Бизнес 
23.04.2020

«Если станем топить друг друга, то очухиваться будем долго»

Руслан Абдулнасыров создает штаб по примирению арендаторов и арендодателей

Одна из болевых точек для бизнеса сейчас — арендные платежи. Многие арендаторы прекратили свою деятельность и не в состоянии вносить плату. Тем временем арендодатели не всегда идут на скидки, ссылаясь на то, что на них самих давят налоги и кредиты. Владелец «Автосеть.рф» Руслан Абдулнасыров собрал 80 заявок от арендаторов, которые терпят бедствие, и приглашает их арендодателей за стол переговоров.

Руслан Абдулнасыров: «По договору арендодатель абсолютно прав, если особенно нет форс-мажоров, арендодатель делает, как хочет. Поэтому сейчас один может идти навстречу, другой нет» Руслан Абдулнасыров: «По договору арендодатель абсолютно прав, если особенно нет форс-мажоров, он делает, как хочет. Поэтому сейчас один может идти навстречу, другой — нет»

«АРЕНДАТОРЫ ЖЕ ХРУПКИЕ, МАЛЕНЬКИЕ»

Владелец компании «Автосеть.рф» Руслан Абдулнасыров пытается усадить за стол переговоров арендаторов и арендодателей. Бизнесмен считает, что владельцы ТЦ должны поддержать малый и средний бизнес, делая скидки или же вовсе отменяя арендную плату. 

«Арендаторы (это, как правило, малый бизнес) фактически находятся в беспомощной ситуации. Они полностью зависят от арендодателя, а арендодатель — все-таки уровень среднего бизнеса, это люди, которые смогли аккумулировать свой капитал, недвижимость и сейчас сдают его в аренду. Арендодатели сегодня, не занимаясь операционным бизнесом, на себе объективно не чувствуют боли и проблем малого бизнеса. А МБ — это самый главный двигатель торговли, они позволяют себе что-либо купить и плюс создают одно или два рабочих места», — рассказал Абдулнасыров в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Арендодатели все же идут на скидки в районе 30–50%, но проблем это не решает, поскольку большинство арендаторов все равно не имеют права работать, считает Абдулнасыров. «А у арендаторов нет возможности платить, они же хрупкие, маленькие, они бесконечно обеспечивали себя без какой-либо возможности накопить жир», — рассуждает бизнесмен.

«Я решил создать штаб по поддержке арендаторов. Но косвенно мы поможем и арендодателям. Если они сейчас убьют малый бизнес и арендаторы уйдут, думаю, они потом еще долго буду сожалеть и искать арендаторов» «Я решил создать штаб по поддержке арендаторов. Но косвенно мы поможем и арендодателям. Если они сейчас убьют малый бизнес и арендаторы уйдут, думаю, они потом еще долго буду сожалеть и искать арендаторов»

Между арендатором и арендодателем действует договор, в который государство не вмешивается. «По договору арендодатель абсолютно прав, если особенно нет форс-мажоров, он делает, как хочет. Поэтому сейчас один может идти навстречу, другой — нет. И эта ситуация сейчас развивается повсеместно», — говорит Абдулнасыров. По его подсчетам, только порядка 10% предпринимателей имеют возможность работать на собственных площадях.

«Я сейчас достаточно свободен, наш автобизнес пока отдыхает, нам продавать автомобили нельзя, да и некому, откровенно сказать. Поэтому я решил создать штаб по поддержке арендаторов. Но косвенно мы поможем и арендодателям. Если они сейчас убьют малый бизнес и арендаторы уйдут, думаю, они потом еще долго буду сожалеть и искать арендаторов. А когда найдут, тогда бизнес тоже скажет, что им нужны каникулы, льготный период, и там есть еще своя воронка выживаемости», — считает бизнесмен. По его мнению, не все 100% арендаторов задерживаются в своем бизнесе. В кризис выживают не более 40%, в «мирное» время — около 70%.

Сейчас команда Абдулнасырова собирает базу арендаторов, которые терпят бедствие. Подать анкету может любой желающий, для этого нужно ее заполнить. Бизнесмен разместил анкету у себя в аккаунте в «Инстаграме». Затем всех арендаторов поделят по категориям бизнеса и локациям. Пока что речь идет только о Казани, возможно расширение на другие города РТ. Далее будут проходить круглые столы в Zoom. В проекте примет участие и бизнес-омбудсмен РТ. Сам штаб — что-то вроде медиации между сторонами.

По подсчетам Абдулнасырова, только порядка 10% предпринимателей имеют возможность работать на собственных площадях По подсчетам Абдулнасырова, только порядка 10% предпринимателей имеют возможность работать на собственных площадях

«У МЕНЯ НЕТ МЫСЛЕЙ СТАТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИЛОЙ»

Сейчас у Абдулнасырова порядка 80 заявок от арендаторов. Есть и такие, которым арендодатель не скинул и рубля. За круглыми столами обещают выслушать все стороны.

«Надо разговаривать, будем задавать вопросы, предлагать варианты. Например, арендодатели начинают говорить: „А у нас коммунальные платежи, охрана, налоги“. Налоги им перенесли на осень — это раз. Какие коммунальные платежи, если ТЦ закрыты? Это два. Даже если есть траты, например, чтобы поддерживать температуру в помещениях, но это же не 50 процентов аренды у всех, а гораздо меньше», — уверен бизнесмен.

В любом случае, объясняет Абдулнасыров, стороны будут стремиться к золотой середине, хотя мечта идеолога штаба — отмена арендной платы на время действия запретов. «Но при этом я хорошо понимаю, что у арендаторов есть коммунальные платежи, расходы, их должны покрывать арендаторы. Окончательное решение за арендодателями, но я верю, что там такие же предприниматели, как и их арендаторы, только бо́льших размеров», — поясняет Абдулнасыров.

Бизнесмен отмечает и свой опыт. По его словам, в его ТЦ в Азино аренда отменена. «Суши, пекарни там на доставку работают. Я им говорю: сидите, самое главное — не уходите. Автосервис — я им тоже ноль сделал, им сейчас вообще тяжело. На своем примере нужно показывать. У меня есть торговые площади, гостиница в центре, которые я тоже сдаю людям в аренду под бизнес. Все закрыто, и нигде я ни с кого арендных платежей не беру, есть доказательства, можно проехать и все проверить», — говорит бизнесмен.

Со сложными случаями, когда арендодатель сетует на кредиты, в штабе обещают работать отдельно. «Сейчас мораторий на банкротства. Банки сегодня ни от кого ничего не требуют, они поступили умнее арендодателей — все отменили и сказали: „Ребята, не вздумайте банкротиться, опускать руки и бросать бизнес“. Потому что если этот бизнес оставит хозяин, то он точно уже никому не будет нужен. Банки знают, что если они станут жестко действовать, то получат себе больше проблем. Арендодатель пока не понимает, думает, что кто-то другой на это место встанет. Но кто? Очевидно, что сейчас никто не встанет никуда», — уверен Абдулнасыров.

Сам бизнесмен находится в роли арендодателя, поэтому в предвзятом отношении к коллегам его обвинить сложно. Хотя несколько площадей в аренде у него все же есть. «У нас есть в аренде несколько помещений небольшого размера. Где-то нам сделали скидку 20 процентов, где-то — нет. Например, у нас был кол-центр на арендованных площадях. Мы оттуда съехали сразу же, нам там никакой скидки не сделали», — рассказывает Абдулнасыров.

 «У меня нет здесь мыслей стать политической силой, у меня никаких идей на этот счет нет. Мы все оказались в таком котле, если все вместе навалимся, думаю, первые вылезем из этого. Если станем топить друг друга, то очухиваться будем долго», — говорит Абдулнасыров.

Елена Стрюкова: «Есть гражданско-правовой договор между двумя сторонами. У каждого договора аренды есть своя специфика. Это отнюдь не значит, что арендодатели закрыты и не ведут диалог с арендаторами, не дают скидок» Елена Стрюкова: «Есть гражданско-правовой договор между двумя сторонами. У каждого договора аренды существует своя специфика. Это отнюдь не значит, что арендодатели закрыты и не ведут диалог с арендаторами, не дают скидок»

ПОПЫТКА ВЛЕЗТЬ В ОТНОШЕНИЯ МУЖА И ЖЕНЫ

«Есть бизнесы, у которых и в кризис работа идет, существует бизнес, который включится сразу после отмены ограничений. Разные бизнесы, непохожие ситуации. Вот у нас, автомобилистов, появятся большие проблемы с покупателями. У нас не будет клиентов достаточно для того, чтобы содержать свои дилерские центры, хотя они у нас в собственности. А с малым бизнесом, наоборот, например с салонами красоты. Представляете, сколько женщин сейчас сидят дома? Как только снимут ограничения, они сразу же пойдут в салоны красоты. И таких бизнесов много. Но тот же салон красоты может не дожить до этого времени», — считает Абдулнасыров.

«БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать идею создания штаба по поддержке арендаторов полномочного представителя российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елену Стрюкову. «Как полномочный представитель РГУД в Татарстане, я модерирую группу в WhatsApp, в которой мы обсуждаем с собственниками торговых и офисных центров оперативные темы, в т. ч. советуемся по вопросам обращений арендаторов о снижении ставок аренды. Прочитав о создании штаба, кто-то из коллег в группе пошутил, что попытка влезать в отношения арендатора и арендодателя — это то же самое, что давать советы в отношениях мужа и жены. Я отчасти согласна. Есть гражданско-правовой договор между двумя сторонами. У каждого договора аренды существует своя специфика. Это отнюдь не значит, что арендодатели закрыты и не ведут диалог с арендаторами, не дают скидок».

Требование полностью отменить арендные платежи она рассматривает как шантаж. Стрюкова напоминает, что собственники площадей — такие же участники рынка и тоже МСБ. «Никаких сверхприбылей в арендном бизнесе нет. Собственники коммерческих объектов также лишились источника заработка. У них те же издержки, что и у любого арендатора: зарплаты сотрудников, коммунальные услуги, налоги, кредиты», — указывает Стрюкова.

Разумным, по мнению Стрюковой, будет ситуация, когда риски и потери стороны делят в пропорции, которая сохраняет бизнес обоих. С правовой точки зрения, по большинству договоров аренды, указывает она, невозможность пользоваться помещением в связи с форс-мажором не освобождает арендатора от обязательств по уплате арендной платы, равно как и  арендодателя — от обязанностей содержать здание, охранять имущество и пр.

Разные бизнесы, разные ситуации. Вот у нас у автомобилистов будут большие проблемы с покупателями «Разные бизнесы, непохожие ситуации. Вот у нас,  автомобилистов, будут большие проблемы с покупателями»

Вопрос о скидках, считает Стрюкова, должен решаться, исходя из массы факторов — срок договора, площадь, ведется ли коммерческая деятельность, используется ли помещение как пункт выдачи заказов или дистанционной торговли, какие скидки ранее предоставлял арендодатель, какие потери несет арендатор.

«В Казани большинство собственников коммерческих объектов — квалифицированные арендодатели. Это люди и компании, которые проходили кризис 2008, 2014 годов. Они помнят, что значит иметь массу вакантных площадей. Все настроены арендаторов сохранить. Для меня деление на арендаторов и арендодателей и организация штабов и коалиций выглядят странно. Я за то, чтобы стороны вели диалог, аргументированный и открытый. И если кто-то и берется помочь с урегулированием данных вопросов, то во внимание должны приниматься интересы обеих сторон», — резюмирует Стрюкова.

«БИЗНЕС Online» связался с некоторыми владельцами ТЦ. В анонимном разговоре звучало ироничное, мол, пусть банки отменят кредиты на время простоя, а заодно коммунальные платежи и налоги, тогда и ТЦ с удовольствием уберут арендную плату. Как сообщают собеседники, построенная на собственные деньги площадь — относительная редкость, чаще всего ТЦ строят на кредиты, которые сейчас нужно выплачивать.

Владельцы ТЦ также считают себя заложниками ситуации. К скидкам их призывают и в правительстве, а если владельцы площадей идут на такие уступки, то лишаются единственного дохода, тогда как кредиты и налоги никто не отменяет. Впереди же еще маячит другая проблема — падение спроса и платежеспособности населения. От этой беды, уверены владельцы ТЦ, они пострадают не меньше своих арендаторов. К слову, ТЦ не вошли в реестр особо пострадавших в эпидемию коронавируса. Однако просьбы о включении в такие списки уже звучат, но услышат ли их в правительстве?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.04.2020 09:03

Реалист.
Власть недоговороспособна. Она только штрафы и запреты может придумать, пойти на уступки - только под угрозой социального взрыва.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:12

    А как же супер продажи авто?Или опять банкрот?

    • Анонимно
      23.04.2020 10:00

      Влоги снимает за 150к за каждый, по машинам давно всё плохо у него

      • Анонимно
        24.04.2020 08:27

        Ого, надо купить! Реально крутые влоги снимают, ютуб у него классный

      • Анонимно
        24.04.2020 10:14

        Прежде чем писать так, разберись куда эти деньги уходят. Или ты реально думаешь что человек который зарабатывает от 10млн в мес имеет денежный интерес с этого?

    • Анонимно
      23.04.2020 10:34

      Ему не привыкать, банкрот его второе имя)

      • Анонимно
        24.04.2020 08:44

        Зачем так злобно и завистливо? Напоминает бабулю на лавочке: лишь бы укусить, а по существу или нет не важно!

      • Анонимно
        24.04.2020 10:14

        Сначала добейся таких результатов потом пиши. На заводе за 30тыс сидеть особо ума не надо)

      • IvanSim
        25.04.2020 20:45

        Мне кажется, вам необходимо повернутся на другой бок, на диване. Критиковать легче всего.

    • Анонимно
      23.04.2020 11:22

      не удивлюсь , у этого владельца апельсина банкротство стало стандартом поведения

      • Анонимно
        23.04.2020 12:29

        Очередной пиар .
        Решил напомнить ос себе.

        • Анонимно
          24.04.2020 08:26

          Ещё у него очень крутые эфиры по утрам в 11, где он приглашает разных экспертов! В отличие от вас всех нытиков человек пытается поддержать и помочь предпринимателям!

        • IvanSim
          25.04.2020 20:47

          А вам слабо???

      • Анонимно
        23.04.2020 20:22

        Помню как апельсин деньги по полтора месяца за проданные авто мне после претензий и скандалов только отдало (хотя от банка средства сразу получил)

      • Анонимно
        24.04.2020 09:08

        Уверен что вы точно не вкурсе что с банками которым он был должен в кризис 2008го- в итоге расплатился

      • Анонимно
        24.04.2020 10:15

        Как банкротство может стать стандартом поведения? Ты что школьник или студент неуч?

    • Анонимно
      23.04.2020 13:27

      В любом случае более пострадавшми в этой войне будут собственники и управляющие компании ТЦ. Так арендаторов много и при распределении убытков на каждого арендатора это не так много при закрытии (товары то останутся), а вот на ТЦ повиснут огромные долги.

      • Анонимно
        24.04.2020 06:06

        Ну будут другие более умные хозяева у ТЦ и бизнеса, нам то чего простым гражданам, до лампочки

  • Анонимно
    23.04.2020 08:14

    Штаб? Линия фронта что ли? Назовите как нибудь по другому....

  • Анонимно
    23.04.2020 08:32

    Я арендодатель, не крупный. До начала самоизоляции по собственной инициативе уменьшил арендную плату на 30%. После объявления самоизоляции снизил на 85%. Теперь понимаю,что надо выживать совместно с арендатором,вместе. Иначе будет крах у нас у обоих. Сейчас не до прибылей,речь идёт о выживании бизнеса

    • Анонимно
      23.04.2020 13:20

      Ваши слова и умозаключения, да в уши засоренные "деньгами"! Вот жаль, что таких дальновидных либо мало, либо скромные). Успехов! У Вас всё будет хорошо!

    • Анонимно
      23.04.2020 15:18

      Браво! Спасибо за сопереживание. Вот это настоящие герои времени. А тех, кто отказался, от них нужно съезжать без раздумий, пусть потом ищут себе клиентов

  • Анонимно
    23.04.2020 08:40

    Арендодатель и арендатор в нынешних условиях злейшие враги.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:44

    Налог на недвижимость и землю отменять надо. Потом все будет нормаль без посредников. Посадите за стол переговоров власть, пусть шевелятся быстрее.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:03

      Реалист.
      Власть недоговороспособна. Она только штрафы и запреты может придумать, пойти на уступки - только под угрозой социального взрыва.

    • Анонимно
      23.04.2020 11:48

      Золотые слова

  • Анонимно
    23.04.2020 08:48

    Мы с арендатором договорились только о компенсации коммуналки.

  • Анонимно
    23.04.2020 09:06

    Нужно составить черный список арендодадетелей которые не снижают арендную плату с адресами недвижимости. В свое время столкнулся с этим на площадях Семина ул. Сибирский тракт, д. 34. В кризис 2008-2009 года они не только не снижали плату, но и повышали. Пришлось съехать - потом это помещение почти год пустовало.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:31

      Это бизнес. Хочешь берёшь по такой цене - нет, съезжаешь. Поэтому глупости не пишите. Написали же в статье, не лезьте в отношения «мужа и жены». Все другие - попытка словить хайп.

    • Анонимно
      23.04.2020 13:38

      и в списке будет маячить один человек, ну +/- 2-3

  • Анонимно
    23.04.2020 09:21

    Болтовня! Никаких решений советов ответов! Не надо пиариться в сложной ситуации! Пустые слова!

    • Анонимно
      24.04.2020 08:25

      Вы обращались? Вам не помогли?

      • Анонимно
        26.04.2020 07:59

        Обратится, ровно испортить отношения, даже если будет результат положительный, это выламывание рук, в дальнейшем отношения не будут прежними. Потому если стороны обоюдно сами не могут найти решения, то куда то обращаться нет смысла, так же как и нет смысла продолжать отношения в таком ключе

  • Анонимно
    23.04.2020 09:25

    Арендодатель магазин у дома снизил арендодателю на 40 процентов магазин работает в полном объёме и это не хочет платить .

  • Анонимно
    23.04.2020 09:31

    Цепочка кредитной зависимости: банк - собственник-управляющая компания (арендодатель) - арендатор. Если банк не даст отсрочку по кредиту собственнику, тот будет требовать деньги с арендодателя, а тот - с арендатора. В начале цепочки - банк. Он рулит процессом, и пока банки не начнут адресно предоставлять отсрочки по кредитам, на которые и были построены ТЦ, собственник будет давить на арендодателя, а тот на арендатора. А банку не выгодно давать отсрочки, потому что если собственник разорится, то объект как залог перейдет в итоге банку. Вот и крутитесь, как можете. А арендаторам проще сразу съехать, хоть и с убытками. Все равно большая часть из них уйдет с рынка до лучших времен или вообще.

    • Анонимно
      23.04.2020 13:37

      В начале цепочки - собственник, и зачастую нерадивый, банк дал ему кредит на развитие бизнеса, но он же не радивый!, зачем думает я буду что-то развивать, когда могу сдать площадь "лоху" (который, в свою очередь хочет, может и знает как развить свое предприятие/бизнес, но нет денег/площадей/мохнатой руки...) и на эти деньги кредит платить и жить вольготно) И тут раз - масти меняются, фишки б/ц ( Банку платить надо, деньги проиграны, кого доить? Да - арендатора! Захочет дальше развиваться - будет платить) Наивный собственник даже не понимает, что пока он жил как пиявка, арендатор вырос как морально, так и физически. Нормальный банк всегда пойдет на встречу в трудной ситуации, но при условии обоюдной, в данном случае, трехсторонней договоренности.

  • Анонимно
    23.04.2020 09:48

    Бессмысленная демонстрация бессмысленной деятельности.

    • Анонимно
      23.04.2020 10:53

      Увы, суетливые типажи в переходные время всегда будут вносить дополнительную сумятицу и путаницы. Недоверие к таким - единственная защита от ошибок.

      • Анонимно
        24.04.2020 09:16

        Околесицу брешешь мил человек. Якой же он суятливый то тяпаж? Холщёвый торговец, не боле.
        Переживат за сородичей, слово молвить решил, пособить . А ты мигом осерчал

    • Анонимно
      24.04.2020 08:25

      На каком основании вы даёте оценку деятельности целой команды?

  • Анонимно
    23.04.2020 10:13

    Арендуем площадь на базе Татэнерго , понятно что не напрямую а через какую- то прокладочную компанию через которую они сдают склады. Продаж нет, все устало ., А арендатор требует оплату и грозится ограничить в доступе ! Зарабатывая на энергетике Татарстана без конкуренции , Фардиев мог бы пойти навстречу арендодателям .. в такой период ... Что это жестокость ? Или жадность ? Но однозначно одно , это бесчеловечность .

    • Анонимно
      23.04.2020 11:16

      Татэнерго уже давно не ФИШ.

    • Анонимно
      24.04.2020 07:33

      Прокладки им нужны, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу, чтоб государству поменьше платить. Как газовики говорят, прибыли нет, все ушло на трубу, налоги платить не с чего, государство должно оказать нам безвозмездную помощь. Нет, гигантские зарплаты уменьшать себе мы не станем. Это все издержки, уменьшающие налогооблагаемую базу.
      И так в любом вопросе, за что ни возьмись. Искусственно доводят до видимости выживаемости. Но при этом деньги в личных карманах сопоставимы с бюджетами государства.

  • Анонимно
    23.04.2020 10:54

    //приглашает их арендодателей за стол переговоров//

    Для чего? Чтобы оказывать на них давление? А они без вас не разберутся?
    У нас свободный рынок. Этот "штаб" - пятое колесо в отношениях между арендодателями и арендаторами. Он имеет никаких прав на вмешательство в их отношения. Они должны исходить из требований закона и из своих интересов. И не надо обязательно понимать так, что интересы арендодателя - и непременно держать неизменной арендную ставку. Арендодателю тоже выгодно не потерять арендаторов.

  • Анонимно
    23.04.2020 11:08

    у меня почему то совсем нет доверия к этой выдающейся личности!

  • Анонимно
    23.04.2020 11:29

    Я арендодатель . Очень даже мелкий . Отменила все арендные платежи на время самоизоляции . Арендаторы очень приличные люди . Молюсь каждый день , чтобы у них сохранился бизнес в это абсолютно непредсказуемое время . Для меня вообще-то это единственный доход , кроме смешной пенсии . Я была индивидуальный предприниматель с самого начала, когда нас разрешили . Платила все налоги . Аккуратно . Тем не менее , меньше чем у ИП по моему пенсий не было ни у кого . Брат моей подруги , почти всю жизнь просидевший в тюрьме , получил пенсию такую же как и мы . Разница была в 200 рублей в его пользу )))). Просто надо помнить , что лучше стричь барана периодически , чем снять шкуру один раз . Арендодатели призываю Вас всех сохранить нашим арендаторам бизнес . Тогда и мы будем живы .

    • Анонимно
      23.04.2020 15:21

      Дай Бог здоровья!

    • Анонимно
      23.04.2020 18:59

      У меня к вам только один вопрос, например коммунальные платежи, налоги вы сейчас из каких средств платите ?

      • Анонимно
        23.04.2020 19:33

        Для 18.59 - коммунальные платежи плачу сама, так как все закрыто( в основном за тепло). И налоги за предыдущий квартал уже оплатила . У меня УСН - нет поступлений на расчетный счёт - нет налогов .

        • Анонимно
          24.04.2020 02:13

          Переходите на наличку. Черную. Только тарифы снизьте. И все норм будет. Все сейчас так и будут . Аккуратно только.

  • Анонимно
    23.04.2020 11:43

    Наш арендодатель снизил нам все и оставил только коммунальные платежи. В итоге оставил лояльного арендатора который никуда не собирается съезжать. Глупые арендодатели которые на самом деле не плохо зарабатывают, не идущие на встречу получат годами простаивающие площади. Руслан донёс правильную проблему. Если арендодатель не идёт вам на встречу, смело съезжайте ибо много предприятий вообще закроется и на рынке образуется масса предложений по более выгодным условиям.

    • Анонимно
      23.04.2020 19:04

      Согласен с вами, но лишь отчасти, ведь у арендодателя есть и другие затраты, кроме коммунальных, кредиты, налоги, зарплата своим сотрудникам. Поэтому нужно искать золотую середину.
      Но то что нужно идти на компромисс это однозначно

  • Анонимно
    23.04.2020 12:20

    Технопарк Идея, Химград, IT парк ничего нп снижапт, а это инфраструктура поддержки мсб, сколько наших налогов влили, чтобы их создать, чтобы они работали, а теперь кукишь:(((

  • Анонимно
    23.04.2020 14:31

    Всем добрый день. А ктот человек который хочет усадить всех за стол переговоров. Он же вродеб был саязан с автосалоном апельсин ,где продаввли ворованные машины и помоему по даже были уголовные статьи. И этот человек хочет стать " тритейским судьей" . Но разве он имеет увадение среди казанцев. Мне кажется это как то странно. Вот если мер города , глава налоговой, прокуратуре, арендодатели и арендаторы собирутся и. Все обсудят это будет иметь какой то результаты.

    • Анонимно
      24.04.2020 10:20

      Ну конечно))))
      Ворованными машинами не в автосалонах торгуют, фильмы хотябы смотреть надо. Объявлений не было случаем ""авто краденное, скидка 60%""?

  • Анонимно
    23.04.2020 18:19

    А цены машин нельзя снизить на 50 - 85 процент...

  • Анонимно
    23.04.2020 20:29

    Идея хорошая но этому человеку нельзя доверять. Все его начинания и деятельность вопросы вызывают и сплошные сомнения.

    • Анонимно
      23.04.2020 20:59

      Уважаемый Руслан, надо вам работать над репутацией)

      • Анонимно
        24.04.2020 09:57

        А что не так с его репутацией?все там хорошо .
        Человек открытый и не скрывает себя .
        Делает бизнес , пусть сейчас сложно ,но это временно .
        Всем сложно .
        От куда в вас столько злости к людям

  • Анонимно
    24.04.2020 08:13

    В штаб ежедневно обращаются люди, лично мне оказали хорошую юридическую консультацию. Спасибо что поддерживаете малый и средний бизнес, в отличие от нашего государства.

  • Анонимно
    24.04.2020 08:31

    Те кто не идут на уступки, вероятнее всего останутся с кучей свободных площадей. Справедливо платить коммуналку, большое уважение тем кто пошёл на такие уступки!

  • Анонимно
    24.04.2020 09:21

    Народ, так вы попробуйте сначала обратиться за помощью, а потом оценивайте работу людей. Мне лично оказали достаточно хорошую юридическую консультацию

  • Анонимно
    24.04.2020 09:44

    Странно что иногда приходится как 2х малых детей сводить за столом переговоров. Ведь это итак понятно что в такое время надо идти навстречу друг другу

  • Анонимно
    25.04.2020 18:05

    Отличная работа! Уважаю Руслана, человек своего дела

  • Анонимно
    25.04.2020 19:22

    Руслану спасибо за поддержку! Лично я обратился и получил помощь. Это не пустые слова!

  • Анонимно
    25.04.2020 19:53

    Молодец Руслан, со своей инициативой. Обратился в штаб попросил бланк заявления. Всё очень оперативно помогли.
    Результат: на 30% арендодатель снизил арендную плату.
    Благодарю вас Руслан и вашу команду.

  • Анонимно
    25.04.2020 19:59

    на каждый положительный комментарий-возражение и наоборот. Диалог не выстроить, все пишут анонимно.
    Соответственно вывод один-ни о чем разговор.
    по аренд все верно, нужен пересчет, но эти убытки собственнику помещения должно компенсировать государство. Иначе какой смысл платить налоги, если никакой поддержки от государства нет сегодня. История не 1 месяц, до осени протянется, все, чтобы не открыли, все равно будет раскачиваться с нуля и медленно. Поэтому правы и одни и другие, 30-50% оптимальная корректировка аренды на 3-6 месяцев.

  • Анонимно
    26.04.2020 09:41

    Руслан-молодец! Один из немногих, кто реально БЕЗВОЗМЕЗДНО оказывает юридическую помощь предпринимателям, оказавшихся в трудной ситуации с арендой. Кто сейчас абсолютно бескорыстно готов помочь??? Благодаря его ежедневным эфирам в инсте каждый может почерпнуть много идей для выхода из кризиса! Обязательно посмотрите, я думаю негатива станет намного меньше.

    • Анонимно
      27.04.2020 01:19

      Безвозмездно - это пока есть в штате юрист, но когда ему будут подкидывать и эту общественно-бесплатную работу и он уйдёт, так и не получив зарплату

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль