Машиностроение 
27.05.2020

Сергей Когогин: «Борьба будет не за прибыль, а за сам факт присутствия на рынке»

На форуме Innoprom Online топы КАМАЗа и Sollers предложили внедрить «Евро-6» и перестать поддерживать существующую модель автопрома

«Мы устали плестись в хвосте и готовы к более амбициозному развитию», — высказался сегодня на форуме Innoprom Online вице-премьер Юрий Борисов, призвав подумать, как мы будем жить за горизонтом 2021 года. О том, почему обнулилась глобализация, что думает Чубайс об МСП и почему сейчас дефицит бюджета России предпочтительнее, чем профицит, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Юрий Борисов: «Произошло сжатие покупательской способности всех участников рыночных отношений, поэтому выход видится в разогреве рыночного спроса. Подогрев спроса требует денег» Юрий Борисов: «Произошло сжатие покупательской способности всех участников рыночных отношений, поэтому выход видится в разогреве рыночного спроса. Подогрев спроса требует денег» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В РОССИИ КРИЗИСЫ ВСЕГДА ДАЮТ СТИМУЛ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Если в последние 9 лет известная международная промышленная выставка «Иннопром» проводилась в Екатеринбурге, в этом году коронавирус изменил формат мероприятия. Выставка теперь обрела название Innoprom Online, и проходит она каждую неделю по средам — на онлайн-встречах собираются известные российские эксперты, чтобы обсудить планирование в кризис, тему городов, или — как на этой неделе — меры поддержки промышленности. Состав сегодняшней встречи, которая началась с технических неполадок, собрался весьма представительный — топ-менеджеры всего российского автопрома, представители институтов развития и правительства России.

«Деньги решают все? Меры поддержки промышленности как часть плана по спасению экономики», — озвучил тему Innoprom Online модератор, директор деловой программы «Иннопром» Антон Атрашкин. Начал встречу он с того, что привел слова участника одной из прошлых сессий — некоего медиаменеджера, который сказал, что российских предпринимателей поразило полное отсутствие поддержки со стороны государства. «Видимо, не там мы платили налоги», — резюмировал Атрашкин.

«Не могу согласиться. Надо разобраться, все ли они налоги платили, — по-государственному парировал вице-премьер РФ Юрий Борисов. — По существу, само мое участие говорит о том, что правительство не уклоняется от встречных проблем». В ответ Атрашкин поинтересовался, что вообще такое «много» и что такое «мало» и какими ресурсами обладает правительство России сегодня.

Во время встречи представители секторов экономики поделились мнениями, какая поддержка нужна их предприятиям, и обрисовали текущее положение делФото: «БИЗНЕС Online»

«Развитие рыночной экономики циклично. Рост, спад, восстановление и снова подъем… В России кризисы всегда дают стимул промышленности. Текущий кризис вызван множеством факторов. В первую очередь, это спрос. Произошло сжатие покупательской способности всех участников рыночных отношений, поэтому выход видится в разогреве рыночного спроса, — заявил Борисов. — Подогрев спроса требует денег. Требуется и поддержка предложений производителей. Произведенную продукцию надо продать, поэтому нужен дополнительный стимул спроса».

По словам вице-премьера, меры поддержки должны быть ориентированы на три периода. Первый — краткосрочный, на 2020–2022 годы. Эти меры — «тушение пожара», в данный период стоит задача сохранить рабочие места, выплату зарплат, поддержание производственных мощностей, и оптимально пройти спад. Среднесрочные меры — до 2025 года — должны определять темпы роста экономики. Долгосрочные меры должны быть направлены на обеспечение закрепления лидерства России на мировом рынке в отдельных отраслях. Должны произойти структурный сдвиг экономики страны в сторону высокотехнологичных производств, а также повышение конкурентоспособности.

«Специфика текущего кризиса в том, что страна в другой ситуации: накоплены резервы, низкое соотношение госдолга, наличие ФНБ. Есть высокий объем золотовалютных резервов. Государство как важнейший источник должен выступить в качестве ключевого игрока рынка. Только оно сегодня может выступить главным в подогревании спроса и разогреве экономики, — уверен Борисов. — На нем лежит основная задача по поддержке спроса на среднесрочный период до 2025 года по перезапуску инвестиционного цикла».

Атрашкин спросил, не получится ли так, что больше поддержки от государства в текущей ситуации получат те, кто быстрее добегут до правительства или даже до президента. «Дележ — всегда дело несправедливое. У всех отраслей разные лоббистские возможности, — признал вице-премьер. — Я не скрываю своей позиции по перезапуску экономики. Я за то, чтобы перезапускать ее через системообразующие отрасли: стройка, нефтехимия, автопроизводство и другие. Одно рабочее место в системообразующих отраслях дает 6–8 рабочих мест в малом и среднем бизнесе. Если перезапустим экономику, кооперационные цепочки будут сохранены и малый и средний бизнес (МСП) будет спасен. Это должно сделать государство, сформировав заказ и спрос».

Несколько раз за два с половиной часа дискуссии возникал вопрос о нефтяной игле. Борисова также спросили о том, повлияет ли текущий кризис на желание России быть энергетической супердержавой. «Даже первые шаги сейчас отличаются от шагов других кризисов. В те периоды повышали ставку ЦБ. Сейчас начался обратный процесс. Мы пытаемся сохранить инвестпрограммы монополий и запланированные бюджетные ассигнования, — ответил представитель правительства. — Надо пользоваться ситуацией, которая сложилась на нефтяном рынке. Нефть занимает весомую долю, но в последнее время она уменьшается. Вопрос динамики стоит за счет роста несырьевых отраслей. Нужно пересмотреть планы по более глубокой переработке нефтепродуктов и сырьевых ресурсов. Время позволяет задуматься об этом».

«ХОТИМ, ЧТОБЫ КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НЕ СОДЕЙСТВОВАЛИ ВСЕм ПОДРЯД»

Во время встречи представители секторов экономики поделились мнениями, какая поддержка нужна их предприятиям, и обрисовали текущее положение дел. Председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров сообщил, что в его отрасли трудится более 160 тыс. человек, а один занятый в компании обеспечивает 7 рабочих мест в МСП. «Для нас критичен спрос. Среди срочных мер были выпущены срочные облигации для РЖД, — привел Комиссаров пример реализованного. — Что можно сделать? Субсидировать процентную ставку РЖД по этим облигациям. Каждый свободный рубль у них будет реинвестирован в программы». Из системных мер председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» отметил программу обновления общественного транспорта (закупка нового городского пассажирского транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — прим. ред.), и заявил о необходимости экспортной поддержки.

Дмитрий Конов: «Хотим, чтобы конкурентная среда и меры поддержки не поддерживали всех подряд, плодя неконкурентные отрасли» Дмитрий Конов: «Хотим, чтобы конкурентная среда и меры поддержки не содействовали всем подряд, плодя неконкурентные отрасли» Фото: «БИЗНЕС Online»

Председатель правления «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов, которому модератор не мог не задать вопрос о нефтяной игле и слезании с нее, сказал, что он бы вообще избегал этого термина. «Это основа, с которой мы можем стартовать дальше», — сказал спикер и согласился, что серьезная роль — у нефтехимии, которая дает поддержку другим отраслям новыми продуктами.

«Если говорим про медицину и пищевую промышленность, видим рост. Большая отрасль, где упало потребление, — строительная — на 25 процентов, — кратко сказал в целом об экономике Конов. — Более сложная история — товары долгосрочного пользования вроде автомобилей, телевизоров и т. д. Спрос частный и дискретный, и восстановление будет наиболее длительным».

По словам предправления СИБУРа, основной фокус компании — не они сами, а поддержка тех, кто потребляет ее продукцию, то есть более фрагментированных производителей. «У нас, как и у других, просели какие-то продукты. Нам кажется неправильным поддерживать тех, кто сегодня имеет неэффективные инвестиции прошлых лет, поддерживать экономику просевших продуктов, — считает он. — Хотим, чтобы конкурентная среда и меры поддержки не содействовали всем подряд, плодя неконкурентные отрасли. Советский Союз закончился с огромным количеством незавершенного строительства, так как не мог это реализовать. Надо взвешивать возможности реализации проектов и смотреть, кто сможет это сделать».

«БОРЬБА БУДЕТ НЕ ЗА ПРИБЫЛЬ, А ЗА САМ ФАКТ ПРИСУТСТВИЯ НА РЫНКЕ»

По автопрому выступили с короткими докладами гиганты отрасли. Первыми словами гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина было то, что, кроме слов благодарности, правительству сказать особо и нечего. Впрочем, через несколько секунд он все же разговорился.

Сергей Когогин: «Эпидемия — это не навсегда, но она изменит мир, и он никогда не будет прежним. Сейчас надо понять, как системно перестроятся наши системообразующие предприятия» Сергей Когогин: «Эпидемия — это не навсегда, но она изменит мир, и он никогда не будет прежним. Сейчас надо понять, как системно перестроятся наши системообразующие предприятия» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я уверен, что эпидемия — это не навсегда, но она изменит мир, и он никогда не будет прежним. Сейчас надо понять, как системно перестроятся наши системообразующие предприятия, чтобы реагировать на новые вызовы, — заметил топ-менеджер. — Ограничения оказали отрицательное воздействие почти на все сектора мировой промышленности, производства. В этих условиях страны и рынки будут закрываться, а уровень протекционистских решений государства будет расти».

Особенно остро изменения ощутят в коммерческом сегменте автопрома. «Борьба будет не за прибыль, а за сам факт присутствия на рынке», — уверен Когогин.

На данном этапе есть две проблемы: сокращение спроса и необходимость пересмотра программ развития компаний. Во втором случае, по мнению гендиректора КАМАЗа, важно не допустить технологического отставания.

«Наша отрасль периодически находится в состоянии волатильного спроса, — сказал Когогин. — Что касается поддержки спроса, помогут опережающие закупки, реализация госпроектов, крупных инвестпроектов. Будет толк, только если будут приобретаться товары российского производства». По словам гендиректора автогиганта, сокращение импорта в нынешней ситуации не означает снижения качества на рынке, так как в России построены заводы, которые производят Volvo, Mercedes-Benz и другие. Есть ведущие мировые производители, которые инвестируют в локализацию производства.

Вадим Швецов заявил, что на 75% рынок не падал никогда. «У нас все тектонически сдвинулось, случилось обнуление глобализации» Вадим Швецов заявил, что на 75% рынок не падал никогда: «У нас все тектонически сдвинулось, случилось обнуление глобализации» Фото: tatarstan.ru

Сделал важное замечание Когогин по реализации программ развития компаний. «Надо было остановить инвестиции и осмотреться. Но остановка для КАМАЗа невозможна. Мы должны завершить программы и рассчитываем на поддержку правительства», — сообщил спикер. Он отметил, что в отрасли компании тратят много сил и средств на конкуренцию внутри отрасли, а надо бы конкурировать на внешних рынках.

Завершил свою речь гендиректор КАМАЗа обращением к вице-премьеру Борисову, заявив, что для программ развития отрасли нужна четкая стратегия по экологическим классам. Речь идет о внедрении экологического стандарта «Евро-6». По словам Когогина, нет времени на обсуждения, иначе случится отставание от всех: Китай, США указанный стандарт уже давно внедрили.

Председатель совета директоров Sollers Вадим Швецов заявил, что на 75% рынок не падал никогда. «У нас все тектонически сдвинулось, случилось обнуление глобализации. Началась локализация всех экономических цепочек, — сказал спикер. — Мы видим изменение потребления, привычки клиентов стали меняться. Случилась перезагрузка самой формы жизни, и это заставляет нас тотально менять бизнес-модель».

Швецов подчеркнул, что мобильность будет присутствовать в каждой бизнес-модели, и поддержал Когогина. «Поддержка существующей бизнес-модели автопрома — деньги на ветер, я согласен с Сергеем Когогиным. Надо поддерживать только те технологии, которые будут интегрироваться между собой, — сказал представитель Sollers и отметил недостаточную цифровизацию самого правительства. — Не можем работать, потому что нет электронной сертификации, невозможно делать виртуальные испытания, хотя все эти вопросы — чисто организационные. Инструменты есть. Надо их правильно сложить и оцифровать…»

В свою очередь, президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин сообщил, что видит два направления поддержки: первое направление — системная поддержка, второе — содействие отрасли автопрома. Системные меры, по словам Сорокина, в основном ориентированы на наиболее пострадавшие отрасли, и «это оправдано».

Вадим Сорокин: «Мы в перечне, но поддержка для этого статуса пока недостаточная» Вадим Сорокин: «Мир будет отходить от глобализации, и все начнут уделять внимание локализации. Всем придется менять модель бизнеса» Фото: kremlin.ru

При этом Сорокин отметил, что даже предприятиям, попавшим в перечень системообразующих, не так-то просто получить поддержку. «Мы в перечне, но поддержка для этого статуса пока недостаточная. Например, есть возможность получить деньги на пополнение оборотных средств, но лимит ограничен тремя миллиардами рублей, а этого недостаточно для компании с оборотом 150 миллиардов рублей», — сказал он.

По словам президента Группы ГАЗ, предприятие уже два года предлагает правительству программу импортозамещения автокомпонентов. «Мир будет отходить от глобализации, и все начнут уделять внимание локализации. Всем придется менять модель бизнеса, — уверен он. — Мы поняли, какая это проблема, когда в 2018 году США ввели против нас экономические санкции. Сегодня мы понимаем, что ни одно авто не может быть выпущено без импортных компонентов. Компетенции полностью утрачены! Надо поднять эту программу, но одни мы это не реализуем. Общий объем финансирования составит до 240 миллиардов рублей для всей отрасли. Автопром — это индустрия, в которой много глубоких межотраслевых связей. Это электроника, ПО и другое, и эта программа позитивно повлияет на реализацию нацпроектов».

«ГОСУДАРСТВО ВОШЛО В ЭКОНОМИКУ ПОЛНЫМ МАРШЕМ»

Снова о нефтяной игле речь зашла, когда модератор предоставил слово председателю правления УК «Роснано» Анатолию Чубайсу. Он счел «очевидным» то, что нужно переосмыслить стратегию страны в целом, а не рассматривать нынешний кризис лишь как проблему полугодия. «Доля нефтегаза сокращается, это правда. Но всем понятно, что темпы надо радикально ускорять. Никто не говорит, что надо закрывать нефтянку, но необходимо наращивать нефтехимию», — заметил спикер.

Анатолий Чубайс: «» Анатолий Чубайс: «Суть моей позиции — характер воздействия кризиса на малое инновационное сообщество сильно отличается от МСП и крупного бизнеса» Фото: «БИЗНЕС Online»

Чубайс оговорился, что делает заявление в онлайн-присутствии генералов рынка, что тренд на замещение двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель уже детерминирован. Впрочем, вступать в спор с Чубайсом никто не стал, и он переключился на тему маленьких предприятий.

«Есть маленькие, а есть большие инновационные технологические компании, и все сообщество требует серьезного взгляда. Хочется попросить помочь правительство, потому что с этим малым инновационным сообществом проблемы не решены. У нас нет до конца определения об инновационных проектах. А сколько в стране стартапов? Венчурных компаний? Фондов прямых инвестиции? Страна не знает ответа, нет статистики, мы считать не умеем, — забросал вопросами собеседников Чубайс. — Это сообщество не Sollers и не КАМАЗа, но важнейшая часть подрастающего технологического обновления. Могут возразить — а надо ли им помогать? У них очень серьезный кризис, и совсем другой. Инвестпрограммы крупных предприятий будут сокращены, и это повлияет на малый инновационный бизнес. Суть моей позиции — характер воздействия кризиса на малое инновационное сообщество сильно отличается от МСП и крупного бизнеса. Через полгода увидим, что тысячи стартапов превращаются в сотни… Надо законодательно определить термины и дать поддержку».

Модератор, передавая слово председателю ВЭБ.РФ Игорю Шувалову, отметил, что рост экономики в России начал снижаться при президентском сроке Дмитрия Медведева, а не с текущим кризисом и коронавирусом. «Как сделать так, чтобы поддержка государства развивала перспективные процессы, давала устойчивое развитие, а не просто накачивала деньгами отрасли?» — спросил Атрашкин.

Шувалов сразу же возразил, что при Медведеве сильное падение экономики началось в 2008 году, но к концу срока экономика все-таки росла. «Были тяжелые периоды до 2014 года, когда мы понимали, что экономика не в том состоянии, к которому мы стремились. Госсектор стал значительно больше, государство вошло в экономику полным маршем, — сказал спикер. — Я не вижу ничего такого, когда деньги раздаются широко и всем».

Во время своей короткой речи Шувалов напомнил, что ему интересно все, что связано с современным развитием городов, в том числе программа обновления общественного транспорта в российских городах. Атрашкин спросил, ссылаясь на реалии коронавируса, не начнут ли рассредоточиваться города, дескать, сейчас к этому скептически относятся. «Я верю в урбанизацию, — настоял на своем Шувалов. — Энергоэффективное жилье, энергия из отходов, современная система транспорта — все это будет. Люди устали сидеть дома! Когда выйдут и сядут опять на транспорт, все будет по-другому — не как раньше, но не так, что „мир не будет прежним“».

«МЫ ДОЛЖНЫ ПРЕКРАТИТЬ ГОРДИТЬСЯ ПРОФИЦИТНЫМ БЮДЖЕТОМ СТРАНЫ»

Не обошлось на Innoprom Online без прогнозов экономистов. Главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач заявил, что в России депрессии нет и есть все условия, чтобы ее избежать. По его словам, пока трудно оценить эффект от оказываемой промышленности помощи государством.

Андрей Клепач: «Нужны не только деньги… Кризис во многом обнажил структурные проблемы, которые были уже давно» Андрей Клепач: «Нужны не только деньги… Кризис во многом обнажил структурные проблемы, которые были уже давно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это значимая помощь, но без докапитализации институтов развития работать нельзя. Это же касается и программы модернизации городского транспорта. С городским дефицитом можно жить. Но дефицит региональных бюджетов будет более 1 триллиона рублей. Нужны дополнительные меры поддержки региональных бюджетов, — отметил эксперт. — Нужны не только деньги… Кризис во многом обнажил структурные проблемы, которые были уже давно. У нас был большой скачок по производству ИВЛ, техники для диагностики. Но на самом деле турбины на тех же ИВЛ — китайские. А субстанции для препаратов на 80 процентов китайские и индийские. Причем индийские тоже частично из китайского сырья… Это вопрос технологической безопасности нашей конкурентности. У нас нет почти ни одной нормально работающей фабрики!»

Подытожил дискуссию вице-премьер Борисов, который ее же и начал. «Кризис заставляет и думать, и двигаться энергичнее. Наша задача — как можно быстрее преодолеть ситуацию. Роль и место государства при выходе из кризиса спроса трудно переоценить или недооценить. Это ведущая роль! Государство должно возглавить весь этот процесс, — сказал он и напоследок призвал подумать, как мы будем жить после 2021 года. — Разработка новых программ на транспортную инфраструктуру, создание высокотехнологичных отраслей, внедрение новых технологий в традиционных отраслях — надо думать об этом. Надо менять и финансово-кредитную систему, и подходы к ней. Бюджет России должен быть стабилен, а мы должны прекратить гордиться профицитным бюджетом страны. Должны идти на дефицитный бюджет, тратить и не сокращать ассигнования, которые есть в плане. Нужно не сжиматься, а динамично двигаться вперед! Мы устали плестись в хвосте и готовы к более амбициозному развитию».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.05.2020 18:44

аппетиты ТОП менеджеров урежут?

  • Анонимно
    27.05.2020 18:43

    Сказали бы прямо: закройте границу для ввоза грузовых Volvo, MAN и пр. Для ввоза их запчастей и комплектующих. Закройте границы, увеличив в несколько раз ввозные пошлины. А то цены на эти тягачи слишком низкие. Можно, конечно, рубль опустить. Но лучше и то и другое.

    • Анонимно
      27.05.2020 20:02

      Так было в ссср в итоге любая продукция теряет конкурентноспособность. Зачем делать качественный товар если его и так купят, все равно нет выбора))

      • Анонимно
        27.05.2020 21:30

        Нормально всё.
        Закрыть границы.
        Открыть завод Ирбит.
        Всем сельчанам по мотоциклу с коляской.
        Богачёва вновь Министром бытового обслуживания Татарской Советской республики.
        Увеличить выпуск Галош в 10 000 раз.
        Перестать баловать жителей асфальтом.
        Все офисы закрыть, а планктон на 20 Мусоросжигающих заводов....


        • Анонимно
          27.05.2020 21:46

          Нда.
          В этот момент идёт подготовка старта ракеты Илона Маска с экипажем на борту.
          А тут на самом деле скоро Ирбиты начнут выпускать.

        • Анонимно
          27.05.2020 21:49

          Трамп прилетел на космодром во Флориде.

      • Анонимно
        27.05.2020 21:36

        Продукция в СССР была неконкурентноспособна, потому что она работала только на внутренний рынок, а капиталистические концерны на весь мир. У них рынок сбыта и объёмы были на порядок больше, поэтому они могли делать дешевле и больше наших выделять на модернизацию.

      • Анонимно
        28.05.2020 06:37

        Качество создаёт карму имени бренда. Взять к примеру АвтоВАЗ

    • Анонимно
      28.05.2020 08:01

      В Китае так и есть, там ни одного импортного грузовика и тягача нет, только местные.

      • Анонимно
        28.05.2020 09:04

        Так и китайское авто кроме Китая и стран 3 мира никто не приобретает.

  • Анонимно
    27.05.2020 18:44

    аппетиты ТОП менеджеров урежут?

  • Анонимно
    27.05.2020 18:49

    Жалко не Когогина,а людей которые строили и посвятили свою жизнь автогиганту. Нищими остались те,которые душу и здоровье вложили.
    Низкий Вам поклон труженикам Камаза.

    • Анонимно
      27.05.2020 20:17

      Да мы по 40 лет отработали на КАМАЗЕ с 1970-72 года до 2010 года, сейчас сидим на средней пенсии. Про нас КАМАЗ забыл.

      • Анонимно
        27.05.2020 23:20

        Радуйтесь, кто пришел работать в 2010 вообще пенсию получать не будут...

      • Анонимно
        28.05.2020 00:02

        Ну и почему вы не создали за 40 лет конкурентный завод? Почему камазы до сих пор не могут конкурировать с манами, вольво и мерседесами?

    • Анонимно
      28.05.2020 00:01

      А почему мне как представителю молодого поколения должно быть их жалко? Эти труженики строили камаз на деньги от продажи нефти. Куда делись деньги от продажи ромашкинского месторождения? Проели, пустили на строительство заводов, которые не приносят прибыли. У вас была хотя бы нефть под боком, у нас же ничего уже не осталось. Все легкодоступное сырье перегнали на Запад, а нам оставили загаженную Волгу, вырубленные леса, самосыровскую свалку. Спасибо.

    • Анонимно
      28.05.2020 16:26

      Нищими пока никто не оставался, не надо эмоций. Люди как получали зп, так и получают, ничего не поменялось.

  • Анонимно
    27.05.2020 18:49

    "Сколько в стране стартапов? Венчурных компаний?". Ну, Чубайс, одну и ту же пластинку заводит уже лет двадцать. В стране чубайсов больших и маленьких никакие роснано, стартапы, венчуры, инновации - не работают.

    • Анонимно
      27.05.2020 19:56

      Какие стартапы кругом госконторы управляемые своичками силовиками

  • Анонимно
    27.05.2020 19:01

    Других показателей и не ждём

  • Анонимно
    27.05.2020 19:26

    Кроме заезженного, но актуального сегодня как никогда и сказать то больше нечего - "А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
    Пора гнать этих товарищей из руководства градо и государствообразующими предприятиями. Пусть идут бизнесом заниматься, без распила бюджета, поглядим на что годны.

    • Анонимно
      27.05.2020 19:30

      Зеленодольский фанерный завод Когогин уже профукал, бизнесмен...

      • Анонимно
        27.05.2020 20:53

        За одного битого,дают двоих не битых.

      • Анонимно
        27.05.2020 22:59

        И не продаёт же фанерный завод- не себе не людям. На очереди второй завод в Зеленодольске, потом КАМАЗ?

  • Анонимно
    27.05.2020 19:38

    Сейчас всем и везде тяжело , не только автопрому , во все времена будет действовать формула цена качество , поэтому кто будет делать качественней и дешевле выйдет в лидеры .

  • Анонимно
    27.05.2020 19:50

    Эффективный менеджер, предприятие которого живет за счет бюджета...

  • Анонимно
    27.05.2020 20:01

    Насколько себя помню КАМАЗу всегда тяжело

  • Анонимно
    27.05.2020 20:18

    Компиляция высказываний тех людей которые всегда были у правления и час говорят сделать рывок надо, мне кажется - отрыжку, они путают. Что случится такого, что они вдруг станут созидательней. А нужно просто отстать от людей и дать свободу.

    • Анонимно
      27.05.2020 21:11

      не понял. дать свободу - это отпустить на все чепыре стороны? и без выходного пособия? правильно-то понято?:-).

    • Анонимно
      28.05.2020 15:48

      ... Зачет !
      Страна не знает ответа, нет статистики, мы считать не умеем, — забросал вопросами собеседников Чубайс.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470002

      Но на самом деле турбины на тех же ИВЛ — китайские. А субстанции для препаратов на 80 процентов китайские и индийские. Причем индийские тоже частично из китайского сырья… Это вопрос технологической безопасности нашей конкурентности. У нас нет почти ни одной нормально работающей фабрики!»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470002


      Эх Председатель ...

  • Анонимно
    27.05.2020 21:03

    Зарплату топ менеджеров надо снижать.Вот и помощь заводам.

  • Анонимно
    27.05.2020 21:33

    Самые низкие зарплаты на заводе

  • Анонимно
    27.05.2020 21:46

    Чадит, в горку не выше 40 км/ч, зато дешевый и простой в обслуживании - это будет продаваться. А иномарка с шильдой Камаз не будет, у кого есть деньги на ино, те скорее скамейку купят или американца.

  • Анонимно
    27.05.2020 21:57

    Это лучший исход для КАМАЗа во главе с таким топ менеджментом. Есть кого винить covid19.

  • Анонимно
    27.05.2020 22:11

    Посыл понятен: налогоплательщики, готовьте деньги на наше содержание.

  • Анонимно
    27.05.2020 22:28

    Атрашкин: не там мы налоги платили . Он забыл, где живет, по каким законам, какими ресурсами пользуется. Не хочешь тут платить - вали за бугор, только обратно не просись, как некоторые

  • Анонимно
    27.05.2020 22:29

    Вот посмотрел в магазине сарай что в Ульяновске ударный молотое ульяновского производства стоит 17 тыс и ещё есть китайский он и легче и сильнее и дешевле Естественно купил китай
    Зачем мне хлам за три дорого Деньги не дармовые и путь какой нибудь дурак купит за дорого и бандуру в два раза тяжелее

  • Анонимно
    27.05.2020 22:40

    Камаз с конвейера выезжает уже сыпится

  • Анонимно
    27.05.2020 22:47

    Евро 6? В Китае уже электрогрузовики захватили рынок

  • Анонимно
    27.05.2020 23:06

    Лехман закрылся, а Камаз не сможет ?

  • Анонимно
    27.05.2020 23:56

    классическое мышление нахлебников... зачем присутствовать без прибыли

  • Анонимно
    28.05.2020 00:03

    В очередной раз одни слова. Понтов много дел мало.

  • Анонимно
    28.05.2020 01:01

    Директором на КАМАЗ нпдо 3 немца, чтобы ввёли систему качестаа продукции и уволили половину менеджеров и экономистов.

  • Анонимно
    28.05.2020 06:58

    КамАЗ загибается , а Когогин богатеет - единственнаяи стабильность всех лет правления Его.

  • Анонимно
    28.05.2020 07:34

    Смысл слов Борисова: весь спрос переключим на системообразующие компании и госкорпорации, а малый и средний бизнес оставим ни с чем.
    Любая программа "восстановления" экономики - это лишь программа изъятия рынков сбыта у МСП и передача монополистам и госсектору.

  • BigeR
    28.05.2020 07:37

    Мое впечатление о этой тусовки - собрались, потрещали и разошлись. В среде финансистов есть поговорка - Trend is your friend. Все начинается с того, чтобы понять какой нынче тренд (или по простому - куда ветер дует). Вроде определили правильно - окукливание экономик, закрытие границ, локализация, импортзамещение и тп. Далее, поняв что происходит выстраивать свои действия по тренду.
    Вроде звучали правильные слова, что надо развивать отечественное производство, но вот здесь есть большое НО! Чтобы что-то развивать нужны четыре вещи - Знания, Труд, Ресурсы и Условия. И если посмотреть на это "по чесноку", то выясняется, что у нас из этого практически ничего нет. Знания - огромное количество компетенций утрачено, а те что остались не конкурентны. Труд - нужны трудовые ресурсы, и здесь явный дефицит. Ресурсы - Большинство компонентов импортные. Единственно что имеется - это условия, которые в последние месяцы проявились в полный рост.
    Если пристально посмотреть на опыт стран западного блока, то первое что они сделали - создали максимально большой рынок, подведя свои страны под единые стандарты. Большой рынок обеспечивает большой спрос, все это делает рентабельным большинство производств. И несмотря на нынешний кризис этот общий рынок никуда не делся. А вот Китаю и России придется трудновато, ибо у нас такой роскоши нет и мы вынуждены подстраиваться под стандарты установленные другими. А те самые другие тоже не фраера, они в первую очередь будут защищать своих и политика Трампа наглядное тому подтверждение.
    Что делать - начать переговоры с заинтересованными странами о создании большого рынка с едиными стандартами, но альтернативному западному. Будет рынок, будет и все остальное. Задача архисложная, ибо уровень взаимного недоверия будет расти, но если каждая страна (не западного блока) замкнется в своих границах, то запад нас в очередной раз сожрет и будем мы снова покупать товары из США и ЕС за сырье и копировать у них все, что они нам будут подсовывать.

  • кузяка
    28.05.2020 09:35

    Вспомнил фильм "Мировой парень" с Николаем Олялиным 70-х годов. Там наши МАЗы на равных боролись с зарубежными грузовиками. А сейчас,,,, отстали мы,,,,, навсегда с такими ТОП(лох) манагерами.

  • Анонимно
    28.05.2020 09:50

    КАмаз не конкурент?

  • Анонимно
    28.05.2020 10:26

    Лучшая поддержка региональн бюджетов - кардинальный пересмотр Налогов кодекса РФ.

  • Анонимно
    28.05.2020 10:29

    Даешь бюджетн федерализм!

  • Анонимно
    28.05.2020 10:31

    Сверхцентрализованная финансовая системы страны мешает дальнейшему развитию РФ.

  • Анонимно
    28.05.2020 10:33

    Где вы учёные и политики-федералисты? Настало ваше время.

  • Анонимно
    28.05.2020 11:45

    1. жоржик. ну не захотели Горького для генерала армии, то тогда об этом сборище под английскими словами на русском языке Людовика пятнадцатого "На Ваш век хватит"...

  • Анонимно
    4.06.2020 08:51

    Где видели топов КамАЗа?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль