Культура 
29.04.2020

«Могу пожелать фестивалю двигаться назад, в 2010–2013 годы»: кто ответит за татарское кино

Фестиваль мусульманского кино может уйти в дорогой онлайн-формат, а эксперты говорят о том, почему его спасет только «Ивлеева с Тимати»

Организаторы казанского международного фестиваля мусульманского кино рассчитывают полноценно провести его в сентябре, но одновременно готовят запасной план и разрабатывают площадку для онлайн-показов. О том, почему онлайн-фестиваль может влететь в копеечку, как на форуме отметят 100-летие ТАССР, что за страна согласилась помочь татарскому фильму «Алмачуар» и кому из режиссеров фест нанес репутационный ущерб, — в материале «БИЗНЕС Online».

Миляуша Айтуганова: «Мы надеемся, что к указанному сроку все ограничения будут сняты и фестиваль пройдет в обычном формате» Миляуша Айтуганова: «Мы надеемся, что к указанному сроку все ограничения будут сняты и фестиваль пройдет в обычном формате» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОНЛАЙН МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДОРОЖЕ, ЧЕМ ОФЛАЙН

Кажется, многие стали забывать, что в столице Татарстана традиционно проходит казанский международный фестиваль мусульманского кино (КМФМК), который, между прочим, в этом году отметит свое 15-летие. Напомним, что в 2019-м форум, проходящий обычно в начале сентября, состоялся как раз в конце апреля, будучи приуроченным к экономическому саммиту «Россия — исламский мир». В 2020-м КМФМК вновь возвращается на прежнее место в календаре, устраивая почти полуторагодичный перерыв. А тут еще из-за пандемии и угрозы распространения коронавируса едва ли не все культурные мероприятия перешли в онлайн-формат.

Впрочем, пока оргкомитет принял решение не отменять и не переносить мероприятие. «Мы надеемся, что к указанному сроку все ограничения будут сняты и фестиваль пройдет в обычном формате», — отметила вчера на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» гендиректор «Татаркино» и исполнительный директор КМФМК Миляуша Айтуганова. При этом она не исключает, что часть мероприятий, а в худшем случае и весь фест придется все-таки провести в сети. По словам Айтугановой, в Казани изучили опыт онлайн-фестивалей и даже пошли немного дальше — в «Татаркино» уже разрабатывается платформа, на которой можно будет не только смотреть непосредственно сами фильмы, но и общаться с актерами, главными героями картин и режиссерами. «Условия, в которые сегодня поставлен мир, дают возможность для совершенствования и изменения форматов. Есть фестивали, например, которые работают только в онлайне: фильмы транслируются на сайте феста, церемония открытия, закрытия… Мне кажется, такой формат позволит даже больше привлечь внимание актеров и режиссеров, которые никогда бы не приехали в Казань. Можно будет с ними пообщаться и задать вопросы», — сказала глава «Татаркино».

По ее словам, площадкой для онлайн-общения мог бы стать кинотеатр «Мир». «О других кинотеатрах говорить пока рано, потому что все закрыто и пока непонятно, что будет в ближайшие 9 месяцев», — пояснила Айтуганова такой выбор. Может быть, и жюри придется работать в онлайн-формате, но все это «вариант Б». Однако проведение казанского кинофестиваля в сети позволило бы также показать на церемонии фильм-открытие, как это принято на всех престижных форумах. «Поскольку у нас всегда были великолепные церемонии на площадке театров, мы фильм-открытие не демонстрировали. А здесь есть возможность сделать очень компактную церемонию, вызвать на связь известных людей и показать картину», — добавила она. Но, как призналась исполнительный директор кинофестиваля, проведение КМФМК в режиме онлайн может оказаться дороже, чем в офлайн-формате — за показ премьерных фильмов нужно оплачивать авторские права, а раньше эта оплата компенсировалась оплатой проезда создателей ленты, проживания и участия в мероприятии: «Это сейчас в проработке — сколько они будут просить, насколько мы сможем…»

Громких российских премьер на казанском фесте ждать не стоит: «В прошлом году мы совпали с московским фестивалем, многие премьеры уехали туда, а потом отправились к нам. В 2020-м опять совпало — сразу после нас состоится московский кинофестиваль, думаю, что российские кинематографы придержат свои фильмы для него. Но поскольку в текущем году мы объявили, что станем принимать картины 2019-го, то зарубежные премьеры, безусловно, будут», — подчеркнула гендиректор «Татаркино».

По ее словам, площадкой для онлайн общения мог бы стать кинотеатр «Мир». «О других кинотеатрах говорить пока рано, потому что все закрыто и пока непонятно, что будет в ближайшие 9 месяцев» По словам Айтугановой, площадкой для онлайн-общения мог бы стать кинотеатр «Мир»: «О других кинотеатрах говорить пока рано, потому что все закрыто и пока непонятно, что будет в ближайшие 9 месяцев» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ПОДБОРКУ ИЗ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ СНИМАЛИСЬ В КАЗАНИ»

Что касается содержания фестиваля, то на сегодня поступило около 500 заявок из 52 стран мира. В этом году сделали акцент на усилении экспертного мнения о конкурсной программе, потому очень тщательно подходят и к выбору претендентов в члены жюри. Имена претендентов Айтуганова пока называть не стала. Отборочная комиссия тоже немного видоизменилась — в нее вошла Нина Кочеляева, директор Нового института культурологии, научный сотрудник ВГИКа. По словам директора КМФМК, Кочеляева — очень опытный подборщик и программист, многие фестивали находятся под ее кураторством.

Сам фестиваль будет посвящен 100-летию ТАССР и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Мы планируем сделать большую архивную подборку и показать фильмы, которые созданы в последние годы, — все, что есть у нас в фонде. Хотим продемонстрировать как ранние картины 1920–1930-х годов с их неподражаемой стилистикой, так и зрелые работы — фильмы о знаковых событиях, известных деятелях искусства Советской Татарии. Кроме того, есть желание сделать подборку из лент, которые снимались в Казани и содержат сцены с узнаваемыми городскими достопримечательностями. Или, может быть, в Татарстане», — рассказала Айтуганова.

Кроме того, на фестивале ожидается обширная внеконкурсная программа — Дни иранского и киргизского кино. По словам исполнительного директора, Неделя иранского кино должна была пройти в столице РТ еще весной этого года, но отменилась из-за пандемии. В рамках спецпроекта «Казанские премьеры» презентуют картины татарстанских кинематографистов, над которыми они работают в данный момент, или только что созданные фильмы. Нас ждет и ретроспектива нескольких российских режиссеров, отмечающих свои круглые даты. «В этом году 100-летие Сергея Бондарчука. Владимир Меньшов отмечает 75-летие, состоится юбилей Прошкина. Это все наши бывшие председатели жюри, потому мы бы очень хотели, чтобы они побывали на фестивале и представили свои ретроспективы», — отметила гендиректор «Татаркино».

Помимо этого, как рассказала Айтуганова, в рамках мероприятия покажут программу «Фестивали-партнеры представляют…». «На сегодня у КМФМК имеется 15 партнеров, на нашем фесте они представят самые лучшие фильмы», — подчеркнула она.

Сам фестиваль будет посвящен 100-летию ТАССР и 75-летие Победы в Великой Отечественной войне Сам фестиваль будет посвящен 100-летию ТАССР и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Фото: «БИЗНЕС Online»

«МНОГИЕ КАРТИНЫ В МИРЕ ОСТАНОВИЛИ СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

Изменился и регламент мероприятия — в этом году вместо 10 полнометражных художественных фильмов к конкурсу будет допущено 12. Кроме того, кинофестиваль отказался от номинации «Короткометражный документальный фильм», представят лишь 20 художественных короткометражек и 10 короткометражных документалок в номинации «Национальное кино», то есть в национальном конкурсе короткий документальный метр сохранился. Что касается полнометражных национальных картин в конкурсной программе, то их в этом году не планируется. «Ни у кого еще не будет готов фильм для того, чтобы подать на конкурс. Но, возможно, есть те, кого я не знаю», — сказала Айтуганова.

«Что касается ситуации сегодня, то приостановлено все российское производство. Продолжается только постпродакшен, — отметила она. — Я отслеживаю, как работают российские фильмы: те, кто не успел организовать съемочный процесс, заморозили проекты. На эту тему минкульт РФ принимает много решений относительно того, как поддержать, потому что у всех есть контракты, все должны сдать в срок. В мире тоже многие картины остановили свое производство. И я думаю, что 2020 год окажется сложным в плане формирования программ на многих фестивалях, потому что сейчас будет резкое уменьшение количества лент, производимых в мире. Но те фильмы, которые уже дошли до постпродакшена, очень сильно „выстрелят“. Плюсы и минусы ситуации [с коронавирусом]: с одной стороны, будет уменьшение картин, возможно, это и к лучшему, потому что имелось много откровенно второсортного киноматериала».

В рамках программы «Казанские премьеры» состоится премьера полнометражной ленты «Сумбуль» по одноименному роману Зифы Кадыровой, снятой в конце 2019 года кинематографистами Татарстана и Узбекистана. Продолжается работа над фильмом «Сафа и Сажида». «Турция активно работает по этому проекту. Я думаю, в 2021 году данная лента уже будет в производстве», — отметила Айтуганова. Режиссер Ильдар Ягафаров презентует свою новую ленту «Исәнме сез?!» («Живы ли вы?!»), трейлер которой вышел на этой неделе. Казахстан выразил готовность поучаствовать в производстве художественного фильма Ильшата Рахимбая «Алмачуар». «В Казахстане мы очень хорошо представили эту картину и прошли в питчинге экспертную комиссию. Второе заседание состоится в офлайне. Дай бог. Если они не секвестируют этот бюджет и не перенаправят на другие цели. Но то, что данная картина поддержана Казахстаном, — стопроцентно. У нас, в РТ, она тоже вошла в программу по сохранению татарской идентичности, там суммы небольшие, тем не менее республика уже имеет отдельную строчку на этот фильм. Если в текущем году ситуация наладится, то мы начнем съемки», — рассказала о своей продюсерской работе Айтуганова.

Отвечая на вопросы журналистов, она ответила и о перспективах строительства в Татарстане собственной киностудии. «На заседании инвестиционного совета республики под председательством президента Рустама Минниханова рассмотрен вопрос о возведении киностудии, был положительный результат, имелась поддержка. Одним из основных партнеров выступал Сбербанк. Как продвигаются переговоры московской фирмы („Киноданц“ — прим. ред.) с финансовым учреждением, я пока сказать не могу. Но то, что данный проект поддержан в РТ, — это точно», — пояснила директор «Татаркино».

Алексей Барыкин: «Сейчас у меня неоднозначное отношение к фестивалю мусульманского кино. В последние годы участие в нем нанесло мне определенный репутационный ущерб.  Было бы лучше, если бы я не участвовал» Алексей Барыкин: «В последние годы участие в нем [фестивале] нанесло мне определенный репутационный ущерб. Было бы лучше, если бы я не участвовал» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ УЧАСТИЕ В НЕМ НАНЕСЛО МНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ РЕПУТАЦИОННЫЙ УЩЕРБ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» дали оценку казанскому фестивалю мусульманского кино и оценили его перспективы.

Алексей Барыкин — режиссер и продюсер:

— Я всегда очень любил этот фестиваль, в разные годы участвовал в нем — как режиссер, продюсер, отборщик и член жюри. Многие мои ученики получили здесь призы. Но сейчас у меня неоднозначное отношение к КМФМК. В последние годы участие в нем нанесло мне определенный репутационный ущерб. Было бы лучше, если бы я не участвовал.

Попытаюсь объяснить. Все мои последние фильмы оказались задействованы и побеждали в фестивалях топового уровня: «Водяная», например, была на московском международном фестивале, «Окне в Европу» и «Киношоке», не говоря уже о десятках европейских и азиатских фестивалей: Германия, Турция, Индия, Китай и так далее. Фильм «Осанна» с Александром Михайловым, Мерзликиным и Лиепой победил на «России», «Золотом витязе», номинировался на «Золотой орел».

Но как-то так сложилось, что на фестивале мусульманского кино их статус оказался настолько низким, насколько возможно: они не участвовали в конкурсе, включались во второстепенные программы, их объединяли в одном показе с любительскими учебными этюдами и короткометражками, к тому же полностью отсутствовали в информационном пространстве. Это очень контрастировало с другими татарстанскими фильмами, которые ежедневно рекламировались и продвигались. В общем, возникла информационная картина, что мои фильмы — это как бы второсортная подложка для других, заранее намеченных татарстанских картин. После ММКФ, Выборга, «Киношока» и «Золотого орла» подобное произвело неприятное впечатление.

Может быть, так получилось по стечению обстоятельств, но я принял решение отныне с крайней осторожностью выставлять свои фильмы на фестиваль мусульманского кино, чтобы не нанести вред своим же работам. Так что в целом я от мероприятия ничего не жду. На вопрос, куда двигаться фесту, могу пожелать ему двигаться назад, примерно в 2010–2013 годы.

Что касается онлайн-формы проведения КМФМК, понимаю, что подобное — вынужденная мера, но это шаг в сторону умирания. Онлайн-фестиваль на 90 процентов менее интересен для зрителей, чем обычный. Единственное, что может сделать онлайн-проект успешным, — абсолютно уникальный и очень привлекательный контент, крутые и громкие премьеры. Надеюсь, фестиваль справится с этой задачей, иначе поможет только Ивлеева с Тимати.


Рамиль Гарифуллин — психолог, заслуженный работник культуры РТ, режиссер:

— Для меня фестиваль мусульманского кино — шанс тем режиссерам, у которых нет другой возможности, представить свои работы. В частности, я сам кинематографист, у меня есть два художественных фильма: первый называется «Режиссер мозга», я получил прокатное удостоверение минкульта РФ, в 2015 году состоялась премьера в кинотеатре «Мир» в рамках мусульманского кинофестиваля. Мне было очень приятно, что я участвовал, для меня это важно. Фестиваль — возможность представить свои работы творческим людям. И у нас очень много талантливых начинающих кинорежиссеров — подрастающее поколение наших татарстанских республиканских кинорежиссеров. Потому для меня важно, что данная площадка есть. Это возможность представить свой фильм миру в силу того, что на других кинофестивалях подобное сделать сложно.

А что касается самого мусульманского кинофестиваля, часто его называют просто казанским. Очень часто он уже не соответствует концепции мусульманского кинофестиваля как такового. Но я рад, что мероприятие живет, что каждый год проводится, я его ощущаю как праздник, который у меня в детстве был связан с демонстрацией в честь 1 Мая. Самое главное для меня — это посмотреть мировые работы, увидеть, что в Казань приезжают люди международного уровня. В любом случае в наше сложное время должно быть такое кино, которое сохраняет духовное основание. В эпоху постмодернизма и извращения всяких сущностей должно быть подобное кино.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2020 10:31

Нужно понять одно. Хватит ставить случайных людей в киноучереждения, лишь бы дать работу очередному сбитому летчику. Кино - это серьезный имидж республики. Кинематографисты давно уже там чужие. Все кто принимают участие в организации, сборище случайных людей.

  • Анонимно
    29.04.2020 09:42

    Всё это выглядит, как местечковая тусовка любителей кино. Притом кино - неизвестного и нерентабельного.
    Широкий круг зрителей все равно не видит эти фильмы.

    • Анонимно
      29.04.2020 11:18

      Насчёт местных художественных фильмов, само собой, не всё легко и просто. Но документальное кино всё же временами находит своего зрителя благодаря телевидению и интернету. Видимо, нужно совершенствовать формы современного проката кинофильмов. Тем более - в новых, чрезвычайно сложных условиях.

      • Анонимно
        29.04.2020 13:10

        С грохотом падения бюджета РТ от нефтяного обвала потеряется в тумане и мгле и этот фестиваль.
        В РТ всё просто - есть акча нефтьлар- есть фестиваль.
        Нет акча - нет фестиваля.

    • ЛДПР
      29.04.2020 17:51

      Да откройте инет, какого кинА вам еще нужно...

  • Анонимно
    29.04.2020 10:24

    Фестиваль деградирует, это видно невооруженным глазом. Все призы получают фильмы, которые сама директор и спродюсировала. Как можно уважать награды такого фестиваля?

    • Анонимно
      29.04.2020 13:33

      Он изначально был обречен. Пока на суперзвезд мирового кино денег хватало, ещё хоть что-то было в плане пафоса. И то, там такие звезды, которые с мусульманством никак не ассоциировались. А теперь и их нет. Фестиваль, образно говоря, борется за выживание в третьей лиге, причём в другом виде спорта

  • Анонимно
    29.04.2020 10:30

    Господин Барыкин на одном из казанских фестивалей кино и сам проморгал или нарочно не соизволил "заметить" фильм "Яблоко любви".
    Зато жюри известного международного фестиваля "Золотой треугольник" в Индии дало один из главных призов этому замечательному татарстанскому фильму с участием известного писателя, актёра Роберта Батуллы, актрисы и режиссёра Фирузы Зинатуллиной и автора сценария, художественного руководителя фильма Фарида Давлетшин.
    А о фильме "Водяная" у многих зрителей, критиков и журналистов сложилось далеко не самое лучшее мнение. И выдавать этот продукт творческой деятельности за "выдающееся творение признанного мэтра кино" - слишком смело и самонадеянно со стороны его не слишком скромничающего автора.

    • Анонимно
      29.04.2020 11:15

      Типа, международные кинофестивали - менее строго оценивают кандидатуры, чем наш местечковый "кинофестиваль"?

      • Анонимно
        29.04.2020 16:10

        На местных фестивалях нередко формируются свои "могучие кучки" со своими меркантильными интересами. Они наверняка имеют кое-какие возможности влиять на решения "беспристрастного" жюри.

        • ЛДПР
          29.04.2020 17:53

          Они просто подрядчики..получили госзаказ...срубили деньжат...и все, приветики)))

        • ЛДПР
          29.04.2020 17:59

          В наше время все уже все видели..и все все знают...что еще вы можете показать..ЛУЧШИЕ фильмы (не все) были В СССР ..лучшего УЖЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА...

          Недавно глава Мосфильма сказал, что выпустят военную драму "Освобождение" в 4К на 9 мая по Первому каналу...вот я посмотрю на огромном телике...очень ждал...на остальное мне тьфу...даром не надь....АхХХАХХАХАХАХАХАх

    • Анонимно
      29.04.2020 11:37

      Не знаю, как там насчёт фестивальных наград, но Водяная очень симпатичная сказка. Страшноватая чутьчуть, но у меня дети её обожают

      • Анонимно
        29.04.2020 16:17

        Вот и на здоровье. Хоть кому-то такое "творчество" (Водяная) пришлось по нутру. А взрослые дяди и тёти в большинстве своём в штыки приняли эту непрофессионально сделанную картину со слабым сценарием и невыразительной игрой большинства актёров..

  • Анонимно
    29.04.2020 10:31

    Нужно понять одно. Хватит ставить случайных людей в киноучереждения, лишь бы дать работу очередному сбитому летчику. Кино - это серьезный имидж республики. Кинематографисты давно уже там чужие. Все кто принимают участие в организации, сборище случайных людей.

  • Анонимно
    29.04.2020 12:37

    Наконец-то Барыкин озвучил то, что другие, почему-то, не могли. Настолько уж
    притянутое за уши мероприятие...

  • Анонимно
    29.04.2020 13:43

    Есть факты, которые действительно заставляют задуматься. Собралась в 2017 году достаточно сильная группа казанских киношников, сняла на одном энтузиазме игровой фильм "Яблоко любви" на татарском языке с участием местных актёров, выставила этот фильм на Казанский фестиваль, а там на него случайно или умышленно не обратили внимания.
    Ничуть не пав духом, авторы отправили свой фильм на международный фестиваль в Индию, добились победы, конкурируя в высокобюджетными фильмами других государств, взяли один из главных призов и завоевали симпатии множества зрителей на международном уровне.
    И что же произошло дальше?Наш Минкульт всё-таки "снизошёл", скрепя сердце поздравил одарённых земляков-победителей. Но в итоге не выделил им ни гроша хотя бы на то, чтобы компенсировать изрядные затраты киногруппы.
    То есть одно из самых больших достижений татарстанских кинематографистов за последние десятилетия не стоило государству в лице нашего Минкульта ни гроша. И логика у чиновников была поразительная. Типа - а зачем авторам деньги, они ведь и так уже сняли фильм. А захотят снять новый - опять сделают это за свой счёт.
    Абсурд в квадрате просто.
    Руководство ведомства сменилось. Появились новые надежды и мечты о развитии нашего кинематографа. И что творится сейчас?.. А сейчас на создание кинофильмов официально выделяются ничтожные 7-8 миллионов рублей в год. Документальные фильмы за 500000 рублей и игровые за один миллион. Ну о каком развитии местного кинематографа можно мечтать и говорить?.. Видимо, делается шаг навстречу тем скептически настроенным личностям в обществе, которые предлагают вообще не финансировать местное кино. Словом, не жили богато - не стоит и начинать...
    И откуда берутся средства на кое-как сляпанную "Водяную" с никакими актёрами и на удивление плохонькой режиссурой?.. Но вот берутся всё же. И на производство, и на саморекламу этих самозванных "мэтров" и горе-"творцов". И непонятно что случилось с проектом "Камень Файзрахмана", на который в 2018 году было выделено 5 миллионов 800 тысяч рублей. О нём вот уже два года ни слуху, ни духу.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:44

      Ребята, напишите про свой гениальный фильм отдельную статью.
      Я видела «Яблоко любви» в кинотеатре «Мир». Не обижайтесь, но это шедевр только для вас самих. Потому и в минкульте вас не заметили.
      Только что из любопытства залезла в интернет, поискала ваш индийский фестиваль. Это посредственный, по индийским меркам, вторичный фестиваль. Их в Индии тысячи. Почему он вызвал у вас такую манию творческого величия, не понимаю.

      • Анонимно
        29.04.2020 15:39

        В Минкульте как раз этот фильм заметили. Но ничем ему не помогли. А фестиваль в Индии гораздо крупнее нашего по калибру. И гордиться надо всяким призом нашего кино, а не только махоньким фестивальчиком "Малышок" в рамках "Киношока".
        Вы ещё покритикуйте фильм "Сестрёнка", снятый в Башкирии. Он тог того же достойного уровня, что и "Яблоко любви". И не надо так эстетствовать на фоне общего кризиса российского регионального кино. Умейте ценить реальное творчество своих земляков. Чтобы фильм на татарском языке взял главный приз - это когда было такое? Ну, разве что "Куктау" Ильдара Ягофарова что-то взял в Берлине давным давно...

        • Анонимно
          29.04.2020 17:30

          Фильм "Мулла" режиссеров Фазлыева и Галиаскарова брал главные призы на фестивалях. Он сейчас есть в интернете свободном доступе.

          • Анонимно
            29.04.2020 18:40

            Эта картина действительно стоящая. Амиру Галиаскарову - отдельный респект. Этот молодой режиссёр подаёт большие надежды и производит впечатление толкового профессионала. Это видно по всем проектам, в которых он так или иначе участвовал. В его ситуации главное - это работать, не влезать в дрязги и ни в коем случае не пиариться направо и налево, как это часто делают люди, сами себя назначившие мастерами татарстанского кино и абсолютно не принимают критики в свой адрес.

            • Анонимно
              29.04.2020 19:08

              Амир Галиаскаров - как раз ученик Барыкина. И Рахимбай, кстати, тоже

              • Анонимно
                29.04.2020 19:59

                Интересно было бы узнать, что они думают о своем "учителе".

              • Анонимно
                29.04.2020 21:22

                Значит, ученики превзошли учителя, который может учить, поучать, пиариться, но лажает в сфере игрового кино по полной. лучше бы сидел в документальном жанре. Там и спрос поменьше. И есть шанс работать на средненьком уровне, а также не пытаться быть великим режиссёром, не учившимся ни у кого из известных российских, советских мастеров кино.

        • Анонимно
          29.04.2020 18:41

          Это "Яблоко любви" и "Сестрёнка" одного уровня?
          Хахаха! Повторяйте это себе почаще, вдруг сбудется.
          У вас, товарищ, мания величия, зависть и досада. А злость свою вымещаете на других людях. Вот дался вам этот Барыкин! Он, что ли, виноват, что ваше "яблоко" не выстрелило? Фильм же был на фестивале, никто ему палки в колёса не вставлял! Видимо, Барыкин вам приз не дал, из-за этого злитесь? Так там же, наверное, решение принимало большое жюри, не он один?

          • Анонимно
            29.04.2020 19:08

            Ваши негативные эмоции говорят сами за себя. Уровень фильмов может различаться. Но стилистика близкая потому, что оба фильма - хорошее кино. Это и роднит "Сестрёнку" и " Яблоко любви". Они делают людей лучше, призывают их к доброму. А в вашей реакции превалирует почему-то злость. Ещё раз напомню: фильм на татарском языке получил главный приз на международном фестивале, а вы злобитесь на его съёмочную группу в худших шовинистических традициях. Что, у вас не хватает мужества смириться с этой скромной победой и удачей татарского кино? Постыдитесь. Киряк мэ вести себя так...

          • Анонимно
            29.04.2020 19:19

            Мадам, чего ж вы злитесь-то на правду? Неужели так основательно привыкли к вранью и неискренности?

      • Анонимно
        29.04.2020 15:46

        Тогда смотрите картины голливудских дяденек с их гигантскими бюджетами и балдейте от их фильмов, наплевав на настоящее творчество ваших соотечественников и земляков. Малобюджетное кино живёт по своим законам и всё равно оно дорого нормальному зрителю.

      • Анонимно
        29.04.2020 18:31

        А вы думаете, что всё вышеизложенное про фильм "Яблоко любви" писал кто-то из киногруппы этой картины? Как же вы ошибаетесь, сударыня. Не стоит всех мерить по себе. Это было написано благодарными зрителями. И только ими. А вспомнить историю этого фильма пришлось на фоне, так сказать, возмутительного малого числа снятых в Казани и Республике фильмов. Просто накануне юбилея Победы "Яблоко любви", посвящённое военной тематике, приходит на ум в первую очередь. Тем более, что в финальных кадрах этого фильма мы видим всероссийский Марш Памяти. И это тоже трогает зрителя до глубины души как и весь сюжет этого замечательного фильма!

  • Рашид
    30.04.2020 01:30

    Надо больше снимать правдивые исторические фильмы о татарах. Не показывать их всевозможными свирепыми уродцами и карликами. А то что ни фильм связанный с татарами так непременно што то или мерзкое или комичное.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль