Интернет-конференция 
27.04.2020

Шамиль Агеев: «Надо весь малый бизнес освободить от всех налогов!»

Председатель ТПП РТ о том, что должны сделать власти в кризис и почему наш бизнес так и не научился создавать подушку безопасности

«Для нашей республики этот кризис оказался шоковым», — считает председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» глава ТПП РТ рассказал, зачем раздает сертификаты о форс-мажоре, оценил обстановку в экономике и высказал предложения по спасению бизнеса, часть из которых впоследствии были реализованы.

 

Шамиль Агеев: «Были объявлены месячные каникулы с сохранением заработной платы. Тогда возникает вопрос: откуда брать деньги на зарплату, если предприятие не работает, и на счетах ноль?» Шамиль Агеев: «Были объявлены месячные каникулы с сохранением заработной платы. Тогда возникает вопрос: откуда брать деньги на зарплату, если предприятие не работает и на счетах ноль?» Фото: Василий Иванов

«НАДО ДАТЬ ДЕНЬГИ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ ЗАКРУТИЛСЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС»

 Шамиль Рахимович, недавно президент РТ встречался с самозанятыми в режиме онлайн-конференции, в которой и вы приняли участие. Какие вопросы поднимались?

— Вопросы были такие: как можно взять разрешение работать на такси, где продавать свою продукцию, как переквалифицироваться на что-то другое и т. д., то есть вопросы частные, не затрагивающие основных проблем. Беда региональных органов власти в том, что основные вопросы не решены, а все по частностям. Основной вопрос — это понять, что у нас кризис, и если кризис, то какие принять решения. А по обращению Владимира Путина ясно, что положение серьезное. Были объявлены месячные каникулы с сохранением заработной платы. Тогда возникает вопрос: откуда брать деньги на зарплату, если предприятие не работает и на счетах ноль?

— А что надо делать властям, как считаете?

— Свои предложения мы направили федеральному правительству. Первое — отменить все налоговые обязательные платежи до конца года для МСП, ИП и самозанятых, у которых приостановлена деятельность по решению директивных органов. Второе — компенсировать часть заработной платы в пределах МРОТа. Третье — отсрочить платежи по ипотеке и потребительским кредитам до конца года или на период карантина. Четвертое — учитывая неопределенность в работе детских дошкольных учреждений, школах и вузах, из федеральных средств выплатить дотацию в размере 50 процентов МРОТа с расчетом на детей до 20 лет. Пятое — для восстановления деятельности МСП за счет федеральных средств создать региональные фонды для льготного кредитования, создания новых производств через уполномоченные банки. Шестое — региональным органам власти в условиях карантина и ограничения передвижения способствовать сохранению доставки грузов и строительных материалов, комплектующих для обеспечения работы действующих производств. Седьмое — предоставить доступ самозанятым в сфере обслуживания, ремонта бытовой техники, приготовления и доставки еды.

— Путин в период коронавируса отдал полномочия региональным властям — это о чем сигнал? Федерализм возвращается?

— Это хорошо, что дал полномочия. Власти на местах сами должны принимать решения. И деньги регионам должны отдать, а то ведь 70 процентов забирает федеральный центр. Надо дать деньги напрямую самозанятым и предпринимателям, деятельность которых запретили на период пандемии. И детям. Надо дать деньги людям, чтобы закрутился потребительский спрос, тогда малый и средний бизнес заработают.

— Наверное, в этой ситуации Татарстан — один из немногих регионов, который готов самостоятельно принимать решения?

—  Да, многие регионы не готовы к самостоятельной работе. Те, кого прислали в регионы, могут только «чего изволите?». Я считаю, что местная власть должна провести с бизнесом жесткий разговор. Правда, меня не поддержали. Мы столкнулись с тем, что у одного торгового комплекса владелец во Владивостоке, у других — вообще за рубежом. Им ведь все равно, что здесь происходит: идет выручка — и ладно. А хозяева бизнеса должны отвечать за ситуацию здесь.

— Как оцениваете действия федерального правительства на сегодняшний день?

— Что мы слышим? «Не начислять штрафы за неуплату по ЖКХ...» — и это преподносится как господдержка! Или еще: «Некоторые регионы не разрешают передвигаться через свои территории». Но ведь у МВД и Росгвардии федеральное подчинение, так дайте им команду обеспечить свободу передвижения внутри страны!

Идем дальше: определили 600 предприятий и разрешили им работать. Это все равно, что попросить сделать яичницу, а яиц для этого не дать. Не все же могут щи из топора варить… Зеленодольск поставляет что-то КАМАЗу, а довести невозможно. Еще вопрос — реализация готовой продукции. Есть круг вопросов, который требуют немедленного решения.

«Надо дать деньги людям, чтобы закрутился потребительский спрос, тогда малый и средний бизнес заработают» «Надо дать деньги людям, чтобы закрутился потребительский спрос, тогда малый и средний бизнес заработают» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ТПП РТ ПОСТУПИЛО БОЛЕЕ 2,7 ТЫСЯЧИ ОБРАЩЕНИЙ ПО ФОРС-МАЖОРНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ»

— В ТПП РТ предприниматели за помощью обращаются?

— Нам поступило более 2,7 тысячи обращений по форс-мажорным обстоятельствам. Чтобы выдать по ним справку, надо перелопатить 3,5 тысячи договоров!

— Какие конкретно примеры по форс-мажорным обстоятельствам?

— Невозможность возвращения денег в случае невыполненных услуг, срыв сроков поставок продукции. Хорошо, что против России ввели санкции несколько лет назад: еще бы немного, и всё сами научились производить. Например, медико-инструментальный завод: за его продукцией очередь стоит 9 месяцев вперед, но сталь он берет в Китае, и там она подорожала на 20 процентов. А зарплату платить надо… По крупным предприятиям ситуация такая: спроса на продукцию нет, потому что железнодорожные вагоны стоят, самолеты не летают, машины ездят меньше. Предприятия выпущенной продукцией свои склады заполняют. Тогда уж надо останавливать всё, а это правительству невыгодно. Если на продукцию спроса нет, то надо что-то другое пока делать, например ремонт скважин. Идет такой блок вопросов, который тем, кто вышел из ЕГЭ, решить сложно. Если ты сказал «А», то надо продолжить дальше по всем позициям…

— Сколько справок вы уже выдали?

— На сегодняшний день (интернет-конференция состоялась 7 апреля — прим. ред.) мы выдали 157 справок, а обратились к нам по форс-мажорному обстоятельству 1 329 предпринимателей. Примерно у трети обратившихся не будет форс-мажорных оснований. Но у основной массы такие обстоятельства будут подтверждены.

— В каких, например, случаях?

— Самое большее количество обращений — по аренде площадей в тех торговых центрах, посещение которых запрещено властями.

— То есть в таких ТЦ можно будет не платить аренду?

— Совершенно верно! На втором и третьем месте по количеству — кредиты банкам и лизинг: в этот период можно не платить проценты. Поменьше обращений — по срокам поставки: если ты не можешь поставить в срок по не зависящим от тебя обстоятельствам, то штрафные санкции к тебе применить нельзя, а срок поставки просто отодвигается. Отдельные темы — обязательства по международным контрактам и поставки по госконтрактам. Срыв мероприятий различными площадками и гостиницами — следующий пример. Например, «Казанская ярмарка» деньги взяла, а провести мероприятие пока не может. А вот тем, кто занимается перевозкой грузов, мы отказываем — им разрешено работать. Плюс к этому 3 169 обращений к нам по горячей линии, а также по электронной почте и лично на мое имя письменно.

— Внесите, пожалуйста, ясность в вопрос о работе частных медицинских центров в период самоизоляции. Можно работать все-таки им или нет? Вроде разрешено, но в то же время постоянно ходит информация, что за такую работу клинику могут серьезно оштрафовать и работу надо строго прекратить. Как быть? Возможно, ТПП РТ может в этом вопросе помочь, если клиника является ее членом. (Булат Рустамович)

— В Москве уже разрешили работать учреждениям, имеющим медицинские лицензии. И у нас, наверное, разрешат, но пока смотрят, как будет развиваться ситуация с распространением коронавируса. Недавно обратился директор ООО «Регион-Пронтех» Валентин Андреевич Слепцов с просьбой помочь разрешить поставки комплектующих на ПАО «КАМАЗ». Разрешили. Он позвонил и поблагодарил за это.

«Самое большее количество обращений — по аренде площадей в тех торговых центрах, посещение которых запрещено властями» «Самое большее количество обращений — по аренде площадей в тех торговых центрах, посещение которых запрещено властями» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДИРЕКТОРА НЕРВНИЧАЮТ. НО ПОКА ЕЩЕ НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОШЛО»

— Оцените, что сейчас происходит с нашим бизнесом, производством и в целом с экономикой. Что говорит директорский корпус республики?

— Нервничают. Но при этом пока еще ничего страшного не произошло.

Как это ничего не произошло? Упала цена на нефть, произошла значительная девальвация рубля, плюс к тому — спрос на продукцию резко упал. И при этом люди вынуждены дома сидеть!

— Пока ничего не произошло, но предпосылки к тому, что назревает что-то серьезное, есть. И ситуация усиливается внешними факторами — коронавирусом, падением цены нефти. Сложнее тем предприятиям, которые связаны с экспортом и импортом. Например, наши нефтяные компании импортируют различные присадки, а это связано с ценами, и это подкашивает нашу промышленность. От состояния предприятий зависят все бюджетные обязательства — социальные выплаты и прочее. Это цикл, и в этом цикле пока никто не может разобраться. А что же все-таки произошло в экономике? Пока ответить на этот вопрос невозможно.

— У всех компаний резко упали доходы, а обязательства остались — по кредитам, по аренде и по зарплатам сотрудникам. И этот разрыв между доходами и расходами будет только нарастать. Вот что происходит!

— Пока еще ничего не упало. Вот месяц пройдет, тогда видно будет. Каждый предприниматель должен иметь подушку безопасности, тогда он сможет выжить в кризис. И повышение курса доллара мы уже не раз испытывали. Что касается господдержки: как только помогли банкам в кризис 2008 года, через месяц 80 процентов сумм оказалось в офшорах на Кипре. 

— Надо было не банкам помогать, а предприятиям!

— Вот вы говорите — выручка упала, а пусть находят другие формы деятельности, сокращают расходы, действуют более изощренно в своей работе. Приехал ко мне один предприниматель и жалуется: «Туристический и ресторанный бизнес мой гибнет!» А на чем он ко мне приехал? На дорогой иномарке! А что, не мог на «Жигулях» приехать? И квартиру можно на более скромную поменять. И очень многие подсели на кредиты. Как ни странно, в этой связи мне вспоминается история хайдеровской бригады «Жилка». Обогатившись на криминале, они на берегу Волги выстроили целый ряд коттеджей для себя и думали, что так будет всегда. Так и бизнес сегодня…

— Но бизнес будет распускать сотрудников, миллионы безработных будут! А им-то что делать?

— Да, такая ситуация может быть. Раньше люди получали специальности и могли что-то делать руками. А сейчас у молодежи настрой только на IT, на сделки и прочее. Сегодня жизнь совсем другая, новое поколение пришло, и возможностей у него больше.

«Для нашей республики этот кризис оказался шоковым. Мы всегда отличались своим нефтехимическим экспортом, а сегодня мировой спрос на эту продукцию упал» «Для нашей республики этот кризис оказался шоковым. Мы всегда отличались своим нефтехимическим экспортом, а сегодня мировой спрос на эту продукцию упал» Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМАЯ СЛОЖНАЯ СЕГОДНЯ СИТУАЦИЯ — У НЕФТЕХИМИИ»

 Какое сегодня самочувствие у крупных предприятий республики? Все начали работать?

— Практически все начинают работать: КАМАЗ, POZIS, Казанский авиационный завод. Другое дело — на какое время у них хватит работы, если не работает цепочка поставщиков и доставка грузов. Самая сложная сегодня ситуация у нефтехимии — у «Татнефти» и ТАИФа. И спрос падает, и цена на нефть упала. У «Татнефти» ситуация чуть получше, поскольку они лучше подготовились, кредитов у них меньше, у них налажена переработка, в коллективе ситуация стабильнее, лучше организация в целом, сильная аналитика.

Для нашей республики этот кризис оказался шоковым. Мы всегда отличались своим нефтехимическим экспортом, а сегодня мировой спрос на эту продукцию упал. И куда идти с продукцией — неизвестно, потому что все регионы закрылись друг от друга, авиасообщения нет, железная дорога не работает, и маховик экономических связей остановился.

— Давно надо было готовиться к подобным сценариям развития событий на этом рынке…

— В советское время подобные вопросы решала коммунистическая партия: вызывала директоров крупных предприятий и давала указания поступать в интересах общества. А сейчас частный капитал не так-то уж слушает власть… Мне кажется, сегодняшний кризис немного поднимет роль региональных и муниципальных органов власти. Недавно Наиль Магдеев провел очень хорошее совещание с бизнесом Набережных Челнов. Но не все у нас во власти сильные руководители. В российском правительстве практически нет сильных производственников.

Как в свое время Евгению Примакову удалось разрулить кризисную ситуацию? У него был Виктор Геращенко, и они фактически запретили вывоз валюты за рубеж. И сегодня, как только курс рубля начал падать, надо было это сделать. Еще одно средство — активизировать потребительский спрос, раздав людям деньги. К сожалению, вопросами малого бизнеса сегодня в российском правительстве никто не занимается.  

«С одной стороны, по телевидению идет нагнетание обстановки из-за коронавируса, с другой стороны, никто толком понять не может, сколько продлится режим самоизоляции» «С одной стороны, по телевидению идет нагнетание обстановки из-за коронавируса, а с другой стороны, никто толком понять не может, сколько продлится режим самоизоляции» Фото: Василий Иванов

 «НАДО ВЕСЬ МСБ ОСВОБОДИТЬ ОТ ВСЕХ НАЛОГОВ ДО КОНЦА ТЕКУЩЕГО ГОДА»

— Не только в федеральном правительстве, но и в республике никто не занимается малым бизнесом. Раньше был Александр Сергеев, Гульнара Сергеева, а сегодня придумали странное слово «омбудсмен»…  

— Все меры поддержки МСБ в Татарстане были приняты в 2019 году. А в Якутии уже в период коронавируса приняты меры финансовой стабилизации. Министру экономики РТ Мидхату Шагиахметову я для информации направил письмо о том, что уже сделали якуты в рамках своих полномочий. Ряд предложений я внес и Минниханову, к примеру, о создании регионального фонда поддержки малого бизнеса для преодоления последствий.

 Вы предложили создать фонд для поддержки МСБ для выхода из кризиса после пандемии. А на что эти деньги? 

— На инвестиционные программы, на новые производства.

—  Деньги надо раздавать всем или никому! Более эффективная помощь — максимально освободить от налогов, оставив только НДФЛ.

—  Я согласен с этим.

— Какое настроение у предпринимателей?

— Неважное. С одной стороны, по телевидению идет нагнетание обстановки из-за коронавируса, а с другой стороны, никто толком понять не может, сколько продлится режим самоизоляции. Вот, например, зачем в сибирской деревне противовирусные меры принимать, если никто там за рубежом не был?..

— Какова ваша оценка решений правительства РТ по предоставлению льготного налогового (то есть платят на 30 процентов меньше налогов) режима в рамках ТОСЭРа компаниям, в том числе китайским, которые вновь приходят, произведя аналогичную продукцию. А наши предприятия КАМАЗ, POZIS также инвестировали и инвестируют миллиарды рублей на развитие, а работают без льгот. А также на наши предприятия поставляют и субъекты МСБ. И что планирует ТПП РТ по поддержке своих производителей? (Сергей)

— Принято решение, что всем, кто идет в ТОСЭР, льготу дают. По идее, вся страна должна быть ТОСЭром. Я вхожу в комиссии по всем ТОСЭРам и считаю, что предпринимателям надо входить на эти территории и заниматься производством. Раз есть такая возможность, то надо ее максимально использовать. Поэтому пусть Сергей приходит, мы любое его предложение рассмотрим и добьемся его реализации на ТОСЭРе.

— С другой стороны, если мы допускаем на свою территорию производителей из Китая, то надо дать такие же льготы местным предприятиям, иначе конкуренция не в нашу пользу. Например, если Haier имеет льготу, то и POZIS надо дать.

— Стопроцентно так! Иначе это глупость и вредительство.

«Правоохранительные органы сегодня всё-таки другие. Думаю, хаоса не допустят» «Правоохранительные органы сегодня все-таки другие. Думаю, хаоса не допустят» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТО КАСАЕТСЯ ПОСЕВНОЙ, ТО ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СТОИТ ЖЕЛЕЗНО»

— А какая ситуация в сельском хозяйстве? Что с посевной?

— Там все нормально. У нас 4 147 фермерских хозяйств, им помощь нужна, например, лизинг на оборудование, чтобы они могли производить молочную продукцию или предоставить семенной картофель. Не надо забывать, что у нас личные подсобные хозяйства обеспечивают 48 процентов всей продукции. Что касается посевной, то президент республики стоит железно. Хлеб — это самое главное! Я помню, как мы в 60-е годы по четыре часа в очереди за хлебом стояли…

— Как считаете, мы до такой жизни дойдем?

— Нет!

— А воровство и грабежи начнутся?

— Если власть слабину даст, тогда это может начаться. Правоохранительные органы сегодня все-таки другие. Думаю, хаоса не допустят. Региональной власти сегодня сложно, поскольку федеральному центру перечить не могут. Неслучайно уже несколько губернаторов сменилось.

— Какая ситуация с бюджетом республики?

— Напряженный бюджет будет, скажем так, если учесть, что более половины в бюджете было долей «Татнефти» и ТАИФа. А от малого бизнеса и ждать нечего.


«ВЫРАСТУТ ТЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ РЕМОНТОМ»

— У вас есть ясная картина, что с бизнесом будет завтра?

— Понятно, что туристический бизнес «накрылся». Торговые компании, которые занимались продажей вещей и бытовой техники, уйдут с рынка процентов на 70. Вырастут те компании, которые занимаются ремонтом, пошивом и тому подобное. Уйдут многие салоны красоты, репетиторство, потому что людям нечем будет платить. Или будет бартер: ты занимаешься с моим сыном, а я тебя стригу. Сейчас главное сохранить занятость людей в тех отраслях, где они работали, дать им время на то, чтобы они смогли перестроиться под новые условия. Поэтому мы и предлагаем создать региональный фонд поддержки предпринимателей, чтобы они брали кредиты не на зарплату, а чтобы запустить новое производство. Да, будет много безработных, но вспомните, сколько специальностей требуется крупным заводам, например авиастроительному.

Полного ответа на ваш вопрос пока никто не даст. Нужен четкий экспертный анализ по каждой территории: в Казани ситуация одна, в Челнах — другая, в Москве — третья. И самое главное, чтобы у населения было доверие к власти.

— У большинства народа доверия к власти даже в «мирное» время нет, а где ж его взять сейчас?! Наверное, власть должна предпринимать конкретные шаги, а она пока раскачивается…

— Да, власть слишком долго раскачивается. Поэтому мы и направили свои предложения в правительство России. А ведь ТПП — некоммерческая организация, и мы из бюджета ни копейки не получаем, поэтому не подвержены какому-либо давлению. С другой стороны, сложность ситуации мы ощущаем на себе. К примеру, нас обязали рассматривать форс-мажорные ситуации и выдавать справки. Раньше каждое такое рассмотрение стоило 13,5 тысячи рублей, а сегодня мы делаем это бесплатно для малого и среднего бизнеса. Мы же не можем просто так эти справки штамповать. А вообще, форс-мажор — это когда война или стихийное бедствие.

— Каких мер вы ждете от правительства в первую очередь?

— Полной отмены налогов. Потому что с нуля получается нуль. Если предприятие выручку не получило, какие НДС оно может заплатить?! Надо весь малый и средний бизнес освободить от всех налогов до конца текущего года. Выплаты по ипотеке надо отложить на этот период. И чтобы никаких штрафных санкций. По школьному образованию: если ввели дистанционное обучение, то надо было всех обеспечить гаджетами. Должна быть ответственность за сказанное. Еще надо помочь садовым товариществам по доставке людей. Даже о необходимости предоставить медикам бесплатный проезд я писал, раньше этого не было. С другой стороны, хорошо, что направили дополнительные деньги на здравоохранение, а то его вообще почти уничтожили.

«Последствия этого кризиса будут сильнее, чем других, потому что произошло совмещение нескольких негативных факторов» «Последствия этого кризиса будут сильнее, чем других, потому что произошло совмещение нескольких негативных факторов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ, БЕЗ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО ВЫЖИВАТЬ»

— По вашей оценке и прогнозам, как долго продлится текущий кризис и на какой срок следует ориентироваться в бизнес-планировании? Можно ли сказать, что текущий кризис ничем особенным от многих предыдущих не отличается и страдают, как обычно, те, кто сильнее всего закредитован и вел агрессивную экспансию? (Виктор)

— Последствия этого кризиса будут сильнее, чем других, потому что произошло совмещение нескольких негативных факторов: пандемия коронавируса, падение курса рубля и цены на нефть, неподготовленность власти к работе в критических условиях. 

— Это кризис уровня 1998 года?

— Хуже будет, потому что в 90-е не было мировой изоляции России. Распад экономических связей — это самое страшное. Замыкаться ни в коем случае нельзя, надо поддерживать коммуникации. А коммуникации — это авиасообщение, визы. Сегодня непонятно, как Европа будет работать. Пока все европейские страны закрылись, отгородились друг от друга и внешнего мира.

— Какие действенные меры вы посоветовали бы предпринимателям для экономии своих издержек и поддержания оборотов в текущих условиях? Вести переговоры по снижению ставок аренды, отправлять работников в оплачиваемые и административные отпуска, максимальный перевод всей работы в онлайн-режим и т. д.?

—  И первое, и второе, и третье. Но «золотого ключика» нет. Гумар Исмагилович Усманов всегда говорил так: треть прибыли отдай за долги, помоги родителям, на треть живи и гуляй, но треть сохрани на будущее. А у нас предприниматели обычно сразу всё расходуют. Я с этим столкнулся, когда фонд поддержки предпринимательства был в ведении ТПП РТ: 90 процентов из тысячи обратившихся полученные деньги пускали не на производство, а совсем на другое. Из оставшихся 10 процентов только половина была способна дело сделать.

— Бизнес не умеет делать стабилизационный фонд, так?

— Стопроцентно так! Подушка безопасности всегда должна быть, без этого невозможно выживать и развиваться. А у нас все ограничивается личным потреблением. Но среди молодежи есть интересные ребята — с мыслями, с предложениями. У меня даже настроение повышается от сознания этого!

— Шамиль Рахимович, спасибо за своевременный разговор!

Агеев Шамиль Рахимович родился 8 января 1949 года в Казани. Окончил Казанский авиационный институт (1972), Академию народного хозяйства при правительстве РФ (1992). Доктор экономических наук, профессор.

1970–1971 — заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАИ.

1972–1973 — второй секретарь Казанского горкома комсомола.        

1973–1975 — первый секретарь Казанского горкома ВЛКСМ.

1975–1977 — второй секретарь Татарского обкома ВЛКСМ.

1977–1982 — первый секретарь Татарского обкома ВЛКСМ.  

1982–1984 — заместитель директора по экономическим вопросам РИЗ «КАМАЗ».    

1984–1990 — главный экономист завода «Электроприбор».

1990–1993 — заместитель директора по экономическим вопросам завода «Электроприбор».

Со 2 февраля 1993 года — председатель Торгово-промышленной палаты РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.04.2020 08:53

Предприниматель для того и работает, чтоб на хорошей машине ездить, в хорошей квартире жить, а у нас в городе самые дорогие машины у чиновников...

  • ЛДПР
    27.04.2020 08:20

    Тощнэ...землю крестьянкам, фабрики рабочим!!!!

    • Анонимно
      27.04.2020 09:11

      Шулай.
      Самое главное, кто мешает Агееву провести Постановление Правительства РТ о снижении в РТ до 1 % УСН в двух категориях одновременно?

      • Анонимно
        27.04.2020 09:34

        Башкирия и Удмуртия снизили УСН до 1% месяц назад.

        • Анонимно
          27.04.2020 13:57

          для снижения нагрузки по банковским кредитам предпринимателям предлагают программы субсидирования процентной ставки под поручительство Гарантийного фонда РТ. Речь идет о займах на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. При этом комиссионное вознаграждение по этим мерам обнулено на первые полгода;

          • Анонимно
            28.04.2020 08:59

            чтобы снизить кредитную нагрузку, надо брать новый кредит. в этой схеме в выиграше опять Банкстеры. Проценты им оплатит государство. А предприниматель на коротком поводке у них

        • Анонимно
          27.04.2020 13:59

          льготные микрозаймы на срок до 2 лет по 1% годовых на первые 6 месяцев. В зависимости от ситуации рассматривается возможность дальнейшего применения пониженной процентной ставки. По словам Песошина, полученные средства помогут предприятиям закупить сырье и оборудование, выплатить заработные платы;

        • Анонимно
          27.04.2020 15:46

          Причем тут эти ваши снижения. Какое дело до того что делают популисты когда необходимо думать о том как деньги сохранить учитывая то что они будут истощаться все быстрее. Правительству нелегко сейчас учитывая, что оно огребет во всех направлениях: если оно будет давать деньги, или будет их дальше держать на черный день. Ужас в общем.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:10

        Если у бизнеса нет запаса прочности и денег, чтобы уйти в простой на 1-2 месяца, то его устойчивость под большим вопросом, без коронавируса. И.е. на месте вируса мог быть любой дестабилизирующий фактор и результат был тот же. Так что всем этим "бизнесменам/бизнесвуманам" нужно задуматься.

        • Анонимно
          27.04.2020 15:47

          Главное что бы спекулянтам не было где расти, остальные сами как-нибудь разберутся, не впервой

        • Анонимно
          27.04.2020 16:06

          Сначала попробуй сам на себя поработать, после комментируй

        • Анонимно
          27.04.2020 19:43

          Уважаемый, а Вы сами сколько месяцев готовы (и согласны) прожить без зарплаты, мед услуг, парикмахерских, с разбитыми очками и в порванных брюках и ботинках?

        • Анонимно
          27.04.2020 19:45

          У Вас наверное дома большой запас прочности: 2 стиральные машины, 2 холодильника, 2 унитаза и т.д.

      • Анонимно
        27.04.2020 15:44

        Сейчас будет тяжело всем. Малый бизнес пришел и ушел, но вот дело все в том, что живем мы на нефти. Не будет нефти, не будет и денег.

    • Моисей
      27.04.2020 09:16

      Мир поменялся и уже не будет другим
      Какой бизнес будет востребован?
      Никто этого пока не знает

    • Булгарин
      27.04.2020 11:23

      Нет, все не так! А во так. Вся власть - чиновникам! Крестьян - в землю! Нефть - друзьям! Школы - попам! Деньги - в оффшоры! И заживем.

    • Анонимно
      27.04.2020 12:44

      Еще раз "горе-экспертам": волнуйтесь о том , чтобы у народа в карманах деньги были, а не о себе . Если бизнес идет просить себе деньги у государства, то такой бизнес надо пинком под зад - это не бизнес. Настоящий бизнес должен идти и просить не за себя , а за то, чтобы государство обеспечило денежки у населения обычного. Тогда это население и обеспечит жизнь и будущее бизнесу.. Не понимают элементарных вещей и просят и просят за себя бедных.

      • Анонимно
        27.04.2020 13:50

        с одной стороны, это часто зажравшиеся хозяева бизнесов. Их не жалко. С другой - это простые обычные люди. Которым нужно семьи и себя кормить. С ними будем делать что?

      • Анонимно
        27.04.2020 13:58

        для снижения нагрузки по банковским кредитам предпринимателям предлагают программы субсидирования процентной ставки под поручительство Гарантийного фонда РТ. Речь идет о займах на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. При этом комиссионное вознаграждение по этим мерам обнулено на первые полгода;

      • Анонимно
        27.04.2020 14:01

        Бизнес платит налоги государству, на содержание этого самого государства.

        И когда наступает как пишут некоторые комментаторы, режим околочерезвычайный режим ставящий весь малый бизнес ( закон рф от 25.06.1993 n 5242-1 ст.8) на грань уничтожение.

        Подчеркну, не отдельный предприниматель из -за того, что не справился, а весь малый бизнес идёт на эшафот.

        И вот тогда все добросовестные предприниматели задаются вопросом, а где собственно государство?

    • Анонимно
      27.04.2020 13:58

      создается механизм поддержки компаний промышленных парков КИП «Мастер» и «Химград». Резидентам предоставят острочку по уплате арендных платежей.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:07

      Бизнес - это всегда риск, который ты в первую очередь принимаешь на себя. Государство не должно помогать ресторанам, салонам красоты, мастерским и пр. Я лично не хочу, чтобы "мои" налоги шли "коммерсам", которую чаще всего ведут двойную бухгалтерию, выдают ЗП в конвертах, избегая налогов. А теперь все ноют о помощи

      • Никто на Ваши налоги и не претендует. Многие ввиду специфики своей деятельности работают только вчистую, и поверьте, налогов платят побольше Вас. Не путайте малый бизнес с крупным, мы не просим бюджетных денег, мы просим освободить нас от уплаты налогов на время, пока все не устаканится, так как и так много расходов, аренда, зарплаты и т.д.

      • Анонимно
        27.04.2020 16:16

        Укрывают налоги, так как иначе они не выживут и не смогут платить зарплату персоналу. Почему не могут платить? Потому то работающие "на дядю" и сами не способные зарабатывать всячески поддерживают нынешнее положение вещей. Да и вы сами постоянно пользуетесь услугами малого бизнеса

  • При этом г-н Агеев как представляет ту грань, при которой надо полностью освобождать от налогов ?

    • Анонимно
      27.04.2020 08:48

      Концептуально это очень просто. Необходимо максимально гласно сформировать не прожиточный минимум, а "удовлетворительную потребительскую корзину". Денежный доход, обеспечивающий эту корзину - освобождается от всех налогов и платежей в бюджет. Практически - эта задача тоже разрешима. Например силами Минэкономики с подключением мающихся от безделья "известных" экономистов. Предложение уважаемого Ш.Агеева - это предложение государственного мужа.

      • Анонимно
        15.05.2020 05:29

        Как-то скромно все очень, но кураж чуть-чуть чувствуется. Видно, что надоело прогибаться под всех.

    • Анонимно
      27.04.2020 08:48

      Весь бизнес с годовым оборот до миллиарда рублей освободить от всех налогов кроме ндфл. Чего вам непонятно? Член ТПП РТ

      • Все непонятно.
        Что будет если оборот 1 миллиард + 1 рубль ?
        Знают ли в ТПП, сколько в Татарстане предприятий с оборотом выше 1 миллиарда?
        Откуда возьмутся тогда деньги в пенсионном фонде и в региональных бюджетах, и какова участь малого бизнеса, если не будет пенсионеров и бюджетников ?

        • Анонимно
          15.05.2020 05:35

          Тахир бабай, здесь не Римский клуб.
          Х.Озбекхан и А.Печчеи 50 лет тому назад составили первую глобальную модель развития мира: система из 32 уравнений второго порядка.
          Вы же до сих пор считаете на пальцах.

    • Анонимно
      27.04.2020 09:10

      Пенсий нет - нет и соцналогов
      Нет доступных кредитов - нет налогов НДС и прибыли
      Пусть госкомпании платят налоги, дивиденды, продают свои автопарки, яхты, вертолеты и самолеты и прочие бонусы - и пополняют бюджет
      Бизнес сам разберется
      Многие профессии сейчас выходят в тираж, госплан на такие изменения не готов и не желает!!!

      • Анонимно
        27.04.2020 13:59

        Выплаты 5 тысяч рублей в месяц семьям, у которых есть дети до 3 лет включительно, начнутся уже в апреле. Семьи с детьми до 7 лет получат выплаты в июне. Всем, кто потерял работу с 1 марта 2020 года и обратился в службы занятости, будут выплачивать пособие по верхней планке — 12 130 рублей. Помимо этого, на ближайшие 3 месяца президент предложил еще по 3 тысячи рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка, если родители потеряли работу.

  • Анонимно
    27.04.2020 08:52

    Сам Агеев на жигулях ездит?

  • Анонимно
    27.04.2020 08:53

    Пока количество бездельников в стране не доведут хотя бы в пропорциональном выражении до состояния союза ни каких послаблений для бизнеса не будет.Тем более что нефть накрылась.За чей счёт теперь кормить всю эту ораву чиновников,проверяльщиков и охранников.А как уменьшить например пенсионные взносы с малого бизнеса если у нас скоро половина мужиков в 40-45 лет станут пенсионерами.Поэтому все эти письма так и останутся гласом в пустыне.

  • Анонимно
    27.04.2020 08:53

    Предприниматель для того и работает, чтоб на хорошей машине ездить, в хорошей квартире жить, а у нас в городе самые дорогие машины у чиновников...

    • Анонимно
      27.04.2020 10:46

      Ошибаетесь. Этой страной лет 15 уже не чиновники рулят. Миллиарды в квартирах не у чиновников...

    • Анонимно
      27.04.2020 14:04

      Частный бизнес - это прибыль и риски. Почему прибыль в карман (про налоги не нужно; серые кассы, минимум окладов и отчислений в бюджет), а убытки на шею государству? Бюджетные деньги нужнее здравоохранению, образованию, пенсионерам.

      • Анонимно
        15.05.2020 05:40

        Пенсионерам нужны зубы, а деньги нужны детям, чтобы кормить пенсионеров завтра.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:05

    Подушка безопасности у предпринимателей должна быть, денег не дают потому что они окажутся на Кипре и т.д.
    У ТПП РТ иссякли силы в защиту прав и интересов бизнеса?
    Где авангард? Ум, честь и совесть? Суверенитет и хозяйственная хватка?
    После революции 17-го раскулачивали всех, кто еще умел и мог работать!
    В 2020-м большевики опять взялись за старое?

    • Анонимно
      27.04.2020 11:23

      По-моему это вы требуете хлеб - рабочим, землю- крестьянам. Только чуть-чуть опоздали)) В наше время каждый может заработать сам)

    • Анонимно
      27.04.2020 12:12

      что за каша в голове? а кто войну то выиграл?Кто в космос полетел?Кто десятки тысяч заводов построил, на которых до сих пор работаете и прибыл в офшор гоните? Кто НЕфть, газ разведал? Инопланетяне? Нет дорого, как раз большевики это и сделали. Учи историю по фактам, а не по лживым сми

  • Анонимно
    27.04.2020 09:16

    Недавно получил документ от ТПП по вопросам аренды. Удивился его разумности и прозрачности. Спасибо!

    • Анонимно
      27.04.2020 13:22

      Ура , Агеев освободил всех от уплаты арендных платежей , может ещё и от налогов на имущество предпринимателей освободите ?

      • Анонимно
        15.05.2020 05:46

        Налог на имущество в любом случае будет расти, это макроэкономические цели на ближайшие годы.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:20

    "Каждый предприниматель должен иметь «подушку безопасности», тогда он сможет выжить в кризис" - А Агеев в курсе, что многие вкладывают все в оборот и развитие, потому что маржинальность у бизнеса, который не присосан к госконтрактам, не столь высока? Агеев вообще в бизнесе работал? Судя по биографии - одни госконторы, которые от реального МСП далеки.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:23

    Все меры предлагаемые Агеевым очевидны, ни чего нового

    • Анонимно
      27.04.2020 12:15

      Агеев не понимает что сегодня его советы просто оскорбительны!!! Он оторвался от реальности. А точнее в реальности никогда и не был. И слушать его "советы" мягко говоря не хочется. Надо вовремя уходить и давать дорогу молодым. Засиживаться на подобных постах нельзя!!!!

      • Анонимно
        17.05.2020 10:17

        Бараны будут смотреть на экономику как на новые ворота?!

  • Анонимно
    27.04.2020 09:41

    Надо? Надо, надо!
    Бойтесь Надайцев, "НадО" приносящих.

  • Анонимно
    27.04.2020 11:12

    Бизнес, который закрылся и простаивает: надо дать денег бизнесу! (Чтобы заплатить зарплаты, аренды)
    Бизнес, который еще работает: надо дать денег людям! (Чтобы тратили деньги у нас)

    Две разные точки зрения, в зависимости от типа вашего бизнеса.

    • Анонимно
      27.04.2020 12:07

      Китай и США: дайте денег кому-нибудь! все равно в итоге потратите у нас в алишке или на айфоны

  • Булгарин
    27.04.2020 11:24

    Вообще-то все такие предложения, от неумения нынешними чиновниками управлять государством, а само государство от них просто развалится.

    • Анонимно
      17.05.2020 10:19

      Фаддей, критика и критиканство - две большие разницы.

  • Анонимно
    27.04.2020 11:51

    Правильно ГОВОРИШЬ ! Надо освободить от налогов малый и средний бизнес. Так ДЕЛАЙТЕ что-нибудь полезное, наконец !!!
    Делайте это со своими друзьями из Госсовета РТ ! Должна же быть ,наконец, какая-то польза народу от депутатов Госсовета Республики Татарстан и ТПП РТ !

  • Анонимно
    27.04.2020 12:11

    "А что, не мог на «Жигулях» приехать? И квартиру можно на более скромную поменять" - Если бы заменой машины и квартиры можно было бы гарантированно спасти бизнес, то многие бы вообще поездили на ОТ. Если у человека допустим аренда и ФОТ 1млн. в месяц, что даст продажа машины за 2млн.р. Пусть сам ездит на жигулях.

  • Анонимно
    27.04.2020 12:33

    Мне противно стало после слов об иномарке и образно говоря какой то аналогии с бывшим казанским криминалом.Наверное для работы с бизнесом и для помощи ему должны быть другие люди. Если что ведь предприниматель продаст свою машину и свое жилье ради дела и купит дешевое жилье и квартиру если не обанкротится.Бизнес же это сложный ,живой организм и это судьба не только предпринимателя и его мечты но и судьба работников кто трудится в бизнесе этого предпринимателя.Многие предприниматели и до этого вируса становились банкротами но поднимались и начинали фсе заново. "Если человек встает после падения-это не физика,это характер."(Майк Тайсон.)

  • Анонимно
    27.04.2020 12:45

    Во всем мире в разы подешевели нефть и газ.
    Самое простое и логичное, в разы снизить цены на бензин, газ, топливо, солярку. Как следствие, снизятся затраты на доставку, на перевозку, на сельское хозяйство, на отопление.
    Разве это не помощь?

    Много много лет, оказывали господдежску банкам, самое время ответить взаимностью.

    Как писали выше, соседние регионы уже снизили ставки на упрощенку. Почему бы не последовать примеру?

    Почему штрафы вводят влёт, а помощь ... ну...

  • Анонимно
    27.04.2020 12:47

    Кто все таки управляет процессом по защите прав бизнеса? Все понемножку? ТПП справки выдает, омбудсмен жалобы рассматривает, исполкомы слушают. Где единый институт, механизм, объединение через который проходит прямой равный диалог власти и бизнеса? Его нет. Разные шоу могут провести, спикеров пригласить. А как комплексно защитить интересы бизнеса - непонятно. Некому похоже. И стратегии единой также нет

  • Анонимно
    27.04.2020 13:11

    Здесь предприниматели вообще есть?
    У нас с 2008 года никакого серьезного движения в экономике МСБ нет.
    Непрерывное снижение доходов населения (основной потребитель услуг МСБ) приводило к падению доходов в нашем сегменте, многие закрывались. В 2014 новый удар, далее все хуже и хуже. Некоторое шевеление спроса было только за счет безумно/безудержного кредитования. Агенты банков по офисам навязывали экономически безответственному потребителю карты всех мастей. Все шло под диким лозунгом "Бери сейчас, плати потом". Когда потом? И сколько потом? Авось пронесет?
    Про кредитование собственно МСБ отдельная тема, там не лучше. Ни о какой "подушке" речи у большинства не идет. Пришло время снимать розовые очки. Трудно это. Но другого выхода нет. Заминусуйте меня, но это горькая правда.
    Что делать? Все, кто жил как выше написано, обречены. Поддерживать бессмысленно, умрут все равно. Чем быстрее умрут, тем лучше. Хорошая безработица отрезвит и собственно соискателей. Научит ценить свое место, ответственно относиться к труду и в итоге повысит производительность труда.
    Всем жизнеспособным (нет кредитов или они не значительны, не раздуты штаты, наличие собственных основных средств, востребованная продукция), нужна отмена налогов до уровня 1% по УСН, минимизация НДФЛ (тот уровень, что есть - безумный, это даже в правительстве признали, о чудо).
    Отмена всех и всяческих проверок и пароноидальных отчетов, что плодятся регулярно (СОУТ, количество работников старше 65 лет - как пример). Член ТПП РТ.

  • Фактически микробизнесу (не малому) дана команда "Замри".
    С одной стороны, государство должно обеспечить такие условия, чтобы бизнес не умер при такой команде. Для этого надо отложить налоговые платежи, что не так обременительно для государства - налоги для микробизнеса мизерные. Вопрос с зарплатами сложнее, т.к. обеспечить зарплатами работников даже на уровне МРОТ для значительного количества предпринимателей, которые погрязли в долгах уже до всяких кризисов и вирусов, представляется сложным. Поэтому, нужно создать условия для упрощенного порядка получения кредитов для выдачи зарплаты, для чего надо определить опорные банки, например Сбербанк и ВТБ. После прохождения кризиса, в случае, если не смогут рассчитаться, взыскивать долги уже в рамках процедуры банкротства.
    При таких обстоятельствах регулировать арендные отношения представляются возможными.
    С другой стороны, надо готовиться к оживлению деловой активности после кризиса. Используя время для передышки осмыслить имеющиеся проблемы, работать над совершенствованием законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, в первую очередь налоговое законодательство.

    • Анонимно
      27.04.2020 13:32

      "С другой стороны, надо готовиться к оживлению деловой активности после кризиса".
      Согласен с вами. Но для этого сегодня нужны создать условия.
      Важно не снижение налогов или "подачки" , главное снижение стоимости энергоносителей на 50-60% для всех предприятий, ИП, кроме населения.

      • Анонимно
        15.05.2020 06:13

        Распил и оживление трупа - это трюк знакомый любому цирку, где диаметр манежа составляет неизменные 13 метров. Снижение пассионарности социальной системы до критической черты - убъет любое доброе начинание оптимистов к радости скептиков. Системный подход придумал Берталанфи, но развил Винер.

  • Анонимно
    27.04.2020 14:31

    ТПП РТ в цифрах (2019)

    Члены ТПП РТ: 2093 предприятия всех форм собственности, из них 221 вступили в Палату в 2019 году.
    Проведено публичных мероприятий- 197 более (5800 участников)
    За консультациями, с предложениями и проблемами поступило- 2382 письменных обращения.
    Председателем ТПП РТ проведена 621 встреча
    В органы законодательной и исполнительной власти республики и городов РТ, в иностранные посольства, консульства, на предприятия направлено более 1900 запросов, предложений, др.
    Эксперты ТПП РТ вошли в состав 19 республиканских комиссий, 12 рабочих групп, 34 советов.

    Проведено 39 круглых столов по различным вопросам развития бизнеса.
    Представители палаты приняли участие в 25 обучающих семинарах.
    Организовано 57 встреч представителей Татарстана с делегациями регионов.
    Организованы и проведены 73 деловые встречи предпринимателей республики с представителями деловых кругов дальнего зарубежья.
    Проведено 19 торгово- экономических миссий

    Правовая поддержка оказана более чем 750 предприятиям. По вопросам ВЭД обратилось 231 предприятие, за консультациями на «горячую линию» - 211 предпринимателей.

    Прошли деловые встречи с Послами: Египта, Таджикистана, Узбекистана, Уганды, ЮАР, Латвии, Беларуси, Королевства Таиланд; Председателем национального собрания Республики Вьетнам, губернатором провинции Хеврон (Государство Палестина), с делегацией Международной ассоциации исламского бизнеса, с президентом Союза торговых палат и бирж Турции, с хокимом Ташкентской области (Узбекистан), с делегацией Организации экономического сотрудничества D-8, с Акимом Актюбинской области (Казахстан), с Советником по торговым вопросам Посольства США.

    Визовая поддержка оказана 26 предприятиям.
    Выдано 10 590 сертификатов происхождения
    Проведено 1165 товарных и оценочных экспертиз.
    Для упрощения процедур таможенного оформления при временном вывозе товаров выдан 31 Карнет АТА.
    Оформлено 119 базовых актов и 67 дополнений для резидентов ОЭЗ «Алабуга»

    Проведено 47 образовательных семинаров и презентаций, 26 вебинаров.
    Подготовлено более 1100 материалов на ТВ и радио-каналах, в прессе и интернет- изданиях.

    • Анонимно
      27.04.2020 16:19

      Сколько они заработали на предпринимателях?

      • Анонимно
        27.04.2020 17:33

        по твоему ТПП это богодельня? сами предприниматели работают ради прибыли. и ничего в то зазорного нет брать деньги ЗА ЧЕСТНО СДЕЛАННУЮ РАБОТУ!!!

        • Анонимно
          27.04.2020 18:46

          Не надо демагогии. Сколько они получили от предпринимателей денег, на что потратили? В цифрах. Хотите объективную картину, извольте все данные предоставить, а не однобоко.

    • Анонимно
      27.04.2020 16:49

      14:31 А попробуйте своими словами, без копипасты?
      Кто то из простых предпринимателей слышал о существовании ТПП?

  • Анонимно
    27.04.2020 15:43

    Как вариант раздача денег тоже будет неплохим способом простимулировать людей не выходить.

  • Анонимно
    27.04.2020 16:03

    Все антикризисные предложения Палаты , на мой взгляд актуальны, но они к сожалению вряд ли будут реализованы властью. Перспективы моего бизнеса достаточно туманны, но думаю выживем с определенными потерями.
    Около двадцати лет являюсь членом ТПП РТ , плачу в нее членские взносы и по существу отчасти финансирую ее существование. Трезво осознаю ее возможности . Палата это всего лишь некоммерческая организация объединяющая в себе на добровольной основе представителей бизнеса. Сегодня в рядах ТПП РТ всего чуть более 2000 членов. Именно за счет их членских взносов финансируется деятельность ТПП РТ. Торгово- промышленная палата РТ ни коим образом не входит в систему органов государственной власти РТ и не имеет ни каких властных полномочий.
    По существу Торгово-промышленная палата это независимая площадка, на которой бизнес может озвучить свои проблемы , сформировать предложения по их разрешению и донести их до власти. На мой взгляд в нашей республике Торгово- промышленная палата с этим справляется успешно. На сколько власть готова и способна реализовывать предложения , рожденные бизнесом, это вопрос уже второй.
    Регулярно по итогам года получаю информацию о деятельности ТПП РТ и мероприятиях проводимых в ней. Сам неоднократно принимал участие в них.
    Для справки некоторые данные за 2019 год о деятельности Палаты.
    Проведено публичных мероприятий - более 190
    Проведено круглых столов по различным вопросам бизнеса -156
    Проведено 79 торгово- экономических миссий
    Количество обращений в Палату за консультациями , с предложениями и проблемами - около 2400
    Направлено обращений Палатой в различные структуры - 1900
    Эксперты ТПП РТ вошли в состав 19 республиканских комиссий , 12 рабочих групп, 34 советов.
    Оказана правовая поддержка более 750 предприятиям
    Отделение МКАС при ТПП РФ в г. Казани рассмотрело более 57 споров.



  • Анонимно
    27.04.2020 18:08

    Посмотрите, как только тормозились выплаты налогов, зарплат тут же при главах собирали всех силовиков, налоговиков, и прочих с вызовом на ковер предпринимателей. Что то сегодня никого не собираете для оказания помощи предпринимателям и населению

  • Анонимно
    27.04.2020 20:21

    Насчет дорогой иномарки это как то мягкое с теплым что ли путать.Вот у меня есть друзья.Возьмем двоих из них.Один предприниматель и у него есть недешевый джипак- тойота и мне понятно как он ее купил образно говоря своим трудом,своими рисками и прочая и ему нонче нужна помощь для его бизнеса где трудятся его рабочие а у другого друга тоже есть недешевый джипак- тойота но не сказал бы что он большой щиновник и он не просит помощи но при его зарплате купить недешевый джипак-тойота не один год надо копить учитывая что у них и у того у этого есть еще машины недешевые.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:43

    Малый бизнес в огромной стране с мегапроектами всегда будет падчерицей. И это все пройдет...
    1. Банки будут вести и сдавать отчетность, статистику за предпринимателя.
    2. Для открытия бизнеса будет нужна неделя, для закрытия 1 квартал.
    3. Доходы ниже прожиточного минимума не будут облагаться налогами
    4. Отчисления в фонды, только добровольные.
    5. Купля-продажа "недвижимости" (деревья, самолеты, ракеты) на Луне запрещаются.
    6. "Большой брат" будет получать лицензию на внедрение "новояза".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль