Бизнес 
29.04.2020

Вячеслав Зубарев: «Такое количество участников рынка, видимо, не будет востребовано»

Дилеры и эксперты рынка прогнозируют пяти-шестикратный спад продаж автомобилей в России

Автодилеры прогнозируют неизбежный рост цен на машины из-за курса рубля, а также многократный спад продаж. Еще один страх торговцев авто — затоваривание рынка после завершения самоизоляции. По мнению гендиректора УК «ТрансТехСервис», это может привести к демпингу и работе в убыток, а в дальнейшем и к банкротствам участников рынка. Обо всем этом они и представители отрасли рассказали накануне во время пресс-конференции.

Олег Мосеев: «Пострадала вся отрасль и помогать нужно всем, не только малым и средним предприятиям, но и формально большим, хотя зачастую это небольшие предприятия» Олег Мосеев: «Пострадала вся отрасль, помогать нужно всем – не только малым и средним предприятиям, но и формально большим, хотя зачастую это небольшие организации»

итог апреля — минус 92% 

Накануне ТАСС провел пресс-конференцию с крупнейшими автодилерами России. В числе спикеров выступил гендиректор «ТрансТехСервиса» (ТТС) Вячеслав Зубарев. Свое мнение о том, как дальше выживать отрасли, высказывали президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, основатель и гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль, автоэксперт Игорь Моржаретто.

Мосеев представил нынешнюю ситуацию, причем отказался рассказывать об анализе первого квартала года, сославшись на то, что «это другая реальность». Реальность действительно другая по сравнению с апрелем: тогда дилеры фиксировали рекордные продажи. На данный же момент в стране только в 16 регионах позволяют продавать машины. Сервисное обслуживание разрешено почти что повсеместно, за небольшим исключением. Индекс контрактования по апрелю — минус 92%. «Это только контрактование, не выдача машин», — предупредил эксперт.

По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры», правительство страны не зря внесло автомобильный бизнес в число пострадавших от кризиса, однако есть одно «но»: таковыми признали только малые и средние предприятия. Автобизнес же выпадает из данной категории по формальным признакам оборота. «На наш взгляд, это не совсем справедливо, потому что пострадала вся отрасль и помогать нужно всем — не только малым и средним предприятиям, но и формально большим, хотя зачастую это небольшие организации», — считает Мосеев, поясняя, что авторынок — это все же больше крупняки. К сложностям с поддержкой добавилась и путаница с ОКВЭДами, из-за которой без помощи оказались 70–80% дилеров. Сейчас представители отрасли обратились к правительству с просьбой решить проблему с ОКВЭДами.

Автодилеры предложили правительству меры поддержки, которые помогут в какой-то мере справиться со второй бедой после самоизоляции — падением доходов, а, следовательно, и спросом Автодилеры предложили правительству меры поддержки, которые помогут в какой-то мере справиться со второй бедой после самоизоляции — падением доходов, а следовательно, и спросом

Автодилеры предложили правительству меры поддержки, которые помогут в какой-то мере справиться со второй бедой после самоизоляции — падением доходов, а следовательно, и спросом. Дилеры предлагают возобновить программы субсидирования кредитных ставок с добавлением скидок на отечественные авто стоимостью до 1,8 млн рублей. Мосеев думает, что скидка здесь должна быть на уровне 10%, тогда как государство с лихвой вернет затраты за счет НДС 20%. Также предлагается вернуть программу утилизации. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считает, что данный проект принес государству больше, чем на него было потрачено.

Целиков сказал, что, в отличие от ряда регионов, Москва попала под тотальные запреты, поэтому там не ведут деятельность ни салоны, ни автосервисы. В регионах же, как говорилось выше, можно работать сервисам, а кое-где и салонам. Однако, как отмечает гендиректор «Автостата», и там, где разрешено трудиться, ситуация не лучше — люди в салоны за машинами сейчас не идут.

Основной же вопрос для аналитиков в настоящее время заключается в том, что случится со спросом после отмены самоизоляции. Ответа на него ни у кого нет, считает Целиков. Спрос будет зависеть от того, как долго станут действовать ограничения и сколько предприятий сократит сотрудников. «Увольнять людей напрямую вроде бы нельзя, но реально это уже пошло», — рассуждает аналитик. Его прогноз на год — падение отрасли на 30–50%. Причем минус 30% — это оптимистичный вариант в случае щедрой господдержки.

Вячеслав Зубарев: «Бюджетные затраты у нас в мирное время 600 млн рублей в месяц для того, чтобы быть безубыточными. 600 млн надо покрыть доходами. Поддержки мы сегодня получаем менее 10 млн рублей» Вячеслав Зубарев: «Бюджетные затраты у нас в мирное время — 600 миллионов рублей в месяц для того, чтобы быть безубыточными. 600 миллионов надо покрыть доходами. Поддержки мы сегодня получаем менее 10 миллионов рублей»

«ОТКРОЮТ АВТОСАЛОНЫ, но ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ПОЙДУТ ПРОДАЖИ»

Моржаретто не стал пытаться сохранять иллюзию благополучия и завил, что впереди тяжелые времена из-за падения спроса. Следовательно, спад продаж неминуем, как и потери части дилерского бизнеса и безработица в отрасли. Спасет же положение, по мнению известного автоэксперта, господдержка. Он отметил, что таковую не стоит воспринимать как благотворительность, т. к. каждый вложенный в отрасль рубль по итогам года дает 2–3 рубля в бюджете, подсчитал Моржаретто.

Зубарев охарактеризовал ситуацию в своей компании как «тревожную и интересную». Гендиректор ТТС напомнил, что его организация не попадает под категорию малых предприятий, а значит, рассчитывать на поддержку не может. «В автобизнесе у нас немногие предприятия попадают под категорию, которая соответствует малому и среднему бизнесу. Для понимания: годовой оборот нашего холдинга составляет порядка 100 миллиардов. Естественно, мы не попадаем под поддержку. Бюджетные затраты у нас в мирное время — 600 миллионов рублей в месяц для того, чтобы быть безубыточными. 600 миллионов надо покрыть доходами. Поддержки мы сегодня получаем менее 10 миллионов рублей», — рассказал Вячеслав Викторович.

Однако компания пока выплывала за счет тучного первого квартала, когда удалось нарастить запас. «Как и в семейном бюджете, запасы очень быстро кончаются. Увы, если их не пополнять, то приходится дальше уходить. Хорошо занимать, если дают взаймы, а когда перестают давать — это уже совсем печальный исход», — отметил Зубарев.

Сейчас же ТТС идет по пути сокращения затрат. «Мы честно поговорили со своими работниками, обрисовали перспективу. Увы, я думаю, что прогноз падения на 50 процентов ближе к истине. Действительно, такое количество участников автомобильного рынка, сотрудников, видимо, не будет востребовано, поэтому неизбежно станут снижаться доходы и количество людей, работающих в отрасли», — прогнозирует автодилер.

Что касается желаний, то оно у компании одно — чтобы поскорее закончился карантин и можно было работать, но опять же есть нюансы. «Завтра откроют автосалоны, но это не значит, что сразу пойдут продажи», — посетовал Зубарев. Здесь эксперт согласен с коллегами, что вся надежда на поддержку государства.

В плане онлайн-продаж подержанных машин все проще, здесь салонам правила никто не диктует. Но есть другая сложность — не все компании справятся, потому что эта работа требует повышения компетенций В плане онлайн-продаж подержанных машин все проще, здесь салонам правила никто не диктует, но есть другая сложность — не все компании справятся, потому что данная работа требует повышения компетенций

К слову, у автодилеров есть и еще одна беда после кризиса и падения спроса — это затоваривание рынка. По мнению Зубарева, после самоизоляции возобновят деятельность автопроизводители, которые сейчас тоже под грузом долгов и обязательств, а значит, работать они будут в полную меру. Затоваривание приведет, по мнению гендиректора ТТС, к волне демпинга и продаж в убыток, следовательно, ряд компаний уйдет с рынка. Вывод один — нужна поддержка. «Если нам помочь, мы и сами выживем, и рабочие места сохраним», — подытожил спикер. Прогноз же от «ТрансТехСервиса» таков: спад продаж в 5–6 раз.

На вопрос о ценах Зубарев заявил, что дилеры редко бывают драйверами повышения стоимости, вся же реакция идет от «старших партнеров дистрибьютеров», а они в свою очередь зависят от курса рубля. Следовательно, все же стоит ожидать увеличения цен, считает Вячеслав Викторович. «Нам бы не хотелось повышать стоимость, потому что мы понимаем, что клиенты богаче не стали, мало того, их покупательная способность заметно снизилась. Осознают это и дистрибьютеры. Насколько хватит запаса прочности держать цены — это вопрос», — отметил Зубарев.

Зашла речь и о том, как себя чувствует автобизнес в онлайн-продажах. Мигаль поделился своим опытом перехода в онлайн. По его словам, компания шла к этому пять лет, потому диджитал-стресс последнего месяца, когда организации были вынуждены кое-как переходить на удаленные продажи, перенесла стойко. Как итог — фирма вышла на 35% от докризисных продаж, но это не означает, что есть доходность, отметил владелец сети Fresh Auto.

Что касается перспектив, то, с точки зрения дилера, в сфере онлайн-продаж новых автомобилей стоит ожидать запретов в будущем. По его мнению, производители не отдадут такой канал дилерской сети, а вот в плане онлайн-продаж подержанных машин все проще, здесь салонам правила никто не диктует, но есть другая сложность — не все компании справятся, потому что данная работа требует повышения компетенций.

Зубарев же ответил на это рассуждением о перспективах продаж по старинке. «Я предпочитаю пить хорошее вино на дегустации, когда мне его помогают прочувствовать и попробовать. Потому что когда пьешь, тем более один, то никакого удовольствия нет. Что такое, должен же кто-то рассказать, это же эмоции! Потому, пока автомобиль доставляет нам эмоции, нам не обойтись без офлайна», — завершил выступление гендиректор «ТрансТехСервиса».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Поттер
29.04.2020 09:39

Искренне желаю, чтобы ситуация с автобизнесом в Казани продолжала и дальше оставаться "тревожной и интересной". Было бы очень здорово, если на выходе из кризиса в городе появились новые дилеры Тойоты, БМВ, ВАГов, не связанные с ТТС. Вот тогда будет реальная конкуренция, борьба за покупателя и за качество. А не то, что сейчас:ТТС-28 "конкурирует" с ТТС-132.

  • Моисей
    29.04.2020 08:13

    Вовремя он построил мегамолл с б/у авто
    Как будто знал
    Интуиция, чутьё опыт

    • Анонимно
      29.04.2020 08:58

      ))))
      А другие города миллионники, где такие мега моллы уже по 10-15 лет работают?...
      И давно уже перешли на небольшие стоянки и салоны...
      Их опыт как назвать?...
      Казань отстаёт от России в этом на те же 10 лет минимум...

      • Анонимно
        29.04.2020 10:32

        О будущем думай, а не о прошлом пиши.

        Никто не вломил в молл бу, как ТТС.

        Рынки не сравнивай в моллом ТТС.

        • Анонимно
          29.04.2020 13:07

          Будущее у вас незавидное.
          Судя по прошлому, когда у вас нефти не было в собственности, вы на Окушках счастливы были и на Тазах 15 летних.
          Так что будущее у вас однозначное.
          Опять Окушки перекрасите и Тазы вспомните.
          Без нефти.

    • Анонимно
      29.04.2020 15:32

      Ничего он не знал - он реальный монополист . Откройте в гугле мэп любой американский миллионик и напишите car dealers - в каждом таком городе будет 200-300 фирм с сотнями отзывов - то есть фирмы не мёртвые. Нашей же власти проще монополизировать всё и вся и вести "дела" с созданным ею же монополистом. То есть карт бланш на весь пирог и новых и б/у у него открыт и "закрышован" - понятно кем.

    • Анонимно
      29.04.2020 19:03

      Было бы чутье, построил бы ещё лет десять тому назад. В салонах ТТС самый табличный показатели роста прибыли только у трейд-инн

  • OPEN
    29.04.2020 08:24

    Жить завтрашним днём под процент глупо, может люди поймут наконец то. В Греции автосалон размером с пятёрочку и много старых машин, а страна побогаче россии

    • Анонимно
      29.04.2020 09:25

      29.04.2020 08:24
      Чёй-то вдруг? Экономика Греции на 37 месте. РФ где-то 15 - 18 место.

      • Анонимно
        29.04.2020 10:10

        Кхм, ВВП(ППС) на душу населения 30522 долларов, ВВП(номинал) 20930 долларов на душу населения.
        У России к примеру это уже будет 28797 долларов и 11289 долларов соответственно.

        • Анонимно
          29.04.2020 13:30

          В долларах как-то наверное не корректно сравнивать страны у которых совершенно другие валюты, хоть это и общемировая практика. Но реальную ситуацию она не отображает

    • Анонимно
      29.04.2020 10:36

      ВВП (по ППС на душу населения) в Греции такой же как в России. И это при том, что Греция живет на дотации ЕС.
      С чего они побогаче?

  • Анонимно
    29.04.2020 08:31

    Объясните, зачем покупать машину в собственность?

    • Анонимно
      29.04.2020 11:13

      Квартира, машина, дача - совковые критерии удавшейся жизни.

      Квартира в аренду, ОТ (включая такси, каршеринг, аренда авто) и путешествия, организованный отдых. Это есть оптимально устроенная жизнь.

      • Анонимно
        29.04.2020 11:29

        И что ты сейчас делаешь в арендованной квартире? Как самоизоляция?
        А мы в пригороде на великах катаемся и шашлыки жарим, а скоро будем загорать и есть свои ягоды-фрукты.

      • Анонимно
        30.04.2020 20:22

        Про счастье в арендованной квартире расскажи жителям НьюЙорка в свете нынешней ситуации. Когда платить за ее аренду нечем.

  • Анонимно
    29.04.2020 09:20

    Надо иметь ввиду ровно одну вещь:
    АвтоВАЗ это уже давно Рено и прибыльность считается в евро.
    И все иномарки продаются в Евро.
    Если иномарка до 2014 стоила 5000, то к нашему году она может подрасти, например до 5500Е.
    Но в рублевом отношении:
    150.000 в 14 году к 385.000 соотвественно.

    В этом и проблема (кризис) отрасли самая главная.

    • Анонимно
      29.04.2020 10:37

      Даже после итальянцев просрали АвтоВАЗ и еле еле отдали Рено-Ниссан, мда...

  • Анонимно
    29.04.2020 09:27

    В марте тот же ТТС, отказался продать мне машину без доп. оборудования. Как сказал менеджер, ему это не интересно, не выгодно.

    • Анонимно
      29.04.2020 10:04

      Потому что премия и личный бонус у менеджера не от стоимости машины (прибыль с машины очень мизеная для автосалона), а с всех примочек на машине (коврики, брызговики, сигнализация, доп.комплект колес и т.д.). По этому менеджеры замотивированы продавать доп.опции, т.к. ТТС прибыль с машины в 1-3% очень мало мизер для содержания автосалонов и всей компании.

      • Анонимно
        29.04.2020 10:34

        Это не проблема покупателя, наверное. Мне ТТС в Челнах тоже отказал в покупке "пустой" машине за нал. Предлагали автокредит хотя бы оформить тыс на 100. Казанский же КАН, продал без проблемм машину, да и сигнализацию подарил.

        • Анонимно
          29.04.2020 15:56

          Это кан подарочки делает?)) и тачку без накрутки, и без допов, и сюрпризики!! А всем там так раздают? скорее всего, сюрпризик вас ждет потом, когда там косяк на косяке попрет, и окажется что тачка неликвид

        • Анонимно
          29.04.2020 16:56

          вот у меня неприятное впечатление от кана! купил у них год назад ниссан! ну честно тачка проблемная очень, начались дефекты уже после 3 месяцев езды. Приезжал что то чинили по гарантии что то за деньги, ну ладно бывает. Но вот месяц назад снова проблема а сервиса то больше у них нет! закрылись они! отправляют в их сервис какой-то не от официального дилера который. там совершенно другой персонал, снова начали все проверять... до сих пор без авто((((

          • Анонимно
            29.04.2020 18:14

            Купил Ниссан - любись сам

          • Анонимно
            29.04.2020 22:28

            в чем проблема? если машина на гарантии вас примут в любом сервисном центре марки во всем мире, независимо от места ее приобретения.

        • Анонимно
          30.04.2020 20:24

          В кан такой же принцип. Не надо сказок

      • Анонимно
        29.04.2020 10:52

        Да,Я согласен покупать у них доб.оборудование но не в два раза дороже.Да ,сечас начнут писать про расходы,зарплаты салонов.Зарплаты,"ДИРЕКТОРОВ" И ИХ СВИТУ СОКРАЩАЙТЕ.Ветреную,солнечную энергию используйте как в Греции ,которая на 37 месте.

        • Анонимно
          29.04.2020 11:28

          Про солнечную энергию, как в грецию насмешил) У нас в году 300 пасмурных дней, в отличие от Греции. в которой солнечных 300.

    • Анонимно
      29.04.2020 15:32

      Да полная ерунда! купила бмв в ттс, предлагали и обычные элементы добавить ну то что точно нужно, коврики там, коврик в багажник, и предложили сразу детское кресло обновить. Слушайте ну я задумалась, да и скидка дополнильно сделали. Поэтому вещи нужные предложили да и цену снизили в общем я довольная как слон!!!! Успела купить красотку свою до этой пандемии! представляю когда все это закончится как будем семьей наслаждаться... ))))

    • Анонимно
      29.04.2020 18:52

      покупал в прошлом и позапрошлом году весту и xray в ТТС. Не навязали вообще ничего. Плюс сделали скидку как сотруднику Камаза. Я сам очень сильно удивился, но это факт.

  • Поттер
    29.04.2020 09:39

    Искренне желаю, чтобы ситуация с автобизнесом в Казани продолжала и дальше оставаться "тревожной и интересной". Было бы очень здорово, если на выходе из кризиса в городе появились новые дилеры Тойоты, БМВ, ВАГов, не связанные с ТТС. Вот тогда будет реальная конкуренция, борьба за покупателя и за качество. А не то, что сейчас:ТТС-28 "конкурирует" с ТТС-132.

    • Анонимно
      29.04.2020 10:15

      В итоге такой конкуренции побеждает государев человек! А у конкурентов денег, как выяснилось по рыночникам всех направлений деятельности человека, на две-три недели, потом коллапс. Вот и весь запас прочности. Иначе говоря, всё высасывается пылесосом, до монетки — когда в бюджет, когда в карман, когда в не-пойми-какой офшор. Это и есть наша экономическая сущность.

    • Анонимно
      29.04.2020 12:42

      Согласен с 10:15. На коне из всей этой ситуации выйдет имено Зубарев. Будет ныть, выть, просить поддержки - получит, может в обмн на участие гос-ва в бизнесе. Так что монополизация и огосударствление усилится.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:55

      Речь как раз о том, что выдержат только крупняки, у маленьких салонов все меньше и меньше шансов остаться на плаву. На самом деле это проходили и проходят все. Вспомните розничную торговлю 10 лет назад и сейчас. Только "Пятерочки", "Магниты" и тд. Мелкие локальные магазины почти исчезли. Жаль, конечно. Но это неизбежно

    • Анонимно
      29.04.2020 19:01

      сразу видно дилетанта верящего в "рыночную конкуренцию".))))
      Для тех кто не сведущих стоит знать, как формируется цена в автосалоне. На пальцах объясню.Есть производитель. Он реализует автомобили через дистрибьютера. Сам дистрибьютер реализует автомобили ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДИЛЕРОВ!!!! Накрутить цену сколько вздумается дилер не может!!!!! Для дилера прибыль складывается только суммарно от реализации автомобиля, аксессуаров которые продают вместе автомобилем и последующим сервисным обслуживание автомобиля. Бешенных накруток при продаже нет. Дистрибьютер следит за этим. Это вертикально интегрированная система продаж, которая контролируется ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!!!! Так как конкуренция очень идет между марками автомобилей на мировом уровне. Если какой то мудак в каком то городе взвинтит цену автомобилей. то продажи упадут. Этого не допустит ни один производитель!!!!
      Каждый производитель строго просчитывает необходимое количество дилеров. Если дилеров будем много, то возникнет ситуация при которой проиграют все. Иностранные компании умеют считать. И у них все просчитано.

  • Анонимно
    29.04.2020 10:05

    Да с такими ценами вообще никто не будет. Зарплата была 25, стала 14 - инфляция. Что еще подешевело, кроме рабочей силы?

  • Анонимно
    29.04.2020 11:42

    Пришел в ТТС, говорю вот стою с наличкой, прям сейчас возьму авто, скиньте немного.
    - Да вы что? Политика компании, мы не торгуемся... Ха Ха

    • Анонимно
      29.04.2020 15:40

      Вы в банке тоже торгуетесь, когда кредит берете? Вы просто уходите и идете в другой банк. Так в чем проблемаСейчас на колхозном рынке даже уже не торгуются

    • Анонимно
      29.04.2020 16:21

      Класс, тоже хочу прийти с 100 тысячами и торговаться на снижение цены премиальной тачки! А так можно да? Как будто в сказку сейчас попал)

    • Анонимно
      29.04.2020 16:28

      Он и лояльность своих работников также поддерживает.

    • Анонимно
      29.04.2020 17:00

      Смотря какую машину торговали. Если лада-гранта, то скидывать никто не будет. Если дороже 1,5-2, то в ттс даже идти не надо - сразу в столицы ехать, тем более с налом ))

  • Анонимно
    29.04.2020 11:48

    итак в городе одни корыта Гранты, калины и ларгусы. Будут скоро 2108, 2107, 06 в строю.

  • Анонимно
    29.04.2020 11:56

    какую поддержку он просит у государства? пусть Зубарев расчехляет свой многомиллиардный кошелёк.

    • Анонимно
      29.04.2020 15:01

      Не думаю что у него есть многомиллиардный кошелек. Любой бизнесмен пустит деньги в дело. У ТТС салоны в собственности, это их актив, но кому нужен такой актив в кризис? А если учесть, что при этом наверняка закредитованность под строительство этих салонов, то риски для ТТС тоже существуют.

  • Анонимно
    29.04.2020 12:18

    Тут только один вариант. Беспроцентный кредит на 5 лет. Тогда может кто то сможет себе купить новую машину

  • Анонимно
    29.04.2020 12:45

    До недавнего времени считал ТТС одним из лучших автомобильных холдингов страны. Пересмотреть свои взгляды меня заставила недавняя ситуация (28-30 марта) с одновременным увольнением из этой компании более тысячи сотрудников "по собственному желанию". Не по наслышке знаю как это происходило, от дочери, которая оказалась в том числе. Как в небезызвестном "Пятом элементе" Зорг уволил сначала тысячу, потом еще полтысячи... Вячеслав Викторович! ТТС всегда был силен командой. А когда пришло тяжелое время, Вы людей, веривших Вам и любящих ТТС, отправили не в неоплачиваемый отпуск, а на улицу... Подло. Как Вы думаете восстанавливать команду, которая потеряла доверие после окончания кризиса? Да, сильные бренды никуда не денутся... Да, снизятся объемы поставок, но дополнительно снизятся и продажи за счет страха работников перед завтрашним днем. А Вы прекрасно понимаете - мотивация командой, работающей на любимую компанию, и мотивация страхом, это разные вещи! Поэтому Да, - рынок в очередной раз обвалился. Но своим отношением к людям, Вы обрушили его еще больше для ТТС.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:31

      ТТС во время карантина закрылся. Нет продаж-нет денег, селяви, как говорится. А Кан-авто пытался из под полы работать, пока прокуратура лавочку не закрыла. Я фигею с отпрысков богатых и знаменитых

    • Анонимно
      29.04.2020 15:05

      Если перед тобой два варианта: или выживание компании, или прямые убытки при отсутствии продаж, выбор ясен. Надо сократиться сейчас, чтобы подняться потом. Или компании после кризиса не будет, и работать все равно сотрудники будут уже не здесь. Так зачем обманывать людей? Все правильно сделано и честно. Если незаконно - судитесь, не готовы судиться - терпите!

    • Анонимно
      29.04.2020 15:21

      Дело в том, что работать то все могут. Но тут надо отдать должное - людям честно сказали, что продаж нет, соответственно, нет денег и зарплаты. Откуда возьмутся то щас, ниу кого щас нет

    • Анонимно
      29.04.2020 16:03

      Это закон жизни. хочешь выжить сожмись до минимума, а когда все усплкоится, можно будет снова расти

  • Анонимно
    29.04.2020 13:20

    ....добавилась и путаница с ОКВЭДами
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/466758.....
    - А так ли это на самом деле?
    Неужели фирма которая планировала стать дилером автоконцерна премиум сегмента по ошибке вписала код ОКВЭД по которому доят козу?
    Может дело в серых схемах и налогах которые позволяют легче жить при помощи козьего молока?

    • Анонимно
      29.04.2020 19:06

      ты просто не сведущ в бизнесе. у меня при открытии прописаны более 50 оквэдов. Но основной оквэд не попадает в программу поддержки. и я пролетел. так как не смог угадать 19 лет назад, что в 2020 году это будет важно.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:37

    Ларгус хорошая функциональная машина. Да ,тазами называть рабочие машины не обидно. Исправно выполняют свою работу-переместить что то куда-то. Да и на ладах нормально ездили. Жиром обрасли стали только иномарки считать за авто. Если доллар подрастёт, то отечественный автопром будет востребован. И иномарки 10ти летки, ещё 5-6 лет в городской эксплуатации побегают, как в российской глубинке.

  • Анонимно
    29.04.2020 14:21

    Очень глупо государству кормить крупных автодилеров! Именно ТТС (если брать пример РТ) угроза конкуренции. Не нужно быть гением, чтобы понять что существует предельная точка роста бизнеса, которая должна быть обеспечена оборотными активами, либо диверсифицирована для обеспечения денежного потока хотя бы буфера - тогда можно говорить,что бизнес социально ориентирован, его можно и нужно спасать! Но когда принуждают массово увольняться, необдуманно открывая новые автоцентры под неподъемные кредиты! О какой поддержки можно говорить? Крупным игрокам нужно поменять стратегию в сторону интенсивного развития, оптимизирую менее прибыльные структуры... Мелким центрам и сервисам приветствуется поддержка, но должна быть обоснованной (заявка, экспертиза, перечисление).

  • Анонимно
    29.04.2020 14:35

    Компания которая на рынке уже давно и в этот кризис справится, Зубарев не первый кризис проходит, опыта набрался. Он выживет и дальше будет развиваться, с помощью или без! Сократил людей, а кто не сократил? Кто-то живет еще в иллюзиях? просто у каких то компаний до 1000 человек при увольнении 50% сотрудников выходит не такая весомая численность, чем компания с огромным штатом.... тут хоть признает и открыто говорит.

    • Анонимно
      29.04.2020 16:33

      Что же людей под собственное желание и кадровый резерв подводят, а не сокращают по честному?

      • Анонимно
        29.04.2020 19:02

        Вроде люди юридически грамотные, разве нет? Вроде 21 век на дворе столько доступной информации! Как можно подвести к увольнению по собственному? Я либо пишу либо не пишу! Заявление об увольнение пишут так то от руки!

        • Анонимно
          29.04.2020 21:13

          А с понуждением не сталкивались, под угрозой вылететь по статье?
          Вроде в России живете, а не сталкивались, что прав тот, у кого больше прав.

          • Анонимно
            29.04.2020 21:23

            А как же конституция?))))) там же столько прав у гражданина...

        • Анонимно
          6.05.2020 08:40

          Просто при трудоустройсте работодатель обязует в месте с заявлением на трудоустройство подписывать заявление на увольнение по собственному желанию с открытой датой. Когда нужно сократить сотрудника посто вписывается в заявление на увольнение дата. А в суде, если сотрудник подаст в суд, подчерковедческая экспертиза подтвердит что заявление написано рукой сотрудника.

  • Анонимно
    29.04.2020 15:54

    Ну а на чью помощь еще рассчитывать в кризис, если не государства? это чрезвычайные обстоячтельства, никто не был к ним готов

  • Анонимно
    29.04.2020 16:33

    А что нужно было ожидать, государство всех закрыло, а деньги где брать сами думайте - естественно бизнес будет сокращать часть штата, чтобы более ценные кадры обеспечить работой и вообще не закрыться и уволить всех - все логично.

  • Man_16rus
    29.04.2020 21:55

    На той неделе слелал дорогущее ТО- поддержал ТТС в трудное время, а запчасти на складах заканчиваются...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль