Общество 
29.04.2020

Ильсур Метшин: «Понятно, каждый день на счету, но люди и так больше месяца дома»

В мэрии Казани попросили не отключать горячую воду до конца самоизоляции, а отопление в домах пока сохранят из-за прохладной погоды

«Долги населения усложняют работу сферы ЖКХ — от дворников до поставщиков ресурсов», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на совещании с коммунальщиками в исполкоме города. Тревожный звонок прозвучал: с марта по 27 апреля сборы за ЖКУ сократились до 73%, а бороться с неплательщиками УК запретили до 2021 года. Тем не менее вот-вот начнется подготовка к новому отопительному сезону — причем, похоже, с поправкой на «коронакризис». Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня в исполкоме Казани объявили о начале подготовки к следующему отопительному сезону. Похоже, легко не будет: платежная дисциплина людей начала ухудшаться Фото: kzn.ru

«СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ НЕ МОЖЕТ НЕ ОТРАЗИТЬСЯ»: РЕСУРСНИКИ ЖДУТ ПАДЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НА ТРЕТЬ

Сегодня в исполкоме Казани объявили о начале подготовки к следующему отопительному сезону. Похоже, легко не будет: платежная дисциплина людей начала ухудшаться. По словам главы комитета ЖКХ исполкома Дмитрия Анисимова, к 27 апреля жители города оплатили 73% платежек за март. При этом в январе собираемость составила 93%, в феврале — 97,4%. Но все покажет «апрельская касса».

«Показательными будут цифры собираемости за апрель, когда основная масса населения была на самоизоляции», — сказал Анисимов, уточнив, что с начала года долги казанцев выросли на 232 млн рублей до 3,7 млрд рублей. Присутствующие на совещании руководители АО «Казэнерго», АО «Татэнерго», МУП «Водоканал» ожидают, что в апреле собираемость платежей снизится на треть до 70%, и это еще оптимистичный прогноз. «Недополученные средства могут не позволить выполнить запланированные мероприятия в полном объеме», — в унисон с коллегами предупредил директор МУП «Водоканал» Андрей Егоров


Важность этого момента накануне подчеркнул министр строительства и ЖКХ Татарстана Фарит Ханифов. Он заявил, что в Татарстане к 1 апреля собираемость за ЖКУ упала на 2% до 95,2%. Министр напомнил, что только за счет собираемости в 98–99% Татарстану удается нормально готовиться к отопительному сезону, который неминуемо наступит осенью. А ситуация в стране в целом, пожалуй, даже тревожнее. Напомним, сегодня же на совещании у Владимира Путина министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что неплатежами грешат не только граждане за услуги ЖКХ, но уже и бюджетные организации. У энергетиков образуются кассовые разрывы, теперь им нужно кредитование, чтобы работать бесперебойно и подготовиться к зиме. 

С начала года долги казанцев выросли на 232 млн рублей до 3,7 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Самый действенный способ борьбы с неплательщиками известен: отключение электроснабжения и водоотведения. В прошлом году такие меры применили к 37 тыс. собственникам жилья Казани. Но 2 апреля правительство России запретило отключать от коммунальных ресурсов должников за ЖКУ и взыскивать пени, неустойки и штрафы за просрочку платежей до 1 января 2021 года. Мера призвана поддержать людей, оказавшихся в тяжелой ситуации из-за пандемии. Жителей освободили от пеней и штрафов, но поставщиков услуг — нет. В случае, если они допустят просрочку платежей за природный газ или электроэнергию, вызванную снижением уровня платы за тепловую энергию от потребителей, с них попросят пени и штрафы. Руки управляющих компаний в борьбе с неплательщиками связаны. Теперь УК поставили задачу сохранить платежную дисциплину на уровне прошлых лет, создать условия оплаты счетов во время пандемии, следить за качеством оказания услуг, потому что долг — это один из показателей удовлетворенности оказанными услугами. Вдобавок УК несут дополнительные расходы на дезинфекцию подъездов — с 17 марта на соответствующие цели потратили 88,7 млн рублей.

«Долги населения усложняют работу сферы ЖКХ — от дворников до поставщиков ресурсов», — отозвался мэр Казани Ильсур Метшин. Однако, с другой стороны, не все являются злостными неплательщиками. Экономические последствия сказываются и на доходах людей. Поэтому нельзя подходить ко всем одинаково, считает градоначальник. «Прошу эту работу проводить внимательно, в диалоге с населением. Внимательно нужно посмотреть и начисления за период самоизоляции, чтобы не было [взято лишнего] в пользу управляющих компаний», — заметил он.

Грядущие неплатежи, увы, накладываются на уже имеющиеся «финансовые дыры». Рустам Абдулхаков (слева) напомнил о проблеме хронического недофинансирования отрасли Фото: kzn.ru

ОПРЕССОВКУ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ НАЧНУТ С ОГЛЯДКОЙ НА КАРАНТИН. А НАЧАВШЕЕСЯ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЕПЛА ПРИОСТАНОВИЛИ ПО ПРОСЬБЕ ЖИТЕЛЕЙ

В Казани подготовка к новому отопительному сезону уже началась. За лето коммунальщики подготовят 1,9 тыс. км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, три ТЭЦ, котельные «Савиново», «Азино» и «Горки», а также 135 котельных АО «Казэнерго» и 50 ведомственных. По программе капитального ремонта и модернизации оборудования «Казэнерго» за 270 млн рублей заменит и реконструирует 45 км тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, модернизирует три котельные. В 2020 году в городе отремонтируют отопление 91 дома, сети горячего водоснабжения в 28 домах, 52 узла погодного регулирования появятся в 30 домах. Подробнее все эти цифры перечисляет пресс-служба исполкома. 

«Отопительный сезон прошел без сбоев и аварий, не было серьезных нареканий со стороны казанцев», — оценил итог минувшей зимы Метшин.

С понедельника в Казани началось отключение тепла — тем более что было немало жалоб на перетоп в домах. Но из-за похолодания и на фоне обращения горожан это решение пересмотрено — подход будет дифференцированным. Мэр призвал глав районов взять ситуацию на контроль: там, где есть возможность и обращения жителей, отопительный сезон надо продлить до конца недели.

Впереди также неприятная для горожан процедура — опрессовка сетей с отключением горячей воды. Мэр попросил начать испытания после отмены самоизоляции. «Не раньше, — повторил градоначальник. — Понятно, каждый день на счету, но люди и так больше месяца дома, дополнительные неудобства создадут дискомфорт».  

Из-за этого планы ресурсников смещаются, да и первые Игры стран СНГ, которые Казань примет в августе, никто не отменил. Как известно, крупные мероприятия создают дополнительные сложности с отключением воды, раскопкой котлованов. Из-за карантина у ресурсников возникают и сложности с получением разрешительной документации, согласований на временное перекрытие дорог. Есть проблемы с доставкой импортного оборудования, альтернативы которому нет внутри страны.

«Никому не нужно напоминать, что сани нужно готовить летом. Для руководителей жилищно-коммунального хозяйства зима никогда далеко не бывает» Фото: kzn.ru

«ОСНОВНОЙ ОБЪЕМ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ВЫСТРАДАННЫЙ»: ПЕРЕНЕСТИ РЕМОНТ ПОЛНОСТЬЮ НЕВОЗМОЖНО

Грядущие неплатежи, увы, накладываются на уже имеющиеся «финансовые дыры». Генеральный директор АО «Казэнерго» Рустам Абдулхаков напомнил о проблеме хронического недофинансирования отрасли.

«Рассматриваем все возможные направления смены издержек, еще и еще раз оцениваем необходимость каждого мероприятия в этот ремонтный период, возможность безаварийной работы в течение еще одного периода, — сказал Абдулхаков. — К сожалению, основной объем, что называется, выстраданный. Отказ от них не позволяет подготовиться к отопительному сезону».

При нарастании финансовых проблем в «Казэнерго» готовы перенести на 2021 год часть работ стоимостью 12 млн рублей. Генеральный директор АО «Татэнерго» Раузил Хазиев рассказал, что компания проведет запланированный ремонт, но из-за ухудшения платежной дисциплины скорректирует часть инвестиционных проектов.

«Никому не нужно напоминать, что сани нужно готовить летом, — подвел черту Метшин. — Для руководителей жилищно-коммунального хозяйства зима никогда далеко не бывает».

Предприятия: Татэнерго, Казэнерго
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
29.04.2020 18:28

Сборы будут сокращайся, надо быть к этому готовым
Одной из мер поддержки могло быть уменьшение тарифов
Пора например Газпрому не только по тв вещать что он народное достояние, но и делом доказать
Снизить цену на газ, это повлечёт за собой снижение цены на электричество

  • Анонимно
    29.04.2020 18:12

    Несмотря на холодную погоду отключили отопление - спасибо за заботу!

    • Анонимно
      29.04.2020 18:56

      У нас есть тепло. Пишите в свою УК, они должны включить

      • Анонимно
        29.04.2020 19:14

        Если отключили, то уже не включат! Потому что пока включат, пройдет дня три, а то и пять. И станет тепло на улице! И тогда включенные батареи просто будут жрать ваши деньги, вы будете открывать окна чтобы не задохнуться. Оно вам надо? Терпите, люди, скоро лето!

        Спасибо партии за это )))

        • Анонимно
          29.04.2020 20:19

          ну и что вам не пережить эти три дня без отопления? К чему вообще эта истерика?

          • Анонимно
            29.04.2020 21:36

            Я вообще-то именно это и имел в виду: переживем! Никакой истерики, просто сарказм был.

          • Анонимно
            29.04.2020 22:07

            Я переживу. Дети мерзнут и родители. Наша УК сказала,что было распоряжение исполкома об отключении тепла. С горячей водой также будет? Чиновники в своих коттеджах интересно отключили отопление?

            • Анонимно
              29.04.2020 22:44

              слушайте, ну через несколько дней уже погода станет теплой. Платить что ли хочется дальше? Если в семье есть такие мерзлячие, уж купите им обогреватель для таких случаев. В конце лета тоже холодает, понадобиться

              • Анонимно
                29.04.2020 23:16

                У меня есть обогреватель и его включила. Вот через несколько дней, когда погода станет теплой, и отключили бы тепло.

              • Анонимно
                29.04.2020 23:24

                За эти несколько дней ослабленные старики и дети могут заболеть. Сидя месяц дома люди ослабли - неужели не понятно. Поэтому "потерпите" - здесь неуместно

                • Анонимно
                  30.04.2020 04:19

                  Бред. Сочиняете что-то тут. А до этого старики что ли кросс бегали каждое утро? Ослабли через месяц? Ну вы сказочник еще тот. Тем более что большинство нарушают режим самоизоляции, а многие все также работают. Переплачивать потом из-за вас не собираюсь.

            • Анонимно
              30.04.2020 09:00

              У меня дома отопительный котел в квартире. Он сломался дней десять назад, дому десять лет. Но мы не мерзли, наверно, многоэтажка теплая попалась. Хотя конечно кофточки пришлось накидывать. А вызывать мастера не стали, горячая вода-то есть, лето и без отопления проживем.

        • Анонимно
          29.04.2020 23:21

          Нам через сутки включили сегодня утром. В понедельник в 17 часов отключили. Звонить надо в "Открытую Казань" или писать на их сайт.

      • Анонимно
        29.04.2020 20:10

        Вы, наверное, в Вахитовском районе живёте? А вот на Кварталах отключили и не включают. Холодно!

        • Анонимно
          29.04.2020 21:42

          В Вахитовском тоже отключили. У нас уже 3 дня батареи холодные.
          Видимо выборочно поотключали.

        • Анонимно
          29.04.2020 22:45

          другим вполне нормально. А где-то и не отключили, судя по комментариям

      • Анонимно
        29.04.2020 23:55

        Хоть папе римскому пиши, если тэц отключили

      • Анонимно
        30.04.2020 10:04

        Писали! Через Открытую Казан. Нуриев и Ко переслали в подрядную организацию, которая отзвонились и сказала, что это не их полномочия и отослала в исполком. Круг замкнулся. Привет Метшину и Ко. Ждём электричество чтобы согреться

    • Анонимно
      29.04.2020 18:59

      Надо было жаловаться во все инстанции.

      • Анонимно
        29.04.2020 19:47

        они только тут могут воздух сотрясать, а грамотно направить жалобу ума не хватает, видимо...

    • Анонимно
      29.04.2020 19:06

      Одни жалуются, что им жарко и не хотят топить улицу через открытые окна, другим почему-то холодно

    • Анонимно
      29.04.2020 19:13

      Вам стало холодно, это конечно тяжело. Но вы подумайте, скольким было жарко? Я думаю, таких большинство.

      • Анонимно
        29.04.2020 22:49

        конечно, большинство. У меня для таких случаев на балконе камин. Иногда ближе к осени становится холодно еще до отопительного сезона. Выручает.

      • Анонимно
        29.04.2020 23:26

        Большинство как раз тех, кому холодно. Температуру в квартире легче опустить, чем поднять.

    • Анонимно
      29.04.2020 19:18

      конечно, +16 днём за окном всё отопление вам надо, денег не дособрали что ли?

    • Анонимно
      29.04.2020 19:29

      У нас ТСЖ,тоже отключили тепло,Адоратского,2.Пенсионеры замерзают!Я просила,председатель сказал,что если оставят до 11 мая,ему надо заплатить все равно будет 500 тыс!!!При этом в доме индивидуальное отопление! Куда пожаловаться?

      • Анонимно
        29.04.2020 23:41

        В спортлото! Зачем платить за отопление если уже тепло?

    • Анонимно
      29.04.2020 19:29

      Абсалямова 30 тоже отключили отопление, замерзаем, спасибо!

      • Анонимно
        29.04.2020 20:11

        Чистопольская, 17 тоже отключили.

      • Анонимно
        29.04.2020 20:21

        да, спасибо, теперь не топим улицу через окно) через 3-4 дня на улице еще жарче станет. Или предпочитаете потом платить опять за отопление? Из-за так делать не будут, надеюсь

        • Анонимно
          29.04.2020 22:50

          Лишь бы ныть. Отключают - холодно. Не отключают - жарко. Бесконечные сопли по комментариям лишь бы размазывать

        • Анонимно
          29.04.2020 23:28

          А вы предпочтете платить за лекарства, когда ваши домашние заболеют?

          • Анонимно
            30.04.2020 04:21

            Отчего болеть то? На улице зима или как? Теплая погода. Со следующей недели уже 20 с лишним будет.

  • Анонимно
    29.04.2020 18:17

    Пусть немецкая компания проведёт аудит. Один раз заплатить 0.1% от сборов и сразу станет ясно, куда выводят. Откуда дома заграницей, которые отберут в итоге. Нет доказательства и ратифицирована европейская статья о происхождении доходов.

    Только так. Не может быть в панельном доме квартплата 100$ при среднем классе в 17 000, как Путин объяснил в прошлом месяце, т.е. 200$ средний класс, а квартплата в 100$.

    Ждем объяснений.

    • Анонимно
      29.04.2020 19:06

      Выкрутиться). Скажет что в квартире проживает 3-4 человека. А средний класс это 17 тысяч на каждого человека

    • Анонимно
      29.04.2020 19:08

      квартплата может, а вот с зп другой вопрос

  • Анонимно
    29.04.2020 18:19

    Нам тепло отключили. Теперь даже квартиру не проветрить. Окна не открыть воздухом подышать. Холодно. Адрес Фучика.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:55

      Сколько квартплата и площадь в панельках на Фучика?

    • Анонимно
      29.04.2020 18:56

      А у меня перетоп! Видимо соседи попросили не отключать.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:57

      Странно, мы тож на Фучика и у нас наоборот жара

    • Анонимно
      29.04.2020 19:07

      не поймешь людей. Одним дышать дома нечем из-за отопление, другие мерзнут. Если такой мерзляк, то уж обогреватель дома нужно иметь. Большинству не холодно...

      • Анонимно
        29.04.2020 20:12

        Обогреватель на электроэнергии. У вас она бесплатная, да?))

        • Анонимно
          29.04.2020 20:17

          А жизнь вообще не бесплатная штука. Бесплатно это если на кладбище. да и то для усопшего, а не для его родственников.

          • Анонимно
            29.04.2020 22:00

            20:17 не надо так цинично. Пенсионеры всю жизнь работали, а теперь замерзают на изоляции. Платить за эл. энергию вдвое, покупать обогреватели пенсия не позволяет.

            • Анонимно
              29.04.2020 22:51

              вам не придется месяцами включать обогреватель, в понедельник уже +20 будет!

      • Анонимно
        29.04.2020 23:32

        В советские времена топили нормально, до стабильного тепла на улице. Никто ни о каких обогревателях не думал, что их надо приобретать.

    • Анонимно
      29.04.2020 19:16

      Не знаю, как у вас. А у меня уже две недели ЖАРКО! За что я плачу деньги? Батареи закрываю одеялами, дом-то старый. Ну понятно, пенсы шестью этажами выше наверно замерзли бы. А мне вот жарко уже.

      • Анонимно
        29.04.2020 22:52

        каждый тут про свое ноет. на следующей недели уже жара начинается, уж не зима сейчас на улице, одеть носки потеплее и нормально можно без отопления пережить несколько дней...потом получат квитанцию и опять ныть же будут!

        • Анонимно
          29.04.2020 23:36

          Похоже, что у вас тепло в квартире. Иначе вы бы знали, что теплыми носками не отделаешься, когда приходится целый день холодным воздухом в остывшей квартире дышать. И это после после месяца, проведенного не выходя из дома

  • Анонимно
    29.04.2020 18:26

    О, Боги!!! Спасибо за Люкс , спасибо , что Вы есть

  • Моисей
    29.04.2020 18:28

    Сборы будут сокращайся, надо быть к этому готовым
    Одной из мер поддержки могло быть уменьшение тарифов
    Пора например Газпрому не только по тв вещать что он народное достояние, но и делом доказать
    Снизить цену на газ, это повлечёт за собой снижение цены на электричество

    • Анонимно
      29.04.2020 19:52

      К сожалению не повлечёт, цена нефти упала в несколько раз, бензин не подешевел.

      • Моисей
        29.04.2020 20:04

        При чем тут нефть?
        ТЭЦ работают на газу
        Снижение цен на газ- снижение цен на электричество и отопление

    • Анонимно
      29.04.2020 21:45

      А на какие шиши будут тогда будут жить силовики и чиновники, если ослабить налоговую нагрузку на народ?

  • Анонимно
    29.04.2020 18:30

    Не можете организовать работу УК,о каких долгах идёт речь?За что платить то,за некачественно или не оказанные услуги?

  • Моисей
    29.04.2020 18:35

    Ждем от Путина в следующем обращении меры поддержки населения, а именно выделение адресных субсидий на оплату услуг жкх людям оставшимся без работы
    Ждем поручения главе СК проверить расходование денег УК
    Каждую платежку берёшь и понимаешь что тебя явно обманывают , понимаешь что доказать не сможешь, а тут самое время заняться этим и снизить суммы процентов на 30 точно

    • Анонимно
      29.04.2020 18:37

      Я даже СК готов помочь!

      • Анонимно
        29.04.2020 19:10

        Моисей, зачем опять увидишь тему? Путин разберётся.

        Он с 1999 стал премьер министром РФ и прекрасно все делалось с его подписи. Сколько уже с 1999 года можно разбираться ему?

        В 2024 году, как 1/4 века его правления и прорыва будет.

        Не досидит, правда до осени.

        • Моисей
          29.04.2020 20:07

          От Путина требуется открыть рот и сказать пару слов
          Поручаю СК проверить по всей России деятельность управляющих компаний на предмет .....
          Доложить к 1.06.2020
          Все
          Надеюсь это он осилит

          • Анонимно
            29.04.2020 20:18

            Осилить-то осилит, но зачем пополнять число поручений, не обязательных для исполнения?

    • Анонимно
      29.04.2020 19:18

      Интересно, как при этом отделить тунеядцев от тех, кто реально работу "серую" потерял. Нереально, по-моему. Поэтому Путин, конечно, выступит, пообещает людям рассрочку какую-нибудь. А правительство потом выпустит постановление, где будет пунктик: "если гражданин докажет, что лишился работы изза заболевания КОВИД".

      • Анонимно
        29.04.2020 22:54

        не думаю...в Казахстане делали выплаты самозанятым, кто в серую платил. Только нужно было платеж сделать, рублей 500. Этот платеж для всех самозанятых, но многие раньше не платили даже.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:53

      Моисей, уменьши цены на своей работе и поручи проверку расходования денег.
      Люди которые делают всё, чтобы вам было хорошо не живут лучше всех, но выполняют не самую легкую и приятную работу. Включи математику, перемножь тарифы и подумай хватает ли на нормальные зарплаты ? А если прибавить налоги? Комменты писать все красавцы, а вместо того как сделать что-то так только комментарии популистские писать можем

      • Моисей
        29.04.2020 21:44

        Я пока не касаюсь тарифов
        Меня интересует деятельность ук
        По своей Ук прекрасно вижу что их расходы можно смело сокращать в 2 раза
        И по тарифам надо смотреть
        Начинать с Газпрома
        Почему он газ продает в России дороже чем в Европе

        • Анонимно
          29.04.2020 22:59

          Расход по чему? Давайте конкретику!

        • Анонимно
          29.04.2020 23:03

          И давайте разделять тарифы на услуги РСО и обслуживания жилого дома. Снижайте расход в два раза - организуйте ТСЖ и дайте Ваши комментарии через год. Вы специалист в этом направлении? Думаю, что не просто так многие ТСЖ уходят обратно в УК

  • Анонимно
    29.04.2020 18:43

    В каком месте они сохранили отопление? У себя дома?

    • Анонимно
      29.04.2020 18:58

      В Вахитовском районе в понедельник отключили, во вторник после многочисленных жалоб снова включили. На ул. Курашова в частности

    • Анонимно
      29.04.2020 19:48

      пока вы молчите в тряпочку и только тут умничаете, другие уже решили вопрос с отоплением в своем доме

    • Анонимно
      29.04.2020 20:13

      Они работают в Вахитовском районе. Вот там и не отключали))

  • Анонимно
    29.04.2020 18:47

    Модельная 10, отключили отопление 27 апреля. Холодно.

    • Анонимно
      29.04.2020 23:38

      Звоните, просите снова включить. Добивайтесь тепла себе в дом

  • Анонимно
    29.04.2020 18:51

    В тарифах заложен большой запас прочности, мы постоянно переплачиваем. Так что пусть себя потрясут, аппетиты поумерят, даже если половина платить не будет должно хватать.

    • Анонимно
      29.04.2020 19:09

      ну ну, про других легко так рассуждать) давайте на вашей работе так сделают, посмотрим как запоете тут

    • Анонимно
      29.04.2020 19:19

      В тарифах заложен запас не прочности. Там заложены потери и неплатежи от ваших соседей. И все равно, если платежная дисциплина на треть упадет, пушистый северный зверек придет ко всем сразу.

  • Анонимно
    29.04.2020 18:52

    Когда выключите отопление? Краны на всех батареях закрыты и все равно жарко. В +30 так и будете топить? Недополученную прибыль получать?

    • Анонимно
      29.04.2020 19:09

      Наверно вентель опечатан

    • Анонимно
      29.04.2020 19:22

      Неистово плюсую! Я слава богу сам регулирую себе тепло. У меня котел выключен уже дней десять. Ну немножко прохладно, так извините можно свитерок натянуть! Зато я на газУ экономлю. А вот всем, кто так не может, могу посочувствовать и посоветовать хотя бы вставить в батареи краны. Хотя бы себе комфорт создадите, ну да, за отопление все равно заплатить придется. Но хоть в квартире будет легче.

      • Анонимно
        29.04.2020 20:14

        Про свитеров вы своим престарелым родителям скажите. Радость их будет неописуемая!)))

        • Анонимно
          29.04.2020 22:07

          О себе позаботьтесь. Или наследство недождешься.

        • Анонимно
          29.04.2020 22:55

          ну, до понедельника уж можно пожить без отопления и в сивтере, там уже +20 и выше будет

    • Анонимно
      29.04.2020 19:49

      Сейчас то явно не +30, поэтому не преувеличивайте

      • Анонимно
        29.04.2020 21:38

        Я им батарею поставил электрическую и за квартиру оплачиваю. А вы?

    • Анонимно
      29.04.2020 23:40

      Что это за фокус: с перекрытыми на батареях кранами - вам жарко?

  • Анонимно
    29.04.2020 18:53

    они и летом в жару не отключат,только деньгу платите.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:00

      отключает ровно в срок, тут даже в комментах кто то жалуется, чтобы рано не выключали

  • Анонимно
    29.04.2020 18:54

    Сидим пятую неделю дома ( пятую Ильсур!!), раньше постоянно проветривали комнаты попеременно. Открыв окно гуляли в комнате. Сегодня все закрыли и сидим тепло сберегаем, фиг с ним со свежим воздухом! Спасибо мэрии и энергетикам!

    • Анонимно
      29.04.2020 19:10

      И что? Ну а другой в комментариях пишет, что не хочет дальше платить за отопление, уже май на носу

    • Анонимно
      29.04.2020 19:23

      А ваши соседи наверно задыхаются. У всех всегда по-разному! Вот у меня терпимо почему-то. А у родителей духота. У бабки, блин, просто жара (но ей нравится!).

    • Анонимно
      29.04.2020 19:42

      Наконец то поняли, что о вас заботятся. Оптимум 18-20 градусов.

    • Булгарин
      29.04.2020 19:56

      Ставьте рекуператор, будет вам счастье.

  • Анонимно
    29.04.2020 18:54

    Хоть бы отключили тепло поскорее, и жарко в доме, и переплачивать ещё за это

  • Анонимно
    29.04.2020 19:17

    Отключили и тепло и горячую воду!!! Проспект победы 56

  • Анонимно
    29.04.2020 19:23

    За отопление всю зиму сверх положенного обдирали , вот сейчас пусть оттуда берут , с 1 марта до конца отопительного сезона , нужно было убрать эту графу, и еще не обязательных несколько позиций убрать , а то насели на людей .

  • Анонимно
    29.04.2020 19:23

    Люди добрые посоветуйте куда обратиться - сосед сдает свою однокомнатную никто не прописан, а живут от 5 до 8 человек накопилось долгов 132000 руб!!! В УК ничего не видят и не слышат жаловаться пытались.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:22

      Не переживайте, если это у него не единственное жилье, отберут приставы за долги.

  • Анонимно
    29.04.2020 19:25

    Очень холодно без отопления на Ботанической 13 !!!!

  • Анонимно
    29.04.2020 19:26

    Компания Уют отключила отопление 27 апреля. Сибирский тракт холодно!

    • Анонимно
      29.04.2020 19:59

      Если есть духовка, можно каждый вечер там запекать курочку. Окорочка по 130 руб за кг, конечно. Но зато будет теплее, проверено, да и вкусно.

  • Анонимно
    29.04.2020 19:32

    у нас не отключили, а вот убавить не мешало бы. зачем в +10 топить как в -20? около 0 холоднее батареи были, чем сейчас. вообще, в доме либо дикая жара, либо адский холод. топить так, чтобы комфортная температура была, не умеют.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:01

      А в большом доме так и не получится. Вот у вас жарко, но зато через семь этажей тепло уже так не доходит, если температура теплоносителя низкая. Вы задыхаетесь, соседка, которая ветеран труда со времен войны, мерзнет. Понятно же, что ее жалоба дойдет до властей быстрее чем ваша. Вам-то просто окна открыть, и не жарко (только квиток дороже). А ей никак теплее не станет!

      • Анонимно
        29.04.2020 22:00

        да вот проблема в том, что уже и с открытыми окнами жарко. и непонятно, почему при нуле батареи еле теплые были, и продолжалось это не один день, а неделями, а при +10 шпарят на максимум. я против отключения, тут же все промерзнет, но вот убавить не мешало бы. жаловаться боюсь, как бы совсем не отключили)

        • Анонимно
          29.04.2020 23:46

          Потерпите те, кому жарко! Жару проще перетерпеть, чем холод! По крайней мере не залолеете, как те, кто замерзает!

  • Булгарин
    29.04.2020 20:07

    А ведь почему-то никто тут не обсуждает, что спад платежей за ЖКУ ведет к тому, что зимой можете остаться и совсем без отопления. А тут начали возмущаться тем, что им раньше на три-пять дней отключили отопление. Ставьте обогреватели, если уж так холодно, или переключите конденционеры на обогрев, там тоже есть такой режим.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:32

      О, понимающий человек!

    • Анонимно
      29.04.2020 20:45

      Люди старше 50 уже не терпят холода, дожди, ночью вчера +1 было в Казани.

      Кондиционеры стоят у 3, 2 % населения Казани по данным 2020 года.

      • Анонимно
        29.04.2020 23:07

        Люди старше 50 первыми просят отключить отопление .

        • Анонимно
          29.04.2020 23:48

          Не просят люди старше 50-ти отключить отопление, все как раз наоборот

  • Анонимно
    29.04.2020 20:31

    Я не знаю что и кому, и сколько идет сейчас в качестве помощи, так громко заявленного, НО комиссию за проведение ЖКХ услуг банки не отменили!!!! А так громко было объявлено! Отмените хотябы комиссию и то было бы +. Все сидят на клиент банке, в мобильных приложениях, ходят в банкоматы, по сути, банку(!) это ничего не стоит, и не стоит ЦБ И РЦИ! Все идет электронно ЭПД! Отмените хотя бы на этот форс мажорный период!

    • Анонимно
      29.04.2020 20:47

      У нас в Татарстане есть приложение услуги.татарстан. без комиссии.

      • Анонимно
        29.04.2020 21:01

        Ничего подобного, там не берут только за газ и электричество, вот у сеня карта Почта банк МИР, пробую платить через гос услуги и оппа, комиссия, значит не все банки участвуют в гос услугах без комиссии?
        И не надо вам, 20:47, считать себя умней других, вам пишет банковский служащий, и знает о чем говорит!

  • Анонимно
    29.04.2020 20:54

    Бани то закрыты, а эти идиоты еще и горячую воду хотели отключить, совсем мозгов нет

    • Анонимно
      30.04.2020 09:07

      Опрессовку делать надо каждый год, это технология контроля работы систем отопления. Поэтому они не идиоты. Но на то и нужны политики, чтобы вовремя одернуть. Вот мэр и одернул.

  • Анонимно
    29.04.2020 20:56

    Сейчас дети болеть начнут без отопления.

  • Анонимно
    29.04.2020 21:15

    На Короленко 43 отключили 27 апреля. Холодно, и даже на микропроветривание окна не открываем. Коммунальщики могли бы дождаться устойчивого тепла, 2-3 дня не даст большой экономии, а люди мучаются. Все делают как им удобно, а не людям!

  • Анонимно
    29.04.2020 21:17

    Не было бы комиссии,платил бы во время,а то до банка ехать далеко,да и некогда

    • Анонимно
      29.04.2020 21:41

      Заплатив 5 тысяч, 30 рублей уже мелочь. Хотя обидно олигархов кормить!

    • Анонимно
      30.04.2020 10:42

      На госуслугах Татарстана оплата без комиссии, карты сейчас у всех. При желании можно там же завести виртуальную карту, чтобы основную не светить.

  • Анонимно
    29.04.2020 21:22

    Отопление всю жизнь отключали 10-15 мая. Вот так и нужно, тем более, что пандемия коронавируса, поэтому организму нужно тепло, а не 15 градусов, нужно 20-23. Не экономить на своем здоровье, уменьшение температуры в квартире до 15-17 градусов- это вал респираторных заболеваний- всеобщих соплей, зачем это в Казани?

  • Анонимно
    29.04.2020 22:24

    Хорошо что отключили, на улице жара

  • Анонимно
    29.04.2020 22:25

    Исполком конечно хотел уменьшить платежную нашрузку на население и минимизировать риски непладежей в адрес РСО, это понятно, но отопление отключать рано. Идут дожди и дома как губка впитают влагу и не успеют прогреться за день, а ночью температура, пока ,устойчиво не привышает +8. Заболеют все от мало до велика.

  • Анонимно
    29.04.2020 22:40

    Вчера уже отключили! Никто н дождался окончания недели! На словах одно-на деле другое!

  • Анонимно
    29.04.2020 22:51

    Слава богу, отключили. А то один день в мае включат, а счет выставляют за месяц. В прошлом году тоже также-по просьбам мерзляков включили отопление 29 сентября. И вот я плачУ 3600 за сентябрь, спасибо большое. Сейчас такой же финт хотят в мае провернуть.

    • Анонимно
      29.04.2020 23:51

      Разбирайтесь с финтами. Зачем людям без тепла мерзнуть?

    • Анонимно
      30.04.2020 21:05

      Показания счетчиков по теплу снимают 23 числа, вот сняли 23 апреля, а за период с 24 апреля по , например 30 апреля ( или 15 мая) счет за отопление будет в мае. Причем тут 1 день в мае?

  • Анонимно
    29.04.2020 23:05

    Низкая собираемость платежей выгодна управляющим компаниям. Собираемые пени обеспечили такую большую "подушку безопасности", что некоторые УК занимаются благотворительностью. С 2021 года объём собираемых пени резко вырастит за счёт увеличения долга населения.

  • Анонимно
    29.04.2020 23:09

    Тепло и гор вода - это отходы от производства электроэнергии. Летом тепло в атмосферу уходит.

    • Анонимно
      30.04.2020 21:07

      А котельные "Савиново", "Азино-1" и т.д. зачем работают? Потому что отходов производства электроэнергии- тепла- не хватает на обогрев.

  • Анонимно
    29.04.2020 23:12

    Суммы в платежках ограничиваются платежной способностью населения. К стоимости оказываемых услуг они отношения не имеют.

  • Анонимно
    29.04.2020 23:18

    Я уже который год торгуюсь с УК. Предлагаю им немедленно погасить свой большой долг в случае если УК обнулит пени. УК же предлагает скосить пени на 50%. Т.е в два раза с одновременной выплатой мною основного долга по счет-фактуре.

    • Анонимно
      29.04.2020 23:32

      Вам повезло с УК, другая бы в суд уж давно подала на вас.

  • Анонимно
    29.04.2020 23:21

    В понедельник будем отключать.

  • Анонимно
    30.04.2020 10:38

    Люди массово жалуются, что дома жарко. Мне хочется спросить у этих людей: "Вентили на батареях для красоты придуманы?".
    С другой стороны я не поддерживаю и тех, кто жалуется на холод. Во-первых, у многих есть кондиционеры и у них есть функция обогрева. И работа кондиционера в переходный период обходится сильно дешевле отопления. Во-вторых, если в одном и том же доме одним нормально, а другим холодно, то это может быть вызвано плохой теплоизоляцией квартиры, например окон.

  • Анонимно
    30.04.2020 14:16

    А кто-нибудь может подробно объяснить, желательно со ссылками, какая правовая ситуация у нас сейчас в России в целом и в РТ в частности:
    1. Чрезвычайная ситуация
    2. Чрезвычайное положение
    3. Режим повышенной готовности
    4. Карантин
    5. Самоизоляция
    6. Что-то еще

    Отдельные должностные лица используют разные термины и это вносит путаницу. В частности, в том же высказывании мэра есть отсылка к самоизоляции. Но самоизоляция - это САМОстоятельное решение гражданина о соблюдении или несоблюдении им каких-либо рекомендаций и за них априори не может быть штрафов.

    Все-таки, какие у нас правовые основания для сложившейся обстановки ?

  • Анонимно
    30.04.2020 21:55

    У нас отключили вчера. Дом на улице Зорге. УК "Бриор+К" в лице Матросовой Каусарии вообще никогда не берет трубку, там всегда глухо как в танке. Сегодня звонила в "Открытую Казань" просила включить. Заявление приняли, ничего объяснять не стали, я сама только и смогла сказать, что мэр Метшин вчера по тв сказал что не будет отключений в жилых домах до конца недели, а у нас отключили, а дома пожилые люди за 80 лет, маленький ребенок.
    Что ж мэр своему слову не хозяин что ли, раз так поступают его подчиненные?! Сейчас после домашнего заточения дома иммунитет и так пострадал, а тут еще и холод в квартире!

  • Анонимно
    1.05.2020 11:05

    Добрый день! Сегодня 1 мая. Почему ООО УК "Уютный дом"не реагирует на слова И. Метшина о включении отопления до окончания самоизоляции. Цитата от 29 апреля 2020 года на заседании Штаба по итогам отопительного периода: " Я прошу все службы отложить отключение. Чтобы ни в одном доме горячая вода не была отключена, пока не будет объявлено об отмене всех ограничений". Или эту цитату понимать, читая между строк?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль