Бизнес 
25.05.2020

Пластмассовый мир проиграл: «Казаньоргсинтез» пережил худший первый квартал за 11 лет

Жемчужина ТАИФа попала в «идеальный шторм»: ближайшее будущее КОСа затянуто густым туманом

Чистая прибыль ПАО «Казаньоргсинтез» упала на 51% до 1,97 млрд рублей, выручка — на 18% до 16,2 млрд рублей, следует из ежеквартального отчета компании. Несмотря на рост производства, денежные поступления КОСа от основной продукции, полиэтилена низкого давления, упали на четверть до 7,9 млрд рублей. Причем кризис перепроизводства нагрянул в отрасль на несколько кварталов раньше COVID-19. О том, что еще выяснили аналитики «БИЗНЕС Online» из свежеопубликованной отчетности, — в нашем материале.

Сегодняшние проблемы КОСа не ограничиваются падением продаж. Ведь себестоимость производства выросла на 4% до 12,9 млрд рублей: работать и тратить пришлось больше, а заработать удалось меньшеФото: prav.tatarstan.ru

МАРЖА НА АЛТАРЬ, ИЛИ ЧЕМ КРИЗИС-2020 ХУЖЕ КРИЗИСА-2015?

Как и можно было ожидать, ежеквартальный отчет ПАО «Казаньоргсинтез» по итогам января – марта текущего года не принес инвесторам никаких радостных новостей — как производственных, так и финансовых. Чистая прибыль КОСа рухнула на 51% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ) до 1,97 млрд рублей. Выручка предприятия упала не столь драматично — на 18% до 16,2 млрд рублей.

Однако при сопоставлении показателей становится ясно, что сегодняшние проблемы КОСа не ограничиваются падением продаж. Ведь себестоимость производства выросла на 4% до 12,9 млрд рублей: работать и тратить пришлось больше, а заработать удалось меньше. В частности, авторы отчета отмечают, что отношение выручки продаж продукции к полной ее себестоимости (с учетом амортизации, процентов по займам и налогов, включаемых в себестоимость) сократилось со 145% до 113%. Другими словами, наценка «Казаньоргсинтеза» на продукцию упала более чем в 3 раза — с 45% до 13%. 

Также отметим, что в первом квартале текущего года средний курс доллара вырос только на 1% до 66,5 рубля за «американца», что не сгладило падения мировых цен на продукцию. В отличие от кризиса 2014–2015 годов, когда в мире пострадали в основном экономики стран – производителей нефти, текущий кризис, обусловленный в первую очередь борьбой с COVID-19, накрыл все государства, начиная с одного из крупнейших потребителей всевозможного сырья — Китая. В результате ряду крупных российских компаний не удалось повторить прием 2014–2015 годов, когда внутренние цены доводились до «экспортной альтернативы». Напомним, что в 2015-м линейный взлет цен на продукцию КОСа вслед за курсом валют поставил в тупик многих местных переработчиков полиэтилена и обеспокоил даже казахских депутатов, попросивших премьер-министра Казахстана повлиять на ситуацию с диктатом непомерных цен на полимеры со стороны российского монополиста (для местного рынка).

В первом квартале текущего года средний курс доллара вырос только на 1% до 66,5 рубля за «американца», что не сгладило падения мировых цен на продукцию В первом квартале текущего года средний курс доллара вырос только на 1% до 66,5 рубля за «американца», что не сгладило падения мировых цен на продукцию

Что касается влияния на внутренний рынок, сегодня «Казаньоргсинтез» в общероссийском производстве занимает следующие доли: полимеры и сополимеры этилена — 43%, поликарбонат — 100%, бисфенол А — 100%, этаноламины — 42%, ацетон — 32%, фенол — 31%, трубы полиэтиленовые — 8%. А среди главных конкурентов на предприятии, судя по отчету, выделяют не только российские ПАО «Уфаоргсинтез», ООО «Запсибнефтехим», ООО «Томскнефтехим», ООО «Ангарский завод полимеров», ООО «Ставролен», ООО «Газпром нефтехим Салават», ГК «Полипластик», ООО «Техстрой», АО «СИБУР-Нефтехим», ГК «Синтез-Ока», но и соседей из ближнего зарубежья. Это, в частности, узбекские «Уз-Кор Газ Кемикал» и Шуртанский ГХК, белорусский «Полимир», Киянлынский завод полимеров (Туркменистан) и «Карпатнефтехим» (Украина).

«Казаньоргсинтез» притом не ждет увеличения спроса на свою продукцию в ближайшем будущем и прогнозирует перепроизводство внутри РФ. Да и трудно сохранять позитивный настрой в перспективе выхода на полную мощность грозного «ЗапСиба» и строительства «Усть-Луги», которые должны выдавать ежегодно 2 млн и 3 млн т полимеров соответственно. Для сравнения: по итогам 2018 года общероссийские мощности составляли 8,3 млн тонн.

СТРАСТИ ПО ЭТАНУ

Масла в огонь могут подлить льготы в виде обратного акциза на этан — таким образом предполагается поощрять новые производства, запущенные после 1 января 2022 года, к которым КОС не относится. Правда, история эта тянется с 2018-го как сказка про белого бычка, однако власти дают понять, что она, в отличие от многих других, не отправилась в архив.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов одобрил пакет мер по стимулированию нефтехимического производства, предполагающий разработку соответствующего законопроекта Вице-премьер РФ Юрий Борисов одобрил пакет мер по стимулированию нефтехимического производства, предполагающий разработку соответствующего законопроекта

В частности, в феврале стало известно, что вице-премьер РФ Юрий Борисов одобрил пакет мер по стимулированию нефтехимического производства, предполагающий разработку соответствующего законопроекта. Об этом из протокола совещания у чиновника узнал РБК. На тот момент обсуждалось введение налоговых вычетов в 9 тыс. рублей на тонну этана с начала 2022 года. Для сжиженных углеводородных газов (СУГ) предлагалось ввести обратный акциз 4,5 тыс. рублей за тонну с 1 января 2023-го, а к 2026-му повысить его до 7,5 тысячи. Льготы предназначены только новым предприятиям или компаниям, вложившим в уже имеющиеся мощности более 65 млрд рублей. А компенсировать бюджету обратный акциз на СУГ предлагалось за счет введения НДПИ на попутный нефтяной газ (ПНГ) — именно это и вызвало ожесточенные споры с участием ведомств и производителей.

А в минувшую субботу данная тема получила развитие на самом высоком уровне. Кремль опубликовал поручение президента России Владимир Путина установить вычет по акцизу на этан и сжиженный углеводородный газ в зависимости от объема инвестиций в нефтегазохимические мощности. Это президентское решение вошло в список поручений по итогам совещания 29 апреля по вопросам развития энергетики. Срок выполнения — 15 июня, ответственный — глава кабмина Михаил Мишустин, которому налоговая тематика близка как никому другому из его правительства, за исключением главы профильного ведомства (да и то не факт).

С учетом даты упомянутого совещания надо вспомнить апрельское предложение минфина. Тогда ведомство предложило зафиксировать ставку обратного акциза на СУГ в 4,5 тыс. рублей за тонну, на этан — в 9 тыс. и ввести вычет по акцизу с 1 января 2022 года. Для получения льготы производитель должен либо запустить новые производства по переработке СУГ с 1 января 2022-го проектной мощностью не менее 300 тыс. т переработанного сырья в год, либо обновить имеющиеся мощности. При этом сумма инвестиций 65 млрд рублей остается неизменной — ее надо будет вложить в производство с 2021 по 2027 год, а также переработать более 100 тыс. т СУГ уже в текущем году.

Валовая прибыль КОСа обвалилась или 56% (или 4,2 млрд) до 3,3 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года Валовая прибыль КОСа обвалилась на 56% (или 4,2 млрд) до 3,3 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года

ДОХОД ОТ ПРОИЗВОДСТВА в валютном эквиваленте СТАЛ наименьшим С 2009 ГОДА

Возвращаясь к теме перепроизводства пластиков, отметим, что баланс не в пользу поставщиков, в том числе «Казаньоргсинтеза», менялся в течение всего 2019 года, за несколько кварталов до «коронакризиса». Так, среднее значение индекса ППИ — БТ (PPI — ST), который показывает общую динамику изменения цен 9 крупнотоннажных полимеров (ПЭВД, ПЭНД, ЛПЭНП, ПП, ПС, УПС, ПВХ-С, ПЭТФ и ПС-В) в России, неумолимо снижалось со 105,7 тыс. за тонну в январе до 90 тыс. рублей за тонну в декабре 2019 года. Квартал к кварталу средняя цена уменьшилась на 17% — со 104,4 тыс. до 86,9 тыс. рублей за тонну. В прошлом году падала и поквартальная валовая прибыль КОСа: с 7,5 млрд в январе – марте до 1,9 млрд в октябре – декабре.

Говоря же о сырье для КОСа, можно также отметить, что «Газпром» работает преимущественно по долгосрочным контрактам и держит сравнительно высокие цены на газ. Но другим производителям в 2019 году пришлось несладко. Так, биржевые цены на фоне избытка мощностей и теплой зимы устремились к многолетним минимумам: с $3,5 за млн БТЕ (британская тепловая единица) в январе-2019 до $2 за млн БТЕ в январе-2020, что, по идее, должно было стимулировать газохимиков наращивать производство.

«Газпром» работает преимущественно по долгосрочным контрактам и держит сравнительно высокие цены на газ. Но  другим производителям в 2019 году пришлось несладко «Газпром» работает преимущественно по долгосрочным контрактам и держит сравнительно высокие цены на газ. Но  другим производителям в 2019 году пришлось несладко

Но текущие рыночные позиции, в отличие от 2015-го, не помогли казанскому заводу. Валовая прибыль КОСа обвалилась на 56% (или 4,2 млрд) до 3,3 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года. Казалось бы, дела были еще хуже в первых кварталах 2010–2014 годов, когда в рублях показатель не поднимался выше 3,1 миллиарда. Однако в пересчете на твердую валюту валовая прибыль КОСа в первой четверти текущего года составила $49,6 млн — на $0,6 млн меньше, чем в первой четверти 2010-го. Таким образом, первый квартал 2020-го в данном плане стал самым слабым со времен еще одного кризисного, 2009 года.

К слову, в первом квартале «Казаньоргсинтезу» произвести пришлось больше, получив с этого меньше. В своем докладе по итогам первого квартала генеральный директор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин сообщил, что предприятие увеличило производство на 3%, выполнены рекордные объемы поликарбоната, этилена и полиэтилена. Однако поступления от поликарбоната, хотя и выросли с 2,3 млрд до 2,4 млрд рублей, сильно отстают от рекордного 3,3 млрд в первом квартале 2018 года.

Тем не менее заработок на поликарбонате хотя бы увеличился, пусть и за счет усиленной выработки. А вот главный локомотив КОСа, полиэтилен низкого давления, на рынке которого компания доминирует, показал спад поступлений на 26% до 7,9 млрд рублей в январе – марте 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало самым слабым результатом по ПЭНД за 6 аналогичных отчетных периодов с первой четверти 2015-го.

Рафинат Яруллин сообщил, что  «Татнефтехиминвест-Холдинг» увеличил производство на 3%. Однако поступления от поликарбоната сильно отстают от рекордных 3,3 млрд в первом квартале 2018 года Рафинат Яруллин сообщил, что  «Татнефтехиминвест-холдинг» увеличил производство на 3%. Однако поступления от поликарбоната сильно отстают от рекордного 3,3 млрд в первом квартале 2018 года

Существенно просели поступления и от полиэтилена высокого давления: минус 19% до 3,5 млрд рублей.

Кроме производственных издержек, сбытовые затраты увеличились на 3% (что один в один совпадает с ростом объема производства, по данным «Татнефтехиминвест-холдинга») до 444 млн рублей. Управленческие расходы прибавили 11% до 961 миллиона. Некоторой компенсацией для компании стало улучшение баланса прочих статей. За первый квартал 2020-го «Казаньоргсинтез» получил 563 млн рублей положительного сальдо прочих статей против 1,24 млрд отрицательно сальдо за первый квартал 2019 года.

Но это не помогло, чистая прибыль КОСа рухнула на 51%: с 4 млрд в январе – марте 2019 года до 1,97 млрд в январе – марте 2020-го. А если продолжить сравнение с началом прошлого кризиса, то результат оказался в 2 раза выше (пусть и за счет прочих статей) итога первой четверти 2015 года.

Если с новогодних каникул обыкновенные акции компании вышли на уровне около 109 рублей за бумагу, то закончили квартал уже на отметке 85 рублей, а в апреле–мае в среднем стоили 90 рублей Если с новогодних каникул обыкновенные акции компании вышли на уровне около 109 рублей за бумагу, то закончили квартал уже на отметке 85 рублей, а в апреле – мае в среднем стоили 90 рублей

«ОЖИДАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВТОРОГО КВАРТАЛА ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МРАЧНЫЕ»

Биржевая оценка стоимости КОСа за квартал также снижалась. И если с новогодних каникул обыкновенные акции компании вышли на уровне около 109 рублей за бумагу, то закончили квартал уже на отметке 85 рублей, а в апреле – мае в среднем стоили 90 рублей. И это не идет ни в какое сравнение с показателями предыдущего кризиса. В апреле – мае 2015 года, при всех баснословных доходах «Казаньоргсинтеза» его обыкновенная акция стоила в среднем 20 рублей. При этом абсолютный рекорд 136 рублей за «обычку» был установлен относительно недавно, в октябре 2019-го. В январе была попытка побить данный максимум, но подняться котировкам удалось только до 132 рублей.

Почему мы упомянули о цене акций «Казаньоргсинтеза»? Напомним, что около 1/5 акций КОСа находится во владении госхолдинга «Связьинвестнефтехим». СИНХ же в конце 2015 года использовал 16,1% акций для укрепления капитала Ак Барс Банка, подарив ему бумаги, а затем выкупил их по круто поднявшейся цене. Не исключено, что в грядущие тяжелые времена подобные приемы снова могут быть использованы для спасения ключевых предприятий Татарстана.

Ближайшее будущее КОСа затянуто густым туманом, как, впрочем, и для всей экономики, и не только российской. Пессимисты не видят возможностей для роста нефтехимических производств, опираясь на неуклонное падение цен в последние кварталы Ближайшее будущее КОСа затянуто густым туманом, как, впрочем, и для всей экономики, причем не только российской

Резюмируя сказанное, отметим, что отчетный квартал как последний «почти нормальный» может служить своеобразного рода точкой отсчета, от которой затем будут отталкиваться те, кто измеряет глубину кризиса. Даже ближайшее будущее КОСа затянуто густым туманом, как, впрочем, и для всей экономики, причем не только российской. Пессимисты не видят возможностей для роста нефтехимических производств, опираясь на неуклонное падение цен в последние кварталы: например, в апреле в Европе были зафиксированы самые низкие цены на этилен за последние 17 лет — 390 евро за тонну. Поставки нефтехимической продукции и сырья в Китай также заметно ниже прошлогоднего. Например, импорт ацетона на китайский рынок в марте текущего года, по данным ICIS, сократился на 10%. Ацетон наряду с фенолом является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), а тот в свою очередь используется для изготовления поликарбоната, российский король которого — КОС. Оптимисты же указывают на то, что борьба с коронавирусом повышает необходимость в одноразовой продукции на полимерной основе — от шприцев и перчаток до медицинских защитных костюмов. Впрочем, даже они признают, что это не компенсирует потерь нефтехимиков от падения продаж.

У «дочки» ТАИФа проблемы были еще в прошлом году, и неудивительно, что они перешли на первый квартал 2020 года, говорит старший аналитик информационно-аналитического центра компании «Альпари» Анна Бодрова. «Выручка падает из-за снижения рыночной потребности в полиэтилене и производных, а также на фоне роста цен на расходные материалы. У компании нет долгосрочных кредитных обязательств, что очень хорошо, зато имеется довольно консервативная бюджетная политика, и это определенный риск. На самом деле результаты за первый квартал для КОСа вполне стабильные, однако ожидания относительно второго квартала очень и очень мрачные», — считает она. Спрос на основную продукцию завода, говорит эксперт, даже по самым оптимистичным прогнозам, восстановится лишь к концу года.

Предприятия: Казаньоргсинтез
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2020 09:38

Для чиновника на Рендж Ровере опуститься на уровень Кирова будет шок - он на Ладе Ларгус давно не ездил.
А жизнь обычного жителя РТ ничуть не лучше жителя Кирова, это я вам как посетивший недавно Киров говорю.

  • ПанАлекс
    25.05.2020 08:05

    Первый квартал окажется очень хорошим по сравнению со вторым...
    Вот будет КОС требовать возврата переплаты налога на прибыль на несколько млрд.?

    • Анонимно
      25.05.2020 08:31

      Отнюдь, дорогой Пан...
      Показатели второго квартала будут значительно лучше за счет девальвации рубля.
      Кому война, а кому- мать родна...

      • Анонимно
        25.05.2020 08:41

        Плюс цены на сырьё улетели в пол.

        • Анонимно
          25.05.2020 09:16

          а если спрос в пол улетел?

          • Анонимно
            25.05.2020 11:00

            09:16 Спрос на ПЭ хоть и просел, конечно, но явно здесь не будет такой ситуации как нефтянке.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:55

        Сибур вообще проседает с их долговой нагрузкой
        Хорошее время для ТАИФа

      • ПанАлекс
        25.05.2020 14:04

        девальвация уже в марте была! А в апреле - мае наоборот, рубль укрепился!
        За апрель вообще простой, а к концу мая цены в долларах по сравнению с концом марта упали вдвое!
        В то время как внутренняя себестоимость только растет!

        • Анонимно
          25.05.2020 15:42

          Кос не простаивал ни дня вообще-то.

          • Анонимно
            25.05.2020 16:20

            Сегодня мимо ехала - ужасная вонь стоит в округе. Огромный вред природе и людям. Может поменьше будут вредные выбросы?

            • Анонимно
              25.05.2020 16:56

              может вы сначала узнаете откуда вонь была, прежде чем писать

              • Анонимно
                25.05.2020 17:20

                А зачем тогда то немерянное количество контролирующих чиновников?

            • Анонимно
              25.05.2020 17:00

              Каждый вечер так! Невозможно дышать около КОСа ночью!

      • Анонимно
        26.05.2020 09:38

        Какая девальвация? На 10%? Это как мертвому припарки.

    • Анонимно
      25.05.2020 08:46

      Сентябрьские выборы - это в какой то мере , в дальнейшем, Уравнение с неизвестными.
      Проседание бюджета РТ будет весьма болезненным.
      Тот восходящий тренд нефтяных цен и химии, с 1998 года, длившийся 22 года, прекратился.
      Проблема в том, что то падение, экономическое, которое испытают те же Кировская область, Курганская и т.д., буде для населения несущественным.
      Так как там развитие в эти года шло постепенным образом.
      Для Татарстана это будет Шоком.


      • Анонимно
        25.05.2020 08:53

        Для на опустится на уровень Кирова или Кургана это будет шок
        На лет 30 назад

        • Анонимно
          25.05.2020 09:13

          )))
          Вы не так понимаете ситуацию.
          Шок будет не оттого, что Татария упадёт на уровень Кирова, а оттого, что надо будет - Работать - начинать. )))

          • Анонимно
            25.05.2020 09:34

            Как Киров работать?
            Лежать на печи на дотациях из Москвы?

            • Анонимно
              25.05.2020 13:25

              В Казани сейчас экстенсивное развитие идёт , в основном, от оборота нефтяных нефтехимических секторов.
              Там масса аффилированных фирм-прилипал.
              Которые выбрасывают деньги на потребительский рынок Казани и на РТ в общем.
              В том числе - перегревая рынок недвижимости Казани, так как большинство "прилипал" исповедуют простую логику: Чем ближе лежит, тем сохраннее будет. Поэтому и вталкивали точечно все эти несуразные Торговые центры скворечники и человейники с 20 квартирами на этаже.
              Пандемия и этот местечковый менталитет полностью обрушат этот формат.
              А добъёт это обвал нефтянного рынка и нефтехимии.

              • Анонимно
                26.05.2020 07:20

                Да обрушит. Но электорат как ел доширак так и продолжит

          • Анонимно
            26.05.2020 20:40

            А если произведенный продукт не покупают по прежней цене и в прежних количествах то какой смысл "начинать работать"?

        • Анонимно
          25.05.2020 09:38

          Для чиновника на Рендж Ровере опуститься на уровень Кирова будет шок - он на Ладе Ларгус давно не ездил.
          А жизнь обычного жителя РТ ничуть не лучше жителя Кирова, это я вам как посетивший недавно Киров говорю.

          • Анонимно
            25.05.2020 10:48

            В Кирове чиновники успешно ездят на Рендж Роверах
            Отнюдь не на Ларгусах)

          • Анонимно
            25.05.2020 11:57

            9.38. А чего в Кирове жить не остались? Вам же их чиновники больше нравятся и разницы для простых жителей никакой.

            • Оптимист
              25.05.2020 13:10

              Менталитет маргинала
              Хочет что бы все были бедными и ездили на ларгусах
              Нормальный человек хочет что бы все были богатыми и ездили на Роверах

              • Анонимно
                25.05.2020 17:06

                Так я не против, что бы все ездили на Роверах.
                Но я не понимаю, почему с меня собирают последние деньги в в виде налогов в тощую казанскую казну, и вместо того, что бы сделать бесплатный проезд студентам покупают избранным Роверы за государственный счет.
                За свои деньги хоть по 3 Ровера купите, только порадуюсь.

            • Марат Ш
              25.05.2020 14:50

              11:57 глупо переезжать на пмж в Киров только из-за того, что тамошние чиновники ездят на ларгусах. Ведь средний уровень жизни кировчан такой же как и казанцев.

              • Анонимно
                25.05.2020 16:03

                Казань на 4 месте в России по качеству жизни а Киров на 55
                Вот и вся разница
                И там чиновники не ездят на ларгусах, очередная ложь
                Впрочем уже привыкли

                • Марат Ш
                  25.05.2020 16:40

                  «Казань на 4 месте в России по качеству жизни...»
                  Странно что 1 место не нарисовали. Тут главное, это вопрос веры.

              • Анонимно
                25.05.2020 16:19

                14.50.Если нет разницы в уровне жизни между Кировом и Казанью, но кировские чиновники у вас вызывают восторг своей скромностью, то зачем мучиться и цепляться за Казань?

                • Марат Ш
                  25.05.2020 16:42

                  16:19 да оттого что хрен редьки не слаще. Одним сомнительным восторгом сыт не будешь. Впрочем, каждому своё.

                • Анонимно
                  25.05.2020 17:07

                  То есть ждать, что в РТ чиновники станут адекватнее и не будут жить как боги за госсчет не стоит?

            • Анонимно
              25.05.2020 17:03

              Это у вас возможно денег много и живете там, где хочется.
              А у меня к сожалению квартира здесь в ипотеку, кредит, дети в школу метную ходят, работа с зарплатой нынче большой - целых 40 тысяч!
              Поэтому уж здесь.

          • Man_16rus
            25.05.2020 17:58

            В Вятских Полянах давно не был?

        • Марат Ш
          25.05.2020 14:57

          8:53 ну и в чём Казань на 30 лет впереди Кирова? В том что в Кирове нет таких же сверкающих ТЦ? Нашёл чем гордиться. Основная масса жителей одинаково бедные что здесь, что там.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:05

    Хорошо что корона не случилась во времена ссср. Совок не смог пережить падение цен на нефть. А что было бы если бы падение цен нефть совпало бы с пандемией? Умерли бы с голоду?

    • Анонимно
      25.05.2020 08:21

      Нет, просто совок, при всем тупизме общественного строя, все таки действовал по научному и разбирался в пропаганде. В коронавирусе он сразу бы усмотрел признаки пропаганды без доказательств и не купился бы на это.

      • Анонимно
        25.05.2020 09:08

        Поэтому на физфаке государственный экзамен сдавали по научному коммунизму

      • Анонимно
        25.05.2020 09:36

        СССР настолько разбирался в пропаганде, что под шумок еще больше делов наделал бы.

    • Анонимно
      25.05.2020 08:22

      Тогда у каждой семьи были свои 6 соток

    • Анонимно
      25.05.2020 08:30

      )))
      Малай, зачем такие ужасы транслировать?
      СССР был полностью на продуктовом самообеспечении.
      Плюс - Пандемия не проникла бы на территорию СССР, так как выезд и въезд в СССР был жёстко контролируемый и лимитируемый.
      Что касается Распада СССР из за нефти , то это Миф, сочинённый в последующее время.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:48

        Если СССР был полностью на продуктовом самообеспечении тогда для чего СССР закупал за рубежом пшеницу миллионами тонн и мясо?

        • Анонимно
          25.05.2020 09:05

          Дурость чиновников, которые и развалили СССР.

          Когда Канадскую твёрдую пшеницу, закупаемую за валюту от той же нефти, продавали в виде хлеба по Социальным ценам - 22 копейки за буханку белого хлеба высшего сорта.
          Который население закупало Мешками для кормёжки скотины - тех же свиней.

          А мясо, фермерское, ой, извините ))), частное, на колхозных рынках стоило 4 руб за кг и было в свободной продаже.

          Но люди убивались за костями за 1 руб 80 коп.

          • Анонимно
            25.05.2020 09:52

            это где хлеб мешками продавали?
            да его доже в райцетрах с утра в бешенной очереди можно было купит!
            После обеда НОЛь шансов!
            В деревнях при СССР хлеб НЕ продавали ! Пекли сами или заказывали едущим в райцентр!
            Так то и где хлебом свиней кормил скажи мне сказочник!

            • Анонимно
              25.05.2020 10:48

              В 80-е в деревне, куда я ездил на каникулы к бабушке, продавали хлеб из расчета едоков в семье плюс 1 буханка. Т е семья из 4 х человек покупала каждый день 5 буханок. Невозможно столько съесть. Т е кормили скотину.

              • Анонимно
                25.05.2020 13:04

                То есть в любом количестве как сейчас хлеб нельзя было купить?

            • ЛиНаРа
              25.05.2020 11:23

              Никаких проблем с хлебом в селах не было- так же как с молоком, мясом , маслом, консервами, крупами, песком, конфетами и т.д. Многие виды товаров в сельпо просто пылились на полках. Очередь выстраивалась только за мороженным, так как продавали пару раз в месяц, и брали его люди коробками, даже пенсионеры. Размоченным хлебом кормили скотину.

              • Анонимно
                25.05.2020 16:51

                Жила в детстве в Мамадыше, в магазинах было только брикеты киселя и карамелька. ВСЁ! Стояли в очереди за хлебом, ждали пока привезут. Молоко, покупали с рук. Овощи, яйца, кролики, яблоки были свои. Магазины были абсолютно пустыми!

              • Анонимно
                25.05.2020 17:40

                Почему ввели талоны на все виды продуктов?

            • Анонимно
              25.05.2020 13:56

              Точно помню, частный сектор в Казани весь на батонах сидел. И хлеб был всегда. Разве что в конце 80-х перебои начались, но там уже со всем плохо стало. Молоко тоже ещё вечером можно было купить, а вот сметану - только после привоза очередь отстоять.

          • Анонимно
            25.05.2020 10:54

            Так зарплаты низкие были в СССР.
            Или из за чего советские люди толкались в очередях за 1руб 80 коп.

            • Анонимно
              25.05.2020 13:57

              Мы мясо в магазинах никогда не покупали, только колбасу. А мясо на рынке, рубля три в среднем стоило.

        • Анонимно
          25.05.2020 09:11

          Есть доказательства??? Особенно про мясо. По импорту мяса мы сейчас примерно в 70-х годах РСФСР. При этом в российских малоимущих домашних хозяйствах уровень потребления мяса и мясопродуктов составляет 54,6 кг на человека, что вдвое меньше, чем в наиболее обеспеченных слоях.

          • Анонимно
            25.05.2020 09:22

            )))
            Из серии : Какие фашьи доказатьельства? Дайте ссылку. Да не эту, а другую, где Брежнев подпись поставил.

            Поколение Гуглистов.
            Правильно вас Никита Сергеевич пробесогонил. ))))

        • ПанАлекс
          25.05.2020 14:09

          СССР закупал за границей миллионы тонн КОРМОВОГО зерна! Потому что в РСФСР 1991г. по сравнению с 2011г. поголовье КРС было в 7 (СЕМЬ) раз больше!!!

          • Анонимно
            25.05.2020 16:53

            А куда девалось это мясо?

          • Анонимно
            25.05.2020 16:54

            То есть без американского зерна даже коров не могли прокормить? Фактически мясо получалось импортное

            • Анонимно
              26.05.2020 21:06

              Покупка зерна - нормальная практика для абсолютного большинства стран. Почему СССР, развивавшему животноводство опережающими темпами по сравнению с растениеводством, это до сих пор ставится в вину - не понятно.

          • Анонимно
            25.05.2020 17:41

            Ага. Гдлян с Ивановым по этому поголовью флаги с золотом отказывали

      • Анонимно
        25.05.2020 08:53

        Ну и бред про самообеспечение, ну не знаете же, зачем сочинять?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:07

        Покупка зерна в Канаде и США- самообеспечение?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:26

        А как СПИД попал в ссср? Почему массово заражали детей одним шприцем в Элисте?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:49

        бугага
        Ы=Вы газеты за 87-89 годы прошлого века почитайте..
        самообеспечениT !!!!!

        фотки с простыней талонов на ВСЕ посмотрите

        • Анонимно
          25.05.2020 12:06

          Талоны - это свидетельство не нехватки товара, а по талонам продавали по госценам, в магазинах сельхозкооперации, на рынках мяса было завались, но дороже, так и молочка, масло, чай кофе. Так и промтовары, мебель, бытовая техника и т.д., казалось тоже по талонам предприятий, по записям по госцене, а при переплате было всё, а откуда на рынках-толкучках было всё, так также из магазинов, но из под полы. Создавался искусственный дефицит, не зря директора Елисеевского магазина показательно приговорили к расстрелу, торговая коррупция всё общество пронизывало. Но самое главное продукты и товары были качественные, за этом осуществлялся строжайший контроль, но торговлю упустили, так в сознание вбивалось, что спекуляция - это не порок, а необходимость, хотя и статья в УК была.

          • Анонимно
            25.05.2020 12:41

            А что мешало продавать в ссср продукты по рыночным ценам? Низкие зарплаты? Колбасу за 10 рублей не смогли бы купить?

        • Анонимно
          25.05.2020 16:38

          87-89 годы это уже не СССР а Горбачевская катастройка. Нашли Вы на что ссылаться

      • Анонимно
        25.05.2020 13:07

        Почитайте про вспышку ВИЧ в СССР, для общего развития, прежде чем утверждать что инфекция не проникла бы. Вообще, ваш комментарий состоит из 3-х очень спорных утверждений, причем все 3 с большой вероятностью не соответствуют действительности.

        • Анонимно
          25.05.2020 16:41

          СПИД пришел не в СССР , а в перестройку, не путайте эти два понятия

        • Анонимно
          27.05.2020 12:33

          а вам рекомендую ознакомиться, как в СССР быстро справились с завозной оспой

      • Анонимно
        25.05.2020 17:04

        К сожалению, вы не знакомы с реальными цифрами.
        Если у СССР все было хорошо с финансами, она бы не позволила себе распада.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:00

      Совок возможно справился бы лучше, особенно если не поздний, Советский Союз при всех его минусах был организован лучше.

      • Анонимно
        25.05.2020 09:22

        Да, ждать новую машину сразу в убитом состоянии годами очень удобно

        • Анонимно
          25.05.2020 13:32

          На машинах ездили те, кто был достоин этого.
          А не голытьба, как сейчас.
          Вся в кредитах.

          • Анонимно
            25.05.2020 16:56

            Вот он советский подход) машина ведь роскошь, а не средство передвижения )

          • Анонимно
            25.05.2020 16:56

            А кто достоин ездить на машинах? Учителя достойны?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:27

        Да, даже СПИД прозевали

      • Анонимно
        25.05.2020 13:13

        Путинская Россия далеко не идеал, но упаси господь вернуться в совок, не надо нам этого. Кто хочет снова подобные эксперименты над людьми проводить из идеологических убеждений, пусть над собой проводит. Есть в мире примеры успешных государств, типа ФРГ, Канады, Японии, на которые мы можем равняться, чтобы обрести надежду на высокий уровень развития. Нет же, нашим нужно бросаться в крайность - либо защищать жуликов, либо палача диктатора. Как будто кроме двух сортов сами знаете чего больше вариантов нет. Не надо так.

    • Анонимно
      25.05.2020 12:30

      Вы сначала думайте о чем будете писать.В Советском Союзе никогда бы и не было такого то что происходит в феодально - капиталистической России сейчас.

      • Анонимно
        25.05.2020 12:44

        Да, не было изобилия товаров, машин на Людой вкус в продаже не было, не было возможности выехать в другую страну для отдыха или лучения, нельзя было купить квартиру в хорошем районе- приходилось брать где дадут, не было возможности купить качественную одежде хороший западных производителей, нельзя было не ходить на работу, в просто получать пассивный доход с акций, много чего не было в ссср.


        Хорошо, что сейчас живем в России.

    • ПанАлекс
      25.05.2020 14:08

      Видите как зомбоящик промыл зомбомозги? В СССР нефть составляла не более 6% ВВП и не более 6% экспорта!
      Это сегодня нефть и нефтепродукты более 60% ВВП и 60% экспорта!
      А СССР и сейчас живет. Жаль что в недоступной для россиян параллельной реальности!

      • Анонимно
        25.05.2020 16:57

        Какая разница 6 или 60. Сейчас все ездят на машинах, в ссср все ходили в туалет на улице

      • Анонимно
        25.05.2020 17:10

        Согласен в Сами.
        Владельцы ТАИФа уверен думают, что живут в СССР, только так можно объяснить их огромное желание ни копейки не тратить на себя из своего кармана, все за госсчет.

        • Анонимно
          26.05.2020 08:19

          Не за госсчет , а за счёт себестоимости НКНХ и КОС - и не надо налоги платить

  • Анонимно
    25.05.2020 08:05

    Ну хоть воздух станет чище. А нижнекамцы вернутся домой

    • Анонимно
      25.05.2020 08:27

      воздух станет чище, когда машины на электродвигатели перейдут. у заводов казани общая доля выбросов всего 25%. 72% - выхлопы автотранспорта. учите матчасть.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:49

        Это вам матчасть надо подучить, выбросы авто меньше выбросов промпредприятий и это факт.

        • Анонимно
          25.05.2020 09:17

          это вы сегодня утром придумали? почитайте официальные доклады, почитайте исследования гринпис: на ямашева воздух хуже, чем за забором коса. гринпис уж никак не заподозришь в связи с чиновниками

          • Анонимно
            25.05.2020 12:43

            Откуда берутся копоть и загрязнения воздуха на Ямашева?
            А их ветром приносит с Казаньоргсинтеза.
            Так же будет ветром приносить выбросы от мусоросжигательного завода.

            • Анонимно
              25.05.2020 13:23

              ага, и по составу, как выхлопные газы. на ямашева высокий уровень загрязнения из-за большого потока машин. точно такая же ситуация на мамдышском тракте, на южной трассе. или у вас ветер быорочно дует?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:13

        Если не ошибаюсь, КОС ежедневно выбрасывает 1,5 тонны вредных веществ.

        • Анонимно
          25.05.2020 09:34

          Это общий объем выброса, который на 95% состоит из пара и co2. Ваш кос по самой чистой технологии работает - на основе этана. А вот другие - на нафте или суга - тот же сибур - это жесть конечно

          • Анонимно
            25.05.2020 10:01

            А кто контролирует выбросы КОСа?

            • Анонимно
              25.05.2020 10:32

              все кому не лень: росприроднадзор, экологи, роспотребнадзор, росрыболовство. сидят на заводе безвылазно. лишний чих за превышение - штрафы. так что, в отличие от остальных заводов казани - кос под колпаком постоянным.

              • Анонимно
                25.05.2020 17:11

                Сидеть безвылазно на заводе и контролировать это совсем разные вещи.
                Почему убрали стационарную лабораторию контроля воздуха около КОСа?

                • Анонимно
                  25.05.2020 20:24

                  Никто её не убирал. Работает круглосуточно

                  • Анонимно
                    25.05.2020 20:47

                    Где с результатами ее работы можно ознакомится в режиме онлайн?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:18

        Это в Казани автомобили дают 75%. А в Нижнекамске 75% даёт НижнекамскНефтехим.

      • Псевдоним
        25.05.2020 09:37

        один камаз лафет груженый плитами ЖБИ, который ползет в гору по Вишневского в черном облаке сводит на нет использование электромобилей, даже если весь город на них пересядет :)

        • Думаю, что стремительный перевод на электро не особо совпадает с интересами стран и компаний, существенные доходы которых образуются за счет добычи углеводородов, производства и продажи топлива.

    • Анонимно
      25.05.2020 08:33

      Насчет воздуха сомнительно. Думаю корреляции между объемами производства и выбросами в атмосферу нет. Возможно даже наоборот, чем меньше товарной продукции, тем больше выбросов...

  • Анонимно
    25.05.2020 08:07

    Нужно менять политику экономическую в республике - ставка нужна не на 10 крупных гигантов, а на десятки тысяч инициативных и креативных предпринимателей. И будет вам здесь своя силиконовая долина, свои маски, свои итальянские семейные предприятия и много чего. Время почти пришло.

    • Анонимно
      25.05.2020 08:16

      Так как ставить ставку на десятки тысяч молодых креативных предпринимателй если их нет? Барыги-перекупы дальше схемы «купил за рубль продал за 100» не тянут .

      Сравните хотя бы московские банки и татарские.

      С тем же ТФБ

      • Анонимно
        25.05.2020 08:30

        Иннополис
        Республика складывает яйца в разные корзины

        • Анонимно
          25.05.2020 08:45

          У республики яиц то уже практически не осталось

          • Анонимно
            25.05.2020 09:19

            А что по налогам даёт Иннопллис? Ну есть такая игрушка, построили город, деньги освоили.

          • Анонимно
            25.05.2020 12:02

            8.45.уточните-у властей или у народа они отсутствуют?

      • Анонимно
        25.05.2020 08:33

        Московские те ещё помойки, о чем вы? А про бизнес - знаю десятки предпринимателей в Еазни, дающих фору другим регионам. От Данафлекс до Ай- си- эл.

        • Анонимно
          25.05.2020 08:42

          Так речь то про татарстан, а не Рязань.

          А ТФБ кому фору давал?

      • Анонимно
        25.05.2020 08:53

        Это потому, что мелкий бизнес сейчас никому не нужен, он - головная боль.
        А не будет другого выхода - перестанут душить предпринимателей, и моет быть даже, помогать.

      • ЛиНаРа
        25.05.2020 11:18

        - Видишь суслика?
        – Нет.
        – Вот и я не вижу. А он есть.
        Если Вы не сталкивались с молодыми инициативным предпринимателями, пытающимися заниматься производством, а не перекупом, не значит что их нет. Даже в Казани огромное количество небольших предприятий , производящих все что угодно- от одежды до полимерных изделий. Огромное количество аграриев, готовых производить практически любые виды продукции. Другой вопрос, что не смотря на все выкрики с трибун, никакой весомой поддержки они не получают и по итогу выходит, что со всеми налогами, арендами, дорогой электроэергией и т.д. выпускаемая продукция получается дороже, чем то же самое, заказанное в Алиэкспресс. И все эти Гарантийные фонды, ТПП и ФПП- прожиратели денег.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:09

    Что там говорить. Сибур предлагает цены ниже и с доставкой на прямую. Таиф как обычно торгует, через трейдеров. Встряска не помешает им.

  • семья выжала максимум с ННХ.
    сейчас можно и сливать предприятие.

    • Анонимно
      25.05.2020 08:39

      Семья не выжала, а вложила максимум в КОС и сделала его лучшим в своей отрасли.
      А нынешние проблемы КОСа носят общемировой характер, еще большее падение наблюдается у всех ведущих мировых производителей.

      • Анонимно
        25.05.2020 09:02

        Интересны подробности про "лучший в своей отрасли".

        • Анонимно
          25.05.2020 09:13

          Сравните вложения в модернизацию КОС и аналогичных предприятий в России, производительность и финансовые результаты и увидите что по всем указанным параметрам КОС - лидер.

          • Анонимно
            25.05.2020 10:07

            Так по России таких предприятий совсем немного и таких громадных вложений никто не делал (что чуть не привело к банкротству, если бы не помощь отдельных лиц). А из новых только Запсибнефтехим - КОС по эффективности явно отстаёт по всем статьям.

            • Анонимно
              25.05.2020 10:30

              это хитрости отчетности. У запсиба формально куча служб висит не на балансе предприятия, а на балансе сибура в целом: финансы, продажники, маркетологи, половина кадровиков и т.д. вот они и рисуют высокую эффективность. если б как у коса - все самостояетльное было - большой вопрос еще у кого эффективность будет выше

              • Анонимно
                25.05.2020 11:05

                А кто мешает таифу повесить всех перечисленных вами специалистов на свой баланс, раз таким образом можно улучшить показатели и отчетность?

                • Анонимно
                  25.05.2020 11:47

                  так в таиф задайте вопрос, я то тут причем. просто я ситуацию в отрасли хорошо знаю, так как работаю и с косом и с сибуром. поэтому некоторые комменты здесь веселят. особенно когда начинают сравнивать сибур и казаньоргсинтез.

          • Анонимно
            25.05.2020 17:14

            Есть один показатель уровня развития и заботы о персонале в любой организации - это туалеты.
            Сходите в любой туалет на КОСе, и вам все станет понятно.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:29

    Вообще не понимаю стонов, раздающихся тут. По всей россии и по всему миру предприятия в убытках и долгах. Камаз - в минусе, вертолетка - в минуусе, нкнх - в минусе. А тут прибыль в плюсе (прибыль Карл!) снизилась. и уже нарисовали - будущее туманно. мда

    • Булгарин
      25.05.2020 11:40

      Да, и я не понимаю. У Газпрома в первом картале дыра в 300 млрд. рублей, и будущее как раз в тумане. Северный поток-2 закрыли, Турецкий поток тоже в 14 раз упал, Сила Сибири на профилактике, тоже проблемы. Польша свой газопровод закрыл для Газпрома. И что дальше? Думаю, что и у конкурентов КОС дела не лучше. Откуда стоны?

      Понимаю, много конкурентов стало. Вот и зачесалось. Только как это решают там за бугром. Вот такой вопрос, сколько ТАИФ тратит на научно-исследовательские работы? У меня вот есть такой расклад по тем западным фирмам, которые тоже заняты в области нефтехимии и химическом производстве. Ну и как пример, немецкая компания Evonik AG. Там примерно такой расклад (правда, за эти годы уже не отслеживал, а так акции давали постоянную доходность в 5-8% по дивидендам). Вот баланс этой компании. Активы - 14 млрд 31 млн. евро в 2019 году. Доход - 1,22 млрд. евро. Но при этом почти 47% от дохода идет на научные исследования и развитие. А это почти 428 млн. евро в 2019 году. На сами научные исследования около 100 млн. евро. А это постоянные поиски новых ниш, инновации, прорывы в новых сферах деятельности. И в то же время патентная защита своих старых изобретений и открытий. Чего стоит только тот материал, который мы назваем плексиглас, которое было запатентовано этой фирмой, которая в те времена правда была с другим названием, в 1933 году и до сих пор ее производит, модифицируя как ее производство, так и сам материал. Или возьмем например баланс другой немецкой фирмы BASF. Если взгляниет, то из общей суммы активов - 78,8 млрд. евро, нематериальных активов - почти 14 млрд. евро. То есть основная ценность таких компаний в их знаниях, в их изобретениях, в той науке, которую они развивают.

      Так что же в КОС. Искал в их отчете хоть какое бы то не было слово о науке и развитии. НЕт ничего. Только вот данные. Активы на 74 млрд. рублей и из них 4 млн. нематериальных активов. Сравнили? Например, с BASF. И как? Вот в этом и проблема, потому и туман в будущем.

      • Анонимно
        25.05.2020 12:16

        //Сила Сибири на профилактике//

        Можно подробнее?

      • Анонимно
        25.05.2020 12:48

        Булгарина вы глаголице истину, но наши даже не понимаю о чем речь - все время на гонки уходит

  • Анонимно
    25.05.2020 08:40

    Для появления "десятков тысяч трудяг с головой и мозгами и желанием работать" - нужно поменять политику государства. А мы по- прежнему живём при крепостном строе.

    • Анонимно
      25.05.2020 12:12

      Менталитет надо понимать. Выйдите за пределы Татарстана - в селах другой мир. Там не предприниматель является примером для подражания, а имам. В малых городах РТ - там за счастье устроится в госконтору, стать нефтяником или в армию.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:43

    На территории КОСа надо строить что-нибудь высокотехнологичное, например свзанное с производством компьютеров или компонентов.
    Смешивать вреднейшую химию на границе двух районов города - полное безумие.

    • Анонимно
      25.05.2020 12:53

      Из чего компьютеры делать будем на косе? Из этана или пропана?

      • Анонимно
        25.05.2020 17:17

        Если вы не знаете, из чего делают компьютеры, это же не значит, что их не нужно производить, так же?
        КОС в том месте, где он сейчас - это все равно что посреди комнаты устроить сортир.

        • Анонимно
          25.05.2020 20:45

          Ну если ты догадался в туалете стены снести и плиту газовую из кухни поближе к унитазу перенести, унитаз то в этом не виноват )))) хотя, конечно, сравнить бюджетообразующее предприятие с сортиром - это конечно ума на надо иметь

  • Анонимно
    25.05.2020 08:46

    СИНХ в конце 2015 года использовал 16,1% акций для укрепления капитала «Ак Барс» банка, подарив ему бумаги, а затем выкупил их по круто поднявшейся цене - это вообще законно?

    • Анонимно
      25.05.2020 09:03

      Так это вроде как мошенничество, нет? Юристы прокомментируйте

  • Анонимно
    25.05.2020 08:50

    Ближайшее будущее КОСа затянуто густым туманом, как и пропитанный химическими запахами воздух вокруг КОСа

    • Анонимно
      25.05.2020 09:18

      ты давно вокруг коса то ездил?

    • Анонимно
      25.05.2020 10:36

      это ж старая тема: если есть мелкое вонючее производство или склад - арендуешь в районе оргсинтеза и делаешь все, что хочешь. как бы ты ни вонял, думать будут на оргсинтез. очень распространенная тема у мебельщиков, которые чуть ни во дворе свои отходы вонючие жгут. лакокрасочные склады с разливайками тоже там предпочитают вставать. ты наливаешь и воняшь, а люди жалуются на оргсинтез. поэтому экологи идут проверять оргсинтез, а не тебя. схема с 90-х работает безотказно

      • Анонимно
        25.05.2020 11:07

        Точно, работал на производстве рядом с забором Оргсинтеза, так они всю дрянь с экструдеров по производству уплотнителей выбрасовали прямо в атмосферу и никто их не проверял...

      • Анонимно
        25.05.2020 17:18

        Смешно, но нет, не верю!

  • Псевдоним
    25.05.2020 09:01

    Ой бяда! Раньше рентабельность была 100500%, сейчас всего лишь 100%. А это значит у топов зарплата будет не 1 млн в месяц, а всего лишь 500 тыщ. Так и обнищать не долго!

  • Анонимно
    25.05.2020 09:17

    Рост управленческих расходов на 11% - может сложная ситуация с финансами из-за этого?

  • Анонимно
    25.05.2020 09:23

    Говорят уволят около 2 000 рабочих

  • Анонимно
    25.05.2020 09:53

    Да пусть у них самих голова то болит.Вам то что до чужих миллиардов.Да и ребята то даже в названии подчеркнули что они ТАИФ.

  • Анонимно
    25.05.2020 10:06

    халява для сырьевиков и полуфабрикатчиков кончилась потребление их в мире падает и будет падать корона дала только толчок этому камню на горкесейчас единственный способ удержаться на плаву снижать издержки в том числе зарплаты накладные расходы

  • Анонимно
    25.05.2020 11:56

    Все у них на КОС хорошо,даже 13 зарплату дают!!

  • Анонимно
    25.05.2020 12:11

    Может дивиденды прошлогодние обратно вернуть, тогда все ноги будет

  • Анонимно
    25.05.2020 12:13

    Обычный капиталистический кризис перепроизводства, огурцы уже пустили под экскаватор, так уже десятки лет было, раньше в советских газетах постоянно об этом писали.

  • Анонимно
    25.05.2020 12:17

    Там собственники обеспечили свой род до 20 колена на самую сладкую жизнь. Сливки сняты, так что, даже если всё у них накроется медным тазом, плакать сильно не будут. А сами предприятия Национализируют и дальше будут работать

  • Анонимно
    25.05.2020 12:41

    Абсолютно не интересно, что там у олигархов. Чем хуже- тем лучше.

    • Анонимно
      25.05.2020 13:16

      На сотрудников КОСа числом почти 10 тыс. человек в общем тебе плевать.

      • Анонимно
        25.05.2020 17:19

        Там правда 10 тысяч человек?
        Но вот почему не построить станцию метро около КОСа?

        • Анонимно
          25.05.2020 20:27

          Задайте вопрос городским властям которые запретили это делать

  • Анонимно
    25.05.2020 14:47

    Только радуюсь неудачамТАИФа. Таиф, иди на дно!

    • Анонимно
      25.05.2020 17:01

      Вас можно понять: две известные персоны в списке Форбс давно вызывают раздражение.

    • Анонимно
      26.05.2020 21:07

      Он никогда в Альметьевск не придет, не беспокойтесь.

  • Анонимно
    25.05.2020 14:59

    А кто владелец ТАИФ? И как ТАИФ вдруг стал владеть Оргсинтезом?

    Оргсинтез был построен силами СССР и нашими руками.

    • Анонимно
      25.05.2020 16:30

      Лично вашими руками?
      А по поводу вопросов обращайтесь за ответами к Чубайсу.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:07

    самое время прибедняться. авось правительство, отвалит денег!

  • Анонимно
    25.05.2020 23:51

    Все предприятия ТАИФа надо вернуть в собственность государство!!!

  • Анонимно
    26.05.2020 08:50

    Все развитые страны сокращают производство пластика, и нам пора!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль