Бизнес 
2.07.2020

Успешный бренд по цене Porsche Cayenne: в Казани выставлено на продажу кафе «ПанКот»

Заведение продается без долгов: новый владелец получит готовый бизнес, клиентскую базу в 5 тыс. человек и возможность окупиться за один год

«Новому обладателю торговой марки «ПанКот» нужно просто открыть двери кафе, написав пост в «Инстаграме», где у нас 12 тысяч подписчиков, о том, что заведение снова принимает клиентов», — говорит собственник заведения Дина Зарипова. В интервью нашему изданию она рассказала, почему решила продать свое детище, которое выращивала пять лет, сколько можно заработать на семейном кафе и что ждет сферу общепита в ближайшем будущем.

Дина Зарипова: «За пять лет «ПанКот» стал тем самым магнитом, куда тянуло родителей с детьми со всего города. Мы стали узнаваемым брендом, который сейчас не нуждается в рекламе» Дина Зарипова: «За пять лет «ПанКот» стал тем самым магнитом, куда тянуло родителей с детьми со всего города. Мы стали узнаваемым брендом, который сейчас не нуждается в рекламе»

«МЫ БОЛЬШЕ СФОКУСИРОВАЛИСЬ НА ОТДЫХЕ РОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ИХ ДЕТЕЙ»

— Дина Закировна, недавно на сайте Avito появилось объявление о том, что вы продаете популярное в городе заведение «ПанКот». Это правда или фейк?

— Правда. Кафе было открыто в 2015 году, и 15 июля нам исполняется пять лет. Прекрасно помню, как мы с братом, не имея никакого опыта в ресторанном деле, решили узнать изнутри все нюансы индустрии и открыть что-то свое. Мы выросли в деревне, а наши родители — школьный директор и ветеринар. Но они воспитали в нас желание добиваться поставленных целей и всегда нести ответственность за взятые на себя обязательства. Это важно, потому что после того, как подписали договор на аренду под кафе «ПанКот», на следующий же день доллар «улетел» до отметки в 60 рублей, а мы не успели закупить оборудование. Но даже это нас не испугало.

Конечно, за пять лет мы вложили очень много сил, средств и душу, чтобы сделать место для полноценного семейного отдыха. Честно признаюсь, не было задачи стать популярными. Цель иная — создать место, куда родителям нравилось бы приходить с детьми и где они могли бы по-настоящему расслабиться и на мгновение забыть о своих обязанностях, насладившись цезарем с креветками под освежающий морс, наблюдая за детьми через экран над столиком. За пять лет «ПанКот» стал тем самым магнитом, куда тянуло родителей с детьми со всего города. Мы стали узнаваемым брендом, который сейчас не нуждается в рекламе.

— В чем успех концепции?

— Мне кажется, он пришел из-за того, что мы больше сфокусировались на отдыхе родителей, а не детей. Да, мы создали веселый интерьер, прекрасную игровую комнату с милыми и ответственными нянями, куда поместили интересные игрушки. Но при этом кардинально проработали меню, чтобы удовлетворить потребности всех посетителей, и сделали минимальную наценку. Средний чек у нас был всего 600–800 рублей. Также понимали реальную боль большинства новоиспеченных родителей — везде атрибуты взрослой жизни. А им нужно было тихое и уютное место, где можно с комфортом провести время вместе с детьми. Наш слоган звучал так: «Детям — весело. Родителям — вкусно». И, по-моему, так оно и было.

По сути, новому обладателю торговой марки «ПанКот» нужно просто открыть двери кафе, написав пост в инстаграме, где у нас 12 тысяч подписчиков, о том, что заведение снова принимает клиентов «По сути, новому обладателю торговой марки «ПанКот» нужно просто открыть двери кафе, написав пост в «Инстаграме», где у нас 12 тысяч подписчиков, о том, что заведение снова принимает клиентов»

— Почему вы решили продать столь успешный проект?

— Я поняла, что не могу вести несколько проектов одновременно. Дело в том, что с августа 2019 года я приступила к запуску еще одного ресторана на проспекте Ямашева, 17. Заведение называется «Кузен», но у него совершенно другая концепция. Я не могу запускать что-то новое, постоянно контролируя другой бизнес. «ПанКот» для меня словно ребенок, которому я помогла появиться на свет, обучила его, воспитала, и теперь он уже взрослый и готов к новой жизни. А я должна двигаться дальше, но прежде хочу оставить свое детище в надежных руках.

Я ищу покупателя на известный, узнаваемый бренд, полностью технически оснащенное двухэтажное заведение в 315 квадратных метров вместе с отличным расположением и парковкой, популярными социальными сетями, клиентской базой в 5 тысяч человек и пулом проверенных поставщиков, со многими из которых действуют контракты. Да и команда, которая трудилась здесь с первых дней, ждет, когда придет новый владелец, чтобы приступить к обязанностям. По сути, новому обладателю торговой марки «ПанКот» нужно просто открыть двери кафе, написав пост в «Инстаграме», где у нас 12 тысяч подписчиков, о том, что заведение снова принимает клиентов. 

— Почему вы уверены, что будет ажиотаж?

— На это есть несколько причин. Во-первых, летом «ПанКот» всегда пользуется особенной популярностью: много дней рождения, есть летняя веранда на 16 посадочных мест. Во-вторых, пока мы не работаем, нас буквально засыпали сообщениями с вопросами об открытии — клиенты соскучились по нашему заведению, этой уютной и доброй атмосфере. В-третьих, согласно наблюдениям многих рестораторов, люди элементарно соскучились по походам в кафе и рестораны. Тем более молодые семьи, которые сидели дома несколько месяцев с маленькими детьми. Для них визит в семейное кафе как глоток свежего воздуха. Да, я понимаю, что пока еще действуют ограничения, но в Москве их сняли еще 23 июня. Уверена, что и в Казани скоро рестораны заработают на полную.

Сейчас, когда конкуренция среди ресторанов максимально накалена, важнейший фактор — узнаваемость и доверие к бренду «Сейчас, когда конкуренция среди ресторанов максимально накалена, важнейший фактор — узнаваемость и доверие к бренду»

«ИНВЕСТИЦИИ БУДУЩЕГО ПОКУПАТЕЛЯ ОТОБЬЮТСЯ ЗА ГОД»

— Вы продаете бренд не в самый простой период…

— Да, но у нас нет долгов. На мой взгляд, это идеальная история для тех, кто всегда мечтал войти в ресторанный бизнес, но боялся, что ему для подобного не хватит опыта и средств. Здесь, когда все процессы налажены, включая поставщиков, команду и клиентов, переживать не о чем. Сейчас, когда конкуренция среди ресторанов максимально накалена, важнейший фактор — узнаваемость и доверие к бренду.

— О какой конкретно сумме идет речь?

— 6,9 миллиона рублей — примерно столько стоит новый Porsche Cayenne (улыбается). Причем мы инвестировали в проект куда больше. В современных реалиях ресторанного бизнеса открыть заведение нашего формата с полного нуля стоит от 12 миллионов до 15 миллионов рублей. И сюда еще не входит стоимость ежемесячной маркетинговой работы по продвижению заведения и превращению его в бренд, который любят и выбирают. Раскрутка неизвестного заведения: набор целевой аудитории, привлечение и удержание всегда требуют больше всего и денег, и времени. У нашего покупателя с этим проблем не будет, так как большая работа уже проделана.

— Насколько проект «ПанКот» был успешным с финансовой точки зрения? Сколько составляла чистая прибыль ежемесячно?

— От 300 тысяч до 500 тысяч рублей — и это при рентабельности проекта в 18–20 процентов. Все цифры могу подтвердить документально. Не сложно посчитать, что инвестиции будущего покупателя отобьются всего за год. А учитывая то, как изголодались люди по походам в кафе и рестораны, возможно, и быстрее. Более того, я сама готова помогать один-два месяца новому владельцу — расскажу о том, как устроены все бизнес-процессы, каких поставщиков отобрали и почему, познакомлю с персоналом и так далее.

— Почему так дешево продаете?

— На это несколько причин. Во-первых, мы давным-давно окупили все затраты. Во-вторых, нет желания растягивать эту историю. В-третьих, доступная сумма существенно увеличивает круг лиц, способных выйти на сделку.

Если вы хоть раз подведете гостя — он вряд ли когда-то вернется. А мы за пять лет сумели влюбить в наш проект свыше пяти тысяч человек «Если вы хоть раз подведете гостя, он вряд ли когда-то вернется. А мы за пять лет сумели влюбить в наш проект свыше 5 тысяч человек»

«ХОЧУ НАЙТИ ПОКУПАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖИТ ИСТОРИЮ «ПАНКОТА»

— Буквально два месяца назад у вас открылось второе заведение «ПанКот» в XL. Оно тоже входит в сделку?

— Мы можем его включить, но настаивать на этом не будем. Более того, если покупатель приобретает две точки, будем дополнительно обсуждать условия. В XL очень удачная локация: раньше из Ново-Савиновского района гости приезжали сюда на Калинина, поэтому открыли точку поближе к ним. Да и условия по аренде там прекрасные.

— Почему вы не предложили приобрести бренд кому-то из ресторанной тусовки?

— Я хочу найти именно того покупателя, который продолжит историю «ПанКота». К сожалению или к счастью, среди рестораторов большинство — люди, которые привыкли запускать и вести свои проекты, а не продолжать чужие. Второй момент — сейчас рестораторам не совсем до поглощений: большинство из крупных игроков после двух месяцев простоя думают о том, как бы сохранить уже имеющийся бизнес.

— А если вы так и не найдете покупателя, что будете делать?

— Я уже думала об этом. Если так произойдет, приступлю к активному поиску талантливого управленца и стану обучать его ровно до тех пор, пока не буду в нем уверена как в себе. Если вы хоть раз подведете гостя, он вряд ли когда-то вернется. А мы за пять лет сумели влюбить в наш проект свыше 5 тысяч человек. И поверьте, они приходят не ко мне или к моему брату. Им нужна эта особенная атмосфера, вкусные блюда и возможность поболтать обо всем на свете, пока дети беззаботно проводят время в игровой комнате.

На правах рекламы

Семейное кафе «ПанКот»

Телефон: +7 987 290 65 85+7 987 225 79 79

Сайт: www.pankot.ru 

«Инстаграм»: @pankotcafe

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль