Бизнес 
22.05.2020

Как Китай и Финляндия, скупающие на корню фанкряж, подорвали семейный бизнес Сергея Когогина

Братья Когогины вынужденно закрыли Зеленодольский фанерный завод — предприятие более чем с 120-летней историей

«Был выбор — остановить Поволжский фанерно-мебельный комбинат или Зеленодольский фанерный завод, но ПФМК работает с IKEA», — объясняет закрытие площадки ЗФЗ Эдуард Егоров. Там в конце 2019 года под сокращение попали 600 человек, а сейчас площадку готовят к перепрофилированию. Коронавирус тут ни при чем: подвело отсутствие сырья-древесины, а также падение спроса и цен на фанеру. О том, что будет на месте старого завода, — в материале «БИЗНЕС Online».

Информацию о закрытии завода на днях обнародовала сама компания, опубликовавшая отчет по итогам работы в 1 квартале 2020 года. 27 декабря 2019 года завод провел массовое сокращение сотрудников Информацию о закрытии завода на днях обнародовала сама компания. 27 декабря 2019 года предприятие провело массовое сокращение сотрудников Фото: А. Сафин, commons.wikimedia.org

«риски были оценены как катастрофические. возможно банкротство предприятия»

Как узнал «БИЗНЕС Online», ПАО «Зеленодольский фанерный завод» (ЗФЗ), которое занимается производством шпона и листов для клееной фанеры и контролируется (кстати, как и Поволжский фанерно-мебельный комбинат, который также расположен в Зеленодольске) гендиректором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и его братом Александром Когогиным (в прошлом он был главой минпромторга РТ), уже несколько месяцев не работает. Поводом для локаута стала не коронавирусная эпидемия, а фундаментальные явления на российском рынке фанеры: снижение цен и спроса на продукцию завода, а также дефицит березового сырья для производства фанеры (фанкряжа). Информацию о закрытии завода на днях обнародовала сама компания, опубликовавшая отчет по итогам работы в первом квартале 2020 года. 27 декабря 2019-го предприятие провело массовое сокращение сотрудников «в связи с принятым решением о приостановлении деятельности ПАО „ЗФЗ“ на неопределенный срок по причине сложившихся неблагоприятных рыночных условий».

«С начала 2019 года наблюдалось резкое падение цен на российскую фанеру при увеличившемся росте производства (в районе 5 процентов). Стоимость фанеры упала очень сильно — по некоторым позициям практически на 40 процентов. Основной причиной спада цен явилось перепроизводство и падение спроса на все виды продукции группы (фанеру, ДСП и мебельные плиты, пиломатериалы)», — говорится в отчете предприятия.

В документе сообщается о кризисе перепроизводства фанеры в РФ. Если в 2015 году объем производства в стране составлял 3,567 млн куб. м, то в 2016-м — уже более 3,6 млн, а в 2019 году производство фанеры превысило 4,081 млн кубометров. Цены реализации фанеры при этом с начала 2019-го упали на внутреннем рынке на 11%, составив на конец года 23,722 тыс. рублей за кубометр (в среднем по РФ). В мире также происходит увеличение объемов производства фанеры. При этом производительность труда в фанерном производстве в России остается низкой: в среднем один работник производит примерно 60 кубометров в год, в то время как на финских и прибалтийских производствах — по 220–250 кубометров.

Согласно отчету завода за 1 квартал 2020 года, 29% акций завода принадлежат Александру Когогину, 0,2% — Сергею Когогину, еще 40,8% — ООО с иностранными инвестициями «Залог» и 29% — ООО «Альфа-инвест», которые, в свою очередь, также ведут к братьям  29% акций завода принадлежит Александру Когогину, 0,2% — Сергею Когогину, еще 40,8% — ООО с иностранными инвестициями «Залог» и 29% — ООО «Альфа-инвест», которые, в свою очередь, также ведут к братьям Фото: «БИЗНЕС Online»

Прогнозы же таковы, что тенденции по снижению цены и спроса будут наблюдаться на рынке вплоть до середины 2020-го. Также документ проводит параллель с кризисом 2008–2009 годов, когда на рынке присутствовал спад по всей линейке продукции, продолжавшийся почти год — с осени 2008-го, а первые признаки улучшения тогда стали наблюдаться лишь к концу 2008 года.

Помимо этого, документ отмечает сильную изношенность оборудования ЗФЗ: оно и «технически, и морально устарело». «Данные риски были оценены как катастрофические — возможна потеря капитала, имущества и банкротство предприятия», — делают вывод авторы отчета.

Любопытно, что история Зеленодольского фанерного комбината началась в далеком 1898 году (!), то есть еще в позапрошлом веке. Если заглянуть на главную страницу сайта ЗМК, то можно прочитать следующие строки: «ОАО „Зеленодольский фанерный завод“, предприятие с более чем вековой историей. На сегодняшний день ЗФЗ является одним из известнейших заводов России, специализирующихся на производстве березовой водостойкой фанеры марки ФК и ФСФ. Удачное географическое расположение ОАО „ЗФЗ“ в центре европейской части России, на левом берегу реки Волги, в 40 километрах от столицы Республики Татарстан города Казани, и развитая транспортная сеть делают предприятие выгодным и привлекательным во всех отношениях партнером». Немного ниже написано, что 90% продукции завода продается на экспортных рынках.

Поводом для локаута стала не коронавирусная эпидемия, а фундаментальные явления на российском рынке фанеры: снижение цен и спроса на продукцию завода, а также дефицит березового сырья для производства фанеры (фанкряжа) Поводом для локаута стала не коронавирусная эпидемия, а явления на рынке фанеры: снижение цен и спроса на продукцию завода, а также дефицит березового сырья для производства фанеры (фанкряжа) Фото: «БИЗНЕС Online»

Прибыль сменилась убытком

Согласно публичному отчету Зеленодольского фанерного завода за первый квартал 2020 года, 29% акций завода принадлежит Александру Когогину, 0,2% — Сергею Когогину, еще 40,8% — ООО с иностранными инвестициями «Залог» и 29% — ООО «Альфа-инвест», которые, в свою очередь, также ведут к братьям. В общем пересчете получается паритет долей. По данным базы «Контур.Фокуса», ЗФЗ — по-прежнему действующее предприятие, но кризис основательно потоптался по его финансовым показателям. Чистый убыток по итогам 2019 года составил 96,3 млн рублей, тогда как в 2018-м наблюдалась прибыль в 10,5 млн рублей. И это несмотря на то что выручка выросла — с 457 млн в 2018 году до 552 млн рублей в 2019-м. До закрытия на ЗФЗ производили пять сортов клееной фанеры из березы, а также отходы производства (карандаши, штакетник, отходы от раскроя фанеры и березовые опилки).

В приемной завода «БИЗНЕС Online» подтвердили информацию о полном закрытии предприятия перед самым Новым годом. Нам также уточнили, что часть сотрудников удалось трудоустроить на другом фанерном предприятии — ООО «Поволжский фанерно-мебельный комбинат» (ПФМК), но значительная часть людей все же попали под сокращение. «ЗФЗ стоит. О продолжении деятельности речи не идет пока. ПФМК работает в штатном режиме», — сообщила нам во «ВКонтакте» сотрудница предприятия под ником Ирина Родионова.

Финансовая ситуация на ООО «ПФМК» (на 100% является собственностью ООО с иностранными инвестициями «Залог», которое, в свою очередь, на 51,17% принадлежит Сергею Когогину и на 48,83% — Александру Когогину (данные «Контур.Фокуса» на 2017 год) за 2019-й пока неизвестна: свежие данные не опубликованы. По данным на конец 2018 года, выручка составила 1,7 млрд рублей, чистая прибыль — 148,9 млн рублей.

Особенностью ПФМК является то, что на предприятии налажено производство гнутоклееных деталей мебели из клееного шпона — они идут на изготовление кресел, стульев и другой мебели для шведской сети IKEA. «Более 70 процентов производимой продукции экспортируется на мировой рынок. Предприятие работает на своем сырье и технологически от „собрата“ не зависит, на ПФМК работают около 1 100 человек. Постоянными покупателями его продукции являются страны СНГ, компании Англии, США, Германии, Польши, Дании, Словении, Италии, Египта, Венгрии и другие», — сообщается на сайте предприятия.

При закрытии ЗФЗ директору пришлось сократить около 600 человек. И хотя на ПФМК была возможность трудоустроить всех бывших сотрудников ЗФЗ, на соседнюю площадку перешло лишь около 50 заводчан При закрытии ЗФЗ директору пришлось сократить около 600 человек. И хотя на ПФМК была возможность трудоустроить всех бывших сотрудников ЗФЗ, на соседнюю площадку перешли лишь около 50 заводчан Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

«Был выбор — остановить ПФМК или ЗФЗ»

Генеральный директор ЗФЗ и ПФМК Эдуард Егоров рассказал нашему изданию, что решение о закрытии завода никак не связано с коронавирусной ситуацией. Это следствие застаревшей проблемы нехватки сырья — фанкряжа. Напомним, что в 2017 году по данной причине завод был остановлен на несколько месяцев. Из-за возросшего объема экспорта березового сырья (порядка 90% поставок шло на Китай и Финляндию) на внутреннем рынке практически пропали свободные объемы. ЗФЗ и ПФМК тогда обратились к (на тот момент) главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о поддержке фанерной отрасли. Впоследствии для экспортеров фанкряжа были установлены государственные квоты, вывоз древесины несколько сократился, но в корне ситуация не изменилась. Для сравнения: Китай сегодня производит около 150 млн кубометров фанеры, а все предприятия России — чуть больше 4 млн кубометров.

«Зеленодольский фанерный завод как фанерное производство впредь существовать навряд ли будет. Оба завода построили еще в советское время на одной площадке, но сейчас леса на оба предприятия не хватает. Был выбор — остановить ПФМК или ЗФЗ. Так как ПФМК выпускает еще и мебель — мы работаем с IKEA, решили остановить ЗФЗ, — объяснил Егоров. — Скорее всего, производство будет перепрофилировано или на другой вид древесины, или на производство мебели. Сейчас как раз идут совещания по этому поводу».

По словам руководителя, собственники заводов планируют уходить от зависимости от IKEA, добавив предприятию других крупных партнеров, поскольку «завязывать бизнес на одной только фирме не есть хорошо». «Нельзя все яйца складывать в одну корзину. Возможно, мы выйдем совершенно на другой рынок с иными возможностями, сейчас как раз переговоры ведем, даст бог — получится», — верит Егоров, но не раскрывает детали планируемого проекта.

При закрытии ЗФЗ ему пришлось сократить в общей сложности около 600 человек. И хотя на ПФМК была возможность трудоустроить всех бывших сотрудников ЗФЗ, в итоге на соседнюю площадку перешли лишь около 50 заводчан: большинство от такого предложения отказалось. «Менталитет наших жителей такой: лучше сидеть дома, первые три месяца получать зарплату, а потом… У меня до сих пор есть потребность в специалистах [на ПФМК], но не хотят работать. У меня из Марий Эл трудятся порядка 200 человек, еще в лизинг около 100 работников, то есть я мог бы 300 человек, своих горожан, устроить, но нет. Просто надо работать, а молодежь не хочет. Средний возраст у нас — 55 лет», — рассказывает глава фанерного предприятия. Хотя, по его словам, зарплаты на его заводе выше, чем на ряде других крупных производств Зеленодольска.

По словам гендиректора, большого падения спроса на продукцию ПФМК из-за коронавируса пока не наблюдается, но он ожидает, что некоторое проседание все же случится. «У IKEA сейчас тоже [продажи] просели, потому что магазины стоят практически во всем мире. И надо понимать, что даже после снятия режима самоизоляции люди не побегут первым делом покупать мебель. Это же не предмет первой необходимости», — рассуждает Эдуард Юрьевич.

Иван Шигин отмечает, что спрос на мебель в связи с закрытием магазинов и ТЦ резко упал на 70%. Онлайн-продажи в режиме самоизоляции выросли (на 25%), но они не могут компенсировать потери от простоя офлайн-торговли Иван Шигин отмечает, что спрос на мебель в связи с закрытием магазинов и ТЦ резко упал на 70% Фото: «БИЗНЕС Online»

«Без господдержки мы можем сдохнуть все по одному!»

Директор Инзенского деревообрабатывающего завода Владимир Куприянов в беседе с «БИЗНЕС Online» отметил, что в условиях разгула коронавируса ситуация, которая складывалась ранее на рынке производства фанеры, еще более усугубилась, так что резкого ее улучшения ждать не стоит — она продлится еще один-два года. Так, выручка инзенского завода в коронавирусные месяцы упала на 60–70%. «Работаем, если можно так сказать, не работаем, а мучаемся!» — восклицает Куприянов. Рынок сбыта упал у партнеров фанерных предприятий — мебельщиков и строителей. И если в России спрос начинает медленно оживать, то по зарубежным контрактам вообще тишина — на Западе многие мебельные предприятия вовсе закрылись.

Генеральный директор ООО «Мебельная фабрика „Идея комфорта“», депутат горсовета Набережных Челнов Иван Шигин также отмечает, что спрос на мебель в связи с закрытием мебельных магазинов и ТЦ резко упал на 70%. Онлайн-продажи в режиме самоизоляции, конечно, выросли (на 25%), но они не могут компенсировать потери от простоя офлайн-торговли. Если заказывать товары первой необходимости, продукты в интернете люди уже привыкли, то перед покупкой мебели все-таки стараются ее «пощупать» в реале.

Куприянов особо подчеркивает, что деревообрабатывающие предприятия не вошли в число наиболее пострадавших отраслей и не подпадают ни под одну из мер госсподдержки. «Без господдержки мы можем сдохнуть все по одному!» — сокрушается он и просит обратить внимание властей на проблемы фанерных заводов. По его словам, если правительство страны не примет своевременных мер, то фанерные заводы по всей стране неизбежно начнут закрываться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.05.2020 08:03

Народ что происходит?
Завод с 120 летней историей!!!
На западе бы такого не случилось!!!
Вы вообще представляете цифру в 120 лет?
Угробили всю страну и все производство!!!

  • Анонимно
    22.05.2020 08:03

    Народ что происходит?
    Завод с 120 летней историей!!!
    На западе бы такого не случилось!!!
    Вы вообще представляете цифру в 120 лет?
    Угробили всю страну и все производство!!!

    • Анонимно
      22.05.2020 08:13

      Лапти производили 120 лет назад
      Эти заводы тоже нельзя было закрывать?
      Всему своё время

      • Анонимно
        22.05.2020 08:52

        да лапти производили. а не покупали их из Китая. а наше время это распродать лес, уголь, нефть и газ. поголовно отъучится в западных МБА и очень обоснованно закрывать производства.

        • Оптимист
          22.05.2020 09:07

          Надо перестать продавать лес в Китай
          Разговаривал с людьми из Иркутска, Бурятии, российский лес сплошным неостанавливающимся потоком идет в Китай
          Сам видел в сибири в поездках на авто лес стоит вдоль дорог, метров на 100, а дальше куда глаз видит одни пеньки
          Нельзя же так, Родину распродавать

          • Анонимно
            22.05.2020 11:27

            И на что тогда люди из Иркутска и Бурятии будут жить и покупать товары, выпущенные в Китае? Нефтью Москва и РТ явно делиться не собираются. Это вполне нормальное взаимоотношение. Что мешает людям из Иркутска и Бурятии засаживать поля с пеньками новыми саженцами и снимать через пару десятков лет новый урожай древесины, как это делают финны или канадцы? Вот в этом и заключается любовь к родине, когда ты заботишься о ней, а не проведение парадов с урапатриотическими криками.

            • Анонимно
              22.05.2020 12:56

              Не через "пару десятков лет" а через одно столетие Столько нужно сосновым что бы достигнуть товарного вида
              За пару десятков лет только береза может вырасти

              • Анонимно
                22.05.2020 13:23

                Так для фанеры и нужна береза))) Вы статью читали? Кстати за пару десятков лет (ну 30) и некоторые сосны могут иметь товарный вид. Или вы предлагаете заниматься исключительно ценными породами? В строительстве 99% потребности в древесине покрывается сосной и елью. Для целлюлозного производства также не обязательно ждать 100 лет. Про суррогаты (МДФ, ДСП и прочее) вообще молчу, там один хлам идет.

              • Анонимно
                22.05.2020 21:24

                11:27 Глупец ,РТ делиться нефтью не собирается????
                Только у глупцов "через пару лет" снимают урожай древесины с леса.Разве что урожай черникии, ежевики.

            • Анонимно
              22.05.2020 14:30

              Нет, там надо сделать производство фанеры . И продавать только готовую продукцию, также и с нефтью поступать только готовый продукт, вон Китай запретил вывоз редкоземельных металлов и теперь почти всю электронику производят в Китай.

              • Анонимно
                22.05.2020 15:59

                Сделайте, кто против. А еще лучше сделайте производство чипов или препаратов от рака. Языком чесать все могут, а реально без западных технологий и денег даже нефть на шельфе добыть не могут.

            • Анонимно
              22.05.2020 15:10

              В СССР так и было. При каждом леспромхозе - лесничество.

              • Анонимно
                22.05.2020 16:00

                15:10 и толку? Что в совке были фанера или доски в продаже для простого народа? Вся страна только и думала как и где достать хоть что-нибудь.

                • Анонимно
                  23.05.2020 08:20

                  Ха, фанера! , да старые гвозди аккуратно распрямляли чтобы хибару сколотить на 4 сотках неудобья, выданных с помпой советской властью.
                  В хозтоварах на бывш. Кирова гвозди в продаже были редкостью.

          • Анонимно
            22.05.2020 11:47

            тут в статье сказано психология россиян я лучше 3 месяца буду сидеть на пособие по безработице чем пойду на соседнее предприятие бездельники таким ничем помочь невозможно никакими вертолетными деньгами никакими национальными проектами никакими инвестициями все пропьют

          • Анонимно
            22.05.2020 16:02

            Это все проклятые 90-е

          • Анонимно
            22.05.2020 17:14

            Боль, стыд, бессилие что-то изменить.

        • Анонимно
          22.05.2020 09:17

          Мусин хапал Спартак, Адонис, др. И профукал. С Когогиными будет то же. Жадность и неповоротливость губит экономику. Хапужество погубит и страну. Я имею ввиду место на самом верху.

      • Анонимно
        22.05.2020 10:40

        Это некомпететный менеджмент. Экспорт фанеры и дерева в России - высокодоходный бизнес. Просто вместо модернизации и построения управления, из завода все высосовали как пылесосом. Как впрочем они делают всегда, высасывая всю страну.

        • Анонимно
          22.05.2020 15:23

          Совершенно верно. Другие предприятия не имеют проблем со сбытом. Даже ламинирование не освоили на этом зфз. Позорище

    • Анонимно
      22.05.2020 08:16

      В РФ эффективный менеджер не может работать без многомиллиардной поддержки Государства.
      Если бы не поддержка Государства и КамАЗ закрыли бы.

      • Анонимно
        22.05.2020 09:18

        И многомиллиардных убытков - степень эффективности

      • Анонимно
        22.05.2020 11:06

        Може ты не в курсе, но почти все сельское хозяйство на западе работает при поддержке и дотациях государства.

      • Анонимно
        22.05.2020 16:25

        Дженерал Моторс тоже российский?

    • Анонимно
      22.05.2020 08:20

      Там где Когогины есть только Личные интересы вот и результат! Даже камаз без субсидий не могут тащить.

      • Анонимно
        22.05.2020 12:11

        Когогиным бумерангом возвращаются потери, на которые они обрекают добросовестных контрагентов и работников. Когда Когогины отжимали ПФМК, многих кредиторов кинули, так и не погасив долги за выполненные работы . Специфически бизнес ведут: желают чтобы на них работали бесплатно, желают получать гос. фин. поддержку, желают не оплачивать расходы на них организаций-партнеров.

      • Анонимно
        22.05.2020 15:00

        Проблема не столько в эффективных менеджерах, сколько в том, что государству проще сырье продавать,чем готовую продукцию. Что, мы не можем экспортировать фанеру Китаю? Можем, только это не выгодно строю. Вот и выходит, что в России берёз не осталось - всё срубили и продали.

    • Анонимно
      22.05.2020 08:23

      Это вот такие эффективные собственники. Ни модернизации, ни маркетинга, ни толкового менеджмента. На старых дрожжах сколько могли, столько вытянули. Даже в 90-е завод работал. А тут загнули. Молодёжь не хочет работать за ваши кутарки, а не в принципе. Зеленодольск это вам не Бангладеш

      • Анонимно
        22.05.2020 11:29

        А какой смысл вкладываться, если вам завтра могут доктора прислать? История с юкосом многих бизнесменов этой страны научила...

        • Анонимно
          22.05.2020 13:25

          Так ещё много примеров по мимо ЮКОСа, просто ЮКОС на слуху. Те кто голову высовывают из мсп, стараются сменить место жительства, нет гарантии, что твой бизнес не попытаются забрать близкие люди к админресурсу

          • Анонимно
            22.05.2020 14:34

            Особенно приколько как сторонники "отобрать и поделить" минусуют, пока их вожди под патриотические песни бабки из страны выводят)))

    • Анонимно
      22.05.2020 08:27

      На Западе и в частности в США давно такие предприятия закрыты и переведены в Китай.
      И не только производство фанеры, а по всем отраслям.

      • Анонимно
        22.05.2020 08:52

        и теперь они об этом горько сожалеют.

        • Анонимно
          22.05.2020 11:31

          Не думаю. Если станет выгодно они также легко вернут свои производства назад. Пример с побежденными Германией и Японией в очередной раз доказывает, что главное это народ и его трудолюбие.

          • Анонимно
            22.05.2020 14:30

            видимо мы думаем за мнение разных категорий. я за тех кого уволили с производств, тех кто думая что Китай вечно будет копеечной раб силой и дешёвыми угольными энергоресурсами теперь имеют полноценных китайских конкурентов, получивших опыт на американских производствах и технологиях. а вы о ком? о тех кто делает из одной зелёной бумажки много бумажек? о тех кто снял первоначальные сливки от перевода производства в Китай (читай от сокращения рабочих) на первых порах и перепродавших затем производства?

      • Анонимно
        22.05.2020 10:09

        Сейчас санкции против Китая весь мир введёт , и большинство производства вернётся в ЕС и США.

      • Анонимно
        22.05.2020 11:29

        Почему вы Россию сравниваете с США???

        • Анонимно
          22.05.2020 12:23

          Ну так первый канал нас постоянно с ними сравнивает. Как хорошо тут и плохо там)))

    • Анонимно
      22.05.2020 08:50

      Считаете, завод должен вечно работать лишь по причине того что "давно работает" ? С этого и начинается закостенелость. Есть понятие "созидательное разрушение", оно здесь и применимо. Предприятие работает потому, что оно делает востребованные продукты по той цене, которую клиент готов заплатить. В этом заключается конкурентоспособность, а не в количестве отработанных лет или количестве Орденов Ленина в музее завода.

      • Анонимно
        22.05.2020 09:55

        Через 10 лет вы такой завод там же уже не откроете. Компетенции специалистов 120 лет наращиваемые будут утрачены, старые уйдут, молодешь березу от елки не отличит.

        • Анонимно
          22.05.2020 11:23

          Яркий пример - КАПО, КМПО, 7-й завод и т.д. КАПО не может уже вспомнить, когда последний новый самолет поднимался в небо. Сегодняшние ТУшки мы собирали в 80-е годы. КМПО после Павлова опускается с каждым годом ниже и ниже. По КВЗ уже большие проблемы.

          • Анонимно
            22.05.2020 13:08

            собрали все заводы в братскую могилу. Вы хотя бы знаете, что на них происходит. по этой логике, все давно пора закрыть или давно уже должны они были закрыться. А все эти заводы работают и платят зарплату.

        • Анонимно
          22.05.2020 13:44

          Какие компетенции? Это фанерный завод, а не разработка микропроцессоров.

          • Анонимно
            22.05.2020 14:35

            Как какие? Ниже же написали уметь отличить ель от березы. Вот закроют завод, потеряют эти накопленные за 120 лет знания)

            • Анонимно
              22.05.2020 15:29

              Сразу видно человека, который сильно далёк от темы деревообрабатывания. Огромную роль играет хранение древесины, её подготовка к обработке, даже, блин, время спила играет роль. Так что знаний там - дай боже.

              • Анонимно
                22.05.2020 15:53

                С тем же успехом могу рассказать про то, какие знания тонкие нужны в покраске забора и какие в этом ремесле накапливаются вековые тайные знания.

              • Анонимно
                22.05.2020 16:10

                15:29 Ерунду не городите. Эти знания давным-давно известны и не зависят от того, сколько лет заводу. Вы хоть термины сначала выучите: ДЕРЕВООБРАБОТКА, а не деревообрабатывание.

              • Анонимно
                22.05.2020 16:27

                Хотите сказать, за 100 лет никому не хватило ума оформить эти "вековые мудрости" (хранение, подготовка, время распила...) в технологические регламенты?

      • Анонимно
        22.05.2020 12:15

        08:50, Вы - теоретик, не практик. К тому же теория, которой Вы оперируете в своем комментарии, некачественная, далекая от истины.

    • mad big
      22.05.2020 09:07

      Не стоит ТАК истерить. Детройт вспомните.

    • Анонимно
      22.05.2020 09:09

      За копейки гос. Обьекты покупают, а управлять ими эффективно не могут до ручки доводят и бросают, если нет гос поддержки.Там же эффективный директор завода до Когогина был, пока не перешел этот заводишко в собственность Какогину. Он сам его выгнал и все пошло после этого на спад. Загнулся и зачах завод.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:06

      08:03, таких предприятий с 90-120-170 летней историей уничтожено именно в 2000-е (а не в 90-е) десятки тысяч по всей стране! Очень много предприятий (заводов и фабрик), которые продолжали работать под бомбёжками во время ВОВ, и, впоследствии, восстановленных, сейчас прекратили своё существование - всё разворовано и разрушено!

      • Анонимно
        22.05.2020 14:52

        Под бомбежками, во время войны они были нужны! А в условиях рынка перестали быть нужны.

        • Анонимно
          22.05.2020 16:13

          Так они до сих пор живут войнушкой, все ждут когда бюргеры и месье позарятся на их несметные богатства за Полярным кругом. Только пока предводители тутошних патриотов сами все несут бюргерам и месье на блюдечке с голубой каемочкой, а своих потчуют очередными призывами к прорывам и обещаниями сладкой жизни.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:23

      Происходит тоже что и всегда. Пришли, вырубили всю древесину вокруг (Марийка, Кировская область, Пензенская область), заново засаживать конечно никто не стал, вот и результат. Из Карелии конечно проще везти к финнам, а из Сибири в Китай. И осталась старуха у разбитого корыта. Учитесь не только гадить за собой, но и убирать за собой. Или ждите столетия пока леса восстановятся)))

    • Анонимно
      22.05.2020 12:53

      Это с чего взяли что на западе бы такого не случилось?
      Сколько угодно! Каждый день что то закрывается И новое и старое славное! Причем во всех отраслях! А бывает целая отрасль умирает, как например сегодня электростанции на углю На газу то же закрываются, однако на газу и новые строятся
      Или скажем "умер" Крайслер" но не совсем Фиат купил его ошметки (торговую марку, портфель патентов, коллектив) и родился "Фиат-Крайслер"
      Или закончилась славная эпоха производителя смартфонов "Нокия" Впрочем торговая марка осталась и что то там производит Перечислять можно до бесконечности

    • Анонимно
      22.05.2020 15:50

      Да просто ресурс производственный, доставшийся бесплатно, с советских времен, был выработан. Досуха, без вложений. Закономерно. И, возможно, это реалии настоящего.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:05

    Без господдержки в реальной конкуренции Когогин не может работать. И это ФАКТ. И не надо плакать. Надо было вовремя модернизировать фанерный завод. А не высасывать все соки....

    • Анонимно
      22.05.2020 08:16

      да уж, эти красные директора умеют лишь болтать да бюджеты пилить... а работать... а зачем это им нужно? хапнули имущества в 90-е, а что с ним делать - не знают... в позорное время живем, увы...

      • Анонимно
        22.05.2020 09:11

        Да не только красные но и современные цветные так работают. Посмотри на сельхоз предприятия. Здесь пишут о достижениях а по факту разваливается все

      • Низами
        22.05.2020 11:29

        Они давно уже не красные...
        Да и не были ими никогда...

      • Анонимно
        22.05.2020 12:23

        08:16, Вы увлеклись в запале: Когогины - не красные директора. Они -директора современного российского типа. Красные директора пилить бюджеты никак не могли.

      • Анонимно
        22.05.2020 21:50

        08:16 Кого вы "красными директорами" называете?Этих что ли?Ой ,не смешите.

    • Анонимно
      22.05.2020 08:24

      Почему Когогин не "вкладывается" на КАМАЗ, где сам управляет? Получается, он верит больше Егорову, чем самому себе?

    • Анонимно
      22.05.2020 10:10

      Когогин прежде всего чиновник , а не менеджер или толковый руководитель успешного предприятия. Так и работает.

      • Анонимно
        22.05.2020 10:48

        Да, в этом русские "чиновники-предприниматели" мало чем отличаются от более многочисленных татарских "чиновников-предпринимателей".

        Все они пришли в бизнес уже в солидном возрасте из аппаратных чиновников, а не вырастали с молодости, начиная свой маленький бизнес - и вырастая вместе с ним профессионально.

      • Анонимно
        22.05.2020 12:37

        Когогиным на отдых пора. Реализовались уже в жизни. Не дай Бог старший Когогин в чиновники снова нацелится. Он по своей сути - не творец, он - разрушитель. Талант разрушителя ко времени пришелся (в 90-е мэром работал), только сейчас уже разрушать нечего. Его талант не нужен.

    • Анонимно
      22.05.2020 13:04

      08.05. Пусть Когогин свою личную офшорную кубышку откроет и вложится в оборудование ЗФЗ: завод ведь его и его семьи, личный. А то проще всего ходить с протянутой рукой и просить у государства. Тоже мне, "эффективный менеджер".

  • Анонимно
    22.05.2020 08:07

    Реалист.
    Почему нашими ресурсами распоряжаются иностранцы? Почему леса скупили на корню, почему золото добывают канадцы, почему наши стратегические предприятия принадлежат иностранцам?? Эти вопросы давно должен ставить трибунал!! Власть совершает преступление против наших детей, продавая все и набивая свои карманы ради своих детей!! А мы молчим как... Значит заслужили все это.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:00

      спрашиваешь почем? Потому что умничаем много, особенно в комментариях. А по факту сами позволяем. Вот ты "реалист" что реально сделал дл страны, для общества, да просто для соседей? Наверняка НИЧЕГО. Потому что подобные вам "почемучки" считают что кто то должен создать идеальное государство в котором все идеально. А вы придете на готовое и будете этим пользоваться

      • Анонимно
        22.05.2020 11:59

        Реалист.
        Все делал. И для страны, и для общества, и для соседей. Сейчас уже устал, наплевать на все стало, откровенно говоря. Устал от тупости чинуш, от непрошибаемой бюрократии, от воровства космического масштаба в стране, на которое тоже всем наплевать. Устал от людей-рабов, которым наплевать на свою судьбу и судьбу своих детей, от людей-свиней, которым наплевать на всех окружающих, гадящих вокруг себя. Надоело.
        Сейчас уже думаю в какую страну уехать. Склоняюсь к Белоруссии.

        • Анонимно
          22.05.2020 12:43

          Реалист, куда бы не поехали, везде устанете от того, что люди живут не так, как Вы хотите. Это - жизнь, она и интересна своей многогранностью, сложностью. Вы не уставайте, а силой ума находите ответы, оптимальные варианты действий и реакций во вне.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:32

      Вообще то лес нельзя купить. Это государственная собственность, которой управляет выбранная вами власть.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:15

    Все что можно выжали и бросили....

  • Анонимно
    22.05.2020 08:20

    Ещё одни удащливые? Предприятие со 120-летней историей...

  • Анонимно
    22.05.2020 08:21

    Когогина избаловали помощью и поддержкой, всегда на счёт кого-то вылезал, за закрытие предприятия сажать надо, но значков независимый аудит провести.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:22

    Выкачивали деньги не вкладывая в новое оборудование и производство. Вот и результат.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:23

    Мебель можно от и до . линейка наименований тысячи. материал весь почти свой. люди профессионалы обученные. база опыта 100 лет. а просто нежелание заниматься, так как есть более выгодный бизнес. особенно когда под любой короно-кризис шум можно попросить сразу десятки ярдов. а тут какой то заводишко! в общем, пословицы все те же, и тут плохому танцору опять что то мешает .

    • Анонимно
      22.05.2020 08:43

      08.23.

      Как вы далеки от нынешнего бизнеса, вы явно застряли в СССР..

  • ПанАлекс
    22.05.2020 08:27

    Кризис феодального капитализма! Будь форма собственности завода сталинской- социалистической, как Народное Предприятие НчКБК, то и конкурировать могли бы с любыми, даже в условиях российско-татарстанского гнобления собственного производства! Все таки производительность труда в 3 раза выше!

    • Анонимно
      22.05.2020 11:34

      Согласен, если бы была сталинско-социальная собственность то конкурировать конечно же могли бы. А знаете почему? А потому что лес бы добывали заключенные, а работники ютились бы в бараках около завода и работали за еду.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:32

    Фанера подешевела??? Зайдите в любой строительный магазин....

    • Анонимно
      23.05.2020 17:56

      На ЗФЗ фанера всегда была дорогой. Мне было дешевле купить её в Ярославле, в Нижегородской области, чем в 40 км от Казани

  • Анонимно
    22.05.2020 08:33

    Лизинг персонала это как? Разве есть такое понятие? А местные не хотят работать может быть из-за компенсации труда в 20-25 тысяч? Про зп работников не упомянули что-то

  • Анонимно
    22.05.2020 08:34

    Плохому танцору сами знаете, что мешает. А этим то кто мешает? конкуренты, которые за тридевять земель? Или без миллиардов из бюджета и крокодил не ловиться и кокосы не растут.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:35

    Татарстан в конкуренции слаб.

    • Анонимно
      23.05.2020 18:07

      А в это время в Уфе завод Кроношпан Башкортостан собирается открывать линию по производству фанеры. Линию по производству ОСП он открыл еще в позапрошлом году.
      Правильно говорят - плохому танцору что-то мешает.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:39

    просто запретить лес в Китай продавать и цены сразу же взлетят. Китай мировой гегемон по производству фанеры и др. материалов из дерева. А леса у них своего нет...

  • Анонимно
    22.05.2020 08:40

    Одно хорошо, может леса меньше рубить в республике будут.

    • mad big
      22.05.2020 09:28

      а есть ли он вообще этот лес в республике. Те жалкие крохи на карте на лес не тянут никак.

    • Анонимно
      22.05.2020 22:03

      "Меньше рубит" Кастамону,ага.Закамье скоро в лесостепь превратят.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:49

    Где Кагогин и где 120 лет назад? Ну сколько можно.. вы людей на улицу выкидываете, предприятия, построенные нашими дедами захватили и растащили.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:52

    "Молодежь работать не хочет". А достойно труд оплачивать не пробовали?

  • Анонимно
    22.05.2020 08:53

    Отмените НДС, иначе производству в России хана.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:59

    Всю страну пустили по миру!!!! Хуже войны последствия

  • Анонимно
    22.05.2020 09:08

    Просто Косторама

  • Анонимно
    22.05.2020 09:12

    Во времена студенчества там зарплата была 6000 руб, сейчас не думаю чтотподнялитсильно

  • Анонимно
    22.05.2020 09:13

    У этих бизнесменов хватило ума поделить акции с иностранцами а вот ума наладить производство не хватило.И это в производстве деревяшек.А что уж говорить про производство автомашин.Это за гранью их умственных возможностей.Вот и сидят вымаливают инвестиций.

  • Анонимно
    22.05.2020 09:22

    Древесины не хватает? А кругляк в Китай эшелонами идет. Горит сибирская тайга. А тут просто мозгов у кого-то не хватает. Просто не желание работать, искать новое применение. Не работают, а получают зарплату за протирание штанов.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:41

      Не тайгу нужно - а конкретно берёзу. В тайге берёзы мало.

  • Анонимно
    22.05.2020 09:30

    Тут конкретно завод обанкротили!

  • Анонимно
    22.05.2020 09:47

    Фанера востребована в каждой семье.
    Как так можно было руководить?

  • Анонимно
    22.05.2020 09:52

    Молочную отрасль Республики угробили и отдали Удмуртам. Мясную промышленность убили на корню, (осталось только птицеводство). Оборонные заводы работают на определенные семьи, Химпром осталась в сильно усеченном виде. Землю в пригородах захапали и уехали во Францию. В банковской сфере устроили коллапс с ущербом 120 миллиардов (!!!) рублей. В Камазе - немцы, в Елабуге-турки, Китай в Челнах.
    Народ обнищал!!
    Вот ради этого 30 лет назад затевалась "приватизация", "суверенитет" и все остальное????

    • Анонимно
      22.05.2020 10:54

      Это всё затевалось ради распродажи. У нас в России, даже не капитализм и не рыночная экономика - у нас базарная экономика, где рулят чиновники и смотрящие. Поэтому никакого развития не будет.

    • Низами
      22.05.2020 11:35

      Сотню плюсов бы Вам поставил, если бы была такая возможность...
      А так, просто жму руку!

    • Анонимно
      22.05.2020 12:27

      Ради этого мы сделали свой выбор в 1996г. и в 2000г..
      И продолжали выбирать и продолжим...

  • Анонимно
    22.05.2020 10:43

    Нужно не закрывать производство, а продать предприятие более эффективным компания в данной отрасли. У них есть и своё сырьё, и современное оборудование и пришлют лучших специалистов и менеджеров.

  • Анонимно
    22.05.2020 10:53

    Мебельная отросоль в Татарстане и так был ниже плинтуса уступал Башкирие Удмуртие тем более Ульяновску а после карантина вряд ли выживеть. В аукционах участвует по 15 по 20 участников цена снижается на 50 процентов и выше. Это говорить что все производители сидят без заказов.А БЮДЖНТНЫЕ обьекты школы садики больницы деляться между своими корумпировано полностью.

  • Анонимно
    22.05.2020 11:21

    Надо начинать не с переработки сырья, а с производства российской техники для этого производства. Это касается не только производства фанеры, а также нефтехимии, автостроения и т.д. Остальные варианты бесполезны и годятся только для отсталых стран

    • Анонимно
      22.05.2020 11:44

      Зачем? Аэрбас создает прекрасные самолеты из изделий выпущенных в разных странах. Учитесь работать в команде. В РФ живет слишком мало людей, чтобы всем самим заниматься. Нарожаете миллиард, тогда и будете пальцы веером распускать.

      • Анонимно
        22.05.2020 12:29

        Видишь ли, многие страны страны выпускают САМИ хорошую продукцию как говорили раньше средства производства. Но Россия не в их числе, в основном из-за таких как ты западофилов. Например Христенко в свое время дал команду остановить авиастроение и закупать западное. И еще подучи экономическую географию и у увидишь, что например в Финляндии, Швейцарии, Бельгии и еще многих странах никак не по миллиарду населения, но продукция отменная.

        • Анонимно
          22.05.2020 12:52

          Благодаря западофилу Петру I такие как ты сбрили бороду и читать научились. Какие серьезные средства производства выпускает Бельгия или Финляндия в одиночку? Оторвись от зомбоящика, пусть патриотический угар выйдет. Может тогда увидишь, что европейские страны в одиночку давно перестали работать. Даже хваленные немцы отдали часть производства комплектующих для своих авто в соседние страны, такие как Польша и Чехия. Еще раз повторяю аэробусы собирают в куче стран и что-то их не считают отсталыми.

          • Анонимно
            22.05.2020 13:23

            Оторвись от зомбогугла и увидишь, что они сами станки делают, а не фанеру. Называется средства производства, не средства потребления. И делают тоже на своих станках. А мы на всем чужом работаем, нас научили там кнопки нажимать и мы рады. Можно и автобусы делать, но на своем оборудовании. А мы закупили кучу автозаводов с чужим оборудованием и выступаем всего лишь в роли простейшейобслуги этого оборудования.

            • Анонимно
              22.05.2020 14:02

              13:23 Названия бельгийских станков в студию. И дайте ответ что отсталого в том чтобы производить конкурентную продукцию на импортном оборудовании? Что плохого, что Испания выпускает части самолетов на немецких станках? Испания тоже отсталая?

              • Анонимно
                22.05.2020 15:06

                Плохое то, что во первых мы подтверждаем сами себе о неспособности создать такое оборудование, во вторых впадаем в полную зависимость в поставках запчастей, программное обеспечение процессов сложных технологических, к которому нас близко не подпускают и которое позволяет в любой момент дистанционно всё остановить.

                • Анонимно
                  22.05.2020 16:18

                  Я так понимаю названий бельгийских станков мы не узнаем? Как и ответа на вопрос отсталая ли Испания при производстве компонентов самолетов на немецком оборудовании. Будут только ответы недалекого защитники осажденной крепости, которому вокруг мерещатся одни враги.

                  • Анонимно
                    22.05.2020 18:32

                    Экзаменаторов развелось как..., это из племени пораженцев чубайсят гайдарят. Вашу программу знаем, пилить немецкими пилами лес и французскими насосами выкачивать нефть. Остальное лишнее. И еще в ельцин центре выращивать подхалимов прислужников запада

                    • Анонимно
                      22.05.2020 19:30

                      Эй где ваша страна, племя победителей? Сами же ее променяли на гуманитарную помощь от Америки в начале 90-х. Радуйтесь что нашлись Чубайс с Гайдаром, которые не дали вам помереть с голоду.

                      • Анонимно
                        22.05.2020 19:51

                        Это они и морили нас голодом своими реформами. Уверен, что придёт время суда над ними и их покровителя ельцина. Отбросили страну на 30 лет назад и пока не видно, чтобы либеральчики пытались наверстать упущенное. Хорошо хоть чубайса с энергетики выгнали, а то он бы затопил все станции, сидели бы без света.

                        • Анонимно
                          22.05.2020 22:45

                          Либералы пришли к власти когда вы позорно бросили страну в конце 80-х - начале 90-х, доведя ее население до ручки. Вашему совку грозил реальный голод и скажите спасибо Гайдару и Чубайсу что они наполнили полки магазинов товарами.

  • Анонимно
    22.05.2020 11:27

    Рано или поздно ЭТО должно было произойти.У нас очень много так называемых эффективных менеджеров среди образно говоря а ля патриотов.Многим из них дают государственные награды и звания года в том числе эффективный менеджер.Мои комментарии насчет членов этой семьи какие они менеджеры не пропускали. Ну и что с этого?

  • Анонимно
    22.05.2020 11:29

    На 200 % прибыли работать им не выгодно, хотят от 1000% и субсидии безвозмездные как на Камазе и не отвечать за результат.
    Им не нужен бизнес, им нужен кран с которого будет течь бюджет.

  • Анонимно
    22.05.2020 13:03

    не поверете друзья, но я привозил в историческом 1991году на ЗФЗ англичанина с американскими корнями из Ливерпуля. Его предложение заключалось в поставке полностью автоматическом производстве фанеры. С условием, что максимально готов забирать продукцию на запад. Завод еще не был у Кагогиных. Но и тогдашнее руководство посчитало, что ручной труд важнее для них. Мол куда мы денем тогда наших женщин-укладчиц шпона, уже все шло крахом в то время в стране. Вообщем не состоялась сделка. Так что есть такая традиция у зеленодольцев

  • Анонимно
    22.05.2020 13:06

    Да, китайцы скупают нашу берёзу и гонят её на мировой рынок. После минимальной переработки, стоимость её вырастает в десяток раз! Ввести повышенные пошлины китайцам, нашим снизить цены на энергоносители, отрасль оживёт. Но не сразу, 65 % российских запасов делового леса уже израсходовано. По берёзе объемы восстанавливаются довольно быстро, достаточно 40-50лет лет до товарного кругляка. Но никто этим заниматься не будет, проще остатки выбить, а после хоть потоп.

  • Анонимно
    22.05.2020 15:12

    Непонятно! С одной стороны говорят о Перепроизводстве и здесь же о недостатке Фанкряжа... Так не бывает. Может быть дело в другом?

  • Анонимно
    22.05.2020 16:46

    Задача в России любого бизнесмена купить за бесценок предприятия со столетней историей и успешной работой,разорить и работяг за шей.Получить благодарности и медальки от руляших страной,экономикой.

  • Анонимно
    22.05.2020 17:00

    Всё чего касается менеджмент Когогиных или в убытках как КАМАЗ, или разоряется как фанерный завод. Качественная фанера всегда ценилась и тем более на экспорт

  • Анонимно
    22.05.2020 20:22

    Пару дней назад в СМИ была опубликована выдержка из выступления Медведева на каком-то совещании по поводу экспорта древесины из страны в Китай. Если кратко, то бывший премьер расписался в бессилии власти остановить этот процесс. Мол, лобби очень сильное, трудно им противостоять. Вдумайтесь - это слова человека, совсем недавно ещё возглавлявшего правительство! Правительство не смогло прекратить вывоз древесины в Китай! Это все, капец. Вывозят сотни тысяч, миллионы кубометров березы в Китай и Финляндию, а для собственных заводов сырья не хватает. Где здесь государственный подход? Им не пахнет. Во главу угла поставлено личное обогащение и принцип " после нас хоть потоп".

  • Анонимно
    22.05.2020 23:43

    Эх. Все как то вроде безнадега в России.
    Создали бы хотя бы список предпринимателей, желающих изменить жизнь к лучшему в России. Поголовно, думаю таких не более 100 000 грамотных наберется по всей России то. И дали бы им землю, производства как в НЭП. И контроль исключительно народный.... Тогда может что и получилось бы.. Мечтатель

  • Анонимно
    23.05.2020 01:48

    Ничо-ничо. Счас "переизбранный" прочитает и затащит очередной склад китайского шмотья на место фабрики, Зеленодольский район же, рефлексы..

  • Анонимно
    23.05.2020 06:33

    Так то виноват? Перепроизводство? Или нехватка сырья?
    Одно как будто исключает другое...

  • Анонимно
    23.05.2020 09:29

    Махровый копитализм.
    Нет госпрограммы развития отрасли.
    Братья не задумываются о будущем.
    Вся Россия только пилит лес и бабло.
    А Д. Трамп не боится вставить кетаецам кузьму, и ратует за развитие производства в США
    Нет народохозяйства, нет госупрпвления и восполнения ресурсной базы.
    Про...ли СССР

  • Анонимно
    23.05.2020 20:10

    Пятно на репутации.
    При принятии последующих решений свыше, эта история может встать боком

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль