Общество 
30.04.2020

«Пассажиропоток будет слабым»: навигацию-2020 поначалу запустят в усеченном виде

Причалы для туристов и дачников появятся возле «Ак Барс Арены», «Чаши», цирка и под парком им. Горького

Татарстанские речники, невзирая ни на что, намерены открыть навигацию в традиционное время — 1 мая, хотя и предполагают, что пассажиров первое время будет немного, а полюбившиеся многим экскурсионные рейсы на скоростных судах до Болгара и Свияжска пока запускать не будут. В лучшем случае только 1 июня увидим и круизные четырехпалубники. Зато по Казанке обещают пустить первое в России судно на сжиженном природном газе. С перспективами водных прогулок сезона знакомился «БИЗНЕС Online».

Пригородных пассажиров будут обслуживать 8 теплоходов типа «Ом» и «Москва», еще один оставят в резерве. Судам по 40-60 лет Пригородных пассажиров будут обслуживать 8 теплоходов типа «Ом» и «Москва», еще один оставят в резерве. Судам по 40–60 лет

НА ЧЕМ ПОЙДеМ ПО РЕКЕ

Пригородных пассажиров будут обслуживать 8 теплоходов типа «Ом» и «Москва», еще один оставят в резерве. Судам по 40–60 лет, но, как заверил «БИЗНЕС Online» исполнительный директор АО «Судоходная компания „Татфлот“» Марс Хамидуллин, они в прекрасном состоянии (тем, кто интересуется прошлым и нынешним татарстанского флота, любопытная техническая информация — здесь)

Если командным составом суда укомплектованы полностью, то мотористов и матросов набирают с большим трудом. «Очень большой дефицит, — объясняет исполнительный директор. — Если в 80-е годы Казанский речной техникум выпускал по 25 судоводителей, механиков, диспетчеров, то сегодня весь поток — около 40 человек на всю Волгу (почти все аналогичные учебные заведения позакрывались либо сильно сократили выпуск и количество специальностей), при этом только 7% из них идет на флот».

Наряду с флотом, почтенного возраста и 9 из 14 дебаркадеров. Это своего рода архитектурная достопримечательность Волги, и сохранение аутентичности этих сооружений — предмет особой заботы. «Их понтоны сделаны из бетона и до сих пор никакой водотечности!» — восхищается Хамидуллин. Но вот дачники все же высказывают пожелания, чтобы эти дебаркадеры отремонтировали капитально. «А то нам всё говорят, что это культурное наследие и ремонтировать надо вдумчиво, поэтому, видимо, воз и ныне там», — посетовал в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель Верхне-Услонского отделения союза садоводов Татарстана Павел Бойко.

Пригородные маршруты остались такими же, как в 2019 году Пригородные маршруты остались такими же, как в 2019 году

КУДА МОЖНО БУДЕТ ДОБРАТЬСЯ

Пригородные маршруты остались такими же, как в 2019 году.

Вверх по Волге: Казань — Верхний Услон — Печищи — Казань — Верхний Услон — Печищи — Набережные Моркваши — Пустые Моркваши — Дачная — Рудник — Свияжск; Казань — Студенец — Садовая.

Вниз: Казань — Студенец — Садовая — Нижний Услон — Ключищи — Матюшино — Ташевка; Казань — Студенец — Садовая — Нижний Услон — Ключищи — Матюшино — Ташевка — Гребени — Шеланга — Кзыл Байрак.

Но с 1 мая запустят только тестовые направления: Казань — Верхний Услон; Казань — Верхний Услон — Печищи; Казань — Студенец — Садовая — Нижний Услон — Ключищи — Матюшино — Ташевка. «Посмотрим, какой будет пассажиропоток: если люди все-таки будут перемещаться, то сразу откроем все остальное», — говорит Хамидуллин. Не будет пока и стандартной частоты рейсов — их оставили только три в сутки (обычно — 6–7), увеличение пойдет по мере раскатки.

Из речного порта Чистополя можно будет добраться до Красного Яра.

Полной загрузки теплоходов не ожидается, как и в предыдущие годы. В будни 150-местное судно везет 15–20 человек, и только по пятницам и воскресеньям доходит до 100

«КАК ПРИ СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ»

Полной загрузки теплоходов не ожидается, как и в предыдущие годы. В будни 150-местное судно везет 15–20 человек, и только по пятницам и воскресеньям доходит до 100. В целом загрузка по сезону — 60%.

В 2017 году «Татфлот» перевез 380 тыс. пассажиров, в 2018-м — 427 тысяч. В 2019-м ожидался рост потока, но дело испортили рекордное обмеление Волги и, соответственно, сокращенная навигация, поэтому обслужили только 362 тыс. человек. «А сегодня вон что творится, поэтому прогнозируем, что первое время пассажиропоток будет очень слабый», — говорит Хамидуллин. А Бойко не сомневается, что у садоводов маршруты будут однозначно востребованы.

По пандемическим причинам, экипаж особо тщательно проконтролирует размещение пассажиров — чтобы расстояние между ними было не менее 1 метра. Будут на борту и дезинфицирующие средства. Температуру замерят еще у касс и проверят, есть ли маска и перчатки — это обязательное условие для попадания на борт. И, увы, в этом году на 9 мая отменен бесплатный проезд ветеранам войны и труженикам тыла — соответствующее указание пришло от главного управления водного транспорта. Причина — все тот же коронавирус.

Цена билетов остается на уровне прошлого года — от 81 до 139 рублей. Напомним, что пригородные перевозки — дотационный проект: каждую навигацию Татарстан выделяет на это 86 млн рублей. Как подчеркивает Хамидуллин, республика единственная на Волге сохранила местные речные линии: «Коллеги из других регионов удивляются — говорят, что у нас как при Советском Союзе».

Людей все больше привлекают речные прогулки, и, если лето хорошее по погоде, экскурсионные перевозки себя окупают

КРЫЛАТЫЙ ФЛОТ ДОВЕЗЕТ ДО СВИЯЖСКА И БОЛГАРА

На экскурсионных направлениях (Болгар, Свияжск) задействуют четыре судна на подводных крыльях (СПК): три «Метеора» и один «Восход». Этот флот относительно свежий: самое возрастное судно — 1987 года выпуска, самое новое — 2010-го. Но, в отличие от прошлых лет, «Татфлот» пока не получил экскурсионного разрешения — власти ждут прояснения ситуации с пандемией коронавируса.

В отличие от пригородных сообщений, загрузка здесь полная. По словам Хамидуллина, людей все больше привлекают речные прогулки, и, если лето хорошее по погоде, экскурсионные перевозки себя окупают. В 2018 году на этих направлениях перевезли 110 тыс. пассажиров, в 2019-м — 80 тыс. (тоже сыграло обмеление Волги). «Какой поток будет в этом году, боимся предугадывать», — говорит Хамидуллин.

Непонятная ситуация и с круизным флотом, на портовом обслуживании которого зарабатывает «Татфлот». «Раньше в это время мы уже знали расписание всех четырехпалубных теплоходов, а сегодня есть только заявки на комплексное обслуживание на всю навигацию, а конкретики нет, — говорит Хамидуллин. — По последней информации, круизы начнутся не ранее 1 июня». В 2018 году «Татфлот» обслужил 199 тыс. круизных пассажиров, в 2019-м — 186 тысяч.

Отметим, что, например, компания «ВодоходЪ» анонсировала старт сезона с 1 июня. Ранее сообщалось, что в апреле – мае она отменила, скажем, такие круизы, как Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Городец — Ярославль — Углич — Москва на теплоходе «Феликс Дзержинский» или Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Свирьстрой — Вытегра — Ирма  —  Череповец — Кострома — Городец — Нижний Новгород — Казань — Чистополь — Сарапул — Чайковский — Елабуга — Пермь — Свияжск — Нижний Новгород — Городец —  Ярославль — Горицы — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербург на теплоходе «Виссарион Белинский».

«Мы сдвинули начало круизного сезона с апреля на июнь, а потому продлили сезон навигации до глубокой осени, — рассказал „БИЗНЕС Online“ заместитель генерального директора по развитию круизной компании „ВодоходЪ“ Илья Суховольский. — А если путешественник уже купил круиз на апрель или май, переносим его на любой другой месяц 2020 и 2021 года без увеличения стоимости». По его словам, у компании довольно много клиентов из Казани, а один из теплоходов — «Александр Суворов» — работает непосредственно из столицы РТ. Он подчеркнул, что в эту навигацию из города будут рейсы и на новом премиальном теплоходе «Мустай Карим».

30 августа между «Ак Барс Банк Ареной» и Свияжском начнет ходить прогулочная «Чайка»Фото: mindortrans.tatarstan.ru (нажмите, чтобы увеличить)

ПРОЙТИ ПОД МОСТАМИ

Изюминкой этой навигации может стать запуск пассажирской навигации на Казанке. По словам Хамидуллина, летом «Татфлот» должен получить от Зеленодольского завода им. Горького прогулочное судно «Чайка», работающее на сжиженном природном газе. На верфи уже начали швартовые испытания, а судоходная компания подготовила экипаж. Попутно «Газпром Трансгаз» строит в районе Победилово соответствующую заправку.

Предположительно, 30 августа откроют новый маршрут — от «Ак Барс Банк Арены» (ранее «Казань Арена») до Свияжска (время в пути — 1,5 часа). «То есть пока это будет чисто экскурсионное направление, но нам оно интересно, в том числе как реклама — что в дальнейшем из Ново-Савиновского района Казани можно будет добраться не только до Свияжска, но и до дач в Верхнем Услоне, — говорит Хамидуллин. — Потихоньку будем запускать „Чайку“ на местные линии. Нам неинтересно ходить на этом не самом дешевом судне только один раз в день: в зависимости от увеличения пассажиропотока будем стараться, чтобы оно было задействовано постоянно». Стоимость билетов на инновационное судно станет известна в середине лета.

Если поездки от центра Казани будут популярными, «Чаек» станет больше: другие, например, уже имеющиеся теплоходы для этих рейсов не годятся — по высоте не пройдут под мостами. Как сообщил Хамидуллин, на Казанке планируется оборудовать еще три пристани — под парком им. Горького, возле цирка и у «Чаши».

А вы планируете в этом году пользоваться водным транспортом?
17%Да, давно хотел прогуляться по воде до Болгара и Свияжска
53%Нет, на таких старых судах не пойду – лучше на машине
6%В сезон постоянно так добираюсь до другого берега Волги
16%Если с Казанки действительно начнут ходить суда – обязательно
8%Да, но только собственным катером
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.04.2020 08:27

А где фото нового судна Чайка? И еще вопрос: пристани у Казань Арены, парка Горького и центра семьи уже построены?

  • Анонимно
    30.04.2020 08:07

    Такие красивые фото.
    Наверно, нужны вот такие фоторепортажи.
    Можно даже отвлеченно: "правый берег Волги близ деревни ..." и так далее.

    • Анонимно
      30.04.2020 11:34

      Зачем вам фоторепортаж, он же скорее реклама, действительности не соответствует. Все суда старше 30 лет, красивыми бывают только сразу после очередной покраски. 100 человек на 150 местном судне никак не позволит соблюдать социальную дистанцию, а там ведь в основном пенсионеры. Вариант пропускать треть пассажиров, рассаживать их через 1,5 метра и измерять при входе температуру я считаю нерабочим, соответственно по уму вообще бы отменить в этом году навигацию. Уж коли всю экономику остановили, людей заперли дома, то навигация уже мелочь.

      • Анонимно
        30.04.2020 16:10

        за 30 лет ни одного нового судна!!!!! Это всем любителям хаить СССР. ВЫ чего смогли сделать? Продать сырье в обмен на пальмовое масло и китайское барахло много ума не надо. Ничего для страны не сделали!!! Позорище

        • Анонимно
          30.04.2020 16:14

          Почувствуйте разницу:
          во времена СССР продавали сырье в обмен на теплоходы из Германии, или теплоходы из Чехии (но опять же с двигателями из Германии)

  • Анонимно
    30.04.2020 08:27

    А где фото нового судна Чайка? И еще вопрос: пристани у Казань Арены, парка Горького и центра семьи уже построены?

    • Анонимно
      30.04.2020 08:58

      Смешной вы.
      Нефтяных денег уже нет.
      Халявы, соответственно, тоже.
      Привыкайте.
      Скоро будете с восторгом смотреть на Вятские Поляны.

      • Анонимно
        30.04.2020 09:15

        Вы можете уже сейчас туда выдвигается))
        Пока там места есть)

    • Анонимно
      30.04.2020 09:00

      У Казань арены и рядом с Ривьерой есть пристани, небольшая пристань есть у чаши. Возле ЦПКиО и цирка можно пристать прямо к набережной если глубина позволит. На крайний случай можно поставить дебаркадеры.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:41

    Будем жить!..

  • Анонимно
    30.04.2020 08:42

    В речпорту с покупкой билетов проблема -интернет на кассе нулевой и на обилечивание может уйти до пяти минут.Подозреваю,что и температуру будут измерять по старинке ртутным термометром.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:55

    Вообще крутые фотки!

  • Анонимно
    30.04.2020 08:57

    Ржавые, старые, страшные судна

  • Анонимно
    30.04.2020 08:58

    Отвратительная организация продаж билетов, что-то с этим надо делать.
    Хотя и организацию понять можно, им не до этого, одни убытки

  • Анонимно
    30.04.2020 09:14

    Вниз по Волге надо увеличить количество скоростных судов. До того же Камского Устья или Тетюш приятнее добираться по Волге, чем в душном автобусе!

    • Анонимно
      30.04.2020 13:11

      Мы уж как-то на автобусе! Метеоры старенькие, новые "проекты" - не поймешь что!

  • Анонимно
    30.04.2020 09:45

    12 июля 2011 года объявлен днём общенационального траура по погибшим после крушения замечательного теплохода «Булгария». Помянем погибших.

  • Анонимно
    30.04.2020 10:16

    В отличие от диванных комментюков, оценки судов, указивки и пр. мусор в пост не выкладываю .Благодарен БО за интересный материал,а особенно речникам, за их труд в сложнейщие времена. Надеюсь,что в конце лета возобновят и дальние круизы по Волге и Каме.

    • Анонимно
      30.04.2020 10:52

      У татарстанских фирм нет туристических судов, которые ходят по Волге и Каме! Их практически все местные хозяева извели!!! По Волге ходят самарские и нижегородские теплоходы, ну, и вроде пермские. Наш же двухпалубный "Павел Миронов" только сейчас на двухчасовые прогулки и способен, но и они-то редко бывают!

  • Анонимно
    30.04.2020 10:17

    Что-то новым судам, которые быстро сляпали, веры нет. Но и старые суда тоже напрягают. Только на машине! Хоть и дольше, но зато спокойнее!

  • Анонимно
    30.04.2020 10:20

    Глубина около Волги и Свияги до Свияжска местами очень большая! Пускать туда местные самоделки - это жесть!

    • Анонимно
      30.04.2020 13:06

      Тот, кто плавал на туристических плавсредтсвах по рекам и каналам Питера, тот может представить, как на том, что предлагает Зеленодольск, будет плыть по Волге! Страшно, аж жуть! Вода близко-близко...

    • Анонимно
      30.04.2020 13:09

      "Три мудреца в одном тазу
      Пустились по морю в грозу.
      Будь попрочнее
      Старый таз,
      Длиннее
      Был бы мой рассказ".
      Замените "по морю" на "по Волге", а "старый" - на "новый" и вот вам полное впечатление от путешествия на "чайке"!

  • Анонимно
    30.04.2020 10:26

    Для ффлта специалистов выпускало профучилище №5. по нескольким речным профессиям. Рядом был крупный судоремонтный завод на 1500 рабочих с довоенных времен плюс плавсостав 700 речников на более 80 приписных судов. Старый затон с редким слипом для подъема судов на
    берег. С заводом обычная история, сократился до предела. А училище объединили с педучилищем, сельхоз плюс добавили №18 тоже выпускавшим по разным специальностям .Назвали многопрофильным колледжем. Вот такой получился конгломерат.Дали им тесноватое здание от совхозтехникума. Востребованное учебное заведение, учиться где то надо.

  • Анонимно
    30.04.2020 11:18

    Метеоры и Кометы по Волге-матушке....помним.

  • Анонимно
    30.04.2020 11:39

    Красивая картина , на фоне всего разрушавшего хозяйства страны , с педалированием газохода и будет всем счастье , гуляем народ .

  • Анонимно
    30.04.2020 12:06

    Эти старые корыта которым более полувека еще до сих пор ходят ?

    • Анонимно
      30.04.2020 13:12

      Они-то ходят, а вот про новые корыта это сказать нельзя! Сейчас бегом-бегом их примут, чтобы к 30 августа успеть, но что дальше будет - никого не волнует!

  • Анонимно
    30.04.2020 12:37

    Почему то в Казани не развита тема водного такси. Почему бы не пустить от Казань Арены несколько катеров 5-6 местных. Конечно не для перевозки садоводов с тележками, а для "туристов", да и просто по Казанке прокатиться "с ветерком". Думаю, хотя бы по выходным это будет после отмены карантина пользоваться спросом. Тем более у нас есть завод катеров Velvette, почему бы руководству несколько катеров не выделить - организовать такой проект. И для города привлекательно, и думаю, и заработать не сильно много, но можно...

    • Анонимно
      30.04.2020 13:43

      Потому что Казань - не Москва и не Питер! Не будет тут такого потока туристов, чтобы эта идея с катером окупилась! Здесь рядом Волга! И поездка по ней намного более привлекательна, чем по Казанке, притом дурно пахнущей!

      • Анонимно
        30.04.2020 20:47

        Да к нам в последнее время только туристы с коронавирусом прут!)))

  • Анонимно
    30.04.2020 13:33

    Фотки супер! А когда будут фотографии теплохода Чайка, и какая там вмещаемость, опишите пжл.

  • Анонимно
    30.04.2020 13:36

    Какие облака! Какая красивая вода! Сегодня на улице ураган и пыль, а на Волге, наверно, свежо !
    Спасибо БО !

  • Анонимно
    30.04.2020 13:48

    А как у нас дела на Каме? Проинформируйте, пожалуйста! Вашу газету читают сейчас во всем Татарстане, а акватории Волги и Камы- это наше достояние. Как дела в Челнах и на пристани в Елабуге. Хотелось бы их сохранить работоспособном состоянии. Помню три года назад путешествие выходного дня на теплоходе "Борис Полевой". Три дня и две ночи от Казани через Елабугу в Булгар и домой- незабываемое время! Рекомендую!

  • Анонимно
    30.04.2020 14:36

    По мне лучше не очень новые суда, тем то, что сейчас быстро-быстро делают в Зеленодольске. Никто никогда подобные суда не делал и никто не эксплуатировал, поэтому, похоже, казанцы и гости города выступят в роли подопытных кроликов!

  • Анонимно
    30.04.2020 14:49

    Фото старого кораблика Московский 14 зачёт, всё о нашем Татфлоте....

  • Анонимно
    30.04.2020 15:12

    Парадокс-живем можно сказать на большой воде, и не видим её. Река всегда кормила. А пассажирские перевозки, экскурсионные да и просто прогулки по воде можно сказать отсутствуют. Возраст т/ходов не пугает. В некоторых странах до сих пор колесные пароходы туристов возят, а им по 100 лет! "Крузенштерн" чуть ни кругосветки с курсантами устраивает. Все дело в подходе и грамотной организации. За труд речникам-земной поклон! Кто выживет после навигации 2020- большой вопрос. Волга не Миссисипи к сожалению ( полгода зима), так что труд у речников не легкий.

    • Анонимно
      30.04.2020 16:04

      Не переживайте вы за наших речников! Там давно уже одни пенсионеры работают, и им несколько месяцев зарплату не получать - не страшно! И плавать на круизных теплоходах туристы будут, может, поменьше, но все равно будут, потому что это хороший вид отдыха! Путевки только бы не очень дорожали!

    • Анонимно
      30.04.2020 20:48

      Да у нас к воде даже подойти теперь нельзя - ни в речном порту, ни у Кремля)))

  • Анонимно
    30.04.2020 16:57

    лоханки выходят на волну.

  • Анонимно
    30.04.2020 17:39

    когда воп,по примеру гибдд, начнет проверку пассажиров в масках на речных лайнерах?

  • Анонимно
    30.04.2020 17:48

    Не знаю, не знаю... Хоть и новые эти лодочки будут, но плыть на них на дачу - это слишком большой риск! Волга шутить не будет!

    • Анонимно
      30.04.2020 18:27

      В спасатльных жилетах надо по воде передвигаться, на всякий случай. Не в старых еще советского производства, а в удобных с использованием новых технологий и материалов.

      • Анонимно
        30.04.2020 19:16

        Вы давно на теплоходах-то плавали? По крайне мере, на круизных сейчас спасательные жилеты современные плюс фонарик мигающий.

  • Анонимно
    30.04.2020 18:49

    Как провожают пароходы

  • Анонимно
    30.04.2020 19:06

    Какой двигатель на этом газоходе? В России такие вроде не делают. Где хранится на этом газоходе это самый газ? По картинке ничего сказать нельзя, а ведь место хранения должно быть на открытом воздухе, насколько мне известно.



  • Анонимно
    30.04.2020 19:09

    Газоход, судя по предыдущей статье, заложили 28.02.20. Сейчас конец апреля, и судно уже проходит швартовые испытания! Его за два месяца, что ли, построили? Слов нет!

  • Анонимно
    30.04.2020 19:13

    Ой, летние ночки,
    Буксиров гудочки..

  • Анонимно
    1.05.2020 10:28

    Все 7 рейсов трамвайчиков вверх по Каме были загружены пассажирами: дачниками, рыбаками, туристами, семьями с ночевкой в том числе молодыми людьми, родителями отдыхающих школьников в 3-х пионерских лагерях в выходные особенно. За 28 км( самый дальний причал)- стоимость билета 40 копеек. Народ был более мобильный и легок на подъем.А лодок были тучи на Каме, от 2 до 3 тысяч на трех лодочных станциях, палатки свои или с проката. Рыба у рыбаков, консервы 40-коп . Бензин 10 копеек.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль