Бизнес 
13.05.2020

«Продаю магазин за полцены»: купить бизнес в «коронакризис» стало дешево до безобразия

Предприниматели, решившиеся расстаться со своим делом, рассказали «БИЗНЕС Online», как «невероятно сильно» упал спрос

«До самоизоляции мы общались с 15 возможными покупателями, а после — всего с двумя», — жалуются продавцы бизнеса в Казани. Желающих приобрести, к примеру, развлекательные центры стало меньше на 62%, кафе и рестораны — на 50%. Но и предложение упало на треть. Впрочем, с каждым днем появляется все больше объявлений от владельцев точек торговли и общепита, не договорившихся с арендодателями о скидках. Эксперты «БИЗНЕС Online» советуют продавать не готовый бизнес, а имущество по частям.

В пресс-службе «Авито» сообщили о серьёзном уменьшении предложения по продаже готового бизнеса. По Татарстану апрельские показатели были на 19% меньше, чем в марте, а если сравнивать с 2019 годом, то они упали на 29% В пресс-службе Avito сообщили о серьезном уменьшении предложения по продаже готового бизнеса. По Татарстану апрельские показатели были на 19% меньше, чем в марте Фото: © Артем Житенев, РИА «Новости»

СПРОС НА развлекательный БИЗНЕС ОБРУШИЛСЯ НА 63%, а на интернет-магазины вырос на 27%

Рынок продаж готового бизнеса в Татарстане весьма специфический. Владельцы небольшого бизнеса предпочитают искать новых хозяев самостоятельно, без помощи брокеров, используя интернет. Так и получилось, что самым репрезентативным источником информации остается сайт Avito.ru. Небольшая часть объявлений уходит на сайты «БиБосс.ру», «Из рук в руки» и др. Крупные же производства стараются продавать с помощью профессиональных брокерских агентств, таких как «Альтера Инвест» и его казанского партнера — «БНК Инвест». 

Казалось бы, из-за серьезных потерь в эпоху коронавируса малые и средние предприниматели Татарстана начнут массово выставлять на продажу свои заведения и предприятия, однако же реальность оказалась совершенно иной. В пресс-службе Avito нашему изданию сообщили о серьезном уменьшении предложения по продаже готового бизнеса. По РТ апрельские показатели были на 19% меньше, чем в марте, а если сравнивать с 2019 годом, то они упали на 29%.

Это отметили и в «БНК Инвест». «Самая большая площадка в части готового бизнеса — Avito, по ней можно ориентироваться. Количество объявлений о продаже готового бизнеса на Avito в Татарстане оказалось на уровне 750–800 штук. Это с учетом и новых, и продленных объявлений. Из них только 30 процентов можно отнести к готовому бизнесу, все остальное — завуалированные франшизы, партнерства, „ищу инвестора“ и прочее. Это число в 750–800 было устойчивым на протяжении прошлого года, а теперь оно сократилось до 500 объявлений. Подобное ясно показывает, насколько упало предложение», — говорит генеральный директор компании Рустем Рахматуллин.

При этом средняя цена, указываемая в объявлениях Avito, на готовый бизнес увеличилась, составив 4,6 млн рублей. С чем такое связано, в пресс-службе Avito.ru не объяснили, но можно предположить, что на сайте за месяц появилось несколько новых объявлений о продаже бизнеса покрупнее. Дороже всего бизнес стоит в Казани: средняя цена в апреле составила 5,1 млн рублей.

Сейчас на Avito можно найти несколько сотен предложений о продаже готового бизнеса в РТ. Все они разнообразны: за 100 тыс. рублей есть возможность приобрести, например, луковую ферму, а за 500 тыс. — кафе или салон красоты. При этом подавляющая часть объявлений была размещена еще в начале года, а во время режима самоизоляции их просто обновили. Стоит отметить, что новых крупных объектов стоимостью в сотни миллионов рублей в марте-апреле на рынке Татарстана не появилось. Разве что уже два года продолжает искать нового хозяина казанский завод ЖБИ группы компаний «Кулон». 

Кое-где, впрочем, наблюдается прирост предложений — это интернет-магазины (5%) и сфера производства (3%). Спрос на данные категории также возрос — на 27% и 6%. В Avito рост интереса к интернет-магазинам связывают с тем, что переход на e-commerce сейчас как никогда актуален. К тому же, возможно, после режима самоизоляции многие люди не заходят возвращаться к покупкам офлайн.  

В целом же ситуация с поиском инвесторов довольно печальная. Эксперты Avito отметили, что спрос на бизнес из сфер развлечений, торговли и общественного питания обрушился — на 63%, 52% и 50% соответственно — по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. «Скорее всего, это связано с тем, что сейчас все очень осторожно относятся к инвестициям и не спешат вкладывать их в крупные покупки, а также с невозможностью полноценно развивать бизнес в период пандемии», — сказали нашему изданию в Avito.

В апреле компания «БНК Инвест» не смогла продать ни одного готового бизнеса, констатирует Рахматуллин. Впрочем, в последние две недели покупатели стали «оживать». «Сейчас начал появляться запрос на готовый бизнес в сфере торговли и услуг, например на автобизнес, автомойки, автомастерские, а также на пекарни, что работают на вынос. По-прежнему в аутсайдерах с нулевым количеством запросов туризм и весь общепит: рестораны, столовые, кафе», — рассказал эксперт в беседе с «БИЗНЕС Online».

Гендиректор «БНК Инвест» отмечает, что основная причина, почему бизнесмены решают продать свое дело, — проблема с арендодателями. «Есть неуступчивые арендодатели, которые не дают ни каникул, ни отсрочек. И это такие бизнесы, которые по 6–7 лет существовали, не первогодки. Жалко их даже выставлять на продажу. Это прежде всего торговля: цветы, другие товары», — говорит он. Но в целом заметно желание сохранить дело своей жизни. «Люди не хотят избавляться от бизнеса, ждут и продолжают верить, что ситуация изменится, что договорятся с собственниками помещений или смогут им заплатить, ведь зачастую для многих это единственный источник дохода», — считает Рахматуллин.

Предприниматели вынуждены избавляться от своего бизнеса из-за коронавирусных ограничений Предприниматели вынуждены избавляться от своего бизнеса из-за коронавирусных ограничений Фото: Алексей Белкин

«ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ САМОИЗОЛЯЦИИ КЛИЕНТЫ ВЕРНУЛИ ВСЕ БРОНИ»

«БИЗНЕС Online» нашел предпринимателей, вынужденных избавиться от своего дела из-за коронавирусных ограничений. К примеру, в такой ситуации оказались владельцы небольшой казанской обувной фабрики Rhino. В беседе с корреспондентом издания один из руководителей микропредприятия площадью всего 150 кв. м Рустем объяснил, что из-за режима самоизоляции и перекрытия границ у компании возникли серьезные проблемы с поставками материала и снизился спрос на готовую продукцию. «К сожалению, банк нам отказал в кредитных каникулах и сейчас требует все платежи. Доходов нет, поэтому мы и приняли решение продать фабрику. Переговоры с некоторыми покупателями сейчас уже ведем, не знаю, к чему они приведут. Мы поставили ценник в 5,5 миллиона рублей — это объективно рыночная цена предприятия с учетом оборудования, которое там есть. А оно высококачественное, которое использовалось на фабрике „Спартак“», — сказал Рустем.  

У хостела Green Point в центре Казани после введения режима самоизоляции не осталось ни одного клиента. Да и после окончания пандемии есть большая вероятность, что туристический поток в столицу Татарстана будет небольшим. Арендодатель пошел навстречу владелице хостела Маргарите, сделав 30-процентную скидку, но все равно затраты на содержание остаются немалыми — с учетом оплаты ЖКХ месячные расходы превышают отметку в 100 тыс. рублей. «С 15 марта, после того как в Москве ввели самоизоляцию, люди начали отменять брони. К примеру, группы школьников, которые составляли большой процент клиентов, теперь не могут приехать в Казань. Этот хостел в центре был новым, я еще не успела заработать на нем и создать подушку безопасности, поэтому с 20 марта мои сотрудники сидят дома, а потом Green Point закрыли», — рассказала нам Маргарита.

Она продает бизнес по размещению гостей в хостеле площадью 312 кв. м за 950 тыс. рублей. По словам Маргариты, это рыночная стоимость такого заведения в центре Казани. Открыть хостел с нуля будет дороже, т. к. владельцам придется покупать всю мебель, бытовую технику и постельное белье. «За последнее время нам пришло пару предложений о покупке, но эти люди пока скорее просто интересуются хостелом, все-таки сейчас не сезон. Покупатели не знают, что будет летом, хотя ежемесячная выручка, например, в августе доходит до 700 тысяч рублей», — говорит она.

С такой же проблемой столкнулся Алексей (имя изменено), владелец магазина одежды в одном из торговых комплексов Казани. ТЦ закрыт, огорожен, даже его собственным сотрудникам невозможно добраться до рабочего места. Сам владелец проживает за пределами Татарстана, он и раньше хотел продать бизнес, однако сейчас ситуация дошла до критической отметки. В итоге магазин был выставлен на продажу за 1 млн рублей.

«В марте я наконец решил продать бизнес. Владельцы ТЦ отсрочили нам выплату аренды, но после того, как магазин вновь заработает, нужно будет внести всю сумму. Сейчас мы используем торговую точку как склад для вещей. Непонятно, когда снова откроемся. Я продаю магазин, получается, за полцены от его реальной стоимости, плюс там товарный остаток выходит больше чем на миллион рублей. Но за два месяца, как вы видите, даже с такими скидками я не реализовал торговую точку», — отметил наш собеседник.

Но некоторым бизнесменам режим самоизоляции позволил поменять стратегию развития своего дела либо же довести до ума нынешнюю. Этого смог добиться владелец двух барбершопов Камиль. Одну точку он и в прошлом году продавал на Avito, однако покупателей не было, поэтому продолжал работать по обеим. Для него коронавирус оказался не причиной, а поводом продать свой бизнес. «Сейчас я решил, что намного эффективнее будет работать только в одном месте, не тратя силы и время на другое. Плюс до того момента, когда нам разрешили трудиться, у меня не было вообще никакой выручки. Сейчас народ возвращается, но я потерял где-то 15 процентов оборота. Выставил на продажу один из барбершопов за 800 тысяч рублей, сделал существенную скидку, но покупателей все равно нет. Люди звонят, но их предложения очень занижены, меня они никак не устраивают», — рассказал Камиль.

Владельцы бизнеса столкнулись с серьёзным падением спроса. Скидки доходят до 40-50%. При этом нет никакой разницы, в какой сфере работает МСП и где находится заведение Владельцы бизнеса столкнулись с серьезным падением спроса. Скидки доходят до 40–50%, при этом нет никакой разницы, в какой сфере работает МСП и где находится заведение Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Скидки на готовый бизнес доходят до 40–50%

Большинство объектов готового бизнеса, которые можно купить на Avito, было выставлено на продажу еще до пандемии. Владельцы некоторых из них рассказали «БИЗНЕС Online», что во время коронавируса столкнулись с серьезным падением спроса, так что нынешняя ситуация подстегнула их к срочной продаже. Причины того, почему владельцы продают бизнес, совершенно разные: некоторые из них хотят переехать в другую страну, другие не нашли общего языка с партнерами, а третьи решили, что из-за кризиса покупательная способность населения станет только падать.

Скидки доходят до 40–50%, при этом нет никакой разницы, в какой сфере работает МСП и где находится заведение.

К примеру, владелец кафе площадью 45 кв. м в Ново-Савиновском районе Андрей с партнером решил продать бизнес в начале года, но коронавирус серьезно ударил по количеству покупателей. «Мы думали, что сумеем продать заведение за месяц-два, но спрос упал невероятно сильно. До самоизоляции мы общались с 15 возможными покупателями, а после — всего с двумя. С ними мы ведем переговоры, но непонятно, чем это закончится», — сказал собеседник. Чтобы хоть как-то завлечь покупателей, владельцы кафе пошли на огромную скидку по сравнению с первоначальной стоимостью. Сейчас бизнес можно купить за 320 тыс. рублей, а ранее цена была почти на 250 тыс. рублей больше. «Хорошо, что арендодатель пошел нам навстречу и в первые же дни запрета на работу отменил платеж. Это очень облегчило нашу ситуацию», — говорит Андрей.

У совладельца мини-кофейни площадью 15 кв. м в центре Казани Давида ситуация почти аналогичная. «Мы решили выставить наш бизнес на продажу в начале марта, обычно в это время начинает увеличиваться количество клиентов и, соответственно, доход. Тогда еще коронавирус был только в Европе. Сперва мы хотели выручить 590 тысяч рублей, покупатели (а их было очень много) звонили и присматривались к кофейне, но как назло началась самоизоляция, клиентов нет, все покупатели исчезли, до середины апреля вообще не было предложений. Мы снизили цену до 350 тысяч рублей — и сейчас потенциальные покупатели вновь появились», — рассказал совладелец кофейни.

В свою очередь владелец сети казанских баров Ирина сказала, что решила продать свои заведения в январе, когда только заметила наступающий кризис. По ее словам, непонятно, что будет со всей этой отраслью далее, насколько сильно снизится поток клиентов и их платежеспособность в будущем. Самоизоляция уже сейчас серьезно сказалась на ее финансовом состоянии.

«Нам все равно надо платить за аренду, и никто не идет на переговоры. Можно сказать, что я из своего кармана ежемесячно отдаю по 500–600 тысяч рублей, — говорит Ирина. — Мы, конечно, хотели бы бóльшую сумму выручить за бары, каждый из них продается за 1,25 миллиона рублей, но понимаем, что никто не захочет приобретать дороже. Не могу сказать, что покупателей много, мы бы хотели побольше, конечно. Я желаю продать сразу всю сеть, но у потенциальных покупателей не хватает денег, поэтому, наверное, реализую ее по частям».

Тем же бизнесменам, которые пытаются продать свой бизнес годами, сейчас стало еще тяжелее. Так, владелец расположенного в пригороде Казани салона красоты Анна (имя изменено) отметила, что из-за географического положения она не может выручить за свое дело приемлемую сумму, а сейчас из-за коронавируса предложений вообще нет, поэтому она сделала скидку почти в 20%.

Застой в отрасли продажи бизнеса под ключ связан не только с тем, «что низы не хотят», но и с тем, что «верхи не могут» Застой в отрасли продажи бизнеса под ключ связан не только с тем, «что низы не хотят», но и с тем, что «верхи не могут» Фото: Алексей Белкин

«в нашей стране либо продают свое дело знакомым, либо выставляют на продажу активы и оборудование»

Есть еще одна категория продавцов — предприниматели, которые реализуют свое дело по частям или ищут партнеров. В частности, так поступают представители тех отраслей, в которых есть большое число игроков. Например, стоматолог Альберт (имя изменено) сейчас продает оборудование, помещение и мебель. «Я давно хочу переехать в другой город, планировал до конца года продать кабинет, но из-за самоизоляции вообще не могу работать. Не вижу смысла реализовывать весь бизнес целиком, его просто никто не купит, те, кто хотел, уже не могут, а вот по частям — совершенно иное дело. Я выставил оборудование на Avito — и предложения поступают из совершенно разных регионов России: от Урала до Смоленска. Сейчас вот думаю, как лично связаться с покупателями и переслать рентгенографы и так далее», — отметил собеседник.

По мнению экс-главы центра поддержки предпринимателей РТ, члена совета ТРО «Опора России» Артема Наумова, именно такой сценарий продажи бизнеса — по частям — остается приоритетным как в Татарстане, так и во всей РФ. Особенно во время кризиса — такого, как сейчас. «Россию нельзя сравнивать ни с европейскими странами, ни с США и даже с Китаем, где давно существуют отрасли, занимающиеся продажей бизнеса. Многие предприниматели в нашей стране либо продают свое дело знакомым, либо выставляют на продажу активы и оборудование, а потом ликвидируют дело», — отметил Наумов.

По мнению нашего собеседника, причина того, почему рынок не развит, заключается в особенностях российского бизнеса. «Тысячи объявлений, которые можно найти в интернете, дали любители. За рубежом существует целый класс профессионалов, цель которых — создание нового бизнеса с нуля именно для последующей его продажи. В России таких людей единицы, если судить по общему проценту бизнесменов. Из-за этого предприниматели и предпочитают переждать кризисы либо продают бизнес по частям или своим знакомым», — отметил Наумов.

По его мнению, застой в отрасли продажи бизнеса под ключ связан не только с тем, «что низы не хотят», но и с тем, что «верхи не могут». «Из-за особенностей ведения отчетности в нашей стране потенциальные покупатели просто не знают, насколько выгодно им будет вкладываться в покупку готового дела. Многие предприниматели, чтобы не платить дополнительных налогов, пишут, что их прибыль равна нулю. Перепроверять данные покупателю долго и сложно, и, как следствие, до реальных сделок переговоры о продаже бизнеса не доходят», — подытожил экс-глава центра поддержки предпринимателей РТ.

Вы бы сейчас купили малый бизнес?
13%Нет, у малых предприятий пока нет перспектив из-за коронавируса
60%Нет, малый бизнес в стране вообще при смерти
23%Да, кризис – это время возможностей
4%Другой вариант
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (148) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.05.2020 08:16

Дело не в карантине, малый бизнес в россии находится в таких условиях, что честно работать невозможно. Российская экономика была серьезно больна до вируса. В российских условиях и после вируса вести малый бизнес будет очень тяжело! Поэтому умные люди стараются уехать и правильно делают!

  • Анонимно
    13.05.2020 08:01

    Кому-то нужны эти забегаловки, где все дороже чем в интернете?

    • Анонимно
      13.05.2020 08:22

      Не всем нравится покупки в интернете. Нормально померить нельзя, да и качество оценить сложно

      • Анонимно
        13.05.2020 08:41

        Я один раз пришел в южном в магазин levis, померил там все типы одежды и с тех пор по эти меркам в два раза дешевле заказываю и никаких проблем с размером нет.

        • Анонимно
          13.05.2020 11:34

          Правительство ты выделило 23 млрд рублей на поддержку бизнеса. Понятное дело, что сразу всем помочь невозможно. Но думаю в скором времени поддержку получит каждый.

          • Анонимно
            13.05.2020 12:02

            11:34
            23 млрд это много или мало?

            • Анонимно
              13.05.2020 12:23

              Если на одного, то очень даже ничего) На 1000 - по 23 мильёна - тоже ничего. А вот если на всех, то ничего от слова совсем!

            • Анонимно
              13.05.2020 12:29

              23 лярда разве маленькая сумма? Это же помощь, она не должна полностью покрывать все расходы всех предприятий страны.

              • Анонимно
                13.05.2020 13:41

                По итогам 2019 года "Роснефть" выплатила акционерам в первом квартале рекордные дивиденды - 354 млрд руб (А теперь просит у правительства льготы на разработку месторождения)

                • Анонимно
                  13.05.2020 14:08

                  Путин сделал исключение и встретился в резиденции с Сечином. Что за его изоляцию в Ново-Огарево с марта месяца является нонсенсом.

                  Сечин заявил, что платить налогов не сможет. Прочитай стенограмму.

                  Далее до этого был Золотов охранник для сдерживания народа в стойле.

                  Роснефть, Газпром/нефть заложены по самую шею обязательствами и кредитами в иностранных учреждениях на целое поколение.

                  Если уж у Малышевой такие замки в Нью-Йорке, что говорить об этих проходимцах.

                  Зато по 3000 рублей раздаёт, а кому повезло по 10000 или 12000. Вот и вся сказка.

              • Анонимно
                13.05.2020 16:54

                На бордюры больше тратят,я вас умоляю

          • Анонимно
            13.05.2020 12:50

            Правительство выделило на помощь малому и среднему бизнесу более 80 млрд ру. Поддержкой смогут воспользоваться предприятия, которые сохранили 90% от их количества в марте 2020 года. По подсчётам кабмина, это более 970 тыс компаний.

            • Анонимно
              13.05.2020 20:26

              Кто сохранил численность, всего скорее в помощи не нуждаются, и платят не мрот.

          • Анонимно
            13.05.2020 12:56

            Помимо компаний малого и среднего бизнеса, а также предприятий транспорта и туризма, поддержку окажут организациям общепита, работающим в сфере искусства, спорта, отдыха и развлечений, организации конференций и выставок. Также в списке образовательные организации, компании, сдающие площади в аренду, предприятия розничной торговли.

          • Анонимно
            13.05.2020 12:56

            В апреле вступили в силу два пакета мер, направленных на поддержку экономики. Первый предусматривал помощь социально незащищенным категориям граждан, поощрительные выплаты медикам и другие шаги. Второй пакет мер направлен на поддержку системообразующих предприятий, а также субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.
            Решетников сказал, что третий и четвертый пакет мер поддержки не за горами. Ждём.

          • Анонимно
            13.05.2020 13:00

            Компаниям, которые относятся к малому и среднему бизнесу и работают в этих отраслях, будут продлены сроки уплаты налогов и авансовых платежей по налогам (кроме НДС). Также микропредприятиям продлят сроки уплаты страховых взносов.

        • Анонимно
          13.05.2020 14:46

          Вы мужчина, а женщина не будет носить одну и ту же модель. К сожалению.

        • Анонимно
          13.05.2020 22:09

          На каком сайте подскажите

      • Анонимно
        13.05.2020 09:02

        На Ля мода, привозят домой меряешь. Не нравится отдаешь. все бесплатно

        • Анонимно
          13.05.2020 11:49

          На самом деле, многие бизнесы ещё до пандемии терпели убытки из-за перехода рынка в интернет. Те, кто может подстроиться, остаются на плаву, те кто не могут, продают. Это логично, мир не стоит на месте, развивается.

          • Анонимно
            13.05.2020 12:31

            Бизнес всегда терпит убытки, на то он и плохо пронозируемый, но, в умелых руках, крайне прибыльный. Потому лишь лучшие выживают.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:48

        Покупки уйдут в интернет, нравится это кому-то или нет. Увы... А такие, которым надо все самим потрогать, перебрать руками много вариантов, останутся с небольшом количестве, и поэтому получится, что для них все будет дороже стоить.

        • Анонимно
          13.05.2020 12:11

          уйдут не потому, что вирус, а потому что аренда торговых площадей съедает большую часть прибыли. тенденция к этому уже давно есть. так что сытая и спокойная жизнь арендодателей закончилась. построил здание, и сиди безбедно всю оставшуюся жизнь на аренде, это в прошлом. особенно это касается тех, кто не вкладывая не копейки, тупо приватизировал госсобственность в 90-е. Здания стареют, требуют ремонта, арендаторы разбегаются.

          • Анонимно
            13.05.2020 13:42

            Вы когда нибудь имели в собственности нежилое помещение и сдавали в аренду? Там как вы говорите не сидишь дома и лопатами гребешь деньги там работать надо, и не надо со своей деревенской колокольни крест нести. Вы сначала попробуйте потом будете осуждать и радоваться краху бизнеса честных предпринимателей ...

            • Анонимно
              13.05.2020 14:35

              Продай тогда свое помещение, если тебе так трудно. Вообще, если с чем то не справляешься, то признай это и отойди в сторону.

            • Анонимно
              13.05.2020 15:37

              А по существу? Какие сложности у арендодателя?

            • Анонимно
              13.05.2020 16:11

              не имел, но арендую уже лет 20. и знаю многих, кто живет на аренду. сказки, про то, как они с утра до ночи в поту вкалывают, другим рассказывайте. если ты простой коммерс с улицы, без связей в администрации города, то построить здание - подвиг. но 90% собственников зданий - связаны с властью, так что да, их не жаль, как и им не жаль нас, арендаторов.

        • Анонимно
          13.05.2020 21:38

          Цены на АлиЭкспресс подпрыгнули. Видимо, из-за возросшего курса доллара. Поэтому я перестал покупать и офф и онлайн.

          • Анонимно
            14.05.2020 00:12

            21.38 Там не столько цены, сколько доставка в цене подпрыгнула. Может быть временно. А если нет - пусть идут лесом . Только не нашим.

    • Анонимно
      13.05.2020 09:47

      Самое страшное, что абсолютно никому не нужны! У людей после пандемии в голове словно что то щелкнуло… Я и по себе заметил, что многое мне стало безразлично. А ведь этот кризис в бизнесе и в коммерческой недвижимости очень быстро перенесётся в девелопмент и на рынок жилья. И мы тоже можем увидеть скидки от 50% на рынке жилой недвижимости (из-за дефолтов по выплатам и банкротстве юр и физлиц).

      • Анонимно
        13.05.2020 10:30

        они до последнего будут ждать возвращения спроса на недвижимость и будут кормить комунальщиков и банки.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:03

        Самое обидное, что государство просто смотрит на это и ничего не делает.

        • Анонимно
          13.05.2020 11:38

          У вас есть бизнес? Скорее всего нет, иначе бы вы знали о пакетах мер поддержки бизнесу. Другое дело, что в кризис остаются сильнейшие, с качественными услугами и товарами. на которых всегда есть спрос.

          • Анонимно
            13.05.2020 13:14

            13.05.2020 11:38

            Вы про пятерочку и магнит, которые выиграли от вируса - потому что находятся в шаговой доступности?

            • Анонимно
              13.05.2020 14:41

              Вообще-то что мешало местным свои магазины рядом с людьми везде поставить, тот же Верный? Ан нет, везде Пятерочки и Магниты!

          • Анонимно
            13.05.2020 13:17

            Качественные услуги и товар стоят дорого, большинству не по карману.

        • Анонимно
          13.05.2020 11:43

          Чем меньше государство вмешивается в экономику , тем лучше

      • Анонимно
        13.05.2020 12:07

        То же самое обеспечение санитарных мер в бизнессе скажется на конечной стоимости товара. Дурачков то нет,в цену включат. Сейчас бы самый момент на дешевых ценах на нефть сыграть и удешевить логистику,но опять же демпферный механизм. Только для чего он такой ,не гибкий нужен.В условиях кризиса можно было по прибылям и акцизам ужаться.

      • Анонимно
        13.05.2020 13:01

        На сайте Правительства появился информационный сервис, с помощью которого граждане и бизнес могут получить исчерпывающую информацию о действующих в России мерах поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции.
        В каждом разделе дается подробное описание меры, сроки предоставления, инструкция о том, как ее получить, ссылки на документы и электронные сервисы профильных госведомств, в случае если услугу можно оформить онлайн.

        • Анонимно
          13.05.2020 16:15

          мало ли что на сайте написано, балабольство нынче в почете.

        • Анонимно
          13.05.2020 18:14

          Бот, хорош копипастить проправительственные новости. Физики, и те не могут заявки на выплату 10.000 детям отправить - сайт госуслуг просто висит и не пашет.
          На БО недавно была статья про Фоата Комарова. Депутат трех созывов, экс глава района, нефтедобытчик, строитель, фабрика, совхоз. Сколько он поддержки получил от государства в текущий кризис? Ноль руб ноль ноль коп. И это не последний человек в Республике. Так что не надо тут ля-ля хвалебные.

    • Анонимно
      13.05.2020 13:20

      Ну это бизнес в условиях рынка, господа предприниматели? А вы чего хотели? Только грести в карманы? Без рисков? Ну значит неправильно поняли то во что ввязались. Вас заменят более достойные

      • Анонимно
        15.05.2020 10:14

        вот кстати да! если взять историю ,которую тут написали про хостел,который продают сейчас за 900 т.р.---но при этом указали,что такой хостел только за АВГУСТ может принестти 700т.р. т.е. за 1 месяц можно было почти выкупить этот хостел по нынешней цене! из этого следует,что можно было такую подушку безопасности создать и пережили бы кризис. но предполагаю, что выручка щла на покупку новых машин и отдых гденить за бугром. а сейчас прямо бедненькие стали. головой нужно думать сперва!

    • Анонимно
      13.05.2020 14:21

      об этом говорили еще осенью-скоро вся торговля с более дешевыми товарами плавно уйдет на он лайн общение напрямую с покупателем в доступный любой бабке всемирный интернет...и все эти огромные ТЦ, .Пятерки. и .Магниты. просто разорятся -УРА!!!

    • Анонимно
      14.05.2020 16:08

      Вот и живите в интернете, если вам нравится!

  • Анонимно
    13.05.2020 08:06

    А можно было пойти по пути Беларуси.
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      13.05.2020 08:18

      Разговаривать на белорусском? Нет уж, спасибо

      • Анонимно
        13.05.2020 08:58

        В Беларуси все говорят на русском.

        • Анонимно
          13.05.2020 09:13

          В татарстане тоже, но зачем то заставляют в школах учить татарский

          • Анонимно
            13.05.2020 10:27

            Уже не заставляют. Благодаря федеральному центру у местных князей в этом вопросе пыл умерился..

            • Анонимно
              13.05.2020 10:32

              да и раньше это была бутафория. Заставляли не учить - а делать вид, что учат. Причем чем больше доставляло дискомфорта этот процесс - тем лучше. Чтобы знали, кто тут главный.

              • Анонимно
                13.05.2020 11:43

                Да, но за счёт уроков татарского было меньше часов русского

              • Анонимно
                13.05.2020 13:19

                Чтобы наладить процесс обучения - нужны мозги. А не просто - я вот так хочу, и будет как я скажу.

                30 лет учили - и ничему не научили. Эффекта - нуль. То есть заставляли заниматься делом, которое в итоге не принесло никакой пользы. С какой стати я должен доверять руководству, если они заставляют заниматься людей бестолковыми делами?

                Не можете наладить обучение - пригласите специалистов! Попросите из Москвы! Попросите из Турции, из Монголии - я не знаю от куда - за 30 лет у всего мира можно было попросить! У кого попросили? Ни у кого! Сами что сделали? - НИЧЕГО!

  • Оптимист
    13.05.2020 08:07

    Классика
    Богатые станут еще богаче а бедные беднее

    • это просто законы капитализма и демократии.
      что хотели, то и получили.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:51

        У меня многие друзья и не собираются продавать бизнес. Пандемия закончится, можно будет работать в ремнём режиме. Да они и сейчас работают, ищут новые пути.

        • Анонимно
          13.05.2020 12:33

          Кризисы цикличны и прогнозируемы. Многие эксперты были уверены в том, что в этом году, край в следующем, обязательно будет мировой кризис, затрагивающий экономику. Вот только никто не предугадал, что он будет связан с вирусом.

    • Анонимно
      13.05.2020 10:51

      Обычное явление - кто-то уходит с рынка, а кто-то становится сильнее

    • Анонимно
      13.05.2020 12:01

      В статье не рассматривается проблема бедных и богатых, оптимист.
      Непонятно, вы в целом за бедных или за богатых, которым обременительно платить по 500 тыс за аренду?
      А под классикой вы имели ввиду, закрытие частных предприятий из за короновирусных ограничений?

      По сути статьи у вас что есть сказать?

  • Анонимно
    13.05.2020 08:10

    Малый средний бизнес окончательно убедится, что в этом государстве невозможно работать честно, и окончательно уйдёт в налоговую тень... Интересно, они этого добивались со своим "карантином"?

    • Анонимно
      13.05.2020 08:16

      Дело не в карантине, малый бизнес в россии находится в таких условиях, что честно работать невозможно. Российская экономика была серьезно больна до вируса. В российских условиях и после вируса вести малый бизнес будет очень тяжело! Поэтому умные люди стараются уехать и правильно делают!

      • Анонимно
        13.05.2020 10:53

        Поэтому у нас так много малых предпринимателей? Тот же Кофе лайк Шагабутдинова? Каждые 100 м, может быть вам только кажется?

        • Анонимно
          13.05.2020 12:12

          малый предприниматель Шигабутдинов))) первое место в местном форбсе)))

        • Анонимно
          13.05.2020 12:45

          Coffee Like уже давно не его, сеть продана, о чём Вы?
          Пытаетесь реанимировать прошлогодний труп?

          Теперь понятна сущность большинства токсичных комментаторов, им лишь бы что нибудь гадкое и громкое написать, и не важно, что написанное никак не соответствует действительности.

          • Анонимно
            13.05.2020 13:08

            Теперь понятна сущность большинства токсичных комментаторов, им лишь бы что нибудь гадкое и громкое написать, и не важно, что написанное никак не соответствует действительности.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468290
            вы что, это только что поняли?

      • Анонимно
        13.05.2020 13:52

        Не могу говорить за всю Россию сразу, но за отдельные регионы могу ответственно сказать что они в достаточной степени поддерживают малый и средний бизнес. РТ, РБ, северные территории и регионы Дальнего Востока; у всех перечисленных регионов очень хорошая поддержка малых отраслей бизнеса, выгодные и комфортные условия для ведения бизнеса и его поддержания. ПОэтому именно триггер в виде коронавируса погубили всю жизнедеятельность малого и среднего бизнесов, ведь они потеряли клиента, а значит утратили самую важную часть то цепочки которая позволяет им функционировать. За примерами ходить далеко не надо возьмите любую другую страну. Как-то так..

    • Анонимно
      13.05.2020 08:18

      Наоборот все в белую работающие конторы поддержали

    • Анонимно
      13.05.2020 08:44

      Вы думаете владельцы малого бизнеса из великодушия платили налоги, но в следствии отсутствия помощи от государства разочаруются в нём и перестанут это делать? У Вас просто нет элементарного понимая процессов, как и у лайкающих

      • Анонимно
        13.05.2020 09:44

        У меня есть понимание, что теперь все усилия будут придожены к сокрытию налогов, причем тут великодушие

        • Анонимно
          13.05.2020 10:19

          А раньше до какой степени предприниматели в этом направлении усилия прикладывали?))

        • Анонимно
          13.05.2020 13:09

          о да. налоги не плачу, а потом громче всех ору, почему дороги плохие?

    • Анонимно
      13.05.2020 09:11

      В налоговую тень уже не уйдешь. Там государство тоже поработало, поэтому кто не может - закрывайте и работайте на дядю, а сопли не мусольте в интернетах. Кто захочет - тот будет нормально жить и работать.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:55

        09:11, в тень и сейчас уйти легко можно. Вы, просто не в теме. :-)) Да и бартерные сделки никто не отменял - они сейчас расцветут буйным цветом. Опять бартерные биржи появятся. А для обывателей появится какая-нибудь новая "валюта", как в 90-е была водка.

    • Анонимно
      13.05.2020 09:48

      все дело в арендодателях, они не хотят двигаться, так пусть сидят с 0 за аренду
      надо еще проверить как им достались такие сладкие места


    • Анонимно
      13.05.2020 10:17

      Интересно, как дела у " бизнеинкубаторв". ?.Много о них говорили лет 10 назад. Наверно за это время там сотни проектов вылупились.

      • Анонимно
        13.05.2020 10:42

        Инкубаторная курица никогда не сравнится с домашней

      • Анонимно
        13.05.2020 13:10

        Бизнес инкубаторы они же под МЭ РТ- там все глухо по определению.

    • Анонимно
      13.05.2020 13:56

      Почему же? Для бизнеса из последнего обращения стало ясно, что их ждут большие меры поддержки, и не только его но и простое население. Проблемы ждут только тех кто в серую работает, но это уже их проблема. Раз они захотели сэкономить на налогах, то пусть на этой подушке и проживут как смогут.

      • Анонимно
        13.05.2020 16:17

        верим, верим, верим, этот не соврет, как и 20 лет ни разу не врал)))

    • Анонимно
      13.05.2020 14:31

      Сейчас не 1990-е. В тень уйти не так просто. Проще закрыться.

  • Анонимно
    13.05.2020 08:14

    Сам прошел через продажу своего бизнеса. В итоге продал еще осенью и по цене в 3!!! раза ниже, чем хотел. Могу посоветовать тем, кто пытается тянуть свое дело до продажи и покрывает минусы из своего кармана или кредитами - не делать этого. Просто закройте, вывозите оборудование на дачу и продавайте через авито. Минусы растут, как снежный ком.

    • Анонимно
      13.05.2020 09:23

      Значит такая была реальная цена бизнеса. Если вы хотите продать за 3 рубля, при этом хотите на этом заработать, а купили за 1 рубль...Уж извините, значит вы продаете неликвид.

    • Анонимно
      13.05.2020 14:54

      так и сделали. Не смогли продать цветочный магазин, которому 6 лет

  • Пурхан
    13.05.2020 08:19

    К сожалению Дмитрий Песков заболел ,давайте пожелаем ему скорейшего выздоровления от коронавируса.Чтобы мы могли слышать, что нам доносит президент.

    • Анонимно
      13.05.2020 08:48

      а нельзя напрямую без посредника услышать что нам "доносят" вот не хочется когда кто то разьясняет чтон имел ввиду. испорченый телефон какой то

  • Анонимно
    13.05.2020 08:40

    Я тот предприниматель, который пострадал от карантина. Первых две недели меня реально «колбасило». Как платить, если нет доходов? Потом приняла это как данность. У меня много друзей, которые живут в разных странах. Кто-то из бывших соотечественников, а кто коренные. Конечно легче всех пришлось американским гражданам и Германии. Но, давайте быть честными, у американцев есть пословица: неотвратимы только смерть и налоги. Мелкий и малый бизнес России постоянно уходит от налогов. А потом просит, чтобы его поддержало государство. По поводу того, как сделали в Белорусии, не закрывая на самоизоляцию людей. Ну и что? Там заполнены гостиницы и хостелы? Такая же ерунда. И что? Им помогут. Даже не надейтесь. Бизнес, увы, это риск. У человека есть выбор-работать на государство, на предприятиях, фабриках. Эти люди боле/менее оказались защищёнными. Остальные-это наш выбор. Вот теперь и подумаем, может пойти на завод? А вот врачам и учителям - почёт. Им и без карантина несладко, а в карантин просто ужас. Резюме: каждый получил именно то, на что поставил. А выбор есть всегда.

    • мудро.

    • Анонимно
      13.05.2020 10:03

      Для рассмотрения покупки должна потихоньку заработать экономика (выбранное вами направление) и реальные условия для расчёта бизнес-плана с окупаемостью 3 года.

      • Анонимно
        13.05.2020 13:05

        В нормальных условиях стоимость продажи предприятия общественного питания была равна общей выручке за последний год, ± пару месяцев.
        Сейчас о таком ценообразовании можно только вспоминать с тихой грустью.
        Рухнуло всё, и в первую очередь, из-за мощной "поддержки" государства.

    • Анонимно
      13.05.2020 10:24

      "... У человека есть выбор работать на государство..."

      "Полковник Захарченко" усмехнулся.

    • Анонимно
      13.05.2020 11:11

      Вы очень смутное представление имеете о бизнесе в других странах.

      Малый бизнес к примеру в США точно также как у нас оптимизирует налоги и многие из них не платит.

      В малом бизнесе в США к примеру работает очень много нелегалов, за которых бизнесмен не платит никаких налогов.

      За малым бизнесом там очень слабый контроль и санкции за налоговые нарушения практически отсутсвуют.

      Тоже самое касается самозанятых, на них налоговая служба США не обращает внимания и налоги самозанятые практически не платят.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:54

        Таких самозанятых в США называют мафией. Налоги в США можно не платить, пока не решите купить дом или машину. Да хоть кредит взять)

    • Анонимно
      13.05.2020 12:05

      08:40, у нас нет такой возможности - работать на государство, поскольку в стране нет государственных организаций/предприятий! Я бы не против работать на государственном предприятии, как работал на Советское государство. Работал с удовольствием, зарабатывал от 300 до 600 в месяц (у нас была сдельщина - хозрасчёт). Когда в 90-е всё рухнуло, началось безденежье - начал работать на себя (не купи-продай). В 1999 открыл фирму, дал работу 150 сотрудникам. Платил все налоги, женщины без проблем уходили в декрет. а потом возвращались. Но кризис 2008 года мне мозги вправил. Я понял, что все налоги, все отчисления - не в коня корм! Да, выбор всегда есть! И я сделал свой выбор - закрыл (слил) свою фирму. Людей отправил в свободное плавание. Вот, честно - надоело всё! У нас в стране честно бизнес вести нельзя! Теперь спокойно потихоньку работаю на себя. Зачем отчислять на пенсию, если мне до неё не дожить? Нет, не буду ничего платить! Нам лгут с регулярным постоянством! Правителям нет доверия у народа!

    • Анонимно
      13.05.2020 12:10

      Только там налоги -это деньги налогоплательщика,у нас -это государевы деньги.

  • Анонимно
    13.05.2020 09:07

    1. Классический малый бизнес нацелен на удовлетворение прихотей людей.
    2. Все сжалось, и люди меньше склонны удовлетворять свои прихоти. Выживание главнее.
    3. И что делать малому бизнесу при явном и долгосрочном падении спроса на все? Если запасов корма на зиму хватает на 10 баранов. а у тебя их 100 - то выход ясен...

    • Анонимно
      13.05.2020 10:14

      Кароновирус , вернее ,его последствия социальные Мне уже нравятся !
      Гламур сметёт , так сметёт !!!, так больно некоторым падать будет .
      Да и не жалко

      • Анонимно
        13.05.2020 12:46

        С такими рассуждениями , ты смотри, как бы тебя не смело, когда начнется социальный ураган...

    • Анонимно
      13.05.2020 13:13

      Классический бизнес может иметь самые разные мотивы, именно поэтому его регулируют на старте госбюрократы. Борьба за источники — от идеи до капитала и прав на средства производства, от капитала и базы производства до новых форм развития общества. Всё просто.

  • Анонимно
    13.05.2020 09:11

    А зачем кому то бизнес, который сейчас в упадке или вообще не работает? Так бы и писали - продаю оборудование, складские запасы. Больше там платить не за что

    • Анонимно
      13.05.2020 10:21

      Главный актив бизнеса - это клиентская база. Оборудование и складские запасы - вторичны.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:58

        Вот не надо! Когда бизнес разваливается, клиентская база очень быстро сокращается! Ведь конкуренты не спят! Да и файл с базой клиентов в 99 случаев из 100 тоже не так сложно получить.

      • Анонимно
        13.05.2020 12:34

        10:21, клиентская база - это прошлый век! Сейчас главное - имя! Ну, вот, делает какая-то фирма, специалист-индивидуал, что-то качественно. С уходом того, на ком держался весь бизнес, приводит к потере клиентов и поставщиков! Главное - имя!!!

        • Анонимно
          13.05.2020 14:44

          И про это тоже не надо! Какие в Татарстане есть имена, на которые народ бы пошел? Масдональдс, что ли?

    • Левый_Фронт
      13.05.2020 10:25

      Согласен. Абсолютно неадекватные цены на "готовый бизнес". Что подразумевается под готовым бизнесом: например магазина? Это складские запасы товара (как правило, в большинстве своем неликвида), бу оборудование, обязательства платить арендную плату (очень смешно в условиях спада спроса просить за это деньги) и якобы наработанная клиентская база (которая по сути уже не существует из-за остановки продаж). Вот и получается, что платить за это никто не будет, потому что платить то не за что. Бесплатно бы кто забрал...

      • Анонимно
        13.05.2020 10:55

        Скоро с доплатой будут отдавать. По отрицательной цене.

      • Анонимно
        13.05.2020 16:59

        Многие еще включают в стоимость бизнеса право заключить договор аренды на это место, но сейчас это тоже уже не имеет смысла

  • Анонимно
    13.05.2020 09:23

    08.40. Вы по Вашему комментарию ни единого дня не были бизнесменом или коммерсантом кому как нравится. Вы или мелко плаваете в бизнесе или совсем небольшой отрезок времени им занимались...напишем в прошедшем времени так как из Вашего комментария Вы приняли реальность как данное..

    Бизнесмен это состоянии души а не юридический статус. Бизнесмен это работадатель и человек ответственный как минимум за несколько семей которые на Вас работают...которые поверили в Вас....

    Бизнесмен всегда в состоянии решения каких то проблем и задач. Если стало спокойно и ничего не беспокоит значит на пороге кризис!!!

    Про налоги: Вы за всех не говорите что бизнесмены избегают налогов и тд... В России живём и работаем и платим очень много косвенных налогов и сборов каждый день которые вообще незаконны а если Вы поставили цель или сознание Ваше окутало ура пропаганда и Вы решили платить абсолютно все платежи и налоги то это конечно Ваша личная трагедия и Ваш личный выбор но с реальностью Вы не дружите.
    Даже нефтяные и газовые компании России просят периодически льготы по тем или иным платежам или пересмотреть ставки по налогам.

    Бизнесмен он бартерные сделки проворачивает и взаимозачёт в различные многозадачный проворачивает и тд .... всегда чувствуя что за его спиной команда и он им даёт задания для исполнения,управления и всегда свои задания подкрепляет хорошей оплатой белой,серой это вопрос вторичный.

    В моём комментарии нет упрёка или чванства и никакого негатива нет.
    Просто по Вашему комментарию понимание приходит что Вы сменились с реальностью и других к этому призываете... Настоящий кризис ещё впереди !!! Сейчас тёплое время года и невзгоды легче переносятся но с каждым месяцем ситуация будет ухудшаться

    • Анонимно
      13.05.2020 13:32

      Честно говоря я не поняла, Вы меня упрекнули в том, что я приняла реальность как данность. Да приняла. И буду какое то время выживать в этих условиях. У меня маленький бизнес, даже очень. Работаю в этой сфере, осенью будет уже 25 лет. в собственности дело 12 лет. У меня в подчинении сейчас 14 человек, трое из них в декрете, поэтому не работают. Возможно, наличие людей повлияло на то, что бы сразу не закрыться. Ну и то, что я не в аренде, за первые 10 лет я сумела накопить на покупку помещения. Кредиты не беру. Ну не считая на автомобили для моих родителей, но успела все выплатить. В марте уже работали в дежурном режиме, на следующей неделе, думаю выйдем на работу. Все это время я плачу зарплату своим коллегам, а так же обслуживающим нас компаниям. Бартер у нас не пройдет по специфике бизнеса, про кризис впереди я тоже уверена, но меня он уже не пугает, я смирилась и буду действовать по обстоятельствам. я хорошо помню все кризисы, включая 1992-1995гг, 1998 года, 2008-2009, кризис 1998 и 2008 г мне лично был на руку. Всегда так, кому-то война, кому-то мать родна... Поживем- увидим.

      • Анонимно
        13.05.2020 14:05

        13.32 Внимательно прочитайте комментарий и там в конце написано что нет негатива,упрёка и тд.

        Вы раньше времени паникуете.

        Продать бизнес и устроиться куда на з/п сейчас не получится. Экономика страны остановилась.грагицы закрылись.поезда и самолёты встали.

        Продать бизнес не кому. Понимающий не купит а случайно купивший потом прогорит и мстить ещё начнёт и тд...

      • Анонимно
        13.05.2020 14:41

        13:32, Вы не коллегам платите заработок, а наёмным работникам! Коллеги - это если бы все работники были в равных долях учредителями!

        • Анонимно
          13.05.2020 16:24

          Для меня наемные работники - это коллеги, многие из которых работают с начала открытия компании. Если откроете словарь Ожегова или Ушакова: Коллега - это Человек, связанный с кем-либо, по работе.

          • Анонимно
            13.05.2020 21:15

            16:24, Вы путаете понятия "коллеги" и "сотрудники"! Или Вы считаете, что уборщица - это коллега гендиректора? :-))

  • Анонимно
    13.05.2020 09:31

    Давайте взглянем правде с глаза...В основном продаются хостелы, мелкие кафе, кофейни...Это не уникальные предприятия, конкуренция в этой сфере просто бешенная. Кто то решил рискнуть, вложить свои деньги, но прогорел. Такое бывает и в мирное время, не обязательно должен быть какой то вирус. Многие мои знакомые, которые открывали такого рода забегаловки это люди, которые думали, вот купим мы щас кафешку и деньги потекут в карман рекой. Многие из них бездельники, с очень посредственным мышлением. И просто понадеялись на авось, никаких свежих идей, никакого креатива, чтоб заинтересовать людей. Всю жизнь зарабатывали не больше 30 тысяч рублей, а тут уволились с работы, взяли кредит и ждали удачи. Но чудес на свете не бывает.

  • НЕТАТАРИН
    13.05.2020 10:08

    просто сытые годы порождают ненужные прослойки, когда кризис все начинают экономить и ужиматься

  • Анонимно
    13.05.2020 10:22

    Барбершопы, кофейни и отделы с одеждой накрылись, туда им и дорога, выживает сильнейший.

    • Анонимно
      13.05.2020 10:57

      Всё это - часть городской среды, также как цветочные и газетные киоски (коих нет почти)..
      Жаль, очень жаль.

      • Анонимно
        13.05.2020 11:55

        Если хочешь - поставь киоск с газетами и любуйся. Любой каприз за ваши деньги.

    • ЛиНаРа
      13.05.2020 11:16

      А сильнейшие это, видимо, Лучано, Сноб т.д.

  • Анонимно
    13.05.2020 10:33

    Многие путают вирус и кризис.Но это две большие разницы.Вирус пройдёт а кризис останется.И выживут в кризис только те кто обслуживает самые необходимые потребности людей.Но даже и этим фирмам придётся ужаться.Ополивинить офисы,распустить шоферов и смазливых секретарш ну и опять начать любить отдых на тёщиной грядке.По другому не выжить.

  • Анонимно
    13.05.2020 10:39

    Всё, конец малому бизнесу. Да и не нужен он нищему населению. Массам нужны только Пятёрочки и магниты со скидками.

  • Анонимно
    13.05.2020 10:45

    Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил в два раза уменьшить количество депутатов в России. С соответствующей инициативой он выступил в своём Twitter. «Мы сэкономим деньги и обеспечим социальную дистанцию в местных парламентах», — написал полити
    Кто то заявил что можно их здат в аренду. Спокойные не возмушаются,любой бред могут голосовать. Обнулить могут любой срок

  • Анонимно
    13.05.2020 10:56

    А какой смысл покупать бизнес, если можно бесплатно начать с нуля?

  • Анонимно
    13.05.2020 11:04

    Общался с несколькими казанскими фирмами кто называет себя "брокером" по продаже бизнеса. Если вкратце - то платить им не за что, никакими специальными компетенциями и навыками они не обладают. Высший пилотаж - это запустить рекламу в инстаграм и на звонки отвечать.
    Хотя имел опыт общения со спецами, которые действительно помогают продать продать и не за счет низкой цены.

  • Анонимно
    13.05.2020 11:11

    Каждый бизнес стоит столько, сколько за него готов заплатить покупатель. Если ваш бизнес не покупают, значит это не бизнес или у него неадекватная цена. Ни один нормальный бизнесмен не будет утверждать, что он продаёт свой бизнес дешевле его себестоимости, так как понимает, что бизнес стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Кто утверждает обратное, то не бизнесмен. Никого не интересует, что кто-то вложил миллион в открытие какой-то забегаловки. Если за неё готовы заплатить 50 тысяч, значит эта забегаловки столько и стоит. И если не продашь за эти 50 тысяч, то и дальше будешь нести убытки, а стоимость забегаловки от этого не увеличится.

    • Анонимно
      13.05.2020 12:21

      Вы скажите это владельцам казанского частного жилья.
      Когда за халупу -скворечник в 3 этажа и 100 м2 из облицовочного кирпича с внутренней требухой просят 5-7 млн.

      • Анонимно
        13.05.2020 14:42

        Жилье и бизнес это две совершенно разные вещи. Хотя на жилье сейчас тоже будет снижение, сколько бы риэлторв не говорили обратное.

  • Анонимно
    13.05.2020 11:39

    Больше 30-ти лет живу в Казани, но родители остались жить в Челнах. Живя на два города, всегда удивлялся в разнице мелкого бизнеса - в неизбалованых Челнах возле каждого садоводческого общества десятки предложений построить-отремонтировать-перекопать и т.д. и т.п. У нас в Казани, особенно после 1000-летия, чемпионатов и т.д. найти аналогичные предложения или невозможно, или прораб заламывает такие цены, как будто у него инструмент из чистого золота. Кризис немного уравнял, многим придется опуститься на землю.

    • Анонимно
      13.05.2020 12:46

      Да, ладно! В Орловке на каждом столбе объявления об услугах!

    • Анонимно
      13.05.2020 16:57

      После пожара на заводе двигателей в 93 году, много народу ушло в предприниматели и в ОПГ. Поэтому в Челнах, предпринимательская деятельность была гораздо выше и организованнее, чем в Казани, где процветает кумоство, аулдаши и прочая чиновничье-административная партократия. Сам жил в Челнах 20 лет и работал в частной компании, где карьера зависела от навыков и знаний, а не от связей. Причем обучению персонала и мотивации уделялось большое внимание.

  • Анонимно
    13.05.2020 12:03

    Я так думаю, что если у вас сейчас кто-то что-то покупает, то продавайте, не жалея! Хотя если у вас есть возможность как-то несколько лет пересидеть и переждать... Но таких, увы, сейчас единицы!

  • Анонимно
    13.05.2020 12:26

    Бизнес - это не помещение с вывеской, оборудованием и товаром. Это в первую очередь идея, трафик, реклама, интеллектуальная собственность, навыки, решения, концепция, команда, иногда даже личность собственника.
    Глядя на продажи таких "бизнесов" на авито, видно, что продаётся просто право на аренду помещения, нереализованные остатки товарного запаса неликвида, бэушное оборудование и ремонт. Вообще странно, кто это может купить?

    • Анонимно
      13.05.2020 12:48

      Если идея хорошая, то она всегда работать будет, поэтому такой бизнес продавать не будут. Если же идею легко забрать, то никто такой бизнес покупать не будет!

  • Анонимно
    13.05.2020 12:27

    В основном по объявлениям звонят жулики перепродаваны чтоб купить за три копейки а продать за рубль.Нормальной цены сейчас ни кто не даст.

  • Анонимно
    13.05.2020 12:49

    Скажу по себя, я себя уже 5 лет стригу сам, машинкой.
    В парикмахерские не хожу из принципа, на дорогие нет денег, на дешевые - боюсь подцепить лишай или еще какую бяку...

    • Анонимно
      13.05.2020 13:25

      12:49, жена, дети то же машинкой стригутся?

    • Анонимно
      13.05.2020 13:28

      12.49. стрижка самому себе это скорее "безнадёга" а не выход из ситуации.

      Про парикмахерские: дешёвая или дорогая парикмахерская это парикмахерская а не театр абсурда. Ножницы,машинка,расчёска,пульвилизатор,фен....основные инструменты парикмахерских. Везде работают люди и знают что им грозит если занести заразу или ухо подрезать случайно или кого то как в Вашем случае вшами заразить...это нонсен.такие случаи я за 45 лет жизни не видел.в дорогие салоны ходил и в районах услуги парикмахерских пользовался.

      Вот прямо так как Вы описали совсем делать нельзя.

    • Анонимно
      13.05.2020 17:33

      12:49 Вы так говорите будто опрятно себя стрижете...под ноль любой подстричь себя сможет. Ну давайте в пещеры еще вернемся и бриться осколком кремня.
      Некоторые говорят ,вот мы в 90-е тяжело и бла бла...а для чего вы так в 90 жили то? Чтоб дети жили так же? Чтоб зп 300 $ инженеры радовались,которых вы выучили в вузах?
      Блин я сам рос в 90 -х,но я считаю ,что должно быть поступательное движение,а не упреки -вот мол мы хуже жили и ничего. Плохо значит работали и ни черта потомках оставлять не хотели.Значит плевать было ,что творится в стране.

  • Анонимно
    13.05.2020 13:57

    А смысл торговать на прямую, если сейчас это проще и выгоднее через интернет делать?

  • Анонимно
    13.05.2020 14:06

    Говорят в Казани «Эрмитаж», который рядом с аквапарком не плохо купили

  • Анонимно
    13.05.2020 14:09

    Когда начинаете заниматься бизнесом-готовьтесь к форсмажору и имейте необходимые оборотные средства. А то полтора месяца карантин, а платить уже нечем.

  • Анонимно
    13.05.2020 17:43

    наше будущее, причем будущее гарантированное – это повторение 90-х.

  • Анонимно
    14.05.2020 10:09

    Покупать бизнес или открывать в нынешней ситуации могут лишь больные на всю голову.В стране бардак в кредитной финансовой сфере,работающей лишь на небольшую кучку олигархии.Включение печатного станка ЦБ ещё большую смуту ведёт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль