Пандемия китайского коронавируса 
14.05.2020

«Пришли полицейские и забрали в отдел»: бизнес Татарстана выходит в «масочный» мир

Предпринимателей начали штрафовать за обслуживание покупателей без защиты. Аппарат бизнес-омбудсмена РТ дает инструкции по выживанию

«Я не вижу ничего другого, кроме как тем или иным образом ограничивать посещение таких граждан, которые без средств защиты приходят на территорию магазина», — разъяснили сегодня постановление кабмина юристы на прямой линии со специалистами аппарата бизнес-омбудсмена РТ. О том, как предпринимателям безопасно выйти из изоляции, можно ли работать частным садикам, что ждет общепит и почему нельзя открыть маленький ТЦ в Актаныше, — в материале «БИЗНЕС Online».

«Рулон одноразовых масок стоит 90 рублей, там 50 штучек. Если в среднем у нас чеков около 300–400 в день, представляете, какую финансовую нагрузку район перекладывает на предпринимателей?»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКУЮ ФИНАНСОВУЮ НАГРУЗКУ РАЙОН ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?»

Заявленной темой очередной онлайн-конференции с участием экспертов аппарата бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева было возобновление деятельности после снятия ограничений. Но разговор больше вылился в жалобы предпринимателей, которые уже начали получать первые штрафы за то, что пустили покупателей без масок и перчаток в магазин. Олеся Карганова из Рыбной Слободы жаловалась на излишние проверки, один протокол на нее уже составили. «Нас проверяют по четыре-пять раз на дню. Проходимость у нас большая, почти 100 квадратных метров магазин, тяжело отследить всех покупателей», — сетует она.

Адвокат Григорий Поликарпов разъяснил, что постановление кабмина РТ фактически переложило эти обязанности с полиции на предпринимателей и, возможно, вопрос еще отрегулируют на законодательном уровне. «Эта позиция идет вразрез с тем, что нормы гражданского кодекса и закона о защите прав потребителя не позволяют предпринимателю отказать в услуге. Очень много случаев, когда человек подходит к кассе без масок и перчаток и ему просто отказывают в продаже. Учитывая ситуацию, я не вижу ничего другого, кроме как тем или иным образом ограничивать посещение таких граждан, которые без средств защиты приходят на территорию магазина, иначе привлекут к административной ответственности», — посоветовал он бизнесменам, добавив, что им ничего не остается, как сообщить полиции о таком покупателе.

А в Бавлах оштрафовали продавца на 4 тыс. рублей, причем сразу после выхода постановления. Сегодня состоялся суд. «Продавщица на какой-то момент сняла маску, чтобы переговорить. Был подставной человек, снял на видео, пришли полицейские и забрали в отдел. Это очень нехорошая ситуация!» — утверждает предприниматель Зульфия Латипова. По ее словам, пришлось даже нанять адвоката, чтобы оспорить дело. Она также рассказала о том, что полиция привлекает к работе школьников. «Доказать, конечно, мы юридически это не можем, но знаем, что есть такие ребятки, которые им подсказывают», — заверила женщина, добавив, что в районе были даже случаи, когда бабушек и дедушек забирали в отдел, поэтому сейчас там стараются раздавать маски бесплатно.

Но покупать средства защиты за свой счет предприниматели тоже не могут, так как это затратно. «Рулон одноразовых масок стоит 90 рублей, там 50 штучек. Они примитивные, но главное, чтобы зайти в магазин. Если в среднем у нас чеков около 300–400 в день, представляете, какую финансовую нагрузку район перекладывает на предпринимателей?» — возмущалась Карганова.

На крик души бизнеса ответил специалист аппарата бизнес-омбудсмена РТ Филипп Зарубин. По его словам, постановление правительства нужно воспринимать как данность и в этом случае необходимо повышать уровень образованности населения. «На самом деле, постановление кабмина должно было быть доведено до населения через „Татмедиа“, так указано в постановлении. Но раз это работает не очень хорошо, это для нас звоночек, что это нужно использовать», — сказал он и привел в пример агропромпарк Казани, который у себя на входе разместил пеструю информацию о том, что допуск в помещение возможен только при наличии масок и перчаток. «Если вам нужны какие-то материалы визуальные, объявления, мы от общественной приемной разработаем, чтобы вы могли это использовать, — отметил юрист. —  И прошу вас всех принять как данность, что эти правила есть».

Насколько вообще правомерно штрафовать покупателя и хозяина магазина? Есть судебная практика. При вынесении решения судом, должны быть оценены все обстоятельства, объяснил Зарубин. «Если заведомо могли устранить эти нарушения, предположим, установить пропускной режим, пропускать по одному — это одно: вы могли сделать и не сделали намеренно. Если вы этого избежать физически не могли — он (покупатель прим. ред.) ворвался к вам и так далее, — нарушения не будет. Тут суды четко высказали свою позицию», — отметил юрист. Предупреждение же для предпринимателя не предусмотрено, оно существует только для физических лиц.

А вот если полиция злоупотребляет своими полномочиями, нужно подготовить жалобу вплоть до министра внутренних дел, посоветовал Поликарпов. «Оставлять это безнаказанным нельзя, чтобы они (сотрудники полиции — прим. ред.) повлияли на эти злоупотребления, которые сейчас осуществляют, пытаясь сделать показатели на этой проблеме. Если сотрудники увидят, только это их может остановить не злоупотреблять своим правом», — сказал он. 

Многочисленные звонки от предпринимателей, которые указывают на отсутствие возможности осуществлять практические занятия по вождению в автошколах, что негативно сказывается на процессе обучения Поступили звонки от предпринимателей, которые указывают на отсутствие возможности осуществлять практические занятия по вождению в автошколах, что негативно сказывается на процессе обучения Фото: © Павел Лисицын, РИА «Новости»

«С НУЖНЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОКВЭД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОПАДАЕТ ПОД ЛЬГОТЫ»

Не все, кто присутствовал на сегодняшней конференции, получили разрешения на деятельность. В частности, индивидуальный предприниматель Айдар Ашрапов спросил у спикеров, может ли он продолжить свою работу репетитором. Юрист общественной приемной бизнес-омбудсмена РТ Лилия Талипова отметила, что такая деятельность частично относится к образовательным услугам и теоретически репетиторы могут работать, но у контролирующих ведомств есть ряд ограничений. «Это пограничная тема с министерством образования. Оно разрешило работу только детских садов. Мы сейчас направим запрос, чтобы узнать, как предприниматели, работающие в сфере предоставления образовательных услуг, могут продолжить свою работу», — отметила юрист.

Проблема Ашрапова еще и в том, что у него есть патент на предоставление этих образовательных услуг, а это значит, что он должен оплатить определенный налог в мае. Предприниматель, естественно, не работал во время самоизоляции и пожаловался, что не сможет заплатить. Зарубин отметил, что есть такая мера поддержки, как пролонгация срока патента, таким образом, есть шанс, что помочь предпринимателю будет оказана.

Владелец автошколы Вадим Хафизов продолжил идею Ашрапова, назвав сложившуюся ситуацию абсурдной. Его деятельность попадает под перечень пострадавших отраслей, однако, по словам спикера, согласно ст. 23 закона об образовании, он не имеет права указать ее в ОКВЭД только как вид дополнительной деятельности, так как компания частная. Многие автошколы просто не включают такую деятельность в ОКВЭД. Зарубин отметил, что если у организации такой ОКВЭД указан как дополнительный, то она также может претендовать на меры поддержки.

Это же подтвердила и Талипова. «Если у вас есть дополнительный ОКВЭД, который входит либо в 434-е, либо 540-е постановление правительства, то в таком случае предприниматель тоже подпадает под льготы. Мы сейчас ждем правовых актов, которые разъяснят эти обстоятельства. Просто пока не торопитесь подавать заявление в налоговую», — отметила юрист.   

У предпринимателя Эльмиры ситуация оказалось еще более запутанная. У нее есть производственное предприятие, и, по ее словам, все меры поддержки крутятся вокруг реестра МСП. Однако в прошлом году компанию Белоруковой исключили из реестра. То есть, несмотря на то, что предприятие перечисляет все налоги, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и полностью поддерживает своих работников, из-за исключения из реестра она не может рассчитывать ни на какую поддержку. Зарубин попросил отправить этот вопрос на почту, сказав, что лично проконтролирует этот вопрос.

Представители общепита просили разъяснить о том, как Татарстан будет выходить из «самоизоляционной ситуации» и что необходимо, чтобы удовлетворить все требованиям, выдвинутым Роспотребнадзором Представители общепита просили разъяснить, как Татарстан будет выходить из «самоизоляционной ситуации» и что необходимо, чтобы удовлетворить все требованиям, выдвинутым Роспотребнадзором Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОБЩЕПИТЫ БУДУТ ОТКРЫТЫ В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ»

Общественный представитель уполномоченного Альметьевского района Вячеслав Миллер поднял вопрос общепитов. Он отметил, что сейчас непонятно, к чему готовиться представителям этой отрасли, как Татарстан будет выходить из «самоизоляционной ситуации» и что необходимо, чтобы удовлетворить все требования, выдвинутые Роспотребнадзором. Зарубин отметил, что общепиты будут открыты в самый последний момент, но попросил Миллера подготовить предложения, которые потом будут перенаправлены в вышестоящие органы. «Мы хотели бы услышать, как нужно правильно все сделать, мы готовы действовать так, чтобы правила были подготовлены вместе с вашим участием», — сказал Зарубин.

Случай предприниматель Гульшары Мурзаматовой уникальный. Из-за ряда проблем ей пришлось переоткрыть свой бизнес зимой. Фактически он заново был открыт в начале февраля, но из-за особенностей обновления общего налогового реестра фирма оказалась в нем в марте. Получается, что из-за этой задержки Мурзаматова не может претендовать на субсидии. Предприниматель не знает, к кому обращаться с этой проблемой, так как на сайте налоговой ответов на этот вопрос нет. Зарубин отметил, что его ведомство будет рассматривать данный вопрос в частном порядке. «Чем больше мы будет разбираться с такими необычными ситуациями, тем будет лучше всем», — сказал юрист.

Общественный представитель Зеленодольского района Альбина Динмухаметова спросила, могут ли частные садики начать свою работу. Юрист Никита Валиков отметил, что после отмены режима «нерабочих дней» такие учреждения могут работать при наличии лицензии и при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических норм. Но после этого разъяснения Динмухаметова уточнила свой вопрос: оказывается, для работы с детьми до трех лет, например, яслям, лицензия не нужна. Валиков, судя по всему, несколько смутился — согласно разъяснениям минобразования, можно открыться только с лицензией. Что делать с яслями, видимо, никто не знает.  

Самая необычная просьба на сегодняшней конференции пришла из Актаныша. Местный предприниматель Алмаз Нурлиев отметил, что в городе, как и во всем Татарстане, закрыты торговые центры и рынки. Вот только в Актаныше их проходимость существенно ниже, чем в крупных населенных пунктах, а некоторые ТЦ совсем маленькие. Зарубин отметил — если вдруг в населенном пункте сложилась такая ситуация, что нет возможности закупаться в ином месте, кроме как в ТЦ, возможно, будет поднят вопрос об открытии торговых центров.

Валиков объяснил приостановку работы рынков и ТЦ тем, что в этих местах собирается большое число народу и, как следствие, здесь больше шанс заразиться. Также из-за маленького пространства есть вероятность подхватить вирус у работников, ведь сложно на постоянной основе вписываться в санитарные нормы. В конце конференции Талипова отметила, что и танцевальные студии, театры, музеи и прочие развлекательные заведения откроются еще не скоро.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
kazancity
14.05.2020 20:06

Отмените ношение перчаток, это маразм!

  • Это мощная поддержка мсб.
    Они и так на грани разорения, так им ещё штрафами помогают!

    • Анонимно
      14.05.2020 20:37

      Предпринимателей начали штрафовать за обслуживание покупателей без защиты
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468524

      А почему пятерочку и магнит не штрафовали 40 дней?

      • Анонимно
        15.05.2020 00:00

        А кто вам сказал, что руководителей отдельных магазинов вышеуказанных сетей никто не штрафовал? Просто сети не ходят к омбудсменам - потому что не малый бизнес, да и потом, что есть четкое понимание, что кроме балабольства по большому счету там ничего нет.

    • Анонимно
      14.05.2020 22:17

      А теперь бюджет штрафами наполнять будут вместо отложенных налогов.

    • Анонимно
      15.05.2020 04:35

      Действительно. Пусть полиция заходит и штрафует покупателей и продавцов без масок и перчаток
      Как в магазин не пустить покупателя????

    • Анонимно
      15.05.2020 08:30

      А вы заметили,что вместо того,что бы составить протокол на месте,отвозятв отдел?с чем это связано?запугать?уже итак боимся!

    • Анонимно
      15.05.2020 11:18

      Согласен, от наших чиновников добра не жди. Одни декларации, никакой реальной помощи. Сидят пиявки, сосут бюджет, через подконтрольные фирмы и в ус не дуют. Для них наверное и господдержки и льготы и дотации.

      • Анонимно
        16.05.2020 19:56

        Лучше бы они коррупцией занимались. Ах, да, о чем это я...

  • kazancity
    14.05.2020 20:06

    Отмените ношение перчаток, это маразм!

    • Анонимно
      14.05.2020 20:44

      ни в коем случае!
      руками касаетесь слизистых - рот, нос, глаза
      и так разносите по всему, чему касаетесь

      • Анонимно
        14.05.2020 21:13

        Вопрос: Эффективно ли ношение резиновых перчаток в общественных местах в качестве меры профилактики новой коронавирусной инфекции?

        Ответ: Нет. Вы в большей степени защищены от COVID 19, когда не пользуетесь резиновыми перчатками, но моете руки, чем когда носите перчатки. Возбудитель коронавирусной инфекции COVID 19 может загрязнить резиновые перчатки. Прикасаясь после этого к лицу, вы перенесете вирус с поверхности перчаток на лицо и подвергнете себя риску заражения.
        С сайта ВОЗ
        https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

        • Анонимно
          14.05.2020 21:42

          Вопрос не содержал просьбы сравнить перчатки и мытые руки.
          А если вы сравниваете - то носите с собой умывальник в этом случае.

          В перчатках я не касаюсь лица. Ни касаюсь губ, глаз и носа.
          А без перчаток я касаюсь на автомате.
          Перчатки конечно желательно иметь антибактериальные. Требований к перчаткам к сожалению нет. К повязкам тоже. Кто-то носит неправильно - нос не прикрывает. В общем как всегда все сырое, несвоевременное, запоздалое - а вину перекладывают людей. Штрафуют как врагов каких-то. Против кого воюете полицаи? Против народа

          • Анонимно
            14.05.2020 23:20

            21:42, а я грязными руками без перчаток не касаюсь губ, глаз и носа! Дело не в том, в перчатках вы или нет! Дело в привычке не трогать грязными руками лицо! Если вы грязнуля, то вам и перчатки не помогут!

          • Анонимно
            15.05.2020 07:20

            Полицаи повышают раскрываемость и эффективность работы! Настоящих преступников ловить, может быть черевато и опасно, а здесь раздолье!!!!! Как косарь на густом поле созревшей ржи, знай коси, да благодарность от начальства получай. Допускаю, что злостных нарушителей, которые плевать хотели и на маски и на постановления, штрафовать нужно, но когда покупатель подходит к кассе без маски, что кассир может сделать? Не обслужить и ругаться? Выслушивать оскорбления? За что их штрафовать?

            • Анонимно
              15.05.2020 20:24

              они не могут ловить преступников,в органах дикая деградация кадров

        • Анонимно
          15.05.2020 08:13

          Вы всегда трогаете лицо перчатками? Но да, их надо уметь снимать. В магазин ходила в перчатках еще до начала перчаточного режима. Смысла в масках не вижу

        • Анонимно
          15.05.2020 11:20

          ВОЗ уже показал свое истинное лицо, доверие к этой организации ниже плинтуса

      • А вы все мечтаете что не переболеете?

        • Анонимно
          14.05.2020 21:55

          я мечтаю чтобы все это кончилось по скорее
          и медики подготовились
          и вакцину сделали
          лекарство
          а для этого нужно время

          • А вы знаете такое слово штаммы?
            И сколько их будет пока вакцину в серию запустят.
            Вам надо будет сначала сдать анализы, определить штамм и потом уже подобрать вакцину, если ещё она будет под ваш штамм.

            От орви прививки нет, от гриппа есть, но она практически не работает (так же по проблеме множества штаммов).

          • Анонимно
            14.05.2020 22:26

            время идет только вперед
            и вода мокрая
            и огонь горячий
            а чтобы составить слова нужны буквы

      • Анонимно
        14.05.2020 21:38

        Это все в теориях и в ваших мечтах. А на деле человек трогает лицо и в тех же перчатках.

      • Анонимно
        14.05.2020 21:50

        20.44 Кто Вам сказал , что перчатками не касаются также часто? Чиновник местный по телевизору? Это вопрос машинальной привычки и это не убрать перчатками. А вот вреда от ношения перчаток многократно больше и это говорят ведущие специалисты мира, врачи-вирусологи, инфекционисты, ВОЗ об этом говорит. Но .. для вас же мнение руководства важнее

        • Анонимно
          14.05.2020 22:05

          а зачем мне кто-то должен говорить?
          я на своем примере знаю.
          Это вам должен кто-то говорить - ВОЗ, который проспал пандемию, вирусологи которые сами заражаются и не могут обеспечить безопасность даже в высших слоях власти.

          • Анонимно
            14.05.2020 22:20

            22.05 Затем. Что Вы повторяете один в один абсурд, транслируемый неграмотными чиновниками. Тогда как академики медики, известнейшие инфекционисты мира, крупнейшие вирусологи и пр. говорят только одно: не надо носить перчатки на улице - это бред и вред. Маски на улице должны носить только больные, или в местах где уж совсем много людей.. Но не в парках и на прогулках в одиночку.

        • Анонимно
          15.05.2020 08:14

          Большинство людей чихает не в платок и даже не в локо ть, а на ладони. Поэтому есть хоть какой то смысл брать вещи в магазине в перчатках

      • Анонимно
        14.05.2020 21:52

        Непонятно какая разница касаться рукой в перчатке или без?

        • Анонимно
          15.05.2020 07:27

          Какая разница, касается лица в перчатках или нет. Человек в перчатках едит в транспорте, держась за порочен, за который мог держаться потенциальный заболевший, в этих же перчатках идёт в продуктовый магазин, хватая там всё без разбора, проверит мягкость хлеба, перебегает кучу упаковок, смотря сроки годности, вытаскивает карточки из кошелька, держит пакет, в конце концов, затем приходит домой, снимает эти перчатки( при этом последнюю перчатки снимает голой рукой) ну вот поизнайтесь, ктотпл приходу домой первым делом дезенфицирует перчатки, пакеты, кошельки, карты, ключи?????....

          • Анонимно
            15.05.2020 08:16

            Не знаю как вы, а я снимаю просуную чистую вторую руку внутрь перчатки, т.е. не касаясь наружной стороны.

            • Анонимно
              15.05.2020 12:41

              И берете в руку без перчатки авоську или сумку за которую минутой ранее держались рукой в перчатке... Отличная дезинфекция...

            • Анонимно
              15.05.2020 23:15

              Мысль более доступно выразить не пробовали. А то набор букв.

        • Анонимно
          15.05.2020 11:58

          аптека выручки больше сделает на фоне этой ситуации....надо еще обязать хирургические шапочки носить вдруг вирус оседает на волосах, а люди же после каждой прогулки не моют голову

          • Анонимно
            15.05.2020 16:03

            Может тогда и бахилы ввести , а то вдруг с грязной обувью домой или еще куда заразу принесем )

      • Анонимно
        14.05.2020 22:05

        "ни в коем случае!
        руками касаетесь слизистых - рот, нос, глаза
        и так разносите по всему, чему касаетесь"
        - здесь пишет и минусует определенная часть. Не внимают логике и разуму. Пусть идут и к сожалению забирают свое окружение. Понимать не хотят.

        • Анонимно
          15.05.2020 07:57

          Где разносим? На улице, в лесу? В парке? Глупости сами не пишите. Вы бы научились сами все подряд, как наркоман, не трогать.

        • Анонимно
          15.05.2020 23:16

          Дома сидите. Не мешайте нормальным людям жить.

      • Анонимно
        14.05.2020 23:04

        20.44, в смысле «разносите»??? Я здоров! Ну если вы сомневаетесь, сделайте мне бесплатный тест! Я не против, я за!!!

        • Анонимно
          15.05.2020 12:00

          тесты тоже ошибаются...ковид19 показывал на тестах козы и папайи. загуглить можно если интересно

      • Анонимно
        15.05.2020 16:07

        Идиоты! Почему вы очки не носите тогда ? ТАМ ЖЕ СЛИЗИСТАЯ ОБОЛОЧКА ?!!!!

      • Анонимно
        16.05.2020 23:02

        Маразм- это перчатки. "Доктор Комаровский: Перчатки нужны медработникам, их не надо надевать всем подряд
        Известный врач на своем YouTube-канале поставил под сомнение необходимость ношения перчаток в общественных местах..." КП

      • Анонимно
        17.05.2020 15:24

        А перчатками уже не касаемся? Там еще больше заразы.

      • Анонимно
        17.05.2020 15:26

        Масками и перчатками убиваем собственный иммунитет. Вся их польза только для развития коронавируса.

    • Анонимно
      14.05.2020 20:47

      Купить маску за 19 рублей в Ленте и перчатки за стошько же проблема?

      Многоразовые 99 руб.

      Жестче пожалуйста. Ремнями в авто не пристегиваются и всех гнобят. Еще некоторые просят не присетигиваться. Не понимая, что это понт корявый, а жизнь не вернёшь намотавшись на столб.

      Жестче.

      • Анонимно
        14.05.2020 21:41

        Давайте жёстче. Нагнетайте истерику и панику. Пусть сердечники дохнут, а психически не устойчивые лезут в петлю. Зато орви победим. Не надо смотреть на Скандинавию и Прибалтику, это все провокации врагов России.

      • Анонимно
        14.05.2020 22:03

        Уважаемый, про ремни в авто это другая тема. Хотите носить перчатки носите, если часто чешитесь то возможно они вам помогут. Но здравомыслящие люди понимают что это глупость.

        • Анонимно
          14.05.2020 22:42

          Не глупость. Инфицированный разносчик не проявляет симптомов до 40 дней, трогая все подряд и инфицируя всех вокруг.


          Тоже самое было в 80е с вирусом СПИДа, т.е. ВИЧ, когда инфицировались не предохраняесь от мировых звёзд до рабочих в саунах.

          Тут тоже самое.

          • 22: 42 Я так понимаю , с момента обнаружения вируса СПИДа вы сексом только в презервативе занимаетесь ? Вакцины ведь от ВИЧ до сих пор нет .

          • Анонимно
            15.05.2020 16:09

            А ОЧКИ ты носишь ? Там же слизистая ? Нет? Я так и знал ))))

          • Анонимно
            15.05.2020 23:21

            Вообще-то, в мире идёт пандемия и ВИЧ, и туберкулёза, и много ещё каких инфекций. Странно, что Вы не паникуете по этому поводу. А тут мозг промыли, и, смотрите, новые адепты коронавируса! Флаг вам в руки ... Короны не желаю.

    • Анонимно
      14.05.2020 21:21

      Вы чего? Серьезные люди вложили серьезные деньги. Пока не отобьют, и не ждите....

      • Анонимно
        14.05.2020 21:50

        не отобьют). Не те времена, не те нравы, не те люди. Спектакль окончен.

        • Низами
          15.05.2020 04:54

          В марте и апреле россияне массово стали забирать наличные со своих вкладов.
          Они сняли более 1 трлн наличных из банков за последние два месяца, сообщило агентство Bloomberg.
          Воооот...
          У людей наличных денег "много" на руках... Надо же как-то это "исправлять"....

          • Анонимно
            15.05.2020 09:28

            1 триллион делим на 100 миллионов россиян = 10 тысяч рублей.

            Ну подели их на 50 миллионов россиян, будет 20 тысяч рублей.

            Это 1 ипотечный взнос или бюджет на еду маленькой семьи. Это копейки чтобы выжить.

    • Анонимно
      14.05.2020 21:43

      20.06 Низзя. Татнефть уже запустило производство защиты от вирусов. Маски, антисептики , костюмы и пр.

      • Анонимно
        14.05.2020 21:57

        антисептик уж понятно какой. 92, 95 и дизель
        а маски - видимо гудроновые

        • Анонимно
          14.05.2020 22:50

          «Татнефть» для изготовления масок использует нетканый многослойный полипропиленовый материал типа СМС-25, внешними слоями которого служит спанбонд, внутренним — мельтблаун. Его производит принадлежащий нефтяному гиганту завод «Эластик» в Нижнекамске. Еще 23 марта компания объявила о старте пошива на собственных площадях до 200 тыс. масок ежемесячно. Затем ассортимент был расширен: теперь «Татнефть» отшивает и противоинфекционные комплекты защиты, в которые входят куртка, брюки, халат, фартук, нарукавники, шапка и бахилы, кроме того, более плотные защитные комбинезоны.
          .............
          Но всех грозится переплюнуть резидент ТОСЭР «Нижнекамск» — компания «Айрон Индастри Кампани» в нагрузку к своему основному проекту по созданию производства строительных металлоконструкций и трубных узлов запустит в Нижнекамске линию по выпуску одноразовых медицинских масок. На этой неделе оборудование должны доставить из Китая, а старт производства намечен на 18 апреля. Мощность линии впечатляет — 5 млн масок в месяц, то есть в 2,5 раза больше, чем все существующее в республике производство.

          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464245

          Каримов сообщил, что после ускоренного прохождения всех таможенных процедур линии по производству масок, закупленные шестью частными компаниями республики (в том числе "Татнефтью", "Нижнекамскнефтехимом" и другими), будут доставлены к местам базирования. Две линии, по его информации, будут размещены в Нижнекамске, одна – в Азнакаево, три – в Казани. Министр отметил, что пусконаладочные работы нового оборудования могут занять от 7 до 20 дней, необходимое сырьё для изготовления масок производится в Татарстане.
          Как уточнил заместитель генерального директора "Татнефти" по логистике и техническому развитию Ренат Нугайбеков, фрахт самолёта (рейс выполняла кампания "Волга-Днепр") обошёлся более чем 800 тысяч долларов, стоимость доставленного груза – более 500 миллионов рублей.
          https://ria.ru/20200410/1569857276.html

          • Анонимно
            15.05.2020 00:03

            Эластик? Тот самый, что раньше калоши, да резиновые сапоги делал. Помним, помним.

          • Анонимно
            15.05.2020 23:22

            Не лень было буквы писать.

      • Анонимно
        14.05.2020 22:22

        Маски вторая нефть...

    • Анонимно
      14.05.2020 21:45

      Интересно, что будет говорить метсная "говорящая голова" когда всюду отменят ношение перчаток на улицах? Как будут объяснять ? Сейчас выискивают хоть какие то аргументы абсурда ношения перчаток на улицах города. А как оправдываться будут когда выяснится, что это крайне вредно?

      • Анонимно
        14.05.2020 21:59

        хирурги носят круглосуточно и не вредно.
        а вообще - моете кожаные перчатки носить

        • Анонимно
          14.05.2020 22:24

          21.59 Хирурги носят вынужденно. Ну Вы хоть почитайте почему врачи и хирурги в первую очередь носят перчатки. Даже когда нет никакой эпидемии. И как это относится с бредом обязывать носить перчатки на улице обычных здоровых людей? Это же только вред здоровью и риск еще быстрее вирус подцепить.. Думая , что ты защищен. Перчатки нужно менять каждые полчаса - час, Слышали об этом. Вы и это заставить хотите или как то проверять. ? Нет? Тогда люди просто носить будут одноразовые часами и потом споласкивать и опять носить.. Или у нас их бесплатно раздают? А маски на улице? Зачем они и от чего защищают? Если человек в парке или на улице один гуляет.. Хоть один аргумент скажите.

        • Низами
          15.05.2020 10:48

          Хирурги не носят маски и перчатки круглосуточно, не пишите бред...

        • Анонимно
          16.05.2020 20:01

          Хирурги одевают перчатки во время операции!

      • Анонимно
        14.05.2020 22:09

        Не с того конца зашли.
        Это азбука эпидемиологии.
        Как законы физики.

        Будьте честны перед собой -
        У вас претензии не к ношению масок и перчаток,

        А к тому
        Что их либо
        Не дают бесплатно
        либо нет по адекватной цене

        • 22:09 Ну тогда и вы будьте честны перед собой . Что же вы не вспоминали про азбуку эпидемиологии в феврале- марте ? Когда можно было изолировать несколько сотен тысяч , а не ставить на уши 140 миллионов в апреле ?

        • Низами
          15.05.2020 10:51

          Весной и осенью в городах происходит "сосулькопад", часто страдают люди (и даже со смертельными исходами)...
          Давайте каждую весну и осень обяжем граждан ходить по улицам только в касках!?

      • Анонимно
        15.05.2020 00:08

        А где написано, что перчатки нужно носить на улице? Это вы сами себе придумали, почитайте постановление КМ РТ, а там речь только о магазинах, общественном транспорте. Если внимательно почитаете, то поймёте, что нет обязательности одевать перчатки, например, при посещении парикмахерской, так как это торговля, а сфера услуг, о которой в постановлении нет ни слова, когда речь идёт о масках.

        • Низами
          15.05.2020 10:53

          Почитайте внимательно Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"...
          Там ясно написано, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо одевать маски и использовать другие СИЗ...

    • Анонимно
      14.05.2020 21:57

      Ещё какой маразм! Руки моют мылом, кто не хочет заразится, а перчатки навряд ли кто-то будет менять. Так и будут разносить вирус к чему притронутся.

    • Анонимно
      16.05.2020 16:13

      Гм. просто не одевайте перчатки и все!!!

  • Анонимно
    14.05.2020 20:07

    Сколько там в отделах перезаражали народу? Отстаньте от людей.

    • Поменьше чем в московском метро, но схема идентична!

    • Анонимно
      14.05.2020 22:14

      Зачёт зачёт.
      Как других людей в транспорте подвергать риску заражения
      Так ничего, я ж не болею.

      А как с такими же "персонажами" в общий транспорт - мама помогите спасите хулиганы зрения лишают.

      Десять раз плюсую - плюешь на здоровье других - не ной дыши одним воздухом с сопалатниками по упертости. Точка.

  • Анонимно
    14.05.2020 20:12

    Как же это офигенно.
    Большая часть людей носит не медицинские маски, которые никого и ни от чего не защищает. Большая часть тех, кто носит медицинские маски, носит их неправильно или по нескольку дней одну и ту же
    Прокуратура на полно серьёзе пишет, что если никого рядом нет, маску можно спустить на подбородок. Хотя по всем рекомендациям после этого её надо выкинуть.
    Это же просто карнавал кретинизма.
    Что мы имеем. Да ровно то же, что и с выборами. Формально есть, а по факту издевательство.
    Спасибо вам большое.

    • Анонимно
      14.05.2020 20:54

      Подождите, я не понял, неужели и в том, что маски носят не те, да и те, что те - носят неправильно, - тоже виновато правительство? А если оно не виновато - кто виноват в "карнавале кретинизма"? Вы понимаете, что фактически вы, в пику здешней толпе комментаторов, в качестве истинной причины бед в этой стране правильно определили образовательный уровень среднего россиянина?

      • Анонимно
        14.05.2020 21:21

        А кто этим людям разъясняет то про правильное ношение? Половина из них не читает подобных сайтов. Как раз это должны делать СМИ, социальная реклама И сотрудники полиции (не штрафы брать, а разъяснять)

      • Анонимно
        14.05.2020 21:36

        Уровень среднего россиянина равен уровню среднего европейца. У нас вполне разумные и нормальные люди. Они все понимают. А мысль я донести хотел простую - все это не работает и не будет работать в принципе. Вообще. И пример той же Швеции говорит о том, что без этого вполне можно обойтись. У властей нет цели вас защитить. Цель - сымитировать деятельность, чтобы потом не нести ответственность. Кто закрывал больницы? Кто пустил практически весь бюджет на танки и рос гвардию? Россияне? Я? Вы?

        • Анонимно
          14.05.2020 21:47

          Кстати, социальное дистанцирование - нормальный вариант. Люди его и так инстинктивно соблюдают. И деньги на него не нужны. Но ведь на нем не заработаешь, верно?

          • Анонимно
            15.05.2020 00:54

            Никто не соблюдает, что в транспорте толкучка, что около касс

            • Анонимно
              15.05.2020 07:38

              толкучка в транспорте - потому что нет автобусов. а в магазинах тесно - вот и толкучка

          • Анонимно
            15.05.2020 20:20

            Не социальное, а физическое дистанцирование должно быть! Какой "одаренный" ввел термин "социальная дистанция"? Вот между мной и Дерипаской есть СОЦИАЛЬНАЯ дистанция, а в условиях пандемии должна быть физическая дистанция!

        • Анонимно
          14.05.2020 23:13

          Цель - заставить население под страхом наказания согласиться с абсурдными требованиями властей, дабы далее втюхивать другие ограничения.
          В некоторых учениях с ближнего востока то же самое и это работает)

        • Анонимно
          16.05.2020 20:03

          Не получается поставить два полюса за ваш комментарий)

    • Анонимно
      14.05.2020 21:19

      Лишь бы была показуха, отрапортавали, что население запугано, маски перчатки носит, а дальше хоть трава не расти... Носят одну и ту же саску неделями, чтобы к ним не придиралась полиция и онные лица, ведь таким образом люди наоборот заболевают. Неужели при огромном количестве выпускаемых масок в Татарстаненельзя обеспечить предприятия, торговые точки масками, и поставить дезинфекторы как в любой цивилизованной стране, если власть не модет обеспечить, значит надо отменять масочно-перчаточный режим, а то получается полумеры

    • Анонимно
      14.05.2020 21:19

      Ну Вы же все равно в сентябре за действующего руководителя будете голосовать?

      • Анонимно
        15.05.2020 20:05

        в моем окружении против 80% людей , т.к у нынешнего руководителя было достаточно времени проявить себя с хорошей стороны,
        но ....
        А жить , как раньше люди не хотят , хватит пожили !ничего хорошего не увидели , одна показуха благополучия , люди - нефть , как-то так

  • Анонимно
    14.05.2020 20:15

    Умеют и у нас поддержать мсб(((подставые покупатели, дутые штрафы, полное бесправие бизнеса

  • Анонимно
    14.05.2020 20:19

    Что то в этом театре теней поднадоело жить уже...у нас будет справедливость когда нибудь? Штрафуй,но блин ты организуй процесс ,на то ты и власть.Нахрен ты там сидишь?На мои налоги постоить пару домов и потом похвастаться по ТВ? Да не нужен ты такой.Карательно-охранительные меры на магазин возложили чтоли??? Потом с ценами что будет?
    Что то уже через край пошло.

    • Анонимно
      14.05.2020 20:24

      Хватит бредить. Все правильно, процесс кто должен организовать? Предприниматель. Ну поставь ты на входе пролазу масок плюс бесплатные пакеты - перчатки. А пускать людей без масок и перчаток нельзя категорически.

      • Анонимно
        14.05.2020 20:46

        Правильно. А деньги на все это предприниматель должен взять из воздуха. Потому что в госбюджете деньги есть только на ментов и ракеты.

      • Анонимно
        14.05.2020 20:52

        За твой счёт на каждом входе и выходе готов поставить.

      • 20:24 Если процесс должен организовывать предприниматель то получается что власти расписались в своем бессилии . Вся пропагандистская ( Татмедиа) и правоохранительная (МВД ) машина не сумели убедить или заставить людей участвовать в этом маразме .

      • Анонимно
        14.05.2020 22:19

        Верно. Цена конечная. Распредели по товару - не заметят даже.
        Ныть то чего?
        Прочитай определение предпринимательской деятельности
        и вали в бюджет
        если слаб для самостоятельного плавания.

        • Анонимно
          14.05.2020 22:42

          Да конечно не заметим. НДС, акцизы, Платон. И перекачка миллиардов от гос заказов в офшоры. Платите и не рыпайтесь. А не нравится - валите. Вашего мнения все равно никто не спрашивает. Есть умные люди. Те самые, которые значки от вируса носят. Вот они знают, чо как.

        • Анонимно
          14.05.2020 22:48

          Самостоятельное плавание не озночает постоянные подлянки со стороны правительства.

      • Анонимно
        15.05.2020 02:13

        Бред вы несёте. Власть у предпринимателей какая может быть? Власть бесплатно не дает а предприниматель должен ? Его поддержали? Вот поддержит государство тогда предприниматель купит маски и выдаст гражданину. Полиция вам маски не должна давать случайно? Они с вас спрашивают у них и просите в чем проблема.попробуй поставь у входа маски и перчатки без денег, предлагаете взять для вас в кредит все это?

        • Анонимно
          15.05.2020 12:39

          Ожет лучше граждан поддержать? Пенсионеров с кутарочными пенсиями? Чтоб спрос появился? И чтоб каждый пенсионер мог купить себе маски? Наш бизнес, видно, не заметил, что спрос давно упал, потому что у большинства населения денег только на еду и жкх хватает, остальное- кредиты, невозвратные причем. Можно, конечно, освободить от налогов бизнес, который и так оптимизировал все до безобразия, если уже приходится заманивать снижением страховых взносов тех, кто будет платить своим наемным работникам больше минималки. Это если есть наемные. У многих их отподясь не было, а были бабки пенсионерки, которые в конверте получают. И о них бизнес молчит, почему- то. Ну, а что касается масок и перчаток- так это элементарные требования. Но государство не раздавать их должно, а следить, чтоб цены на них не взлетали до небес. Но, похоже, бизнесу на здоровье людей плевать. Как и государству. Деньги важнее. Кому война, кому мать родна. Вот Зорге 97, открыли галерею в цокольеом этаже. Посетители без масок, без перчаток, продавцы тоже. Вентиляции нет. Поручни и ручки двери никто не обрабатывает. Интересно, сколько новых случаев получим через две недели? А ларьки возле метро Проспект Победы и не закрывали даже. И та же картина. Толпа старушек без масок оживленно примеряет чебоксарский трикотаж. Продавщица тоже без маски. И все это на 10 кв м от силы.
          Требование масок и перчаток - залог защиты тех, кто может ковид не пережить. Но если кроме денег все остальное неважно, а бизнес никогда у нас не был ответственным, да и бизнесом его часто назвать трудно, то уже ничто не удивляет. Ничто. Но покупатель, если вменяемый, должен такой бизнес за три версты обходить.

      • Анонимно
        16.05.2020 12:04

        Вы серьёзно?? У предпринимателей и так доходов практически нет в последние месяцы. Даже у тех, кто продукцию продает. На какие деньги брать эти перчатки, маски? Да и перчаток-пакетов, которые в обычное время есть всегда, в оптовых базах уже нет. На кой черт нам такое правительство тогда?!

    • Анонимно
      14.05.2020 21:21

      Вообще всему малому и среднему бизнесу пора сказать свое слово во всеуслышаник, да так, чтобы власть услышала, это они народу должны служить, а не народ им

      • Анонимно
        15.05.2020 12:55

        Власть должна служить народу, а не бизнесу. А бизнес должен быть социально ответственным и честным. И вот об этом громко должен говорить народ

        • Анонимно
          15.05.2020 20:09

          надо бизнесу и народу объединяться ! цель то общая - достойная жизнь

  • Анонимно
    14.05.2020 20:24

    По бавлам надо разбираттся провокации преступлений не допустимы, и куда смотрит полиция.

  • Анонимно
    14.05.2020 20:24

    Провокаций только не хватает. Это уже на совести глав и начальников ОМВД..

    • Анонимно
      15.05.2020 12:53

      Какие провокации, вы о чем? Немало людей у кого рефлекс свободы преобладает над инстинктом самосохранения, а с разумом и осведомленностью, которые помогают сделать правильный выбор, проблема. Они сами кого угодно спровоцируют

  • Анонимно
    14.05.2020 20:30

    сижу дома!Вам тоже советую!

    • Анонимно
      14.05.2020 20:57

      20:30 Продолжайте сидеть в погребе. Видимо хлеб с молоком на столе из воздуха материализуются?

      • Анонимно
        15.05.2020 12:50

        Хлеб и молоко- это производство. С соблюдением СанПИН. Их можно заказать, доставят бесконтактно. Магазин, где на СанПиН плюют, - это минное поле. Лучше уж в погребе

    • Анонимно
      14.05.2020 21:26

      Живете по поговорке "моя хата с краю, я ничего не знаю", благодаря таким вершиться подлость на земле, совершаются преступления, равнолушие самое мерзкое качество. Предприниматели требуйте, чтобы власть обеспечила людей бесплатно масками

      • Анонимно
        15.05.2020 12:43

        А граждане требуют, чтобы им денег раздали. Чтоб было на что покупать не только поолукты втридорога, а еще что- то

    • Анонимно
      14.05.2020 21:42

      За ваш счет готов дома посидеть

    • Анонимно
      15.05.2020 12:41

      Правильно делаете. Хлеб и молоко заказать можео, доставят дистанционно

  • Анонимно
    14.05.2020 20:49

    Я давно уже и зимой без перчатки хожу , а а тут в жару заставляют , сегодня в магазин не пустили, дожились.

  • Анонимно
    14.05.2020 20:53

    Кто остановит спекуляцию в аптеках Нижнекамска? Маски от 35 рублей, перчатки от 45

    • Анонимно
      15.05.2020 23:25

      Маски самим сшить , на руки пакеты можно надеть на запястье резинки надеть чтобы не слетали ( это вариант крайний конечно ) . Можно в продаже поискать полиэтиленовые перчатки ( у нас при входе в Магнит бесплатно дают их ) стоят тоже копейки . А еще можно хб строительные купить с резиновыми точками на ладони , многие в таких ходят

  • Анонимно
    14.05.2020 21:01

    Сиди читай!

  • Анонимно
    14.05.2020 21:01

    Сижу дома только потому что просто так дешевле, там вообще неадекват уже происходит полный

  • Анонимно
    14.05.2020 21:02

    Почему маленьким ТЦ работать нельзя,а Планеты одежды,где хозяева пришлые Азербайджанцы,у них КВ метры более 800,типа перегородились и оставили толькот400 КВ работают?

  • Анонимно
    14.05.2020 21:04

    Правильно, нужно жестко наказывать безмасочников. Безопасность превыше всего.

    • Анонимно
      14.05.2020 21:19

      безмасочники не снижают безопастность

      обязывать носить маски никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА

      • Анонимно
        14.05.2020 22:25

        Ну упёрлись в какие-то права. Успех ваш в чем?
        Эпидемиологию читать не будете ведь?
        Упирайтесь, жизнь покажет.

      • Анонимно
        15.05.2020 00:56

        Есть закон и никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА его нарушать.

        • Анонимно
          15.05.2020 08:37

          Не выдумывайте, нет такого закона! Постановление кабмина - не закон! Да к тому же, это постановление никем не подписано! Эта бумажка фикция!

    • Анонимно
      14.05.2020 22:44

      Снижается заболеваемость во всех регионах, а масочный режим ввели только треть регионов, наверное там близкие не успели закупить станки под производство масок, и им не нужно вложения отбивать.

  • Анонимно
    14.05.2020 21:12

    вот так и будут заражать работники общепита своих посетителей, как на фото. маска вроде есть и вроде ее нет. подбородок надо же защищать от вируса, правильно?

  • Анонимно
    14.05.2020 21:30

    Эти юристы голову людям только пудрят. Главного то нет:
    НЕТ НИ ОДНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВО МАСКИ, КОТОРУЮ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ ГРАЖДАНЕ.
    Так что тот, кто не носит маску, тот ничего не нарушает. Ибо нельзя наказывать гражданина за неношение того, не знаю чего.

    • Анонимно
      14.05.2020 22:00

      у нас можно наказывать. Татары - предки воинов

    • Анонимно
      16.05.2020 12:17

      И вот как с такими, как вы должен бороться предприниматель на входе в магазин?

  • Анонимно
    14.05.2020 21:35

    Должно быть чесно все без перегибов и провокаций, ну хватит людей обижать.

  • Анонимно
    14.05.2020 21:37

    Ну, а что вы хотели? Деньги из федерального бюджета для выплат детям нужно компенсировать. Естественно из карманов людей и бизнеса возьмут.

  • Анонимно
    14.05.2020 21:59

    Предлагаю наделать масок и перчатки из крупноячеистой сетки и так ходить. Никто придраться не сможет, главное маска и перчатки на мне.

    • Анонимно
      14.05.2020 22:44

      Отличная идея!!! Я так и сделаю ..

    • Анонимно
      14.05.2020 22:45

      Можно боксерские перчатки и маску омона

    • Анонимно
      14.05.2020 23:19

      Кружевные перчаточки - красиво)

    • Анонимно
      15.05.2020 00:58

      Ваши фантазии к СИЗ отношения не имеют, на них ГОСТы есть с четким описанием. Хотя если денег много на штрафы - играйтесь, клоуны.

      • Низами
        15.05.2020 11:08

        Где в так защищаемом вами постановлении Правительства РТ написано что-то о том, какие должны быть маски и перчатки?! И где их надо носить?
        Я, например, положу их в карман и скажу, что я ношу их... Докажите обратное!

  • Анонимно
    14.05.2020 22:38

    Перестаньте кошмарить граждан!

  • Анонимно
    14.05.2020 22:57

    Правильное Государство должно защищать свой народ,а не заниматься показухой,когда с автобусов волоком вытаскивают людей,которые едут на работу! Полиции дали права ,они используют по полной.Что творится у нас,не подлежит разумному восприятию,государство кроме штрафов ничего не умеет противопоставить не послушным гражданам.Сколько маразма ,на ходу придуманные не грамотные законы! Мы же губим друг-друга! Каждый должен осознать,где необходимо носить маски,где нельзя,для этого существует Роспотреб,по возможности вместо тупой рекламы должны просвещать народ,но люди будут подыхать,а деньги ставить во главе разумного! Как можно зарабатывать на корабле,который может утонуть в любой момент со всеми кто есть?Все сходят с ума

  • Анонимно
    14.05.2020 23:12

    Это прорыв

  • Анонимно
    14.05.2020 23:20

    Надеюсь за время самоизоляции люди поняли кто есть кто

  • Анонимно
    15.05.2020 01:13

    Какие все молодцы!! Только штрафовать могут, а вы бесплатно маски и перчатки людям выдавайте за счёт правительства!! У них у всех ведущие и крупные бизнесы... Вот и будет поддержка маленьким предпринимателям и всем людям в частности..

    • Анонимно
      15.05.2020 10:01

      Вам лишь бы бесплатно всё раздавать. А как у народа что попросишь-так у них никогда денег нет

  • Анонимно
    15.05.2020 05:48

    совсем с ума сошли ,если бы ношение масок и перчаток защищало , то не было бы столько больных чиновников ( Мишустин , Песков и иже с ними ) Должен же быть разумный подход : штрафовать в подземном переходе за отсутствие маски и перчаток - маразм ,человек проходит мимо - ни до чего не дотрагиваясь , это же не чёрная оспа в конце концов ,не корь, не краснуха- которые действительно опасны ,и с тяжёлыми последствиями . Нужно же соотносить меры безопасности , при количестве заболевших менее 1 % , объявлять пандемию- глупо ,в конце концов это же не эбола - которая действительно очень опасна . Ковид = гриппу , с меньшим процентом летальных исходов , риску подвержены люди с ослабленным иммунитетом ,аллергики ,и хроническими заболеваниями - но в принципе про любую инфекционную болезнь можно сказать примерно тоже самое - при ослабленном организме , последствия трудно спрогнозировать : может быть ,что угодно . А уж то ,что показывают : с выволакиванием людей из транспорта вообще за гранью разумного ! люди ,вы озверин что ли выпили ???оставайтесь людьми , и здоровья всем.

  • Анонимно
    15.05.2020 07:33

    Кто пробовал дышать в маске, тот знает, что неосознанно поверишь, что у тебя вирус. Любой! Но продать их надо. Так как граждане не хотят обогощать кого-либо, надо их повесить на предпринимателей, вместе с перчатками.

  • Анонимно
    15.05.2020 09:39

    Учеными в США доказано , что маски и перчатки не помогают защититься от вируса, при этом очень вредны для тех кто носит их постоянно, ст 21/2конституции нарушается, без согласия человека, над ним нельзя проводить медицинские эксперименты, что делается, когда заставляют ходить в масках и перчатках.

  • Анонимно
    15.05.2020 09:48

    Ну что тут сказать кругом двойные стандарты.а полиции я бы посоветовал не масочников ловить, а коррупционеров в высших эшелонах власти

  • Анонимно
    15.05.2020 10:23

    Пора наврное вспомнить старые времена 90-х и всю.торговлю вынести в палатки и киоски на улицу...
    Продавец общается только через прилавок, за пределами прилавка уже не его территория ответственности.
    Тем более летом это легко организовать.
    Как говорится, голь на выдумки хитра.

  • Анонимно
    15.05.2020 10:32

    А почему не штрафуют тех, кто зимой в мороз -30 градусов ходит без шапки? Или дамочек в мороз в колготочках почему не штрафуют? А как мы зимой одноразовые перчатки на варежки будем надевать или под варежки? А кто-то пробовал вчера под дождём без зонта и в одноразовой маске погулять? А дождь с неба - это тоже "воздушно-капельный путь распространения инфекций"?

  • Анонимно
    15.05.2020 17:38

    Народ , может не дадим на нас наживаться ?!, сплотимся и сошьем маски сами ( видео в интернете полно) шв. машинка не обязательна можно в ручную , некоторые умельцы вообще степлер используют , в качестве материала любая хб .ткань , что есть дома ( наволочка , простынь , футболка и т.д) .

    Сколько можно быть людям нефтью ? предлагаю не давать повода полиции , пусть они обломаются со штрафами , да в маске и перчатках не удобно , жарко и иногда сомнительна их польза ( потому что одни специалисты говорят одно , другие -другое совсем) ....пусть власти ищут другой способ , как пополнить бюджет , а не за счет нас .


    • Анонимно
      15.05.2020 22:46

      Шейте, но по ГОСТу

      • Анонимно
        15.05.2020 23:33

        ссылку на ГОСТ можно?
        Ps маски тканевые которые продает Бэхетле сшиты по ГОСТу?
        Кстати , сказали вместо масок лицо можно прикрыть шарфиком , интересно , а шарфик тоже должен быть сшит по госту ))

  • Анонимно
    16.05.2020 09:12

    Когда это Актаныш стал городом?)) Село. Не дают людям нормально работать. Не правительство, а ...

  • Анонимно
    16.05.2020 12:17

    Сначала раздайте маски и перчатки, а потом уже требуйте

  • Анонимно
    16.05.2020 15:12

    Вы уже совсем из ума там выжили чтоли??? Клиент приходят и ОТКАЗЫВАЮТСЯ одевать маски и перчатки которые мы им предлагаем , почему предприниматели должны страдать изза этого???? Если хотят чтобы все соблюдали режим ставьте патрули на входах во все магазины и раздавайте средства защиты , а не обирайте бизнесменов со всех сторон! Никто не хочет болеть , но и никто не хочет умирать от голода , это уже переходит все рамки!

  • Анонимно
    19.05.2020 19:16

    И может уже правительство начнёт изучать исследования вирусологов, эпидемиологов, рекомендации ВОЗ и прочее, прежде чем принимать решения? Маски затрудняют дыхание, доступ кислорода, повышают пульс и уровень углекислого газа, на маске скапливается колоссальное количество бактерий. Представляете, что чувствуют гипертоники? В Китае 2 школьника умерли во время бега в масках, у 1 взрослого лопнуло лёгкое во время пробежки в маске. Но Татарстан - носите! А точнее - МОЛЧИТЕ! Заткнули всем рты масками и назвали это "заботой". Где настоящая забота? Почему закрыты спортивные центры и открыты алкогольные магазины?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль