Общество 
19.05.2020

Законны ли штрафы за отсутствие масок и перчаток?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит прокурор РТ Илдус Нафиков

Что является предметом особого внимания прокуратуры во время пандемии коронавируса? На что и на кого чаще всего жаловались в прокуратуру за последние два месяца? За какие нарушения будут наказываться субъекты МСБ в период выхода из режима самоизоляции? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 21 мая у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — прокурора РТ Илдуса Нафикова.

До назначения на должность прокурора РТ, в сентябре 2013 года, Илдус Нафиков был прокурором трех самых крупных городов Татарстана — Нижнекамска, Набережных Челнов и КазаниФото: prav.tatarstan.ru

Прокуратура — «око государево» — была создана 12 января 1722 года Петром I. В это время возникает и прокуратура Казанской губернии. «Высокий уровень гласности в деле защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства, обеспечения законности и правопорядка — один из основных принципов работы прокуратуры Республики Татарстан», — гласит сайт ведомства.  

До назначения на должность прокурора РТ, в сентябре 2013 года, Илдус Нафиков был прокурором трех самых крупных городов Татарстана — Нижнекамска, Набережных Челнов и Казани. Его прокурорство в автограде совпало с основным этапом работы по ликвидации ОПГ в республике. Именно на этом посту Нафиков стал широко известен благодаря тому, что «удалось провести наиболее полную антикриминальную зачистку», как он сам написал в своей книге. В 2007 году Нафикова повысили до должности прокурора столицы Татарстана. Здесь он вступил в борьбу за восстановление исторического облика города и против нелегального игорного бизнеса. На посту прокурора РТ Нафиков проводил крупные кадровые перестановки в прокурорских рядах, создавал «спецбригады» из особо доверенных людей для проверки работы прокуроров на местах, активно встречается с общественностью и журналистами.

Задавайте свои вопросы Илдусу Нафикову здесь и сейчас!

Нафиков Илдус Саидович родился 12 июня 1960 года в с. Кузнечиха Куйбышевского района ТАССР. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета по специальности «правоведение» (1983).

1977–1978 — слесарь Куйбышевского АТП.

1983–1986 — старший помощник прокурора Комсомольского района г. Брежнева.

1986 –1988 — старший следователь прокуратуры г. Брежнева.

1988–1990 — инструктор идеологического отдела Набережночелнинского горкома КПСС.

1990–1995 — заместитель прокурора г. Набережные Челны.

1995–1996 — первый заместитель прокурора г. Набережные Челны.

1996–2000 — прокурор г. Нижнекамска.

2000–2007 — прокурор г. Набережные Челны.

2007–2013 — прокурор г. Казани.

С сентября 2013 года по настоящее время — прокурор Республики Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.05.2020 08:14

Реалист.
К сожалению есть опасения, что прокурор, в силу занимаемого положения, будет необъективно и односторонне подходить к вопросу о законности принудительного ношения масок и перчаток.
Как и в прочих статьях это четко прослеживается-если человек занимает высокую должность в структуре власти, то пойти против её становится выше его сил.

  • Анонимно
    19.05.2020 08:06

    Расскажите что является общественным местом с точки зрения закона и в каких пунктах это указано

    • Анонимно
      19.05.2020 09:47

      В качестве общественных мест выступают улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и иные места скопления граждан (КоАП РФ)

      • Анонимно
        19.05.2020 10:37

        Дефиниции термина "общественное место" не имеется, таковое устанавливается в контексте конкретного акта.

        • Анонимно
          19.05.2020 15:10

          В России законность давно перестала работать. В гражданских, административных, уголовных, тем более в делах об адм правонарушениях. Например, человек кинул в другого пластиковый стаканчик, отдавая себе отчет, что никак навредить это не может, а только выражает неприятие действий оппонента. Суд, выполняя известно кого указание, осудил человека на несколько лет, рассудив, что сегодня - пластиковый стакан, завтра - коктейль, а после завтра - ядерная граната. Немного утрирую, чтобы показать абсурдность логики. Боюсь дышать при чиновниках, выдохнешь или не дай бог пропустишь голубя, а они заявят, что сегодня применил против них выдох или метан, а завтра - боевые отравляющие газы, предъявят преступление против человечества и неприемлемые способы войны, сядешь лет на двадцать. Это щиновничья логика такая. Логика, которую закладывал в закон законодатель, ничего общего с этим не имеет. Или в гражданских и адм судах. Предъявляешь нормы законов, подзаконных актов, ссылаешься на отраслевые принципы права, а суд отказывается это воспринимать, игнорирует, а принимает не основанную на законе логику, игнорирует ключевые принципы закона. Обжалуешь в аппелляцию, в обе кассации - стена, как будто и нет никаких принципов, законных и подзаконных актов. Остаётся только в ЕСПЧ обращаться. Но вот поправочки в Конституцию собираются перекрыть и эту последнюю возможность добиться справедливости, сделав приоритет местечкового права перед международным. А прокуратура? Все у них хорошо. Все щиновники действуют правульно, отказняки следаков правильные. И плевать им на то, что их одобрямс давно не соответствует выводам ученых юристов, в научных журналах черным по белому орущим от ужаса "Караул! Практика оторвалась от закона! Законы абсолютно игнорируются!". Смотрю иногда местечковые обзоры судебной практики: Суд отказал выпускнику детдома, который пять лет после выпуска не может добиться квартиры. Суд рассудил, чиновники забыли включить парня в списки, поэтому чиновники не обязаны предоставлять ему жилье. Пардон! В федеральном законе четко сказано, выдать жилье детдомовцу обязаны сразу после выпуска. А суд говорит, забыли, поэтому не обязаны? Вы че? Серьезно? Все наоборот? Обязан, забыл об обязанности, поэтому не обязан! Короче. Хочу сказать, что "Караул!" И естественно ни одному из чиновников законников не верю, и вам не советую. Хотя сам бывший законник. Но лет 10 назад такого абсурда не было.

          • Анонимно
            20.05.2020 10:00

            Так и есть полностью согласен. чиновнищий беспредел куда ни посмотри!

          • Анонимно
            20.05.2020 19:02

            Так по 3 статье конституции, брать власть в Свои руки и приводить в исполнение наказание за не соблюдение закона, непосредственно.

        • Анонимно
          22.05.2020 09:14

          Вам ранее абсолютно правильно ответили.
          При рассмотрении дел об административных правонарушениях "общественные места" будут определяться именно на основании КоАП РФ.

      • Анонимно
        21.05.2020 17:06

        А чего минусовать то когда цитируется КоАП. Он что, сам это придумал или по своему интерпретирует закон?

        • Анонимно
          21.05.2020 18:33

          Конечно придумал, в КОАП такого определения нет!

          • Анонимно
            22.05.2020 09:21

            Статью 20.21 КоАП РФ откройте и утритесь. Это из нее цитата
            "на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах"
            http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/9352f1eb3b96ec7cabd77615288a9ee37a818173/

      • Анонимно
        26.05.2020 21:39

        а тротуар? общественное место?

    • Анонимно
      19.05.2020 11:42

      Да, знакомого оштрафовали в такси за отсутствие перчаток. Такси тоже общественное место?

      • Анонимно
        19.05.2020 12:04

        Вы не поверите, они пытаются штрафовать даже людей в личном автомобиле!

        • Анонимно
          21.05.2020 13:14

          Салон личного автомобиля никак не подходит под определение общественного места))

      • Анонимно
        21.05.2020 13:15

        А вдруг вы во время движения пассажиру дадите порулить, а руль не обработан антисептиком!)))

    • Анонимно
      19.05.2020 12:35

      Места общественного пользования" означают те части любого здания, земельного участка, улицы, водного пути или других мест, которые доступны или открыты для населения, будь то постоянно, периодически или время от времени, и включают любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, который таким образом доступен или открыт для населения..."

      Извлечение из документа:

      "Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом"

      • Анонимно
        19.05.2020 13:25

        А сто у нас без масок на улице террористы гуляют? С3дя по отношению сотрудников в погонах очень даже похоже

        • Анонимно
          20.05.2020 09:18

          Есть такой закон РФ, где люди в масках на митингах и демонстрациях априори считаются террористами.

    • Анонимно
      19.05.2020 13:06

      Понятие"общественное место российскими законами не определено, поэтому правоохранительные органы могут манипулировать этим понятием по своему усмотрению, что они и успешно делают

  • Анонимно
    19.05.2020 08:14

    Реалист.
    К сожалению есть опасения, что прокурор, в силу занимаемого положения, будет необъективно и односторонне подходить к вопросу о законности принудительного ношения масок и перчаток.
    Как и в прочих статьях это четко прослеживается-если человек занимает высокую должность в структуре власти, то пойти против её становится выше его сил.

    • Анонимно
      19.05.2020 08:34

      Естественно, его мнение субъективно и продиктовано политикой власти.

    • Анонимно
      19.05.2020 18:58

      Прокурор и прокуратура формально не относится ни к одной из ветвей власти. Ген.прокурор назначается парламентом.

  • Анонимно
    19.05.2020 08:30

    Считаете ли Вы нарушением конституционных прав человека постановления правительства о самоизоляции, введении пропусков, обязательном ношении масок и перчаток?

    • Анонимно
      19.05.2020 09:11

      Нет не считаю. В Конституции нет запрета на ношение масок и руковиц.

      • Анонимно
        19.05.2020 10:34

        В Конституции также нет запрета на справление нужды на Красной площади, однако попробуйте это сделать и у вас найдут букет нарушений.
        И вы не путайте права и обязанности, по Конституции у меня есть право носить маску, но нет обязанности. Насколько законно обязать меня это делать?

      • Анонимно
        19.05.2020 11:18

        Я правильно понял , что образы тигрят, лисят, медведей и заек тоже масками являются?

    • Анонимно
      20.05.2020 19:05

      А какое это постановление? Я что то пропустил.

      • Анонимно
        22.05.2020 23:09

        Искала номер постановления-все безуспешно!Вероятно,это устное распоряжение,на которое можно просто наплевать!

  • Анонимно
    19.05.2020 08:31

    Как с точки зрения закона трактуются ситуации, когда маска на лице, но хоккейная? Перчатки на руках, но маскарадные?

    • Анонимно
      19.05.2020 09:13

      Это законно. Т.к. важно не действие маски, только лишь её наличие. На руки можно одевать что угодно, хоть рабочин руковицы, хоть перчатки Багиры.

      • Анонимно
        20.05.2020 11:46

        Это НЕзаконно, т.к. в законе прописаны не "маски" и "перчатки", а "средства индивидуальной защиты", а смысл этого понятия и перечень относящихся к ним изделий указан в ГОСТе. Хоккейные маски и маскарадные перчатки к СИЗ не относятся и их ношение требований закона не выполняет, обязаны будете уплатить штраф.

        • Анонимно
          20.05.2020 12:36

          Хоккейная маска - именно средство индивидуальной защиты. Но не органов дыхания, а головы в целом. От коронавируса она более лучше защищает, так как защищает не только рот и нос, но и глаза.

          • Анонимно
            20.05.2020 15:51

            Можно еще мотоциклетный шлем надевать - вообще огонь защита!

          • Анонимно
            21.05.2020 06:57

            И органов дыхания тоже, это чтобы шайбу не вдохнуть. Всё в зависимости от размера объекта, от какова она защищает.

          • Анонимно
            21.05.2020 09:10

            Хоккейная маска - это инвентарь, а к средствами индивидуальной защиты относится именно то, что прописано в ГОСТе. Вы правда думаете, что если Вас поймают в хоккейной маске, то получится дурачком прикинуться? Нет, не получится. Детский сад, ей-богу, пятилетний ребенок придумывает как шапку зимой не носить.

            • Анонимно
              21.05.2020 12:20

              Вы думаете, что китайские маски сделаны по ГОСТу и сертифицированы соответствующим российским органом для использования на территории РФ? Сомневаюсь, что китайские умельцы слышали про ГОСТ или нечто подобное.

        • Анонимно
          20.05.2020 19:06

          И синие тряпочки в ГОСТ не входят

          • Анонимно
            21.05.2020 15:34

            Именно так. ГОСТ на средства индивидуальной защиты органов дыхания - это либо такие здоровые пластиковые маски на все лицо, прилегающие по периметру к коже головы герметично (коэффициент подсоса не более 0,05%,
            либо полумаски-респираторы, немного менее герметичные (коэффициент подсоса не более 2%).

            Первые, кто нарушает постановление кабмина РТ - сотрудники правоохранительных органов, надевшие на лицо тряпочки.
            Они могут (и по идее обязаны) составлять протоколы на друг друга, прямо по факту обнаружения сослуживца в такой тряпочке. И на себя самого тоже, можно стоя перед зеркалом.

        • Анонимно
          23.05.2020 23:19

          Это в каком это таком ЗАКОНЕ???

  • Анонимно
    19.05.2020 08:32

    Считается ли ношение маски в кармане соблюдением постановления о ношении маски в общественных местах?

    • Анонимно
      19.05.2020 09:14

      Да. Важно наличие масок. Точнее важно что бы вы её купили за 40 рублей.

    • Анонимно
      19.05.2020 09:49

      Конечно нет, маска должна закрывать органы дыхания.

      • Анонимно
        19.05.2020 17:58

        Вы неправы. Есть Запрет "без использования маски", но нет указания на то, как использовать маску... Поэтому в данном случае, важно использование маски, но не ее ношение на лице. Использование, например, в качестве носового платка...

        • Анонимно
          21.05.2020 09:15

          В указе кабмина достаточно упомянуть, что маска должна относиться к средствам индивидуальной защиты, а всё остальное регламентируется в ГОСТ 12.4.293-2015, "Настоящий стандарт распространяется на маски, предназначенные для использования в качестве лицевой части в средствах индивидуальной защиты органов дыхания". Суд, если Вы туда обратитесь после уплаты 15 тысяч рублей штрафа, будет руководствоваться именно этим.

          • Анонимно
            21.05.2020 12:29

            К сожалению, российский суд будет руководствоваться не документами и здравым смыслом, а указаниями власти, даже если они априори выглядят абсурдными и противоречащими другим нормам законодательства и нарушают конституционные права граждан. К сожалению нашей судебной власти, надзорным органам, зачастую незнакомы понятия нормального гражданско-правового общества. Вот вам как пример, постановления Кабмина РТ, в которых достаточно много противоречий и непонятных толкований, но прокуратура молчит, вместо того, чтобы выдать предписание о приведении этих документов в соответствие с законодательством и устранении противоречивых толкований.

  • Анонимно
    19.05.2020 08:33

    Мне кажется важным прояснить:
    - для кого введен режим повышенной готовности в РТ?
    - если для всех, то значит у жителей есть только обязанности? Почему жителей не обеспечивают СИЗ? Почему нет выплат в связи с объявленным режимом?
    - если режим ПГ только для госструктур, на основании чего штрафуют жителей?

    • Анонимно
      19.05.2020 09:51

      какие выплата вы всё время требуете? Выплаты даже при введении ЧС государство вам не обязано платить, почитайте сам закон. Вас могут эвакуировать в поле и содержать там за счет государства, при этом они имеет право изъять для временных нужд и ликвидации ЧС всё ваше недвижимое и движимое имущество, а вас привлечь к работам для той же ликвидации ЧС

      • Анонимно
        19.05.2020 12:11

        Так пусть власть попробует объявить такой режим в настоящих условиях. Я уверен, что её не станет через несколько дней.

      • Анонимно
        21.05.2020 09:14

        Выплаты не предусмотрены, но отменяются оплаты по ЖКХ и кредитам! Мне так в банке ВТБ сказали

      • Анонимно
        21.05.2020 15:39

        Закон 68-ФЗ:
        Ношение масок и перчаток относится к мерам по предупреждению ЧС.

        Финансирование мер по предупреждению ЧС является расходным обязательством РФ, если есть это меры по предупреждению ЧС федерального масштаба, и является расходным обязательством субъекта РФ, если это меры по предупреждению ЧП республиканского масштаба.

        Какая буква в словах "расходное обязательство" вам непонятна?

    • Анонимно
      19.05.2020 18:07

      Ну, по сути, "режим повышенной готовности" - это режим готовности структур государственной и исполнительной власти к тому, что возможно обострение некоей неблагоприятной ситуации... В данном случае, к возможности увеличения числа людей, инфицированных COVID-19, что повлечет за собой мобилизацию и привлечение дополнительных материальных и человеческих ресурсов для ликвидации последствий пандемии. И в этой связи вопрос - при чем здесь обязаловка на ношение масок и перчаток? Ведь уже неоднократно разъясняли инфекционисты-ученые, что сам факт ношения маски и перчаток не предохраняет от риска подцепить заразу. Особенно в условиях, когда масса людей, не имея достаточных финансовых средств, носят одну маску и одну пару перчаток весьма долгое время, не дезинфицируя их.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:51

        сказано носить - значит носить! приказы начальника не обсуждают

        • Анонимно
          21.05.2020 12:32

          Мы не в армии. А в гражданско-правовом государстве, в обществе... Как минимум такое подразумевается. А в этом обществе действовать должны другие законы. И их обсуждение тоже. Такие понятие знакомы - референдум, общественное голосование и т.п?

      • Анонимно
        21.05.2020 12:59

        Мне кажется, готовность структур государственной и исполнительной власти - это когда не только больницы, но и населёние должно быть обеспечено СИЗ, чтобы не было увеличения числа людей, инфицированных коронавирусом. А пока видим, что для населения придумали единственный способ - штрафы.

    • Анонимно
      20.05.2020 11:50

      Режим повышенной готовности выплат не предусматривает, поэтому их и нет. Режим ПГ не только для госструктур, жителей штрафуют на основании КоАП 20.6.1 и КоАП 6.3.
      А вот про обеспечение жителей СИЗ вопрос хороший, в законе прописано требование их использования населением при предоставлении СИЗ администрацией.

      • ПанАлекс
        20.05.2020 13:23

        Если Режим Повышенной Готовности распространяется только на госслужбы и службы, занятые для ликвидации ЧС, то п. 20.6.1 применяется только на них! В режиме ПГ не предусмотрено ограничение прав и свобод граждан!

      • Анонимно
        20.05.2020 19:11

        ПГ для всех может только правительством РФ утвердиться, местечковые могут только для структур управления

  • ПутчДемона
    19.05.2020 08:36

    Как соотносятся решение власти Татарстана об обязательном ношении масок и перчаток в общественных местах с подпунктом Б) пункта 6 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417?

    • Анонимно
      21.05.2020 12:14

      Надо было обязать ношение маски в закрытых общественных пространствах. Тогда как-то понятно. Но не на улице, когда человек должен дышать свежим воздухом, а не выдыхаемым углекислым газом пополам с кислородом.

  • Анонимно
    19.05.2020 09:09

    Почему постановления 234 ии240 о самоизоляции были выложены на офиц сайте Татарстана без подписи премьер-министра? Имеют ли они юридическую силу если не подписаны?

  • НЕТАТАРИН
    19.05.2020 09:25

    еще ни разу местный прокурор не шёл против системы

    • Анонимно
      19.05.2020 10:05

      А ген. прокурор против системы постоянно идёт, ага.

      • Анонимно
        21.05.2020 12:34

        Они все непосредственные участники этой системы. Разве будут пилить сук, на котором сидят.

  • Анонимно
    19.05.2020 09:26

    Почему на постановлении кабмина РТ N 374 от 10.05.2020 г. нет подписи Песошина?

    • Анонимно
      19.05.2020 10:23

      Про ЭЦП когда-нибудь слышал?

      • Анонимно
        19.05.2020 10:40

        Если вы ни разу не сталкивались - на электронных документах,подписанных ЭП (ЭЦП - устаревший термин) ставится соответствующая отметка.

        На документах Кабмина ее нет.

        • Анонимно
          19.05.2020 14:40

          Оригинал документа в архиве лежит с печатью.
          "В мир" выпускают тот же документ с печатью. Так было ВСЕГДА!

          • Анонимно
            19.05.2020 16:29

            Ущербная логика.
            Если ВСЕГДА делали незаконно, от этого законнее не станет.

            Сейчас явное нарушение Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральной службы охраны РФ от 27 мая 2015 г. № 186/258 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде" устанавливает в том числе Правила визуального отображения документов в электронном виде (п VII), в соответствии с которыми должны быть обеспечены (не ограничиваясь):

            30. Информация о подписании документа ЭП содержит текст "ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ" и располагается в верхней части отметки об ЭП справа от эмблемы участника взаимодействия (при наличии) и выравнивается горизонтально по центру области.
            31. Сведения о сертификате ЭП, использованном при подписании, располагаются в нижней части отметки об ЭП и содержат следующие элементы:
            а) номер сертификата ЭП;
            б) данные владельца сертификата ЭП;
            в) срок действия сертификата ЭП.

            Почему нарушается Приказ Федерального Министерства ?

            • Анонимно
              19.05.2020 18:08

              Нет там ни эп ни эцп, там все постановления км и президента рт выложены без подписи

          • Анонимно
            21.05.2020 12:35

            Посмотрите указы Президента РФ на официальном сайте. Там они все с подписями Путина...

      • Анонимно
        27.05.2020 18:56

        А гражданам что, эти бумажки рассылают по системе электронного документооборота???
        Документ опубликован, и должен быть надлежаще ПОДТВЕРЖДЁН печатью и подписью. Хотя бы для того, чтобы граждане были убеждены в подлинности.

  • Марс16
    19.05.2020 09:32

    Правомерно ли со стороны работодателя снижение премиальной части заработной платы на 50% для работников работающих удаленно, при том, что объемы работы не изменились? При этом работать удаленно работники решились не сами, а ввиду распространения коронавирусной инфекции.

    • Анонимно
      19.05.2020 11:09

      Вы задали вопрос "в никуда"!!! Внимательно почитайте главу "Условия оплаты труда" Вашего Трудового Договора.
      Так-же наверняка в конце Вашего Трудового Договора отражён момент о его конфиденциальности . Шаг 1 - Обратитесь за разъяснением к работодателю,ежели у Вас есть недопонимание в этом вопросе. Шаг 2- к юристам по профилю,опять таки ежели Вы не удовлетворены ответом работодателя. Подобного рода вопросы ну...НИКАК !!! не решаются на подобных страницах интернета.

    • Анонимно
      19.05.2020 12:25

      Премиальные выплаты обычно зависят от результатов работы сотрудника/отдела/компании. Естественно , не от объема работы. Если результаты работы ухудшились и премии упали - да, правомерно и обоснованно. Стабилен у работника оклад. Он упасть не должен.

    • Анонимно
      19.05.2020 12:27

      Вообще, премия - это добрая воля работодателя, направленная на доп. поощрение за хороший результат работы. Если прибыль есть, работодатель может это решение принять. Нет прибыли - нет премии.

  • Анонимно
    19.05.2020 09:37

    Как вы думаете, применение силы полицией в отношении пожилых людей оправданно? Почему полиция в Европе раздает маски, а у нас карает людей за отсутствие масок?

    • Анонимно
      19.05.2020 12:16

      В дополнении к этому вопросу - как вы расцениваете меры, которые применили двое полицейских в автобусе в недавнем случае в Казани? Почему МВД и прокуратура до сих пор не дали им соответствующую публичную оценку?

  • Анонимно
    19.05.2020 09:41

    Декларируется бесплатная медицина. Маска медицинская предохраняет от инфекции. Почему их не предоставляет государство по полису ОМС?

    • Анонимно
      19.05.2020 18:11

      Обычно платишь дважды сначала через омс потом через частный кабинет, а плановые все за допплату, а срочные через карман хирурга

    • Анонимно
      21.05.2020 12:12

      Бахилы в поликлиниках дают бесплатно. А разве маски нельзя раздать в условиях эпидемии коронавируса? Неувязочка, однако)))

  • Анонимно
    19.05.2020 09:41

    Как подрастающее поколение оценит вашу деятельность на ваш взгляд? Нет у вас ощущения, что многое из того, что делают силовые структуры в будущем будет переоценено, и осуждено?

  • Анонимно
    19.05.2020 09:43

    Смешно читать рассуждения о "правомерности", "законности"...

  • Анонимно
    19.05.2020 09:53

    Требую восстановить мои права на свободное передвижение в соответствии Конституции РФ в общественном транспорте (без масок и перчаток, купленных за мой счёт) и свободной покупки продуктов и товаров первой необходимости без использования (масок и перчаток, купленных за мой счёт). Т.к. считаю, что покупка перчаток и масок за собственные средства подпадает под статью вымогательство и злоупотребление должностными полномочиями, а кроме того нарушает закон "О защите прав потребителей" и статью 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги.
    Почему прокуратура РТ следит за исполнением постановления кабмина РТ, но игнорирует федеральные законы? Почему навязывают нам платные услуги, при этом не обеспечивая бесплатными средствами индивидуальной защиты?

  • Анонимно
    19.05.2020 10:04

    Согласно одной из поправок в Конституцию субъекты федерации потеряют право голоса при назначении прокуроров по субъектам федерации. Федеральный центр получит монополию на толкование закона. Считаете ли вы это правильным и почему?

  • Анонимно
    19.05.2020 10:09

    Планируется ли проверка на законность действий президента РФ в ситуации с коронавирусом?

    Режим ЧП так и не был введён.

  • Анонимно
    19.05.2020 10:20

    Ильдус Саитович профессионал высочайшего уровня. Доброго здоровья и плодотворной работы по вопросам соблюдения законности.

  • Анонимно
    19.05.2020 11:12

    Вопросы:
    1. Разные официальные должностные лица оперировали разными терминами (самоизоляция, карантин, ЧС, режим повышенной готовности).
    Какой режим официально действовал и действует в настоящее время ?

    2. Судя по Распоряжению Президента РТ №129 (https://pravo.tatarstan.ru/rus/president/rasp.htm/?npa_id=548641) - введен режим повышенной готовности, так ли это ?

    3. В Распоряжении в п.1 указан перечень, на кого распространяется Распоряжение, а именно - органы управления и т.д. Граждане там НЕ указаны. Дальнейшие Постановления Кабинета Министров, ссылаясь в качестве основания на Распоряжение №129 вводили и вводят ограничения для граждан РТ.
    Какова юридичесткая оценка таким действиям. Нет ли здесь состава правонарушения и оснований для прокурорской проверки?

    4. На последних Постановлениях Кабинета Министров РТ (№200, 234, 306) размещенных на сайте https://pravo.tatarstan.ru/rus/npa_kabmin/post/?npa_id=555101 отсутствует подпись Песошина. Также отсутствуют следы подписания в электронном виде.
    Является ли такой "материал" официальным документом? Документы должны иметь подпись в соответствии с п.4. Регламента работы Кабмина (http://docs.cntd.ru/document/917019597). В Регламенте указано, что электронно подписываться могут только поручения (п.46).
    Насколько законно отсутствие подписи Песошина в указанных документах? Нет ли здесь оснований для прокурорской проверки ?




    • Анонимно
      19.05.2020 11:36

      Дополнение к последнему вопросу:

      Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральной службы охраны РФ от 27 мая 2015 г. № 186/258 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде" устанавливает в том числе Правила визуального отображения документов в электронном виде (п VII), в соответствии с которыми должны быть обеспечены (не ограничиваясь):

      30. Информация о подписании документа ЭП содержит текст "ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ" и располагается в верхней части отметки об ЭП справа от эмблемы участника взаимодействия (при наличии) и выравнивается горизонтально по центру области.
      31. Сведения о сертификате ЭП, использованном при подписании, располагаются в нижней части отметки об ЭП и содержат следующие элементы:
      а) номер сертификата ЭП;
      б) данные владельца сертификата ЭП;
      в) срок действия сертификата ЭП.

      Нет ли оснований для прокурорской проверки к Кабинету Министров по вопросу несоответствия Приказу Минкомсвязи № 186/258 ?

  • Анонимно
    19.05.2020 11:15

    Уважаемый Илдус Саидович!

    «ВОЗ объявила медицинские маски не спасающими от коронавируса. Медицинские маски не гарантируют защиту и не требуются здоровым людям. Об этом заявил официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Язаревич». РИА Новости. http://worldcrisis.ru/crisis/3610202

    МЧС РФ (https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/profilaktika-koronavirusnoy-infekcii-6) НЕ РЕКОМЕНДУЕТ носить маску на улице: «Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит».

    В свете этого как Вы оцениваете штрафы татарстанцам за то, что они идут по улице без медицинской маски?
    Спасибо.

    • Анонимно
      19.05.2020 12:22

      В дополнении к вопросу - считаете ли вы большинство масок, которые мы сейчас видим, в т.ч. самодельные и неизвестно кем и где пошитые, соответствующими категории МЕДИЦИНСКИЕ маски?

      • Анонимно
        20.05.2020 22:41

        Этот вопрос "прямо в цель"!!! Такое ощущение, что лишь бы тряпочка была на лице, а о соответствии его нормам безопасности никого не волнует... Сегодня мужик из Крузака вышел, в кожаных перчатках и в повязке кау у ковбоев)))) и пошел в магазин....

        • Анонимно
          21.05.2020 12:09

          Да уж. "Главное, чтобы костюмчик сидел", то бишь маска)))

      • Анонимно
        21.05.2020 12:44

        Да и фабричные не соответствуют! Они неплотно прилегают, у меня между маской и лицом щель в палец! Ну конечно самые крупные то вирусы не пролезут...

    • Анонимно
      19.05.2020 19:17

      Не смотря на то, что вами задан правильный вопрос и ответ на него очевиден - требование на ношение маски на улице незаконно, ответ будет на него соответствующий линии, выработанной властными структурами... Ну не попрет против "руки дающей" даже прокурор!

    • Анонимно
      21.05.2020 12:11

      Если посмотреть на лица тех, кто успешно вылечился от коронавируса, то не видать что-то на их загорелых лицах белый след от маски))) Или это в силу их высоких постов в обществе?

  • Анонимно
    19.05.2020 11:54

    пока нет федерального закона о мерах борьбы с корона вирусом, пандемией - получается все не законно.

  • Анонимно
    19.05.2020 12:37

    В соответствии с №68-О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
    ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
    И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА , ст.10. К полномочиям Правительства РФ относятся:
    а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
    а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

    В соответствии со ст. 11 ФЗ-68, п.1
    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

    м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Вопросы:
    1. Веден ли режим повышенной готовности Правительством РФ?
    2. Правомерно ли привлечение к ответственности по ст 20.6.1 КоАП РФ в случае отсутствия режима повышенной готовности?

  • Кто ответит за последствия ношения масок и перчаток здоровыми людьми?

    • Анонимно
      19.05.2020 13:24

      Как обычно никто.скажут,не так поняли нас

    • Анонимно
      21.05.2020 10:51

      В магазине работница показала, что стало с её руками от постоянного ношения перчаток - все в болячках.

    • Анонимно
      21.05.2020 12:07

      Ну, вопрос, конечно, интересный))) Думается, ответ вы и сами знаете - никто!

  • Анонимно
    19.05.2020 13:10

    Пригласите лучше вирусолога,пусть расскажет о вреде ношения масок и перчаток для здоровых людей,даже Испания,где обстановка была хуже,выходит из карантина и ношение масок на улице не требуется!хотя наши сми пишут,обратную информацию, благо сейчас есть интернет,и в свободном доступе можно узнать информацию. Сколько это издевательство и штрафы еще будут продолжаться! Скоро все здоровые люди станут больными!

    • Анонимно
      21.05.2020 12:05

      Так для того ношение масок на улице и затевали, чтобы штрафовать))) Инначально говорили о ношение маски с собой, чтобы при встречи была возможность её надеть (вице-премьер Фазлеева говорила) да и Минниханов говорил, что ношение масок в ОТ и магазинах. Говорилось, что ещё и в обслуживающих организациях маску и перчатки надевать. А потом, видать, во вкус вошли - это ж сколько штрафов дополнительно насобирать можно!)))

    • Анонимно
      21.05.2020 12:06

      У нас мнение врачей о ношении маски на улицах никого не интересует. Ничего личного - только штрафы)))

  • Анонимно
    19.05.2020 13:16

    Как соотносятся решение власти Татарстана об обязательном ношении масок и перчаток в общественных местах с подпунктом Б) пункта 6 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417?

    • Анонимно
      19.05.2020 15:17

      А никак! Режим повышенной готовности на 3 месяца не вводят! Эпидемия уже здесь, мы все еще повышенно готовы! Пусть уж лучше зайдет, чай попьет?!...

      • Анонимно
        20.05.2020 22:50

        Вот именно!!! Эпидемия, но не ПАНДЕМИЯ!!! Согласно официальным же цифрам из зомбоящика, даже эпидпорог еще не пройден, а нас уже загнали в "стойла". Цифры намного меньше показателей заболеваемости ГРИППОМ и ОРВИ в прошлые годы. Вирус передается не больше, не меньше чем обычный ОРВИ. И лечат все теми же методами и препаратами как при ОРВИ и ГРИППЕ!!!
        И ТРЕБОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИТЬ МАСКИ И ПЕРЧАТКИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!! ТЕМ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЬ ПО СТАТЬЯМ КОАП РФ. ТАК КАК СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБРАЗУЕТСЯ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ, А РЕЖИМ ВВОДИТСЯ ЕАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ РФ, а не РЕГИОНОВ!!!
        Как судьи наказывают интересно граждан, при таком правовом казусе?!

        • Анонимно
          21.05.2020 12:39

          Не исключено, что данные по заболевшим весьма занижены... В целях избежания объявления режима ЧС по меркантильным соображениям экономии бюджета, который и так трещит по всем швам...

  • azat shah
    19.05.2020 13:18

    какой смсыл в этих вопросах/ответах, когда стоит задача натянуть сову на глобус, т.е действия/бездействие властей на закон

  • Анонимно
    19.05.2020 14:41

    Человек загорает на берегу реки один или с семьей, соблюдая санитарное расстояние по отношению к другим группам отдыхающих.
    Будут ли его штрафовать за отсутствие маски или возобладает здравый смысл?

    • Анонимно
      19.05.2020 15:06

      Будут, здравый смысл не возобладает. Меня остановили возле собственного подъезда, когда я сняла маску (у нее оборвалась одна резинка) - возле подъезда и в радиусе метров 100 от него не было ни одной живой души, кроме меня и наряда полицейских. Протокол не составили только потому , что я имею юридическое образование и пригрозила, что привлеку их к 163 статье УК - вымогательство.

      • Анонимно
        30.05.2020 14:54

        Расскажите всем, как отвечать в таких ситуациях. Думаю, это будет полезно.

  • Азат Д
    19.05.2020 19:17


    Каким образом, режим повышенной опасности распространяется на всех граждан?
    Если распространяется, то почему СИЗ не выдают?

  • Анонимно
    19.05.2020 20:18

    Почему одним можно ходить без масок, а другим нельзя? Они не люди? Почему ношение маски преступление, а торговля средствами (копеечными) по очень завышенным ценам - не преступление? Почему без масок доставляют в отдел, где полностью отсутствует гигиена и огромный риск заражения здоровых людей и почему за такое преднамеренное действие никто не несет также наказание?

  • Анонимно
    20.05.2020 01:43

    А зачем для ответа нужен прокурор? Есть указ Премьера от 02.04 в котором четко сказано про эту ситуацию!!!!!!!!!!!!!!!!! А Собянин и некоторые чиновники считают себя выше Премьера и издают свои указы которые противоречат указам РФ!!!!!!!!! Могут обязать носить если выдадут бесплатно! А у них же все денег мало вот и продают! О народе не думают! Да и много еще пунктов Конституции нарушено как- будто она не закон!!!!!!!!!!!!! Такие местечковые начальнички! Директор одного из магазинов МЕТРО тоже издал до Собянина свой указ что в магазин не входить без маски и перчаток! Так и живем! Каждый прыщ начальник! И им закон не закон!

  • Анонимно
    20.05.2020 08:04

    А "око государево" считает законным лишение собственников единственного жилья по федеральной программе расселения аварийного жилья, "в обмен" на "косточку", каким-то очень "веселым" татарстанским чиновником названную "выкупной ценой"?

  • Анонимно
    20.05.2020 11:15

    Все законы принимаются против народа и для избранных.

  • Анонимно
    21.05.2020 01:23

    Прокуратура давно себя исжила как "око - государево" скорее всего они как почта России занимаются рассылкой жалоб адресатам в лице тех на кого жалуются. Покрайней мере у меня сложилось такое мнение и опыт.

  • Анонимно
    21.05.2020 11:31

    Конституция которая вас ожидает.

  • Анонимно
    21.05.2020 15:11

    Всем кто причастен к штрафованию людей придется ответить. Особенно за штрафы для водителей.

  • Анонимно
    21.05.2020 15:49

    Согласно 68-ФЗ, финансирование мер по предупреждению ЧС является расходным обязательством РФ, если это меры по предупреждению ЧС федерального масштаба, и является расходным обязательством субъекта РФ, если это меры по предупреждению ЧС республиканского масштаба.

    Обязательное использование населением средств индивидуальной защиты - это предусмотренная законом мера по предупреждению ЧС, установленная Постановлением Камбина РТ "о мерах...".

    Вопрос прокурору: почему в нарушение федерального закона на население возложено финансирование этой меры по предупреждению ЧС? Почему органы исполнительной власти не исполняют свои обязательства - вот конкретно расходные обязательства?

  • Анонимно
    23.05.2020 23:37

    И возмущаетесь здесь, а лучше б права свои отстаивали в жизни!

  • Анонимно
    26.05.2020 21:38

    на тротуаре шел без одетой маски на лицо (маска в кармане), остановили сотрудники отдела ОВД, привели в отдел, составили протокол 20.6.1 часть первая.
    Неужели тротуар и пешеходный переход является общественным местом?
    Правомерно ли это?

  • Анонимно
    27.05.2020 19:39

    Предлагаю массово направлять заявления в органы власти о нарушении прав граждан!
    Давайте ВСЕ вместе заставим эту власть работать! Работать и служить нам!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль