Общество 
22.04.2020

«Выхлопа нет, 500 рублей чистыми»: «Яндекс» начал дискриминацию «цветных» таксистов?

Агрегатор ограничил число заказов на все машины, кроме желтого и белого цветов, отключив от сервиса подработчиков

«Убрали приоритет у «цветных» авто. Я плачу за смену 400 рублей, она у меня не окупается. Делаю 10 заявок в день вместо плана в 40», — описывают водители последствия решения «Яндекс.Такси» перераспределить заявки в пользу бело-желтых автомобилей. В агрегаторе нововведение отрицают, а в минтрансе РТ напомнили, что такси альтернативной расцветки еще и не светит получить официальное разрешение на работу.

Из двух машин, которые находятся на одном расстоянии от пассажира, заказ получит тот водитель, у которого цвет кузова автомобиля белого или желтого цветаФото: © Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

«КОРОНУ» СНЕСЛИ ВСЕМ, КРОМЕ БЕЛЫХ И ЖЕЛТЫХ

Сразу несколько источников рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в Татарстане «Яндекс.Такси» корректирует систему распределения заказов. Наши собеседники издания указывают, что с начала апреля агрегатор снял приоритет для водителей автомобилей всех цветов, кроме белого и желтого. Это означает, что из двух машин, которые находятся на одном расстоянии от пассажира, заказ получит тот водитель, у которого цвет кузова «правильный». Следовательно, у водителей с «короной» (знак приоритета в приложении «Яндекс.Такси») обычно больше поездок, а простой и пробег вхолостую ниже. В условиях снижения спроса на услуги такси на 50–70% это означает, что скудное число заказов теперь распределяется только между брендированными автомобилями. Некоторые водители восприняли это так, что агрегатор «Яндекс.Такси» и вовсе отключил их от сервиса. 

Вообще-то в Татарстане таксисты на любых машинах, кроме бело-желтых, под запретом уже больше 7 лет. Табу на работу для них вступило в силу в РТ 1 января 2013-го (ч. 1 ст. 4 закона РТ от 10 октября 2011 года №77-ЗРТ «О перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан»). И вот наступил момент, когда это начало играть роль. Такие водители не могут законно получить справку для работы в условиях режима самоизоляции. Неудивительно, что в минтрансе РТ гонения на  «цветные» машины поддерживают. «Давно пора соблюдать требования законодательства. Сейчас большой поток за получением разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси. У агрегатора появился выбор, и ему безопаснее работать с легальными таксистами. Ведь на этом рынке порой оказываются водители, у которых стаж менее года, а по законодательству он должен быть 3 года», — разъяснили свою позицию в пресс-службе минтранса РТ. 

Об этом же говорят и конкуренты «Яндекс.Такси». «В Республике Татарстан такси с разрешением на таксомоторную деятельность могут быть только белого и желтого цвета. Предполагаем, что у другого агрегатора подключены машины без лицензии и должного цвета. Сейчас же они пошли на временную блокировку автомобилей в связи с ужесточением правил таксомоторных перевозок из-за режима самоизоляции и повышенной готовности», — сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе «Ситимобила». В компании заметили, что после проверки базы партнеров в Казани выяснилось, что все брендированные  «Ситимобилом» автомобили имеют разрешения на таксомоторную деятельность. «Соответственно, это только машины белого и желтого цвета, — подчеркнули в пресс-службе. — Параллельно мы оперативно работаем с партнерами для устранения выявляемых нарушений небрендированных водителей в Казани, подключенных к нашему сервису. Отмечаем, что их доля сегодня очень мала и стремится к нулю».

При этом в пресс-службе «Яндекс.Такси» нашему корреспонденту сообщили, что «никакие запреты» на «цветные» автомобили не вводили.

«Разница лишь в том, что у белых и желтых машин есть „корона“ и приоритет по заявкам. Они получают заказы, а мы нет» «Разница лишь в том, что у белых и желтых машин есть «корона» и приоритет по заявкам. Они получают заказы, а мы — нет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА ЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАКАЗ НАЗНАЧАЕТСЯ…»

«С 1 апреля убрали приоритет у „цветных“ машин (автомобилей не белого и желтого цветов — прим. ред.) и „корону“», — рассказал нашему корреспонденту таксист по имени Руслан. Он ездит на коричневом Volkswagen Polo, работает в «Яндекс.Такси» два года. Водитель не выходит на работу уже несколько дней, поскольку ему это невыгодно: «Я плачу за смену 400 рублей, она у меня не окупается. Делаю 10 заявок в день вместо обычного плана в 40». Раньше, объясняет наш собеседник, водители брендированных автомобилей (в фирменной обклейке «Яндекса») получали за смену 4,4 тыс. рублей, а необклеенные — 3,7 тысячи. Сейчас же у всех, по его словам, доход опустился до 3,2 тыс. рублей.

«Разница лишь в том, что у белых и желтых машин есть „корона“ и приоритет по заявкам. Они получают заказы, а мы — нет», — сожалеет мужчина. Если сейчас «цветные» автомобили могут работать без приоритета, то с 1 июня, опасается он, им вообще могут запретить ездить в Татарстане. Если так будет, единственный выход — продать свой автомобиль и купить новый, только белого цвета.

С похожей ситуацией столкнулся и водитель такси Василий в Казани. Он работает в «Яндекс.Такси» четыре месяца, автомобиль KIA Rio брал в кредит. У него машина, как и у Руслана, коричневого цвета. «У нас бренд не убрали, обклейка машины есть. Но это не влияет на заказы. Работы просто тупо нет на данный момент. Есть четыре заказа в день. Раньше мы делали по 35. В сумме, если сравнить, мы теряем почти 95 процентов. Выхлопа такого, как раньше, нет. Мы в день зарабатываем на „цветных“ машинах от силы 500 рублей чистыми, а раньше делали по 4–4,5 тысячи», — рассказывает наш собеседник. Смысла брать белое авто в аренду за 1,5 тыс. рублей в сутки, по его словам, тоже нет.

«Белые машины естественно получают больше, чем мы. На цветные машины в самую последнюю очередь заказ назначается. Остается только заправляться на эту сумму…» «Белые машины, естественно, получают больше, чем мы. На «цветные» в самую последнюю очередь заказ назначается. Остается только заправляться на эту сумму…» Фото: «БИЗНЕС Online»

Проблемы, по словам Василия, появились с самого начала режима самоизоляции. «Заказов очень много, просто они даются бизнес-классам — Toyota, Sonata, i40, Optima. И парковым машинам (при таксопаркахприм. ред.) приоритет больше, а потом уже, что остается, „цветным“ авто. Белые машины, естественно, получают больше, чем мы. На „цветные“ в самую последнюю очередь заказ назначается. Остается только заправляться на эту сумму…» — говорит он.

Водитель выставил свою машину на продажу: «Естественно, сейчас реализовать ее очень тяжело, в нынешней ситуацией автомобилями никто не интересуется. Придется по заниженной стоимости выставлять. На данный момент обклеивать машину в белый цвет полностью — это утеря в цене при продаже, смысла не вижу». 

Таксистам приходится адаптироваться под новые реалии. На днях, объясняет наш собеседник, в Казань зайдет новый агрегатор такси «Таксовичкофф». «Естественно, думаю переходить на новый сервис такси. Без работы сидеть не получается. Чтобы платить кредиты, мы занимаем у кого-то деньги, — признался Василий. — Надеялись, что все будет хорошо, а все хуже и хуже». Всего, по его оценкам, в Казани на «цветных» автомобилях работают 65–70% таксистов.  

Выдающийся приоритет в 22 балла — один из самых высоких в городе Выдающийся приоритет в 22 балла — один из самых высоких в городе Фото предоставлено Айратом

ЗРЕЕТ БУНТ: «КОЛОННА ТАКСИСТОВ ПРОЕДЕТ ПО ПРОСПЕКТУ УНИВЕРСИАДЫ»

У водителей такси на белых автомобилях дела идут куда лучше. Айрат на белом KIA Rio работает в «Яндекс.Такси» около года. «С трудом, но 35 заказов выполняю. Раньше я их делал часов за 10–11, а сейчас нужно 13–14 за рулем побыть. Пока есть гаранты оплаты, выгодно катать короткие заказы», — объясняет он.

«От чего зависит распределение заказов? Есть несколько факторов. Баллы приоритета. Чем выше балл, тем быстрее придет заказ», — поясняет водитель. Выдающийся приоритет в 22 балла — один из самых высоких в городе. Эта сумма складывается из нескольких значений: оклейка +4 балла, короб на крыше +5 баллов, термопакеты +2 балла, платина +5 баллов, рейтинг выше 4,95 и не менее 50 оценок +3 балла и уровень «эксперт», более 300 совершенных поездок +3 балла. То есть, если машина белого или желтого цвета, можно наклеить брендированные наклейки и получить баллы приоритета. По новым правилам «Яндекс.Такси» «цветные» автомобили могут работать, но получать баллы приоритета не станут. «У них заказов будет очень мало», — уточняет наш собеседник.

Он говорит, что в среде таксистов уже зарождается бунт недовольных нововведениями. Водители «цветных» автомобилей даже договариваются о совместных акциях. «Колонна таксистов проедет по проспекту Универсиады. От Деревни Универсиады до „Кольца“ и обратно на минимальной скорости. Предварительно 50 и более машин», — передает планы таксистов Айрат. Хотя лидера у движения пока нет и забастовка пока «не конкретная и без требований».

Некоторые, по его словам, в это время нашли другой выход — перекрашивают машины в белый цвет и регистрируют в ГИБДД заново. 

Если машина белого или желтого цвета, можно наклеить брендированные наклейки и получить баллы приоритета. По новым правилам «Яндекс.Такси» цветные автомобили могут работать, но получать баллы приоритета они не будут. «У них заказов будет очень мало» Если машина белого или желтого цвета, можно наклеить брендированные наклейки и получить баллы приоритета. По новым правилам «Яндекс.Такси» «цветные» автомобили могут работать, но получать баллы приоритета они не станут Фото предоставлено Айратом

«Агрегатор рассчитывал поддержать таксопарки, которые набрали в лизинг машины, но ничего не вышло»

Владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов заметил, что его бизнес это решение уже затронуло. «У меня была часть водителей-подработчиков, которые по завершении основной деятельности таксовали, — рассказал он. — Так вот, у части резко пропали заказы, а другим пришло уведомление о том, что автомобиль не соответствует требованиям агрегатора». По словам предпринимателя, все, кого коснулись эти меры, управляли «цветными» машинами.

«Строго говоря, большого ущерба мой бизнес не понес, 10 таких таксистов-подработчиков выполняют столько же заказов, как и 3 водителя на „постоянке“», — объяснил собеседник издания. По его словам, отключенные от сервиса водители либо бросили таксовать, либо ушли в службы доставки, где заказов сейчас даже больше.

«Карательные» меры для некондиционных по цвету авто агрегатор ввел для того, чтобы восстановить справедливость для брендированных автомобилей, полагает он. «Агрегатор рассчитывал таким образом поддержать таксопарки, которые набрали в лизинг машины. Но ничего из этого не вышло, водители паркам обратно отдают арендованные автомобили, потому что аренда не окупается, для такого заказов мало, — констатирует Козлов. — Теперь машины „арендников“ стоят на стоянке. Заказов сильно больше не стало».

Впрочем, в будущее он смотрит с оптимизмом. «Судя по всему, в середине мая карантин закончится, пойдут огороды, а в середине лета приедут туристы, — рассчитывает наш собеседник. — Те, кто доживет до этого времени, будут работать нормально».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2020 16:03

Да, а еще не понимают, что доставка схлопнется, скоро, очень скоро. Так потуги перед окончательным банкротством населения.

Далее, очень скоро, посыпятся кредитники и до 70-80% сделок шло в кредит, а кто сдавал собственную не смогут платить за ЖКУ из-за отсутствия съемщиков.

В бюджете с марта нет поступлений от продажи нефтегаза. Шли по контрактам с зимы остатки. Роснефть и Газпром закредитованы на десятки триллионов рублей за силу Сибири и прочие Потоки и Прорывы.

Профит в офшорах.

Жестко всё и к августу окончательно вся разруха вскроется.

Пока опахмеляйтесь!

Здоровья!

  • Анонимно
    22.04.2020 14:43

    Яндекс вообще обнаглевшая фирма
    Большинство таксеров жалуются
    Но в России всегда принято давить до последнего пока не взорвется

    • Анонимно
      22.04.2020 15:05

      Не нравится - не работай. Можно же не только в такси работать, можно директором завода устроиться

      • Моисей
        22.04.2020 16:04

        Интересно опять бомбилы будут?
        Наверно уже нет

        • Анонимно
          22.04.2020 16:31

          они никуда не пропадали. особенно с ж-д вокзалов и аэропортов.

      • Анонимно
        22.04.2020 16:08

        Холопское мышление это когда "Не нравится увольняйся" "нет машины дорога не нужна"

        • Анонимно
          22.04.2020 16:21

          Ну а зачем есть кактус? Я вот в такси не работаю и не жалуюсь, свои сотку и без яндекса поднимаю

          • Анонимно
            22.04.2020 17:34

            Это пока. Скоро перестанешь вечером на улицу выходить, чтоб не ограбили или в бубен не дали. А потом и с сотки своей отстегивать будешь.

            • Анонимно
              22.04.2020 17:46

              С сотки две сотки)

            • Анонимно
              23.04.2020 09:07

              В казани такого не будет, полиция через камеры всех гопников за неделю переловит

              • Анонимно
                23.04.2020 23:01

                Полиция только штрафы хорошо собирает, а за гопниками еще и побегать нужно.

        • Анонимно
          22.04.2020 21:28

          В Яндексе никто не работает) они представляют услуги - не устраивают условия, найдите свой способ поиска пассажиров)

        • Анонимно
          23.04.2020 09:08

          Работать таксистом- суть холопского мышления.

      • Анонимно
        22.04.2020 16:22

        Так они и так директора,в такси для души работают.

        • Анонимно
          22.04.2020 16:48

          Зачем тогда жалуются на цены ?

          • Анонимно
            23.04.2020 07:35

            Раньше я их делал часов за 10–11, а сейчас нужно 13–14 за рулем побыть.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465969

            Попробуй 13-14 часов за рулем поездить и все поймешь

    • Анонимно
      22.04.2020 15:16

      Тебя кто-то заставляет работать в такси?

    • Анонимно
      22.04.2020 15:33

      Какая проблема? Не работайте с агрегаторами. Время непомерных запросов таксистов давно прошло. Не Яндекс, так кто-то еще займет эту нишу.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:39

      Так не работайте если не нравиться

    • Анонимно
      22.04.2020 15:40

      Зачем тогда работаете на Яндекс?

      • Анонимно
        22.04.2020 17:39

        Я поражаюсь комментариям типа - не нравится - не работай, дорого - не покупай... Когда станет булка хлеба 200р и литр бензина 100 р, а техника бытовая начнет ломаться и отремонтировать или купить будет негде, тогда вас и послушаем.

        • Анонимно
          22.04.2020 17:45

          хлеб будет стоить 200 при средней зарплате 150 тысяч

        • Анонимно
          22.04.2020 17:46

          у меня в домашней хлебопечке из импортной муки и так уже хлеб 100-120 выходит, будете меня слушать?

          • Анонимно
            22.04.2020 18:34

            Уже покупаю хлеб в гипермаркете из качественной муки высших сортов за 119 рублей. Да, да.

            Кто-то берет из фуражной пшеницы 6 сорта за 34 рубля.

            Кто-то берет торт за 295 рублей из пальмы и заменетилей.

            Кто-то берет торт за 1500-2000 рублей на сливочном масле.

            Сыты все.

            • Анонимно
              22.04.2020 19:23

              ну кто как работает уж

            • Анонимно
              23.04.2020 07:23

              17:46 и 18:34
              Хорош, что у вас все хорошо. Можете позволить. Пока. Только скоро перестанете бахвалиться и начнете говорить что плохо все у вас, машину новую свою поменяете на старую. Кольца и перстни с пальцев снимете. Одежку похуже будете одевать на выход. Ну и тд. Если охрану не сможете нанять. А в конце концов ваши охранники вас же и ограбят.

              • Анонимно
                23.04.2020 09:05

                Такие люди уже давно не покупают машин - не выгодно содержать этот советский атрибут успеха

    • ЛДПР
      22.04.2020 16:14

      Ну так полагается...это частная контора...в Китае уже у КАЖДОГО ЖИТЕЛЯ- СВОИ БАЛЛЫ, готовьтесь...знание русского будет +10 Баллов АХАХАХАХАХААХАХАХ

  • Анонимно
    22.04.2020 14:44

    Общественный транспорт надо, а не такси. Сами ездите на жёлтых белых красных зелёных, у народа денег нет на такси

    • Анонимно
      22.04.2020 15:06

      С такими ценами такси уже давно общественный транспорт

    • Анонимно
      22.04.2020 15:15

      Чтоб болели чаще.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:27

      Если у четверых.нет 100 рублей на поездку через полгорода, то у них точно нет денег на общественный транспорт.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:37

      С такими ценами такси уже лет пять выполняет роль общественного транспорта

  • Анонимно
    22.04.2020 14:45

    Я думал всегда цветной машине заказ давали в последнюю очередь

    • Анонимно
      22.04.2020 20:12

      Система баллов какая-то странная. За короб, который нафиг не нужен и на который никто не смотрит - 5 баллов, а а за прекрасный рейтинг 4,95, которого не просто добиться фиговому водителю - 3 балла. Это рейтинг водителей для рекламы сервиса, а не для комфорта клиента.

  • Анонимно
    22.04.2020 14:45

    По-любому не сведете концы с концами.

    Вставайте в очередь очнувшихся.

    Профессора, инженера, рабочие после 1993-го шли на рынок торговать шлангами, пружинами и пр.подножным кормом. Привыкайте и распроси старших.

    Нет денег в бюджете. Нефть уже девать не куда.

    Проснулись? 1993 год покажется раем и настрой свой мозг на новую реальность.

    "... и потеряем коллективы квалифицированных работников, обратно собрать их будет сложно», — подчеркнул Минниханов и рекомендовал Маганову временно перепрофилировать трудовые ресурсы на строительство объектов, дорог и другие сферы.

    https://www.business-gazeta.ru/article/465743

    • Анонимно
      22.04.2020 16:03

      Да, а еще не понимают, что доставка схлопнется, скоро, очень скоро. Так потуги перед окончательным банкротством населения.

      Далее, очень скоро, посыпятся кредитники и до 70-80% сделок шло в кредит, а кто сдавал собственную не смогут платить за ЖКУ из-за отсутствия съемщиков.

      В бюджете с марта нет поступлений от продажи нефтегаза. Шли по контрактам с зимы остатки. Роснефть и Газпром закредитованы на десятки триллионов рублей за силу Сибири и прочие Потоки и Прорывы.

      Профит в офшорах.

      Жестко всё и к августу окончательно вся разруха вскроется.

      Пока опахмеляйтесь!

      Здоровья!

      • Анонимно
        22.04.2020 16:18

        Мда, уже начинаю понимать, что будет...

        Понятно зачем хотят до августа изменить конституцию и разрешить вламываться без суда.

        Получается, считанное время осталось...

        И дело тут не в пессимизме или в оптимизме.

        Повезло у кого хотя бы участок есть, где, что вырастить можно...

    • Анонимно
      22.04.2020 16:16

      Что вы знаете про 1993 год?! Отлично жили, бизнес только появился, деньги делали на всем. Бухгалтеров и экономистов ценили, юристов тоже. В месяц зарабатывала от 1500 до 4000 долларов. Прекрасно все было!

      • Анонимно
        22.04.2020 17:00

        В 1993 у бухгалтеров, юристов и пр.профессий в то время в почтовом ящике не лежали квитанции за ЖКУ в 100$, как сейчас в панельках в обычном в спальном районе и это не элитное жилье.

        Не было такого налога на недвижимость.

        Не было поборов в пачке продуктов сидит 20%НДС.

        В ГСМ сидит акциз в 70% со всеми налогами. Что ведёт к содержанию всего, будь-то, трактор, автобус или легковушка.

        Хотя бы пойми в этом разница, не говоря об отсутствии возможности без СМС-пожертвований лечить детишек.

        Ты или овощ или ...

      • Анонимно
        22.04.2020 20:02

        "Святые",90-е годы?Ну-ну,свят,свят,чур меня!

      • Анонимно
        22.04.2020 20:15

        Ну что за сказки? Не всем тогда повезло пристроиться в конторы по отбору последних денег у населения. Знаю нескольких бухгалтеров, которые как раз в 1993 и 1994 челноками стали, чтобы по миру не пойти.

  • Анонимно
    22.04.2020 14:49

    Оптимист Владимир, однако...

  • Анонимно
    22.04.2020 14:52

    Таксист, газелист и риэлтор - это приговор.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:00

    Вот уж кого не жалко так это таксистов. Их скоро вообще искусственный интеллект заменит.

    • Анонимно
      22.04.2020 16:03

      А ты не боишься что и тебя искусственный интеллект заменит?

      Куда пойдешь, на паперть?

      • Анонимно
        22.04.2020 16:22

        Мня нет, разработчик ИИ не может быть заменен ИИ в ближайшие 25-30 дет

        • Анонимно
          22.04.2020 18:36

          Разработчик ИИ легко может быть заменен ИИ, проблема в том, что ИИ на данный момент нет, а есть машинное обучение. Поэтому на данный момент "разработчик ИИ" - это примерно как "производитель снега зимой", уровень контроля процесса и предсказуемость результатов примерно одинаковая.

          • Анонимно
            22.04.2020 19:24

            Так разработчики ИИ потому и не будут делать полноценный ИИ

    • Анонимно
      22.04.2020 16:16

      Согласен, дорогие поездки, еще имеют наглость вслух при пассажире жаловаться . Пристают к жене и дочке , когда они одни ездят. Кошмар какой то!

  • Анонимно
    22.04.2020 15:02

    Так то говорили, что желтым и белым машинам всегда приоритет выше

  • Анонимно
    22.04.2020 15:04

    Хорошая идея. Чтобы определять, была тачка в такси или нет. А то скручивают пробеги нагло и продают

  • Анонимно
    22.04.2020 15:04

    Давно пора

  • Анонимно
    22.04.2020 15:17

    Полгорода таксистов. Как им жить?

    • Анонимно
      22.04.2020 15:47

      Включить голову и подумать.Это взрослые мужчины, 30-45 лет.Должны уже уметь находить выход в трудных ситуациях,а не ныть.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:51

      Ехать в колхозы и работать там

      • Анонимно
        22.04.2020 16:02

        Деревенским то нет работы. И то Татарстан сохранил сельское хозяйство в 90е.

        Выедь за пределы Татарстана и открой глаза.

        50 млн.мужиков куда поедут? Ладно амнистию отменили, чтобы не сидящим не создавать напряжённость.

        • Анонимно
          22.04.2020 16:10

          Причем тут татарстан? Да дальнем востоке корчились гектары?

          • Анонимно
            22.04.2020 16:25

            А кому нужны излишки сельхозпродукции?

            Существующие сельскохозяйственные предприятия сейчас обеспечивают полностью потребности населения страны за счет новых технологий и современного оборудования.

            Потребности в излишнем производстве сельхозпродукции сейчас у нас в стране нет, а на экспорт она никому не нужна, так как в каждой стране пытаются поддерживать своих сельхозпроизводителей, субсидируя их и вводя ограничения на ввоз из-за границы.

      • Анонимно
        22.04.2020 21:33

        Колхозы кончились вместе с Советской властью, которую нам свое время установил тот кому сегодня 150 стукнуло, и от кого всеми силами пытаются откреститься нынешние ксебевкарманрукойводители.

    • Анонимно
      22.04.2020 17:47

      Друг друга возить!

  • Анонимно
    22.04.2020 15:20

    Ага, какие уж там туристы) никто не будет открывать границы, заразу разносить.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:29

    Ехал на такси как то , ужас что твориться. Водитель азербайджанской национальности начал орать что ему мало денег за поездку , остановился хотел высадить. Потом все-таки поехал, кричал матом на оператора и на меня. В итоге, больше ни ногой в такси!

    • Анонимно
      22.04.2020 15:38

      Что он тогда у этого агрегатора работает и принимает заказы?
      Пусть работает на себя.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:38

      Пользуйтесь Яндексом, там нет оператора

    • Анонимно
      22.04.2020 16:24

      Надо было втащить ему...не будь терпилой, попробуйте устроиться водителем такси в Баку и нахамить клиентам

    • Анонимно
      22.04.2020 16:53

      Почитай закон. Там чёрным по белому написано: стоимость поездки назначает перевозчик. В клиентском приложении для заказа такси так же указано, что указана стоимость - рекомендованная. Окончательную стоимость устанавливает перевозчик.

      • Анонимно
        22.04.2020 17:16

        Я сейчас так хохотался)

      • Анонимно
        22.04.2020 17:17

        Перевозчик кроме своего Горшка ничего не решаЕт. Крути баранку и не мешая работать

      • Анонимно
        22.04.2020 18:07

        В каком месте так у Яндекса написано?

        • Анонимно
          22.04.2020 20:18

          Собственно, Яндекс и есть перевозчик. Водители - наёмный персонал как ни крути.

          • Анонимно
            22.04.2020 20:52

            «Клиентка судится с «Яндекс.Такси» за изуродованное лицо

            При этом в компании подчеркивают, что «Яндекс.Такси» не является перевозчиком, а только соединяет клиентов с водителями, поэтому за возможные ДТП несут ответственность именно водители».

            https://eadaily.com/ru/news/2019/08/07/klientka-suditsya-s-yandekstaksi-za-izurodovannoe-lico

          • Анонимно
            22.04.2020 20:55

            Попавший в аварию по вине водителя «Яндекс.Такси» Дмитрий Добкин оказался один на один со своей бедой. Оказывается, заказав машину через популярное мобильное приложение, агрегатор не отвечает за безопасность пассажиров.

            Петербуржец Дмитрий Добкин уже несколько месяцев пытается добиться справедливости. 28 июня он попал в серьезное ДТП по вине водителя «Яндекс.Такси». Вызвав машину с помощью мобильного приложения, он был уверен в своей безопасности.

            Но спустя некоторое время водитель уснул за рулем и врезался в гранитную набережную. Таксист погиб на месте, а Дмитрий до сих пор не восстановил здоровье и не смог добиться компенсации от перевозчика.

            Из переписки редакции программы «Сегодня в Санкт-Петербурге» с пресс-службой компании «Яндекс.Такси»: «„Яндекс.Такси“ сотрудничает только с таксопарками. У нас нет своих водителей и своих машин За безопасность пассажира во время поездки отвечает перевозчик. „Яндекс.Такси“ перевозчиком не является».

            https://zanuda.info/postradavshij-v-dtp-passazhir-jandeks-t/

          • Анонимно
            22.04.2020 21:07

            Агрегаторы не являются перевозчиками, о чем на каждом углу утверждают.

            Вот тому подтверждение:

            «Также агрегаторы с опасением отнеслись к пункту о солидарной ответственности. Они подчеркивают, что информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками и в законе необходимо разделить зоны ответственности между разными участниками рынка»

            https://tass.ru/obschestvo/7423911

  • Анонимно
    22.04.2020 15:30

    Эту водительскую касту надо убирать вообще, вводить беспилотников, чтобы нервы не трепали своим нытьем

    • Анонимно
      22.04.2020 15:38

      Так они потом грабить начнут, работать то не уМеют

    • Анонимно
      23.04.2020 00:10

      Такую пассажирскую касту как вы, нужно заменить и вводить нормальных, адекватных людей, хотя их хватает. Но совершенству нет предела. А то привыкли к халяве. То заехать по пути, то ещё что-то, кошка рожает и т. д.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:33

    В Казани много других служб такси, Яндекс не самая лучшая и удобная.
    А вообще, у меня ощущение, что идет грандиозный "эксперимент"- до какой степени можно давить на население? Каждый день читаю про запреты и ограничения. Уже просто самому интересно.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:45

    все правильно ,что отключили .во всем мире такси жёлтого и белого цвета .закон о такси 7 лет уже существует .так что пусть не ноют.и перекрашивают машины .сейчас в режиме сидим дома куда вообще ездить .да и машины у всех есть

  • Анонимно
    22.04.2020 15:46

    Понятное дело что Яндекс будет в приоритет свои машины пускать. В чем проблема то?

    • Анонимно
      22.04.2020 16:02

      Это очень трудная для таксиста цепочка причин и следствий

      • Анонимно
        22.04.2020 16:45

        Цепочка причин и следствий следующая - сначала за счет кредитов и больших собственных средств крупный компании, такие как Яндекс заходят на новый рынок услуг, демпингом и доплатами водителям захватывают часть рынка, затем скупают конкурентов (убер, везет), после чего увеличивают свой процент с суммы заказа, уменьшая доход водителя, затем маргинализирует состав подрядчиков, которые согласны за минимум денег работать по 12-16 часов в день, не неся ответственности за этих людей, не делая отчисления за них в пенсионный фонд, фонд ОМС и соцстрах.

        От всего от этого в минусе и водители зрабатывающие малы за большее время, пассажиры, которые подвергаются большему риску попасть в аварию или под горячую руку озлобленного водителя, государство которое не дополучает налоги с офшорной компании Яндекс, которая зарегистрирована в Нидерландах, в плюсе только агрегатор типа Яндекса.

        Вот такова цепочка причин и следствий, которую таким тупым как вы не понять.

        • Анонимно
          22.04.2020 17:59

          Все четко расписано.не удивляйся если будет 100 минусов.правда она такая.

          • Анонимно
            22.04.2020 21:20

            Уважаемый водитель думал что о таком положении дел никто не знал.

            Крупные сети же закрыли все мелкие местные вонючие магазины? Так и с местными сервисами такси, потребитель выйгрывает.

        • Анонимно
          22.04.2020 21:16

          Да, умный побеждает. Глупый всегда будет работать на умного. И везти умного и процент отстегивать умному.

          Барыги из такси татарстан не могли завышать цены вечно

        • Анонимно
          22.04.2020 21:19

          Может компания и зарегистрирована в Нидерландах, но В Плюсе все население россии, все бесплатно используют сервисы яндекса, недавно яндекс инвестировал в яндекс.драйв, яндекс учит детей бесплатно, в конце концов.

          Таксисты же ничего бесплатно не делают.

          Не один таксист же не захотел сделать сервис вроде убера или яндекс. Такси, все хотели просто баранку крутить и деньги сшибать

          • Анонимно
            23.04.2020 21:47

            Яндекс берет по 120 руб. за личный кабинет ребенка в Я-класс за год,
            не сильно большие деньги, но умножьте это на кол-во детей...
            Бесплатно Яндекс точно ничего не делает!

        • Анонимно
          23.04.2020 08:18

          Все верно. Кроме того, что Яша (Ящер) отказался в итоге от покупки "Старухи" (Везёт). Корнелиус Горман и Летиция Потеряхина

  • Анонимно
    22.04.2020 15:55

    У Яндекса цель зарабатывать деньги не неся никакой ответственности и расходов. Взять ту же доставку. Ввели требование, чтобы курьер был самозанятым и с кутарок платил налоги (опять таки ответственность, в случае чего, свалят на курьера). Договоры с курьерами заключают не трудовые и без каких-либо гарантий. Так же и с такси.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:58

    Закон о белых и жёлтых машинах приняли в 2013 году. И 10 лет не прошло.

  • Анонимно
    22.04.2020 16:20

    На завод идите работать

    • Анонимно
      22.04.2020 16:29

      А где они эти заводы с рабочими местами и зарплатой????

      • Анонимно
        22.04.2020 16:49

        КОС, вертолетный, Камаз

        • Анонимно
          22.04.2020 16:55

          На этих заводах практически не свободных рабочих мест.

          • Анонимно
            22.04.2020 17:15

            Ну так конкуренция, берут самых квалифицированных. Времена ссср прошли

            • Анонимно
              22.04.2020 17:35

              Так свободных рабочих мест нет вы это понимаете?

              • Анонимно
                22.04.2020 17:47

                Вас бы взяли если бы у Вас была более высокая квалификация, а так Вы с Вашем, в лучшем случае, дипломом КАИ или КХТИ ни чем не выделяетесь

                • Анонимно
                  22.04.2020 21:34

                  Сейчас диплом ничего не значит, просто корочка. Раньше с дипломом даже техникума было много грамотных технологов,мастеров и даже начальников. Даже в технаре студент,если не волынил получал хорошую базу.Сейчас к нам приходят выпускники инженерных вузов незнающих ничего и с малым техническим кругозором.

                  • Анонимно
                    22.04.2020 22:02

                    Да, потому этого таксиста и не берут

                  • Анонимно
                    23.04.2020 00:46

                    Вы не правы. В техникуме давали гораздо больше, чем в институте. И главное - там была практика . После техникума более грамотные специалисты. А в институте в основном никчемные знания, если только не собираешься наукой заниматься.
                    Проверено на себе. За всю свою жизнь использовала только знания, полученные в техникуме, прошла путь от рабочего до руководителя. Знания, полученные в институте не пригодились, пригодился только диплом, как бумажка о высшем образовании, ну и то, что он был красным.

              • Анонимно
                22.04.2020 17:54

                Они только слово завод понимать)

        • Анонимно
          22.04.2020 17:52

          Сейчас на заводы фиг просто так устроишься.Свободных мест уже нигде нет.Народ в свете последних событий увольняться оттуда вообще не будет.Потомучто там хоть что то платят.

          • Анонимно
            22.04.2020 18:06

            Ну каждому по заслугам, работал на заводе - продолжал, хотел быть успешным и не работаю на дядю - лопни от успеха)

    • Анонимно
      22.04.2020 23:30

      Заводы - треш вариант, они все принадлежат либо гос-ву либо олигархам, платят соответственно откровенные копейки, условные 15-35к. Это неплохо для таксистов, грузчиков и кассиров, но никак не для высококвалифицированных рабочих и инженеров заводов. Нет у нас достойной оплаты труда на заводах.

  • Анонимно
    22.04.2020 16:25

    Лично мне плевать на цвет авто... главное трезвый адекватный водитель и машина чтоб была чистая, комфортная

  • Анонимно
    22.04.2020 16:28

    Да бог с ним с этим Яндекс такси....
    Уйдут к другим агрегаторам.
    Жить то людям как то надо.
    А Яндекс такси попрут из города....и никто за него не заступится.

  • Анонимно
    22.04.2020 17:38

    прям бунт на коленяХ)

    сами виноваты - брали тачки в кредит, чтоб в такси гонять

    думали легких денег набрать, а вот фигвам

  • Анонимно
    22.04.2020 18:16

    Друзья спокойствие.проблем у настоящих таксистов на хороших машинах с лицензией нет. Главное не паганить авто обклейкой,какими то конструкциями на крыше и тд.

    Заявки есть.их мало.ну карантин,самоизоляция и тд.

    Цветным машинам,водителям с Средней Азии и другим нелегалам лучше уехать так как перспективы для них и светлого будущего тоже нет.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:04

    Работаю на арендной машине минимум 15 часов в день. Всё агрегаторы обрезал доплаты. С каждым днем зарабатываю все меньше. Но пока на еду хватает, буду катать. Не собираюсь возвращаться в поганые офисы/продажи. Носить каждый день на работе маску, терпеть вышестоящих идиотов и идиотов клиентов (конечно не все такие, но и 1го достаточно).

  • Анонимно
    22.04.2020 20:17

    20.04. режим у Вас экстремальный но Вы свободный в душе и даже немножко счастливый.
    Здоровья Вам и на майские праздники зароботки возрастут. Чуть чуть терпения.

  • Анонимно
    22.04.2020 21:32

    «Колонна таксистов проедет по проспекту Универсиады. От Деревни Универсиады до „Кольца“ и обратно на минимальной скорости. Предварительно 50 и более машин», — передает планы таксистов Айрат. Хотя лидера у движения пока нет и забастовка пока «не конкретная и без требований».

    Опасные таксисты ))) жалко, что нет конкретики и целей, иначе бы они обязательно добились бы своей цели))))

    • Анонимно
      22.04.2020 22:01

      То есть просто проедут по правилам? Смогут?

    • Анонимно
      22.04.2020 22:09

      Да, без цели это будет обычным хулиганством. Лучше бы свой сервис сделали если яндекс их не устаивает

    • Анонимно
      22.04.2020 22:13

      Яндексу, конечно, большие неудобства будут доставлены

  • Анонимно
    22.04.2020 21:53

    Таксисты ворчат все и при всех поездках. при этом разговаривают по телефону, пишут в ватсапп и проезжают мимо адреса.

    • Анонимно
      22.04.2020 22:01

      Вы думаете если бы они умели ездить по адресу они бы работали в такси? Таких берут в другие места

    • Анонимно
      23.04.2020 11:29

      и злостно нарушают

  • Анонимно
    22.04.2020 22:31

    Правильно что цветные тачки убирают,а то умники в такси откатали,машину стоимость отбили,а потом еще продать хотят за дорого мол нет нет нет в такси не ездила! Думали самые умные...

  • Анонимно
    23.04.2020 01:42

    Во всем нормальном мире агрегаторы запрещены.
    Только в странах олигархов этот пережиток остался.
    Но вы держитесь.
    Народ заслужил то, что имеет.
    И это все понимают. Ежики кололись, плакали, но они же ежики.
    Это их карма, и их детей.
    И внуков.

  • Анонимно
    23.04.2020 03:10

    Пару месяцев пробовал и понял что лохотрон полнейший. точка Б не видно , стоимость поездки не видно, придумали активность, какие то баллы, рейтинг, серебро золото, платина одни нервы с Яндексом

    • Анонимно
      23.04.2020 08:59

      А зачем вам точка Б? Пассажира в любом случае надо везти

      • Анонимно
        23.04.2020 11:07

        Ему точка Б нужна чтобы решить, соизволит ли его величество поработать и выполнить заказ!

  • Анонимно
    23.04.2020 11:04

    Ну вот каждый день кто-то о чем-то ноет! Привыкайте работать по правилам, тем более эти правила озвучены 7 лет! назад! За это время таксист сколько машин меняет? При огромных пробегах 1 раз уж точно.

  • Анонимно
    23.04.2020 11:30

    Проблема ещё больше чем кажется. Единственная надежда на восстановление смерш и обхсс.
    Под этим бредом мол белое такси безопаснее чёрной такси или зелёной, скрываются такие финансовые и политические схемы закачаешься.

  • Анонимно
    24.04.2020 19:24

    Таксисты должны понять одну простую вещь, чем дешевле поездки тем выше спрос. Такси стали пользоваться чаще только потому что оно подешевело если поездки дорожают то рано или поздно спрос сократиться

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль