IT 
8.05.2020

Павел Дуров: «7 причин не переезжать в Кремниевую долину»

Антидудь, или Новый манифест от создателя «ВКонтакте» и «Телеграма»

Павел Дуров считает США полицейским государством, в котором опасно и невыгодно жить, рабочая сила слишком дорогая и капризная, а время, когда Штаты были самым крупным рынком для инновационных стартапов, навсегда ушло. Сейчас в лидерах Индия. Дуров рад, что его штаб-квартира находится «относительно недалеко от этой страны».

Павел Дуров: «Будучи знакомым со многими героями фильма Юрия лично, я заметил контраст между тем, что они декларируют на камеру, и тем, о чем говорят в личных беседах» Павел Дуров: «Будучи знакомым со многими героями фильма Юрия лично, я заметил контраст между тем, что они декларируют на камеру, и тем, о чем говорят в личных беседах» Фото: © Валерий Левитин, РИА «Новости»

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Недавно вышел фильм Юрия Дудя о Кремниевой долине. В нем предприниматели-эмигранты рассказывают о преимуществах переезда в США.

Будучи знакомым со многими героями фильма Юрия лично, я заметил контраст между тем, что они декларируют на камеру, и тем, о чем говорят в личных беседах. От всех знакомых предпринимателей из сюжета я не раз слышал о минусах жизни в США. Сейчас один из них половину времени проводит на родине, другой фактически уже несколько месяцев как вернулся в Европу, третий разочаровался в американцах и строит вокруг себя «маленькую Россию».

В целом, на камеру герои фильма демонстрируют одну очень американскую черту — обходить острые углы и концентрироваться на позитивных сторонах. Считаю своим долгом рассказать и о недостатках Америки для того, чтобы предостеречь новое поколение предпринимателей от повторения ошибок предшественников. Ниже — 7 причин, почему не стоит переезжать в Кремниевую долину.

1. ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Несмотря на имидж страны свободы, США — жесткое полицейское государство, которое является лидером по количеству людей, сидящих в тюрьмах. Процент заключенных в Америке в 10 раз выше, чем в Финляндии, Германии или Голландии. Если Вы думаете, что Вас это не коснется, я бы не был так уверен: как минимум один из предпринимателей, рекламирующих Долину в фильме, сам пострадал от несправедливых действий правоохранительных органов США и организованной за ним слежки. Как я рассказывал, мы в Telegram тоже сталкивались с давлением ФБР в ходе поездки в Сан-Франциско в 2016 году.

2. НЕДОСТУПНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Система здравоохранения США — неэффективная и дорогая, в результате чего многие эмигранты летают лечиться в Восточную Европу — это выходит дешевле. В среднем, жители США не являются здоровыми: США находится на первом месте по ожирению среди развитых стран. Возможные причины этого — слабо регулируемая пищевая промышленность, низкая культура приема пищи и стресс.

3. ОГРАНИЧЕННОСТЬ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

Кремниевая долина — это несколько деревень с ограниченной культурной жизнью. Ближайший город, Сан-Франциско, — тоже далеко не мегаполис, но обладает высоким уровнем преступности и большим количеством бездомных. Парадоксально, что Сан-Франциско — единственное место за всю историю моих путешествий, где на меня было совершено нападение днем в центре города.

4. ПОСРЕДСТВЕННОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Качество среднего образования в США ниже, чем в остальных развитых странах. Америка занимает лишь 38 место по качеству обучения математике в школах (из 79 исследованных стран). Все победители чемпионатов мира по программированию, которые выступают за именитые американские вузы, — этнические китайцы, получившие образование в китайских школах и переехавшие в США. Несмотря на это, США занимает на этих соревнованиях первые места значительно реже, чем Китай или Россия.

5. ВЫСОКИЕ НАЛОГИ

США — страна высоких налогов, и успешные жители Калифорнии отдают более половины своего заработка государству. При этом США — единственное государство в мире, которое продолжает требовать подоходный налог со своих граждан даже после того, как они покинули страну. Паспорт Соединенных Штатов — это экономическое крепостное право, которое всегда с Вами независимо от того, в какой точке земного шара Вы живете. Конечно, можно пытаться отказаться от гражданства США, но — как показал печальный пример Олега Тинькова — и это не всегда работает. В Восточной Европе прямые налоги значительно ниже, чем в США, а в странах вроде ОАЭ и вовсе равны нулю.

6. ДОРОГОВИЗНА РАЗРАБОТКИ

Кремниевая долина — место высоких цен не только на недвижимость, но и на ведение высокотехнологического бизнеса. Сами предприниматели-эмигранты редко нанимают разработчиков из Кремниевой долины. Местные программисты дороги, избалованы и часто не могут сфокусироваться на работе из-за потока посторонних предложений и идей. В итоге эмигранты предпочитают сотрудничать с программистами и дизайнерами из Восточной Европы, но и это нередко дается им с трудом в силу 10-часовой разницы во времени. В этом смысле намного проще руководить разработкой из часового пояса, близкому к Восточной Европе или Индии.

7. СЛАБЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА В XXI ВЕКЕ

Американский рынок — перегретый и зарегулированный сегмент мирового интернета, представляющий лишь 4% населения земли. Еще 10 или 20 лет назад казалось, что все глобальные проекты могут быть запущены только из Кремниевой долины, — и это было обосновано. Тогда США предоставляли собой самый большой единый интернет-рынок, и все новые проекты, такие как YouTube и Instagram, было проще запускать именно оттуда.

В последние годы это уже не так: самые крупные истории успеха в социальных медиа возникают как раз за пределами Кремниевой долины. В качестве примера можно привести TikTok с 800 миллионами пользователей, или Telegram с 400 миллионами активных пользователей. На прошлой неделе индийский образовательный стартап Byju достиг капитализации в 10 миллиардов долларов. Это закономерно: сегодня Индия, а не США, представляет собой самый крупный открытый интернет-рынок. Не случайно доля индийских пользователей в Telegram превышает долю пользователей из любой другой страны. Мы рады, что наша штаб-квартира расположена относительно недалеко от этой страны, а не на обратной стороне земного шара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

США не является лучшим местом ни для жизни, ни ведения IT-бизнеса. Уверен, что при наличии выбора всем желающим покинуть Восточную Европу обязательно стоит рассмотреть другие варианты.

Права и свободы человека намного лучше защищены в странах Северной и Центральной Европы, а экономический рост в XXI веке сосредоточен в странах Азии. Америка все еще способна приманить часть уже состоявшихся предпринимателей и разработчиков со всего мира дешевыми деньгами инвесторов, но переезд в США сегодня — сродни покупке актива на пике стоимости.

Павел Дуров, 07.05.2020

Павел Валерьевич Дуров — один из создателей социальной сети «ВКонтакте» и одноименной компании, кроссплатформенного мессенджера «Телеграм» и других проектов. Вегетарианец и либертарианец. В 2014 году покинул Россию и заявил, что не собирается возвращаться. Кроме российского гражданства, имеет гражданство государства Сент-Китс и Невис. В 2018-м журнал Forbes оценил его состояние в $1,7 миллиарда.

Родился в 1984 году в Ленинграде в семье доктора филологических наук Валерия Семеновича Дурова и Альбины Александровны, преподавательницы СПГУ. Брат Николай — кандидат физико-математических наук, многократный призер российских и международных олимпиад по математике и информатике, дважды абсолютный чемпион мира по программированию среди студентов.

Окончил филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «английская филология и перевод» с красным дипломом (2006), который до сих пор не забрал. Был лауреатом стипендий президента РФ и правительства РФ, трехкратный лауреат Потанинской стипендии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.05.2020 09:16

Дуров знает эту сферу изнутри, и говорит точно, зря его грязью поливают, он и ВК и Телегу создал, все нюансы знает.

  • Анонимно
    7.05.2020 22:20

    А чо тогда,там живет.

    • Анонимно
      7.05.2020 22:34

      Иногда, если не обладаешь информацией, лучше промолчать

    • Анонимно
      7.05.2020 22:38

      Он в Дубай живет

    • Анонимно
      8.05.2020 09:16

      Дуров знает эту сферу изнутри, и говорит точно, зря его грязью поливают, он и ВК и Телегу создал, все нюансы знает.

      • Анонимно
        8.05.2020 10:08

        У Дурова зуб на SEC, поэтому его мнение необъективно.

      • Анонимно
        8.05.2020 12:25

        Все его доводу я в фильме услышал. Между строк все об этом и говорили.

      • Поттер
        8.05.2020 13:16

        ВК он полностью скопировал с Фейсбука, телегу - с ваттсап и вайбера. Пытался копирнуть биток с регистрацией проекта в США, но нарвался на противодействие законодательства о ценных бумагах, включил обиженку и решил кидануть инвесторов на 500м$. Сразу Америка стала очень плохая, ага. Так же как и РФ в свое время, когда совладельцы ВК по рукам дали. И чем сей персонаж отличается от Гафарова из статьи выше? Масштабом афер только. Гуру, чо, мессия просто.

        • Анонимно
          8.05.2020 13:48

          Называет Америку со мной высоких налогов, приводит пример 50%
          Павлик, в Рф только один ЕСН с НДФЛ под 50% и это касается всех россиян! а не обеспеченных и богатых

      • Анонимно
        8.05.2020 14:12

        я не вот лично Дуров не указ... Рабочая сила дорогая? Рабов ему подавай, которые будут за горстку риса работать как в Индии. Вот только кто к тебе пойдёт работать?
        ВК - это сделанные на деньги известно кого и с какой целью самодоносы граждан РФ. Уважающие себя люди там не сидят) То же самое с раскрученным телеграммом ради раскрутки которого устроили пиарвойнушку с ним...

    • Мотивы конечно не связаны с переживанием россиян. Мотивы иные. А какие узнаете по проектам и традиционным его успехам!

  • Анонимно
    7.05.2020 22:28

    После таких заявлений одно из двух - мужика или туда не пустили или он уже там.

  • Анонимно
    7.05.2020 22:30

    Америку открыл. После терактов 11 сентября, Америка - самое полицейское государство в мире.

    А медицины для небогатых там никогда не было, экономика медицина не менялась с временем дикого запада.

    Школьного образования бесплатного в штатах нет, только в частной школе учат.

    Америке - ссср наоборот. Нет очередей, есть легальные богатые , нет социальных гарантий.

    • Анонимно
      7.05.2020 23:49

      В полицейском государстве законодательная и исполнительная власти слабо разделены; такое государство зачастую имеет признаки тоталитаризма или авторитаризма.

      Полице́йское госуда́рство — образное выражение, используемое для общественного строя, при котором власть жёстко (в том числе с помощью репрессий) стремится контролировать социальную, экономическую и политическую жизнь граждан.

    • Анонимно
      8.05.2020 00:04

      "Нет очередей, есть легальные богатые , нет социальных гарантий." - и Россия такая же (правда, многие богатые легальны только в ней, но это нюансы).

    • Анонимно
      8.05.2020 09:37

      В части бесплатного школьного образования- неправда, оно у них есть. Public schools, но качество образования не очень высокое. Те, кому нужно качество, отправляют своих детей в private schools.

  • Анонимно
    7.05.2020 22:35

    Эээ.... Я что то не понял... А куда тогда он бежал то от "кровавого" режима!? А где его, и не только его, про свободу всего и т.п... Как это воспримут местные адепты...

    • Анонимно
      7.05.2020 22:55

      плохо жить и слабо понимать где ты живешь и свои реалии, и еще печальнее вообще не понимать как "там", делая выводы с с "обзоров" и не повертевшись в той среде и их реалиях.

      как резюме, хочешь чтобы все было огонь - работай удаленно на конторку в европе за небольшие для местного работодателя 1500 - 2000 евро и живи в РФ. вот тогда все будет хорошо.

    • Анонимно
      7.05.2020 23:00

      Вы думаете он живет в сша? Он что дурак там жить?

  • Анонимно
    7.05.2020 22:36

    да всем в Сколково надо! или в Иннополис еще добавил бы))

    • Анонимно
      8.05.2020 09:18

      Сколково лажа, пробки и много чинуш, а Иннополис далеко построили, м7 загружено, электрички туда нет, без этого Иннополис нормально не выстрелит.

  • Прочитал первоисточник. Отличная выборная программа Трампу на новый срок: Make America Great Again!

  • Анонимно
    7.05.2020 22:53

    Дуров - агент КГБ. Телеграм - многоходовочка

  • Анонимно
    7.05.2020 22:53

    Америка город контрастов.После лекции танцы под гармошку.

  • Анонимно
    7.05.2020 23:01

    Дуров молодец. Креминевая долина преедит Скольково. Ждут когда закончится пандемия. Тут и медицина бесплатная,и социал как надо,налог можеш не платит,если есть хороший знакомый налоговик,ест уверенность завтрашнему дню. Просто а мерикацы не в курсе были,сейчас начнет эмиграция из америаи в россии. Этот фсб-ый прект дуров понимает что говарит.

  • Анонимно
    7.05.2020 23:16

    Какой замечательный и ёмкий комментарий. И добавть то, вообщем, особо нечего... Остаётся, только цитировать (:

  • Анонимно
    7.05.2020 23:20

    Найдите на ютюбе канал Алекса Брежнева и составьте свое мнение о жизни в Северной Америке. Мужик 22 года живет в Северной Америке, работает дальнобойщиком. Показывает реальную жизнь и даёт свои комментарии. Миллионные просмотры каждого ролика.

    • Анонимно
      7.05.2020 23:45

      Страдает и не возвращается в свой воронеж?)

      • Анонимно
        7.05.2020 23:51

        Зарабатывает на своем канале, но процентов 80 объективной информации.

    • Анонимно
      7.05.2020 23:47

      ага, смотрел, ток он постоянно там живет, мучается бедняга

  • Поттер
    7.05.2020 23:22

    Абау.. Facebook, Google, Microsoft, Yahoo, Motorola, HP, Amazon, LinkedIn, заехать заехали, не знали в какой блудняк попали! И только копировщик чужих идей Дуров всем нам глаза раскрыл. Ай, спасиб, родной!

  • Анонимно
    7.05.2020 23:24

    вот бы Дуров дал интервью Дудю...

  • Анонимно
    7.05.2020 23:25

    22.53 А вот с этим согласна.

  • Анонимно
    7.05.2020 23:31

    Думаю, Дуров ошибается, когда говорит, что людей приманивают дешевыми деньгами инвесторов. Для многих это в первую очередь возможность быть соучастником проектов высочайшего класса и работать с лучшими инженерами мира. Побыть на родине современных кампуктеров в конце концов.

    Приводить примеры Телеграма и ТикТока, как кардинального успеха, не считаю корректным, потому что и то, и другое крутятся вокруг старой разжеванной темы (которая появилась как раз в Долине). Когда в Калифорнии прыгают от 0 к 1, в остальном мире прыгают от этой единицы к 2, что как бы, не особо впечатляет.

  • Анонимно
    7.05.2020 23:59

    Американская SEC банит ICO Telegram, запретив выпуск крипты, Дуров расстроен решением SEC, от обиды топит пресс-релиз, на тему как хреново в США.

    • Анонимно
      8.05.2020 08:07

      Паша-самый умный-красавчик решил экспортировать Мавроди. Дулю к носу подвели!

  • Анонимно
    7.05.2020 23:59

    В России налоги (вместе со "скрытой" частью) только от ЗП составляют 33,08%, в США зависит от штата, но не выше (в Кентукки, например, 31.02% для "обычной" зарплаты, тоже с учетом "скрытой" части). Это без учета НДС, который в России составляет 20%, а в США аналогичный ему налог с продаж - не выше 10.25% (тоже зависит от штата). Так что наглое вранье про высокие налоги, в России выше.

    • Анонимно
      8.05.2020 00:22

      В сша в зависимости от штата до 50% чисто налог на доход физ лица в зависимости от уровня дохода (это без отчислений в фонды)
      Так что уж налоги в Америке куда выше.

    • Анонимно
      8.05.2020 01:00

      Ползарплаты люди отдают государству. Фильм Дудя посмотри.

    • Анонимно
      8.05.2020 08:07

      Налоги с зарплаты в России 49,4%.
      Если Вам начисляют 1руб. На руки вы получаете 0,87. 0,13 это НДФЛ. Фирма с 1 рубля платить 0,3 взносы в различные фонды опять же вместо Вас. Выходит при зарплате 0,87, налогов 0,43.

      • Анонимно
        8.05.2020 09:26

        Во первых, не надо путать налоги и страховые взносы, которые вносит работодатель. Страховка в США это отдельная тема, без которой можно остаться в долгах на всю жизнь при элементарной операции. И оплачивают там страховку самостоятельно, с зарплаты. Во вторых вы ещё забыли НДС, который платится с каждой покупки и много каких ещё налогов. Если все усреднять, то в России государству уходит примерно половина заработка, в США 80-90%.

      • Анонимно
        8.05.2020 09:27

        какие 49,4%?
        в таком случае 0,43 надо делить на 1,3. И получается 33,07%

      • Анонимно
        8.05.2020 10:09

        Считайте от ФОТ.
        От 100 руб в фонды уходит 30 рублей.(а ещё травматизм до 8.5%, итого отчисления в фонды будут поболее ).

        Затем от остатка убирайте ндфл
        70*13%=9.1 руб.

        Затем НДС 20%
        60.9*20%=12.18 р
        Итого от 100 р фот остается: 48.72
        Вот вам и налоговая нагрузка на граждан.

        • Анонимно
          8.05.2020 10:32

          но выше определенного попрога в ФОТ деньги не идут.

          Обязательное пенсионное страхование (ОПС):
          Установлен лимит! 1 150 00 рублей! При превышении суммы дохода процентная ставка понижается до 10%.



          Взносы на оплату пособий по временной нетрудоспособности или по материнству (ВНиМ):
          Установлен лимит! 865 000 рублей! При превышении суммы дохода платежи не начисляются (ставка 0%)

          Кроме того если половину ЗП инвестировать в акции - НДС с них не платят.

          А по всем инвестициям по ИИС еще и НДФЛ вернут

          • Анонимно
            8.05.2020 12:05

            Где ты бот видел у 99% населения зп 1 млн. 150 в месяц?

            Для чего этот цирк разыграваешь?

    • Анонимно
      8.05.2020 11:54

      Ну так Дуров и не сравнивает с Россией-матушкой, а с Восточной Европой и ОАЭ

  • susan
    8.05.2020 01:12

    Дуров хороший пиарщик. дал Дудю интервью, а пока монтируют - замутил инфоповод, привлёк внимание к себе. И всё это на фоне провального суда в США - все же помнят про TON?:)

  • Анонимно
    8.05.2020 01:55

    Первая причина - это ты,
    А вторая - все твои мечты,
    Третья - это все твои слова,
    Я им не поверил(?) едва...
    Четвертая причина - это ложь,
    Кто прав, кто виноват - не разберешь,
    А пятая причина - это боль,
    От того, что умерла любовь...

  • Man_16rus
    8.05.2020 01:56

    Если человек умный, Он будет достойно зарабатывать везде!
    Ему не надо ехать заброшенный американскую деревню жрать бесплатные печеньки и кофе пить среди прыщавых самородков!

    • Анонимно
      8.05.2020 07:35

      В Татарстане чел не обязательно должен быть умным: главное для него - родиться в правильной деревне и нужной семье!

      • Анонимно
        8.05.2020 08:42

        07.35.

        Это везде так..

        • Анонимно
          8.05.2020 09:13

          НЕ ВЕЗДЕ! Только в бедных, полуфеодальных странах Азии и Африки...

          • Анонимно
            8.05.2020 09:32

            Везде и более того вы лично точно также поступите, если например вам потребуется например бухгалтер, кассир или водитель.

            Зачем кого-то искать, если при прочих равных условиях вы можете их найти среди родных, знакомых и друзей.
            А например гл. инженером, директором или программистом будут ставить сильного профессионала, как за границей, так и в Татарстане..

      • Анонимно
        8.05.2020 09:45

        Верно.Не только в Татарстане,это в принципе модель такая в обществе российском.Тянуть везде сугубо своих не глядя на реальные таланты.Местечковое сознание.

      • Анонимно
        8.05.2020 19:59

        Я родился за пределами татарстана и не в деревне, живу в казани - не жалуюсь.

  • Анонимно
    8.05.2020 06:41

    В России что бы выплатить 1 рубль на зарплату нужно заплатить налогов 70 копеек . А предприятие ещё платит налог на прибыль 20% и ещё куча акцизов (на топливо и тд ) . Так что если посчитать налоги с дохода брутто они доходят до 90% .

    • Анонимно
      8.05.2020 10:28

      30 процентов в фонды, 13 НДФЛ, всего 40 процентов. Про ндс не говорите, не все деньги надо потратить на потребление

  • Не курю
    8.05.2020 07:02

    Почему в США каждый бомж, живущий в картонной коробке, считает, что живет в лучшей стране мира, а у нас сытый бездельник с пивом, сидящий в собственной квартире перед телевизором в полстены, считает, что живет в говне?

    • Анонимно
      8.05.2020 09:31

      Пропаганда похлеще чем в СССР. Сам там был и скажу что мозги там промывают, моё почтение. Либо всегда так было, либо "взяли лучшее " у советов. Что уж там, Голливуд это машина, с действием которой знаком каждый. Молодёжь во всех странах хочет оказаться там, по ту сторону экрана.

  • Анонимно
    8.05.2020 07:49

    На самом деле это для Паши с его IQ там все не то, включая медицину и образование. Для среднестатистического россиянина с уровнем образования не выше техникума (в лучшем случае) штаты всегда будут конфеткой.

  • Анонимно
    8.05.2020 07:54

    Ну ладно, уговорили - не поеду в США.

  • Анонимно
    8.05.2020 08:41

    Смешно про здравоохранение: в США много толстых, видите ли. При чем тут, блин, здравоохранение?

    • Анонимно
      8.05.2020 09:31

      При том, что ожирение это заболевание вообще-то

      • Анонимно
        8.05.2020 09:49

        Вообще-то надо смотреть - что в рот запихиваете, иначе никакие минздравы не помогут.

    • Анонимно
      8.05.2020 09:37

      Да просто MD и KFC в Штатах успешно работают уже много десятилетий, а в России - сравнительно недавно. Подождите лет 15, толстых и у нас прибавится!

  • Анонимно
    8.05.2020 08:44

    Паша сильно опустил местных нытиков топящих за США.
    Разумеется эти нытики при любых раскладах в США не уехали бы, потому что ленивы и глупы.

    Но Паша их лишил возможности даже спекулировать на этой теме.

  • Анонимно
    8.05.2020 08:49

    Одно радует - перестали называть её силиконовой

    • Анонимно
      8.05.2020 18:10

      А я не понимаю, почему испанские земли решили переводить вдруг с английского языка.
      Оставили бы название как есть и без перевода просто с добавлением своих артиклей: Silicon-ская долина. Зачем переводить. Нью-Йорк же не переводим, а произносим как есть

  • Анонимно
    8.05.2020 09:48

    Я не думаю,что кто то "топит"за Америку по политическим убеждениям,просто люди сравнивают свои взгляды со взглядами наших успешных людей типа Дурова.Вопрос почему живет в Эмиратах,где медицина,налоги и даже съем жилья очень недешево, зачем добиваться открытия своего очередного бизнеса в ненавистной тебе Америке тоже подозрительно.В конце концов проще вернутся в Россию, у нас для него все двери инноваций открыты,почему то не хочет,тоже странно.Вот такая многоходовочка этот Дуров.

    • Анонимно
      8.05.2020 13:52

      А он разве не от полицейского режима бежал, когда фсб потребовало ключи от его мессенджеров?

  • Анонимно
    8.05.2020 10:14

    1. Как говорил Глеб Жеглов, "вор должен сидеть в тюрьме", и в Америке обычно так и происходит. Судят независимо от социального статуса, могут даже суперзвезду закрыть. При этом процент оправдательных вердиктов у них намного выше, чем у нас.
    2. Здравоохранение вполне доступно при наличии страховки, причем хорошие специалисты обычно застрахованы за счет работодателя. За безработных, инвалидов и бедняков платит государство, если доход домохозяйства небольшой, то государство софинансирует страховку. Объем страхового покрытия выбирает сам застрахованный.
    3. Кремниевая долина - это несколько рядом расположенных маленьких городков. Американцы достаточно мобильны, поэтому выбраться за культурой в Сан-Франциско для них не проблема.
    4. Качество образования зависит от учебного заведения, как и у нас. Так же немаловажна мотивация самого ученика, американский педагог не заинтересован принудительно учить тех, кто учиться не желает.
    5. Часть уплаченных налогов возвращается после подачи декларации. Перечень причин для возврата налогов весьма широк. Из-за того, что в разных штатах разные налоговые ставки, американец может сэкономить на sales tax, если совершит покупку в другом штате или в интернете. К примеру, в соседнем с Калифорнией Орегоне sales tax нулевой.
    6. Нанимать гастарбайтеров, отдавать на аутсорс для любой компании выгоднее, чем держать штат классных специалистов, вот только пример 747 Max показывает, что кроилово ведет к попаданию на серьезные деньги.
    7. ИТ рынок в США сложился уже давно и уже давно он поделен между серьезными игроками. Да, в Азии и Индии сейчас происходит взрывной рост, но американцы тратят в сети больше.

  • Анонимно
    8.05.2020 10:16

    Бомбануло у Дурова. Теперь то мы знаем, что не он самый креативный и умный ITшник Рассеи.

  • Анонимно
    8.05.2020 11:07

    Не цифрой единой жив человек...

    • Анонимно
      8.05.2020 11:54

      Не нужно лгать. У меня одноклассник в США уже 10 лет живёт. И очень доволен. А в Россию даже в гости приезжать не хочет.

      • Анонимно
        8.05.2020 12:06

        Наверняка из-за короны вернулся в Россию вашь товарищ.

      • Анонимно
        8.05.2020 12:21

        У меня много знакомых там работают - мнения разные. Как и везде, впрочем. Промывка мозгов там покруче нашей в несколько раз.

        • Анонимно
          8.05.2020 14:58

          Именно, что мнения разные, а в дудя однобокое. Сан франциско я считаю худшей его журналистской работой

      • Анонимно
        8.05.2020 21:31

        Покажите мне хоть одного человека, который бы честно признался, что неудачно куда-то переехал )))

  • Анонимно
    8.05.2020 11:22

    Ух-ты! Сколько экспертов по жизни в США!
    Почти столько же, сколько и ядерщиков-экономистов-вирусологв и пр.пр.пр.
    Такие кадры пропадают, блин!

  • Анонимно
    8.05.2020 11:48

    Дудь слишком идеализировал кремниевую долину, не поругал ее, негативных сторон не показал.
    Между тем, огромное количество бомжей в США как раз-таки и появилось от завышенных гонораров менеджеров вблизи стэнфорда и завышенных цен на недвижимость там же.

    • Анонимно
      8.05.2020 20:01

      Достаточно почитать что про эту долину пишет сама американская пресса

  • Анонимно
    8.05.2020 12:11

    Манифест Дурова очень полезно почитать нашему Бустанову. Последний еще в иллюзиях живет...

  • Анонимно
    8.05.2020 12:14

    Вся жизнь сосредоточена в Иннополисе!

  • Анонимно
    8.05.2020 12:50

    Сша хороши для бизнеса. Для жизни обычного человека более комфортна Европа

  • Анонимно
    8.05.2020 12:56

    Просто в США налоги надо платить прогрессивные, где то читал статью что дуров только чтобы не платить налоги переехал в эмираты . пропустите уже этот коммент наконец , что за предвзятость

  • Анонимно
    8.05.2020 14:28

    Зато у них есть много колбас в магазине и нет очередей! Хотя у нас давно так же... Либералам придется придумывать новые басни, ведь омерику все сложнее и сложнее в пример ставить.

  • Анонимно
    8.05.2020 17:30

    Везде хорошо, где нас нет.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:10

    Ха-ха-ха, пусть не едет, Силиконовка не резиновая.
    В Америке много недостатков, это далеко не идеальная страна, но лучше страны для иммигранта нет.
    P.S. В Штатах уже много лет, могу ответить на интересующие вас вопросы.

    • Анонимно
      8.05.2020 18:19

      один комментатор выше написал что зарабатывать надо 1500-2000 там, но жить здесь. как это сделать?

      • Анонимно
        8.05.2020 18:40

        Наверное можно удаленно работать в IT профессиях, мой работодатель настаивает на личном присутствии.
        Всегда можно вернуться на пенсию в Россию - государственная пенсия (Social Security) + частная (401К план) будет больше 1-2 тысяч в месяц. Можно купить жилье и сдавать его в аренду, главное найти хорошего менеджера, который будет разруливать все вопросы с арендаторами, агентами, ремонтом и т.п.
        Это первое, что пришло в голову - я возвращаться не планирую.

        • Анонимно
          8.05.2020 21:11

          какой язык программирования учить? я бэйсик уже не помню.

        • Анонимно
          8.05.2020 21:24

          и еще вопрос. выучен язык прграммирования. дальше куда?

  • Анонимно
    8.05.2020 19:41

    Знаю ситуацию в штатах изнутри, полностью согласен с Павлом. Это он еще мягко описал. Ни слова о скрытой сегрегации общества, о навязывании противоестественных стандартов жизни и поведения. Многое еще можно раскрыть. В России тоже жизнь не сахар, здесь тоже нагнетают страх и мешают жить людям. Но все таки в России, если все реально сопоставить с штатами, жить настоящей, живой, духовной жизнью гораздо радостнее, несмотря на все противодействие социума.

  • Анонимно
    9.05.2020 15:45

    Болтун. Прижали в штатах с налогами и заголосил. В России наверное лучше? Предложили денег ? Клоун.

  • Анонимно
    10.05.2020 08:05

    Дуров это проект ГРУ, всегда говорил это

  • Анонимно
    11.05.2020 19:49

    Загубили его проект американцы и он обсерчал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль