Бизнес о COVID-19 
4.06.2020

Марат Нуриев, УК «Уютный дом»: «Платежная дисциплина ухудшилась, как и во всей сфере ЖКХ»

Коронавирус и бизнес: крупнейшая управляющая компания РТ о том, как ЖКХ пережило «карантикулы» и что такое 3% неуплат в месяц для отрасли

«Руки связаны! Появляются новые должники, а впереди платежи за май, июнь», — оценивает гендиректор УК «Уютный дом», депутат Госсовета РТ Марат Нуриев последствия моратория на штрафы и отключение услуг ЖКХ. Только за апрель крупнейшая в РТ управляющая компания недосчиталась 9 млн рублей платежей от собственников, что неминуемо создаст сложности в подготовке к зиме. О том, как сфера ЖКХ справляется с мораторием уговорами и объявлениями, — в «коронаистории» «БИЗНЕС Online».

Генеральный директор УК «Уютный дом», депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. Его управляющая компания одна из крупнейших в РТ Генеральный директор УК «Уютный дом» — депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. Его управляющая компания — одна из крупнейших в РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕРОЙ

Генеральный директор УК «Уютный дом» — депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. Его управляющая компания — одна из крупнейших в РТ: обслуживает 500 многоквартирных домов Казани, в которых проживают 150 тыс. человек. Нуриев входит в топ-50 влиятельных персон сферы ЖКХ РТ по версии «БИЗНЕС Online».

«С начала карантина управляющие компании, аварийные службы города работают не в обычном, а в усиленном режиме» «С начала карантина управляющие компании, аварийные службы города работают не в обычном, а в усиленном режиме» Фото: kzn.ru

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО КОМПАНИИ?

  • С начала карантина управляющие компании, аварийные службы города работают не в обычном, а в усиленном режиме. Бо́льшая часть горожан оставались дома. Выросла нагрузка на внутридомовые сети, потребление воды, электричества. Выдержали, обошлось без крупных аварий. На удаленную работу перевели только часть офисных сотрудников с сохранением зарплаты.
  • В начале самоизоляции у жилищников появились новые обязанности по санитарной обработке подъездов, ограничению доступа к детским площадкам. А это дополнительные расходы, которые пришлось покрывать за счет внутренних резервов.
  • Платежная дисциплина ухудшилась, как и во всей сфере ЖКХ. Но должен сказать, что в апреле мы ожидали большего падения. Спасибо людям, большинству из них. Жители понимают, оплачивают, несмотря на то что 2 апреля правительство России запретило отключать от коммунальных ресурсов должников за ЖКУ и взыскивать пени, неустойки и штрафы за просрочку платежей до 1 января 2021 года. В результате руки связаны, появляются новые должники, а впереди платежи за май, июнь — они покажут сложности в семейных бюджетах казанцев. Вообще, ситуация противоречивая. Да, людей, жителей освободили от пеней и штрафов, а поставщиков услуг — нет. В случае, если они допустят просрочку платежей за природный газ или электроэнергию, вызванную снижением уровня платы потребителей, то с нас попросят пени и не постесняются выписать штрафы.
  • Снижение экономической активности, мораторий привели к падению на 3% апрельских сборов за ЖКУ. Много это или мало? У нас 300 млн рублей ежемесячных начислений, и 3% недоплат — это 9 млн рублей! Для «Уютного дома» это много, особенно в период подготовки к новому отопительному сезону, который неминуемо начнется осенью.

«Ведем с должниками разъяснительную работу, развешиваем объявления о необходимости своевременной оплаты. Эффект есть, пусть и незначительный. Но ведь каждая копейка дорога» «Ведем с должниками разъяснительную работу, развешиваем объявления о необходимости своевременной оплаты. Эффект есть, пусть и незначительный. Но ведь каждая копейка дорога» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • Несмотря на рост неплатежей, руки не опустили. Ведем с должниками разъяснительную работу, развешиваем объявления о необходимости своевременной оплаты. Эффект есть, пусть и незначительный. Но ведь каждая копейка дорога. 
  • О сокращении персонала речи не ведем. Наоборот, сохраняется дефицит дворников, уборщиц. Да, безработица в городе выросла, но число соискателей по нашим вакансиям не увеличилось.
  • Стоит задача не допустить снижения качества жилищных услуг, выполнить заявленные планы по капитальному ремонту жилья, программе «Наш двор».

ПОМОГАЮТ ЛИ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • Обслуживающих жилой фонд предприятий нет в списках пострадавших отраслей, поэтому о помощи речи нет, справляемся без кредитов.

«Сохранить устойчивую ситуацию в сфере ЖКХ помогла бы плотная информационная работа властей с населением в плане оплаты услуг, чтобы подготовить город к новому отопительному сезону и завершить капремонт» «Сохранить устойчивую ситуацию в сфере ЖКХ помогла бы плотная информационная работа властей с населением в плане оплаты услуг, чтобы подготовить город к новому отопительному сезону и завершить капремонт» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ

  • Сложно прогнозировать, потому что все зависит от санитарно-эпидемиологической обстановки, восстановления экономики, платежеспособности горожан. В случае дальнейшего падения платежей пойдем по пути сокращения издержек, постараемся удержать качество услуг. Других вариантов я не вижу.
  • Сохранить устойчивую ситуацию в сфере ЖКХ помогла бы плотная информационная работа властей с населением в плане оплаты услуг, чтобы подготовить город к новому отопительному сезону и завершить капремонт. Рассчитывать на государственную поддержку сфере ЖКХ в условиях кризиса, наверное, можно, но только в крайнем случае.

СОВЕТ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Работать, не опускать руки, искать выход из непростых обстоятельств — ну а что еще остается делать?!
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2020 08:53

У уютного дома очень высокие расценки по сравнению с другими районами города при довольно среднем уровне предоставляемых услуг. Летом за однушку в 34квм берут 3,5-4к, зимой 4,5-5к

  • Анонимно
    4.06.2020 08:35

    "Уютный дом", сделайте ремонт дорожного полотна во дворе ул. Амирхана 53А. Огромные бугры на дороге, после вашего "ремонта", когда аккурат перед прошлогодними выборами на неподготовленную поверхность накидали бэушной асфальтной крошки. Машины не могут проехать, ломается ходовая, ходить людям (особенно с колясками) невозможно Или найму юристов для возбуждения судебных дел по уголовным и административным статьям.
    Сергей

    Пропустите комментарий!

    • Анонимно
      4.06.2020 09:48

      УК не ремонтируют дороги, не туда обращаетесь, путь вам в исполком пора уже понять.

      • Анонимно
        4.06.2020 10:34

        это территория, относящаяся к общедовому имуществу

      • Анонимно
        4.06.2020 11:06

        Если двор частный можно и за свой счёт, у нас люди и дороги сами кладут если надо

      • Анонимно
        5.06.2020 10:15

        Заявку о вулючении двора в программу ремонта подает управляющая компания. На основании заявок формируется план работ.

  • Анонимно
    4.06.2020 08:53

    У уютного дома очень высокие расценки по сравнению с другими районами города при довольно среднем уровне предоставляемых услуг. Летом за однушку в 34квм берут 3,5-4к, зимой 4,5-5к

    • Анонимно
      4.06.2020 09:49

      Расценки установлены исполкомом для всех районов одинаково, расход только разный, который зависит от вас.

      • Анонимно
        4.06.2020 10:32

        И пакет услуг в домах где проживаете возможно больше. Как АППЗ, видеонаблюдение , автоматика и другое...

      • Анонимно
        4.06.2020 11:11

        не правда, следить за ними надо, постоянно, что нибудь накручивают, до первой жалобы.... жалоба поступает, останавливаются, нет жалобы- накручивают!!!!!!!!

    • Анонимно
      4.06.2020 13:01

      у меня с такой же квадратуры летом 1,3; зимой 2,6-3,2. Эта же УК

  • Анонимно
    4.06.2020 09:39

    Плохо работают, дворы никогда не чищены

    • Анонимно
      4.06.2020 10:33

      Как раз к дворникам претензий нет, зимой с утра у нас двор на Чуйкова всегда вычищен

      • Анонимно
        4.06.2020 11:27

        Да уж. Дворники работают очень быстро. Уютный дом даже не поспевает. Обеспечить их спецодеждой.
        И не поймешь. Кто подметает - То ли штатный дворник,То ли бомж на подработке?

    • Анонимно
      4.06.2020 10:33

      С точностью и наоборот могу сказать, что наши дворы очень чистые. Что летом, что зимой. Живу на первом этаже, наблюдаю картину:дворник убрался как обычно, переходит на другой подъезд и через пару минут с третьего этажа летит пакет мусора!!!!!! Мусора!!!!! В чем виноват дворник!!!!!?????? Очнитесь!!!! Всё начинается с нас самих!!!!!! Пора бы уже понять!!!

      • Анонимно
        4.06.2020 10:52

        Согласна с вами, прежде чем требовать от других и в чем то обвинять, народ начните с себя.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:49

    Гагарина 47, отремонтируйте пожалуйста двор, асфальта перед подъездами не осталось, одни ямы и выбоины.

  • Анонимно
    4.06.2020 09:51

    Можно найти много проблем и недочетов , тем более в сфере ЖКХ, но, когда люди оказываются в сложной ситуации рядом находятся жилищники! Попробуйте в условиях самоизоляции жить без канализации и воды! Ближе и роднее слесаря и сантехника никого не будет!

    • Анонимно
      4.06.2020 12:32

      Согласен!
      Рядом всегда милиция-полиция.
      Прокурор-следователь.
      Мэр - губернатор.
      Олигарх-омбудсмен.

      Но главный вопрос - А КТО создал эту Сложную ситуацию?
      И кто виноват в этом?
      Остаётся почему то без ответа.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:10

    Уютный дом молодцы как никогда,сработали в этот не простой период самоизоляции без аварии и культура работы и уборщиц и дворников ,слесарей,электриком была на на должном уровне и от жителей большое спасибо и так держать...

  • Анонимно
    4.06.2020 10:16

    Санитарной обработки подъезда не было и нет. Уборщица приходит один раз в месяц, мусор руками соберет, а на замечание, что надо еще подмести и помыть подъезд , орет, как потерпевшая. Звонили в УК "Уютный Дом",что нет уборки подъезда, говорят оставляйте заявку. Почему за услугу которую мы оплачиваем, мы должны еще заявку оставлять, когда они и так должны выполняться?

  • Анонимно
    4.06.2020 10:17

    Пени начисляются произвольно. То 300 руб, то 12000. На письменную просьбу сделать перерасчет присылают ответ с цитированием текстов постановлений Правительства. Без объяснений по существу.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:24

    У меня нет нареканий к обслуживанию, а тарифы растут по всей стране, а не только в УД

  • Анонимно
    4.06.2020 10:26

    У меня нет претензий к обслуживанию, а тарифы растут по всей стране , а не только в УД. В ТСЖ еще выше.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:30

    Чем больше долги у жильцов, тем больше будет начисленно пени. А пени - "это строка города", как мне объяснили в ЕРЦ Татэнергосбыт. Чем больше должников, тем больше заработают подрядные организации на отключении-подключении должников от электричества.

    • Анонимно
      4.06.2020 10:51

      Хороший должник сам прекрасно подключается, отключения не помогут, к тому же до конца года отключения вне закона

    • Анонимно
      4.06.2020 11:48

      Необходимо стоимость подключения электричества
      отрегулировать через Комитет по тарифам РТ. Только у электрика подрядчиков есть ключик открывающий дверцу щитка, в котором находятся подключатели. Это монопольная услуга и стоит в разных УК по-разному, но везде не обосновано дорого.

      • Анонимно
        4.06.2020 17:57

        Комитет по тарифам работает как им надо, в т.ч. Исхакову, который придумал взымать плату за уборку подъезда с квадратуры, а не кол-ва проживающих. То же самое с домофоном, за который мы платим фирме сына Бариева по с-ф и телевизионными антенами на крышах домов семейке бывших КГБешников. Все есть в открытом доступе - цепочку увидеть не сложно.

  • Анонимно
    4.06.2020 10:31

    Фасад дома и фундамент Короленко 107 отремонтируйте, уже невозможно! Пожалуйста! Собственники дома Короленко 107!

  • Анонимно
    4.06.2020 10:39

    Амирхана 53 жильцы благодарят дворника и уборщиц подъездов, несмотря на карантин, работа не останавливалась, и траву косили, и батареи промывали, придираться можно к чему угодно, если ежедневно слышим в СМИ ‘сидите дома’, а работники ЖКХ несмотря ни что находятся на посту, это радует. Давайте будем добрее!!!!

  • Анонимно
    4.06.2020 10:48

    Живу в Ново-савиновском нарадоваться не могу, с другими районами не сравнить. Во дворе всегда чисто, в подъезде убрано, домоуправа лично знаю, все вопросы решает быстро, так что ук доволен

  • Анонимно
    4.06.2020 10:53

    Проживаю по ул.Голубятникова д.20, во время самоизоляции в подъездах нашего дома производилась санитарная обработка, придомовая территория всегда убрана. Хочу выразить благодарность работникам УК Уютный дом, за их труд и заботу о жильцах.

    • Анонимно
      4.06.2020 17:59

      У Вас в ЖЭУ просто есть ответственные люди, а не в УК.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:04

    Тарифы устанавливают исполкомы и тарифный комитет. УК работают с тем что им дали. Шаг вправо или влево штраф. Или устанавливают жильцы на ОСС если нужно, большинству жильцов ничего не надо. Закрыли двери в квартиры и плевать на все. Попытались бы разобраться хоть как то. У жильцов прав больше чем у УК,

  • Анонимно
    4.06.2020 11:05

    Наша УК Уютный дом всегда была ответственной. И сейчас в этот нелегкий период стараеься держать свою марку. ЖЭКи работают в полном режиме. И уборка дворов и подъездов производится. Рабочий класс молодцы! Хотелось бы более тщательной уборки подездов. Жители вас всегда поддержат. Успехов в работе и здоровья всем работникам Уютного дома.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:08

    "Снижение экономической активности, мораторий привели к падению на 3% апрельских сборов за ЖКУ."

    3 процента выглядит статистической погрешностью. А если еще учесть, что людям нормально из дома выходить не давали, то кто-то не пошел в банк или на почту платить. Не все умеют делать это онлайн, кто-то предпочитает по старинке. Вот тебе и собралось 3%, а не потому что снизилась экономическая активность.
    Последствия снижения экономической активности еще впереди.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:26

    Большое спасибо сотрудникам обслуживающей организации Инвест. Недавно переехали в жилой дом по адресу Голубятникова, 22 с Адоратского, 49. Одна, казалось бы Управляющая компания, но разница в работе обслуживающих организаций как небо и земля. Большое спасибо мастеру Гульнаре, дворник, не знаю имени, и всей бригаде рабочих, обслуживающих дом, уборщица спасибо и руководству обслуживающей организации за организацию работы. Надеюсь, что и в дельнейшем не пожалею о переезде.

  • Анонимно
    4.06.2020 11:53

    Уютный дом занимается благотворительностью? В стеклянной витрине в вестибюле на Четаева есть новые кубки за активную благотворительность?

  • Анонимно
    4.06.2020 12:27

    БО сделайте обзор домов которые обслуживает Уютный дом. Такой коллаж - вокруг фотографии подъездов и домов с протечками кровли, с облупившимися подъездами и проч. и в середину его улыбающееся лицо. Думаю будет просто хит.
    И сразу станет понятно, имеет ли право этот господин вообще о чем-то рассуждать, кроме как в поте лица взяв мастерки и кисти действительно делать свою работу.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:35

    Кто больше работает, на него больше и жалуется. Он же не удобный для непослушных, для злостных должников. Отключает ком услуги, в суды подают юристы, потом приставы приходят. Вот сколько проблем. Но никто не думает, что это обязанности руководителя УК. За то у них нет долгов перед поставщиками услуг в течении 10 лет. А если он ничего не делал бы, был бы в долгах перед всеми, а нам во время не давали бы горячую воду, отопление, за то для должников Нуриев был бы самым лучшим. А то что у кого то в подъезде грязно, подумайте сами кто там живет.

    • Анонимно
      4.06.2020 22:15

      хоть бы роботы твоих руководителей заменили. чтоб слетели со своих джипов. и я погляжу, как они будут содержать свой дома исполины, которые себе отстраивают, оказавшись возле больших денег.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:36

    Несмотря на критическую ситуацию в стране, за все время никто из нас не сидел ни без воды, ни без электричества. Все благодаря работникам ЖКХ! К сожалению, их труд остается незаметной для нас, сидя дома!.

    • Анонимно
      4.06.2020 18:07

      Ибрагимова 45 - сидели и без воды и без света, и без предупреждений об отключениях, кроме как здесь в переписке. Не все могут и тем более хотят сидеть в соцсетях! И "самоизоляцию" придумали, чтобы избежать митингов, пикетов, стрелок, разборок...ибо не умеют с людьми по людски разговаривать, а алаверды боятся.

  • Анонимно
    4.06.2020 12:51

    Мусина, 7, дворник и уборщица в подъезде работают очень хорошо. Спасибо им.

  • Анонимно
    4.06.2020 13:59

    Затраты на содержание общедомового имущества (электроэнергия, х/в) практически достигают поквартирных. спасибо им

  • Анонимно
    4.06.2020 14:06

    Что и говорить, пока все сидели дома жилищники работали, несмотря на риски, за это им и всем остальным спасибо.

  • Анонимно
    4.06.2020 16:08

    нужен хотя бы косметический ремонт лифта по адресу Четаева 36 подъезд 1. Стыдно заходить в кабину лифта. Не понятно на что идёт реклама в лифте. Просто отношение к жильцам как к безмолвно у быдлу

    • Анонимно
      4.06.2020 18:09

      реклама идет кому-то в карман. Судя по ежегодному отчету УК за 2019 год, такой статьи дохода нет.

  • Анонимно
    4.06.2020 17:18

    Хочу сказать спасибо и дворникам и уборщицам. В то время когда мы практически все спокойно сидели дома, смотрели телевизор, они не переставали трудиться. Вы только представьте что бы было, если бы они тоже, как мы стдели по домам.
    И я полностью согласно с тем, что нужно начинать с себя и уважать чужой труд.

  • Анонимно
    4.06.2020 17:34

    Уютный дом была и есть одна из не только крупнейших ,но классных компаний ЖКХ ,да недостатки есть ,но делается очень много хорошего для нас жителей и это мы видим и должны ценить и беречь.Всему коллективу и лично Нуриеву благодарность за хорошо организованную работу жилищной компании.

  • Анонимно
    4.06.2020 20:26

    Сделайте дворы без машин.

  • Анонимно
    4.06.2020 22:13

    Очень завышенные тарифы за услуги

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль