Машиностроение 
4.06.2020

«Понравился Сердюкову»: гендиректором «Туполева» станет человек Колесова?

Сам Ронис Шарипов не горит желанием строить стратегические бомбардировщики — место расстрельное

Сегодня совет директоров «Туполева» сменит гендиректора компании. На место Александра Конюхова, по данным «БИЗНЕС Online», претендуют несколько человек, но фаворит — гендиректор казанской «Радиоэлектроники им. Шимко» Ронис Шарипов. Сам он, уже два раза сбегавший от своего шефа Николая Колесова в Казань, активно сопротивляется назначению, не в восторге и Денис Мантуров. Но, похоже, дело решено на самых верхах «Ростеха».

Рониса Шарипова (слева) двигает могущественный гендиректор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов (справа). И дело не только в том, что «Радиоэлектроника» входит в эту компанию, но и в давних близких отношениях Рониса Шарипова (слева) двигает гендиректор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов (справа). И дело не только в том, что «Радиоэлектроника» входит в эту компанию, но и в давних отношениях Фото: tatarstan.ru

«ЭТО ПРЕПОДНОСИТСЯ КАк ВЫБОР ЧЕМЕЗОВА, НО…»

Сенсационную новость сообщили сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе: генерального директора АО «НПО „Радиоэлектроника им. Шимко“» Рониса Шарипова могут назначить шефом ПАО «Туполев». Смена руководителя «Ту» должна состояться сегодня на совете директоров компании, об этом вчера сообщил «Интерфакс» и подтвердил источник «БИЗНЕС  Online» в руководстве Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), причем он полагает, что преемником нынешнего гендиректора Александра Конюхова будет именно Шарипов. «Крепкий, порядочный», — добавил он.

Плюс, отметим, его двигает могущественный гендиректор АО «Концерн „Радиоэлектронные технологии“» (КРЭТ) Николай Колесов. И дело не только в том, что «Радиоэлектроника» входит в эту компанию, но и в давних близких отношениях.

Шарипов (родился 5 мая 1966 года в селе Гороховое Поле Сабинского района ТАССР) окончил (1990-й) Казанский университет по специальности «правоведение». Пять лет он проработал в прокуратуре следователем и надзирающим прокурором, но, по его словам, решил «более досконально разобраться в механизмах функционирования реального сектора экономики, в основах макроэкономики». Ему предложили работу в госкомимущества РТ: он был начальником управления комитета, заместителем председателя комитета РТ по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению. В 2000–2001-х — заместитель главы Пестречинского района. В 2001–2007-х прошел через колесовскую кузницу кадров — ОАО «КОМЗ»: первый заместитель гендиректора — коммерческий директор, генеральный директор.

В 2007 году Шарипов вслед за Колесовым, который возглавил Амурскую область, отправился на Дальний Восток. До 2008-го он был на постах министра имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства, а также первого заместителя председателя правительства области, однако незадолго до скандальной отставки своего патрона с губернаторского поста написал заявление об уходе по собственному желанию и вернулся в Казань. Амурские СМИ, охарактеризовавшие его как «самого порядочного и профессионального из казанцев», объясняли этот шаг тем, что Ронис Накипович «морально не выдержал ситуацию с уголовными делами нескольких подчиненных губернатора и возможность отставки самого Колесова». Кстати, Шарипов оказался одним из немногих в казанском десанте на Дальнем Востоке, кто был вне подозрений в злоупотреблениях.

Как бы то ни было, он вернулся на КОМЗ — советником гендиректора, но уже через пару месяцев оказался председателем совета директоров завода, который примерно тогда же стал одним из главных личных активов Колесова, передвинувшегося в кресло советника гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова.

В июне 2013 года Шарипов возглавил АО «НПО «Радиоэлектроника им. Шимко» — головное предприятие по системам и средствам госопознавания («свой-чужой»), которой предстояло серьезное реформирование В июне 2013 года Шарипов возглавил АО «НПО «Радиоэлектроника им. Шимко» — головное предприятие по системам и средствам госопознавания («свой-чужой»), которому предстояло серьезное реформирование Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2009 году Шарипов назначен гендиректором ОАО «Радиоприбор», которое находилось едва ли не на краю гибели, а в 2012-м Колесов забрал его первым замом в КРЭТ. Туда Ронис Накипович отправился без энтузиазма. На вопрос, почему все-таки согласился, отвечал как герой фильма «Белое солнце пустыни»: «Позвали». Через год «дезертировал» и оттуда. «Он сбежал из Москвы потому, что не его это», — говорит один хорошо знающий Шарипова собеседник «БИЗНЕС Online». «Меня меньше всего волновал вопрос статуса — было важнее вернуться в Казань, к семье», — объяснял Ронис Накипович свой демарш (у него жена и двое детей).

В июне 2013 года его представили как гендиректора «Радиоэлектроники им. Шимко» — головного российского предприятия по системам и средствам государственного опознавания («свой-чужой»), которому предстояло серьезное реформирование. Утверждают, что с этой задачей Шарипов прекрасно справился. Вообще чувствуется, что Ронис Накипович любит свою нынешнюю работу. Корреспондент «БИЗНЕС Online» убедился в подобном, побывав пару лет назад на предприятии. Это заметно по тому, с каким чувством гендиректор рассказывал о людях, показывал модернизированные цеха, в конце концов, говорил о том, что никогда не согласится отдать на аутсорсинг питание работников, чтобы не угробить его.

Шарипов произвел хорошее впечатление на Чемезова (слева) и «очень понравился» индустриальному директору авиационного кластера «Ростеха», председателю совета директоров ОАК, экс-министру обороны Анатолию Сердюкову (справа) Шарипов произвел хорошее впечатление на Чемезова (слева) и «очень понравился» индустриальному директору авиационного кластера «Ростеха», председателю совета директоров ОАК, экс-министру обороны Сердюкову (справа) Фото: © Александр Мельников, РИА «Новости»

Неудивительно, что Шарипов, как говорят наши источники, всеми силами противодействует нынешнему назначению в Москву. «Пожелаем ему, чтобы этого не случилось», — говорит один из казанских ОПК-директоров (узнать мнение самого Рониса Накиповича вчера не удалось — его телефон не отвечал). Но, похоже, от желания Шарипова в данном случае мало что зависит. «Вовне это преподносится как выбор Чемезова, — говорит один из наших собеседников, — но тот его всего пару раз видел и вдруг вспомнил?! Понятно, чья затея». Намек на Колесова, который, по одной из версий, метит в гендиректора объединенных ОАК и «Вертолетов России» (вариант слияния прорабатывается), а потому заблаговременно расставляет там своих людей. По нашим данным, Шарипов произвел хорошее впечатление на собеседовании у Чемезова и «очень понравился» индустриальному директору авиационного кластера «Ростеха», председателю совета директоров ОАК, экс-министру обороны Анатолию Сердюкову.

Нынешний гендиректор «Туполева» Александр Конюхов (слева) считается ставленником Мантурова, (справа) поэтому шеф минпромторга всячески сопротивляется его отставке Нынешний гендиректор «Туполева» Александр Конюхов (слева) считается ставленником Мантурова, (справа) потому шеф минпромторга всячески сопротивляется его отставке Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

КОНЮХОВ НЕ СПРАВИЛСЯ С ТУ-160?

Однако экспансия команды Колесова встречает противодействие министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. «Минпромторг против Рониса и в целом не дает колесовским людям распространяться — блокирует все такие поползновения», — указывает источник, напоминая неудачные попытки назначить экс-гендиректора КОМЗа Сергея Раковца сначала гендиректором ПАО «Казанский вертолетный завод», потом — исполнительным директором АО «Гражданские самолеты Сухого». Нынешний гендиректор «Туполева» Конюхов, в 2016 году сменивший на этом посту Николая Савицких, считается ставленником Мантурова, потому шеф минпромторга всячески сопротивляется его отставке.

Что можно занести Конюхову в актив за время управлением «Туполевым»? Достройку из советских заделов одного Ту-160 (на фото), подъем прототипа Ту-160М, двух прототипов Ту-22М3М, летающей лаборатории Ту-214ЛМК Что можно занести Конюхову в актив за время управления «Туполевым»? Достройку из советских заделов одного Ту-160 (на фото), подъем прототипа Ту-160М, двух прототипов Ту-22М3М, летающей лаборатории Ту-214ЛМК Фото: president.tatarstan.ru

Что можно занести в актив Конюхову за время управлением «Туполевым»? Достройку из советских заделов одного Ту-160, подъем прототипа Ту-160М, двух прототипов Ту-22М3М, летающей лаборатории Ту-214ЛМК, восстановление разрушенного в постсоветское время участка электронно-лучевой сварки и начало сборки первого совершенно нового Ту-160 (Ту-160М). В пассиве — так и не начатая толком реконструкция КАЗа: с планового 2020 года ее завершение перенесено на 2022-й.

Это и называют главной причиной отставки. «Провал модернизации, конечно, вина Конюхова, — говорит один из источников. — Допущена фундаментальная ошибка. Там логичнее было все сломать и отстроить заново, вместо этого пошли по пути капитального ремонта. Теперь все валят на Тихомирова (Борис Тихомиров — генеральный директор АО „Казанский Гипронииавиапром“, ответственного за реконструкцию КАЗа, — прим. ред.), а он ведь предлагал решения… В результате процесс модернизации стал бесконечным».

Реконструкция КАЗа так толком и не началась: с планового 2020 года ее завершение перенесено на 2022-й Реконструкция КАЗа так толком и не началась: с планового 2020 года ее завершение перенесено на 2022-й Фото: © Сергей Мамонтов, РИА «Новости»

С этим мнением не согласен председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. «Что значит „провалена“, когда в стране нет технической базы и надо все по крупицам восстанавливать? — отметил он в беседе с „БИЗНЕС  Online“. — Одно дело, когда при Копылове выделяли немереные деньги, было необходимое оборудование, и другое — когда ничего этого нет. Комплектующие заводы довели до того, что они компетенции растеряли. На этом фоне то, что сделали и делают на КАЗе, — настоящий подвиг. Прогресс очень большой. Другой вопрос, что Конюхову не удалось пролоббировать некоторые вещи, например комплексный характер модернизации и средства на подготовку кадров».

По второй версии, Конюхов не нашел понимания у министра обороны Сергея Шойгу, предложив ему пересмотреть цены и сроки исполнения заказов — проблемы с тем и другим обострились во время «коронакризиса». «Туполя занимаются ограниченным количеством программ — стратегической авиацией и не менее значимыми для позиций гендиректора машинами для специального летного отряда „Россия“ (КАЗ строит самолеты для перевозки высших чиновников — прим. ред.), — напомнил один из наших собеседников. — С обоими заказчиками шутки плохи. Если сделаешь неправильный шаг, то дело может закончиться жесткими выводами».

Сегодня ОАК находится в процессе вхождения в «Ростех». Процесс передачи акций завершится в первом полугодии 2020-го, весь 2021-й будет посвящен реорганизации авиастроительной отрасли Сегодня ОАК находится в процессе вхождения в «Ростех». Процесс передачи акций завершится в первом полугодии 2020-го, весь 2021-й будет посвящен реорганизации авиастроительной отрасли Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«тасуют людей, а результата нет»

Впрочем, не факт, что у отставки Конюхова вообще есть конкретная причина. По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, это лишь продолжение реструктуризации ОАК. «Через смену руководителей в ближайшее время пройдет не одно подразделение корпорации», — заверил он «БИЗНЕС  Online». Напомним, что сегодня ОАК находится в процессе вхождения в «Ростех». Как заявил в конце прошлого года Чемезов, процесс передачи акций завершится в первом полугодии 2020-го, весь 2021-й будет посвящен реорганизации авиастроительной отрасли, которая сконцентрируется в авиационном кластере «Ростеха» под руководством Сердюкова. Последний же заявил тотальную модернизацию управления отраслью. «Просто „Ростех“ расставляет своих людей, а Конюхов не из чемезовских», — обобщает собеседник.

Но источники настроены скептически. «В авиастроение вложили и вкладывают уже не миллиарды, а триллионы, но там конца и края нет — все съедается, — говорит один из собеседников. — Чемезов с Сердюковым тасует людей, а результата нет. Система виновата, система пустых людей». Он подчеркнул, что во многом это происходит потому, что все директора предприятий поставлены в условия, когда не они принимают решения — всем крутят корпорации. «Сегодня директора заводов — это начальники цехов, — усмехается собеседник. — У них нет рычагов для принятия решений». Такого же мнения придерживается исполнительный директор портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Беда в том, что сегодня как таковые руководители компаний выполняют лишь техническую роль, то есть не определяют стратегию и даже тактику, — основные вопросы решаются на уровне корпораций», — подчеркнул он в беседе с «БИЗНЕС Online».

«А „наверху“ сидят люди, которые не имеют отношения к технике, не работали с большими коллективами, — добавляет один из наших собеседников. — Интересно, авиастроители когда-нибудь будут управлять отраслью (камень в огород и Конюхова с Шариповым — прим. ред.)?! Юристы, экономисты в таких вещах неприемлемы. Надо, чтобы человек когда-то сам руководил авиазаводом. В советское время люди, которые возглавляли минавиапром, ранее командовали авиазаводами, осознавали, что это такое, а сегодня приходят те, кто только и умеет, что считать и отправлять деньги».

С такой точкой зрения не согласен Гусаров: «Человек, который руководит крупной компанией, должен обладать иными знаниями. Управлять корпорацией, холдингом должны люди с экономико-юридическими знаниями, а создавать самолеты — для этого есть руководители второго эшелона. Ни „Боингом“, ни „Эйрбасом“ авиконструкторы или инженеры не руководят — и результат вполне себе положительный. Можно вспомнить авиаконструктора Погосяна в качестве руководителя ОАК: вряд ли кто-то может сказать, что имелись подвижки в лучшую сторону. Берия не учился на физика-ядерщика, однако под его руководством сделали атомную бомбу — он создал все условия, по сути, был руководителем компании. Микоян не авиаконструктор — этими вопросами занимался Гуревич, но именно первый все держал в руках, всем обеспечивал и выдавал прекрасные результаты».

Еще один небезынтересный вопрос: удержится ли на своем месте Николай Савицких, который руководит КАЗом с декабря 2013 года Еще один небезынтересный вопрос: удержится ли на своем месте Николай Савицких, который руководит КАЗом с декабря 2013 года Фото: president.tatarstan.ru

Еще один небезынтересный вопрос: удержится ли на своем месте Савицких (руководит КАЗом с декабря 2013 года, к слову, свежеиспеченный депутат Госсовета РТ)? Есть мнение, что если в «Ту» придет Шарипов, то он, конечно, поставит на КАЗ своего человека. С другой стороны, в ОПК-кругах Татарстана распространено мнение о прочности позиций нынешнего директора КАЗа. «Не думаю, что его будут менять», — говорит источник в ОАК. «Обратите внимание: когда Савицких снимали с гендиректоров „Туполева“, его же не просто так оставили на КАЗе, — говорит другой источник. — Значит, он через кого-то надавил на Конюхова и остался первым замом». «Савицких — очень удачный директор, — полагает Агеев. — Он блестящий организатор, его с руками и ногами везде возьмут. Посмотрите, как в нынешних непростых условиях четко организовал работу, в 3 раза увеличил коллектив».

Словом, ждем решений совета директоров «Туполева». Агеев уверен, что Шарипов — это хороший вариант: «Конюхов — немного рафинированный, не производственник, а Ронис — производственник. И он более татарин, поэтому будет больше помогать авиазаводу».

Другой наш собеседник полагает, что вероятность назначения Шарипова высокая, но не стопроцентная. «Это колесовские „хотелки“, но есть и другие люди, — говорит он. — К тому же учтем, что сам Шарипов, так скажем, не очень рад такому повороту — место-то расстрельное. И готовых к назначению — три-четыре человека, все решится в последний момент — росчерком пера можно любого назначить, а сейчас еще идет подковерная война».

Как вы относитесь к продвижению кадров из Татарстана на федеральный уровень?
15%Только за – в республике хорошие управленцы
42%Ничего хорошего – сплошь «удачливые»
18%Правильно, надо продвигать интересы Татарстана
15%Чего тут рассуждать? Обычный социальный лифт
8%Я бы и сам согласился
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2020 08:14

Колесов уже опозорился и в Амурской области и с аппаратами ИВЛ.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:04

    а кому потом будут продавать новые Ту-160?

    Бюджету?

    • Моисей
      4.06.2020 08:52

      Генералы готовятся к прошедшим войнам
      Кому нужны эти ту 160
      Все эти деньги надо было направить на строительство гражданских судов

      • Анонимно
        4.06.2020 09:00

        Кому нужны российски гражданские суда? Они очень прожорливые и дорогие в эксплуатации

        • Анонимно
          4.06.2020 10:47

          Комментаторы БО - пенсионеры и пионеры, - никогда не поймут уже, что технологически Россия давно проиграла.
          Копировать с 20-х годов ХХ века западную технику и пытаться создать для неё рынок , образованный под коммунистическую идеологию, написанную в 19 веке...
          Это нонсенс.

          • Анонимно
            4.06.2020 12:02

            Сегодня новейший вертолёт МИ, произведённый в Казани, совершил аварийную посадку под Москвой...

            • Анонимно
              4.06.2020 12:27

              А как дела у Боинг 737 МАХ?
              778.

              • Анонимно
                4.06.2020 16:45

                Скоро полетит космический челнок Боинг Старлайнер. А как дела у вас?

                • Анонимно
                  5.06.2020 08:19

                  16:45
                  Аха полетит. Ну, покажут опытный экземпляр, лет через 10!
                  Американцы за 10 лет не смогли космическую ракету гражданскую сделать.
                  Ладно, компания Маска спас. И то они инженеров собрали по всему миру, в том числе и из России.
                  А мы ждём завершения испытании космической ракеты с ядерным двигателем. Через пару лет должны рабочий образец показать.

          • Анонимно
            4.06.2020 12:14

            Комментатору бо - не пенсионеру и не пионЭру.
            Россия входит в семёрку стран, которые осваивают космос.
            (Одна из семи- это ЕС.)
            Украины там нет!
            Ещё примеры привести или сами найдете.
            778.

          • Анонимно
            4.06.2020 12:43

            Модератор добрый день!
            А что Украина запрещённое слово.
            778.

        • Анонимно
          6.06.2020 00:48

          производство еражданских воздушных судов в России заблокировано США. В разработке на Туполеве готовы проекты Ту324, Ту414,Ту334, закрыли производство Ту204СМ, в заделе Сверхзвуковой гражданский иработы по ГОЗу на оборонку.

      • Анонимно
        4.06.2020 09:09

        "более татарин" как это?))) понятно лишь одно, назначают тех, кто татарин.

      • Анонимно
        4.06.2020 09:38

        852! В прошлом году , один знатный американский деятель , тоже про ту160 в таком роде высказался. Так вот сами американцы , его коллеги, культурно сказали, что он "недолекий"
        778.

        • Анонимно
          5.06.2020 07:46

          И сколько ту160 американцы купили в прошлом году у КАПО?

      • Анонимно
        4.06.2020 11:53

        08:52 И куда вы продадите эти гражданские суда ? В ангары поставите?

      • Анонимно
        4.06.2020 16:07

        Величие и пиление!

  • Анонимно
    4.06.2020 08:08

    Боинг зря в пример привели. Им уже экономисты доуправлялись. Хотя спецслужбы замнут их косяки.

    • Анонимно
      4.06.2020 08:36

      Всё логично: Роскосмосом управляет журналист-международник, а стратегические бомбардировщики будет делать правовед. Руководил же одно время КАПО бывший директор кукморской фабрики по производству валенок.

    • Анонимно
      4.06.2020 12:27

      Не понял за что минусы. Все правильно человек говорит, боинг очень наглядный пример того. что случается когда экономисты вмешиваются в техпроцессы.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:14

    Колесов уже опозорился и в Амурской области и с аппаратами ИВЛ.

    • Анонимно
      4.06.2020 08:59

      Не согласен про негатив по Колесову, он фактически реально руководит здесь всеми промышленными объектами Татарстана, скромненько без пиара. И даже на строительство скандально известного МСЗ в Осиново своих людей определил. Одним словом - хозяин.

    • Анонимно
      4.06.2020 19:24

      неужели не понятно, что это не критерий оценки работы при Путине? преданность - самое главное.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:22

    Сердюков)))

  • Анонимно
    4.06.2020 08:28

    В одном прав автор - пока идет подковерная борьба. Как и везде всё
    чего-то делят, а результат их работы всегда один - развал полный и увод денег.

    • Анонимно
      4.06.2020 09:27

      Агеев Ш. прав, что Конюхову не удалось ПРОЛОББИРОВАТЬ модернизацию . Анонсируют и представляют как важнейшую государственную задачу, ставят своего человека, а потом палки в колеса ( не смог пролоббировать). И так практически везде.
      Если Копылов В.Г. узнал бы , как сейчас " дела делаются " , он бы их ...
      778.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:29

    наконец то произойут изменения, и таких людей как Корчажкина, Хрисанова, Обухову, Скукину выкинут с завода. верим в это. сотрудники КАЗ Горбунова

  • Анонимно
    4.06.2020 08:43

    Ронис Накипович очень достойный кандидат на эту должность. Знаю его очень давно - это Честный, Открытый, Порядочный, очень разносторонний человек, который способен решить даже самую сложную задачу. Это человек, для которого окружающие его люди - это команда, причем это касается и менеджеров и простых рабочих, большинство из которых он знает лично. Как у каждого большого руководителя, у него есть свои минусы, но они теряются в количестве плюсов! Не подумайте, что это не человек, а памятник... Просто сравнивая Шарипова со многими другими биг боссами - можно сказать, что он в первую очередь Человек, ну а в вторую очень классный менеджер.

    • Анонимно
      4.06.2020 11:26

      Очень с Вами согласен! И Колесов и Ронис Накипович, люди, которые организуют производство, модернизируют его, дают работу людям! И не вина этих людей, что они работают в таких условиях в каких находится наша экономика в целом и ВПК в частности. Но что они прекрасные организаторы и руководители производств - это факт неоспорим, Так что пожелаем удачи им!
      Бурмистров А.В.

      • Анонимно
        4.06.2020 13:05

        я бы не стал их объединять... это разные люди. С разными взглядами на жизнь и разным отношением к людям. В одном с Вами соглашусь - они способны эффективно достигать цели! Методы различны...

      • Анонимно
        4.06.2020 16:28

        Он единственный из руководителей Амурской области во времена управления Колесова кто не замарал себя купаниями в горячих источниках и других злоупотреблениях.

    • Анонимно
      4.06.2020 12:55

      Теперь стало понятно, почему КОМЗ стал так успешен при Шарипове и снабдил авиационными моторами все многочисленные российские самолёты...

      • Анонимно
        4.06.2020 13:24

        Уважаемый а моторы здесь причем?

        • Анонимно
          4.06.2020 23:31

          Как? ВЫ не знали? Это же Казанский Оптимальный Моторостроительный Завод, получается КОМЗ. Ну вы даете.

    • Анонимно
      6.06.2020 13:39

      ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с данной оценкой личности Рониса Накиповича! Знаю его очень давно. Один из фактов в подтверждение - как он показал себя в "Амурском десанте...". А это не чьи-то слова, а факты, а они вещь упрямая

    • Анонимно
      9.06.2020 21:26

      Подлизнул. Шарипов от КОМЗа камня на камне не оставил. С Шимко при нем нормальные люди уже ушли все.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:46

    Как бы татарин высоко не взлетал, он всегда должен думать о Татарстане.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:49

    Шерочка с машерочкой эти ваши Сердюков с Колесовым. Всюду вместе, осваиватели бюджетов, как клещи присосались к ВПК

    • Анонимно
      4.06.2020 09:02

      Они представляют интересы руководства силовых структур. Поэтому везде зелёный свет и непотопляемые.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:52

    В своё время Сердюкову Васильева тоже понравилась... И чем все это закончилось?

    • Анонимно
      4.06.2020 09:02

      Нравиться может кто угодно... Продавцу мебели и прочего, понравилась подельница. Сердцу не прикажешь.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:16

    «В авиастроение вложили и вкладывают уже не миллиарды, а триллионы, а там конца и края нет — все съедается, — говорит один из собеседников. — Чемезов с Сердюковым тасуют людей, а результата нет. Система виновата, система пустых людей».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470840?utm_source=poll-block

  • Анонимно
    4.06.2020 09:17

    Клещи!!! Этих сердюковых-васильевых ничто не берет! Команда самого,самого!Клещи, жульманы, любовники! Ничто их не берет!

  • Анонимно
    4.06.2020 09:18

    Как и Конюхов, несколько лет повыруливает, я думаю.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:20

    Я не против поставить выходца из Татарстана, но он же не технарь. Не специалист в области авиации

    • Анонимно
      4.06.2020 09:30

      топ менеджер должен видеть стратегию развития и управлять, а на местах долджны быть расставлены правильные люди, технари специалисты.

      • Анонимно
        4.06.2020 09:52

        Это Вам надо было заранее рассказать Королёву, Туполеву, Ильюшину и Илону Маску! "А мужики-то не знали..."

        • Анонимно
          4.06.2020 23:33

          9.52 Времена то изменились со времен Королева. А Маск технарь?

          • Анонимно
            5.06.2020 00:40

            В США времена не изменились. Поэтому Маск - технарь, а Рогозин - гуманитарий со степенью доктора технически наук.

            • Анонимно
              5.06.2020 11:23

              Из Вики:
              Биография Илона Маска.
              Поступил в университет Куинс в Кингстоне, где обучался с 1989 по 1991 год. Затем перевёлся в Пенсильванский университет, чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики[17][18]. В 1995 году поступил в Стэнфордский университет, чтобы получить PhD в прикладной физике и материаловедении. Однако его поступление совпало с интернет-бумом, и он покинул Стэнфорд всего через два дня, чтобы принять в нём участие, запустив свою первую компанию, Zip2 Corporation[19][13].
              Где здесь техническое и профильное образование?

      • Анонимно
        4.06.2020 11:18

        Щаз. Разбежались технари на этих горбатиться

    • Анонимно
      4.06.2020 09:34

      По их мнению технари должны за 20-ку горбатится на них должны, а любая говорящая голова чем угодно может управлять.

    • Анонимно
      4.06.2020 09:41

      Состояние самолёто и автомобилестроения доведено до такого уровня, что лучше бы их совсем не было, потому что очевидны только два глобальных результата 30-и лет их позорного "развития" - это сплошное воровство и пугающе опасное качество для безопасности людей. Специалисты в области авиации в этом бардаке просто не нужны.

    • Анонимно
      4.06.2020 10:44

      09:20. А вашим мнением кто-то интересуется?

  • Анонимно
    4.06.2020 09:31

    Ситуацию на КАЗе можно описать по аналогии с тем что происходит с одним из зданий правления этого завода:
    - вначале часть крыши упала на лэнд крузер гендиректора
    - потом здание год стояло без крыши
    - потом начали что-то делать на этом здании, из .... и палок
    - сейчас к этому зданию начали пристраивать непонятно что, и уже не понятно, это пристрой или этот пристрой основное здание - оно больше раз в 5
    - но в любом случае, работы идут так медленно (третий год !!!), что эта стройка явно для строительства очередного коттеджа руководства КАЗа (предполагаю)

    • Анонимно
      4.06.2020 10:09

      Вы описали всё верно, одно уточнение - очередные коттеджи за границей.
      Как только их стройки начинают притормаживать из-за снижения потоков, верная примета - надо менять подведомственного директора и принимать очередную денежную программу.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:34

    Во главе авиационного холдинга поставить человека, не проработавшего в авиации ни дня?
    Как это по нашему, по российски !!!

  • Анонимно
    4.06.2020 09:35

    Читаю биографию : юрист, следователь, прокуратура, чиновник... какое отношение к авиации? Почему плодятся руководители с околовсяческой пооувластно-чиновничьих сфер? Это же и есть причина провалов.

    • Анонимно
      4.06.2020 09:58

      09.34. и 09.35.

      Вы напрасно "порвали рубашки" и "бьетесь лбом" об стену.

      Именно для таких как вы приведены примеры с Берией и Микояном, не имевших отношения к Атомной промышленности и Авиации.

      Если будете читать статьи, а не строчить сразу комменты, то не будете выглядеть глуповатыми фриками)..

      • Анонимно
        4.06.2020 11:44

        Одно но Берий был наркомом НКВД и все тюрьмы были в его распоряжение, если уж исходить из такой логики то КБ Туполева должен возглавить министр мвд, ФСБ или СК а лучше все трое.

        • Анонимно
          4.06.2020 12:08

          Одно но: атомную бомбу создавали не заключенные, самолеты строили тоже не они. А авиаконструкторам-шарашкинцам ничто не помешало уже к Победе стать генералами и полковниками

          • Анонимно
            4.06.2020 13:58

            Следователь-прокурор-чиновник - это человек, который будет брать под козырек и искать виноватых, сам их осуждать... Такая категория управленцев - друзей/близких/верных олигархам не могут обеспечить прорыв ни в одной отрасли. История последних десятилетий это доказала. Профессионалов не допустят к руководству такими сложными производствами, что гарантирует их провал.

      • Анонимно
        4.06.2020 12:13

        Анастас Микоян сроду авиацией не занимался, Вы перепутали его с одним из сыновей - летчиком-испытателем. При всех заслугах Берии в атомном проекте, наша атомная бомба, в значительно большей степени, была так быстро изготовлена за счет другого ведомства Берии - внешней разведки, так как главные секреты наши физики позаимствовали у американских коллег.

        • Анонимно
          4.06.2020 15:39

          У Анастаса Ивановича Микояна брат Артём был авиаконструктором, а не юристом. Под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем и В. А. Ромодиным) созданы участвовавшие в Великой Отечественной войне самолёты-истребители МиГ-1 и МиГ-3. После войны в КБ Микояна были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29.

    • Анонимно
      4.06.2020 10:12

      Так этих людей по принципу личной преданности ставят.
      Вот и руководят промышленным предприятиям фиг знает кто.
      Результат их руководства известен.

    • Анонимно
      4.06.2020 11:15

      Вы хотите сказать, что он не летал на самолетах?

  • Анонимно
    4.06.2020 09:47

    Поверьте, Ронис Накипович - технарь
    Желаю удачи

    • Анонимно
      4.06.2020 11:06

      Не поверим! Бывают технари, ставшие гуманитариями. Обратный процесс, как показывает практика, невозможен, в принципе.

    • Анонимно
      4.06.2020 12:56

      НЕ поверим
      и д а технарь не означает что разбирается в авиации

    • Анонимно
      4.06.2020 13:00

      Нам не рассказывайте! Технарь! Человек с калькулятором!

  • Анонимно
    4.06.2020 09:59

    В КПКБ на Советской площади рулит бывший преподаватель НВП в школе с педагогическим образованием . Ну плюс юрфак, безусловно, с заочной формой обучения.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:31

    Вот это мысль!!! "Посмотрите, как в нынешних непростых условиях он четко организовал работу, в три раза увеличил коллектив»." Я могу в 10 раз увеличить, если это основной показатель работы!!!

    • Анонимно
      4.06.2020 23:35

      10.31 Вы сначала себе зарплату найдите, потом делать заявления.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:36

    Кто еще понравился Сердюкову?

  • Анонимно
    4.06.2020 10:38

    Сердюков (табуреткин) мог бы и Васильеву назначить.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:43

    «Савицких — очень удачный директор, — полагает Агеев. — Он блестящий организатор, его с руками и ногами везде возьмут." Ландшафтным дизайнером возьмут, очень любит покошенную траву, покрашенный забор, бордюры и т. д. По этой части работа на заводе ведётся, по самолётам нет.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:56

    ну ликвидация это называется заводе скоро не станет

  • Анонимно
    4.06.2020 13:13

    В России тенденция, предприятиями руководят люди, которые вообще никак не смыслят в производстве поэтому такие результаты позорные.

  • Анонимно
    4.06.2020 14:15

    Там же написано, Шарипов работал, руководил КОМзом, Радиоприбором, Радиоэлектроникой. Он получается полтора десятка лет руководит предприятиями разрабатывающими и выпускающими радиоэлектронное оборудование для военных самолётов.

    • Анонимно
      4.06.2020 15:26

      "Руководить" в российских реалиях - "правильно" перераспределять финансовые потоки. В СССР - Королёв и Туполев - руководили, разрабатывали и выпускали, а потому и были успешными творцами.

  • Анонимно
    4.06.2020 14:16

    А не уволят?

  • Анонимно
    4.06.2020 14:25

    Как вы относитесь к продвижению кадров из Татарстана на федеральный уровень?

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470840?utm_source=poll-block
    В Татарстане должны оставаться кадры, поднимать экономику и престиж своей республики, хватит уже помогать, пора о себе подумать

  • Анонимно
    4.06.2020 16:47

    Цап-царап как национальная идея!

  • Анонимно
    4.06.2020 16:53

    https://www.aex.ru/m/news/2020/6/4/213371/

  • Анонимно
    4.06.2020 17:42

    На этом производстве никто не понимает, что они делают. Там полностью отсутствует коллективный разум, коллективное мышление. Абсолютно никто не заинтересован в конечном продукте. Эту помойную яму бесполезно финансировать, вложения расходуются не по целевому назначению от слова совсем.

  • Анонимно
    4.06.2020 18:29

    Собрать бы всех юристов и экономистов от авиации во главе ясеодюковым и иже с ним и спросить про законы аэродинамики,например закон Бернулли,чтоб без планшетов,хотя и с гаджетом для них это китайская грамота. Юрист или экономист по определению не может быть инженером,а инженеру это постичь плюнуть растереть.Никогда у нас так не будет не авиации,ни станков,бумагатворчество да .Я не оспариваю ни личных качеств Шарипова,может он хорошии руководитель,но основы инженерных наук в возрасте не постичь.Сердюковы и иже с ним погубят Россию.Жаль.!!! Скептик

  • Анонимно
    4.06.2020 20:50

    рыба вся протухла.
    с головы и до самого хвоста.
    и какие грандиозные преступления
    против России,да с таким энтузиазмом!
    Берия как раз пригодился бы,
    но где ж его взять-
    нынешняя власть не располагает такими кадрами.

  • Анонимно
    4.06.2020 21:13

    Вы все такие грамотные я смотрю.а вы попробуйте порулить этими заводами

    • Анонимно
      5.06.2020 05:54

      Готов рулить как вы сказали и не только рулить но и жить на заводе. Куда обращаться?

  • Анонимно
    13.06.2020 10:02

    Этот директор фабрики валенок не дал погибнуть заводу , когда центру было всё равно...Он организовал и провёл сертификацию ТУ-214 на КАПО, он не менял команду руководителей-на завод он пришёл один....и не организовывал ненужных отделов и плоских структур.....

    • Анонимно
      3.07.2020 21:56

      Да, Хайруллин явно болел за дело. Кстати, если что - он окончил КАИ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль