Пандемия китайского коронавируса 
21.04.2020

«Будут штрафовать всех со скандалами»: превратит ли карантин майские праздники в ад?

57% россиян проведут весенние выходные дома, 35% — на даче, а в Татарстане бизнес оставил надежды заработать на сезонных развлечениях

«Это будет убыточный месяц, все заработанные деньги отдам на зарплату, а потом с вилами выйдем на улицу грабить и воровать», — полушутя-полусерьезно строят планы на майские праздники занятые в досуговой сфере республиканские предприниматели. Но, даже если все любители шашлыков и весенних прогулок по паркам останутся взаперти, презрение к мерам самоизоляции проявят рыбаки. Будут ли устраивать на них облавы и как сезонные предприниматели выживают без майского ралли — в материале «БИЗНЕС Online».

Надежды россиян на «внешние форматы отдыха» в мае рухнули Надежды россиян на «внешние форматы отдыха» в мае рухнули Фото: «БИЗНЕС Online»

«МАЙСКИЕ ВОТ-ВОТ НАСТУПЯТ, И ПРОВЕСТИ ИХ ТАК, КАК МЫ ПЛАНИРОВАЛИ, НЕ УДАСТСЯ»

57% россиян планируют отдохнуть на ближайших майских каникулах и этим летом у себя дома, 35% — на даче или садовом участке. Об этом свидетельствует опрос, проведенный в апреле, сообщил сегодня журналистам Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ. «Ситуация (распространение коронавируса — прим. ред.) повлияла не только на планы, но и на реальность. Майские вот-вот наступят, и провести их так, как мы планировали, нам не удастся», — заметил Родин.

Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Еще 11% опрошенных собираются расслабиться в другом городе или селе России, 6% — на Черноморском побережье Кавказа, 4% — в Крыму, 3% — в других странах за пределами бывшего СССР, 2% — в других республиках бывшего СССР, 1% — в Прибалтике, и 3% затруднились ответить.

Надежды жителей России на «внешние форматы отдыха» рухнули. «Бо́льшая часть россиян не строят планов, за исключением провести свой отдых дома и на даче, — говорит Родин. — Если на уровне планирования происходит спад, то ожидать расцвета отрасли не стоит». По его словам, участникам опроса также задавался вопрос, поменяли ли они свои планы на летний отдых. В марте лишь 17% заявили, что их планы поменялись, а 81% сказал, что нет. В апреле изменили планы уже 26% опрошенных, а 72% остались при своих желаниях. И если в марте в качестве причин россияне называли коронавирус (55%), рост курсов доллара и евро (17%) и запрет на выезд (13%), то в апреле на второе место вышел карантин (34%).

Кирилл Родин: «Большая часть россиян не строит планов, за исключением провести свой отдых дома и на даче» Кирилл Родин: «Бо́льшая часть россиян не строят планов, за исключением провести свой отдых дома и на даче» Фото: «БИЗНЕС Online»

Данные, полученные ВЦИОМ, бьются с теми, которые есть у интернет-сервиса для путешественников Biletix, сказал его директор Игорь Константинов. В марте 2020-го по сравнению с мартом прошлого года объем рынка перелетов в России упал на 95%. Кто же оставшиеся 5%? Это люди, которым срочно понадобились билеты. «Сейчас некое хаотичное планирование поездок», — объясняет Константинов. Это подтверждает и тот факт, что в марте средняя глубина покупки снизилась с 19 до 7 дней, а в апреле — с 25 до 12 дней. Средний чек на перелеты упал на 40%. «Казалось бы, бери, хватай», — говорит Константинов, но 87% людей пока не готовы совершить покупку.

Однако многие россияне согласны совсем отменить майские выходные. Это следует из опроса, проведенного сервисом «Новости Mail.ru» с 14 по 16 апреля среди 25 тыс. пользователей, 34% россиян поддерживают перенос выходных с майских праздников на другое время, чтобы отдохнуть после самоизоляции, еще 30% считают, что ближайшие праздники стоит отменить, а оставшиеся 27% не понимают, зачем их переносить. В этом году россияне будут отдыхать с 1 по 5 мая включительно (1 мая — пятница, 4, 5 мая — понедельник и вторник) из-за празднования Дня весны и труда, затем нерабочие дни продлятся с 9 по 11 мая (11 мая — понедельник) включительно в связи с Днем Победы.

В марте 2020 года по сравнению с мартом прошлого года объем рынка перелетов в России упал на 95% В марте 2020-го по сравнению с мартом прошлого года объем рынка перелетов в России упал на 95% Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НЕ ОТНОСИМСЯ НИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ, НИ К ТОРГОВЛЕ ПРОДУКТАМИ, У НАС САМАЯ ПРОТИВНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ!»

На майские праздники по традиции возлагают большие надежды предприниматели, выстроившие свои бизнес-процессы под сезонные развлечения горожан. Длинные весенние выходные — излюбленные дни для выездов на природу с шашлыком, в начале месяца начинается сезон у дачников, горожане высыпают на улицы и в парки, а рыбаки и прочие туристы отправляются на природу. Однако, пока в Татарстане действует режим самоизоляции (который могут продлить), разгул весеннего веселья под вопросом. В республике легально могут вкусить запретный плод праздников только владельцы 6 соток, им официально разрешили выезжать на огороды. Другие способы майского отдыха, кроме домоседства, под запретом. Но все ли согласятся добровольно сидеть взаперти, когда светит солнышко и поют птички?

В начале месяца начинается сезон у дачников. Владельцы шести соток официально разрешили выезжать на огороды В начале месяца начинается сезон у дачников. Владельцам 6 соток официально разрешили выезжать на огороды Фото: «БИЗНЕС Online»

У опрошенных «БИЗНЕС Online» участников туристического и досугового бизнеса свой взгляд на то, как в Татарстане пройдут майские праздники. Ряд предпринимателей, занятых в туристической сфере, уже перенаправили свои усилия на ниши, в которых пока сохранился спрос. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Булат Закиров, известный как Bolt, сейчас его туристический бизнес «встал». «Карантин продлят, 100 процентов. Никому никуда не разрешат ехать. Никакие коммерческие организации не возьмут на себя ответственность за туры», — говорит предприниматель.

Сейчас он сдает в аренду и ремонтирует велосипеды и самокаты. По сравнению с прошлым годом выручка в апреле упала в 5–6 раз. «Это будет убыточный месяц, все заработанные деньги я отдам на зарплату, если их не хватит — своих подкину. Если режим самоизоляции продлят до июня, у нас будет все еще хуже. А потом — еще хуже. Затем с вилами выйдем на улицу грабить и воровать. Если такие люди, как я, у которых был бизнес, обнищают, остальные 90 процентов страны будут кору с деревьев есть», — шутит Закиров.

В условиях пандемии коронавируса он переключился на общепит. «Недавно стал продавать шаурму, у нас очереди с улицы, больше всех в Казани продаем», — хвастается Bolt.

Что касается майских сплавов, лодки и катамараны можно взять в аренду. По мнению Закирова, любая компания, которая занимается прокатом катамаранов, сейчас готова сдать их в аренду в 2–3 раза дешевле. «Люди без денег сидят, что им делать? У них на 2 миллиона катамаранов лежит, и они никому не нужны. Эта техника один месяц в году приносит прибыль — это май. Те, кто захочет, пойдут на сплав сами. Я уверен, что найдутся люди, которые сами, своей компанией, соберутся и уйдут на сплав. Чрезвычайного положения в стране нет, хотят — делают», — считает Закиров.

Длинные весенние выходные — излюбленные дни для выездов на природу с шашлыком Длинные весенние выходные — излюбленные дни для выездов на природу Фото: «БИЗНЕС Online»

Руководитель клуба «РАФТ» (занимается организацией сплавов) Виталий Павлов настроен не так оптимистично. «И эпидемическая, и финансовая, и погодная ситуации — все играет против нас. До 28 марта этот год складывался хорошо, но, когда вся страна остановилась, встали и мы. Часть клиентов уже перенесли бронь катамаранов на вторые майские праздники, часть — на середину мая. Пока никто не сказал: мы пойдем 1 мая на сплав. Люди же не партизаны, они не хотят прорываться через посты ГИБДД, никому это не нужно», — говорит он.

В хорошие годы «РАФТ» на майские мог вывести до 350 человек на воду, а сейчас у клуба не больше 100 заявок. «Активный сезон сплавов с мая по сентябрь, бывает, что и в апреле люди активно ходят, но не в этом году, в 2020-м апрель выпал», — заметил Павлов. Пока, по его словам, невелик процент отказов, люди надеются, что они оплаченные брони реализуют в середине – конце мая. Но по сравнению с прошлым годом «процентов на 50–60 упало все».

На майские праздники по традиции возлагают большие надежды предприниматели, выстроившие свои бизнес-процессы под сезонные развлечения горожан На майские праздники по традиции возлагают большие надежды предприниматели, выстроившие свои бизнес-процессы под сезонные развлечения горожан

Наталья Вохминцева, владелица проката катамаранов и лодок на озере Кабан и Казанке (рядом с «Чашей»), рассказывает, что обычно сезон начинается 1 мая. Когда он откроется в этом году, пока неизвестно. «Сейчас работать нельзя, потому что мы не относимся ни к строительству, ни к торговле продуктами, у нас самая противная туристическая отрасль!» — возмущается предпринимательница.

Прокат — бизнес сезонный, длится он с 1 мая и до сентября – октября, в зависимости от того, какая стоит погода. «Сидим, ждем, когда появится ясность. Надеюсь, что режим самоизоляции не продлят на весь сезон», — говорит Вохминцева.

Какие убытки сейчас несет бизнес, Вохминцева говорить не стала. В Казани у нее 90 катамаранов и лодок на Кабане и штук 40 техники на Казанке, а еще аналогичный бизнес — в Йошкар-Оле и Ижевске. Судя по группе во «ВКонтакте», аренда трехместной лодки в час стоит 500 рублей, четырехместного катамарана — 650 рублей. На Кабане прокат работает круглосуточно, на «Чаше» — от рассвета до заката. Так что заработок в сезон немалый.

В штате пока работают только администраторы, другой персонал нанимают перед сезоном. Кроме зарплатного фонда, из расходов сейчас аренда. «У нас много катамаранов, лодок, понтонов! Мы арендуем площади, чтобы это все хранить. Естественно, эти площади не муниципальные, а частные. Если мы не будем платить, частникам такое не подойдет», — говорит владелица проката.

Владельцы фудтраков пока не понимают, можно ли им выкатывать свои фургончики в условиях самоизоляции Владельцы фуд-траков пока не понимают, можно ли им выкатывать свои фургончики в условиях самоизоляции Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ОЗНАЧАЕТ НОЛЬ ВМЕСТО 500–600 ТЫСяч ВЫРУЧКИ В МЕСЯЦ»

На майские праздники также возлагали большие надежды и уличные торговцы. «Продавать продовольственные товары можно, но ведь все клиенты дома сидят», — сетует Владимир Молоствов, генеральный директор ООО «Маршал» (дистрибьютор «Вятского кваса» в Казани). В прошлом году разливать безалкогольные напитки по городу компания начала уже 15 апреля, но сейчас начинать эту торговлю смысла нет. Молоствов полагает, что сможет «выставиться» не раньше чем через месяц, «Обычно с 1 по 9 мая мы закрываем по доходности весь месяц. Но сейчас 9 мая уже перенесено, а 1-го мы, скорее всего, еще будем на карантине», — полагает собеседник издания.

У компании также есть три круглогодичных кафе в казанских парках, которые сейчас простаивают. «Это означает ноль вместо 500–600 тысяч выручки в месяц, — говорит директор. — Плюс еще по разливным мы „минусанем“ на месяц».

Поддержки со стороны банков предприниматель пока не получил: ни кредитов на зарплату, ни отсрочки. «В Сбербанке сказали: подавайтесь в мае, когда будет апрельское падение. Получается, апрель мы должны выживать за счет своих средств. Ситуация плачевная не только у меня, но и у моих конкурентов и более крупных компаний. Бизнесу очень тяжело», — резюмирует Молоствов.

Владельцы фуд-траков пока не понимают, можно ли им выкатывать свои фургончики в условиях самоизоляции. «Мы ищем правовую основу, чтобы продолжать работать. Я уже обратилась в общество рестораторов, чтобы они сориентировали, куда нам можно обратиться, — говорит генеральный директор ООО „Лимб-С“ Елена Павсемова. — У нас все навынос, площади нет, человек подошел, купил, ушел. Но мы пока боимся выйти, чтобы нас не оштрафовали исполнители на местах».

По словам Павсемовой, сезон у них обычно начинался 1 апреля, а майская выручка превосходила апрельскую в 3 раза. «Понятно, что общепит не откроют и массовых мероприятий в мае не будет. Но мы хотим работать хотя бы в жилых массивах, чтобы люди могли, не нарушая этих 100 метров, приобрести тот же фастфуд. Тогда мы сможем остаться на плаву», — говорит директор.

Пока же банки не готовы выдавать даже обещанных Путиным 12 тыс. на сотрудника. «Только что звонила в Банк Казани, в котором мы обслуживаемся: они до сих пор ждут каких-то инструкций. Механизмов нет, ничего нет», — сетует Павсемова.

По словам Ахмедова, рыболовов на водоемах пока не так много. При этом часто полицейские идут им навстречу и ограничиваются замечанием, хотя есть и те, кто выписывает штрафы По словам Ахмедова, рыболовов на водоемах пока не так много. При этом часто полицейские идут им навстречу и ограничиваются замечанием, хотя есть и те, кто выписывает штрафы Фото: «БИЗНЕС Online»

«государство показывает свою работу не предотвращением, а количеством предъявленных опосля протоколов»

Не прошло и недели, как татарстанские рыболовы-любители получили ответ на свое письмо в аппарата президента РТ. Напомним, авторы обращения жаловались на запрет выезжать из города на рыбалку и штрафы за нахождение у водоема. По логике рыболовов, нахождение с удочкой на берегу — это и есть самоизоляция в чистом виде, поэтому запрет нерационален с эпидемиологической точки зрения. Тем более что дачникам выезд разрешен.

«Ваше предложение будет принято во внимание, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в РТ», — так ответил на обращение рыболовов первый замминистра юстиции РТ Айнур Галимов. То есть мнение рыбаков учтут в каком-нибудь будущем документе, а пока все остается, как есть.

«С учетом обстановки и увеличения количества больных мы можем понять, почему они так отвечают, — прокомментировал ответ властей один из авторов письма Нияз Ахмедов. — Но 90 процентов рыбаков убеждены, что это явный перегиб. Человек на рыбалке находится в самоизоляции. Более того, он не нарушает ни правила рыболовства, ни связанные с рыболовством подзаконные акты, ни федеральные законы, кроме вот этих принятых в конце марта поправок».

По словам Ахмедова, рыболовов на водоемах пока не так много. При этом часто полицейские идут им навстречу и ограничиваются замечанием, хотя есть и те, кто выписывает штрафы. Но с наступлением майских праздников дело примет куда бо́льший масштаб. «Майские праздники — это поворот к летней рыбалке, когда большинство выезжают рыбачить на удочки, — поясняет рыболов. — Появляется свежая вода, рыба идет на нерест и начинает активно клевать». Ахмедов уверен, что и этот год не станет исключением и мужчины будут стремиться к самоизоляции на природе всеми силами. Формально они поедут на дачу, полагает представитель ассоциации рыболовов-любителей. Но уже на водоеме начнутся проблемы, опасается он. «К сожалению, государство, как правило, показывает свою работу не предотвращением, а количеством предъявленных опосля протоколов. Они станут штрафовать всех подряд, а таких на реке в эти дни появится очень много. Это опять будет проблема, возникнут скандалы, ругань, недовольство. Мы никого не призываем нарушать, но наша позиция — нужно разрешить допуск на водоемы. Мы ее обозначили в письме, но нас не услышали», — говорит Ахмедов.

Что касается охотников Татарстана, то они до сих пор остаются в подвешенном состоянии: указа об открытии весенней охоты нет, но нет и указа о ее отмене. «Якобы указ об открытии охоты был подписан на 11 апреля, но его никто не видел. А через несколько дней вышел приказ о приостановлении всех действия, связанных с охотой, — в том числе выдачи путевок, разрешений и так далее, без чего охота невозможна. До особого распоряжения. На сегодняшний момент распоряжение не вышло», — поясняет охотовед «Татохотрыболовобщества» Николай Емельянов.

Что касается охотников Татарстана, то они до сих пор остаются в подвешенном состоянии: указа об открытии весенней охоты нет, но нет и указа о ее отмене Что касается охотников Татарстана, то они до сих пор остаются в подвешенном состоянии: указа об открытии весенней охоты нет, но нет и указа о ее отмене Фото: pixabay.com

Если сезон охоты открывается правильно, по прилете птиц, то на майские праздники он не попадает. Если сезон открывается в последнюю субботу, то зацепляет хотя бы несколько дней майских праздников. Чисто теоретически, согласно федеральному законодательству, охота в Татарстане может быть установлена в любые 10 дней с марта по 15 июня, но в госкомитете РТ по биоресурсам все-таки ориентируется на массовый прилет птиц в апреле. «Настоящие охотники ждут не праздников, а массового прилета птиц, который к концу апреля уже ослабевает. Кроме того, в праздничные дни больше угроза нарушить технику безопасности: много людей ездят на дачу, а угодья, как правило, находятся неподалеку от дачных участков», — говорит Емельянов.

В любом случае без указа президента никакой охоты не будет, а значит, у охотников не станет и повода нарушать режим самоизоляции в майские праздники.

Разобьется ли энтузиазм рыбаков об усилия республиканского правительства не допустить распространение коронавируса, пока не ясно. Пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова напомнила, что сотрудники правоохранительных органов будут обеспечивать безопасность жителей республики. «Давайте дойдем до майских праздников сначала, говорить о том, как будет складываться ситуация, пока рано», — ответила она на вопрос нашего издания о том, как станут обеспечивать режим самоизоляции в майские праздники. «Никаких специальных облав [на рыбаков] не будет, но ГИМС в любые выходные дни традиционно увеличивает количество патрулей», — заявил нашему корреспонденту начальник отдела по работе со СМИ министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Андрей Родыгин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2020 18:29

Ну кому ?? Кому? могут мешать дачники на своём дачном участке ???? Гле там вирус?.... Там в худшем случае кишечное расстройство.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:28

    Самый пик будет. Какие гуляния. На даче то и то опасно. У всех участки микроскопические по 3-4 сотки. Кругом рядом соседи друг на друге, спина к спине.

    • Как был прав Фрейд...

      • Будем надеяться на благоразумие людей. Понимаю, как все ждали майские, но, дамы и господа, вирусу неведомы наши обычаи, он будет заражать всех на своем пути

    • Анонимно
      21.04.2020 20:05

      Вы идиот? Какие 4 сотки?

    • Анонимно
      21.04.2020 20:34

      Республиканский Кодекс об административных правонарушениях дополняется статьей «Несоблюдение требований нормативных правовых актов, направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».Штраф за несоблюдение требований, направленных на предотвращение и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) при оформлении первого протокола для гражданина составит от одной до четырех тысяч рублей, при повторном нарушении – пять тысяч рублей. Размеры штрафов для должностных и юридических лиц кратно выше. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях рассмотрели сегодня на заседании Комитета по законности и правопорядку.

    • Анонимно
      21.04.2020 22:37

      У нас дача 25 соток))

    • Анонимно
      21.04.2020 22:39

      4 сотки это 20х20, где там спина к спине? Социальное дистанцирование это 2 метра и на даче выдерживается легко

  • Анонимно
    21.04.2020 18:29

    Ну кому ?? Кому? могут мешать дачники на своём дачном участке ???? Гле там вирус?.... Там в худшем случае кишечное расстройство.

    • Анонимно
      21.04.2020 18:42

      На дачах соседи бухают друг с другом

    • Анонимно
      21.04.2020 19:15

      И похмелье!

    • Анонимно
      21.04.2020 20:03

      На дачах сейчас может быть одна из разновидностей хантавируса, вызывающая мышиную лихорадку.

    • vf1972
      21.04.2020 20:46

      Охотники,рыболовы,дачники,туристы-свободные априори люди и не должны доказывать свою невиновность чиновникам,для которых они- потенциально опасная биомасса.А реальной оппозиции,которую боятся чиновники, нет. Возникнет оппозиция-возникнет и уважение к простым людям.

      • Анонимно
        21.04.2020 21:14

        В обычной жизни -да
        Но не в условиях пандемии

        • Анонимно
          21.04.2020 21:57

          У нас нет никакой пандемии.

          • Анонимно
            21.04.2020 22:34

            "Панда ест 12 часов в сутки. На самоизоляции мы также едим 12 часов в сутки. Поэтому у нас пандемия!"))

    • Анонимно
      22.04.2020 12:56

      Не надо в деревни привозить вирус, там пожилые в основном живут. Побережем их

    • Анонимно
      22.04.2020 14:47

      На даче совместные гуляния и празднования устраивают, собираются большими компаниями

  • Анонимно
    21.04.2020 18:32

    Режим самоизоляции в стране может носить исключительно рекомендательный характер, а выписать штраф могут только за несоблюдение обязательного введённого карантина, например. Поскольку карантин официально не введён, любому полицейскому, который требует штраф, показывать статью Конституции РФ и объяснять законодательство.

    • Анонимно
      21.04.2020 18:53

      Так это же новояз и оруэловщина
      Для них свобода - это рабство и так далее
      Поэтому почему бы не штрафовать за добровольную САМОизоляцию?

      • Анонимно
        22.04.2020 12:57

        Ой, ну как маленькие, ей богу. Я вот дома сижу и ничего, мне мое здоровье важнее. Тем более я могу других заразить, если вдруг что. Оно кому надо?

    • Анонимно
      21.04.2020 19:52

      18:32 у вас свои придуманные законы про «рекомендательный» и про карантин и прочую лабуду?
      Советую обратиться к первоисточнику - закону. Там четко все прописано. Тогда не надо будут сочинять такие опусы

      • 19:52 Закон это святое !

        Я обратился к первоисточнику . И удивился , постановление кабмина РТ №234 со всеми ограничениями и запрещениями появилось на свет божий 30.032020.

        А изменения в ФЗ-68 , позволяющее эти ограничения и запрещения вводить в отношении мирного населения только 01.04.2020

        Можно ли считать постановление кабмина РТ №234 законным ? Обьясните пожалуйста .

        • И если оно ( постановление №234 ) действительно законно ,то почему не выполняется п.13 :

          "Государственному унитарному предприятию "Медицинская техника и фармация Татарстана" организовать обеспечение неснижаемого запаса противовирусных препаратов, в том числе рекомендованных для лечения коронавирусной инфекции, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в аптечной сети."


          Проще говоря , маски где ?

          • Анонимно
            21.04.2020 21:15

            Сначала грамотность подтяните, научитесь правописанию, правилам русского языка, а потом о законах рассуждайте

        • Анонимно
          21.04.2020 22:33

          20:35 конечно объясню.
          После Указа Путина о нерабочих днях, Указа Минниханова о введении режима повышенной готовности (в ФЗ такой режим предусмотрен с 2015 или раньше) для ряда ведомств, до вступления в силу корректирующих поправок постановление КМ РТ распространило режим готовности на граждан и основывалась оно на п. 10 ст. 4.1 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в котором говорится, что при введении режима повышенной готовности региональны власти вправе «ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС». Таким образом, законодательством предоставлено право на принятие различных ограничительных мер, вплоть до полного запрета передвижения граждан и транспортных средств по всей без исключения территории региона.

          Собственно все регионы, которые ввели ограничения 30 марта ссылались на этот пункт.
          Эти формулировки старые, 2015 года и достаточно расплывчатые, у нас такого масштаба эпидемии в России никогда не было. Но де-юре, буквально даже эти и другие формулировки в этой статье давали право на любые ограничения, вплоть до полного запрета выхода из дома на территорию где есть угроза.,Что бы конкретизировать, исключить вольные толкования уже внесли изменения 1 апреля 98-ФЗ.
          Поэтому и до вступления этого закону силу запреты и ограничения старой редакции закона не противоречили, а новый лишь уточнил, добавил и конкретизировал. Никаких противоречий нет.
          Вы думаете при введении 30 марта аналогичных ограничений регионы не думали об этом? Конечно думали и прорабатывали какие юридические основания есть. Если бы не было, то подожди 2 дня и уже по новой редакции ФЗ ввели запреты. Маски и прочую атрибутику я купил без проблем. Видимо не везде есть.

          • 22:33 Спасибо за обьяснение . Давайте продолжим юридический ликбез.

            Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера>Глава I. Общие положения>Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

            п.10 а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

            Я был бы двумя руками "за" при ограничении доступа НА территорию РТ. Но где здесь "право на принятие различных ограничительных мер, вплоть до полного запрета передвижения граждан и транспортных средств ПО всей без исключения территории региона." ?

            И как быть де-юре с :

            п.10 д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. ???

          • Маски "видимо не везде есть" - слабая оценка ситуации с учётом того , что их надо менять каждые два часа . Иначе теряется смысл ношения . Разве что для отмазки от полиции. Я бы сказал , их почти нигде нет. А там где есть - по цене явно завышенной . Не везде пока есть реальные штрафы за их отсутствие .

      • Анонимно
        21.04.2020 22:42

        Первоисточник это конституция и она нам гарантирует свободу передвижения, за исключением ЧС. Тогда вводите ЧС и оплачивайте убытки

        • Анонимно
          21.04.2020 23:52

          22:42 рекламную хотя бы раз прочитать Конституцию. Права и свободы ограничиваются Федеральными законами, что и было сделано, для этого ЧС не нужно. При ЧС выплаты только пострадавшим. Вы не по таращил, имущество не утратили, вам возмущать ничего не должны - работодателя обязали выплачивать зарплату, безработные, малоимущие и семьи с детьми получают пособия. Убытков у вас никаких нет. Вы мифов наслушались, хотя наряду с конституцией не мешало бы для ума законы почитать. Чушь несёте юрист кухонный.

          • Анонимно
            22.04.2020 08:06

            23:52 Что за манера у вас переходить на личности? Видно сразу ,что вы госслужащий. Ст 55 конституции ссылается на ФЗ.
            ФЗ №68 четко говорит "не должны ограничивать...и тд.".

          • Анонимно
            22.04.2020 12:58

            Как точно все описали, согласен с вами. Многие могут только повторять услышанное. А подумать - нет. Действительно, тем кому нужна помощь, помогли.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:34

    Уезжайте уже все из Казани. Понаехавшие к себе в села, дачники едьте на свои огороды. Кайф в городе будет и тишина как в былые золоте годы Казани.
    Большие города все равно будут влачить жалкое существование. Работы нет и не будет уже, развал тотальный грядет.

    • Анонимно
      21.04.2020 18:39

      В былые золотые годы Казани - это когда, извините за невежество? 45 лет живу в Казани и никогда тишины в городе не было.

    • Анонимно
      21.04.2020 18:40

      В былые золотые))) Ну-да, ну-да. Уже отключают фонари, и чем дальше, тем больше.
      А там, кричи не кричи))

    • Анонимно
      21.04.2020 18:45

      Если бы вы знали, как хочется уехать.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:37

    Всех не оштрафуют, а если вдруг, придется заплатить, ничего не поделаешь. Но вероятность невелика.

    • За что штрафовать то?
      Пока что мне ни один полицейский не смог объяснить зачем я должен предъявить пропуск или смс..
      Про штрафы и речи не было..

      • Да, забыл.
        В субботу ОМОН, который оказывал помощь Гибдд в рейдах, угрожал задержанием на 3 суток ( ну перепутали ребята 3 суток с 3 часами).
        Но и они не смогли объяснить на каком основании я им должен предъявлять не ясно какие то пропуска разрешения или смс.

        Итог всех таких встреч, пожелание мне удачного пути.

        Они такие же как мы люди и все понимают.

        Главное беседуйте с ними вежливо, на Вы и самое главное юридически грамотно..

        • Анонимно
          21.04.2020 19:54

          Мы все поняли какой вы умный смелый и крутой

        • Анонимно
          21.04.2020 20:50

          19:37, РЕАЛИСТ РЕАЛЬНЫЙ, и, самое главное, не забывать всю эту беседу снимать на видио.
          Кроме того, все представители МВД, ГБДД, ОМОН обязаны иметь доверенность от своего руководителя, согласно данным выписки регистрации юридического лица.

          • Их снимать запрещено!

            • Анонимно
              21.04.2020 21:49

              21:28, запрещено снимать только объекты, включённые в особый список. Если чел на работе - каждый имеет право его снимать. Посмотрите в ютубе полно видео, как водители снимают "проверяющих". И, как только проверяющий сталкивается с юридически подкованным водителем, сразу же даёт под козырёк и желает счастливой дороги. По поводу доверенности вопрос не является спорным. Скачиваете (бесплатно) с сайта налог.ру выписку егрюл интересующего вас предприятия/организации, где чётко указано лицо (фио и должность) имеющее право действовать без доверенности от имени юрлица. Вся система мвд, гбдд и тд и тп - это юрлица!

            • Анонимно
              21.04.2020 22:18

              Вот тут ты и попался! Их не только можно, но и нужно снимать! Я снимала, не запрещено!

              • Снимайте
                Мне это не надо.
                Но!!!


                Необходимо принимать во внимание, что в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фото-, видеосъемки следует исходить из необходимости соблюдения конституционных прав каждого гражданина, с одной стороны, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), защиту сведений об органах, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность"), защиту государственной и иной охраняемой законом тайны (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне").

                • Анонимно
                  22.04.2020 00:01

                  23:01, если человек на работе (исполняет свои должностные обязанности) - это уже не личная жизнь! Снимать можно и в суде (кроме некоторых дел из списка), и полицию, и учителей во время урока, и в детском саду, и в магазине, и в администрациях провластных. Народ снимает даже в приёмной Президента РФ (для посетителей). Работа полицейских, когда они проверяют у вас документы не несёт никакой гостайны!

          • Насчёт доверенности это спорный вопрос.

          • Анонимно
            21.04.2020 23:55

            Хватит нести бред несусветную про доверенность. Доиграетесь со своими фантазиями до 19.3 точно на 15 суток закроют, если не лень им будет.

          • Анонимно
            22.04.2020 07:23

            И главное побольше насмотритесь ютуба и визжите в окно «основание остановки», основание остановки». Потом будете кричать «куда вы меня тащите»

        • Анонимно
          21.04.2020 22:17

          Им и толку нет что- либо объяснять! Не умничай тут! Не сталкивался ты с ними!

      • Анонимно
        21.04.2020 19:48

        штраф получишь и все. Кому надо что-то обьяснять?)) клоун

        • Ну эти штрафы как раз и рассчитаны на таких как вы.

          По Фрейду

        • Анонимно
          21.04.2020 22:25

          19.48 Именно! Оштрафуют и всё! Они если поймают, то без штрафа врядли уйдет кто. Другое дело, можешь с этим не согласиться и не подписываться! Умничай, не умничай- в машину затолкают и в отдел увезут! Не посмотрят, знаешь ты законы или нет!

          • Анонимно
            22.04.2020 00:00

            Откуда уж законы знают. Видно же, что «снимать надо», «не имеют право», «штраф платить никто не собирается» неадекватные или глупые пишут, которые звоны где то слышали. Хотя зная нашу полицию, там тоже много недалёких. Нарушится на грамотного и принципиального, получат за неисполнение требований 15 суток, а за неуплату штрафа ещё 10 суток и арест карт, имущества. Таких полоумных достаточно.

      • Анонимно
        22.04.2020 12:59

        Бедные полицейские. Вам бы позаботиться о своем здоровье

  • Анонимно
    21.04.2020 18:39

    Власти будет трудно отказаться от возможности не отменять режим так называемой «самоизоляции» ведь как красиво, все сидят по норкам, шаг в лево, в право «расстрел» Думаю, что «каникулы» продлятся, но с некими поправками; отработали и бегом домой.

    • Анонимно
      21.04.2020 21:36

      Да бросьте вы, и так уже все забили на эти дурацкие запреты, дома остались школьники и пенсионеры, а солнышко выглянет и вообще никого не удержишь

      • Анонимно
        21.04.2020 23:03

        когда выйдем на 4ое место после США, Испании, Италии - все будут точно так же галдеть.
        Когда выйдем на 2ое-1ое место - останется винить только себя.
        Ну или вас. Вот я конкретно вас виню сейчас. За призыв к несоблюдению мер безопасности и как косвенно повинного в смерти многих граждан в будущем

  • Анонимно
    21.04.2020 18:45

    Жаль не взять разливного и на лодочке покататься.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:46

    На моем участке один два соседа, и то мало общаемся привет пока и все.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:49

    Будет тебе и ванна, будет тебе и кофэ, будет и какава с чаем...

  • Анонимно
    21.04.2020 18:50

    Вот будет лето
    Поедем на дачу
    Берём лопату и ...,

    • Анонимно
      21.04.2020 19:21

      18:50. За лопату на даче надо весной браться, не летом! Ты вообще лопату то в довирусные времена в руках держал?

  • Анонимно
    21.04.2020 18:50

    Нет никакого карантина, есть нескончаемые нерабочие дни. Гуляйте и езжайте по смскам, держите дистанцию и строгую гигиену и все ок. И не запирайте ни себя ни детей на эту весну и лето на домашнем аресте без суда и следствия.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:50

    Большинство скоро останется без работы. Куда нищим гражданам ехать , кроме как на свои дачи. Другой радости и нет уже. Так и это запретят.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:55

    «34% россиян поддерживают перенос выходных с майских праздников на другое время, чтобы отдохнуть после самоизоляции, еще 30% считают, что ближайшие праздники стоит отменить» ))) не устали ещё отдыхать, есть порох в пороховницах значит.

  • Анонимно
    21.04.2020 18:57

    Многие дачники в возрасте 65+ . Есть среди них кто обычно в мае на весь дачный сезон уезжает в деревни. Так и будем им запрещать выезд и в майские штрафы на них бессовестно зарабатывать ???

    • Анонимно
      21.04.2020 19:30

      да сейчас и молодежь как старики пенсы стали. Любят дачи и огороды. Мы в их годы по клубам и дискачам бегали, а эти на дачу.

    • Анонимно
      21.04.2020 19:54

      Кто сказал, что после 65+ нельзя и носа из норки вытащить? Рекомендовали по возможности оставаться дома. А дача для пенсионеров - это святое.

    • Анонимно
      21.04.2020 19:56

      Никто не запрещает! Пусть оформят смс-разрешение, лопату в руки, корзинки на шею - и вперёд!

  • Анонимно
    21.04.2020 19:35

    А Закиров ведь не шутит...

  • Анонимно
    21.04.2020 19:59

    Скажу Вам, сейчас весь мелкий бизнес 1,2месяца продержит всех сотрудников за свой счёт, а дальше посмотрим что будит.

  • Анонимно
    21.04.2020 20:01

    "Штрафоньеры!" -одним словом.

  • Анонимно
    21.04.2020 20:06

    до праздников еще Радоница, родительский день...вот тоже еще столкновение будет. интересно, священники и в этот раз порекомендуют дома сидеть?

  • Анонимно
    21.04.2020 20:36

    май месяц закладка будущего урожая природу не сдвинешь на все свое время будущий урожай подушка безопасности массы народа находиться в дачах безоопаснее в сотни раз чем в городе

  • Анонимно
    21.04.2020 21:05

    76%%%

  • Анонимно
    21.04.2020 21:12

    Вот, если честно, я не понимаю этих жестоких методов по изоляции населения. Смысл каков в этом? Ну, уж, точно не забота о населении! Да, властимущие признались, что главная задача - это сохранить работу мед. учреждений без глобальных нагрузок. То есть, человек - это средство, а не смысл. Но, статистика показывает, что именно в тех регионах, в которых самые жёсткие способы принудительной изоляции населения (о добровольной изоляции и речи быть не может! добровольцев - единицы) наблюдается самый сильный прирост заболевших! Неужели этого не замечают те, кто вводит эти жёсткие методы принуждения к изоляции? Или они получают какие-то плюшки за такие эксперименты с населением?

    • Анонимно
      21.04.2020 21:46

      Очень жаль, что не понимаете! Люди в любом случае важнее и бизнеса, и даже страны. Но мы это не проходили. У нас в генах - лес рубят, щепки летят.

      • Анонимно
        21.04.2020 21:54

        Люди, пожертвовавшие свободой ради жизни, не достойны ни свободы , ни жизни. Для нашего государства народ - вторая нефть. Будут выкачивать из людей всё, что возможно!

        • Анонимно
          21.04.2020 22:52

          100 процентов! Только, к сожалению, этого, многие не понимают.

        • Анонимно
          21.04.2020 23:06

          да успакойтесь вы со своей "свободой".
          2 месяца посидеть дома, у телевизора, на диване, чтобы спасти около миллиона жизней только в нашей стране (при заражении 70% и смертности 1%), вы это называете ограничения? Пожертвовать свободой?
          Эгоизм это самый обычный

  • Анонимно
    21.04.2020 21:13

    600 т в месяц выручка (см выше). Сейчас на нуле. Более 7 мил прожрали в теплых краях, мерсов себе накупили, виллы обновили. Сейчас плачем, денег у государства просим.

    • Анонимно
      21.04.2020 21:38

      Согласен. Когда по 600 тысяч зарабатывали, не думаю, чтобы давали кто просил. Снега, наверное, не допроситься было. А здесь - дайте, у меня денег нет!

      • Анонимно
        21.04.2020 22:11

        Вы, видимо, не понимаете разницу между "выручка 600 тыс, и прибыль 600 тыс". Налоги, аренда точек, заработные платы, оплата поставщику за товар, ГСМ и накладные расходы, и т.д. и т.п." Вы увидели цифру - и сразу примерили, сколько бы пирожков купили.

        • Анонимно
          22.04.2020 09:20

          Не считайте людей за идиотов! Если бы не было прибыли половины от этих денег или больше то работали бы на заводе за 20000 в месяц!Значит в шоколаде все!И не держите людей за идиотов!!!

      • Анонимно
        21.04.2020 22:32

        Чем отличается выручка от чистого дохода ? Для начала это усвойте, а уж потом мерсы, виллы и чужие деньги попытайтесь посчитать.
        7 млн. это такие диванные эксперты только продать могут. Открой своё дело и попробуй для начала хотя бы 1 млн чистого дохода в год заработать.

        • Анонимно
          22.04.2020 09:22

          Не проблема!Ты где деньги взял на открытие и заработок первого миллиона?На заводе заработал или в школе?Клоуны!!!

    • Анонимно
      21.04.2020 22:00

      Выручку с прибылью не перепутали ?

    • Анонимно
      22.04.2020 09:17

      Одно слово обарзели!! Денег море зарабтали!Накупили квартир машин!А теперь плачут!Пусть продадут половина и на завод!

      • Анонимно
        22.04.2020 23:44

        Продадут но со значительным дисконтом, но лучше через банк в случае залога. Так больнее обычно

    • Анонимно
      22.04.2020 16:26

      1. Такие экономические грамотеи не очень понимают разницу между выручкой и прибылью (об этом Вам уже написали).
      2. Плачут от того, что при нулевой выручке приходится платить з/п, налоги, аренду, за кредиты и т.п.
      3. Людям жалко то дело, которому они отдали часть себя, хотя, я уверен, они смогут заново подняться с нуля.
      4. Вам всего перечисленного не понять.

  • Не курю
    21.04.2020 21:49

    Солнышко подпечёт, и пойдет эта вертикаль в сторону всеобщего неповиновения! Сады, огороды... Это же в крови. А кто ещё накормит? Власть? Да, не было такого никогда. Только сами! Осень придёт, и надо будет собрать то, что посеешь!

  • Анонимно
    21.04.2020 22:11

    Собак одичавших от людей полно. Сейчас передвигался в районе остановки Тасма. Насчитал стаю в пятнадцать самоНЕизолировавшихся псин.
    Лают, пытаются бросаться на редких прохожих.
    Отвыкли. Город принадлежит псам!

  • Анонимно
    21.04.2020 22:43

    Снесут все на своём пути. По острие лезвия ходят.

  • ПанАлекс
    21.04.2020 22:51

    Кстати про штрафы - удивительно быстро РФ разваливается - вот уже указом президента Татарстана ФЕДЕРАЛЬНЫМ органам - МВД, Росгвардии и прочим вменено право-обязанность штрафовать граждан по ФЕДЕРАЛЬНОМУ законодательству КОАПП, по которому по ст. 20.6.1 имеют право только МЧСовцы!
    Постановления Кабмина РТ, Указы президента РТ и еще куча прочих актов с превышением полномочий и присвоение прав федеральных органов! Режим повышенной готовности предназначен ТОЛЬКО для органов власти и служб и никакой "самоизоляции" там не прописано!
    Кстати про Росгвардию, действительно, а куда сам Золотов подевался? Говорят уж дней с 10 не видели...

  • Анонимно
    21.04.2020 23:12

    От людей требуется только сидеть спокойно 2 месяца у телевизора, на диване, спасая при этом жизни.
    Даже этого сделать не можем.

    "Моя свобода нарушается, мое передвижение превыше всего".
    Вместо того чтобы реально дружно сжав зубы просидеть дома, ограничить источники и потом потихоньку выходить ослабляя ограничения, растягиваем сами эту заразу, превращаем 1 месяц в два, два месяца в 3, именно тем что сами выходим и разносим.

    Сейчас начнут все бегать и плевать на всех со своей "свободой", и когда у нас уже 4ый месяц пойдет и мы будем к топу стран по смертям и заражениям приближаться, винить останется только себя.

    Это не свободу вы пропагандируете, это эгоизм

    • Анонимно
      21.04.2020 23:47

      Так все в Татарстане и сидели дома честно целый месяц, работали только те, кому было разрешено, почти 2/3 население Татврстана)))
      1/3 сейчас повылезало- деньги кончались-семьи кормить надо. На государство никто не рассчитывает. Было бы заботливое государство , то ввело бы ЧС в стране. Так, что не надо валить всё с больной головы на здоровую.

      • Анонимно
        22.04.2020 00:34

        ЧС не имеет никакого отношения к финансовому состоянию.

        • Анонимно
          22.04.2020 08:13

          Сначала почитайте, что в юридическом отношении дает режим чс, ничего общего с финансовым положением ! Кто то сказал про чс и все как попугаи заладили! Ничего этот режим кроме еще большего закручивания гаек со стороны государства не дает!

          • Анонимно
            23.04.2020 07:15

            Мы сейчас находимся вне правого поля. У нас НЕ ЧС, НЕ ЧП , ну и НЕ Военное положение, а какая то САМОИЗОЛЯЦИЯ! Дальше развивать мои мысли надо или всё ясно?! Я просто хочу жить в правовом государстве.

        • Анонимно
          23.04.2020 07:18

          ЧС меет отношение к правовому полю закона!

    • Анонимно
      22.04.2020 00:06

      Дибилизм я бы сказал. Умный учится на своих ошибках, дурак на чужих. Они хотят на чужих.

    • Анонимно
      22.04.2020 16:28

      2 месяца соловушку слушать? Увольте. А других-то нет (с)

  • Анонимно
    22.04.2020 02:23

    особенно "жалко" охотников - убийц, "бедные", может хоть один сезон не убьют никого... все "переживания" за них, убийц птиц и зверей.

  • Анонимно
    22.04.2020 05:03

    не сидел дома и не буду

  • Не курю
    22.04.2020 07:57

    Хватить нести чушь, прикрываясь заботой о гражданах и стремлением "обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения".

  • Не курю
    22.04.2020 07:57

    Самое интересное, когда потребуется народ зазывать на выборы, скорее всего весь негатив попытаются свалить на перегибы на местах и назначат пару-тройку виноватых.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:58

    Поехать на дачу или с дачи не могу - автобусы отменили, а машины нет! Если припрет, купил бы, но кто ее сейчас продаст?

  • Анонимно
    22.04.2020 11:00

    Дачников и деревенских власти держат совсем за крепостных! Верните автобусное сообщение, чем мы хуже Казани??
    Мы же не можем пересесть на авто - денег нет!!

  • Анонимно
    23.04.2020 00:42

    В республике легально могут вкусить запретный плод праздников только владельцы 6 соток, им официально разрешили выезжать на огороды.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465871

    Где это прописано, в каком законе, чтобы ограничивать размер участка?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль