Общество 
30.06.2020

«Поступает много вопросов от горожан, почему мы не ремонтируем улицу Усманова всю сразу»

На ремонт тепловых сетей автограда выделено 1,9 млрд рублей, дороги обойдутся в 1,6 миллиарда

«Мы видим, что в 2020-м те контракты, которые ранее были заключены с подрядчиками, исполняются. Финансирование сокращать не станут, мы выполним все, что запланировано на этот год, в соответствии со средствами, которые получили», — заявил сегодня первый замруководителя исполкома Набережных Челнов Илья Зуев. О том, где в автограде будет проводится ремонт дорог, какие при этом есть сложности и сколько челнинцы должны за услуги ЖКХ, — в материале «БИЗНЕС Online».

Компания «Татэнерго» и «Набережночелнинские тепловые сети» серьезно готовятся к ремонтным работам, чтобы в течение короткого летнего периода провести все необходимые работы Компания «Татэнерго» и Набережночелнинские тепловые сети серьезно готовятся к ремонтным работам, чтобы в течение короткого летнего периода провести все необходимые процедуры Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЕГОДНЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД «ТАТЭНЕРГО» СОСТАВЛЯЕТ В РАЙОНЕ 150 миллионов РУБЛЕЙ»

«Татэнерго» и Набережночелнинские тепловые сети готовятся к ремонтным работам, чтобы в течение короткого летнего периода провести все необходимые процедуры. В этом году запланирован объем работ на общую сумму 1 млрд 971,5 млн рублей, где 774 млн потратится на подготовку объектов коммунального хозяйства, 1 млрд 197 млн — на капитальный текущий ремонт жилищного фонда города. Такие цифры на сегодняшнем утреннем брифинге озвучил первый заместитель руководителя местного исполкома Илья Зуев.

По его словам, в настоящее время проводится третий этап опрессовки испытаний по Челнам. Всего их шесть. Два этапа успешно проведено в Новом городе во второй половине мая и начале июня. «В ходе проведения гидравлических испытаний выявляются слабые моменты, порывы. Мы их успешно ремонтируем. „Татэнерго“ с этой задачей справляется. Все проводится в короткие и сжатые сроки», — объяснил спикер.

Ожидается, что третий этап отключений горячего водоснабжения в городе пройдет с 23 июня по 6 июля в старой части Челнов — это ЗЯБ, Сидоровка, Замелекесье, ГЭС. Четвертый этап запланирован с 7 июля по 20 июля, пятый — с 21 июля по 3 августа, шестой — с 11 августа по 23 августа. По словам Зуева, примерное отключение горячей воды по производимым работам исчисляется пятью-шестью днями. Однако в тех точках, где проявляются порывы, сроки, естественно, увеличиваются.

Илья Зуев: «В ходе проведения гидравлических испытаний выявляются слабые моменты, порывы. Мы их успешно ремонтируем. „Татэнерго“ с этой задачей справляется» Илья Зуев: «В ходе проведения гидравлических испытаний выявляются слабые моменты, порывы. Мы их успешно ремонтируем. «Татэнерго» с этой задачей справляется» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Важный момент подготовки — это платежная дисциплина наших горожан за ЖКХ, — отметил первый замруководителя исполкома. — Хотелось бы еще раз призвать всех оплачивать все вовремя, потому что это также влияет на подготовку к отопительному сезону. Чтобы хорошо пройти данный период, надо готовить сани летом, чтобы зимой всем было комфортно».

В настоящее время, даже несмотря на сложные условия, вызванные пандемией, челнинцы в основном производят оплату стабильно, сообщил Зуев. «Да, она на несколько процентов ниже, чем в аналогичный период прошлого года, но я думаю, что мы здесь постараемся отработать не хуже, чем в 2019-м — сказал Илья Сергеевич. — В то же время еще раз призываю всех максимально оплатить имеющиеся долги за ЖКХ, которые накоплены в прошлые периоды. Это касается оплаты не только в те месяцы, когда были самоизоляция и определенные ограничения по работе, но и тех долгов, которые образовались в 2018-м, 2019-м».

По его словам, на сегодняшний день задолженность перед «Татэнерго» составляет в районе 150 млн рублей за поставленную тепловую энергию. Если сравнивать с прошлым годом, то цифры сохранились примерно на том же уровне.

Что касается изношенности тепловых сетей, то, как отметил первый заместитель руководителя исполкома, сейчас она составляет 54%. В ходе испытаний, различных исследований выявляются наиболее слабые места — и только там производятся замена и ремонтные работы. «Подход применяется такой, что не по срокам. Допустим, сеть прослужила 20 лет, надо ее менять. Если там износ позволяет эксплуатировать ее дальше, то она эксплуатируется. Внимание уделяется замене тех сетей, на которых происходит наибольшее число порывов и существуют риски, что они могут произойти в ближайшее время. Считаю, что это очень грамотный подход. Мы стараемся, чтобы у нас количество порывов в отопительный период было минимальным», — объяснил выступающий.

Самым дорогим объектом, которым этим летом занимаются коммунальщики, Зуев назвал тепловод на пресечении Московского проспекта и улицы Королева, однако точной суммы называть не стал.

В рамках республиканской программы ремонта дорожно-уличной сети в работе находятся очень важные для Набережных Челнов и Тукаевского района объекты В рамках республиканской программы ремонта дорожно-уличной сети в работе находятся очень важные для Набережных Челнов и Тукаевского района объекты Фото: Олег Спиридонов

ГДЕ В ЧЕЛНАХ РЕМОНТИРУЮТ ДОРОГИ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Еще одна тема, которая обсуждалась на брифинге, — ремонт дорог. Зуев рассказал, что исполком ежегодно работает в рамках нескольких программ: «Все они действуют благодаря поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова. За это ему отдельное спасибо. Набережным Челнам всегда выделяется серьезное финансирование для того, чтобы мы привели в порядок наши дороги. 2020 год не стал исключением. По программе „Безопасные и качественные дороги“ мы имеем финансирование в 680 миллионов рублей».

По данной программе идут работы в нескольких объектах. В первую очередь это строительство автодороги по улице Машиностроительной (участок от проспекта Яшьлек до проспекта Залесный). Это будет четырехполосная дорога с разделительной полосой, с установкой современного светодиодного освещения. Процедуру выполняет «Камдорстрой», стоимость работы — 115 млн рублей, контракт заключен в ноябре прошлого года. Работы должны завершиться в ноябре 2020-го. При этом первый замруководителя исполкома отметил, что улицу Машиностроительную ремонтируют поэтапно. Второй участок работ проходит от проспекта Хасана Туфана до проспекта Яшьлек. На этом участке подрядчик тоже «Камдорстрой». Стоимость контракта — 285 млн рублей. «Выполнение по данному объекту — около 85 процентов. Думаю, что сдадим его до августа. Уже видим, что дорога преобразилась — стала шире, комфортнее. Там новое покрытие», — отметил спикер.

Кроме того, по словам Ильи Сергеевича, в текущем году планируют закончить капитальный ремонт улицы Раскольникова — от проспекта Дружбы Народов до проспекта Хасана Туфана. Контракт также заключен с «Камдорстроем» на сумму в 125 млн рублей. Зуев отмечает высокую степень исполнения работ на этом объекте — около 82%. По контракту объект должны сдать в ноябре, но работу, скорее всего, завершат уже в августе.

Ремонтные работы ведутся на проспекте Залесный — от улицы Абдуллы Алиша до улицы Нурми Шарипова. Работы выполняет МУП «ПАТ». Контракт заключен на сумму в 155 млн рублей. На данный момент выполнено уже более 70% работ. Ожидается, что дорогу откроют уже в июле. «Проспект соединяет нас с Тукаевским районом, им пользуются большое количество людей. Теперь у дороги будет четыре полосы для движения с организацией современного освещения, стоков воды и тротуаров с двух сторон, о чем давно просили горожане, проживающие в той части Челнов», — рассказал Зуев.

«Набережным Челнам всегда выделяется серьезное финансирование для того, чтобы мы привели в порядок наши дороги. 2020-й год не стал исключением» «Набережным Челнам всегда выделяется серьезное финансирование для того, чтобы мы привели в порядок наши дороги. 2020 год не стал исключением» Фото: Олег Спиридонов

В рамках республиканской программы ремонта дорожно-уличной сети в работе находятся очень важные для Набережных Челнов и Тукаевского района объекты, говорит Илья Сергеевич. Так, капитальные ремонты проходят на улицах Старосармановской (от улицы Дорожной до улицы Народной). Подрядчиком там является РБР 16, стоимость работ по проекту составляет 400 млн рублей. На данный момент исполнение — 20%. «В прошлом году мы сделали часть этой дороги с тем же подрядчиком, в 2020-м у нас идет второй этап. Будет современно и интересно. Работы идут активно. Недавно с Наилем Магдеевым мы проводили выездное совещание, — напомнил Зуев. — Наиль Гамбарович указал на некоторые вещи, которые предстоит сделать в ходе работ. Хотелось бы напомнить о них. Мы проводим ремонт дорог, и есть предприятия и организации, которые расположились вдоль ремонтируемых дорог. Хотелось бы, чтобы они также приняли участие в благоустройстве, как этим занимаемся мы, чтобы в фасадных частях, которые выходят на дорогу, провели озеленение, посадили деревья, сделали подсветку, чтобы была не только красивая дорога, но и те здания, которые находятся вдоль объекта».

В этом году проходит второй этап ремонтных работ автодорог по проезду Автосборочный и проезду Производственный. Сейчас рабочие занимаются прокладыванием тротуара вдоль проездов и установкой современного освящения. Также в рамках проекта освящение появится на Вахитовском кольце. По нему, как рассказал Зуев, поступало большое количество обращений от горожан. Планируется, что объект сдадут в августе.

«Деятельность ведется и по улице Шамиля Усманова — от проспекта Вахитова до улицы Татарстан. Стоимость работ по контракту — 200 миллионов рублей. Работы выполняет подрядчик МУП „Предприятие автомобильных дорог“. Очень интересный объект, в связи с чем поступает огромное количество вопросов от горожан, почему мы не ремонтируем улицу Усманова всю сразу. Здесь есть ряд моментов: различные сети расположены вдоль улицы Усманова и пересекают ее, и одномоментно отремонтировать их просто невозможно. Программы, которые есть у „Татэнерго“, разбиты на периоды, все заранее спланировано, поэтому мы здесь стараемся совместить, чтобы не получилось так, чтобы мы в текущем году сделали дорогу, а в следующем раскопали ее из-за ремонта. Яркий пример — пересечение улицы Шамиля Усманова и проспекта Вахитова. Мы заменяем там тепловод, а потом отремонтируем дорогу», — объяснил Зуев.

Он добавил, что есть объективные обстоятельства, по которым не проводят ремонт на участке от улицы Королева до проспекта Дружбы Народов. По словам первого заместителя руководителя исполкома, на этом участке планируется крупная застройка, совместить ее с ремонтом дороги сложно. Все работы были разбиты на периоды, в ближайшие годы эти участки отремонтируют. Кроме того, в планах расширить саму улицу Шамиля Усманова, обустроить парковочные пространства, отремонтировать тротуары и установить современное освещение.

Несмотря на пандемию коронавируса и сопутствующего финансового кризиса финансирование ремонта урезано не будет Несмотря на пандемию коронавируса и сопутствующий финансовый кризис, финансирование ремонта урезано не будет Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще один строительный объект находится на улице Раскольникова, а также идет реконструкция улиц Нариманова и Портовой. Работу ведет «Камдорстрой», сумма контракта — 342 млн рублей. Сейчас ведется подготовка дорожного основания. Исполнение проекта предусмотрено до ноября 2020 года.

«В рамках программы минсельхоза мы каждый год ремонтируем подъездные дороги к нашим садоводческим обществам. В 2020-м проводим ремонт дороги к садоводческому некоммерческому товариществу „Виктория“. Сумма контракта — 6,1 млн рублей. Пусть она небольшая, но для людей, которые любят заниматься садоводством, это очень важный объект. Они смогут комфортно передвигаться на личных авто и автобусах», — отметил спикер.

В заключение Зуев сообщил, что, несмотря на пандемию коронавируса и сопутствующий финансовый кризис, бюджет ремонта не урежут: «Мы видим, что в 2020-м те контракты, которые ранее были заключены с подрядчиками, исполняются. Финансирование сокращать не станут, мы выполним все, что запланировано на этот год, в соответствии со средствами, которые получили».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2020 16:18

    С Усманкой конечно просто беда, в центре города 40 лет дорога без ремонта. И похоже на следующий год не хотят завершить ее ремонт, уже мэр говорит если денег хватит в интервью Впрочем и те дороги что ремонтировали ранее - например 2 года назад пр.Чулман, нынче уже в огромных заплатках. Дорожники без работы не останутся, сами себе ее находят, работают сразу на перспективу.

    • Анонимно
      30.06.2020 17:48

      Чулман уже просит очередной капремонт

    • Анонимно
      30.06.2020 17:59

      Такое «качество» работ дорожников говорит только об одном: чем хуже, тем лучше... Чем быстрее дорога разрушится, тем скорее дадут денег на ее ремонт...
      Где службы заказчика??? Исполком, муниципалитет???
      Помнится, при Шахразиеве, назывались какие-то нереальные сроки гарантии в 9 лет... Все умерло???
      Почему не спрашивают за качество? Это же наши деньги, деньги налогоплательщиков...

  • Анонимно
    30.06.2020 16:23

    На хорошие дороги деньги находят- в прошлом году мира за 2 млрд, нынче Раскольникова- обе дороги хорошего качества, а Усманова 40 лет без ремонта и тянут уже 3 года. Все трассы вдоль основных отремонтированных дорог тоже не ремонтировались ни разу и все в заплатках и ямах. Кто принимает решение какие дороги нуждаются в ремонте в Челнах, и на основе каких данных о и х состоянии. Лишь бы больше освоить дорожникам, за качество опять же не отвечают, хотя 5 лет работы должны быть на гарантии выполненных работ..

  • Анонимно
    30.06.2020 16:59

    татэнерго уже полмесяца как перекопали в 14 комплексе у 5 звездочного отеля и забросили. может. ждут, пока кто нибудь в их яму упадет. напротив мэрии творится такое безобразие

  • Анонимно
    30.06.2020 17:50

    Там подрядчик вроде попался недобросовестный, начал и бросил ООО РМК называется, ни знаки не повесил, толком не загородил траншею. Там не то что прохожий, там Камаз может провалиться

    • Анонимно
      1.07.2020 07:53

      Любого подрядчика выбирает заказчик, в данном случае исполком, видимо, если это городские работы. С недобросовестными легче договорится на откаты... Попилили бюджет и разбежались...

  • Анонимно
    30.06.2020 18:07

    Улица Усманова - самая забытая городскими властями и самая живая из всех городских улиц Челнов.
    На ней люди реально живут и работают, - сотни офисов, магазинов, аптек, частных клиник, рынков, кафешек, ресторанов, банков и пр. пр. пр....

    Но!!! По ней никогда не ездят главы администрации, республиканские и федеральные гости города, вип чиновники и прочая подобная публика...

    На ней живут и работают простые жители Челнов...
    Мучаются десятки лет от разбитого состояния дороги, отсутствия парковочных мест, мусора на проезжей части и окрестных «газонах», зимой- так вообще дикий ужас...

    Пока наши городские власти не приведут Усманку в надлежащее состояние - грош им цена!

  • Анонимно
    30.06.2020 18:59

    А где РУКОВОДИТЕЛЬ исполкома г. Набережные Челны???...
    Почему первый зам отдувается???...
    Или у первых лиц особая «неприкосновенность» для ответа перед гражданами???...
    Получается - абсолютно безответственные личности...

  • Анонимно
    30.06.2020 22:16

    Руководитель исполкома сам и строил эти самые некачественные дороги, поэтому и стыдно ему наверное за качество работ

  • Анонимно
    1.07.2020 05:39

    В деревне и за городом дороги лучше чем в Челнах, особенно рядом с основныте что магистралями , все в ямах и заплатках. Деньги осваивают а автомобилисты улучшений не видят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль