Голосование по поправкам в Конституцию 
3.07.2020

«Люди сердцем почувствовали, что это нужно!»: Путин об итогах конституционной реформы

Президент РФ рассказал, почему Россия «заинтересована в притоке мигрантов» и что он думает об ЛГБТ-флаге на американском посольстве

Действовать, а не созерцать нормы обновленной «социально-ценностной Конституции» призвал сегодня на совещании Владимир Путин глав регионов и парламентариев. На итоговой встрече с рабочей группой по поправкам обсудили необходимость притока мигрантов, изменение около 100 законов, нарастание в мире духовно-нравственной дезориентации. О том, как Путин попрекал США гомофобией и кого не устраивает мороженое «Радуга», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Владимир Путин: «Каждая норма, включённая в Основной закон, означает действие: не созерцание, а именно действие» Владимир Путин: «Каждая норма, включенная в Основной Закон, означает действие: не созерцание, а именно действие» Фото: kremlin.ru

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОНСОЛИДАЦИИ ОБЩЕСТВА И ПОПРАВКИ ПО ВОЛЕ НАРОДА

Сегодня, как и ожидалось, президент России Владимир Путин подписал указ об официальном опубликовании Конституции РФ с внесенными в нее поправками. Указ вступает в силу со дня его подписания, а поправки — с 4 июля. По горячим следам президент в режиме видео-конференц-связи провел встречу с членами рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию, попутно подводя итоги прошедшего голосования.

Во вступительном слове глава государства напомнил, что в общероссийском голосовании 1 июля приняли участие около 68% избирателей и абсолютное большинство — порядка 78% — поддержало конституционные изменения. «Поправки вступают в силу. Вступают — без всякого преувеличения — по воле народа. Вы знаете мою позицию: изменения, внесенные в Основной Закон страны, затрагивают каждого, и окончательное, решающее слово здесь могли сказать только граждане России, — сказал Путин. — Хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто сделал свой ответственный выбор. Мы приняли это значимое решение вместе, всей страной, и оно касается тех ценностей и базовых принципов, которые лежат в основе дальнейшего развития России, делают нас действительно одним народом, единым целым». По мнению Владимира Владимировича, в целом результаты голосования «показали высокий уровень консолидации общества по ключевым вопросам, имеющим общенациональное значение».

Президент обратился к правительству, главам регионов, парламентариям, сообщив, что приоритеты и ценности, за которые отдали голоса россияне, должны быть в полной мере реализованы в конкретных вещах, в конкретных делах — в бюджетах, в федеральных программах и нацпроектах. «Каждая норма, включенная в Основной Закон, означает действие: не созерцание, а именно действие», — подчеркнул Путин. Теперь, по его словам, надо решить следующую задачу — речь о предстоящем «качественном развитии всей законодательной базы страны», которая должна полностью соответствовать обновленной Конституции.

СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ ДОКУМЕНТ И ИЗМЕНЕНИЯ В СОТНЮ ЗАКОНОВ

За вступительным спичем последовало обсуждение произошедшего, в котором по видеосвязи принимал участие как член рабочей группы спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Впрочем, за час ему так и не дали слова.

По видеосвязи принимал участие как член рабочей группы спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Впрочем, за час ему так и не дали словаФото: «БИЗНЕС Online»

Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас напомнил, что Конституция — это закон прямого действия, но парламенту в ближайшее время предстоит принять целый пакет серьезных законов во исполнение обновленной Конституции. Это касается как организаций, так и формирования органов публичной власти. По его словам, во многом проекты этих законов уже подготовлены, а в центре деятельности этих институтов должен быть человек и социально ориентированная государственная политика.

Клишас отметил еще один момент. «Мы получили в ходе голосования, в ходе его подготовки, действительно уникальный опыт, и опыт этот, наверное, вот в чем. Если руководствоваться не какими-то абстрактными лучшими практиками или абстрактными стандартами, а если в центре этого процесса стоит человек, и человеку понятна и удобна, например, процедура голосования, то люди это ценят, понимают, приходят на участки. Мы это видим по явке, — сказал Клишас. — Поэтому принцип, когда в центре избирательного законодательства, избирательного процесса должен стоять человек, который приходит отдать свой голос, принять решение, я думаю, должен быть положен и в наше избирательное законодательство, эта практика требует очень внимательного анализа. Мы обязательно и с Центральной избирательной комиссией, с нашими регионами, с наблюдателями, с волонтерами, которые работали на общероссийском голосовании, эту практику проанализируем и предложим соответствующие изменения в избирательное законодательство». По всей видимости, многодневному голосованию в стране все же быть…

Следом глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что в рабочей группе наряду с подготовкой текста Конституции было очень много предложений в ее развитие. Он считает, что их нужно совершенствовать. По мнению спикера, ценность поправок — в их системности. «Именно эта системность даст свой результат, даст толчок для развития нашей страны, — сказал депутат, предопределяя будущее рабочей группы по поправкам.— Мне кажется, наша группа может выступать эффективной площадкой для взаимодействия между ветвями власти, между регионами, между муниципалитетами, институтами гражданского общества и решать те задачи и цели, которые предлагает нам новая Конституция».

По подсчетам Крашенинникова, теперь потребуется изменить около 100 конституционных и федеральных законов. Условно они предварительно разделены на 5 сфер. Первая — это социальная, в том числе социальные гарантии, пенсии и пособия, поддержка института семьи, вопросы образования. Второе — здравоохранение, наука и культура. Третье — организация единой публичной власти, вопросы государственной и муниципальной службы, законодательство о выборах. Четвертый блок — оборона, безопасность и неприкосновенность территорий. Пятая —  развитие предпринимательства, частные инициативы, защита права собственности и, конечно, развитие некоммерческого сектора, развитие институтов гражданского общества.

Талия Хабриева отметила, что изменениям должно подвергнуться не только федеральное законодательство. Потребуется изменить не менее 650 законов и уставов субъектов РоссииФото: «БИЗНЕС Online»

Сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию Талия Хабриева отметила, что изменениям должно подвергнуться не только федеральное законодательство. Потребуется изменить не менее 650 законов и уставов субъектов России. Это темы социальной занятости, молодежной политики, сельского хозяйства и так далее. Кроме того, по ее словам, есть еще подзаконные акты… Работы законодателю хватит до конца года точно.

«Есть еще важное обстоятельство. В России появился новый документ — социально-ценностная Конституция. Мы получаем нерушимые основания для уверенности в будущем. В мире нарастает, и это так заметно — духовно-нравственная дезориентация», — сказала Хабриева, и позже данный тезис на совещании получил развитие.

КАК НЕ ОБДЕЛИТЬ МОЛОДЕЖЬ И ЧАЯНИЯ РОССИЯН

Во время онлайн-совещания Путин позволил высказаться всем желающим. Таких набралось полтора десятка. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова напомнила, что ранее предлагала впервые получающим паспорта молодым людям вручать вместе с документом томики Конституции. «Хочется это быстрее сделать, чтобы не обделить молодых людей, — сказала она. — Кроме того, мне кажется, надо ввести единый урок Конституции».

Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в Челябинской области Александр Калинин поделился мнением о том, почему люди пришли и проголосовали за изменения. «Потому что поправки попали в точку. Это отвечает чаяниям, с которыми люди идут по жизни. Кроме того, была проведена огромная разъяснительная работа», — сказал он. Калинин отметил важность в тексте  поправок включения в систему публичной власти муниципального уровня управления. «Это самый близкий к человеку уровень управления. Хотелось бы, чтобы люди увидели уровень качественного изменения муниципалитетов. Мы считаем, что налоги от малого бизнеса должны идти на муниципальный уровень. Муниципалитеты с человеческим лицом — хотелось бы, чтобы люди увидели это», — сказал спикер. Путин его поддержал. «Я многократно говорил. Это чрезвычайно важная вещь. Муниципалитеты включаются в единую систему, она перестает быть разорванной», — отметил президент.

Председатель Заксобрания Новосибирской области Андрей Шимкив немного не в тему поблагодарил Путина за присвоение Новосибирску звания «Город трудовой доблести». В ответ Путин поблагодарил сибиряков. «Речь о наших предках, бабушках, дедушках, которые ставили заводы. Они там умирали в грязи. Это чудо было реализовано руками, талантами наших предшественников», — сказал глава государства.

«Я еще хочу сказать о категории людей, потерявших деньги в банках, — затронул важную тему член „Справедливой России“ Валерий Гартунг, говоря о социальном характере поправок. — В России 192 тысяч граждан, которые потеряли средства в банках. Мы дали предложения, но понимания с правительством не находим. Людям сейчас тяжело. Есть те, кто потерял последнее, например, вдова военнослужащего потеряла деньги в банке „Югра“. Ей не на что жить. Эти люди постоянно ходят в Госдуму. Если вы поможете, мы бы нашли юридическую формулу, чтобы помочь». Путин согласился, что помочь надо: «Давайте проработаем».

Алексей Пушков вспомнил, как в день начала общероссийского голосования по поправкам в Конституцию на здании посольства США в Москве был вывешен радужный флаг ЛГБТ-сообществаФото: «БИЗНЕС Online»

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОТ АМЕРИКАНЦЕВ И ВЫБОР СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЫ

В пикантое русло перешел монолог члена Совета Федерации Алексея Пушкова. Он начал речь с рассуждений о международном значении принятых поправок. «Особенно о нравственном ориентире, которые они дают. На нас внимательно смотрят не только противники, но и те, кто нам симпатизирует, потому что мы преследуем традиционные ценности. В Италии, Франции, США огромное количество людей смотрят на Россию, — сказал он. — То, что мы закрепили институт семьи, традиционные ценности, имеет глобальное значение. Сейчас идет борьба за будущую нравственную ориентацию человека». Пушков полагает: «Кто-то будет пытаться навязать нам свои ценности». Он привел пример, вспомнив, как в день начала общероссийского голосования по поправкам в Конституцию на здании посольства США в Москве был вывешен радужный флаг ЛГБТ-сообщества. «Это же демонстрация определенная. Нам говорят: „Мы сейчас будем агрессивно на вас наступать в этой сфере — в идеологической, в нравственной“», — заметил сенатор.


— Кто в этом здании работает? — перебил спикера Путин.

— Это флаг на фасаде американского посольства. Флаг ЛГБТ. Это же демонстрация…

— Кто работает-то? — с улыбкой переспросил президент.

— Американские дипломаты.

— А флаг радужный… Ну они показали кое-что по поводу того, кто там работает. У нас четкая позиция по этому поводу. В России не было, нет и не будет ничего, что связано с ограничением прав по расовому признаку, по сексуальной ориентации, по религиозным признакам. Не было и не будет! Вопрос в другом. Несколько лет назад у нас был принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Пускай человек вырастет, станет совершеннолетним и сам определит свою собственную судьбу. Навязывать просто ничего не надо. Вот мы против чего — против навязывания.


Кроме того, Путин напомнил, что в некоторых странах, в том числе в США, до сих пор существует норма уголовного права, по которой людей нетрадиционной ориентации можно преследовать в уголовном порядке, как это было в СССР. «Пусть за собой посмотрят лучше», — резюмировал президент.

К этой же теме отнеслось и высказывание председателя союза женщин России Екатерины Лаховой, которая сообщила, что в мороженом «Радуга» присутствует реклама ЛГБТ, а в рекламе используются яркие радужные цвета. «Это косвенно заставляет привыкать наших детей к тому цвету и тому флагу, что вывешивали на посольстве, — заявила она. — Хотелось бы, чтобы вы дали поручение Роскомнадзору». Ее слова Путин оставил без комментариев.

«МАЛО РЕАЛЬНОЙ СОЦПОДДЕРЖКИ, НО МНОГО КРАСИВЫХ СЛОВ»

Далее представитель Общественной палаты Яна Ольшанская коснулась темы поддержки детей. Она полагает, что есть ощущение рисков по формулировке по детям. «Я бы хотела, чтобы мы снизили риски в новом законодательстве. Прошу не забыть включить меня в рабочую группу, — попросила Ольшанская . — Мало реальной социальной поддержки, но много красивых слов… В рамках доработки нового законодательства, надеюсь, это учтем». Она уточнила, что речь о детях от 16 до 18 лет. «Категорию детей этого возраста не затронули с формулировкой минтруда о том, что дети могут сами заработать. Считаю, это было несправедливое решение. Хорошо было бы, чтобы эта категория детей тоже получила выплаты по 10 тысяч рублей», — сказала она.

К сожалению, Путин не расслышал или не понял сути предложения и начал отвечать, ссылаясь на то, что все желающие дети с 16 лет могут заниматься бизнесом. По его словам, этого «многие хотят». Отметил президент и дистанционное обучение. По его словам, нет планов подменить одно другим. «Остановить технический прогресс невозможно, но мы и не собираемся подменять одно другим», — сказал глава государства.

Олег Смолин затронул тему интеграции инвалидов: «Наблюдается сокращение занятости инвалидов на 900 тысяч человек за последние три года. Надо встретиться и обсудить это»Фото: «БИЗНЕС Online»

Депутат Госдумы Олег Смолин затронул тему интеграции инвалидов. По его словам, этот момент касается каждого десятого гражданина страны. «Наблюдается сокращение занятости инвалидов на 900 тысяч человек за последние три года. Надо встретиться и обсудить это», — предложил он. Путин согласился. «Занятость инвалидов — одна из ключевых составляющих нормальной жизни. Когда человек чувствует себя востребованным и может зарабатывать не только себе на кусок хлеба, но и близких поддержать, это все меняет, — считает глава государства. — У нас уже нет вспышки безработицы, и, надеюсь, не будет. Она, конечно, подросла. Была 5 процентов, стала 6 с чем-то. А в некоторых странах намного больше! Мы смогли этого избежать — пока, по крайней мере».

Еще один представитель Общественной палаты пожаловался Путину на то, что медицинские страховые организации игнорируют президентский указ о продлении полиса для иностранцев и для тех, кто претендует на упрощенное получение гражданства РФ, так как они «натыкаются на коммерческих посредников». «Люди сталкиваются с тем, что упрощение оборачивается столкновением со структурами, которые вынуждают их приобретать услуги. Для многих из них 8 тысяч рублей в регионах является если не неподъемной, но очень существенной суммой», — подчеркнул он.

«Что касается поборов, уплат — это то, что мы можем сделать быстро», — отреагировал Путин и сообщил, что вообще-то Россия нуждается в притоке новых граждан, а не только в повышении рождаемости внутри страны. «Что касается экономики, очевидно, что с ее развитием уже не хватает и скоро не будет хватать рабочих рук. Это является ограничителем экономического роста в стране. Это должна быть государственная политика, Россия заинтересована в притоке мигрантов. Но в притоке тех, кто нужен стране… — сказал Путин. — В целом это могут быть молодые образованные люди, которые готовы получить образование и влиться в рынок труда или сразу приступить к работе».

На эту же тему высказалась председатель ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. По ее словам, за границей есть наши соотечественники, которые хотят, чтобы их дети получали образование в России и продолжали, возможно, здесь работать. «Может, рассмотреть вопрос об увеличении квоты в образовательных организациях не только высшего, но и среднего образования для детей соотечественников, которые находятся за границей? Есть программы, но количество мест в них мизерное, — сказала Дудова. — Может быть, еще стоит учредить уроки исторической памяти. Чем чаще мы будем обращаться к наследию, тем лучше. Это и форма патриотического воспитания к тому же».

Что касается обучения детей соотечественников, Путин выразил солидарность. «Такое поручение есть. Еще раз посмотрим, что происходит в этой сфере. Надо расширять возможности для обучения. Страна в этом заинтересована, — сказал президент. — А идея по урокам исторической памяти — замечательная. Поддерживаю».

Именно Валентине Терешковой принадлежит идея обнуления сроков ПутинаФото: kremlin.ru

С КЕМ СВЯЗАНА СТАБИЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕ

Последней, когда Путин уже решил, что все желающие уже высказались, выступить решила депутат Госдумы Валентина Терешкова. Если кто забыл, именно ей принадлежит идея обнуления сроков Путина. Терешкова несколько минут благодарила президента. «Спасибо вам за поддержку, за постоянные встречи. Идет огромный поток писем, в которых выражаются не только добрые слова, благодарность, но и люди связывают с вами стабильность в нашем государстве», — сказала Терешкова.

Путин, отвечая на ее слова и завершая онлайн-совещание, сказал, что главным гарантом стабильности в стране является «русский народ, российский народ в широком смысле этого слова, который способен принимать такие ответственные решения, связанные в данном случае с поддержкой поправок в Конституцию».

«Люди сердцем почувствовали, что то, что было предложено и самими гражданами России, рабочей группой, депутатами парламента, востребовано и нужно стране. И вот этот внутренний настрой граждан России на то, чтобы создать условия для поступательного, стабильного развития, чтобы создать условия для спокойного развития страны, чрезвычайно важен», — отметил президент.

Глава государства напомнил, что один из выступавших на совещании сказал, что полагает возможным дальше продолжить работу в рамках сложившейся структуры. «И действительно, если у вас такое внутреннее желание есть, если вы не устали от такого постоянного сопровождения вещей, связанных с укреплением правовой базы российской государственности и конституционных основ, то, конечно, я просил бы вашу группу не расходиться, продолжить работу уже на основе тех поправок, которые внесены в Конституцию, — предложил он. — Полагаю, рабочая группа может взять на себя мониторинг всех этапов и аспектов такой правотворческой деятельности».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (187) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2020 19:44

Враги у вас в голове

  • Анонимно
    3.07.2020 19:34

    Выбрали, ну и слава Богу. Каждый народ имеет то что заслуживает. Будем надеяться на лучшее.

    • Анонимно
      3.07.2020 19:45

      За поправки проголосовало 57 миллионов
      Население России 140 миллионов
      Сколько это в %?

      • Анонимно
        3.07.2020 20:09

        Откуда такая инфа, ценризберком так сказал?

        • Оптимист
          3.07.2020 20:39

          Интересно посмотреть разрез по возростам и профессиональной принадлежности
          Я бы разрешил голосование с 16 и до 60
          Сместил бы акценты с людей которые живут прошлым на тех кому нужно будущее

          • Анонимно
            3.07.2020 21:21

            То есть вы считаете, что люди после 60 ти - не в полне вменяемые. А то , что сейчас в Америке могут избирать президента в возрасте 77, что скажите или ещё не прислали инструкцию.
            778.

            • Анонимно
              3.07.2020 21:27

              этим людям уже ничего не надо
              Они не смотрят в будущее

              • Анонимно
                3.07.2020 21:37

                Демократическая партия США выставила кандидатом 81- летнего Байдена..

                Неужели они действительно такие тупые, что не понимают таких простых вещей , которые вы на раз-два разжевали.

                • НЕОЛЬГИНО
                  3.07.2020 21:55

                  Байден родился и жил в демократической стране. А наши пенсионеры - при тоталитаризме, ну, и тянут страну обратно ("мы не жили хорошо и детям не дадим").

                  • Анонимно
                    3.07.2020 22:01

                    Это вы по своим родителям судите или по родителям мужа.
                    778.

                  • Анонимно
                    3.07.2020 22:03

                    Человек проецирует в мир собственные мысли и мироощущение.

                    Значит вы НЕОЛЬГИНО своим детям портите жизнь..

                    Я почему-то даже не сомневался в этом)..

                    А который обьелся груш - от вас наверняка давно сбежал..

                    • НЕОЛЬГИНО
                      3.07.2020 22:11

                      Спросите любого пенсионера. "Вот при Сталине...", "вот в СССР...", "пендосам навалять", Гейропа и проч. И голосуют соответственно. Я это имела в виду. А вы?

                      • Анонимно
                        3.07.2020 22:27

                        Спросите американца -пенсионера, он тоже скажет как при Рузвельте они на Японию атомные бомбы сбросили,при Никсоне химоружием Вьетнам поливали, при Клинтоне Ирак уничтожили и Югославию бомбили, а при Обаме Ливию ..

                  • Анонимно
                    4.07.2020 07:50

                    Жил и вырос при СССР. Ненавижу этот период.

              • Анонимно
                4.07.2020 10:46

                Не надо так обобщать, есть и такие, что не о себе, а о будущем своих внуков думают. И о том, что, если доживут, смогут внукам честно в глаза смотреть.

            • Анонимно
              3.07.2020 22:23

              1. Путин нужен олигархату. Остались там вокруг него честные люди? кто знает... Кто знает что ему дуют в уши?

              2. агрессивная пропаганда. Она все еще работает. Привлекаешь узнаваемых людей - они же не будут врать, они уж наверняка разобрались. И айда вещать со всех каналов

              3. Непрозрачная система голосования. Были там нарушения - не были... очевидно только одно - в эту систему большинство не верят. Не верят ни в явку, ни в результаты.

              4. Отсутствие альтернативы Путину. А точнее - просто отсутствие конкуренции во власти и равного доступа к СМИ. Нет конкуренции - соответственно нет и претендента. Это как в спорте. Да хоть бы тоже самое дзюдо. Вместо соревнований скажут: работать надо а не глазами рыскать. То есть не с чемпионом бороться - а тренироваться там у себя в подвале, пока чемпион лавры собирает.

              5. И уже, к сожалению самый последний пункт - Путин таки хороший Президент. Вот без всяких ля-ля. Те кто помнят Ельцина, Горбачева - подтвердят. Идеального человека нет и не будет - нет человека без недостатков. Недостаток Путина в том, что он не знает что будет после него. При нем-то может все более менее - а после? Новый Ельцин? Если придет новый Ельцин - все что делал Путин будет развалено, раздроблено, роздано, продано за копейки, армия распущена, земли - розданы. И мы, народ, также будем сидеть и молчать и наблюдать..

              • НЕОЛЬГИНО
                3.07.2020 22:32

                п.5 зе бэст, практически! МРОТ 170 долларов и пенсы, которые роются в мусорках

                • Анонимно
                  3.07.2020 22:41

                  В одном Л-А вдоль тротуаров стоят около 40 тыс. палаток, где живут люди не имеющие никакого жилья.

                  А в 50% районов в крупных городах США полиция вообще не заезжает, потому что там живут поколениями безработные американцы.

                  На фоне этих американских районов самый захудалый район Кирова выглядит фешенебельным..

                  • Анонимно
                    3.07.2020 22:50

                    22:41 Опорный класс США - средний, к которому относятся 40-50% населения страны и состоящий из семей с доходом 90-180 тысяч долларов (6.3 млн. - 12.6 млн. рублей) в год.

                    • Анонимно
                      3.07.2020 23:03

                      пендосы продвинулись не в доходах, а в идеологии
                      которая принесла доходы
                      но капитализм известен еще в римской империи
                      ничего нового....

                      • Анонимно
                        3.07.2020 23:14

                        В римской империи не знали про капитализм вообще ТАМ было рыночное рабовладельческое общество капитализм начал зарождаться в италии в 15веке , когда стали появляться первые прообразы банков

                    • Анонимно
                      3.07.2020 23:16

                      Судя по проценту , кто может позволить себе купить мед.страховку.
                      Процент опорного класса немножко другой.
                      Да и просто перед долларов в рубли, не корректен.
                      778.

                • Анонимно
                  3.07.2020 22:48

                  МРОТ - совершенно не важно какой. Важно что на рынке готовы платить столько или больше. Установите МРОТ 100 тыс руб - что будет? Всем будут платить по 100 тыс? ))) В один момент инфляция составит 1000% и вы будете получать по 100 тысяч. Только купить вы сможете на них ровно столько же сколько и сейчас за среднюю зп. И это в лучшем случае. Обычно инфляция порождает отток инвестиций и сокращение рабочих мест. А соответственно вам просто некому будет нанимать вас на работу

                  • НЕОЛЬГИНО
                    3.07.2020 22:58

                    Вы можете и дальше с придыханием повторять "кто, если не он". Сравните пенсии, средние зп, уровень медицины, образования, цены на бензин, на а/м, на обежду/обувь/продукты и их качество.
                    Не буду объяснять очевидное

                    • Анонимно
                      3.07.2020 23:14

                      неольгино
                      вы не хотите слышать людей. Путин - это человек. У каждого человека есть недостатки. Его главный недостаток - его главное преимущество. Централизация власти приводит к отсутствию конкуренции во власти, а это приводит к застою. Застой приводит или приведет рано или поздно к нарушению в системе снабжения, в системе конкуренции, в инвестициях и т.д. - что естественным образом отразиться на доходах. Это так очевидно.... Так вот, вы хотите свергнуть личность, а не систему. Вы не объективны. Вы категоричны. Вы вполне способны на крайности.

                  • Анонимно
                    3.07.2020 23:10

                    22:48.
                    вы повторяете мантры гайдара, который будучи редактором ЦК КПСС " коммунист" взялся проводить рыночные реформы..
                    Теперь после него все боятся инфляции неразличая виды инфляции,Умеренная инфляция стимулирует РОСТ ЭКОНОМИЧСКИЙ!,второе,
                    сократить госраходы, сократить аппрат управления, вотва мденьги чтобы увеличить мрот НО ИНФЛЯЦИИ НЕ БУДЕТ а если и будето не более 5% вгод,

                    не надо мантры большевика гайдара повторять про инфляцию

                    • Анонимно
                      3.07.2020 23:20

                      журнала был такой печатный орган ЦК КПСС, " КОММУНИСТ"

                    • Анонимно
                      4.07.2020 18:20

                      Гайдар троцкист. Не путайте!

                      • Анонимно
                        4.07.2020 20:30

                        Гайдар дал работу всем- начался реальный капитализм при нем. К статьи, кто его отравил за границей, подумайте.

                        • Анонимно
                          4.07.2020 20:54

                          20:30 Как раз до Гайдара работа и промышленность в СССР были. Из-за Гайдара в РФ начался дикий капитализм и варварская приватизация, которая уничтожила почти все высокотехнологичные отрасли и привела к совершенно дикому расслоению по доходам.

              • Анонимно
                4.07.2020 05:53

                22:23 "Так хорошо начал, и так скверно кончил" (п.5).
                "При Ельцине" большинство казанских заводов сохранилось и работало. Школы и больницы НЕ закрывались, наоборот, открывались новые- в Казани много школ, построенных и открытых в 90-е. А вот при "спасителе нации" в Казани большинство заводов закрыто и разрушено, а по стране количество школ и больниц СОКРАТИЛОСЬ вдвое.
                Удивляют такие люди, вроде умеют здраво рассуждать, но безоговорочно верят телевизору.
                Хотя... может, вы чиновник/ца? Тогда да, для вас сейчас золотое время.

              • Анонимно
                4.07.2020 10:47

                "...все что делал Путин..." - а можно раскрыть содержание этих слов?

          • Анонимно
            3.07.2020 23:37

            Это имело бы смысл, если не вбросы и голосования за не пришедших

          • Анонимно
            4.07.2020 22:50

            Обязательно нужно установить ограничение - максимальный возраст

        • Анонимно
          3.07.2020 21:06

          77% от 65% проголосовавших посчитай и поймешь

      • Анонимно
        3.07.2020 21:03

        Не умничай! Процент берется от голосовавших, дети не голосуют.

        • Анонимно
          3.07.2020 21:10

          Лучше пусть дети голосуют чем пенсионеры
          Им жить

          • Анонимно
            3.07.2020 21:16

            Государство построеное на голосах пенсионеров, чиновников и силовиков-нежизнеспособное
            Оно никогда не повернется к народу лицом
            Оно видит народ дойной коровой

            • Анонимно
              3.07.2020 21:34

              А вы будите " вечно молодым " что-ли!
              Или уже " заработали " на три поколения вперёд.
              778.

          • Анонимно
            4.07.2020 18:21

            Пенсионеры гораздо мудрее вас. Не спешите шитье, и к вам придет понимание.

      • Анонимно
        4.07.2020 02:09

        Детей отнимите от 140 миллионов

      • Анонимно
        4.07.2020 09:43

        Каждый народ достоин того правительства, которое имеет. Вперед на кухню критиковать и минусовать меня. На большее Вы не способны.

    • Анонимно
      3.07.2020 20:21

      Да не заслуживаю я ЭТО!

  • Анонимно
    3.07.2020 19:36

    Путин спасает страну от угрозы у нас много врагов они все ждут если не будет Путина не будет РОССИИ!

    • Анонимно
      3.07.2020 19:44

      Враги у вас в голове

      • Анонимно
        3.07.2020 20:44

        нет, враги есть, но они внутри нас - лень, узколобость, раболепие

        • Анонимно
          4.07.2020 00:32

          Главный враг России - это жулики и воры всех мастей в министерствах и ведомства. Откройте колонку новостей БО, там только за сегодня три новости о том, что поймали очередную партию "патриотов Росси".

        • Анонимно
          4.07.2020 06:45

          Ну да, ну да и чтобы их победить, нужно поменять конституцию!

      • К сожалению % людей у кого враги в голове из года в год растёт в арифм прогрессии!

        • Анонимно
          3.07.2020 21:48

          Судя по вашему профилю, вы Абсолютно Правы!
          778.

          • Анонимно
            3.07.2020 23:00

            На вашем профиле гражданин,который арестован по обвинению в измене Родине (ирония судьбы) и заговоре с целью захвата власти.
            23.12.53 г. Расстрелян.
            778.

            • Анонимно
              4.07.2020 00:22

              Личное дело видел?

            • Учите историю по первоисточникам, а не 1 канал.
              Берия был арестован и расстрелян по указу предателя , основоположника развала Ссср Хрущева.

              Лаврентий Павлович с Сталиным страну приняли с сохой, а сдали ядерной державой!

              • Анонимно
                4.07.2020 08:53

                Забыли дописать... угробив при этом массу народа в ГУЛАГах и в ВОВ.

              • Анонимно
                4.07.2020 09:04

                Как приняли с сохой, так и с сохой - оставили, добавив атомную бомбу, украденную в США. Колхозники, получая трудодни вместо зарплаты, так и не смогли накормить страну вплоть до её распада, и с 70-х гг. СССР закупал зерно в США и Канаде.

              • Анонимно
                4.07.2020 09:08

                из слов Берии в суде: "Признавая, что я ответственен за перегибы и извращения социалистической законности в 1937—1938 гг., прошу суд учесть, что корыстных и вражеских целей у меня при этом не было. Причина моих преступлений — обстановка того времени"

              • Анонимно
                4.07.2020 09:19

                Определением Военной коллегии Верховного суда РФ от 29 мая 2002 года Берия как организатор политических репрессий был признан не подлежащим реабилитации[154]:
                …Исходя из изложенного, Военная коллегия приходит к выводу, что Берия, Меркулов, Кобулов и Гоглидзе являлись теми руководителями, кто организовал на государственном уровне и лично проводил массовые репрессии в отношении собственного народа. А поэтому Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» распространяться на них, как на виновников террора, не может.

              • Анонимно
                4.07.2020 10:54

                Данные ФАКТЫ НЕ ОТМЕНЯЮТ их преступлений.
                И ВСЕ это знают.
                Как сегодня слились в едином порыве политические взгляды друг друга терпеть не могущие.
                778.

            • Анонимно
              4.07.2020 22:47

              23:00. Вам до Берии - как до Луны! Он был правой рукой Сталина и курировал ядерный проект. А Хрущев и Ко расстреляли его, потому что Берия знал, что у них у всех руки по локоть в крови. А Берия навел законность и порядок. Будь Берия главой государства, мы бы давно уже перегнали США и Запад.

    • НЕОЛЬГИНО
      3.07.2020 20:14

      19.36 печенеги у границ?

      • Анонимно
        3.07.2020 20:24

        ЧЕКА

        Не печенеги, а "печенеки")).

        "Печенеки" на Майдане раздавали печеньки. Теперь за эти печеньки соседи рассчитываются с МВФ, будут рассчитываться их дети и внуки , еще и правнукам останутся долги, если конечно страна будет существовать.
        Так что "печенеки" намного опаснее печенегов)..

        • Анонимно
          3.07.2020 21:19

          ЧЕКА

          Судя по-минусам,"печенеки" многим не нравятся)..

        • Анонимно
          4.07.2020 08:48

          То есть у Украины деньги так же на Запад утекают, как и в России. Только у нас конкретным людям, а там абстрактному МВФ. И в чем же разница?

        • Анонимно
          5.07.2020 08:10

          20:24 Ты же один тут (остро)умный,любишь рублями получать гонорары,а остальные глупые, довольны на печенЕки.

      • Анонимно
        3.07.2020 20:32

        печенеги и половцы

        это и есть Россия

      • Antares
        3.07.2020 22:27

        Нашим щитом будут томики Конституции:))) Кстати, это ещё одно шедевральное высказывание из статьи. Конституция, даже с 206-ю новыми поправками на томик никак не тянет, подскажите это кто-нибудь госпоже Мерзляковой:))

    • Анонимно
      3.07.2020 20:24

      В связи с проектом "Демография" в методичках заменить:
      "Не нравится - вали за бугор, граница открыта" на "Критикуешь - предлагай! Предлагаешь - делай!".

    • Анонимно
      3.07.2020 21:10

      Точно! А теперь еще и радуга враг! И шаман Коля! И иегумен Сергий! И мороженое с радужными красками!
      Вон сколько их супостатов!

    • Анонимно
      3.07.2020 21:41

      Ну да, спасёт от угрозы, которую сам и создал...
      При нем же наша страна умудрилась рассориться со всем миром... Теперь вот защищаться нужно...
      Даже историю страны не смогли сохранить и защитить. Разве это не поражение и крах системы?...

  • Азат Д
    3.07.2020 19:36


    Ну всё теперь не будут ссылаться на 90е, теперь новая путинская Конституция.

  • Оптимист
    3.07.2020 19:37

    Клишас отметил еще один момент. «Мы получили в ходе голосования, в ходе его подготовки, действительно уникальный опыт, и опыт этот, наверное, вот в чем. Если руководствоваться не какими-то абстрактными лучшими практиками или абстрактными стандартами, а если в центре этого процесса стоит человек, и человеку понятна и удобна, например, процедура голосования, то люди это ценят, понимают, приходят на участки. Мы это видим по явке, — сказал Клишас.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/473712

    Клишасу есть чем гордится
    Молодец
    Отстоял свою недвижимость в Щвейцаррии, не допустил прохождение поправки о недопушении ему и ему подобных иметь недвижимость за границей

    • Анонимно
      3.07.2020 19:51

      В мире нарастает, и это так заметно — духовно-нравственная дезориентация», — сказала Хабриева, и позже этот тезис на совещании получил развитие.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/473712

      Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России Талия Хабриева оказалась владелицей недвижимости общей стоимостью почти полмиллиарда рублей. Такое состояние превышает официальные доходы семьи академика РАН более чем в два раза. О недвижимости Хабриевой стало известно из расследования Центра антикоррупционной политики партии «Яблоко». Активисты обнаружили у главы института поместье в Подмосковье и квартиру в Швейцарии на общую сумму 450 млн рублей. В декларации директора госинститута эта недвижимость появилась лишь в 2014 году. Кроме того, с 2013 года Хабриева декларирует также апартаменты в швейцарском городе Монтре (площадью 118 кв. м и стоимостью более 100 млн рублей) и три парковочных места. В Швейцарии она не только живёт, но и работает: будучи доктором юридических наук, Хабриева периодически читает лекции в Швейцарской академии международного права в Женеве. https://secretmag.ru/news/u-akademika-ran-nashli-nedvizhimost-na-polmilliarda-rublei.htm

      • Оптимист
        3.07.2020 20:02

        Эти люди с запасными аэродромами в других странах пишут нам Конституцию
        Соловьевы, Брилевы и прочие пропогандисты с запасными аэродромами в других странах уговоривают нас проголосовать за нее
        Для чего это им?
        Для чего это нам?

        • Они здесь в командировке.
          Но и там их разденут при первой же возможности.
          Что произошло с белой эмиграцией в 1917??

          • Анонимно
            3.07.2020 21:29

            Таксисты официанты и проститутки
            Вот что с ними стало

            • Анонимно
              3.07.2020 21:39

              21:29 Бунин и Набоков - нобелевские лауреаты, Зворыкин и Сикорский - гениальные изобретатели. Михаил и Ольга Чеховы - выдающиеся актёры. Рахманинов, Дягилев, Анна Павлова, Шаляпин, Стравинский - всё это цвет российской культуры.

      • Анонимно
        3.07.2020 20:30

        19.51.

        Спасибо что рассказали.
        Благодаря вам мы узнали что Хабриева реально крутой специалист, если читает лекции в Швейцарской академии международного права в Женеве.

        И также понятно что она купила недвижимость в Швейцарии на деньги полученные от лекций.

        Если бы вы не разжевали, то у меня лично возник бы вопрос - откуда деньги "Зин" и почему недвижимость именно в Швейцарии куплена.
        А теперь все вопросы отпали)..

        • Анонимно
          3.07.2020 20:34

          Талия замужем за Рамилом Хабриевым. С 1989 года Хабриев работает чиновником на высоких должностях. До 1994 года он был министром здравоохранения Татарстана, после чего перешёл в федеральный Минздрав и занимался контролем производства лекарств. В разные годы Хабриев также возглавлял госпредприятие «Биопрепарат» и Росздравнадзор, был чиновником в аппарате правительства и проректором университета им. Пирогова. Хабриев стал особенно заметен после допингового скандала в 2015 году. В это время он был директором антидопингового агентства «Русада». После раскрытия употребления допинга и подтасовок проб российских спортсменов Хабриев ушёл в отставку. Российским атлетам надолго запретили выступать на международных соревнованиях. Хабриев отзывался о скандале, что «ему стыдиться нечего».

        • Анонимно
          3.07.2020 20:45

          7 февраля 2020 года в Женеве состоялось торжественное открытие первого учебного года Швейцарской академии международного права и международного представительства Ассоциации юристов России.
          На церемонии с приветственным словом выступил сопредседатель Ассоциации юристов России, член Наблюдательного совета Швейцарской академии международного права Сергей Степашин. «На базе Академии сегодня начало функционировать международное представительство Ассоциации юристов России. Представительство будет заниматься вопросами взаимодействия с международными органами и организациями, работы с зарубежными и российскими СМИ за рубежом, оказания бесплатной юридической помощи российским соотечественникам, организации круглых столов, конференций, семинаров для российских юристов, а также экспертной деятельностью», – рассказал Сергей Степашин и призвал присутствующих к активному взаимодействию. https://alrf.ru/news/sergey-stepashin-v-zheneve-otkryl-mezhdunarodnoe-predstavitelstvo-ayur-i-shveytsarskuyu-akademiyu-me/

        • Анонимно
          3.07.2020 20:51

          а если она деньги получает от швейцарцев

          то она иностранный агент

        • Анонимно
          3.07.2020 21:21

          У нас все чиновники нарушают закон о госслужбе, совмещая государственную должность и коммерческую деятельность. А интересы семейного бизнеса у неё так уж и вовсе налицо...
          Совсем краев не видят и живут безнаказанно, ещё такие высокопарные речи о человеческой нравственности ведут, постыдились бы ...

        • Анонимно
          3.07.2020 21:24

          После в них этих игр с Конституцией, великий лектор Хабриева станет не выездная. Не думаю, что зарубежные юристы захотят иметь с ней дело.

      • Анонимно
        3.07.2020 21:19

        Воруют, батюшка

      • Анонимно
        3.07.2020 21:54

        Вот поработает над изменениями 650 законов и уставов регионов и будет у неё ещё один домик в Швейцарии, ну или на Майорке.

    • Анонимно
      3.07.2020 20:12

      Сочувствую Хабриевой. Иметь недвижимость за рубежом, иметь там работу и не иметь счёта. Как же она оплачивает коммуналку? Надо бы подписать петицию Путину, чтоб разрешил в качестве исключения иметь Хабриевой счёт в иностранном банке.

      • Анонимно
        3.07.2020 20:18

        Талия Хабриева читает лекции в Швейцарской академии международного права в Женеве. Однако сама «швейцарская академия» – организация, созданная Ассоциацией юристов России. В Ассоциации заявили, что швейцарский филиал будет «заниматься взаимодействием с международными организациями и экспертной деятельностью, оказывать бесплатную юридическую помощь соотечественникам за рубежом…». Лекции в этой «Швейцарской академии» читают на русском. Одна из научных специализаций Талии Хабриевой – изучение коррупции.

        • НЕОЛЬГИНО
          3.07.2020 20:42

          20.18 "изучение коррупции". Изучает изнутри?

          • Анонимно
            3.07.2020 21:06

            20:42 Так и должен работать НАСТОЯЩИЙ учёный, который идёт на всё ради познания истины. Не забывайте, что выпускница КГУ Талия Хабриева - вице-президент РАН. Кроме того, она возглавляет делегацию России в Венецианской комиссии (консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы). В 2014 году русская делегация пыталась отстоять легальность референдума в Крыму. «Мы указывали, что Крым в течение многих столетий входил в состав России» – говорила Хабриева. Но Венецианская комиссия сочла, что референдум незаконный.

            • Анонимно
              3.07.2020 21:11

              Что за русская делегация и при чем тут Хабриева?

              • Анонимно
                3.07.2020 21:20

                Венецианская комиссия – консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 г. Комиссия анализирует законы и законопроекты государств-участников, затрагивающие проблемы конституционного права. Мнение Венецианской комиссии, каким бы оно ни было, носит лишь рекомендательный характер. Наиболее резкую критику Венецианской комиссии вызвало дополнение, которое вносится в статью 79 Конституции. Поправку о том, что решения международных органов "в истолковании, противоречащем Конституции РФ", не подлежат исполнению в России, Венецианская комиссия призывает исключить. "Никакой драмы нет в этом решении [...] все очень позитивно - это рекомендация, соответственно, будем двигаться, как двигались и дальше", сказала РИА Новости член Венецианской комиссии директор Института законодательства и сравнительного правоведения (ИЗИСП) при правительстве РФ Талия Хабриева.

                • Анонимно
                  3.07.2020 21:31

                  Еще раз повторю вопрос
                  Что за русская делегация?
                  И какое отношение к ней имеет Хабриева?

                  • Анонимно
                    3.07.2020 21:43

                    Прочитайте коммент от 21:20 - там всё это изложено. В российскую делегацию при Венецианской комиссии Хабриеву назначил Владимир Путин, она же до голосования по поправкам остается сопредседателем рабочей группы по разработке раскритикованных комиссией поправок в Конституцию. Кроме того, Хабриева была научным консультантом несостоявшейся диссертации мэра Москвы Сергея Собянина и диссертации Сергея Нарышкина. В диссертации Нарышкина «Диссернет» нашёл некорректные заимствования, а Собянин после огласки его сочинения от защиты диссертации отказался.

          • Анонимно
            3.07.2020 21:22

            Обучает на собственном примере)

          • Анонимно
            3.07.2020 21:24

            Ну, да. Семейно.

          • Анонимно
            4.07.2020 08:01

            Она агент под прикрытием

        • Анонимно
          3.07.2020 20:49

          Она швпцарии изучает или рассказывает про коррупции.р

        • Анонимно
          3.07.2020 20:51

          20.18

          в общем так отмывают деньги?

        • Фидарис
          4.07.2020 00:17

          В этом смысле она может использовать бесценный опыт мужа.

  • Анонимно
    3.07.2020 19:48

    Необходимо до 1 сентября привести Конституцию РТ в соответствие с обновлённой Конституцией РФ. Проекты изменений до 20 июля опубликовать для народного обсуждения.

    • Анонимно
      3.07.2020 20:16

      Да, пора и Республике Татарстан идти в ногу со временем, должность президента заменить главой и сроки обнулить.

  • Анонимно
    3.07.2020 20:07

    По первой сфере в РТ:
    1. Поднять региональный прожиточный минимум по категориям на 4-5 тысяч.
    2. Ввести региональные доплаты ко всем трудовым пенсиям.

    • Анонимно
      3.07.2020 20:53

      20.07

      и бюджет как в Москве

      200 тысяч рублей на 1 человека

      или 4 млн. = 800 млрд.рублей бюджет Татарстана

      остальное можно отослать регионам поволжья

      • Анонимно
        3.07.2020 21:10

        бюджет как в Москве надо - 800 млрд. рублей для Татарстана

        ведь не зря за социальное государство голосовали в Конституции

        Президент гарантсоциальной защищенности и бюджета как в Москве

    • Догнали и добавили))))

    • Анонимно
      4.07.2020 05:23

      "2. Ввести региональные доплаты ко всем трудовым пенсиям." - введут! Но не всем!

  • Анонимно
    3.07.2020 20:08

    Для народа, сейчас стали понимать, что нарушение своих конституционный прав незаконно, сейчас только научиться свои права отстаивать

  • Анонимно
    3.07.2020 20:17

    Странно, моё сердце считало иначе.

  • Анонимно
    3.07.2020 20:20

    Говорить о социальной Конституции в стране, где расслоение населения выше чем в Бразилии т.е. выше чем на дне - это какой-то конкретный сюр.

    • Анонимно
      3.07.2020 22:10

      Надо бы восстановить налог на бездетность. И окрашенные деньги целевым образом направить на увеличение детских пособий на постоянной основе. Это будет реализация конституционной нормы о социальном государстве.

  • Анонимно
    3.07.2020 20:24

    В каком году менялись деньги в в 1964 вроде, сейчас нужно сделать также до 10 миллионов менять 1 к 1 дальше 1 к 100 либо к 1000 или 10000. Недвижку за рубежом также что то придумать.

  • Antares
    3.07.2020 20:25

    Читаю всю эту демагогию и чувствую себя участником театра абсурда. Люди на полном серьезе делают вид, что обсуждают важные проблемы, произнося набор слов, не имеющий ни малейшего смысла. Просто голова кругом:(

    • Анонимно
      3.07.2020 20:38

      Я тоже считаю что Теория относительности -полный абсурд.
      И вообще все что я не понимаю - это абсурд.

      Спасибо единомышленник, я понял что я не один такой)..

    • Анонимно
      3.07.2020 20:54

      зато какие актеры

      и гонорары конкретные

    • НЕОЛЬГИНО
      3.07.2020 21:06

      Благодаря Вашему комментарию пришлось прочитать статью))) фото Терешковой очень крутое! фотографу респект! Теперь будущее более или менее видно

  • Анонимно
    3.07.2020 20:34

    Нет. Нет и нет. Не чувствовали мы ничего. Конституция была не плохая. Исполнение - дрянь!

    • Анонимно
      3.07.2020 21:03

      это многовековая традиция

      ценности такие бережно сохраняемые

  • Анонимно
    3.07.2020 20:50

    Не сердцем люди почувствовали, а желудком, предстоящим чувством голода

  • Анонимно
    3.07.2020 20:57

    Почему то про Европу когда идет реч,все считают что это правильно,демократично или гуманно. Только вчера они грабили по всему миру стран,обречая их бедность. Забыли что они тварили своих колониях. Что сегодня переобулись стали правильными. Не хрена,сегодня вынуждена на себе натянули овечию шкуру. Грабять другими методами. Так что она там прнпадает это не значит что она такая гений. Ты принеси в страну много денег,и работай в интересах моей страны,я из тебя сделаю академика. То же самая делаеть швецария. Европейцы еще те афиристы и кровососы,что просто лохам лапшу на ушу вешает и все.р

    • Анонимно
      3.07.2020 21:49

      Вообще- то они всем своим колониям свободу вернули, да ещё извинились.

      • Анонимно
        3.07.2020 23:23

        Что значить вернули свободу. Забыли что французы кровью затопили когда колония хотела свободу. Их выгнали, наивно думать что кто то добровольно откажеться от халявы. Р

        • Анонимно
          3.07.2020 23:42

          НИкого французы в крови не топили.
          КОлонии несут расходов больше чем дают,даже унас великая внутрення колония ГУЛАГ был закрыт за экономической не эффективностью в 1960 году

          Какие у вас странные познания кто кого в крови топил ну ну..

  • Анонимно
    3.07.2020 20:59

    Во всем мире люди живут достойно и радуются жизни, у нас враги кругом.

    • Анонимно
      3.07.2020 21:11

      у Вас - это у кого?

      вот у тех кто это вам говорит врагов нет

      они уже давно у врагов дома купили и живут с семьями там

    • Анонимно
      3.07.2020 21:14

      20.59.

      Некоторые от радости и избытка чувств даже ботинки начали целовать афроамериканцам..

      .Самое большое число врагов у США, для этого они имеют самый большой военный бюджет и Армию в мире, а также 800 баз по всему миру.

      • Анонимно
        3.07.2020 21:33

        А что такое Америка?
        Я ее вижу только в телевизоре
        Не факт что она существует и все это не снято на Мосфильме
        Она меня нисколько не интересует

      • Анонимно
        3.07.2020 21:33

        21:14 Именно потому, что у США очень много союзников, эта страна, естественно, при их же согласии, имеет около 800 военных объектов в 177 странах мира. Для сравнения, у России - таких военных баз - 18 в 9 странах, из которых лишь одна - Сирия - находится в дальнем зарубежье. Все остальные - бывшие советские республики - Таджикистан, Кыргызстан, Армения, Абхазия и Южной Осетия. Российские миротворцы несут службу в Приднестровье (Молдова). Ряд испытательных полигонов, узлов связи РФ используется в Казахстане, а также РЛС в Беларуси.

        • Анонимно
          3.07.2020 21:38

          Зачем нам это?

        • Анонимно
          3.07.2020 21:43

          21.33.

          Россия имеет всего 18 баз, да и те у соседей.

          Китай по-моему вообще баз не имеет за рубежом.

          Возникает вопрос, зачем США такой бюджет , Армия и 800 баз по миру, если у них везде друзья и почти нет врагов.

          Или 177 стран - заклятые друзья США ?..

          • Анонимно
            3.07.2020 22:00

            21:43 Все 177 стран с помощью США обороняются от возможного нападения: например, после Второй Мировой Японии и Германии запрещёно иметь большие армии, а такие наши соседи, как Эстония, Польша, Латвия, Литва, Грузия, Украина боятся сами знаете кого.

            • Анонимно
              3.07.2020 22:14

              С Латвией и другими понятно.

              А Ирак и Ливию они от кого защитили?

              • Анонимно
                3.07.2020 22:29

                К Ираку и Ливии США имеют точно такое же отношение, как Россия к той же Ливии и ЦАР.

                • Анонимно
                  3.07.2020 22:43

                  22.29.

                  Так вы совсем малограмотный.
                  Почитайте хотя бы Вики про войну США против Ирака.

                  • Анонимно
                    3.07.2020 22:59

                    22:43 Не терпится про пробирку c белым порошком напомнить - Ваш последний аргумент? Других уже нет и приходится оскорблять оппонентов? Пока, такие, как Вы, не поймут, почему США играет роль мирового жандарма и почему ей разрешают иметь базы по всему миру, Вы так и будете продолжать жить бедно, скучно и завидовать тем же США, в которых Вы никогда в жизни и не сможете побывать.

                  • Анонимно
                    3.07.2020 23:35

                    США нельзя сравнить с европой. США ты приехал получил бумаги,ты американец. Нет нацизма. Покажите хоть одну страну,который не хотела бы быть как америка. Командовать всем миром. Они поняли одно национальное государства это отстой потому и стали номер один в мире. Не дай бог что их место заняла китай. СССР могла бы,быт,и почти стало. Но этому помешал хрушевская расисткая политика. Привела еше к гибели страны.р

                    • Анонимно
                      3.07.2020 23:44

                      СССР не мог бы стать как сша просто из за экономики которая и повлекла распад страны.
                      В ОТДЕЛЬНО взятой стране построение социализма невозможно!Читайте МАРКСА!
                      Критику Готской программы.

          • Анонимно
            3.07.2020 22:08

            У Китая есть в Джибути — военно-морская база (ВМБ) в Обоке (открыта 1 мая 2017 года). Китай может начать строительство новых военных баз за рубежом для обеспечения безопасности своих экономических проектов в рамках инициативы "Один пояс - один путь", считают в Пентагоне. Китайские власти сообщают, что соглашения в рамках инициативы "Один пояс - один путь" они подписали уже со 150 странами и международными организациями. Россия предложила Китаю «сопряжение» своего Северного морского пути с аналогичным китайским проектом. Американцы предполагают, что после открытия базы в Джибути Китай получит базу и в Пакистане. Китай будет стремиться создать дополнительные военные базы в странах, с которыми у него давние дружеские отношения и схожие стратегические интересы, например Пакистан, и в отношении которых уже имеется прецедент размещения иностранных военнослужащих", - говорится в докладе Пентагона. "Кроме того, КНР может разместить базы на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и западной части Тихого океана. Пентагон считает, что у Китая уже есть опыт создания военных баз на спорных территориях в Южно-Китайском море.
            Особое внимание уделяет Пекин транспортным путям в Арктике, которую РФ считает зоной своих интересов. Свои планы в Арктике Китай называет инициативой «Полярный Шелковый путь». Госсовет КНР опубликовал в 2018 году Белую книгу об арктической политике Китая.

            • Анонимно
              3.07.2020 22:22

              По-факту получается что у Китая 1 база, у России 18 баз, а у США -800 баз.

              А может США боится что когда-нибудь Япония спросит за бомбардировку атомными бомбами Хиросимы и Нагасаки ?

              Или Вьетнам за массовое применение хим оружия ?

              А может африканские страны, представители которых уже заставляют целовать в США ботинки, тоже выставят счет за десятки миллионов вывезенных из этих стран рабов?

              Может боясь этого США имеет самую большую Армию и 800 баз?

              • Анонимно
                3.07.2020 22:32

                22:22 В 1938 году самая большая армия в мире была у СССР. Времена меняются, соотношение сил в мире тоже. Место СССР, которое он занимал ещё лет 40 назад, теперь уверенно захватывает Китай. США, который стал сверхдержавой лишь после Второй Мировой пока свои позиции сохраняет.

                • Анонимно
                  3.07.2020 22:47

                  Раз начали уходить в историю, то ясно, возразить что США имеет самую большую Армию и 800 баз именно для агрессии у вас аргументов нема..

                  • Анонимно
                    3.07.2020 23:05

                    Аргумент для Вас - один: единственной страной, которая после 1945 года пыталась напасть на нас - был Китай в 1969 году, а не США, которые могли нас завоевать в начале 90-х гг. без особых проблем. Но США - не такие идиоты, какими Вы их почему-то считаете.

                    • Анонимно
                      4.07.2020 00:08

                      Почему пыталась? Киатй напал! пять двизий!! ударяли на даманском..
                      Им вголов уне пришло что пока в москве решали,а онитам испугались погранцы и армейцы, самовольно подогнали пятьдесят градов и вдарили по китайскому берегу и даманскому,
                      и все несколько тысяч китайцев было убито и и агрессия кончилась.А сша да ниразу не угрожали нам примением силы первыми.Только в ответ

              • Анонимно
                4.07.2020 00:11

                а что японии спрашивать? в 41 году япония первая напала на сша.
                БЫл асоюзницей Гитлера.

                провдила опыты на военнопленных применяла бактериолгоческое оружие против нас.

                РАБОВ ВЫВОЗИЛИ ИСПАНЦЫ 99% вывезеныхв америку ЭТО ИСПАНЦЫ!.
                Вьет конг массово убивал местное население сша защищало их от классового геноцида, сша ушли и было убито 1 2 млн вьетнамцев!Убивали просто образованных как в камбодже

  • Анонимно
    3.07.2020 21:14

    никому не надо ваш сценарий развития страны,за которым маячит,только обогащение бизнесменов.

  • Анонимно
    3.07.2020 21:32

    Песков затруднился уточнить достижения России за 20 лет

    Гнать такого пресс-секретаря! А повышение пенсионного возраста?

    • Анонимно
      3.07.2020 21:53

      О-о-о, за 20 лет столько повышений... И в доходах чиновников, и в налогах с населения, и в ценах, и в должностях, и в коррупции, и в безработице, и в смертности, и в стоимости энергоносителей, и в коммуналке, и во взятках и тд... - одни достижения, а он затруднился уточнить)))...

  • Моисей
    3.07.2020 21:42

    Патриотизм
    Суверенность
    Глава государства на снимке
    Часы на руке-не узнал
    Восток?
    Рубашка?
    Иваново?
    Ботинки?
    Спартак?
    Стул?
    Кировской мебельной фабрики?
    Микрофон?
    Камера которой он снят?
    Патриотизм говорите?
    Суверенитет?

  • Анонимно
    3.07.2020 22:10

    Пусть ваши дети рисуют черно-белую радугу. Так спокойней.

  • Конечно же, все знают и понимают, что поправки и голосование по ним апофеоз произвола и беззакония.
    Концептуально неправильно само голосование - подавляющее большинство "голосовавших" даже не читал Конституцию, тем более не читал и не понимают суть поправок.
    Если провести объективное голосование, следовало допустить к голосованию только тех, кто сдал бы экзамен на знание Конституции и поправок - таковых по всей России и 1 % не наберется

    • Анонимно
      3.07.2020 22:36

      Если применить вашу методу, то процент проголосовавших ЗА будет еще больше, потому что голосовавшие против глупые нытики вообще не читали поправки..

    • Анонимно
      3.07.2020 22:38

      Ваши друзья сказали, что после 60 ти человек не должен иметь права голоса , потому что уже того.
      Так что ваше мнение уже ничего не значит!
      Так получается! Что скажете ?
      778.

      • Анонимно
        3.07.2020 23:31

        Ваш кумир считает по другому - до 65 лет мужчина еще что надо.
        Посидит еще лет 10, будьте уверены, планку еще лет на пять поднимет

        • Анонимно
          3.07.2020 23:39

          Вы мне льстите! Спасибо!
          Но кумиров у меня нет.
          Я верующий.( православный, посекрету только вам)
          778.

  • Анонимно
    3.07.2020 22:46

    Происходит карнавализация общественной жизни. Пандемия, маски, прикольное голосование, на работу и учебу можно не ходить. Сегодняшний салют ещё добавил праздничного настроения. А политика? Она для развлечения.

    • Анонимно
      3.07.2020 23:20

      Пир во время чумы. Известное дело

    • Анонимно
      4.07.2020 20:37

      Этому, по-любому придет конец. Вот следующему президенту как привалит, как он будет выравнивать, что наделали за 20 лет!

  • Анонимно
    3.07.2020 23:42

    Сердцем почувствовали? А теперь сделайте так, чтобы почувствовали желудком. Путь к сердцу избирателя лежит через желудок.

  • Анонимно
    4.07.2020 00:05

    Вообще очевидно, что в пенсионном возрасте нельзя ни быть президентом, ни занимать место в Госдуме, исполнилось 70 - добро пожаловать на пенсию. Для бывшего президента с большими привилегиями и неприкосновенностью.

  • Анонимно
    4.07.2020 00:47

    Часто в России увидеш человека который не заслуженно занимает важный пость. Застрявщих своих комплексах. Президент страны не в праве высказать негативное мнение той или иной социальной группе. Он президент всех,за него голосовал и белый и красный и голубой и зеленый. Они его то есть своего президента уважают и гордятся. Крайнем мере гордились,пока не обнулился. Сейчас популизм набирает обороты в стране. Порой губернатор или очень высокого ранга чиновник такую пургу несет как говарил когда то президент,попадаеш в шок. Как ,как такое возможно,с таким интеликтуалном уровне человеку доверили такой пост. Там у них эти посты по семейнему предают от деда к внуку.р

  • Анонимно
    4.07.2020 01:03

    Кто выбрал этого Клишаса,таких подобных?

  • Фидарис
    4.07.2020 03:15

    «Люди сердцем почувствовали, что это нужно!»: Путин об итогах конституционной реформы

    Что же значит "почувствовали сердцем" и что они "чувствовали" или какие чувства навязали людям на самом деле? Ответ на поверхности, если обратить внимание на качество многомесячной телевизионной агитки по конкретным пунктам большого пакета поправок.
    На самом деле многие люди делают выбор на бессознательном, чувственном уровне, и это часто не совпадает с декларируемыми ими объяснениями своего решения.
    Обратите внимание на слова Путина (выше в публикации) о поддержавшем поправки " ... русском народе, российском народе в широком смысле этого слова ... ". Это не оговорка, это проговорка того, на что изначально был сделан расчет. Когда простые ли люди или публичные особы сотни раз в день вещали с экрана о необходимости конституционной защиты культуры, языка, истории и прочего, они ведь тем самым выносили из глубин подсознания и актуализировали защиту русскости. Защита русскости не может не стать императивным требованием для простого русского обывателя, это происходит помимо его рассудка, на подсознательном (или бессознательном) уровне. Именно этот императив во многом определяет выбор, если человек не желает утруждать себя простым, но честным анализом. Не надо быть мыслителем, чтобы понять, что русской культуре, языку в РФ ничто не угрожает так, что вдруг появилась необходимость прописать какие-то конституционные нормы и что нельзя также навязывать монохромный взгляд на историю народов в угоду текущей политической конъюнктуре.
    Я не совсем согласен с тем как пишут многие: будто все эти пункты-агитки они были нужны только для создания дымовой завесы, чтобы протащить "обнуление". Так то оно так, да не совсем. Есть большое опасение того, что они узаконят существующее беззаконие по отношению к национальным языкам, культуре и видению истории, и вскоре национальные меньшинства "сердцем прочувствуют" всё это.

  • Анонимно
    4.07.2020 07:28

    Неприятно после всего этого

  • Анонимно
    4.07.2020 12:07

    БО - площадка выпуска пара . Оставил коммент- поставил галочку себе( с надеждой, что прочтут...) с чувством выполненного долга )))

  • Анонимно
    4.07.2020 23:03

    Теперь, когда после повышения пенсионного возраста на 5 лет,НДС и цен нам объявили, что 78% населения поддерживают предложения руководства страны по изменению Конституции, обнулении сроков господина Путина, пришло время подвести некоторые итоги 20 лет его деятельности на посту Президента РФ.
    1. Школы, детские сады. Следует признать, что в предыдущие годы численность школ и детских садов в России значительно сократилась. Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц. уже сейчас примерно 13% всех школьников вынуждены заниматься во вторую и третью смены. По данным Росстата, в прошлом учебном году во вторую и третью смены занимались 1,2 млн учащихся 1–4-х классов (17,4% от их общей численности), 782 тыс. учащихся 5–9-х классов (10,7%). Общее число школ в стране Росстат по итогам 2018 года оценивает в 41 349 единиц. В 2000 г. их было 68100. Таким образом, число школ сократилось почти на 20 000, или почти на 40%.
    2. Медицина. Количество больничных организаций в РФ сократилось с 10 700 в 2000 г. до 5 300 в 2018 г., или более, чем в 2 раза. Число больничных инфекционных коек сократилось со 103 400 в 2000 г. до 59 300 в 2018 г., или почти на 43%. Количество врачей уменьшилось со 680 200 в 2000 г. до 569 701 в 2020 г., или на 16%. Количество врачей санитарно-противоэпидемиологической группы и врачей по общей гигиене сократилось с 27 800 в 2000 г. до 13 300 в 2020 г., или более, чем в 2 раза. Число станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось с 3 172 в 2000 г. до 2 276 в 2020 г., или более, чем на четверть. Количество младшего медицинского персонала сократилось с 1 563 600 в 2000 г. до 261 583 в 2020 г., или почти в 6 (!!!) раз.
    3. Экономика. Количество крупных и средних предприятий уменьшилось со 102 138 в 2004 г. до 54 994 в 2016 г., или на 46%. Количество бедных в РФ сократилось с 42,3 млн. ч-к в 2000 г. до 18,1 млн. ч-к в 2019 г., или в 2,3 раза. Ненефтегазовые доходы (доходы бюджета без учета доходов от продажи нефти и газа) уменьшились с 11,4 в 2006 г. до 9,6 в 2019 г., или почти на 16%.Число долларовых миллиардеров увеличилось с 0 в 2000 г. до 100 в 2019 г., или в 100 раз.
    4. Социальная сфера. Количество храмов РПЦ увеличилось с 12 600 в 2000 г. до 38 700 в 2019 г., или более, чем в 3 раза. Количество так называемого "политического класса" (номенклатура плюс военные всех типов) увеличилось с 1,2 млн. в 2000 г. до 2,4 млн. в 2019 г.,или в 2 раза (для сравнения: в СССР политический класс составлял 0,1% от численности населения (примерно 400 тыс. человек при численности населения примерно 300 млн человек). Пенсионный возраст увеличился на 5 лет. В 2000 г. он составлял 55/60 лет, в 2020 г. составляет 60/65 лет.
    А.В.

    • Анонимно
      5.07.2020 15:20

      23:03 70% населения интернетов не читают,а этой информации в режимном телевизере и газетах нету.

  • Анонимно
    5.07.2020 09:29

    У меня,три вида Чувств.Обоняние,зрение,слух.Пытаюсь,всю жизнь сердцем мир почувствовать,нет,не получается.Стучит и стучит сердце.Не даёт понюхать,увидеть,услышать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль