Общество 
25.05.2020

«Без чертовщинки не обошлось»: так кураторы объяснили провальную реконструкцию парка

В парке «Черное озеро» опять меняют настил дорожек, пересаживают деревья и вторично переделают входные арки. Что происходит?

Судьба злополучного парка «Черное озеро» сегодня вновь оказалась на повестке дня. Его реконструкцию не могут завершить с 2015-го, но в этом году лед, кажется, снова тронулся. Бюджет выделил 75 млн рублей, работы курирует комитет по благоустройству. Наталия Фишман-Бекмамбетова объяснила многие проблемы нарушениями технологий со стороны инвестора и подрядчика и… «энергетикой места» — обо всем этом в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сегодня чиновники проинспектировали территорию и в ходе прямого эфира в Instagram рассказали о работах, которые будут проводиться в парке в ближайшее время Сегодня чиновники проинспектировали территорию и в ходе прямого эфира в «Инстаграме» рассказали о работах, которые будут проводиться в парке в ближайшее время Фото: kzn.ru

ГРАНИТНЫЙ ОТСЕВ НЕ ПРИЖИЛСЯ: ИНВЕСТОР ЗАБЫЛ ПРО ТЕХНОЛОГИЮ УКЛАДКИ

Парк «Черное озеро», благоустройство которого неприлично затянулось, в этом году собираются-таки привести в окончательный вид. Напомним, что проект впервые представлен еще в 2015-м, причем всё должны были сделать в рекордные сроки. Потом заявлялось, что в декабре 2017-го парк запустят, но не сложилось… Время шло, стройка велась ни шатко ни валко, и пора уже отмечать пятилетие долгостроя. И вот сегодня чиновники проинспектировали территорию и в ходе прямого эфира в «Инстаграме» рассказали о работах, которые будут проводиться в парке в ближайшее время. Прямой эфир решили приурочить к тому моменту, когда окажутся проведены торги и решены основные вопросы по организации работ на ближайшее лето.

Игорь Куляжев добавил, что все работы по благоустройству в парке будут проводиться поэтапно: чтобы не мешать строителям возводить здания Игорь Куляжев добавил, что все работы по благоустройству в парке будут проводиться поэтапно, чтобы не мешать строителям возводить здания Фото предоставлены фондом «Институт развития городов РТ»

Как рассказал замруководителя исполкома — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, торги проведены. Сумма финансирования в этом году составит 75 млн рублей. Заказчиком выступило ГИСУ. «Курирую объект я, и возглавляет [эту работу] мой комитет. Объемы работ посчитаны, осталось подвести итоги», — отметил он. 

Выяснилось, что теперь вокруг парка планируется организовать беговую дорожку (это новация!), добавить освещение и «богатое, красивое» озеленение. По словам главы дирекции парков и скверов Марата Закирова, дорожку решили обустроить из-за запроса горожан. «Мы видим, что люди здесь системно занимаются спортом. Ширина дорожки займет от 1 до 1,5 метра», — поделился он.

Гранитную крошку наконец заменят на твердое покрытие. По словам помощника президента, работы с укладкой гранитной крошкой были выполнены с нарушением норм Гранитную крошку наконец заменят на твердое покрытие. По словам помощника президента РТ Наталии Фишман-Бекмамбетовой, работы с укладкой гранитной крошкой были выполнены с нарушением норм Фото предоставлены фондом «Институт развития городов РТ»

Услышаны и другие «просьбы горожан»: гранитную крошку наконец (!) заменят на твердое покрытие. По словам помощника президента РТ Наталии Фишман-Бекмамбетовой, работы с укладкой гранитной крошкой были выполнены с нарушением норм. «Инвестор не посчитал необходимым соблюсти все технологии. Насыпали крошку на бетонные основания», — констатировала она. Этим фактом, напомним, были недовольны многие казанцы: после ремонта 2018 года всю брусчатку с дорожек сняли, заменив ее на злосчастную гранитную крошку (подобное навеяно модными западными стандартами), которая создавала много пыли летом и кашеобразной грязи в межсезонье. «Здесь тяжело было находиться весной, потому мы решили устранить эти недоделки», — признала казус помощник президента республики. Притом она добавила, что гранитная крошка мягко амортизирует покрытие для бегунов. Однако беговая дорожка вокруг озера будет все же с резиновым покрытием. В тот момент хотелось крикнуть: может, хватит экспериментировать с казанцами и их терпением, Наталия Львовна! Можно и без крошки — есть ведь проверенные в России временем материалы…  

Иван Гущин: «На самом деле проект очень сложный. Это объект культурного наследия регионального значения, и мы к этой территории относимся как к памятнику» Иван Гущин: «На самом деле проект очень сложный. Это объект культурного наследия регионального значения, и мы к данной территории относимся как к памятнику» Фото предоставлены фондом «Институт развития городов РТ»

Председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин рассказал, что на арке у входа в парк «Черное озеро» имеются… трещины (напомним, что все это было отремонтировано буквально несколько лет назад за приличные деньги) и в планах на будущее — ее реставрация. «На самом деле проект очень сложный. Это объект культурного наследия регионального значения, и мы к данной территории относимся как к памятнику», — подчеркнул он. По его словам, предварительные исследования по арке уже проведены, проблемные точки установлены. Необходимо, во-первых, усилить ее фундамент, во-вторых, решить вопрос с водоотведением.

«Мы еще покажем, в каком состоянии входные группы. Они были воспроизведены подрядчиком, привлеченным инвестором, из материалов, не предназначенных для уличного использования. Их также будут исправлять», — с одной стороны самокритично констатировала Фишман-Бекмамбетова, но с другой — сместила акценты на инвестора и подрядчика. (Интересно, почему все не контролировалось на этапе работ? Но сегодня это, видимо, риторический вопрос.) Притом она обратила внимание на то, что работы были выполнены в соответствии с проектом. Единственной загвоздкой оказались «не те» материалы. 

В общем, не везет парку «Черное озеро», не везет… 

Сергей Мурзов (слева): «Сегодня в парке представлено лишь 3 группы сирени. А мы как минимум 45 [высадим], да еще и разных сортов. Черемуха, яблоня — все это будет здесь, в самое короткое время» Сергей Мурзов (слева): «Сегодня в парке представлено лишь три группы сирени. А мы как минимум 45 [высадим], да еще и разных сортов. Черемуха, яблоня — все это будет здесь в самое короткое время» Фото: kzn.ru

НА СМЕНУ ХВОЙНЫМ ДЕРЕВЬЯМ ВЫСАДЯТ ЧЕРЕМУХУ, ЛИПУ И СИРЕНЬ

«Мы хотим парк „Черное озеро“ сделать цветущим садом», — присоединился к обсуждению директор ландшафтного предприятия «Парк-Сервис» Сергей Мурзов, чья компания выступает подрядчиком при реконструкции объекта. По его словам, высаженные хвойные деревья не слишком… прижились здесь. Как говорится, опять двадцать пять.

«Хотим их изъять и перевезти. Свободные места заполним сиренью, — поделился он планами на ближайшее будущее. — Сегодня в парке представлено лишь три группы сирени. А мы как минимум 45 [высадим], да еще и разных сортов. Черемуха, яблоня — все это будет здесь в самое короткое время».

«Почему не понравилось хвойным?» — поинтересовались журналисты. Сам Мурзов эту тему развивать не стал, а начальник оптимизации наземных экосистем Института экологии и географии КФУ Галина Юпина предположила, что проблема могла быть в саженцах: наверное, оказались не совсем подходящими. 

«Подрядчик следит за тем, чтобы деревья приживались. Если нет — их пересаживают», — пояснила Фишман-Бекмамбетова.

В центральной части парка (не доходя до перголы) планируется сохранить открытый ландшафт: там будут высажены новые кустарники. Всего в парке планируется высадить 209 новых деревьев и 1,8 тыс. кустарников.

«Вся цепочка цветущих в сезон растений наконец-то появится здесь», — пообещал Мурзов. В парке высадят крупные кедры, березы, тополи, восстановят ряд лип вдоль забора. «Будем лечить колючую елочку. Она себя чувствует очень плохо, постараемся ее поддержать, спасти. Дальше будут некоторые изъятия. Елочки хотим рассадить в других местах, в том числе перевезти в другие парки», — описал планы дендролог. На берегу озера появится коллекция крупных плакучих ив — всего планируется использовать 9 сортов этих деревьев.

В центральной части парка (не доходя до перголы) планируется сохранить открытый ландшафт: там будут высажены новые кустарники. Всего в парке планируется высадить 209 новых деревьев и 1800 кустарников В центральной части парка (не доходя до перголы) планируется сохранить открытый ландшафт: там будут высажены новые кустарники. Всего в парке планируется высадить 209 новых деревьев и 1,8 тыс. кустарников Фото: kzn.ru

РАБОТУ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАВИЛЬОНОВ ЗАКОНЧАТ В ЭТОМ ГОДУ

Закиров рассказал о планах по строительству в парке двух новых зданий, которые призваны воссоздать существовавшие здесь исторические павильоны.

«Было много дискуссий, но воссоздание объектов осуществится, и соответствующее разрешение мы в декабре прошлого года дали», — уточнил Гущин. Новые объекты будут возводиться в стиле дебаркадерной архитектуры 60–80-х годов XX столетия, эскизные проекты разработал «Татинвестгражданпроект».

Фишман-Бекмамбетова высказала сомнение, что объекты общепита в этом году начнут работу. По ее словам, как только будут построены новые павильоны, здание, где сейчас располагается прокат, демонтируют Фишман-Бекмамбетова высказала сомнение, что объекты общепита в этом году начнут работу. По ее словам, как только будут построены новые павильоны, здание, где сейчас располагается прокат, демонтируют Фото предоставлены фондом «Институт развития городов РТ»

Первый объект, по словам Закирова, полностью на совести инвестора — это будет двухэтажный ресторан / кафе. Второй, также двухэтажный, станет многофункциональным и окажется в ведении города. На первом этаже — места для встреч, компьютерные зоны, кафе и, самое главное, пункт проката. Сейчас во временно сооруженном здании постоянно скапливаются очереди: люди подолгу стоят на улице, чтобы взять коньки. Возможно, новое здание решит эту проблему. На втором этаже разместится сезонный коворкинг. Кроме того, по словам Закирова, в летний сезон здесь будет актуальным настольный теннис.

«Рассчитываем, что закончим в этом году», — лаконично высказался он на вопрос о сроках. Впрочем, Фишман-Бекмамбетова, напоминая о действующем карантине, высказала сомнение, что объекты общепита в этом году начнут работу. По ее словам, как только будут построены новые павильоны, здание, где сейчас располагается прокат, демонтируют. «Эти конструкции временные, они не соответствуют требованиям объекта исторического наследия», — добавила она.

Куляжев отметил, что все работы по благоустройству в парке будут проводиться поэтапно, чтобы не мешать строителям возводить здания. «Когда станем частично ограничивать вход в парк, постараемся его не закрывать, чтобы люди могли им пользоваться», — пообещал он.

Лимит, по словам Фишман-Бекмамбетовой, был несколько сокращен (75 миллионов рублей), но на основные виды работ его, безусловно, хватит Лимит, по словам Фишман-Бекмамбетовой, был несколько сокращен (75 млн рублей), но на основные виды работ его, безусловно, хватит Фото: kzn.ru

ЛИМИТ НА ПАРКИ И СКВЕРЫ — 2,7 МЛРД РУБЛЕЙ

В заключение помощник президента ответила на вопросы. «Каковы объемы финансирования?» — спросили журналисты. В ответ прозвучала уже озвученная выше цифра в 75 млн рублей. Лимит, по словам Фишман-Бекмамбетовой, был несколько сокращен, но на основные виды работ его, безусловно, хватит.

По ее словам, в целом в этом году из бюджета РТ и РФ на благоустройство парков и скверов было выделено 2,7 млрд рублей. В данную сумму не включены средства инвесторов.

Почему парк в самом центровом месте исторической Казани так долго находился в подвешенном состоянии? Фишман-Бекмамбетова в ответ немного скомканно отметила, что сначала инвестор собирался все закончить в 2015 году. Напомним, что ранее им являлось ООО «Парадигма», гендиректор которого — ресторатор Руслан Садыков, имеющий отношение также к ресторанам «Хумо» и банному комплексу «Пар» на берегу Кабана. В августе 2015-го исполком Казани учредил для реконструкции парка АО «Черное озеро» с уставным капиталом 153,7 млн рублей, в которое внес участок площадью 2,2 тыс. кв. м и два ветхих строения. Доля города в АО должна была составить 26%, а остальная часть — вклад инвестора. Но затем к этой работе подключилась команда парков и скверов, стало понятно, что проект изменился, будет удорожание.

Интересный и неожиданный момент: видимо, чтобы подробно не вдаваться в историю вопроса, помощник президента сослалась и на сложную энергетику этого места. Мол, и Кабан уже заканчиваем, а здесь территория не столь обширная, но тянется годами. «Без чертовщинки не обошлось», — резюмировала она. 

Что сказать на все это? Если коротко, то надо признать: парк «Черное озеро» действительно пока самый провальный проект в исполнении команды Фишман-Бекмамбетовой. У нее есть более удачные проекты, которыми можно гордиться, имеются менее удачные… Но такой проблемный объект действительно сложно найти в кейсах команды. Одни пресловутые гранитные крошки сколько испортили нервов казанцам, привыкшим гулять по дорожкам парка. Пора искать противоядие «чертовщине» «Черного озера» — как-никак пять лет недострою…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (353) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2020 19:30

Хорошо экспериментировать за госсчет

  • Анонимно
    25.05.2020 19:30

    Хорошо экспериментировать за госсчет

    • Анонимно
      25.05.2020 20:56

      Инновасии.
      Самый передовой регионда.
      Что запланировано, то надо освоить.
      То есть, освоили то уже в том году, видимо.
      А показать и объяснить надо в этом году.
      Просто форс-мажор произошёл.
      Бюджет региона грохнулся.
      Но показать что то надо.

      • Анонимно
        25.05.2020 22:20

        Подождите ее к нам прислали, как высопрофессионального человека. Она получила з/п, люди работающие в ее команде получали з/п, потрачены средства на благоустройство парка. И что в результате? Это, что за прынцесса такая? Ее увлечения (типа чертовщина) пусть финанструет муж или родители.Это, что вообще за такое? А вся набережная кабана из досок сделана, тоже скоро будет отваливаться?

        • Моисей
          25.05.2020 22:41

          Фишман московские технологии начала применять
          Там по 2 раза в год брусчатку меняют, летанию на зимнию и наоборот)))

          • Анонимно
            25.05.2020 23:09

            Погнать ее давно пора уже.
            Почему бредовые фантазии должен гос.бюджет, т.е. мы оплачивать

            • Анонимно
              25.05.2020 23:15

              Убогая набережная яякабана за 600 млн это шедевр непроффесианализма

              • Анонимно
                26.05.2020 05:11

                согласен.ничего особенного..... А нам подается,как последнний писк

                • Анонимно
                  26.05.2020 07:57

                  Не те материалы, не те технологии??? Фишман хотела сказать спионерили на материалах, как обычно??? А кто ответит за контроль? И тут такой объект, что всем все видно!! И это в центре под носом буквально у правительства. Как так? Правительство, силовики так толерантны к распилу? Вспоминается анекдот: пока все чиновникам взятки раздал, себе на дачу отложил, осталось дорогу из г..на сделать, которое раскидают гостарабайтеры.

                  • Анонимно
                    26.05.2020 13:46

                    За этот период весь парк можно было денежными купюрами выложить

                    • Анонимно
                      27.05.2020 16:28

                      За этот период весь парк можно было денежными купюрами выложить
                      ***
                      и позолоченные скамейки установить....

                    • Анонимно
                      27.05.2020 20:48

                      Ага. И вход платным сделать - платить при входе посетителям)))

                    • Анонимно
                      28.05.2020 15:47

                      Так так и делают....только они сразу исчезают)))

                  • Анонимно
                    26.05.2020 16:23

                    Если подрядчик не соблюдает технологию , то его как минимум заставляют бесплатно все переделать по гарантии !И второе - тому , кто принимал и подписывал , как минимум светит служебная проверка на взятку .

                    • Анонимно
                      26.05.2020 23:35

                      Как оказалось, подрядчик делал это изначально за свой счет как подарок. Вот только напортачил. Теперь уже сами нормально сделают.

                      • Анонимно
                        27.05.2020 08:50

                        Подарки разными бывают, не за все можно сказать спасибо сполна

                    • Анонимно
                      27.05.2020 08:50

                      Тут с вами соглашусь, не должно быть дополнительных вливаний из бюджета,за свой счет переделка. Другое дело если другого подрядчика взяли на исправление

                • Анонимно
                  26.05.2020 08:42

                  Состояние нашей экономики не позволяет нам последний писк

                  • Анонимно
                    27.05.2020 08:51

                    Я думаю, что распределение бюджета проходит еще в начале года и суммы выделяются тогда же, поэтому и есть возможность продолжить

              • Анонимно
                26.05.2020 20:08

                Цирк. Клоунада.

              • Анонимно
                26.05.2020 23:34

                Набережная Кабана - одна из самых красивых набережных России. Фишман модно хейтить, но конкретно этот проект удался.

                • Анонимно
                  27.05.2020 08:52

                  Набережная Кабана очень интересна и привлекательна,посмотрите сколько там гуляющих стало после открытия.В разы увеличилось число,А еще занятия бесплатные проводились, мастер-классы,творческие конценрты и встречи!

            • Анонимно
              26.05.2020 05:09

              Посадите крупномерные деревья.и дай им спокойно вырасти на Черном озере !

              • Анонимно
                26.05.2020 10:21

                Черемуху не сажайте, очень аллергенное дерево, парк предназначен для прогулок, а сейчас практически все аллергики. Подумайте

                • Анонимно
                  27.05.2020 08:54

                  Не слышал про аллергичность черемухи,обычно все про тополя говорят,но сейчас только пирамидальные сажают и они очень неплохо себя зарекомендовали

              • Анонимно
                27.05.2020 08:53

                В дальнейшем за ними уход бывает сложнее,прилюбом урагане может снести и поломать.декоративные сорта мне тоже очень нравятся

            • Анонимно
              26.05.2020 12:37

              Как погнать?) Она же не сама по себе тут появилась! Местные ее пристроили сюда. Очень хороший вариант для освоения бюджета!

          • Анонимно
            26.05.2020 07:09

            Так эта Брусчатка стоит от 1500 тысячи за квадратный метр. Везут из Москвы.

          • Анонимно
            26.05.2020 08:42

            зимняя и летняя брусчатка)))

        • Анонимно
          25.05.2020 23:28

          Чего доски будут отваливаться? Везде так делают и нормально все.

          • Анонимно
            26.05.2020 10:28

            Для веранды в загородном доме, где живет пять человек, доски это отличное решение. Для массовых гуляний в центре миллионного города, доски использовать очень непрактично.

            • Анонимно
              26.05.2020 15:21

              Все отлично просто. Для Казани вообще шедевр. Уедет Фишман получим бетонную плитку как в райцентре у исполкома.

              • Анонимно
                27.05.2020 08:56

                Она со своими западными новациями тоже далеко не всегда бывает права - собачьи столбики в сквера Тинчурина все же убрали,наконец.А вторая обещанная ею сторона пока так и не тронута

              • Анонимно
                27.05.2020 16:31

                Не уедет((( Ее даже Бикмаметов в Голливуд не увез(((

            • Анонимно
              26.05.2020 23:40

              С чего бы это?
              Древесину и для укладки путей на железной дороге используют, шпалами называются. Если правильно обработать, то доски прослужат десятилетия.

              • Анонимно
                27.05.2020 13:52

                Креозот не слишком подходит для парка, где гуляют люди.

            • Анонимно
              27.05.2020 08:56

              Доски разные бывают - и антивандальные и со спецпокрытием.

          • Анонимно
            28.05.2020 14:38

            на бульваре ЧМ доски начали отваливаться сразу после того, как их стали приколачивать. на том же черном озере деревянные конструкции уже пришли в негодность. и везде так на фишмановских объектах. парки-бабочки - однодневки: красивые фоточки сделали, а через пару месяцев все разваливается

        • Анонимно
          27.05.2020 16:52

          А где ответственность? уголовные дела? суммы хватает же....

        • Анонимно
          27.05.2020 20:46

          "Присосались" к Черному озеру намертво! Не оторвать)))

      • Анонимно
        26.05.2020 10:56

        Вот так они миллиардами тут осваивают, потом на Москву кивают! Удобно, да?

        • Анонимно
          26.05.2020 23:41

          Да какие миллиарды, Казань не такая богатая, тут практически все деньги идут на дело.
          А вот в Москве реально миллиарды осваивают. Там бюджет района - как бюджет всей Казани.

      • Анонимно
        26.05.2020 16:30

        Не форс-мажор, а скорее фарс-мажоры

    • Анонимно
      25.05.2020 21:01

      75млн руб - это почти 10 млн одноразовых масок по 8.5руб. да есть такие в аптеке на ул комарова в танкодроме.
      деньги надо на полезное дело пускать а не пилить
      ну когда же вы подавитесь

      • Анонимно
        25.05.2020 21:33

        Сам понимаешь, что несешь? Потратить 75 млн на одноразовые маски, которые все выкинут через пару часов после применения? О, да, супер логично и полезная трата!

        • Анонимно
          25.05.2020 21:48

          что угодно ляпнут, лишь бы тут "умничать")))

        • Анонимно
          25.05.2020 21:48

          срок масок продлят до 31.12.2020
          смеяться будешь 01.01.2021

          • Моисей
            25.05.2020 22:43

            Московский Парк Зарядье стоимостью под 20 млрд

            2.5 миллиарда одноразовых масок
            Вот это масштаб

          • Анонимно
            25.05.2020 23:30

            И что? Маску одну и ту же ты будешь носить до 31 декабря? Где логика? Тратить миллионы на бесполезные маски нелепо, предлагаете чушь и такие же "умники" еще и плюсуют

    • Анонимно
      25.05.2020 21:20

      Гранитные дорожки лично мне нравились. Зачем убрали? Убогий асфальт уложили, парк стал безликим, и так на любой улице асфальт. Хотя бы плитку крупноразмерную сделали, но асфальт? ....

      • Анонимно
        25.05.2020 21:23

        Асфальт это дешево, сердито и долговечно. Не надо мучиться, легко обслуживать и т.д.

        • Анонимно
          25.05.2020 21:56

          и пробежки по нему чреваты последствиями для мышц и суставов(, значит рядом есть аптека.

          • Анонимно
            25.05.2020 23:31

            что ж тогда люди во всем мире бегают по асфальту, вдоль набережных и в парках? А нежные казанцы, конечно, и тут найдут повод плакаться

            • Анонимно
              26.05.2020 10:01

              На кросах экономят

            • Анонимно
              26.05.2020 23:43

              Большинство людей наплевательски относится к своему здоровью, как показал опыт коронавируса. Так что бег по жесткому покрытию больше вреда приносит, чем пользы. Но вы можете продолжать этим заниматься, все равно так просто не отговоришь.

          • Анонимно
            26.05.2020 11:12

            Брусчатка горазд тверже асфальта. По асфальту бегать одно удовольствие..

          • Анонимно
            28.05.2020 14:39

            а по гранитной крошке бегать - прям благодать? и на каблуках ходить, и с коляской, и на велосипеде, и бабушкам?

        • Анонимно
          26.05.2020 07:53

          Зорошая брусчатка с работой и материалом стоит дешеале чем асфальт.

        • Анонимно
          26.05.2020 10:19

          Главное под этот асфальт можно закатать распил, дырки же латать нужно, а это снова приход и распил, неё асфальт, это долгосрочная инвестициия!

      • Анонимно
        25.05.2020 21:35

        Ходили с женой по этой крошке. Она на каблуках. Оказалось это невозможно.

        • Анонимно
          25.05.2020 23:31

          Это вполне логично, что гулять в парках нужно не на каблуках.

          • Анонимно
            26.05.2020 07:51

            Хипстеры-архитекторы носят исключительно кроссовки New Balance, само явление обуви на каблуках им неизвестно )))

          • Анонимно
            26.05.2020 10:24

            Парк - место для прогулок, а для спорта спортивные площадки

            • Анонимно
              26.05.2020 11:13

              Парк не место для прогулок, а для осуществления отчетной деятельности соответствующих ведомств!

              • Анонимно
                26.05.2020 16:34

                А также парк не место для дискуссий, не мешайте спокойствию Фишман.

            • Анонимно
              26.05.2020 23:44

              Ну-ну, во всем мире в парках бегают. И в Казани тоже здорово бегать по паркам. Но хорошее покрытие или земля - подходят для этого куда больше асфальта.

        • Анонимно
          26.05.2020 14:14

          Там и в кроссовках с мягкой подошвой мягко говоря неудобно.

        • Анонимно
          26.05.2020 22:36

          а в открытой обуви там ходить каково? крошка постоянно в обувь залетает, те еще ощущения.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:45

        Обувь вся в пыли, особенно, если в ботинках/туфлях. Лучше бы плитку выложили.

        • Анонимно
          26.05.2020 23:45

          Зато бегать по такому покрытию не так вредно, как по обычной плитке. У всего свои плюсы и минусы.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:52

        Мне тоже гранитная крошка нравилась.
        Парк был с ней уютнее и напоминал Питер

        • Анонимно
          25.05.2020 23:32

          видите, всем не угодить...одним крошку подавай, другим асфальт, третьим плитку

        • Анонимно
          26.05.2020 16:30

          Не было там гранитной крошки . Была какая то гигроскопичная пыль , но не гранит . Гранит не мокнет и не пылит . А эта хрень была похожа на окалину шлак . Что в двадцать раз дешевле . Более того , многие производства даже приплачивают ,чтобы у них этот шлак вывезли .

          • Анонимно
            26.05.2020 17:10

            Точно подмечено . Мы тоже пощупали эту крошку - нет , не гранит . Какой то керамзит тёртый .

      • Анонимно
        25.05.2020 22:28

        Там была прекрасная брусчатка. Очень о ней скучаем

      • Анонимно
        25.05.2020 23:03

        А вы попробуйте весной с коляской пройтись по этой «замечательной» каше из гранитной крошки.. нужно думать о разной категории лиц..

        • Анонимно
          26.05.2020 10:44

          А вы попробуйте в Питер съездить. Там во всех парках дорожки из крошки (не мраморная только) и ниикто не жалуется. Никакой каши, грязи, все экологично. Просто делать надо по технологии, а для того чтобы делать по технологии надо обладать достаточным уровнем знаний, чего у Фишман и ее окпужения нет.
          Давно говорю, что Фишман надо гнать отсюда с ее урбанизмом.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:32

      не ошибается только тот, кто ничего не делает. В других городах поэтому и ничего не происходит никогда

      • Анонимно
        25.05.2020 21:52

        Ну конечно )

      • Анонимно
        25.05.2020 22:15

        Хорошо ошибаться за чужой счёт, а эти деньги можно было бы потратить на другой объект.

        • Анонимно
          25.05.2020 23:35

          Вы не поняли пословицу. Перечитайте еще раз. Не специально же. В идеале все можно спланировать, но на деле всегда может что-то не так получится. В других городах не ошибаются, но там и ничего не делают. Застыли в нулевых.

        • Анонимно
          26.05.2020 16:04

          Чёрное озеро место плохое, все будут ошибаться!

      • Анонимно
        25.05.2020 22:15

        Да вы там и не были, судя по рассуждениям.

      • Анонимно
        26.05.2020 11:03

        А ошибается часто тот, под кого миллиарды выделяют?)

      • Анонимно
        26.05.2020 11:05

        Что-то очень дорого стоит цена этих ошибок! Можно каждый раз так ошибаться под разными предлогами!

    • Анонимно
      25.05.2020 23:46

      Да уж. И ходят толпой, обсуждают... Чиновники.

    • Анонимно
      26.05.2020 10:20

      Думаю надо было оставить гранитную крошку, как исторический ляп.
      Хотя в Питере все парки в гранитной крошке-там все хорошо.

      Логичнее не ковыряться в одном "корыте", а делать город целиком "удобным". Пусть все будет проще и дешевле, в плане МАФ, покрытий. Но за то везде.
      А то показывают всей России что Казань идеальный город, а при этом далеко не везде есть эти самые парки или даже скверы.
      Например в районе Гвардейский-нет, в районе Пионерской-нет. И таких районов полным полно.
      Экономьте бюджет, делайте экономнее но больше!
      Зачем в одну дыру все лить?
      Я уже не говорю о том что пора улицы и площади нормальные сделать. Нормальные в плане комфортные и "зеленые". Заканчивайте с пустым пиаром и показухой.
      Спасибо за труд.

    • Анонимно
      27.05.2020 11:43

      Почему ?? Странный вопрос.. Ну сколько уже можно : заниматься проектированием должны профессионалы. А у нас непрофессионалы проектируют (студенты практически), непрофессионалы сидят в органах охраны памятников, непрофессионалы курируют всю эту сферу. И потом почему то удивляются тому, что тут что -то отлетело, там чего-то не предусмотрели

    • Анонимно
      27.05.2020 12:14

      Гущин в Комитете, Фишман в Аппарате.. бывшие студенты на проектировании.. Все нормально.. Профессионалы на страже

    • Анонимно
      27.05.2020 14:33

      Профессионалы должны всем этим заниматься, а не гущины с фишманами

    • Анонимно
      27.05.2020 15:16

      Так бывает когда назначенные люди начинают заниматься не своим делом. Ни одного профессионала на фотографиях.

    • Анонимно
      27.05.2020 22:47

      Сколько можно уже ставить на должности то за красивые глазки, то еще непонятно за какие заслуги. Превратили проектирование черт знает во что.. Кого не попадя ставят, кто не попадя себя экспертом называет и советы раздает

    • Анонимно
      28.05.2020 10:13

      Пилите её, Наталия, пилити, она золотая!!!

  • Анонимно
    25.05.2020 19:31

    Сколько прекрасных людей активно тратят деньги налогоплательщиков. Объяснения какие, энергетика понимаешь.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:43

      Если нарушена технология при укладке гранитной крошки, то почему не исправляет исполнитель работы? За свой счет?

      • Анонимно
        25.05.2020 22:15

        По гарантии!

      • Анонимно
        26.05.2020 07:42

        Потому что инвестор один, заказчик другой, тендер проводит третий а подрядчик четвертый! Куляжев уже давно показал свою не эффективность и безграмотность как и мадам без образования и опыта! Делайте выводы! Карточки похоже закончилис?

        • Анонимно
          26.05.2020 17:11

          Все они грамотные - как денежки осваивать . Дураков и дурочек там нет .

      • Анонимно
        26.05.2020 10:04

        Потому что в паре меньше кушать надо

    • Анонимно
      25.05.2020 21:59

      их никто не понимает, творческие натуры) или заблудшие души(. Жаль их даже немного, в принципе хотят как лучше вроде..., но не их теперь, увы, уже масштаб.

  • Анонимно
    25.05.2020 19:34

    Никогда не признавай своих ошибок. Просто говори:"Надо же! Как интересно получилось.. "

  • Анонимно
    25.05.2020 19:35

    Не повезло парку с Фишман

    • Анонимно
      25.05.2020 21:00

      Простому народу не повезло нашими горе руководителями с их бестолковыми помощниками, умеющими тратить на себя и свои хотелки бюджетные деньги, на маски, перчатки, на помощь людям денег нет, а на всякую хрень есть. Подумайте когда будете голосовать.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:34

        лучше потратить деньги на парк, чем на одноразовые маски и перчатки для всех.

        • Анонимно
          25.05.2020 23:36

          минусуют лишь бы минусовать? Так и вижу эти новости, где на 50 млн решили всем раздать по одной бесполезной одноразовой маски. Ну и что, плаксы? Были бы рады??

          • Анонимно
            26.05.2020 17:25

            Парк он простоит не один год без реконструкции, а сейчас за отсуствие масок штрафуют. А масок - доступных нет. Сам одноразовую стираю неделю

      • Анонимно
        26.05.2020 07:09

        Давно никак. Когда сделано всё, чтобы разорвать связь между людьми, смысл тратить на таких время? Они прекрасно назначают себя сами. Есть о чём думать и это не про них.

      • Анонимно
        26.05.2020 11:10

        Думай, не думай уже известно кто будет и без голосования! Зря вспомнили!

      • Анонимно
        26.05.2020 16:42

        Придут ещё более голодные

    • Анонимно
      27.05.2020 20:56

      Ну зато Фишман с парком повезло!)))

  • Анонимно
    25.05.2020 19:36

    Не смешите народ! Это делается для отчета:куда ушли деньги?

  • Опять перестановка кроватей?

  • Анонимно
    25.05.2020 19:39

    Я постоянно пишу в адрес мэра Казани, что нужно менять форму организации горзеленхоза! Это советская форма, когда не было в городе частных озеленительных фирм. Весь мир не содержит за счет горожан огромную многотысячную армию городских озеленителей. В Вене, где парков в разы больше чем в Казани, работает в горзеленхозе при мэрии 23 человека всего. Они проводят конкурсы на все участки городского озеленения, а потом контролируют это. Поэтому в Вене красивые клумбы и газоны по всему городу, хоть в центре, хоть на окраине. А у нас только в центре города! Кто это должен изменить в пользу горожан?

    • Анонимно
      25.05.2020 19:46

      Мы аул, мы не Вена, у нас кусок мяса в карман лучше, чем цветочек горожанину.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:35

        цветочки активно высаживают каждое лето в городе. Красота вокруг. Вот тюльпаны сегодня видела

        • Оптимист
          25.05.2020 23:11

          Нормальные специалисты в Горводзеленхозе
          Оптимально устроена организация
          Летом озеленяют, зимой дороги от снега убирают
          Круглый год заняты рабочие
          Четверть казанских дорог обслуживают кроме озеленения
          Если эти деньги которые тратятся на Фишман дать Зеленхозу
          Но не дают
          Фишман осваивает
          В Зеленхозе хоть специалисты с профильным образованием

          • Анонимно
            26.05.2020 07:47

            Дороги от снега убирают подрядные организации по тендеру! Мосты дороги г.Казани есть, есть дорожные хозяйства и управления. Озеленят так же по тендеру закупками в том же Сабинском питомнике лесхозе! Фишман это корпоративный ТАМАДА с конкурсами)

        • Анонимно
          25.05.2020 23:37

          минусуют слепые что ли, которые в городе не видели цветы и новые деревья?

          • Анонимно
            26.05.2020 14:15

            в Казани ни клумбы ни газоны делать не умеют, убожество одно!
            А перед универсиадой просто расстилали рулоны и они засохли. Никакой технологии...

      • Анонимно
        26.05.2020 08:35

        В твоей Вене , помои выкидывали на улицу, не мылись неделями....

    • Для нас было бы достижением навсегда убрать от темы благоустройства города республиканских чиновников с сокращением соответствующих дублирующих служб.

      • Анонимно
        26.05.2020 07:14

        Это идеальное решение. Эти люди выпиливают зелень не по детски. Скоро будем жить в оазисе из новых насаждений. Но уже без прохлады зелени вокруг. Зато с перспективой лет на 30-50, пока саженцы окрепнут, вырастут и превратяться в роскошные зелёные дерева!

        Если их опять не вырвут с корнем и не выкинут на свалку ... зелени в карманах.

    • Анонимно
      25.05.2020 19:51

      К горводзелензоху претензий масса, чего стоит только некомпететное кронирование, да эта процедура бывает даже полезна, но нужно ее делать аккуратно и правильно, то как делает горводзеленхоз это просто варварство.

      • Анонимно
        25.05.2020 23:39

        конечно, анонимному критикану всегда виднее с дивана как и что делать в городе. Как жаль, что вы уже заняты, работая в такси или на кассе

        • Анонимно
          26.05.2020 08:43

          Работник зеленхоза, может даже один из руководителей? Денежки то небось выделялись на качественные работы, а вы себе в карман оттяпали и наняли подрядчика подешевле?

          • Анонимно
            26.05.2020 09:22

            Надо проверить возможные родственные и иные связи подрядчиков с руководством горзеленхоза.

      • Анонимно
        26.05.2020 07:22

        Это не варварство, это загубленные деревья, под голый ствол. Жить таким деревьям, говорят, лет 10-12. Это всё.

        Теперь даже хрущёвские дворы постепенно утратят свой комфорт, а армия бесполезных контролирующих лиц вкупе с избранно-назначенными так и будет хлопать глазами, не понимая, что происходит и что с этим делать. Ведь всем и сразу заработать на этом не получится, верно? Кого-то придётся подвинуть. И это тоже всё.

        На что-нибудь по-настоящему созидательное люди, влекомые денежной массой, завороженные её обращением, реагировать уже не в состоянии.

        Оскал капитализма как улыбка человека. Разумного, современного.

        • Анонимно
          26.05.2020 11:21

          Причем тут к черту капитализм? Это просто хапальщики.

    • Анонимно
      25.05.2020 20:07

      Да, кстати у Горзеленхоза и офис там какой то на Черном озере, это должно быть для них делом чести. Но получается вот так.

      • Анонимно
        25.05.2020 20:19

        Получается так, сколько есть денег. Казань не Москва, это там на зарядье годовые доходы Казани потратили не глядя.

        • Анонимно
          25.05.2020 21:34

          Денег выделяется горзеленхозу очень много, мы знаем, это же известно. А вот как они расходуются это вопрос! Потому что это не возможно контролировать! Сколько рассады высадили? Как посчитать реально, на клумбах? Никак!! Вот под эту лавочку и уходят деньги.

          • Анонимно
            25.05.2020 22:33

            А при чем тут горзеленхоз? С больной головы на здоровую. Это же не горзеленхоз парк разносил, до прихода этих улучшиьелей парк был прекрасным. И у меня вопрос: куда там собираются втиснуть 1,8 тысяч кустарников и ещё 200 деревьев? Друзья, вы в курсе, что деревья и кустарники растут - просто физически столько растений на этой маленькой площади не уместятся

            • Анонимно
              25.05.2020 23:41

              да без ваших советов уж разберутся. Учитывайте, что некоторые посадки не приживутся.

          • Анонимно
            25.05.2020 22:47

            Каждая клумба имеет смету и это легко проверяются

          • Анонимно
            26.05.2020 07:49

            Они давно не сажают и питомники убиты! Все через закупки.

    • Анонимно
      25.05.2020 22:10

      В горзеленхозе есть очень толковые сотрудники, болеющие за свое дело и город!) Но, руководитель руководителя, там да), фору даст любому тормозу, хоть порой якутов зови на помощь). Конкурсы проводить много ума не надо, а вот специалистов, оценивающих конкурсантов - по пальцам пересчитать, ибо - это город, это воздух, ароматы, поглощение выбросов, неприхотливость и много других составляющих. Легче же купить суррогатные, неизвестно чем опыляемые семена, посадить и потом воду на полив просить, людей от аллергии лечить...

    • Анонимно
      25.05.2020 23:03

      Совершенно согласен, надо менять форму работы в Горзеленхозе.

      В апреле сажали деревья на А. Камалеева, я говорю рабочим, чтобы сажали вдоль забора вглубь от дороги апротив школы-лицея и домов А.Камалеева 8 и 12, а они сажают вдоль дороги.
      Через год-два машины и снегоуборочные погрузчики снесут половину лип вдоль дороги, палочная система . Пусть Мэр сам посмотрит и даст команду, чтобы исправили.

      • Анонимно
        25.05.2020 23:43

        так садят вдоль дороги специально, чтобы с дороги меньше пыли и грязи на тротуар, плюс деревья будут задерживать загазованный воздух, когда вырастут

      • Анонимно
        25.05.2020 23:43

        А вы кто?
        Агроном?
        Специалист?

      • Анонимно
        27.05.2020 20:59

        В наше время деньги называли "капустой" и "зеленью". Как видим, в этом что-то есть. Легко "рубить капусту" на озеленении)))

    • Анонимно
      26.05.2020 11:01

      Этих мэров, глав районов надо менять каждые 3-4 года иначе превращаются в хозяев кресла, давно уже миллиардеры, имеют по несколько дворцов и там и тут и все не хватает, это все одна команда, клановой родни, результат суверенитета.

      • Анонимно
        26.05.2020 13:44

        11.01. Не-а. Суверенитет уже лет 10 как отобрали. Это результат централизации власти в стране и жадности федералов.

      • Анонимно
        26.05.2020 14:06

        Как говорит Куляжев - "МОЙ комитет".

  • Анонимно
    25.05.2020 19:41

    Про таких Михаил Жванецкий сказал следующее: Хорошо устроились, ребята.

  • Анонимно
    25.05.2020 19:43

    липу посадить, крайнего нашли.))

  • Анонимно
    25.05.2020 19:47

    Уважаю работу Натальи Фишман, не все идеально получается, но работа идет и город преображается с каждым годом все сильнее.

    • Анонимно
      25.05.2020 19:51

      Не смешите народ...

      • Анонимно
        25.05.2020 19:55

        А что не так, человек со свежим взглядом собрал хорошую команду профессионалов и энтузиастов, создали новые и оживили старые парки и общественные пространства, да конечно были потрачены деньги, но это необходимые и очень важные траты, а бесплатно ничего не бывает.

        • Анонимно
          25.05.2020 20:13

          Про "профессионалов" это вы загнули, батенька!

          • Анонимно
            25.05.2020 21:35

            И про энтузиастов тоже... Весь энтузиазм держится на "сертифицированных" поставщиках и подрядчиках.

          • Анонимно
            25.05.2020 21:36

            ну, конечно, все профессионалы тут в комментариях собрались же!

        • Анонимно
          25.05.2020 21:25

          Энтузиастов - возможно. Студентов зелёных скорее, которым дали потренироваться за чужой счёт. Профессионалов - нет, не согласна!

        • Анонимно
          25.05.2020 21:30

          Почему же такой результат?

          • Анонимно
            25.05.2020 23:47

            Какой? Большинство претензий - это вопрос вкусовщины. И если не тут умничать, а выйти на улицу, то в парках стало больше людей гулять. Теперь там порядок, чисто, нет непонятных зарослей с мусором и прочее.

            • Анонимно
              26.05.2020 14:08

              Конечно. Чтобы навести элементарный порядок, надо потратить десятки миллионов бюджетных средств.

        • Анонимно
          25.05.2020 22:08

          Местным нытикам ваши разумные слова не нужны. Им главное обмазать дерьмом даже то, что хорошо делается в нашем городе. Фишман хорошо работает, а без ошибок работы не бывает. Город реально стал лучше, но господа нытики этого никогда не признают. Сейчас налетят минусовать убогие

        • Анонимно
          26.05.2020 07:52

          А теперь откройте для себя природоохранную зону и водный кодекс! Профессионалы федеральные законы не нарушают.

  • Анонимно
    25.05.2020 19:48

    Самое время в кризис и народное обнищание этим заниматься.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:37

      Какой кризис у вас за пару месяцев случился? Большинству и терять было нечего то. А ремонт парков или дорог запланированы были еще с прошлого года.

  • Анонимно
    25.05.2020 19:48

    Любимая забава, "опять украли"

  • Анонимно
    25.05.2020 19:52

    В комментариях как всегда нашествие нытиков и всепропальщиков.

  • Анонимно
    25.05.2020 19:57

    Университет, сельхлзакадемия, могли бы привлечь, чтобы выяснить какие породы деревьев игде сажать

    • Анонимно
      25.05.2020 20:17

      Их не спросят )
      Они не креативят, по мнению инноваторов.
      Они просто ЗНАЮТ что, где и как сажать.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:39

      Вы думаете самый умный и никто бы не додумался?) Смешной. Про породы понятно, пальмы же не сажают. А вот земля не всегда пригодна. Вот и не приживаются некоторые

      • Анонимно
        25.05.2020 21:57

        Земля замещается

        • Анонимно
          25.05.2020 23:48

          многие факторы влияют на приживание новых деревьев. Погода сразу после посадки, ветер, осадки и так далее.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:01

    Зря критикуете, очень удачный парк. Сколько денег уже отмыто и сколько ещё предстоит впереди!

  • Псевдоним
    25.05.2020 20:02

    Самой большой тупостью в Черном озере было сделать дорожки из мелкого гравия в перемешку с непонятно каким мусором. В нормальной обуви по ним не походишь - пылью покрываются, да и камушки внутрь попадают.

    • Анонимно
      25.05.2020 20:13

      А плитку новую украли из парка.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:02

        СКР найти виновных а растрате бюджетных средств и пусть за свой счёт все переделают.

        • Анонимно
          25.05.2020 21:43

          Те, которые виновны, уже давно отчитались об успешном освоении, их уже давно повысили. Они теперь новые горизонты осваивают, по увеличению ощущения повышаемости удовлетворённости от неустанной заботы чиновников.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:59

        Куда её увезли интересно и где она будет храниться или на чей двор уложат?

      • Анонимно
        26.05.2020 07:54

        Ну не меняется ни чего. С щяпова сняли булыжники с историей вековой положили у кремля потом опять сняли.

      • Анонимно
        26.05.2020 22:04

        Действительно , во время ресторации парка выложили новую брусчатку , но спустя какое то время опять все разобрали и посыпали крошкой. Что за афера была , никто так нигде и не объяснил?!

  • Анонимно
    25.05.2020 20:03

    А пассаж-то когда отцы и матери города откроют? Для студентов КГУ был бы неплохим местом посещения.

    • Анонимно
      25.05.2020 20:10

      Боюсь что никогда. Снаружи только фасад красивый, а внутри ужас и разруха без стен и перекрытий.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:08

    Когда то был уютный, зеленый парк с буйной зеленью. Сейчас выжженное поле.
    Как надоели все эти строительства,переделки уже в Казани. Оставьте город в покое!

    • Анонимно
      25.05.2020 20:49

      Деньги, деньги, деньги...

    • Анонимно
      25.05.2020 21:43

      кому как. Молодежи и сейчас нравится в отремонтированных парках гулять. Просто в лесу гулять нужно за городом.

      • Анонимно
        25.05.2020 22:00

        Вы за всю молодежь не говорите.

        • Анонимно
          25.05.2020 23:49

          А вы не нойте тут за всех жителей Казани. Выйдете летом в любой парк - людей стало в разы больше после обновления

          • Анонимно
            26.05.2020 10:13

            Нече людям по лесам шляться, в тц их. Гадят только и костры жгуть

  • Анонимно
    25.05.2020 20:08

    Хочется воскликнуть "Ура!".
    Потому, что признание прошлых ошибок - это очень сильный и необходимый шаг. Значит будет прогресс.
    И идея крошки на дорожках вовсе не плохая. Действительно применяется в Европе. Другое дело, что наш подрядчик не смог это адекватно реализовать. Видимо применен неправильный материал, который крошится, пылит и плывет.
    Важно пробовать новое, искать интересный мировой опыт. На этом пути неизбежны ошибки и переделки. И я не вижу тут причин критиковать госпожу Фишман. Кроме нее, мало кто пытается создавать что-то принципиально новое в нашем городе.
    Что касается беговой дорожки, тоже "Ура". Я сам много лет там студентом круги наматывал. Это уже городская традиция.

    • Анонимно
      25.05.2020 20:30

      Крошка самое дешёвое покрытие. В парке была новая плитка, её сняли и украли.

    • Никакого прогресса нет и не будет. Если его не было видно до сих пор, с чего бы это ему возникнуть?

      Все очень просто. Лица, не имеющие профильного образования и опыта, никогда не должны допускаться до управления соответствующим видом деятельности. Это только профессионала можно уличить в нарушении норм или тех установок, которым его учили - он хотя бы способен понять свою ошибку. А непрофессионал же только пролепечет "признание ошибок - сильный шаг", "бес попутал".

      Он даже не поймет специализированного языка.
      Так и будет фотографироваться на фоне очередного провала.

      • Анонимно
        25.05.2020 21:34

        Вы правы. Профессионал не совершит часть(!) ошибок, которые допустит кретивщик.
        Но при этом профессионал абсолютно не способен креативить, пиарится и увлекать своими идеями руководство. Это принципиально разные виды деятельности.
        Такая вот диалектика, на мой взгляд.

        Другой вопрос, что не всем способным креативщикам достается карт-бланш.

        • Анонимно
          25.05.2020 22:02

          Креатив уместен в написании картин. В строительстве объектов важен расчёт причем объективный

      • Анонимно
        25.05.2020 21:50

        Svenja Schulze, министр экологии Германии.
        Изучала германистику и политологию в Рурском университете. В 1996 году окончила магистратуру, защитив работу по произведениям Франка Ведекинда «Весеннее пробуждение» (Frühlingserwachen) и «Музыка» (Musik).
        А где, простите, экология! И как тетка понимает специализированный язык?

        А до нее министром был Зи́гмар Га́бриэль. Окончил университет по специальности "Учитель немецкого языка".

        Министр экономики ФРГ - выпускник юрфака. Министр финансов тоже юрист (по трудовому праву). Ну и Ангела Меркель, канцлер, физик по образованию.

        Да, в Германии прогресса уже не будет. Подумаешь, первая экономика Евросоюза.

        • Зачем мне эта шарманка про "экологию"? Что немцу хорошо, то русскому - смерть.

          Вы про парки напишите. Кто у них занимается благоустройством городов? Как распределяются деньги на это? Как проходят конкурсы? Как и кем принимаются готовые объекты? Как участвует население в решении вопросов благоустройства? Какая часть бюджета затрачивается на благоустройство? За счет чего формируется эта часть бюджета? Про ответственность чиновников за провалы?

          • Самое интересное, что местные гении управления именно что "немцев" из себя корчат. Игнорируя сложность системы сдержек и противовесов развитых стран, копируют только те ее фрагменты, что им подходят. И которые, понятно, работают у нас только во вред делу.

            В частности, они вдруг увидели, что у них министерствами управляют "непрофессионалы".
            "А чем я хуже со своим красным дипломом сызранского заборостроительного техникума?" - думают наши.

            Однако, кто хоть слегка интересовался вопросами управления в условиях формирования правительства парламентским большинством (чего у нас нет и в помине), знают, что партийного болвана с дипломом учителя или массажистки никто и никогда до реального управления отраслью не допустит. Там всем заправляют не зависящие от выборов профи. Болван же читает заготовленные ими бумажки, следит за партийными интересами и выполнением предвыборной программы, с которой его партия добилась победы. И сидит вдобавок под дамокловым мечом личной уголовной ответственности за шалости с народными денежками.

            Наши же аккуратно срезали и спрятали меч, испоганили идею партий, выхолостили выборы, положили с прибором на предвыборные программы и оставили себе, любимым, только вопиющий непрофессионализм, да пару идиом для плебса: "кто ничего не делает, тот не ошибается" и те пе.

            • Анонимно
              26.05.2020 05:28

              А что, у нас не так разве, всегда есть звезды вроде заезжей Фишман и партия негров, которые рисуют для нее проекты. Реально делом занимаются они, а заезжая занимается пиаром и организацией процесса.

              И еще привлечением денег в республику вместе со старшими товарищами. Мы с вами ни миллиарда не привлекли из Москвы. А Наташа сумела вложить в головы тамошних выделяющих денег чиновников мысли, что в Казани могут.

          • Анонимно
            26.05.2020 05:23

            Вы написали: "Все очень просто. Лица, не имеющие профильного образования и опыта, никогда не должны допускаться до управления соответствующим видом деятельности".

            Вы писали про лиц, а не про парки. Я вам ответил про "лиц. не имеющих профильного образования и опыта" в германском правительстве. Для примера. Если вы посмотрите, кто рулит образованием в других странах, тоже поймете что там не пахнет профессионализмом.

            Система управления выстроена и они следуют ее сигналам. Как вы водите машину по дорогам, которые построили для вас. У нас же вы и рулите, и дорожный каток толкаете: системы нет, режим ручного управления, инде.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:30

      Можно экспериментировать у себя на даче, например, за свой счёт. Чтобы через год понять, что вы выбрали не ту технологию, сэкономив на важном, повелись на обёртку и обещания не верно выбранных "профи". Видно что накосячено много, но признавать никто не торопится.

      • Анонимно
        25.05.2020 23:50

        Разве можно все сделать идеально с первого раза? Брали европейские идеи для обновления парков. Оказалось, у нас тащат все - от плитки до фонарей.

        • Анонимно
          26.05.2020 08:02

          Можно сделать отлично с первого раза, для этого надо заниматься своим делом, это называется профессионализм! Если сами нифига не могут, нужно опыт перенять! Но нашим гениям от сохи только деньги пилить

          • Анонимно
            26.05.2020 11:05

            Как тов. Сталин делал отправить всю команду лес пилить, будем сами продавать китайцам.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:38

      Нельзя просто взять щападные идеи и реализовать их здесь, как они и делают. Надо ещё включить мозни и привечт специалистов. Но нет!

      • Анонимно
        25.05.2020 23:51

        да, без вашего совета не обойтись. Реально думаете, что там нет специалистов? Специалисты тоже не всевышние.

    • Анонимно
      26.05.2020 05:46

      Любезный, есть проект, есть тех. надзор. Если укладывается другой материал, то он должен быть согласован. Если строят на гос. деньги, то все платежи целевые и проверяются счетной палатой. Так что получили ровно то, что запроектировали. А если уж подрядчик накосячил, то в строительстве есть гарантийные удержания порядка 10% от сметы, которые выплачиваются после нескольких лет эксплуатации объекта. Соответственно по логике деньги на устранение замечаний есть.

  • ПанАлекс
    25.05.2020 20:09

    Коррупциогенность это а не чертовщина!

    • Анонимно
      25.05.2020 21:17

      ... и вдоль дорожек мертвые с косами стоят, и тишина !знакум

    • Анонимно
      25.05.2020 21:47

      Индекса коррупционности нет, значит и нет коррупции.
      Есть только индекс нарушения самоизоляции.
      Во страна...
      Коррупционеры ведут учет индекса самоизоляции.
      Ребята, вы хорошо устроились... за бюджетный счёт.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:11

    нехай делают. мне у дома нужен вменяемый парк чтоб вечерком с кофеем сидеть.

    • Анонимно
      25.05.2020 21:44

      да в комментариях ноют те, кто в парках гуляет раз в год, за то советы раздавать первые...

  • Анонимно
    25.05.2020 20:15

    Как упоительны в Казани, вечера!!!

    • Анонимно
      25.05.2020 20:21

      По утрам обычно интереснее бывает. Вечером то понятно что )

      • Анонимно
        25.05.2020 20:37

        Я про Закаты в Казани Весной имел ввиду вообще-то! До них им не добраться пока!

  • Анонимно
    25.05.2020 20:15

    Пусть из своего кармана платят! Почему я должен на этот бездарный кураж налоги отдавать.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:33

    Позор!!!

  • Анонимно
    25.05.2020 20:34

    Как в анекдоте: а у меня еще столько идей было!

  • Анонимно
    25.05.2020 20:36

    Фишман уходи.

    • Анонимно
      26.05.2020 12:45

      Она просто так не уйдет уж. Ее же с конкретной целью пристроили сюда. Чтобы карьеру делать и деньги осваивать.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:42

    Хватит пускать деньги на ветер.
    Лучше дайте нищим пенсионерам, о которых все дружно забыли.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:49

    "На самом деле проект очень сложный..."

    Эмс, это он про реставрацию бетонной арки? Серьёзно?

    • Анонимно
      25.05.2020 22:43

      конечно сложный у неё нет образования иди учись

      • Анонимно
        25.05.2020 23:56

        судя по твоему комментарию, образования нет у тебя))

        • Анонимно
          26.05.2020 10:39

          Строители небоскрёбов в Дубаи полностью солидарны и никогда не взялись бы за настолько сложный проект)

  • Анонимно
    25.05.2020 20:52

    Им не надоела забава "тратить народные деньги"...заработанные кровью,потом и нервами?!

    • Анонимно
      25.05.2020 21:47

      предлагаете не благоустраивать город? Гулять в заброшенных парках, где в кустах нарики будут?

  • Анонимно
    25.05.2020 20:54

    Обращаюсь с просьбой: неприжившиеся на Чёрном озере колючие елочки, если есть такая возможность, пересадите, пожалуйста, к зданию налоговой на Тельмана. Большой кусок земли стоит уже лет 20 пустой. Одни неприкаяные одуванчики и лежащие бетонные исполины, а старая Тельмана была очень зелёной и уютной.

    • Анонимно
      26.05.2020 08:00

      Есть еще участок давно пустой за садиком Баки Урманче для озеленения, но там без Субботнего архитектора нельзя.

  • Анонимно
    25.05.2020 20:55

    А может уже Следственному комитету посмотреть по расходу средств?

    • Анонимно
      26.05.2020 00:57

      Там средства инвестора, инвестор как смог так и помог этому парку

      • Анонимно
        26.05.2020 08:03

        А инвестор что благотворитель? Такой же инвестор уже за парк Континент получил землю!

  • Анонимно
    25.05.2020 21:00

    Может пора уже заканчивать с фишманизацией работы структур мэрии?
    Чертовщина эта получилась не только с черным озеро.... Смотрите ул. Салимжанова возле Татэнерго. Там велосипедисты по проезжей части катаются, нет ограждения. И почему, что она скажет после какого то не дай бог ЧП???
    Почему столько возни с парками у нас в Казани? Только что там миллионы налогов???

    • Анонимно
      25.05.2020 22:19

      Так велосипедист и должен ехать по проезжей части, доброе утро.

  • Анонимно
    25.05.2020 21:03

    самое забавное, что никого не посадят - виноватых то нет, все честнейшие люди

  • Анонимно
    25.05.2020 21:04

    Как говориться, у каждой ошибки есть имя и фамилия.

  • Анонимно
    25.05.2020 21:06

    Шаровые деньги только в бюджете!Это один умный сказал!

  • Анонимно
    25.05.2020 21:12

    Хорошо устроились - сделали - фигня - переделали. А денежки бегут. И такие ведь бестолковые большинство парков и скверов получились.

    • Анонимно
      25.05.2020 23:58

      Да, да, вы бы сделали лучше? Это споры о вкусах и не более. Многие парки хорошо обновили. И люди теперь там гуляют больше

  • Давно предлагаю переименовать Черное озеро на Золотое озеро

    • Анонимно
      25.05.2020 21:28

      ...и поймал я в золотом озере рыбку, но не простую, а золотую,только вот старуха моя не умещается в золотую ванну, требует большую, еще больше,хочет как Московская царица в золотом бассейне купаться. старик знакум

    • Анонимно
      26.05.2020 05:30

      Вы с Кабаном путаете, вот где сотни миллионов. А тут выделят 100 да и ладно, остальное ресторатор вложит в свои рестораны.

  • Анонимно
    25.05.2020 21:15

    Будем лечить колючую ёлочку... рука лицо...

  • Анонимно
    25.05.2020 21:29

    ...По примеру Парка победы))

  • Анонимно
    25.05.2020 21:31

    У этого места много тайн,Черное Озеро полно необычайных переплетений,это буквально место силы,но не такой о которой грезят эзотерики и чиновники всех мастей,нет,там очень много росчерков времени,памяти и можно очень быстро получить ответ на свои вопросы.Много раз я встречал там очень влиятельных людей,буквально на волне размышления о природе вещей,силе,власти,деньгах,любви,времени и взаимосвязи поколений.Даже с президентом несколько раз сталкивался.Наталья,не связывайтесь с этим парком,он имеет определенное положение во времени и пространстве,его необходимо уважать и возрождать буквально физически и особенно ментально.Сильное место,сильным людям.

    • Анонимно
      25.05.2020 22:00

      Ага, особенно сильное место в здании напротив, где в подвалах расстреливали в 1930х гг «врагов народа».

  • Анонимно
    25.05.2020 21:33

    Фишман работает только с Питерцами и Москвичами. Поэтому цены космос и все сделано из того что плохо лежит

    • Анонимно
      26.05.2020 12:20

      Цены были бы космос в любом случае! Это же так удобней!

  • Анонимно
    25.05.2020 21:37

    крохотный парк метр на метр пятый год привести в порядок не могут.Позорники.

  • Анонимно
    25.05.2020 21:43

    Парки в центре все хорошенькие...

    • Анонимно
      26.05.2020 11:47

      В центре парки уже более 100 лет прекрасные!!! См. фотографии. С детства парки центра помню и фото имеются...

  • Анонимно
    25.05.2020 21:49

    Шёл 2020 год, в парке «чёрное озеро» решили заняться водоотведением...

  • Анонимно
    25.05.2020 21:55

    "Благоустройство" по -казански :

    Вариант 1 Срубить шикарные деревья, засадить там чахлые кустарники и чахлые деревца высотой метр-два.

    Вариант 2 На месте вырубленной зелени построить очередной безликий человейник или другой бетонный новодел.

    Деньги не пахнут.

    • Анонимно
      26.05.2020 02:30

      Вариант 3 Выдернуть из истории города Казань чугунный вековой забор вокруг Чёрного Озера и установить жестянку из вторсырья на 5 лет, чтобы та сгнила и потом менять каждые 5-10 лет...

  • Анонимно
    25.05.2020 21:57

    Вот бы и парки на окраинах стали стильными и красивыми...

  • Анонимно
    25.05.2020 22:05

    Парком должен заниматься человек,который ходил туда в детстве,который помнит дух и атмосферу парка,а не чужестранка Фишман. Для нее это всего лишь деньги,легкие деньги.

    • Анонимно
      26.05.2020 12:22

      Там каждый второй такой! Если не первый. Этим делом специалисты должны заниматься.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:08

    Это что? Издевательство? Миллионы!....30% населения кое-как выживают, а тут Фишман развлекается. До этого сколько миллионов на это "Черное озеро" ушло? Просто закопали в землю, получается. Некуда, что ли деть деньги? Пусть Фишман достает из своего кармана эти миллионы и, хоть пусть висячие сады сделает там, хоть землю золотом покроет.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:08

    Какой удащный парк.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:13

    помощники, советчики, экспериментаторы.... надоели все. зарплату получают еще ни за что.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:20

    А кто ответит за растрату денег на предыдущую реконструкцию парка? Пусть подрядчик за свои деньги устраняет недочеты. Хватит бюджетные деньги тратить! Если качества строительства и реконструкции парков плохое, значит это не целевое использование бюджетных средств.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:21

    Что за бред в центре парка ?

    • Анонимно
      26.05.2020 05:37

      Это пергола, уважаемый. Просто пергола. Навес такой, прогулочная галерея на столбах под решетчатым перекрытием. В средних веках придумали, французы довели это до совершенства в садово-парковом искусстве. Можно из дерева, а можно из бетона делать.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:21

    Читаешь и думаешь, какой наверное большой парк, и беговая дорожка и здания общепита и все остальное. Потом вспоминаешь, что это пятачок черного озера.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:25

    Блин.....
    Ну есть же такая профессия, Родину расхищать!

  • Анонимно
    25.05.2020 22:34

    Казань-это не только черное озеро...

  • Анонимно
    25.05.2020 22:37

    Неужели убрали эту чудовищную крошку с дорожек!!! Пройти невозможно было в хорошей обуви-камешки попадают в туфли, пыль, осенью и весной вообще грязное болото было! Только в галошах ходить! И детям на самокатах неудобно было ездить! Парк под Кремлем и такое недуразумение!

  • Анонимно
    25.05.2020 22:45

    Всего в парке планируется высадить 209 новых деревьев и 1,8 тыс. кустарников.
    БО, большая просьба : опубликуйте схему: как будут посажены деревья и кустарники? Куда их столько запихают? Меня ещё набережная у Кабана умиляла: - спиреи - палочки посадили вплотную друг к другу, а ведь этот кустарник раскидистый, ему минимум метр нужен. Да и не только спиреи... как будто специально, чтобы побольше денег освоить, как будто вообще никто мысли не допускал, что эти растения приживутся и вырастут

  • Анонимно
    25.05.2020 22:46

    Ну полный беспредел за деньги налоплательщиков

  • Анонимно
    25.05.2020 22:50

    Я не совсем понял, если есть инвестор, который должен сам разрабатывать проект и должен ничего не забыть в технологии производства работ, для чего сама госпожа Фишман и вся ее многочисленная команда?

    • Анонимно
      26.05.2020 07:54

      Черным по-белому в статье: до удорожания проекта.

    • Анонимно
      26.05.2020 08:07

      Так это схема такая.Называется найди крайнего ведь цепочка длинная и все согласовали)

    • Анонимно
      26.05.2020 08:07

      Пир и Пар надо перенести на Черное озеро

  • Анонимно
    25.05.2020 22:55

    верните на место украденое ограждение парка....
    сняли вековую тяжелую ограду.
    смонтировали вместо неё легкую.страшную.совпеменную.

  • Анонимно
    25.05.2020 22:59

    Не надо беговые дорожки из крошки. Нога проскальзывает, обувь вся в пыли и портится. Сделайте с нормальной толщины резиной или подберите более адекватное покрытие.

    • Анонимно
      26.05.2020 12:21

      Там вообще дорожка не нужна, маленький тесный парк. Идите бегать на набережную.

  • Анонимно
    25.05.2020 23:00

    что за бред в принципе в самом "центре" города?)

  • Анонимно
    25.05.2020 23:06

    Верните в парк грибочки! Они были одним из символов парка! Но их снесли! Столько связано с этими грибками!

  • Анонимно
    25.05.2020 23:06

    Пора искать противоядие «чертовщине» «Черного озера» — как-никак пять лет недострою…

    Противоядие: установить небольшую мечеть в парке и пять раз в день произносить азан, чтобы черти разбежались.

  • Анонимно
    25.05.2020 23:10

    Насколько помню, поправьте если не так, с 2015 года 250 млн уже в парке похоронили, Рафик не виновник чистой воды, подрядчик виноват, теперь еще 75 млн закопать пора, очередной распил от Золотой Рыбки. Пилите Шура, пилите...

  • Анонимно
    25.05.2020 23:25

    Своим подрядным организациям выделяют и обьемы и деньги а те кто мог бы сделать работу на отлично не допускают.

  • Анонимно
    25.05.2020 23:44

    В следующей статье рассказывают, как: «все затягивают пояса», а в парке чёрное озеро - из расстёгивают))

  • Анонимно
    25.05.2020 23:45

    Набережная Кабана ждет СК

    • Анонимно
      26.05.2020 23:49

      А с ней-то что не так? Хорошо сделали, та и федералы контролировали процесс, они же и этот проект выбрали.

  • Анонимно
    26.05.2020 00:37

    Чем недовольны Казанцы! Правительства им летом летние дерево зимой зимние сажают. И все это за счет государственного бюджета. Какой то наивный думает что бюджетные деньги это ваши,то глубако вы ошибаетес. Вы плательшики,платили налог все. Дальше куда эти деньги уходять не ваши проблемы

    • Анонимно
      26.05.2020 07:54

      Мы то эти деньги своими не считаем, в отличие от госпожи Бекмамбетовой)

  • Анонимно
    26.05.2020 01:19

    Чертовщина-это наше болото чиновников, куда засасывает все бюджетные деньги!

  • Анонимно
    26.05.2020 02:25

    Удивительные люди- чуть что не так, сразу в крик и виноватые уже готовы... посмотрите вокруг, как город преображается, гости столицы и сами жители эти преобразования видят и благодарны за места отдыха в любое время города... живите дружно и подумайте, а сам кто- нибудь хоть одно дерево посадил или сохранил то, что уже сделано... спросите у тех, кто выбрасывает на улицах мусор, пустые бутылки, окурки- одна Фишман ничего не сделает, надо всем участвовать в благоустройстве города. Спасибо тем, кто взялся за такую работу- озеленение и благоустройство парков, улиц, скверов Казани.

    • Анонимно
      26.05.2020 09:55

      Не надо тут .. о цветочках! Речь идет о больших деньгах в черной дыре реконструкции, о серийном провале по результату, разрушении атмосферы парка и полной безответственности!

    • Анонимно
      26.05.2020 11:03

      город уродуется, а не преображается. Бетонное гетто стало .

  • Анонимно
    26.05.2020 02:29

    Пора запретить разрушать газоны и насаждения «любителями» парковки на них автомобилей, вот с таких надо спрашивать, сколько стоит работа по озеленению города

  • Анонимно
    26.05.2020 06:37

    Просим Прокуратуру Республики Татарстан и Счетную Палату Республики Татарстан провести проверку по использованию бюджетных средств на данные цели и принять меры реагирования.
    Или вы разрешайте играть в такие игры различным особам, особо приблеженным?

  • Анонимно
    26.05.2020 06:40

    Госпожа Фишман, а апартаменты на Касаткина это тоже удаща прилетела или там ваши собачки живут?

  • Анонимно
    26.05.2020 07:02

    Народ наш умный. В комментариях точно расставил акценты. Народ даже умнее верхов, которые запустили кучу непрофессионалов со странной « принцессой из Самары», неведомо кем присланной комиссарить в Казань. Во всей статье ошибочка. Как бы также не выглядело все и с остальными парками республики, где покриативила эта команда. Просто ЧЕрное Озеро на виду, а остальные спрятаны.

  • Анонимно
    26.05.2020 07:33

    Только в этот раз фонтаны китайских вместо итальянских не покупайте. Совсем обнаглели, половину привлекать уже давно пора. Интервью ещё дают.

  • Анонимно
    26.05.2020 07:44

    В Лондоне учат, как бюджет трясти, г-жа Фишман - Бекмамбетова? Вашему мужу и не снились подобные бюджеты?

  • Анонимно
    26.05.2020 08:05

    Уму непостижимо, помню этот парк зеленым, уютным с чистым озерцом, с елкой зимой! Мы жили на тельмана, все время проводили среди зеленых прохладных насаждений парка! А теперь просто сердце кровью обливается, что сделали!!! Угробили всю атмосферу! Парк уже не дышит историей, очередная новодельная бетонная ерунда! Срок службы лет 5! Печаль

    • Анонимно
      26.05.2020 14:25

      Парки в основном ценны своими многолетними деревьями,кустарниками типа шиповники и цветочными клумбами.Приятно бы посидеть на чистых лавочках и смотреть на красивые цветы,можно почитать книгу, пообщаться с друзьями .Зачем из парка делать бетонные сооружения и тратить безумные деньги не думая о красоте?

  • Анонимно
    26.05.2020 08:09

    Фишман создали для освоения больших денег !

  • Анонимно
    26.05.2020 09:41

    Почему они такой толпой ходят? А как же дистанция?

  • Анонимно
    26.05.2020 09:51

    На углу с Лобачевской была твкая уютная атмосферная беседка! И ступенечки образовывали перепад высот .. Ее тупо снесли .. тупо ничего не выстроив!
    Спасибо, Наталья. Это провал!

  • Анонимно
    26.05.2020 09:52

    Застопорилась работа с парками, вторая очередь калейдоскопа по гарифьянова совсем 0, дубрава павильон без зеленой крыши и продолжения, но по мне это к лучшему, нельзя насаживать парки на уже растущие леса. Лес погибнет.

  • Анонимно
    26.05.2020 10:21

    как-то сдала Фишман, нет былой энергии и ответственность умело с себя скинула:(. Нет бюджетов - нет фишман, окончен бал, погасли свечи...

  • Анонимно
    26.05.2020 10:56

    "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо". Жаль хвойных деревьев, просто зелёных полян, без вот этого вот всего, без сомнительной красоты и функциональности любых дорожек-тропинок. Поминаем добрым словом беседку,канувшую в лету, она была историей. Неуютно стало на Чёрном. "Боже, пропал дом".

  • Анонимно
    26.05.2020 11:03

    Энергетика? Чертовщинка? Это что за средневековое ведьмачество?!?! По-моему, всё очевидно: средства потрачены, результат негативный, профессионализма как не было так и нет, есть только амбиции, раздутое эго и безмозглость. Очень жаль, что чудесное Чёрное озеро, много лет (до прихода некоторых) радующее жителей города, обидели, списав всё на его «нехорошую энергетику»...

    • Анонимно
      26.05.2020 11:16

      Ещё жадность и несусветная наглость, забыли добавить!

  • Анонимно
    26.05.2020 11:12

    Бессовестные!!! «С деньгами все могут, а вы попробуйте без денег!» Ещё и вид на Кремль испортили апартаментами:(

  • Анонимно
    26.05.2020 11:17

    Долой фишманизацию Казани! Руки прочь от города и его парков!
    Вы в Кремле там когда поймёте что эта девочка уже дел наворотила на немалые бюджетные деньги. А то что ей все сходит с рук наводит на определённые мысли.

    • Анонимно
      26.05.2020 12:48

      Так они ее и пристроили! За ее спиной они! Все кормятся! Парку там мало что перепадает!

  • «Без чертовщинки не обошлось», — резюмировала она.

    Лично я не удивлён, когда ее ещё только пригласили в республику я предполагал что город нам испортят.
    У нас что дефицит кадров в республике по этой части? Когда вы зовете помощницу какого то там департамента в Москве без надлежащего опыта и образования, а потом даёте по миллионам рублей вот так оно и получается. Закономерный результат. Всё эти слушания, встречи, обсуждения не более чем хайп этой молодой госпожи.
    Вы представляете если бы какой нить заместитель министра так объект сдавал. Да его в два счета уже проверили и возбудили в отношении его уголовное дело.
    Были вложены огромные ресурсы, это деньги налогоплательщиков. Где гарантия, где ответственность подрядчиков, где судебные иски?

    Пора искать противоядие «чертовщине»...
    Никакого противоядия искать не нужно, а просто принять кадровое решение, которое уже в голове у всего здравомыслящего населения республики и части аппаратных сотрудников мэрии и Кремля.
    И его нужно воплотить в жизнь! Дальше мы сами все сделаем.

    • Анонимно
      26.05.2020 12:51

      Нет, община может обидеться! Да и карьеру девочке надо сделать и деньжат подзаработать. Для безбедной жизни в Америке.

    • Анонимно
      26.05.2020 16:51

      Очень правильное замечание - где ответственность проектировщиков и подрядчиков?

  • Анонимно
    26.05.2020 12:17

    За мои и Ваши деньги такой цирк! Они играются деньгами налогоплательщиков.

    • Анонимно
      26.05.2020 23:47

      Так деньги идут на общее развитие - парки и набережные за последние года были сделаны качественно. Особенно у Кабана.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:34

    И ваших друзей Фаттахова с Леоновым тоже можете забрать. Нам эти инстграмовские модели ни к чему.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:59

    взять бы эту Фишман да за такие эксперименты в Соловки лет на 10. изучать энергетику.

  • Анонимно
    26.05.2020 15:09

    Фишман , давай уже домой в Самару или Москву. столько команд профессиональных ребят убила , только один PR/
    хватит тащить московские компании
    НКЦ изуродовала
    сама с людьми как с грязью разговаривает
    фу ...

  • Анонимно
    26.05.2020 15:39

    Стыдоба. Перестилают, перекраивают... За чей счёт? За наш, вероятно, налогоплательщиков. И это при дефиците средств, карантинном кризисе!

    • Анонимно
      26.05.2020 23:47

      За счет подрядчика, который хотел таким образом подарок сделать. Но укладывал по неправильной технологии и запорол.

  • Анонимно
    26.05.2020 16:29

    Увеличение кол-ва парков заслуга президента в первую очередь...
    Фишман не смогла запустить аховые парки, в т.ч. ометьевский можно было закончить давно и приукрасить... Нет у Фишман фишки, не развилась...! И характер у нее особенный - все вокруг виноваты... Хотя сама же должна управлять проектами и контролировать их

  • Анонимно
    26.05.2020 19:06

    Африканский студент жалуется в Казани однокурснику: "Вот прошла белая зима, наступила зелёная. Уже май, а почему у вас так холодно?"
    - У нас черёмуха цветёт, тогда всегда похолодание
    - А на хрена вы её сажаете?

  • Анонимно
    26.05.2020 20:09

    Предлагаю запустить коллективное обращение через подпись чтобы эту девочку освободить от обязанностей внештатного помощника Президента РТ по паркам и скверам. Пусть знают что люди выражают ей недоверие. Пусть учится и тренируется на своих собачках, которых она выгуливает в одном из дорогих элитных комплексов на Касаткина.

  • Анонимно
    27.05.2020 00:55

    Вбухивают деньги, а содержать нормально то что уже было создано не могут. Взять к примеру набережную Кабана со стороны "Нэфиса". Брусчатка местами вздыбилась, фрагментами отсутствует, система стоков забилась и грязь лежит на дорожках. Подсветка утрачена. Само озеро завалено мусором: видны покрышки, пакеты и даже забор, который сдуло несколько лет назад во время урагана. На ост. Площадь Вахитова стали разбирать павильон, утеплитель разлетелся куда попало. Кто должен за этим смотреть? Кто контролировать? Единственный уборщик, который опорожняет урны? Я думаю город должен выделить деньги на РЕГУЛЯРНУЮ уборку и подновление набережной. Видел, как Москву-реку очищают с помощью лодок на которых сидят уборщики с сачками и крюками. Перенимайте опыт! Но знаю что скажут: ДЕНЕГ НЕТ. Зато на Фишман есть!

  • Анонимно
    27.05.2020 07:17

    Это случается тогда, когда делом занимаются непрофессионалы!

  • Анонимно
    27.05.2020 09:12

    Это кем надо быть,чтобы многолетние шикарные ели выкорчевывать... может хватит испытывать терпение людей!!!!

  • Анонимно
    28.05.2020 13:36

    джины помешали

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль