Общество 
14.05.2020

«Конечно, в июне надо проводить ЕГЭ! Зачем в таком напряжении держать 17,5 тысячи детей?!»

«Вузы страдают, что не выполнят программу?! Все студенты в СССР в сентябре ездили на картошку!» — эксперты о последствиях переноса ЕГЭ

Минпросвещения России накануне озвучило ряд «короновирусных» новостей. Во-первых, ЕГЭ переносится на неопределенный срок, при этом сдавать экзамены разрешат только тем, кто пойдет в вуз. Во-вторых, ОГЭ для девятиклассников вовсе отменяют. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» собрали мнения казанских учителей и ректоров вузов о том, как перенос экзаменов скажется на оценках, о «пропавших» каникулах и о том, как выпускники «сходят с ума от количества нагрузки».

17,5 тысяч выпускников, которые в этом году готовятся покинуть стены школ Татарстана, замерли в напряженном ожидании 17,5 тыс. выпускников, которые в этом году готовятся покинуть стены школ Татарстана, замерли в напряженном ожидании Фото: «БИЗНЕС Online»

с 8 июня на неопределенный срок

17,5 тыс. выпускников, которые в этом году готовятся покинуть стены школ Татарстана, замерли в напряженном ожидании. Накануне министерство просвещения России огорошило их новостью о том, что в связи с коронавирусом сроки проведения ЕГЭ, ранее перенесенные с 25 мая на 8 июня, снова будут отложены, об этом накануне заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк на совещании с коллегами в регионах.

Притом сдавать экзамены смогут только те, кто планирует дальше поступать в высшие учебные заведения, остальным отметки в аттестат проставят по итогам года. Обязательные ЕГЭ — русский и математика — отменяются, одиннадцатиклассники будут сдавать только экзамены по выбору, уточнил замминистра просвещения Дмитрий Глушко.

Для девятиклассников власти также припасли неожиданные «подарки» — обязательные ОГЭ по русскому языку и математике для них и вовсе будут отменены. Помимо спорной радости из-за отмены экзаменов, это породило немало вопросов — каким образом в таком случае будет организован прием в училища и техникумы?

Когда именно теперь состоится аттестационная кампания, никто не знает. На минувшей неделе Рособрнадзор заявлял, что рассматривается возможность переноса экзаменов на август. В частности, были предложены даты с 4 по 25 августа или с 11 по 31 августа, сообщал ТАСС. Примерно той же идеи придерживался и глава российского минздрава Михаил Мурашко. «На июнь точно ориентироваться нельзя. Если ситуация будет позволять, возможно, это август-сентябрь», — заявлял он «Коммерсанту».

Накануне СМИ, цитируя врио главы Рособрнадзора Анзора Музаева, сообщили, что на самом деле ведомство предложило правительству РФ около 6 вариантов, включая тот, что предусматривает проведение ЕГЭ во второй декаде июня. Открытым остается и вопрос, когда начнется новый учебный год. Эксперты не исключают, что в случае переноса экзаменов на август начало учебы может быть отложено на 1 октября.

Сдавать экзамены смогут только те, кто планирует дальше поступать в высшие учебные заведения, остальным отметки в аттестат проставят по итогам года Сдавать экзамены смогут только те, кто планирует дальше поступать в высшие учебные заведения, остальным отметки в аттестат проставят по итогам года Фото: «БИЗНЕС Online»

«Конечно, в июне! В таком напряжении держать 17,5 тысячИ детей»

Первый заместитель министра образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин сообщил сегодня «БИЗНЕС Online», что у ведомства пока нет никаких официальных документов насчет новой даты проведения ЕГЭ. «Мы сами ждем, — говорит он. — Знаем, что ОГЭ не будет, но тоже документов на этот счет у нас пока нет». Чиновник добавил, что конкретика должна появиться скоро — в течение одного-двух дней.

«А выставление итоговых оценок в аттестат — это понятно. Четвертные оценки, годовые суммируются и выставляются в аттестат», — пояснил Ильсур Гараевич. Что касается возможности приема учащихся после 9-х классов в техникумы и училища на основе итоговых оценок, а не ОГЭ, этот механизм пока не отрегулирован, признал он.

На вопрос о том, когда удобнее было бы провести экзамены для самих выпускников, Хадиуллин уверенно ответил: «Конечно, в июне! В таком напряжении держать 17,5 тысячи детей нашей республике! Зачем тянуть до августа? Нам бы хотелось, чтобы хотя бы во второй половине июня экзамены были проведены, мы ждем и надеемся на это». Около 90% выпускников в РТ намерены сдавать ЕГЭ.

Ильсур Хадиуллин: «Зачем тянуть до августа? Нам бы хотелось, чтобы хотя бы во второй половине июня экзамены были проведены, мы ждем и надеемся на это» Ильсур Хадиуллин: «Зачем тянуть до августа? Нам бы хотелось, чтобы хотя бы во второй половине июня экзамены были проведены, мы ждем и надеемся на это» Фото: «БИЗНЕС Online»

Директора казанских школ придерживаются разных мнений на данный счет. «Это трагедия для части школьников, они были настроены. Когда человек готов сдавать сейчас, неочевидно, что он будет готов сдавать через месяц», — говорит о переносе сроков ЕГЭ директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков. По его мнению, результаты экзаменов в случае переноса даты их сдачи будут хуже. А вот то, что ОГЭ отменили у девятиклассников, он считает правильным решением. «Потому что эти экзамены никому не нужны по большому счету, а вот ЕГЭ влияет на поступление. Я вообще считаю, что ЕГЭ не очень нужная вещь, в том виде, в каком он сделан. У него были свои маленькие плюсы, например, деревенские школьники могли в Москву поступить. А то, что коррупцию перенесли с одного уровня на другой, — это громадный минус. Правильно было бы всех детей зачислять на первый курс и отчислять после первой или второй сессии. Высшее образование должно быть доступным», — объясняет наш собеседник.

«дети должны готовиться, но они уже, наверное, с ума сходят от количества нагрузки»

ОГЭ для 9-х классов были не сложными и могли дать шанс исправить свои годовые оценки, говорит директор школы №19 Андрей Талманов. «У нас часто возникал конфликт интересов, что ребенок учится на тройку, на экзамене получает пятерку и мы обязаны ставить ему четверку, чтобы соблюсти все правила. Трудно сказать, кто здесь останется в выигрыше», — отмечает он. Но для учителей отмена может стать определенной разгрузкой, так как организация экзаменов ложилась на их плечи.

Провести же ЕГЭ, директор считает, нужно в июне. «Ученики 11-х классов готовы к сдаче экзаменов — и тянуть до августа? В любом случае есть стресс, нужно определиться с дальнейшей учебой, [полноценных] каникул уже не будет, — полагает он. — У меня двоякое чувство. Я бы в режиме определенной самоизоляции провел эти экзамены в июне». Более 50% выпускников его школы штурмуют московские и питерские вузы, и Талманов называет ЕГЭ большим шансом завоевать место под солнцем для одаренных детей, даже неплатежеспособных, которые не могут себе позволить поехать в города дважды — для подачи документов и подтверждения дипломов.

Тех учителей, которые не готовят учеников к экзаменам, в школе №19 планируют отправить в отпуск уже с 1 июня. «56 дней положенных они должны отдохнуть. С дистанционным обучением нагрузка выросла в 3 раза. Отдыхать преподавателям в любом случае надо. В начале августа я буду рад видеть всех учителей в школе и мы станем готовиться к новому учебному году, писать программы», — добавил директор.

«С дистанционным обучением нагрузка выросла в три раза» «С дистанционным обучением нагрузка выросла в 3 раза» Фото: © Виталий Тимкив, РИА «Новости»

Сдвиг сроков ЕГЭ может дать больше времени на подготовку к экзаменам, но в то же время не все могут использовать летние каникулы с пользой, считает экс-директор IT-лицея КФУ (сейчас он работник сферы образования в Москве) Тимербулат Самерханов. «Вопрос настроя и подготовки детей. Если они в это время не будут готовиться, то в августе, конечно, им тяжелее станет сдать экзамен. Как в спорте: когда ты готовишься и на подъеме сдаешь экзамены, ты в топовой форме. Вопрос в том, как школьники и учителя проведут эти два месяца, — говорит он. — С одной стороны, дети должны готовиться, но они уже, наверное, с ума сходят от количества нагрузки, с другой — преподаватели должны их готовить, но и они тоже много сил тратят, чтобы сейчас организовать дистанционные уроки, и в отпуск хотят».

Идею же выдавать аттестат без результатов ЕГЭ педагог считает хорошей, ведь сами экзамены для поступления в вуз можно сдать позже. «Нужно порадовать как-то учеников и выдать аттестат», — говорит он, отмечая, что, сохранять необязательность ЕГЭ для выпускников в будущем не стоит. «К сожалению, для некоторых детей ЕГЭ является основным стимулом, им важно сдать экзамен, а не изучить предмет. Но на данный момент, я считаю, это хороший инструмент в плане того, что он относительно честно мерит знания по предмету. Есть возможность поступить практически в любой вуз России, к экзамену реально можно подготовиться. Понятно, что он не проверяет навыки, пока нет таких совершенных систем. Но я за ЕГЭ», — добавил Самерханов.

«Ну сдали вы ЕГЭ, а что от этого толку для вуза? Нам нужно взаимодействие школы и университета, а если оно разорвано, то формальное и не нужно ни тому звену, ни другому»Фото: tatarstan.ru

«Мы очень гибкие люди, можно перенести прием хоть на начало года, но главное сейчас — победить эту напасть»

«БИЗНЕС Online» спросил мнение ректоров татарстанских вузов, а также экспертов в сфере образования, в чем они видят плюсы и минусы переноса ЕГЭ и отмены экзаменов для тех, кто не намерен идти в вуз.

Яков Турбовской — председатель совета директоров школ России, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук:

— Вы спрашиваете меня, согласен ли я с таким решением. Но вопрос в том, хорошо это или плохо, надо или нет. Я считаю, что ЕГЭ никому не нужен, в том числе вузу. Что проверяется в ЕГЭ? Ведь экзамены необходимы для того, чтобы мы знали, что оцениваем. Если мы, например, сдали ЕГЭ по математике, то университету это не нужно. У нас полностью разорваны отношения между вузом и школой. Последняя проверяет одно, а первому надо другое. Даже после сдачи ЕГЭ университет все равно с нуля начнет с вами работать, ему безразлично, что вы там сдали, а что — нет. Вуз первый год тратит на то, чтобы подогнать ученика к тем знаниям, которые будут нужны ему. У нас нет связи между содержанием образования школы и университета. Контакт чисто формальный. Ну сдали вы ЕГЭ, а что от этого толку для вуза? Нам нужно взаимодействие школы и университета, а если оно разорвано, то формальное и не нужно ни тому звену, ни другому.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Я вспоминаю, что, когда мы в советское время оканчивали школу, нам ставили оценки по результатам четверти или года и ничего страшного из-за этого не происходило. Потому в данной ситуации люди, которые не поступают в вузы и у которых нет желания быть конкурентами другим абитуриентам, наверное, согласятся, что школа выставляет объективные оценки. Тем более что провести ЕГЭ в современных условиях, когда большое количество должно сдавать экзамены либо на очной форме, либо на «дистанте», очень сложно. А те, кто ставит перед собой амбициозные цели, должны сдавать ЕГЭ, чтобы участвовать в конкурсе по всей России, и здесь все понятно.

Что касается двух экзаменов, предметы, по которым выпускники сдают ЕГЭ, зависят от того вуза, в который они хотят поступить. Поэтому я думаю, что абитуриентам все равно придется проходить экзамены по точным дисциплинам. Ведь в технических вузах обязательно знание математики. А при поступлении к нам это может быть традиционное сочетание математики и русского языка. Сможем ли мы сформировать набор? Мы очень гибкие люди, можно перенести прием хоть на начало года. Но главное сейчас — победить эту напасть, коронавирус. У нас есть творческие экзамены при поступлении на архитектурные направления, мы сейчас отрабатываем варианты, как будем этот экзамен принимать. Пока команд сверху не было, но мы уже изначально продумываем. Сокращать набор не планируем, но готовы работать и при позитивном, и при негативном развитии событий. Однако в силу того, что мы относительно небольшой вуз, надеемся, что без проблем наберем своих абитуриентов.

«В Советском Союзе в сентябре никто не учился, всех посылали убирать картошку!»

Ефим Рачевский — член ОП РФ, комиссия по образованию, директор школы:

— Я не только одобряю данное решение, более того, очень сильно просил в числе многих моих коллег, чтобы это было именно так. Поскольку непонятна ситуация по борьбе с коронавирусной гадостью. Она непредсказуема. Первоначальное решение сделать первый ЕГЭ 8 июня складывалось, судя по всему, исходя из предпосылок февраля-марта. Поэтому если мы будем сдавать ЕГЭ в конце августа – начале сентября, то его станут проходить не все, а только те, кто хочет поступить в высшие учебные заведения.

Но есть такие вузы, которые страдают от того, что они не выполнят образовательную годичную программу. Это бред абсолютнейший. Ведь почти во всех университетах в период Советского Союза в сентябре никто не учился, всех посылали убирать картошку. И я тоже, будучи студентом Казанского университета, в сентябре ездил на картошку. И все было нормально, выполняли программу.

Второй момент, очень важный, заключается в том, что наши университеты (не все, но значимое большинство) еще уверены в том, что знания, информацию и компетенции можно передать только в аудиторном формате. Но если мы посмотрим на лучшие вузы мира, то там аудиторная нагрузка за последние десятилетия сократилась в 1,5–2 раза, а студенты большую часть времени тратят на самостоятельное освоение тех или иных модулей, спецкурсов, курсов и так далее. И таким образом они достигают высшего пилотажа в образовании и самообразовании. Я полагаю, что это новое предлагаемое обстоятельство в виде пандемии подстегнет нас к тому, чтобы изменить тренд на образование в целом.

Поэтому тот, кто не хочет поступать в университет, ЕГЭ сдавать не будет. Если через год захочет, а за данное время научится какому-нибудь ремеслу, поймет, что ему невозможно продвигаться по пути достижения своего благополучия без высшего образования, то у него есть на это полное право. Вы посмотрите: в 2020-м в базе данных на сдачу ЕГЭ примерно 800 тысяч человек, а выпускников школ, если не ошибаюсь, 722 тысячи. Значит, 80 тысяч — это те, кто будет сдавать ЕГЭ, не являясь выпускником 2020-го. Потом благодаря подобному появится совершено новый тренд. Вместо традиционного формата пункта приема ЕГЭ в здании школ появятся независимые. И такая тенденция уже есть, она продуцировалась тем же Сергеем Кравцовым, когда он возглавлял Рособрнадзор. 

Асия Тимирясова — ректор Казанского инновационного университета им. Тимирясова (ИЭУП):

— Пока на сегодняшний момент мы не видели правового документа, где было бы сказано, что остаются одни ЕГЭ, а другие отменяются. В настоящий момент те ребята, которые поступают в вузы, сдают ЕГЭ, предусмотренные правилами приема. А тем, кто не поступает, оценки проставляются по итогам года. Они, получается, русский язык и математику не сдают. Я думаю, что так правильно, потому что если выпускник не планирует поступать в вуз, а собирается идти по другой профессиональной траектории, то это вполне логично, что сдавать ЕГЭ ему необязательно. Учитывая те обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, подобное будет и для ребят спокойнее, и лучше для профилактики коронавирусной инфекции. 

На какой период перенесут ЕГЭ, пока неизвестно. Мы все-таки смотрим оптимистично, и если это будет июль, то учебный год все вузы намерены начать вовремя, 1 сентября. Просто приемная кампания окажется проведена в более ускоренном порядке, но пока установки такие, что 1 сентября как первый учебный день никуда переноситься не будет. Набор студентов мы сокращать не планируем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.05.2020 14:13

Только в июне! Перестаньте издеваться над нашими детьми либо вообще отмените ЕГЭ в этом году и проставьте по годовым оценкам баллы! Все находятся в страшнейшем напряжении - и дети, и родители. В Минпросе РФ творится какой-то бардак. Полная несогласованность выступлений министра Кравцова и его замов. Не принимаются решения, не думают о наших детях. Позор и полное безобразие. И так все в сложнейшей ситуации с этим коронавирусом, так еще и наших детей сделали заложниками.

  • Анонимно
    14.05.2020 14:06

    Вот Вам пример дестабилизации процесса определенной отрасли в результате дикой централизации власти. Понятно, что руководство на местах боится что-то сделать без указаний из Москвы. А должно быть право у руководства на местах - брать ответственность на себя.

    • Анонимно
      14.05.2020 15:42

      Обязательные ЕГЭ — русский и математика — отменяются, одиннадцатиклассники будут сдавать только экзамены по выбору, уточнил замминистра просвещения Дмитрий Глушко.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468471
      Наконец то
      Давно пора было убирать русский из обязательной части и оставить только для филологов
      Неужели нужен был вирус что бы понять это

      • Анонимно
        15.05.2020 07:44

        И вообще его отменить - безграмотность уже повсеместная)
        Назовём это ещё одной «реформой»...

  • Анонимно
    14.05.2020 14:07

    У нас ректора даже боятся вводить один день выходной в связи с региональными праздниками. До абсурда доводится то, что все в порыве "одобрямс" смотрят на первопрестольную.

  • Анонимно
    14.05.2020 14:08

    За чем нужен ЕГЭ, ОГЭ? В России самостоятельно, что ли придумать не могут берут пример с запада )))

    • Эту систему надо менять в начале учебного года ,а не за 2 недели до ЕГЭ.

    • Анонимно
      14.05.2020 14:33

      Приёмная комиссия с блатными абитуриентами?

      • Анонимно
        14.05.2020 17:48

        Считаете что егэ блатные сдают так же как и не блатные? Есть технологии и лазейки, позволяющие двоечнику сдать все экзамены на 100 баллов.

    • Анонимно
      14.05.2020 16:54

      14.08 и 15.42
      ЗАЧЕМ и ЧТОБЫ пишутся слитно.
      Вам ЕГЭ по русскому не помешал бы.

      • Анонимно
        14.05.2020 17:49

        Как хочу так и пишу
        Умение правильно раставлять буковки никому не нужно

        • Анонимно
          14.05.2020 18:03

          3ка по русскому никак не помешала мне закончить ИТМО и зарабатывать сейчас по полмиллиона в месяц

        • Анонимно
          14.05.2020 18:04

          17.49
          РАССТАВЛЯТЬ вообще-то.
          Ну, грамотей....

          • Анонимно
            14.05.2020 18:07

            Расставлять и раставлять
            В чем разница?
            Все поняли

            • Анонимно
              14.05.2020 18:17

              рас -это приставка, если слово раставлять, то корень тав. какое значение - непонятно.

              • Анонимно
                14.05.2020 18:21

                Мне кажется непонятно только вам
                Остальным понятно

                • Анонимно
                  14.05.2020 21:41

                  Понятно ,что вы неуч и деньги вам не помогут))

                • Анонимно
                  14.05.2020 23:14

                  мне понятно в принципе, но в русском языке есть определенные правила, и я вам одно из них объяснил. смысл слова должен определяться корнем, а вы его сократили, теряется смысл слова. и понимание тут совершенно не при чём))) вообще, тексты должны писаться для читающего, и если есть непонимание- то это проблема пишущего, а не читающего. пишите так, как писали бы для детей, но только лучше)))

  • Чем ближе крах империи,тем безумнее её законы.

    Это уже подтверждается в течении 2 месяца.

  • Анонимно
    14.05.2020 14:13

    Только в июне! Перестаньте издеваться над нашими детьми либо вообще отмените ЕГЭ в этом году и проставьте по годовым оценкам баллы! Все находятся в страшнейшем напряжении - и дети, и родители. В Минпросе РФ творится какой-то бардак. Полная несогласованность выступлений министра Кравцова и его замов. Не принимаются решения, не думают о наших детях. Позор и полное безобразие. И так все в сложнейшей ситуации с этим коронавирусом, так еще и наших детей сделали заложниками.

    • Анонимно
      14.05.2020 14:32

      Родители, оставьте детей в покое со СВОИМ ЕГЭ. Они взрослые люди, ВЗРОСЛЫЕ - сами должны о своём будущем позаботиться. Кто с головой, тот будет готовиться. Кому пофиг, будет отдыхать. Привыкли с первого класса за ручку водить. Я сам был такой, поверьте, ерунда это всё - все равно лучше на платный пойти

      • Анонимно
        14.05.2020 19:43

        Похоже, что сотрудник военкомата писал эту реплику...
        не иначе.

    • Анонимно
      14.05.2020 14:42

      Жизнь вообще нервная штука. А в данном случае, уверен, вы сами их задергали.

    • Анонимно
      14.05.2020 16:03

      Как перевести 5 баллов аттестата в 100 баллов ЕГЭ?

    • Анонимно
      14.05.2020 16:37

      Согласна, издевательство, сидим как на иголках, то есть детские сады открывать можно, а провести ЕГЭ в пустых школах нельзя. Не надо нас под московскую гребенку чесать!

    • Анонимно
      14.05.2020 16:52

      Никаких или. В июне и точка. Если бы моему ребёнку поставили годовые оценки в виде баллов. не видать ей 100 баллов и МГУ!

      • Анонимно
        14.05.2020 22:14

        Интересно, а кто тогда попадет в МГУ? Кто-то же туда попадет, а у всех не будет 100 баллов. Как так?

  • Анонимно
    14.05.2020 14:15

    Шмаков совсем устарел.. Одно то, что ЕГЭ дал возможность поступать одарённым ученикам в лучшие ВУЗы страны, уже делает его необходимым. А вот как улучшить этот процесс - должны проработать специалисты, включая Шмакова, к слову.

    • Анонимно
      14.05.2020 14:44

      Вот полностью поддерживаю. Кто угодно, в любой ВУЗ! Народ просто забыл приёмные комиссии и вступительные экзамены. И взятки.

      • Анонимно
        14.05.2020 15:55

        14.15
        У него были свои маленькие плюсы, например, деревенские школьники могли в Москву поступить. А то, что коррупцию перенесли с одного уровня на другой, — это громадный минус.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468471
        Вот что сказал Шмаков

        • Анонимно
          14.05.2020 17:58

          //А то, что коррупцию перенесли с одного уровня на другой, — это громадный минус//

          На какой "другой уровень"? Шмаком это сказал бессмысленно, для красного словца.
          Мой сын в прошлом году сдал ЕГЭ - и по результатам ЕГЭ поступил на бюджет в московский вуз.
          Ни с какой коррупцией мы не столкнулись ни во время ЕГЭ, ни во время поступления, ни во время учёбы в московском вузе.

          • Анонимно
            15.05.2020 12:28

            Речь о тех, чьи дети не дотягивают до уровня вашего уровня, но но у них очень большие амбиции - обучать в хороших вузах на бюджете. Ну и сфера репетиторства - это своего рода мафия. Тоже отъем денег.

          • Анонимно
            22.05.2020 20:45

            То что вуз находится в мск вообще не показатель. Там так же существует рейтинг заведений. Вот если из деревни сразу в МГУ.

  • Какой вирус?
    Подростки вообще им не болеют.
    Заболеют, выздоровят за неделю как министр культуры и прочие.

    Заболею я от сына, ну переболею и что.
    Сколько можно уже народ терроризировать этим ковид.

    Детям испортят все показатели ЕГЭ и дальнейшую судьбу.
    Оставят без отдыха.
    Стресс и нервы...

    • Анонимно
      14.05.2020 14:36

      Если всем детям одинаково испортят показатели ЕГЭ, то в чем проблема? Значит вступительные баллы будут ниже. Это же просто конкурс, лишь бы все в одинаковых условиях были...

      • Анонимно
        14.05.2020 18:59

        Взгляните на проблему шире. Многие из тех, кто в прошлом году не прошел на бюджет или на любимую специальность, недобрав несколько баллов, при таком раскладе будут поступать заново в этом году. И они будут иметь преимущество и отодвинут своими баллами выпускников этого года. Абитуриенты окажутся в неравных условиях.

        • Анонимно
          14.05.2020 21:52

          Да ладно! И много вы таких "ждунов" знаете? Бред это - все своих "чад" пораспихали по вузам в тот же год. Или на бюджет куда попроще или на коммерцию куда денег хватило.
          А кроме того, все будет зависеть от метода начисления баллов в этом году и от уровня заданий. Это как раз про равные условия.

    • Анонимно
      14.05.2020 15:42

      кто хочет поступить и имеет достаточные знания - будет сам заниматься без кнута.
      Так было в годы СССР

  • Анонимно
    14.05.2020 14:26

    ЕГЭ, это конкуренция. У кого крепче нервы, кто летом будет продолжать готовиться, тот получит преимущество. Что не так то?

    • Анонимно
      14.05.2020 19:07

      Не так. Вы забыли, что по многим специальностям есть еще вступительные внутренние экзамены в вузах. Они идут почти 3-4 недели. Сначала ЕГЭ, после завершения ЕГЭ начало приема документов в ВУЗе. На те многие специальности, где нужны внутренние экзамены, прием документов заканчивается через 2 недели. Потом почти 3 недели вступительных экзаменов, потом дополнительные дни для пропустивших по уважительным причинам и на апелляции - еще 1 неделя. Потом еще неделя на то чтобы перекинуть оригиналы документов и оставить их в выбранном ВУЗе. Потом первая волна зачисления, еще неделя на перенос документов, вторая волна зачисления. Итого 8 недель! Если начать это в конце июня, то заканчивается это в конце августа.

      • Анонимно
        14.05.2020 21:54

        Не понимаю проблемы - если ВСЕ в равных условиях, значит основной принцип конкурса соблюден - побеждают сильнейшие.

  • Анонимно
    14.05.2020 14:36

    Ну не нужен в техникумы ОГЭ!!!! Конкурс по среднему баллу аттестата. Как же все-таки страшно далеки наши чиновники от жизни. Даже профильные, для которых знать систему образования - профессиональная обязанность. Уволить надо Хадиуллина за несоответствие занимаемой долности!!!

    • Анонимно
      14.05.2020 16:52

      Поддерживаю! Отжёг, конечно. Жесть! Стыдобища-то какая.

    • Анонимно
      14.05.2020 17:05

      Каков поп - таков и приход! И этим все сказано. А где Пименов, ему что слова не давали.

  • Анонимно
    14.05.2020 14:52

    А куда Самерханова дели? Вроде норм дирик был

    • Анонимно
      14.05.2020 15:01

      Почему же "дели", сам ушел. Видимо, в Москве интереснее. А как детям пел и при поступлении, и выпускникам, агитировал оставаться в Татарстане, поступать в КФУ...

      • Анонимно
        14.05.2020 17:35

        Может быть своим примером решил показать, что надо развиваться. Он там лет 5 работал вроде!
        Дирик норм, но со своими тараканами)))) Но школу поднял!!! В 5-ке лучших точно!

        • Анонимно
          17.05.2020 09:07

          Ну, если честно, дирик он был отстойный. Все ужасно рады, что ушел, наконец. Школа поднялась не благодаря, а вопреки ему. Текучка кадров была о-ей-ей. Так что, мы все вздохнули с его уходом. А вот на Ильдара Ринатовича очень надеемся!

  • Анонимно
    14.05.2020 15:06

    Перенос более чем на полмесяца недопустим. Рассадите на экзамене по 10 чел. в классе, в масках пусть будут, и все в порядке.
    Тут ситуация как со спортсменами, которых тренера выводят на пик подготовки к определенной дате соревнований. Если дата турнира сдвигается на 2 месяца, вся подготовка насмарку, кондиция теряется.
    Родители вбухивали немалые деньги в репетиторов, многие самостоятельно занимаются с детьми, рассчитывая на экзамен к концу мая. Что теперь, еще 2 месяца с репетиторами заниматься? Пару месяцев летних каникул без занятий вполовину нивелируют эффект от подготовки.

    • Анонимно
      14.05.2020 17:07

      Как себе представляете в жару в маске сидеть на экзамене, умник. Тут дети и без масок от нервного напряжения на экзаменах теряли сознание, а тут еще и этот намордник.

      • Анонимно
        14.05.2020 22:00

        Проходили мы ЕГЭ два года назад. Тоже нервничали, по репетиторам мотались, золотую медаль получали и прочее. Пустое это - надо проще к этому относиться. Бюджетных мест, куда хотели, было 2-3 на поток, даже с хорошими результатами - мимо. Не в Казани же учиться. Коммерция в Москве. И никаких проблем. Не так уж это и дорого оказывается. Забейте на ЕГЭ - как учится, так пусть и сдает.

  • Анонимно
    14.05.2020 15:23

    почему же мы не начнем жить будущим? почему всегда вспоминаем прошлое, когда обсуждаем какие-либо проблемы? "а вот раньше при ссср..." или "а вот раньше при империи"... - это типичные рассуждения чинуш. все назад да назад... А когда о будущем будем думать-то?

    • Анонимно
      14.05.2020 15:40

      а будущее - по Ленину: УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!
      А не купи-продай зачеты и экзамены!

  • Анонимно
    14.05.2020 15:27

    То. что творится сейчас в системе образования-катастрофа!

    • Анонимно
      14.05.2020 22:02

      Нормально там, в целом. Весь бред прет сверху, а учебные программы нормальные. Школа только должна быть не средняя. Ну и высшее образование в Казани конченое. Москва, Питер, Екб.

  • Анонимно
    14.05.2020 15:34

    "Все студенты в СССР в сентябре ездили на картошку!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468471
    Тогда уровень преподавания был намного выше и школьная подготовка абитуриентов, что естественно.
    Были факультеты, где были тупые студенты. Это нефтяной и нефте-технологический.
    Кто же мог знать, что лет через 30 эти тупые студенты станут олигархами.

  • Анонимно
    14.05.2020 15:37

    ну и примем всех в вузы без егэ, просядут, поднатужатся вузы, ну а вдруг. А после 1-2 сессии куда девать детей будем? И тех ли, кого надо оставят. И снова будет перенос коррупции с одного уровня на другой

  • Анонимно
    14.05.2020 16:46

    Почему именно август? А если к тому времени вторая волна будет? Сейчас обстановка контролируемая, проведите тест на ковид всех выпускников, кто с вирусом -на август, остальные июнь! Никто не заинтересован в переносе : ни дети, ни родители, ни школы, ни ВУзы. А Минпросвещения как будто с другой планеты(((

  • Анонимно
    14.05.2020 18:07

    Ведь почти во всех университетах в период Советского Союза в сентябре никто не учился, всех посылали убирать картошку.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/468471

    Не всех. Не посылали первокурсников и дипломников.

  • Анонимно
    14.05.2020 18:08

    Правильно было бы всех детей зачислять на первый курс и отчислять после первой или второй сессии. Высшее образование должно быть доступным», — объясняет наш собеседник.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468471
    Так и знал, что этот хиппи так скажет! НЕ ДОЛЖНО оно быть для всех доступным! За годы "ельцинщины" и последующих лет, оно - нивелировалось! Не все заслуживают высшего образования! Не все!
    Знаю. Не опубликуют.

    • Анонимно
      14.05.2020 19:13

      С чего бы это такой кирпич? Вообще-то всеобщее образование, декларированное совком, включало в себя ещё и общедоступность высшего образования.
      Но как раз общедоступным оно так и не стало. Как не было в совке и бесплатных учебников для средних школ.
      Как раз, доступность образования, его постоянное совершенствование и лабильность - необходимое условие развития всего общества. Но это не значит, что как в совке - диплом получил и сидишь на своем месте 40 лет. Вот это должно быть наказуемо.
      Как и кандидат или доктор наук -раз защитился, купив диссер, так и числишься в науке.
      Вот это советская отрыжка должна быть уничтожена. Это реальная деградация.

      • Анонимно
        14.05.2020 21:23

        Позвольте! В "совке" ( терпеть не могу этот идиотский термин, придуманный в 90-е) высшее образование всеобщим декларировано не было! Существовала система, при которой, люди, после 8-го класса, уходили из школы и поступали в ПТУ или техникумы! Которые, к слову сказать являлись базой для "Казанского феномена".. Эти люди, даже, и не претендовали на какое-то образование, и закончив те самые ПТУ, становились в ряды пролетариата.. После распада - началось...Куча всяческих "левых" ВУЗов, появление скороспелых кандидатов кандидатов наук и т.п. Из серии - "берите суверенитета сколько хотите"! "Получайте все высшее образование!" "Но, я ведь не способен, хны-хны!" "Ничоооо! Мамы-папы заплатят и способности придут, мгновенно!"

  • Анонимно
    14.05.2020 19:48

    В прошлом году отлично сдали ЕГЭ.
    Приехали в Москву подавать документы в 1й Мед.
    А там более половины абитуриентов из кавказских республик.
    Были и такие, что по русски плохо понимали даже, но у каждого почти по 300 баллов.
    Правы в МГУ и СПГУ, когда проводят дополнительные испытания.
    Иначе поток шаристов не уменьщить.
    ЕГЭ тоже не панацея.

  • Анонимно
    14.05.2020 22:04

    Переносите ЕГЭ ровно на месяц и все. Зачем пудрить мозги?
    Раньше в июне сдавали школьные экзамены, а весь июль очно сдавали вступительные в ВУЗы. Сколько ВУЗов, столько и разных экзаменов было (минимум 2 в каждом ВУЗе). И ничего. Я лично в 3 ВУЗа в двух разных городах сдавал.

  • Анонимно
    14.05.2020 22:11

    Высшее образование должно быть платным. Посильным для большинства, но платным. За хорошие баллы по ЕГЭ и отличную учебу государство должно оплачивать учебу само. Иначе будет как сейчас - 90% получают "вышку" и 10% работают потом по специальности. А еще сейчас можно заказывать всё - курсовые, дипломы - всё. Этим пользуются процентов 80% "студентов". Нафига это? Кругом сплошные "университеты", готовят аж "магистров", а на работу брать некого. Зато родители очень сильно озабочены поступлением детей в ВУЗы. За ручку водят дылд по репетиторам и платят, платят, платят... В результате работодатель на диплом даже не смотрит. Я вот не смотрю, это НИ О ЧЕМ. Короче, не тем вы люди занимаетесь, не тем.

    • Анонимно
      14.05.2020 22:40

      Не согласен.
      Пусть будет бесплатное образование на реальной конкурсной основе. Сейчас избыточное количество бюджетных мест, которое позволяет с одной стороны поступить в ВУЗ неспособным ребятам, а с другой стороны, поддерживает давно деградировавшие ВУЗы, у которых отсутствует какое-либо качество образования.
      Предлагаю, зафиксировать законодательно формулу количества бюджетных мест в ВУЗах. Количество бюджетных мест=1/3 от количества выпускников 11-х классов каждого года.

  • Анонимно
    15.05.2020 05:07

    Странные все-таки у нас комментаторы. Вот, по комментарию сразу видно, в теме человек, или поговорить охота. И Минобр туда же.
    Вообще-то, в 10 класс как раз идут те, кто потом планирует поступать в вуз. Остальным ЕГЭ не нужно или они понимают, что не осилят. Ну, иногда школа способствует их уходу, т.к. тоже боится, что они плохо напишут ЕГЭ и испортят показатели. Таким образом, 99% 11-классников идет в вуз и пишет ЕГЭ. Поэтому сейчас делить их уже поздно.
    Для поступления к нам в КАИ нужно сдать русский, математику и физику/информатику. Ок, русский они в этом году если не будут сдавать, то как-то ещё туда-сюда, но они хоть готовились и надеюсь, что все-таки грамотности имеют. Тут с ЕГЭ-то по русскому пишут безграмотно, а без него вообще завал будет. А по математике и физике, извините, должны иметь хорошую базу, иначе как будут учиться?
    Отличное, кстати, предложение - зачислять всех желающих и потом отсеивать по результатам сессии. А то часто толковые ребята не поступают из-за нехватки пары баллов, а поступившие или не тянут, или по каким-то причинам не учатся. А поскольку подушевое финансирование, то вузу невыгодно отчислять недобросовестного студента и тянет он волынку пару курсов. Конечно, все равно потом отчисляется, но бюджетное место-то занято уже, а толку от этого чела нет и не будет.
    Короче, надо просто провести в каждой -своей!- школе очно ЕГЭ в июне и дать детям возможность летом отдохнуть.
    Все упирается, между прочим, в недоверие власть имущих к нашим ребятам. Эти все камеры и прочее драконовские методы. Но сейчас уж в каждой школе есть камеры. Рассадите детей по пять человек в классы - школы-то пустые! - и пусть спокойно пишут. Наблюдателями пусть будут учителя из других школ. Вообще проблемы не вижу. Ну, спишут они что-то, ну будет общий уровень баллов повыше, жалко что ли? Кто списывает, тот и так списывает.

    • Анонимно
      15.05.2020 10:28

      Зная какой уровень пришел в КАИ администрировать и преподавать, многие сплошь троечники из начала нулевых, я понимаю почему этот опус написан.
      Способные школьники с высоким ЕГЭ должны поступать только в Москву и Питер.

  • Анонимно
    15.05.2020 10:44

    Даешь июнь!!!

  • Анонимно
    15.05.2020 13:23

    А такой вариант: взять в ВУЗы всех, кто хочет, без экзаменов, кто, куда хочет. Первая сессия двоечников отсеит

    • Анонимно
      15.05.2020 13:52

      Из-за подушевого финансирования ВУЗы практически не отсеивают никого.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль