Общество 
4.06.2020

«Директор сказал, что профсоюз ничего не делает, только собирает деньги»

Завод стройиндустрии в Нижнекамске решил избавиться от «бесполезного» профкома. В ответ потекли жалобы в прокуратуру

В прокуратуре и трудовой инспекции Нижнекамска лежит четыре заявления, в том числе и с подписями двух десятков работников завода «Камэнергостройпром», с жалобами на давление, а также нарушение Трудового кодекса. Они стали результатом скандала между профкомом и руководством предприятий. Профком утверждает, что директор завода включил режим игнора по отношению к профсоюзу, а также заставил работников выходить из организации.

Алевтина Якушева: «Большой конфликт назрел после 8 марта, когда один из ветеранов предприятия пошел по заводу и начал агитацию против профсоюза» Алевтина Якушева: «Большой конфликт назрел после 8 марта, когда один из ветеранов предприятия пошел по заводу и начал агитацию против профсоюза» Фото предоставлено Алевтиной Якушевой

«ОДИН ИЗ ВЕТЕРАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НАЧАЛ АГИТАЦИЮ ПРОТИВ ПРОФСОЮЗА»

На заводе железобетонных изделий «Камэнергостройпром» разгорелся конфликт между руководством компании и профсоюзом. Как рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель первичной профсоюзной организации на заводе Алевтина Якушева, работники начали массово покидать организацию. По ее мнению, причиной всему — давление руководства завода, которое решило избавиться от профкома. У директора «Камэнергостройпрома» своя правда — по его мнению, люди выходят добровольно, а сам профсоюз особо и не нужен. 

Подобные конфликты в Татарстане редкость, да и в целом в России — на слуху несколько лет назад было лишь громкое противостояние профсоюзов на заводах «Форда», в частности во Всеволожске, где рабочие систематически требовали повышения зарплат и улучшения условий труда. 

«Конфликт был после Нового года, тогда началось полное игнорирование профсоюзной организации. Раньше я могла обратиться к директору с какой-то просьбой, заявлением, но он перестал меня принимать. Насколько я знаю, потом руководитель запретил отделу кадров принимать заявления на прием в профсоюзную организацию», — рассказала Якушева. Все локальные документы, которые до сих пор исправно согласовывались с профсоюзом, перестали ему показывать.

«Большой же конфликт назрел после 8 марта, когда один из ветеранов предприятия пошел по заводу и начал агитацию против профсоюза», — рассказывает она. Основные претензии к профсоюзу — это взносы как в местную профсоюзную организацию, так и в вышестоящую, электропрофсоюз РТ, а взамен — ничего. «Потом пошло давление от работодателя на руководителей цехов. Было сказано: „Или вы с нами, или вы против нас“. И пообещали лишение премий, а премия — это 80 процентов от оклада», — поясняет Якушева. В итоге, по ее мнению, из-за этого работники начали писать заявления на выход из профсоюза. Также она рассказывает, что с заявлением приезжали даже на квартиры к декретницам.

Компания «Камэнергостройпром» и ее профсоюз юридически даже старше самого Нижнекамска на два года Компания «Камэнергостройпром» и ее профсоюз юридически даже старше самого Нижнекамска на два года Фото: e-nkama.ru

«Сначала мне принесли 80 заявлений на выход из профсоюза. Потом еще 427. Получилось так, что у людей задвоились заявления от разных дат», — уточняет подробность руководитель профкома. Отметим, что на 1 января в профсоюзе состояли 96% работников — это примерно 500 человек. «Я до сих пор не понимаю ситуацию. Директор предприятия сказал, что профсоюз ничего не делает, только собирает деньги, — говорит женщина. — Да, финансовая возможность у нас не такая большая, как у работодателя. Руководитель говорит о том, что награды дает он. Да, это так, но документы оформляет профсоюзная организация. Да, деньги на путевки дает директор, но собираю заявления, составляю договоры и общаюсь с менеджерами санаториев я».

Компания «Камэнергостройпром» и ее профсоюз юридически даже старше самого Нижнекамска на два года. «В исторических фактах мы нашли, что до организации КЭСП в 1964 году где-то в 1963-м упоминается, что была бетоносмесительная установка и там уже начинался профсоюз», — рассказывает Якушева. Сейчас профсоюз занимается организацией всех спортивных и культурно-массовых мероприятий на предприятии, работает с пенсионерами и членами профсоюза, в случае необходимости оказывает юридическую поддержку. «Вот сейчас электропрофсоюз перевел всем пенсионерам, проработавшим 25 лет, по 2,5 тысячи рублей. Я сама с 30 апреля развожу эти деньги», — поясняет руководитель профкома. К слову, сам он на своем уровне каждый месяц выделяет 20–30 тыс. рублей на материальную помощь работникам.

«У нас еще большая ветеранская организация — 650 человек. Кто ими будет заниматься, я даже не знаю. С 8 мая мне запрещено появляться на предприятии, заблокировали мой пропуск. Директор прислал мне письмо, после его получения в течение двух дней я должна освободить кабинет», — рассказывает о злоключениях Якушева. Сама руководительница профсоюза трудится на предприятии не первый год. «Я полтора года работала начальником отдела управления персоналом и неосвобожденным руководителем профсоюзной организации. Потом перешла на освобожденную должность председателя первичной профсоюзной организации», — рассказывает она о себе.

Написал заявление в прокуратуру и руководитель татарстанской республиканской организации Всероссийского электропрофсоюза Халим Ахунзянов (слева) Написал заявление в прокуратуру и руководитель татарстанской республиканской организации всероссийского электропрофсоюза Халим Ахунзянов (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

21 РАЗГНЕВАННЫЙ РАБОЧИЙ

Сейчас профсоюз пошел в наступление. От его членов в прокуратуре на данный момент уже четыре заявления. Написал заявление в прокуратуру и руководитель татарстанской республиканской организации всероссийского электропрофсоюза Халим Ахунзянов. В документе он указал, что руководство компании по устному указанию собирает с работников заявления на выход, а бухгалтерии дано указание не удерживать из зарплаты членские профсоюзные сборы. Ответ прокуратуры был коротким: нарушений не обнаружено.

Поступило и заявление от 21 работника компании в прокуратуру и инспекцию труда с жалобами на нарушение норм, трудового распорядка и пр. Работодателю припомнили все. В заявлении по пунктам сотрудники расписали, что он, с их слов, не выдает спецодежду, заставляет работать без инструктажей и наряд-допусков, а душевые кабины в безобразном состоянии. Также в заявлении было указано, что на заводе практикуют ненормированный рабочий день без компенсаций, а за выход в выходные не делают положенных надбавок. Кроме того, в случае выхода на больничный людей лишают премии. Один сотрудник может выполнять работу трех специалистов без дополнительной оплаты, также указано в заявлении. Всего в документе 9 подробно расписанных пунктов.

«Работники даже пишут, что стабильно идет нарушение графика отпусков — людей вовремя не отпускают, а если дают, то неполный отпуск. Одним днем меняют рабочий график, если они по трудовому договору работают по 8 часов, на следующий день их могут перевести на 12-часовой. Трудятся каждую субботу за одинарную оплату, никто не предоставляет никаких выходных. Я знаю, что у ребят-формовщиков, арматурщиков отгулов на год вперед хватит отдыхать. Нет графика переработки. Сейчас люди написали в заявлении, что трудятся формовщиками, стропальщиками и сварщиками параллельно», — пояснила Якушева.

Поступило и заявление от 21 работника компании в прокуратуру и в инспекцию труда с жалобами на нарушение норм, трудового распорядка и пр. Работодателю припомнили все Поступило и заявление от 21 работника компании в прокуратуру и инспекцию труда с жалобами на нарушение норм, трудового распорядка и пр. Работодателю припомнили все Фото: e-nkama.ru

«БИЗНЕС Online» обратился к директору компании Мавлету Якупову, чтобы узнать о противоположной точке зрения на конфликт. «Это кем-то раздутый вопрос. Здесь нужно рассматривать две стороны — интересы профсоюзной организации как юридического лица и коллектива отдельно. Да, люди вышли из профсоюза. Говорят, как будто я под угрозами заставлял. Ничего такого не было, люди сами уходили», — заверил руководитель «Камэнергостройпрома».

По его словам, профсоюз стал приписывать себе заслуги компании. «Мы сначала не придавали значения, когда слышали, что „профсоюз обеспечивает путевками“. Тогда мы стали объяснять, что это не он, а предприятие дает за счет соцстраха. И люди начали задавать вопросы о том, куда уходят деньги, которые собирает профсоюз. А они идут на содержание его самого, маленькая доля — на какие-то цели для коллектива: суммы на юбилейные даты, праздники», — рассказал свою версию Якупов, пояснив, что сам вышел из профсоюза еще год назад.

«Больше ситуацию раскачивает профсоюз со своей стороны, говорит, что „люди остаются без профсоюзной защиты“. Но вы сами понимаете, что от руководителя завода зависит предприятие. Мы сейчас трудимся, коллектив стабилен, работой загружены, материалы есть, своевременно выдаем зарплату», — утверждает директор компании.

Что касается защиты интересов рабочих, то на предприятии нашли аналог профсоюзу — союз трудового коллектива. Выбрали председателя, подписали с ним коллективный договор. «Что такое профсоюз? Защита интересов рабочих. А директор предприятия, что ли, враг народа? Почему-то до того, как эта ситуация возникла, профсоюза не было слышно. Наоборот, я обращался, предлагал оздоравливать людей, изучать передовой опыт по охране труда. Но почему-то тогда профсоюз это не делал, а сейчас, когда сотрудники вышли, начал хай поднимать, чуть ли не врагом народа нас выставлять», — возмущается Якупов.

По его словам, рабочие на заводе писали заявления на выход из профсоюза в январе, феврале и следующие месяцы. «Мне-то все равно. Люди содержат профсоюз за счет своих взносов. Хотят — держат, хотят — свою партию создают», — говорит директор.

Сейчас сторонам предстоят переговоры, в которых будет участвовать руководитель Федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичева Сейчас сторонам предстоят переговоры, в которых будет участвовать руководитель федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичева Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается нарушений, изложенных в письме рабочих, то по этому поводу на предприятии сейчас проверка инспекции труда. Якупов же считает, что повод надуманный, а работников на заявления подговаривает профсоюз. «Вчера вот у нас была проверка из прокуратуры и инспекции труда. Мы все показали. Я не скажу, что у нас все идеально, бывают нарушения, но больших нет. По части спецодежы мы обеспечиваем людей. Мы одно из предприятий, которое платит белую зарплату, как и своевременно налоги. Средняя зарплата у нас достойная — 41,8 тысячи рублей», — рассказал он. По его словам, инспекторы не нашли существенных нарушений в условиях труда, в акте проверки значатся лишь два «несущественных недостатка». «А такого, чтобы сказать, что предприятие нарушает закон, людей заставляет выходить в выходные, нет. Даже если в субботу трудимся, это ведь не для директора надо, а нужно, чтобы завод работал стабильно, что люди были загружены работой и получали зарплату, что мы и делаем», — считает руководитель предприятия.

«Это созданный ажиотаж. Профкому надо было принять во внимание факт и перестроить свою работу, а он вместо того поднял какой-то хай и начал раскачивать лодку. Пошел в колокола бить, хочет публичную порку организовать», — считает Якупов. По его словам, сейчас профком предприятия продолжает существовать как юрлицо, однако коллектив из него вышел. Якушевой пришлось все же покинуть свой кабинет и вывезти с предприятия документацию. Сейчас сторонам предстоят переговоры, в которых будет участвовать руководитель федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичева. А пока доходит и до перебранок. Как рассказала Якушева, один из руководителей прислал ей в WhatsApp видео с YouTube — песню Шапокляк из мультфильма. «Человек, с которым я никак не общаюсь по WhatsApp, вдруг присылает мне такую песню. То ли он меня оскорбляет, что это я шапокляк, то ли сам Шапокляк. И там звучит фраза „Хорошими делами прославиться нельзя“. Я в шоке, сообщила о том прокуратуре, где мне сказали, что это оскорбление», — рассказывает она. 

Отметим, что в татарстанском отделении электропрофсоюза случай назвали из ряда вон выходящим. «За всю историю 55-летней деятельности татарстанской республиканской организации всероссийского электропрофсоюза подобные действия со стороны работодателя предпринимаются впервые и являются наносящими вред сотрудникам, находящимся и без того в тревожной и непростой ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, — прокомментировал руководитель электропрофсоюза РТ Халим Ахунзянов. — К сожалению, вынужден констатировать, что вышеуказанные действия Мавлета Гараевича, директора ООО „Камэнергостройпром“, в преддверии предстоящего голосования по поправкам в Конституцию Российской Федерации являются отрицательным примером неуважения и нарушения прав граждан РФ, заложенных в Основной закон, и несоблюдения в Республике Татарстан отдельным работодателем Конституции РФ и федерального законодательства».

Отметим, что владельцем «Камэнергостройпрома» через компанию «Континент ЛТД» является Рушад Мустафин — фигура известная в Татарстане и близкая к окружению Ильшата Фардиева. В 2000-е он руководил сначала «Нижнекамскими электросетями», потом в 2006-м возглавил «Казанские электросети». Вместе с братом Альбертом Мустафиным был создателем империи «Ресурс-Холдинг», которая учреждена в 2006 году. Это группа многопрофильных предприятий, занимающихся реализацией нефтепродуктов и природного газа, добычей и переработкой, производством, проектированием, строительством, инвестициями и другими направлениями. С тех пор как Альберт Фандусович перебрался на ПМЖ в Германию, бразды правления холдингом были отданы Рушаду. Видимо, по той же причине он и переехал из Казани в Челны.

Кроме того, в бизнес-активах Мустафина 40,5% доли в агрофирме «Аняк» — это на одну десятую доли больше, чем у его бизнес-партнера Фардиева. Также первый владеет несколькими компаниями, занимающимися арендой и управлением недвижимым имуществом по разным адресам прописки — в Москве, Казани, Уфе и Челнах. Одна из учрежденных фирм — ООО «Энерготранс» — занимается перевозками, а прописанное в том же Аняково ООО АТП-2 оказывает финансовые услуги. Общая выручка компаний Мустафина составляет 3,4 млрд рублей. 

Что касается завода «Камэнергостройпром», то эта структура, судя по финансовым отчетам, тоже очень неплохо себя чувствовала. За 2018-й выручка компании составила 1,4 млрд, чистая прибыль — 58,5 млн рублей. На заводе производят полный спектр железобетонных изделий для промышленного, гражданского, дорожного и энергетического строительства. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2020 08:17

А что же профсоюз раньше молчал о таких множественных нарушениях трудового кодекса, которые сейчас в заявлениях в прокуратуру всплыли? Заявления на путевки собирать, вероятно, гораздо спокойнее, чем отстаивать права трудового коллектива.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:07

    Я думал сейчас все профсоюзы такие! нет?

    • Оптимист
      4.06.2020 09:34

      Вижу тут личный конфликт руководителя профсоюза и директора

    • Оптимист
      4.06.2020 09:35

      Рабочих просто используют как инструмент

    • Анонимно
      4.06.2020 11:44

      Профсоюзы закончились с развалом СССР.. То что сейчас под этим словом.. без мата. можно смело и давно распускать

      • Анонимно
        4.06.2020 12:13

        А в СССР профсоюзы были "не карманными" что ли?

        • Анонимно
          4.06.2020 12:31

          Там хоть отправляли рабочих в Кавказские минводы и в Крым за счёт профсоюза.
          А сейчас купили за счет просоюза за несколько миллиардов санаторий Форос в Крыму, но нас никого туда не отправляют.

          • Анонимно
            4.06.2020 13:37

            Тогда путёвки были ща счёт ФСС,которые были в профсоюзах.

          • Анонимно
            4.06.2020 13:39

            В ТН путевки в Форос дают и ездит народ бесплатно. Я считаю, что все зависит от руководителя ППО (первичная проф.организация). В управлении, где я работаю все деньги, которые возвращаются на предприятие полностью осваиваются на мероприятия для членов профсоюзов

          • Анонимно
            4.06.2020 13:46

            И сейчас отправляют, только не всех. Как и в СССР

          • Анонимно
            4.06.2020 13:53

            Так это не профсоюз, а турагентство. Собственно сейчас ровно то же самое. А настоящие профсоюзы в Европе, с забастовками, митингами и отстаиванием прав. Люди сами поедут в Крым и Сочи, только пусть платят нормально.

            • Анонимно
              4.06.2020 14:08

              У нас никто не выйдет если профсоюз скажет помочь, плюнут и разотрут. А вот если работодатель скажет выйти, выйдем, хоть куда, хоть в воскресенье, хоть из профсоюза, хоть в окно(

              Уважать друг друга надо и чувство собственного достоинства. А если у вас профсоюз ничего не решает, так не выбирайте такого председателя. Сколько раз был на отчетно-выборной, люди выбирают абсолютно не думая - тупо оторвавшись от телефона и еще смотрят на директора, с вопросительным лицом, я правильно руку то поднял? ПОЗОР товарищи!

      • Анонимно
        4.06.2020 14:05

        На Форде во Всеволожске - разве не настоящий профсоюз был ?

        А в статье - какой то распределитель путевок и пособий, а не профсоюз ..

    • Анонимно
      4.06.2020 11:49

      профсоюзы следует запретить. Запретить использовать это гордое когда то слово тем кто прячется сейчас под этим названием...Никакого отношения к защите работников они давно не имеют.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:13

    Какой бред несут. Подарки путевки копейки. Директор возомнил себя царем. Профсоюз забыл что он должен отстаивать прежде всего права рабочих. А не деньги царские между своих распределять

    • Анонимно
      4.06.2020 08:23

      у нас что Советский Союз, чтобы права рабочих защищать? а как же тогда дешевая рабочая сила?

      • Анонимно
        4.06.2020 08:55

        А они что защищают? Все наши профсоюзы - это профанация.

        • Анонимно
          4.06.2020 09:46

          Водопьянова показала какой он профсоюз.

        • Анонимно
          4.06.2020 18:39

          покажи пример. создай профсоюз. или только в коментах геройствовать способен?

      • Анонимно
        4.06.2020 08:57

        Профсоюз должен быть просто работать по правилам:
        Доходная часть:
        - Получает средства от рабочих
        - Получает средства от фирмы рабочих
        Расходная часть, содержит штат, чтобы обеспечить:
        - Лоббировать интересы фирмы (например, запрет участия в местном регионе в сфере интересов фирмы иных участников)
        - Реализовывать интересы работников: санатории/лагеря детские/праздники
        - Поиск баланса/компромисса между фирмой и работниками в разных вопросах

        Для реализации всего этого профсоюз взаимодействует с широким кругом организаций. Если **любой** из пунктов в пролете - нафиг он такой нужен.

        • Анонимно
          4.06.2020 09:07

          Профсоюз должен лоббировать интересы фирмы, серьезно?
          Профсоюз должен лоббировать интересы рабочих. Не допускать неоплачивыемые переработки, организовывать забастовки в случае чего и т.п.

          • Анонимно
            4.06.2020 09:40

            Да, обязательно.
            Возьмем КамАЗ - если профсоюз пролоббирует покупку выпускаемых им автобусов для муниципальных нужд (отодвинув китайские краснобусы), то впервую очередь выиграет фирма. Значит финансовое состояние предприятия улучшится, что также аукнется и рабочим фирмы. Опытный профсоюз балансирует внутри предприятия между интересами рабочих и фирмы. Забастовка - очень крайний инструмент, так как бьет по карману фирмы и рабочих. Прибегать к нему нужно только очень очень редко.

            • Анонимно
              4.06.2020 10:20

              профсоюз не должен лоббировать коммерческие интересы фирмы. не путайте теплое с зеленым.

      • Анонимно
        4.06.2020 12:57

        Это когда это профсоюзы в СССР защищали права трудящихся? Настоящие профсоюзы закончились с октябрьской революцией. Сегодня в России только один настоящий профсоюз - Альянс врачей. Поэтому его и гнобят

  • Анонимно
    4.06.2020 08:15

    Директор по большому счету прав.Я вот профсоюзов замечаю токмо на нескольких праздниках.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:17

    Рабочие хотят сильны профсоюз. Но сильный профсоюз откуда появится? Думаете председатель профсоюза один будет бороться за права рабочих? сами подумайте предположим профсоюз решит объявить забастовку в целях повышения зарплаты.. Что сделают члены профсоюза? Да им будет все равно. выйдут на работу как ни в чем не бывало. И что это за профсоюз который беззубый? пока сами члены профсоюза не будут сильными, то и профсоюз не будет сильным. С себя начинайте господа рабочие. За вас никто не будет бороться. Только вы сами.

    • Анонимно
      4.06.2020 09:25

      Слава Советскому Союзу и Профсоюзу!!! Да здравствует Рабочий Класс!!!

      • Анонимно
        4.06.2020 13:48

        Вот Вас "создало" Ваше детство, юношество!
        То, что есть сейчас фактически "создано" СССРом!
        У власти сплошь коммунисты! Как и тогда!
        Даже субботники для народа оставили.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:17

    А что же профсоюз раньше молчал о таких множественных нарушениях трудового кодекса, которые сейчас в заявлениях в прокуратуру всплыли? Заявления на путевки собирать, вероятно, гораздо спокойнее, чем отстаивать права трудового коллектива.

    • Анонимно
      4.06.2020 09:39

      Мне кажется, самая бредовая постановка вопроса в любой теме - а что же вы раньше не ...? Во-первых, получается, что люди не меняются и не ошибаются. Во-вторых, не понятно, как любой ответ на этот вопрос поможет понять, что делать дальше.

      Профсоюз, очевидно, деревянный. Да и вообще вся система ФНП стелется под власть. Но вот именно с таких случаев могут начаться перемены. Люди начнут задавать вопросы, и профсоюзам придется шевелиться. Постепенно, по мелочам так можно сделать очень много.

      • Анонимно
        4.06.2020 11:09

        В заметке перечислены все факты организации труда на любом предприятии, думаю, без исключений. И дана точная оценка деятельности так называемых профсоюзов.

        Лакмусовая бумажка: где их мнение хоть по одному случаю гибели людей на производстве, которое бы они отстояли в суде от начала и до конца? Есть примеры?

        Если нет, пусть такие профсоюзы идут лесом, особенно их старшие товарищи, называемые руководящим органом.

        • Анонимно
          4.06.2020 12:05

          Ну хорошо, уйдут они лесом. Дальше-то что? Какая проблема будет решена? Не нравится профсоюз - так не вступайте. В чем вопрос?

          Что мешает выбрать нормальных людей и защищать права? Зачем профсоюз для этого ликвидировать?

          • Анонимно
            4.06.2020 13:52

            Пока таких профсоюзов не видел. Именно защита интересов труда, а у нас они все под крылом работодателя, конфликт интересов у них исключён.

            • Анонимно
              5.06.2020 22:44

              Есть такие, ног их похоже надо в "Красную книгу" заносить. Сильно от Председателя зависит, а он выбирается стадом (и обычно выбирают одного из стада)

    • Анонимно
      4.06.2020 10:39

      Права рабочих на этом заводе отстаивают. Но об этом никто не рассказывает. Там много случаев, где без профсоюза просто поувольняли бы людей.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:18

    В министерствах тоже профсоюз никчемный,собирать деньги только могут,предлагают не нужные спортзалы и путевки по рыночным ценам.А о защите вообще молчу.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:24

    8:13.Да ничего профсоюз не забыл.Просто произошла образно говоря монетизация профсоюзов почти фсех в личных целях.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:36

    путевками в лагерь, да поздравлениями ветеранов, только этим и занимаются профлидеры. эти вопросы может решать сам коллектив, назначить одного сотрудника и доплачивать ему, а деньги которые уходят в реском на з/пл этим дормоедам лучше оставлять в кассе предприятия и тратить на нужды персонала. правильно сделали, что вышли.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:43

    Я вообще то тоже считаю бесполезной организацией. Она должна находится за пределами организаций. А так они никого и ничего не защищают.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:44

    Разогнать все профсоюзы,взносы идут им в карман

    • Анонимно
      4.06.2020 09:43

      Почему разогнать, а не заставить работать? Вы отмахиваетесь от проблемы, а не решаете ее. Не будет профсоюзов, даже таких картонных как сейчас, между вами и работодателем вообще никого не будет. Зачем избавляться от возможностей, если их можно использовать себе на благо? Переизберите руководство профсоюза, пересмотрите размер взносов, установите контроль. Никто этого не сделает, кроме вас.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:47

    Профсоюз это такой же бизнес как и другие. И зависит от предприятия на котором образовался. Так что посмотрим, как кусать руку, которая тебя кормит.....

  • Анонимно
    4.06.2020 08:55

    холдинг разошелся с энергетикой?

  • Анонимно
    4.06.2020 08:55

    На этом предприятии сильная профсоюзная организация, всегда работников защищали, и представляли их интересы перед работодателем, а некоторых и на работе восстанавливали. Так что, не забывайтесь, господа!!!

  • Анонимно
    4.06.2020 08:56

    абсолютно бесполезный орган!!

  • Анонимно
    4.06.2020 09:05

    Когда поднимали пенсионный возраст ,где были профсоюзы.тото же

  • Анонимно
    4.06.2020 09:08

    Вот, так на примере Якупова М.Г. надо исполнять указ Президента РТ Минниханова Р.Н. "О развитии социального партнерства в сфере труда в Республике Татарстан" от 17.11.2015. Молодес, Якупов М.Г.!!

  • Анонимно
    4.06.2020 09:14

    профсоюз сейчас самая бесполезная организация - кормушка для руководителей профсоюза, а для простых работников ничего

  • Анонимно
    4.06.2020 09:14

    Профсоюз - школа коммунизма.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:15

    Профсоюзы в крупных компаниях как церковь при государстве - нужны чтобы держать народ в узде.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:21

    Значит профком работает, раз хотят прикрыть.

    Капиталисту нужен профком, который поет ему оды хвалебные. Известный факт, что большинство профсоюзных функционеров - ставленники, как не странно, именно капиталиста, и слились в экономическом экстазе с ним - получают личные блага за верную службу. Остальным членам профсоюза - "путевка в санаторий", если очередь дойдет.
    Плохо, что в России Матушке мало независимых профсоюзов, которые стоят на защите интересов трудового коллектива.

    • Анонимно
      4.06.2020 14:12

      Их не мало. Их просто нет, тех, что стояли бы на страже интересов рабочих. Все они на страже интересов работодателей.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:27

    Надо восстановить Советский Союз и Советские,Союзные организации! Слава Трудовому Народу!!!

    • Анонимно
      4.06.2020 12:14

      Надо постепенно переучредить все предприятия РФ в форму народных предприятий. Как КБК в Челнах. Вот тогда рабочие будут работать не только за зарплату, но и за совесть.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:35

    Верю что директор всем приказал выйти с профкома, он может, сам работал в этой компании

  • Анонимно
    4.06.2020 09:37

    Свою инициативу прикрыть профсоюз, Якупов М.Г. всячески скрывает!!Но всё тайное, становится явным!!!

  • Анонимно
    4.06.2020 09:38

    Зачем нужен профсоюз который нужно финансировать, если есть госсруктура (министерства труда, занятости и соцзащиты РТ и такое же министерство РФ !!!) с финансированием из бюджета.

    • Анонимно
      5.06.2020 22:53

      Согласование локальных правовых актов на уровне предприятия.
      Нормы по трудовым правам работников обычно знают только ОК и профком, а поднять вам норму выработки без согласия профсоюза нельзя, а при его отсутствии запросто (и докажи потом, что норма не реальная и взята с потолка

      Охрана труда и расследование легких несчастных случаев идут без участия ГИТ и министерства, они привлекаются только в случае несогласия.
      А практика показывает, что в организациях без профсоюза НС будут массово укрываться.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:51

    Вспомните ещё Водопьянову.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:32

    Видно, что большинство комментаторов совсем не понимают суть профсоюзов и не видели их работу у себя на предприятии. Я работала раньше на этом заводе. И профком всегда защищал рабочих. Вы не увидите этого, ведь вам ничего не покажут.

    Профсоюз был создан ещё до создания города. Все директоры работали совместно с профкомом, совещались и решали совместно проблемы, возникающие на предприятии.

    Что произошло с Якуповым? Никто не знает. Он не хочет, чтобы на заводе была поддержка рабочих. Ему важна только его прибыль и сыночка, который ничего не умеет, но работает его первым замом!!!

  • Анонимно
    4.06.2020 10:33

    О чем тут вообще можно говорить? Фардиевы, Мустафины, Якуповы - узурпаторы энергетики Татарстана. Когда профсоюз работает и встает на защиту работников, его нужно сразу задавить и уничтожить и создать свою "околопрофсоюзную" ячейку, которая будет работать в интересах руководства. Знакомый работает в этой организации, руководство реально давит своих сотрудников, а директор и первый заместитель - это отец и сын.

    • Анонимно
      4.06.2020 11:27

      ФИШ, - энергетик. При чем тут куры? Связь какая? Деньги

  • Анонимно
    4.06.2020 11:03

    Это упущение директора. Именно он должен контролировать избрание председателя профсоюза. Ненавязчиво предлагать на отчетно-выборном собрании согласованную кандидатуру.

    • Анонимно
      4.06.2020 11:34

      видимо у вас в организации так и происходит, а потом народ теряет веру в профсоюз

    • Анонимно
      4.06.2020 12:04

      Так везде. Трудовые коллективы не способны выдвинуть из своих рядов лидера. Мы отличаемся от европейцев тем, что с подозрением относимся к выскочкам, правдолюбцам, борцам за народные права. Мы таких не любим и за них не голосуем.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:20

    Камэнергостройпром не является по форме народным предприятием. Поэтому призывы работать в выходные дни ради устойчивости предприятия неуместны. Предприятие является ООО и владельцем его, судя по открытым данным, через ООО Континент ЛТД является Мустафин Рушад Фандусович. Вот он и может отрегулировать этот конфликт.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:26

    Вместо профсоюзов необходимо создать государственный орган по надзору за соблюдением трудового законодательства. Поверьте, пользы будет больше.

    • Анонимно
      4.06.2020 12:02

      Создали уже, о них наверное стоит отдельную статью написать

    • Анонимно
      4.06.2020 12:08

      Такой орган есть. Государственная инспекция труда в РТ. Казань, ул Марджани 48. Обращайтесь.

      • Анонимно
        4.06.2020 14:16

        Обращались. Бесполезно. Они тут же перезвонили работодателю, а он "убедительно" попросил забрать заявление.

      • Анонимно
        5.06.2020 05:54

        Вы имеете ввиду службу охраны труда?

  • Анонимно
    4.06.2020 11:26

    Наконец-то, хоть один дееспособный профсоюз высветился. Без профсоюзов нельзя в России поднять зарплаты на приемлемый европейский уровень. Невозможно защитить трудовые права в соответствии с Трудовым кодексом. Хозяин всегда будет отвечать на просьбу о повышении зарплаты: не нравится - увольняйся.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:29

    Вопрос, что нужно для организации профсоюза или элементарно организовать людей на забастовку (организация частная)? Людей невозможно поднять на отстаивание своих интересов, боятся работу потерять, у кого-то кредиты и другие отмазки, хотя в кулуарах выражают свое недовольство

  • Анонимно
    4.06.2020 11:30

    Сможет ли коллектив защитить своего профсоюзного лидера? Или своя рубашка ближе к телу, моя хата с краю, лучше не высовываться, меня уволят- где я работу найду, что мне больше других чтоли надо.

    • Анонимно
      4.06.2020 12:04

      Точно, а потом говорят о том что их должны! защищать, а сами никого защищать не хотят

  • Анонимно
    4.06.2020 11:33

    Танцы, конкурсы и спартакиады - это не Профсоюз, это то чем вынужден он заниматься. Но помимо этого есть реальные вещи которые он делает.

    Недавно произошел несчастный случай на предприятии и точно уверен, если бы не профсоюз, свалили бы все на работника и тихонько замяли бы. А его потом бы еще уволили.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:45

    Профсоюз это абсолютно бесполезная организация! В 95% организаций, профсоюз собирает 1% и ...все! Приближенным выдают путевки, какие то деньги, но для 99% работникам абсолютно ничего!

  • Анонимно
    4.06.2020 11:56

    Профсоюзы должны быть независимые, а от эти ручных организаций, когда зачастую председатель родственник директора предприятия, толку нет.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:58

    давайте в цифрах.
    Средняя зарплата 41,8 тыс.руб. 500 работников члены профсоюза. отчисление от зарплаты работников 1%. итого отчисления работников в год 2 508 000 руб., +1/4 от этой суммы дополнительно платит предприятие т.е. 627 000 руб. Эту сумму профсоюз точно не отрабатывает.
    И кто от этой ситуации в плюсе?

    • Анонимно
      4.06.2020 12:25

      Этот вопрос легко регулируется на профсоюзном собрании. Если собрание решит собирать взносы по 0,1% , то так оно и будет. Только надо голосовать тайно, листочками, а не поднятием рук. Особенно при выборе председателя. Чтоб администрация не вычислила "бузотеров"

  • Анонимно
    4.06.2020 12:19

    люди либо приносят пользу другим людям либо им стоит задуматься, за что они получают зарплату.

  • Анонимно
    4.06.2020 13:19

    Без новых профсоюзов население так и останется навечно "человеческим капиталом", а не гражданами. Люди будут и впредь рассматриваться властью лишь как фактор, приносящий доход. Все вложения в человеческий капитал будут и далее лишь поддерживать его работоспособность и воспроизводство.

  • Анонимно
    4.06.2020 14:09

    Директор мнит себя царьком. Один самых мощных профсоюзов, прокуратура должна поддерживать рабочий класс. Без профсоюза нет взаимовыгодного Коллективного договора, Охраны труда , детского отдыха, объективного расследования несчастных случаев, материальной помощи, и многое кой чего. Раньше был 4-х угольник, сейчас двое. Непорядок, к ухудшению гражданского общества. Руководство хочет стать точкой, единовластным правителем.

    • Анонимно
      4.06.2020 15:24

      Вы похоже живете в другой вселенной...В России профсоюзы не работают!!! Вы хоть раз видели, чтоб профсоюз защищал интересы работников?

      • Анонимно
        4.06.2020 16:13

        Не скажу что каждый день, но при серьезных случаях у нас лепешку готов расшибиться!

  • Анонимно
    4.06.2020 14:24

    Работал на этом предприятии, там реально творится беспредел. Председатель была единственным человеком, которая поддерживала работников и не боялась идти на конфликт с руководством. Вот и результат, решили избавиться от неудобного человека. И выход всех из профсоюза был инициирован директором под давлением. Это там обычное дело.

  • Анонимно
    4.06.2020 15:48

    Якупова М.Г. нужно в цех отправить на все выходные на исправление, пусть поработает без соответствующей зарплаты, покажет нам работягам пример бесплатного труда!!

    • Анонимно
      4.06.2020 16:05

      время сейчас непростое.. какой сейчас средний возраст сотрудников кэсп? скорее всего им тяжело бросить все и перейти на другую работу, потому как корнями приросли к нижнекамску, к заводу, на котором по десятке, а может и паре-тройке десяток лет отработали. вот и стараются все, выходят во внерабочее время, помогают предприятию общими усилиями. и у директора тоже задача - обрезать все непрофильное по максимуму, чтобы не уходили деньги сквозь пальцы, а шли туда, куда нужно. Куда нужно - это уже другой вопрос и тема для другой дискуссии.

      • Анонимно
        4.06.2020 16:16

        У нас руководство любые деньги любит считать, даже кровно заработанные! Уж и 1% работника готовы сберечь и в другой союз отправить, но только не работнику вернуть! Запасаемся чак-чаком, вот увидите, что новый союз нашего предприятия деньги будет тратить только по указке Якупова

      • Анонимно
        4.06.2020 16:26

        Вы, сами всё и признали: "помогают предприятию общими усилиями", только они "не помогают..., а выполняют работу в рамках заключенных с ними трудовых договоров, которая должна оплачиваться в соответствии с Трудовым кодексом РФ, в том числе и за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а ни как захочется господину Якупову М.Г. и господину Мустафину Р.Ф.

        • Анонимно
          4.06.2020 17:15

          если нарушений не выявлено, значит действуют в рамках трудовых договоров, а не так, как хочется дядям, нет? или вы уже все оценили вместо нужных органов?

  • Анонимно
    4.06.2020 15:56

    С молчаливого согласия надзорного ведомства происходит нарушения закона и трудовых прав работников! Ужасно!

  • Анонимно
    4.06.2020 18:11

    Я работал некоторое время на этом предприятии. Пришлось уволиться. Думаете, председатель профкома заинтересовалась о причинах увольнения? Она знать не знала о моем увольнении.Вот такой там защитник интересов трудящихся.

  • Анонимно
    4.06.2020 18:29

    Не волнуйтесь, оценка ещё будет дана!

  • Анонимно
    4.06.2020 18:56

    Вы че тут все такие умные. Вы придите и посмотрите как люди работают за 30000тср и в каких условиях а потом будете делать выводы.

    • Анонимно
      4.06.2020 20:22

      И ещё Мавлет Гараечь покажите нам как нужно работать меньшим количеством людей на прелете за эти гроши которые вы платите!

  • Анонимно
    4.06.2020 18:58

    Мы, вот думаем, что сила в правде, у кого правда, тот и сильней! Алевтина Валентиновна - мы работники КЭСП с тобой!! Профсоюз - сила!!

  • Анонимно
    4.06.2020 19:02

    А где от профсоюза иск в суд о защите прав работников на своевременный отпуск, оплату труда и прочее? Только прижали руководство профсоюза, так заголосила бюрократия профсоюзная.

  • Анонимно
    4.06.2020 21:13

    Лично мною все было подписано под давлением, есть аудио и видео записи подтверждающие оказание давления на коллектив, то что будут гнобить, лишать премии. Открытым текстом было сказано, что работать на предприятии не дадут.

    • Анонимно
      4.06.2020 21:34

      Записи в студию! Когда, где и кем была произведена запись.

  • Анонимно
    4.06.2020 21:24

    Ничего не разу не получила от профсоюза, а когда увольняли обратилась за помощью к профсоюзу, меня даже не выслушали. Такой профсоюз не нужен. На вопрос куда уходят мои деньги мне ответили на подарки. Один раз крем для рук подарили. За эти деньги которые у меня удержали я могла бы себе позволить не только крем для рук.

  • Анонимно
    4.06.2020 22:20

    Давайте вспомним прежнего директора Хайруллина РС. При нём такого бардака не было

  • Анонимно
    4.06.2020 22:30

    Хайруллин РС рабочих уважал, по человечески относился к работягам...

  • Анонимно
    5.06.2020 01:15

    Во всем мире профсоюзы и мафия. Ну а в России мафия типа сама по себе, а профсоюзы типа сами по себе

  • Анонимно
    5.06.2020 18:00

    Мое мнение лишний баласт в профсоюзах - это Рескомы! Вот куда уходят деньги, почти одна треть всех взносов. А помощи от них рабочим "ноль". Председатель первичной организации находиться между рабочими и руководителями. Если вступает в конфликт с руководством, то помощи нет от Рескома. Реском получая деньги от первички делает вид что работает, а на самом деле посмотрите на состав ФПРТ - там одни пенсионеры преклонного возраста. Скорее не ФПРТ, а "дом престарелых". Шахмаев, Прохоров, и т.д. О какой защите рабочих можно говорить... Где был председатель Электропрофсоюза, когда выгоняли из помещения председателя первички? Ведь это незаконно. Почему не написал сразу в прокуратуру от Рескома заявление о нарушениях руководства? Вот тебе и сила профсоюза и вера в профсоюз. А это дело кончиться только одним - не будет там этого председателя первички и не защитит ее никто - ни рабочие,так как бояться за свои места, ни Реском, так им тепло и хорошо в Рескомах!

  • Анонимно
    5.06.2020 19:01

    ГИблое это предприятие КЭСП. За такой труд платят такие гроши. И правду там не найдёшь. Улыбайся, прогибайся и работай и молчи. Вот политика предприятия.

  • Анонимно
    2.07.2020 10:43

    Нижнекамская городская прокуратура в ходе проведённой проверки установила принуждение работников о выходе из профсоюза со стороны Якупова М.Г. Кроме того, установлены факты нарушения порядка привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, и другие нарушения Трудового кодекса РФ. По данному факту в адрес Якупова М.Г. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Также, по факту выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Изложенная информация, подтверждается, как указывалось выше, материалами прокурорской проверки.Так, что делайте выводы господа Работодатели!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль