Общество 
6.05.2020

«Деньги раздать стоит по политическим причинам – у народа злоба и ненависть копятся»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, почему власти отказываются платить людям пособия по примеру других стран

«Если бы мы печатали резервные валюты, можно было бы и «с вертолета деньги разбрасывать», потратить триллионы рублей», — ответил министр финансов Антон Силуанов на вопрос о том, почему в России не раздают средства так же, как в США или ЕС. Чем всеобщая раздача «вертолетных денег» в разгар коронавирусного кризиса уступает адресной поддержке, почему включение печатного станка снизит, а не повысит инфляцию и стоит ли использовать международные резервы для помощи нуждающимся?

Антон Силуанов (справа) вслед за руководителем Сбербанка Германом Грефом и главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной (слева) высказался по поводу прямой раздачи денег населению Антон Силуанов (справа) вслед за руководителем Сбербанка Германом Грефом и главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной (слева) высказался по поводу прямой раздачи денег населению Фото: kremlin.ru

«задача не соревноваться, кто больше потратит»

Сегодня министр финансов РФ Антон Силуанов вслед за руководителем Сбербанка Германом Грефом и главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной высказался по поводу прямой раздачи денег населению. Министр напомнил, что рубль не является мировой резервной валютой, в отличие от долларов США, евро или фунтов стерлингов. «Если бы мы печатали резервные валюты, можно было бы и „с вертолета деньги разбрасывать“, потратить триллионы рублей, — заявил в интервью „Ведомостям“ Силуанов. — Но ведь задача не соревноваться, кто больше потратит, а помочь тем, кто в первую очередь нуждается в поддержке. Нужно помочь бизнесу сохранить работников, помочь людям оплачивать первоочередные расходы на питание, жилье, кредиты».

Еще в середине апреля глава минфина объявлял журналистам, что на сдерживание распространения COVID-19 в России и сглаживание негативных последствий для экономики будут направлены дополнительные ресурсы. В их числе прямые расходы бюджета, снижение налоговой нагрузки, предоставление налоговых отсрочек, а также гарантийная поддержка. Общий объем средств на эти цели — порядка 2,8% ВВП (около 3,1 трлн рублей).

Отвечая на вопрос журналистов «Ведомостей» по поводу незначительных мер господдержки в сравнении с развитыми экономиками при значительных резервах, низких госдолге и инфляции в РФ, Силуанов заметил, что эти решения направлены на поддержку предприятий после «выхода из вынужденных каникул».

Он напомнил, что пострадавшие от пандемии малые предприятия получают полугодовые отсрочки по налогам и кредитам, по арендным платежам, беспроцентные кредиты на зарплату и гранты в размере МРОТ на сотрудника. «Вы говорите, МРОТ — это мало, но для малых предприятий, если брать белые зарплаты, это 70 процентов от фонда оплаты труда, не так уж и мало получается. Да, кто-то платил в конвертах, но это уже на совести этих компаний», — добавил он.

Глава минфина подчеркнул, что списание долгов — не самый лучший метод, но можно реструктурировать долги, в том числе налоговые. «Мы рассматриваем меры, которые помогли бы предпринимателям минимизировать груз обязательств, который накопится к моменту выхода из простоя», — сказал Силуанов.

Термин «вертолетные деньги» появился с подачи американского экономиста Милтона Фридмана, который предложил провести эксперимент по разбрасыванию денег с вертолета. Идея эксперимента в том, чтобы увеличить инфляцию и стимулировать экономическую активность с помощью передачи денег напрямую домохозяйствам.

О необходимости «вертолетных денег» до Силуанова высказывались и другие финансисты. Так, Греф заявил, что Россия не может напрямую раздавать деньги населению, потому что у страны нет достаточного количества инструментов по привлечению больших объемов внешнего долга. «Вы знаете, здесь как в том анекдоте: назовите три причины, почему следует отступить. Причина первая: у нас нет снарядов. Так же и здесь: у нас нет такого количества снарядов», — объяснял он в интервью главе комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову. «В таких сложных условиях адресная, прямая поддержка — одна из мер, и наше правительство применяет эти меры, увеличивая пособие по безработице и выдавая гранты компаниям для выплаты заработных плат, для того, чтобы поддержать доход граждан, и другие адресные меры семьям с детьми. Поэтому подобное абсолютно нормально, но это все находится в компетенции правительства и бюджетных решений», — заявила, в свою очередь, Набиуллина. По мнению главы Центробанка, стандартных инструментов денежно-кредитной политики для помощи экономике хватает, а раздача «вертолетных денег» для России неактуальна.

«К росту инфляции сейчас ведет только печатание избыточных денег. Печатание недостающих денег увеличивает деловой оборот и активизирует деловую активность, тем самым способствуя снижению инфляции» «К росту инфляции сейчас ведет только печатание избыточных денег. Печатание недостающих средств увеличивает деловой оборот и активизирует деловую активность, тем самым способствуя снижению инфляции» Фото: «БИЗНЕС Online»

«если для спасения людей стало бы нужно печатать деньги, их надо было бы печатать, даже под угрозой инфляции»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили необходимость раздачи «вертолетных денег» в России и объяснили, чем это чревато для нашей страны, в отличие от США и Евросоюза.

Михаил Делягин — российский экономист, публицист и политик, действительный член РАЕН, доктор экономических наук. Директор Института проблем глобализации: Михаил Делягин российский экономист, публицист и политик, действительный член РАЕН, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации:
— Деньги с вертолетов никто разбрасывать не предлагает, но сегодня России абсолютно необходимо спасение людей от угрозы голода и бунтов, которая совершенно реальна. Потому что государство, запретив людям зарабатывать себе на жизнь и не давая при этом никакой поддержки, по сути дела, запретило им жить. И это реальная проблема, которая касается и гастарбайтеров, и граждан России. Поэтому необходим заявительный порядок признания человека безработным, когда гражданин, не собирая идиотских унизительных справок, которые в ряде случаев в принципе не может получить, становится безработным. Он признает факт ответственности за дачу ложных показаний, если у него есть какой-либо недекларируемый источник дохода, и это наказание должно быть жестким. И если у него нет на счетах в банках 30 тысяч рублей (или, например, двух прожиточных минимумов), то он должен автоматически в тот же день, в день обращения, получить пособие по безработице в размере не менее двух прожиточных минимумов. Потому что официальный прожиточный минимум сейчас занижен примерно вдвое.

Это вопрос физического выживания большого количества людей. Силуановым и компанией, людьми, которые получают миллионы рублей в месяц, как следует из их деклараций, в тень, при помощи регрессивного налогообложения, когда чем человек беднее, тем больше у него пытается забрать государство, вытеснено до 30 миллионов человек. То есть до 40 процентов рабочей силы РФ. И этим людям помочь через поддержку бизнеса невозможно, потому что соответствующий бизнес государством не виден и оно не может его увидеть в принципе. Это достигнуто усилиями государства, в том числе и того самого господина Силуанова. Данные меры не могут привести к росту цен, потому что монополистические торговые сети перед началом «ковидобесия» накручивали на цены производителя 200 процентов, а сейчас — уже 400, а иногда и больше. Поэтому необходимо так же, как и в любое другое время, ограничить произвол монополий при помощи расширения прав антимонопольной службы.

Но самое главное — спасение людей. И государство имеет деньги для решения этих проблем. По отчетам возглавляемого господином Силуановым министерства финансов, на 1 апреля неиспользованные остатки средств на счетах федерального бюджета составляли 15,9 триллиона рублей. Только часть этих денег признавалась в фонде национального благосостояния. Но господин Силуанов предпочел, вместо того чтобы спасать людей, заниматься странными финансовыми махинациями, перечислив Банку России 2 триллиона 150 миллиардов рублей из этих денег при перекладывании в Сбербанке из одного государственного кармана в другой. Что можно было бы оформить элементарно, не выводя деньги из федерального бюджета.

Когда господин Силуанов говорит, что, для того чтобы спасать жизни людей, нужно печатать эти деньги, он лжет, с моей точки зрения. Потому что подобные заявления полностью противоречат отчетам его же собственного министерства, официально выложенным в интернет. Однако даже если бы для спасения людей стало бы нужно печатать деньги, их надо было бы печатать, даже под угрозой инфляции, и это понятно всем, кроме людей, подобных господину Силуанову. К тому же необходимо уточнить, что у нас в стране существует искусственно созданный, в том числе господином Силуановым, жесточайший денежный голод. И если вы печатаете деньги при нехватке их в обращении, в экономике, то это, как показывает опыт правительства Примакова – Маслюкова, ведет не к росту инфляции, а к ее снижению. К росту инфляции сейчас ведет только печатание избыточных денег. Печатание недостающих средств увеличивает деловой оборот и активизирует деловую активность, тем самым способствуя снижению инфляции.
Александр Виноградов — ведущий экономист АНО «Научно-исследовательский центр Олега Григорьева „Неокономика“»: Александр Виноградов ведущий экономист АНО «Научно-исследовательский центр Олега Григорьева „Неокономика“»:
— Ситуация по «вертолетным деньгам» двоякая. Я считаю, что деньги раздать стоит просто по политическим причинам. У народа злоба и ненависть копятся, а это чревато социальным взрывом. С раздачей денег люди скажут, что государство о них заботится, а не только налоги дерет. Да, это даст очень небольшой всплеск инфляции, но он будет на уровне тех трат, которые и так бы произошли.

Насколько я мониторю социальные сети и «Телеграм», текущие меры поддержки так себе работают. Что хорошо — регионам правительство РФ дало кредитные каникулы на выплаты бюджетных кредитов. Деньги сейчас не надо будет возвращать в федеральный бюджет, что-то останется на местах, и они смогут ими распоряжаться. Но эта мера касается субъектов, а не каждого конкретного человека.

У нас большая проблема в виде разнообразных трудолюбивых гастарбайтеров, у которых нет культуры копить и экономить. У них больше распространена модель «трать до конца или отсылай деньги на родину». Вот с этой категорией надо что-то делать — или давать работать, или в вагоны и обратно на родину. Иначе это чревато нападениям на людей. Сообщения же уже есть. Сами подумайте — пырнули ножом за мешок с продуктами. Ну дожили, называется.
Максим Осадчий — начальник аналитического управления «БКС»: Максим Осадчий начальник аналитического управления «БКС»:
— Как вы знаете, в США разослали некоторым категориям населения чеки на 1 200 долларов и на каждого ребенка по 700 долларов. У нас тоже вроде подобная возможность есть в виде денег фонда национального благосостояния. Только ФНБ был создан для других вещей — для пенсионного фонда. Но есть международные резервы, в которых более 569 миллиардов долларов. Давайте просто посчитаем, что будет, если раздать по 20 тысяч рублей населению, как ранее предлагал Алексей Навальный. Получается около 300 долларов на человека или 45 миллиардов долларов на всю страну — это меньше 10-й части от международных резервов.
Я полагаю, что раздавать всем сестрам по серьгам — это не очень справедливо. Например, я не нуждаюсь в этих деньгах, и мне было бы стыдно брать их. У меня сохранилась работа, от «удаленки» только выигрываю. Есть люди, на которых почти не отразилась эта кризисная ситуация. С какой стати государство должно им помогать? В любом случае поддержка должна носить адресный характер, распространяясь только на тех, кто действительно пострадал. Например, потерял доход на 30 процентов по сравнению с 2019 годом, как в кредитных каникулах. Особое внимание должно быть к многодетным семьям и наиболее уязвимым категориям.
Деньги стоит выделять через поддержку бизнеса. Помогая бизнесу, власти решают две задачи — сохраняют занятость и ускоряют восстановление после пандемии. Если завод разрушится сегодня, то после отмены режима самоизоляции восстановить производство будет в разы сложнее.

Как оценить эффективность уже введенных мер? Мы знаем, что голодные люди, которым уже некуда идти, выходят на улицы. Вспомним, что революция 1917 года произошла из-за того, что не подвезли в Петроград хлеба, так как не было транспорта. Важный критерий — социальная стабильность. Пока все, что мы видим, — собрание людей в Осетии. Но, скорее всего, это было на национальной почве и напрямую с коронавирусом не связано. Значит, положение не является критическим и не нужно раздавать деньги населению.

После пандемии нас ожидает процесс огосударствления экономики, который ускорится и усилится. Маятник истории движется назад, и, как сказали бы астрономы, планета Россия сейчас движется по ретроградной траектории. Вспомните кризисы 2008–2009, 2014 годов — они приводили только к увеличению доли государства в экономики. В банковской сфере идут процессы укрепления, а многие бизнесы зависимы от госзаказов. Это траектория, с которой Россия без политических потрясений не свернет.
Наталья Орлова — главный экономист, руководитель центра макроэкономического анализа «Альфа-банка»: Наталья Орлова главный экономист, руководитель центра макроэкономического анализа Альфа-банка:
— Мне кажется, что политика «вертолетных денег» все-таки обсуждается в странах с очень высоким уровнем закредитованности. Потому что, по сути, смысл такой политики — это когда мы бюджетными мерами пытаемся стимулировать конечный спрос, который уже нельзя поддерживать с помощью смягчения мер денежной политики и через банковский сектор.
И второй момент состоит в том, что «вертолетные деньги» обсуждаются в страхах, которые уже несколько лет сталкиваются с проблемой дефляционных рисков. И эти два момента для России неприменимы, потому что в РФ низкое кредитное плечо и мы только недавно боролись с высокой инфляцией. У нас инфляционные ожидания еще остаются сильно повышенными.
А насчет того, эффективны ли меры по поддержке правительством экономики и населения… Вы знаете, я думаю, что эти меры предложены, исходя из той структуры экономики, которая характерна для России. Ведь у нас экономика с малой долей малого и среднего бизнеса, с достаточно незакредитованным населением. И это предопределило, почему у нас масштаб мер поддержки не такой большой, как в развитых странах. Но, судя по тому, что мы видим сейчас, данные правительственные меры не сильно востребованы. И в значительной степени это может быть связано с тем, что у нас общая логика ведения бизнеса. У нас бизнес не любит как в кредиты залезать, так и быть должным. Возможно, он не очень комфортно себя чувствует, влезая в какие-то обязательства перед государством. В частности, в виде налоговых каникул. Поэтому у меня ощущение, что пока бизнес старается справляться самостоятельно. И лучшей мерой поддержки был бы какой-то анонс по началу смягчения карантинных мер. Это стало бы лучшим, что сейчас может представить себе бизнес.
Олег Вьюгин — председатель совета директоров МДМ–банка: Олег Вьюгин председатель совета директоров МДМ–банка:
— Сам термин «разбрасывать деньги с вертолета» — это просто образное выражение, и у каждого свое мнение, что за ним кроется, как его понимать. Поэтому, в принципе, бизнесу помощь надо оказывать, потому что именно само государство приняло решение ограничить работу предприятий, особенно — малого бизнеса. И раз так решили, надо как-то им помочь. Нужно ответить на самый главный вопрос: а какие сейчас проблемы у малого бизнеса? Там ситуация крайне простая. Из-за того, что сильно упал спрос на их продукцию, плюс есть ограничения на их деятельность, часть предприятий закрыта, а у другой, которая открыта, просто нет спроса, потому что у людей нет денег. В результате нечем платить аренду и заработную плату. В этой ситуации какой может быть выход? Закрыть бизнес вообще или просто не платить (зарплату и аренду — прим. ред.)? Но не платить — это приводит к судебным искам и так далее. То есть, по существу, хорошо бы, если бы правительство решило данные вопросы. Это проблемы отношения с арендатором, то есть если компания сама не может платить аренду полностью, то государство должно так сделать, и, соответственно, если на зарплату есть средства, то должно помочь выплатить ее сотрудникам. Но подобная вещь вроде не принята, она вступит в силу лишь в середине мая.

А эффективны ли меры по поддержке экономики и населения, которые сейчас принимаются правительством?.. По факту пока неэффективны. Это видно по тому, что пишут средства массовой информации и показывают обследования. Лишь малая часть людей и компаний смогла воспользоваться всеми этими мерами.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2020 14:27

Прошу отнестись с пониманием.
Нет времени на раскачку.
Печенеги, половцы и прочие хазары.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:23

    Холопам денег не положено !

    • Анонимно
      6.05.2020 14:29

      и это правильно

      • Моисей
        6.05.2020 14:55

        Даже помещики своим крепостным помощь оказывали
        Что бы те тупо не умирали с голода и не разбегались
        Потому что понимали что работать потом некому будет

        • Анонимно
          6.05.2020 15:04

          Что вы несёте? Где вы видите умирающих от голода? Цените то, что имеете, может быть намного хуже!

        • ПРИ ЧЕМ?
          6.05.2020 15:22

          Есть и другой сценарий - деньги раздадут, а злоба и ненависть останется

          • ПРИ ЧЕМ?
            6.05.2020 15:35

            Так может быть дело не в деньгах?

            • Анонимно
              6.05.2020 16:19

              Конечно. Дело в их тупости. Деньги надо было начинать раздавать лет 15 назад, а не когда пожар начался. Сейчас уже всё, поздно...

          • Анонимно
            6.05.2020 15:47

            Совершенно верно. Свободу не купишь)

          • Анонимно
            6.05.2020 15:48

            К этим - всегда.
            Известно, откуда они возникли. Известно, как они получили деньги и власть. Известно, как они распорядились полученными деньгами и властью.
            К ним будет всегда.

      • Моисей
        6.05.2020 14:59

        Деньги надо раздать
        Но не всем
        Тем кто остался без работы, как им жить?
        Мне например, пока не надо, держимся, а те кто второй месяц дома сидят, им как быть???
        Где им взять деньги на отплату услуг жкх , кредиты, ипотеку чем закрывать?
        Им что грабить идти?

        • Анонимно
          6.05.2020 15:24

          Их раздают, только косвенно, через продуктовые наборы, пособия по безработице, беспроцентные кредиты и другие льготы

          • Анонимно
            6.05.2020 19:57

            Продуктовыми наборами можно оплатить ЖКУ, банковские кредиты?

          • Анонимно
            7.05.2020 19:09

            подскажите, где раздают безпроцентные кредиты?

      • Моисей
        6.05.2020 15:01

        Если не хотите раздавать денег, значит надо вводить мораторий на оплату услуг жкх, на выплату кредитов и ипотек, до окончания изоляции
        Нельзя же так бросать людей

        • Анонимно
          6.05.2020 15:57

          У меня уже в госуслугах квитанция на ЖКХ высветилась, хотя раньше 10 числа месяца не появлялась. Так торопятся, что заранее счет выставили. Причем сумма за апрель вышла больше, чем за март! И это при том, что все остальные показатели совершенно идентичны прошлому месяцу. Насчитали на тепло за апрель на 200 рублей дороже, чем за март!!! вы не охренели там вообще? У меня батареи весь апрель чуть теплые были, а 27 апреля вообще отопление вырубили! Разница в стоимости тепла за февраль и апрель - 400 рублей всего!

          • Анонимно
            6.05.2020 16:25

            Спасибо за адресную поддержку!

          • Анонимно
            6.05.2020 16:26

            У нас в квитанции было написано об окончании отопительного сезона и не включении в след месяц.

          • Анонимно
            6.05.2020 18:06

            А как не торопиться? Ведь короновирус на дворе, унесет ветром, а кто платить будет?

    • Анонимно
      6.05.2020 14:31

      Возможность заработать есть и сейчас. Главное захотеть.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:35

      Терпилам помощь не положена, терпилы должны сами нам платить.

      • Анонимно
        6.05.2020 16:27

        Вот вы и продолжайте называть себя терпилой. Я таковым себя не считаю и буду пытаться помочь себе сам, как в любом нормальном капиталистическом строе. Работа есть. Идите работайте.

    • откуда столько шума? они-45%.
      1. они сами выбралИ ЭТОГО ЛИДЕРА, ЭТУ ДУМУ, а сейчас ими недовольны.
      2. они хотят находится на изоляции до конца года, при этом государство обязано их поить и кормить?

      они в своем уме?

    • Анонимно
      6.05.2020 15:31

      Не просто не положено, а извольте отдать.
      Сегодня жена спросила 100 рублей детям купить молока.
      По дороге в магазин в ста метра от дома. Доблестные ГИДД-шники остановились и прибили её на 250 рублей за переход улицы двухполосной. Пункт 4.4 правил она не нарушила, точно.
      Спасибо Господа Офицеры.
      Ровно через год, когда заколебётесь хоронить своих близких. Господа инспекторы, приходите на то же место. Приносите 250 рублей.

    • Анонимно
      6.05.2020 19:47

      Как же Силуанов , Набиуллина , Греф расстанутся с деньгами фнб , ведь они считают что это их личные деньги .

  • Анонимно
    6.05.2020 14:23

    У руля жадные и глупые ребята. Плоды отрицательной селекции.
    Ни за что не раздадут)

    • Анонимно
      6.05.2020 14:40

      Согласен , только возвести в квадрат надо !дети внуки

    • Анонимно
      6.05.2020 16:35

      Насчет глупых не соглашусь. Скорее, они упорно движутся вот уже 30 лет к цели (поставленной, увы, не нами).

      • Анонимно
        6.05.2020 20:47

        У них и деньги, и дети за бугром! Наши проблемы им до лампочки! Увы... Сталина жаль нет на них!

    • Анонимно
      6.05.2020 18:08

      Что-то селекция долгая, уже лет 100 идет. Хотя результаты все-таки есть. Так сказать, национальный характер

  • Анонимно
    6.05.2020 14:23

    Раздача денег просто так это бред конечно - огромный удар по экономике, инфляция и др. Никто в мире вертолётное деньги не раздаёт. Только хуже будет. Про ФНБ тоже глупость, это резерв страны на другие задачи.
    Нужно сделать следующее:
    - обеспечить желающих временной работой по срочному договору (обработка подъездов, улиц, уборка парков, улиц, выполнение работы на удаленке, безопасной организации выезда и работы на сельскохозяйственных полях и тд.), кто хочет заработает. Но без утраты прав на пособия по безработице и детей.
    - по аналогии с США, рядом стран ЕС обязать торговые сети организовать бесплатную раздачу продуктов за 3-4 дня до просрочки. В некоторых штатах США есть такие пункты, по паспорту раз в месяц можно зайти и взять продукты на 30-40 $.
    - особо нуждающимся обеспечить выдачу ваучеров на питание.
    - ограничить время продажи алкоголя,
    - обязать банки отсрочить выплаты по кредитам и отсрочить ЖКХ без пени.
    - На выходе получаем, что люди не голодают, заняты безопасным трудом, обязательств по вылазам критичных и сиюминутных нет.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:38

      Надоел ты уже копипастить под каждой новостью и статьей одно и то же! Третий раз сегодня эту фигню постишь! Модератор, забань уже этого придурка!

    • Анонимно
      6.05.2020 14:42

      Подайте пример другим. Возьмите в руки лопату и вперед с песнями.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:44

      Отличная идея, особенно ваучеры и запрет алкоголя, где же я подобный план видел? Ах да, в конце 80х, когда совок умирал.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:57

      Инфляция возникает не из-за денег, а из-за дефицита.

      Деньги - наоборот, кровь экономики. Пока нет риска дефицита, а наоборот наблюдается затоваривание, деньги в экономику можно и нужно вбрасывать. Причем не одним крупным траншем в банк, типа банк дальше начнет кредитовать (нет, банк пойдет поиграет против рубля на валютном рынке). Вбрасывать надо максимально широко по населению и небольшими суммами - тогда эти деньги будут потрачены на потребление, то есть сразу пойдут в оборот, что способствует экономическому росту.

      Инфляцию мы получим, если экономика остановится и доступ к товарам/услугам окажется ограничен. Вот тогда - уже вбрасывай, не вбрасывай, инфляция не пойдет, а побежит.
      Без работы экономика останавливается - физически сокращается производство товаров/услуг.
      Без денег экономика останавливается, т.к. без платежеспособного спроса также сокращается производство товаров/услуг.
      В какой-то момент в этой системе может возникнуть положительная обратная связь как по цепочке потребления, так и по цепочке производства.
      По потреблению: бизнес без сбыта разоряется, увольняет людей -> люди сокращают потребление -> бизнесы B2C оказываются без сбыта -> цикл повторяется.
      По производству: бизнес без сбыта разоряется -> прекращает закупки сырья/оборудования -> смежные бизнесы B2B оказываются без сбыта -> цикл повторяется.

      Следовательно, именно политика "ограничения работы" одновременно с "экономией государственных денег" от действующих властей несет в себе значительный риск разгона инфляции в будущем.

    • Анонимно
      6.05.2020 18:10

      Вы правы, стоит большая и ответстенная задача в перспективе:
      "Будущее поколение советских людей будет жить при коммунизме".
      "Каждому по телефону, а может (при хорошем поведении) и по квартире".
      "Россия обязательно возродится!"

    • Анонимно
      6.05.2020 20:52

      В США батенька, паспорт редко где спрашивают. Их главный документ, который они вынимают из широких штанин - карточка соцстраха. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.05.2020 14:24

    Вы ,что хотите ,как в Париже )

    • Анонимно
      6.05.2020 14:41

      Не хотим. Во Франции на 2020 год около 8 млн безработных плюс более 10 млн «временно безработных» из за пандемии. Это около 27 % населения страны. Социальные выплаты по безработице затрагивают лишь около 14-15 % французов.

      • Анонимно
        6.05.2020 15:33

        Французы очень ленивы...и многие на пособие сидят.. ...

      • Анонимно
        6.05.2020 20:55

        Большинство безработных - это этнические магрибинцы и центрально- африканцы из бывший.французских колоний. Работать они не хотят, ведут ассоциальный образ жизни. Мэнге Тау

    • Анонимно
      6.05.2020 19:18

      14.24
      В париже Ррр говорить не умеют у нас как в париже не будет, не надейтесь

  • Анонимно
    6.05.2020 14:25

    НАШЕМУ НАРОДУ УЖЕ СТОЛЬКО ОБЕЩАНО, а ему все мало! Теперь сказка про Конституцию: дайте этим ... еще 16 лет погнобить Россию! Согласны или нет?

  • Анонимно
    6.05.2020 14:26

    Абсолютно точная формулировка, деньги надо раздать, так как "у народа злоба и ненависть копятся".

    Да и деньги эти далеко не уйдут, завтра все купят на них продукты в Пятёрочке и Магните, заплатят коммуналку и кредит, и снова через неделю все деньги вернутся к хозяевам денег.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:40

      Согласен, это гораздо проще, чем обнулять долги и все довольны и население, что бумажки в руках подержали и те кто эти бумажки получил

    • Анонимно
      6.05.2020 14:47

      Деньги получат и пропьют. Мало кто вспомнит о продуктах, оплате ЖКУ и т.д. Лучше не деньги раздавать, а давать дотации на то, чтобы маски, перчатки, моющие средства, продукты питания, детские одежда и обувь были максимально доступными по ценам, а образование и медицина бесплатными.

      • Анонимно
        6.05.2020 17:45

        14:47, по себе людей не судят! Если лично вы спускаете все деньги на выпивку, это не значит, что и все другие люди поступают точно так же!

      • Анонимно
        6.05.2020 21:50

        А что ещё делать то сидя дома?

  • Анонимно
    6.05.2020 14:26

    20 лет нам говорят, что доллару конец, что дедолларизация идёт успешно, что всё больше стран заинтересованы в рублях.
    А потом бац - и всё это оказывается сказкой.

    • Анонимно
      6.05.2020 19:26

      Лучше бы бац и как у Шпака, все пропало: клиент уезжает, гипс снимают: два пинжака отечественных, 3 зарубежных , не посильным трудом заработанное.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:27

    Прошу отнестись с пониманием.
    Нет времени на раскачку.
    Печенеги, половцы и прочие хазары.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:50

      Надо уже разобраться с ценами на бензин. Она утонула. Их там нет. Они заблудились. Мы сразу в рай

      • Анонимно
        6.05.2020 15:26

        я никогда не пойду на 3 срок, ни при каких обстоятельствах не буду менять конституцию, и вообще, пока я президент, пенсионный возраст повышен не будет! ЧЕЛОВЕК СЛОВА!! жаль, что не дела(((

        • Анонимно
          6.05.2020 17:28

          Каждый гражданин России будет иметь ренту от использования и продажи её природных ресурсов.

        • Анонимно
          6.05.2020 20:50

          Культуры, чести офицерской и совести нет совсем!

    • Анонимно
      6.05.2020 20:57

      Оставьте уже предков современных тюркских народов в покое. Мэнге Тау

    • Анонимно
      7.05.2020 14:12

      А еще - "нужно посмотреть","надо постараться","это обязательно надо делать,но быть крайне аккуратными","конечно же это проблема,и ее надо решать" ,а также -"я не исключаю","допускаю эту ситуацию".

  • Анонимно
    6.05.2020 14:28

    Не для народа хранится кубышка. А для друзей олигархов, мало ли, вдруг нефть совсем упадет.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:28

    Осадчий интересно в какой области специалист? Сдаётся мне не в экономике точно.

    • Анонимно
      6.05.2020 15:07

      В банковской и кстати про тфб он ещё летом перед крахом его написал статью на Банки. Ру, что не стал бы делать там вклад и подробно все расписал.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:29

    Какой два, у меня зарплата пол прожиточного минимума

  • Анонимно
    6.05.2020 14:30

    Они могут оставаться несменяемыми только если будут продолжать нагнетать антизападную истерию. Как будто это Запад платит россиянам нищенские пенсии и зарплаты и повышает пенсионный возраст, а не путинская власть.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:30

    Ваучеры на покупку продуктов питания можно выдавать, а потом магазины из сдают государству.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:31

    Деньги не раздавайте конечно... сделайте министрам зарплату в МРОТ и этого достаточно

  • Анонимно
    6.05.2020 14:33

    Народ очень злой, факт. Сегодня ехала на машине, половина бешеных истериков. Машин меньше стало, а обозлённых больше. Нищает народ на глазах. В Пятёрочках крики, скандалы, все нервные. Жуть что происходит. Все начали осознавать какая власть в стране.

    • Анонимно
      6.05.2020 14:53

      Простите, а кадыки ещё не начали друг дружке грызть ?
      Ещё нет... ? Будут !

    • Анонимно
      6.05.2020 14:54

      То что люди стали ещё злее, уже успел ощутить на себе, особенно за рулём.

    • Анонимно
      6.05.2020 16:35

      Реалист.
      Вот за это кризису большое спасибо. У людей глаза открылись, спала пелена с глаз.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:33

    ФНБ даже на спасение сбербанка не хватит. У сбербанка обязательств больше, чем в ФНБ. Срочно провернули передачу акций друг у друга за 2 трлн. кэша, в марте ещё. В апреле изъяли из ФНБ ещё допом 2 трлн. Забудьте про ФНБ, все Путин сжёг и на поддержку курса.

    Теперь хотят самолётиками из СССР народ обдурить. Потом сказать сами бегали на шашлыки, хотя никто не бегает, вот Путин предупреждал.

    Никто не скажет, что кинули студентов в спасение умирающий, при этом сократив десятки тысяч врачей инфикционистов, сотни тысяч младший мед.персонал. Набрали салдафонов в какую придуманную гвардию, надеясь запугать народ. Не получится.

    Потапенко и Ковалев говорит же, что не умеет народ считать даже цифры, которые представлены "официально ".

    Большинство искренне думают, что выйдут в июле на работу и будут ногти точить с натяжными потолками день и ночь. Нет денег уже у большинства ипотеку платить. К 70% приближается просрочка.

    Про прочие услуги, как ЖКХ уже обвал по сбору Метшин сказал за март.

    Так же человейники в различных ЖК полностью стоят затоваренные и не будет сделок.

    Цыплят по осени считают. Золотые слова.

    У единиц населения мозг способен видеть август и осень в будущем.

    • Анонимно
      6.05.2020 15:54

      Интересно, под каким соусом правители РФ ограничат выезд россиян на ПМЖ в другие страны.

      • Анонимно
        6.05.2020 17:52

        15:54, придумают обмен загранпаспортов. Сегодняшний образец объявят недействительным, а получить новый будет проблемно.

    • Анонимно
      6.05.2020 16:58

      КАК??? Мишустин бегал на шашлыки...(((

  • Анонимно
    6.05.2020 14:34

    Тот кубический сантиметр шанса,который сам летел в руки оппозиции,был феерически ей профукан пару-тройку лет назад. Власть с тех пор очухалась,поменяла штаны на сухие и напринимала репрессивных законов,создала опричнину и цифрового "Большого брата"
    Теперь ещё и карантин. Навсегда.

    • Анонимно
      6.05.2020 15:12

      Там были ставленники из-за бугра, как Ленин из Швейцарии хотели заехать.

      Народ должен понимать, что ему все время ездили по ушам.

      Путин должен уйти без революции и холодильник победил телевизор.

      Не нужны нам КВНщики и прочий сброд. Нужен диалог с регионами. Губернаторы массово уходят устав от постоянной игры- боярин плохие, царь хороший.

      На местах боятся сказать правду из-за страха репрессий.

      Один Татарстан отдаёт Путина 800 млрдов ежегодно, дай бог обратно возвращается 1/3.

      Повесили еще кредитов на 100 млрдов.

      Так дела не делаются.

      Путин уже не понимает, что творит и что натворил.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:37

    Простите за нескромность, а деноминация в этом году будет ? (Разумеется по многочисленным просьбам)

    • Анонимно
      6.05.2020 15:38

      Ну что вы, в такое тяжелое время... как можно! Только цены поднимут. Особенно на бензин.

      • Анонимно
        6.05.2020 15:55

        Логично, ведь бензин делают из очень дефицитного сырья- мозги чиновников.

    • Анонимно
      6.05.2020 21:04

      Если инфляция заголопирует под 30-70%%, возможно да. Но она не выгодна банковскому сообществу, поскольку об"ем обязательств физиков/юриков исчисляется триллионами. Если их обязательства с"ест инфляция, то мелкие/средние банки начнут схлопываться на раз-два. Санировать их просто некому будет. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.05.2020 14:43

    Яхты дворцы,квартиры на касаткина и дачи в боровом матюшино

  • Анонимно
    6.05.2020 14:47

    "...Потому что государство, запретив людям зарабатывать себе на жизнь и не давая при этом никакой поддержки, по сути дела, запретило им жить...."

    По большому счету - согласен...

    И хочется сказать - можно я сам буду выбирать от чего сдохнуть от непонятного вируса или от голода..

  • Анонимно
    6.05.2020 14:48

    Сколько ни дай, все мало будет. И найдутся недовольные, как с продуктовыми наборами- вместо «Спасибо», один негатив.

  • Местный
    6.05.2020 14:49

    Разбрасываться деньгами конечно же не стоит. А вот помочь надо, и не на словах из зомбощика. Мишустин навёл порядок в налоговой системе. Почему теперь нельзя воспользоваться её налоговой базой? Там есть все налоговые резиденты, смотрим кто где сколько получал. И выплачиваем по 1 МРОТ в месяц только тем, кто получал, допустим, меньше 2-х средних зарплат в регионе. Соответственно и всем кто ранее получал пособия, различные выплаты. Так же пенсионерам, кроме тех кто имеет пенсию выше 3-х МРОТ. Всех самозанятых, ИП, малый и средний бизнес освободить от всех налогов на период недокарантина. Окончательные цифры могут быть скорректированы. Думаю, это будет справедливо.

  • Анонимно
    6.05.2020 14:50

    А зачем платить? Бюджетники получают все в полном объеме, пенсионеры как обычно с пенсией. А кто к бизнесменам ушёл, тот пусть у своих бизнесменов деньги и требует. И вообще - основа электората не торгаши всякие, а бюджетники и пенсионеры. По-моему логика власти очевидна.

    • НЕТАТАРИН
      6.05.2020 15:14

      посмотрим на вас бюджетников через пару месяцев
      половина МРОТ будет получать, половину сократят

      • Анонимно
        6.05.2020 17:38

        сборы налогов упали на 30%. Скоро и бюджетники пострадают.

    • Анонимно
      6.05.2020 15:23

      Бюджетникам платит государство. Откуда оно берет деньги для них? Правильно, из налогов, которые платит бизнес государству бизнеса.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:02

    Где понять простых людей Силуанову и другим чиновникам получающих огромные зарплаты. Если продолжится самоизоляция то, что делать людям у которых нет денег на еду? Идти на преступления или помирать на баррикадах. У таких людей и у власти в целом просто нет сердца, тьфу на Вас и презрение народа

    • Анонимно
      6.05.2020 21:08

      Все верно, единственное, их "огромная зарплата" по основному месту службы - это так, на носки-трусы себе, и на чулки-колготки бабе. У них есть др. гешефты, гораздо пожирней и повкуснее. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.05.2020 15:03

    Не деньги нужно раздавать нуждающимся, а вводить карточную систему для покупки отечественных товаров. В объеме МРОТ. Выявление нуждающихся в современном цифровом мире для государства не трудно. Мы уже все состоим в различных базах: пенсионном, в налоговой, МВД и т.д

    • Анонимно
      6.05.2020 15:36

      Ага, на колбасу с соей и маргарин из пальмового масла. Сами жрите!

  • Анонимно
    6.05.2020 15:05

    В сельскохозяйственном производстве есть понятия - прожиточный и продуктивный корма. По названию понятно, да. Если хочешь, чтобы корова давала молоко - даёшь продуктивный. Если хочешь, чтобы не сдохла - прожиточный. Так вот. Хотя бы на прожиточный дать смысла нет. Будут кушать, но ничего не производить. А на продуктивный, судя по всему, денег нет.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:08

    И ещё. В любом случае, какой бы вы государственный капитализм не строили, нужен спрос! Чтобы поднять предложение. А спроса не будет, потому что нет денег. Это вам любой старшеклассник скажет. Поэтому деньги нужны людям. А ставить во главу угла низкую инфляцию при таких ценах на нефть - бессмысленно!!!!!

  • Анонимно
    6.05.2020 15:13

    Если будет новая экономика после пандемии , нужно списать со всех россиян долги и все . Пусть начинают новую жизнь с чистого листа.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:15

    Низы еще терпят.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:25

    Ну насчет ненависти и злости это еще мягко сказано.Потом уже будет поздно.А они не понимают этого.

    • Анонимно
      6.05.2020 20:55

      У них у всех запасной аэродром за границей припасен. Смыться всегда успеют

    • Анонимно
      6.05.2020 21:13

      Да все они понимают прекрасно. Зря чтоли у них двойные гражданства и активы за бугром? Если начнутся заварухи, они-с как были в ночных халатах и мягких войлочных тапочках , сядут в личные бизнес-джеты, и товось....прощай немытая Россия. И к бабке даже не ходи, что так и будет. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.05.2020 15:28

    Не хотите народу живых денег раздать, квартплату на время карантина отмените (за апрель, май). И овцы целы и волки сыты)). Это навскидку, а если миллионеры во власти, наши слуги напрягутся и репу почешут, то я думаю еще что-то подобное можно придумать.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:35

    Такое чувство, что власть делает всё, чтобы люди взбунтовались, но народ никак не поддается на провокацию!

    • Анонимно
      6.05.2020 15:50

      российский народ инертен, безразличен, зашорен, испуган, необразован и неразвит.

    • Анонимно
      6.05.2020 16:01

      Знаете, вот также думаю. Ну нельзя быть таким упоротым! Нельзя!

    • Анонимно
      6.05.2020 16:46

      Так народ и бунтует...в интернете. Слезно требует таких важнейших и судьбоносных решений, как отмена абонплаты, разрешений на бег.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:43

    Раздача денег просто так это бред конечно - огромный удар по экономике, инфляция и др. Никто в мире вертолётное деньги не раздаёт. Только хуже будет. Про ФНБ тоже глупость, это резерв страны на другие задачи.
    Нужно сделать следующее:
    - обеспечить желающих временной работой по срочному договору (обработка подъездов, улиц, уборка парков, улиц, выполнение работы на удаленке, безопасной организации выезда и работы на сельскохозяйственных полях и тд.), кто хочет заработает. Но без утраты прав на пособия по безработице и детей.
    - по аналогии с США, рядом стран ЕС обязать торговые сети организовать бесплатную раздачу продуктов за 3-4 дня до просрочки. В некоторых штатах США есть такие пункты, по паспорту раз в месяц можно зайти и взять продукты на 30-40 $.
    - особо нуждающимся обеспечить выдачу ваучеров на питание.
    - ограничить время продажи алкоголя,
    - обязать банки отсрочить выплаты по кредитам и отсрочить ЖКХ без пени.
    - На выходе получаем, что люди не голодают, заняты безопасным трудом, обязательств по вылазам критичных и сиюминутных нет.

  • Анонимно
    6.05.2020 15:44

    Им интересно похоже, какой длины терпелка у людей...

  • Анонимно
    6.05.2020 15:56

    То есть, как мозги промывать, так "мы сверхдержава, рубль будет главной валютой, встали с колен" и т.д., а как народу помочь, так сразу бедные и слабые!

  • Анонимно
    6.05.2020 16:00

    А кто вообще видел этот ФНБ или знает где он? Это как легенда о золоте партии...

  • Анонимно
    6.05.2020 16:00

    Для того, чтобы раздать деньги населению должно быть принято политическое решение. Силуанов политических решений не принимает. Их принимает только один человек. Если он примет это решение, деньги раздадут и мнение Силуанова никого интересовать не будет))). Такая у нас полит система))))

  • Анонимно
    6.05.2020 16:03

    Единственное что приходит в голову всё разворовали до вируса.Ну а поэтому нужно отпустить поводья и народ в очередной раз как та лошадь в метель найдёт правильную дорогу.

  • Анонимно
    6.05.2020 16:05

    ...долг и обязанность всякого доброго виллана, усердным трудом накопившего зильбергрош, с радостью отдать накопленное господину, знающему, как употребить серебро наилучшим образом, остаток потратив на свое благо и удовольствие, ибо таково его право. Обязанность же всякого доброго господина состоит в том, чтобы пресекать на корню козни злоумышленных проповедников, подстрекающих добрых вилланов к нарушению стабильности, и по возможности делать это без пролития крови...

    Л. Вершинин

  • susan
    6.05.2020 16:07

    Одноклассница живёт в Новом Орлеане. Она ещё не гражданка США, но налоги платит- работает. Ей второй раз деньги на карту пришли, тысячи долларов. Вот такая поддержка от государства.
    А ведь обстановка в Орлеане чудовищная - худшая в США. Но власти штата нашли деньги.

    • Анонимно
      6.05.2020 16:50

      Тысяча долларов в сша - это как умеем тысяча рублей.

      • Анонимно
        6.05.2020 20:15

        Правительство РФ уже успело раздать 1000 рублей каждому безвозмездно в связи с эпидемией?

    • Анонимно
      6.05.2020 17:06

      Со слов Силуанова, они валюту печатают, сколько хотят, столько и печатают. Какой гениальный мужчина!!! За это ему и платят большую зарплату, о то кинет нашего гаранта, который маленькую зарплату получает.

  • Анонимно
    6.05.2020 16:07

    Мы им обещаем , обещаем , обещаем а им все мало.

  • ПанАлекс
    6.05.2020 16:13

    Теперь понятно почему в числе экспертов не оказался Хазин? Просто в его лексиконе есть слово "вешать", что очень не политкорректно выглядит.
    Но уже жалко всех этих Силуановых, Мишустиных и им подобных, что вынуждены выкручиваться и обманывать, что они не дают народные деньги народу по идейным соображениям, а не потому что они уже сп.... - сперли!

  • Булгарин
    6.05.2020 16:14

    Меня одно удивляет, вроде имеют профессию под названием «экономист», вроде занимают посты в каких-то аналитических службах, но одно понять не могут, как реально помочь тем, кто оказался за бортом корабля и тонет. Хоть и не сторонник правительства, но они ведь понимают проблему, и правильно говорит Силуанов, не могут они начать раздавать деньги всем желающим. И нет примера стран, где бы начали разбрасываться деньгами, хотя у них то положение намного лучше, чем у России. И ведь самое главное тут то, все они имеют в обращении реальную валюту, а не деревянный рубль. В чем же основная проблема?

    Вот представьте, вы имеете резервы в размере более 500 млрд. долларов. Заметьте, не рублей, а долларов. В этом и разница. Вы ведь не предлагаете раздавать деньги в долларах? Как тут написали, всего то по 300 долларов на брата. Хорошо, вы получили эти деньги на свой валютный счет, который открыли для вас специально. Но в магазин то вы не пойдете рассчитываться долларами, а значит быстро захотите их разменять на рубли. Вот и проблема. Тут не важно, вы пойдете или само государство вначале их обменяет на рубли, а потом вам раздаст, результат один. На валютном рынке в стране будет переизбыток долларов на продажу. И что будет? Правильно. Доллар уже будет стоить копейки. И чтобы этого не произошло, государство должно будет начать печатать деньги и скупать у вас же свою валюту, которую раздал по счетам. То есть реально надо будет напечатать много рублей и пустить их в оборот. И не важно уже теперь, как это будет происходить, то ли вначале раздав доллары, а потом опять их выкупая, или сразу, не мучаясь с таким геморроем, сразу запустить печатный станок, а валюту оставить опять таки у себя в запасе. Потому, когда начинают эти горе-экономисты вспоминать, что есть резервы в размере 500 млрд. долларов, не понимают, что они предназначены совершенно для другого. С их помощью само государство оберегает себя от банкротства перед лицом иностранных кредиторов и поставщиков товаров. Они нужны там, где расчеты ведут именно в долларах. Потому Силуанов так осторожно намекает, чего это вы все облизываетесь на все эти ФНБ и другие долларовые накопления. Они никак не помогут государству в выплате нуждающимся в этом кризисе. И пример других стран тут не проходит. США не надо менять доллары на что-то иное, они могут достать их из своих загашников или просто напечатать и раздать, получатели такой помощи без проблем у себя могут пойти и купить что надо. Тоже и с европейцами, где ходит евро, также как и с японцами. У них нет таких проблем. Хорошо, вроде разобрались, что все равно для помощи надо печатать рубли и их раздавать и все эти валютные резервы, ну, никак не будут в помощь.
    Тогда вопрос. Почему боятся начать процесс печатания рублей и вызвать, как тут намекают, сразу два процесса? Одним движением активировать покупательский спрос, а с другой помочь тем, кто испытывает трудности. Но вот проблема, покупательский спрос у нас и так довольно высок на фоне уменьшения товарных запасов. Ведь производственные станки в отличие от печатного уже не работают. Все это может только породить дефицит товаров на фоне роста покупательской активности. И тогда уже появится необходимость говорить и о талонах на самые необходимые продукты. И другой вопрос, а поможет ли такая вот безадресная помощь, раздавая деньги направо и налево? Нет, скорее вызовет гиперинфляцию. Хотя тут взялись за подсчеты и утверждают, что этого не будет, но ведь тут главное начать процесс, то есть нажать на спусковой крючок, а там уж лавина сама покатится. И тут есть для этого основания. Ведь тот же ЦБ сколько лет уже с 2014 года пытается сдержать этот процесс, упорствуя пожеланиям тех, кто хотел бы еще в те времена раздавать беспроцентные кредиты и ссуды. Чем все это теперь то будет отличаться? Тем, что Ксения Собчак будет на халяву развивать крабовое производство под крышей своей мамаши?

    И все равно, закончится все печально. Тут нет рецептов, которые бы опирались на раздачу денег, чтобы выйти из кризиса. Совсем забыли про те рассуждения еще осенью, когда России предрекали очень большие проблемы. А тут уже два удара. И вирус и нефть.

    • Анонимно
      6.05.2020 16:36

      как минимум одна поправка, 500 млрд, это по 3000 (тысячи) на гражданина.

      • Булгарин
        6.05.2020 16:54

        Так предложение то было раздавать каждый месяц по 300 долларов, а не все деньги за один раз. И я не писал об этом, ссылка была на предложение того же Навального, точнее то как его переиначил Осадчий. Навальный то как раз требует, чтобы в рублях раздавали. Но это и не важно. Этот пример привел для того, чтобы объяснить жо кого не доходит, что все эти долларовые резервы, ну никак не спасут положение внутри страны. Они предназначены для того, что страна по отношению к другим странам не оказалась в состоянии де-фолта. И не надо ссылаться на те резервы, которые в долларах. С таким же успехом можно заявлять, что у государства есть еще и золото в хранилищах.

        Так пишите и другие поправки.

    • Анонимно
      6.05.2020 16:49

      Не путайте экономистов с порицателями. Это разные профессии. И с политиками тоже не путайте.

    • Анонимно
      6.05.2020 17:09

      Не суть, раздать народу или нет, их всё равно либо уже украли, либо украдут, и так всё и везде у нас в путинской России...

  • Анонимно
    6.05.2020 16:35

    Вы о чём. Вся помощь , это очередная профанация за наш счёт. Если раздать деньги населению , то их бы действительно пришлось бы раздать . Потому , что каждый проверит . А так сказал по тв , что надо помочь бизнесу пережить тяжелые времена. А про перенос уплаты налогов и авансовых платежей по налогам с предприятий мсб
    Забыли сказать. Мы же народу разрешили не работать. А то что у предприятий на эту халяву денег нет , так это не их дело. И Налоги авансом. А то, что не работал мы тебе простим. А помощь мы своей команде раздадим. В очередной раз непременно поддержим. Война , войной, а табачку врозь. Обидно Зин...

  • Анонимно
    6.05.2020 17:16

    Социалка есть, но особо никто не знает кто её получает, мне один раз прислали тысячу рублей и ровно на столько же подняли коммуналку, больше я не пошла оформлять так как смысла нет. Интересовалась у людей кто так же в очереди ждал пособия, многие каждые пол года оформляют и на садик и как и я коммуналку получили по 200 рублей, это совсем не помощь, поэтому в пособие по ситуации с самоизоляцией я не верю, опыт уже есть.

  • Анонимно
    6.05.2020 17:22

    Соглашусь, что адресная поддержка - более правильное решение. Но только в теории! Как показывает практика с выплатами семьям с маленькими детьми, ребенок станет совершеннолетним и закончит ВУЗ или отслужит в армии, пока ты получишь положенное.

  • Анонимно
    6.05.2020 18:45

    Почему бы уже не признаться, что в казне тупо нет денег. Половину украли, половину отдали всяким ДНР, Осетии и Сирии.

  • Анонимно
    6.05.2020 19:05

    У одного Сечина зарплата 3 млн.руб. в день. в месяц 300 млн.руб. нас 140 млн. каждому по 2 млн.руб.

  • Анонимно
    6.05.2020 19:17

    Еще подведомственной организации Минсельхозу РТ, некоторым сотрудникам (30-40 чел.) в принудительной форме заставили написать заявление на оплачиваемый отпуск и неоплачиваемый отпуск (отгул) на 2 месяца до августа. Пахнет сокращением численности штата сотрудников. Как раз к июню получать уведомление о сокращении. Государство экономит деньги. Так в такое время.

  • А. Виноградов: Деньги сейчас не надо будет возвращать в федеральный бюджет, что-то останется на местах, и они смогут ими распоряжаться.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/467556
    На местах денег не останетсЯ, их просто не будет
    Региональные бюджеты формируются за счет налога на прибыль организаций, НДФЛ и налога на имущество. По всем этим налогам ситуация будет катастрофическая, особенно по налогу на прибыль

  • Анонимно
    6.05.2020 21:30

    Делягин все правильно сказал, а банкиры всегда только о себе заботятся.

    • Булгарин
      6.05.2020 22:44

      А вы как хотели, чтобы банкиры заботились о тех, кто кредиты у них хотят взять? Здорово было бы. Приходит "бизнесмен", который собирается производить самый вонючий сыр из коровьих блинчиков. Так банкир его сам уговаривает взять кредит и даже доплачивать ему проценту по кредиту. Как вам такая забота?

  • Анонимно
    6.05.2020 23:33

    Может быть, казанские мэрия и исполком продадут часть своего автопарка и вырученные деньги направят на поддержку голодающих. ?

  • Анонимно
    7.05.2020 00:48

    Долго жили за счет нефти.
    Сейчас нам придется поработать, чтоб поесть.
    Бастуй, не бастуй, больше халявных денег нам не дадут.
    Придется жить по средствам.
    А то люди совсем обнаглели, работают на рубль, получают 10. Машину за машиной покупают, хоромы трехэтажные строят и т.д. Еще и государство не перестает раздавать халявные пособия да маткапиталы.
    Пора прекратить все эти халявные пособия, пособия оставить только больным, старикам и сиротам.
    Пора господа начать трудиться.
    И всем.

  • Анонимно
    7.05.2020 02:01

    Раз людям не дают выходить из дома и требуют самоизоляцию, значит у них нет возможности зарабатывать на жизнь, а коммуналка копится.
    Значит населению как раз надо раздать по МРОТ 12300 руб в мес, чтобы они смогли погасить коммунальные платежи. Денег в итоге никто не увидит, но напряжение в обществе снимут и закроют долги за коммунальные расходы. И волки сыты и овцы целы.

  • Анонимно
    7.05.2020 07:25

    А ведь в РТ есть уникальный опыт раздачи продуктовых чеков и жетонов на коммунальные платежи в 90-х годах, и эти меры успешно работали. Если ситуация с коронавирусом быстро не изменится (скорее всего), то можно эту систему перезапустить. Было бы желание.

  • Анонимно
    7.05.2020 11:48

    Налоги все платят вовремя и в полном объеме, пошлины и акцизы пополняют казну. А народу от этого не жарко и не холодно будучи уволенными, сокращенными и переведенными на 4-6 часовой раб. день.
    Неужели нельзя посчитать кто сколько заплатил этих налогов и частично вернуть населению, думаю, что хватило бы на продукты из магазина.
    Можно же пока приостановить грандиозные проекты строек стадионов, нано-центров, театров, мечетей и церквей, финансируемых из бюджета и немного помочь СВОЕМУ НАРОДУ!!!
    А инфляция - чушь это собачья, от знания того, что она растет людям не легче...

  • Анонимно
    7.05.2020 15:50

    не хочу быть потом должен государству за подачки, мне не нужно. Просто - закончите цирк с вирусом и дайте спокойно жить!

  • Анонимно
    7.05.2020 18:49

    а с чем же они в Лондон побегут,билет туда ноне дорогой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль