Политика 
26.06.2020

Марат Хуснуллин: «Все лица почти те же, никто не поменялся!»

В президиуме торжества в кабмине сидели пять премьеров Татарстана, Шаймиев вспоминал Черномырдина, а Мухаметшин — соседей из Русского Акташа

Одним из праздничных мероприятий к 100-летию ТАССР накануне стало заседание кабмина в РТ по случаю 100-летия образования первого республиканского органа исполнительной власти — ТатЦИКа. По такому случаю отечественный вице-премьер отметил, что «служит Татарстану», госсоветник РТ произнес многозначительную речь о том, что Россия «была, есть и будет многонациональной федерацией», а роль Советов при Путине должна возрастать. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

В президиуме расположились сразу 5 премьер-министров республики (Шаймиев, Мухаметшин, Минниханов, Халиков, Песошин) В президиуме расположились сразу пять премьер-министров республики (Шаймиев, Мухаметшин, Минниханов, Халиков, Песошин) Фото: prav.tatarstan.ru

«Песошин — наш рулевой!»

Интенсивным двухчасовым ликбезом на тему истории Татарстана оказалось накануне заседание кабмина РТ к 100-летию образования республиканских органов исполнительной власти. Любопытно, что началось оно через полчаса после старта трансляции на YouTube-канале пресс-службы президента РТ, где на время пандемии «прописались» журналисты Татарстана. Президиум во главе с Рустамом Миннихановым в 15:00 быстро зашел в конференц-зал, вместе с ним там оказались помощник президента РФ Игорь Левитин, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, премьер-министр РТ Алексей Песошин, спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и даже бывший премьер-министр РТ и нынешний председатель совета директоров «Татэнерго» Ильдар Халиков

В итоге в президиуме расположились сразу пять премьер-министров республики (Шаймиев, Мухаметшин, Минниханов, Халиков, Песошин), включая времена ТАССР. Президент Татарстана, оказавшись на своем месте, сразу распылил на руки антисептик и предложил сделать то же самое покосившемуся на него Хуснуллину. Тот, конечно, согласился — а кто бы на его месте отказался? Еще секунд 10 оператор трансляции показывал, как политики энергично растирают в ладонях дезинфицирующее средство, демонстрируя дисциплину и ответственность.


Среди присутствующих, кроме действующих чиновников и депутатов республики, можно было заметить и бывших — например, экс-министра связи Николая Никифорова и первого замминистра строительства РФ Ирека Файзуллина (последний вообще в Казани по-прежнему частый гость). «Песошин — наш рулевой! — громко объявил присутствующим Минниханов и уже тише сказал непосредственно премьер-министру, ведущему мероприятия. — Давай начинай». Тот предложил поприветствовать президиум (Хуснуллин при объявлении своего имени слегка замешкался и вместо того, чтобы подняться, похлопал сам себе).


Следом показали исторический ролик о становлении власти в ТАССР, который можно было бы смело назвать «100 лет успеха», — его главная идея заключалась в том, что весь век своего существования республика получала ордена, развивала промышленность, боролась с кризисами. «Исполнительная власть ближе всех к насущным проблемам людей. В каждом достижении — большая доля энергии и труда руководителей разных лет», — заключили в ролике.


Хуснуллин после того, как зачитал поздравление от своего шефа Михаила Мишустина, добавил несколько слов от себя: «Встал за эту трибуну, и мне показалось, что я на планерке по строительству. Все лица практически те же, никто не поменялся! Это говорит о том, что в республике есть стабильность и преемственность. Практически те же люди, с которыми я 20 лет проработал, находятся сегодня в данном зале. Я считаю, это один из залогов успеха Татарстана — последовательность, системность, преемственность позволили из года в год республике расти по всем показателям. И даже сегодня, несмотря ни на какой коронавирус, она уверенно идет вперед, перевыполняет все показатели. В строительстве задел, который сделан, позволит еще многие годы идти вперед. Я убежден, что во втором 100-летии республика достигнет еще больших успехов. С праздником, мои дорогие коллеги и земляки!»

Разворот газеты «Знамя труда», которая вышла 25 июня 1920 года и в которой подробно освещен момент передачи власти от казанского губисполкома Временному Ревкому, то есть начало формирования республиканских органов власти Разворот газеты «Знамя труда», которая вышла 25 июня 1920 года и в которой подробно освещен момент передачи власти от казанского губисполкома Временному Ревкому Фото: prav.tatarstan.ru

«ИНОЙ ВАРИАНТ БЫЛ БЫ НЕ ТОЛЬКО НЕРАЗУМНЫМ, НО И УЩЕРБНЫМ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ»

Следом об истории власти в Татарстане рассказали министр юстиции РТ Рустем Загидуллин и глава госкомитета РТ по архивному делу Гульнара Габдрахманова. «Формирование татарской республики и ее правительства проходило в три этапа, — отметил он в своем выступлении. — Значимыми датами стали 27 мая, 25 июня и 28 сентября 1920 года. Каждая имеет судьбоносное значение». Так что в конце сентября по случаю 100-летия официального появления правительства татарской республики (Совета народных комиссаров) в Казани можно при желании с размахом отметить вековой юбилей ТАССР еще разок.

Что касается Габдрахмановой, то она пунктирно прошлась по всей истории республики, не забыв ни появление троллейбусов в ее столице, ни три Кубка Гагарина, завоеванных хоккейным «Ак Барсом». А еще глава архивного комитета РТ запомнилась ярким саундтреком выступления, начав с «Интернационала», а завершив песней Салавата «Мин яратам сине, Татарстан». Далее об экономических показателях поведал министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. Любопытно, что у первых трех выступлений был регламент 20 минут, который динамично высвечивался на большом экране внизу презентаций.

Без всякого регламента говорил почетный член Общественной палаты РТ, бывший заместитель премьер-министра РТ (с 1992 по 2001 год) Ильгиз Хайруллин. Он напомнил, что становление ТАССР проходило в условиях противостояния различных национальных движений и военной угрозы, а также поддержал предложение президента страны Владимира Путина о выдвижении на должность руководителя Татарстана Минниханова. «Думается, в современных условиях социально-экономического развития иной вариант был бы не только неразумным, но и ущербным для республики», — подчеркнул Хайруллин. После этих слов Мухаметшин пожал ему руку и воскликнул: «Молодец!»

В своем выступлении уже сам спикер Госсовета РТ, явно находившийся в хорошем настроении, пустился в воспоминания. «Ильгиз Калимуллович, я полностью с вами согласен — нам повезло с президентами. Я жил в русской деревне Русский Акташ, в тогдашнем Акташском районе, еще до хрущевского укрупнения. Мы были единственной татарской семьей, поскольку отца после партшколы отправили туда заворготделом райкома партии. И я ни дня не говорил по-татарски! У нас говорили соседи, Мусаев Иван Дмитриевич — он потом возглавлял госкомитет ТАССР по труду. Его жена все рассказывала про Акташский райком, Акташский райсполком и так далее. А потом шла в церковь и там говорила: „Тот поп был лучше. Каков поп, таков и приход“. Нам с руководителями крупных производств и первыми лицами республики действительно повезло», — заключил Мухаметшин.

Горячим спичем дело не ограничилось — он вручил Песошину заключенный в рамку разворот газеты «Знамя труда», которая вышла 25 июня 1920 года и в которой подробно освещен момент передачи власти от казанского губисполкома Временному Ревкому, то есть начало формирования республиканских органов власти.


«КОГДА МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ВСЕНАРОДНЫЕ, ДОЛЖНЫ ОЧЕНЬ ВЗВЕШЕННО И ОТВЕТСТВЕННО ПОДОЙТИ К ЭТОМУ»

Затем к трибуне вышел Шаймиев, поблескивая своей золотой медалью Героя Труда РФ. Речи госсоветника РТ на подобных мероприятиях в последние годы — это всегда событие, вот и на сей раз Бабай произнес длинный, пространный, но интересный монолог о непростой и противоречивой власти Советов. «Это мы сейчас, особенно когда вносятся поправки к Конституции, вникаем и стараемся найти ответ: что, зачем, почему так? Я давно ищу, и Рустаму Нургалиевичу в новом сроке президентства придется искать ответ на вопрос: что такое была власть Советов? И как она выживает во все времена, при этом выполняя все исполнительские функции. Есть вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Все хорошее, что делалось в стране, являлось заслугой коммунистической партии, пока из Конституции не убрали 6-ю статью (о партии как руководящей силе советского общества — прим. ред.). Все, что не доделывалось, или какие-то неудачи происходили из-за Советов», — довольно эмоционально подчеркнул эту несправедливость первый президент РТ.

Он напомнил о жертвах во времена репрессий среди руководителей, которые боролись за Советы, полноценную советскую власть — и в ТАССР, и по стране. «Как говорил Виктор Черномырдин, что бы мы ни делали, все получается у нас КПСС. Многострадальная, но почетная и самая народная — власть Советов и сегодня, и вчера. Верховная власть была партийная, сейчас президентская. В 1985 году я стал премьер-министром республики, а до этого 13 лет был молодым министром. Молодой, пришел, стараюсь, не испорчен, день и ночь на работе. Я понаблюдал: примерно половина коллег показывали свою работу, ходили между обкомом партии и кабинетом министров. Кто раньше кого доложит. Когда меня поставили председателем Совета министров, я им сказал: „Я знаю каждого из вас, кто как создает себе авторитет — через работу или ходит между обкомом и кабмином“. Вот такие времена мы пережили и устояли до развала Советского Союза. Молодцы, что выстояли», — сказал Шаймиев.


Госсоветник РТ добавил, что проблема так и не решена до конца. «Я думаю, что процесс будет продолжаться и при Владимире Владимировиче — роль Советов должна возрастать. Данный процесс должен стать понятным, чтобы исполнительная и верховная власть рука об руку работали вместе. Это ключевой вопрос в достижении дальнейших успехов. Если бы я такое на себе не чувствовал, то не говорил бы об этом. Россия была, есть и будет многонациональной федерацией. Когда принимали Конституцию, когда определялся вопрос, что такое Россия, это долго обсуждалось. И в итоге пришли к формулировке „Российская Федерация — Россия“. Вот она, работающая формула, устраивающая всех. Когда мы принимаем решения, тем более всенародные, должны очень взвешенно и ответственно подойти к этим делам. Думаю, у нас ума хватит», — многозначительно заключил Шаймиев.

Заключительное слово взял Минниханов, который в заготовленной речи вновь кратко пересказал историю ТАССР с датами и фамилиями, а также добавил, что сегодня правительство республики отличает оперативное реагирование на вызовы времени, использование самых современных управленческих технологий, а также передового отечественного и зарубежного опыта. В отличие от Шаймиева, он не стал касаться сегодняшнего политического момента. Вместо этого президент Татарстана вручил медаль «100 лет образования ТАССР» Левитину, Хуснуллину, Песошину, Файзуллину, Никифорову и другим. «Очень неожиданно и приятно. Служу Татарстану!» — сказал вице-премьер РФ.

Отмечая 100-летие ТатЦИКа, Минтимер Шаймиев заявил, что давно ищет ответ на вопрос «Что такое была власть Советов?». А как по-вашему?
23%Единственная эффективная и действительно народная власть в истории России
15%Сплошная показуха
36%Попытка создать реально справедливую власть, и плюсы перевешивали минусы
21%Попытка подогнать практику под теорию, и минусы перевешивали плюсы
4%А что это такое?
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2020 08:11

Это и печалит,что они ВСЕ не поменялись

  • Анонимно
    26.06.2020 08:02

    Все они родом из Суверенитета
    Суверенитет воспитал в них крепних хозяйственников, настоящих руководителей

    • Анонимно
      26.06.2020 08:10

      Соглашусь
      Много не говорят
      Берут и делают

      • Анонимно
        26.06.2020 08:18

        Встал за эту трибуну, и мне показалось, что я на планерке по строительству. Все лица практически те же, никто не поменялся! Это говорит о том, что в республике есть стабильность и преемственность. Практически те же люди, с которыми я 20 лет проработал, находятся сегодня в этом зале. Я считаю, это один из залогов успеха республики Татарстан — последовательность, системность, преемственность позволили из года в год республике расти по всем показателям
        4 место по качеству жизни в России
        Есть чем гордиться
        Молодцы

        • Анонимно
          26.06.2020 08:30

          Годы Суверенитета заложили фундамент нынешнего благосостояния Татарстана

          • Анонимно
            26.06.2020 08:44

            Повезло вам с руководителями
            У нас в Ульяновске не было суверенитета, вот и живем как живем
            Удачи вам татары
            Молодцы

            • Анонимно
              26.06.2020 09:25

              НЕТ НЕ повезло. Бедный Ульяновск имеет проездной школьника. Наш народ так же беден, но социального проездного нет. Есть зато у чинуш премиум авто и летать на суперджет. ВСЕ ЧТО НАДО ЗНАТЬ

              • Анонимно
                26.06.2020 09:31

                Татарстан на 12 месте в России по социальным расходам на душу населения
                Ульяновск на 37 месте
                Вот что надо знать
                Это факты

                • Анонимно
                  26.06.2020 11:51

                  В Ульяновске уже много лет действует программа "Дети войны".
                  А в Казани, в Татарстане не хотят найти деньги на поддержку детей войны, ни в какую не принимают такой закон!!!

                • Анонимно
                  26.06.2020 14:39

                  Социальные расходы потрачены на сабантуй и бомбардье

                • Анонимно
                  26.06.2020 18:59

                  У нас за счет нефти и держится все. Где нет нефти - там ничего нет

            • Анонимно
              26.06.2020 09:43

              Продолжающийся уже 30 лет "вечный партхозактив".

            • Анонимно
              26.06.2020 09:46

              8.44. Татары больше хвастаются. У них своих бзиков достаточно.

            • Анонимно
              26.06.2020 10:13

              08.44 вы когда конфеты покупаете, выбираете, чтобы фантиков красивый был? И фантики едите, а конфетки выкидываете? Сколько уже тут повелось народу на эту оболочку.

            • Анонимно
              26.06.2020 15:54

              А в Ульяновске кто живёт?

          • ЛДПР
            26.06.2020 09:19

            да, все стоит и мы стоим...вот такое состояние...

          • АН61
            26.06.2020 09:36

            Благосостояния да ,но только не Татарстана , не надо лукавить.

          • Анонимно
            26.06.2020 09:45

            8.30. Фундамент нынешнего благосостояния РФ, РТ - постепенное снятие железного занавеса с 1985, путь к построению постиндустриального потребительского общества, сырьевые богатства страны.

            • Анонимно
              26.06.2020 14:51

              09.45 Все с точность наоборот. Какая индустраализация?

        • Анонимно
          26.06.2020 10:01

          08:13 как может быть преемственность, если лица не поменялись?
          Вы может смысл этого слова не поняли?

        • Анонимно
          26.06.2020 11:30

          08:18 Раньше говорили это застой! Приросли к власти, невозможно оторвать!

        • Анонимно
          26.06.2020 21:33

          Хвалятся, что живут в достатке за счёт нефти, нефтехимии, машиностроения... хоть бы один представитель был из них на трибуне(хотя бы для проформы). Какое это собрание, для кого, а так походит на междусобойчик удачливчиков.

      • ЛДПР
        26.06.2020 09:18

        Ощень много берут...АХАХАХАХАХ

      • АН61
        26.06.2020 09:35

        Ну да берут это точно.

      • Анонимно
        26.06.2020 10:28

        Берут и пилят. Люди дела!)))

      • Анонимно
        26.06.2020 16:40

        в Татарстане Есть татарская элита\кто бы что не говорил\....а вот Россия...

    • Анонимно
      26.06.2020 08:22

      Татарстан и татарстанцы!!!


      Татары и иные народы !!!

      процветайте и развивайтесь!!!

    • Пурхан
      26.06.2020 08:40

      раз у человека
      деньги есть и власть
      он спокойно может
      ложить, а не класть.
      Стабильность мнимую лелея,
      От перемен мы ждем угрозы,
      И власть стабильно нас имеет,
      Чихая на удобство позы.

    • Анонимно
      26.06.2020 09:15

      Татарин Злой
      Если бы они были родом из суверенитета, то возможно мы жили бы лучше.
      А в реальности они родом из своего широкого кармана и узкого кругозора...

      • Анонимно
        26.06.2020 13:27

        Суверенитет всего то 10 лет был, потом началась вертикализация власти. Но за эти 10 лет республика сделала грандиозный скачок вперед, ни один регион более так не смог.
        Чтобы понять грандиозность, надо просто вернуться в Татарстан и Казань и перед вами встанет реальная картина.

        • Анонимно
          26.06.2020 13:44

          Казани 80-х

          • Анонимно
            26.06.2020 19:05

            Я не знаю, что у вас там в Казани такого грандиозного произошло, а у нас в Бугульме ничего не изменилось после 90х

            • Анонимно
              26.06.2020 19:29

              да ничего хорошего последние несколько десятков лет не происходит у основной массы населения. А фото красивые с мечетями, стадионами и министерствами - это все, что останется после них

              • Анонимно
                26.06.2020 20:49

                Вот лукавить не надо, пожалуйста, не надо лукавить. Весь центр города был в трущобах, ужасный смрад, запах канализации, трухи. Люди жили в ужасающем положении. Всех, всех из трущоб пересилили в добротные квартиры. А вы говорите ничего не происходит.

                • Анонимно
                  27.06.2020 07:38

                  Этот смрад в нормальных странах просто ликвидируют, сделав капитальный ремонт. Сложно? Да, и цель сохранить центр. Здесь задача была иная - отнять и прихватить себе центр. Только у нас безобразно расселяли аварийщиков. Вопиюще безобразно

            • Анонимно
              26.06.2020 20:22

              Пожили в Казани, увидели город изнутри- на самом деле ничего хорошего.
              За последние десятилетия, как раз время правления всей этой «славной» команды, жилые микрорайоны застраивались просто безобразно...
              Будто и не было опыта Советского строительства современных городов, с приоритетом зелёных насаждений, обязательных аллей вдоль проезжей части, зелёных скверов во дворах, сбалансированной и разумной этажности зданий ....
              Все забыто и на кону стоит лишь количество квартир с квадратного метра городской земли... Плотной застройкой множатся башни со все возрастающей этажностью.
              Хоть в Конституцию прописывай - чтоб не строили жильё в России выше 5-9 этажей)))...
              Столица Татарстана в плане комфортности и привлекательности для жизни людей - испорченный город, один Квартал чего стоит, полный отстой...

        • Анонимно
          26.06.2020 14:26

          А что республика сделала в хозяйственной плане в 1990-е гг.?
          Всё сделали уже при Путине и при его "вертикали".

          • Анонимно
            26.06.2020 15:01

            Суверенитет закончился в 2017, с непродлением договора о разграничении полномочий
            Все что сделано до 2017- это Суверенитет

        • Анонимно
          29.06.2020 07:16

          13.27 не хвалитесь раньше времени... Циплят по осени считают - к 2024 году будет очевидно - для какой власти / бенефициаров - остраивали Казань

      • Анонимно
        26.06.2020 19:03

        Я вот добрый татарин, а это давно понял. К вам прозрение видимо недавно пришло

    • Анонимно
      26.06.2020 13:03

      Наверняка, среди них есть и заслуживающие уважение люди.

    • Анонимно
      26.06.2020 19:43

      Суверенитет научил их лукавить и использовать служебное положение в личных целях... статья такая-то...
      Скажите, пожалуйста, кто из них не воспользовался этой возможностью и до сих пор не пользуется?..
      Короче, проверку Суверенитетом не прошли)...

      • Анонимно
        26.06.2020 20:52

        Какая проверка суверенитетом, вы что в иной реальности живете что ли? С нулевых годов началась вертикализация власти и все ранее полномочия просто отобрали. Раз нет суверенитета, то как можно пройти её проверку.

        • Анонимно
          26.06.2020 21:34

          Вот я и говорю: НЕ прошли, сдали все, что можно было, кроме личных интересов...

          • Анонимно
            27.06.2020 09:49

            Как это сдали. А вы что думаете у них был ещё выбор. Или подчиняешься общей вертикали, или начнут копать по полной. Даже если самый аскетичный человек будет руководитель, при нашей системе всегда откопают что нибудь.

            • Анонимно
              27.06.2020 17:16

              И выбрали БАБЛО. Короче сдали все интересы

              • Анонимно
                29.06.2020 12:17

                Не совсем так. Да, бабло тоже выбрали, но и сохранили многие предприятия, не обанкротили, как это делалось в других регионах с использованием залоговых аукционов. нефтянку сохранили в первую очередь у себя, не упустили как у башкир.
                Была мякгое вхождение в рынок, где условия для населения были относительно намного лучше, татарстанская модель развития.
                Пришел бы варяг, то жили бы как в городе Курган

  • Анонимно
    26.06.2020 08:02

    Помню было просто сказать ЗАСТОЙ.

    • Анонимно
      26.06.2020 08:14

      стабильность, не зря Татарстан в лидерах по России

      • Анонимно
        26.06.2020 08:23

        стабильное развитие

        в других регионах не 0отят жить - отрицательная демография

        А в Татарстане все путем!!!

        • Анонимно
          26.06.2020 09:50

          8.23. Никак не можете без попытки унизить другие регионы.
          Странная черта характера у татарстанцев, зомбированная местной пропагандой.

          • Анонимно
            26.06.2020 10:07

            Все познаётся в сравнении
            С кем Татарстан сравнивать?
            Если другие регионы это унижает давайте с Европой сравнивать
            По своему экономическому потенциалу Татарстан сравним с рядом европейских стран

            • Анонимно
              26.06.2020 10:14

              С Бангладеш ещё сравните. Или с Зимбабве. Тогда точно от гордости лопните

            • Анонимно
              26.06.2020 17:08

              Но только не по доходам населения...

            • Анонимно
              26.06.2020 22:35

              Что-то в последнее время вы много сочиняете

              • Анонимно
                27.06.2020 07:43

                Вы про монетку? Или что у нас замечательно живут только удащливые? Унас есть гарантированное рабочее место крепостничества?

            • Анонимно
              27.06.2020 07:41

              Татарстан нельзя сравнить с европой - у нас феодализм. Все что досталось в наследие СССР, катастрофически растащено. А любит бахвалиться и унижать соседей только те, кто сам был пришиблен и унижен - это комлекс неполноценности

          • Анонимно
            26.06.2020 19:33

            вот тут Вы зря! Не все татарстанцы такие! Я часто другие регионы в пример ставлю! За что конечно отгребаю, но зато я знаю, что не зря!

        • Анонимно
          26.06.2020 19:31

          спасибо приезжим!, если б не они, никто бы не кинулся на мат.капитал

      • Анонимно
        26.06.2020 09:48

        По стабильности в РФ, РТ переплюнули брежневизм.

        • Анонимно
          26.06.2020 10:06

          Брежнев прожил только 76 лет. Тут уж другое сравнение уместно.

      • Анонимно
        26.06.2020 14:28

        8:14
        40-е место по уровню зарплат - это далеко не "лидерство".

      • Анонимно
        26.06.2020 19:06

        Вы про весь Татарстан не говорите. Проедьте еще по другим городам, кроме Казани

    • ЛДПР
      26.06.2020 09:20

      Нэт, уже не заСТОй, а заТЫСЯЧНЫЙ...АХАХАХАХАХ

    • АН61
      26.06.2020 09:38

      Сегодня это не застой , в застой промышленные гиганты и города построили ,сегодня просто стабилизец.

    • Анонимно
      26.06.2020 10:27

      Застой превратился в отстой.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:11

    Это и печалит,что они ВСЕ не поменялись

    • Анонимно
      26.06.2020 09:57

      Вот уж не соглашусь. РТ на фоне других регионов РФ очень даже неплохих результатов смог добиться

      • Анонимно
        26.06.2020 10:30

        Татарстан - это нарисованный очаг папы Карло. Ширма. Показуха.

        • Анонимно
          26.06.2020 11:10

          Приезжай, увидишь правду бедолага)
          Лучше один раз увидеть)

          • Анонимно
            26.06.2020 12:42

            Татарстан - это результат перевозки заводов во время второй мировой, это результат разведки и добычи нефти всей страной, это результат того, что нашу плохую нефть разрешают пихать в общую трубу. Убери все это - и получится Дагестан.

            • Анонимно
              26.06.2020 15:07

              По всему СССР заводы развезли
              И в Самару и Саратов и в Пермь не меньше
              Мимо
              РФ добывает 550 млн тонн нефти
              Ещё и газ и т.д и т.п
              Татарстан только 30 млн тонн нефти
              В 5 раз меньше в условных единицах на душу населения чем РФ
              Опять мимо
              Татнефть заставляют пихать свою нефть в Дружбу
              Без
              Татарстану ой нефти Дружба встанет
              А могли бы всю свою нефть перерабатывать на Танеко
              Не дают
              Опять мимо))

              Учите матчасть юноша)

            • Анонимно
              28.06.2020 00:44

              В Удмуртии тоже нефть добывают, там также воруют, но жизнь там не лучше в РТ. Деревни во многих регионах РФ мёртвые, кроме юга. В РТ многие деревни живые, народу тяжело, но живут, потому что трудятся. РТ тяжело сравнивать с другими регионами. Где есть татарин, там будет жизнь и развитие.

          • Анонимно
            26.06.2020 12:47

            Татарстан - это самое недоступное жилье в стране, разве что после Сочи.

          • Анонимно
            26.06.2020 12:49

            сервис «Яндекс.Деньги» опубликовал результаты исследования, согласно которым самая высокая средняя плата за жилищно-коммунальные услуги оказалась в Казани
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/438808

            • Анонимно
              26.06.2020 13:05

              Жители «Салават Купере» мерзнут в квартирах из-за щелей в стенах
              Причина - проектные и строительные ошибки, а также некачественные материалы.

            • Анонимно
              26.06.2020 19:19

              У нас на работе такой показательный пример произошел. Пригласили 2х молодых специалистов на работу. Показали все, зарплата такая то. Они спокойно посчитали и говорят, у вас жкх дороже чем в Самаре, да и зарплата поменьше. И всё.

          • Анонимно
            26.06.2020 15:41

            и что можно увидеть?

          • Анонимно
            26.06.2020 19:16

            Вы его куда зовете, 11.10? В Казань? А в другие города не позовете?

        • Анонимно
          26.06.2020 11:42

          Современные технологии Татарстана оживили картинку. Эффект присутствия 100%

        • Анонимно
          26.06.2020 12:00

          10:30
          Согласна! Да они и говорят, что Татарстан - это только витрина!

      • Анонимно
        26.06.2020 10:33

        Так с этим никто и не спорит

      • Анонимно
        26.06.2020 15:41

        в чем , в каких результатах. зарплаты. пенсии выше, цены ниже? не лучше других ни чем

    • Анонимно
      26.06.2020 17:20

      Да вас печалит все ибо вы печаль по жизни и все плюсики с вами

    • Анонимно
      26.06.2020 19:37

      так он этому и рад) ох сейчас у строителей попрет! Бухгалтеров новеньких сколько набрали интересно?

  • Анонимно
    26.06.2020 08:13

    Он обрадовался таким образом, или расстроился?

  • Анонимно
    26.06.2020 08:24

    Только благодаря СУВЕРЕНИТЕТУ наши люди в списке долларовых миллиардеров ФОРБЕС

    • Анонимно
      26.06.2020 08:35

      В Москве 200 Форбс
      И не жужжат

      • Анонимно
        26.06.2020 08:46

        200 Форбс на 12 миллионов населения
        Значит в Татарстане должно быть около 70 Форбс
        Недорабатываем что то

        • Анонимно
          26.06.2020 14:17

          08.46 остальные 66 чел. не светятся.

        • Анонимно
          26.06.2020 15:13

          Маленький татрстан тягаетсяс Москвой и все Россией. НЕ надорвись - 70 форбс

      • Анонимно
        26.06.2020 19:21

        Нью йорк еще в пример приведите, Лондон. Там тоже не жужжат.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:25

    Они будут вечны.Зря смеялись над Брежневым.

    • Анонимно
      26.06.2020 20:02

      Брежнев дал 164 миллионам граждан страны бесплатные квартиры и при нем была стабильность во всем,цены на продукты за 18 лет его правления не менялись и самое главное у людей не было страха за своё будущее,как сейчас.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:29

    Проходят десятилетия а тут все те же лица)))

  • Анонимно
    26.06.2020 08:31

    Много ещё воспоминаний и пламенных речей у нашего руководства.
    На весь год должно хватить.

  • Анонимно
    26.06.2020 08:33

    С одной стороны хорошо, что не поменялись, так как молодые руководители, которые поменялись и гроша не стоят и авторитета не имеют.

    • Анонимно
      26.06.2020 09:21

      8.33. Молодые руководители они все чьи то,что с них ничего и не потребуешь и они тоже знают,что они под защитой

  • Анонимно
    26.06.2020 08:36

    Так и будут эти братья -сватья у руля ,родственников с деревень подтягивать и тд )никакой конкуренции и развития соответственно

    • Анонимно
      26.06.2020 08:47

      А какое развитие вы хотите?
      С каким регионом России сравниваете?
      Где лучше в России???

      • ЛДПР
        26.06.2020 09:22

        Да везде так..вам выпал шанс сделать лучше, а вы как все...АХАХАХАХАХАХ

        • Анонимно
          26.06.2020 09:32

          А мы и так лучшие в России

          • ЛДПР
            26.06.2020 10:02

            Мусорки вывезти не могут....лучшие друзья...

          • Анонимно
            26.06.2020 12:17

            Объясните, в чем среднестатистический татарстанец лучше?
            Вот живу я в Казани и никак не пойму, чем я лучше. Зарплата маленькая, садик, школа - всё платное, институт- бюджет практически не доступен, т е тоже платно, Поэтому едем поступать в другой регион, проездных для детей нет, даже медосмотр для поступления в ВУЗ платно. Мат капитал, 10 тыс сейчас - это не для нас. Вычеты по ЖКХ - тоже мимо. Может, я чего-то не знаю, подскажите!
            Зато много «печенек» для них.
            Подскажите!

      • Анонимно
        26.06.2020 09:57

        8.47. РТ можно сравнивать только в своей категории нефтяных регионов: ХМАО и ЯНАО.
        Остальные сравнение от лукавого.

        • Анонимно
          26.06.2020 10:17

          Сравни)
          Полюбишь Татарстан))

        • Анонимно
          26.06.2020 10:20

          Россия добывает 550 миллионов тонн нефти
          Из них Татарстан только 30
          Ещё Россия добывает газ уголь уран золото алмазы и всю таблицу Менделеева
          Нам душу населения Татарстан добывает в 5 раз меньше полезных ископаемых чем Россия
          А живет лучше
          Чем обьяснить этот парадокс?
          Только качеством управления

      • Анонимно
        26.06.2020 09:58

        8.47. "РТ - лучший регион РФ" - пропагандистская мантра.

        • Анонимно
          26.06.2020 10:22

          Объективная оценка труда татарстанцев
          Мы можем
          Мы лучшие

        • Анонимно
          26.06.2020 10:35

          Неэффективно работали пока некоторые федеральные структуры, один ТФБ чего стоит с сотнями млрд. Рублей хищений.

          • Анонимно
            26.06.2020 11:12

            Пересвет- триллион
            Открытие -5 триллионов
            Банк Москвы- руководитель скрылся с 10 триллионами
            Сбер в 91-57 триллионов

      • Анонимно
        26.06.2020 10:00

        8.47. Все регионы РФ примерно в одинаковом состоянии со своими плюсами и минусами. Отлтчия, в основном, сложены по объективным причинам.

        • Анонимно
          26.06.2020 10:24

          Объективные причины например в Кирове или Ульяновске это варяги во власти
          А у нас свои
          Поэтому и живём хорошо

          • Анонимно
            26.06.2020 11:15

            И Ульяновск, и Киров города, в которых население менее 500 тысяч. В Казани более миллиона.
            Поэтому Ульяновск и Киров надо сравнивать в Наб Челнами.
            Но например Киров ничем не хуже Казани.
            В Ульяновске давно не был.

            • Анонимно
              26.06.2020 11:38

              Киров дно
              Если бы не Суверенитет то и Казань бы была сейчас 500 тысяч, как Киров
              Горжусь тобой мой Татарстан

              • Анонимно
                26.06.2020 12:11

                А что конкретно в Кирове плохо и почему хуже чем в РТ по вашему?

              • Анонимно
                26.06.2020 12:38

                оставь в покое Киров и смотри в зеркало на себя!

          • Анонимно
            26.06.2020 11:35

            10:24
            Дус! Ты зря НЕ взял слово ХОРОШО в кавычки - поэтому и живем "хорошо".

      • Анонимно
        26.06.2020 15:26

        Хочу чтоб депутатов и госслужащих выбирали люди , а не родственников ставили , хочу чтоб эти кланы разогнали к чертям ,хочу чтоб была сменяемость власти и конкуренция не на словах ,а на деле,и выбирали по реально сделанным улучшениям для жителей ,а не карманов хана и его приближенных прилипал
        Сказочная картина конечно получается - но я все еще надеюсь что так и будет

    • Анонимно
      26.06.2020 09:19

      Всё временно, придёт время и поменяется жизнь и люди.

  • Анонимно
    26.06.2020 09:13

    Застыло всё на месте.
    На денежных потоках сидят.

  • Анонимно
    26.06.2020 09:20

    Татарлар тырыш халык шул.

  • Анонимно
    26.06.2020 09:58

    "Я знаю каждого из вас, кто как создает себе авторитет — через работу или ходит между обкомом и кабмином..."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/472966

    Очень жаль, что этот принцип сейчас во власти не всегда соблюдается...

  • Анонимно
    26.06.2020 10:15

    А где Таиф что то затих.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:16

    Марат Шакирзянович,Казань очень долго строит метро,у Вас огромный опыт,надо помочь родным пенатам.....

  • Анонимно
    26.06.2020 10:24

    Марат настоящий лев, сильный парень, по социальной лестнице поднялся выше всех татар.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:25

    Кто же по доброй воле рыбное место оставит?) вот и вцепились мертвой хваткой...

    • Анонимно
      26.06.2020 21:07

      Вот-вот, занятые 20-ти летним самолюбованием и самообеспечением, «все те же лица» совсем забыли про свой многонациональный народ...
      Даже про татар, свою родную нацию, начали забывать - язык уже сдали, образование сдали, науку сдали... Кругом московские и питерские гипермаркеты, даже Управляющая Компания в Челнах - и то Московская... Камаз республике не принадлежит, вся промышленность отошла Ростеху...

      Держатся за ислам, как за спасительный круг, совсем не понимая, что татары - не есть мусульмане, и не в религии спасение нации...
      Шире и глубже смотреть нужно! Раздвинуть границы маленького Татарстана, в которые сами же себя и вогнали!.. Но, к сожалению, эта команда слишком мелко плавает, погрязла в местничестве и личных интересах...

      В таком ключе и сам Татарстан становится многим татарам не интересен, просто разочаровывает... Как тут не вспомнишь про нашу бескрайнюю Родину - Великую Татарию...

  • Анонимно
    26.06.2020 10:27

    Хороший текст статьи. Не без иронии.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:34

    На сабантуй смахивает.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:35

    Пенсионеры все на местах

  • Анонимно
    26.06.2020 10:50

    Опять всё то же и все те же лица.

  • Анонимно
    26.06.2020 10:53

    Застой. Версия 2.0

  • Анонимно
    26.06.2020 11:16

    Ну прямо как члены Политбюро )

  • Анонимно
    26.06.2020 11:37

    Как же прав ЭТОТ чиновник - все вокруг за 20 лет не изменились, и все вокруг свои - буквально близкие и родные люди. Чужих не держим!

  • Анонимно
    26.06.2020 11:52

    роль Советов должна возрастать. Данный процесс должен стать понятным, чтобы исполнительная и верховная власть рука об руку работали вмест

    Рука руку моет

  • Анонимно
    26.06.2020 12:13

    Взять например Сбербанк: вспомните их отделения 20 лет назад, и сейчас.
    А власть в РТ и принципы её работы почему-то не поменялась совсем.

  • Анонимно
    26.06.2020 14:19

    а в москве лица меняются что-ли? все родом из 90-, расцвели в нулевые, забронзовели в десятые, а в двадцатые начнут портится

  • Анонимно
    26.06.2020 15:38

    Протроллил знатно

  • Анонимно
    26.06.2020 17:12

    Чтобы там ни было, Рустам Нургалиевич - молодец.

  • Анонимно
    26.06.2020 18:24

    Смотрю на эти лица, среди них есть те, кто способствовал разворовыванию денег из ТФБ! Их не должно быть в президиуме, им не должны давать выступать!

  • Анонимно
    26.06.2020 19:34

    Вы себя со стороны видели? Вы, татарстанцы-татары, русские,чуваши, марийцы, мордва..
    Красавцы в общем! Но на фото, как-то нас забыли(( Как в прочем и все годы суверенитета. Ехайте во-свояси. Тут вам -не здесь. Мож мы всё-таки не татарстанцы, а жители большой Тартарии, которая всё-таки Россия.
    Воющем -мелко плывём((

  • Анонимно
    26.06.2020 20:00

    Ничего, ничего. Нефть через 30 лет или кончится в РТ или уже никому будет не нужна.
    Вот тогда и посмотрим.

  • Анонимно
    26.06.2020 20:55

    Хвастовство, хуже воровства. "Пионеры" должны мемуары писать, а талантливые молодые руководители должны руководить республикой. Пока не все уничтожено и разворовано. Первом делом надо остановить уничтожение деревень!

  • Анонимно
    26.06.2020 21:40

    "Реноватор" Хуснуллин вызывает только негативные эмоции.

  • Анонимно
    26.06.2020 22:37

    100-летие ТАССР одна из важных вех в становлении государственности республики Татарстан.

  • Анонимно
    27.06.2020 07:37

    Пора начинать восстанавливать промышленность в Чистополе.
    Можно начать с мяскомбината, хлебзавода, ликерки и
    судоремзавода и других.

  • Анонимно
    27.06.2020 08:43

    Живу в Татарстане..горжусь,жива, здорова, работаю..вижу,как живут в соседних регионах, даже близко не сравнишь..чай заехать попить негде..все разрушено, страшно,серо..в той же Марийке,в том же Ульяновске, Ижевске, Оренбурге..ужас..ноют ноют..благодарите Бога..что живете тут..

  • Анонимно
    1.07.2020 11:20

    да партийная элита Единая Россия нашего Татарстана не хотят или нет у них желание знать как живут в Чистополе все предприятия угробили и позакрывали хлеб для Чистопольцев везут из деревни и с Алексеевска все угробили что могли рабочих мест нет Медицина практически не доступна вся платная первое место занимает по Онкологии по рес Татарстан

  • Анонимно
    2.07.2020 14:49

    Дай Бог здоровья доброго Шаймиеву М.Ш.!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль