Общество 
7.06.2020

Максим Шевченко: «США на грани: богатые и бедные могут начать стрелять друг в друга»

Известный публицист о том, почему страна, имеющая на руках почти 2 млрд стволов, пока обходится резиновыми пулями

«Электорат Трампа делает выводы из происходящей там цветной революции, чистит оружие в подвалах и думает о том, как бы ему переизбрать своего лидера», — говорит политолог и журналист Максим Шевченко, комментируя уличные беспорядки в США. О том, кто является действующими лицами элитного конфликта в Штатах, есть ли угроза жизни Трампа и чего боится российская элита, наблюдая штурм «вашингтонского обкома», Шевченко рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Максим Шевченко: «Говорить о гражданской войне в США пока еще преждевременно» Максим Шевченко: «Говорить о гражданской войне в США пока еще преждевременно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОНФЛИКТ, КОТОРЫЙ МЫ ЗНАЛИ ПОД ИМЕНЕМ ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ, ТЕПЕРЬ ПРИШЕЛ В САМУЮ ВАЖНУЮ ТОЧКУ МИРА»

— Максим Леонардович, о возможности гражданской войны в США мы говорили с вами еще в ноябре 2016 года, когда Дональд Трамп только победил на выборах. И что же теперь: накануне второго срока 45-го президента США такая война в самом деле становится реальностью? Или это пришла в Америку цветная революция, как возвращается по закону кармы то зло, которое мы раньше причиняли другим и которое теперь постигло тебя самого?

— Цветная революция — это никакая не карма, а технология распространения власти наднациональных глобалистских структур. Причем такая революция — это не инструмент какой-либо отдельной страны: США, или Великобритании, или же Канады, революционные традиции никто не монополизировал и не патентовал. Заметим, что цветные революции, как правило, уничтожают национальные бюрократии, опирающиеся на так называемый суверенитет (который при этом декларируется в категориях XIX–XX веков), и замещают последних новой правящей элитой, практически кастой, напрямую зависимой — финансово и организационно — от транснациональных структур, глобальных фондов вроде национального фонда развития демократии (учрежден конгрессом США в 1983 году — прим. ред.), от Всемирного банка или же от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и так далее.

Так что разговор о карме здесь не совсем уместен. Если сегодня, как мы видим, цветная, бархатная революция пришла в США, это означает по меньшей мере одно: то, что сейчас наступила очередь национального американского государства, символом которого является президент Дональд Трамп, испытать на себе давление надгосударственных, транснациональных элит. Следовательно, конфликт, который мы знали то под именем «арабской весны», то киевского майдана, теперь пришел в самую важную точку мира.

Это первое. Второе: говоря в настоящее время о понятии «гражданская война», мы не можем иметь в виду просто конфликт, который развивается между разными системами и слоями общества. Подобный конфликт имел место в царской России до революции: радикальное студенчество, либералы, социал-демократы, консерваторы, Русский союз имени Михаила Архангела, партия кадетов, эсеры-террористы и прочие — вот действующие лица той исторической драмы. Но мы — до определенного момента — не называем этот конфликт Гражданской войной, несмотря на убийство Александра II и царских сановников при Николае II, Ленский расстрел, 9 января, декабрьские бои 1905 года в Москве и так далее… Потому что гражданская война — уникальная форма мобилизации (безусловно, проходящей под политическими лозунгами) человеческого, интеллектуального и военного ресурса нации. Гражданская война — не просто война между гражданами, это конфликт между частями одной и той же нации, обладающими разными проектами национального будущего, или же между разными частями становящейся, формирующейся нации. Кинорежиссер Дэвид Гриффит в своем великом фильме The Birth of a Nation (1915 год) продемонстрировал, что рождение американской нации произошло в ходе Гражданской войны в США 1861–1865 годов. Памятуя о подобном, мы можем сказать, что, безусловно, рождение русской, российской нации состоялось в ходе Гражданской войны 1917–1922 годов, потому что советская нация, которой она себя при этом именовала, являлась по преимуществу русской, но более чем русской — это был совершенно удивительный проект надэтнической нации, которая идентифицировала себя не столько внутри этнической, сколько внутри имперской парадигмы. Причем имперская суть была выброшена из данного проекта (я говорю об отношениях метрополии и колоний), в нем оставалось лишь то, что я бы назвал просто диалогом цивилизаций. Он происходил в рамках тех прав и свобод, которые приняты всеми участниками советского проекта.

— Таким образом, то, что происходит сейчас в США, — это еще не гражданская война, а по-прежнему ее «предчувствие», прелюдия, великий музыкальный пролог?

— Да, говорить о гражданской войне в США пока преждевременно. Американские элиты еще не готовы сделать тот последний шаг, который они сделали в 1861 году, когда часть штатов стала объявлять о своем выходе из состава Федерации, то есть о сецессии, а другая часть стала присягать федеральному правительству Вашингтона, которое к тому времени возглавил 16-й президент США Авраам Линкольн (первой в декабре 1860 года постановление о сецессии издала Южная Каролина, за ней последовали Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия и Луизиана прим. ред.). И вовсе не сама проблема рабства была предметом Гражданской войны, поводом к ней стали экономические проблемы и желание Севера контролировать экономическую жизнь Юга — в частности, контролировать южные продажи хлопка на мировой рынок и следить за доступом южных штатов к технологиям, которыми уже обладал промышленный Север (вспомним, что тот же хлопок добывался на Юге, а перерабатывался на Севере).

Рабство чернокожих было, разумеется, абсолютно омерзительным фактором, его преодоление и отмена сыграли в американском конфликте огромную роль идейного оправдания и мобилизации Севера. При этом эмоционально мне вполне может нравиться генерал Роберт Эдвард Ли (генерал армии Конфедеративных Штатов Америки и впоследствии главнокомандующий армией Конфедерации — прим. ред.), который отпустил своих рабов на свободу еще до начала войны, в отличие, кстати, от Авраама Линкольна, который даровал свободу рабам на Севере только после 1864 года. Да, рабство являлось отвратительным явлением, но не менее отвратительным оказалось положение чернокожих после торжественной отмены рабства и принятия знаменитой 13-й поправки к Конституции США (запрещала рабство и принудительный труд — прим. ред.), когда формально свободных чернокожих бросили на произвол свободного рынка, после чего их положение, возможно, стало еще более тяжелым, чем еще совсем недавно на хлопковых плантациях.

Впрочем, давайте от прошлого обратимся к настоящему. Сегодняшний конфликт в США — это еще не формат гражданской войны, но свидетельство очень серьезного гражданского и элитного противостояния. Американские элиты, хранящие память о той войне, которая поставила молодую страну на грань гибели (скажем, если бы победили южные штаты, это имело бы тяжелейшие последствия для судьбы США), в ходе событий ХХ века выработали ряд внутренних механизмов — прежде всего механизмов системных договоренностей, сформировав три почти равноправные системы государственной власти: президентскую, парламентскую и судебную. Эти три ветви власти вынуждены договариваться друг с другом, потому что ни одна из них не подчиняется другой. Вот данная система договоренностей — сложная, затрудняющая процедуру консенсуса, элитные клубы — на самом деле является защитным механизмом нации от гражданской войны.

Но бывают моменты, когда конфликт становится настолько острым, что любая нация или сообщество, стремящееся стать нацией (допустим, через гражданскую войну, поскольку, увы, такова судьба человечества: только война является тем горнилом, из которого рождается новая реальность истории), приближается к тому, чтобы утратить эти механизмы самосохранения. Подобное означает, что мир снова стоит на грани чего-то нового. Как сказано у апостола Павла в Первом послании к коринфянам: «Не все мы умрем, но все изменимся».

Это абсолютно гениальная метафора, приложимая к наиболее ярким и болезненным моментам человеческой истории. Да, в войне не все умирают и погибают, но из военного времени все выходят изменившимися, по-другому смотрящими на ценность собственной жизни, общественные отношения и глобальный мир. Классическим примером является Великая Отечественная война 1941–1945 годов. В эту кровавую купель советский народ вошел одним, а вышел совсем другим субъектом истории, политики, социальных отношений и прочего. Подобное наглядно проявлялось даже в облике Советской армии, которая в январе 1943-го снова надела погоны, в сочетании имперско-монархической стилистики со сталинской стилистикой и так далее.

«Американцы живут с ощущением — и оно у них буквально в крови — что есть права и свободы, и это незыблемо» «Американцы живут с ощущением (и оно у них буквально в крови), что есть права и свободы и это незыблемо» Фото: © Артур Габдрахманов, РИА «Новости»

«КОНФЛИКТ МЕЖДУ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭЛИТОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ ФОРМАТ СОВРЕМЕННОГО МИРА»

— Но готова ли американская нация к гражданской войне? Способна ли она снова рискнуть и поставить себя на грань катастрофы?

— Это главный вопрос: готова ли она, хочет ли гражданской войны? Во второй половине 1960-х годов тоже казалось, что вот-вот разразится гроза. Известный фильм Микеланджело Антониони «Забриски Пойнт», в начале которого главный герой убивает полицейского, а потом всю картину скрывается, рассказывает о ситуации, очень похожей на нынешнюю. То есть подобное уже было в 1968-м (время действия фильма Антониони прим. ред.). Это, очевидно, повторяющаяся ситуация для американской молодежи в целом, которая периодически выпадает из элитных, костенеющих клубов отцов.

Но почему такое происходит с подобного рода регулярностью? Дело в том, что в США есть две парадигмы (не очень люблю данное слово, но употреблю его здесь) формирования американского мифа. Первая — заложенное отцами-основателями Америки постулирование свобод. В чем смысл жизни по-американски? В том, чтобы ощущать себя счастливым — оттого, что ты богатый, свободный, верующий или, наоборот, неверующий. Права и свободы, заимствованные некогда из пыльных фолиантов французских энциклопедистов, но наложенные при этом (в отличие от французского атеизма) на искреннюю религиозность американского пуританства, дали в итоге невероятно интересный синтез. Американцы живут с ощущением (и оно у них буквально в крови), что есть права и свободы и это незыблемо. У любого нового поколения американцев, входящего в жизнь, такое ощущение вырабатывается на уровне кровяных телец — я бы даже так сказал.

Однако это ощущение вступает в фундаментальное противоречие с экономическим и политическим развитием США, которые, естественно, позиционируют себя как империя. А любая империя создает мощный военный класс, мощный управленческий класс и мощный экономический класс. Любая империя ориентирована на подавление человеческих прав и свобод или же на их адаптацию под интересы управленческого, экономического и военного классов. Имперская стилистика — это и есть та вторая американская парадигма, о которой я говорю. Но как быть, если права и свободы постулированы в качестве краеугольного камня, лежащего в основании американского государства и общества? Их нельзя отменить или же можно, но только вместе с самой Америкой. Невозможно отменить право человека защищать свою частную собственность или, более того, свое частное пространство. До сих пор США являются, наверное, единственной страной, где полицейский, войдя без ордера или разрешения на частную территорию, может запросто получить пулю в лоб, а тот, кто его убьет, может быть оправдан судом. Такого, пожалуй, нет нигде в мире, но в целом ряде американских штатов это есть.

Вот этот конфликт между свободами, реально существующими в американском обществе и американской душе, и имперской стилистикой очевиден. Пафосом свободы пронизаны все лучшие произведения американской культуры — как южан (Уильяма Фолкнера, Маргарет Митчелл), так и северян (Эрнеста Хемингуэя, Генри Миллера и прочих). Вся американская литература (а литература, как правило, является зеркалом души нации) порождает могучий психологизм (как русская литература ставит конечные, предельные вопросы бытия человека). Могучий психологизм как раз и исходит из личной свободы — вспомним совершенно гениальный роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей». Личная свобода противостоит системе общественных отношений. Такой конфликт всегда присутствует в американском обществе и постоянно в нем воспроизводится. Недаром его носителями являются демократы.

Я напомню, что южане были по преимуществу демократами. Они бились не за то, чтобы сохранить за собой право истязать чернокожих, — нет, большинство солдат Конфедерации даже не имели рабов, они являлись откровенными бедняками. Известно, что армия конфедератов была одета чуть ли не в лапти и рваное белье, потому что у них не имелось денег на единую униформу. Кроме того, у южан было недостаточно оружия — и это стало одним из факторов, предопределивших их поражение. Однако подобное не отменяет их жертвенности и героизма под командованием все того же генерала Ли, которому сейчас ломают памятники (вместе с памятниками других конфедератов, что особенно обострилось после прихода к власти Дональда Трампа, — прим. ред.). Нет, не защита рабства была основной мотивировкой для южан, а то, что они считали, будто северяне посягают на их права и свободы, восходящие еще к отцам-основателям США. Недаром генерала Ли воспитывала чернокожая нянька, которая помнила еще Джорджа Вашингтона (будущий главнокомандующий конфедератов родился в нескольких милях от плантации Уэйкфилд — места рождения Джорджа Вашингтона прим. ред.). Еще раз подчеркну: Ли дал свободу всем своим рабам, включая стариков, которые у него жили.

Поэтому пафос демократов сводился к пафосу человеческих свобод. Республиканцы же (или северяне), которые отделили себя от некогда единой Демократической партии в 50-е годы XIX века, конечно, являлись по своему существу партией имперской. Причем неважно, выступали они против рабства или за (это как сегодня определенные круги подозревают Трампа в том, что он расист). Но вот данный конфликт между принципами отцов-основателей, постулировавших идеалы человеческой свободы и воплотивших их, прямо скажем, успешнее французских революционеров, и необходимостью имперского развития США зародился еще тогда. Принципы имперского развития — деньги, управление и армия. Принципы отцов-основателей — священные права личности.

Этот конфликт дошел и до наших дней. Парадоксально, что конфедераты-южане были ближе к принципам отцов-основателей, заложенным в Конституцию и Декларацию США, чем одолевшие их северяне. Они жили по Библии, где было сказано, что раб не больше господина своего, а господин не больше раба. То есть они полагали: сделай своих рабов христианами, молись с ними в одной и той же евангелической церкви — и ты снимешь социальный конфликт. Кстати, а разве в царской России не так? Пожалуй, бывало еще и хуже: православные помещики продавали православных русских людей как скот и как рабов, рассказывая им, что так якобы устроил Бог.

В США данный конфликт (между имперскостью и пафосом личной свободы), как я уже говорил, до сих пор существует и теперь достиг апогея. В 1990-е и 2000-е годы американский империализм стал глобальным. После 1945 года он начал контролировать Европу и значительную часть мира. Британская и Французская колониальные империи разрушались не сами по себе и даже не под влиянием марксизма (хотя марксизм и атаковал их в лице Хо Ши Мина, Нельсона Манделы или Эрнесто Че Гевары), а под влиянием американского империализма, и именно ему они передали свое наследие. Принцип глобальной свободы наложился здесь на принципы глобальной торговли. Между прочим, главными инвесторами в Вест-Индскую и Ост-Индскую компании были британские аристократы, и они же, как ни парадоксально, до сих пор являются главными союзниками всех этих хиппи, либералов и «Антифа», ориентируются на глобальные торговые структуры и на глобальных инвесторов, как и американские демократы.

Между прочим, я не исключаю отсюда и клерикального фактора: еще одни союзники глобализма — это союз клерикальных элит, мировых жрецов. Я говорю о Папе Римском, архиепископе Кентерберийском, Далай-Ламе ХIV и прочих, включая сюда и иранских аятолл. Все они, по-разному интерпретируя Бога или сферу божественного, говорят об одном — о небесных эманациях, чье благотворное влияние доходит и до простых людей, а также о межрелигиозном глобальном диалоге. Все они стали откровенными неоплатониками, и неоплатонизм с учением о мировой душе и едином Космосе является философским оправданием глобализма во всех его измерениях: экуменическом, экономическом, политическом и ценностном. Вот как только вы услышите словосочетание «межрелигиозный глобальный диалог», то сразу должны понимать, что речь идет о клерикальной глобальной структуре, которая вполне сотрудничает с глобалистскими аристократическими структурами и дает им свое благословение. Последние в свою очередь имеют под рукой в виде менеджмента глобальных либералов вроде Джорджа Сороса, Билла Гейтса, ВОЗ, все эти фонды по защите барсов или белок.

Помните, как Владимир Путин летал с журавлями в 2012 году? Он делал подобное не из особой любви к редким видам журавлей, а для того, чтобы показать этим господам мира, что он понимает их язык и готов играть в их игры. Но это была символическая защита стерха, а не реальная. Реальная защита журавлей осуществлялась в Советском Союзе — путем создания закрытых заповедников. А сейчас о какой защите может идти речь? «Норникель» разлил в Норильске 20 тысяч тонн нефтепродуктов — и вот у вас все мыслимые и немыслимые стерхи стразу сдохли.

— В эту же копилку можно записать и общества по спасению амурского тигра в России.

— Безусловно, но вернемся к Америке. Либеральный глобальный менеджмент, о котором я говорил, через медиа (которые, как известно, преимущественно либеральные — CNN, BBC, NYT etc)  и разного рода либеральную адвокатуру взаимодействует с «Антифа» и либералами на местах. Кто им противостоит? Не кто иной, как Американская империя! На нее ориентируются национальные бюрократии — те самые, которые становятся объектами ударов цветных революций. Эти бархатные мятежи есть не более чем инструмент глобальной элиты Большого Запада (он является матрицей глобализации, несмотря на далай-ламу или индийских мистиков). Данную элиту я уже описал: высшие клерикалы, аристократы, либеральный глобальный менеджмент, медиа, адвокаты, либеральные прогрессисты, «Антифа» и уличные погромщики. Это все единая сеть. Им противостоит государство — не как принцип выражения неких ценностей (таких государств не существует в природе), а как инструмент подавления масс в интересах правящего класса. Такая марксистская формула универсальна, она работает для всех.

— А как подавлять массы в интересах правящего класса? Здесь что-нибудь изменилось со времен Карла Маркса?

— Кто бы ни был правящим классом — капиталист или пролетарий, для подавления ему потребуются все те же неизменные три группы: управленцы, военные-силовики и те, кто занимается экономикой. Вот конфликт между ними — между либеральной глобальной элитой и Американской империей — и определяет формат современного мира, в том числе то, что происходит сегодня в Америке.

Президент США Дональд Трамп, бывший президент США Барак Обама и бывший вице-президент США Джо Байден (слева направо) Президент США Дональд Трамп, бывший президент США Барак Обама и бывший вице-президент США Джо Байден (слева направо) Фото: © Стрингер, РИА «Новости»

«РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ БЛИЖЕ УРЕГУЛИРОВАННЫЙ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ, ЧЕМ СИНОДАЛЬНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ»

— И кто же побеждает в этом конфликте? Телевизионные репортажи из США все больше напоминают репортажи с киевского майдана образца 2014 года: те же безумные толпы молодежи, битые витрины магазинов, перевернутые и горящие автомобили. Неужели глобалисты окажутся сильнее империи?

— Сейчас обе силы еще балансируют, они идут нос к носу, прогнозы о победе на будущих президентских выборах Дональда Трампа или Джо Байдена можно строить приблизительно с равной степенью вероятности, потому ситуация не опускается до радикального, необратимого конфликта.

Не исключаю, что на это еще и накладывается конфликт трампистского, имперского США и Китая. В принципе, Штаты и КНР уже конкуренты, но при этом глобалистские структуры в больших количествах инвестировали в Поднебесную американские деньги. Заметим, что все деньги мира в той или иной степени американские, других просто нет. Все прочие — евро, юани, рубли — зависят от федеральной резервной системы (ФРС). Единственной главной мировой валютой является доллар, а все остальные, как и прежде, играют роль запасной резервной. От долларового курса зависит и все остальное.

Так вот в Китае, куда глобалисты инвестировали американские деньги, тоже есть две партии — обычно их условно именуют «комсомольцами» и «принцами». Но при этом КПК — Коммунистическая партия Китая — примерно такой же носитель краеугольных ценностей, как и американские либералы. Последние хранят ценности отцов-основателей, а КПК — ценности Мао Цзэдуна, помноженные на древние ценности китайской культуры — дао, конфуцианство и буддизм. Если говорите о ценностях, то, будь вы хоть трижды даос, вы вполне вписываетесь в неоплатоническую концепцию глобализации мира, за которой стоит Большой Запад.  То есть и в Китае мы наблюдаем конфликт ценностей против управления.

Беда современной России в том, что здесь никто не верит ни в какие ценности, а попытка сделать главной ценностью православие изначально провальная, потому что русская история однажды все это уже отвергла. Я говорю не о православной религии в целом, которая глубоко укоренена в российской культуре, а именно о синодальном православии и религиозном официозе в духе уваровской формулы «православие, самодержавие, народность». Все это уже потерпело поражение в ходе русских революций 1917 года — не от масонов, не от евреев, не от террористов, не от революционера по прозвищу Парвус, а от самого русского народа.

В РФ совсем другой конфликт — противостояние парадигм, которые должны лечь в основу российской цивилизации и при этом совпасть с ее контурами, уместиться в прокрустово ложе. Власть пытается навязать свою парадигму в лице синодального православия и неоромановского империализма, но русской цивилизации, на мой взгляд, гораздо ближе некий такой систематизированный и урегулированный Емельян Пугачев и пугачевщина как явление. Ведь последняя, введенная в русло государственной политики, — это, по сути, большевизм. Пугачевщина — та сила, которая выстраивает отношения с татарами, калмыками, башкирами, казахами. Недаром все эти народы по-прежнему чтут память Пугачева и его сторонников — вспомним памятник Салавату Юлаеву в Уфе. А какой главный музей в Уральске — бывшем Яицком городке, расположенном ныне на территории Западного Казахстана? Конечно, изба Пугачева, откуда он пошел в своей последний поход, в ходе которого его предали. И подобное очень важно для понимания сути происходящего сегодня в РФ.

Однако вернемся снова в Америку. Пожалуй, американский конфликт очень близко подошел к той грани, за которой начинается откровенная гражданская война. Но Рубикон не перейден, поскольку для обеих сторон данного противостояния вопрос «А что будет, если мы сейчас проиграем?» совсем не праздный. Если проиграет Дональд Трамп, что будет со всеми теми, кто ему присягал? Судебные иски, разрушение состояний и репутаций, диффамация, шельмование трампистов «расистами, фашистами и ублюдками»? В конечном итоге на кону жизнь всего ближайшего окружения Трампа.

А если он выиграет? Что станется с Байденом и его командой, в том числе с теми, кто сейчас громит улицы американских городов? Как назовут их — левыми террористами, маргинальными «Антифа», китайскими шпионами, русскими наймитами? Понимаете? Сейчас обе стороны фактически закладывают мину под тот хрупкий гражданский консенсус, который в США наступал уже несколько раз после Гражданской войны 1861–1865 годов. Очередного примирения может просто не наступить, и даже победа одного из кандидатов на будущих ноябрьских президентских выборах еще не судьбоносна и, возможно, не способна поставить точку в противостоянии. Но каждый день на улицах Вашингтона, Нью-Йорка, Миннеаполиса, Окленда происходит то, что уже трудно отыграть назад и что больше похоже на ставку ва-банк.

«Поверьте: таких убийств чернокожих там происходит масса. Но именно убийство Флойда было удачно снято на видео, и где-то кто-то из режиссеров американского «бархата» сказал: «Вот оно — то, что надо!» «Поверьте: таких убийств чернокожих там происходит масса, но именно убийство Флойда было удачно снято на видео, и где-то кто-то из режиссеров американского «бархата» сказал: «Вот оно — то, что надо!» Фото: © Стрингер, РИА «Новости»

«СМЕРТЬ ЧЕРНОКОЖЕГО ОБМЕНИВАЕТСЯ НА УДАР ПО АМЕРИКАНСКОМУ ИМПЕРИАЛИЗМУ»

— Личность погибшего чернокожего из Миннеаполиса Джорджа Флойда играет здесь какую-либо иную роль, кроме спускового крючка? Было ли его убийство спровоцировано искусственно — по аналогии с коронавирусом, который тоже ряд экспертов рассматривают в качестве искусственного, лабораторного продукта, или же это распиаренная случайность?

— Что касается COVID-19, то подобное не миф, такая болезнь на самом деле существует, я это знаю по себе (30 марта Максим Шевченко почувствовал недомогание, после прохождения КТ был увезен в больницу на скорой, медики диагностировали у него коронавирус — прим. ред.). Она очень необычна — действительно отличается от обыкновенного гриппа, и я сам прежде не болел ничем подобным. Но носит ли COVID-19 тот самый глобальный характер, который ему приписывают, мне трудно сказать — я не являюсь в данной теме специалистом. Но удар, который инфекция нанесла по национальным экономикам, в том числе по экономике США, заставляет задуматься.

Ситуацией с коронавирусом могли воспользоваться все стороны. Первое — это когда глобалисты резко подняли статус Всемирной организации здравоохранения, финансируемой Биллом Гейтсом и транснациональными корпорациями (известно, что Трамп отказался вкладывать денежные средства в ВОЗ и фактически объявил ей войну). Таким образом, контрольная эпидемиологическая структура стала наднациональной и глобальной, определяющей жизнь государств и дающей рекомендации национальным бюрократиям, выставляя им рейтинги, оценивая их правительства, экономики и финансы. Все это выходит за рамки заботы о жизни и здоровье и становится откровенной политикой.

Второе — COVID-19 не могли не воспользоваться национальные бюрократии и национальные правительства, входящие в глобальную имперскую бюрократию. Александр Лукашенко сказал проще всех: «ВОЗ нам не указ». В России все вышло иначе: по отношению к вирусу мы видим две стратегии — стратегию Сергея Собянина, опирающегося на Роспотребнадзор, и стратегию Михаила Мишустина, которая несколько другая. Так или иначе, в РФ национальные бюрократии тоже борются с ВОЗ, агентом которой, на мой взгляд, является Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора. С ней зачем-то тесно смыкается Собянин, делая тем самым ставку на глобалистскую элиту (или же элита делает ставку на него — не суть важно).

С другой стороны — Путин, Мишустин и путинские элиты как таковые. И при этом нам говорят: «Есть угроза нации!» Но почему какая-то Попова решает, как следует себя вести по отношению к этой угрозе? Это должен делать Николай Патрушев, секретарь совета безопасности. А совет безопасности — это как раз один из органов национальной бюрократии. Однако самые важные заявления делает все та же Попова. И всю эту чехарду мнений и поручений пытается регулировать премьер-министр РФ. Путин от решающих высказываний как будто устраняется, предоставляя губернаторам на местах право самим выбирать линию поведения во время пандемии. И здесь становится очевидным, какие из губернаторов и глав республик тяготеют к Поповой и глобалистам, а какие — к Мишустину. Возможно, некоторые губернаторы даже и не подозревают, что они таким образом «светят» свою позицию и где-то наверху им ставят галочки и крестики. У тех или иных региональных элит есть свои деньги в офшорах и связи за границей. Конечно, это могут быть разные офшоры: одни связаны с глобалистами, а другие — с национальными и имперскими бюрократиями. Но и здесь губернаторы легко поддаются классификации. Резюмируя: коронавирус не миф, но атмосферу и маржу вокруг него используют по-разному все перечисленные мною группировки.

Мы видим, что наносится удар по самым разным этажам экономики — от глобальной до региональных. Скажем, торговля нефтью — это глобальная экономика, а ликвидация кафе, ресторанов, промышленного производства — уже дела внутренние. Выигрывают на подобном только спекулянты и банкиры. Скажем, та же российская пятерка Forbes во главе с президентом холдинга «Интеррос» Владимиром Потаниным за последнее время увеличила свое состояние на 26 миллиардов долларов. Спрашивается, за счет чего? Скорее всего, за счет покупки подешевевших активов.

— Хорошо, реальность COVID-19 я не отрицаю, но как быть с убийством Флойда? Нет сомнений, что это тоже реальный факт, но почему он был так распиарен?

— Это реальное убийство, которое просто было интерпретировано в нужную глобалистам сторону. Здесь в чистом виде то, что мог бы придумать французский философ-постмодернист Жан Бодрийяр, — смерть Флойда и символический обмен этой смерти на разного рода политические бонусы. Напомню, что главная работа Бодрийяра так и называлась — «Символический обмен и смерть».


— Но это далеко не первая смерть чернокожего от рук полиции в США.

— Поверьте, таких убийств чернокожих там происходит масса, но именно убийство Флойда было удачно снято на видео, и где-то кто-то из режиссеров американского «бархата» сказал: «Вот оно — то, что надо!»

В гениальном американском сериале The Loudest Voice («Самый громкий голос»), посвященном Роджеру Айлзу и созданному им телеканалу Fox News, есть красноречивый эпизод: 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке пылают башни-близнецы после того, как в них врезались «Боинги», а главный герой заявляет: «Ставьте камеры и снимайте, как люди прыгают!» Ему возражают: «Это безнравственно». Но герой настаивает: «Снимайте! Подобное изменит телевидение, которое в свою очередь изменит историю человечества!» В ситуации с Джорджем Флойдом использована та же технология. Смерть людей в башнях-близнецах была обменена на беспрецедентное укрепление американского империализма во время правления Джорджа Буша. Теперь же смерть чернокожего обменивается на удар по Американской империи, потому что понятно, кто раскручивает смерть Флойда, — либеральные глобалисты. Трамп сейчас в положении того, кто защищается, а в его лице вынуждены держать удар все, кто инвестирует в американский империализм.

— Насколько реальна опасность, угрожающая жизни самого Трампа? 1 июня он даже был вынужден спрятаться в подземном бункере Белого дома.

— Я думаю, что Трамп в бункере — это просто исполнение протокола. Мы не знаем как, но вдруг служба безопасности, пока толпа бесновалась на подступах к Белому дому, могла заявить ему: «Господин президент, есть угроза снайпера!» Или, например, террориста-смертника. И в этот момент «господин президент», хочет того или нет, должен подчиниться своим секретным агентам: его берут под белы руки и тащат в бункер, потому что он является тем единственным главнокомандующим, который может отдать приказ пустить ракеты. Если же на это не способен, то после 11 сентября 2001 года существует список тех, кто уполномочен его заменить. К примеру, если с президентом вдруг нельзя связаться, в стране автоматически устанавливается власть военных на какое-то определенное время.

— За исключением военного времени, трудно припомнить случаи, чтобы американского президента доводилось прятать в бункер.

— Напомню, что было убийство Джона Кеннеди и покушение на Рональда Рейгана, когда в только вступившего в должность президента всадили несколько пуль. Правда, спецслужбы очень быстро разобрались, что имеют дело с помешанным, а не с заговорщиком.

— Но разве бывали прецеденты, чтобы цитадель Белого дома практически брали штурмом?

— Я думаю, что, называя это штурмом, журналисты преувеличивали. Если бы существовала реальная угроза прорыва в Белый дом и опасность для жизни президента, то силовики открыли бы огонь на поражение, а здесь митингующих остановили газом и резиновыми пулями.


«ЕСЛИ подобное БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, ЭТО РАЗРУШИТ АМЕРИКУ»

— Удивительно, что в США, где на руках такие запасы огнестрельного оружия у населения, пока еще обходятся резиновыми пулями и газом.

— Это просто проявление высокой культуры прав личности. Для того чтобы нация могла иметь на руках почти 2 миллиарда стволов, у американцев должно быть очень высокое чувство ответственности. Некий криминальный герой американского кинематографа, который везде ходит с оружием, на самом деле является нонсенсом. И не потому, что он ходит с оружием — это может делать каждый американец, имеющий соответствующее разрешение, а потому, что применяет его и при этом, как правило, покупает его нелегально. Но даже через такие негативные примеры у людей вырабатывается очень высокая ответственность по отношению к огнестрельному оружию. Все эти психопатии и «колумбайны», стрельба в школах — просто обратная сторона медали.

Само по себе оружие является для США важнейшим сдерживающим фактором. На одном из видео беспорядков видно, как по улице идет толпа демонстрантов, а вдоль забора стоят крепкие белые ребята с автоматическими винтовками, обе стороны дружески кивают друг другу. При этом понятно, что белые кивают, но как бы говорят: «Ребята, если вы сейчас сделаете два шага влево, мы откроем огонь в упор и имеем право на это». И темнокожие о подобном знают, поэтому они дружественно машут руками и всячески демонстрируют миролюбие.

Тем не менее ситуация, при которой богатые и бедные в США могут начать друг в друга стрелять, сейчас на грани. Но я думаю, что запас системы гражданского регулирования пока еще настолько велик, чтобы такого не допустить, и присутствие национальной гвардии в американских городах это подтверждает. Да и сама вера американцев в то, что они способны противостоять насилию, тоже еще достаточно велика.

— Можно ли назвать нынешний конфликт в США расовым, как это делает большинство СМИ? В самом ли деле так — черные против белых?

— Нет, думаю, что это социальный и элитный конфликт, который я описал выше, но не расовый. Надо иметь в виду, что более 40 процентов чернокожих поддерживают Трампа, потому что он реально улучшил их жизнь протекционистскими мерами и защитил от нелегальной трудовой миграции. А трудовая миграция угрожает не белым, а прежде всего темнокожим — это у них отбирают рабочие места.

Я полагаю, что расизм — миф, который навязывается и в данном контексте. В маргинальных группах он, конечно же, существует — как белый, так и черный расизм, но в целом я бы отнес это к области мифологии. У каждого народа свой негативный миф. У нас, к примеру, миф о сталинских репрессиях. У кого-то есть еще более распространенные мифы, но не будем их называть — это подсудное дело в некоторых странах. То, что подобное — мифы, нисколько не умаляет реальной трагедии жертв, погибших во время Второй мировой войны. А в Америке распространен миф об унижении черных «белыми плантаторами». Но какое отношение сегодняшние белые имеют к тем черным? Быть может, прадедушки белых, которые сегодня просят прощения у чернокожих, были офицерами армии янки — армии федералистов?

Так что не думаю, что это серьезная проблема. Я вообще не склонен воспринимать как огромную проблему разного рода фобии — к сексуальным, национальным и прочим меньшинствам. Считаю, что эти фобии инспирируются сверху правящими элитами, а на улицах правят свои законы — люди группируются по принципу двора или района. Как правило, в США на одной улице живут люди одного цвета кожи. Вспомним потрясающий фильм «Однажды в Америке». Как формировалась там еврейская мафиозная группировка? Из ребят, живших в еврейском квартале в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. И так везде в мире группируются мальчишки по принципу «свой – чужой»: ты с моего двора, а ты — с чужого. Когда выясняется, что на одной улице живут евреи, или темнокожие, или итальянцы, так и возникают еврейские, черные, итальянские, мексиканские или, скажем, питерские банды.

— Почему первым в череде беспорядков отметился именно Миннеаполис? Ведь существует Ржавый пояс США, где живет множество темнокожих, ситуация там гораздо более неблагополучная.

—  Интересный момент. Я думаю, потому, что в Миннеаполисе — ультралиберальный мэр Джейкоб Фрей, да и в самой Миннесоте — ультралиберальный губернатор Тимоти Уолз. Это все может оказаться продуманной ситуацией при «полном отсутствии лидерства», как написал в своем «Твиттере» 45-й президент США. Таково мнение Трампа, и я готов с ним согласиться. Теперь выясняется, что убитый Джордж Флойд был болен коронавирусом и у него, помимо фальшивой купюры, имелись в крови еще и наркотики. Правда, все это не оправдывает полицейского, задушившего чернокожего. Но рыдать над гробом Флойда, как подобное сделал Джейкоб Фрей, способен только такой человек, который ранее фотографировался с «Антифа».

Так что инцидент в Миннеаполисе — это, не исключено, продуманная технологическая вещь, тем более что проблем Трампу она доставила немерено. Его поставили перед выбором — либо применять национальную гвардию (чтобы затем его назвали «фашистом» и «цезарем», который стремится к узурпации власти), либо просто причитать в «Твиттере». И Трамп, надо сказать, со своей линией поведения до сих пор не определился.

— Так он уже проиграл шахматную партию своего второго срока?

— Совсем не факт, что проиграл. Трамп всячески подчеркивает свою солидарность с темнокожим населением, но все это очень напоминает известную фразу Сталина (реальная цитата): «Мы боремся против оппозиции не потому, что они евреи, а потому, что они оппозиция». Тем самым Сталин рассказал своим сторонникам, что в оппозиции — евреи. И здесь то же самое: Трамп извиняется перед чернокожими, изъявляет им свою солидарность, но тем самым сообщает собственному электорату, что ядром протеста являются черные. Таким образом президент консолидирует своих сторонников. И электорат Трампа делает выводы, чистит оружие в подвалах и думает о том, как бы ему переизбрать своего лидера.

— Российская либеральная оппозиция рукоплескала всем майданам, какие бы ни происходили в мире. Но теперь майдан в самом Вашингтоне, оппозиция в некоторой растерянности, хотя мишень — ненавидимый ею Трамп.

— Что такое российская либеральная оппозиция? Это зачастую шовинисты полуфашистского плана. Копните каждого российского пресловутого либерала —и вы увидите там арабофоба, человека, который с ненавистью относится к чернокожим и при этом будет говорить что-нибудь нелицеприятное про мигрантов из Средней Азии. Такое не у любого из них, но практически у каждого второго. Лакмусовая бумажка — это израильско-палестинский конфликт. Любой американский либерал ведет себя в данной ситуации иначе. Скажем, американцы Стэнли Коэн и Хейди Эпштейн (а они евреи, у Эпштейн даже родители погибли в холокосте) могут поддерживать палестинцев, а сама Эпштейн способна делать заявления, что политика Израиля напоминает ей нацистскую Германию. Мыслимое ли дело, чтобы такие заявления мог сделать российский либерал?

— Есть ли «русский след» в американских беспорядках, о котором нам традиционно рассказывают некоторые зарубежные политики?

— Да какой «русский след»?! Здесь, по эту сторону океана, они боятся, сидят и дрожат от страха, потому что, кто бы там в ноябре ни победил, здесь будут расправы — или над той, или над этой группировкой. Если выиграет Трамп, то данной победе порадуется Владимир Путин и его группировка, если же победит Байден и либералы, то грядут перестановки. Не исключаю, что они готовили на этот случай Сергея Кириенко, у которого имелись пересечения с Хиллари Клинтон в тот период, когда Сергей Владиленович руководил «Росатомом». Для либералов важно также и то обстоятельство, что Кириенко политически родом из Союза правых сил. Правда, я не верю в значимость для этих людей какого-либо партийного мировоззрения. Важно лишь то, что они считают себя успешными белыми господами, а русский и другие народы, находящиеся внизу, — «темнокожим» большинством, на котором получают дивиденды по праву, дарованному Богом (не исключаю, что так эти люди оправдывают свою власть).

— Каков ваш прогноз по американским беспорядкам? Затянутся ли они до ноября?

— Я не знаю, но думаю, что до ноября не затянутся. Энергия протеста падает, но, если подобное будет продолжаться дальше, такое разрушит Америку. А этого не хочет ни одна ни другая сторона. Гражданская война происходит не по воле элит, а вопреки ей. Но тогда война становится такой реальностью, которая навязывает данным двум группам необходимость продолжения конфликта. Подобного сценария в США никто, я думаю, не желает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.06.2020 09:03

А Шевченко думает, что в России не так. Причём в России противоречия между бедными и наворовавшими гораздо острее. Где-нибудь вспыхнет и потом пожар революции будет уже не потушить.

  • Анонимно
    7.06.2020 09:03

    А Шевченко думает, что в России не так. Причём в России противоречия между бедными и наворовавшими гораздо острее. Где-нибудь вспыхнет и потом пожар революции будет уже не потушить.

    • Анонимно
      7.06.2020 09:27

      В России именно, что не так. Это быстро понимаешь когда поживешь в США.
      Когда такие как вы, с умным видом начинают рассуждать о том, в чем вообще ничего не понимают, то становится смешно. Проблема в США это не проблема бедных и богатых и черных и белых. Все на намного сложнее и нам, жителям другой страны, в этом не разобраться.

      • в америке одни живут в ржавых трейлерах и картонных коробка, а другие в замках.
        ну ничего, будет и у них раскулачивание!

        • Анонимно
          7.06.2020 10:36

          То что у нас не живут в картонных корбках, это заслуга СССР. Благодаря хрущевкам все имели жилье. И их пытаются выселить. НО наш мир держится благодаря наследию

          • но перед хрущевками все же было раскулачивание, значит без него никак!

            • Оптимист
              7.06.2020 14:24

              Левая идеология и идеи антифашизма
              Антирасизм и равенство людей независимо от цвета кожи и нации
              Вот движущая сила этих протестов
              Кстати они распространяются по всему миру
              И для России эта повестка стала актуальной

              • Анонимно
                7.06.2020 17:14

                ОПТИМИСТ Не придумывайте насчёт всего мира. Людей волнует больше всего социальная несправедливость, а не пресловутый национальный вопрос.

            • Анонимно
              7.06.2020 20:14

              7.06.2020 12:23
              А если к ВАМ на комбинат за ЖИРОМ придут?

        • Анонимно
          7.06.2020 16:08

          А в России все пятиэтажках !!

      • Анонимно
        7.06.2020 14:42

        09:27 Вы такой удивительный человек. Истину приписываете только себе. А остальные ничего не понимают?

        • Анонимно
          7.06.2020 16:05

          14.42.

          Аноним (09.27.) истину себе не приписывает, а аргументированно рассуждает ..

          Если вам есть что возразить - выкладывайте.

          Но судя по комменту, вам сказать нечего..

          • Анонимно
            7.06.2020 19:16

            Не заметил никаких аргументов кроме напущенного тумана "всё не так просто..."

        • Анонимно
          7.06.2020 16:24

          Я такой удивительный потому что немного пожил вы США.

      • Анонимно
        7.06.2020 21:47

        Все очень сложно и запутано только в вашем сознании, свобода, справедливость, правда всегда просив и понятны.

    • Анонимно
      7.06.2020 09:28

      И добавлю. Знаете почему протесты в США мало политически направлены? Потому что там нет посольства США.

      • Элитарный публицист
        И откровенный сталинист,
        Был леваком ситуативным
        И демагогом весьма видным.

        Умел талантливый крикун
        Создать вокруг себя тайфун,
        Из выгодных ему страшилок
        И субъективных предпосылок.

        Он постоянно в ходе встреч
        Про либералов ведёт речь.
        И сжечь готов всех на кострище,
        А их и днём с огнём не сыщешь.

        В Изборском клубе ценный кадр -
        Ходячий и живой театр.
        Не зря мистические взгляды
        Он рассылает как снаряды…

        • Анонимно
          7.06.2020 14:47

          Не исключаю, что они готовили на этот случай Сергея Кириенко, у которого были пересечения с Хиллари Клинтон в тот период, когда Сергей Владиленович руководил «Росатомом». Для либералов важно также и то обстоятельство, что Кириенко — политически родом из СПС, Союза правых сил. Правда, я не верю в важность для этих людей какого-либо партийного мировоззрения. Важно лишь то, что они считают себя успешными белыми господами, а русский и другие народы, находящиеся внизу — «темнокожим» большинством, на котором они получают дивиденды по праву, дарованному Богом (не исключаю, что так они оправдывают свою власть).
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471165

          Как он точно и емко их охарактеризовал
          Браво Шевченко

        • Анонимно
          7.06.2020 15:18

          Шевченко обычный флюгер. Где деньги, он там.

    • Анонимно
      7.06.2020 09:30

      В России полицейского произвола не меньше
      Просто в США не принято молчать и полицейские получают реальные срока за превышения и преступления, а в России-если у государства (читай у чиновников) не украл- или условно а то и благодарность

      • Анонимно
        7.06.2020 10:20

        Уфимских насильников оправдали, чебоксарскому дали условку. Главное это честь мундира!

        • Анонимно
          7.06.2020 10:36

          10.20.

          А то что "жертвой" уфимских "насильников" была сама из их рядов и более того, ее отец является высокопоставленным сотрудником Полиции - вы скромно умолчали.

          Потому что вам плевать на факты и реальность, вам главное для оправдания жестокости действий полиции США метнуть дерьмецо на Россию, в данном случае на российских полицейских.

          Такие вы ненавистники России - глупые, лживые и продажные..

          • Анонимно
            7.06.2020 10:44

            Вы мало знаете про это дело.
            Дочь она была внебрачная, насильники про это не знали. Да и батя когда все на федеральный уровень вышло, уже мало что мог сделать.

            • Анонимно
              7.06.2020 11:01

              10.44.

              Отец "жертвы" занимающий в структуре МВД более высокий пост не мог добиться чтоб этих полицейских наказали, потому что дело вышло на федеральный уровень?.

              Вы явно с логикой не дружите и еще раз подтвердили что ненавистники России - глупые, лживые и продажные..

              • Анонимно
                7.06.2020 20:20

                7.06.2020 11:01
                тебя, заело, УМНИК? В русском языке и ДРУГИЕ слова ЕСТЬ! Например: ограниченные, неискренние, коррумпированные.
                НЕ будь ПОПУГАЕМ!

                • Анонимно
                  7.06.2020 20:27

                  20.20.

                  Не заело, а считаю что прилагательные -глупые, лживые и продажные наиболее точно отражают ненавистников России.

                  Если вам нравится ненавистников России называть другими словами, на здоровье, а я буду называть их - глупыми, лживыми и продажными)..

                  • Анонимно
                    7.06.2020 20:43

                    7.06.2020 20:27
                    Ух ты! Оказывается - ЗНАЕТЕ!

                  • Анонимно
                    7.06.2020 21:55

                    7.06.2020 20:27
                    От ПОСТОЯННОГО повторения одних и тех же слов, их смысл - РАЗМЫВАЕТСЯ!

                  • Анонимно
                    8.06.2020 00:34

                    Что вы подразумеваете под Россией?
                    Страну не возможно ненавидеть. Можно ненавидеть ее бездарных и вороватых рулевых.

                    • Анонимно
                      8.06.2020 08:00

                      00.34.

                      Под Россией я понимаю страну и народ.

                      Именно страну и народ ненавидят эти ненавистники России.

                      Ненавидят потому что тупой по их мнению народ, не тех выбирает..

                      Просто нытики сидят тут строчат полные ненависти к России комменты.
                      А товарищи посерьезнее, типа Ходорковског и Ко спонсируют различные движения работающие против России и россиян.
                      А другие -типа Касьянова,Илларионова,Каспарова бегают по кабинетам Госдепа предлагая ввести те санкции, которые больнее ударили бы по экономике России и сделали бы жизнь россиян тяжелее.

                      Надеюсь я доходчиво вам ответил..

                      • Анонимно
                        8.06.2020 11:43

                        Под Россией я понимаю страну и народ.
                        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471165?utm_source=push&utm_campaign=comments&utm_medium=push#comment7772808

                        Судя по дальнейшему словоизлиянию, все совершенно наоборот.

                      • Анонимно
                        8.06.2020 11:52

                        Кстати, по санкциям.
                        Вы в курсе, что санкции объявляются против конкретных лиц и предприятий?
                        Но, друг этих лиц, объявил их Россией и обязал народ восстанавливать за свой счет их несметные благосостояния. Вы, видимо, тоже их подразумеваете под Россией, а не народ и страну, которой они вредят.

            • Анонимно
              7.06.2020 13:01

              Большего бреда не читала. Вы как раз этой своей фразой поддерживаете постулат: если не знал, то не виновен. Хрен, незнание закона не освобождает т ответственности. И, вообще, если бы знали, значит не совершили таких действий. То есть, это их оправдывает, видимо. Бред ещё раз.

          • Анонимно
            7.06.2020 10:50

            Не будь они ментами, 100% бы посадили, дело Шурыгиной и множество других, тому подтверждение.

          • Анонимно
            7.06.2020 19:20

            А что это вы так ярлык "ненавстника России" повесили на человека? Судя вашей логике, нужно замалчивать проблемы внутри страны, чтобы быть "любящим патриотом"?

            • Анонимно
              7.06.2020 20:31

              Где я написал что проблемы надо замалчивать?.

              Но если мой оппонент в порыве ненависти к России и для оправдания жесткости полиции США, начинает тупить и лгать, то я характеризую его этими словами - глупый, лживый и продажный..

              • Анонимно
                7.06.2020 20:47

                7.06.2020 20:31
                А насчет ТЕХ, кто ТУДА детишек и скромные сбережения отправляет, покупает там дачные домики и лодочки для прогулок на местных прудах, ЧТО скажете?
                КАКИЕ слова в вашем лексиконе найдете?

                • Анонимно
                  7.06.2020 21:04

                  Двуличные.

                  Если эти депутаты имеют двойное гражданство, то после внесения поправок, они будут вынуждены сложить полномочия и я этому буду рад.
                  Надеюсь вы тоже за то, чтоб таких двуличных депутатов и чиновников надо гнать из власти и тоже проголосуете ЗА поправки..

                  • Анонимно
                    8.06.2020 00:37

                    Смешной. Там есть поправки, которые аннулируют остальные, в том числе и вашу.
                    И вообще. Почему вы мечтаете, что исправленную Конституцию будут блюсти, если нынешнюю не гарантируют?

          • Анонимно
            7.06.2020 20:17

            7.06.2020 10:36
            вы хотите сказать, что ее отец - РАЗРЕШИЛ?

    • В России ....

    • Анонимно
      7.06.2020 10:50

      Хватит уже одно и то повторять за другими этому Шевченко. Ну не тянет он на аналитика - НЕ ТЯНЕТ!!! То что неделю назад сказали по ютубу и повторять за ними - не есть хорошо. А то что еще и платошкина поддержал - это обо всём говорит - понятно на чьей стороне. Давно перестал его слушать...

      • Анонимно
        7.06.2020 13:10

        Он и не аналитик. Он самовлюбленный горлопан. Ему не важно, что вещать, главное вещать на аудиторию побольше.

      • Анонимно
        7.06.2020 13:12

        Плохо конечно , если и в правду поддержал Платошкина, вот если бы Навального или другого прозападного либерала, то хорошо. Правда ведь?

        • Анонимно
          7.06.2020 20:27

          7.06.2020 13:12
          Идеология, которой придерживается Платошкин, родилась на ... ЗАПАДЕ!
          А вот ГДЕ они ПОНАЧАЛУ собирались:
          II съезд с 17 (30) июля по 10 (23) августа 1903 года. До 24 июля (6 августа) работал в Брюсселе, но бельгийская полиция вынудила делегатов покинуть страну, и съезд перенёс свои заседания в Лондон.
          III съезд проходил с 12 (25) апреля по 27 апреля (10 мая) 1905 в Лондоне.
          IV съезд состоялся 10-25 апреля (23 апреля - 8 мая) 1906 года в Стокгольме.
          V съезд состоялся 30 апреля (13 мая) - 19 мая (1 июня) 1907 года в Лондоне.

          Так КТО прозападный?

      • Анонимно
        7.06.2020 15:58

        Вы определитесь. То под статьей коммент, в курсе происходящего(Платошкина поддержал), то давно его перестал слушать.

    • Анонимно
      7.06.2020 13:23

      09.03 в России ничего не вспыхнет. За век массы генетически превратились в рабов и терпеливых , и ещё запуганных.

    • Анонимно
      7.06.2020 14:09

      У любого подобного конфликта должен быть как спонсор, так и режиссер. И это при полном безразличии действующей власти и силовиков. Пока не сойдутся эти составляющие вместе, не будет никакого пожара революции, не несите чушь.

    • Анонимно
      7.06.2020 14:58

      Человек как специалист ни о чем. Обо всем знает, обо всем судит, но никаких личных достижений нет.
      Попытки постоянно словить хайп для поддержания узнаваемости. В поисках финансирования и признания. Даже на 1-м канале держать не стали. Дальше по нисходящей.
      Зачем его столько? Очень спорный персонаж во всех отношениях.

      • Анонимно
        7.06.2020 15:51

        А почему вы переходите на личность Шевченко? Раз вам нечего сказать про его слова, значит, он прав.

        • Анонимно
          7.06.2020 20:29

          7.06.2020 15:51
          Ага, "сталинские репрессии - миф"!
          БЕЗ комментариев...

  • Анонимно
    7.06.2020 09:13

    Не будут. Нет таких уж жизненных противоречий и нищеты. Выпустят пар на митингах и разойдутся.

    • Анонимно
      7.06.2020 15:35

      Это тебе так хочется, но увы...

      • Анонимно
        7.06.2020 18:42

        Там нет такой нужды и нищеты, как у нас. Они даже если не работают, получают пособия, которые мы работая заработать не сможем.

  • Анонимно
    7.06.2020 09:28

    С 1970 когда еще Шевченко не было на свете я слышу что США на грани)))

    • Анонимно
      7.06.2020 10:02

      Хороший журналист Шевченко.
      Очень разносторонний.
      В 90-е - апологет православия.
      в 2000-е - защитник мусульман.
      в 2010 -е - убеждённый коммунист.
      Ждём 2020 -е....

      • Анонимно
        7.06.2020 10:38

        И здесь свой, отец родной и защитник и языка и татар и суверенитета.

      • Анонимно
        8.06.2020 09:05

        Я помню в 90х он топил за Ельцина. Потом стал выступать на антирусских позициях. Защищает нацменов. Нет веры этому Леонардовичу

        • Анонимно
          8.06.2020 13:01

          9.05. За Ельцина, в 90-е, " топило"почти все население России. И что? После того, как либерасты , совершившие антигосударственный переворот в стране, обворовали и кинули народ, многие пересмотрели свои взгляды. Или вы считаете, что лучше выглядеть дураком, но цепляться за ложные идеалы?

    • Анонимно
      7.06.2020 20:29

      7.06.2020 09:28
      В 1970 Шевченко было 4 года!

  • Анонимно
    7.06.2020 10:06

    Поскорее бы!

  • Анонимно
    7.06.2020 10:12

    Когда детки наших сурепных будут учится здесь и здесь жить, тогда я поверю про загнивающее США.

  • Анонимно
    7.06.2020 10:32

    Размечтался!

  • Анонимно
    7.06.2020 10:45

    ЧЕКА

    Читал с интересом пока не дошел до состояния списков первой пятерки ФОРБС во главе с Потаниным.
    Отношусь к последнему , как и ко всем миллиардерам из -90-х отрицательно, но зачем Шевченко наводит тень на плетень когда речь идет о цифрах.
    Состояние Потанина выросло ровно настолько, насколько выросли акции Норникеля, солидным пакетом которого он владеет..

  • Анонимно
    7.06.2020 11:03

    Разница между Россией и США в том что американцы побузят и успокоятся ...а если на улицу массово выйдут россияне!!!!! Пока Россию матушку не сожгут и не наградят всласть люди которых власть довела до отчаяния не успокоятся и процесс этот невозможно будет контролировать,регулировать и остановить невозможно будет...

    В России осенью ситуация обострится в очередной раз и власть зная это спешно проводит все необходимые манипуляции по Конституции а осенью опять простуда,грипп,ОРЗ и новый covidи тд...короче самоизоляция и самоспасение и само... ещё что нибудь новое прилумают

    • Анонимно
      7.06.2020 11:25

      11.03 сначала напугал власти, что "если на улицу массово выйдут россияне!!!!!" А потом сам себя же и успокоил"еще что нибудь новое придумают")))
      Не выйдут россияне. Потому что власть провела уже зачистку и зомбирование мозгов в течение последних 5 , как минимум, лет. Кто понял, - смотал удочки отседова, а кто то сидит и ждёт с моря погоды и грозится кулачками власть имущим :" Уххх, мы вам покажем.. как нибудь... когда нибудь.... может быть.... а может и нет...."))

  • Анонимно
    7.06.2020 11:06

    "— Что касается коронавируса, COVID-19, то это не миф, такая болезнь на самом деле существует, и это я знаю по себе (30 марта Максим Шевченко почувствовал недомогание, после прохождения КТ был увезен в больницу на скорой, медики диагностировали у него коронавирус — прим. ред.)"
    Помнится,что недавно он говорил , что когда заболел, то не смог получить лечение - на него не обращал никто из врачей внимания. Оказывается он лживый рассказчик.

  • Анонимно
    7.06.2020 11:06

    Ничего не случится с США и долларом)
    Сильнейшая экономика и банковская система.
    Весь мир потребляет созданные в США услуги и товары.
    То что сейчас ФРС печатает доллары - это компенсирует отсутствие новых кредитов в экономике и ничего страшного нет в этом.

  • Анонимно
    7.06.2020 11:11

    Да там обычный рассизм, со времен, еще когда афроамериканцы были рабами, и люди устали от этого!

  • Анонимно
    7.06.2020 11:11

    Цену на нефть качает от каждого слуха, а доллар стабилен даже при такой гражданской войне и долгов бешенных. Неужели это тоже рука рынка? Что то здесь не то..

  • Анонимно
    7.06.2020 11:29

    Либералы утверждают, что поправки в Конституцию поддерживают лишь проплаченные мурзилки. Давайте проверим? Я иду голосовать 1 июля ЗА поправки в Конституцию России добровольно т.к. понимаю, что нынешняя Конституция написанная США в 90-е вредит нашей стране.

    • Анонимно
      7.06.2020 11:38

      Я тоже проголосую --ЗА,потому что больше всего либералы боятся недопущения до выборов людей с двойным гражданством, а большинство из так называемой несистемной оппозиции имеют двойное, а некоторые даже тройное гражданство.

      ЧТоб ненавистники России не бились в истерике - мол некоторые нынешние депутаты имеют двойное гражданство, то я только ЗА, чтоб таких депутатов и чиновников после внесения поправок отлучили от власти..

      • Анонимно
        7.06.2020 18:52

        Ага, то-то нынешние все, исключительно россияне, и дружбаны все местные у них.

        • Анонимно
          7.06.2020 20:33

          18.52.

          Я для тебя специально написал, если с первого раза не понял повторяю:

          ЧТоб ненавистники России не бились в истерике - мол некоторые нынешние депутаты имеют двойное гражданство, то я только ЗА, чтоб таких депутатов и чиновников после внесения поправок отлучили от власти..

    • Анонимно
      7.06.2020 11:39

      11.29 Рассчитайсь!!!
      - Я...
      Расчёт окончен!))))

    • Анонимно
      7.06.2020 18:50

      Вот и кончились на тебе все проплаченные мурзилки.
      Нашему народу мозг уже не запудрить, за 20 лет научились отличать добро от зла.

    • Анонимно
      7.06.2020 19:28

      Может "вредят стране" управляющие ею на протяжении тридцати лет, а не свод законов, на которые никто никогда не обращал внимания на протяжении этого времени?

  • Анонимно
    7.06.2020 12:26

    Рабовладельцев в США было порядка 2%. Рабство было уничтожено самими американцами в ходе жестокой войны еще в середине 19 века, но на колени встают те, кто даже не читал «Хижину дяди Тома». Может, нам тоже за печенегов и половцев покаяться?! И насчет скифов тоже надо подумать.

    • Анонимно
      7.06.2020 12:36

      «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»

  • Анонимно
    7.06.2020 12:29

    В США полиция убила уголовника (сидел 5 лет, куча приводов, хотя это не оправдывает убийство) - вышли миллионы. Поэтому они и сверхдержава. Им есть, чем гордиться: народом в 340 млн.ГРАЖДАН!

    • Анонимно
      7.06.2020 16:12

      12.29 не при чем его прошлое. Полиция не уполномочена убивать! Явно преступное превышение. Вопрос в том, что народ, КАК ОДИН, вышли защищать одного из своих, не важно какого цвета кожи и какова его биография. Он - гражданин великой Америки и каждый из них уверен, что все его также будут защищать от произвола власти. А уверены ли в этом кто нибудь из нас здесь, в России??

      • Анонимно
        7.06.2020 16:34

        Если бы демократы не поддерживали эту ситуацию, то все закончилось бы через пару дней.
        Но опять-таки полиция в США очень жестокая и наделена массой полномочий..
        Первое правило в США которое обьясняют эмигранты вновь прибывшим родственникам и знакомым:

        -если полиция тебя остановила за рулем, то ты должен положить обе руки на руль и ждать полицейского.

        Не дай бог, если водитель полезет в бардачок или начнет что-то искать, то полицейский имеет полное право открыть огонь на поражение и ему за это ничего не будет.

        Если полицейский подойдет на улице , то надо отвечать только - Да Сэр, Нет -Сэр,Слушаюсь -Сэр.
        И при малейшем подозрении полицейский прикажет лечь на землю, а самое главное что второй раз он этого повторять не будет, а выстрелит резиновой пулей или обезоружит электрошокером.

        Именно такая жестокость полиции США наделенной множеством полномочий, в том числе вызвало такой протест у многих.

        На фоне полицейских в США, полиция Россия - добрые феи..

  • Анонимно
    7.06.2020 12:30

    Университет Миннеаполиса учредил стипендию имени Джорджа Флойда.

    Совсем чёкнулись !

  • Анонимно
    7.06.2020 12:33

    Флойда душили 5 минут, и вспыхнула вся Америка,
    а нас душат всю жизнь, и вспыхивает только уголь на мангале.

    • Анонимно
      7.06.2020 14:39

      Вы лучше биографию Опры Уинфри почитайте, или Майкла Тайсона. Почему-то то что с ними произошло никого там не всколыхнуло.

  • Анонимно
    7.06.2020 12:39

    Марат. У каждого народа свой негативный миф, у нас, к примеру, миф о сталинских репрессиях.
    А что сталинских репрессии не было? Мы татары элиту потеряли из-за этих репрессии. Миллионы погубленных жизней не было? Депортации народов не было? Грабеж коллективизацией не было? Разве после войны сельское население не платило огромных налогов? Все это миф?

    • Анонимно
      7.06.2020 14:52

      Миллионов погубленных жизней не было. Почитайте Земскова, он приводит фактические цифры - примерно 643 тысячи человек.
      Вообще, именно по то и речь - миф о репрессиях вы сейчас и воспроизводите. Именно миф.
      Его создатель и основной выгодоприобретатель - Хрущев.

      Именно Хрущев не стесняясь сочинял во всеуслышанье выдумки типа «…Когда Сталин умер, в лагерях находилось до 10 млн. человек», хотя это очевидный обман. Даже если к лагерям прибавить еще все колонии и тюрьмы, то и с учётом этого в начале 1953 года насчитывалось около 2,6 млн. заключённых в общей сложности. Это тоже очень много, но врать-то зачем?
      А чтобы миф сложился. Людьми с мифологическим мышлением проще управлять - гораздо проще, чем разумными людьми. Только вот в долгосрочной перспективе это боком выходит.

      Кстати, именно Хрущев уничтожил в стране здоровое предпринимательство (артели и кооперативы), которое процветало при Сталине. Хрущев отобрал всё это в собственность государства - так в СССР и сложился фактический гос. капитализм, а плановая экономика из здорового макроэкономического планирования выродилась в мелочный маразм. Что и привело впоследствии к политическому и экономическому краху СССР.

      • Анонимно
        7.06.2020 20:38

        7.06.2020 14:52
        Да ПУСТЯКИ какие! Всего лишь "643 тысячи человек"!
        вы СЕБЯ вообще-то СЛЫШИТЕ?!!!
        Кроме того, это число РАССТРЕЛЯННЫХ!
        А сколько УМЕРЛО в заключении?
        ТА же КАЗНЬ, только растянутая во времени!

        • Анонимно
          7.06.2020 23:07

          А сколько миллионов людей не пережили " святые "90-ые? Сколлько людей умирает сейчас не получив медицинской помощи их-за отсутствия средств?
          "Как заметил директор Национального геронтологического центра Вячеслав Крутько, после распада СССР и последовавшего за этим снижения уровня жизни люди массово «почувствовали себя выброшенными из жизни», и это роковым образом сказалось на здоровье многих. Особенно, по словам геронтолога, от фрустрации пострадали мужчины трудоспособного возраста. Многие из них умерли от инфаркта, инсульта и алкоголизма. Крутько оценивает количество преждевременно умерших в 90-е приблизительно в 1 млн. человек. Один их руководителей Федерации независимых профсоюзов России Андрей Гудков называет более высокие цифры. По его данным, в 1991-2001 годах в стране преждевременно умерли около 11 млн. человек. "

          Источник: На сколько в 1990-е сократилось население России
          © Русская Семерка russian7.ru

          • Анонимно
            8.06.2020 08:19

            "святые "90-ые? "- то есть не переживших очень много!
            НО! Был устроен голодомор? Толпами сажали в лагеря? Толпами вывозили в Сибирь? Толпами расстреливали?

            А тогда было как раз так!

        • Анонимно
          8.06.2020 00:02

          Разумеется, я себя слышу. А вы - вы не истерите, пожалуйста. Очень много капслока.
          "Всего лишь" - ваши слова, не мои. Я же просто привел факт, без оценок.
          Но вас этот факт сразу вывел из себя, вы начали истерить - обращаясь не к разуму, а к эмоциям.
          Почему?

          Потому, что вы находитесь в плену мифологического мышления. Факты опровергают ваш миф, крушение мифа для сознания невыносимо - поэтому у вас сильные эмоции: отрицание, гнев, все как полагается. Но такие эмоции отключают рассудительное мышление, способность анализировать и делать выводы.
          Миф о "кровавом Сталине" настолько же глуп, как и миф о "Сталине - идеальном правителе". Оба неверны.

  • Анонимно
    7.06.2020 13:07

    Для всех любителей утверждения : США организатор всех цветных революций, вопрос. Какая страна организовала беспорядки в США?

    • Анонимно
      7.06.2020 14:54

      США, разумеется.
      Если бы в США увидели, что США творят в США, они бы вторглись бы в США, чтобы восстановить демократию.

  • Анонимно
    7.06.2020 13:39

    К черту всех империи.

  • Анонимно
    7.06.2020 13:55

    То есть те, кто жил и работал в Татарстане После репрессий, создавал науку и промышленность, развивал культуру - не элита? Ну, ну.... Это ли не миф?

    • Анонимно
      7.06.2020 14:49

      Останься в живых уничтоженная элита, наша республика и вся страна в целом развивалась бы намного более ускоренными темпами.

  • Анонимно
    7.06.2020 14:21

    полезная информация...

  • Анонимно
    7.06.2020 14:26

    доллары продать штоли

  • Анонимно
    7.06.2020 15:19

    В США проходят самые масштабные похороны в истории Америки, сравнимые по значимости и размаху с церемонией похорон покойного Президента Джона Ф.Кеннеди. Траурные мероприятия продлятся неделю. Тело великомученика Джорджа Флойда в золотом гробу провезут по нескольким штатам.

    Среди прижизненных подвигов новоявленного святого чудотворца особенно выделяется эпизод, когда малыш Флойд приставил беременной женщине к животу пистолет и приказал ей заткнуться и не пикать, если та хочет остаться живой, пока его дружки обчищали ее дом.

    Выйдя через шесть лет из тюрьмы, Флойд встал на путь исправления и добился того, что по трагической оплошности, во время ареста за сбыт фальшивой купюры в состоянии наркотического опьянения, его придушил дебил-полицейский.

  • Анонимно
    7.06.2020 15:34

    Что то, молчат те, кто так рвался в Америку,что в России матушке плохо живется, типа актера алкаша Панина который снялся в,, Жмурках", а сколько было лесных слов,, Прощай, прощай немытая Россия, говарил он))))))!
    Нет желания теперь, туда уехать, целовать неграм батинки???!))))))))))

    • Анонимно
      7.06.2020 16:05

      Панин клоун по профессии, а вот патриоты в кавычках меняющие конституцию все одной ногой там и обратно не собираются. У многих там и дома и дети учатся и внуки родились что бы гражданство получить.

    • Анонимно
      7.06.2020 20:40

      7.06.2020 15:34
      А что такое бАтинки?

  • Анонимно
    7.06.2020 16:37

    Максим, спасибо за прекрасное интервью. Как всегда - нетривиально и глубоко. И прогностистично.

    • Анонимно
      7.06.2020 19:34

      Вас убедили ссылки на американские художественные фильмы?

  • Анонимно
    7.06.2020 16:47

    Бедным темнокожим американцам можно предложить пусть покидают америку и приедут жить демократичной,толерантной,могут насладиться свободой который нет не одной стране мира. Как думайте если откроет границы хлынуть все в Россию.

  • Анонимно
    7.06.2020 16:59

    Не даю оценку длинной "шевченкоиаде",это коротко и достаточно правдоподбно сделал," штатный пиит "БО Абдрахманов. Если этот разбой, т.н. "цветная революция",то гамма его от гуталинового,до желтоватого и даже белесого, похоже маргиналы всех цветов и оттенков обьединились.Очевидно демократы антитрамписты заигрались с попыткой использовать мародерское быдло,и это стало бумерангом,законопослушные граждане всех цветов в т.ч. и "гуталинового", поддержат Трампа, увидев, что творится на улицах.Но 40 миллионов безработных это очень серьезный фактор и "вертолетные" деньги не спасут,нужны более эффективные меры.Касаемо шевченковских предсказаний,то почти все профессии имеют свой день в календаре,учитывая "точность предсказаний" политологов-футурологов,предлагаю сделать их днем- 1 апреля.

  • Анонимно
    7.06.2020 18:01


    Нужно понять одну деталь-все, что делают власти в этой стране-все это они делают для себя в первую очередь.Ну кто им в чем то сегодня может помешать?Оппозиции нет,народ разобщен и деградирован:сегодня для них такая лафа-я называю это время "временем чиновничьего ренессанса". Давно так хорошо не жилось чиновникам они построили для себя рай при жизни-именно в этой стране.Все нововведения и реформы-способ отъема денег.Вы видели хотя бы один принятый закон в пользу граждан?Мы давно уже сырье для монополистов всех мастей и во властных структурах,которые лоббируют все, что можно положить в карман.Народ здесь никто-сырье, пыль-даже не рабы(с рабами так расточительно не поступали)

  • Анонимно
    7.06.2020 18:14

    Я лишь напомню,что все страны прошли через свои диктатуры,после распада империй:мы как всегда в хвосте...но любой распад-это человеческие жертвы...Бывали правда исключения, как в Западной Европе...Но наш будет похож на Югославский или африканский...

  • Анонимно
    7.06.2020 18:25

    Очень умный человек. Прочитал с удовольствием.

    • Анонимно
      7.06.2020 19:36

      Просмотрите перечисленные им фильмы, тоже "умным" станете.

  • Анонимно
    7.06.2020 18:47

    Правильно написали,что день таких "очень умных" кобзаре -предсказателей надо отмечать 1 апреля,его слоган, известен всем.

  • Анонимно
    7.06.2020 19:38

    Ситуация в штатах - всего лишь предвыборная технология в борьбе между двумя лагерями. А протестующие и противостоящие им - разменная монета.

  • Анонимно
    7.06.2020 19:48

    Утрированно конечно.
    Между богатыми и бедными маасса прослоек. Идеологи политики маркетологи и т.п.....
    Но...

    Богатые наймут бедных.
    И бедные будут стрелять в друг друга.

  • Анонимно
    7.06.2020 19:53

    Где Америка, а где мы. Понимать надо, 70 лет товарищи, не меньше, хотя бы приблизиться, не более. А где они будут в это время, подумайте, вот тут можно дать волю фантазиям

  • Анонимно
    7.06.2020 20:22

    Так надоело слушать по загнивающий запад, несчастные США и плохого Трампа.

    • Анонимно
      7.06.2020 20:45

      20.22.

      Так чего же вы, как та мышь -которая кололась, но ела кактус, читаете такие статьи?

  • Анонимно
    7.06.2020 20:40

    2 млрд стволов на руках? Это по сколько-же стволов на человека?

  • Анонимно
    7.06.2020 20:51

    Максим Шевченко: «США на грани: богатые и бедные могут начать стрелять друг в друга
    ВЫ ЗЛЫЕ,ПОТОМУ ЧТО СЛАБЫЕ

    • Анонимно
      8.06.2020 04:42

      Богатые заплатят бедным.
      Бедные будут стрелять друг а друга.
      И все будут воевать за свободу и справедливость

  • Анонимно
    7.06.2020 21:01

    Когда то восточным немцам говарили что западном части немцы,голодают,там беспредел,беззакония. Однажды немцы разрушив стену решили проверит самим. Увидели что им лапшу на ушу вешали. Западном части живут горозда лучше. Даже не сравнит. Конечно бедному росиянину который зарплата не позваляет поехат америку ,другие западные страны чтобы сравнит как там живут,легко вешать лапшу на уши. Что кроме россии везде плохо. Но сейчас век интернета. Интернет и северная корея это веши не совместимы. Один выход отключит интернет,закрыт границы на замок. Трудовые лагеря. Фабрика большевичка всем шиет одинаковые костюмы. Полная счастья.

  • Анонимно
    7.06.2020 21:34

    Знаю три языка в совершенстве,русский четверртый. Стараюсь изучать лучще,чем больше языков знать тем лучше.

    • Анонимно
      7.06.2020 21:52

      7.06.2020 21:34
      Судя по уровню ГРАМОТНОСТИ, языки вы знаете ПОВЕРХНОСТНО!

      • Анонимно
        7.06.2020 23:57

        Я простой каменьшик,или крюоментари написать нужень дисертацию зашишать. Главное написать правду не важно грамотно или нет.

        • Анонимно
          8.06.2020 21:17

          7.06.2020 23:57
          Нет! ВАЖНО писать грамотно!
          вы же штаны НЕ забываете застегивать! Или ЗАБЫВАЕТЕ?
          И кто такой каменьШик? Ювелир, что-ли? Крутит в руках брюлик и говорит: "Камень - Шик!"

  • Анонимно
    7.06.2020 21:43

    Западных странах детсая пособие в месяц 300$ это 21000 рубли. Пенсии минимально 800$ ,эта 56000 рублей. Зарплата многих городах 16 000 рублей это ниже чем детское пособие западных странах. Зато у росийского миллиардера самая богатая яхта,и самый дорогой частный самолет. К сожелению так.

  • Анонимно
    7.06.2020 23:50

    Понимаю обидно когда говарять правду, каждому своя родина какая бы она не была ,отличная. Но не увидет что многое стране идеть не так ,страна движется к пропастью. Замечать это не надо быть экспертом. По большому счеты мне не так глубако это возмушает. Карантин делать нечего. Если кому то откроем глаза что так жить нельзя. Это путь идеть к повторение 90-ых. Боль и страдание людей. В этой стране люди заслуживают жить как норвегии. Норвежцы не чем не лучще россиян. Даже скажу по многим котегориям хуже даже. Нельзя чтобы хоть одно покаление жила нормольно в этой стране. Не хватит столетиями этот народ страдаеть

  • Анонимно
    8.06.2020 10:18

    Максим. Приезжай в Казань на конференции. Ждём вас. Они очень нужны, актуальные.

  • Анонимно
    8.06.2020 21:06

    ..В чужом глазу все видно)

  • Анонимно
    8.06.2020 21:41

    В Америке в пределах 200 млн. стволов разных типов, а не 2 млрд.
    /Заметим, что все деньги мира в той или иной степени американские, других просто нет. /
    Сейчас наступает эпоха частных денег - доллар уже не тот.

  • BigeR
    9.06.2020 15:22

    «США на грани: богатые и бедные могут начать стрелять друг в друга»


    Могут, но не станут....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль