Общество 
18.06.2020

«Европейские страны потихонечку открываются, но россиян нигде не ждут»

Краснодарский, Ставропольский край и Крым будут в тройке популярных направлений этого сезона. У Татарстана есть шанс попасть в десятку

«Повышения цен не будет, они останутся на уровне прошлого года», — заверила вчера исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. В летний турсезон – 2020 мы увидим переполненные курорты Черного моря и станем свидетелями появления новой моды — на Алтай с Бурятией. О том, какие направления россияне выбирают в условиях закрытых границ, в чем конкурентное преимущество серого туррынка и куда поедут татарстанцы, — в материале «БИЗНЕС Online».

Майя Ломидзе: «Наблюдаем существенное оживление: количество бронирований от недели к неделе увеличивается в два-три раза у разных компаний и средств размещения» Майя Ломидзе: «Наблюдаем существенное оживление: количество бронирований от недели к неделе увеличивается в 2–3 раза у разных компаний и средств размещения» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОЛИЧЕСТВО БРОНИРОВАНИЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ»

«Наблюдаем существенное оживление: количество бронирований от недели к неделе увеличивается в 2–3 раза у разных компаний и средств размещения», — заявила вчера на пресс-конференции в ТАСС исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, россияне не только выходят из самоизоляции, но и пытаются не упустить возможность отдохнуть. О том, что туристический сезон откроется в России с 1 июля, премьер-министр Михаил Мишустин объявил еще 8 июня. Это, по сути, было главной новостью для участников туррынка и туристов, означающей то, что этим летом оказалось в принципе возможным куда-то поехать. Естественно, в первую очередь речь идет об отечественных курортах и путешествиях внутри страны.

Часть граждан отправились отдыхать уже в июнеФото: © Константин Михальчевский, РИА «Новости»

Часть граждан отправились отдыхать уже в июне. «Кто-то по соседним регионам, кто-то — в свои, а кто-то — в официально открытые санатории Краснодарского и Ставропольского краев», — уточнила Ломидзе. Возможно, к этим лидерам добавится и Крым, который готов принимать туристов с 1 июля. А вот Москва и Санкт-Петербург, которые всегда входили в десятку самых продаваемых направлений, пока сдают позиции из-за своей самой высокой динамики заболеваемости коронавирусом. Татарстан, который также начал активно зазывать туристов, в этом году имеет все шансы попасть в топ-10 направлений для отдыха. «Насчет пятерки продаваемых я не знаю в этом году, а в десятку точно да, — заявила Ломидзе в ответ на вопрос корреспондента „БИЗНЕС Online“. — Татарстан — это тот регион, который на Волге, соответственно, весь Приволжский федеральный округ тоже активно будет ездить и путешествовать. Татарстан всегда входил в хиты продаж».

Еще одним прорывом этого туристического сезона в АТОР считают объявленный Ростуризмом запуск чартеров в такие регионы, как Алтай и Бурятия, это компенсирует грядущую сверхконцентрацию туристов на Черном море. «По нашим оценкам, по итогам года Черноморское побережье в общей сложности принимает почти 20 процентов от всех путешествующих по России, — сообщила Ломидзе. — Это очень большая доля. Концентрация в нынешних условиях населения только в двух регионах потенциально может быть опасна, если бы не меры, которые предпринял Ростуризм, а именно: распределение потоков внутри самой страны. Это распределение может получиться благодаря запуску специальных чартерных программ при поддержке Ростуризма (пока непонятен объем и механизм). Они позволяют удешевить поездки и открыть новые возможности, в том числе для тех регионов, которые до сих пор воспринимались как очень дорогие и почти экзотические направления. В первую очередь Алтай, Бурятия».

Также, по ее мнению, прорывом этого года станет Калининград, куда один туроператор запускает чартерные программы по цене 10–17 тыс. рублей на человека за неделю.

«По нашим оценкам, по итогам года Черноморское побережье в общей сложности принимает почти 20% от всех путешествующих по России. Это очень большая доля» «По нашим оценкам, по итогам года Черноморское побережье в общей сложности принимает почти 20 процентов от всех путешествующих по России. Это очень большая доля» Фото: © Константин Михальчевский, РИА «Новости»

«ЭТО НЕМНОГО ДЕМОТИВИРУЕТ»

Пока же по июню, как считают в АТОР, желающих поехать куда-либо намного больше, чем тех, кто реально совершает покупку и направляется на отдых. «Количество бронирований в июне значительно меньше, чем в прошлом году. Это объяснимая история: никто не ожидал, что будет всплеск, потому что половина регионов закрыта, из них выехать невозможно. До 21 июня в Краснодарском крае продлен режим самоизоляции, что накладывает серьезные ограничения на передвижение туристов, находящихся там. Это тоже немного демотивирует. В июне реальный оплаченный спрос, наверное, раз в 10 меньше, чем в июне прошлого года», — рассказала Ломидзе.

Вместе с тем от недели к неделе растет количество бронирований на июль и август, причем зачастую жители регионов выбирают путешествия внутри своего субъекта или в соседний. «Речь идет о бронировании гостевых домов, пансионатов, турбаз, санаториев, маленьких частных гостиниц. Наибольшая активность, безусловно, отмечается вокруг городов-миллионников — Москва и Санкт-Петербург. В первую очередь бронируются близлежащие Московская, Ленинградская области. Активность также отмечается в тех регионах, где есть значимые водоемы — Волга, Ока, какие-то озера. Мы видим, что вокруг водоемов неплохая динамика бронирований, особенно по сравнению с прошлым годом», — отметила Ломидзе.

Зачастую жители регионов выбирают путешествия внутри своего субъекта или в соседний. «Наибольшая активность, безусловно, отмечается вокруг городов-миллионников — Москва и Санкт-Петербург» Зачастую жители регионов выбирают путешествия внутри своего субъекта или в соседний. «Наибольшая активность, безусловно, отмечается вокруг городов-миллионников — Москва и Санкт-Петербург» Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом важно, по ее словам, то, что цены остались на уровне прошлого года. «Я думаю, что повышения цен не будет, они останутся на уровне прошлого года. А некоторые эксперты даже говорят, что, как только откроются все объекты размещения на основных рынках, возможно, пойдет даже снижение для того, чтобы заманить туристов», — рассуждает исполнительный директор АТОР. Так, средняя стоимость отдыха в регионах (за исключением Московской области) в объектах размещения вдоль рек и озер — от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей, в большинстве случаев без завтрака, в некоторых случаях с завтраком. Но есть турбазы и санатории, где стоимость размещения на человека от тысячи рублей и меньше.

При этом в Краснодарском и Ставропольском краях средняя цена колеблется от 2,5 тыс. до 4 тыс. рублей в комфортном средстве размещения с питанием. В то же время «немножко странно» стал вести себя Крым. «Там тенденция повышения цен. Мы подобное очень много раз проходили, это классическая ошибка российского ценообразования: за счет одного клиента компенсировать потерю или отсутствие 10. Некоторые крымские объекты пошли по этому пути. Обычно такое заканчивается недозагрузом и резким обрушением цен в середине сезона», — считает Ломидзе. По ее мнению, бизнес понимает, что если сейчас повысить цены, то никто не приедет и не прилетит. «Тогда ты не сможешь ни потери компенсировать, ни поток организовать. На массовом туризме народ зарабатывает больше. Пока мы видим стремление получить как можно больше клиентов и не повышать цены», — добавила она.

Еще одна тревожащая туротрасль тенденция — то, что в выигрыше в этом сезоне оказался серый сегмент, на который требования Роспотребнадзора не распространяются и, соответственно, зачастую не соблюдаются. Ни о дезинфекции, ни о наличии средств защиты, ни о социальной дистанции зачастую среди сдающих в аренду свое жилье на время турсезона речи не идет. В этом смысле серый сегмент как никогда выделяется конкурентным преимуществом. Ломидзе уверена, что, если эпидемиологическая ситуация в регионах ухудшится, ответственность надо возложить именно на этот частный сектор, который пренебрегает санитарными требованиями.

С зарубежными поездками все еще нет ясности. «Открытие международного сообщения будет поэтапным. Весь мир пошел по этому пути» С зарубежными поездками все еще нет ясности. «Открытие международного сообщения будет поэтапным. Весь мир пошел по этому пути» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОТКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ БУДЕТ ПОЭТАПНЫМ»

С зарубежными поездками нет ясности. «Открытие международного сообщения будет поэтапным. Весь мир пошел по этому пути», — отметила Ломидзе. Так что в первую очередь с 15 июля будут открывать сообщение с соседними государствами, а это, конечно, страны СНГ. «Подобное расширит возможности туристических поездок для наших граждан при условии, что для выезда в эти страны не будут введены условия, о которых пока теоретически говорили, а именно: сначала за рубеж смогут выехать те, кто едет по работе, учебе, на лечение и для решения острых семейных дел. Иными словами, цель поездки должна быть подтверждена», — рассказала исполнительный директор АТОР. В том же случае, если география зарубежных поездок с целью туризма расширится, то, по мнению Ломидзе, номером 1 для российских путешественников в этом сезоне снова станет Турция. Пока же некоторые страны, например Хорватия, еще с 15 июня были готовы принимать наших туристов, но только из России пока вылететь нельзя.

Вопрос о том, когда в Россию смогут приехать иностранные туристы, пока тоже остается открытым. Но Ломидзе допускает, что наша страна начнет открывать границы так же поэтапно и симметрично с открытием государств для россиян. «С января вводится электронная виза в Россию и у иностранцев появляются феерические возможности попутешествовать по нашей стране», — добавила она.

«Настроение паршивое, однако, не все потеряно. К счастью в Крыму сняты ограничения по приезду с 15 июня. Не нужно никаких антиковидных тестов и никакого карантина» «Настроение паршивое, однако не все потеряно. К счастью, в Крыму сняты ограничения по приезду с 15 июня. Не нужно никаких «антиковидных» тестов и никакого карантина» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЕЙЧАС ДИНАМИКА ПРОДАЖ И БРОНИРОВАНИЯ ВЯЛАЯ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты не питают иллюзий по поводу оживления зарубежных направлений и усиленно готовятся к приему гостей.

Элина Шибаева — заместитель директора ООО «Скайлэнд»:

— Я полностью согласна с Ломидзе. Настроение паршивое, однако не все потеряно. К счастью, в Крыму сняты ограничения по приезду с 15 июня. Не нужно никаких «антиковидных» тестов и никакого карантина. Другое дело, что отели не принимают приезжих пока. Селят только своих, крымчан, что очень весело, потому что сами они в гостиницах не живут. Но с 1 июля крымские отели будут работать в полном режиме. И уже люди бронируют и оплачивают перелеты на Крымский полуостров. Что касается нашего Краснодарского края, то здесь пока полная неразбериха. Вот этот режим, когда санатории функционируют, но нужна куча справок, чтобы туда попасть, и стоят они дорого, оказался, на мой взгляд, совершенно невостребованным. Люди так лететь не готовы. Они все ждут, когда отели начнут работать в нормальном режиме и никакие дополнительные справки не понадобятся.

Что касается зарубежья, то пока как не было известно об открытии границ, так и нет. Что самое плохое. Да, европейские страны потихонечку открываются, но россиян нигде не ждут. Их нет ни в первой группе государств, которым разрешено заезжать в Европейский союз, ни во второй, а только в третьей группе, так как Россия позже всего закрылась на карантин. Поэтому международный туризм под вопросом.

Внутри РФ я бы распределила направления следующим образом: Крым, Краснодарский край, Алтай и Татарстан. Именно РТ, нежели традиционная Москва и Санкт-Петербург, потому что в нашей республике больше всего разрешено и меньше всего ограничений.


Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», президент ассоциации туристских агентств РТ:

— На машинах, поездах, самолетах поедут, конечно, на Черноморское побережье — это Сочи и Крым. Думаю, данные направления возьмут на себя 70 процентов всего объема по жителям Татарстана, которые хотят отдохнуть на море. Вторая часть планирует провести отпуска в городах России, начиная от Алтая, куда будут организованы чартерные рейсы, и заканчивая городами-миллионниками, например Самарой и Нижним Новгородом. Тут надо понимать, что поедут в первую очередь на машинах и на выходные.

Наконец, небольшая часть татарстанцев поедут отдыхать в санатории Кавказских Минеральных Вод в Ставропольском крае. Там пока не такой большой объем медицинских центров, и им еще невыгодно открываться по требованиям Роспотребнадзора к объектам размещения. Но в Минводы будет прямой рейс.

Сейчас сложно говорить о динамике продаж. Падение по сравнению с прошлым летом катастрофическое. Май и июнь провальные. Я надеюсь, июль будет хороший. Есть надежда, что с июля российские объекты начнут что-то зарабатывать. Начался очень легкий, очень слабый процесс оживления. Люди, конечно, звонят, интересуются и озвучивают главный критерий — требования к размещению. Как известно, в каждом регионе они разные. Люди спрашивают, где проще, чтобы не сдавать анализ на коронавирус и не сидеть по две недели в обсерваторах.

«Скорее всего, международные аэропорты будут держать максимально в неведении маршруты полетов, особенно за рубеж» «Скорее всего, международные аэропорты будут держать максимально в неведении маршруты полетов, особенно за рубеж» Фото: «БИЗНЕС Online»

Сергей Пасечник — директор «Компаньон СП»:

— Татарстанцы, наверное, будут больше принимать гостей, чем отправляться сами куда-то. А так — это традиционно Сочи, Крым. Скорее всего, международные аэропорты будут держать максимально в неведении маршруты полетов, особенно за рубеж. Пока мы этого не знаем, и, соответственно, какие-то массовые программы не могут строить туроператоры. Когда уже объявят, тогда будет понятно. Сейчас тоже смотрят на статистику, на количество заболевших. Но пока люди, принимающие решения, заняты парадом Победы и поправками в Конституцию… Вот когда это пройдет, тогда, может быть, задумаются о том, чтобы лететь. Те, кто принимает решение, летают на частных самолетах, и для них такой проблемы нет. А вообще, страны в Европе, мы же читаем и смотрим, начинают открываться между собой. Может быть, пока не открыты для россиян официально, но я думаю, что бизнес скажет свое слово. Может, к 1 августа или осенью все эти страны постепенно начнут открываться.

Сейчас динамика продаж и бронирования вялая. Как я уже говорил, в основном Крым и Сочи. При этом наши партнеры больше интересуются Татарстаном. Тех, кто хочет пофантазировать, мы ориентируем на реальные какие-то сроки, допустим, на осень и зиму. Рассматриваем такие варианты и на регулярные рейсы международных аэрокомпаний. Например, можно рассматривать перелет Turkish Airlines. Это скорее индивидуальные программы, а не групповые. Внутри республики всем хочется, как говорится, меньше народу и больше кислороду, чтобы была природа, Волга, тайга марийская, коттеджи семейные. Есть у нас комплекс «Свияжские холмы», готовый всегда к приему и работе. Ну и сам Татарстан как столица бренда татарской кухни и всего остального — в этом направлении запросы есть. Не могу сказать, что завалили заявками. Но интересуются прогулками на яхте по Волге, например. Но это не основное наше направление. Один наш отдел подобным занимается. Есть над чем еще работать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.06.2020 08:53

Нас не ждут потому что весь мир знает, что ситуация с короной у нас тяжелая, статистика сплошное вранье и только мы покорно плетемся на голосование исход которого давно предрешен и не нами.

  • Анонимно
    18.06.2020 08:16

    Заголовок в точку

    • Анонимно
      18.06.2020 08:37

      Да ладно бабки наши везде нужны, и мы их можем потратить не Европе а где ни будь еще... есть Африка, две Америки, и Азия, ах да забыл есть еще и Крым, там тоже не плохо.

      • Анонимно
        18.06.2020 10:19

        Наши бабки - это копейки по сравнению с тем, что тратят китайцы. Наше правительство планомерно опускает рубль. Раньше в Тайланде порция еды стоила 100-150 рублей, а теперь 300-450р. Чувствуете разницу. И это при том, что доходы за последние лет 10 особо не растут.

        • Анонимно
          18.06.2020 15:58

          Баты в Таиланде тоже к доллару сильно выросли за последние 5 лет! Я каждый год езжу и знаю. Поэтому после 2014 года не только у нас рубль подешевел.

          • Анонимно
            19.06.2020 06:32

            В 2010 и в 2020 бат равен 31 рублю. Было падение в какой-то год до 33, но все вернулось на круги своя.

        • Анонимно
          18.06.2020 16:01

          Не надо сочинять про траты китайцев. Это скупердяи известные всем. Ничего они не тратят, только галдят и фотографируются кругом. Едят в дешевых китайских вонючих забегаловках!

  • Анонимно
    18.06.2020 08:29

    Да ладно, уже и так понятно что раньше октября загранку не откроют!

    • Анонимно
      18.06.2020 08:38

      В том-то все и дело, что ничего пока не понятно. Каждый раз новые даты, условия, списки стран. С одинаковой вероятностью может быть и август, и февраль. Поэтому и спланировать ничего нельзя.

    • Анонимно
      18.06.2020 14:21

      Откроют после новой перестройки.

  • Анонимно
    18.06.2020 08:30

    С таким разрывом между статистикой и реальностью конечно риски большие

    • Анонимно
      18.06.2020 09:04

      Да, и правительства зар.стран это хорошо понимают.

      • Булгарин
        18.06.2020 10:22

        С этого понедельника в Европе открыли шенгенскую зону, т.е. внутри шенгенской зоны границы для европейцев для передвижения открыты. Но вот Испания это сделать пока отказалась пока до 21 июня, но и потом границу с Португалией открывать не будет.

        А так советую время зря не терять и россиянам срочно покупать загородную недвижимость и начать осваивать проживание там. Тем более в летние месяцы. Это более здоровый и полезный во всех смыслах занятие. Да, и проще коротать вот такие периоды самоизоляции, которые могут стать уже и нормой в определенном смысле.

      • Анонимно
        18.06.2020 11:10

        У вас проблема в том, что Мишустин запретил выезд из стран. Когда выезд разрешат, тогда и будете говорить кто из зарубежных стран вас пускает, а кто нет

        • Булгарин
          18.06.2020 13:36

          Нет, не так. Въезд в страны ЕС не разрешен из России по причине того, что нет у них достоверных сведений и том, как протекает эта болезнь по России. Сведениям из России они не доверяют. Ну и как им можно доверять. По числу заболевших Россия занимает третье место в мире. Так в США заболело на сегодня 2,1 млн. человек и умерло уже почти 120 тысяч, кстати, уже больше, чем США потеряло в Первой мировой войне. В России заболело 533 тысяч человек, примерно в четыре раза меньше, чем в США, а умерло только 7 тысяч с небольшим. Умножим на четыре - это будет около 30 тысяч. Данные в четыре раза меньше,чем в США. Почему? Отвечают, что у нас медицина в четыре раза лучше, чем в США.

          • Булгарин
            18.06.2020 13:44

            И еще, тут вот данные пришли по количеству смертей среди врачей. В России умерло 500 врачей уже по официальным данным, на 7 660 умерших — это 6,4%. В США на 119943 умерших по официальным данным - 400 умерших врачей от коронавируса, а это 0,33% от их числа. Что-то много врачей, аномально много, умирают у нас врачи при такой медицине, которая раза в четыре лучше, чем в США.

            • Анонимно
              18.06.2020 16:28

              И еще. Вот сравнил Белоруссию, где батька долго убеждал, что вирус не страшен и можно лечиться салом, баней и водкой. Так вот при численности населения примерно в 10 млн. чел. и закрытых границах, умерло от вируса более 30 тыс. чел. В Татарстане, где численность населения примерно в два раза меньше, умерло на сегодня 11 человек или 10.

              • Анонимно
                18.06.2020 21:42

                Это в Белоруссии 30 тысяч человек? У Вас свой собственный счёт. Судя по публикуемой статистике, 337 человек, 0,58%.

                • Булгарин
                  18.06.2020 22:03

                  21:47 Да, вы правы. Это цифра была по числу больных, хотя тоже старая цифра, на сегодня 54 тыс. чел., а смертей - 337 чел. Но смысла не меняет. Цифры 337 и 11 тоже что-то показывают.

  • Анонимно
    18.06.2020 08:53

    Нас не ждут потому что весь мир знает, что ситуация с короной у нас тяжелая, статистика сплошное вранье и только мы покорно плетемся на голосование исход которого давно предрешен и не нами.

    • Анонимно
      18.06.2020 10:30

      "статистика сплошное вранье " - проверьте шапочку на наличие дырок.

    • Анонимно
      18.06.2020 14:28

      Пожалуйста, сообщите всем, кто собирается на машине на черноморское побережье, около Горячего ключа - стоят приставы, всех проверяют на долги. Местных особо не трогают, у нас права сочинские нас сразу отпустили, а человека из Волгограда приняли.

  • Анонимно
    18.06.2020 08:55

    И тут изгоями становимся (!!!

    • Анонимно
      18.06.2020 10:32

      бедные несчастные ___(вписать)___
      и никто то вас не любит и кредитов халявных не дает

  • Анонимно
    18.06.2020 09:10

    Сейчас привыкнут без нас, понравится и вообще въезд для России закроют

  • ЛДПР
    18.06.2020 09:11

    А у вас что, нет своего банного комплекса?

  • Анонимно
    18.06.2020 09:33

    Европейцы реально оценивают размер эпидемии в России, потому и не пускают россиян. Пока ситуация реально не улучшится, не пустят. В Крым и Сочи - в чебуречный совок, ехать желания нет. Друзья были в Анапе - весь берег в мазуте, а цены... космос.

    • Анонимно
      18.06.2020 17:41

      Сочи по качеству и количеству ресторанов давно переплюнул Лазурный берег как в Италии, так и во Франции. Бываю и там и там каждый год. Поэтому не надо Анапу приплетать к Сочи.

      • Анонимно
        19.06.2020 07:25

        Бесплатно или почти бесплатно можно съездить. На халяву и уксус сладкий. Но платить за все это - нафиг. Сами отдыхайте в этой луже.

      • Анонимно
        19.06.2020 10:31

        В Сочи не решена проблема с канализацией, как и в Геленджике, все попадает в море. Купаться можно лишь там, где мало народа и нет населенных пунктов, но в таких местах обычно берег замусорен.

  • Анонимно
    18.06.2020 09:34

    Что-то сомнителен "прогноз", что в Санкт-Петербурге туристов будет меньше, чем в Казани.

  • Анонимно
    18.06.2020 09:59

    жаль. Купаться в отходах жизнедеятельности жителей Сочи это сомнительное удовольствие.

  • Анонимно
    18.06.2020 10:13

    Когда организуют автобусные туры на Запад из Казани на автобусах?Вообще таких туров нет.А ведь многие боятся летать на самолетах и им нравятся автобусные туры. На мой взгляд ЭТО было бы перспективно и выгодно.

    • Анонимно
      18.06.2020 10:45

      На запад максимум до Минска, дальше на Западе вы не нужны.

    • Анонимно
      18.06.2020 12:21

      Сутками в автобусе? Дешевизна не перекроет отсутствие комфорта.

      • Анонимно
        18.06.2020 13:26

        Вы не ездили в автобусные туры. Не сутками. Вполне комфортно

        • Анонимно
          18.06.2020 14:17

          Было дело. Когда-то. Не, тяжело в автобусе. Тем более, если, из Казани...

          • Анонимно
            18.06.2020 15:04

            "Когда-то". Именно. Сейчас не так.
            Поезд Мск-Брест, пересадка на автобус, переезд по Польше, ночевка в отеле, потом по разным странам с ночевкой в отелях, а в не в палатках/автобусе/шалаше. Кто не ездил, тот утверждает, что именно в шалаше. Я была в 3-х автобусниках.

            • Анонимно
              18.06.2020 19:57

              Были. Не всегда,заявленные ночи в отеле присутствуют. Если, выбиваются из графика, то отели - "побоку". Ночуют в автобусе. Те, кто роста маленького и среднего, более-менее, высыпаются. Бывает, и туалеты в автобусах водители не открывают. Особенно, летом, в жаркую пору. Вот и жди, когда доедут до какого-нибудь магазинчика или заправки. В общем, - не айс..

  • ПанАлекс
    18.06.2020 10:33

    Эта самоизоляция и состояние несвободы создает такое желание вырваться! Так что на недельку в высокий сезон в начале августа снова буду в Крыму (каждый раз дышать начинаю по другому). Билеты куплены и уложился в 8 т.р. туда и обратно (через день билеты на 1 тыс. подскочили). Но куда селиться - в гостиницы или "серый сектор" - еще буду торговаться. тем более что ничего пока не ясно как принимать будут!

  • Анонимно
    18.06.2020 10:38

    НЕ надо сюда никого ! Бесполезные толпы нищих туристов разносить заразу еще будут .

  • Анонимно
    18.06.2020 11:03

    не понимаю людей некоторых, как вообще можно отдыхать на грязном побережье крыма и сочи, чё только там не плавает.

    • Анонимно
      18.06.2020 11:36

      ну туда едут не самые богатые. Бедный народ год копит, берет кредит и едет в плацкарте , снимают халупы, едят в Магнитах. А дома у них та же убогость и грязь. Поэтому для них привычно всё и спокойно отдыхают в грязи.

      • Анонимно
        18.06.2020 13:07

        Проще говоря те, которые слаще пареной редьки в жизни не видевшие.

      • Анонимно
        18.06.2020 19:53

        Лучше ездить в три раза реже, но зато в Европу.

    • Анонимно
      18.06.2020 17:48

      А сам то где отдыхаешь? Болтун! Сьезди разок в Сочи. Летом самое классное место! Рестораны, каких не сыщешь в Италии на море, концерты, горы скай парк с самой высокой в Европе тарзанкой от самого их создателя из Новой Зеландии, 207 метров. В Сочи настоящий крутой отдых летом, в июле и августе. Я отдыхал по всей Европе и могу сравнивать.

  • Анонимно
    18.06.2020 11:29

    Мой прогноз: пройдёт голосование по поправкам в конституцию и через неделю другую начнётся необъяснимо вторая волна короновируса и тд... Ну а дальше как в первый раз: друзья!!! Родные мои!!! Прошу отнестись пониманием...озобочен...думаю ... И тд... На самоизоляции с осени 2020 до 2021 весны... А там уже будет всё по другому

    • Анонимно
      18.06.2020 15:04

      Вы правы. Только не вторая волна, а первая еще не закончилась

  • Анонимно
    18.06.2020 12:49

    В Крыму на центральных пляжах в городах может где то и видели грязь, а если вы посетите побережье за городом или в небольших посёлках, то там вода абсолютно чистая. А небольшие некрасивые места поверьте я в любой стране видел.

  • Анонимно
    18.06.2020 13:52

    Интересно получается, на стадионы Краснодара и Сочи на футбол не пустят даже 10% болельщиков, в отличии от остальных стадионов участников РПЛ, но курорты открывают на полную.

  • Анонимно
    18.06.2020 13:59

    Да, на нашем Черноморском побережье есть прекрасные места, с очень чистым морем, воздухом и экзотическими растениями - но это нужно знать, куда ехать, это редко совпадает с тем, что обычно предлагается в турпакетах

    • Анонимно
      18.06.2020 14:20

      В турпакетах - "заезженные" направления. Это, во всех странах.

  • Анонимно
    18.06.2020 15:53

    Если бесплатную путевку предложат в Сочи и Ялту еще подумаю. А так не надо.

  • Анонимно
    19.06.2020 07:56

    К 23 году может и откроется все. А может и нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль