Пандемия китайского коронавируса 
8.07.2020

Коронавирус «откушал» на 4 миллиарда: в Казани началась распродажа ресторанов

Веранды и доставка не спасают рынок общепита, потерявший 60% выручки. Владельцы заведений устали копить долги

Доставка — это не более 30% прежнего оборота, а открыть веранды смогли не больше 10% заведений, сетуют старожилы казанского ресторанного бизнеса. Как следствие, объявления о продаже кафе и ресторанов множатся с каждым днем, хотя их владельцы не спешат признаваться в проблемах. Стоит ли вкладываться в разоренный «коронакризисом» общепит, разбирался «БИЗНЕС Online».

Из-за вызванного коронавирусом локдауна общепит республики потерял более 70% оборота Из-за вызванного коронавирусом локдауна общепит республики потерял более 70% оборота Фото: «БИЗНЕС Online»

В казани большая распродажа общепита, но интерес к покупке упал на 48%

Пандемия COVID-19 потрясла рынок общепита Казани и Татарстана, а точнее, поскребла дно кошелька. По подсчетам ассоциации рестораторов и отельеров РТ, из-за вызванного коронавирусом локдауна общепит республики потерял более 70% оборота. Свежие данные «Татарстанстата» чуть более оптимистичны, но и они свидетельствуют о чудовищном аппетите COVID-19. В апреле оборот ресторанов и кафе упал на 63% по сравнению апрелем прошлого года. В мае потери составили 56%. В деньгах цена двухмесячного «обеда» коронавируса — 4,4 млрд рублей.

Неплохо «откушав» за счет рестораторов, COVID-19 вынудил многих игроков пополнить число желающих продать бизнес, не доживший до открытия летних веранд в июне и так и не дождавшийся пока полноценного перезапуска отрасли. Рынок недвижимости заметно пополнился предложениями о продаже бизнесов в сфере общепита.

Свои гастрономические «гнездышки» выставили на торги не только мелкие кофейни, пекарни, бары и «шаурмячные», но и владельцы брендовых ресторанов. По данным сайта Avito, средняя цена на бизнес в сфере общепита в Казани во втором квартале 2020 года выросла на 43% по сравнению с январем – апрелем — до 1,7 млн рублей. В разделе «Готовый бизнес» Avito — более 600 объявлений, 74 из них из сферы общепита (12%). При этом ажиотажа среди покупателей не наблюдается. Аналитики Avito отмечают, что интерес к покупке кафе, баров и ресторанов упал на 48%. Снижение спроса связано с низкой активностью: предприниматели, которые планировали приобрести бизнес в сфере общепита еще до пандемии, сейчас ждут прояснения ситуации. 

На сайтах объявлений мы насчитали порядка трех десятков более-менее дорогих предложений на общую сумму в 507 млн рублей, о которых расскажем подробнее.

РЕСТОРАНЫ НА ПОЛМИЛЛИАРДА: КТО И почему ПРОДАЕТ?

Пестрит выбором центр Казани. На одном из первых мест по стоимости — ресторан «Ромэйн» на Чистопольской, который выставлен на продажу за 80 млн рублей. Помещение площадью 625 кв. м в собственности расположено в ЖК «Магеллан» (отсюда и цена — то, что в аренде, стоит, разумеется, дешевле). Впрочем, это заведение продается еще с ноября прошлого года. У «Ромэйна» три собственника. Как отмечает совладелец ресторана Ольга Блинова, один из них решил выйти из бизнеса, а Ольга вместе с другим компаньоном хочет уйти в малый формат и развивать сеть небольших заведений по городу. Вскоре сетевой «Ромэйн» откроется на  Дзержинского — естественно, пока в формате летней террасы.

На одном из первых мест по стоимости — ресторан «Ромейн» на Чистопольской, который выставлен на продажу за 80 млн рублей. Помещение в 625 кв. м в собственности расположено в  ЖК «Магеллан» На одном из первых мест по стоимости — ресторан «Ромэйн» на Чистопольской, который выставлен на продажу за 80 млн рублей. Помещение площадью 625 кв. м в собственности расположено в  ЖК «Магеллан» Фото: «БИЗНЕС Online»

На второй позиции — ресторан «Хан Сарай» на Сафиуллина за 75 млн рублей — трехэтажное здание в 1,2 тыс. кв. м с террасой и сауной. Как нам сообщили по телефону в агентстве недвижимости, собственник хочет поменять направление бизнеса.

На третьем месте по совокупной цене — два заведения казанского ресторатора Жанны Анофриенко. На Островского она продает лаундж-ресторан A-Scrooge (площадь вместе с караоке — 142 кв. м) за 20 млн рублей. Хозяйка заведения рассказала «БИЗНЕС Online», что оно проработало более пяти лет и показывало стабильный доход от проведения банкетов, свадеб, закрытых вечеринок, есть возможность поставить летнюю веранду. Бизнесвумен не скрывает, что на продажу ресторана повлияла пандемия. Сама она из бизнеса уходить не планирует, но собирается поменять локацию. «Планирую переехать в Сочи, открыться там. У меня еще есть кафе „Питер“ на Петербургской, я тоже его буду продавать, но попозже», — говорит она. К слову, это заведение проработало в Казани без малого 10 лет, по словам Анофриенко, цена будет также в районе 20 миллионов.

В объявлении ресторана грузинской кухни «Пиросмани»  указана цена всего лишь в 12 млн рублей, при площади заведения в 527 кв.м метров В объявлении ресторана грузинской кухни «Пиросмани» указана цена всего лишь в 12 млн рублей при площади заведения в 527 кв. метров Фото: «БИЗНЕС Online»

Четвертым идет известный ресторан грузинской кухни «Пиросмани» на улице Татарстан. В объявлении указана цена всего лишь в 12 млн рублей при площади заведения в 527 кв. метров. Впрочем, это неудивительно: собственник — банкрот, и теперь имуществом распоряжается арбитражный управляющий. Цена в 12 млн указана только за долю, контролируемую Сбербанком. По данным собеседников «БИЗНЕС Online», целиком ресторан также планируется выставить на торги, он будет стоить более 30 млн рублей.

Замыкает пятерку самых дорогих выставленных на продажу объектов общепита в Казани ресторан Basilico на Мусина, который продается за 16,9 млн рублей (помещение с видом на Казанку). 

Кроме того, на рынке появилась информация о продаже ресторанов Нурислама Шарифулина. Напомним, что всего у него пять заведений в Казани и одно — в Челнах. Это чайхона P.love в ТЦ «Южный», ТК «Олимп», ТЦ XL, а также кафе Cream Coffee на Галиаскара Камала, ресторан Love.Ashe на Габдуллы Кариева и челнинская чайхона P.Love в ТЦ Sunrise. Есть также P.Love в Зеленодольске, у этого заведения вовсю работает летняя веранда. Будет ли продаваться вся сеть сразу или только некоторые из ресторанов сети, на данный момент неизвестно. Сам ресторатор пока не подтверждает и не опровергает информацию о готовности реализовать бизнес. 

Те собственники выставленных на продажу заведений общпита, кто согласился прокомментировать ситуацию, ссылаются на переезд в другой город, или на желание заняться чем-то другим Те собственники выставленных на продажу заведений общепита, кто согласился прокомментировать ситуацию, ссылаются на переезд в другой город или желание заняться чем-то другим Фото: «БИЗНЕС Online»

Небольшие бары в центре Казани можно купить по цене до 8 миллионов. Например, почти за 5 млн рублей продается двухэтажный гриль-бар на ПрофсоюзнойBig Twin Bar на Хади Такташа хозяин отдает за 8 млн и описывает преимущества покупки во всех красках: «Выручка составляет до 2 миллионов рублей в год при среднем чеке от 1,3 тысячи». Однако понятно, что тут надо смотреть, находится ли помещение в собственности или же в аренде. 

Те собственники выставленных на продажу заведений общепита, кто согласился прокомментировать ситуацию, как и Анофриенко, ссылаются на переезд в другой город или желание заняться чем-то другим. Тактика продавцов понятна: кто же станет признавать, что из-за временного закрытия их заведение вылетело в трубу? Это серьезный аргумент для покупателя, чтобы сбить цену. Кое-кто, впрочем, констатирует, что именно «коронавирусный» локдаун негативно сказался на бизнесе. Так, молодой человек, представившийся Артемом, рассказал нам, что свое лаундж-кафе на Островского продает за 3,9 млн, потому что уезжает из Казани заниматься другим делом. Два месяца, по его словам, заведение было закрыто и работало только на доставку. Это, как отмечает предприниматель, нерентабельно. 

Семейное кафе «ПанКот» на улице Калинина хозяйка выставила на продажу почти за 7 млн рублей вместе с товарным знаком Семейное кафе «ПанКот» на улице Калинина хозяйка выставила на продажу почти за 7 млн рублей вместе с товарным знаком Фото: «БИЗНЕС Online»

Продаются даже те заведения, у которых с июня есть хоть какая-то возможность принимать посетителей на летних верандах. Так, семейное кафе «ПанКот» на улице Калинина хозяйка выставила на продажу почти за 7 млн рублей вместе с товарным знаком. Заведение проработало почти пять лет — есть своя парковка, налажена доставка, более 3,5 тыс. постоянных клиентов в месяц. Владелица кафе Дина Зарипова заверяет, что дело здесь не в пандемии. «Я поняла, что не могу вести несколько проектов одновременно, — рассказала она „БИЗНЕС Online“. — Дело в том, что с августа 2019 года я приступила к запуску еще одного ресторана на проспекте Ямашева, 17. Заведение называется „Кузен“, но у него совершенно другая концепция. Я не могу запускать что-то новое, постоянно контролируя другой бизнес. „ПанКот“ для меня словно ребенок: я помогла ему появиться на свет, обучила его, воспитала, и теперь он уже взрослый и готов к новой жизни, а я должна двигаться дальше, но прежде хочу оставить свое детище в надежных руках». 

На сайтах объявлений можно также увидеть и пекарни, которые не закрывались в период пандемии, но очевидно, что за перекусом туда в нерабочие дни заходило значительно меньше людей. Так, готовый 10-летний бизнес из пяти пекарен в Казани продается почти за 16 млн рублей. Собственник пытается заверить потенциальных покупателей, что причина продажи — желание развивать что-то другое. Так это или нет, можно убедиться, изучив финансовые показатели (продавец обещает все показать). 

80% продаваемых кафе и ресторанов — ПОСЛЕДСТВИЯ COVID-«ГОЛОДАНИЯ»

Эксперты призывают не особенно доверять объяснениям продавцов. На самом деле около 80% объектов общепита, выставленных на продажу, — результат пандемии, остальные 20% — это, скорее всего, те, кто уже ранее решил уходить из бизнеса, говорит исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова.

«Те, кто выставил объекты на продажу, думаю, не смогли договориться в первую очередь о снижении арендной платы. Выручка у них упала, а аренда осталась та же. Речь идет уже о превышении расходов над доходами. У кого-то были запасы, кто-то принял решение, что финансовая модель неустойчива, и продает бизнес», — считает она. Доставка не панацея от потерь: она не дает возможности даже полностью покрыть расходы. «Доставка — это всего 30 процентов от докризисного оборота у тех, кто и раньше этим занимался,  — объясняет Шарафутдинова. — Те, кто только начал открываться на доставку, достигли по выручке 10–12 процентов от предыдущего оборота. С точки зрения бизнеса это стопроцентный минус». 

Казалось бы, если доставка убыточна, зачем запускать ее, наращивая долги? Причина проста: чтобы не растерять персонал и чтобы не простаивало технологическое оборудование (это как автомобиль: если долго его не заводить, потом нужно будет отправлять транспортное средство на техосмотр и вкладываться в его ремонт). Но самое значимое, как отмечает наш собеседник, заведения не хотят расставаться с гостями. Важно сохранить постоянных клиентов, продолжать общение с ними, хотя бы работая на доставку и навынос. «Это история маркетинга, продвижения, неразрывной связи с гостями. Те рестораны, которые приняли решение на время пандемии вообще уйти от общения с гостями, — это с точки зрения лояльности, наверное, неправильно», — отмечает Шарафутдинова.

«Сейчас в ноль практически работаем. Если раньше посадка веранды бала сто человек, сейчас всего 26 человек максимум  — 13 столиков по два человека. Народ-то ходит, заполняемость есть, но выручка маленькая» «Сейчас в ноль практически работаем. Если раньше посадка веранды была 100 человек, сейчас всего 26 максимум  — 13 столиков по два гостя. Народ-то ходит, заполняемость есть, но выручка маленькая» Фото: «БИЗНЕС Online»

Помогают ли выжить общепиту открывшиеся с 11 июня в Татарстане летние веранды? Учитывая, что в регионе около 2,5 тыс. предприятий общественного питания, вновь открыться, пусть и в усеченном формате, смогло только чуть больше 10% заведений. С рассадкой по требованиям Роспотребнадзора — два человека за столик в полутора метрах друг от друга — наполняемость террас сейчас в 2 раза меньше, соответственно, былой выручкой пока не пахнет. «Сейчас в ноль практически работаем. Если раньше посадка веранды была 100 человек, сейчас всего 26 максимум — 13 столиков по два гостя. Народ-то ходит, заполняемость есть, но выручка маленькая», — признала Блинова.

По словам соучредителя «Ромэйна», усугубляют положение рестораторов расходы на средства защиты и дезинфекцию, подняли свои цены поставщики продуктов и напитков. «Вино, которое стоило 500 рублей в закупке, стало 750. Сразу такой прирост! По предоплате многие работают теперь. Если раньше мы покупали товар с отсрочкой платежа в течение 10 рабочих дней, то теперь должны заплатить вперед», — рассказывает она. Не пошли на отсрочки и скидки коммунальщики. Даже за вывоз мусора в период пандемии приходили такие же платежки, хотя ресторан был закрыт.

Все уходят в стрит-фуд, где можно быстро поесть качественную еду, считает ресторатор Константин Иванов. Не будут популярны и заведения восточной кухни, считает он Все уходят в стрит-фуд, где можно быстро поесть качественную еду, считает ресторатор Константин Иванов. Не будут популярны и заведения восточной кухни, считает он Фото: «БИЗНЕС Online»

БУДУЩЕЕ ЗА СТРИТ-ФУДОМ?

Предложений о продаже ресторанного бизнеса к осени будет больше, уверен основатель ресторанных брендов «По чесноку», Mellow Beer & Wine, Yahhoo и др. Михаил Клопоух. «Четвертый месяц пошел нерабочий. Не все могут платить аренду, зарплату. Сейчас людям, может, жалко еще продавать бизнес, они попытаются открыться, спасти свои проекты», — считает ресторатор. Вопрос в том, насколько затянется ресторанный локдаун в Татарстане.

Клопоух не исключает, что цены на кафе-рестораны уже занижены и, возможно, будут падать и дальше. Но если бизнес не работает, наш собеседник советует предпринимателям все же продать объект и не копить долги. «Если аренда только увеличивает сумму долга, то какой смысл держать заведение дальше?» — говорит ресторатор.

Эксперты отмечают, что даже без учета коронавируса число классических заведений станет сокращаться. Все уходят в стрит-фуд, где можно быстро поесть качественную еду, считает ресторатор Константин Иванов. Не будут популярны и заведения восточной кухни, думает он.

Гендиректор АН «Мегалит» Адель Хасбиуллин называет интересным вариантом здание бывшего ресторана «Парус», что на берегу Казанки. Это самый дорогой объект на ресторанном рынке Казани, выставленный на продажу Гендиректор АН «Мегалит» Адель Хасбиулин называет интересным вариантом здание бывшего ресторана «Парус», что на берегу Казанки. Это самый дорогой объект на ресторанном рынке Казани, выставленный на продажу Фото: «БИЗНЕС Online»

Развивать ресторанный бизнес сейчас с нуля невыгодно, считает Иванов. Интереснее вкладывать деньги в уже готовый объект с помещением и инженерными коммуникациями, в партнерстве с владельцем недвижимости. «Таким образом мы минимизируем риски по оборудованию помещения. Это же время. А открывать, все сносить, ломать и брать деньги в банке... Ну если люди хотят умереть в финансовом плане, пусть умирают», — отмечает он.

Из представленных объявлений гендиректор АН «Мегалит» Адель Хасбиулин называет интересным вариантом здание бывшего ресторана «Парус», что на берегу Казанки. Это самый дорогой объект на ресторанном рынке Казани, выставленный на продажу, однако мы не включили его в наш рейтинг, поскольку «Парус» давно не используется в качестве ресторана. Это просто дорогостоящий объект недвижимости в самом центре города. Покупателя ему не могут найти аж с 2005 года (заведение ранее принадлежало группе «Фон» Анатолия Ливады). Трехэтажное здание площадью 3,8 тыс. кв. м теперь продается «всего» за 103,9 млн рублей — бери хоть под особняк на берегу Казанки! А ведь в 2015 году за него просили 250 миллионов. «Сейчас это около 28 тысяч рублей за „квадрат“. За капитальное строение на берегу Казанки, возле Кремля — это здорово. Единственное, там неясность с землей. Там около 40 соток, земля в аренде у муниципалитета. Прежде чем купить, нужно смотреть условия договора. Поэтому, наверное, такая цена, плюс из-за подъездных путей и неопределенности для инвесторов относительно проекта будущей реконструкции набережной», — говорит Хасбиулин.

Но стоит ли сейчас вкладываться в такие дорогие объекты с прицелом на ресторанный бизнес, который пока непонятно когда сможет полноценно работать? По оценкам Хасбиуллина, ликвидные места, особенно в центре города, останутся востребованными. Именно сейчас появилась возможность открыть большой ресторан в двух шагах от Казанского кремля, впрочем, только для того инвестора, который тщательно взвесил все риски, ведь коронавирус по-прежнему с нами. Даже после полноценного открытия ресторанов в РТ поток посетителей в них восстановится далеко не сразу.

А вы за последний месяц были в ресторане?
19%Да, к счастью, и погода располагает
35%Нет, в условиях пандемии предпочитаю не рисковать
44%И раньше не ходили – денег нет
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (204) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
8.07.2020 08:02

Дело даже не в короновирусе а в низкой покупательной способности населения

  • Моисей
    8.07.2020 08:02

    Дело даже не в короновирусе а в низкой покупательной способности населения

    • Анонимно
      8.07.2020 08:21

      Моисей, это ещё зависит от культуры потребления. У меня хватает денег, но по ресторанам не хожу и на дом не заказываю. Просто неинтересно это.

      • Анонимно
        8.07.2020 08:44

        Рынок сам регулирует ресторанную отрасль.
        Дело не в коронавирусе.
        Дело в том, что в Казани было высокое давление денежной массы от нефтянки.
        Три отрасли демпфировали рынок от налички: Автомобильный (высокий сегмент), Строительство жилья, строительство ТЦ и , соответственно, открытие ресторанов, как отмывочную сферу.
        Нефтяной рынок рухнул.
        Сейчас пойдёт эффект Домино.
        Первое слабое звено закачалось.
        Это ресторанный бизнес.
        Нечего стало отмывать.
        За ним начнут рушится: Автомобильный сегмент.
        Потом Торговые центры.
        Затем наступит очередь строительства жилья.
        Так как кто строил, те же и выкупали потом на 60 % эти метры.
        Так что будем смотреть.
        Интересно, как это повалится всё.

        • Анонимно
          8.07.2020 08:59

          Проблема системная, то же самое и в Самаре, и в НН и в Питере и в Москве

          • Анонимно
            8.07.2020 09:15

            В каждом регионе свои особенности.
            Но в Москве многофакторная экономика.
            И пользователей больше.
            В Самаре играют другие особенности.
            Но в Татарстане один фактор.
            Это нефтяные деньги.
            От них всё и пляшет.
            Как есть моногорода.
            Так и здесь - Монореспублика.

            • Анонимно
              8.07.2020 09:33

              Ерунда
              У нас в Екб то же самое

              • Анонимно
                8.07.2020 12:19

                Тут скорее тенденция такова, что дорогие заведения все меньше и меньше востребованы. Им на смену приходят бюджетные, фаст фуды, перексы. Люди начинают учиться считать деньги

            • Анонимно
              8.07.2020 12:18

              Поддрежка от республики была во время пандемии, по сути то никто не запрещал завдениям работать и делать выручку. Изменился лишь формат - доставка, еда на вынос

            • Анонимно
              8.07.2020 14:09

              Что вам эти нефтяные деньги покоя не дают? На это и живем хорошо, радоваться надо, эх вы!

            • Анонимно
              8.07.2020 16:06

              "Так и здесь - Монореспублика".

              Аналитический центр при Правительстве РФ (основан в 1959 г. при Госплане) называет 5-ть регионов с диверсифицированной экономикой, см. на их сайте. Из них наиболее крупные - Татарстан и Свердловская область. Москва и Спб не относятся к этой категории.

              • Анонимно
                8.07.2020 16:17

                См. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики за май 2020, Динамика промышленного
                производства в России, Аналитического центра при Правительстве РФ.

                • Анонимно
                  8.07.2020 21:06

                  Уберите нефтяные доходы из РТ.
                  И станет как в Пикалёво.

          • Анонимно
            8.07.2020 09:42

            Любой город страны вне зависимости от его размера и населения сейчас просел в покупательской способности, люди без денег сидели, у кого своё дело, потому что никто не ходил по ресторанам.

            • Анонимно
              8.07.2020 10:29

              За 2-3 месяца в Москве было закрыто около 140 точек. Сейчас уже больше вероятно
              Так что соглашусь, что проблема системная, а не региональная

              • Анонимно
                8.07.2020 11:21

                Всегда смотрите контекст.
                140 точек от какого общего числа?
                От 10 тысяч ?
                Проблема системная, соглашусь.
                Но региональный фактор играет огромную роль.
                Если в той же Чите как пилили лес в Китай, так и пилят, по той же цене, то давление выручки на сектор кафе тех же и магазинчиков останется.
                Независимо от величины рынка.
                Но если в РТ выручка от нефти упадёт в 2-3 раза, то это будет катастрофа для сферы обслуживания , строительства и ТЦ.

                • Анонимно
                  8.07.2020 20:23

                  Татарин Злой
                  В принципе, цена нефти для Татнефти роли не имеет. Цена сырой нефти по рынку 10-12 тысяч рублей. Все, что выше - изымается налогами.
                  Объяснение довольно простое: люди не видят будущего как предприниматели, поэтому выходят в кэш. Все понимают, что дальше будет хуже. Я уже даа года не вкладываю своих средств в развитие и поддержку своего бизнеса - только сторонние Деньги и только небольшие, до 1,5- 2 млн., чтобы для инвестора потеря денег не была критичной.

              • Анонимно
                8.07.2020 12:17

                Тем более что указание из москв пришло закрыть все заведения, так что республика тут мало что решает

            • Анонимно
              8.07.2020 12:20

              Все верно, тут нет вины руководства республики, страны по сути. Просто у людей меняются приоритеты - большинство начинает снова готовить дома, понимая, сколько это эконмнее

        • Анонимно
          8.07.2020 08:59

          вот этого поддержу

        • Анонимно
          8.07.2020 09:43

          Раз в неделю выходит статья, что недвижимость будет только дрожать.

          • Анонимно
            9.07.2020 07:59

            Если об этом не сообщать, то повышение цены на "ожидании" не получится.

        • Анонимно
          8.07.2020 10:19

          Отмывать всегда есть что. Просто сейчас падают и распродаются те, кто работает честно.

        • Анонимно
          8.07.2020 10:34

          Первым делом, надо крикнуть " Караууул!"( Коровьев, Мастер и Маргарита). Ничего не повалится! Машин еше больше станет и пробок на дорогах!

        • Анонимно
          8.07.2020 15:48

          08:44 Каким образом было высокое давление от денежной массы?По вашим словам,республика жила за счет продажи зданий(квартир,ТЦ) и автомобильного бизнеса?О какой денежной массе идет речь,приведите цифры,пожалуйста. Необходимая и фактическая. Пустословие.

          • Анонимно
            8.07.2020 16:27

            Это тебе к Мишустину!По цифрам и ден массе.

          • Анонимно
            9.07.2020 01:35

            Ну я думаю пример, Стройка подготовка к Универсиаде Стройка, далее ЧМ, это как паровоз, разогнались и тормозной путь 1 км , так и у нас тормозной путь 2 года

      • Анонимно
        8.07.2020 09:06

        А я раньше ходил в кафе, но потом с телека набрехали про какие то не рабочии и оплачиваемые месяцы, а работодатель сказал - ну вот кто обещал оплачиваемые, у того зарплату и проси.

      • Анонимно
        8.07.2020 09:39

        Покупательская способность у всех упала, кризис по всему миру бахнул, новый цикл настал.

      • Анонимно
        8.07.2020 10:31

        Вы не правильно ответили не в тему. Надо было сказать, да, нищие все!

    • Анонимно
      8.07.2020 08:22

      Читать умеете? Написано же в статье, что посещаемость есть, но ограничения по кол-ву посетителей сказываются на выручке.

      • Анонимно
        8.07.2020 08:43

        Думать умеете? Кто туда пойдёт если денег на рестораны нет у населения

        • Анонимно
          8.07.2020 09:34

          Кто туда пойдёт, если готовить не умеют?

        • Анонимно
          8.07.2020 09:43

          Проще дома поесть, учитывая что многих на удаленку перевели, а бизнес-ланчи крайне много денег приносили!

          • Анонимно
            8.07.2020 10:37

            Вы за себя? А я люблю в ресторанах кушать. Дома возни много и дороже выходит, потому что я же не на 10 чел готовлю и продукты тухнут лишние, соусы прокисают.

        • Анонимно
          8.07.2020 10:03

          ты за себя только говори. есть огромная масса людей, у которых деньги есть

          • Анонимно
            8.07.2020 11:36

            Огромная масса?? менее 1%

            • Анонимно
              8.07.2020 15:52

              10:03 А это тролли,я сразу обратил внимание -по время пандемии они тихо сидели,видимо не успели их рекрутировать. Перед голосованием они активизировались.По выходным они молчат.Прогнозирую -ближе к 1.08 они пойдут на спад. Невыгодно их спонсировать.

        • Анонимно
          8.07.2020 10:30

          Упали значительно, мне кажется, у тех, кто и так изредка посещал. У основных клиентов денежный поток едва ли сильно просел.

        • Анонимно
          8.07.2020 11:07

          народ ходит!

        • Анонимно
          15.07.2020 12:08

          это население своими тачками (кстати, недешёвыми) все газоны и тротуары заставило. не надо говорить, что денег нет.

    • Анонимно
      8.07.2020 08:48

      они и до пандемии работали в убыток вме

    • Анонимно
      8.07.2020 08:52

      "а в низкой покупательной способности населения" На днях была статья что рынок жилья в Казани ожил и ни о каком снижении этих бешенных цен разговоров не. Так что Вы не правыМОИСЕЙ.

      • Анонимно
        8.07.2020 13:39

        Он всегда перенаправляет всю вину за плохую информацию на российскую власть, а все хорошее делает достижением местной власти

    • Анонимно
      8.07.2020 09:06

      у нас для народа рестораны это роскошь. В Европе может практический любой человек может себе позволить ресторан раз в неделю. У нас бешеные цены, никакого качества, сервиз очень плохой. Я однажды с ребенком зашла в ресторан на набережной, заказла одну пиццу, ждала 40 минут, потом оплачивать искала сама официанта. Наши рестораны живут только за счет крупных банкетов, они не для простого человека.

      • Анонимно
        8.07.2020 09:19

        вы не понимаете .
        В Европе кафешки и рестораны в большинстве - семейный, многодесятилетний, бизнес.
        Основанный на репутации семьи владельца, которые работают в этом месте уже по 30-80 лет.
        В России - на 90 % это Отмывочный бизнес.
        На 3-5 лет.

        • Анонимно
          8.07.2020 09:36

          Вы не понимаете, что в Европе и США - капитализм и выйти из своей страты очень сложно.

        • Анонимно
          8.07.2020 09:43

          Был в Германии - так там нет Пятерочек и Магнитов, а вместо них кафе, куда люди каждый вечер ходят ужинать.

          • Анонимно
            8.07.2020 10:04

            В группе советских войск служили, если Aldi не заметили?

            • Анонимно
              8.07.2020 11:44

              Алди есть конечно, специально туда ездил - расположены как правило на окраинах.

            • Анонимно
              8.07.2020 12:11

              Алди очень качественный магазин, наши Пятерочки, Магниты и прочие отдыхают! Каждую неделю новые сезонные товары, скидки, французские, австрийские, швейцарские продукты по доступным ценам.

          • Анонимно
            8.07.2020 10:43

            Нет Пятёрочек и Магнитов, есть Lidl и Aldi.

          • Анонимно
            8.07.2020 10:50

            там есть свои пятерочки магниты. Например, Лидл.

          • Анонимно
            8.07.2020 21:59

            Это отстойно же постоянно есть то, что тебе приготовили, непонятно из чего)

        • Анонимно
          8.07.2020 09:55

          Уважаемый, в России невозможен семейный бизнес, потому что законы жестоки! В Европе отец семейства возит продукты, мать на кухне, дочь моет, сын разносит. Налоги простые. Никаких нагрузок - ни подарки, ни эпидемслужбы. А у нас? Без специалистов не справиться! А еще егаисы, меркурии, ндсы, проверки!

          • Анонимно
            8.07.2020 10:35

            Ну так это же в плюс, что эпидемслужбы и проверки работают, нет? Безопасность клиентов превыше всего

            • Анонимно
              8.07.2020 11:28

              Качество не достигается контролем, оно производится. Но у нас все воруют.

            • Анонимно
              9.07.2020 06:48

              Да плювать они хотели на безопасность, деньги им дай и они уходят ,ставят галочку. Тоже кушать хотят.

          • Анонимно
            8.07.2020 14:31

            Что за чушь порете? Это в Европе налоги простые. О таких вещах как УСН или ЕНВД в Европе могут только мечтать

            • Анонимно
              8.07.2020 18:00

              Согласен, скажите европейцу, что по УСН можно с миллиона евро заплатить один процент - будет в шоке.

        • Анонимно
          8.07.2020 09:57

          Дело не в семейственности. Много в Европе ресторанов, возрастом 20, 50, 100 и больше лет, которые неоднократно меняли собственников.
          В Казани сейчас не осталось ни одного, НИ ОДНОГО ресторана с именем.
          Популярные со времён СССР исчезли, некоторые вместе со зданиями. Популярные после развала СССР все абсолютно исчезли, некоторые тоже вместе со зданиями.

          • Анонимно
            8.07.2020 11:09

            навскидку, из советских: рестораны при гостиницах Волга и Татарстан, кафе Сказка на Баумана, Лето в Парке Горького, пиццерия Ностальгия на Черном озере, кондитерская Лакомка!

      • Анонимно
        8.07.2020 10:34

        Кафе и рестораны на любой бюджет есть. И не такие у нас люди бедные, раз кафешки под завязку вечерами и в выходные заполнены. Сейчас снизилось, конечно, Но в докороновирусное время были не протолкнуться. Если заранее не забронировать, то мест не будет. Так что с покупательской способностью проблем не было.

      • Анонимно
        8.07.2020 10:38

        В некоторых ресторанах новые сервизы!))

      • Анонимно
        8.07.2020 11:28

        Рестораны и банкетные залы это разные виды бизнеса. Под рестораны нужно держать большой запас продуктов, ежедневно их пополнять свежими, а также штат поваров и официантов. Банкетные залы вообще запасы продуктов не держат, закупаются под заказ и нанимают сотрудников на одно мероприятие.

    • Анонимно
      8.07.2020 10:44

      Верно! Только в покупательской;)

    • Анонимно
      8.07.2020 10:53

      ИСФАРА процветает. Всегда полно народа.

    • Анонимно
      8.07.2020 11:03

      Закрываются те, кто и так на ладан дышали ещё до коронавируса. Не коронавирус, так другая мелкая проблема, итог был бы одинаковый. Закроются, на их место придут другие с лучшей концепцией, надеюсь

    • Анонимно
      8.07.2020 13:23

      Миосей можно ваш автограф... Вы такой умный.. во всем разбираетесь

    • Анонимно
      8.07.2020 14:08

      В РТ меж прочем бизнесу всяк помощь оказывали. Интересно на что они раньше жили, вы знали о ресторане панкот? Туда вообще кто-нибудь ходил?

    • Анонимно
      8.07.2020 21:00

      Полностью с Вами согласен

  • Моисей
    8.07.2020 08:04

    Всей помощи государства в период жесточайшего кризиса хватило лишь на покупку велосипеда или телефона детям
    Какие уж тут рестораны
    У 90% населения так

    • Анонимно
      8.07.2020 09:21

      Когда "есть нечего" - люди в первую очередь покупают велосипеды?

      • Анонимно
        8.07.2020 09:38

        Ага! Они идут в рестораны)))

      • Анонимно
        8.07.2020 09:56

        Ну теперь то злопыхатели довольны развалинами общепита? Верят теперь, что заначек нет?

        Развалинами Берлина удовлетворен?

        • Анонимно
          8.07.2020 10:13

          Удивительно, что за горелую и не вкусную еду кто-то отдавал 2 лярда в месяц!

        • Моисей
          8.07.2020 10:25

          Кто этим может быть удовлетворён?
          Печальная картина
          Катимся в КНДР

        • Анонимно
          8.07.2020 11:30

          Да. очень много трындели про подушки безопасности, которые должны быть у владельцев ресторанов.

      • Анонимно
        8.07.2020 10:56

        Знакомый воспользовался возможностью получения льготных микрозаймов на срок до двух лет под 1% годовых на первые шесть месяцев. Помощь ему очень нужная.

    • Анонимно
      8.07.2020 09:36

      Работать не пробовали?

    • Анонимно
      8.07.2020 09:45

      Государство в первую очередь оказывало адресную поддержку социально-уязвимым слоям общества, пайками продовольственными, деньгами и так далее, школьникам вовсе ноутбуки и планшеты в пользование передали. Всем подряд помогать нецелесообразно.

    • Анонимно
      8.07.2020 10:55

      Знакомый, владелец сети общепита, при поддержке гарантийного фонда РТ получил отсрочку по кредиту, который брал на развитие сети, на несколько месяцев. Ну и налоговые каникулы по УСН и страховым выплатам были в помощь.

    • Анонимно
      8.07.2020 13:42

      Моись, им надо было потратить эти деньги на рестораны?))
      Чем вам не нравятся велосипеды и телефоны?

  • Анонимно
    8.07.2020 08:06

    Неэффективные уйдут

    • Анонимно
      8.07.2020 08:52

      У оставшихся эффекта не будет из-за отсутствия денег у населения.

      Вспомните закрытие группы Танго в спокойное время, казалось бы.

      Директор филиала фастфуда говорил тут, что поесть самое дешевое с 1500 калорий будет стоить в день 500 р. Умножаем на 30 и 15000 рублей на самую дешевую еду не в Маке будет уходить. Одной шаурмой с чаем в день за 200 р. сыт не будешь 24 часа.

      Кушать надо же каждый день.

      Мак для 90% уже не по карману, а кто так не думает, то он экономит на другом сам этого не понимая.

      На носу покупка зимней обуви, одежды, подготовка к осенне-зимнему сезону с бешенной кварт.платой и тотальным обнищанием и так нищих ипотечников и прочих слоев населения.



      • Анонимно
        8.07.2020 09:37

        От словосочетания "нищий ипотечник" наворачиваются слёзы умиления.

      • Анонимно
        8.07.2020 10:05

        сходи к любому макдоналдсу и посмотри какая там очередь ))))

        • Анонимно
          8.07.2020 11:23

          Да, вижу и все автомобили от 2 млн.в основном. Раньше была еда для перекуса.

          Теперь Лёхусы, Автоторовские аналоги BMW и все такие блатные в этой очереди в мак )))

  • Анонимно
    8.07.2020 08:08

    Цены на продающиеся рестораны еще очень высокие

  • Команданте
    8.07.2020 08:09

    ну вы еще дольше продержите все ограничения, и все остальные разорятся.
    А по теме: надеюсь, новые хозяева Пиросмани оставят концепцию ресторана, уже 15 лет туда хожу, не хотелось бы, чтобы на этом месте появился какой-нибудь вертеп-караоке или шаурмячная

    • Анонимно
      8.07.2020 10:36

      Аналогично. Прям плачу, если совсем закроют или концепцию поменяют.

  • Анонимно
    8.07.2020 08:16

    В панкоте хорошо было 3 года назад , потом начали экономить на кухне , еда как в звбегаловке стала.. Но это в большинстве кафе стали экономить, спасибо ТФБ и кризису...

  • Анонимно
    8.07.2020 08:17

    Кроме Ромэйна ерунда одна, куда народ перестал ходить задолго до ковида. Их и так бы продали.
    Шарифуллин тоже качество уронил, так что ему тоже логично продать часть, чтобы сосредоточиться на том, что приносит основной доход.

    • Анонимно
      8.07.2020 10:57

      Шарифулин сделает все как надо. Он профи.

      • Анонимно
        8.07.2020 13:22

        Шарифулин профи в сервисе и в обслуживании. Но с финансовыми расчетами не дружит. Его закрытие - это закономерный итог. COVID просто ускорил процесс.

        • Анонимно
          8.07.2020 13:33

          О каком закрытии идёт речь? Он там новые заведения открывает. Да и не закроется он, вот увидите. Если только сам решит оптимизироваться. С его то рвучестью и целеустремленностью. Как Феникс возродится.

          • Анонимно
            8.07.2020 14:33

            если он хочет закрыться, то зачем выставил везде объявления о найме сотрудников?

  • НЕТАТАРИН
    8.07.2020 08:21

    дело даже не в ковид, они видят что в ближайшее время потребительская способность сильно упадёт, и по ресторанам никто ходить не будет как раньше

    • Команданте
      8.07.2020 08:35

      так говорят каждый кризис)) а иногда в ресторан приходишь - а мест нет

      • Анонимно
        8.07.2020 08:39

        Заказать чай и сидеть в модном заведении полдня это по нашему

        • Анонимно
          8.07.2020 08:45

          Ну еще кальян заказывают и с важным видом дымят, пока их нефтяные вышки работают.

      • Анонимно
        8.07.2020 08:50

        В маке всегда все места заняты ...студентами пьющими одну колу весь день и сидящими в интернете... также и в других ресторанах

  • Анонимно
    8.07.2020 08:30

    В ТЦ татарский ресторан "Гусь" хороший, единственный, где солянку умеют готовить. "Биляр" - раньше ходил, сейчас реже, блюда очень долго готовят, и цены там высокие даже для ресторана.

  • Анонимно
    8.07.2020 08:31

    Со временем все закроются,кто туда ходит в основном народ,а народ обнищал,многие без работы,зарплаты низкие ,это мое мнение,еще неизвестно как долго продлится эта самоизоляция

  • Анонимно
    8.07.2020 08:33

    Халыкнын акчасы бетте

  • Анонимно
    8.07.2020 08:36

    Ах какая боль - ни в одном из закрываемых ресторанов я не успел от души погулять.

  • Анонимно
    8.07.2020 08:40

    Тут и власть виновата(налоги) и жадность рестораторов (минимум вложений в тарелку , максимум прибыли) .

  • Анонимно
    8.07.2020 08:46

    Чтоб выжить в кризис надо перепрофилироваться на пирожки с требухой в разнос.Помню в студенческие годы на Баумана не успевали таскать полные кастрюли с пирожками.А рестораны останутся но пять штук для богатых людей.

  • Анонимно
    8.07.2020 08:54

    Никуда общепит не денется. Он всегда объективно востребован населением. Во время обеденного перерыва все заведения общепита переполнены.

    Страдают лишь помпезные заведения, которые ошибочно сделали ставку не на еду, а на помпезность своего заведения. Теоретически, и помнезные заведения тоже востребованы - например для банкетов, но их доходность меньше, чем, например, у простецкого уличного общепита. Банкеты же не будешь проводить в дешёвом уличном общепите.

    В общем, кризис это хорошо. Кризис своим "очищающим огнём" убирает с рынка неэффективные и невостребованные модели общепита. Они своим уходом расчищают пространство для тех успешных предприятий общепита, которые и сейчас успешно работают, и даже процветают.

    Статья сосредоточена на неудачных примерах общепита. Тем не менее сейчас существуют и процветают, даже в такое кризисное время, немало весьма успешных примеров эффективно и прибыльно действующих бизнесов в общепите. В некоторых посетителям приходится стоять в очереди в любое время суток. Так что"кому - война, а кому мать-родна".

    Точно также происходит и в мировой экономике в глобальном масштабе. Когда в условиях некого мирового кризиса закрываются промышленные предприятия во многих странах - в "дешёвых" странах, работающих на экспорт (Китай, Индия) напротив начинается промышленный бум, или как максимум, промышленность лишь незначительно проседает - так как люди во всём мире в период кризиса начинают переходить на недорогие товары производства дешёвых стран.

    • Анонимно
      8.07.2020 10:46

      Пример - шаурма от Болта. Дешево, вкусно и качественно. А главное, порции большие. Сочетания всех этих качеств на рынке общепита еще не было.

      • Анонимно
        8.07.2020 12:40

        200 рублей это дешево? не хочу переплачивать за упаковку. лучше возьму в два раза больше сочную за 120

  • Анонимно
    8.07.2020 08:54

    Чего жалеть то, чего жалеть, пройдёт время и на место закрывшихся придут другие. Это просто бизнес.

  • Анонимно
    8.07.2020 09:09

    цена на все запредельные, жадность 100 уровня, продают убыточный бизнес который в ближайшие пару лет таким и останеться , да еще и дороже чем в январе когда все было отлично

    • Анонимно
      8.07.2020 09:48

      Серьезно? Эксперт диванный. Посмотрите, сколько стоят ремонтные работы и профессиональное ресторанное оборудование. Если ресторан продаётся с помещением, то изучите цены на недвижимость

      • Анонимно
        8.07.2020 10:17

        )))
        Россияне всё не поймут.
        Что если ты , например, построил 5-этажный дом в садоводческом товариществе, в 800 м2, с привлечением югославской бригады и материалами из северной Италии.
        То ты никогда не продашь его не только по себестоимости, но и в три раза дешевле.
        Заведение стоит своих денег только в определённом месте и в определённый период времени.
        А не оттого, сколько туда вложено.

  • Анонимно
    8.07.2020 09:13

    начальники решили-результат, надеюсь чиновники тоже владеют ресторанами и поймут результат своих решений

  • Анонимно
    8.07.2020 09:20

    происходит то о чем говорили еще год назад ...высокая закредитованность бизнесменов при первой же остановке бизнеса всего на 2-3 месяца привела к обвалу продаж ..цены как видим рухнули в 2-3 раза !!! и все равно продают так это более выгодно чем платить штрафы и повышенный проценты по кредитам ...

    то же самое происходит но медленнее на рынке жилья ... посмотрите авито - завал просто сумасшедших по скидкам предложений ..а медленнее потому что сейчас скидывают компании- инвесторы считающие деньги ...обычный человек - инвестор обычно тянет до последнего и только когда припрет с решением о выселении выходит на рынок

    • Анонимно
      8.07.2020 09:36

      Жилье - это самое надежное вложение денег в текущий момент не только для обычного человека, но и инвесторов..
      Рынки лихорадят и на рынке акций как можно заработать, так и потерять.
      Валюта - тоже страдает волатильностью и основная мировая валюта - доллар имеет все шансы упасть, за счет роста доли юаня в расчетах..

      • Анонимно
        8.07.2020 10:10

        Спасибо, "капитан очевидность"! )
        Ещё напомните, куда впадает Волга?

        • Анонимно
          8.07.2020 11:37

          10.10.

          Я рад что вы полностью поддерживаете , пусть даже очевидное - мое мнение.

      • Анонимно
        8.07.2020 10:46

        жилье - самое надежное )))
        расскажите это сегодня в испании черногории и болгарии где цены на жилье не просто упали а рухнули .. та же картина в италии ...а вот валюта осталась в цене так еще и покупательная способность многократно там выросла

        а уже многочисленные примеры мировой практики когда во время кризисов даже в самых успешных экономических странах устраивались распродажи по 1 доллару за квартиры и до сих пор широко распространены

        • Анонимно
          8.07.2020 11:18

          про рухнули прям выдумки, ничего драматического там нет. Аренда немного припала. А так немцы все скупают.

  • Анонимно
    8.07.2020 09:25

    ЧЕКА

    Парус можно республике выкупить под детский клуб. Место отличное, площадь большая..

  • Анонимно
    8.07.2020 09:32

    Цены в заведениях высокие.
    Почему то в Германии второе блюдо с куском мяса стоит 10 евро, а у нас 1000 руб. При том что налоги и з/п там выше!

    • Анонимно
      8.07.2020 10:02

      У них нет косвенных налогов, соцвыплат и тд цены поставщиков ниже, так как те тоже не платят вышеуказанное

    • Анонимно
      8.07.2020 10:13

      Смотря где. Я постоянно ем в одном заведении глубокую тарелку с ароматными парящимися кусками баранины за 160 рублей.
      Ума не приложу, как это у них по деньгам получается, но очень вкусно - и у них проблем с посетителями нет.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:39

        10.13 Что там прикладывать? Баранина стоит максимум 400 за кг, оптом еще дешевле. Вам в тарелку кладут максимум 100-150 грамм за 160. Вот Ваша баранина под 1000-1200 за кг выходит. 300 % накрутка.

    • Анонимно
      8.07.2020 10:57

      Вы наверное сравниваете рестораны разной ценовой категории

    • Анонимно
      8.07.2020 11:09

      В Германии за 10 евро, то что в столовой за 200 рублей. И никто не берёт - якобы дорого.

    • Анонимно
      8.07.2020 11:34

      Все правильно, у нас очень низкие заплаты. В Германии на средний класс на свою зарплату может купить 400 таких обедов в месяц, а у нас 17

    • Анонимно
      8.07.2020 18:13

      10€ это сколько по-вашему в рублях?

  • Анонимно
    8.07.2020 09:35

    Про Парус - все боятся, что он вообще исчезнет или город как обычно отберёт когда продолжит делать набережную поэтому и не покупает никто

  • Анонимно
    8.07.2020 10:04

    Одни уйдут, другие придут в новых условиях с новыми порядками! Ничего страшного не происходит, все течет все изменяется

  • Анонимно
    8.07.2020 10:50

    Надо Оптом продать Китаю и Японии.Можно Кубе.Узнаем разные вкусности.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:00

    В этом и была затея)) дотянуть до точки потом скупить по дешёвке

  • Анонимно
    8.07.2020 11:11

    Народ нищий стал, какие им рестораны. На бензин то на свои корыта еле находят ездить на свои 6 соток поливать огурчики.

    • Анонимно
      8.07.2020 14:26

      Я не вижу нищий народ..

      Меня разные люди окружают.

      • Анонимно
        8.07.2020 15:34

        Ну вам на Касаткина и Щапова видней. Приедьте к нам в Азино и посмотрите настоящий обычный бедный народ.

        • Анонимно
          8.07.2020 22:30

          В Азино еще богатые, машина, квартира и не в ипотеку.

          Нищие ипотечники в новых ЖК водятся.

          В Азино максимум Хундай/Тойота в кредит. Хата в собственности в 90% случаев.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:20

    Меня интересует один вопрос- сейчас все реально обеднели, причём последние 5 лет стабильное обнищание масс. Но! При этом на дорогах ад, машин весь день полчища туда-сюда ездят снуют. Кто эти люди и куда они все едут? Все больше и больше машин.

    • Анонимно
      8.07.2020 11:54

      а какие машины то. В основном беднота на бюджетных . Город Грант, Калин, Вест , Рио и Солясиов. Может таксисты и курьеры всякие приезжие из деревень. Другой то работы нет в Казани.

      • Анонимно
        9.07.2020 12:55

        Солярисы это сплошь такси, как и Весты. Где вы видите гранты и тем более калины я вообще не понимаю, их куда меньше чем условных поло седанов Volkswagen и шкод. Зато прадиков и Мерседесов в кузове гле и подобных пруд пруди, Рав4, креты

    • Анонимно
      8.07.2020 12:16

      Многие в кредитах, долгах

    • Анонимно
      8.07.2020 13:31

      Таксуют, возят товары, возят детей из салават купере до детсада и т.д ну или просто катаются.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:28

    В базилико никогда не было доставки. Неудивительно, что они не пережили коронакризис: нужно идти в ногу со временем. Жалко, ведь пицца там была очень вкусная.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:37

    11:20.Понты ЭТО. Закредитованные большинство.У них и машин скоро не будет.Я же писал и пишу что по ИТОГУ ФСЕХ разденут образно говоря до трусов.И рестораны эти никто не купит будут ждать когда хозяева будут продавать их за бесценок.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:42

    Вот буржуины, как жареным запахло сразу побежали.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:46

    В советское время их было семь штук, как-то обходились.

  • Анонимно
    8.07.2020 11:54

    Вы поймите одно. Весь этот ресторанный бизнес, доставка на дом, туризм, эвент мероприятия и концертная деятельность работают когда у людей есть денежные запасы на "культурно отдохнуть". Сейчас же основная масса людей не то что не имеет возможности тратить на это, более того - накапливает долги по ЖКХ, кредитам, микрозаймам. Пока об этом не говорят в открытую, но прийдёт время. Если ничего не предпринимать, то увидим элементы соц. Напряжённости или того хуже - роста криминала. Часть бизнеса будет укрупняться или уйдет в тень до лучших времён. Вот что делать с высвободившееся рабочей массой - вопрос.

  • Анонимно
    8.07.2020 12:13

    Продаются все отставшие,единственный из списка,кого жаль,это СЭКО.Но и там интерьер морально устарел еще 10 лет назад,к сожалению.Сейчас гости хотят не просто поесть,а интересно провести время-нужно вкладываться в обстановку.
    Ну и концепции-лаунж,караоке,кальянные,чайхана-все это жуткий вчерашний день.

    • Анонимно
      8.07.2020 12:49

      Нужны качественные ночные клубы как на Западе. Ни одного не осталось в Казани. Видимо в Казани публика стала провинциальная и бедная. Не их это формат.

      • Анонимно
        8.07.2020 13:38

        Если тебе нужны клубы рассадник наркотиков и разврата то вэлком в Европу, а тут татары живут им это ни к чему.

        • Анонимно
          8.07.2020 22:33

          Мне так нравится,когда приходит один и за всех решает,что им нужно)Да еще различает всего два цвета,черный и белый.Ну или зеленый и красный))

      • Анонимно
        8.07.2020 14:08

        Значит не нужны, если не открываются. Откройте сами.

      • Анонимно
        8.07.2020 21:56

        Клубы уже прошлый век. Если не успел их застать, то опоздал. Живи в ногу со временем

      • Анонимно
        8.07.2020 22:35

        Ночные клубы рассчитаны на молодежь,сейчас совсем другой формат-в Казани он есть,сходите на профсоюзную или в Werk.Очень интересно) А тут речь про заведения,где можно семьей посидеть,спрос в Казани приличный,на веранды не пробиться по выходным)

    • Анонимно
      8.07.2020 16:56

      Берега озера Глубокое превратились в ночной клуб. Палатки, всю ночь танцы, шашлыки и голые купания. Принимать меры и разгонять не надо.

      • Анонимно
        8.07.2020 21:09

        И что в этом плохого? Пусть люди отдыхают после работы. Они там никому не мешают.

  • Анонимно
    8.07.2020 13:46

    Рестораны для туристов, нет туристов - нет ресторанов.

    • Анонимно
      8.07.2020 14:26

      Есть туристы, которые не доверяют чистоте подаваемых в ресторанах блюд. Поэтому предпочитаю хостелы, в которых есть общая кухня.

    • Анонимно
      8.07.2020 22:36

      Ну конечно)Рестораны для горожан,в основном.

  • Анонимно
    8.07.2020 14:31

    То ли от карантинного пьянства, то ли от безденежья экон. депрессии, то ли от общего фона — город маргинализовался буквально на глазах. Днём каждый раз визжит матом безумная баба. Ночью пьёт гопота под окнами. За стенкой собачатся соседи, хотя ранее за ним не замечалось подобного

    • Анонимно
      8.07.2020 16:31

      Тоже стала замечать народ звереет.

    • Анонимно
      8.07.2020 17:12

      А я в магазине случайно слышу телефонные разговоры на тему безденежья и проблем с работой.

  • Анонимно
    8.07.2020 15:37

    В России, чтобы жить нормально, надо чего-то ДОБИТЬСЯ. И эта простая и привычная нам мысль, на самом деле, отделяет нас от цивилизованного мира.

    В хороших странах не надо ничего добиваться, чтобы жить нормально. Можно работать всю жизнь официантом и чувствовать себя комфортно.

    • Анонимно
      8.07.2020 22:38

      Ну на Западе тоже,смотря что для кого означает комфорт)Поверьте)И тут и там надо добиваться,кем-то стать,что бы хорошо жить.Другой вопрос,тут все сидят и ждут,что придет кто-то большой и ДАСТ им жизнь мечты-вот,что отделяет нас от цивилизации и эта привычка была привита в период СССР,когда были распределения работы,квартир,дачных участков.

  • Анонимно
    8.07.2020 15:47

    Булгаковские времена настают . Не хочу

  • Анонимно
    8.07.2020 17:15

    Наш двор наполняется машинами с спущенными колесами и обмотанные скотчем после аварий. Все больше замечаю скрипучие иномарки без обслуживания.

    • Анонимно
      8.07.2020 20:11

      Заметьте иномарки у наших министерств и правительств

  • Анонимно
    8.07.2020 19:45

    Жалко что Ромэйн продаётся, хороший был ресторан. А что будет с Ричи, кто не знает это рыжий ресторанный кот мейнкун

  • Анонимно
    8.07.2020 20:53

    Все что тут перечислили это загнивающие старперские столовки, владельцы которых не смогли ничем заинтересовать клиентов. Нормальные люди отдыхают в других заведениях

  • Анонимно
    8.07.2020 21:55

    Раньше часто ходил в рестораны. Сейчас очень редко, не чаще одного раза в неделю. Питаюсь сам качественными продуктами, а то, что подают в ресторанах - среднего уровня, качеством там и не пахнет. И набор продуктов так себе. Люди едят, смакуют, но если разобраться, 90 % в утиль можно

  • Анонимно
    9.07.2020 01:33

    Живу в Англии уже 20 лет. Тут тоже если немного отъехать от мегаполисов-дела плохи. Ерунду говорят про 70% семейно ориентированных ресторанов. Рестораны здесь ( я не говорю о пабах и некоторых ресторанов в Лондоне) как раз 70% франшиза. Но! У нас Риши Сунак! И этим все сказано. Умничка. Почитайте. Опять же- здесь не связаны руки как у вас.

  • Анонимно
    9.07.2020 01:39

    Да все будет работать нормально, на смену этим придут другие , как только откроемся общепит у многих дела наладятся за 2-3 месяца .
    Главное чтобы осенью дали поработать и Новый год.

  • Анонимно
    9.07.2020 06:01

    В стрит-фуде качественная еда?
    Это прорыв, не иначе)

  • Анонимно
    9.07.2020 06:25

    Всё что происходит с опщепитом Казани очень печально.можно не замечать проблемы и ёрничать но каые,рестораны это лакмусовая бумажка показывающая что экономически население и бизнес сильно обеднели.

    У очень многих проблема чтобы домой мродукты купить.люди как и прежде работают,стараются экономить,ждут что ситуация улучшится...но каждый год мы видим что сначала средний чек уменьшался далее порции и ассортимент изменили...гастротбайтеров нанимали чтобы оптимизировать налоги и другие платежи...непомогло!!! Бизнес рухнул и это факт. Можно наверное всем на зло попытаться доказать обратное но зачем?!

    Всё становится проще...одежда попроще.еда попроще.машина попроще.медикаменты попроще.товары и услуги выбираем попроще. Ничего положительного в ближайщее время для бизнеса тоже ждать не стоить.

    Вопрос один: где же тот "перекрёсток" на котором мы все свернули не туда...??? Почему мы это сделали???

  • Анонимно
    9.07.2020 08:00

    правильно делают что продают дальше будет только хуже

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль