Общество 
9.07.2020

«Как может в 911 раз вырасти сумма за вывоз мусора?»: в Нижнекамске бунт против «Гринты»

Местный «торговый король» Рафис Мустафин не согласен с разрушением прежней системы и даже написал письмо Бастрыкину

В Нижнекамске разгорелся конфликт между региональным оператором по обращению с отходами «Гринта» и владельцем местных ТЦ Рафисом Мустафиным. В своем письме главе СК России предприниматель негодует, что ему выставили счет в сотни раз выше, чем он фактически платил за ту же услугу раньше. Также он против разрушения созданной им системы раздельного сбора мусора. «Гринта» парирует, что рассчитала плату по нормативам. Между сторонами идет спор в арбитраже.

Оператор по обращению с отходами «Гринта» намеревается взыскать с известного нижнекамского предпринимателя Рафиса Мустафина (на фото) средства за вывоз отходов Оператор по обращению с отходами «Гринта» намеревается взыскать с известного нижнекамского предпринимателя Рафиса Мустафина (на фото) средства за вывоз отходов Фото: «БИЗНЕС Online»

«каким образом объем мусора может возрасти в 104 раза?»

Сегодня в Арбитражном суде РТ состоится очередное судебное заседание, в рамках которого региональный оператор по обращению с отходами «Гринта» намеревается взыскать с известного нижнекамского предпринимателя Рафиса Мустафина средства за вывоз отходов. По словам бизнесмена, фактически «Гринта» ничего не вывозила и соответствующего договора с ним не имеет.   

Конфликт между владельцем ряда торговых центров Нижнекамска и «Гринтой» вышел за рамки судебного спора — на этой неделе Мустафин обратился с заявлением к главе следственного комитета РФ Александру Бастрыкину (копия имеется в распоряжении БИЗНЕС  Online). Как следует из письма, причина спора — выставленный «Гринтой» счет в 42 млн рублей за вывоз мусора с торговых площадей Мустафина в течение 2019 года. Более того, регоператор выиграл спор в арбитраже на 3 млн рублей — такова плата за первый месяц вывоза мусора с прихода «Гринты». Предстоят суды и по следующим частям суммы.

Предприниматель пояснил, что уже 8 лет ведет раздельный сбор мусора со своих торговых площадей — бумага, картон, пластик, целлофан, металл, дерево, стекло и т. д. Это около 70% от всего мусора от его торговых центров в Нижнекамске. Напомним, что Мустафину принадлежит подавляющее большинство ТЦ в городе. Т. к. все это удается сдавать на вторичную переработку, то получается существенно экономить. 

Мустафину принадлежит подавляющее большинство ТЦ в городе Мустафину принадлежит подавляющее большинство ТЦ в городе Фото: «БИЗНЕС Online»

На свалку же отправлялось около 30% от всего мусора. В 2018 году это составило около 900 кубов, за вывоз которых Мустафин заплатил 42 тыс. рублей. Далее, объясняет предприниматель, 1 января 2019 года мусором стала заниматься «Гринта» как региональный оператор, стоимость вывоза куба отходов увеличилась с 50,24 рубля до 439,03 рубля. «Сумма вывоза мусора с тех же самых площадей в коммерческих объектах возросла с 46 тысяч до 42 миллионов рублей, что в 911 раз больше по сравнению с суммой за 2018 год, — отмечает Мустафин. — Объем мусора, определенного региональным оператором „Гринта“ расчетным путем, вырос с 920 кубов до 95 764 кубов. То есть, по расчетам ООО „Гринта“, объем мусора вырос в 104 раза по сравнению с 2018 годом. Но каким образом? Как в 911 раз может увеличиться сумма за вывоз мусора?»

Еще один аргумент бизнесмена — арендаторы его площадей сами заключили прямые договоры с «Гринтой» на вывоз мусора и уже платят за эту услугу. Но при этом, отмечает наш собеседник, в апреле 2019 года «Гринта» направила в его адрес договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении тех же самых, уже сданных в аренду площадей. «Иными словами, региональный оператор „Гринта“ хочет повторно взимать плату за вывоз ТКО также с собственника коммерческих площадей, который не является производителем ТКО и в обязанности которого входит лишь сдача площадей в аренду», — уверен Мустафин.

На свалку отправлялось около 30% от всего мусора. В 2018 году это составило около 900 кубов, за вывоз которых Мустафин заплатил 42 тыс. рублей На свалку отправлялось около 30% от всего мусора. В 2018 году это составило около 900 кубов, за вывоз которых Мустафин заплатил 42 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

В итоге договора с «Гринтой» он так и не заключил, но это не помешало арбитражу вынести решение не в его пользу. «Ни одного документа со стороны регионального оператора в суд не было представлено, актов выполненных работ и актов сверок нет, суд отклонил все доводы по данному делу и вынес решение в пользу „Гринты“, ссылаясь на требования закона о создании региональных операторов по вывозу ТКО», — комментирует решение суда бизнесмен. 

В качестве ИП Мустафин использует только одно офисное здание площадью 990 кв. метров. И по нему, как заверяет предприниматель, он пытался заключить договор с «Гринтой» на вывоз мусора, но сделать это не удалось. Около полугода стороны обменивались поправками и требованиями, но так ни к чему и не пришли.

В итоге у Мустафина перед «Гринтой» сейчас долг в 84 млн рублей за два года, а регоператор постепенно выставляет части суммы в новых судебных исках.

Еще один аргумент Мустафина — арендаторы его площадей сами заключили прямые договоры с «Гринтой» на вывоз мусора и уже платят за эту услугу Еще один аргумент Мустафина — арендаторы его площадей сами заключили прямые договоры с «Гринтой» на вывоз мусора и уже платят за эту услугу Фото: «БИЗНЕС Online»

 «ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗРУШАТЬ НАЛАЖЕННУЮ СИСТЕМУ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА МУСОРА?»

Нижнекамский предприниматель не ограничивается описанием судебных споров и ставит вопрос шире, подвергая критике деятельность «Гринты» в целом. Мустафин уверен, что эта компания не занимается раздельным сбором мусора. 

«Всем известно, что наше правительство во главе с президентом достаточно большой период времени вело работу по подготовке проекта по раздельному сбору мусора в стране, однако сейчас получается, что в связи с передачей всех обязанностей по обращению и вывозу ТКО региональном операторам, таким как ООО „Гринта“ в нашем регионе, прекращен раздельный сбор мусора и все вывозится в одном общем контейнере на полигон», — заявляет Мустафин, отмечая, что в Нижнекамске, помимо него, немало бизнесменов занималось раздельным сбором мусора до прихода «Гринты». 

«Мне непонятно, для чего нужно было разрушать таким нелегким трудом налаженную систему раздельного сбора мусора, если подобным не готовы заниматься региональные операторы. Все наши арендаторы, сотрудники уже давно к такому привыкли. На сегодняшний день эта общая проблема всех предпринимателей. Ко мне поступают обращения от предпринимателей нашего города и из близлежащих районов с просьбой объединиться в данном вопросе и обратиться к президенту», — подводит черту Мустафин.

Чтобы заниматься раздельным мусором на территории Татарстана, отмечают в компании регионального оператора, необходимо принять соответствующий законодательный акт Чтобы заниматься раздельным мусором на территории Татарстана, отмечают в компании регионального оператора, необходимо принять соответствующий законодательный акт Фото: eco.tatarstan.ru

«БУДЕТ ЗАКОН — БУДЕТ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР»

У «Гринты» свои аргументы в споре. Компания ответила на вопросы «БИЗНЕС Online».

«Торговые помещения являются собственностью Мустафина, он как собственник, как лицо, извлекающее прибыль от использования торговых объектов, обязан обеспечить их нормальную эксплуатацию, обеспечить всеми коммунальными услугами, в том числе организовать накопление и передачу ТКО региональному оператору. Именно собственник в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе в части оплаты коммунальных услуг», — пояснили в пресс-службе «Гринты». В то же время в компании сообщают, что действительно договоры на вывоз мусора заключены с арендаторами Мустафина, но не всеми, а только якорными. И эти площади якобы исключены из исковых требований. «Все расчеты предоставлены, задвоения в ходе судебного процесса не выявлены, — заверили в „Гринте“. — Кроме того, судом у ИП Мустафина неоднократно затребовались списки арендаторов, занимаемые ими площади, предлагалось урегулировать вопрос мировым соглашением, однако такие документы предоставлены не были, мировое соглашение не подписывалось».

Что касается вывоза мусора без договора с нижнекамским предпринимателем, то в «Гринте» поясняют, что в силу закона договор с каждым собственником ТКО на территории Восточной зоны Татарстана у регоператора считается заключенным с 1 января 2019 года. Как сообщают в компании, договор они Мустафину передавали, но он не воспользовался своим правом внесения изменений и протокол разногласий не направил. Акты об оказании услуг, обращают внимание в в «Гринте», существуют и направлялись в Нижнекамск. «В настоящее время по прошествии полутора лет ИП Мустафин не оплачивал за оказанные услуги, несмотря на то что регулярно, как и все иные потребители, образовывал ТКО. Общий долг будет определен после предоставления Мустафиным всех необходимых документов», — комментируют в пресс-службе.

Пояснили в «Гринте» и разницу в 911 раз оплаты за вывоз мусора. Оказывается, 84 млн рублей, которые Мустафин задолжал за два года, — неподтвержденная сумма, для уточнения необходимо, чтобы предприниматель выполнял требования компании и суда, предоставив все необходимые документы для точного расчета. Сами же расчеты делаются исходя из норматива накопления ТКО, утвержденного постановлением кабмина РТ, и тарифа, установленного госкомитетом РТ по тарифам. «Важно отметить, что стоимость услуг в договоре могла бы быть просчитана „по факту“ (исходя из объема и количества контейнеров), однако этому препятствует следующее обстоятельство — как показал акт обследования, ИП Мустафин не имеет надлежащим образом оборудованных и оформленных контейнерных площадок, оснащенных контейнерами, ТКО складируется на близлежащую площадку, например, на территории многоквартирного дома, фактически за мусор, образованный в торговых центрах, платят иные потребители, в том числе жители рядом стоящих домов», — предъявляют претензии уже в «Гринте».

Чтобы заниматься раздельным мусором на территории Татарстана, отмечают в компании регионального оператора, необходимо принять соответствующий законодательный акт. Как только это сделают, а также подготовят инфраструктуру для подобного, «Гринта» обязуется ввести раздельный сбор отходов.

«Считаем, что на данном этапе становления системы гораздо эффективнее извлекать вторичное сырье после обработки ТКО на мусоросортировочных станциях, что на данный момент происходит на двух станциях на территории Набережных Челнов», — считают в компании. «Гринта» подала в комитет по тарифам проект инвестиционной программы создания инфраструктуры обращения с отходами. Предполагается строительство 16 перегрузочных станций с элементами первичной обработки отходов, двух современных сортировочных комплексов и двух межмуниципальных полигонов ТКО.

Сегодня в Арбитражном суде стартует новый процесс, на этот раз по иску «Гринты» уже на 17 млн рублей. Решение по прежнему иску Мустафин оспаривает.  

Претензии звучат не только из уст участников рынка, например, таких как депутата Госсовета РТ Николая Атласова (на фото), руководителя компании «СПП Проминдустрия», но и от властей Претензии звучат не только из уст участников рынка, например таких как депутат Госсовета РТ Николай Атласов (на фото), руководитель компании «СПП ПромИндустрия», но и от властей Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГРИНТА» И ВАЛ КРИТИКИ ОТ МЭРОВ, ДЕПУТАТОВ И БИЗНЕСМЕНОВ

Напомним, что с 1 января 2019 года стартовала «мусорная» реформа — Татарстан был поделен на две зоны. За каждой закреплен свой региональный оператор. В западной части им стала компания «ПЖКХ», на востоке Татарстана — «Гринта». Регоператоры заключили договоры со всеми, кто образует мусор, вывозит и закапывает его на полигонах. Тогда же перед регоператорами поставили задачу создать объекты инфраструктуры: экотехнопарки, межмуниципальные полигоны и заводы по утилизации отходов.

Недовольство деятельностью «Гринты» высказывается довольно часто и практически с самого начала ее работы, причем претензии звучат не только из уст участников рынка, например таких как депутата Госсовета РТ Николай Атласов, руководитель компании «СПП ПромИндустрия», которая занимается переработкой отходов, но и от властей.

«Не надо думать, что региональный оператор пришел и всех осчастливил», — так сказал в 2019 году мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев во время встречи регоператора с мусоропереработчиками, которые грозились уйти из Татарстана в знак протеста против «Гринты». Магдеев в ответ на жалобы в адрес «Гринты» высказался довольно смело, по крайней мере насколько это возможно, когда речь идет о республиканских делах. «Мы говорим об усилении роли муниципалитета, но нам не доверяют даже мусор собирать. Горько, смешно, но это так. Тема довольно сложная. Мы так с региональным оператором не договаривались. Мы договаривались на уровне руководства республики, что предприятия малого бизнеса, работающие в сфере переработки и сортировки твердых коммунальных отходов, будут работать вне зависимости от выбора регионального оператора», — отметил Наиль Гамбарович. По сути, тогда претензия переработчиков состояла в том, что им не хватало объемов вторсырья, потому как всем мусором теперь заведует «Гринта», а своих мощностей для раздельного сбора у регоператора пока нет. Получалось, что компании, которые давно работали на рынке, остались не у дел.

Отметим, что тот же Атласов на самом старте «мусорной» реформы предрекал многочисленные сбои и прежде всего риск потерять наработанную инфраструктуру переработки отходов в регионе. В 2019 году он приводил собственный пример: его компания остановила раздельный сбор опасных отходов, такие как ртутные лампы, батарейки, потому что с началом реформы за них перестали платить — с января 2019-го все деньги проходят через регионального оператора, а его не обязали заниматься опасными отходами. Тогда Атласов пояснял, что пока деньги на сбор батареек были заложены в жилищный тариф, в город поступали специальные контейнеры за счет бюджета РТ, а теперь ртутьсодержащие отходы за свой счет вывозят МУПы и складывают в кучу, не зная, что делать с ними дальше. Аналогичная ситуация в компании «ПромИндустрия» наблюдается и в плане сбора макулатуры, пластмасс, полимеров и металла. «Бизнес вынужден искать альтернативные площадки, уходить в другие регионы, власти которых идут навстречу. Постепенно туда стали перебазировать производственные мощности и направлять инвестиции», — заявлял Атласов в 2019 году, предрекая рост тарифов для населения в случае миграции переработчиков.

Руководитель компании «СПП ПромИндустрия» вместе с гендиректором челнинского картонно-бумажного комбината Андреем Фомичевым и руководителем ГК «Кориб» Олегом Коробченко обращался с письмом в минстрой с просьбой включить в схему обращения с отходами переработчиков автограда. Насколько известно, КБК, как и компания Атласова, испытывает дефицит сырья, а Коробченко занимается утилизацией покрышек, но все они по-прежнему не могут попасть в «мусорный» круговорот регоператора.

Марат Нуриев (в центре): «Касаемо развития тех же [контейнерных] площадок. Хотите заработать — делайте контейнеры, заказывайте» Марат Нуриев (в центре): «Касаемо развития тех же [контейнерных] площадок, хотите заработать — делайте контейнеры, заказывайте» Фото: «БИЗНЕС Online»

Месяц назад Госсовет РТ провел выездное совещание в Челнах, посетив полигон. Тогда встреча обернулась атакой депутатов на руководство «Гринты». В выражениях никто особо не стеснялся, и депутаты Госсовета вместе с мэрами городов открыто высказывали недовольство итогами работы регоператора. «У вас должен быть план развития сверстан за счет внутренних резервов! А вы сразу: дайте мне тариф 5 процентов, дайте мне 3 процента — и к 2023 году он в 2 раза увеличится. Это мы сколько денег с народа будем сдирать?! Вы взялись за данную работу, выгнали всех частных ребят с этого рынка, которые трудились и не спрашивали ничего ни у Магдеева, ни у Тыгина, — высказался тогда депутат Госсовета РТ Марат Нуриев. — А вы пришли: „Дайте нам вот это, дайте нам вот то!“ Такие вопросы связаны с населением. Вы не смейтесь! Я как председатель комитета, мы все будем их ставить перед вами. Касаемо развития тех же [контейнерных] площадок. Хотите заработать — делайте контейнеры, заказывайте».

Директор «Гринты» Светлана Ярлыченко во время того же заседания отмечала свои сложности в работе: юрлица уклоняются от заключения с фирмой договоров, УК растрачивают деньги, собранные с жителей за мусор, а не передают «Гринте». Также у компании проблемы с информацией — у регоператора нет доступа к персональным данным потребителей услуг и адресов всех жилых помещений, сведений о количестве прописанных в жилых помещениях, а все это нужно для корректного начисления платы. Сюда же накладываются проблемы отсутствия подъездных путей, контейнерных площадок и пр. Впрочем, тогда доклад Ярлыченко сочувствия не вызвал, депутаты упрекнули компанию в том, что это ее недоработки, мол, вы коммерческая организация, пришли зарабатывать, поэтому вкладывайтесь, а не просите готовое.

Директор «Гринты» Светлана Ярлыченко отмечала свои сложности в работе — юрлица уклоняются от заключения с ними договоров, УК растрачивают деньги, собранные с жителей за мусор, а не передают «Гринте» Директор «Гринты» Светлана Ярлыченко отмечала свои сложности в работе: юрлица уклоняются от заключения с фирмой договоров, УК растрачивают деньги, собранные с жителей за мусор, а не передают «Гринте» Фото: «БИЗНЕС Online»

Подытожил же претензии тогда мэр Челнов. «Если рассматривать, что изменилось за полтора года, могу сказать, что, кроме тарифа, ничего. Какой был полигон, такой и остался, как и мусоровоз в „Челныкоммунхозе“. Нам обещали золотые горы, что придут, начнут строить. Ничего этого нет. Говорили о проектах, а получили прожекты. Тем, кто обещал, кто схему утверждал, задавайте вопросы. К 2037 году можно много чего обещать, а деньги сегодня собираем», — сказал тогда Магдеев.

Несмотря на вал критики, до Мустафина крупные компании еще не решались выступать открыто против регоператора, судиться с ним и тем более писать письма в следком. Вероятно, предпринимателя подстегивает и строительство его мегамолла в Нижнекамске на 120 тыс. кв. метров. Судя по всему, бизнесмен опасается, как бы вывоз мусора с территории одного из самых крупных ТЦ в Татарстане не влетел ему в копейку. Впрочем, как отмечают собеседники из числа предпринимателей в Нижнекамске, недовольных ростом тарифов с приходом «Гринты» много, но они не будут судиться, т. к. объемы не так велики, легче заплатить. Мустафин же — один из первых крупняков в городе, который столкнулся с серьезным ростом расходов на вывоз мусора.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
9.07.2020 08:15

Вся эта "новая система с регоператорами" с самого начала носит признаки аферы! Что и подтверждает статья - сумма за "вывоз мусора" в 911 раз увеличилась без реального вывоза этого мусора! То есть Гринта не несет никаких расходов по невывозимому мусору, значит прибыль здесь даже не 300%, как у классиков, а 3000 или даже 30000%! И куда эти деньги уходят - неизвестно - нам наоборот твердят о якобы убыточности регоператоров!
Как не напомнить любимую фразу Оптимиста - "люди это новая нефть". Вот и добывают миллионнами тонн!
Как все просто - выпустило Правительство РФ Постановление (это даже не ФЗ!) - и по оферте все в стране стали враз должны "регоператорам" огромные суммы как бы "по закону".

  • Анонимно
    9.07.2020 08:06

    Может быть раньше цена была занижена?

    • Анонимно
      9.07.2020 08:16

      В 911 раз?

      • Анонимно
        9.07.2020 08:34

        Ну да. Вспомните сверхзвук.
        Сравните цену Полета на конкордЕ и советском конкорде ту 144.

        На ту 144 полет туда и обратно стоил 160 рублей, что можно по реальному курсу совесткого черного рынка оценить как 50-100 долларов .

        На конкорде же туда и обратно выходило 10500 долларов.

        В ссср цена была занижена в 100-200 раз.
        Потому эксплуатацию ту 144 и прекратили.

        Так и с мусором.

        • Анонимно
          9.07.2020 09:07

          Вам явно не место в экономике. По вашей логике нужно во всём мире единую цену за товары и услуги в долларах установить. Объясните тогда, почему в странах с рыночным ценообразованием, разная цена на топливо?

          • Анонимно
            9.07.2020 09:57

            Разные акцизы. В россии автомобилистов доят, в монголии нет

            • Моисей
              9.07.2020 11:03

              Обнуление закончилось
              Сейчас начнут лезть в наши кармана со всех сторон
              Успевай только уворачиватся

              • Анонимно
                9.07.2020 11:58

                Моисей, глупо выступать против реформы экологии, мусор нельзя хранить на свалках, его надо сортировать, а это крайне дорогостоящий процесс

                • Анонимно
                  9.07.2020 12:51

                  Может просто не производить его, и не будет дорого. Почему все на народ скидываете. Ведь за упаковку уже уплачено. Зачем производить столько барохла?

                  • Анонимно
                    9.07.2020 19:23

                    За сортировку мусора должно платить государство с наших налогов...
                    Увеличивать тарифы населению под видом повышения затрат на переработку - это грандиозная государственная афера!!!
                    Стоимость переработки сидит в обертке)... Граждане ее уже оплатили, купив товар...
                    Предприятия перечислили государству положенные налоги...
                    Теперь государство должно потратить наши же деньги на организацию сбора и переработку мусора, а оно мухлюет...
                    Дважды с нас же хочет получить, экономя наши же уже ранее оплаченные деньги... Аферисты, других слов нет...

              • Анонимно
                9.07.2020 15:28

                Но не того героя избрали. Из той же категории людей. Как оформил документы этот рамус - в интете хорошо показано - аналогично работает

        • Анонимно
          9.07.2020 09:33

          08:34 а что такое ссср? И как это связано с повышением цены в 911 раз по сравнение с прошлым годом?

          • Анонимно
            9.07.2020 10:28

            Читайте выше.

            • Анонимно
              9.07.2020 12:00

              Вот сколько живу, всё логично задумываюсь о том, что все беды от СССР идут, от той ограниченной государственной политики, от тех взглядов, от той командно-административной экономики. Всё плохое идет оттуда!

        • Анонимно
          9.07.2020 10:28

          В ссср все было занижено, даже зарплата и человеческое достоинство

          • Анонимно
            9.07.2020 10:44

            Расскажите про человеческое достоинство в современной России!

            • Анонимно
              9.07.2020 12:00

              При СССР прилавки ыли пустые, а люди работали за талоны на еду. Дальше продолжать стоит ?

          • Анонимно
            9.07.2020 10:57

            НЕТ В СССР рабочий - был достойным человеком. Избирался в депутаты и получал достойную ЗП. Это сейчас - КРЕПОСТНИЧЕСТВО. и ЭТИ БАРЕ НАМ ЖЕ ЗАЯВЛЯЮТ ГАРАНТИЮ НА ЗАВТРА В ТРИ КОПЕЙКИ

            • Анонимно
              9.07.2020 12:02

              Рабочий был всегда беден, купить машину не мог, стоял в очереди, купить квартиру темп более, отдыхать только внутри страны. Это хорошая жизнь разве?

              • Анонимно
                9.07.2020 14:36

                Рабочему бесплатно квартира выдавалась. Отдыхать бесплатно можно было на курортах страны. Бесплатное образование. Да, машин на всех не хватало, но был общественный транспорт, который удовлетворял все потребности граждан.

              • Анонимно
                9.07.2020 15:18

                12.02 Ты просто неуч и все лезешь обсуждать то, в чем не разбираешься. А что хорошего на иностранщине? Тем более вся пакость идет оттуда, как и твоя бредятина

        • Анонимно
          9.07.2020 10:43

          А Конкорды летают что ли ?

        • Анонимно
          9.07.2020 10:54

          Только не надо про заниженную цену. Цена на полет на ТУ 144 была в 2,5 раза выше, чем на ИЛ 86 или ТУ 134. Билет Москва - Алма-Ата стоил 62 руб в одну сторону на обычном самолете и порядка 150 руб на сверхзвуковом. Цену на сверхзвуковом точно не помню, так как летала всего один раз. А прекратили эксплуатацию по совсем другим причинам, скорее экологическим.

        • Анонимно
          9.07.2020 15:06

          Цена должна соответствовать доходам. Цены на Все растут а зарплаты нет. Поднял цены! Подними и доходы Россиян! и мне кажется никто и не будет возмущен поднятием тарифов. А на данный момент цены на аренду упали в два раза из-за снижения спроса, а платить откуда то надо. Вопрос откуда брать деньги чтобы платить такие большие поборы! Вы че вынуждаете народ банкротиться то? Если они не знают кто прописан в квартирах так на каком основании они выставляют счета? На обум? Если прописан в доме, а там никто не живет,а живете в квартире?

        • Анонимно
          9.07.2020 22:21

          Вас послушать. Вы прямо мусорный летчик. Но можно вопрос? Как тогда возили и утилизировали за старые тарифы частники до принятия ФЗ? По Вашей логике в 100-200 раз себе в убыток работали?

      • Анонимно
        9.07.2020 11:57

        Слава всем Богам, что в нашей республике пекутся об экологии, что вплотную занимаются вопросом переработки, сортировки мусора, рекультивацией земель бывших полигонов, просто так оставлять нельзя!

        • Анонимно
          9.07.2020 13:09

          Кто именно печется? Мустафин и другие, организовавшие раздельный сбор для переработки, или Гринта, организовавшая для себя кормушку по закону?

        • Анонимно
          9.07.2020 15:19

          11.57 Какие Бога у нас занимаются экологией? В твоей голове все перемешалось

    • АН61
      9.07.2020 08:27

      Не была .
      Уже в прошлом году в разы подняли ,в этом ещё в разы хотят .
      Гринта это только верхушка айсберга ,а Вы посмотрите в корень.
      Опять бенефициары конечные Чайки да Ротенберги ??

      Мусорный бизнес в России всегда был серым и криминальным и по-прежнему остается очень непрозрачным. Мусорные бунты 2017–2018 годов, закрытие опасных полигонов, реформа отрасли и стремительный рост отходов уже привели к переделу этого рынка — не известные никому раньше игроки постепенно выходят из тени. The Bell и аналитический телеграм-канал Trash Economy нашли топ-10 его крупнейших участников: в их числе — сыновья Юрия Чайки, Германа Грефа, Владимира Дмитриева и партнеры Романа Абрамовича.

      • Анонимно
        9.07.2020 09:26

        В этом году не сильно но поднялся тариф на 20р. 1Самое интересное впереди.

        По прогнозам, в 2021 году тариф вырастет до 466 рублей, а в 2022 достигнет максимума - 831 рубль за один кубометр. Также предполагается, что в 2023 году тариф составит 852 рубля, в 2024 году - 874 рубля, а к 2028 году поднимется до 965 рублей.

        • Анонимно
          9.07.2020 12:08

          По Татарии самые скромные тарифы по мусора, если что, так что пару копеек погоды не сделает

      • Анонимно
        9.07.2020 10:01

        08:27. Вот и всё что нужно знать про эти Гринты, созданные по всей России! Это уже давно не секрет, что на сборе денег за мусор сидят детки «элит».

        • Анонимно
          9.07.2020 12:08

          Хорошая попытка защитить "чистый" бизнес королей свалок, но не прошло)

    • Анонимно
      9.07.2020 09:09

      Всем известно, что нормативы на жилищные услуги завышены минимум в два раза. И у всех УК они одинаковы. Это обычный сговор на который не реагирует антимонопольный комитет. Тарифы ниже только в ТСЖ.

      • Анонимно
        9.07.2020 09:35

        Все приличные УК возглавляют мультимиллионеры и члены партии в Госсовете.
        Все неприличные под следствием. После передачи дела в суд эти УК становятся приличными.

      • Анонимно
        9.07.2020 10:56

        Так вывозите мусор сами, займитесь таким высокомаржинальным бизнесом с завышенными в два раза ценами, отличная же цена 50р за куб, с КамАЗа аж 250 рублей получается, всего делов то его купить и доехать от центра за город, ну и 200р за выгрузку на полигон отдать

        • Анонимно
          9.07.2020 11:11

          Заниматься этим бизнесом запретило наше государство, создав региональных операторов.

          Теперь этой деятельностью по закону могут заниматься только монополии.

        • Анонимно
          9.07.2020 11:12

          сейчас это невозможно, работает только Гринта

        • Анонимно
          9.07.2020 11:52

          В камаз помещаются не 5 кубов, а 25

      • Анонимно
        9.07.2020 22:30

        Ещё один диваный воин. Вы возьмите квитанцию. Жилищные тарифы это 20-30%, остальные коммунальные (для одаренных вода, тепло, электрика, недавно стало ТКО). Тарифы на коммунальные устанавливает Госкомитет по тарифам РТ). И только такие долбени как Вы, все сваливают на УК. Вы совсем недалёкий от ЖКХ человек. Основные деньги крутятся в коммуналке, где посредник сидит на посреднике и все ходят в белых рубашках и при зарплате, а УК в большинстве случаев "козлы отпущения" при спорах в Арбитражных судах из за того, что идёт недосбор с населения но коммунальщиков это не волнует (отсутствие прямых договоров с населением).

      • Анонимно
        10.07.2020 19:46

        Сами создайте в своем доме ТСЖ, установите тарифы и управляйте, никто же не запрещает собрать собрание. Но нет вы просто критикуете.

    • Анонимно
      9.07.2020 11:56

      вывоз мусораа подорожал, поскольку нынче его раздельно собирают, а для этого нужны новые баки, а под новые баки новые машины, людей переобучать, нанимать новый персонал, куча дел

  • Анонимно
    9.07.2020 08:08

    Чьи они эти Гринта???

    • Анонимно
      9.07.2020 08:17

      Там минимум полковник, а то и генерал.

    • Анонимно
      9.07.2020 09:39

      Не волнуйтесь, эта Гринта - чья надо Гринта.
      Вот что значит услуги монополиста.
      Богатые тоже плачут? От несправедливости? А каково простым смертным это терпеть и "бодаться" за справедливые тарифы.
      Почему с жителей берут оплату с кв.м, а ТЦ против? Нет столько мусора? Верю. Но квадратов много. Беспроигрышная услуга, стройте больше - мы вас ждем.

      • Анонимно
        9.07.2020 12:13

        Гринта, как Гринта, регоператор и не больше. Чем она так не угодила? До её появления многие "честные" люди свозили мусор в поля, ибо жалко было тратить соляру, при Гринте таких случаев нет, всё работает исправно.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:12

    Не знаю как вы друзья, а я на стороне Гринты. Мустафин пусть ужмётся в своей прибыли, с него не убудет.

    • Анонимно
      9.07.2020 08:56

      У нас экологическая компания вывозит мусор за 16 000 руб за 28 кубовый контейнер, если даже вывозить каждый день, то за два года накопиться сумма на 11,5 млн. рублей. Что-то мне не верится что с торговых центров Нижнекамска вывозят мусор на 100 кубов ежесуточно. Гринта явно завышает цены в разы.

    • Анонимно
      9.07.2020 09:18

      Прибыль это его заработанное, а вам завидно)

    • Анонимно
      9.07.2020 10:14

      08:12. Сударь, с него не убудет, это верно, но он вытащит деньги повышением цены продаваемого товара! Почему моторное масло Татнефти дороже масла Shell, причём в Набережных Челнах, в двадцати километров от завода изготовителя, не потому ли , что слишком много стригущих денежку за всё и вся!

  • Tatarmalai
    9.07.2020 08:13

    Тарифы не имеют ничего общего с реальность.
    Расчет идёт по принципу - "очень кушать хочется"

  • Анонимно
    9.07.2020 08:14

    бомбу под сбор мусора заложил Кабмин РТ своим постановлением №922 от от 12 декабря 2016 г. в котором установил нормативы образования отходов превышающие ранее установленные в несколько раз.

  • ПанАлекс
    9.07.2020 08:15

    Вся эта "новая система с регоператорами" с самого начала носит признаки аферы! Что и подтверждает статья - сумма за "вывоз мусора" в 911 раз увеличилась без реального вывоза этого мусора! То есть Гринта не несет никаких расходов по невывозимому мусору, значит прибыль здесь даже не 300%, как у классиков, а 3000 или даже 30000%! И куда эти деньги уходят - неизвестно - нам наоборот твердят о якобы убыточности регоператоров!
    Как не напомнить любимую фразу Оптимиста - "люди это новая нефть". Вот и добывают миллионнами тонн!
    Как все просто - выпустило Правительство РФ Постановление (это даже не ФЗ!) - и по оферте все в стране стали враз должны "регоператорам" огромные суммы как бы "по закону".

    • Анонимно
      9.07.2020 09:12

      Так может дядька раньше просто не платил. А физики и другие Юрием компенсировали его нулевые платежи?

    • Анонимно
      9.07.2020 11:53

      Все потому что нет конкуренции монополизм делают что хотят. Есть сила но нет сопротивления, простая физика))

    • Анонимно
      15.07.2020 16:47

      Ну Гринта, ну Светлана, ну бесхребетные чиновники...Зла на вас не хватает(

  • Анонимно
    9.07.2020 08:17

    Если сортируешь мусор, и сдаешь его в переработку, то действительно ты минимизируешь расходы на вывоз тбо и плюсом зарабатываешь деньги на сдаче во вторсырье. Раньше цена была нормальная, или вы думаете, что столько лет предприятия работали себе с минус ?

  • Анонимно
    9.07.2020 08:17

    В Казани с УК ПЖКХ та же беда: платили мы раньше за вывоз мусора 2 млн в год, сейчас по новым нормативам с нас требует 13 млн. Ну и где нам брать эту разницу? Кредит на нее оформлять? Количество вывозимых отходов не изменилось. Бунтуем не первый год, но власти отмалчиваются.

    • Анонимно
      9.07.2020 08:33

      переходите на дистанционку...

      • Анонимно
        9.07.2020 09:32

        И что случится? Счета за мусор собственнику все равно выставляют. УК ПЖКХ даже закрытым ресторанам и отелям начислял. Норматив есть - плати и все тут, даже если мусора не производите.

    • Анонимно
      9.07.2020 09:13

      Подтверждаем, с УК ПЖКХ абсолютно аналогичная ситуация, которую никто не хочет менять ни ФАС, ни прокуратура

      • Анонимно
        9.07.2020 09:34

        А вы обращались?

        • Анонимно
          9.07.2020 13:07

          во все инстанции обращались, вплоть до федеральных. Толку ноль.

      • Анонимно
        9.07.2020 09:47

        А что ФАС с прокуратурой изменить может? Там интересы более влиятельных людей, раз душат на законодательном уровне.

    • Анонимно
      9.07.2020 09:24

      Нужно аудит провести независимый и наказать виновных

    • Анонимно
      9.07.2020 09:41

      Супер! Новый вид банковского кредита - на вывоз мусора!!!

  • Анонимно
    9.07.2020 08:18

    Это конечно беспредел, вот так вот поддерживают предпринимателей! На выпускали законов, делающих занятие бизнесом бессмысленным, всё что ты заработал годами, отберут в одночасье - достаточно ввести норматив и повысить тариф за вывоз мусора. Откуда они такие нормативы взяли? Это же рэкет в законе!

    • Анонимно
      9.07.2020 09:34

      У нас лучшая в мире поддержка бизнеса со стороны государства! Правда, обещаниями.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:20

    Одни жалобы на нее,пора уже закрыть эту Гринту

  • Анонимно
    9.07.2020 08:23

    Молодец!

  • Анонимно
    9.07.2020 08:25

    Имею в собственности дачу, квартиру, отцовский домик в деревне. В итоге получается, что за вывоз мусора должен платить больше, чем квартплату. В деревне бываю от силы 1-2 дня в месяц. Но за вывоз мусора 400 руб.заплати. Откуда мусор, если я там не живу; неужели только за факт наличия собственности? Что за беспредел у нас по мусору? И почему оплату мусора привязали к квитанции за оплату электричества? Не будешь платить за виртуальный мусор отрежем электричество?

    • Анонимно
      9.07.2020 08:41

      Будет еще выше. У нас ведь как бывает: начинают грабеж с бизнеса, потом потихоньку лезут в карманы населения.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:31

    Так мусорная реформа и была направлена на подорожание услуг по вывозу мусора. А вы думали, для чего-то другого? Для улучшения экологической ситуации? Шиш с маслом.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:33

    Библиотека заключала договор с "Гринтой". Бухгалтер "Гринты"на полном серьезе считала, что надо высчитывать количество мусора из количества посещений... Вы представляете себе картину, как в библиотеку читатели приходят не брать книги, не читать их, не на мероприятие и т.д., а только для того, чтобы там намусорить? ??? Вот и я нет...Но бухгалтер сказала, что к ним приезжали и учили именно так считать количество ТКО для договора...

    • Анонимно
      9.07.2020 09:47

      Да они вообще бред какой то несут, их расчеты это просто кошмар! Реально надо всем объединится и дать отпор этой Гринте.

    • Анонимно
      9.07.2020 09:48

      Скоро еще новый налог введут - за сдачу пыли! У вас там все книги наверное пыльные? Оплата - с количества книг в библиотеке или в квартире.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:34

    Против Ростеха не попрешь Черемезов друг сами понимаете кого

  • Надо остановить "мусорную реформу" по лекалам мусорных королей.
    В этом деле не должно быть монополий - мусором должны заниматься рядовые граждане, руководители предприятий, предприниматели - должна быть конкурентная среда, государство в свою очередь должно регулировать этот процесс.
    Вступление в силу с 1 января 2019 г ФЗ от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» открыло невиданные возможности мусорным монополистам грабить население и бизнес.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:36

    Сажать надо, кто устроил этот беспредел! Кроме денег ничего не видят!!! Почему УК молчат, все цифры посадили на плечи собственников домом, жируют. На днях читала, сколько получают руководители ЖКХ, а что они вообще делают? Просто беспредел!

    • Анонимно
      9.07.2020 08:54

      БО нужна статья с зарплатами директоров и замов УК города Казани!

    • Анонимно
      9.07.2020 08:59

      Структура Ростех вперёд за справедливостью

    • Беспредел устроили лица из ближайшего окружения Президента РФ Путина В.В.
      Те же лица, которые устроили Платон и пр

    • Анонимно
      9.07.2020 22:33

      Почему УК молчит? Вч сейчас меня очень рассмешил. Есть ФЗ... УК вообще не причем...

  • Анонимно
    9.07.2020 08:46

    Все дело в том что бенефициарами мусорных монополий являются представители власти Татарстана.

    Эти регоператоры пользуются административным ресурсом и все суды выигрывают, хотя законных оснований для этого нет.

    Регоператоры в одностороннем порядке навязывают всем условия расчета услуги исходя из норматива, хотя законодательсвом предусмотрена возможность ведения расчета исходя из фактического образования при условии наличия отдельной контейнерной площадки.

    Во всех регионах страны такая возможность есть, но только не в Татарстане, так как это не выгодно местным регоператорам и местным властям.

    • Анонимно
      9.07.2020 10:11

      Власти Татарстана, проявите уже благоразумие - механизмы пополнения доходов за счёт нищания населения Вами отработаны до абсолюта, при этом расходная часть широка, бездонна, не эффективна даже для самой власти.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:54

    Это реально грабеж.

    1917 год ведь не только в учебниках был, а это реальные исторические события, которые могут повторятся и в будущем.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:01

    Гринта могла обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора, а не сидеть ждать накопления убытков и потом вменять объемы мусора по формальным признакам. Если не предприняла эти меры, то ущерб должен считаться по факту вывоза действительного объема, а не вменённой суммы

  • Анонимно
    9.07.2020 09:04

    Кроме доп прослойки, ничего не изменилось. Это монополизация рынка.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:04

    Реалист.
    Гринта-детище правительства РФ, создана по его решению. С такой московской крышей с ней судиться бесполезно, поэтому суды и выигрывает даже без заключения договоров.
    Смысл всей этой "мусорной реформы" прост-найти дополнительный источник денег в карманах народа. Абсолютно не меняя ничего, увеличить цену в десятки и сотни раз-вот какая была задача, и она успешно выполнена.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:06

    Занебесная сумма какая то.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:10

    Молодец. Кто-то же должен был выступить с протестом.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:12

    Похоже, что в этом и заключается вся суть "мусорной реформы". Стрясти больше денег.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:13

    Ничего себе! Эта Гринта решила денег поиметь! Обманщики!

  • Анонимно
    9.07.2020 09:15

    Мустафин молодец!!! Я на его стороне. ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ГРИНТЫ СЧЁТ В КВАРПЛАТЕ ВВРОС В РАЗЫ!!!

    • Анонимно
      9.07.2020 09:59

      Согласен молодец! Дай бог здоровья ему и довести это дело до конца. Но то что в разы вывоз мусора не согласен. До вступления мусорной реформы было 50р, потом 71 руб, потом 86 руб, сейчас с июля 90руб. В разы она вырастет с 2022 года по прогнозным планам почти в 2 раза будет 831руб, сейчас 459 рублей. Вот это будет .опа.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:16

    А нельзя наоборот Гринте мусор продавать?

  • Анонимно
    9.07.2020 09:16

    Желаю Мустафину выиграть этот бой!

  • Анонимно
    9.07.2020 09:22

    Вот кто нибудь ответьте мне пожалуйста!
    У меня квартира в настоящее время в Казани и у жены квартира в Казани, но живем мы в Усадах. Прописаны вообще в районе у Родителей.
    Платим везде за вывоз мусора, это как так?

    Комментарий жирно живете и тп, пожалуйста оставьте при себе! Вопрос по существу и пожалуйста ответ по существу!

    • Не курю
      9.07.2020 10:37

      Жирно живете,наверняка сдаете в наем толпе ,так что не плачьтесь тут.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:54

        Нет уважаемый, не сдаю. У жены квартира по наследству, у меня своя, дом совместно нажитое (частично кредитная была).

    • Анонимно
      9.07.2020 11:55

      Все верно. От платежа за вывоз мусора отказаться невозможно. Вне зависимости, живете вы там или нет.

    • Анонимно
      9.07.2020 14:26

      Платите вы только за родителей (собственников), за себя получается платите в своих платежах на свои квартиры.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:31

    Молодец Мустафин.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:31

    Слышала очень много негативных отзывов по поводу этой «Гринты» , почему бы властям не взять этот вопрос под контроль, столько честных людей страдают из-за этого?! Надеюсь суд встанет на сторону Мустафина !

    • Анонимно
      9.07.2020 14:27

      Так власти и взяли под контроль, закрепив это в законе. И спокойно стригут денег с населения и бизнеса. Всё под контролем. В этом и фишка.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:32

    Неужели нет никакого контроля ни за кем- везде творится нечто: что хотим- то и делаем! Беспредел творится с чьего попустительства? Или все они в доле!

  • Анонимно
    9.07.2020 09:37

    Народ чувствую надо объединиться против всей этой мусорной мафии начиная от рег операторов и заканчивая сторонниками строительства МСЗ прикрываемых чиновниками и депутатами.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:41

    Изначально цена была мега занижена видимо + Мустафину же говорят, что по факту нужно будет заплатить меньше, если документы предоставит.

    Он вывез 900 с чем то кубов за 46.000 руб?)))) Да это смешно, сказочные цифры. 900 с чем то кубов 15 фур или 4-5 десятков мусоровозов. Стоимость ОБЫЧНОЙ тентованной машины Нижекамск - Челны (или где там полигон, ближе к Елабуге) минимум 10-12 тыс руб.

    А тут мусоровозы, их больше, они дороже, плюс за саму утилизацию и сортировку надо платить. Так что изначально далеко не 46 тысяч руб должно было быть

    • Анонимно
      9.07.2020 10:34

      Вот вот статья неправильно. 46000 руб за 900м3 он заплатил ооо экспо за размещение на полигоне и вывозил своей техникой. Если бы техники не было он заплатил бы 380000(плюс к 50 рублям еще 375 рубля за транспортировку) Но все равно в разы дороже, т.к. он выозил по факту а ему выставляют норматив.

    • Анонимно
      9.07.2020 10:59

      Кубометры в контейнерах и кубометры в мусоровозе абсолютно разные вещи.

      В мусоровозе мусор который попадает из контейнеров прессуется механизмами, в результате чего кубометр мусора в контейнере превращается в 0,25 кубометра в мусоровозе.

      900 кубов в контейнере равны 225 кубическим метрам в мусоровозе, то есть это всего 15 рейсов небольшого мусоровоза КО-449-19 на базе 7 тонного Камаза.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:45

    Обмануть хочет Гринта, на вариться, это же понятно, видимо кому-то выгодно это. Суммы не могут так просто расти, сколько захотели столько и счет выставлять не могут.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:47

    - С тех пор, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Следующими будут введены налоги на осадки: за простой дождь- 100 лир, за проливной дождь – 200 лир, за дождь с громом и молнией – 300 лир.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:49

    Тоже считаю, что Мустафин должен выиграть! Откуда такие баснословные суммы? Если даже весь мусор с города вывести столько не набралось бы!
    А еще бы всем жителям подать в суд на ЖКХ, где за капитальный ремонт тоже дерут деньги ежемесячно!!!

    • Анонимно
      9.07.2020 10:26

      Если у Вас стоит счетчик воды - вы платите по счетчику. Если нет - по сечению трубы (расчетным путем). Судя из текста статьи Мустафин не может подтвердить фактическое количество образующегося мусора - в этом вся проблема. Гринта с юрлицами прекрасно работает "от объема" - по количеству вывозимых контейнеров. А вот если этих контейнеров нет, либо они оборудованы не надлежащим образом, тогда "Ой"... Судя по решению суда, все именно так и обстоит. А то, что раньше ТЦ платил гораздо меньше (именно платил) - это вообще не показатель.

      • Анонимно
        9.07.2020 14:45

        Проблема с Гринтой в том, что она требует деньги за неоказанные услуги.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:52

    А как обстоят дела со вторым регоператором "ПЖКХ"? На западе все отлично?

    • Анонимно
      9.07.2020 10:00

      Та же самая ситуация и с ПЖКХ.

    • Анонимно
      9.07.2020 11:47

      Точно также, только в Казани с ними воюет целая инициативная группа. В июне ФАС вынесло УК ПЖКХ предупреждение, чтобы не злоупотребляли своим положением на рынке.

  • Анонимно
    9.07.2020 09:54

    «И на старуху бывает проруха». Решил перевесить все платежи на арендаторов, а не вышло.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:03

    Не мусорная "реформа",а мусорная обдираловка!!!Гнать подальше эту Гринту,за всю их якобы "работу" в регионе ничего не поменялось, кроме того, что тарифы выросли!!!А вам,Мустафин,желаю выиграть все суды и процветания!!!!

  • Такие организации, как у г-на Мустафина, от обращения с мусором должны зарабатывать, а не платить всяким регоператорам.
    Значительная часть их мусора - вторсырье, которые они реализуют, то, что непригодно для вторичного использования они в состоянии организовать сдачу оператору по весу

  • Анонимно
    9.07.2020 10:13

    С одной стороны Гринта говорит о том, что все вторсырье в отходах принадлежит им. С другой стороны в предыдущей статье говорилось о том, что в общем объеме отходов вторсырье загрязнено и вторичной переработке не подлежит. Получается собака на сене, ни себе , ни другим. Вторичка требует дополнительных мощностей для переработки,а они Гринтой не созданы. Получается эта компания создана для слов денег, что она и делает.

    • Анонимно
      9.07.2020 10:33

      конечно Гринта ни на что не способна, там всего 18 человек работает

  • Анонимно
    9.07.2020 10:14

    Правило должно быть простое - получаешь услугу - плати, не получаешь - не плати. И нечего мозги морочить гражданам.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:16

    Ладно хоть Мустафин не побоялся с ними судиться. Надо все чтобы подали на них в суд , иначе потом они и до на нас доберутся , до простых людей , будем квартплату вместо 5-7000 платить 10-12000 -за счёт того что нам гринта начнёт вывозить мусор , причём необоснованные ничем цены

  • Анонимно
    9.07.2020 10:17

    Красавчик вообще

  • Анонимно
    9.07.2020 10:18

    В 911 раз? Суд должен быть на стороне Мустафина.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:21

    Если бы не Мустафин, беспредел продолжался бы!Желаю удачи!!!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:22

    Людям вечно не хватает. Удивительно, как может так сумма вырасти. Неужели за этим никто не следит? Надеюсь суд будет на стороне Мустафина

  • Анонимно
    9.07.2020 10:22

    Немножко не правильно считает. 50рублей за м3 он платил за размещение на полигоне экспо. Вывозил же он сам на своих мусоровозах. А это тоже расход. У кого не было мусоровозов тот дополнительно платили за транспортировку 375 рублей это ип гайнуллин, ип ярулиин, и комтехник. Следовательно выходило 375 транспортировка +50 руб прием отходов на полигоне экспо= 425 рублей. 900 м3 (образовавшийся объем за год у Рамуса) х 425= 382500 рублей в год если бы не было мусоровоза у рамуса. Сейчас кроме гринты никто не может вывозить на полигон и мусоровоз остался не в удел. Следовательно 42 млн выставленная гринтой счет/382500= 110 раз выросла плата, а не в 911 раз. Что считаю тоже слишком завышенной.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:24

    Цены заоблачные. Они их придумывают что ли. Мустафин молодец, что решил с ними судиться.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:25

    Так держать, РаМус. И БО - молодцы, почаще эту тему держите по ветру: раздельный сбор мусора это святая обязанность, за его отсутствие штрафовать нужно! Гринту в первую очередь! Из-за расходников на средства ИЗ, помойки пластика увеличились не в 911, а в тысячи раз! О чем Москва думает?

  • Анонимно
    9.07.2020 10:26

    Вы знаете как квартплату начнут начислять ? Исходя из идей Гринты? Они Посчитают нам сколько раз в день мы Должны выходить и заходить Из дома , умножат на свой тариф и будем платить так. Выносил ты мусор или нет на самом деле -никого не интересует

  • Анонимно
    9.07.2020 10:29

    Чтобы заниматься раздельным мусором на территории Татарстана, отмечают в компании регионального оператора, необходимо принять соответствующий законодательный акт. Как только его примут, а также подготовят инфраструктур для этого, «Гринта» обязуется ввести раздельный сбор отходов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474184

    Так сначала нужно было принять все нужные законы, далее подготовить все для раздельного сбора и вторичной переработки, а уж потом вводить новые тарифы на мусор

  • Анонимно
    9.07.2020 10:30

    Хоть кто-то решился бороться с этой Гринтой.Нереальные цены на вывоз мусора!!!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:40

    Хапуги! Неужели для справедливых начислений требуется постоянный контроль?! Молодцы что не пропустили эту проблему и решили бороться с этим беспределом!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:43

    Поддерживаю. Грабят народ как хотят, сколько негативных отзывов о Гринте, должна же найтись на них управа какая-нибудь!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:44

    Поддерживаю Мустафина Рафиса Миннивалиевича! Давно уже не секрет, что услуги за жку завышены в несколько раз! Грабят людей внаглую!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:45

    Надо общими усилиями бороться с этой Гринтой и выгонять их! Это полный беспредел!

    • Анонимно
      9.07.2020 11:05

      гринта это следствие, а бороться надо с причинами. на законодательном уровне

  • Анонимно
    9.07.2020 10:48

    Искренне желаю удачи Мустафину Р.М в борьбе с этими беспредельщиками!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:52

    Мустафин сортирует мусор ,возле его ТЦ всегда очень чисто !

  • Анонимно
    9.07.2020 10:54

    Очень надеюсь, что Мустафин выиграет с ними суд! Обманщики

  • Анонимно
    9.07.2020 10:56

    Эта ГРИНТА с ума там сходит с такими ценами? Мошенники, прикрывающиеся заботой об экологии. Не первый раз слышу про них только плохое) Надеюсь, Мустафин выиграет дело и поставит их на место))

  • Анонимно
    9.07.2020 10:56

    Такие деньги дерут! Работали бы ещё нормально!

    • Анонимно
      9.07.2020 12:27

      От куда такие цены у "Гринты"? Совсем уже обнаглели за мусор такие деньги выставлять!!! Аферисты! Мустафин молодец ,что решился сделать вызов этим аферистам. Желаю ему победы над "Гринтой" и справедливость восторжествует.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:58

    У Мустафина всегда сортировали мусор и был порядок!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:58

    В наше время походу мусор похоже дороже золота... Если бы они еще свои обязанности выполняли за такую то сумму..
    Молодец Мустафин, хоть кто то за людей заступается! Так держать

  • Анонимно
    9.07.2020 11:16

    Разогнать эту Гринту и ПТЖХ

  • Анонимно
    9.07.2020 11:18

    Вот дожили, мусор дорожает, как на дрожжах!
    И правильно делает Мустафин Р.М., что не молчит и борется за справедливость!

  • Анонимно
    9.07.2020 11:23

    За мусор не платить должны ,а продавать его.А эта Гринта только деньги собирает ,куда уходят деньги собираемые с населения ?

  • Анонимно
    9.07.2020 11:34

    Какие-то ценники у этой Гринты заоблачные. Правильно, что подали в суд. Хоть кто-то решился. Надеюсь суд будет на стороне Мустафина

    • Анонимно
      9.07.2020 12:24

      Не Мустафин подал в суд, а Гриниа подала в суд на Мустафина за незаключение договора.

  • Анонимно
    9.07.2020 11:38

    Достала эта помойка под названием "Гринта", качество нуль, цены космос, ещё и крупно схематозит.

  • Анонимно
    9.07.2020 11:47

    Откуда Гринта такие цены берет? С неба что ли?
    Желаю Мустафину выиграть

  • Анонимно
    9.07.2020 11:48

    Достала эта помойка под названием "Гринта", качество нуль, цены космос, ещё и крупно схематозит.

  • Анонимно
    9.07.2020 11:58

    Явно одно - надзорные органы получают свою з/п зазря!!!

  • Анонимно
    9.07.2020 12:06

    А есть в России реформы, после которых наступают улучшения и при этом не устанавливаются Новые поборы?

  • Анонимно
    9.07.2020 12:23

    Все ТЦ Мустафина, все арендаторы свой мусор кидают в наш дворовый контейнер!!!
    Есть фото, мы их передадим гринте

  • Анонимно
    9.07.2020 13:58

    Что не смеётесь, это же Россия!!!

  • Анонимно
    9.07.2020 14:51

    Стоят цветные контейнеры в мусорке для раздельного сбора мусора, а в них роются бомжи. Тоже сортируют рассортированное

  • Анонимно
    9.07.2020 16:04

    Сначала бороться с монополиями ,создают всякие Уфасы ,чтобы их контролировать.А затем искусственно создают монополию ,которая только повышает сборы с населения ,ничего не создавая .

  • Анонимно
    9.07.2020 16:06

    Мусор-новая нефть?

  • Анонимно
    9.07.2020 16:46

    Мустафина продавцы свой мусор выбрасывают в контейнер жилого дома. Мы уже жаловались на него. Уборщицы тоже бегом-бегом свой мусор выкидывают в контейнер

    он сам не хочет по закону платить за мусор!

  • Анонимно
    9.07.2020 20:15

    У меня дача в Берсуте. Мусор вывозит машина три-четыре раза раза в месяц, в основном по будням.
    Мусор приходится увозить в Казань. Даже если оставить мешок у дороги, собаки и бомжи его растаскивают и получается ужас.
    Раньше никаких счетов за вывоз мусора не приходило.
    С этого года приходят счета от Греты почти 1000 руб в месяц.
    Договор никакой я не подписывал.
    Услугами их не пользуюсь, мусор продолжаю увозить с собой.
    На вопрос - какого черта я должен платить получил ответ - если вы не отказались от публичной оферты, опубликованной где-то там согласно закона такого то - договор считается вами подписанным и вы должны оплатить за 6 месяцев, не смотря на то пользовались вы нашими услугами или нет.
    Спасибо властям за поправки в конституцию ))

  • Анонимно
    10.07.2020 08:00

    здесь только я один считаю что 42 тыс в год за вывоз мусора с Мустафина это было как то слишком мало....

  • Анонимно
    10.07.2020 15:43

    Мустафин МОЛОДЕЦ!! Особенно в переод пандемии, он помог предпренимателям...Вот лично мне его помощь по аренде очень помогла удержаться на плаву и свой бизнес не закрыть...СПАСИБО!!
    Если человек умеет зарабатывать_ пусть зарабатывает....умеет постоять за свои деньги_пусть стоит!!
    На 100% поддерживаю Мустафина в его процессе...Пусть он выиграет это дело!!

  • Анонимно
    10.07.2020 18:41

    я вот не понял - радость ликование по поводу судебной тяжбы. может кто объяснить - что будет если гринта выиграет? или проиграет?
    чё за мусор деньги перестанут брать? по мне так вообще пофигу на эту битву титанов! они там за себя топят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль