Пандемия китайского коронавируса 
10.06.2020

«К концу июня на 35% продаж выйдем»: аэропорты Татарстана потеряли до 95% пассажиров

665 сотрудников Бегишево отправлены в простой, в «Казани» уповают на российские курорты, а в «Бугульме» — на вахтовиков

Внутренний туризм не вытянет отрасль авиаперевозок — денег у людей нет, большинство из них предпочитают на курорты ездить на своих авто или отсиживаться на дачах, утверждают участники рынка. В аэропорту Бегишево до сих пор 100% сотрудников в «простое», на работу выходят для обслуживания отдельных рейсов, а пассажиропоток в «Казани» упал с 220 тыс. человек в январе до 12 тыс. в апреле. О том, как аэропорты собирается спасать правительство, — в материале «БИЗНЕС Online».

665 сотрудников аэропорта Бегишево сегодня находятся в простое, еще четверо — в отпуске без сохранения зарплаты 665 сотрудников аэропорта Бегишево сегодня находятся в простое, еще четверо — в отпуске без сохранения зарплаты

100% сотрудников БЕГИШЕВО отправлены в простой, пассажиропоток упал в 23 раза 

665 сотрудников аэропорта Бегишево сегодня находятся в простое, еще четверо — в отпуске без сохранения зарплаты, сообщают источники «БИЗНЕС Online», знакомые с ситуацией. В пресс-службе аэропорта подтвердили, что по состоянию на 1 июня списочная численность персонала составляет 665 человек. Простой был объявлен с 6 апреля и длится до сих пор, с того времени рабочие дни Бегишево можно пересчитать по пальцам. В период простоя сотрудники, не занятые обслуживанием воздушных судов и пассажиров, в апреле трудились 8 дней, в мае — 4 рабочих дня с личным присутствием на рабочем месте с полной оплатой, остальные рабочие дни оплачивались в виде 2/3 оклада. В июне у сотрудников будет 9 полных рабочих дней с личным присутствием на месте и полной оплатой, остальные дни станут также оплачиваться исходя из 2/3 оклада. Срок выхода из простоя теперь зависит от того, сколько рейсов сохранится в июле от заявленного расписания. Сейчас в июле в расписании Бегишево стоят рейсы в Анталью и Монастир, Геленджик, Краснодар, Москву, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Сургут.

Нижнекамская воздушная гавань по итогам прошлого года обслужила 785 тыс пассажиров. Предыдущий годовой максимум объема перевозок приходился на 2018 год, когда в Бегишево приняли 777,2 тыс. пассажиров. Пиковым месяцем в 2019-м был июль: за месяц аэропорт обслужил 83,2 тыс. пассажиров. В топ-лист наиболее популярных маршрутов по итогам прошлого года попали такие направления, как Москва (515 737; 66% от всего пассажиропотока), Санкт-Петербург (64 402), Сочи (47 805), Краснодар (16 727), Ростов-на-Дону (15 981), Анталья (83 167). 

Сейчас в июле в расписании Бегишево стоят рейсы в Анталию и Монастир, Геленджик, Краснодар, Москву, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Сургут Сейчас в июле в расписании Бегишево стоят рейсы в Анталью и Монастир, Геленджик, Краснодар, Москву, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Сургут

Но если раньше выполнялось до 35 рейсов в неделю в Москву, то сегодня на онлайн-табло из пяти рейсов в столицу отменено три и столько же — обратно в Бегишево. Также перекрыто и южное направление — Сочи, Симферополь, Краснодар и Анталья. Всего из 10 рейсов вылета отменено 7, такая же статистика и по рейсам прилета.

В 2020 году в Бегишево планировали увеличить частоту выполнения рейсов в Санкт-Петербург («Победа»), Краснодар («Азимут») и Анталью (за счет дополнительных рейсов авиакомпании Nordwind Airlines, Ural Airlines и чартерных рейсов нового перевозчика — авиакомпании Onur Air). Также в планах аэропорта было обеспечить высокую загрузку новому рейсу авиакомпании S7 Airlines в Новосибирск, выполнение которого началось с 4 января 2020 года. 

По данным Росавиации, пассажиропоток Бегишево в апреле 2020-го упал в 23,7 раза по сравнению с показателем апреля 2019-го. В январе этого года нижнекамским аэропортом воспользовались 50,8 тыс. человек, в феврале — 49,1 тыс., в марте — 41,9 тыс., в апреле — 2,5 тысячи. Значительно упал и объем перевозимых грузов: в феврале и в марте транспортировали 41 т, а в апреле — всего 3,4.  

По данным по пассажиропотоку на 1 июня, аэропорт «Казань» также в очень тяжелом положении. В январе 2020 через воздушные ворота столицы РТ прошли 226,9 тыс. пассажиров, в феврале — 207,7, в марте 167,2, в апреле всего 12 По данным по пассажиропотоку на 1 июня, аэропорт «Казань» также в очень тяжелом положении. В январе 2020-го через воздушные ворота столицы РТ прошли 226,9 тыс. пассажиров, в феврале — 207,7 тыс., в марте — 167,2 тыс., в апреле — всего 12 тысяч

пассажиропоток «казани» упал с 220 тыс. до 12 тыс., а в «бугульме» — только на 40% 

В пресс-службе международного аэропорта «Казань» нашему корреспонденту не назвали числа отправленных на простой и уволенных сотрудников, сославшись на то, что это внутренняя информация. Однако, по данным нашего издания, в мае аэропорт планировал сократить четырех работников. Исполнены ли эти планы, пока неизвестно.  

Однако, по данным по пассажиропотоку на 1 июня, аэропорт «Казань» также в очень тяжелом положении. В январе 2020-го через воздушные ворота столицы РТ прошли 226,9 тыс. пассажиров, в феврале — 207,7 тыс., в марте — 167,2 тыс., в апреле — всего 12 тысяч. 

В аэропорту признали, что объем перевозок стал заметно выше, чем месяцем ранее, однако говорить о „налаживании жизни“ пока рано. «Да, возрастает число рейсов и объем обслуживаемых пассажиров. Возвращаются в маршрутную сеть курортные направления — юг России», — подтвердил руководитель пресс-службы воздушной гавани Казани Адель Гатауллин.

Весь прошлый месяц, как только начался постепенный выход из режима самоизоляции, аэропорт «Казань» возобновлял рейсы по внутренним направлениям. С 5 мая восстановились полеты в Горно-Алтайск, с 19 мая — в Ярославль, с 22 мая — в Воронеж. Согласно информации онлайн-табло казанского аэропорта, в настоящий момент осуществляется авиасообщение с Томском, Москвой, Пермью, Екатеринбургом, Волгоградом, Оренбургом, Новосибирском, Санкт-Петербургом, Нижневартовском, Сочи.

Аэропорт «Бугульма» оказался устойчивее других: если в марте он перевез 4,3 тыс. пассажиров, то в апреле — 2,6 тыс., всего на 1,7 тыс. меньше. Падение по перевозкам грузов также незначительное — с 2 т до 1,5 тонны. В «Бугульме» заняты все сотрудники, нет ни простоя, ни сокращений, ни увольнений, сообщил нашему корреспонденту генеральный директор аэропорта Ринат Шакиров. Всего там трудоустроены 185 сотрудников. «Падение объема есть, по итогам года будет, скорее всего, убыток, но мы начинаем выходить из кризиса: с 15 июня начинаются рейсы на Москву, к концу месяца возобновится вахта. Ну и „Татнефть“ нас поддерживает», — отмечает гендиректор. По словам Шакирова, организация пережила множество оптимизаций, в результате которых пришла к такой численности сотрудников, «которая позволяет работать полным составом и при малых объемах».

По данным онлайн-табло бугульминского аэропорта, стабильно выполняются рейсы в Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск и Москву.

Весь прошлый месяц, как только начался постепенный выход из режима самоизоляции, аэропорт Казани возобновлял рейсы по внутренним направлениям. С 5 мая возобновились полеты в Горно-Алтайск, с 19 мая — в Ярославль, с 22 мая — в Воронеж Весь прошлый месяц, как только начался постепенный выход из режима самоизоляции, аэропорт Казани возобновлял рейсы по внутренним направлениям

«каждый месяц откладываниЕ развития туризма убивает отрасль»

Восстановление авиаперевозок будет медленным, резкого роста продажи билетов ожидать сейчас не стоит, уверен генеральный директор AVT Азамат Сабиров. Людей, по его словам, пока пугает режим ограничений в ряде регионов — по прилету кого-то ждет карантин, а где-то прилететь можно только со справкой. Но в компании надеются выйти на уровень продаж билетов в 35% от докоронавирусного. «Если в апреле – мае мы реализовывали 5–7 процентов билетов от общего объема по сравнению с прошлым годом, сейчас это 15–20 процентов, к концу июня, думаю, на 35 процентов выйдем», — рассказал Сабиров корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Треть потенциальных пассажиров, по его словам, просто никуда не полетят из-за нехватки финансов, остальная часть бизнеса, которая раньше отправлялась на переговоры, перевела все дела в онлайн и посчитала это выгодным. К тому же большинство запланированных конференций, спортивных мероприятий перенесли на 2021-й, объема полетов прошлого года уже не будет. Он, по оценке Сабирова, составляет порядка 60% полетов. «Если из этих 60 процентов хотя бы 30 процентов сохранится, мы хотя бы в ноль сможем выходить, а не в убытках сидеть. В марте убыток был процентов 25, апрель – май — уже 95 процентов», — говорит наш собеседник.

Внутренний же туризм, на который делают ставку российские власти, по мнению Сабирова, не вытянет отрасль, повального наплыва на наши курорты не будет. Турбизнес работает по системе бронирования и предоплаты, а в связи с кризисом эти средства компании сейчас вряд ли получат. Россияне, скорее всего, поедут на отдых на своих автомобилях или останутся сидеть на дачах.

Что касается сроков открытия международных рейсов, то пока сложно прогнозировать конкретные даты. Все будет зависеть и санитарно-эпидемиологической обстановки и от желания и достатка пассажиров Что касается сроков открытия международных рейсов, то пока сложно прогнозировать конкретные даты. Все будет зависеть от санитарно-эпидемиологической обстановки, желания и достатка пассажиров

Что касается сроков открытия международных рейсов, то пока сложно прогнозировать конкретные даты. Все будет зависеть от санитарно-эпидемиологической обстановки, желания и достатка пассажиров. «Авиакомпаниям лететь в Турцию с пустым бортом на 200 человек невыгодно. Никто не знает, какой будет поток. В сентябре Турция, вероятно, и пойдет, но власти могут сказать, что наступила вторая волна [коронавируса], — добавил гендиректор AVT. — С каждым месяцем денег меньше, каждый месяц откладывания развития туризма убивает отрасль».

Напомним, еще с конца марта российской авиаотрасли предвещали череду банкротств из-за введенных в стране ограничительных «противокоронавирусных» мер. Авиаперевозчики столкнулись с резким падением пассажиропотока, что привело к глубоко отрицательной рентабельности. Негативно на отрасли сказались и скачок доллара, и перебои с поставкой иностранных деталей, и прекращение обучения экипажей за рубежом, и недружественная политика аэропортов, из-за которой, боясь банкротства перевозчиков, им выставляли суровые условия по обслуживанию бортов.

В середине мая правительство России по поручению президента РФ Владимира Путина выделило авиакомпаниям 23,4 млрд рублей на возмещение убытков. Субсидию можно было потратить на зарплаты персоналу, лизинговые платежи, оплату стоянок бортов и операционную деятельность с содержанием имущества. Авиакомпании повально стали получать госпомощь, ситуация постепенно выровнялась.

В минтрансе РФ разработали и меры поддержки аэропортов. 30 мая премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 10,9 млрд рублей на субсидии аэропортам для выплаты зарплат сотрудникам (кроме руководящего состава и совета директоров), на оплату страховых взносов, содержание и ремонт зданий, оборудования и транспорта. Ожидалось, что аэропорты получат компенсации из расчета 195,4 рубля на каждого утраченного пассажира по сравнению со вторым кварталом 2019 года. О старте подачи заявок на получение субсидий Росавиация объявляла 4 июня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.06.2020 14:55

ты глупый что ли, ветеранов уже нет давно в живых!

  • Анонимно
    10.06.2020 14:06

    Какой все таки наивный народ живёт в этой стране. Поясняю 24-го будет парад. 1-го будет конституционный переворот. А потом всех снова загонят по квартирам на самоизоляцию, чтобы всё устаканилось.

    • Ветераны хотят увидеть Парад на 75 лет Великой Победе, они это заслужили!
      Если ты предатель и против России и Путина то голосуй против, но простой Народ за!

      • Анонимно
        10.06.2020 14:55

        ты глупый что ли, ветеранов уже нет давно в живых!

        • Анонимно
          10.06.2020 16:10

          ряженные ветераны есть , участников-фронтовиков давно уже нет

  • Анонимно
    10.06.2020 14:11

    ау! мы самозанятые! и тоже хотим помощи! Не забывайте про нас!

  • Анонимно
    10.06.2020 14:38

    Бугульма никогда на коммерческой основе и не работала, абсолютно убыточный аэропорт, ради которого даже держат целую авиакомпанию, потому что летать туда никто не хочет.

    • Анонимно
      10.06.2020 14:53

      14.38.

      Если вы утверждаете что он убыточный, значит вы владеете цифрами - выкладывайте.

      Или вы глупый врунишка?

    • Анонимно
      10.06.2020 16:19

      С Бугульмы много вахтовиков летают

    • Анонимно
      10.06.2020 16:21

      целую авиакомпанию ради аэропорта никто содержать не будет, а аэропорт нужен татнефти, поскольку до него намного ближе чем до Челнов, а тем более до Казани, поэтому не пишите глупости. По поводу убыточности или прибыльности, ничего не знаю, однако если судить по другим российским аэропортам, то в основном в прибыли только Москва и Питер, остальные питаются объедками.

  • Анонимно
    10.06.2020 15:55

    Никуда они к концу июня не выйдут на 35% а деньги у образно говоря народа есть но надо понимать что народ в широком смысле этого слова на самолетах не летает.На самолетах летает только небольшая часть этого народа которое ЭТО может себе позволить.Но вот эта часть народа она пока боится летать из за этого вируса и прочих причин связанных с ним.Эта часть народа хочет комфорта от отдыха и от полета а не образно говоря разного рода геморрой.У сотен тысяч людей отменены уже забронированные туры и прочая из за закрытия воздушных границ между к примеру Россией и странами Запада и они перенесены на другое время и прочая и даже если воздушное сообщение к примеру в июле-августе откроется то даже туда полетят небольшое количество смельчаков так как риск для здоровья и прочего до сих пор велик.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:12

    На российские курорты поездами ездят. Пока не откроют границы для туристов, пассажиров не будет.

  • Анонимно
    10.06.2020 17:15

    Друзья чувствуете в воздухе "жаренным" пахнет(((((

  • Анонимно
    11.06.2020 19:46

    Билеты в Сочи из Казани 9800 в две стороны стоят с багажом, у Победы еще наверное дешевле. Все зависит от авиакомпаний, насколько они смогут уже умерить свои аппетиты и не задирать цены. В этом плане правительство Татарстана молодцы, субсидируют местную авиакомпанию.Будут дешевые билеты-будут полеты, а значит прибыль аэропортам. Полноценное международное авиасообщение наверное только к зимнему расписанию восстановится. Многие направления до октября исчезли из Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль