Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 25 Мая
Опросы Архив
По какому критерию вы бы выбрали себе адвоката?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости Татарстана
21.05.2020

​Минниханов обратился к татарстанцам по случаю Дня официального принятия ислама Волжской Булгарией

Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к жителям республики по случаю Дня официального принятия ислама Волжской Булгарией. Он отметил, что эта памятная дата глубоко символичная для Татарстана и всего татарского народа.

Ниже приводим полный текст обращения.

Уважаемые соотечественники!

Поздравляю вас с глубоко символичной для нашей республики и всего татарского народа памятной датой — Днем официального принятия ислама Волжской Булгарией.

Пустив духовные корни в Среднем Поволжье еще во второй половине IX века, в 922 году ислам был принят в качестве государственной религии булгарами во главе с эльтебером Алмушем при непосредственном участии посольства багдадского халифа аль-Муктадира Биллаха. Это событие оказало определяющее влияние на выбор пути цивилизационного развития, формирование государственности и национальной идентичности нашего народа.

И сегодня — по прошествии без малого 11 веков, в год празднования 100-летия образования Татарской АССР, все мы с искренней верой во Всемилостивого Аллаха, особыми чувствами сопричастности к великим достижениям мусульманского мира и признательности своим предкам за их благие деяния вспоминаем те эпохальные события, молимся за благополучие родного Татарстана и нашей великой России, приобщаемся к бесценному духовному наследию признанных богословов и ученых.

Воздвигнув в самом сердце возрожденного Древнего Болгара великолепную Ак Мечеть и открыв Болгарскую исламскую академию, уверенно завоевывающую ведущие позиции в области религиозного мусульманского образования, мы не только сделали заметный шаг в деле восстановления исторической справедливости, но и заложили прочный фундамент для нашего дальнейшего развития в духе традиций ханафитского мазхаба, укрепления межнационального и межрелигиозного мира и согласия.

Уверен, что после улучшения эпидемиологической ситуации татарстанцы, а также многие соотечественники смогут благочестиво и торжественно почтить память наших предшественников, которую стойко хранят седые камни Древнего Болгара.

Пусть же каждый из нас достойно встретит этот прекрасный памятный день душевной молитвой, созидательными делами и благочестивыми поступками.

Счастья вам, мира, добра, благополучия и милости Всевышнего!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.05.2020 09:07

«И так уж нас татарами обзывают, хотя на самом деле мы булгары… А болгары — это ближайшие родственники булгар. Просто одни остались на Волге, а другие ушли дальше, на Дунай, и смешались со славянами»
Талгат Таджутддин, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России.

Наши предки булгары, а не какая ни монгольская Орда. Спасибо РНМ что вспомнил.

  • Не курю
    21.05.2020 08:58

    .....Татарских древностей в Казани никаких нет. По Татарским рукописям, в Казани при владычестве ханов каменных зданий не было; а башня, ныне находящаяся в крепости под названием Сумбекиной, строена Русским Архитектором и делает ему честь. Она построена в последние годы царствования Алексия Михайловича, когда сей Царь повелел строить Закамскую линию с валами и обсервационными башнями. Даже нынешние каменные мечети построены в начале царствования Екатерины II-й ,из всех Татарских древностей здесь осталось несколько камней с надгробными надписями.....Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

    • Пурхан
      21.05.2020 09:21

      Да пусть думают как хотят .

    • Анонимно
      21.05.2020 09:35

      естественно, т.к. это планомерно уничтожалось оккупационными властями, и не только строения, религиозные и образовательные сооружения, могильные памятники, но и литература.
      Только при Екатерине-2 после многочисленных народных волнений и восстаний было сделано послабление...

      • Анонимно
        21.05.2020 12:36

        Жизнь татарского народа в России явно была не сахар!

    • Анонимно
      21.05.2020 09:57

      После того ,как Грозный разрушил Казань,уничтожив все,хорошо,что что то осталось!!!Булгарлар Алга!!!

      • Анонимно
        21.05.2020 10:41

        Казань и до Грозного была с Россией, менялись лишь ханы - кто то был пророссийский, кто то нет. Ничего Грозный не рушил, это была лишь война элит. Одна элита попросила сместить другую и обратилась к царю за помощью.

        • Анонимно
          21.05.2020 10:52

          10.41 Так и ига не было. Было противостояние элит.)

          • Анонимно
            22.05.2020 04:19

            21.05.2020 10:52
            Вот такое вот противостояние:
            1246 — Михаил Черниговский (убит в Орде).
            1246 — Ярослав Всеволодович (в Каракорум на интронизацию Гуюка) (отравлен).
            1263 — Александр Невский (умер по возвращении из Орды)
            1270 — Роман Ольгович Рязанский (убит в Орде).
            1307 — Василий Константинович Рязанский (убит в Орде).
            1318 — Михаил Ярославич Тверской (убит в Орде 22 ноября 1319 г.).
            1326 — Дмитрий Михайлович Грозные Очи, Александр Новосильский (оба убиты в Орде).
            1327 — Иван Ярославич Рязанский (убит в Орде).
            1330 — Фёдор Иванович Стародубский (убит в Орде).
            1339 — Александр Михайлович Тверской, его сын Фёдор (убиты в Орде)
            "При этом царе Азбяке в Орде его повелением было убито пять великих русских князей: великий князь Михайло Ярославич Тверской, и два сына его: великий князь Дмитрий Михайлович и брат его великий князь Александр Михайлович; великий князь Василий Рязанский, великий князь Иван Ярославич Рязанский; да три удельных князя: князь Александр Новосельский; князь Федор Александрович, внук святого блаженного великого князя Михаила Ярославича Тверского, и князь Федор Иванович Стародубский. При этом же царе Азбяке, убит был в Орде благочестивый и великий князь Юрий Данилович Московский великим князем Дмитрием Михайловичем Тверским, без повеления царя Азбяка. А всего убито было царем Азбяком в Орде великих князей и удельных князей - девять человек» (Лицевой летописный свод)."
            Азбяк - это Узбек.

        • Анонимно
          21.05.2020 10:56

          Ру́сско-каза́нские во́йны — серия войн, происходивших между Казанским ханством и русскими княжествами, а позднее Русским государством в 1437—1552 годах.

          "Казань и до Грозного была с Россией". Из войн друг с другом не вылазили, но была с Россией ))))

          • Анонимно
            21.05.2020 11:21

            10:26 сейчас регионы де-юре «воюют» между собой в Совете Федерации и путём диалога, тогда земли одного государства могли воевать в прямом смысле. А цели такие же как и сейчас, чуть расширить полномочия региона, экономические блага для региона и так далее. Вам бы занят по истории подтянуть и ТГП. Причём не из рассказов, а из учебников.

            • Анонимно
              21.05.2020 21:14

              21.05.2020 11:21
              Это ВАМ надо историю подтянуть! Казанское ханство было ОТДЕЛЬНЫМ государством!

          • Анонимно
            21.05.2020 11:29

            Да, периодически были войны, притом нападения были с обеих сторон. Но между войнами была активная торговля. Казанские торговцы торговали в Нижнем Новгороде, а нижегородские торговали в Казани и по всей Волге.

            Я думаю, война 1552г. была в основном спровоцированна юным возрастом хана. Хану Ядыгару было 30 лет. Хан ранее сам был на службе у русского царя, сам ходил в русском войске на Казань, и видимо говорил по-русски. Кстати и после ликвидации казанского ханства - хан вновь вернулся на военную службу к русскому царю - и ещё немало повоевал "во славу России".

            Зря хан "взбрыкнул". Этим он подставил свой народ под нож, а сам благополучно потому служил у царя.
            В случае альтернативной, мирной тактики - казанское ханство продолжало бы существовать. Ведь другое татарское ханство - Касимовское - благополучно пережило казанское ханство на целый век.

            А вассальные ханства в Российской империи (Бухарское, Хивинское) существовали прямо до 1917г.

            Молодой хан в 1552г. выбрал самый неудачный вариант для татарского народа (но не для себя).

            • Анонимно
              21.05.2020 21:18

              21.05.2020 11:29
              "периодически были войны, притом нападения были с обеих сторон. Но между войнами была активная торговля."
              Между Россией и Китаем тоже идет активная торговля! Значит ли это что они - ОДНО государство?

      • Анонимно
        21.05.2020 11:21

        Что в Казани в те годы было разрушать? Подскажите.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:29

        Позор захватчику Грозному!

        • Анонимно
          21.05.2020 11:39

          11.29 вылезайте из средневековья в цивилизацию, вас захватил маразм и безграмотность.

    • Анонимно
      21.05.2020 11:26

      Так эти здания были разрушены колонизаторами и захватчиками при их агрессивных действиях по отношению к татарскому народу.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:40

        Татар тогда в нынешнем понимании в помине не было, да и рушить особо нечего было. Двойку своим посредникам с 3 классами образования поставьте.

        • Анонимно
          21.05.2020 11:50

          Татары были, есть и будут, невзирая на тщетные потуги шовинистов!

          • Анонимно
            21.05.2020 12:35

            А что, имеют "потуги" - по ликвидации татар?

            Если бы такая цель существовала, что этой цели можно было бы легко достичь и во времена Ивана Грозного иво времена Салина, с его депортациями.

            Успокойтесь - и спите спокойно. Никто никаких "козней" против татарского народа не строил и не строит. В реальности татары всегда были союзниками русских - и в общем-то всегда неплохо жили в России.

        • Анонимно
          21.05.2020 13:25

          ты то откуда знаешь?

        • Анонимно
          21.05.2020 14:32

          11.40.Ага, "нечего было рушить". А чего же тогда осаждали русские войска в октябре 1552года и ранее? И почему понадобилась взрывчатка, если, по вашей недосказанной версии, здесь одни юрты были?

          • Анонимно
            21.05.2020 14:53

            «А чего же тогда осаждали русские войска»

            И татарские войска тоже осаждали Казань. Притом татар было даже больше.
            Взрывчатка понадобилась для крепостных стен. Юрты к стенам отношения не имеют.

  • Анонимно
    21.05.2020 09:07

    «И так уж нас татарами обзывают, хотя на самом деле мы булгары… А болгары — это ближайшие родственники булгар. Просто одни остались на Волге, а другие ушли дальше, на Дунай, и смешались со славянами»
    Талгат Таджутддин, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России.

    Наши предки булгары, а не какая ни монгольская Орда. Спасибо РНМ что вспомнил.

    • Анонимно
      21.05.2020 09:44

      Согласен, к предкам болгар думаю можно отнести тех, у кого светлые волосы и голубые глаза. А лучше все таки сделать тест ДНК и узнать какие народности были у тебя предками, окажется что предками могли быть и даже африканцы )))

      Однако, какая разница кто твои предки которые жили в 12 веке или еще раньше. На что это сейчас влияет кроме чисто научного вопроса? И почему у некоторых товарищей есть какие то комплексы, что вот нужно непременно татар с монголами не смешивать? Напомню что монгольская империя была одной из самых больших в мире.

      • Анонимно
        21.05.2020 10:09

        А зачем придумывать и смешивать с монголами? Мы навсегда смешались с русскими и сотнями других народов России, вошли в ужиную историю, и эта империя куда более могущественнее и долговечнее. Не важно как она называется Российская истериям СССР, Россия или иначе может через пару сотен лет назваться. Монголы тысячу лет назад давно никому не сдались. С таким же успехом можно агитировать «помнить свои корни» и становиться язычниками, как наши предки до 922 года. Маразм может быть бесконечным.

      • Анонимно
        21.05.2020 10:30

        Родство "булгар" и "болгар" - сомнительно.
        У них нет никакого сходства - ни по внешнему виду, ни по религии, ни по языку. Ничего кроме псевдо сходства этнонимов.

        Но проводить родство по сходному звучанию этнонимов - это опасный путь. В этом случае можно выявить "родство" не только между "булгарами" и "болгарами", но и между "немцами" и "ненцами", "итальянцами" и "ительменами", "русских" и "этрусков", татар и татов, марийцев и маори, и т.д.

        • Анонимно
          21.05.2020 11:32

          Верно. В болгарском языке нет ни одного татарского слова.
          Что-то не так в гипотезе о родстве татар с болгар.

          Может какие-то чувашские слова есть в болгарском языке, но даже эта версия сомнительная.

          Болгарский язык, по-моему, ближе к русскому, даже чем украинский. В целом понятна болгарская речь.

          • Анонимно
            21.05.2020 11:53

            Современные болгары давно потеряли свой тюркский языке и перешли на славянский в славянский, сохрпанили только название.
            А генетика у них в основном такая же как у татар Поволжья и балкарцев и карачаев на Кавказе.

            • Анонимно
              21.05.2020 12:36

              У вас имеются результаты генетических исследований по сравнению татар и болгар?

              Сомневаюсь.
              Слишком уж татары и болгары разные - абсолютно по всем направлениям.

              • Анонимно
                21.05.2020 12:38

                Очень похожи мы!

              • Анонимно
                21.05.2020 12:41

                Свои сомнения засуньте поглубже в... карман и никому о них не говорите.
                Болгары нас всегда называют братьями рассказывают историю хана Аспаруха и хотят совершить поломничество в Древний Булгар.

                • Анонимно
                  21.05.2020 12:57

                  Древние булгары все равно на 80% были чувашами, а не татарами. Получается, что современные болгары родственны чувашам. И религия у них одна.

                  • Анонимно
                    21.05.2020 13:05

                    А куда денете ислам у булгари надгробные камни арабской вязью на булгарском (татарском) языке?
                    Следов ислама у современных чувашей нет и в помине.
                    Или вы склонны считать, что чуваши были лесными, дикими булгарами?

                    • Анонимно
                      21.05.2020 14:24

                      «у булгари надгробные камни арабской вязью на булгарском (татарском) языке?»

                      Арабской вязью, но на чувашском языке вообще-то. Чуваши не были мусульманами. Мусульмане были 20% булгар - которые действительно говорили на языке отдалённо похожем на татарский.

        • Анонимно
          21.05.2020 14:39

          Вы болгар не видели что ли? Среди них полно внешне очень похожих на казанских татар. Это как раз в оворит о родственности. А язык - не показатель. Полно народов перешедших на чужие языки и забывших свои родные, исконные.

          • Анонимно
            21.05.2020 19:13

            14 39!!! Как мило вы рассуждаете, ваши слова для моей души как масло.!!!!! Это я к чему. Значит кряшены к татарам абсолютно никакого отношения не имеют. Раз язык не показатель родственности. Есть ещё оказывается умные, грамотные люди !!!

    • Анонимно
      21.05.2020 09:57

      Орда это турецкий проект, наспех нарисованный во время "парада суверенитетов" и привязанных к болгарам, которых 100 лет назад объединили с другими народами, назвав татары. Это просто сказки.

    • Анонимно
      21.05.2020 11:06

      Успокойтесь уже, "булгарин". Обычно кто больше всех кричит, что он такой-то, оказывается на самом деле иным. Сдайте ДНК тест. Что будете делать если узнаете, что что ваш прямой предок относится, например, к J1 - то есть семит, а их у казанских татар около 15%?
      P.S. Бесят такие горлопаны кричащие на каждом шагу - мы булгары или мы - татары. А сами ничего не знают о своих прямых предках.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:37

        11:06 а зачем по большому счету? В мире уже фактически не существует понятия национальность или происхождение. ДНК тесты делают для ПРа типа модели Куриленко, которая всегда считалась украинкой и сделав тест заявила, что украинских кровей у неё нет. Сейчас все крови перемешались, а численность населения в большинстве стран увеличивается лишь за счет мигрантов с последющей ассимиляцией.

        • Анонимно
          21.05.2020 13:34

          Куриленко заявила что является северо-восточной славянкой, русской, полячкой или беорусской.

          У этнических украинцев преобладающим субкладом гаплогруппы R1a является Z282, а у русских, поляков и белорусов Z283.

  • Анонимно
    21.05.2020 09:08

    Молодцы, что восстановили древний Булгар!.Спасибо Минтимеру Шариповичу!!!

    • Анонимно
      21.05.2020 09:54

      Писал недавно учёный - археолог Фаяз Хузин, местом принятия Ислама Булгарами является Биляр. А все постройки нынешнего Булгара это Монгольского периода ! Кому, кому а такому учебному с Именем в науке приходиться верить.

    • А мне спасибо?? Там и мои налоги а не только шаймиева

    • Анонимно
      21.05.2020 10:40

      09.08 спасибо всем налогоплательщикам!

  • Анонимно
    21.05.2020 09:14

    Бәйрәм белән, кардәшләр!

  • Анонимно
    21.05.2020 09:15

    Принимая участие в раскопках древнего Болгара, как-то нашли двузубую вилку с ручкой из кости животного...Вот такие вилки, как один из атрибутов цивилизации, впервые появились при дворе Алексея Михайловича, и оценивались этим двором, как бесполезный атрибут....Все в этом мире относительно...

  • Анонимно
    21.05.2020 09:23

    Всё таки столетие ТАССР-ничто по сравнению с 1000 летием принятия ислама...и многовековой Булгарии!

    • Анонимно
      21.05.2020 10:10

      Монголам надо вставить счёт за уничтожение Булгарии.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:30

        Монголы -наши братья по оружию и в период Орды и в период Второй мировой войны.

        • Анонимно
          21.05.2020 11:54

          Какой Орды? Хватит чушь молоть. Монголы во время орды захватили и почти полностью уничтожили наших предков. Никакой татаро-монгольской орды не было, была лишь монгольская. Во время великой отечественной они воевали на стороне СССР, но это уже другая история.

          • Анонимно
            21.05.2020 12:29

            Монголы только были в управлении Ордой.
            А наши предки составляли костяк их войск.
            Все ярлыки Золотой Орды на татарском языке, а не на монгольском и написаны арабской вязью и любой грамотный татарин поймет их содержание.
            Золотая Орда - это славная история татарского народа!
            Не надо под влиянием злостной шовинистической пропаганды стыдится своей истории и своего народа и искать щели в истории, чтобы там скрыться как пугливая мышь!

            • Анонимно
              21.05.2020 12:47

              В Золотой орде не было ни каких татаров, и языка татарского не было! В основном были тюрки-кочевники, а костяк войск составляли ногайцы. А разговорный язык был кипчакский. Ох и фантазер ты татаро-монгол!

              • Анонимно
                21.05.2020 12:56

                Ногайцы, которых почти не осталось были мощной силой?
                и где они эти ногайцы?
                Как такой малый народ мог держать целую империю?

                • Анонимно
                  21.05.2020 13:58

                  Ну, доргой, это не серьезно... Почитай про геноцид ногайцев в 1783 году.
                  Суворов уничтожал ногайцев, их много бежало в Турцию, на Кавказ, в Крым и т.д. Говорят в Турции проживает около 3-х млн. ногайцев. Ногайская орда была не маленькая и не слабая. Малочисленный народ не мог бы тогда быть таким сильным и могущественным.

              • Анонимно
                21.05.2020 17:38

                12.47 А сами кипчаки считали свой язык татарским, есть прямые доказательства.

            • Анонимно
              21.05.2020 21:38

              21.05.2020 12:29
              Все ярлыки Золотой Орды на НАЧАЛЬНОМ этапе написаны на МОНГОЛЬСКОМ языке!
              Уничтожением Волжской Булгарии тоже ГОРДИТЕСЬ?

      • Анонимно
        21.05.2020 12:35

        А за уничтожение Казанского ханства поставить счет будет более актуальным.

  • Анонимно
    21.05.2020 09:48

    Уважаемые Булгары!

    Поздравляю вас с глубоко символичной для нашей республики и всего Булгарского народа памятной датой — Днем официального принятия ислама Волжской Булгарией. Мы Булгары, мы не татаро-монголы!

    • Анонимно
      21.05.2020 10:58

      Мы - татары, потомки булгар.
      Нечего стыдиться названия татары - Орда важная и мощная часть нашей истории.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:23

        10.58 мы не татары, а булгары. Орда к нашей истории отношения не имеет, кроме того, что Волжская Булгария была захвачена и много людей было уничтожено. Орда ваша в Монголии. Туда и следуйте.

        • Анонимно
          21.05.2020 11:28

          Наша Орда здесь, в Татарстане в сердце татарского народа!
          Если вам стыдно быть татарином, запишитесь в чуваши или мордву, может это вам поможет в вашем печальном случае.

          • Анонимно
            21.05.2020 11:42

            11:28 вам в Монголию на родину предков раз вы ордынец, тут никакой Орды нет и не будет.

            • Анонимно
              21.05.2020 12:00

              Монголо-татары - очень мощная сила!

              • Анонимно
                21.05.2020 12:40

                Монголы которые переубивали предков нынешних татар? Ну идите в степи к монголам, там много места.

                • Анонимно
                  21.05.2020 12:47

                  Монголы и татары составили основу величайшего государства - Золотой Орды.
                  Они были очень гуманны, не убивали не только предков татар, даже русских не трогали.
                  Иначе вы бы тут не писали.
                  Живы вы исключительно из-за великой гуманности монголо-татар.

                  • Анонимно
                    21.05.2020 21:45

                    21.05.2020 12:47
                    Гуманности?
                    Разрушение города Биляра относится к 1236 году, когда Волжская Булгария подверглась нападению и страшному разорению со стороны вторгшихся в пределы Восточной Европы войск монгольских ханов. Источники полны сообщений о страшном его разорении:"... избиша оружием от старца и до юного и до сущего младенца и взяша товара множество, а город их пожгоша огнем и всю землю их плениша".

                  • Анонимно
                    21.05.2020 21:49

                    21.05.2020 12:47
                    Русских -ТРОГАЛИ! И даже ОЧЕНЬ!
                    Вот так:
                    Перечень походов монголо-татар на русские княжества после нашествия
                    1242: вторжение в Галицко-Волынское княжество.
                    1252: «Неврюева рать».
                    1252—1255: «Куремсина рать»: неудачные походы Куремсы на Бакоту, под Кременец, под Владимир и Луцк.
                    1258—1260: два вторжения Бурундая в Галицко-Волынское княжество, принуждение местных князей участвовать соответственно в походах на Литву и Польшу и разметать несколько крепостей.
                    1273: два нападения монголов на новгородские земли. Разорение Вологды и Бежицы.
                    1274: первое разорение Смоленского княжества по пути в Литву.
                    1275: разгром юго-восточной окраины Руси по пути из Литвы, разорение Курска.
                    1278: опустошение земель Рязанского княжества.
                    1281—1282: два разорения Северо-Восточной Руси войсками волжской Орды во время борьбы за власть между сыновьями Александра Невского.
                    1283: разорение Воргольского, Рыльского и Липовечского княжеств, монголами взяты Курск и Воргол.
                    1284: военная помощь Орды в восстановлении власти Дмитрия Александровича над Новгородской землей.
                    1285: войско Елторая, Темирева сына, разорило мордовские, рязанские и муромские земли.
                    1285: участие в междукняжеской борьбе за ярлык на великое Владимирское княжение (разгром русско-ордынской рати войсками князей Северо-Восточной Руси. Первое упоминание о разгроме ордынцев).
                    1287: набег на Владимир.
                    1288: набег на Рязань. (разорение Рязани, Мурома и соседних мордовских земель).
                    1289: разорение русско-ордынскими войсками двух незаконно построенных слобод курского баскака Ахмата (жалоба русских князей хану Теле-Буге). Карательная экспедиция войск из улуса Ногая против князей Курского княжества, по жалобе баскака Ахмата.
                    1293: «Дюденева рать».
                    1294: поход ордынцев против Твери (предположительно за неполную уплату дани в Орду).
                    1300: поход в поддержку Константина рязанского против его племянников Ярославичей и Даниила московского.
                    1305: поход хана Таир на Русь (причина похода и куда — неизвестно).
                    1307: поход на Рязанское княжество.
                    1310: поход на Брянское княжество и Карачевское княжество в поддержку Василия Александровича.
                    1315: разорение Торжка (Новгородская земля) и Ростова.
                    1317: разграбление Костромы, Бортеневская битва.
                    1319: поход на Кострому и Ростов.
                    1320: набег на Ростов и Владимир.
                    1321: набег на Кашин.
                    1322: разорение Ярославля.
                    1328: «Федорчукова рать».
                    1333: поход монголо-татар с москвичами на Новгородскую землю.
                    1334, 1340: походы монголо-татар с москвичами на Смоленское княжество.
                    1342: интервенция монголо-татар в Рязанское княжество.
                    1347: набег на Алексин.
                    1358, 1365, 1370, 1373: походы на Рязанское княжество. Сражение у Шишевского леса.
                    1361: захват и разграбление владений Нижегородского княжества за р. Пьяной, формирование улуса Секиз-бея в Запьянье.
                    1367: набег на Нижегородское княжество, Битва на Пьяне (1367).
                    1375: набег на юго-восточную окраину Нижегородского княжества.
                    1375: набег на Кашин.
                    1377 и 1378: набеги на Нижегородское княжество, Битва на Пьяне (1377), поход в Рязанское княжество.
                    1378: поход Бегича на Москву. Битва на реке Воже.
                    1379: поход Мамая на Рязань.
                    1380: поход Мамая на Москву. Куликовская битва.
                    1382: Нашествие Тохтамыша, сожжена Москва.
                    1383: разорение Владимира и его округи послом Адаш, за сбор Ордынской дани.
                    1387: разорение Рязани, Любуцка и его округи.
                    1388: разорение Рязани и её сельской округи.
                    1389—1390: разорение территории Рязанского княжества.
                    1391: поход на Вятку. Разорение территории Рязанского княжества.
                    1394: поход на Рязанское княжество и отражение набега Олегом Рязанским.
                    1395: разорение Ельца отрядами Тамерлана.
                    1399: набег на Нижегородское княжество.
                    1401: разорение ордынцами территории Рязанского княжества и разгром рязанцами ордынской рати.
                    1408: поддержка ордынцами и вокняжение на рязанское княжество Ивана Владимировича Пронского (два-три месяца), после разгрома московско-рязанской рати на р. Смядва.
                    1408: Нашествие Едигея.
                    1410: разорение Владимира.
                    1410: поход на Рязанское княжество и поражение ордынцев.
                    1411: вмешательство ордынцев в борьбу русских князей за обладание Нижегородским княжеством (битва под Лысково).
                    1412: вмешательство ордынцев в борьбу тверских князей за обладание Кашинским княжеством (неудачный штурм Кашина).
                    1415: разорение Елецкого княжества и сельских окраин Рязанского княжества (уход населения Елецкого княжества на территорию Рязанского).
                    1422: разорение ордынцами территории Одоевского княжества.
                    1424: разорение сельской округи Рязанского и Одоевского княжеств.
                    1425: разорение ордынцами сельской округи рязанского княжества и разгром Рязанцами рати ордынцев.
                    1429: монголо-татары разоряют окрестности Галича Костромского, Кострому, Лух, Плёсо.
                    1432—1433: разорение территории Рязанского княжества и принуждение к выплате дани.
                    1437: разорение сельской округи Рязанского княжества, принуждение к выплате дани.
                    1438: разорение Рязанского княжества и принуждение к выплате дани.
                    1439: монголо-татары разоряют окрестности Москвы и Коломну.
                    1442—1443: разорение сельской округи Рязанского княжества (Кичи-Ахмед хан).
                    1443: татары разоряют окрестности Рязани, но отражены от города (Мустафа царевич).
                    1443—1444: поход ордынцев на Рязань и поражение московско-рязанскими войсками царевича Мустафы (зима 1444 г.) (первое упоминание казаков)
                    1444: разгром сельской округи Рязанского княжества и мордовских земель (месть за смерть царевича Мустафы).
                    1445: набег войск Улу-Мухаммеда на Нижний Новгород и Суздаль (три похода).
                    1446: разорение ордынцами сельской округи г. Устюг и получение выкупа.
                    1447: поддержка ордынцев притязаний Дмитрия Юрьевича Шемяки на Московское княжение против Василия Темного (отражение похода в глубь территории Северо-Восточной Руси).
                    1449: разорение южных окраин Московского княжества.
                    1451: разорение окрестностей Москвы ханом Мазовшей.
                    1455 и 1459: разорение южных окраин Московского княжества.
                    1460: разорение ордынцами сельской округи Рязанского княжества. Отражение Рязанцами осады Переславля и Старой Рязани.
                    1462: разграбление ордынцами Устюжского уезда и волости Лоха. Разгром ордынцев во время отхода в степь.
                    1467: разорение ордынцами сельской округи Галича (битва под Галичем)
                    1468: разорение ордынцами волостей вокруг Костромы и Мурома. Подчинение Вятской земли, как данницы Казанской Орды. Разорение территории Рязанского княжества.
                    1472: Сражение под Алексином.
                    1480: стояние на Угре.

            • Анонимно
              21.05.2020 12:01

              Наша орда от Днепра до Сахалина - помните это!

              • Анонимно
                21.05.2020 12:38

                Нельзя "помнить" того - чего не было.

                • Анонимно
                  21.05.2020 21:01

                  Попросите Шаймиева и он покажет
                  вам подаренную Путиным карту
                  Великой Татарии, - "Great Tartaria".

                  • Анонимно
                    21.05.2020 22:02

                    21.05.2020 21:01
                    А еще на этих картах, на РАЗНЫХ материках и сп писали слова: Терра Инкогнита! О народе Инкогнитов, владевших РАЗНЫМИ материками, НЕ желаете поговорить?

                    • Анонимно
                      21.05.2020 22:36

                      Чур, - не участвую в "околесице".
                      P.S. Для общего развития, вам
                      следует ознакомиться с декабрьским
                      2018 года интервью Валерии
                      Пороховой (в Казани).

                      • Анонимно
                        21.05.2020 23:29

                        21.05.2020 22:36
                        Именно вы ПЕРВЫМ предложили околесицу, заговорив о карте с Тартарией!
                        Я лишь ПРОДОЛЖИЛ тему, потому что именно в ТЕ же века, в ТЕХ же самых картах, писали об Терре Инкогнита, с той же степени "достоверности".
                        Для общего развития, вам
                        следует ознакомиться
                        с греческой мифологией,
                        Что же касается ТаРтарии - то это ЕВРОПЕЙСКИЙ термин, взятый из ДРЕВНЕгреческой мифологии! Тартар - царство мертвых!
                        ТарТар - это ДРЕВНЕгреческое царство мертвых, где властвует Аид - БРАТ Зевса!
                        Куда через реку Лето (реку забвения) перевозит души умерших перевозчик Харон!
                        Ворота которого охраняет трехголовый пес Цербер!
                        На этот мрачный образ, в XIII веке наложился ЖИВОТНЫЙ ужас Европы перед ТАТАРАМИ Батыя! И это СОЗВУЧИЕ слов было ПЕРЕОСМЫСЛЕНО европейцами и было АКТУАЛЬНЫМ несколько веков!
                        Крымское ханство, своими АКТИВНЫМИ набегами на Европу (а туда они ТОЖЕ нападали, как АВАНГАРД сил Османской Турции), очень способствовало ЖИВУЧЕСТИ этого образа!
                        А европейцы со времен похода Батыя на Европу 1240-1242 гг., считали таРтарией неизвестные земли на Востоке, откуда им грозила опасность!
                        И обратите внимание на следующие ФАКТЫ!
                        Тот ФАКТ, что греки разработали свою мифологию за 2 тысячелетия ДО появления и Руси, и Орды.
                        Тот ФАКТ, что к XIII веку европейцы сохраняли ОСТАТОЧНЫЕ воспоминания о греческой мифологии вообще, и о Тартаре в частности.
                        Тот ФАКТ, что вторжение Батыя в Восточную, вернее, в Центральную Европу в 1240-1242 г. ввергло европейцев в УЖАС.
                        Тот ФАКТ, что они обратили внимание на СОЗВУЧИЕ слов Тартар и Татар.
                        Тот ФАКТ, что люди Средневековья были не только набожными, но и суеверными, и придавали БОЛЬШОЕ значение символизму, совпадению и СОЗВУЧИЯМ.
                        Тот ФАКТ, что Золотая Орда, а затем и Крымское ханство, ВЕКАМИ совершали набеги, на страны Центральной Европы.

  • Анонимно
    21.05.2020 10:01

    Надо возвращать наше историческое название Идель Булгар!!!!Хватит нам носить название данное чужаками!!!

    • Анонимно
      21.05.2020 11:00

      Ну вернешь и что с того?
      Тебя больше будут русские любить что ли?
      Только на посмешище и останешься.
      Татары и Татарстан - неплохое и привычное название.

      • Анонимно
        21.05.2020 11:25

        Татары уж всяко круче булгар!
        С таким названием Булгар будешь восприниматься российской и мировой общественностью как Коми, Хакасия или Марий Эл...Там от национального не осталось почти ничего - все вывели власти этих республик.
        Татарстан и татары - это крутизна и сила!

        • Анонимно
          21.05.2020 11:43

          Какая круьизна. Вы там одичали видимо, не выкзжвя никуда дальше райцентра.

          • Анонимно
            21.05.2020 11:55

            Я объехал весь мир и понял вот эти истины.
            А вы дальше своего полуразрушенного села, видимо, редко выезжаете и сейчас.

          • Анонимно
            21.05.2020 11:58

            Я живу в столице Татарстана!

      • Анонимно
        21.05.2020 11:27

        «Больше русские будут любить что ли»... что за бредятина? Вы видимо в каком то очень очень дальнем селе живете, где относительно недавно электричество то провели и где условно 4 татарина и 6 русских живут или наоборот. В цивилизации вообще такой проблемы нет, никто по национальности не делит и сугубо без разницы какой ты национальности. На лбу она не пишется.

        • Анонимно
          21.05.2020 14:46

          11.27.Израилю это скажи и попробуй там получить гражданство, не будучи евреем.

  • Анонимно
    21.05.2020 10:17

    принятие Ислама, атеизм в ТАССР , все в одну кучу

  • Анонимно
    21.05.2020 10:24

    Добровольный отказ в 922 году от язычества и добровольное принятие Ислама целого государства - и элиты (тюркские племена булгар), и подданных (славянские и финно-угорские племена) - это эпохальное событие в Истории Человеческой цивилизации.

    Пророк Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, пока они не согласились отказаться от язычества.

    А пророк Мухаммед даже силу оружия применял к арабам, чтобы они отказались от язычества.

    Так что 922 год на Средней Волге это знаковое событие для всего Человечества.

    • Анонимно
      21.05.2020 11:26

      Важное НО - принятие ислама булгарами не было таким уж добровольным. Это надо помнить.

  • Анонимно
    21.05.2020 11:41

    ТО есть нам из Багдада сказали, в кого верить?

    • Анонимно
      21.05.2020 12:23

      Господи, какое примитивное мышление. В Багдад обратились для легитимизации того, что уже было. А был здесь Ислам благодаря среднеазиатским купцам. На это обращал внимание и Ибн Фадлан (суннит-шафиит) в своих записках, что молятся булгары по ханафитскому обычаю, как у среднеазиатов.

  • Анонимно
    21.05.2020 12:43

    С праздником. Наконец то власти начали признавать историю и называть наш народ правильно. Хоть и мешая пока булгар с татарами, но всё же лёд тронулся и недалёк момент изменения названия нашего народа на правильное. Мы - потомки Волжских Булгар, а не каких-то татар.

    • Анонимно
      21.05.2020 12:52

      Согласен, очень правильно говорите уважаемый! Мы булгары, мы не татаро-монголы!

    • Анонимно
      21.05.2020 12:54

      Мы - татары!
      Потомки великих булгар!

      • Анонимно
        21.05.2020 13:25

        Потомками великих Булгар могут быть только булгары, а татары - это потомки племен монголо-татаров.

  • Анонимно
    21.05.2020 15:38

    Термин,Волжская Булгария,не является самоидентификацией Народов,что проживали в Казанском Ханстве.Этот Термин,пытается разьединить,весь Тюркский Мир.Типа,Татары,пришлые.Само Слово Булгария,не соотносится в Транскрипции,Тюркских Языков.Нам подкладывают "труп"осла,что бегал в Средиземноморье.

  • Фидарис
    22.05.2020 00:25

    Рахмат, Рустам афанде! Бэйрэм, дуслыктада, кайгы, аврлыктада берлэшик. Дин hэм миллэтебезне бергэ кутэрик.

  • Анонимно
    22.05.2020 20:31

    Поздравляем 1098 летием со дня официального принятия мусульманской релегии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль