Бизнес 
28.05.2020

«Эскадрон» наших дронов стальных: как в Татарстане роботы трудятся в небе и под водой

Республиканский опыт профессионального использования дронов для бизнеса и госструктур

«Дроны — это не модная фишка, а современный инструмент для быстрой и эффективной работы», — заявляют в беспилотном подразделении Первого строительного управления. Проект «Эскадрон» ПСУ включает собственные дроны, пилотов и программное обеспечение, а формат одного окна призван помочь заказчику серьезно сэкономить. В каких сферах экономики Татарстана беспилотники «Эскадрона» уже успешно заменили человека, а где еще нет, в интервью рассказал руководитель проекта Роман Винокуров.

Проект «Эскадрон» позволил ПСУ не только самому участвовать в сложных проектах, но и выполнять конкретные задачи сторонних заказчиков, экономя их время и деньги «Проект «Эскадрон» позволил ПСУ не только участвовать самому в сложных проектах, но и выполнять конкретные задачи сторонних заказчиков, экономя их время и деньги»

«ЭСКАДРОН» — ПОЛЕТЫ БЕСПИЛОТНИКОВ ДЛЯ БИЗНЕСА И ГОССТРУКТУР

— Роман Владимирович, проект «Эскадрон» вышел на рынок в конце прошлого года. Расскажите, с чего все начиналось?

— Не поверите, но с подарка беспилотника на день рождения! Опыта управления не было, поэтому на втором полете я неудачно посадил аппарат на дерево, откуда не смог его достать (смеется). Аппарат потерял, а интерес только вырос. Постепенно увлечение превратилось в нечто большее, прошел обучение и стал сертифицированным внешним пилотом. Работая в IT-компании, параллельно стал выполнять заказы на аэросъемку, а затем этот проект поддержало Первое строительное управление. Так «Эскадрон» влился в крупную компанию.

— Первое строительное управление — известная на строительном рынке Татарстана компания. И вдруг дроны — казалось бы, непрофильный бизнес!

— В прошлом году она участвовала в тендере, но не победила, потому что у заказчика было одно условие — создать 3D-модель и сдавать работу исходя из нее. Попытки оперативно решить задачу не привели к успеху, что подтолкнуло ПСУ к созданию собственного проекта в партнерстве с центром беспилотных технологий TerraDrones из Екатеринбурга, с которым я уже работал. Проект «Эскадрон» позволил ПСУ не только участвовать самому в сложных проектах, но и выполнять конкретные задачи сторонних заказчиков, экономя их время и деньги. Не все компании имеют беспилотные подразделения, а современное моделирование требует таких съемок. 

— В каких сферах работают ваши клиенты?

— В энергетике, дорожном, жилищном, промышленном строительстве, сельском хозяйстве, а также в нефтедобыче, нефтехимии, промышленности, проектировании, экологической безопасности. Это небольшие и крупные предприятия, муниципальные и государственные службы в Татарстане и соседних регионах.

— Что подогрело интерес к новой услуге ПСУ?

— При участии TerraDrones 15 ноября 2019 года в казанском отеле «Ногай» «Эскадрон» провел конференцию «Применение беспилотных летательных аппаратов», которая привлекла внимание представителей двух десятков министерств и ведомств Республики Татарстан, подразделений Казани, заинтересованных в применении беспилотников. Отклики по итогам конференции показали интерес к проекту и его востребованность.

— Сколько денег можно сэкономить, сотрудничая с «Эскадроном»?

— Зависит от сложности работ. Преимущества беспилотников над пилотируемыми самолетами и вертолетами, объездами, пешими обходами очевидны. Во-первых, коптеры на порядок дешевле, не нужно подолгу готовить пилотов или держать в штате группу людей для обхода, объезда трубопроводов, линий электропередачи. Во-вторых, беспилотники потребляют в десятки, сотни раз меньше топлива. В-третьих, нашим машинам не нужны взлетно-посадочные полосы. Дрон способен за короткое время собрать максимум информации, а значит, сократить затраты на человеческую рабочую силу.

Беспилотник — это уже не модная фишка для съемки свадеб и торжеств. Это «рабочая лошадка», облегчающая сложные проекты. С нами заказчики могут следить за жизненным циклом объектов, избегать простоев, обезопасить труд людей «Беспилотник — это уже не модная фишка для съемки свадеб и торжеств, а рабочая лошадка, облегчающая сложные проекты. С нами заказчики могут следить за жизненным циклом объектов, избегать простоев, обезопасить труд людей»

ЗАКАЗ В ФОРМАТЕ ОДНОГО ОКНа: УМНЫЕ РЕШЕНИЯ И 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ

— Сегодня в Татарстане работают компании со схожими услугами, пилоты-одиночки. В чем ваши преимущества?

— «Эскадрон» не только снимает картинку на квадракоптеры, но и готовит подробные технические отчеты, дефектные ведомости, создает трехмерные модели объектов, ортофотопланы. Беспилотник — это уже не модная фишка для съемки свадеб и торжеств, а рабочая лошадка, облегчающая сложные проекты. С нами заказчики могут следить за жизненным циклом объектов, избегать простоев, обезопасить труд людей. Причем все услуги «Эскадрон» оказывает на собственных мощностях, без привлечения сторонних компаний и в формате одного окна.

— Сколько времени уходит на получение разрешения, подготовку к полету, обработку готового материала?

— По правилам на каждый полет необходимо получить разрешение в органах власти, на что уходит от трех до пяти недель в зависимости от места облета. Если нужно лететь завтра, но нет пакета документов, «Эскадрон» не возьмется за эту работу, даже несмотря на крупную сумму заказа. Сами не летаем из кустов и никому не советуем. Это действительно небезопасно.

Подготовка к полету зависит от сложности объекта. Малый облетим за один рабочий день, сложные, труднодоступные места потребуют больше времени. Обработка картинки занимает от одного до пяти рабочих дней.

— Какова стоимость услуг?

— Компания придерживается рыночных цен, которые зависят от массы факторов: летного задания, площади участков, применяемой беспилотной техники, специфики конечного материала заказчика.

Наши коптеры контролируют расход материалов в дорожном строительстве, ведут диагностику зданий и сооружений, следят за этапами строительства многоквартирных домов «Наши коптеры контролируют расход материалов в дорожном строительстве, ведут диагностику зданий и сооружений, следят за этапами возведения многоквартирных домов»

ЧТО МОГУТ БЕСПИЛОТНИКИ В НЕБЕ И ПОД ВОДОЙ И ПОЧЕМУ КОМПАНИЯ готовит курсы ВНЕШНИХ ПИЛОТОВ

— Какие аппараты в вашем авиапарке?

— Авиаотряд «Эскадрона» — это профессиональные, зарегистрированные беспилотники компаний DJI, «Геоскан», два внешних пилота и специалист-камеральщик, который обрабатывает результаты облетов.

Работаем в дождь, снег, при сильном ветре и минусовых температурах. Например, квадрокоптер DJI Phantom видит в пяти направлениях вокруг себя, автоматически огибает препятствия. «Геоскан» используем для геологической, геодезической и картографической разведки, аэросъемки местности, патрулирования, в сельском хозяйстве. Скорость съемки земельных участков — 5–6 гектаров в час.

Выполняем заказы не только в воздухе, но и в воде — на глубине до 100 метров с беспилотным аппаратом сверхвысокой четкости CCROV. Этот дрон подходит для подводной фото- и видеосъемки, инспекции промышленных объектов, обследований судов и научных исследований. Также применяется в разведении аквакультур и спасательных операциях.

Еще три дополнительные навесные камеры снимают с 30-кратным оптическим зумом, ведут тепловизионную съемку, отслеживают малейшие падения температур, состояние электрооборудования и сооружений заказчиков.

— Что еще могут дроны «Эскадрона»?

— Наши коптеры контролируют расход материалов в дорожном строительстве, ведут диагностику зданий и сооружений, следят за этапами возведения многоквартирных домов. Тепловизионная съемка помогает искать дефекты и утечки тепловых сетей, нефтегазопроводов, контролировать испытания оборудования, вести поисково-спасательные работы и даже учет животных в заповедниках. Отдельно остановлюсь на преимуществах дронов в области нефтегазовой промышленности: регулярной диагностики факельных труб, топливных хранилищ, линий электропередачи, промысловых и магистральных трубопроводов. 

Беспилотники передадут полную информацию о состоянии электросетей без проведения высотных работ. Не нужно объезжать труднодоступные места, чтобы определить расхождения границ землепользования с государственным кадастром, — эту работу тоже сделают комплексы «Эскадрона». Наконец, сотрудники компании способны создать и высокоточные модели объектов культурного наследия.

— Какие планы, цели у компании на этот год?

— Выйти на долгосрочные отношения с заказчиками, повысить навыки работы в сложных условиях и качество обработки отснятых материалов. Вместе с компанией – партнером TerraDrones готовим курсы профессиональных пилотов дронов в Казани.

— Расскажите подробнее о курсах пилотов. В чем их уникальность?

— Рынок коммерческого использования беспилотников новый для Казани, Татарстана, поэтому сложно найти сертифицированных пилотов с опытом управления сложными, тяжелыми промышленными дронами. Так утолим собственный кадровый голод и повысим качество услуг на рынке. Ведь для того, чтобы внешний пилот летал хорошо, нужны не только регулярные полеты, но и обучающие теоретические и практические занятия. По итогам обучения каждый курсант получит сертификат о присвоении статуса оператора наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.

На правах рекламы

Наши контакты:

Адрес компании «Эскадрон»: 420015, Казань, ул. Горького, 3в.

Сайт: аэросъемка116.рф 

Телефоны:

+7 (843) 590-10-65

+7 (905) 376-12-22
 
E-mail:
vrv@psukazan.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.05.2020 08:03

    Когда дроны начнут применять для контроля превышения скорости И нарушения правил разметки водителями?

    • Анонимно
      28.05.2020 14:18

      когда будут подобные предложения

    • Анонимно
      28.05.2020 15:48

      Уже..

  • Анонимно
    28.05.2020 10:46

    Кто будет отвечать, если дрон упадет на человека и убьет его?

    • R_Vin
      28.05.2020 14:54

      Все БВС застрахованы от нанесения вреда третьим лицам, а так же проходят технический осмотр перед каждым взлетом

    • Анонимно
      28.05.2020 20:02

      В РФ нет ни одного зарегистрированного случая гибели человека от падения дрона. И да, каждый дрон, весом свыше 250 гр. подлежит государственной регистрации, у него есть регистрационные номера. И да, каждый взлет, в отличии от движения автомобиля, требует разрешения от Росавиации. По этим простым и логичным причинам аэросъемка стоит больших денег, а дороже всего времени, потому что разрешение можно получить через 3-5 недель. Это закон.

  • Анонимно
    28.05.2020 10:53

    Погрешности съёмок с дрона не позволяют построить ортофотопланы высокой точности. Применять дроны в изысканиях и картографировании -идея не новая,но уровень погрешности до требований СП и ГОСТ не дотягивает. Старый добрый теодолит и нивелир пока рано выбрасывать.

    • R_Vin
      28.05.2020 14:07

      Что именно означает для вас высокая точность?
      Мы получаем точность 1.5 сантиметра со сто метровой высоты.

      • Анонимно
        28.05.2020 15:46

        Это точность позиционирования дрона в воздухе с помощью базовой станции RTK, а карта будет иметь разлет по 10-15 см.

  • Анонимно
    28.05.2020 11:10

    обучение платное?

    • R_Vin
      28.05.2020 14:03

      Да обучение платное. Будет проводится, если наберется группа 10 человек.

  • Анонимно
    28.05.2020 11:21

    Статья в духе бодрой подачи, обо всем и не о чем, хотелось бы знать больше технических аспектов. Например создание 3D модели, точек привязки GPS, оптимальная сетка для 3D модели, и т.д..

    • R_Vin
      28.05.2020 14:22

      Это не техническая статья, все подробности вы можете узнать оставив обращение на сайте.

  • Анонимно
    28.05.2020 11:25

    "включает собственные дроны, пилотов и программное обеспечение" - какой программное обеспечение собственное? Вернее чье собственно программное обеспечение ребята используют? Уверен что здесь немного приятнуто за уши, как и свобственные дроны, при этом далее описываются dji и геоскан.
    Молодцы, что взялись за эту тему, но подобные "рассказы" вызывают отторжение, иначе бы более подробно похвалились бы "своими" разработками.

    • R_Vin
      28.05.2020 14:17

      Имеется ввиду, что БВС в собственности и своя камеральная обработка без привлечения 3 лиц.

  • Анонимно
    28.05.2020 11:35

    3-5 недель бизнес часто не ждет. Проблема сразрешением на полет оч.серьезная для всех участников.

    • R_Vin
      28.05.2020 14:23

      К сожалению да. Но закон есть закон, его нужно соблюдать.

  • Анонимно
    28.05.2020 13:35

    Навоз на дачу вывозить потянет?
    А то вертолёт гонять дорого стало.

    • R_Vin
      28.05.2020 14:21

      навоз не потянет, а вот обрабатывать поля химикатами очень даже может. Уже применяется

  • R_Vin
    28.05.2020 14:08

    Это не техническая статья, все подробности вы можете узнать оставив обращение на сайте.

  • R_Vin
    28.05.2020 14:09

    К сожалению да. Но закон есть закон, его нужно соблюдать.

  • R_Vin
    28.05.2020 14:19

    Все БВС застрахованы от нанесения вреда третьим лицам, а так же проходят технический осмотр перед каждым взлетом

  • Анонимно
    28.05.2020 14:59

    "Контролировать расход материалов при дорожном строительстве" - как то в это вообще не верится

    • R_Vin
      28.05.2020 15:24

      У нас есть для этого специализированное ПО, которое считает материалы на основание построенного ортофотоплана

  • Анонимно
    28.05.2020 21:42

    Похоже нет в организации ни геодезистов, ни аэрофотосъемщиков, сплошное IT. Согласен что для инспекции ЛЭП и схожих задач годится. Но для создания полноценных ортофотопланов и тем более 3D для целей архитектуры одной пары DJI + Agisoft недостаточно, нужны и специалисты в соответствующих областях.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль