Пандемия китайского коронавируса 
26.06.2020

Роспотребнадзор о статистике заболеваний на КАМАЗе: «Расставим точки над i»

Челнинцев с коронавирусом теперь будут возить и в Менделеевск, а эпидемию пневмонии в горздраве объяснили усиленной диагностикой

В Челнах накануне к журналистам наконец вышел с ответами начальник горздрава. Он рассказал о том, кому выписывают «Авифавир», откуда везут врачей, чтобы пополнить кадры в COVID-госпиталях и сколько в городе томографов. Однако ни Роспотребнадзор, ни горздрав не смогли назвать точное число заразившихся коронавирусом врачей и процент поражения легких, при котором пациент имеет право лечь в стационар.

Ситуация с ковид-госпиталями четко отслеживается, а при необходимости кадровый состав усиливают врачами и медперсоналом Ситуация с COVID-госпиталями четко отслеживается, а при необходимости кадровый состав усиливают врачами и медперсоналом Фото: «БИЗНЕС Online»

больных челнинцев будут возить в менделеевск

Роспотребнадзор в Челнах совместно с горздравом накануне дал пресс-конференцию, чтобы ответить на вопросы по текущей ситуации с коронавирусом в городе. Вероятно, ведомства последовали совету мэра Наиля Магдеева, которое он дал на еженедельной планерке, — быть открытыми и чаще общаться со СМИ. Отметим, что начальник горздрава Александр Николаев ни разу после начала эпидемии не давал никаких комментариев по этой теме. Так что вчера случился в некотором роде дебют.

Журналисты поинтересовались у него, откуда COVID-больницы города черпают кадры и есть ли дефицит. Чиновник заверил, что ситуация с COVID-госпиталями четко отслеживается, а при необходимости кадровый состав усиливают врачами и медперсоналом. Везут медиков из городов северо-востока Татарстана — Мамадыша, Агрыза, Менделеевска, Елабуги. Сколько точно докторов приезжает, в горздраве уточнить не смогли, так как процесс миграции динамичный — одни уехали, другие прибыли.

Напомним, что на этой неделе Челны посетил прокурор Татарстана Илдус Нафиков. Тогда на прием к нему пришел один из сотрудников горбольницы №5 и поинтересовался, что будут делать власти в случае, если медики начнут выбывать по болезни, — резерва, мол, нет. Тогда зашла речь о плане минздрава на этот случай, но не было подробностей. «Мы обслуживаем весь северо-восток, и направление пациентов в госпитали резерва определяется не по месту жительства, а по состоянию, — напомнил Николаев. — Не в городе сейчас у нас развернут госпиталь в одном из корпусов Елабужской ЦРБ. Имеется приказ минздрава, где есть регламент по развертыванию госпиталей на 80 коек в Менделеевске в случае необходимости». Любопытно, что буквально два дня назад глава Менделеевска Валерий Чершинцев опроверг слухи о том, что в городе будет размещаться госпиталь для коронавирусных больных, и вообще заявил, что там нет пандемии. «Я знаю, что в соседней Елабуге роддом перепрофилировали под госпиталь. Но никаких официальных документов у нас по госпиталю нет. Сегодня у нас официально подтвержденных 10 случаев, а в Елабуге — 65. Поэтому я не скажу, что у нас какая-то пандемия, чтобы можно было город закрыть», — прокомментировал глава в инстаграм-аккаунте «Менделеевскньюс».

На этой неделе Челны посетил прокурор Татарстана Илдус Нафиков На этой неделе Челны посетил прокурор Татарстана Илдус Нафиков Фото: «БИЗНЕС Online»

Интересовал журналистов и регламент работы врачей с больными с подозрением на коронавирус. Впрочем, в теории все ясно: врач приезжает, делает забор, анализ готовится два-три дня. А дальнейшее лечение зависит от диагноза. Всего в городе за сутки делают около 720 анализов на COVID-19 — это в лабораториях инфекционки, горбольницы №5 и БСМП. Также с недавнего времени к работам подключилась лаборатория Dental Forte.

Николаев сообщил, что в город поступил препарат от COVID-19 «Авифавир», завезли его в горбольницы №2 и 5. «Точное количество я сейчас не скажу, но по необходимости по заявке, как правило, у нас проблем с лекарствами не возникает», — заверил он, отметив, что препарат назначают не всем, а только по показаниям.

Не смог начальник горздрава ответить и на вопрос о росте уровня смертности в Челнах в июне. Ранее в СМИ со ссылкой на комментарий загса появились сообщения, что уровень смертности в мае в автограде был на четверть выше, чем в мае 2019 года. Однако он заявил, что такими данными пока не располагает, и напомнил статистику за апрель, когда роста смертности не было.

Александр Николаев: «Мы обслуживаем весь северо-восток, и направление пациентов в госпитали резерва определяется не по месту жительства, а по состоянию» Александр Николаев: «Мы обслуживаем весь северо-восток, и направление пациентов в госпитали резерва определяется не по месту жительства, а по состоянию» Фото: скриншот видеоконференции

«Уважаемые власти Челнов, не позорьте Татарстан и самих себя, примите срочные меры!»

Тем временем в соцсетях челнинцы продолжают публиковать жалобы на больницы автограда, которые отказывают в госпитализации. Челнинка Екатерина Нефедьева, работающая сестрой-хозяйкой в филиале 68-й больницы им. Демихова в Москве, опубликовала во «ВКонтакте» открытое письмо. В нем она сравнила лечение, которое получают больные коронавирусом, в столице и Набережных Челнах.

Женщина рассказала, что работает в новой больнице, построенной за месяц специально для борьбы с коронавирусной инфекцией. Госпиталь оснастили всем необходимым для лечения. Весь коллектив работает в комфортных условиях, пациенты обеспечены всем необходимым вплоть до того, что каждого выписывающегося больного до дома доставляет больничный специализированный транспорт. Так получилось, что пациентами этого госпиталя стали и родные Нефедьевой. Мама Екатерины незадолго до болезни приехала в Москву и в первый же день почувствовала себя плохо. Ее обследовали, подтвердили коронавирус, но она уже вылечилась и скоро ее выпишут. А вот бабушке Нефедьевой, оставшейся в Челнах, повезло меньше.

«Матусевич Мария Петровна 1945 года рождения. К сожалению, она была в контакте с моей мамой. Учитывая это, мы приняли меры для предотвращения заражения, но они оказались тщетны. Бабушка заболела. 23.06.2020 мы вызвали скорую. Ее забрали в 1/09 (горбольница №5 — прим. ред.). Сделали КТ, в котором выявили двустороннюю вирусную пневмонию, поражение 25 процентов. И ее отправили домой. Я как работник специализированного медучреждения знаю, что такое просто недопустимо. Пожилой человек должен находиться под круглосуточным наблюдением медперсонала! На данном этапе поражения легких уже нужна оксигенация! Что можно сделать дома? Ответ один: ждать ухудшения состояния и готовиться к худшему исходу. Простыми словами, стариков отправляют умирать!» — написала в письме Екатерина.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Нефедьева пояснила, что в Москве, в отличие от Челнов, мазки на COVID-19 делают на дому участковые врачи и, если есть поражение легких, пациентов обязательно госпитализируют. Однако в Челнах ее бабушке участковый врач не делал тест на коронавирус, назначил лечение «на глаз». На следующий день пенсионерке стало хуже, когда ее привезли в горбольницу, она стала терять сознание. Но в госпитализации ей отказали. Сын забрал ее домой. Теперь Нефедьева предполагает, что поражение легких будет прогрессировать и через несколько дней может достичь 50%.

Клинические рекомендации минздрава России допускают лечение пациентов с легкой формой пневмонии на дому под контролем лечащего врача Клинические рекомендации минздрава России допускают лечение пациентов с легкой формой пневмонии на дому под контролем лечащего врача Фото: «БИЗНЕС Online»

«Уважаемые власти Челнов, не позорьте Татарстан и самих себя, примите срочные меры! У вас есть пример — это Москва! Тут сделали все оперативно и эффективно. А вы гневите народ! Люди не все понимают, что виноваты не врачи в отказе от госпитализации. Виновата власть! Я знаю, какие огромные деньги нужны на закупку ИВЛ и оснащение больниц для борьбы. Но Татарстан — богатая республика. В конце концов, можно попросить помощь у Москвы, здесь уже выстояли пик! Вирус не подкупишь, ему наплевать на социальный статус и должность. Вы и ваши родственники сейчас тоже под его прицелом! Народ теряет своих близких, а вы бездействуете и еще и послабляете режим изоляции. Если вы и равняетесь на Москву, так делайте это полномерно», — эмоционально высказалась она в письме.

«БИЗНЕС Online» еще до начала пресс-конференции с начальником горздрава отправил запрос по данной ситуации в минздрав РТ. Как отметили в ведомстве, клинические рекомендации минздрава России допускают лечение пациентов с легкой формой пневмонии на дому под контролем лечащего врача. Состояние пациентки оценивается как удовлетворительное, все необходимое лечение она получает. Показания для стационарного лечения отсутствуют, пояснили в министерстве.

Николаева же мы попросили ответить на вопрос, при каком уровне поражения легких в Челнах обязаны класть в стационар. Однако чиновник назвал постановку вопроса неверной. По его словам, при принятии решения о госпитализации состояние оценивают по нескольким критериям, а не только по снимку с КТ.  

Ильгизяр Бариев: «Инфекция новая, некоторые момент как в юридическом, так и техническом плане не до конца отшлифованы. Эта работа будет продолжаться, мы расставим точки над „i“: где ошибаемся мы, где ошибаются они» Ильгизяр Бариев: «Инфекция новая, некоторые моменты как в юридическом, так и техническом плане не до конца отшлифованы. Эта работа будет продолжаться, мы расставим точки над i: где ошибаемся мы, где — они» Фото: скриншот видеоконференции

«ГДЕ ОШИБАЕМСЯ МЫ, ГДЕ — ОНИ»

«БИЗНЕС Online» также попросил руководителя горздрава прокомментировать информацию о том, что из аптек города на фоне эпидемии стали пропадать жизненно важные препараты. По нашим наблюдениям, в аптеках заканчивается «Гепарин», который нужен для профилактики образования тромбов. «Мы стараемся это отслеживать в первую очередь по нашим государственным аптекам. Мониторинг по наличию препаратов мы ведем», — заверил Николаев.

Также от нашего издания прозвучал вопрос о появившейся информации о том, что в челнинских COVID-госпиталях с врачей якобы берут подписку о неразглашении информации. «Такой подписки не существует, — заявил он. — Есть общее положение о неразглашении врачебной тайны. Какой-то дополнительной подписки в COVID-госпиталях нет».

Наряду с коронавирусом сейчас часто стал звучать диагноз «вирусная пневмония», в связи с чем журналисты поинтересовались, почему тогда в городе не объявят эпидемию пневмонии и с чем вообще связан рост этого заболевания летом. «Если даже и возможен рост, он может быть связан и с увеличением диагностических процедур, но говорить об эпидемии вирусной пневмонии не совсем корректно», — ответил на вопрос начальник горздрава, не вдаваясь в подробности.

Также его попросили прокомментировать очереди на КТ в частных клиниках, которые, судя по жалобам в соцсетях, доходят до трех недель. Николаев пояснил, что томографию в Челнах делают бесплатно, но только по назначению врача. В государственных больницах города имеется четыре аппарата — в горбольницах №2, 5 и БСМП. Тем, кто не может записаться на КТ, он посоветовал звонить на горячую линию горздрава. «Есть жалобы и на очереди на компьютерную томографию в частных клиниках. Сегодня мы встречались с представителем Росздравнадзора, ищем пути решения. Думаю, что найдем», — отметил чиновник. 

Также на вопросы ответил и руководитель местного управления Роспотребнадзора Ильгизяр Бариев. Напомним, что на неделе разгорелся спор между ведомством и КАМАЗом из-за расходившейся статистики — на автогиганте насчитали меньше больных среди своих работников, чем это указывает Роспотребнадзор. Во время пресс-конференции Бариев прокомментировал нестыковки в статистике. Одна из причин — в сложной системе проверки результатов тестов на коронавирус. Он напомнил, что в самом начале эпидемии по приказу минздрава результаты анализов местных лабораторий перепроверяли в Казани, а также в Новосибирске, потом в Москве и Нижнем Новгороде. После того как челнинские лаборатории набили руку, анализы перепроверяли только в Казани. Но, если положительный результат выявлялся в организованном коллективе, Роспотребнадзор начинал бить в колокола, не дожидаясь окончательной проверки. «Если речь идет о детском саде, лечебном учреждении, организованном коллективе промышленного предприятия или перерабатывающей промышленности, мы мероприятие начинаем сразу, без подтверждения результата референт-центром. Делается это для того, чтобы минимизировать риски заболевания среди работников», — пояснил Бариев.

Вторая причина расхождения статистики кроется в поведении самих заразившихся сотрудников. «К сожалению, выявились факты, когда диагноз есть, а сотрудник не ставит в известность своего работодателя, уходит в отпуск или на две трети, при этом говорит, что у него просто ОРВИ. В связи с чем образуется временной промежуток, во время которого мы уже знаем результат, а работодатель узнает позднее», — пояснил Бариев. Чтобы разобраться в ситуации, сейчас ведомство проверяет данные пофамильно, причем не только среди камазовских работников, но и среди других предприятий, например ТЭМПО. «Результатами этого расследования будут единые цифры, мы придем к единому знаменателю и в дальнейшем, как сказано мэром нашего города, во избежание подобного рода инцидентов о заболевших сотрудниках тех или иных предприятий станем информировать непосредственно первых лиц, — рассказал он. — Инфекция новая, некоторые моменты как в юридическом, так и техническом плане не до конца отшлифованы. Эта работа будет продолжаться, мы расставим точки над i: где ошибаемся мы, где — они. Тут вопрос чисто технического характера, и погрешности в данном случае, я считаю, возможны и допустимы».

Припомнили Бариеву и обещание сообщить о количестве заболевших коронавирусом челнинских врачей. Однако он перенаправил вопрос к Николаеву, а тот взял паузу, пообещав уточнить и сообщить позднее.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2020 08:37

Даа, ответы главврача обескураживают. Сколько врачей приезжих, не знаю, сколько больных, не знаю.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:08

    В БСМП города даже отдел неврологии закрыли,потому что много врачей заболели. Врачи сами говорят,что с Москвы им выплаты ещё не пришли,но надзорные органы уже проверяют, кто сколько выплат получил.С такой политикой и последние врачи сбегут.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:26

    Прошу меня извинить мое личное мнение . Покойного Хамадиева Рашит саитовича воскресить бы , эх. Самый социальный глава города был . Госпиталь для ветеранов, бесплатные поездки для пенсионеров на дачи , 4 поликлиника, короче не счесть . При этом бакротный город челны оставил без долгов долги закрыл просто сердце не выдержал . Земля пухом .

    • Анонимно
      26.06.2020 09:09

      О покойных или хорошо ,или ничего ....кроме правды .
      Не буду сильно развивать тему , но не смотря на прошедшие 20 лет в Заинске ещё помнят его "социальную" политику .
      Так что не надо дифирамбы петь.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:26

    Надо быть обьективными до конца. Короновируса нет, есть пневмония. Вот надо былр и обьявлять самоизоляцию от пневмонии.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:30

    Бардак. Кошмар какой бардак. Что у нас руководители ни на что не способны? Расскажите людям правду.

  • ПанАлекс
    26.06.2020 08:37

    Из порядка 50 человек, родственников и знакомых, двое болеют в июне - один с пневмонией (наличие и симптомы ковида не известно, да и не брали анализы), а другой заболел недавно - говорит что потерял запахи и ждет результатов тестов (и это первый из всех, кого знаю, у кого взяли тесты!!). С обоими не контактировал уже месяц (не было необходимости). Так что нет никакого "все вокруг болеют"!
    А почему везут в Елабугу и собираются в Менделеевск, когда Тукайка еще полупустая? (судя по объявлениям еще не укомплектовали врачами). Это же все экономика объясняет!
    В Елабужской - недостача "ковидных" - огромные деньги за которых платит ФОМС. Вот и "надавили" "чиновники от медицины" через Казань, чтобы к ним везли и финансирование пошло! Любой же здравомыслящий понимает, что большинство околомедицинских начальников волнует не процесс лечения и выздоровления граждан, а сугубо экономические вопросы, включая личные финансы.
    Вот простой вопрос - как вы думаете, среди "врачей из красной зоны", кому положены большие доплаты, много ли руководителей, в чьи обязанности вроде бы не входит работа в "красной зоне"?
    Отсюда и рождаются в Дзене полуфейки про "50 врачей на 1 ковидного" где то в Сибири.
    А это большая коммерческая тайна, кто и как решает, как принимать больных, кого признавать ковидными и как и кому идут деньги "за лечение". Поэтому не удивляйтесь, что если вы и ваша болезнь не вписывается в эти движения финансов, то это становится только вашей проблемой!

    • Анонимно
      26.06.2020 08:55

      Подъедь к любой коммерческой КТ в городе и посмотри. Они сейчас до ночи вынуждены работать. Через один аппарат в сутки проходит ~50 человек. Обращаются в основном те, у кого температура. 2ГИС дает информацию о 9 клиниках с КТ. 450 человек. Такое количество ежедневно заболевающих пневмонией в Челнах, а еще куча болеют в легкой форме и много носителей. А все эти тесты... вилами на воде.

      • Анонимно
        26.06.2020 09:31

        Разве коммерческие имеют право с температурой принимать?

        • Анонимно
          26.06.2020 10:47

          У нас 37.3 было. Приняли. А еще куча народа не далеат это КТ. 4000руб. кусается.

    • Анонимно
      26.06.2020 10:29

      У меня соседка от ковида умерла. Поэтому отношусь к проблеме безопасности очень серьезно.

    • Анонимно
      26.06.2020 18:04

      ПАН, всегда с удовольствием читал ВАши комменты, во многих вещах бывает, что полностью согласен. Но отрицанием распространения этого вируса, не соглашусь. Вам самому уже надо признать, что были не правы, и в этой теме не обладаете информацией. В моем окружении одна умершая и 6 больных, при чем это разные семьи. Один знакомый тоже умер.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:37

    Даа, ответы главврача обескураживают. Сколько врачей приезжих, не знаю, сколько больных, не знаю.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:41

    Держитесь , барегите себя челнынцы , такое ощущение что помощи ждать вам неоткуда! Скоро опять уйдем все на самоизоляцию.

    • Анонимно
      26.06.2020 14:37

      Прокурор говорил, что город закрывать не будут, мэр говорил что не будут. Но из собственного опыта знаю, что если власти что-то говорят, будет все с точностью до наоборот. Значит ждем закрытия города после голосования по поправкам.

    • Анонимно
      26.06.2020 23:13

      А в Казани тоже самое))

  • Анонимно
    26.06.2020 08:43

    Если подобные вещи происходили у какого нибудь частника, страшно представить чтобы с ним было. А КАМАЗу хоть бы хны.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:57

    Не знаю как в Челнах, а в Казани лично знаю много народу у которых при всех признаках не брали тесты. Бесплатно не берут, платно тоже т.к есть симптомы орви. У супруги температура 38,5 была 2 недели, тест взяли только после того как через знакомых сделали кт и получили результат о поражении легких 20% и двухстороннюю пневмонию, затемнение в легких матовое стекло. Это 100% ковид. Тест же через 2 дня показал отрицательно. 3 курса антибиотиков и 2 недели лечения дома, при этом ходила 2 раза в неделю на приём в поликлинику. После выздоровления сдала тест на антитела и он естественно положительный. И таких у меня знакомых с положительными антителами больше 10 человек

    • Анонимно
      26.06.2020 09:22

      Вопрос к минздраву и поликлинникам: ДО каких пор у вкс больные ковид будут по городу и по поликлинникам ходить и заражать окружающих. Вы вообще понимаете что творите???

      • Анонимно
        26.06.2020 09:35

        К Путину вопросы
        Он запретил ковид до обнуления

      • Миротворец
        26.06.2020 09:41

        Тс... статистику перед выборами нельзя портить

      • Анонимно
        26.06.2020 16:39

        Понимают. Для формирования коллективного иммунитета заражают еще незараженных. Кто выживет? Я сам хотел бы выжить.

      • Анонимно
        26.06.2020 19:39

        Они бояться ехать на дом. лечение назначают по телефону. Рентген советуют ехать сдавать платно, это с температурой 38-39. Звонила в минздрав трубку не берут, в Ак барс мед прикинулись овечками, говорят в чем проблема то?

        • Анонимно
          26.06.2020 20:47

          "Они бояться ехать на дом. лечение назначают по телефону"

          - нет времени просто. Нет персонала.
          Узнайте сами сколько в поликлиниках на участках врачей осталось.

      • Анонимно
        27.06.2020 00:45

        Тоже болела( надеюсь, что выздоравливаю), регулярно в поликлинику ходила, так как в РТ/ в Казани некому по домам к больным ходить делать тесты . Враче не хватает, и многие сами заболевают

    • Анонимно
      26.06.2020 11:53

      Делать тесты в нынешнее время совершенно бесполезно а может быть и вредно. Четкую картину дает КТ и содержание кислорода в крови.

  • Анонимно
    26.06.2020 09:00

    Из Мамадыша шесть врачей на сегодняшний день работают в Челнах...

  • Анонимно
    26.06.2020 09:08

    Как я понял Бариева, сейчас статистику Роспотребнадзора, здравнадзора, ЗАГСа и организаций начнут подгонять под общий знаменатель, чтобы фпальсификация цифер особо на глаза не бросалось.

  • Анонимно
    26.06.2020 09:16

    Уровень компетенции чиновников просто зашкаливают - ни одного точного ответа на поставленные вопросы! Ни одного Карл! И эти люди что-то организовывают, контролирую, обеспечивают?

    • АН61
      26.06.2020 09:33

      А что Вы от них хотите если такой уровень сказать много и не сказать ничего идёт с самого верха.
      Вертикаль пАнимаишь.

    • Анонимно
      26.06.2020 20:49

      Да, в этом и заключается их "умение". Другие вылетают из этого "аппарата управления"

  • Анонимно
    26.06.2020 09:31

    Если правду сказать, то работники предприятий города, особенно как КАМАЗ,КБК и др. рано вышли из самоизоляции, вот и результат спешки, сейчас "пожинают ее плоды". Люди не верили на заразность этого вируса. А врачи у нас к лечению от этого вируса не готовы до сих пор. Остается только надеяться на свой иммунитет, как говорят выживает сильнейший.

  • Анонимно
    26.06.2020 09:47

    Подождите люди!!! Пройдет день Х, закроют всех на изоляцию, чтобы не митинговали!!!

  • Анонимно
    26.06.2020 09:58

    По ответам Николаева складывается ощущение, что какого-то левого чувака взяли, наспех рассказали ему общие данные(ну надо же что-то говорить) и отправили на интервью.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:04

    Теперь задумаешься, идти ли через "пропускник".

  • Анонимно
    26.06.2020 10:06

    Действительно, вместо того чтобы попросить помощи у Москвы, пока еще не поздно, у нас все открывают и послабляют. Автор письма челнинка абсолютно права.

    • Анонимно
      26.06.2020 10:12

      Москва и заставляет замалчивать
      Неужели непонятно
      И Собянина сломали, а он правду говорил

    • Анонимно
      26.06.2020 10:20

      Сколько больных короновирусом в Челнах? Не знаю. Сколько больных в городе с пневмонией? Не знаю. А существует в природе короновирус? Не знаю.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:13

    Начальник Горздрава, Николаев... Интересно, какое у него образование? Никакой информацией не владеет, такое чувство, что он не компетентен не только как медик, но и как администратор. Откуда он вывалился на голову Челнинцев.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:30

    Не порядок конечно. Кто что говорит. Руководство похоже самоизолировалась.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:48

    Трудно осознать правду властям,поэтому никто конкретно не отвечает за ситуацию.

  • Анонимно
    26.06.2020 11:26

    Уже статьи не читаю, только комментарии, там и то правды и смыслов больше.

  • Анонимно
    26.06.2020 11:42

    А что кроме вранья вы хотите от этой лживой власти.

  • Анонимно
    26.06.2020 12:59

    М-да уж со своим обнулением на всё чихали.
    Коронавируса нет есть пневмония причём двусторонняя. Это когда пик гриппа давно прошёл и июнь месяц на дворе.
    А г -н Николаев пребывает в прострациии - ничего конкретного и внятного. Вот ужас то какой навели со своей "вертикалью власти", лишнее слово, ты не в команде. А команда кого и чего? Врунов и лгунов?

  • Анонимно
    26.06.2020 13:28

    До конца голосования так и будут говорить, что всё хорошо, волноваться не о чем

  • Анонимно
    26.06.2020 14:45

    Преступное бездействие челнинских властей! Магдеев, очнись!!! Это провал!

  • Анонимно
    26.06.2020 14:55

    гнать надо всех этих чиновников с работы

  • Анонимно
    26.06.2020 15:29

    Про гепарин не знаю, а вот то, что в больницах нет фуросемида и лазикса в ампулах знаю точно. Мать лежала в больнице с отеками и сердечной недостаточностью, так врачи просили достать где-нибудь этот фуросемид в ампулах, так как в больницах его нет. Есть только таблетки, но они плохо помогают при тяжелом состоянии. Начал искать - нигде в РТ его нет, ни в аптеках, ни на складах, нигде. Достал через родственников в Питере. А ведь этот препарат входит в список жизненно важных. Почему об этом молчит Минздрав? Или других болезней кроме ковида нет?

  • Анонимно
    26.06.2020 18:16

    Очередное подтверждение что власти плевать на людей.

  • Анонимно
    26.06.2020 18:47

    Это психическое. Если верить в вирус он будет. В Туркмении запрещён и нет вируса.
    Психозы приводят к эпидемиям невообразимых болезней. Один профессор описывал подобное, в начале 90-х.

  • Анонимно
    26.06.2020 22:01

    Проживаю в Набережных Челнах. 16.06. у меня поднялась температура, позвонил в поликлинику 4 хотел вызвать врача на дом, в регистратура мне сказали, что вызовов много и если есть возможность приезжайте сами. Приехал в поликлинику в 8.30 очередь в регистратуру от входных дверей человек 30. Дали талон на рентген и поставили в очередь к дежурному терапевту. На рентген просидел в очереди 2 часа, результат ренгена лёгкие чистые, пневмонии нет. Дежурного терапевта прошёл в 14.30. При этом врач меня не осмотрел т. е. лёгкие не послушал, в рот не заглянул, давление не померял. Посадил на стул у входа так на расстоянии 3х метров и пообщались. Когда я задал вопрос тест на КОВИД делать будете, мне ответили, что тест делают только при наличии пневмонии. Дали в руки распечатанный на принтере стандартный набор лекарств и отправили домой лечиться. На пятый день лечения у меня пропало обоняние. 25.06. пришел на повторный приём. На этот раз меня осмотрел врач (принимал другой врач) послушала лёгкие, посмотрела горло, замерила давление и уровень кислорода. Сказала что в правом лёгком хрип, я задал вопрос о направлении на компьютерную томографию, врач мне ответила, что в этом вопросе мне помочь она не может, если только я сам за свой счёт пройду КТ. Сегодня 26.06. я прошёл КТ заплатил 1700 руб. результат "типичная картина двусторонней базальной вирусной пневмонии, процент поражения легких 8%" Рекомендация необходимо сдать тест на КОВИД и консультация терапевта. Вот так лечат в Набережных Челнах. В поликлинках в очередях люди сидят по 6 часов. На дом выезжать не хотят. Тест на КОВИД не делают. Направлений на компьютерную томографию не дают. Соответственно диагноза на КОВИД не ставят, хотя вся симптоматика на лицо. О изоляции речи никто не ведёт, больных просят прийти в поликлинику, соответственно люди добираются своим ходом попутно распростанив вирус по городу. Сегодня 11й день как я заболел, надеюсь, что я справлюсь с этим КОВИД. Хочу задать вопрос Николаеву когда и где проходят бесплатную компьютерную томографию, если врачи даже направления не дают. В коммерческих клиниках очереди минимум на неделю вперёд. Мне удалось пройти КТ по живой очереди, пришёл в клинику и ждал когда появится окно в графике приёма.

    • Анонимно
      27.06.2020 13:26

      Аналогичная ситуация, та же поликлиника. Начал болеть 06.06, КТ сделал 15.06, поражение до 12%. В инфекционке вязли тест на ковид, результат предоставили через неделю 22.06 - "РНК не обнаружено". После этого сдал кровь на антитела в частной клинике - вчера получил результат - положительно и по IgM, и по IgG.

    • Анонимно
      27.06.2020 17:55

      Добрый день. Надо писать не здесь. А на странице администрации города челны в ВК. Тут бесполезно.

  • Анонимно
    26.06.2020 22:48

    «Считать то вы умеете» было сказано в свое время. Этим все сказано.

  • Анонимно
    26.06.2020 23:07

    При проведении ежедневной проверки температуры на рабочем месте при замере пирометром у коллеги на голове температура составила 37.2. Повторный замер на руке показал 36.5 и он остался работать. На следующей день он уже не вышел, через несколько дней слег и я. Поэтому считаю проведение замеров не руке не правильным методом замера, не отрпжающем реальную температуру.

  • Анонимно
    26.06.2020 23:27

    Ну, как всегда, и сотрудников обвинили, и сестра-хозяйка из Москвы лучше всех ставит диагнозы. Проблема в том, что ковид-19 и есть обычная ОРВИ. А все истерики по этому поводу несостоятельны.

  • Анонимно
    27.06.2020 01:17

    И так рапортовать будут до 13 сентября....

  • Анонимно
    27.06.2020 04:39

    Почитал, почитал все ваши письма и понял. Да никому мы не нужны пенсионеры инвалиды. Никто нам не поможет, если заболеем. Заболел, идем на кладбище выбирать место. Конституцию какую то пишут. Для кого? Не для нас точно. Все законы против нас. Нас можно унизить, оскорбить, затоптать. Когда нибудь и с вами господа жизни будет такое же. И поймете, что значит быть отбросом общества.

  • Анонимно
    27.06.2020 19:12

    Молодцы СМИ только за счет вас горожане узнают правду Правду которая нужна всем От всего сердца хочу поблагодарить вас Действуйте! А мы скажем спасибо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль