Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 7 Июля
Опросы Архив
А вы давно в последний раз были в аквапарке?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости России
23.04.2020

Автономии татар попросили Шайхразиева дать официальную оценку книге и сериалу «Зулейха открывает глаза»

Региональные национально-культурные автономии татар написали письмо (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») председателю всемирного конгресса татар Василю Шайхразиеву, в котором попросили «дать официальную оценку искажениям», допущенным в романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» и одноименном сериале.

Также они призвали обратиться к руководству телеканала «Россия-1» с требованием «недопущения оскорбления национальных и религиозных чувств татар и исправления уже допущенного ущерба». Кроме того, автономии предложили Госсовету РТ выступить с конституционной инициативой о том, что изучение истории России должно строиться на моментах, сплачивающих разные народы страны. Соответствующее письмо подписали главы автономий татар Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма, Ханты-Мансийского автономного округа, Омской, Сахалинской областей, а также владивостокской татаро-башкирской общественной организации «Дуслык».

Авторы письма возмущены «тенденцией негативного освещения роли татар в общей истории Российского государства» и считают, что «очередным актом разжигания этой ненависти» стал показ по телеканалу «Россия-1» сериала «Зулейха открывает глаза». «Это экранизация ничем не примечательного романа, каких великое множество появилось в постсоветское время и который отличает лишь избранный исторический фон, на котором развиваются события», — говорится в письме Шайхразиеву. Главы автономий подчеркивают, что Яхина в силу возраста не знает, что такое быть репрессированным и отбывать срок.

«Допускаем, что она писала роман на основе рассказов о своих родственниках, но нельзя на истории нескольких человек выстраивать обобщенный образ целого народа, тем более такого, как татары. Наша история совершенно не такая», — пишут авторы обращения. Также они обвиняют Яхину в том, что она, не являясь историком, «вольно обращается с историческими фактами, показывая татарский народ как темную необразованную массу». «При этом „просвещение“ татар связывается с полным их отказом от национальной идентичности», — говорится в письме. В качестве примера приводится сын Зулейхи, который духовно не связан с представителями татарского этноса. «Апофеозом этого издевательства становится тот факт, что Юсуф принимает фамилию убийцы своего отца», — возмущена татарская общественность.

Также в письме критикуется сексуальная сцена в мечети, которую призывают считать оскорблением чувств верующих. Авторы письма обвиняют фильм «в глумлении над памятью великих предков и современных духовных авторитетов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.04.2020 13:36

Проблема в том, что местным властям до лампочки история татар, мало что они её не знают, но и игнорируют. Выделили бы те 158 млн не "Зулейхе", а Татаркино, неужели наши киношники хуже сняли бы фильм о татар? И не надо вешать разные ярлыки типа "татарские националисты" тем, кому небезразлична судьба татарского народа, утверждая: "это же на мой взгляд очень хорошо". Вы же ещё не вся Россия...

  • Анонимно
    23.04.2020 12:54

    Фильм ЭТО художественное произведение.Подобных фильмов о том времени снято в России немало но да там нет татар.А здесь неплохой фильм коих в России как я уже говорил снято немало но зато здесь задействованы татарские актеры,показана Казань есть татарские песни.Ну это же на мой взгляд очень хорошо.Господа из части татарских националистов в регионах России уймитесь.Ну сложитесь вы материально хотя бы и профинансируйте фильм о вашем видении тех процессов и того времени которые происходили в ТАССР среди татар и их жизни.Подберите татарского кинорежиссера,автора сценария и прочая.В чем проблема то?

    • Анонимно
      23.04.2020 13:25

      Вас финансируют из бюджета, а другим предлагаете за свой счет, не надо вводить в заблуждение.

      • Анонимно
        23.04.2020 16:22

        Таков шовинистический взгляд на этот вопрос, и никуда от этого не деться!

    • Анонимно
      23.04.2020 13:26

      Кто это такие "автономии татар"?

    • Анонимно
      23.04.2020 13:31

      Когда уж вы уймётесь, русские шовинисты из числа живущих в Татарстане и перестанете нападать на передовую татарскую мысль?

      • Анонимно
        23.04.2020 14:48

        Похоже вы сами то не татарин, а наоборот просто разжигатель огня между нациями, проще говоря провокатор.

      • Анонимно
        23.04.2020 15:04

        Откуда у вас хоть одна мысль, националисты? Один набор штампов и мракобесие, мыслить - это не ваше

      • Анонимно
        23.04.2020 15:15

        Предлагаете нам довольствоваться пиджаками с блёстками и баяном?

      • Анонимно
        23.04.2020 16:38

        "Тартарская мысль" - откуда этот феномен.
        Кол Гали погиб от рук чингисидов, потпивших в крови Волжскую Булгарию, тогда тартар еще не было.

      • Анонимно
        23.04.2020 17:27

        13:31 Вы не правы. Русские веками выстраивали самое большое в мире интернациональное государство и националистами быть не могут по определению. Чего нельзя сказать лично о Вас.

    • Анонимно
      23.04.2020 13:33

      они до сих пор не могут снять с ушей лапшу суверенитета

      • Анонимно
        23.04.2020 16:11

        Плодами суверенитета русские не пользовались что ли, напр., программой ветхого жилья, асфальтированными дорогами и т.д.?

        • Анонимно
          23.04.2020 17:27

          плодами не воспользовались даже татары ну кроме некоторых

    • Анонимно
      23.04.2020 13:36

      Проблема в том, что местным властям до лампочки история татар, мало что они её не знают, но и игнорируют. Выделили бы те 158 млн не "Зулейхе", а Татаркино, неужели наши киношники хуже сняли бы фильм о татар? И не надо вешать разные ярлыки типа "татарские националисты" тем, кому небезразлична судьба татарского народа, утверждая: "это же на мой взгляд очень хорошо". Вы же ещё не вся Россия...

      • Анонимно
        23.04.2020 14:40

        В какое татаркино? Которое никто смотреть не будет? Вы вложите деньги в посев поля картошки, сбор урожая, зная, что 95 % картошки сгниёт?

      • Анонимно
        23.04.2020 16:19

        кино снять про татар? Вы смеетесь что ли? Обучение татарскому языку не могут 30 лет наладить.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:05

      Ну даст Шайхразиев оценку и что? Что дальше? Все равно его работу даже в РТ оценивают по разному. Просите, чтобы потом его же уколоть? Что за привычка распаляться на ровном месте и делать из мухи слона?
      Время националистов прошло давно. Было очень коротким, их использовали и задвинули статьями УК кого куда. Задвинула не Москва если помните. Задвинули те, кому они мешали здесь. Финита. Вы еще над съемками Ивана Грозного порефлексируйте. Совсем смешно будет. Там взятие Казани было маленьким эпизодом из его правления, но вы тоже предложите переписать сценарий? Печальная кучка разругавшихся между собой самоназначившихся "вождей народа"

    • Анонимно
      23.04.2020 16:10

      Разместите, пож., мой коммент. Я его подкорректировала )))

    • Анонимно
      23.04.2020 17:56

      Я с большим желанием сел смотреть первую серию фильма, как обычно наслаждаюсь нашими национальными картинами типа Бибинур. Но не досмотрел даже первую серию и не смотрю остальные - достаточно сюжета по книге - фильм не представляет большой творческой ценности.

      Ни красивой картинки, ни музыки. Копание в грязном белье истории. По моему мнению - нет и исторической объективности. Чулпан не стоило сниматься в этом ширпотребе. Автор маркетолог живущий в Москве сделал грязное кино по американским лекалам.

      И что может дать этот фильм для татар и в частности для молодёжи - только то, что лучше быть с … алкоголиком идейно нарушающим исторический уклад целого народа, чем с трудолюбивым татарином.

      Невероятно, как Татарстан дал 150 млн рублей на это - коррупция и кумовство процветает - позор министерству культуры Татарстана.
      Но может Яхиной это было и нужно - все что не некролог - то пиар)))
      Музыке особый отстой. Ай былбылым - ни к селу не городу - песню только испачкали

  • Анонимно
    23.04.2020 12:55

    Этими выступлениями как раз и разжигает ненависть к себе... Не далёкие не понимают разницы между художественный произведением и жизнью... Хотя фильм очень хороший.. Жаль сократили.. Видимо из за средств..

    • Анонимно
      23.04.2020 13:23

      А Вы похоже себя к самым умным причисляете 12-55? Может это Вы как раз и недалекий?

    • Анонимно
      23.04.2020 13:26

      На такие " вещи" у нас денег не жалеют.

    • Анонимно
      23.04.2020 13:36

      А унижения пусть продолжаются в угоду шовинистам - вы это хотите сказать?

      • Анонимно
        23.04.2020 15:17

        В чём унижение, просто очень трудно понять что конкретно вы имеете в виду? Или важена сама шумиха, а суть дело второе?)

  • Анонимно
    23.04.2020 12:56

    Наглядный пример того, что данным организациям похоже заняться больше нечем...

    • Анонимно
      23.04.2020 13:17

      Скоро садистский сезон начнется. Уймутся.

    • Анонимно
      23.04.2020 13:27

      Не занимались бы , промолчали.

    • Анонимно
      23.04.2020 14:48

      Это и есть работа таких организаций. Они же не должны дороги строить. Как раз созданы для того чтобы бдить.

  • Анонимно
    23.04.2020 12:58

    Как достало это Средневековье!

  • Анонимно
    23.04.2020 13:01

    Региональные национально-культурные автономии татар
    - кто это такие, которые могут так говорить. Это те бабки из ВТОЦ которые еще остались.
    почитайте лучше Архипелаг Гулаг, там все очень толко написано и про раскулачивание и многое другое. И самых лучших работяг переселяли. А из бездельников делали колхозы...

  • Анонимно
    23.04.2020 13:02

    Не было у нас осквернение храмов и уничтожения их? Стеснялись молится, уходили в подпол дома! Всего этого не было(((

    • Анонимно
      23.04.2020 16:32

      Да, 418 из 536 мечетей в Урал-Иделе были разрушены прежде. Ломать было нечего.

      • Анонимно
        23.04.2020 18:58

        За период 1914-1987 годы было уничтожены 47281 храм и 1010 монастырей Руси. Разумеется, что Казань и вся Казанская губерния не были исключением в этой вакханалии.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:02

    Не заметил в сериале акцент на ущемлении татар. Это история нашей страны, где люди всегда были и остаются просто стадом. Правда кому то глаза колит.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:05

    Когда была книга все восхищались, вышел фильм все недовольны. Собственно это показывает уровень интеллекта населения, которые читать не любит

  • Анонимно
    23.04.2020 13:06

    откуда у него мнение? самое главное, сказать оптекаемо, чтобы никого не обидеть. а если и это не получается, то лучше промолчать. вот и все мнение.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:07

    Какие автономии татар. Вы же любите как на западе - тогда уж соединенные штаты татар России.. СШТР!!!

  • Анонимно
    23.04.2020 13:07

    Вот я сам татарин, и я не понимаю где вы там увидели оскорбление нац. достоинства??? Где, в каком моменте??? Что за каша в ваших головах? Это история и нравиться вам она или нет, но это фактический материал, и в нашей истории было много такого о чём вспоминать не хочется, но надо, чтобы не повторялось в будущем.

    • Анонимно
      23.04.2020 15:22

      Вы,"самтатарин" , постоянно выступаете против татарского языка и татарского народа. Может будете уже представляться своей настоящей национальностью или поменяете свое татарское ФИО ?

      • Анонимно
        23.04.2020 17:14

        А на вопрос вы так и не ответили, потому что у вас нет ответа, главное поворчать, вот и вся суть ваша!

  • Анонимно
    23.04.2020 13:07

    Все правильно! Мы одна страна , если мы не будем едины и если не будем уважать друг-друга будущее у страны нет ! Нужно возвращать художественные советы!

  • Анонимно
    23.04.2020 13:09

    Мда больше не о чем же поговорить.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:09

    12:56 Это и есть их дело защищать интересы и достоинство своего народа !

  • Анонимно
    23.04.2020 13:09

    Татары снова недовольны! Язык, договор, литература, кино ...

    • Анонимно
      23.04.2020 14:46

      Не надо о всех татарах думать плохо.

      • Анонимно
        23.04.2020 16:10

        Татары плохие, потому что не дают шовинистически настроенным силам оскорблять себя?

  • Анонимно
    23.04.2020 13:10

    Ай прям заработались наверно ..?) Не жалеете вы себя

  • Не курю
    23.04.2020 13:12

    Каков сюжет сериала, такова и реакция людей. Она актриса должна была понимать «что» исполнят

  • Анонимно
    23.04.2020 13:14

    Почему эти люди вечно что то требуют и чем то недовольны? То язык их не учат все, то в фильме что то не так.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:27

      Это такие как вы недовольны тем,
      что люди хотят знать свой древний тысячелетний
      родной язык, дважды вырванный из сердца только в ХХ веке.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:14

    Вот заняться нечем людям и проблем больше нет, кроме как обсуждать какой-то сериал.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:15

    Объясните, пожалуйста, в чем по мнению авторов этого письма заключается «тенденция негативного освещения роли татар в общей истории Российского государства», якобы показанная в фильме.
    У всех членов нашей чисто татарской семьи, предки которых с обеих сторон пострадали от репрессий и раскулачивания, роман и фильм вызывает только глубокое уважение к своей нации, представители которой прошли через неимоверные испытания, преследования и унижения. При этом достойно жили и трудились в ссылке, вдали от родных мест, сохранили человечность и достоинство, многие вернулись, многие остались на новой родине.

    К сожалению, среди их современников были и подлецы, бездушные и корыстные люди, но были и благороднейшие, сильные личности, как и в любой нации.
    Женщины, как и все несли свою нелегкую долю. Большинство - с таким же женским тихим достоинством, как показано в образе Зулейхи.
    В чем негативное освещение истории татар, если все - чистая правда, хоть и горькая, и тяжелая ?..

  • Анонимно
    23.04.2020 13:16

    Все так и было, думаете татар не раскулачивали и не ссылали в сибирь? Мой прадед, после раскулачивания сгинул в свияжской тюрьме, а у деда, за то, что он не соглашался вступить в колхоз конфисковали дома. Как только дед поставит дом, так на следующий же день, этот дом поддевали трактором и увозили. В итоге было конфисковано 6 домов, в которых в последствии расположились сельсовет ,медпункт и концелярия.. . Если репрессии не коснулись вашей семьи , нечего рассуждать правда это была или ложь. При репрессии не выбирали национальностей, а тех кого раскулачили, обдирали до последней ниточки и если им повезло избежать ссылки, то они на селе оказывались самыми нищими.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:23

      Середняки с двумя лошадьми все вступили в колхоз.
      Пяток мироедов с 200 домов выслали. Это быль.

      • Анонимно
        25.04.2020 05:07

        23.04.2020 16:23
        Колхоз - дело добровольное!
        Хочешь, вступай, хочешь - к стенке!

  • Не курю
    23.04.2020 13:16

    Кроме Ликвидации, я и не припомню ни одного фильма о нашем прошлом который хочется смотреть вновь. Остальные все или бездарны или стремление обгадить наше прошлое и нашу страну. РОДИНОЙ надо гордиться какой бы она ни была. Или у вас не будет будущего.

    • Анонимно
      23.04.2020 14:24

      Фильм Ликвидация как раз и был чистой воды художественный вымысел, т.с. беллетристика на потеху публике

    • Анонимно
      23.04.2020 14:55

      Есть ещё сериал "Апостол"

      • Анонимно
        24.04.2020 09:10

        Таманский из "В августе 1944" с тем же актером - хорош. "Стрельба по македонски" не случилась у бабы Г.Я. и Ч.Х. Простота...

        • Анонимно
          25.04.2020 05:26

          24.04.2020 09:10
          Особенно НЕбритый генерал (роль А. Петренко) в 1944 г.(!) - ДОСТАВЛЯЕТ!

  • Не курю
    23.04.2020 13:17

    В России не умеют снимать правду на исторические темы, всегда в угоду западу снимают извращая, переворачивая исторические факты, особенно период СССР.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:16

      Не кури, живи долго.

    • Анонимно
      25.04.2020 05:42

      23.04.2020 13:17
      Угоду западу?
      Первые съезды большевиков.
      II съезд с 17 (30) июля по 10 (23) августа 1903 года. До 24 июля (6 августа) работал в Брюсселе, но бельгийская полиция вынудила делегатов покинуть страну, и съезд перенёс свои заседания в Лондон.
      III съезд проходил с 12 (25) апреля по 27 апреля (10 мая) 1905 в Лондоне.
      IV съезд состоялся 10-25 апреля (23 апреля - 8 мая) 1906 года в Стокгольме.
      V съезд состоялся 30 апреля (13 мая) - 19 мая (1 июня) 1907 года в Лондоне.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:17

    О каких «оскорблениях национальных и религиозных чувств татар» говорят авторы письма?
    Почему говорят за всех татар?
    Практически все мои родственники - татары высоко оценили и роман Яхиной и фильм с великолепной игрой Чулпан Хаматовой.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:18

    Удивительно убогие люди. Не о татарах фильм. О человеческих судьбах. С таким узким кругозором и, видимо, малограмотностью, повылезали критики из щелей. Решили примазаться.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:14

      Герои на халяву, Емеля и Иван-дурак ушли в прошлое.
      Теперь масс-медиа правят опальные стрелки (см.В.Высоцкий):
      Федот и Егор, сын Федота стрельца. (см.А.Аверьянов)

  • ЛДПР
    23.04.2020 13:21

    нельзя на истории нескольких человек выстраивать обобщенный образ целого народа, тем более такого, как татары - ОЩЕНЬ хорошо, что это сказали...а то найдут булавочку и тут же распишут КАКАЯ была Великая булавочка_)))АХАХАХАХАХАХА

  • Анонимно
    23.04.2020 13:22

    к киноискусству данный фильм отношения не имеет, даже не оценивая содержание.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:24

    Странно, разве Шайхразиев не является руководителем Милли Шура, которая объединяет Всемирный конгресс татар и Федеральную автономию татар. Почему руководители автономии своему шефу выходят с открытым письмом, а не решают эти вопросы внутри организации? Видать роль Шайхразиева в этой организации остаётся досих пор номинальной.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:28

    Что раздули- то! Кроме списка там нет ничего против татар. Наоборот, русские чекисты показаны уродливо. Шайхразиев- то причем, если так?

  • Анонимно
    23.04.2020 13:28

    О да, извините. Негосударствообращующим народам нельзя отстаивать свои права?

    • Анонимно
      23.04.2020 17:00

      А что не отстаивали то в 1930-х?

      • Анонимно
        23.04.2020 17:15

        Ещё не вечер.

        • Анонимно
          23.04.2020 17:33

          17.15 думаешь, тебе и таким как ты позволят высунуться? Вот первых, у самого тебя кишка тонка. Только вякать в комментариях горазд. Во-вторых, не 90-е. Русские слушать байрамовщину больше не будут.

      • Анонимно
        23.04.2020 17:16

        Тех кто отстаивал или расстреляли или в ГУЛАГе сгнобили, как раз в 30е

  • Анонимно
    23.04.2020 13:30

    Автономия татар сама доя татар что делает? Вот о чем надо им беспокоиться, а не ведьм искать.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:03

      они отвлечены поеданием на празднике 100-летия Тартара.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:32

    «Апофеозом этого издевательства становится тот факт, что Юсуф принимает фамилию убийцы своего отца», — возмущена татарская общественность." То есть по мнению этой общественности Юсуф должен был получить документ о рождении на свою настоящую фамилию, ну и как сын раскулаченного попасть в лагеря и сгинуть там. А не отучится в Ленинграде и приехать в Казань

  • Анонимно
    23.04.2020 13:38

    Зулейха закрывает глаза...

    • Анонимно
      23.04.2020 16:02

      как власть у Миш Ефремова в последнем монологе Орлуши?

  • Анонимно
    23.04.2020 13:40

    В фильме не надо было показывать антисоветизм.

    • Анонимно
      23.04.2020 15:25

      очень даже надо. Поподробнее про ГУЛАГИ и НКВД.

    • Анонимно
      25.04.2020 05:47

      23.04.2020 13:40
      А должна была быть Волга-Волга? Т.е. Ангара-Ангара!
      Как там у Никулина? "Весело подняли бревнышко, весело понесли"!

  • Анонимно
    23.04.2020 13:44

    Черномырдин: " У кого руки чешутся – чешите в другом месте!"

  • Анонимно
    23.04.2020 13:47

    Лучше в Татарию бы переезжали, а не в Москвах и Петербургах гневные письма строчили о судьбах исторической родины

  • Анонимно
    23.04.2020 13:50

    Наглядный пример уровня уважения к этим автономиям

    • Анонимно
      23.04.2020 15:20

      Молодцы автономии!
      Наконец начали выполнять свои прямые обязанности!
      А то раньше сидели и думали как угодить вышестоящим властям, а про интересы татарской нации забывали.

      • Анонимно
        24.04.2020 09:34

        Атономии были созданы для того, чтобы заменить громоздкую постсоветскую машину.
        Центр должен защищать но идее автономии.
        Именно эти бессильные конвиксии субпассионариев заменяют квазигосударстенность в умирающих социальных организмах.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:51

    Мне лично непонятно, что вызвало такую реакцию. Фильм этот не про мусульман, не про татар. Фильм о судьбах людских. Исторические события в один водоворот втянули и татар, и русских, и евреев, среди которых есть нормальные люди, есть и подонки. Из-за чего возбудились?

  • Анонимно
    23.04.2020 13:52

    А ведь Юсуф женился на татарочке и назвал сына Муртазой. Это ли не дань памяти отца? Да и мама Муртазы предстаёт в последнем эпизоде совершенно в другом свете нежели в начале. Зулейха - скромность, трудолюбие, доброта, цветок в общем. Зачем столько шума?

  • Анонимно
    23.04.2020 13:56

    Мой прадед из татарской глубинки сидел вместо беременной прабабушки укрывшая от колхоза ведро зерна.
    Семью прадеда моего мужа репрессировали и с двумя детьми погнали на Алтай. Прадед погиб на лесопилке. Прабабушка умерла в поезде от тифа по дороге домой. Дети потерялись и бродяжничали, пока не добрались до родной деревни, никому не нужные. Потом у деда мужа был детдом, потом фронт и героические дни защиты Москвы.
    И где в романе ложь?

    • Анонимно
      24.04.2020 09:40

      Засыпали навозом ул.Проломную (Баумана) в Казани, а там всегда была брусчатка, еще при царизме заложена.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:58

    Господи о чем вы думаете. Фильм замечательный и ни чего плохого там нет. Вам видно на самоизоляции заняться не чем. Выискиваете плохое. Нужно с любовью относиться к людям будь то актёр или режиссёр. Не чего разжигать ненависть в тяжелое время. Станьте волонтёрами и помогайте людям которые нуждаются.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:59

    Не знаю на что рассчитывает "автономия татар", но по факту своими действиями лишь пиарят этот фильм.

  • Анонимно
    23.04.2020 14:00

    О чем тут говорить? Это кино! Каждый волен излагать свои мысли и видение любым доступным способом. Зачем мусолить на ровном месте?! Я татарин. Половину моей родни раскулачивали. Половина была партийными , коммунистами до мозга костей. И что? И первые и вторые и их дети живут в условиях выживания. Нашли тему что бы отвлечь народ или развлечь себя?! Люди через месяц последние деньги потратят, а кто то уже без них. Давайте спросим шахразиева об этом. )

    • Анонимно
      23.04.2020 15:18

      Каждый волен излагать свою мысль и только татарская общественность должна быть лишена этой возможности!
      Это уж вы призываете к дискриминации по расовому и национальному признаку!

  • Анонимно
    23.04.2020 14:06

    Даю официальную оценку-фильм нормальный.

  • Ознакомившись с каментами, привожу слова С. Мардан:
    "Плохо не то, что крупнейший федеральный телеканал финансирует и ставит в прайм плохой и, вообще-то, подлый сериал.
    Гораздо хуже то, что российское общество за тридцать с лишним лет так и не выработало внутри себя антитела, которые бы отторгали возможность появления в широком культурном пространстве проектов, которые изначально, на уровне идеи, синопсиса, являются манипулятивными, сознательно разжигающими ненависть и нацеленными на раскол общества"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465916#comment7545137

    • Анонимно
      23.04.2020 15:03

      Нашли уж чьи слова приводить... Такие комментарии как раз и разжигают национальную неприязнь.
      А этот замечательный фильм как раз и показывает, как могут люди сплотиться в общей беде.
      Очень достойный и назревший сюжет и очень здорово, что экранизировали. А то люди уже забывать начали своё прошлое и идеализировать, что означает лгать. Здесь же - голая правда...

    • Анонимно
      23.04.2020 15:12

      Не понял, вы, что предлагаете снести и памятные стеллы на Архангельском кладбище с фамилиями тысяч расстрелянных? Ну вы даёте...

      • Анонимно
        24.04.2020 09:53

        Вы прочитали Оруэлла 1984, но попутали Большого Брата с Черкизовским рынком.

    • Анонимно
      23.04.2020 15:55

      Т.Давлетшин так и не понял, что "защитник" С.Мардан на самом деле "нападающий" в шапке невидимке.
      Экономисты не читают книжек о пиар, НЛП и пр.

  • Анонимно
    23.04.2020 14:26

    уважаемые татары так и не поняли видимо, что это фильм о силе духа человеческого, о способности не терять человеческий облик ни при каких бы то ни было условиях, о взаимопомощи и взаимовыручке независимо от национальностей, и должны были бы радоваться, что в главной роли - татарская женщина.
    Так нет, больной куме одно на уме...

    • Анонимно
      23.04.2020 15:33

      Вы неправильно обобщаете всех татар: не «уважаемые татары», а «некоторые уважаемые татары»)...
      Большинству татар и книга, и фильм понравились, так как наши семьи претерпели схожие лишения, в разной степени конечно, и с разной географией разброса- от Средней Азии до Дальнего Востока.

      • Анонимно
        23.04.2020 17:07

        Не знаю ни одного татарского человека, который бы хвалил фильм.
        Все заметили моменты унижения нашего народа как в искажении исторических фактов, так и в искажении быта татарского народа.
        Не убивает татарский человек корову топором!
        Только для дискредитации татар выдумали этот позорный эпизод!

    • Анонимно
      23.04.2020 15:52

      Уважаемые пишется с большой буквы, если это не прикол.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:25

      Где уж нам татарам понять татарскую женщину, "Зулейха" уже не наша, а стала вашей любимой главной ролью с открытыми глазами

  • Анонимно
    23.04.2020 15:25

    С. Мардан красиво пишет и говорит, но книгу, похоже, не читал и фильма не смотрел, это вызывает недоумение, а так - гениально, антитела и всё такое, очень актуально.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:27

    Точно оскорблять никто никого не собирался этим фильмом. Все там правильно. Списки не очень правильно, согласен. Зулейха не таскалась там, как настя. Пьянствовать с начальниками не холила. Полюбила чистой любовью человека, который потом помог ее сыну. А сейчас нет татарок замужем за другими национальностями? Что взъелись, непонять. Замечательный фильм и правдивый.

  • Анонимно
    23.04.2020 16:03

    Одна из причин такой яростной полемики вокруг Зулейхи: слишком мало фильмов по произведениям классиков коренных народов России - раз два и обчелся, зрителям фактически больше нечего обсуждать.

  • Анонимно
    23.04.2020 16:18

    перечислять фамилии ныне живущих религиозных деятелей, а уж тем более живших в 18 веке в списках раскулаченных это вряд ли можно отнести к художественному вымыслу. скорее осознанное и намеренное действие. после этого сложно оценивать фильм вообще

  • Анонимно
    23.04.2020 16:18

    Кому,кому,написали письмо?

  • Анонимно
    23.04.2020 16:53

    Для того чтобы неипередирали факты и Г-ну Давлетшину Т. Сообщаю - сериал финансировал не только федеральный канал но и крупнейший , с высокой долей республиканс ого участия в акционерке - Ау Барс Банк. Правительство республики , районы оказывали теснейшее участие и поддержку в съёмках и выстраиванию инфраструктуры съёмочных декораций и площадок. Птарились на этом все кто угодно , да и сейчас турпоток хотят наладить - деньги на этом делать. В съёмках участвовали Наташи местные Татарстанским актеры театров. Если поддаться настроениям полной анафемы этому сериалу - их тоже вместе всех проклясть? Куда они смотрели и как могли в этом участвовать? Ответ - когда деньги и хайп никто не задумывается о содержании. Выражая свое мнение о сериале зачем спрашивать об этом Шайхразиева? Это все равно что спрашивать объективное мнение о власти у милиционера (он бывший кстати). Мы все торопимся сами и делать все а потом судить эти же действия. Первый канал - это коммерция в чистом виде. Если бы это было в СССР , то сериал прошел бы кучу инстанций, цензуры, исторической экспертизы ещё натуровне сценария и монтажа. И возможно легтбы на полку. Вы этого хотели бы? Тема его важная, только к правде не все готовы, прикрываясь историческими неточностями и некомпетентностью киношников. Мне лично важнее тема нежели качество продукта (такое бывает). Когда работаешь с архивами, личными делами, документами, живыми свидетелями - ты знаешь где правда а где ложь. В сериале лжи нет. Покруче было. Жёстче.

  • Анонимно
    23.04.2020 17:59

    Лучше бы помогали татарской культуре на местах, а не писали гневные письма!

  • Анонимно
    23.04.2020 18:10

    Татарские артисты которые снимались в этом фильме ! Стыдно за вас .. Простите уж , как есть так написала ! Фильм не понравился , это личное мнение !

  • Анонимно
    23.04.2020 18:17

    Вы не правы. В годы Перестройки, когда Горбачев и Ко предали социализм, такими книгами и фильмами беспрестанно пичкали народ. Мол, вот, смотрите, как плохо было при социализме. На самом деле, раскулачивание - это лишь небольшой эпизод Советской истории, которая была наполнена огромной заботой о трудящихся. Достаточно вспомнить строительство 3,5 миллиардов кв.метров для сотен миллионов советских людей, десятков тысяч школ, больниц, поликлиник, пионерских лагерей и т.д. Не зря в Советское время население росло по 1 миллиону человек в год. А с 1991 г оно только катастрофическими темпами сокращалось. Потенциальные потери населения составляют порядка 38 миллионов человек.

    • Анонимно
      25.04.2020 06:04

      23.04.2020 18:17
      РАЗНЫЕ эпизоды были!
      И голод был! И террор был! А вот если бы, их НЕ было бы, то население еще БОЛЬШЕ бы росло!

  • Анонимно
    23.04.2020 18:35

    У Шайхразиева - кишка тонка на подобные заявления. Они или притворяться что нечего не поняли, или сделают вид что все нормально.

  • Анонимно
    23.04.2020 23:19

    Вот кто у нас главный киновед!)

  • Анонимно
    23.04.2020 23:28

    Мне одной кажется, что весь скандал и есть реклама этого фильма. Честно, без скандала даже и не узнала бы, что фильм этот вышел. Для себя решила сначала книгу прочесть. Потом фильм посмотреть. Люди, давайте жить дружно. Ну их, этих режиссёров. Они ж не знают никого за мкадом.

  • Анонимно
    24.04.2020 08:41

    Шахразиев еще не ответил на пол года тому назад заданный ему вопрос: почему втихаря, без публичного обсуждения и ясной аргументации исключили из ВКТ популярную и многочисленную общественную организацию "Штаб татар Москвы"? а вы, уважаемые читатели БО, хотите его об искусстве, и о культуре, и о традиционных ценностях татар спросить - ждать придется очень очень долго, сейчас Шахразиев занят написанием концепции стратегии развития чего то очень важного и нужного но сильно засекреченного

  • Анонимно
    24.04.2020 10:22

    Сейчас любое произведение легко можно испортить, если снять фильм... Про историческую достоверность и говорить не приходится - всё делается через видение автора, актуальность современных политических сил и призму цензуры.
    Некоторые моменты посмотрел, сквозь работу режиссера, актеров, сценаристов видно, что история заслуживает внимания и изучения, но, к сожалению, не в этом формате.
    Недавно посмотрел фильмы "Сестрёнка" и "Солдатик". Отличные наивные познавательные и поучительные ДОБРЫЕ фильмы.

  • Анонимно
    24.04.2020 10:27

    Я вообще не понимаю, как может один человек распространять своё личное мнение как единственно правильное.
    У автора одно видение, у сценариста другое, у историков третье, у очевидцев четвертое. А тут нам через средство массовой информации навязывают

  • Анонимно
    24.04.2020 10:28

    мне не понравилось, актеры хорошие а постановка дурацкая

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль