Голосование по поправкам в Конституцию 
25.06.2020

«От красных дорожек отказались – носители вируса»: как стартовала неделя плебисцита

На участках восторженным пенсионерам раздают перчатки, маски и ручки. Для тех, кто придет больным, — отдельные кабинки

«За язык, за свою неделимую страну, за город-герой Казань!» — с такими настроениями пришли сегодня горожане на избирательные участки, открывшиеся для голосования по поправкам в Конституцию России. Всю следующую неделю до 1 июля ЦИК РТ будет собирать мнение татарстанцев о путинской конституционной реформе. О том, как голосуют VIP’ы и обычные пенсионеры, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Из-за эпидемиологической обстановки в связи с распространением коронавируса голосование впервые в истории началось загодя, за 6 дней до основной даты — 1 июля Из-за эпидемиологической обстановки в связи с распространением коронавируса голосование впервые в истории началось загодя, за 6 дней до основной даты — 1 июля Фото: izbirkom.tatarstan.ru

«ПО ТЕЛЕВИЗОРУ СМОТРЕЛА — ЭТОГО ДОСТАТОЧНО»

Сегодня в России и Татарстане стартовало голосование по поправкам в Конституцию РФ. Из-за эпидемии коронавируса оно началось за 6 дней до основной даты — 1 июля. Все избирательные участки в республике будут работать с 25 июня по 1 июля включительно. Согласно информации ЦИК РТ, в организации процесса голосования по поправкам задействовано 65 территориальных и 2 809 участковых избирательных комиссий. Вне помещений будет действовать около 370 таких участков. 101 318 татарстанцев заявили о желании проголосовать на дому. В основном участки станут работать с 8:00 до 20:00, но в выходные, 27–28 июня, график сокращенный (с 8:00 до 14:00). Участки на открытом воздухе будут вести деятельность только до 13:00.

Один из участков, под №64 неподалеку от центра города, посетил сегодня утром корреспондент «БИЗНЕС Online». На входе в школу сидел со скучающим лицом на лавке молодой росгвардеец, в 3 м от него расположена рамка-металлоискатель. При проходе через нее раздался противный звук сирены, на который, впрочем, никто из членов комиссии не обратил внимания. В какой-то момент мимо работников участка проходит вереница людей. «Здесь параллельно готовятся к ЕГЭ, что-то вроде пробных экзаменов пишут», — объяснили нашему корреспонденту.


Подойти к кабинкам не так-то и просто, сначала нужно надеть маску и перчатки — за этим следят. Впрочем, для тех, у кого их нет, — на входе большая пачка. Также члены комиссии измеряют каждому гостю температуру бесконтактным термометром. И конечно, просят обработать руки антисептиком, которого там тоже много. Все эти процедуры проходят еще и на специальном дезинфекционном коврике. На каждом столе — коробочка ручек. «Люди должны забрать ручку с собой — все во избежание заражения», — поясняет председатель комиссии.

За полтора часа с начала работы участка проголосовали всего четверо. «Были люди средних лет, но также пришла одна бабушка», — добавила собеседница издания. Нам же не удалось встретить ни одного человека за 15 минут наблюдений.

Подойти к кабинкам не так-то и просто, сначала нужно надеть маску и перчатки. А если с собой нет ни того, ни другого, то средства индивидуальной защиты предоставляют из местных запасов Подойти к кабинкам не так-то и просто, сначала нужно надеть маску и перчатки. А если с собой нет ни того ни другого, то средства индивидуальной защиты предоставляют из местных запасов Фото: Данил Зайнуллин

Следующий пункт на нашем пути — более престижный участок №42 в главном здании КНИТУ-КАИ, где традиционно голосует татарстанский истеблишмент. С 10 часов все готовились к приему президента РТ Рустама Минниханова, о чем говорило и количество полиции. Мини-экскурсию нам провел председатель комиссии Алексей Лустин. «Мы уже привыкли, что к нам ходят не только рядовые избиратели. Кроме политиков, чиновников и депутатов в прежние годы встречали Билялетдинова (бывший тренер „Ак Барса“), регулярно ходит к нам Алекно (тренер „Зенит-Казань“)», — уверенно рассказывал он. По словам председателя комиссии, особых подготовок с его стороны для высокопоставленных лиц нет, подобным занимаются делегации министров и других чиновников.

«Я же еще сам не проголосовал, давайте сейчас это сделаю», — спохватился член избирательной комиссии. В кабинке он провел всего несколько секунд, а затем опустил свой голос в урну. Больших изменений в организации процесса из-за пандемии Лустин не заметил. «Единственное, у нас на всех голосованиях раньше были растянуты торжественные красные дорожки, а на столах лежали скатерти. Сейчас от них отказались как от возможных носителей вируса», — добавил он. При входе установили также небольшой уголок со шторками. Туда, как отметил собеседник, помещают тех, у кого выявили повышенную температуру. «Им выносят бюллетень, а затем должна вызываться скорая», — рассказал Лустин и добавил, что пока таких инцидентов не было.

Следующий пункт на нашем пути — более престижный, участок № 42. В главном здании КНИТУ-КАИ традиционно голосует главная элита татарстанского истеблишмента Следующий пункт на нашем пути — более престижный участок №42. В главном здании КНИТУ-КАИ традиционно голосует татарстанский истеблишмент Фото: president.tatarstan.ru

За полчаса до ожидаемого приезда Минниханова через главный вход КНИТУ-КАИ зашла невысокая бабушка с двумя палками для скандинавской ходьбы. На весь процесс голосования у нее ушло 10 минут. «Я все время преподавала в КАИ. Мне как-то все равно, кто сюда ходит из высокопоставленных людей. А сильных изменений из-за коронавируса в голосовании не заметила», — поделилась с нами Ольга Юрьевна. Поправки она поддержала, потому что чувствует, что Владимир Путин «конкретный». «Ни при Ельцине, ни при Медведеве я этого не ощущала», — призналась женщина. Причем текста поправок ветеран КАИ не изучала. «Только по телевизору смотрела — этого достаточно», — добавила женщина.

Тем временем к рамкам металлоискателей подошел глава Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов. Еще чуть позже на участке появился и сам президент Татарстана вместе с «хозяином» вуза — ректором Альбертом Гильмутдиновым. Само голосование проходило без СМИ.

«ДОВЕРЯЮ ГОСДУМЕ. РАЗ ТАМ РЕШИЛИ, ЧТО ИМЕННО ЭТИ ПОПРАВКИ Необходимо ВНЕСТИ, ЗНАЧИТ, ТАК И НАДО»

Уже в 9 часов на избирательном участке №337 на улице Дубравной, 45, в школе №150, можно было встретить голосующих. Ожидаемо главными утренними избирателями сегодня стали пенсионеры.

«Мы идем поддержать Путина! Другого не хотим!» — анонимно поделилась с нашим корреспондентом пожилая пара своим настроением. На вопрос, какие поправки в Конституции, кроме той, что касается обнуления президентского срока, хотят поддержать, они лишь пожали плечами и молча ушли.

«Голосовать нужно! Это наше обязательное волеизъявление. Всем гражданам, которые ведут активный образ жизни и болеют за страну и наше правительство, надо голосовать»Фото: © Григорий Сысоев, РИА «Новости»

Другая пенсионерка, пришедшая на участок с собакой, рассказала, что обязательно отправится голосовать, но чуть позже. Сейчас с собой нет паспорта — на прогулку с животным вокруг импровизированного избирательного участка не взяла документы. «Нужно идти, обязательно поддержать Путина. Он хороший парень. Конечно, на себя большую ответственность взял, но молодец, справляется. А эта оппозиция — мракобесие какое-то. При Сталине бы их всех пересажали! Никто в руководящих должностях не работал, а еще что-то говорят, — подметила женщина в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Стóит молодежи объяснять это все. Нас учить не надо — мы знаем!»

«Голосовать нужно! Это наше обязательное волеизъявление. Всем гражданам, которые ведут активный образ жизни и болеют за страну и наше правительство, надо голосовать, — единодушно ответили супруги Сурковы, шедшие на участок №337 как на праздник. —  Мы доверяем Госдуме. Раз там решили, что именно эти поправки необходимо внести, значит, так и надо. За язык, за свою неделимую страну, за город-герой Казань! Президент остается. И это здесь ни при чем. Сейчас мы голосуем за поправки в Конституцию».

В первый день голосования (видимо, воодушевившись обращением президента РТ) отдать свой голос решили многие «випы» страны и республики. Дмитрий Медведев пришел на избирательный участок рано утром В первый день голосования (видимо, воодушевившись обращением президента РТ) отдать свой голос решили многие VIP'ы страны и республики. Дмитрий Медведев пришел на избирательный участок рано утром Фото: Екатерина Штукина / POOL / ТАСС

«КОНСТИТУЦИЯ — ЭТО МЫ»

Еще накануне Минниханов призывал прийти и проголосовать за поправки — обращение было опубликовано в газете «Республика Татарстан». «С 25 июня по 1 июля мы станем участниками исторического события — общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Государственный Совет, ведущие политические и общественные силы Татарстана поддержали поправки в Конституцию, так как это новые возможности для укрепления российского могущества и процветания родной республики», — говорится в сообщении.

Рустам Нургалиевич отметил, что в Татарстане при поддержке федерального центра и лично Путина реализуются масштабные программы. «Поправки в Конституцию — это закрепление имеющихся достижений и стремление заложить прочный фундамент будущих успехов. Потому столь важно единение и поддержка татарстанцев при голосовании за поправки, — говорится в обращении главы республики. — Каждый из нас должен понимать, что Конституция — это мы! В данном законе — наша жизнь, жизнь наших родных и близких, будущее наших детей и нашей страны. Нам по ней жить, нам ее и редактировать».  

В первый день голосования (видимо, воодушевившись обращением президента РТ) отдать свой голос решили многие VIP'ы страны и республики. Бывший премьер-министр РФ, зампред совета безопасности РФ Дмитрий Медведев пришел на избирательный участок рано утром. «Вещи, которые переводятся на конституционный уровень, стали исключительно важны в текущий период, когда ввиду пандемии коронавируса люди столкнулись и с безработицей, с проблемами, которые связаны с отсутствием дополнительной работы или основных доходов. Все это делает актуальным, чтобы такого рода положения были выведены на конституционный уровень», — отметил он.

Масштабные изменения в основной закон президент России Владимир Путин впервые анонсировал в послании Федеральному собранию 20 января этого года Масштабные изменения в Основной Закон президент России Владимир Путин впервые анонсировал в послании Федеральному Собранию 20 января этого года Фото: Динара Нургалеева

ЗА ЧТО ИЛИ ПРОТИВ ЧЕГО ГОЛОСОВАТЬ?

Масштабные изменения в Основной Закон президент России Владимир Путин впервые анонсировал в послании Федеральному Собранию 20 января этого года. В тот же день он внес на рассмотрение Госдумы законопроект о поправках. Спустя три дня Дума единогласно поддержала в первом чтении президентский законопроект о поправке в Конституцию.

Проектом предлагаются изменения в положения 22 статей глав 3–8 Конституции (о федеративном устройстве государства и устройстве государственной власти). Документ не затрагивает фундаментальных основ и не предусматривает изменения глав 1 (по основам конституционного строя), 2 (о правах и свободах человека) и 9 (конституционные поправки и пересмотр Конституции).

Среди предложенных поправок — приоритет российского законодательства над международным и право Путина переизбираться на новый президентский срок Среди предложенных поправок — приоритет российского законодательства над международным и право Путина переизбираться на новый президентский срок Фото: kremlin.ru

Среди предложенных поправок — приоритет российского законодательства над международным и право Путина переизбираться на новый президентский срок. В ч. 4 ст. 67.1 подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. В ст. 68, где ранее было указано, что государственным языком РФ на всей ее территории является русский, добавлено, что это язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов РФ. В ст. 72 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в совместном ведении федеральных властей и субъектов РФ. Добавлена, например, защита института брака как союза мужчины и женщины. Здесь можно ознакомиться с полным текстом документа и предлагаемыми поправками в виде сравнительной таблицы.

Поправки в Конституцию РФ вступят в силу, только если граждане их поддержат. О главном условии Путин заявил в ходе обращения к россиянам.

На этой неделе Всероссийский центр изучения общественного мнения дал прогноз, что поправки к Конституции поддержат до 71% россиян. При этом проголосовать заранее предпочли почти четверть жителей РФ, а 60% опрошенных отдадут свои голоса 1 июля. 11% выразили уверенность, что не придут на участки, еще не определились 13%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.06.2020 13:26

Дураков в России на 100 лет вперед хватит. Благодаря таким "избирателям" мы так и будем существовать.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:08

    А что больные тоже голосовать приходят? А как же самоизоляция?

    • Моисей
      25.06.2020 13:39

      Как же не хочется отпускать власть

      • Моисей
        25.06.2020 13:55

        Бурунди и Белоруссия
        Египет и Таджикистан
        Узбекистан и Венесуэла
        Боливия и Азербайджан
        Кыргыстан и ещё пара африканских стран названия которых я не помню
        Что их объединяет?
        В этих странах тоже происходило изменение Конституции с целью обнуления
        Теперь и Россия с вами

        • Анонимно
          25.06.2020 15:08

          Поддерживаю. То ли дело Великобритания, Япония , Швеция, Испания, Голландия, Бельгия и еще десяток цеевропейцев. Сразу короля и никаких гвоздей.

          • Анонимно
            25.06.2020 15:43

            у них конституционная монархия
            Откройте энциклопедию и прочитайте что это

            • Анонимно
              25.06.2020 16:13

              Прочитайте конституцию Великобритании, а потом уж берись за Википедию)

            • Анонимно
              26.06.2020 16:30

              25.06.2020 15:43
              В Британии нет конституции. Там не конституционная, а ограниченная (биллем-законом короля) монархия

      • Анонимно
        25.06.2020 14:09

        Прикипели, все по цепочке зависят дру от друга, одно звено порвется сверху, дальше пойдет рваться, поэтому такая заинтересовпнность на местах, вроде уже все прикормленыкуда еще дальше

        • Анонимно
          25.06.2020 14:41

          Я пойду. Маски будут бесплатно раздавать

        • Анонимно
          25.06.2020 14:42

          Есть удаленное голосование. Если болеешь - придут на дом/в мед учреждение

          • Анонимно
            25.06.2020 15:31

            Это важное событие для нашей страны, поэтому думаю каждый должен пойти и выразить своё мнение.

          • Анонимно
            25.06.2020 16:14

            А кстати - к ковидным на ивл как будут приходить?

        • Анонимно
          25.06.2020 15:45

          Вроде всем нравятся хорошие дороги, благуостроенные скверы и парки, кофмортное жилье. Нельзя исключать, что это и благодаря эффективной школе управления, созданной с начала 90-х.

          • Анонимно
            25.06.2020 16:28

            "комфортное жилье" - почему не добавили доступное? И ещё качественное образование.

          • Анонимно
            25.06.2020 18:12

            парки скверы не нужны,хороших дорог нет жилья нет

            управление неэффективно

        • Анонимно
          25.06.2020 15:46

          Личная выгода не предполагает стройки больниц, школ, детских садов. А уж тем более она не коррелирует со всеми рисками, которые возникают при такой работе. А уж тем более никто не захочет слышать про себя негативные отзывы о работе, которой отдает большую часть своей жизни. Поэтому, конечно, все делается для нас, для вас в том числе.

      • Анонимно
        25.06.2020 14:40

        Обязаловки нет

      • Анонимно
        25.06.2020 15:45

        Политиков надо судить по результату, а не по времени. Что касается, например, Зюганова, то пусть сидит. Чем менее успешно продвигаются его идеи, тем лучше.

      • Заряжает восторженность авторов,
        Комсомольский задор налицо.
        Отстреляли как из перфораторов,
        Из слов умных сплетя кружевцо.

        К плебисциту по красной дорожке
        Пробирались с утра стар и млад.
        Референдум для них свет в окошке
        И отдать голос свой каждый рад.

        Цель опроса в статье очевидна,
        От поправок зависит судьба
        Гражданина страны и обидно
        Если вдруг скажет: «Нет» голытьба.

        Но такое уже не случится,
        Подтвердит это честный ВЦИОМ.
        Предстоит вождю долго трудится,
        Не услышит пока смертный гром.


      • Анонимно
        25.06.2020 22:07

        анонимно поделилась с нашим корреспондентом пожилая пара своим настроением
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/472888

        А чего анонимно то? Денежку получили, против народа выступили, а потом будут рассказывать как им тяжело живется, как и учителям фальсифицирующим выборы. Фу, противно от таких.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:07

      Видимо, голосование важнее, нежели здоровье, заразит он других, вопрос второй, будут мучиться другие.. Какая двойственность, отсутствие всякой логики, то за отсутствие маски на улице хватали как преступников, а теперь, пожалуйста, когда им надо, хоть больные, но придите

      • Анонимно
        25.06.2020 14:40

        Что за чушь? Болеешь - не приходи. Дома сиди

        • Анонимно
          25.06.2020 15:32

          Вот именно. Никто не заставляет же... тем более, что у нас уже начали снимать ограничения по просьбе самих людей.

      • Анонимно
        25.06.2020 14:43

        А голос больных может иметь юридическую силу? Может, из-за болезни у них помутнение разума? Писали, же что коронавирус действует на центральную нервную систему и на психику)))

        • Анонимно
          25.06.2020 15:35

          Не доводите до абсурда. Вас никто не заставляет голосовать же, не хотите не идите

          • Анонимно
            25.06.2020 15:54

            Он и не пойдёт. По причине отсутствия гражданства, как и многие тут комментаторы

        • Анонимно
          25.06.2020 15:59

          Ну, дееспособность то они не потеряли

      • Анонимно
        25.06.2020 15:59

        Там индивидуальные сих выдают, обувь отрабатывают антисептиком. Шанс заразиться уж там точно минимален

    • Анонимно
      25.06.2020 15:26

      Как либерда активировалась. Точнее индикатора и не надо.. Пойдем голосовать "ЗА" двумя руками. И чем больше воняют - тем быстрее пойдем.. Точнейший индикатор - враги против, значит полезное и нужное дело

      • Анонимно
        26.06.2020 11:16

        Как быстро Вы врагов находите. Я тоже гражданин России, и мне не нравится то, что с ней и с Конституцией делает нынешняя "власть". Голосовать пойду. Против. Я враг? Чей?

    • Анонимно
      25.06.2020 15:54

      Есть же электронные формы? Не для них разве?

    • Анонимно
      25.06.2020 16:10

      Явка все равно наверное не будет очень высокой - лето да и вирус

      • Анонимно
        25.06.2020 16:20

        16:10, явка в РТ будет в пределах 70-75%, а ЗА проголосует примерно 85%.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:08

    Фарс. Комедия.

    • Анонимно
      25.06.2020 13:59

      Институт Социального маркетинга после своих опросов делает вывод.
      «Результаты голосования, по мнению наших экспертов, распределятся следующим образом: 64-69% проголосуют за поправки, против поправок проголосуют 30-35% и около 1% избирателей могут испортить бюллетени», — сообщил директор по политическому анализу компании ИНСОМАР Виктор Потуремский.

      По данным ВЦИОМ, за поправки, скорее всего, отдадут свои голоса от 67 до 71% проголосовавших избирателей.

      • Анонимно
        25.06.2020 15:12

        Тут опрос был на Горьковском шоссе,кто против из автовладельцев-подайте звуковой сигнал...каждый второй сигналил.Вот Вам и от 67 до 71%.Верьте ВЦИОМ и дальше.

      • Анонимно
        25.06.2020 15:36

        Ну посмотрим на результаты. Там есть действительно хорош к поправки, способны улучшить раду жизнь.

        • Анонимно
          25.06.2020 16:29

          Конкретно какие кардинально улучшат нашу жизнь?

        • Анонимно
          26.06.2020 11:20

          Там есть хорошие вроде бы вещи (которые, кстати, совсем не обязательно вносить в Конституцию), но есть несколько главных, про которые упорно молчат по нашему ТВ. И ради которых все и затевается. При этом гарант Конституции много раз говорил (правда, он много чего говорил), что менять Конституцию под одного человека недопустимо. Видимо, передумал. В очередной раз.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:40

      Комедия - это для тех кто не голосует. вот и выскажи свое мнение в бюллетени

    • Анонимно
      25.06.2020 14:42

      Есть нужные поправки, есть не очень нужные. Но свой след в истории оставить необходимо

    • Анонимно
      25.06.2020 17:40

      Преступление.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:09

    Реакция Запада на предложенные Владимиром Путиным изменения в Конституции РФ обрела черты недружественной кампании против России. На это указал глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
    Он отметил, что некоторые иностранные лидеры позволяют себе комментарии, которые можно трактовать как агрессивное вмешательство во внутренние дела суверенного государства.
    "Президент совершенно точно попал в цель. Коллективному Западу интересна только та Россия, которая не суверенна, которая не в состоянии защищать и тем более реализовывать свои национальные интересы, которая подлежит давлению извне", – цитирует парламентария ТАСС.

    • Анонимно
      26.06.2020 11:24

      Уберите неконституционное "обнуление", и пусть ваш коллективный запад хоть на уши встанет. Думаю, все будут "за".

      • Анонимно
        26.06.2020 16:35

        На "обнуление" большинству без разницы.
        А вот другие заморочки там много гражданам России крови попортят, и лет через 7-15 к распаду России подведут

  • Анонимно
    25.06.2020 13:10

    Власть в заведомо проигрышной ситуации. Сколько бы не нарисовали - легитимизировать этот абсурд не получится.

    Господин Путин в другой реальности живёт.

    • Анонимно
      25.06.2020 13:35

      Это вы в другой реальности. Как обычно заранее знаете, что большинство народа поддерживает эти поправки, вот и бьетесь в агонии.

      • Булгарин
        25.06.2020 13:59

        И в чем эти поправки заключаются, ну, кроме того, что Путин может дальше править до того момента, пока его вперед ногами не вынесут из Кремля как прежних вождей-генсеков?

        • Анонимно
          25.06.2020 14:03

          Булгарин вы думаете если троллить с вами кто то в дискуссию тут вступить и будет слушать стандартную чушь?
          Если есть глаза, ум, то сами поймёте в чем поправки заключаются и зачем нужны. Если таковых нет и понять не в состоянии, то значит никто не сможет вам объяснить.

          • Анонимно
            25.06.2020 14:59

            Видите ли какая история. Ум и прочее Вами перечисленное есть. Вот только цель поправок мы понимаем, как мне показалось, несколько по-разному. Я считаю, что цель - вечный Путин (по Володину), остальное - приправа. А Вы?

        • Моисей
          25.06.2020 14:04

          Это не в кино
          И не в книге
          Это тут, сейчас , с нами происходит и мы в этом участвуем
          Простите нас потомки
          Мне стыдно

      • Анонимно
        25.06.2020 21:17

        Какое большинство-то???
        Уже 20 лет идёт целенаправленная кампания по оболваниванию населения. Дурацкие аморальные ТВ шоу, телесериалы, дебильная реклама, бездуховные зрелищные проекты, разгул и пропаганда безнравственности, пропаганда потребительство и насилия, и тд и тп.

        Плюс к этому «ужасная и опасная» реформа образования, которая испортила уже целое поколение молодых людей, превратившая их в равнодушных и бездушных марионеток, прикованных к гаджетам. Народ действительно глупеет на глазах...

        И вот этот многочисленный электорат, такой нужный и такой ценный для сегодняшних властей - проголосует «за»...

        А люди образованные, думающие, неравнодушные, обеспокоенные судьбой страны, но оказавшиеся в меньшинстве, и абсолютно не интересные власти, а может быть и опасные для неё- проголосуют «против» или проигнорируют это надуманное голосование...

        Так какое общество нужно сегодняшним правителям России?.. В кого они стремятся превратить людей?..

  • Анонимно
    25.06.2020 13:13

    уууууууууу какой дремучий в Казани народ!

    • Анонимно
      26.06.2020 05:38

      Татарстан был, есть и будет самым верным и самым стойким оплотом сегодняшней власти!!!
      Что ни выборы - меньше 80 % не бывает...
      Даёшь на этот раз 90% !!!
      Вон, и Хуснуллин отметил, что уже 20 лет никто и ничего не меняется - те же лица, надежный оплот стабильности...

  • Анонимно
    25.06.2020 13:17

    У современной России вся надежда только на пенсионеров,которым она подняла пенсионный возраст!

    • Анонимно
      25.06.2020 15:03

      ну мужики-то ладно, не очень то и довольны....
      Но женщины, конечно все рады!
      одним росчерком пера из древней бубули сделали девушку, и без "суперсистемы 6", которой до пенсии еще, как медному котелку, звенеть и звенеть.... на работе!

      • Анонимно
        25.06.2020 22:16

        А мужики, до 60 лет мало доживали, до 65 и подавно единицы доберутся.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:06

      Им то не подняла. Они радуются, что уже на пенсии. Можно и поддержать. Тем, кому подняла, на тех надежды как раз и нет.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:06

      13.17. И минимальные пенсии в 12тр

      • Анонимно
        25.06.2020 19:34

        Минимальные есть и 7 тр. Просто потом доплатами доводят до 12.

    • Анонимно
      25.06.2020 16:39

      Многое сделано у нас, и много хорошего. Что-то не удалось. Надеюсь пока. Но повышение пенсионного возраста - это просто нечто! По сравнению со средней продолжительностью жизни...

      • Анонимно
        25.06.2020 16:46

        Ничего хорошего не сделано.
        Все не удалось! Где 25 млн рабочих мест?

  • Булгарин
    25.06.2020 13:24

    Не понял, за какой язык? А что, кто то на русский язык покушается, навязывает китайский? А может там в поправках есть что-то о моем языке - татарском? И что означает неделимую страну, неужели все субъекты федерации отменят и будет большой колхоз с председателем во главе? И с чего это Казань - город-герой? И причем тут поправки к Конституции? Неужели в поправках уже и это есть? А я и не знал. Интересно, а что там еще записали, кто нибудь читал эти поправки, что там понаписали?

    • Анонимно
      25.06.2020 13:28

      Булгарин не прикидывайтесь что вы не поняли. Все вы прекрасно поняли, как и то, что ваши фантазии и мечты о кваззигосударстве ушли на свалку истории, сутолока бы вы ногами не топали и щеки не надували.

      • Булгарин
        25.06.2020 14:01

        Да, понял все. Будете жить в полицейском государстве с монархом во главе, который будет править вами вечно, путая соцсраны со теми самыми сосисками. Помните про Брежнева, как он зачитывал речи на съезде. Чего тут не понять.

        • Анонимно
          25.06.2020 14:05

          Про полицейские государства будь добр Булгарин напиши изложи свои возмущения туркам, американцам и многим другим.

          • Анонимно
            25.06.2020 15:04

            А при чем здесь они? Мы живем в России. Мне лично до перечисленных Вами дела нет, от слова "совсем". И полицейское государство создается именно здесь, к сожалению. Персонажем, за которого Вы так упорно выступаете.

          • Булгарин
            25.06.2020 15:05

            Когда во главе государства стоят силовики, как в России, то это уже тянет на полицейское государство. В Турции не силовики у власти, а нормально избранные представители народа. Тем более в США или в той же Германии.

    • Анонимно
      25.06.2020 13:42

      Вообщем поправкам у вас только один вопрос про город -герой Казань, потому что всё остальное было в Конституции РФ ещё при Ельцине.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:06

      Ваш язык (татарский), лично мне навязывался в обязательном порядке еще в школе... да до такой степени, что знать онный желания не сильно появилось, и выработалось некое "неприятие" к нему и около. Собсно, как не знал его, так и не знаю, да и так нигде он и не пригодился в отличии от английского или немецкого. А выводы уж Вы сами.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:25

    Даже в маленьком ТСЖ и СНТ на собраниях голосуют отдельно за каждое решение. А тут предлагают на все разные сложные и ответственные вопросы два варианта ответа.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:26

    Дураков в России на 100 лет вперед хватит. Благодаря таким "избирателям" мы так и будем существовать.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:41

      Точно! За ручку флажок и блокнотик готовы за что угодно голосовать)))

      • Анонимно
        25.06.2020 19:36

        Не судите по себе. Может они ручку и маску взяли, а проголосовали против.
        Это молодежь за браслетик голосовать ходит.

        • Булгарин
          25.06.2020 20:14

          19:36 А смысл то в том, что против. Для властей важно не то как вы там проголосуете, а как активно примете участие. Вполне допускаю, что и на неделю растянули это голосование, чтобы вот этой пассивности не было видно. Если бы в один день, то могла быть вот такая картина, что на участки пришли там с десяток или два очень уж непонятливых людей, это бы сразу бросилось бы в глаза. А потом пришлось бы доказывать, откуда там столько проголосовавших. А за или против, это и без вас поставят, что надо. Нет ни наблюдателей, да и просто не известно, как там охраняют урны. Может уже сегодня туда накидают за ночь столько за, сколько надо.

          • Анонимно
            25.06.2020 23:11

            Какая ерунда. Им не надо, чтобы мы пришли. У власти своих ЗАщитников для голосования и без нас хватает.

  • Булгарин
    25.06.2020 13:27

    И раз так решила Госдума, значит так надо. Это шедевр мысли у .... или лозунг, сами знаете кого.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:29

    Право на голосование - одна из основных Свобод Человека.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:10

      Ну да, конечно. Спасибо что просвятили, сами ведь не додумаемся

  • Анонимно
    25.06.2020 13:29

    Молодцы казанцы сознательные. Таких к счастью большинство.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:47

    Получаешь пенсию- радуйся хоть такой. А то ведь мог бы получать вдвое меньше, а может втрое больше. Поэтому голосовать необходимо, а уж за что, каждый для себя решит.

    • Булгарин
      25.06.2020 14:10

      А причем тут пенсия? Вроде и при старой Конституции она была. А что в новой написали, чтобы не уменьшать ее раза в три?

    • Анонимно
      25.06.2020 21:09

      Вообще в РФ и за газ никто не должен был бы платить, потому, что это подарок природы народу территории, а не отдельной организации и лицам.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:52

    ну ручки это святое дело))

  • Анонимно
    25.06.2020 13:59

    А котлеты, беляши, эчпочмаки, колбаса и другие продукты питания со скидкой продаются на избирательных участках?

    • Анонимно
      25.06.2020 14:27

      Они по такой цене всегда продавались в столовых любых администраций, госучреждений, где за аренду платить не надо. Если вы покупаете в магазине, ресторане, естественно это дороже.

  • Анонимно
    25.06.2020 14:36

    Коллективное решение, даже если вы закорючку поставили только — это коллективная ответственность. Не каждый день конституция меняется, даже ельцинской уже 27 лет. Им самим боязно немного от масштаба беззакония, хотят привлечь вас

  • Анонимно
    25.06.2020 14:37

    Вот такие недалёкие люди и будут голосовать. Даже не знают сути принимаемых поправок. И как им не совестно участвовать в этом беззаконие?!

    • Анонимно
      25.06.2020 15:49

      Так вся информация есть в открытом доступе, каждый может ознакомиться... никто ничего не скрывает от вас

  • Анонимно
    25.06.2020 14:37

    Явка в принципе итоговая тоже нарисована. Но она нужна скорее по принципу "чем больше, тем лучше". Явка нужна для полноты Чёрного Ритуала, что в нём замазалось минимум половина населения, а значит оставшиеся дома остались в меньшинстве. Для красивой теле-картинки опять же

  • Анонимно
    25.06.2020 14:42

    «За язык, за свою неделимую страну, за город-герой Казань!» — с такими настроениями пришли сегодня горожане на избирательные участки - чего?))))

    • Анонимно
      25.06.2020 15:07

      Для тех кто в «танке» разъясняю:
      - за язык, за неделимую страну - это прописано в поправках;
      - «город герой Казань» - люди просто ошиблись и спутали с «городом трудовой доблести», выяснение мнение казанцев о присвоении которого, было как один из вариантов одновременно с голосованием в поправки.
      Что тут непонятного?

    • Анонимно
      25.06.2020 15:42

      правильно, за русский государствообразующий язык прежде всего нужно голосовать

    • Анонимно
      26.06.2020 16:45

      скорее за "русский государствообразующий народ", а "русский" язык за последние лет 20 исказили так, что когда ты на русском образца 1960-80 годов говоришь и пишешь, то тебя просто не понимают: слов просто не знают. При этом в массе люди "шпарят" по английски с диким произношением и "русскими" окончаниями, потому считая свой язык "русским".

  • Анонимно
    25.06.2020 14:57

    Я за Путина! Он молодец!

  • Анонимно
    25.06.2020 15:16

    14:37.Чтобы замазались и еще образно говоря картинка для Запада.

  • Анонимно
    25.06.2020 15:21

    Восторженные пенсионеры радуются повышению пенсионного возраста.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:46

      А совецкие кстати одни из самых этически помешанных видов людишек. Вы послушайте их разговоры: ветеранов надо УВАЖАТЬ, власть надо УВАЖАТЬ, историю надо УВАЖАТЬ. У них всё на увожение, поэтому их элементарно и на колени ставить, по щелчку пальцев

    • Анонимно
      25.06.2020 16:40

      Им то не повысили, они же уже на пенсии. Это нам повысили.

  • Анонимно
    25.06.2020 15:37

    Посмотрим, какой из регионов первым досрочно проведет голосование))

  • Анонимно
    25.06.2020 15:50

    Важное событие, надо сходить

  • Анонимно
    25.06.2020 15:56

    Люди в статье - живая иллюстрация необходимости введения ограничения избирательного права по возрасту и уровню интеллекта. При всем уважении, недалекие пенсионеры не должны решать судьбу всей страны

    • Анонимно
      26.06.2020 16:47

      Судя по "молодняку", пенсионеры им по вменяемости 100 очков форы дадут (хотя реально многие не понимают чего несут, но "молодняк" несет еще хуже)

  • Анонимно
    25.06.2020 15:57

    Не надо ждать что будто если режим разорится, то непременно рухнет. Если у народа нет воли к власти, а у режима есть, то исход "борьбы" очевиден — стояние холопов на коленях и мольба о помощи. Это ваш семейный бюджет окончательно рухнет, а не режим

    • Анонимно
      25.06.2020 16:29

      15:57

      вы неправы.Любое государство охраняют силовые органы.
      За деньги.
      Когда нет денег у силовиков они перестают работать и государство исчезает.

      Без денег власть невозможна.
      Любая.
      все революции именно так и происходили,когда в силу тех или иных причин силовые органы исчезали.

      • Анонимно
        25.06.2020 16:35

        в феврале 1917 года, солдаты которые боялись фронта разогнали полицию и жандармерию в Питере.И правительство разбежалось.
        и Побоялось вновь собраться где либо.
        Царь остался без аппарата управления и стал жертвой генералов которые вынудили его к отречению.

        Хотя деньги были.Но силовиков не стало в прямом физическом смысле

        • Анонимно
          25.06.2020 16:50

          у солдат,по сути вооруженных мужиков обычных,были счеты с царем.

          С 1905 года молчали терпели,а в феврале дали ответку за 9 января 1905 года когда расстреляно на дворцовой площади было три тысячи людей .
          И многие полицейские вдруг поняли что как они были не правы что пошли служить в полицию.


        • Анонимно
          26.06.2020 16:58

          В реале было несколько иначе.
          На фоне восстания спровоцированного вызванного голодом (дефицит хлеба), толпа солдат постреляла офицеров и подняла несколько других полков, после чего укрылась в казармах (лидер был эсером, после Октября бежал на Дон для борьбы с большевиками, но был расстрелян идейными монархистами).
          После чего буржуазные депутаты Думы (по странному стечению обстоятельств завязанные на продовольствие и транспорт) продавили отречение и передачу власти от военно-аристократической верхушки в свою пользу. После чего упразднили полицию и жандармерию, выпустило заключенных (в первую очередь уголовников), как результат реальная власть "на улицах" перешла в руки "Птенцов Керенского" (уголовников). Причем после Октября большевики взяли многих кадровых полицейских (городовых и урядников) на службу в милицию (при Керенском был запрет на их службу в милиции) именно для борьбы с отмороженными "птенцами Керенского".

  • Анонимно
    25.06.2020 16:24

    А ничего, что все эти поправки уже вступили в силу??? Народ, все те кто идёт голосовать, за что голосуете??? За то, что уже вступило в силу?

  • Анонимно
    25.06.2020 16:47

    Люди, кто проголосовал ответьте, пожалуйста.
    Браслетики раздают, проезд всю неделю в ОТ будет бесплатным.
    Меладзе или Любе приедет?

  • Анонимно
    25.06.2020 16:54

    Какой цинизм! Написана,что если у человека температура, то сначала ему дают бюллетень, потом вызывают скорую помощь. А почему не наоборот?! Больному первый очередь нужна помощь, а не бюллетень! А если у него ковид? Если бюллетень и все, к чему он прикасался, уже с вирусом? Или им нужен только его голос, а не он сам? Страшно стало...

  • Анонимно
    25.06.2020 17:02

    Все меняется, продуктовые наборы на ручку с маской.

  • ПанАлекс
    25.06.2020 20:58

    Сегодня отнес в ТИК Заявление с отказом от участия в "общенародном голосовании", указав, что такая форма не референдум или выборы, значит нарушает мои права и создает прецедент беззакония! Так же потребовал исключить из списков по голосованию и запретил использовать мои персональные данные.
    А тому, кому интересна реальная оценка юридического характера, то на Правосудия.Нет четко по каждому пункту - какое постановление, указ или решение недействительны (все!) и почему: в одном подмена, в другом отсутствие или опоздание опубликования (то есть, например, только 2 июля возможно по дате вступления в силу документов!).
    Не желаю учавствовать в этом балагане и явной попытке использовать мои персональные данные и собственноручную подпись в каких то мошеннических действиях, независимо от "итогов голосования"!

    • Анонимно
      25.06.2020 21:57

      Если вы хотите быть самим с собой в ладу, то ДА. Но в итоге ничего не измениться, увы.

  • Анонимно
    25.06.2020 22:29

    Людей нашей власти не жаль. У нас полкомиссии на больничном, а всем по барабану : эпидемии нет, давайте вперёд по домам, с 8 до 20 каждый день сидите, лишь бы проголосовали за уже принятые поправки... паразиты...

    • Анонимно
      25.06.2020 23:13

      Поправки ещё не приняты. Мы проголосуем против.

      • Анонимно
        26.06.2020 10:57

        Поправки госдума давно уже утвердила, как повышение пенс возраста, сейчас только игра в демократию.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:41

    Был в свое время опрос о сохранении СССР, послушались его руководители республик???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль