Общество 
22.06.2020

«Мы будто не люди, а букашки-таракашки»: под Казанью разгорелся «газопроводный скандал»

Жители деревни Кзыл-Иль встали на пути голубого топлива для двух сотен коттеджей строящегося поселка у берегов Меши

«Штык лопаты в землю не воткнешь!» — оценивают жители деревни Кзыл-Иль потенциальное соседство с газопроводом высокого давления. Его тянут к коттеджному поселку «Зеленый берег». «Деревенские» в суде требуют запретить подвод газа, ведь единственная дорога к их участкам попала в зону ограничений. Однако в «Газпром трансгаз Казань» заявляют, что в охранной зоне можно даже строить — только без капитальных фундаментов. А эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что разбираться в этом можно лишь в суде.

Айдар Сайфутдинов: «О проведении слушаний по планировке ответвления газопровода мы узнали постфактум» Айдар Сайфутдинов: «О проведении слушаний по планировке ответвления газопровода мы узнали постфактум»

«ТЕПЕРЬ МЫ НИКТО НА СОБСТВЕННОЙ ЗЕМЛЕ. ОБИДНО ДО СЛЕЗ!»

В Лаишевском районном суде началось рассмотрение иска 6 собственников земельных участков деревни Кзыл-Иль к ООО «Газпром трансгаз Казань», Егорьевскому сельскому поселению и ООО «Азамат». Жители деревни потребовали запретить начатую по заказу «Газпром трансгаз Казань» прокладку газопровода. Новая нитка нужна для газоснабжения строящегося коттеджного поселка «Зеленый берег» у реки Меши. По данным сайта коттеджного поселка, его включили в госпрограмму газификации и центрального водоснабжения. Проект газопровода в 2019 году разработало ГУП «Татинвестгражданпроект».

По замыслу, он пройдет под единственной дорогой, ведущей к 14 участкам, вдобавок попадающим в зону ограничений. Также собственники намерены признать недействительными результаты публичных слушаний по проекту планировки и межевания ответвления газопровода высокого давления, которые позволили начать работы. Объяснение традиционное: о них никто из владельцев не знал. «О проведении слушаний по планировке ответвления газопровода мы узнали постфактум», — рассказал владелец одного из участков Айдар Сайфутдинов. Более того, по его мнению, указанные в протоколе как участники слушаний жители деревни в ней не проживают. О том, что вблизи участков пройдет газопровод, жители улицы Зеленой узнали 27 апреля, когда экскаватор зачерпнул у их заборов первый ковш земли. Рабочие вбили колышки, причем сначала подальше от заборов людей, а потом приблизили их на метр, вплотную не только к участкам, но и к опорам линии электропередачи.

По проекту он пройдет под единственной дорогой, ведущей к 14 участкам, вдобавок попадающим в зону ограничений По замыслу, газопровод пройдет под единственной дорогой, ведущей к 14 участкам, вдобавок попадающим в зону ограничений

«Приехали, без предупреждения стали копать! Больше месяца уже воюем, — рассказали собственники одного из участков Камиль и Альфия Давлетшины. — Деревню зажали с двух сторон. Застройка до самого берега Меши!»

«Обложили по полной! Вначале мы промолчали, когда забор „Красной поляны“ ставили, — сказала следом живущая здесь с 1955 года Наиля. — Но газопровод лишит нас возможности подъехать к своим домам. А если пожар, скорой нужно подъехать? Мы как будто не люди, а букашки-таракашки! Вроде были уважаемыми людьми, жили честно, трудились. Теперь мы никто на собственной земле. Обидно до слез!»

Территорию коттеджного поселка «Красная поляна», который находится по другую сторону деревни Кызыл Иль, несколько лет назад перевели из категории земель сельхозназначения под индивидуальное жилищное строительство. До 2015 года там сеяли рожь, пшеницу, кукурузу, горох. По данным сайта коттеджного поселка «Красная поляна», в первой очереди 189 участков, часть продана. Трассировка газопровода, согласно опубликованным техническим условиям, идет к участкам иначе, чем к «Зеленому берегу».

Представитель коттеджного поселка «Зеленый берег» рассказал нашему изданию, что все необходимые документы на прокладку газопровода получены. «Никто не будет просто так тянуть газовую трубу, это же не детский сад, вторая группа! То, что местные жители не согласны, нормально. Ну ладно, в очередной раз потрудимся», — рассказал юрист ООО «Монолит-Б» Сергей Бадьяров. «Монолит-Б» занимается продажами земельных участков в коттеджном поселке. Сами земли купили с торгов у муниципалитета три физлица. По данным сервиса «Контур.Фокус», образованным в 2014 году ТСН «Зеленый берег» в равных долях владеют Александр Привалов, Эмиль и Адель Гарифуллины. Цена сотки в «Зеленом береге» стартует с 110 тыс. рублей, самые дорогие участки с видом на реку — по 250–280 тыс. за сотку. Нарезка участков — по 6 и более соток, всего 219 участков, из которых 147 расположено у реки.

ПОЗИЦИЯ «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КАЗАНЬ»: НИКАКИХ ОТКЛОНЕНИЙ И НАРУШЕНИЙ НЕТ, А ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЗЕМЛЮ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

«Штык лопаты нельзя воткнуть в землю, не говоря о том, что мы не сможем подъезжать к своим участкам, — опасается Сайфутдинов. — Пешком можно, но на технике уже не подъедешь. Дом построить можно, но на расстоянии 7 метров от оси трубы. Соблюдая уведомительный порядок строительства частного дома, в 2018 году я подготовил проект второго дома, подал документы в исполком и 29 мая 2018-го получил утвержденный градостроительный план земельного участка (есть в распоряжении редакции прим. ред.), позволяющий строить. И в нем не учли охранную зону, минимальное расстояние от оси газопровода, разрешили возводить. Проектировщики этот факт проигнорировали».

В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» ООО «Газпром трансгаз Казань» сообщило, что газопровод и его охранная зона (по 2 м от оси в каждую сторону) размещаются на земельном участке, принадлежащем Лаишевскому муниципальному району, и не затрагивают частную территорию. «Возделывать землю, огород, совершать иные действия, соответствующие целевому назначению земельного участка, в данной зоне допускается. Не разрешено лишь строительство зданий и сооружений с капитальными фундаментами», — говорится в ответе на запрос нашего издания. Так что лопату-то точно воткнуть можно. 

После двухметровой охранной зоны начинают действовать минимальные расстояния (МР) от газопроводов распределительной сети до иных инженерных сетей и объектов. Согласно СНиП 42-01-2002, минимальное расстояние от газопровода давлением до 0,6 МПа до жилых общественных, административных и бытовых зданий составляет 7 м в обе стороны, включая охранную зону в 2 м, расположенную в данном случае на муниципальной земле. Иными словами, построить дом можно в 7 м от оси трубы. В то же время в схеме планировочной организации земельного участка Сайфутдинова указано, что запланированный двухэтажный жилой дом расположен в 15 м от красной линии, 5 из которых будут в обременении. Там действительно нельзя возвести капитальные хозпостройки.

ООО «Газпром трансгаз Казань» сообщило, что газопровод и его охранная зона (по 2 метра от оси в каждую сторону) размещаются на земельном участке, принадлежащем Лаишевскому муниципальному району ООО «Газпром трансгаз Казань» сообщило, что газопровод и его охранная зона (по 2 м от оси в каждую сторону) размещаются на земельном участке, принадлежащем Лаишевскому муниципальному району

«Если, как утверждает собственник, разрешение на строительство дома запланировано в зоне МР и в установленном порядке уже получено разрешение на его возведение, то оно учитывалось бы при проектировании газопровода проектной организацией, — говорится в ответе ООО „Газпром трансгаз Казань“. — Для уточнения этого факта нужно, чтобы собственник предоставил в ООО „Газпром трансгаз Казань“ разрешение на строительство дома для выяснения его точного месторасположения относительно зоны МР».

Также жителей деревни возмутило то, что по проекту, который прошел экспертизу, газопровод должен быть отдален от участков. Но подрядчик — ООО «Азамат» — отклонился от проекта и обозначил ось ближе к владениям жителей деревни. «Понимая, что находящиеся в частной собственности участки коттеджного поселка окажутся в охранной зоне, ось газопровода обозначили ближе к нам, что противоречит проекту», — говорят наши собеседники. Давление в трубе диаметром 160 мм составит 0,6 МПа. «Что это такое? 60-метровый столб газа в случае его утечки и возгорания!» — беспокоится Сайфутдинов. 

Однако в «Газпром трансгаз Казань» никаких отклонений и нарушений от проектной документации не выявили. «По проектной документации выдана положительная экспертиза промышленной безопасности. Строящийся газопровод не представляет угрозы для безопасности, а обеспечит надежное и бесперебойное газоснабжение жителей и социально значимых объектов. Общество обеспечивает ведение контроля за строительно-монтажными работами, а после их окончания газопровод принимается в эксплуатацию комиссией с участием инспекции Ростехнадзора в установленном порядке», — говорится в ответе компании.

Также жителей деревни возмутило то, что по проекту, который прошел экспертизу, газопровод должен быть отдален от участков. Но подрядчик ООО «Азамат» отклонился от проекта и обозначил ось ближе к владениям жителей деревни Также жителей деревни возмутило то, что по проекту, который прошел экспертизу, газопровод должен быть отдален от участков. Но подрядчик — ООО «Азамат» — отклонился от проекта и обозначил ось ближе к владениям жителей деревни

«БИЗНЕС Online» также обратился в исполком Лаишевского района с просьбой прокомментировать ситуацию, но ответа на запрос на момент публикации получено не было. 

Адвокат Вениамин Чубаренко, к которому корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился за комментарием, полагает, что жители действуют совершенно правильно, подавая в суд. Вряд ли можно решить вопрос как-то иначе. «Несмотря на соблюдение норм безопасности при прокладке, эксплуатации, нефтепроводы, газопроводы относятся к категории опасных производственных объектов, — напоминает он. — Разве нельзя обойти реперные точки, волнующие людей? Думаю, можно, но это приведет к удорожанию, увеличению объемов работ. Неслучайно в иске оспариваются результаты публичных слушаний. Три-четыре раза сталкивался с этим — бывают подтасовки в коммерческих интересах. На весах интересы людей, конституционное право собственности и коммерческие интересы, затраты, прибыль. Что важнее? Куда склонится чаша весов? Это и предстоит решить суду».

МЯТЕЖНАЯ ДЕРЕВНЯ: ЗАБОРЫ У РЕКИ, УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА О ЗАСЫПКЕ ОЗЕРА И ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ ЭКОЛОГОВ

Деревня Кзыл-Иль в 30 км от Казани — небольшая, 74 дома. Это всего две улицы: Дачная и Зеленая. Подъезд к участкам на Зеленой образовался путем дробления крупных владений на два-три мелких. «Но участки межевали с учетом подъезда к нам. Каждому участку присваивали адрес, но с привязкой к улице Зеленой», — рассказал собственник одного из участков Рузалин Хисамутдинов.

«Между „Красной поляной“ и деревней должна быть дорога, а как людям попадать к своим участкам? — говорит неофициальный староста деревни Кзыл-Иль Альберт Рахматуллин. — Что может сделать глава Егорьевского сельского поселения? Ему что сказали, он то и делает. Мы придерживаем чиновника, он останавливается. Вот и занимаемся перетягиванием каната».

До самой деревни идет хорошая, хоть и узкая асфальтированная дорога. Местные говорят, что она сделана не для них, а для будущих жителей «Зеленого берега» — там асфальт и заканчивается, остальные дороги деревни так и остались грунтовыми. «Мы просили лет 10, нам отказывали. Зато когда стали осваивать территорию у Меши, сделали асфальт прямо к ним. Причем за счет бюджета — заказчиком было ГКУ „Главтатдортранс“», — говорит Сайфутдинов.

Деревня Кзыл-Иль в 30 километрах от Казани — небольшая, 74 дома. Это всего две улицы: Дачная и Зеленая Деревня Кзыл-Иль в 30 км от Казани — небольшая, 74 дома. Это всего две улицы: Дачная и Зеленая

Часть трубы высокого давления ООО «Азамат» уже уложило, но сейчас работы приостановлены на повороте к участкам 14 собственников. Проходим к самому коттеджному поселку, где стоят единичные построенные дома. На этапе возведения он получил известность после того, как неустановленные лица засыпали безымянное озеро, а жителям деревни перекрыли доступ к Меше. Скандалы выплыли в публичную плоскость в 2018-м. Тогда в июне минэкологии РТ потребовало в Лаишевском райсуде от Егорьевского сельского поселения убрать забор в деревне Кзыл-Иль, препятствующий свободному доступу к водному объекту. Спор завершился мировым соглашением. В августе 2018 года за засыпку безымянного озера и складирование размываемых грунтов в его прибрежно-защитной полосе в отношении собственника земельного участка инспекторы минэкологии составили административные материалы по ст. 7.6 КоАП РФ («Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий»). Следственный комитет РТ возбудил уголовное дело по факту засыпки озера. «При этом водоем является частью дренажной системы, которая защищала поселение от разлива реки Меши в половодье», — сообщали в СК. Впрочем, там же «БИЗНЕС Online» сказали, что дело прекратили, но уточнять основания не стали. Министерство экологии также обращалось в суд с исковым заявлением о приостановке засыпки дренажной канавы, суд иск не удовлетворил, так как решил, что это не водный объект. Отреагировав на запрос «БИЗНЕС Online», представители министерства 4 июня выехали в деревню Кзыл-Иль и не обнаружили на тот момент нарушений природоохранного законодательства. «Засыпки, а также построек на береговой полосе (20 метров) реки Меши на момент выезда не обнаружено», — говорится в ответе ведомства.

Жители деревни вспоминают, что с 2016 года новые собственники земли подняли уровень берега, свозя тонны земли на заливные луга, чтобы новую застройку попросту не смыло в половодье Жители деревни вспоминают, что с 2016 года новые собственники земли подняли уровень берега, свозя тонны земли на заливные луга, чтобы новую застройку попросту не смыло в половодье

Жители деревни вспоминают, что с 2016 года новые собственники земли подняли уровень берега, свозя тонны земли на заливные луга, чтобы новую застройку попросту не смыло в половодье. Судя по карте коттеджного поселка, там, где было озеро, теперь участки на продажу — одной из причин этому эксперты называют несоответствие водного объекта статусу водоема, что довольно часто встречается на практике. Подходишь к берегу — вроде озеро, а на кадастровой карте это вполне может быть какая-нибудь земля… Что же до самой реки, то, как говорят в ООО «Монолит-Б», в проекте поселка учтена ее охранная зона, есть и необходимый отступ от лесополосы. Притом 20-метровая береговая полоса принадлежит владельцам проекта, но эта территория не продается и строительство там запрещено, то есть подход к реке остается свободным. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.06.2020 08:32

Почему Газпром трансгаз Казань по программе газификации, а это практически бюджетные средства т.к. программу утверждает КабМин РТ, газифицирует коттеджный поселок, а земли выданные многодетным до сих пор не газифицированы?

  • Анонимно
    22.06.2020 08:15

    Как красиво! А вы судитесь. И дорогу вам проложили, и газ. Люди очень хотят газ и дорогу. Опомнитесь!

  • Анонимно
    22.06.2020 08:15

    Сам живу рядом, по факту забор в воду заходит. И вообще странно, как эти удащливые купили тут землю за копейки и попали в программу газификации, когда вокруг есть деревни с пенсионерами без газа.
    Сейчас еще трассу Москва- Казань строят возле кзыль-иля, бедные жители- ни грамма от девственной природы не останется.

    • Анонимно
      22.06.2020 11:00

      в свое время, когда начинали участки частных домов под нужды города, все молчали подумав " это мне не касается". Дождались? Так и надо.

    • Пурхан
      22.06.2020 12:39

      Хотел суверенитет .получи .

    • Анонимно
      22.06.2020 13:39

      Трассу Москва - Казань хотят пустить по середине Егорьевского сельского поселения, через леса и дома. Но никто официально ничего не говорит.

      А это значит, что 3 деревни и 8-10 коттеджных поселков могут остаться возле международного автобана. Когда можно сходу сделать 10 вариантов обхода. (после Каипы там поля).

      Бизнес-Онлайн, тут целое поле для творчества. Кзыл-Иль, Каипы, Тургай, Красная Поляна, Любимово и тд
      Народ не в курсе!

      • Анонимно
        22.06.2020 15:01

        Радуйтесь !
        Будете на обочине Автобана помидоры и картошку продавать.

  • Анонимно
    22.06.2020 08:16

    Посмотрите кадастровую карту. Вокруг меши все земли выкуплены и переведены в ИЖС, сколько можно уже?

    • Анонимно
      22.06.2020 08:53

      Это значит уничтожить реку, не говоря уже о ландшафте. Татары такого слова не знают.

      • Анонимно
        22.06.2020 09:36

        Там и русские неплохо так стараються. Все хороши. К Меше не подойтии заборы, пирсы. На днях в Богородском был Богородское озеро застраивают, пирсы на озеро прям. В Песчаных ковалях не искупаться нормально не порыбачить все перекопали участки в реку. Хотя бы метра полтора два для прохода оставляли, нет прямо в воду не пройтти.

        • Анонимно
          22.06.2020 10:43

          Раньше, чтобы подчеркнуть статус, достаточно было купить малиновый пиджак. Сейчас другие времена, нужно обязательно построить дом с пирсом в озеро, пусть оно даже размером с большую лужу. Менталитет-с. И не понимают даже что от их канализационых септиков озеро рано или поздно превратится в вонючее болото.

          • Анонимно
            22.06.2020 14:39

            Септик тема, если у тебя он есть, то у соседей может и не быть))) а пострадают все

        • Анонимно
          22.06.2020 14:36

          Нарки там были, шприцов тьма

    • Анонимно
      22.06.2020 09:50

      А куда жители этого коттеджного поселка около Мёши сливают канализацию?
      Если в септики, значит в реку - уверен по факту все септики без дна.

      • Анонимно
        22.06.2020 11:04

        В септиках без дна сточные воды проходят хоть какую-то фильтрацию через грунт. Хуже, когда в боковую стену септика встроена труба, ведущая в овраг или водоем, нечистоты текут по ней не проходя даже отстаивания.

      • Анонимно
        22.06.2020 12:07

        Здравствуйте. У 2--х домов которые уже построены лично видел изолированные ЛОС типа Топаз. Думаю у других также будет. Себе вредить никто не станет, наверное.

        • Анонимно
          22.06.2020 14:46

          Топас, Астра, Биокси - достаточно недешевые системы, требующие постоянного энергообеспечения, но на выходе дающие техническую воду. Колодец из жб колец без дна дешев, электричество не потребляет, при установке на песчаном или супесчаном грунте может годами эксплуатироваться без откачки. Обычно, когда дом строится на продажу, с устройством ЛОС застройщик не заморачивается.

      • Анонимно
        22.06.2020 12:16

        А ничего что все отходы проходят фильтры и 99% отходов остаются чистые

        • Анонимно
          22.06.2020 12:54

          Давайте воду из канализации отфильтруем, да хоть три раза, и вы эту воду выпьете?

          • Анонимно
            22.06.2020 13:31

            Я пил такую в Сингапуре. Вкусно! Но, там все так делают

            • Анонимно
              22.06.2020 13:50

              А еще в Сингапуре нет коррупции, а систему госуправления можно назвать образцовой - именно поэтому чиновники РТ ездили туда перенимать опыт.
              Но суля по всему переняли только пить отфильтрованную канализацию )

  • Анонимно
    22.06.2020 08:21

    — Но, мистер Дент, план строительства висел в муниципалитете целых девять месяцев. — Да, конечно, как только я вчера об этом услышал, я пошёл посмотреть на этот план. Вы ведь не стали утруждать себя тем, чтобы привлечь к нему внимание, и не довели его до сведения населения. — Но план висел на доске объявлений. — На какой доске? Чтобы найти его, мне пришлось спуститься в подвал! — Да, доска объявлений находится именно там. — С фонарем! — Наверное, лампочка сгорела. — А лестница в подвал тоже сгорела? — Но ведь вы же нашли объявление, правда? — Да, — сказал Артур, — нашёл. Оно было на дне запертого шкафа с бумагами, который стоял в неработающем туалете, на двери которого висела табличка "Осторожно, леопард!"

    Автостопом по Галактике. Дуглас Адамс

  • Анонимно
    22.06.2020 08:32

    Народ у нас бесправный...

  • Анонимно
    22.06.2020 08:32

    Почему Газпром трансгаз Казань по программе газификации, а это практически бюджетные средства т.к. программу утверждает КабМин РТ, газифицирует коттеджный поселок, а земли выданные многодетным до сих пор не газифицированы?

    • Анонимно
      22.06.2020 08:53

      В точку! Потому что многодетные семьи не заносят кучтэнэч в чемоданах!

      • Анонимно
        22.06.2020 09:53

        Нет, многодетные просто не строят. А раз не строят, то и газ там лишний, ответят вам в ТТГ )))

      • Анонимно
        22.06.2020 10:42

        где можно ознакомиться со списком объектов построенных за счет средств взимаемых с населения по спецнадбавке за транспортировку газа?!
        почему за счет средств населения газифицируют частные проекты/?!

      • Анонимно
        22.06.2020 12:37

        Всегда удивляюсь, откуда у многодетных денег на строительство коттеджа, это же какие деньжища нужны

        • Анонимно
          22.06.2020 14:41

          Гораздо меньше, чем на покупку квартиры такой же площади.

    • Анонимно
      22.06.2020 09:38

      Хороооооооший вопрос. И куда смотрит Антикоррупционной комитет, прокуратура и убэп.

    • Анонимно
      22.06.2020 10:45

      Потому что....
      Тут элита с там ... Сами знаете кто - многодетные...и денег у них мало..а желаний много...

  • Анонимно
    22.06.2020 08:40

    как обычно - все куплено

  • Анонимно
    22.06.2020 08:44

    Желание заработать любым способом убьёт нашу страну.
    Отсутствие дренажа ,либо не учёт этого элемента строительства приводит ко многим бедам в населенных пунктах.
    Глупость и жадность прямая дорога г бедности.
    Весь мир к цивилизации,а мы от неё..

  • Анонимно
    22.06.2020 09:20

    Когда пойдете голосовать, крепко подумайте перед этим.

  • Анонимно
    22.06.2020 09:23

    Тут конституцию перекраивают, а вы про газопровод.. Вся страна такая

    • Анонимно
      22.06.2020 20:29

      Так нынешнюю конституцию амеоиканув нам писали, от этого и прблемы. Может с новой как раз порядка будет больше.

  • Анонимно
    22.06.2020 09:38

    Как и кто перевёл эти поля в земли ИЖС?! Почему поля и реки застраиваются непонятными домами, без канализации и прочих удобств?! Что останется от лесов, полей и рек потомкам?

  • Анонимно
    22.06.2020 09:44

    Вся земля в казани и близлежащих элитных районах давно уже скеплена удащливыми высокопоставлкнными чиновниками.так что давно все распродано.так что перкд выборами делайте правильный выбор и думайте за кого и за что голосовать иначе быть большой беде

  • Анонимно
    22.06.2020 09:57

    Думаю, всем уже стало очевидно, что защитной полосы в 20 метров от рек и озер недостаточно. Должно быть не менее 100 метров!
    Мы в РТ живет на реке Волге, а на реку не пройти - все берега в коттеджах!

    • Анонимно
      22.06.2020 11:02

      Да хоть 200!! Пока в обществе есть касты все это не имеет смысла

  • Анонимно
    22.06.2020 10:12

    БО, вы как журналисты, должны провести своё расследование, кому принадлежат эти земли (конечный бенефициар). Уверен, что ноги растут из Госсовета РТ. Пусть народ знает героев.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:13

    Зеленый берег знамо кому принадлежит.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:32

    В районе сел Рождествено, Паново весь берег реки Меши закрыт коттеджами, а где есть проезд, поставили шлагбаумы. Вопрос один, где контроль?

    • Анонимно
      22.06.2020 12:10

      Все проходы к рекам закрыты - и даже такая небольшая река как Мёша тоже.
      Почему прокуратура не реагирует на многочисленные факты строительства на берегу и ограничении доступа заборами?

      • Анонимно
        22.06.2020 18:18

        Им пока сам Путин с очередного общения с народом не скажет - шевелиться не будут.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:42

    Всю Мёшу изгадили этими поселками!!! Там же нет канализации централизованной. Все в реку с грунтовым водами уходит. Потом думают почему мор рыбы происходит!!! Речную рыбу в пищу стало опасно употреблять

    • Анонимно
      23.06.2020 00:26

      У КП как правило септики.
      А вот в деревнях выгребные ямы без дня - факт...

  • Анонимно
    22.06.2020 10:44

    Капитализм нас губит. Все мысли о наживе о том как семьи прокормить. А за счет чего и кого не обращают внимание.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:50

    Набережные моркваши верхнеуслонский район раздали земли многодетным семьям- газа нет.

    • Анонимно
      22.06.2020 15:25

      И дороги нет, Председатель прикидывается слепым!

    • Анонимно
      22.06.2020 18:35

      Вам землю бесплатно дали, а вы всё недовольны! Ну и опять же - дети это дело добровольное!

  • Анонимно
    22.06.2020 10:50

    Земли и рек в России мало. .....
    Зато жадных чиновников все больше и больше.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:52

    Лаишевский район еще долго будет расхлебывать плоды тех дел который наделал прежний "хужа". Там много полей переведенных в ижс даже не рядом с населенными пунктами просто голые поля. Переввели и продали перевели и продали а на трассе Казань - Оренбург в воскресенье скапливается такая пробка, люди по 3 часа из Лаишево добираются в Казань.

    • Анонимно
      22.06.2020 11:37

      1.52 чем настоящий хужа отличается? Только временем, что ещё не обвык и не успел. Погодите ещё маленько.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:52

    Все свалилось на жителей Кызыл-Иля. Скоро ведь, прямо там пройдет южный обход Казани.

    • Анонимно
      22.06.2020 11:34

      Будем двигать трассировку после деревни Каипы. В районе Кзыл-Иля десяток коттеджных поселков уже. Многие не в курсе просто.

  • Анонимно
    22.06.2020 10:55

    Редакция, Бизнес-Онлайн!

    Это Егорьевское сельское поселение. Там 3 деревни, 10 коттеджных посёлков.

    Прямо возле домов с ними хотят пустить четырёхполосную трассу М-12.

    Многие люди ещё не в курсе. Есть много вариантов обхода. По полям, не трогая дома и леса. На словах говорят изменят, но по факту нет.

  • Анонимно
    22.06.2020 11:55

    Сложно что ли газ провезти к посёлку? А если вам бы не проводили газ, вы что делали бы? И никто там берег домами не закрывал! И есть там проход на реку! Люди опомнитесь!

    • Анонимно
      22.06.2020 15:15

      сходите лично прогуляйтесь, строят дом на краю реки из светлого кирпича, никаких правил не соблюдая. И вспомните свои слова через 5, вам даже носа не дадут к реке засунуть посмотреть!

    • Анонимно
      23.06.2020 00:24

      Подтверждаю! Пройти к реке можно. Порыбачить. Местные купаются.
      Никто никому доступ не перекрывал.

  • Анонимно
    22.06.2020 12:29

    Удивляться не перестаю, где толковые специалисты, где разумные хозяева земли своей родной, ну не должны исполнять свои прихоти по живому, напропалую?! Сначала дают разрешения на строительства домов или стоят с времён Союза дома, и нет, надо по головам проложить трассу четырёх полосную, газовые трубы, когда уж будут хоть немного о людях думать, а не о своём кармане?!

  • Анонимно
    22.06.2020 12:29

    Над людьми просто издеваются у нас!

  • Анонимно
    22.06.2020 14:31

    И забор с кольями вроде тоже под запретом

  • Анонимно
    22.06.2020 15:17

    Думаю деревенские должны победить если вернут скот в деревню, ни один городской еще запаха фермы не выдержал, не благодарите, от души

    • Анонимно
      22.06.2020 15:57

      Молочка вам захотелось рядом в коттеджном посёлке живете?

      • Анонимно
        22.06.2020 18:26

        Нет, есть опыт проживания в неблагоприятной местности

  • Анонимно
    22.06.2020 18:18

    Напишите Трампу, он СПГ начнёт поставлять..

  • Анонимно
    22.06.2020 19:01

    Ну и где доблестная прокуратура?!

  • Анонимно
    22.06.2020 21:21

    Уважаемые жители Кзыл иль, зажатые со всех сторон новыми коттеджными поселками, как в клещи, поддерживаю вашу позицию! Боритесь с произволом чиновников! В деревнях ещё никому не проводили газ за гос.бюджет. А для ИЖС-пожалуйста. Нужен им газ? Пусть проводят через свои земельные участки-это же им надо!

  • Анонимно
    22.06.2020 21:50

    Ровно 6 лет назад заселились в новый дом. 15 лет строились. Ходил к главе района 2014 году просил включить нашу улицу в план на газификацию. Денег нет. Поменялся глава района и кнему ходил. Денег опять нет. И вот на седьмую зиму готовимся. Дрова купил 1 КамАЗ. Ещё 1 машина нужна.

  • Анонимно
    22.06.2020 22:04

    Поясняю. по пунктам.
    1) Строительство газопровода ни к чьим участкам доступ не перекрывает. С той стороны ни у одного собственника нет подъезда к участкам. У всех въезд со стороны зеленой. Посмотрите на фото - ни у кого нет ворот или калиток с этой стороны.
    2) Сейчас там проходит разбитая грунтовка. После проведения газопровода никто не запрещает также поверх проложить такую же грунтовку. В 30 метрах от спорного места, там где газ успели проложить, уже пробита новая грунтовка, прямо поверх газопровода, по которой ездят местные рыбаки. Никто им ездить поверх трубы не запрещает.
    3) асфальтовая дорога сделана действительно как только деревня расширилась за счет примкнувших к ней КП. И что, коренным жителям деревни от асфальтовой дороги хуже стало? несколько лет назад им приходилось добираться по разбитой дороге через лес. В периоды межсезонья, никакая скорая к ним точно бы не проехала. Зимой никто дорогу не чистил. Вот там точно к ним никакая скорая не смогла бы проехать в определенные времена года.
    4) И самое главное - чем помешал газ? Помешал он исключительно тем, у кого был самозахват земли. То есть не покупая землю, без всяких документов и прав, эти краевые участки просто взяли поставили свои заборы на 10-20 метров дальше, захватив по 2-3 сотки земли, которая им никогда не принадлежал. А сейчас газовая труба уперлась в их самозахваченные участки.
    Вот собственно и вся история. Им запретили дальше пользоваться незаконно присвоенной землей. Ну как запретили. Убрали бы они незаконный забор, а потом опять бы поставили. Никто бы им слова не сказал.

    • Анонимно
      23.06.2020 07:16

      Что значит самозахват, если доков нет, а землей пользовался многие годы, надо узаканивать и алга. Деревню напрягает город который идет со всем сопутствующим, шум дорог, стройки. То что для вас развитие, для них окупация. Тот же городской едет в село за тишиной, по факту получает минигород. Кто в итого сливки снимает, только застройщик. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин)

      • Анонимно
        23.06.2020 12:50

        Самозахват - он и есть самозахват. Взяли и поставили забор на муниципальной земле. А когда муниципалитет решил на СВОЕЙ земле проложить трубу, вдруг выяснилось что там уже давно стоит забор.
        На счет узаконивать. А давайте я приеду к вам в огород и на нем свой забор поставлю. А потом буду говорить - ну я же забор свой поставил, давайте узаконивать.
        На счет того что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого - это вы верно заметили. Только имейте ввиду, что никто в свободе пользования своим участком владельцев не ограничивает. Это они ограничивают права владельцев домов коттеджных поселков в подключении газа. А права пользоваться самозахваченной землей у них никогда не было. Право подъезда никуда не делось. Дорога там как была так и будет.
        По сути там из-за 3-4 человек, захвативших землю, будут страдать несколько сотен других домов, пользующихся свой землей на праве законной собственности.

        • Анонимно
          23.06.2020 21:42

          Ответил застройщик или собственник понабравший паёв за полкопейки у колхозников, у меня муниципалитет 2 года жизни отнял когда в нарушении генплана вопреки эскизного плана, срубил 500 деревьев под окном и сунул "" во благо условной сотни спортобъект в режиме 24/7 со всеми вытекающими. Поэтому я на стороне этих 3-4. А потом и сотни коттеджей, которые когда то поймут что потеряли.

    • Анонимно
      23.06.2020 13:51

      Врать не надо.
      1. И ворота и подъезды есть,пусть не у всех.
      2. Исполком обещал там проложить ребенку,есть обращения.
      3. Когда дорогу клали,жители перекрыли дорогу,требуя не идти по центру деревни.
      4. Владельцы КП не удосужились трансформатор установить,хоть два года назад клялись в этом,не до газа

      • Анонимно
        24.06.2020 21:16

        1. Даже если и так (хотя это не так), въезд к ним никто не перекрывает. Поверх трубы грунтовку или щебенку, или даже асфальт класть МОЖНО. Но факт в том, что протестуют ка краз те, у кого нет вхезда на участок, но есть самозахваченные земли.
        2. Ок, кто мешает?
        3. Там уже была дорога
        4. По трансформатору - вопрос к электросетям.

  • Анонимно
    23.06.2020 01:00

    Когда строили инополис по моему садовому участку проложили трубу высокого давления , меня даже не известили. Я вызывал участкового но ни чего не помогло . Проложили по моему участку без моего разрешения и после наложили ограничения . И всем нас-ть.

  • Анонимно
    23.06.2020 10:33

    А где у нас министр экологии,и где сотрудники,типа алмаз???

    • Анонимно
      23.06.2020 12:51

      А при чем тут это? Экология тут не страдает.

    • Анонимно
      23.06.2020 18:00

      Как не страдает,когда стройка на берегу? И не домики летние- сваи забивают,береговую полосу вырубают. А река жива,пока есть прибрежная ростительность

  • Анонимно
    23.06.2020 12:47

    Это одна из старых деревень, глубинка татарского народного быта. Многие жители были участниками или тружениками ВОВ, сейчас в их домах продолжают род сыновья, дети. Хотелось бы сохранить эти традиции, традиции быта. Пусть строят коттеджи вокруг деревни, опасные объекты такие как газопровод в обход территорий. Можно же пойти жителям на встречу! Получается вокруг всей деревни построят коттеджи и соответственно самобытность деревни исчезнет, исчезнет история, а следом и исчезнет народ. Если новый глава района сильный как руководитель, думаю сможет помочь выжить деревни.

    • Анонимно
      23.06.2020 17:52

      Увы, самобытность уходит. И деревни скоро не станет. КП Тургай в 5 км от Кзыл-иль уже к деревне присоединили,не спросив никого.
      Единственный колодец был в центре- в упадке. Все пекутся лишь о своих участках,и дома все строят как под копирку.

  • Анонимно
    23.06.2020 13:47

    Жители не дружные. Когда оттярали берег меши,в суд ездил лишь один. Раньше думать надо было. И асфальт просили сделать в объезд- не сделали. И генплан с поселком в обсуждениях - липа,что было подтверждено прокуратурой. Везде обман. А там где дома у меши- вековые деревья были,все под корень. Опомнились,когда к их заборам подступили.
    А началось все,когда не стало Анвара кадыровича,директора схп Березовка,которое использовала поля в округе

  • Анонимно
    23.06.2020 17:58

    Никакого мирового соглашения по засыпке озера не было: наши экологи не решились проводить эуспертизу- дорого. Тогда зелёный берег привёл чувашей,те дали добро. Т.е. налицо профанация чистой воды эксперты из другого региона решают,что для нашей природы и населения лучше!

    • Анонимно
      24.06.2020 21:43

      Никакого озера там не было. Было болото, разливающееся по весне. Рассадник комаров и прочих гнусов.
      Посмотрите на старых гуглокартах, хотя бы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль