Общество 
2.06.2020

«Просто резко упало потребление импорта»: надолго ли рублевый ренессанс?

Среди причин резкого укрепления российской валюты — дорогая нефть, вливания ЦБ, «вертолетные деньги» ФРС и запертые дома туристы

Российская валюта вернулась к уровню 6 марта 2020 года — к 69 рублям, — когда провальное заседание ОПЕК+ дало старт обрушению нефтяных цен. О том, стоит ли считать нынешние курсы признаком выздоровления экономики и увидим ли мы еще доллар по 100, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Сегодня рубль пробил отметку в 69 рублей, то есть фактически вернулся на позиции 6 марта этого года, когда Россия хлопнула дверью перед заседанием ОПЕК+, отказываясь принимать варианты соглашения о снижении нефтедобычи Сегодня рубль вернулся к отметке в 69 рублей, то есть фактически на те позиции, когда Россия хлопнула дверью перед ОПЕК+, отказываясь принимать варианты соглашения о снижении нефтедобычи Фото: Алексей Белкин

РУБЛЬ — герой дня

«Рубль стал героем дня» — с такими заголовками выходят в эти дни биржевые сводки. Фактически «деревянный» вернулся на позиции 6 марта 2020 года, — к 69 рублям, — когда Россия демонстративно хлопнула дверью перед заседанием ОПЕК+, отказываясь принимать первоначальные варианты соглашения о снижении нефтедобычи.

После тех драматических событий наша валюта вошла в стадию «штопора» вслед за котировками нефти. Но с 18 марта, когда курс пробился чуть выше 82 рублей, стал наблюдаться устойчивый тренд на укрепление «деревянного». 9 апреля котировки впервые протестировали важную поддержку 72,5 рубля за «американца», а 20 мая уверенно пробили и ее. По евро картина выглядит еще сильнее. После достижения пика 19 марта на отметке 89,5 единая европейская валюта также стабильно снижалась и сегодня торгуется по 76,6 рубля за единицу, что на 1 рубль ниже уровня закрытия 6 марта текущего года.

Эксперты пока не вполне понимают, с чего это вдруг рубль «унесло в неведомые дали». Резкий взлет рублевого оптимизма мало соотносится с американскими беспорядками, также сохраняет свою силу и коронавирусная угроза. Основными факторами, которые на старте новой недели оказывают поддержку рублю, эксперты называют умеренно позитивные настроения на глобальных финансовых рынках, растущие цены на нефть, включая российскую марку Urals, которая достигла рекордных премий к североморскому эталону.

нефтяная поддержка

Отвесное пикирование котировок черного золота произошло на открытии торгов 9 марта, вскоре после заседания ОПЕК+, на котором ключевые участники в лице России и Саудовской Аравии не смогли прийти к соглашению по ограничению. Не получив от российской стороны согласия на сокращение добычи, саудиты начали агрессивно наращивать мощности и предлагать скидки $10 с бочки к биржевым котировкам. В итоге в апреле котировки сорта Brent тестировали уровень $19, российский Urals торговался в моменте ниже $12, самая трагическая ситуация сложилась с майским фьючерсом по нефти WTI, который в моменте стоил минус $40. Однако, несмотря на все мрачные прогнозы о том, что теперь нефть будут брать, только если продавцы станут приплачивать, с третьей декады апреля котировки стабильно пошли вверх. Позже страны ОПЕК+ все же договорились приступить к снижению добычи на четверть с 1 мая. Россия вместо предложенных в марте 500 тыс. должна сократить на 2,5 млн баррелей в сутки.

Спрос на нефть на мировом рынке восстанавливается — вследствие ослабления карантинных мер Спрос на нефть на мировом рынке восстанавливается — вследствие ослабления карантинных мер Фото: pixabay.com

Сегодня нефть Urals торгуется по цене выше $39 за баррель. Эксперты уверены, что на подорожание нефти положительное влияние оказало то, что Россия сдержала свое обещание по значительному снижению нефтедобычи. В частности, «Татнефть» также выполнила условие по сокращению добычи — в январе – мае 2020-го было добыто 11,3 млн т нефти, что на 8% меньше, чем в том же периоде прошлого года.

При этом спрос на нефть на мировом рынке восстанавливается — вследствие ослабления карантинных мер. Котировки нефти марки Brent также растут, накануне они закрылись на отметке $38,64. Аналитики считают, что «поддержку ценам продолжают оказывать и ожидания министерской встречи стран ОПЕК+, которая может состояться 4–5 июня».

Конечно, показатели стоимости нефти пока далеки от идеальных для уверенного наполнения нефтедолларами бюджета Татарстана. Напомним, что в прогнозе социально-экономического развития Татарстана на 2020 год, исходя из которого формировался бюджет РТ, была заложена цена на нефть марки Urals на уровне $59,7 за баррель. А вот курс доллара уверенными темпами приближается к заложенному в бюджет РТ среднегодовому курсу в 64,9 рубля за доллар США.

ПОЛИТИКА ЦЕНТРОБАНКОВ И ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ

Важную роль играют и действия центробанков разных стран. На пике спроса на доллар американский федрезерв заявил о ряде программ предоставления ликвидности: сначала о формально ограниченной, чуть позже о фактически безлимитном количественном ослаблении. Уроки 2008–2009 годов не пропали даром. Чтобы упростить накачку системы, ФРС понизила ставку до околонулевого значения — 0–0,25%. Дальше — больше: пошли заявления из уст президента Дональда Трампа о том, что можно было бы по примеру ЕС ввести отрицательные ставки, чтобы вкладчики приплачивали банкам. Такие меры и сигналы толкают инвесторов искать доходности на развивающихся рынках, к которым относится Россия.

Российский ЦБ в таком объеме денег не вливал, плюс отменены покупки валюты по бюджетному правилу (при ценах выше $40 за баррель, а средства от продажи доли регулятора в капитале Сбербанка должны были пойти на поддержание курса). Также, несмотря на снижение ключевой ставки до 5,5%, игра в carry trade (на разнице процентных ставок) по-прежнему на стороне рубля, в чем могут убедиться и обычные вкладчики банков, открывающие депозитные счета.

«Слабость и неустойчивость нашей экономики особенно заметна сейчас, во время наложения двух шоков — падения цены нефти и пандемии» «Слабость и неустойчивость нашей экономики особенно заметны сейчас, во время наложения двух шоков — падения цены нефти и пандемии» Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

«минфин продает большие объемы валюты, резко упало потребление импорта — как товаров, так и услуг»

«БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов, чем обусловлено укрепление российской валюты.

Тимур Нигматуллин — инвестиционный менеджер компании «Открытие Брокер»:

— Чем обусловлено текущее укрепление российской валюты? Факторов много, и динамика цен на нефть далеко не основной из них. Судя по всему, сыграло роль бюджетное правило, которое подразумевает, что минфин России начинает продавать большие объемы валюты через некоторое время после того, как нефть подешевеет. И, соответственно, в рамках этого бюджетного правила наш минфин продает большие объемы валюты. Также резко упало потребление импорта — как товаров, так и услуг, в частности туризма, на фоне карантина. И это также искажает спрос и предложение на рынке. Третий фактор менее значим, но тоже важный. Это кумулятивный рост цен на нефть. Соответственно, напрямую он не играет на курс рубля, но косвенно его поддерживает. Так что в этом укреплении рубля нет ничего необычного. Наши аналитики считают, что мы с некоторой вероятностью можем увидеть и дальнейшее существенное укрепление национальной валюты.

Цены на нефть не влияют на курс рубля, потому что у нас действует бюджетное правило. Фактически его экономический смысл заключается в следующем. Мы живем при ценах на нефть, с точки зрения курсообразования в районе 43 долларов за баррель нефти марки Urals. Даже если нефть стоит 1 или 150 долларов, с точки зрения курса рубля мы живем при цене на нефть в 43 доллара. Поэтому то, что она снижается или падает, никакой роли не играет.

А насчет диапазона курсов пары доллар — рубль и евро — рубль в ближайший месяц… Мы не занимаемся такими краткосрочными прогнозами, это очень низкокачественные прогнозы, потому что волатильность валюты на коротких временных промежутках может сильно расходиться с фундаментальными расчетами по валюте. Поэтому мы не занимаемся гаданием, а делаем прогнозы на более длинный период. И считаем, что справедливый курс доллара к рублю в долгосрочной перспективе составляет около 65 рублей.

Сергей Романчук — начальник дилингового центра Металлинвестбанка:

— Текущее укрепление российской валюты продолжается в контексте укрепления всех валют развивающихся рынков и продолжения восстановления на рынке нефти. Сейчас уже подошли к 39 долларам за баррель по основному индикатору в виде цены на нефть марки Brent на ближайшем фьючерсе. Продолжается рост фондовых рынков с РТС. Несмотря на все те проблемы, которые есть сейчас в США, связанные с протестами и прочим. Видимо, с точки зрения оценки экономических последствий подобное не является очень важным, потому главная сила сейчас восстановление спроса после выхода из карантина, обусловленного пандемией. Это глобальный процесс, и в основном он влияет на стоимость активов сейчас и, соответственно, рубля. Плюс надо отметить, что ослабление рубля, про которое думали, что оно случится, не происходит. И факторов для него особенно не видно. В преддверии лета будет ниже, чем обычно, спрос на валюту со стороны выездного туризма. На самом деле это довольно-таки большой макрофактор.

В 2020 году очевидно, что поездки за рубеж будут идти в гораздо меньшем объеме и, соответственно, гораздо меньше валюты потребуется для того. Ну и доходы населения продолжают уменьшаться. И та прямая поддержка из бюджета, которая объявлена, конечно, совершенно не в состоянии развернуть тренд, и покупать валюту (населению прим. ред.) попросту не на что. Потому то, что мы видели в том же марте (покупки валюты и снятие ее со счетов), была защитная реакция. Сейчас это уже прекратилось, потому что и курс рубля укрепился, и деньги на покупку валюты закончились. Притом экспортеры будут продолжать продавать экспортную выручку, подбирающуюся к точке, на которую рассчитывает и бюджет.

В бюджетном правиле у нас заложено 42 с небольшим доллара за баррель, и, соответственно, если нефть будет выше, то с точки зрения нефтяных компаний опять пойдут налоги сверх бюджета и, по идее, они должны отправляться в резервный фонд. Как конкретно это устроят, сейчас сложно сказать. Будет ли Центральный банк, соответственно, покупать дополнительно валюту… Скорее всего, да, если нефть уйдет выше 42 долларов за баррель, так как курс рубля сейчас абсолютно адекватный и мы имеем потенциал еще большего его укрепления.

Анна Бодрова — старший аналитик ИАЦ «Альпари»: 

— С одной стороны, рынок совсем привык к «коронавирусным» рискам и не воспринимает их как что-то серьезное, а зря. С другой — цены на нефть сейчас достаточно высоки, и, если посмотреть на историю торгов в апреле 2016 года, видно, что и нефть, и рубль стояли совершенно идентично сегодняшним отметкам. То есть рынок считает курсы логичными. Кроме того, рубль до сих пор поддерживается интервенциями Центробанка, а это снижает его волатильность и сглаживает возможные внутридневные колебания.

Технический анализ указывает, что текущие котировки в паре доллар — рубль вполне сбалансированы. С фундаментальной точки зрения доллар должен стоить сейчас около 75–77 рублей. К 67 рублям за доллар США курс может вернуться, например, если нефть вырастет до 43–45 долларов за баррель Brent, а внешний фон будет еще более уверенным. В перспективе месяца доллар США может оставаться в пределах 68–71 рубля, евро — в диапазоне 75–80 рублей.

«ФРС теперь выкупает «помоечные» фонды, вот рубль и укрепляется»

Степан Демура — финансовый и биржевой аналитик:

— Чем обусловлено текущее укрепление российской валюты? Огромной ликвидностью, которую накачала ФРС в финансовую систему, и тем, что ФРС теперь выкупает облигации джанк-фондов (то есть так называемые помоечные фонды прим. ред.), то есть фондов, которые инвестируют в высокорискованные облигации, в том числе и на рынках России… Вот рубль и укрепляется. И будет продолжать до начала проблем с ликвидностью и на рынках высокодоходного долга. Рубль не зависит от нефти. Идут потоки капиталов в высокорискованный долг, долговые рынки, в том числе и российский. 

Я не знаю, что окажется в ближайший месяц (относительно пары доллар — рубль и евро — рубль прим. ред.), но цели были 68, 70 и 68. Ко второй цели мы подходим, будем смотреть, что здесь станет твориться. Только после этого можно сделать какой-то среднестатистический прогноз.

Наталья Орлова — главный экономист, руководитель центра макроэкономического анализа Альфа-Банка:

— На самом деле рубль укрепляется вместе с другими валютами в эти дни и последние недели, потому что идет улучшение цен на нефть на мировых рынках и настрой глобальных рынков улучшается. Не секрет, что за последние месяцы ФРС и Европейский центральный банк анонсировали большие меры поддержки развитых экономик и, конечно же, это насыщение финансовых секторов развитых стран деньгами не может не привести к увеличению свободных средств, которые фонды со временем будут инвестировать в доходные активы. А поскольку в развитых странах ставки стали отрицательными или нулевыми, как в случае с США, то, конечно, интерес к активам развивающихся рынков, в том числе и к российскому, где ставка еще остается высокой по мере стабилизации настроений на рынках, восстанавливается и даже возрастает. Поэтому мне кажется, что то повышение цен на нефть, которое мы видим на мировых рынках, формирует и приток капитала. С подобным и связано то резкое укрепление (рубля прим. ред.), которое мы видим.

Максим Осадчий — член совета директоров банка БКФ, начальник аналитического управления:

— У нынешнего укрепления рубля несколько причин. Во-первых, ЦБ продает доллары из ФНБ в рамках бюджетного правила, так как цена Urals ниже планки отсечения (42,4 доллара за баррель в 2020 году). Во-вторых, возобновился carry trade: иностранные инвесторы возвращаются на рынок ОФЗ из-за относительно высокой доходности российских бумаг в условиях низких ставок в США и Еврозоне. В-третьих, цена нефти восстанавливается из-за соглашения ОПЕК+. В-четвертых, падает импорт — из-за девальвации рубля и снижения доходов населения (основная причина снижения доходов населения — коронавирус).

Укрепление рубля невыгодно для экспортно-ориентированной российской экономики, так как оно способствует усилению импорта и ослаблению экспорта. При сохранении статус-кво, если не прилетят новые мощные шоки, возможно укрепление рубля и до докризисного уровня. Но это маловероятно, ведь ситуация нестабильна не только в России, но и в мире, так как, кроме пандемии, есть и другие источники нестабильности. Например, перманентная напряженность между США и Китаем, а также беспорядки в Америке из-за убийства Джорджа Флойда. Если бы не было стабильной поддержки рубля со стороны ЦБ и спекулятивного притока иностранного капитала, то доллар бы стоил не менее 80 рублей. 

Несмотря на нынешнее укрепление, у меня нет сомнений, что мы (правда, не все, особенно с учетом коронавируса) увидим уровень 100 рублей за доллар. Рубль остается мягкой и очень нестабильной валютой, что является следствием слабой и нестабильной экономики. Слабость и неустойчивость нашей экономики особенно заметны сейчас, во время наложения двух шоков — падения цены нефти и пандемии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.06.2020 14:48

Ребята, самое время закупаться зеленью!
Такая лафа будет недолго, только до 1 июля!

  • Анонимно
    2.06.2020 14:48

    Ребята, самое время закупаться зеленью!
    Такая лафа будет недолго, только до 1 июля!

    • Анонимно
      2.06.2020 16:32

      Было бы на что...

      • Анонимно
        2.06.2020 16:45

        Заложите квартиру или свою душу.

        • Анонимно
          2.06.2020 19:10

          Туристы никуда не поедут.
          Значит - валюта в России не испытает давления.

        • Анонимно
          2.06.2020 19:22

          исходя из указанных прогнозов на долларрассчитайте ваш совет с залогом.
          если квартиру выкупить из залога можно быстро,то душу обратно выкупают сложно. помню предложение выкупить душу у держателя (покупателя). она была передана по расписке написанной кровью. содержание забылось как плохое воспоминание. выкупить насколько помню священник предлагал. в общем продашь не вернешь.

    • Анонимно
      2.06.2020 19:38

      При чем тут отсутствие спроса на импорт? Что за глупость экспертная опять? Значимые события впереди. больше причин нет и быть не может. посмотрите что будет почти сразу дальше..

      • Анонимно
        3.06.2020 07:13

        Не прогнозисты, аналитики замечательно вешают прошлое, притом любую причину назови, попадешь в цель

      • Анонимно
        3.06.2020 22:39

        какие события впереди? просвети.

    • Анонимно
      3.06.2020 12:16

      Вы что, это не в традициях нашего народа! Вот по 80 доллар будет, тогда побегут закупаться.

  • Анонимно
    2.06.2020 14:48

    39,38 дорогая нефть??? А когда по 100 за бочку, то тогда какая она была???

    • Анонимно
      2.06.2020 16:16

      120 было одно время

    • Анонимно
      2.06.2020 16:42

      Бюджет сверстан для цены 43, т.е. почти как сейчас, поэтому считается дорогой. Просто пока не будет выше 43, в ФНБ ничего поступать не будет. А экономике в принципе сейчас пофигу что 43, что 143, поскольку эта лишняя сотня все равно просто откладывается на черный день и в оборот не поступает.

      • Анонимно
        2.06.2020 22:52

        да не сотня откладывается, а гораздо меньше, объемы-то снизили, цена умножается на объем равно вырученной сумме. Раньше была и цена и объемы, а сейчас цена при сниженном объеме. Понятно выразился?

      • Анонимно
        3.06.2020 12:18

        В бюджете 43 доллара за Urals, a 39 сейчас, это за Brent, от него минимум 3 доллара еще отнять нужно.

  • Анонимно
    2.06.2020 14:55

    Два месяца страна не работала а рубль только креп при нефти и газе который отдавали бесплатно да ещё и приплачивали.Чудеса в решете и только.Только это очень напоминает поздний союз.Там тоже рваный был такой крепкий аж 63 копейки зелёный стоил.Только потом люди вместо жигулей пылесосы покупали и очень при этом радовались.

    • Анонимно
      2.06.2020 15:25

      Хватит врать. В Союзе валютные операции были щапрешены физ.лицам. А на чёрном рынке бакс был по 10-ке при средней зарплате 200 руб.

      • Анонимно
        2.06.2020 15:50

        В союзе издавалась газета Известия в которой на последней странице печатался курс рубля к разным валютам.В московских подворотнях бакс стоил от 3 до 5 рублей смотря в каком году было дело.А средняя зарплата в позднем союзе была 180 рублей.И кто из нас соврал.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:46

      Вы удивитесь, что если смотреть на РФ из-за рубежа, то страна и до последних 2 мес не работала, поскольку на экспорт идет в основном сырье и поступление валюты определяется не работой дорогих россиян, а ценой за баррель.

  • Анонимно
    2.06.2020 14:59

    Как начнут пилить 5 трлн на восстановлении экономики с последующим переводом в баксы - так рубль продолжит уверенное падение.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:49

      Может да, а может нет. Эти 5 трлн сейчас тоже в валюте. В этой стране экономика подчинена политике. Захотят прибьют курс к нужному значению, как это ЦБ сделал в апреле и будут держать сколько скажут.

      • Анонимно
        3.06.2020 07:56

        Рубль не только на мамбе торгуется, цб там тоже будет держать?

      • Анонимно
        3.06.2020 08:12

        С 2014 перестали официально удерживать, любой уровень рано или поздно пробиваются никакой цб, маркет мейкер не поможет

  • Анонимно
    2.06.2020 14:59

    "Укрепление рубля невыгодно для экспортно-ориентированной российской экономики, так как оно способствует усилению импорта и ослаблению экспорта."

    Все что нужно знать о рубле. Проще тогда просто опять вводить учет на товары в у.е., наравне с зарплатами не в рубле.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:50

      Так все серьезные люди итак все считают в у.е. и никогда не переставали это делать.

  • Анонимно
    2.06.2020 15:11

    Начали выплачивать всем детские + бонусы самозанятым + субсидии в рублях!

  • НЕТАТАРИН
    2.06.2020 15:12

    просто выборы скоро, надо народу немного поесть дать

  • ПанАлекс
    2.06.2020 15:13

    Опять одни аналитиги выдают желаемое за действительное! Какая тут нефть? К курсу рубля она по прежнему не имеет отношение!
    Курс не рубля, а "билета Банка России" регулируется внешними управляющими - крупнейшими банками мира, каждый из крупнейшей десятки имеет больше активов чем вся экономика РФ! Да и Всемирный Банк подкинул несколько миллиардов долларов властям РФ за успешный рост статистики зараженных!
    Думаю именно эти деньги и стали основой выплат на детей!
    ФНБ тоже никто не тратит - ведь признались же нынешнее правительство и ЦБ что это уже не их деньги и их не могут потратить!

    • Анонимно
      2.06.2020 15:46

      Когда и где они признавались, пруфы в студию пожалуйста!

      • ПанАлекс
        2.06.2020 20:45

        Куча заголовков и статей в СМИ где Минфин с ЦБ сообщали что они не могут потратить ФНБ и будут "печатать" деньги для помощи экономики! При этом невразумительные объяснения что не могут тратить ФНБ потому что это на "черный день" в будущем.
        Но черные дни уже пошли толпами. То есть отмазка не проходит - это означает что в ФНБ на самом деле нет денег или они принадлежат другим, не этому правительству и ЦБ!
        Хотя и понять осторожность Кремля тоже можно - Каддафи тоже держал резервные фонды в 3 и 52 млрд. долл. в валюте и ценных бумагах. Пока не получил инфу, что в этих фондах подмена - вместо высоколиквидных "трэшерс" - "мусорные" бумаги на 0,3 млрд. долл. И как только Каддафи возопил о краже - тут же волна "революции" и бомбардировщиков НАТО его смела!

    • колония не имеет прав на ФНБ без разрешения хозяев.
      ФНБ это вложения в облигации США, банкноты ФРС и ЕЦБ.

      пока ЦБ не будет национализирован в ГОСБАНК России, не будет развития страны НИКОГДА.
      максимум строительство дворов, ангаров отверточной сборки..

      • Анонимно
        2.06.2020 17:57

        В облигации США вложения только сокращаются.

        • ПанАлекс
          2.06.2020 20:48

          Да, в апреле - мае 2018 трешерс на 80-90 млрд. долл. РФ скинула и вывела " из доллара" - куда - неизвестно - нет ни одного отчета. Но злые языки поговаривают что эти почти 100 млрд. долл. с целью "спасения от санкций США" записали на счет гражданина Израиля...
          Видимо тот и не отдает сейчас взад!

  • Анонимно
    2.06.2020 15:41

    демура вроде обещал доллар за сотку. уже который раз. проклятые финансисты рушат все его выкладки. уже тревожно за него, вдруг перестанет так отчаянно врать? ещё думать начнет..

    • Анонимно
      2.06.2020 17:56

      а вождь твой с 2000 года обещал...ой всё и не вспомню щас))хотя стоп!одно обещание он выполнил-с 30 рублей до 70 поднял таки доллар!)

  • Анонимно
    2.06.2020 16:00

    Блин, купил по 71.5. Ну ничего, в течение года все равно вырастет на более чем проценты по депозитам.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:12

      Вот. Когда у таких как вы нервы не выдержат или просто потребуются рубли и вы сдадите валюту, вот тогда рубль стремительно ослабнет. Роботизированную программу с ИИ
      лохам не победить.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:51

      Валютные спекуляции непрофессионалами могут принести выгоду только на длинном горизонте.

      • Анонимно
        2.06.2020 22:46

        в общем, если покупать по 100 евро или долларов раз в месяц, то так выгодно или нет ?

  • Анонимно
    2.06.2020 16:07

    Есть признаки того, что колебания рубля происходят в интересах владельцев инсайдерской информации. Причём, публичные заявления должностных лиц играют на руку инсайдерам. Недавно только ЦБ заявлял , что "лекарствами кормиться нельзя". И вслед за этим рубль ещё больше укрепился. Интересны суточные колебания рубля. В полдень, как правило, рубль достигает своего локального максимума, а к ночи слабеет. И так почти каждый день. Кто в курсе ожидаемых суточных колебаний - может заработать за день.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:40

      Зарабатывают на колебаниях вообще ежесекундно, не надо ждать утра-вечера.

    • Анонимно
      2.06.2020 16:52

      Это все семечки. Серьезные дела вершат люди, знающие что Трамп завтра напишет в твиттере.

    • ПанАлекс
      2.06.2020 20:58

      Если есть действительно такой маятник в течении дня, то это признак разнонаправленной деятельности: с утра до обеда - это китайские, азиатские и ближневосточные "игроки" - странно - ведь если большинство товаров покупается в Китае, то вроде бы наоборот должно быть! Значит часть китайско-азиатских игроков (банков) целенаправленно усиливают рубль! То есть искусственно ими повышается платежеспособность РФ к китайским товарам!
      А снижение рубля к ночи - вывод из рублей в доллары в направлении США - это обычная ситуация в кризис, когда капиталы выводят из "третьих стран" в тихую гавань метрополии...

      • Анонимно
        3.06.2020 08:04

        Активность тех или иных игроков обусловлена временем открытия бирж, то что вы пытаетесь объяснить конспирологией больше похоже на арбитраж

  • Анонимно
    2.06.2020 16:31

    "Мишустин предоставил Путину план спасения экономики на 5 трлн", - читаем в новостях. Какая часть из этих 5 трлн превратится в $$ на частных счетах неприметных офшорных банков? И поменять предпочтительнее по курсу 60 чем по 100.

  • Анонимно
    2.06.2020 17:01

    Нужно понять две вещи -- 1) в мире дефляционные процессы, как угодно их называют дезинфляция и пр., но ценовое сжатие из-за падения конечного платёжеспособного спроса не даёт разгонять инфляцию, в том числе курсовую. 2) цены на нефть не будут прежними из-за разных причин, в том числе по причине из первого пункта, инфляция издержек и курсовая инфляция будут под давлением. Всё это вызвано кредитно-долговым допингом, который исторически использовался Западом для обеспечения исторически продолжительного рывка вперёд своей экономики и финансов, тоже самое последние десятилетия практикует Китай. Все, кто говорит о долларе по 120 рублей, 150, 200 рублей "слишком умные".

    • Анонимно
      2.06.2020 17:23

      ага дефляция, когда продукты дорожают в 2 раза за год, или квартиры вказани растут по 50%

      • Анонимно
        2.06.2020 19:42

        Так это не инфляция конечного спроса, а инфляция коррупционных издержек в первом случая и инфляция кредитной накачки во втором. Все торговые сети жалуются, что основные продажи идут по акциям и скидкам - здорового спроса как при нормальной инфляции нет, многие застройщики в тяжелом положении уже годы, спрос узкий и низкий, будет сокращаться.

        • Анонимно
          3.06.2020 00:32

          Это на гречку спроса весной не было?))) А жалобы торговых сетей на то, что потребитель стал смотреть на ценник вообще умиляет))) А про узкий и низкий спрос на недвижимость лучше всего говорит двузначный рост цены квадратного метра.

          • Анонимно
            3.06.2020 17:16

            Рост цены на кв./м. может быть любым, но спроса без кредитной накачки нет и не будет. Резервы банков на проблемные кредиты существенно увеличиваются, растут долги в системе ЖКХ, в ВПК, в кредитах на текущие нужды и пр. Чисто по курсовой инфляции, Минфин и ЦБ имеют все возможности по сдерживанию роста курса доллара, при этом снижение ставок ЦБ в таких странах как Россия или Турция, в которых инфляция была историческим явлением, говорит как минимум о дезинфляционных процессах в этих странах и шире в мире.

    • Анонимно
      3.06.2020 00:27

      Видно в 90-е был высокий конечный платежеспособный спрос))) Или сейчас в Венесуэле и Зимбабве))) Там похоже слишком платежеспособное население))) Вы забываете о предложении. Когда оно исчезает (по разным причинам, например, из-за разрушения в результате войны или отсутствия инвестиций) инфляцию не обуздать. РФ пока проедает кудринскую заначку и если она кончится, то на какие шиши мы в Китае будем трусы покупать? Да и еще. Кто вам сказал, что в мире дефляция? Я бы сказал, что в мире очень высокая инфляция на реальные активы, а не потребительское барахло. Посмотрите на те же ценные бумаги или недвижимость, которые выросли за последние 10 лет в разы. Доллар в 2010 и в 2020 годах это две большие разницы.

      • Анонимно
        3.06.2020 17:33

        / Вы забываете о предложении. Когда оно исчезает (по разным причинам, например, из-за разрушения в результате войны или отсутствия инвестиций) инфляцию не обуздать. /
        Конечно, экономика это балансы. Отраслевые и межотраслевые и пр., Ещё несколько лет назад, например, статистика в РФ фиксировала дефляцию цен производителей, сейчас ничего не поменялось в промышленном производстве, в каких-то отраслях может быть и накачка цен вместо сжатия, но это не меняет общего тренда в мире, чтобы возникла инфляция нужно напечатать количество денег сопоставимое с имеющимися долгами.

  • Булгарин
    2.06.2020 17:24

    Да, дело то все в простом, много раз уже писал. Чтобы распечатать кубышку того же ФНС надо те доллары, которые там есть превратить в рубли. А как это сделать? Вот ввезти в страну те доллары, которые были у ФНС, а заетм пустить на валютный рынок. Так и появятся рубли в кубишке у ФНС, а ими потом можно распоряжаться как угодно. Вот и весь расклад по доллару. Думаю, выкинут на рынок 10 млрд. долларов, попытаются выручить 600-700 млрд. рублей, вот и будет подушка перед голосованием по поправкам. А там можно их и в "вертолетные" деньги превратить, или скорее на поддержку бюджета, который много потерял. Денег то может и на зарплату росгвардейцам не хватить, судя по тому, как обстоят дела с ведущими компаниями стрпаны. А как власти без них?

    • Анонимно
      3.06.2020 00:40

      Совершенно верно. ФНБ лежит в валюте. Государство фактически взяло на себя роль жены, стерегущей семейный бюджет и отбирало часть денег у мужа (нефтянки), чтобы он их сразу не пропил (выкинул на внутренний рынок из-за чего снизился бы курс и вырос импорт). Сейчас идет продажа валюты для покрытия расходов на импорт при скукожившемся экспорте. Кончится заначка и курс улетит в небеса, чтобы снизить импорт.

  • Анонимно
    2.06.2020 18:40

    А как влияют беспорядки в Америке на курс доллара? Так то он должен падать к основным валютам

  • Анонимно
    2.06.2020 19:12

    так а Максим Осадчий при каких условиях увидите 100? я вижу у вас что при падении цены нефти и пандемии? но нефть уже в -40 продавалась, а рубль не рос до 100. пандемия тоже не навсегда,вакцины уже испытывают. так при каких условиях?

    • Анонимно
      3.06.2020 00:43

      Курс прибит ЦБ к нужным значениям. Как говорится палят резервы. Если цена на сырье не вырастет, заначка кончится и придется отвязывать курс.

  • Анонимно
    2.06.2020 20:54

    эксперты какие то странные, добыча на 25% упала как бы а они о Цене в42$ за Бочку говорят норм))) Бюджету то закладывается От Добычи и Цены Бочки ,

  • Анонимно
    2.06.2020 22:45

    это я просто 100 евро купил, в качестве вложений. По 79 рублей...

    • Анонимно
      3.06.2020 07:40

      ну и пусть полежат до августа.там часто что-то происходит.

  • Анонимно
    3.06.2020 11:20

    туристы - это паритетная история и следовательно малозначительная . наши люди не едут за рубеж и значит не покупают валюту в обменках уменьшая тем самым спрос на нее, а если валюту у банков не покупают то и цена ее снижается. но есть и иностранные туристы, которые к нам не едут и не сдают валюту в обменках наших банков, то есть притока валюты меньше и цена на нее повышается. не приехавшие и не выехавшие туристы отчасти уравновешивают курс.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль