Политика 
19.06.2020

«Обычная ситуация перед выборами в Беларуси»: зачем Батька «сажает» оппонентов?

Задержан главный конкурент Лукашенко на президентских выборах. Лидер Беларуси «радуется», что удалось предотвратить «некий майдан»

«Люди от Лукашенко устали и хотят, чтобы он ушел, поэтому президент и выбрал силовой сценарий сохранения власти», — описывают эксперты происходящее в Беларуси, где в активную фазу перешла президентская гонка. Накануне в СИЗО оказался главный оппонент Александра Лукашенко — Виктор Бабарико, экс-глава Белгазпромбанка. Это уже не первый случай, когда оппозиционные кандидаты в Беларуси сталкиваются с «проблемами». О том, чего добивается Батька и при чем тут опять Россия, — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне в Минске силовики задержали экс-главу «Белгазпромбанка» Виктора Бабарико, выдвигающегося в этом году в президенты Белоруссии Накануне в Минске силовики задержали экс-главу Белгазпромбанка Виктора Бабарико, выдвигающегося в этом году в президенты Беларуси Фото: Наталия Федосенко/ТАСС

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Накануне в Минске силовики задержали экс-главу Белгазпромбанка Виктора Бабарико, выдвигающегося в этом году в президенты Беларуси и составляющего главную конкуренцию действующему Александру Лукашенко. В протест такому тысячи людей, сторонников оппозиционного кандидата, вышли на митинг.

Как сообщил глава комитета госконтроля (КГК) Беларуси Иван Тертель, Бабарико задержали за попытки воздействия на свидетелей и сокрытия улик преступления. Возбуждены дела по ст. 235 УК Беларуси («Легализация средств, добытых преступным путем в особо крупном размере) и ст. 243 («Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере»). Вместе с Бабарико задержан также и его сын Эдуард.

К слову, как раз сейчас в КГК расследуется дело вокруг Белгазпромбанка, в основе которого лежат обвинения об уклонении от уплаты налогов, легализация средств, полученных преступным путем, хищении в особо крупном размере, мошенничестве, получении и даче взятки и т. д. Следствие считает, что Белгазпромбанк связан с операциями латвийского банка ABLV, на счет которого из Беларуси было выведено свыше $430 млн, плюс махинациями с векселями на $60 миллионов. Как сообщает РБК, еще 11 июня в банке прошли обыски, и Лукашенко заявил, что кредитная организация была на карандаше с 2016-го, когда там обнаружили вывод денег, зарубежные счета и собственность. Тянули с развитием дела 4 года якобы потому, что иностранные государства не спешили с ответами на запросы белорусских следователей — документы пришли только под конец 2019-го, после чего у правоохранителей и появились вопросы.  


В итоге около 20 человек как действующих, так и бывших сотрудников банка были задержаны — все они, по словам главы КГК, сотрудничают со следствием и дают признательные показания. В самом банке ввели временную администрацию. Тертель еще 12 июня заявлял, что у следствия есть убедительные доказательства причастности руководства банка к совершенным преступлениям.

До 12 мая Белгазпромбанк, вокруг которого сейчас разгораются такие нешуточные страсти, возглавлял Бабарико. Он оставил свой пост (на котором находился последние 20 лет), чтобы принять участие в предвыборной гонке за кресло президента Беларуси. Выборы главы республики там пройдут 9 августа. После того как Бабарико оставил банк, он начал собирать подписи в поддержку своей кандидатуры — их сбор заканчивается как раз сегодня. За месяц ему удалось набрать больше необходимых 100 тыс. подписей в свою поддержку, при этом Лукашенко «хвастался» 1,5 млн подписями. Тем не менее в белорусском обществе Бабарико, по данным соцопросов, пользуется куда большей популярностью, чем действующий президент, составляя ему вполне серьезную конкуренцию на выборах.

С самого начала избирательной кампании в Беларуси стали происходить странные вещи с оппозиционными кандидатами. Как только началась подписная кампания, власти столкнулись с очередями и небывалым ажиотажем вокруг оппозиции. Вместе с Бабарико и Лукашенко на выборы заявились еще 13 потенциальных кандидатов. Популярные соперники действующего президента столкнулись со множеством проблем. Например, блогера Сергея Тихановского задержали в конце мая и предъявили обвинения по «организации и подготовке действий, грубо нарушающих общественный порядок». Бабарико жаловался на задержания членов его предвыборного штаба. Но Лукашенко, для которого это уже 6-й подряд поход за президентским креслом, заверял, что заинтересован в участии экс-главы Белгазпромбанка в выборах: «Я хочу, чтобы он попал на выборы, чтобы пришел и рассказал, откуда собственность на Кипре, как при такой лукашенковской диктатуре создал данную собственность, как взятки давал, делил деньги, почему иностранный банк этим занимался».

В протест задержанию Бабарико с сыном на улицы Минска с «Пикетом солидарности» накануне вышли сотни, а возможно, и тысячи людей. Позиционировалось это действие не в качестве митинга, а как сбор подписей в поддержку кандидатов, что законом не возбраняется.

Вместе с тем ЦИК Беларуси ТАСС заявил, что задержание и нахождение в СИЗО не помешают Бабарико участвовать в выборах президента. Главное — чтобы успел вовремя сдать подписанные документы, в том числе доверенность. Как отметила председатель ЦИК РБ Лидия Ермошина, ее может заверить начальник следственного изолятора…

«Белгазпромбанк» принадлежит Газпрому и Газпромбанку, у которых находятся 49,8% акций, еще 0,097% акциями владеет Госкомимущество и 0,266% — ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Белгазпромбанк принадлежит «Газпрому» и Газпромбанку, у которых находиятся 49,8% акций, еще 0,097% акций владеет Госкомимущество и 0,266% — ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Фото: © Виктор Толочко, Sputnik/РИА «Новости»

ПРИ ЧЕМ ТУТ РОССИЯ?

Еще с начала избирательной кампании Лукашенко довольно резко бросался на оппозицию, заявляя, что за некоторыми кандидатами стоят «российские олигархи». «Те, кто сегодня финансируется за счет российских олигархов, четко поняли, что на их деньги к власти они ведут отмороженную, так называемую радикальную оппозицию Беларуси», — говорил он в начале июня. Не зря на неделе в новостях гуляли популярные комичные высказывания пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова о том, что в России нет олигархов. Это заявление было сделано как раз на вопрос журналистов о высказываниях Лукашенко. Сам Бабарико в интервью РБК связи с Россией отрицал.

Однако пикантности этому делу все-таки добавляет то, что по факту Белгазпромбанк принадлежит «Газпрому» и Газпромбанку, у которых находится 49,8% акций, еще 0,097% акций владеет Госкомимущество и 0,266% — ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». В российских компаниях заявили, что действия белорусских властей (в том числе задержание и смена руководства банка) являются незаконными и их намерены опротестовать любыми правовыми средствами. Правда, комментировать задержание непосредственно Бабарико в «Газпроме» отказались.

Тертель прямым текстом заявил, что за деятельностью Бабарико стоят «кукловоды», которые опасаются, что раскроется их причастность к незаконной деятельности. «Такими лицами являются, мы знаем, большие начальники в „Газпроме“, а может быть, и выше», — приводит слова главы КГК «БелТА». Как заявил сегодня президент, властям Беларуси удалось «сорвать масштабный план» по дестабилизации страны и не привести ее к «некоему майдану».

«Лукашенко делает это исходя из событий последних месяцев — года, переговоров об углубленной интеграции. И, в частности, речь о той самой пресловутой 31-й „дорожной карте“, которую не видел никто, но которая вызвала огромный резонанс в Беларуси из-за того, что в ней содержатся обязательства, приводящие к тому, что страна теряет свой суверенитет. И эта „карта“ вызвала такой всплеск негодования. И в первую очередь почему-то в отношении России, а не Беларуси, — комментировал Бабарико в интервью РБК вопрос об антироссийской риторике Лукашенко. — Сейчас в белорусском обществе любой намек на то, что что-то делается в интересах России или другого государства, неважно какого, вызывает реакцию. Просто Александр Григорьевич привел страну к этой пропасти».

«Александр Григорьевич Лукашенко регулярно занимается нейтрализацией своих политических оппонентов в предвыборный период» «Александр Григорьевич регулярно занимается нейтрализацией своих политических оппонентов в предвыборный период» Фото: kremlin.ru

«ЭТО ЭФФЕКТ ПРОТЕСТНОГО ГОЛОСОВАНИЯ, КОТОРОЕ ЛУКАШЕНКО С ТРЕСКОМ ПРОИГРАЛ…»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты нисколько не удивляются происходящему, по-своему объясняя антироссийские тезисы Лукашенко.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Александр Григорьевич регулярно занимается нейтрализацией своих политических оппонентов в предвыборный период. Не могу сказать, что произошедшее с Бабарико — это что-то новое. Просто сейчас подобное происходит в более циничной форме, что уже вызвало сильное неудовольствие со стороны европейских коллег (накануне глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала власти Беларуси обеспечить конкуренцию на выборах президента — прим. ред.). Насколько мне известно, подобные действия уже осудила глава Еврокомиссии в официальном заявлении. Лукашенко всегда перед своим очередным переизбранием начинает жесткий флирт со своими европейскими и американскими коллегами с целью добиться смягчения их реакции на то, что он делает потом. А затем начинает фактически «давить» — в политическом смысле — своих оппонентов. Потом выигрывает выборы и продолжает руководить страной. Данная модель используется регулярно, и я не понимаю, почему в этот раз она вызывает удивление. Меняются только акценты: что-то мягче, что-то жестче.

Никаких «кукловодов „Газпрома“» я комментировать не готов — не буду лить воду на мельницу конспирологов. Но ситуация станет развиваться не в очень хорошем для Лукашенко ключе, потому что очевидно, что он перегнул палку в этот раз. И поддержать его европейские партнеры уже не смогут. А американцы, скорее всего, будут играть в эту игру и поддержат Александра Григорьевича, потому что им важно получить белорусского лидера, который станет напрямую зависеть от их мнения о нем. Они готовы терпеть нарушения, чтобы в дальнейшем играть на этом. На России данная ситуация никак не отразится.

Будет ли продолжать Бабарико бороться и вести предвыборную кампанию? Поставьте себя на его место. Вели бы вы какую-то кампанию? Боюсь, что нет.


Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:

— Задержание Бабарико обусловлено тем, что господин Лукашенко чувствует себя достаточно неуверенно по двум параметрам. Первое: сейчас для него крайне невыгода ситуация с общественным мнением в стране. Если раньше он проводил свою избирательную кампанию на подъеме, то есть получал денежные средства от России, дотировал экономику, у населения на короткий период повышались доходы и на этой волне проводил выборы, то сейчас такой возможности лишен. Второе — на него давно уже давит Москва, чтобы был форсирован процесс интеграции, а фактически присоединения Беларуси к России. Александр Григорьевич этому сопротивляется, но ему четко дали понять, что процесс будет осуществляться вне зависимости от его желания. А поскольку всякого рода политические пертурбации легче всего производить в привязке к электоральному циклу, у Лукашенко есть серьезные опасения, что Москва на этих выборах не только не будет ему помогать, что она уже делает, но и попытается сыграть против него, поставить на другого, более близкого ей кандидата. Может, не с тем, чтобы привести его к власти, но чтобы получить дополнительные рычаги влияния на Александра Григорьевича.

Если смотреть бэкграунд кандидатов, больше всего подходит банкир Бабарико с учетом того, что он работает в структурах «Газпрома» длительное время. Конечно, в публичное пространство, во всяком случае, не попадала информация, что кандидат Москве присягал, но совокупность факторов дает очень серьезные основания предполагать, что это так. По такому же параметру подходит и блогер Тихановский, у него бизнес был в России, но связь менее выражена, а потом, Лукашенко подрезал его уже на старте. Поэтому действия последнего вполне логичны: общественное мнение настроено негативно по отношению к президенту и по экономическим, и по политическим причинам, и потому, что власти достаточно волюнтаристски себя повели в ситуации с вирусом, так что он перестраховывается.

Москва в силу ряда обстоятельств, в том числе и позиции США, не может в одностороннем порядке предпринимать какие-то действия в отношении Беларуси. Просьба о помощи должна прийти изнутри страны, например от каких-то общественных организаций, которые поддерживают этого кандидата. Если Лукашенко удастся нейтрализовать такой сценарий, Москва будет вести себя более сдержанно. Ее политика в отношении и Беларуси, и Украины — ждать просьбы о помощи изнутри этих стран. А на внутренней жизни России происходящее никак не отразится: экономические интересы на Бабарико не завязаны, только политические.

«НЕ ИСКЛЮЧАЮ, ЧТО БУДЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВПЛОТЬ ДО ВВЕДЕНИЯ В МИНСК ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

Денис Буконкин — политолог, директор центра изучения внешней политики и безопасности Беларуси:

— Хочется надеяться на то, что это не непосредственно Лукашенко, а инициатива комитета госконтроля, который начал расследование в отношении Бабарико в связи с его деятельностью в Белгазпромбанке. Если появятся доказательства того, что это политически связанный процесс, или же не найдут никакой доказательной базы, что он действительно принимал участие в нелегальных схемах, тогда можно говорить о политически обусловленном задержании с целью не допустить выдвижение одного из кандидатов на выборы.

Бабарико представляет интересы свои собственные, позиционирует себя достаточно независимо. Говорить о том, что он представляет интересы «Газпрома», Европейского союза или каких-либо интересантов, без доказательной базы преждевременно. И я к этому также не склонен. На данный момент из того, что можно увидеть в публичном пространстве, Бабарико выступает как самостоятельный кандидат, сотрудник Белгазпромбанка. Думаю, что ситуация с ним станет развиваться в правовом поле. Если обнаружат доказательства его противоправных действий, он будет задержан. Маловероятно, что в этой связи Бабарико окажется допущен до выборов. В принципе, если доказательная база не будет предоставлена, он может быть полноправным кандидатом в президенты Республики Беларусь. Проблема в том, что на сегодня комитет госконтроля не смог ознакомить с материалами дела к необходимым срокам общественность, но это может быть связано с тайной следствия. Очень высока вероятность, что Бабарико станет продолжать предвыборную кампанию из СИЗО. Заявления о том, что будут подаваться все подписи, вестись агитационная кампания, вплоть до того, что опубликуют предвыборную программу, звучали со стороны его штаба. Процессы, запущенные Бабарико, в том числе «Честные люди — за честные выборы», предполагают, что он может в этом непосредственно не участвовать. Главная его цель на данный момент, как я понимаю, чтобы как можно больше людей, поддерживающих его, прошли в члены избирательной комиссии.

Сомневаюсь, что ситуация с Бабарикой отразится на белорусско-российских отношениях. На сегодняшний день накопилось достаточно большое количество проблем, которые необходимо решать срочно. Больше, я думаю, отразится во взаимоотношениях с «Газпромом» по поводу введения внешнего белорусского руководства в Белгазпромбанке. Может вызвать определенные проблемы и желание «Газпрома» решить этот вопрос в том числе в рамках переговоров по цене на газ в Беларуси.


Дмитрий Болкунец — политолог, эксперт по Беларуси и ЕАЭС:

— Задержание Бабарико — это естественное развитие ситуации перед выборами в Беларуси. Сейчас рейтинг Лукашенко в стране составляет менее 3 процентов, и в этих условиях он испугался сильного конкурента, потому пошел на такие меры. Я отмечу, что высокая популярность Бабарико не столько его собственная популярность, сколько высокий антирейтинг Лукашенко. Люди от последнего устали и хотят, чтобы он ушел, поэтому президент и выбрал силовой сценарий сохранения власти.

Я не исключаю вариант, что в случае обострения ситуации в стране будет чрезвычайное положение вплоть до введения в Минск военной техники. У Лукашенко в столице страны нет вообще никакой поддержки, она близка к нулю, но он всеми силами станет удерживать свою власть. Очевидно, что выборы в Беларуси закончились, их не будет, к тому же есть информация, что арестуют еще одного кандидата, Валерия Цепкало.

Что касается интересов Бабарико, то я думал, что он представлял себя и большую часть белорусского общества. В стране есть запрос на перемены, из-за этого экс-глава Белгазпромбанка популярен. Сейчас люди готовы голосовать за любого, кроме Лукашенко. Убрали Бабарико — проголосуют за «Петрова», уберут «Петрова» — за «Иванова». Да даже если сейчас кандидатом станет мартышка, то и за нее будут голосовать. Это эффект протестного голосования, которое Лукашенко с треском проиграл.

Сейчас у него нет никаких больше шансов нарастить свой рейтинг. Бабарико же поддерживают предприниматели, армия, спецслужбы, органы государственной власти. Главное понимать, что того электората, на который всегда опирался Лукашенко, больше нет. И последний гвоздь в его «гроб» вбил коронавирус. Президент с начала марта самоустранился от решения проблем, а пандемия коснулась миллионов жителей страны. Людей очень сильно взбесили хамские комментарии и шутки главы государства о жертвах инфекции, и граждане справедливо возмутились от того, что Лукашенко их считает за быдло, и вот сейчас он пожинает этот эффект. У меня очень большие сомнения, что летом Александр Григорьевич сохранит свою власть, и я не исключаю того факта, что он будет вынужден покинуть страну.

Со стороны Бабарико сейчас, очевидно, не последует никаких действий, он ведь сидит в СИЗО КГБ (как называют в народе, «американка»), где очень любят применять пытки, как говорили прошлые кандидаты в президенты страны, которые здесь сидели. Это одно из самых страшных мест страны. Как долго он пробудет здесь, зависит от граждан Беларуси, которые должны сплотиться и отстоять своего кандидата, за которого они подписывались. И я не исключаю, что в ближайшие дни протестный потенциал в стране будет наращиваться и разгонять такие массовые, спонтанные акции станет проблематично.

Арест Бабарико на России никак не отразиться, ведь он гражданин Беларуси, а РФ не может и не будет вмешиваться в белорусские законы. Лукашенко всеми силами пытается втянуть в этот конфликт Российскую Федерацию, в любой удобный момент говорит, что она спонсирует революцию в стране. Власти Беларуси намекают, что отмыванием денег занимались высокопоставленные лица из «Газпрома» и некоторые вышестоящие лица РФ. То есть белорусские власти открыто вводят в конфликт Россию и пытаются спровоцировать международный скандал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
19.06.2020 14:10

Как не хочется отдавать власть

  • Моисей
    19.06.2020 14:10

    Как не хочется отдавать власть

    • Анонимно
      19.06.2020 15:21

      это вы про того кто говорит про печенегов и варягов что ли ? товарищ Лукашенко единственный адекватный и вменяемый лидер бывшей союзной республики кто не позволил жадным и алчным ААлигархам сделать из Белоруссии нигерию в снегах .

      • Булгарин
        19.06.2020 15:38

        А чем абсолютный монарх лучше того же олигарха? У того вся страна в его власти, она ему принадлежит, а у олигарха с десяток миллиардов "непосильно" нажитым трудом.

      • Анонимно
        19.06.2020 16:15

        Ты у белорусов не спросил ?

      • Анонимно
        19.06.2020 16:58

        Может он и вменяемый, но должен быть избран народом.

        • Анонимно
          19.06.2020 19:04

          Так он и избирается своим народом. Но народу белоруссии наш Кремль навязывает диктатуру своих олигархов, чтобы они и там всё прибрали к своим рукам как здесь. А народ там хочет ближе к социализму. Вот это и бесит наших либералов и олигархов. Оставьте белорусов в покое, сами разберутся. А вообще то в идеале нужно бы Батьку к нам в Президенты

          • Анонимно
            19.06.2020 20:33

            Вы совершенно не владеете тамошней ситуацией, там сегодня все по другому, ни так, как вы пишите.

          • Анонимно
            19.06.2020 21:01

            Так езжай в Беларусь раз там все клево

      • Анонимно
        19.06.2020 20:32

        Вы знаете, я с вами соглашусь, что Лукашенко удалось сделать эксперимент - сохранить невозможное - остатки советской действительности, госпредприятия, колхозы-совхозы, стиль управления, в чем то и не без помощи РФ. И как любой эксперимент, что у нас 70 лет, что у Батька 26 лет пришло к полнейшему кризису.
        Вы можете тысячи аргументов сейчас приводить, но факт, что население не воспринимает Лукашенко и сохраненную систему это уж точно. У меня знакомый живет там, он пишет, что кого угодно готовы избрать, хоть черта, но только не Луку.

        • Анонимно
          19.06.2020 20:57

          Мнение Вашего знакомого не очень веский довод. Кто то другой может написать оттуда по другому. Вот мне кажется что все у нас рвутся в СССР, а Вам кажется что все рвутся в новые 90е. Только выборы, без внешнего вмешательства могут показать истину. Вот поэтому и не нужно нам вмешиваться в их выборы. Хотя кому то очень хочется посадить там марионетку

          • Анонимно
            19.06.2020 21:25

            Вы знаете, вы опять правы. 90 % нашего населения действительно хотят возврата в СССР. По-разному у людей, у кого то ностальгия по молодости, у кого то по идеологическим взглядам, у третьих как великая держава и т.д.
            Но никому невдомек, что СССР пришла к своему логическому завершению из-за системного кризиса, которое накапливалось в течении всего 70 летия. Можно ли было сохранить страну в целостности, не знаю, может и можно было как в Китае. Но к концу своего существования там не было в правительстве людей, которые бы смогли это сделать. Не было своего Дэн Сяопина. Распад любой страны это трагедия, тем более такой большой державы как была наша. Надо ли теперь цепляться за ту систему, которая привела к распаду страны, безусловно нет. Тоже сейчас и в Белоруссии - системный кризис.

      • Анонимно
        20.06.2020 06:42

        Он это сделал за счёт России. Без России лукашенко довёл бы Белоруссию до банкротства.

    • Анонимно
      19.06.2020 19:13

      у нас все то же самое - санкции ЕС, обнуление сроков, уголовные дела в отношении кандидатов, чиновничье хамство, зависимость от нефтяных цен, падающие рейтинги царя, маразматические запреты, разгоны митингов...просто масштабы побольше

  • Анонимно
    19.06.2020 14:12

    Папа Коли просто в ужасе, неохота в коттедж по соседству с Януковичем переезжать.

  • Анонимно
    19.06.2020 14:13

    Глупость с парадом ему аукнулась
    Народ понял что президенту на них наплевать
    Ему парады нужны а не народ

  • Анонимно
    19.06.2020 14:13

    история нас учит лишь тому, что она никого ничему не учит((( хочет повторить судьбу всех диктаторов последних ста лет ?

  • Анонимно
    19.06.2020 14:16

    Кавказкие республики и прибалтийские республики бывшего СССР оторвались от России
    Остальным тяжело, не хотят отпускать

    • Анонимно
      19.06.2020 14:37

      Ну кавказские республики благо никуда от России не отрывались, а прибалты, да. Но реальность не оправдала ожидания. Если в СССР они были защищены и обеспечены в составе единой страны, то после выхода никакого суверенитета и независимости не обрели. Живут лишь на дотации «насколько хозяева добрые и какую косточку кинут», экономики нет, ЕС датируют лишь те сектора, которые нужны для содержания лидеров ЕС, все экономическое наследие СССР уничтожено ЕС, что бы не дай бог они сами не стали размываться, народы ринулись в Европу обслуживать чужие потребности, а не свои, прибалты вошли в лидеры по вымиранию населения, обсуждение проекта бюджета ЕС это всегда унизительное выпрашивание лишнего цента с барского стола,
      НАТО ничего не дало, своей армии нет, а в том, что в случае конфликта никто не вспомнит 5 поправку Устава и никто за Прибалтике воевать не будет - не сомневается никто.
      В Прибалтике все чаше среди махровых националистов возникают настроения, что не за ту «независимость» они боролись, что бы стать в итоге недостранами, которых и европейцы то презирают, что сомнения «стоило ли отделяться от СССР». Так что ни одно республике бывшего СССР процветания и независимость это не принесло.

      • Анонимно
        19.06.2020 18:21

        Съезди и посмотри своими глазами на уровень жизни в Прибалтике!

        • Анонимно
          19.06.2020 18:52

          18:21 спасибо за совет, жил в Прибалтике и езжу периодически. Там всегда был неплохой уровень, в том числе в СССР. Но это не делает их благополучными в том численностей вышеуказанным обстоятельствам.

          • Анонимно
            19.06.2020 21:14

            ВВП на душу населения в Прибалтике и средние зарплаты выше зп чуть не в 2 раза! Уровень коррупции ниже. О чем вы вообще говорите?

            • Анонимно
              19.06.2020 21:35

              Во всей прибалтике меньше жителей, чем в каком-нибудь элитном районе Москвы, где получают в 10 раз больше прибалтов.

              • Анонимно
                20.06.2020 15:14

                И это аргумент? Во всей России ресурсов в тысячи раз больше чем в Прибалтике и что?
                Нужны примеры больших развитых стран? Загуглите

    • Булгарин
      19.06.2020 15:39

      Вряд ли это можно сказать про Армению. Да и отрываться ей не за чем.

  • Анонимно
    19.06.2020 14:18

    Батька Махно!

    • Анонимно
      19.06.2020 14:54

      Страх потерять власть очевиден. Неблагодарная и печальная, зачастую драматическая участь всех засидевшихся правителей на протяжении всей мировой истории.

  • Моисей
    19.06.2020 14:19

    Если Лукашенко хочет будущего Беларуси-честные и демократичные выборы, сменяемость власти

    Другого рецепта нет
    Лидера поддержанного всем народом никто сместить не сможет

    • Анонимно
      19.06.2020 15:18

      Сможет, любой майдан этому доказательство. Цветная революция 93 году в России, далее в других государствах тому доказательство.

      • Булгарин
        19.06.2020 15:41

        Это Янукович то был тем самым народным президентом, с туалетами с золотыми унитазами и личным зоопарком из редких зверей на нескольких гектарах в центре Киева в его особняке? Или еще кто?

        • Анонимно
          19.06.2020 16:14

          Что-то нацики, ни золота, ни невиданных зверей не нашли у Януковича, хотя искали!!!

          • Булгарин
            19.06.2020 16:24

            А вы не видели репортажи с его дворцов. А зря может еще есть в архивах. Много чего узнаете. И про золотые слитки в виде булок.

            • Анонимно
              19.06.2020 16:34

              Так или иначе Булгарин, после накрытая Украина погрузилась в такую мглу. Обещаных пряников в виде НАТО, ЕС, взятие на иждивение не получили и не получит, экономический кризис, гражданскую войну, отток населения, кабальные кредиты, продажа земель, полную внешнюю управляемость и зависимость, плюс стала самой нищей страной Европы, плюс территориальные раздоры и отнюдь не с Россией и не касающиеся Крыма и Донбасса.
              Эксперты и иностранные и украинские эксперты оценили, что нынешней Украине теперь до возврата к уровню Януковича 30-40 лет.
              Ну и неизвестно что дальше с ними будет. Ничего хорошего точно.

            • Анонимно
              19.06.2020 22:18

              Так и тебе по телеку показывают только то что ты должен видеть!!!,все молчат о том как живут губеры и мэры))

    • Анонимно
      19.06.2020 19:49

      Так он и хочет честных демократических выборов и проводит их каждый раз. Но некоторым хочется своим давлением провести нечестные выборы и майданы. То что народ белоруссии не горит желанием повторять опыт россии 90х не понятно только нашим мелким лавочникам здесь. Как это люди не хотят олигархов и новых непманов? нашим лавочникам не понять конечно. Но там тоже есть конечно какой то процент хапуг, которые мечтают о жизни их российских коллег, вот на них и расчитывают дирижеры майданов.

      • Анонимно
        19.06.2020 20:39

        Там таких, как вы пишите хапуг, 97 процента, а ваших сторонников всего три.

  • Анонимно
    19.06.2020 14:19

    Есть ли в Белоруссии хоть один кандидат (бывший или сегодняшний) в Президенты, который не сидит?

    • Анонимно
      19.06.2020 21:35

      Есть такой персонаж - Александр Григорьевич Лукашенко!

  • Анонимно
    19.06.2020 14:20

    Кстати! народ России от его главы и его режима за его 20 летний срок правления страной тоже устали, смотреть и слушать уже не силах.

  • Анонимно
    19.06.2020 14:26

    Приезжая в Белоруссию не хочется уезжать обратно. Может быть это надводная часть белого, чистого, аккуратного и честного айсберга, но всё-таки.

    • Анонимно
      19.06.2020 15:23

      19.06.2020 14:26

      Мечты по совку неистребимы. Вы бы пожить там попробовали. Ну с годик-другой.

    • Булгарин
      19.06.2020 15:42

      Так оставайся там. Чего мешает то? Удивляюсь людям, кто через силу живет там, где им не нравится.

      • Анонимно
        19.06.2020 21:07

        А чему удивляться то. Может человек хочет чтобы и в его дом вернулся социализм, а всех олигархов и лавочников вроде тебя переобуть в нормальных труженников.

  • НЕТАТАРИН
    19.06.2020 14:39

    единственный адекватный лидер на постсоветском пространстве

    • Булгарин
      19.06.2020 15:43

      Ага, точно. Выдоил у России почти 70 с лишним миллиардов долларов как помощь и близкий друг, а теперь в кусты.

      • НЕТАТАРИН
        19.06.2020 15:45

        всё для блага своей страны, а не нашей

      • Анонимно
        19.06.2020 16:17

        В Чечню больше уходит.

        • Булгарин
          19.06.2020 16:27

          И что? Чечню, во-первых, утюжили стратегическими бомбардировщиками, и вроде все таки силой доказали, что она принадлежит России. Вроде тут не с чего сравнивать с чужой страной. Или не так?

        • Булгарин
          19.06.2020 16:28

          Или считаете, что Чечня временно оккупированная страна, а Белоруссия все же станет своей часть.?

      • Анонимно
        20.06.2020 08:15

        Ага, он тотвыдоил для населения своей страны, а в России выдаивают нищее население. Больше доить некого!

  • Анонимно
    19.06.2020 14:44

    А мне видится другое, банкир, тем более за спиной которого стоят прожорливые олигархи, жрущие уже друг друга, не самый лучший президент Беларуси, который за месяц распродаст её (темкогонет в России), да и тем более хороший человек не может быть ростовщиком, это занятие осуждается всеми религиями. А народ, что же народ, народ легко обмануть, к 90-м годам наши сладкоречивые тоже убеждали, что народным заводам и фабрикам нужны хозяева, так и нет ни многих заводов и ни фабрик, а хозяева оказались и не совсем хозяева предприятий... Теперь они хозяева жизни...

  • Анонимно
    19.06.2020 14:51

    Руки прочь от Белоруссии! Единственный оплот трезвой мысли!

    • Анонимно
      19.06.2020 15:00

      Россия и Беларусь Союзное государство, так что не дадим им упали в бездну, как украина и не дадим развязать там цветные революции и гражданские войны. Не беспокойтесь.

    • Булгарин
      19.06.2020 15:43

      И чего они там мыслят?

  • Анонимно
    19.06.2020 15:03

    Диктаторы плохо заканчивают. Их сжирает ближний круг руками толпы

  • Анонимно
    19.06.2020 15:18

    всем добра)))
    у нас уголовные дела на кандидатов и возможных оппонентов не возбуждаются?))))
    Грудинин, Платошкин, Навальный))))

  • Анонимно
    19.06.2020 15:31

    Говорят, Александр Григорьевич Лукашенко не хочет переезжать в Ростов-на-Дону, а хочет переехать в Краснодар...

    • Анонимно
      19.06.2020 16:15

      Думаю с теми беспорядками и хаосом в США и других странах мира, о переезде в Россию могут подумывать все политики в мире Включая Клингонов, Обаму, Трампа, республиканцев и демократов все те взятых. В нас спокойнее, а чем там все обернётся пока не ясно

      • Булгарин
        19.06.2020 16:35

        Это скорее, чем тут все это спокойствие обернется. У них то все тип-тор, не читайте совковых газет по утрам. Или их замену, там всяких Соловьевых-Кисилевых, Скабеевых-Поповых по ТВ.

        • Анонимно
          19.06.2020 16:44

          Булгарин какие совковые газеты уж, ну смените пластинку. Читайте американские, европейские ну или их соцсети, если языком владеете. Про их переезд в Россию шутка конечно была, но в каждой шутке есть доля шутки.

      • Анонимно
        19.06.2020 20:43

        Чушь пишите, там есть общество, а значит будут и общественные движения и протесты. Они есть при Трампе, были и до него. Протестов нет там, где власть сосредоточена только у государства. Мигом свинтят и упакуют.

  • Анонимно
    19.06.2020 15:34

    Лукашенко первый раз оказался в такой отчаянной ситуации. Белорусы очень устали от него. Все будут голосовать против Лукашенко.

    Запад был всегда против Лукашенко, а теперь и Россия, если не против Лукашенко, но и не поддерживает его.

    Экономически Белоруссия находится в безвыходной ситуации, если Запад договорится с Россией по Лукашенко. Такая ситуация была ранее по Молдавии, где Запад договорился с Россией по смене руководства страны.

    Интересно и то, что раньше всю оппозицию и все неудавшиеся минимайданы в Белоруссии организовывали националисты. На этих выборах националисты впервые не представлены ни одним кандидатом.

    • Анонимно
      19.06.2020 20:45

      Единственный четкий и выверенный анализ ситуации в Белоруссии.

  • Анонимно
    19.06.2020 15:39

    в суверенном Татарстане как-то иначе? или в РФ?

    посмотрите вначале в свой огород

  • Анонимно
    19.06.2020 15:47

    А что это Лукашенко не болеет коронавирусом? Ведь на параде со всеми щеголял? А кстати, и почему ветераны и родители с детьми не заболели и не умерли? Уже с 9 мая 1.5 месяца прошло!

  • Анонимно
    19.06.2020 15:56

    в начале 90х российские олигархи положили глаз на высокотехнологические отрасли промышленности беларуси на интенсивное сельское хозяйство а военные и политики на саму беларусь там сидел шушкевич который приватизировал центральный минский рынок а проссийские олигархи готовы были скупить по дешевке всю беларусь а потом провести референдум по присоединении беларуси к рф благо народ не помнил независимости а вот ту зажиточную жизнь которую устроил им первый секретарь цк кпб помнил и связывал это с ссср со столицей в москве и поэтому референдум по присоединении прошел бы успешно но все поломал лукашенко ккоторый в 1994г выиграл выборы и пресек это дело тогда было окно возможностей для независимости белоруси ибо рф была слаба он сумел перевести настроения в стране в русло независимости именно поэтому российские олигархи его ненавидели и ненавидят но сделать ничего не могут лукашенко укрепил суверенитет именно поэтому продажные писаки в рф поливают его грязью ну что ж как говорит древняя поговорка ветер дует собака лает караван идет удачи тебе батька

  • Анонимно
    19.06.2020 16:00

    Живут же люди при несменяемых во всяких Эмиратах, Оманах, Катарах и проч. Но ключевое слово тут ЖИВУТ, а не пытаются выжить.

  • Анонимно
    19.06.2020 16:10

    Наше преимущество-Лукашенко,и мы его должны защитить.

  • ПанАлекс
    19.06.2020 16:37

    Как прессуют Батьку и приказ по всем СМИ РФ дан шельмовать его - уж сильно он Кремлю и его кукловодам мешает!

    Я ЗА ПРЕЗИДЕНТА государства БЕЛАРУСЬ-РФ Лукашенко с разгоном безответственных руководителей!

  • Анонимно
    19.06.2020 16:59

    Банкир может не быть злодеем?

  • Анонимно
    19.06.2020 17:06

    Ну как бы ждать от Лукашенко или любого другого президента Беларуси резкого повышения уровня жизни, зарплат и пенсий не представляется возможным. Там нет нефти, газа и других ценных ресурсов как в России или в средней Азии. Там нет огромной прослойки олигархов, которых можно было бы "раскулачить". Там нет выхода к морю, нет своих портов как в Прибалтке. Там не курортный климат как в Украине и на Кавказе. Там не такое большое кол-во населения как в России и в Украине. Там гигантского Ну в Беларуси то ситуация другая чем в соседних странах. Там нельзя выращивать виноград и делать вино как в Молдавии. Собирать по три урожая апельсинов как в закавказье. Там нет евросоюза, который будет активно поднимать экономику как это было с Польшей. Там нет таких богатых торговых соседей как Германия у Польши, Китай у Казахстана. Там нет какого то супер туристического потенциала как Петербурге или Праге. Кароче говоря там нет ничего очевидного, за счет чего можно было бурно начать развиваться. Единственно это возможно оборонный комплекс, какие-то отдельные отрасли промышленности. Но говорить что Беларусь не развивается только из Лукашенко - глупо.

    • mad big
      19.06.2020 17:21

      Да ничего там кроме транзита и сельского хозяйства нет. Все остальное остатки советского наследия, которое еле-еле дышит.

  • Анонимно
    19.06.2020 17:34

    Прежде чем писать о Белорусии, клеймить и делать прогнозы, не лучше ли на себя посмотреть? Придумали коронавирус для дистанционного голосования и не только по поправкам в Конституцию. Все понимают, что если что то вводится, это и останется для последующих выборов. Как удобно!
    А всему виной коронавирус. Удаща прямо!

  • Анонимно
    19.06.2020 17:36

    Интересно как относится народ Белорусии к Батьке, устал от него или нет?

    • mad big
      19.06.2020 17:50

      Боится и ненавидит. Старики довольны и боготворят.

      • Анонимно
        19.06.2020 19:53

        Да и старики не очень-то боготворят.В основном, жи. живут небогато и даже бедненько. Но аккуратно, это да

    • Анонимно
      19.06.2020 19:12

      оттуда народ бежит, общался с такими

  • Анонимно
    19.06.2020 19:11

    Батька - стратег...
    революция в интересах большинства /победа...
    надо Батька...

  • Анонимно
    19.06.2020 20:02

    Как всё это противно!

  • Анонимно
    19.06.2020 21:53

    На карандаше с 2016 года, а возбудили дело только сейчас, как кандидатом стал. Дурдом, что там, что у нас в стране

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль