Общество 
24.06.2020

«У нас в стране, кроме IT-бизнеса, никого поддержать не надо?»: о чем умолчал Владимир Путин

Эксперты «БИЗНЕС Online» о «самом сильном» «коронавирусном» спиче президента: косметические или капитальные меры поддержки?

Накануне Владимир Путин выступил с обращением к нации, выдав новую серию «коронавирусных» подарков — для IT-сектора, строительной отрасли, бизнеса и регионов, замахнулся на прогрессивную шкалу налогообложения. О том, удастся ли в России создать Мекку для айтишников, как на заявления Путина отреагирует экономика Татарстана, те ли это меры поддержки, которые сейчас нужны, и что глава государства не сказал, — в опросе «БИЗНЕС Online».

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин директор центра политологических исследований Финансового университета
— Что касается налогового регулирования IT-сектора, то это попытка стимулировать развитие технологической отрасли, и, насколько это будет эффективно или не эффективно, зависит от деталей регулирования. Так что на данный момент сложно прогнозировать, к чему это может прийти. Сейчас специалисты высказывают различные точки зрения по этому решению властей, например, некоторые утверждают, что это будет неэффективно, так как очень мало компаний под эту меру попадут.
Что же касается повышения НДФЛ, то здесь будет попроще с прогнозированием возможных последствий. То есть коньком власти минимум последние 15 лет в отношении налогообложения граждан была стабильность налоговых условий. Именно под эту стабильность власть и проводила кампанию по обелению доходов: четко заявлялось, что люди могут выводить свои доходы из тени и могут распланировать свои выплаты.

Сейчас власть фактически отказывается от этой идеи. Сам этот ход — повышение НДФЛ на 2 процента на сумму свыше 5 миллионов рублей, который даст всего 60 миллиардов рублей и пойдет на лечение детей — всего лишь первый и небольшой шаг по направлению к реализации стратегии властей по мобилизации населения как основного источника ресурсов для поддержания функционирования существующей системы.

Так что сейчас ясно, какой курс наметила власть. И она давно и последовательно этим курсом идет, просто это не так заметно было, но все укладывается в достаточно четкую траекторию. Сначала из тени была выведена значительная часть доходов, то есть стало ясно, что конкретно облагать, а сейчас тестируется механизм этого обложения. И если получится администрировать эту меру с дифференцированным НДФЛ, то потом условия будут меняться. Условно говоря, ставка, возможно, повысится, а «планка отсечения», наоборот, снизится.

Власть понимает, что ресурсы для поддержания функционирования нынешней системы (а их будет требоваться все больше, так как система становится все менее эффективной) нужно брать внутри страны — нужно нащупывать источники доходов, и делать это неуклонно, но плавно, чтобы не провоцировать социальную нестабильность.
Данную меру, по повышению НДФЛ, можно было бы обнародовать не вчера, а, условно говоря, позавчера, завтра или послезавтра, но тогда она стала бы заметной и на ней бы сконцентрировали внимание. А здесь она спрятана в пакете социальных мер, которые нужны здесь и сейчас, и власть рассчитывала, что ее не заметят. Но заметили — и здесь, что называется, лиха беда начало.
Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ: Шамиль Агеев председатель Торгово-промышленной палаты РТ
— Это самое сильное выступление президента. Он принял серьезное решение — замахнулся на плоскую шкалу. Прорывные технологии в IT, а это значит, что и другие отрасли могут получить послабления. Хорошо, что озаботился социальными моментами, потому что Конституция, которая была принята тогда, в 1993 году, ориентировалась на прибыль. Наконец-то закончится это бесконечное попрошайничество на детей, которое показывало беспомощность государства. Кредиты теперь станут более реальными, в том числе по ипотеке.

Но то, что 10 тысяч на детей дают всем, не вполне верно. Надо давать в первую очередь нуждающимся, помощь должна быть более адресной.

Главное сейчас — довести все это до реального исполнения. У нас аппарат бюрократический настолько силен, что любые благие пожелания могут завести совсем в другую сторону. Путин хорошо это понимает.

Экономика отреагирует безусловно положительно. Но надо идти дальше. Путин не сказал, что больше полномочий надо дать регионам. Сейчас им дали подачку в 100 миллиардов. Правда, прозвучало, что больше помогать надо тем регионам, кто активнее работает, делает дороги и так далее. Нужно, чтобы руководство регионов больше отвечало перед населением и больше полномочий чтобы было у муниципалов.

Еще не сказано было по судебной системе, потому что у нас получается слишком сильное влияние силовых структур. Защищенность законом должна быть больше.

Ну и нужно поднять статус человека труда, чтобы исключить такое большое имущественное расслоение. Если Путин этого добьется, цены ему не будет.
Михаил Делягин — директор института проблем глобализации: Михаил Делягин директор Института проблем глобализации
— Российская экономика на это почти никак не отреагирует. Решения хорошие, правильные, хотя недостаточные. Повышение НДФЛ — это некоторая нелепица. Это демонстрация перехода к прогрессивной шкале, но в ее репрессивной части. Смысл прогрессивной шкалы налогообложения в том, чтобы бедные, которые заведомо не могут платить налоги, подоходный налог не платили. Регрессивная шкала обязательных социальных взносов — чем человек беднее, тем с него больше берут. Эта регрессивность создана за счет обязательных социальных взносов. То, что делает Путин, — это некое символическое действие. Ну вы хотели прогрессию подоходного налога, значит, вы будете платить за это больше. А главной задачи вывода из тени 30 миллионов человек, которая туда засунута неадекватной государственной политикой, никто даже и не ставил. Это вообще не их дело. И данным решением это демонстрируется совершенно наглядно. При этом делается вид, что у бюджета нет никаких чудовищных запасов 13 триллионов рублей на 1 июня. Потому что, вот, налоги повысятся, деньги пойдут на детей. Что мешает потратить на детей те деньги, которые уже накопили в федеральном бюджете, а не вымаривая всю страну блокированием развития.

100 миллиардов рублей на поддержку регионов — это хорошо. Но напрягает то, что цифра абсолютно круглая. Если бы это были какие-то конкретные нужды, программы, то совершенно явно, что показатель был бы не круглым. В природе круглые числа встречаются редко. То есть это некоторое символическое действие: нате вам с барского плеча. А то, что деньги эти недостаточны или избыточны, судя по всему, никого не волнует.

Снижение налогов с прибыли для IT до 3 процентов — это очень хорошо. Но, простите, у нас в стране, кроме IT-бизнеса, никого поддерживать не надо? У нас сейчас урожай будут убирать в стране. Между прочим, получить кредит, чтобы убрать этот урожай, крайне затруднительно. Да и провести рутинные летние полевые работы тоже затруднительно без денег. Кто об этом заботится? Непонятно. Эти меры производят впечатление подачки перед голосованием по Конституции, и это притом, что люди вряд ли свяжут между собой такие вещи, потому что голосование по поправкам в Конституцию — это, по сути, голосование о доверии к власти, а не персонально к товарищу Путину.

У меня такое ощущение, что в своем обращении действующий глава государства на Россию не обратил внимания. Введенное во время молчаливого одобрения, «коронабесие», по сути, разрушило значительную часть экономики. Ее нужно восстанавливать. Можно сравнить с западными государствами, которые просто напрямую поддерживают бизнес, с тем же Китаем, в котором люди сидели на карантине без источников доходов, получали сухой паек. Но забота о людях даже в голову нашему руководству не приходит. Они живут только в пиаре. В чем была нужда в чрезвычайном выступлении? Чтобы 17 минут благодарить медиков, которых он не добил в ходе оптимизации здравоохранения, но, может быть, еще добьет, ведь оптимизация продолжается.
Александр Виноградов — ведущий экономист Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр Олега Григорьева «Неокономика»: Александр Виноградов ведущий экономист автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр Олега Григорьева „Неокономика“»
— Не могу вспомнить, чья это цитата, но, говоря об озвученных вчера мерах, не могу не воспользоваться ей: «Слишком мало, слишком поздно». А что касается повышения налогов — НДФЛ с 13 до 15 процентов, — есть подозрение, что дальше эта практика будет распространена и на более низкие доходы.

Когда во время кризиса государство повышает налоги, это неправильно. Пусть даже все звучит как помощь детям, это неправильно на уровне тренда.
Дмитрий Жебелев — учредитель благотворительного фонда «Дедморозим»: Дмитрий Жебелев учредитель благотворительного фонда «Дедморозим»
— Само решение президента и озвученная сумма беспрецедентные в истории России в части выделения помощи в поддержку тяжелобольных детей. Отмечу два момента. В любом случае все средства, которые выделяет президент, или то, что государство направляет на решение каких-то проблем, — это в любом случае средства жителей России. Поэтому если кого-то и благодарить, то их. Второе — родителям детей, которые без своевременной помощи могут умереть или здоровье которых может ухудшиться, наверное, без разницы, откуда эти средства. И их можно понять.

Говорить, помогут ли всем тяжелобольным детям страны эти 60 миллиардов рублей, сложно. А будет ли это действенной поддержкой, очень сильно зависит не только от размеров суммы, которая в целом очень большая — это более половины всей высокотехнологичной помощи в стране, — но в первую очередь от того, как эти средства будут тратиться. Например, данная сумма больше, чем собирают в год, думаю, сто крупнейших благотворительных фондов страны. При этом мы знаем, что некоторые фонды — «Русфонд», «Подари жизнь», «Вера» и другие — могут собирать в десятки раз меньше, а делать в десятки раз больше и лучше, чем удается сделать государству за счет бюджета. Вопрос еще и в том, как это тратить — просто раздавать деньги направо и налево или создавать какую-то инфраструктуру помощи, которая будет не просто устранять детские проблемы, но и влиять на причины их появления. Например, позиция нашего фонда «Дедморозим» — не помогать как можно большему числу людей, а стараться сделать так, чтобы нуждающихся становилось по возможности меньше. Например, ребята из Русфонда и «Подари жизнь» занимаются практически новой отраслью в нашем здравоохранении, связанной с трансплантацией костного мозга, которой делается недостаточно и в мире, и в нашей стране. От этого зависят жизни многих людей. Можно оплачивать трансплантацию и поиск доноров, что стоит очень дорого, а можно создать трансплантационные центры — оборудовать их, обучить врачей, создать собственный регистр, вовлечь туда как можно больше людей — потенциальных доноров костного мозга. В результате это будет обходиться в сотни и тысячи раз дешевле, а помощь получит больше нуждающихся. Причем не только детей, но и взрослых.

Кстати, я бы на месте государства еще раз подумал о том, кому оказывать помощь, — не только детям, но и взрослым. Когда оно будет решать, как тратить деньги, только ли дети должны их получать?

В начале июня я говорил с Владимиром Путиным и Татьяной Голиковой в том числе о детях со спинальной мышечной атрофией. Сколько денег нужно только этой категории, сказать сложно, потому что нет точного регистра, есть только заявочный. Можно сказать примерно: только в Пермском крае помощь потребует 600–700 миллионов рублей в первый год и в два раза меньше — в каждый последующий. Если говорить о всей стране, речь о нескольких десятках миллиардов рублей. Есть варианты решения этой проблемы. Есть же возможность регистрировать и другие лекарства, которые могут стоить дороже, но вводить которые понадобится только один раз, а не несколько.
Артем Наумов — исполнительный директор Татарстанского отделения «Опоры России»: Артем Наумов исполнительный директор татарстанского отделения партии «Опора России»:
— 100 миллиардов — это капля в море. Такая сумма вопроса вообще не решит. Я могу ошибаться, но по-моему, объем кредитования малого бизнеса только в Республике Татарстан за прошлый год составил около 130 миллиардов. 100 миллиардов разделите на 80 с лишним регионов — это ни о чем.

По налогам на IT — очень грамотно и своевременно. Наконец-то. Это позволит нашим компаниям быть более конкурентоспособными на мировом рынке, а IT-отрасль у нас на высоте. Также появится возможность уменьшить отток компаний и мозгов. Сейчас становится выгодным при таких ставках показывать прибыль. Даже 7,6 процента страховых взносов — тоже очень хорошо. До этого у всего рынка было 30 процентов, а там — 14. Сейчас 7,6 процента стало, на уровне особых экономических зон. Но самый главный эффект — это 3 процента налога на прибыль. Раньше из-за 20 процентов налога на прибыль и ставки НДС, которую тоже повысили, наши компании не показывали прибыль, чтобы не платить два налога. Теперь можно играть в открытую. Не надо вести двойных, тройных бухгалтерий, ты будешь понятен для кредитования банкам, для инвесторов. Самая главная фишка этого пункта здесь.

Что касается повышения НДФЛ, мне кажется, это не точка, а запятая. Сейчас ставка с 13 до 15 процентов повышается для тех, у кого больше 5 миллионов рублей дохода. Все это заворачивается на благое дело, на поддержку детей. Сказать что-то против этого достаточно сложно. Впрочем, мне кажется, это сигнал того, что 15 процентов не предел. Если сейчас на это посмотрят спокойно, значит, со следующего года или через год можно будет сделать и 17, и 19 процентов. Но это не прогрессивная шкала. Прогрессивная — это когда, например, для бедных, для тех, у кого, например, меньше 12 тысяч дохода в месяц, вообще НДФЛ убирается. Тем не менее ведут речь о прогрессивной шкале. По логике, если вводите повышенную ставку налога, надо установить пониженную для тех, кто получает, например, до 12 тысяч в месяц. Это было бы справедливо.
Виктор Дьячков — генеральный директор ГК «ICL» Виктор Дьячков генеральный директор ГК ICL
— Обращение президента — шикарное. Если оно будет реализовано, это будет сильнейшая помощь нам. Конкурируя на международном рынке с теми же китайцами или Европой, мы проигрываем. Например, у индусов, вообще говоря, налоги — ноль. Для них главное, что идет в страну валюта. А у нас получилось так, что в последние годы много отечественных компаний перерегистрировалось за рубежом, что было связано с ухудшением геополитической обстановки.
У меня все основные ресурсы сосредоточены в России, в Казани. Нам это поможет однозначно.

Меры, предложенные президентом, помогут стать конкурентоспособнее на мировых рынках, сделают нас более инвестиционно привлекательными. Это позволит нам развиваться более интенсивно, больше вкладывать заработанные средства в развитие. Мы построили один технопарк и планируем строить еще один. Мы возводим жилье для наших сотрудников, чтобы им было комфортно и они не стремились уезжать в другие страны, даже более теплые. Так что меры оцениваю позитивно, если, конечно, они будут доведены до законов, нормативных актов.

Лет 12 назад, когда Владимир Путин был вместе с нашим президентом в Индии, они посещали Бангалор и знакомились с тем, как устроена там IT-индустрия, я слышал, что президент страны уже тогда дал поручение, чтобы изменить налоговую систему для IT-компаний, но тогда это не было реализовано. Было позже и частично. Если сейчас система изменится, это будет громадный плюс для нашей индустрии, повышение экспортных возможностей индустрии и более эффективная работа на внутреннем рынке.
Планы нашей компании мы не будем пересматривать, но их реализация будет более вероятна. Например, чтобы построить новый технопарк, нам нужно более миллиарда заемных средств. В этом случае наша инвестиционная привлекательность будет интересна и для банков.
Анастасия Гизатова — руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом»: Анастасия Гизатова руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом»
— Казани изначально было недостаточно лимита в 3 миллиона рублей по льготной ипотеке. Застройщики неоднократно заявляли, что надо поднять лимит хотя бы до 5–6 миллионов рублей на жилье. Однокомнатная квартира в столице Татарстана не на периферии стоит около четырех миллионов рублей, и круг покупателей сразу ограничивался. Повышение границы всколыхнет многих застройщиков, которые работают не на окраине, — пойдет подъем продаж. Это прямое влияние на рынок жилья. Мы уже через месяц увидим результат.

Что касается поручения президента перевести почти треть действующих требований к «стройке» в разряд рекомендаций, нужно изучать, какие это требования. И мера будет иметь косвенное влияние на рынок. Во всем, что касается стройки и земельных участков для многоэтажного строительства, очень большой документооборот и немалые сроки рассмотрения любого заявления, действия. Часто оформление земельного участка, приведение его в порядок до выхода на разрешение на строительство, может занять больше года. Так что любое послабление будет плюсом. Думаю, это ускорит новые проекты, но на покупательском спросе это пока никак не сыграет.

Для застройщиков, я думаю, было бы лучше даже не увеличение предельного лимита, а снижение ставки. Хотя бы до четырех процентов. Этой меры явно не хватает.
Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева: Владимир Беляев доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ-КАИ
— То, что повышается с 13 до 15 процентов НДФЛ для богатых, — это хорошее начало. Давно пора. Мы шли не в ногу со всем миром, который после Великой Октябрьской социалистической революции вынужден был отдавать часть, чтобы не потерять все. Это, конечно, здорово. Значит ли это, что богатые теперь будут платить так же, как и все остальные? Нет, не значит. Есть еще куча налогов, которые люди платят, а богатые не платят вовсе. До плоского налогообложения очень далеко. Пенсионный фонд, соцстрах, медицинское страхование — все это мы платим, а богатые в сумме вместо 30 процентов платят только 2.

Были моменты, на которые Путин не обратил внимания. Нужно отменять повышение пенсионного возраста срочно, под сурдинку. У нас и так мрут прежде всего пожилые, поэтому надо пенсионный возраст снизить. И нужно работающим пенсионерам начать начислять индексацию. Это не плата какая-то со стороны работающих. Это возврат того, что люди уже отдавали. 22 процента мы отдаем только в пенсионный фонд. Вот, верните деньги.
Раис Гумеров — директор «Мелиты»: Раис Гумеров директор ООО «Мелита»
— В отношении повышения НДФЛ должны быть дополнительные разъяснения. Например, индивидуальный предприниматель платит налог в 6 процентов. Получается, должно быть повторное налогообложение, то есть сначала он платит как индивидуальный предприниматель, а затем — как физическое лицо. И тогда это значительно увеличивает нагрузку — не на 2 процента, а на все 15. Надо ждать разъяснений. И в таком случае, выходит, надо менять Налоговый кодекс?

Что касается остальных мер, помощь и так должны были предоставить. Чего-то заметного, радикального, что сразу же изменит и улучшит ситуацию, не прозвучало. Что касается больных детей, пусть будет такой источник, но для их лечения надо, наверное, находить деньги и в бюджете, потому что дети — это будущее.

Реальная поддержка бизнеса очень символическая и охватывает она не все отрасли, например, та же легкая промышленность помощи не получит. А потери у предприятий этой отрасли колоссальные. Наверное, никто еще даже не знает, какие будут последствия этого кризиса. Глубина потерь и проблем будет понятна по мере выхода из ограничительных мероприятий. Те меры, которые есть, — чисто косметическое. Очевидно, будет большое количество банкротства, сокращений. Меры помощи, которые озвучиваются в последнее время, мало изменят эту ситуацию.

Фото: tatarstan.ru; «БИЗНЕС Online»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии

На много лет закрыв архивы,
Сам дядюшка молчать не мог.
Хоть очевидцы ещё живы,
Он быль скрутил в бараний рог.

Его почин другим наука,
История чудная штука.
Она по жизни не пустяк,
Нельзя с ней делать так и сяк.

Толкает к этому коварство,
Своё, чтоб эго забавлять,
А получив ярлык на царство,
Его бессрочно возглавлять.
При этом думать про себя,
Не бес попутал ли меня...

Так размышлял племяш - стиляга,
Летя на Ауди к нему,
Был молод он и не трудяга,
Но влез с наследством кутерьму.

Его друзья не либералы,
Ни в чём не профессионалы,
А золотая молодёжь,
Бесстыдство, хамство и наглёж.

Фортуны ветренной приятель,
Родился на брегах Невы,
Откуда дядька был, увы.
Народный лидер и писатель;
Ушёл недавно как Толстой
В историю всей головой

Служив по слухам благородно,
В отставке дядя наконец,
Стал радовать всех ежегодно
И был пижону как отец.
Его судьба во всём хранила
Тень КГБ за ним ходила:
И чтоб никто вдруг не сменил,
За всеми зорко он следил.

А чтоб была жизнь не убогой
И зря не мучилось дитя,
Племянника даже шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Кремль часто приводил.

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
И верхоглядством, слава богу,
Немудрено у нас блеснуть.

И дядя был по мненью многих
(Экспертов купленных и строгих)
Ученый малый и талант
И в многословие гигант.

Без принужденья в разговоре
Коснуться правды мог слегка,
С ученым видом знатока,
Храня молчанье в важном споре.
И возбуждать восторги масс
Сказав чей Крым и чей Донбасс…

  • На много лет закрыв архивы,
    Сам дядюшка молчать не мог.
    Хоть очевидцы ещё живы,
    Он быль скрутил в бараний рог.

    Его почин другим наука,
    История чудная штука.
    Она по жизни не пустяк,
    Нельзя с ней делать так и сяк.

    Толкает к этому коварство,
    Своё, чтоб эго забавлять,
    А получив ярлык на царство,
    Его бессрочно возглавлять.
    При этом думать про себя,
    Не бес попутал ли меня...

    Так размышлял племяш - стиляга,
    Летя на Ауди к нему,
    Был молод он и не трудяга,
    Но влез с наследством кутерьму.

    Его друзья не либералы,
    Ни в чём не профессионалы,
    А золотая молодёжь,
    Бесстыдство, хамство и наглёж.

    Фортуны ветренной приятель,
    Родился на брегах Невы,
    Откуда дядька был, увы.
    Народный лидер и писатель;
    Ушёл недавно как Толстой
    В историю всей головой

    Служив по слухам благородно,
    В отставке дядя наконец,
    Стал радовать всех ежегодно
    И был пижону как отец.
    Его судьба во всём хранила
    Тень КГБ за ним ходила:
    И чтоб никто вдруг не сменил,
    За всеми зорко он следил.

    А чтоб была жизнь не убогой
    И зря не мучилось дитя,
    Племянника даже шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Кремль часто приводил.

    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    И верхоглядством, слава богу,
    Немудрено у нас блеснуть.

    И дядя был по мненью многих
    (Экспертов купленных и строгих)
    Ученый малый и талант
    И в многословие гигант.

    Без принужденья в разговоре
    Коснуться правды мог слегка,
    С ученым видом знатока,
    Храня молчанье в важном споре.
    И возбуждать восторги масс
    Сказав чей Крым и чей Донбасс…

  • Анонимно
    24.06.2020 12:25

    Подождем что он скажет после 1 июля

    • Анонимно
      24.06.2020 12:52

      В период кризисов нельзя трогать налоговую систему. Это экономическая аксиома.
      У нас налоговая система и ставки не самые плохие для ведения бизнеса.
      Вопрос в другом, в стабильности экономической системы, национальной валюты, чтобы не было шараханья из стороны в сторону, равное отношение ко всем субъектам экономики. Чтобы не было приближенных к власти компаний, уменьшать влияние госкомпаний, покончить с монополиями.
      И конечно, умерить пыл контролирующих и проверяющих органов.
      Без этих мер не будет у нас своих амазонов, гуглов, майкрософтов.
      Да хоть обнуляй для них все налоги.
      Примеры уже есть, есть ТОСЭРы в республике с нулевыми налогами. И что они дали Татарстану?

      • Анонимно
        24.06.2020 13:36

        12.52-вы уверены в том, что написали? Представление есть о суммах налога на имущество и т.д . ??

    • Анонимно
      24.06.2020 15:17

      Сказали уже) Большинство мер поддержки экономики, введенных правительством на фоне коронавирусного кризиса прекратят действие с 1 июля. Об этом, выступая на конференции инвесторов «Ренессанс Капитала», заявил во вторник замминистра финансов Алексей Моисеев.
      https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/minfin-anonsiroval-otmenu-mer-podderzhki-ekonomiki-1029332831

  • Анонимно
    24.06.2020 12:30

    А почему Виктор Дьячков радуется? ICL Services не получит налоговых послаблений, так как послабления поучат только те компании, "которые не менее 90% доходов получают от продажи софта и услуг по его разработке и внедрению". А ICL Services под эти критерии не подходит.

    "ICL КПО ВС" тоже вряд ли подойдёт. Или Виктор Дьячков сейчас начнёт дробить компанию на более мелкие части, вынося разработку в отдельную компанию?

    • Анонимно
      24.06.2020 13:34

      Так у них и так вроде разделено все даным-давно на бизнес-единицы. Юридически тоже, скорее всего, отдельные организации.

  • Анонимно
    24.06.2020 12:31

    Фото зачёт)))

  • Анонимно
    24.06.2020 12:40

    Изображение активности, соц озабоченности. Спектакль продолжается.

  • Анонимно
    24.06.2020 12:41

    Подоходный налог для бедных нужно установить 1% - чтобы только учет был.
    Все кто меньше 25 получает - 1% подоходный.
    А Богатым 20%.
    Вот тогда будет баланс.
    За сокрытие подоходного налога - штраф в тройном размере.

  • Анонимно
    24.06.2020 12:42

    Нужна ответственная внешняя ,экономическая политика....Кто ответит перед нами налогоплательщиками за 20 миллиардов долларов подаренных Африке,за 10 миллиардов утопленных в Балтике(Северный поток) и миллиарды подаренные Венесуэле?и ещё много чего.Пока не будет обратной связи общество президент и не будет ответа за свои действия,так и будем мы ходить в третьих странах.Нету спроса о реальном положение дел....Депутаты ,Сенаторы,Суды все декоративные....

    • Анонимно
      24.06.2020 14:24

      Проголосуйте за поправки - и будет вам ответственная политика. Нет времени на раскачку!

  • Булгарин
    24.06.2020 12:55

    Опять какая-то болтовня с намеком на голосование и тут же славословие, тут и шикарная речь, тут и то, что давно ждали. Чего же такого Путин предложил. 15% тем, у кого доходы выше 5 млн.. И что? И это назвали чем то особенным. Профанация это, а не прогрессивная шкала налогообложения. И что такое снижение на 3% налогов на прибыль у IT-компаний. Почему не НДС до 10%. И почему федеральный центр снижает те налоги, которые идут субъектам федерации? У субъектов ведь и так дыра в бюджетах. Пусть там сами решают, что им там развивать, а что не надо. Если тот же Татарстан поддерживает IT компании, то ей и решать, снижать налоги для них или нет, а не Москве это делать.

    • Анонимно
      25.06.2020 00:18

      Не надо искать в этих "мерах" логику. Путин работает только на пиар, на свой рейтинг. Реальных мер поддержки кого-либо не было, и не будет. Зато будут дальше красивые популистские речи, которыми население и бизнес по идее должны кормиться и быть сытыми.

  • Анонимно
    24.06.2020 12:57

    Рад за айпишников, но считаю, что такие же условия нужно предоставить всему малому и среднему бизнесу с оборотом до миллиарда.

    • Анонимно
      24.06.2020 19:18

      Вчера был айти-адрес, сегодня - радость за айпишников. Смешно.

  • Анонимно
    24.06.2020 13:09

    Хорошо, что папа убедил стать меня компутерщиком

  • Анонимно
    24.06.2020 13:50

    Говорить о том, что у нас есть фонды помощи больным детям и надо, чтобы они работали, в корне не правильно. Это самый большой позор страны, когда народ собирает деньги на того или иного ребенка.
    О налоге на прибыль. У нас много, кто занимается ОКР, чем их работа фактически отличается от ай ти. Не говоря о том, что в ай ти фактически до сих пор не существует правильной оценки затрат. Надо бы сначала разобраться с этим. Не может программист в разы получать больше чем конструктор, занимающийся ОКРом. Это очередной перекос

    • Анонимно
      25.06.2020 12:38

      Обыкновенный дешевый популизм. Про АйТи сейчас много разговоров всяких, вот и подсуетился на волне. А что такое НИОКР, кому он нужен, инженеры какие-то там? Вся наша действительность - один большой перекос, во все стороны одновременно.

      • Анонимно
        25.06.2020 14:20

        Уточняю. Говоря про популизм, я имел в виду не автора 13:50, а совсем даже другого персонажа.

  • Анонимно
    24.06.2020 13:54

    Если бы мы да были в странах третьего мира...Это была бы мечта по доходам для населения....давно уже страна пятого мира на обочине цивилизаци, всё как хотели англосаксы

  • Анонимно
    24.06.2020 14:00

    Нам очень повезло, что у нас такой замечательный Президент, который самоотверженно отстаивает суверенитет России и заботится о благосостоянии народа. Весь мир завидует нам.

    • Анонимно
      24.06.2020 19:33

      За себя говорите,за всех не надо.....Низко оцениваешь умственные способности населения....понятно 11.80 отрабатываешь.

    • Анонимно
      25.06.2020 12:39

      Передоз Первого канала?

  • BigeR
    24.06.2020 14:04

    НДФЛ надо считать с превышения МРОТ. Если ваш доход выше МРОТ в три раза, то налог надо брать с разницы (то есть от двух МРОТ). То есть, кто зарабатывает меньше МРОТ от налогов освобождаются.

  • ПанАлекс
    24.06.2020 14:12

    Ну и бредовые предложения и подачки!
    Это вершина цинизма - свою ответственность или безответственность как президента за счет бюджета финансировать лечение тяжелобольных детей - по - умолчанию, выставляется как некое благодеяние - причем с условностями - ведь что теперь получается, если богатеи не задекларируют эти "сверхдоходы" свыше 5 млн. и не заплатят НДФЛ, то значит этих детей вообще лечить не будут - пусть умирают???
    При этом самый главный вопрос - 90% олигархов, богатеи из рейтинга Форбс и прочие удащливые не платят со своих доходов даже 13% - у них сплошные схематозы и обнал! С чего это они побегут 15% платить? Вот как то в начале политкарьеры известный челнинский депутат, владелец заводов, недвижки и яхт, принес в горсовет Челнов декларацию со 107 тыс. доходом за год! И что? Правящие депутаты ЕР только пошучивали...
    Так что Путин такой мелочевкой занимается! Даже Собянин уже более грандиозными делами занят!

  • Анонимно
    24.06.2020 14:30

    Предоставили преимущества ИТ-компаниям.
    Они смогут больше платить своим сотрудникам, больше чем платят ИТ- специалистам компании реального сектора.
    В результате, ИТ-специалисты уйдут из реального сектора и перейдут в ИТ-компании. А там их и так не хватает.
    Надо же немого думать!

    • Анонимно
      24.06.2020 15:35

      Никто больше платить не будет. Будут себе в карман класть.
      ИТ-компании тоже ведь разные, есть те, кто реально создает что от , а есть те, кто госконтрактами занимается, цена которых и так в 10 раз завышена и теперь они еще и налог будут мизерный платить. Так что , кто то круто лоббирует ИТ сферу. Но нужно разделять.

      • Анонимно
        24.06.2020 16:15

        а есть компании, которые занимаются продажей российских "мозгов" за рубеж за копейки. Например, ICL Services, они занимаются в основном оутсорсом, т.е. просто перепродают наших людей в Европу\Японию за копейки. Они не приносят никакой пользы в РФ. Офисы ICL Services и так находятся в "особых Экономических Зонах". За что им такие привилегии? Наоборот таким компаниям надо налоги повышать, чтобы перестали наших людей поставлять за границу.

        • Анонимно
          25.06.2020 00:24

          Польза есть - для самих работников, рабочие места для них. Ну и приток денег в страну от иностранных контрактов - работники зарабатывают здесь, и тратят деньги здесь, соответственно налоги платят здесь. А то что фирма аутсорсер, тупо экспортирующий труд работников, это да.

      • Анонимно
        24.06.2020 16:17

        Будут.
        Специалистов не хватает, будут переманивать из предприятий и бюджетной сферы.

    • BigeR
      29.06.2020 18:36

      Зачем реальному сектору IT специалисты - надо отдавать все на аутсорс....

  • Анонимно
    24.06.2020 14:33

    Да уж! Не серьёзные заявления. Олигархи, чиновники при деньгах, директора и менеджеры гос корпораций, бизнесмены давно используют схемы увода средств от налогообложения. Покупаю и перекупают на западе, а налоговики(купленные естественно) не проверяют как и куда ушли деньги.
    Если попытаться забрать с них 50% , у них всё равно очень много уворованного останется.

  • Antares
    24.06.2020 15:09

    Поддерживаю Винорадова - слишком мало и слишком поздно. В итоге - бла-бла ни о чем. В скобках хочу заметить, что популистские меры в в виде повышения НДФЛ на «богатых» эффекта не принесут.

  • Анонимно
    24.06.2020 15:15

    В недавнем интервью Путин сказал, что многие республики войдя в состав СССР получили "подарки" - территории раньше принадлежавшие русским. А при распаде СССР эти "подарки" не вернули. Что это значит? Какие последствия могут быть?

  • Анонимно
    24.06.2020 15:19

    Фотография в заголовке статьи просто огонь.

    Вот сидят десятки миллионов россиян в такой обстановке и слушают самого главного чиновника России и пытаются понять что он там так бодро и зажигательно говорит и сыплет цифрами и метафорами....

  • Анонимно
    24.06.2020 15:38

    Фотографы у вас БО всегда на высоте!

  • Анонимно
    24.06.2020 16:35

    Наконец то.Страшный удар по богатым буратинам.С пяти лямов зарплаты лишних 100 штук в казну придётся отстёгивать.Многие этого не переживут и срочно побегут в магазин за верёвкой и мылом.А вот с айтишникам заигрывай не заигрывай они всё равно нос на запад будут воротить.тут только одно поможет.Опять на Наири перейти весом в полтонны чтоб по домам не растаскивали для выполнения шабашек.и после работы все клавиатуры от них в первый отдел сдавать.

  • Анонимно
    24.06.2020 23:00

    Павел САЛИН, по налогам (НДФЛ) грамотно всё разложил...так и будет постепенное повышение налогов как богатым так и среднему классу...

  • Анонимно
    26.06.2020 17:19

    «Слишком мало, слишком поздно».Топтание на месте ускоряется, скоро побежим.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль