Пандемия китайского коронавируса 
23.05.2020

Инсайдер с «подпольного» ифтара: «Все было как в ресторане – подходил официант, брал заказ»

Черный полиэтилен на окнах кафе, таравих-намазы в офисе и «коронавирус — это фитна»: как мусульмане обходили ограничения в Рамадан-2020

Уже завтра весь мусульманский мир отметит Ураза-байрам — один из двух главных праздников в исламе. В этом году священный месяц Рамадан получился необычным: из-за пандемии коронавируса верующие были лишены возможности совершать коллективные молитвы в мечетях, а также посещать на протяжении уразы ифтары — разговения. Однако не все строго подчинялись правилам светских властей, в том числе и в Казани, ведь люди помнят, что награда от Всевышнего за добрые поступки в Рамадан увеличивается в разы.

Нашему герою за 50, и уже три десятилетия он правоверный мусульманин. Его даже приглашают в гости, чтобы совершить обряды или почитать Коран, поскольку у него есть специальное образование Нашему герою за 50, и уже три десятилетия он правоверный мусульманин. Его даже приглашают в гости, чтобы совершить обряды или почитать Коран, поскольку у него есть специальное образование

«ЛЕГКАЯ» УРАЗА НА «УДАЛЕНКЕ»

Нашему герою за 50, и уже три десятилетия он правоверный мусульманин. Его даже приглашают в гости, чтобы совершить обряды или почитать Коран, поскольку имеет специальное образование. Но есть у него и вполне мирская профессия. Что касается нынешней уразы, то собеседник газеты говорит, что она переносилась гораздо легче, чем обычно. Во-первых, священный месяц Рамадан сместился с лета на весну, а во-вторых, из-за режима самоизоляции работать приходилось на «удаленке», избавившись от утомительного присутствия в офисе.

Несмотря на отсутствие больших коллективных ифтаров в связи с закрытием мечетей, они все же проходили в Казани во время уразыФото: Елена Афонина / Фотохроника ТАСС

«ОКНА БЫЛИ ЗАКЛЕЕНЫ ЧЕРНЫМ, ПЛОТНЫМ ПОЛИЭТИЛЕНОМ, И С УЛИЦЫ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВНУТРИ НИКОГО НЕТ»

  • Несмотря на отсутствие больших коллективных ифтаров в связи с закрытием мечетей, они все же проходили в Казани во время уразы. На одном из них довелось побывать и мне. Он прошел в халяль-кафе, которое не закрывалось на карантин. Днем здесь торговали навынос блюдами восточной кухни, а вечером мусульмане приходили на разговение. Пускали  сюда на ифтар не всех, а только завсегдатаев заведения, один из них — знакомый, он и порекомендовал меня хозяину точки общепита, дескать, проверенный человек со мной придет.
  • Управляющий кафе пожаловался, что выручка во время объявленной самоизоляции упала на 70%, а то, что проходят ифтары, — это даже не попытка заработать деньги. Просто мусульмане, которые привыкли сюда ходить, очень просились прийти на разговение, ну как тут откажешь. То, что такие мероприятия запрещены при карантине, наш собеседник знал, поэтому окна были заклеены черным, плотным полиэтиленом, и с улицы казалось, что внутри никого нет. Управляющий заметил, что на днях здесь ходили сотрудники правоохранительных органов и чуть не оштрафовали, поэтому в халяль-кафе абы кого и не пускают.
  • Публика на ифтаре была тоже своеобразная. Чувствовалось, что многие здесь — это бывшие уличные пацаны, которые в свое время встали на намаз, совершают предписания Аллаха, но лексикон сохранили прежний. Например, я услышал такие слова: «Братья, меня тут мусора цепанули, был без маски, судья на пять рублей прибил». Судя по всему, парень нарушил самоизоляцию, был без средств индивидуальной защиты и за это получил штраф в размере 5 тыс. рублей. К слову, ни у одного из посетителей халяль-кафе таких средств защиты в этот вечер не было.
  • Всего здесь было порядка 30 человек, мы вместе совершили ахшам-намаз, потом поели, все было как в ресторане, то есть подходил официант, брал заказ, после чего приносил блюда посетителям. Как мне известно, во время Рамадана ифтары проходили и в некоторых мечетях Казани, но также в узком кругу, такой междусобойчик сотрудников учреждения культа, да и таравихи кое-где совершались. Ну а как прийти на авыз ачу и отказать себе в удовольствии собраться на коллективный намаз?.. Так что традиция живет, несмотря на запреты и коронавирусы.

Кроме того, ифтары начали проводить у себя дома, как это было принято в старые добрые времена. То, что ты делаешь за дверями своего дома или квартиры, властей, следящих за соблюдением режима самоизоляции, не касается Кроме того, ифтары начали проводить у себя дома, как это было принято в старые добрые времена. То, что ты делаешь за дверями своего дома или квартиры, властей, следящих за соблюдением режима самоизоляции, не касается

«Я ПОЛУЧУ 20 ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, А ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫВАЕТ ТОЛЬКО НА УРАЗУ»

  • Кроме того, ифтары начали проводить у себя дома, как это было принято в старые добрые времена. То, что ты делаешь за дверями своего дома или квартиры, властей, следящих за соблюдением режима самоизоляции, не касается. Однако мы все смотрим телевизор, и там говорят о том, что приглашение в гости большого количества людей — это один из способов распространения коронавируса. Но мусульман это не остановило.
  • В самом начале священного месяца я был приглашен в один из частных домов в городском поселке Казани, где ифтар проводил молодой предприниматель,  владелец небольшого бизнеса. Придя примерно за полчаса до захода солнца, увидел такую картину — в большой комнате собралось порядка 20 человек, друзья хозяина дома, почти все возрастом не старше 30 лет. На меня, вошедшего в маске и перчатках, посмотрели как на инопланетянина. После традиционного «ассалямуалейкум» долго стоял в замешательстве, здороваться за руки или нет, в итоге прямо об этом спросил уважаемое собрание: «Братья-мусульмане, здороваетесь ли вы за руки?» На что последовал ответ: «Не только здороваемся, но и обнимаемся по сунне нашего пророка». Ничего не оставалось делать, как последовать древней традиции. В ходе разговора я поинтересовался, как гости относятся к коронавирусу. Ответы сыпались в духе: «Какая-то непонятка, фитна (арабское слово, означающее „хаос“, „смуту“, — прим.ред.) происходит, да и сомневаемся, что коронавирус существует».
  • Хозяин дома так и не полагал, а был уверен, что пандемия носит катастрофический характер, но не считал ее поводом не проводить мероприятие: «Я все время проводил  до этого, почему должен отказываться от этой традиции? Людей много… Да, риск заражения есть, но всех приглашенных я знаю лично, симптомов COVID-19 у них не наблюдалось, а то, что народу больше, чем диктуют санитарные требования, — так ведь хотелось от Аллаха больше награды получить. Ты разве, брат, не знаешь, что пророк говорил: «Тот, кто накормит постящегося в месяц Рамадан, получит такое же вознаграждение, как и постящийся, причем без умаления награды постящегося».  То есть я получу 20 вознаграждений, а такая возможность бывает только на уразу».
  • Зашло солнце, мы вместе совершили закатную молитву ахшам-намаз, потрапезничали, после чего я поехал к себе домой, а собравшиеся сказали, что обязательно прочитают коллективно и таравих, но не дома у гостеприимного хозяина, а в офисе одного из гостей ифтара. Бизнесмен предоставил его на все время Рамадана, и, как заверили меня, там уже будет человек 30, не меньше.
  • В следующий раз я был приглашен на ифтар уже в последнюю декаду Рамадана. Хозяева — люди абсолютно светские, обязательные обряды, такие как намаз, закят, хадж не совершают, но  уразу держат. Отношение к коронавирусу здесь было прямо противоположное: все пришедшие в гости были в масках и перчатках, никто друг с другом не здоровался за руку, да и народу было, не считая хозяев квартиры, лишь пятеро человек. И все сидели на так называемом социальном расстоянии друг от друга. К слову, среди приглашенных абсолютно все были с высшим образованием: техническим, юридическим и даже медицинским. Совершающих намаз среди них не оказалось, я был единственным, кто встал на ахшам-намаз. Хозяйка дома на вопрос о том, для чего она проводит авыз ачу, даже немножко обиделась: «Ну как не проводить, я же каждый год собираю людей на ифтар... После этого такое облегчение наступает на душе. Мы, посоветовавшись с мужем, решили пригласить только тех родственников, кто держит уразу, чтобы их было не больше пяти человек, стулья расставили на расстоянии метра друг от друга, сами даже не садились. А тебя пригласили, чтобы почитал нам Коран, сами мы этого не умеем делать». Отрадно, что люди, даже далекие от ислама, проводят ифтары, хотя бы с намерением не забывать традиций.

Ураза-2020 пошла не по традициям новейшей истории. В конце марта на карантин закрылись абсолютно все мечети, хотя в самом начале антивирусных мер были попытки все же проводить богослужения в масках Ураза-2020 пошла не по традициям новейшей истории. В конце марта на карантин закрылись абсолютно все мечети, хотя в самом начале антивирусных мер были попытки все же проводить богослужения в масках

«ПЕРВЫЙ РАЗ УРАЗУ Я СТАЛ ДЕРЖАТЬ ЕЩЕ ПРИ СОВКЕ

  • Первый раз уразу я стал держать еще при Совке. Тогда в Казани ифтары люди как раз проводили у себя дома. Татары приглашали друг друга, накрывали столы; как правило, для чтения Корана привозили из единственной на тот момент казанской мечети Аль-Марджани муллу. Это был либо имам, муэдзин или, из-за тотальной нехватки таковых, дедушки из категории «мәчет картлары», то есть стариков-прихожан. Аксакалы приходили на каждый намаз, после чего общались между собой. Дружили семьями, как сейчас принято говорить. Кстати, сейчас этого слоя вы не встретите в исторической мечети города, ведь основу прихожан составляют, как правило, лица молодого и среднего  возраста, они не особо дружны между собой, каждый сам по себе, да это и понятно: новое время диктует новые условия, все заняты работой, не до каких-то тесных общений. Все разговоры ограничиваются приветствием и прощанием. Так вот, мулла (обычно к нему обращались «бабай»), который пришел на авыз ачу, не ограничивался лишь формальным проведением обряда, а делал по мере своих знаний и наставления собравшимся в этой камерной обстановке.
  • Больших ифтаров, свойственных сегодняшнему времени, не наблюдалось, в том числе и в мечети Аль-Марджани. Просто перед закатом солнца ее сотрудники раздавали изюм либо в отдельных кулечках, либо на тарелочках, каждый подходил и брал нужное себе количество. Традиционные финики появились позже, впрочем, в магазинах «Овощи-фрукты» они также были в большом дефиците. Зато ночные таравих-намазы проходили регулярно. На улицу Каюма Насыри, 17 съезжался весь город, пожилые имамы проводили ночные бдения, рассказывали проповеди, в воздухе витало какое-то таинство присутствия на чем-то необычном, тем более что атеистическая пропаганда еще была в силе.
  • Потом время изменилось, появились шатры Рамадана, причем во многих мечетях, а в некоторые, например в «Ярдэм», на авыз ачу съезжалось до 2 тыс. человек. Таравих-намазы стали более длительными по времени, у татар возродилась дореволюционная традиция делить Коран на 30 частей и в каждую ночь Рамадана добавлять их в намаз, чтобы к концу священного месяца совершить его полную рецитацию.
  • Все изменил коронавирус. Ураза-2020 пошла не по традициям новейшей истории. В конце марта на карантин закрылись абсолютно все мечети, хотя в самом начале антивирусных мер были попытки все же проводить богослужения в масках, с ограниченным количеством человек, потом запретили коллективные намазы, прихожане могли просто приходить и по одному совершить молитву, но постепенно все свелось к тому, что мечети вовсе закрылись. Мусульмане надеялись, что с началом поста, наступлением Рамадана, молельные дома все-таки распахнут свои двери, но чуда не произошло.
  • И сейчас мусульмане опечалены невозможностью совершения праздничного намаза в Ураза-байрам. До последнего теплилась надежда, что карантин снимут, мусульмане рано утром в воскресенье соберутся в мечетях, но точку в этом вопросе поставил президент России. Владимир Путин 25-го Рамадана,  то есть в начале недели, попросил верующих отметить Ураза-байрам дома. Это значит, что праздник разговения пройдет на «удаленке». Ведь все просьбы главы государства воспринимаются как приказ для его подданных, в том числе и представителей уммы. Хотя, насколько я знаю, пусть не в Казани, но в некоторых районах республики праздничные гает-намазы собираются проводить. Для этого в деревни даже собираются приезжать из райцентров. Но наверняка это также будет сделано максимально непублично.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2020 09:51

Чтобы все были в курсе: те маски, которые массово использует полиция и которые навязывается населению, по требованиям ГОСТ не являются "средствами индивидуальной защиты". Пользы от них не больше, чем от маски зайчика на детском утреннике.

  • Анонимно
    23.05.2020 08:40

    Если кто - то из них заболеет, будут просматривать контакты больного, могут наказать организаторов встречи.
    Странно никто об экономики не думает, с февраля, марта масочный режим можно объявить было. Безопасное расстояние 1,5 метра когда в маске, а когда без маски про расстояние глупо рассуждать.

    • Анонимно
      23.05.2020 14:34

      Я считаю, что чиновников замеченых на религиозных мероприятиях надо однозначно увольнять. Ну как бы вы относились к своему сотруднику, кто искренне верить в Кпщея Бессмертного, например? На государственной и муниципальной службе не должно быть таких людей.

      • Анонимно
        23.05.2020 14:46

        Как может быть доказательство того, что Кощей Бессмертный не существует, если он реально существует и иногда его даже по телеку показывают?

        • Анонимно
          23.05.2020 18:11

          Красава.
          Но у меня вопрос к верующим всех религий, почему когда вы заболеете, то вы все идете в больницы, если на все воля Вевышнего ?
          Посчитает он нужным вылечит вас, не посчитает призовет к себе.
          Оставьте больницы аттеистам, им надеятся не на кого, надежда только на врачей и силу науки, которая религию отрицает.
          Рамзан, уж как надеялся на Всевышнего, аж самолетом улетел в московскую больницу.

          • Анонимно
            23.05.2020 19:31

            Откуда у Вас возникло мнение, что верующий не должен лечиться? Как пришли к такому умозаключению?

          • Анонимно
            23.05.2020 19:45

            А ничего, что мы налоги платим? Которые в том числе идут на содержание больниц. К тому же, мы согласно нашей религии не можем так безответсвенно относиться к своему здоровью.

            • Анонимно
              24.05.2020 08:50

              Ваши налоги ничего не значат.
              80 % доходов России - это нефть, газ и таможенные платежи от них.
              Остальное - лес, золото, металлы.
              Ничего этого в РТ нет.
              Кроме сернистой нефти, которую разбавляют с качественной Западносибирской.
              Без этого разбавления эта нефть стоила бы 3 доллара.

              • Анонимно
                24.05.2020 13:17

                8.50. Когда наша нефть была несернистой, то на ее деньги подняли СССР после войны. Вы как жертва ЕГЭ, этого не знаете, поэтому сидите и помалкивайте в тряпочку.

          • Анонимно
            23.05.2020 19:48

            Извините, но более глупого измышления и такого бредового вопроса, которое вы сейчас ляпнули, видать, не подумав, я ещё не читал, да и не слышал.

          • Анонимно
            23.05.2020 21:40

            А потому , что конституция нам даёт свободу вероисповедания, также как и атеистам. И налоги мы платим ( должны платить) все одинаково, и все являемся гражданами России. Как- так))

  • Анонимно
    23.05.2020 08:48

    Где полиция почему не разогнала людей и не арестовала организаторов? Когда полиция начнет заниматься тем, о чем каждый день говорят по телевизору.

    • Анонимно
      23.05.2020 11:23

      Как вы себе это представляете? По вечерам ходить и стучаться в квартиры "а не собрались ли вы коллективно?" Совок прошел и не вернется. Как вы не поймете, с людьми бесполезно бороться. 70 атеизма не сломили людей, а уж какие-то абсолютно не уважаемые никем полицейские - и подавно.

      • Анонимно
        23.05.2020 12:34

        Да, 70 лет советской идеологии не сломили, вы правы. Но здесь вы не правы, поскольку верующие, в отличии от простых обывателей и атеистов, должны в первую очередь, окромя своей нравственной чистоты, быть примером и в послушании законов, будь они хоть светские, хоть религиозные.

        • Анонимно
          23.05.2020 14:26

          Для них главное бубнить тексты и поклоны быть. Религия нужна для слабых, кто не может делать выбор и нести ответственность за свои поступки. Религия - тормоз для развития личности.

        • Анонимно
          23.05.2020 15:23

          Вас минусуют.Вас не понимают. Потому что они не видели как мучаются малолетние больные дети из-за вируса.У нас бывший секретарь парткома-- мулла видели бы чего вытворяет!И это в период пандемии!

          • Анонимно
            23.05.2020 23:48

            Все они бывшие коммунисты переобулись, кто муллой, кто членом единой россии, другие песни поют

    • Анонимно
      23.05.2020 12:38

      Я тоже недоумеваю. Что произошло в Дагестане, тоже ведь так игнорировали. Тем более со стороны верующих это им совсем не к лицу, они должны быть эталоном, честности, порядочности во всем.

  • Анонимно
    23.05.2020 09:18

    Вот из-за таких вот, уже два месяца не можем жить нормальной жизнью.После таких собраний,сколько новых заболевших прибавится?Это эгоизм чистой воды.

  • Анонимно
    23.05.2020 09:24

    отсутствие мозгов вот это фитна.

  • Анонимно
    23.05.2020 09:27

    Награда найдет героев. Жаль, что лечить будут за наш счёт.

  • Анонимно
    23.05.2020 09:29

    Какой не хороший журналист, пригласили от души, а он всех сдал.

    • Анонимно
      23.05.2020 10:30

      Он адреса не дал, побойтесь Аллаха

    • Анонимно
      23.05.2020 15:01

      Он молодец. Журналист и должен быть таким. Если видишь нарушение законов, не важно это чиновник или религиозника, должен это осветить и вынести на обозрение.

      • Анонимно
        23.05.2020 15:32

        Согласен!Спасибо ....реду!
        Кодекс Чести мусульман-Коран! Меня всегда возмущало когда на Проповедях говорят одно, а сами делают все наоборот!

        • Анонимно
          24.05.2020 08:23

          15:32. В одном из мечетей читаю листок ( стопками там лежат, после, после моих возмущений их не стало ), где было написано, сделавший грех если покатится, через 40 дней ему этот грех прощается, ещё раз сделает этот грех и покается, снова через 40 дней прощается, потом ещё раз... и опять через 40 дней прощается и так до бесконечности. В каком течении ислама такое сказано. Грешить не надо! Не прощается.

          • Анонимно
            24.05.2020 16:43

            Кто сказал что не прощается? В Коране сказано про Аллаха Аль-Гафур. То есть прощающий.

            • Анонимно
              24.05.2020 18:03

              16:43. Наверно, поэтому есть те, которые грешат - грабят, убивают, потом намаз читают и думают, что им прощается.

              • Анонимно
                24.05.2020 19:49

                Аллах прощает кому пожелает. Человек слаб, торопится и забывает, но не должен отчаиваться в милости Всевышнего.

        • Анонимно
          24.05.2020 16:04

          То есть сначала кушают со всеми, а потом на них доносят? Это называется лицемерие. Они в исламе идут отдельной категорией.

    • Анонимно
      23.05.2020 18:32

      В следующий раз, парни, зовите на ифтар только тех, кому можно доверять. Как говорил один поэт: "гони лжеца, пройдохи сторонись".

      Да примет Аллах наши благие дела и наставит.

    • Анонимно
      23.05.2020 23:50

      Стукачество в России не искоренимо

  • Анонимно
    23.05.2020 09:51

    Чтобы все были в курсе: те маски, которые массово использует полиция и которые навязывается населению, по требованиям ГОСТ не являются "средствами индивидуальной защиты". Пользы от них не больше, чем от маски зайчика на детском утреннике.

    • Анонимно
      23.05.2020 11:33

      Согласен поспорить на 1 млн рублей что эффективность фильтрации воздуха у маски выше, чем у зайчика. Указывайте Фиь и телефон

      • Анонимно
        23.05.2020 13:59

        Фильтрация воздуха происходит только если по краям маски, в зазор между маской и лицом этот воздух не проходит.
        Так вот на долю воздуха, которая проходит от Вас без фильтрации в этот зазор - эта доля регламентирована нашим советским добрым ГОСТом, разработанным для защиты нашего родного советского народа.
        И все прекрасно понимают, что в зазор между голубенькой тряпочкой и лицом уходит основная масса неотфильтрованного воздуха.

        Аңларга бик аур мы?

        • Анонимно
          23.05.2020 14:59

          Ну тогда если вас остановил полицейский и пытается на вас составить протокол, то надо просто его фотографировать и передавать заявление в суд на него как на лицо, умышленно распространяющее заразу?
          Раз уж эта синяя тряпочка по юридическим критериям не относится к средствам индивидуальной защиты?

    • Анонимно
      23.05.2020 11:53

      Снова здарова. Я уж думал все разобрались, что маски для того чтобы инфекция не распространялась от человека наружу. Цель - снизить распространение инфекции. Симптомов, например у меня, может и не быть, а распространять вирус я могу. Надев маску (да хоть платок/майку/трусы) я сокращаю расстояние на которое от меня может разлетается вирус. Ну а если хочется защитить именно себя, тогда извольте использовать респиратор класса ffp3 + очки, перчатки, может и костюм...

      • Анонимно
        23.05.2020 13:53

        То есть с тем фактом, что продающиеся ныне в аптеках маски, одеваемые самими полицейскими маски не являются никаким средством индивидуальной защиты Вы согласны?

        Следовательно согласны и с тем, что полицейские должны в первую очередь составлять протоколы на отсутствие средств индивидуальной защиты на самих себя?

        А это именно так. Они ходят просто в тряпочках голубеньких, которые не являются средствами индивидуальной защиты, поэтому и должны быть привлечены к юридической ответственности как разносчики вируса.

        Аңлашыла мы?

      • Анонимно
        23.05.2020 14:07

        Некоторые мусульманки традиционно закрывают лицо платком кроме глаз.

        Совсем недавно вы все говорили, что это почти как терроризм, а сейчас все так ходите, при том что голубенькая маска ничем не лучше, чем платок.

        Поделюсь с вами тем, как полицейские (вчерашние акыллы аул егетләре) реагируют теперь на женщин в никабе - это платок до глаз. Полицейские не признают этот платок до глаз за маску, хотя по степень фильтрации три слоя платка уж лучше сдерживают заразу, чем голубенькая маска на лице самих полицейских.

        Вот такие стандарты.

      • Анонимно
        23.05.2020 14:15

        Все бы ничего, но менталитет у нас такой: как надели маску 1 апреля , так и 30 мая снимут.
        Одна маска на два месяца, она уже вся пропитана вирусом, и является только источником заражения.
        Если бы меняли каждые два часа, то, возможно, тогда и был бы результат...

  • Анонимно
    23.05.2020 11:17

    Вот поэтому некоторые мечети превратились в источник заразы, много людей заболели.Семей многих заразили.Сколько проклятий сыпалось в адрес допустивших такое .В адрес функционеров от религии.Жалко, нет статистики сколько заболели тех кто ходил в мечеть.Накипело, поэтому пишу об этом.

    • Анонимно
      23.05.2020 14:56

      Вот именно- статистику пожалуйста в студию. "много-мало" это ни о чем. А нет доказательств, зачит незаконное обвинение религиозных деятелей, за это нужно отвечать по закону. Првда данные по статистике нужно будет через 2-3 недели собирать.

      • Анонимно
        23.05.2020 21:45

        Статистика попозже будет. Потом будете пеплом голову посыпать, в случае подтверждения? Может лучше на всякий случай профилактические меры и мероприятия провести ?

  • Анонимно
    23.05.2020 11:19

    Ресторан шах,бывший регистан.

  • Анонимно
    23.05.2020 11:26

    Очень во многих ресторанах,кафе проходят свадьбы,никах,поминки и тд.
    Действительно всё занавешено но кухня и персонал работают на полную. Расценки тоже выросли но спрос на услуги огромный. Людям с административным ресурсом и безграничными финансовыми вопросами можно очень многое что запрещено народу...

  • Анонимно
    23.05.2020 11:40

    Молодец, товарищ ! Да, сколько же кругом дураков, так печально. Бедная россия

  • Анонимно
    23.05.2020 11:46

    Неужели нельзя потерпеть , соблюдайте правила . Собираются нажраться за счёт других.

  • Анонимно
    23.05.2020 12:00

    Традиции трудно сломать, притом у нас сплошные исключения . А у журналиста такое призвание, все события должны освещаться.

    • Анонимно
      23.05.2020 14:28

      Какие традиции? Религия ислам, которую приняли от арабов совсем недавно? Вот тенгринианство - это традиции, которые идут испокон веков. Сабантуй и т. д

      • Анонимно
        23.05.2020 15:33

        Сабантуй на селе начинается с чтения местным муллой Корана. Тенгрианство - это вам на Алтай, там с бубном вокруг костра пляшут.

  • Анонимно
    23.05.2020 12:12

    Дагестан так и погрузился в ситуацию,все игнорировали,результат известен,через мечети,поминки и встречи разнесли вирус.

  • Фидарис
    23.05.2020 13:21

    Если чуть-чуть подвергнете анализу структуру текста, станет очевидным его умозрительно-искусственно выстроенное строение. Я не утверждаю, что нарушения требований самоизоляции со стороны мусульман не могло быть. Люди бывают слабы, и среди верующих есть такие.
    Умиляет примитивненько состряпанное (полагаю, самим автором-повествователем) объяснение "гостеприимного хозяина", пожелавшего во чтобы то ни встало получить многократно увеличенное вознаграждение Всевышнего, подвергнув при этом своих гостей риску заразиться серьезной болезнью.
    Автор не подписался. Надо думать, что это редакционная публикация - так что ли? Надеюсь, модератор уважает свободу выражения мнений и примет критику данной очевидно тенденциозной публикации.

    • Анонимно
      23.05.2020 15:25

      Фидарис, любой текст - умозрительно-искусственно выстроенное строение. :)

      • Фидарис
        23.05.2020 19:21

        Я же не о том, что все предложения составляются в уме, а потом переносятся на графику. Есть, например, описательный текст, ну, грубо - что вижу и слышу, то и пишу. Мне показалось, что сей автор здесь тоже пытался отчасти "подкосить" свой опус под такой текст. Но структура текста напоминает набор искусственно выстроенных, последовательных клише (посмотрите внимательней, я могу пояснить, если у вас не получится) И потому, у меня есть сомнение в достоверности "последовательных приглашений", в которых каждое клише, как по заказу, имело место быть. Да и шут бы со всем этим, можно было бы и не заметить. Но, признаться, задела некоторая тендециозность.

    • Анонимно
      23.05.2020 17:06

      13:21 Хм. Если увидите в других публикациях словечко "инсайдер", "инсайд" это и будет автор сей статьи.

  • Анонимно
    23.05.2020 13:53

    Пока тебя самого или члена твоей семьи не захватила эта зараза никто ничего не поймет.Мне просто теперь противны те кто своей упрямостью обрекли наших детей на такое мучению.Какой савап? Проклятие одно!Амбарный замок должен был быть с первого дня в мечетях!Я верю в Аллаха!Молюсь. Но теперь ненавижу упрямых некоторых мулл и мухтасибов.Тошнит.

    • Анонимно
      23.05.2020 15:04

      Итак, из Вашего утверждения от том, что люди ничего не поймут, пока у них никто в семье не заболеет, следует только один вывод - ни у одного из нас пока нет ни одного больного в семьях.

      Правильно?

      Вот у меня это именно так.

      До сих пор я не знаю ни одного человека в своем окружении, который бы болел.

      И это реальность!

      • Анонимно
        23.05.2020 15:36

        Реальность- 9 человек из моей семьи! Вы меня слышите?Вам повезло. Пока.Но будьте бдительны!Поймите, наконец, это очень больно!И мучительно!

      • Анонимно
        23.05.2020 16:35

        Не переживай, что у тебя в семье пока никто не болеет, с таким отношением как у тебя переболеют все, не сомневайся!

  • Анонимно
    23.05.2020 13:56

    На Беломорской функционирует, что то вроде синагоги. На днях наблюдал картину- подъехали эвакуаторы и забрали припаркованые рядом с синагогой автомобили.

  • Анонимно
    23.05.2020 15:03

    Чем отличаются "эти" от сектантов?

    • Анонимно
      23.05.2020 16:39

      А какая разница чем они отличаются? у нас в Конституции прописана свобода вероисповедания.

  • Анонимно
    23.05.2020 16:10

    Зачем вообще в месяц Рамазан выпускать негативные статьи о мусульманах. Горячую тему нашли. Ураза, Рамазан это священные для мусульман, очень интимные вещи, видимо для авторов статьи даже светская нормальное культурное уважение к ценностям любого человека чужды. Только негатив и статистика. Кого поймали, сколько умерли, неясные формулировки, если передаёте официальную информацию по текущей ситуации, давайте факты, и давайте чёткие формулировки. Мусульмане такие же граждане и так же соблюдают правила гигиены, и социальной дистанции. Ищите реальные проблемы в обществе авторы статьи.

    • Анонимно
      23.05.2020 18:16

      Да, больно, и стыдно мне после таких статей! Но что поделаешь, ведь все правда что пишут. Сказано же у самого Мухамета С.Г.В. нашего Пророка, воздержитесь в периоды эпидемий от посещения мечетей, читайте молитвы дома.Вы умнее самого Пророка?С посещением и организаций разных торжеств тоже самое.Сегодня мечети открыты, сидят дежурные, собирают милостыню.А если больные придут?

      • Анонимно
        24.05.2020 08:00

        Пусть приходят больные. Для дежурных в мечетях важнее деньги, а не люди...

  • Анонимно
    23.05.2020 16:39

    ... хотелось от Аллаха больше награды получить. Ты разве, брат, не знаешь, что пророк говорил, тот, кто накормит постящегося в месяц Рамадан, такое же вознаграждение, как и постящийся, причем без умаления награды постящегося. То есть я получу 20 вознаграждений, а такая возможность бывает только на уразу».
    Да, получается Ислам - это тоже бизнес! Цель - накопить вознаграждения? А если бы никаких вознаграждений не было, тогда можно и не совершать благих дел?

  • Анонимно
    24.05.2020 05:14

    Всех мусульман с благословенным праздником Ураза Байрам. В канун Священного праздника лучше бы не касались такой темы, люди старались ради милости Аллаха.

  • Анонимно
    24.05.2020 08:29

    Суровость законов России компенсируется не обязательностью их исполнения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль