Общество 
1.05.2020

«Что происходит сегодня с родителями? Они перепуганы!»

Челнинские педагоги опасаются резкого роста сторонников АУЕ среди подростков в результате кризиса

В Торгово-промышленной палате Набережных Челнов накануне состоялась встреча с представителями театральных студий и предпринимателями из сферы дополнительного образования. Ее итогом стало создание общего совета и подготовка письма в адрес руководства страны. О том, как Елена Сидорова, Елизавета Юдина, Алексей Башкатов и другие педагоги города собираются, объединившись, противостоять COVID-19, — в материале «БИЗНЕС Online».

Елизавета Юдина: «Чего хочу лично я? Чтобы мы забыли, что мы все разные, — продолжила Юдина. — Чтобы забыли, что каждый занимается своим делом и поняли самое главное: мы все работаем с детьми и подростками» Елизавета Юдина: «Чего хочу лично я? Чтобы мы забыли, что мы все разные, — продолжила Юдина. — Чтобы забыли, что каждый занимается своим делом и поняли самое главное: мы все работаем с детьми и подростками»

«СКОРО ЛЕТО. КУДА ПОЙДУТ НАШИ ДЕТИ?»

«Дети все равно контактируют на улице, дайте нам работать!» — именно таков был посыл представителей сферы допобразования, которые собрались накануне в Торгово-промышленной палате Набережных Челнов. Как заверил предпринимателей руководитель ТПП Фарид Башаров, все предложения будут доведены до руководства города. Он призвал собравшихся активнее высказываться и не стесняться продвигать свои предложения по выходу из кризиса.

Первой решила выступить театральный журналист Елизавета Юдина. Она начала свой яркий спич с представления себя, подробно рассказав о своей биографии, отметив, что в последние пять лет до своего переезда в Набережные Челны работала в журнале «Сцена», а сейчас трудится в театре Liberta. После этого она поведала о главном своем страхе. По мнению Юдиной, сейчас дети массово начнут вступать в криминальные сообщества, а остановить печальную тенденцию способен только театр: «Я сегодня специально спросила у коллег, сколько театров было в Челнах в 80–90-е. Мне сказали, что семь. Я считаю, что их сейчас надо как-то восстановить и поднять. Нужно достучаться до власти. Сейчас, к сожалению, все театры в Москве и регионах закрыты. Совсем недавно Александр Калягин, председатель союза театральных деятелей, обратился к правительству с просьбой помочь театру. Там была такая строчка: «Пожалуйста, не дайте умереть частным театрам и театральным студиям».

Обращение касается в том числе и театральных школ, которые находятся в разных городах. Все они в основном — частные организации. Вся государственная помощь проходит мимо них. «Чего хочу лично я? Чтобы мы забыли, что мы все разные, — продолжила Юдина. — Чтобы забыли, что каждый занимается своим делом и поняли самое главное: мы все работаем с детьми и подростками. Я знаю, что такое улица, видела это, когда работала криминальным репортером. Если дети уйдут от нас, куда они пойдут? На улицу. Ладно бы они пошли просто на улицу. Они пойдут в то, что называется сейчас АУЕ. Помните печально знаменитого „Синего кита“? Так по сравнению с АУЕ „Синий кит“ — это детские игрушки. Как только закрывают один криминальный сайт, который вербует подростков, появляется другой. Остановить это очень трудно. Вы все помните 90-е. Что творилось в Челнах… Половина взрослых бандитских формирований выросло из подростковых. Я смотрела статистику по городу. У нас восемь подростковых групп в городе, которые исповедуют идеологию АУЕ».

Юдина отметила, что сейчас подростки не ходят в школы. Но тем не менее все они сейчас тесно общаются между собой на улице. Скоро лето. И понимания, когда им разрешат набирать детей в лагеря и театральные лаборатории, нет. «Остается вопрос: куда наши дети пойдут? Я человек не пугливый, но мне очень страшно. Я прекрасно понимаю, что подростки пойдут к тем, кто покажет силу, — считает оратор. — А силу показывают, как правило, криминальные структуры. Уважаемые педагоги, давайте подумаем, как нам забрать детей к себе. Нам надо объединиться и постараться объяснить нашим властям, что мы единственный, очень узкий заслон, который оградит от этого детей».

Кроме того, Юдина привела пример Японии. После Второй мировой войны по указу премьер-министра страны стали возрождать театры, студии, школы каллиграфии. В 1962-м году газеты стали писать о японском экономическом чуде. «Нам сейчас нужно сделать то же самое. Нужно достучаться до власти, до мэра города прежде всего, и объяснить, что мы та самая сила, которая в текущей ситуации может что-то сделать. Иначе мы потеряем то поколение, которое сейчас взрослеет. А это самое страшное, что может быть», — предложила журналист.

«В свое время говорили: „Давайте закройте еще несколько допобразований, потом тюрьмы достроите“. Так оно и было, — поддержала ее директор семейного центра развития „Умное поколение“ Елена Сидорова. — Мы сейчас готовы работать, у нас есть программы». Она также предложила добиться разрешения на работу. По ее словам, их проекты очень разноплановые и подойдут для детей с разными интересами.

Другие предприниматели предложили не дожидаться лета, а начать принимать детей с 12 мая в индивидуальном порядке, а потом переходить на малые группы. Детям разрешено ходить в магазины, в парикмахерские, многие сейчас гуляют по улицам. И в тоже время нужно готовиться к ЕГЭ. «Почему тут сохраняются двойные стандарты?» — возмутились представители сферы дополнительного образования.

Ольга Соломатова: «Чем больше мы находимся в такой ситуации, тем больше напугана половина родителей. У второй снижается доходность. Соответственно, мы уже не можем выйти в сентябре на те же объемы» Ольга Соломатова: «Чем больше мы находимся в такой ситуации, тем больше напугана половина родителей. У второй снижается доходность. Соответственно, мы уже не можем выйти в сентябре на те же объемы»

«ДЕТЬМИ СЕЙЧАС НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. РОДИТЕЛИ ПЕРЕПУГАНЫ»

Руководитель челнинского ресурсного центра по поддержке некоммерческих организаций «Горизонт» Ирина Комадорова также предложила создать какое-то объединение представителей сферы дополнительных образовательных услуг. Но у нового союза должна быть какая-то перспектива, считает она.

«Любые сферы дополнительного образования очень необходимы. Что происходит сегодня с родителями? Они перепуганы! Детьми никто сейчас не занимается. Следующий момент: те, кто постарше, сейчас тоже не сидят дома. Мы даем им задания. Во сколько они их присылают? Поздно ночью. Днем они спят, потом идут гулять. Здесь очень много вопросов, в том числе по нашему образованию. Мое видение — надо создавать некое объединение. Может, это будет какой-то центр», — предложила Комадорова.

Общую идею поддержал и Башаров, который предложил создать сообщество при ТПП: «Я поддерживаю вас в этом направлении. Вам не надо будет искать какое-то помещение. Если вам необходимо будет собраться, мы готовы предоставить вам эту комнату. Площадей у нас немного, но тем, кто относится к структуре Торгово-промышленной палаты, — с удовольствием».

«Чем больше мы находимся в такой ситуации, тем больше напугана половина родителей. У второй снижается доходность. Соответственно, мы уже не можем выйти в сентябре на те же объемы», — отметила руководитель детской театральной школа «Форте» Ольга Соломатова. По ее словам, сейчас стоит вопрос о выживаемости бизнеса. При этом она понимает, что ситуация сейчас непростая и статистика по заболевшим, возможно, не отражает реального положения дел. «Я хотела задать несколько вопросов нашему мэру. Но, может быть, удастся от вас получить ответ… Когда мы выйдем? Разрешат ли массовые мероприятия? Хотя бы на 50 человек. У нас летние досуговые площадки. Работать в индивидуальном порядке нам невыгодно. Нужна какая-то ясность. Мы каждый день кормим завтраками себя, персонал, арендаторов и клиентов, — продолжила Соломатова. — Если летом пойдет волна заражений, нас также могут закрыть. Все это очень опасно. Но все, что я хочу на сегодняшний день, — это ясности».

Башаров вновь напомнил, что пострадавших отраслей нет и предложение о начале работы можно включить в один из пунктов письма для обращения в адрес руководства РТ и города. Руководитель ТПП добавил, что именно после подобных обращений разрешение на работу получили те же парикмахерские, а эр автограда Наиль Магдеев лично разрешил работать мастерским по ремонту обуви. «Как раз после этого разговора у меня будет основание обратиться к мэру. Возможно, он даже скажет: „Сформируйте и принесите свои пожелания“. К сожалению, местные власти тоже выступают только как ретрансляторы», — отметил Башаров.

Алексей Башкатов: «Когда мы ведем диалог с властью, мне кажется, нужно показать ей, что им тоже выгодно работать с нами. Я не согласен, что нам надо сидеть и ждать, когда нам разрешать работать» Алексей Башкатов: «Когда мы ведем диалог с властью, мне кажется, нужно показать ей, что им тоже выгодно работать с нами. Я не согласен, что нам надо сидеть и ждать, когда нам разрешат работать»

«Когда мы ведем диалог с властью, мне кажется, нужно показать ей, что им тоже выгодно работать с нами. Я не согласен, что нам надо сидеть и ждать, когда нам разрешат работать. Про нас просто могут забыть, надо про себя напоминать, — говорит преподаватель, судья региональных и всероссийских этапов всемирной робототехнической олимпиады Алексей Башкатов. — Нужно выдвигать свои предложения. Задача учреждений дополнительного образования, кроме всего прочего, организация досуга детей. Если задуматься, почему мы остались без работы, — власть решила, что люди, общаясь, передают друг другу вирус. Но что мы имеем по факту? На улицах толпа детей. Уроки кончаются после обеда, и все высыпают на улицу. То, из-за чего нас лишили работы, все равно не действует. Дети все равно обмениваются чихами и кашлями», — возмутился Башкатов. При этом он верно заметил, что, пока идут уроки, до обеда дети сидят по домам, а сейчас близятся каникулы, поэтому ситуация будет только ухудшаться. Башкатов считает, что единственный способ организовать детей соблюдать меры безопасности — собрать их в лагерях, где за ними будет контроль. «В это время мы будем обеспечивать их изоляцию. Проветривать помещения, мыть руки и так далее. Так мы поспособствуем ограничению распространения коронавируса. Это лучше, чем если дети будут предоставлены на улице сами себе», — аргументировал педагог. Башаров полностью поддержал инициативу всех собравшихся, но в тоже время обратил их внимание на то, что если такие лагеря станут центрами распространения инфекции, то отвечать перед законом придется их руководителям.

После продолжительных обсуждений было решено создать при Торгово-промышленной палате совет негосударственных организаций образования и культуры. В ближайшие дни от имени совета ТПП Челнов направит письмо с антикризисными предложениями, которое, в свою очередь, будет направлено в ТПП Татарстана и РФ и лично Магдееву. В обращении представители фирм, предлагающие услуги по дополнительному обучению школьников, планируют попросить разрешить им собирать детей в летние лагеря, соблюдая при этом все меры по предотвращению дальнейшего развития коронавируса. «Вы делаете очень важные для людей, для города дела, — обратился к предпринимателям Башаров. — И вы это делаете не по принуждению, не для зарабатывания денег, а для того, чтобы сделать общество лучше. Кулаком пробить стекло легче, чем каждая муха будет биться о него по отдельности».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.05.2020 08:08

    А какая связь между АУЕ и театральной студией?
    Это только мне не понятно?

  • Анонимно
    1.05.2020 08:25

    Так много народу собрались... а везде говорят ограничить общение вживую...такие вопросы можно и онлайн обсудить

  • Анонимно
    1.05.2020 18:00

    У этих деятелей свои дети есть?
    Объясняю на пальцах. К половине девятого ребенку присылают огромный список тем для самостоятельного теоретического изучения и такой же огромный список заданий, которые надо выполнить письменно.

    Все задания - на разных платформах. Одни выполняются на учиру, другие на РЭШ, третьи - через заполнение гугл-форм. При отправке заданий платформа два раза из трех зависает - и ребенок либо получает неуд, либо переделывает задание по новой. Из-за этого бреда выполнение тех заданий, которые для классной работы, в 4 классе заканчивается примерно в 5 вечера. Проблема не в том, что заданное трудно изучить, проблема в том, что выполненное трудно отправить. Иногда на это с десяток попыток потратить приходится.

    А ближе к 5 вечера учитель начинает рассылать то, что задано в качестве домашней работы. И квест с отправкой выполненных заданий начинается по новой. Ребенок в 9 вечера спать уходит, а родители продолжают задания отправлять.

    И да. У нас самоизоляция. Какое АУЕ? Дети дома сидят, а не по улицам шатаются.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль