Авторейтинги 
10.07.2020

Эпоха ветшающих иномарок: автопарк Татарстана как зеркало обеднения и неравенства

За пятилетку кризисов легковушки в Татарстане стали дряхлее на год. Зато люксовых тачек стало больше на 44%. Часть 1-я

Сегодня «БИЗНЕС Online» впервые в республике предлагает вниманию читателей эксклюзивный обзор автопарков РФ, Татарстана и Казани. Из его первой части вы узнаете, как меняется средний возраст машин, какой год выпуска самый «золотой» и сколько на дорогах Татарстана богачей в сравнении со средним по стране.

За 2019 год автопарк легковых автомобилей, прописанных в Татарстане, вырос на 2,6% или 31,8 тысячи до 1,28 млн авто За 2019 год автопарк легковушек, прописанных в Татарстане, вырос на 2,6%, или 31,8 тыс., до 1,28 млн машин Фото: «БИЗНЕС Online»

В ТАТАРСТАНЕ ЗА 5 ЛЕТ РОСТ НА 119 ТЫС., В КАЗАНИ — НА 15 ТЫС. АВТО

«БИЗНЕС Online» непрерывно отслеживает происходящее на авторынке Татарстана, в первую очередь анализируя ситуацию с продажами новых машин. Теперь мы расширим эту картину, впервые в республике представив читателям данные по всему легковому автопарку республики. Взяв за основу информацию аналитического агентства «Автостат», мы выяснили, с какой скоростью растет в РТ «гараж» легковушек, сколько в нем дряхлых «одров» и новейших моделей, какие марки предпочитают местные автолюбители и сколько среди них владельцев люксовых машин. Наш обзор разбит на три части, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую, в которой оценим общую статистику автопарка, его возраст и долю премиального сегмента. В качестве бонуса — аналогичные данные по России в целом.

За 2019 год автопарк легковушек, прописанных в Татарстане, вырос на 2,6%, или 31,8 тыс., до 1,28 млн машин. Что характерно, в Казани динамика оказалась чуть ли не вдвое скромнее — плюс 1,4%, или 5,3 тыс., до 379,9 тыс. транспортных средств. Для сравнения: в целом по РФ гараж расширился за прошлый год чуть больше чем на миллион автомобилей, или на 2,3%, до 44,53 млн единиц.

Расширим временные рамки и посмотрим, что произошло с тремя указанными «конюшнями» за последнюю пятилетку, с 1 января 2015-го по 1 января 2020-го. За это время республиканский парк легковушек вырос на 119,4 тыс., или на 10,3%, казанский — на 14,7 тыс., или на 4%, федеральный — на 3,69 млн, или на 9%. То есть самым быстрорастущим оказался республиканский автопарк, а медленнее всего пополнялся казанский гараж. Видимо, не зря мэрия столицы РТ «агитирует» за общественный транспорт, улучшая его качество и скорость движения. Свою лепту наверняка вносят растущие штрафы, развитая система автофиксации нарушений, а также платные стоянки и запрет на парковку в центре.

В КАЗАНИ И РОССИИ — ПО 303 АВТО НА ТЫСЯЧУ ЖИТЕЛЕЙ, В ТАТАРСТАНЕ — 327

Один из ключевых показателей автомобилизации населения — количество машин на 1 тыс. жителей. По нашим подсчетам (учитываются только легковушки), уровень автомобилизации в Татарстане в прошлом году вырос на 8 пунктов до 327 транспортных средств на 1 тыс. человек, а за пять лет прирост составил 27 единиц. Если копнуть поглубже, окажется, что за последние 19 лет показатель утроился, а за 29 лет — вырос в 7,5 раза.

Один из ключевых показателей автомобилизации населения — количество авто на одну тысячу жителей Один из ключевых показателей автомобилизации населения — количество авто на 1 тыс. жителей Фото: «БИЗНЕС Online»

Как ни странно, жители столицы РТ обеспечены личным автотранспортом хуже, чем татарстанцы в целом. В Казани обеспеченность машинами выросла за прошедший год на два пункта до 303,4 единицы на тысячу горожан, а за пять лет — всего на 0,6 единицы. «Как такое может быть?» — спросите вы. Скромная «столичная» динамика обусловлена опережающим ростом населения столицы РТ: если в начале 2015 года «поголовье» казанцев составляло 1,206 млн, то к 2019-му увеличилось уже до 1,243 млн, а на старте 2020 года насчитывало 1,252 млн человек. То есть за пятилетку население выросло на 3,8%. Республиканская популяция на этих же отрезках росла значительно медленнее (3,855 млн — 3,899 млн — 3,903 млн человек), в итоге увеличившись на 1,2%.

Российский показатель сегодня идентичен казанскому — 303 авто на 1 тыс. человек, но растет гораздо быстрее. За последний год автомобилизация страны увеличилась в расчете на тысячу человек на 7 единиц, за пятилетку — на 24 легковушки, практически как в Татарстане.

По оценкам самого «Автостата», Казань и весь регион можно отнести к территориям, среднеобеспеченным автомобилями. Для сравнения: на середину прошлого года этот показатель, например, в Карелии составлял 370 единиц, в Московской области — 366, на Чукотке — 110, в Чечне — 150 машин.

2013 ГОД НАДОЛГО ОСТАНЕТСЯ «В ПРИЗАХ»

Однако автомобиль автомобилю рознь, и, как правило, двадцатилетний железный конь не ровня новейшей модели от глобального производителя. Давайте посмотрим, машины какого года выпуска сейчас наиболее распространены в РТ, оценим их удельный вес и его динамику.

Больше всего в легковом автопарке республики и ее столицы насчитывается машин, произведенных в тучные годы новейшей истории. Это 2007–2008, 2011–2014 годы и — внезапно — 2018-й (затесавшийся в эти ряды исключительно благодаря «отскоку дохлой кошки» от дна 2016-го).

Татарстанский №1 — 2013 год выпуска, на который по итогам 2019-го пришлось 110,4 тыс. транспортных средств, или 8,6% всего автопарка. Впрочем, их доля снижается, годом ранее она была 9,1%, а в 2015-м — 10,4%. «В штуках» за пятилетку этот отряд уменьшился на 10 с лишним тысяч авто. «Серебро» получает 2012-й с его 107,3 тыс. авто, или 8,4% в начале текущего года (на 0,4 п. п. и на 1,9 п. п. меньше, чем год и пятилетие назад).

По оценкам самого «Автостата», Казань и весь регион можно отнести к территориям, среднеобеспеченным автомобилями По оценкам самого «Автостата», Казань и весь регион можно отнести к территориям, среднеобеспеченным автомобилями Фото: «БИЗНЕС Online»

В Казани ситуация с первыми двумя местами идентична: самая большая доля, 37,7 тыс., или 9,9%, приходится на универсиадский 2013 год выпуска, второе место у 2012-го с его 35,9 тыс. и 9,5%. Но «бронзу» казанцы отдали 2014 году — 31,6 тыс., или 8,3%, — с заметным отрывом от ближайших конкурентов. А вот в республиканском зачете третью строку делят 2011 и 2014 г. в. с долями по 7,1% у каждого.

Что касается наименее «ходовых» годов, то тут все просто: поголовье машин старше 2007-го и, соответственно, их доли плавно идет на убывание по старшинству.

С учетом провала спроса на новые авто в 2015–2016-х, его неуверенного восстановления в 2017–2018-х, вновь стартовавшего падения в прошлом году (когда доллар еще стоил 60–65 рублей), а также нефтяного и коронавирусного потрясений российской экономики 2013-й останется в призах еще долго. Как минимум до 2024 года, когда возраст таких авто превысит критические 11 лет.

Что касается всей России, то здесь на сегодня самый популярный год выпуска… 2008-й (!) с долей 6,8% (годом ранее — 6,9%, пятилетием ранее — 7,2%). Это волей-неволей приводит к выводу, что лучшее для страны осталось в 2008-м, а Татарстан продвинулся чуть дальше, до 2013-го. Второе всероссийское место по итогам прошлого года получает 2012 г. в. с долей 6,2%, которая на 0,1 п. п. и на 0,3 п. п. меньше, чем на старте 2015-го и 2019-го.

Российскую «бронзу» с весом по 5,7% делят 2007-й и 2011-й, они синхронно потеряли за последний год по 0,1 п. п. и за пятилетку — по 0,4 п. п.

Что касается наименее «ходовых» годов, то тут все просто: поголовье машин старше 2007 года, и, соответственно, их доли, плавно идет на убывание по старшинству Что касается наименее «ходовых» годов, то тут все просто: поголовье машин старше 2007-го и, соответственно, их доли плавно идет на убывание по старшинству Фото: «БИЗНЕС Online»

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ АВТО в РТ ЗА 5 ЛЕТ ВЫРОС НА 1 ГОД И 2 МЕСЯЦА. И СТАРЕНИе только ускорится…

Возможно, еще более важный критерий — средний возраст авто. Уточним, что мы используем не простое, а средневзвешенное значение по годам выпуска. А поскольку в исходных данных автомобилей старше 1987-го нет, мы взяли для этой группы среднее значение: 1980 год для января 2015-го и 1983 год для января 2019-го и 2020-го. Подвижка на два-три года по данной недетализированной группе меняет средний возраст всей массы непринципиально, всего на полтора-два месяца.

Итак, по нашим подсчетам, на 1 января текущего года средний возраст прописанной в Татарстане легковушки составил 10 лет и 4 месяца с учетом медианы выпуска, приходящейся на август 2009-го. За последний год автопарк постарел на четыре месяца, т. к. на 1 января 2019-го «день рождения» легковых авто в РТ в среднем приходился на третью декаду декабря 2008-го. За пятилетку же автопарк состарился на 1 год и 2 месяца, поскольку на 1 января 2015-го медиана  приходилась на октябрь 2005 года, то есть тогда возраст авто в среднем составлял 9 лет и 2 месяца. При этом доля машин старше 10 лет в республике составляет 39,5% — на 9,1 п. п. больше, чем пять лет назад.

В Казани средний возраст авто в начале текущего года достиг 9 лет и 1 месяц, на год и три месяца меньше татарстанского, с учетом выпуска «в среднем по больнице» в ноябре-2010 В Казани средний возраст авто в начале текущего года достиг 9 лет и 1 месяца, на год и три месяца меньше татарстанского, с учетом выпуска «в среднем по больнице» в ноябре 2010-го Фото: «БИЗНЕС Online»

Отметим, что сам «Автостат» в исследовании за первое полугодие 2019-го определил средний возраст легкового автопарка Татарстана как 10 лет, признав его самым молодым в РФ.

В Казани средний возраст авто в начале текущего года достиг 9 лет и 1 месяца, на год и три месяца меньше татарстанского, с учетом выпуска «в среднем по больнице» в ноябре 2010-го. За прошлый год столичный автопарк постарел на три месяца: на 1 января 2019-го медианный выпуск приходился на февраль 2010-го. За пятилетку казанские машины постарели на год, т. к. на 1 января 2015-го медиана производства легковушек приходилась на ноябрь 2006-го, а их возраст составлял 8 лет и 1 месяц.

Доля авто старше 10 лет в Казани составляет 31,3% — на 8,6 п. п. больше, чем в начале 2015 года.

Надо сказать, что в целом по РФ легковушки гораздо старше. К началу текущего года их возраст составлял 13 лет и 10 месяцев, на два месяца больше, чем на начало 2019-го, и на 9 месяцев — чем на заре 2015-го.

Средний возраст авто во владении жителей России составляет 13 лет и 4 месяца Средний возраст авто во владении жителей России составляет 13 лет и 4 месяца Фото: © Руслан Кривобок, РИА «Новости»

По расчетам «Автостата», средний возраст авто во владении жителей России составляет 13 лет и 4 месяца.

Относительно медленное старение машин в РФ за последние пять лет в сравнении с Татарстаном связано с изначально более высокой долей транспортных средств старше 1987 года и ее резким сокращением в 2015–2019-х — привет программе утилизации. Больше всего долгожителей, судя по всему, пригнанных из Японии, обитает на Дальнем Востоке, где средний возраст авто превышает 20 лет. При этом в России доля авто старше 10 лет составляет 57,8% — на 0,5 п. п. ниже, чем годом ранее, и на 8,9 п. п. выше, чем пять лет назад.

Для любителей погрузиться в детали поясним, что более медленное обновление автопарка Татарстана после 2014 года обусловлено внушительным «весом» машин, выпущенных в 2011–2013 годах (когда и наблюдались самые высокие темпы омоложения республиканского автопарка). После этого нефтяная война, кредитный кризис 2014–2016-х, снижение курса рубля с 30 до 60 за доллар серьезно потрепали заначки и реальные доходы россиян. «Жировая прослойка» у большей части населения начала истончаться, что вынуждало его экономить и реже обновлять товары длительного пользования. Вот цифры для наглядности: если в 2013 году на учет в республике было поставлено 124,4 тыс. новых легковушек, то в 2019-м — только 68,2 тысячи.

Наблюдая плавно, но неумолимо стареющий автопарк, невольно вспомнишь прогноз Константина Гаазе, согласно которому вскоре по нашим улицам будут разъезжать ветшающие BMW Наблюдая плавно, но неумолимо стареющий автопарк, невольно вспомнишь прогноз Константина Гаазе, согласно которому вскоре по нашим улицам будут разъезжать ветшающие BMW Фото: «БИЗНЕС Online»

УДВОЕНИЕ Porsche И Lexus СО ТОВАРИЩИ

Наблюдая плавно, но неумолимо стареющий автопарк, невольно вспомнишь прогноз Константина Гаазе, согласно которому вскоре по нашим улицам будут разъезжать ветшающие BMW. Однако с учетом расслоения доходов скорее мы увидим дряхлые авто марок, которым благоволит средний класс: Toyota, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Mitsubishi, Nissan и т. д. Хотя с политологом можно согласиться в том плане, что число брендов и моделей на российском авторынке ввиду слабого спроса действительно будет сокращаться. Уже покинули страну GM, Ford, круто обвалились до символических значений продажи Peugeot, Citroen, Honda, Fiat, Suzuki, Ravon, SEAT и целой россыпи китайских брендов. Текущий же тренд ведет к дальнейшему расслоению покупателей на тех, кто может себе позволить Rolls-Royce или Bentley с иголочки, и тех, кто на свои кровные купит свежие LADA, максимум Renault, KIA или Hyundai либо переключит внимание на подержанные авто.

Пока же конюшня люксовых «скакунов» во главе с Mercedes и BMW суммарно прибавила в Татарстане за год 7,9% (или 3 850 единиц) до 52,7 тыс. авто. За пять лет премиальный автопарк увеличился уже на 43,8%, или 16 тыс. авто. Как видим, темпы роста в этом сегменте за пятилетку в 4 раза превысили среднерыночные. Но доля люксовых авто в татарстанских гаражах не так уж велика — 4,1%. Это на 0,2 п. п. и на 0,9 п. п. больше, чем год и пять лет назад.

В Казани количество премиальных машин за год увеличилось также на 7,9% (или 1 956 единиц) до 26,8 тыс. авто; за пять лет прирост составил 37,8%, или 7 354 транспортных средства. При этом доля дорогих машин в столице республики значительно выше — 7,1%, и расширяется их гараж быстрее, чем в целом по РТ: плюс 0,5 п. п. и 1,8 п. п. к показателям годичной и пятилетней давности.

В России «мажорики» суммарно прибавили за последний год 4,4% или 124,5 тыс. до 2 млн 979 тыс. авто В России «мажорики» суммарно прибавили за последний год 4,4%, или 124,5 тыс., до 2 млн 979 тыс. авто Фото: © Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

В России «мажорики» суммарно прибавили за последний год 4,4%, или 124,5 тыс., до 2 млн 979 тыс. авто. За пятилетку этот сегмент автопарка вырос на 27,8%, или 648,3 тыс., темп в 3 раза выше среднерыночного. Доля люксовых машин в России составляет 6,7% — больше, чем в РТ, но меньше, чем в Казани, и растет она аналогичным образом, за пятилетку увеличившись на 1 п. п., чем пять лет назад.

О трендах в автопарке применительно к маркам и моделям читайте во второй и третьей частях нашего обзора.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (298) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
10.07.2020 08:13


Не зря дается во всем нормальном мире, 2 срока, потом удержание власти и деградация

  • Анонимно
    10.07.2020 08:07

    Что касается всей России, то здесь на сегодня самый популярный год выпуска…2008-й (!) с долей 6,8% (годом ранее — 6,9%, пятилетием ранее — 7,2%).

    Это волей-неволей приводит к выводу, что лучшее для страны осталось в 2008 году,

    а Татарстан продвинулся чуть дальше, до 2013-го.

    • Азат Д
      10.07.2020 08:13


      Не зря дается во всем нормальном мире, 2 срока, потом удержание власти и деградация

      • Анонимно
        10.07.2020 08:23

        Это типо Германия не является нормальной страной?

        • Азат Д
          10.07.2020 08:31


          Является. Сейчас президент там с 2017, а до этого другой с 2012-2017.

          • Анонимно
            10.07.2020 08:56

            Президент там выполняет роль английской королевы, к чему его в пример приводить?

          • Анонимно
            10.07.2020 08:57

            В германии президент страной не рулит, рулит Канцлер и она идет на пятый срок уже

            • Азат Д
              10.07.2020 09:23


              Канцлер, это глава правительства, его партия назначает победившая на выборах.
              Кстати Меркель из оппозиции, победила Шредера, друга России и любителя российских денег.

              • Анонимно
                10.07.2020 10:00

                Да, и уже на пятый срок выходит

                • Анонимно
                  10.07.2020 12:52

                  Вы не сравнивайте ее полномочия с полномочиями нашего президента. Она судей не назначает. Они ей неподконтрольны и являются независимыми. Также она не назначает и не увольняет региональных глав. Местная власть не встроена ни в какие вертикали. Именно поэтому в Германии и нет ограничения по времени нахождения, что власть сбалансированна, находится под жестким контролем общества и целой системой сдержек и противовесов. Нет у германского канцлера абсолютной власти. Та же армия, хоть формально и подчинена канцлеру, но по сути полностью контролируется командованием НАТО и расквартированной американской армией.

                  • Анонимно
                    10.07.2020 16:05

                    Интересно почему армия Германии не подчиняется канцлеру, не подскажете?

            • Анонимно
              10.07.2020 17:18

              Если здесь будет такой уровень жизни как в Германии, то пусть хоть 10 сроков сидят у власти, кто из немецких олигархов увеличил в период кризиса свое состояние так как у нас в стране?

              • Анонимно
                10.07.2020 19:28

                Так работайте как не цы будет и уровень жизни как в германии. Немцы делают мерседессы, мы желаем гранты. Так и живем

          • Анонимно
            10.07.2020 09:08

            В германии рулит Канцлер

        • Анонимно
          10.07.2020 08:31

          У бабушки полномочии помельче, да и не обнулилась она, уходит скоро...

          • Анонимно
            10.07.2020 08:39

            На пятый срок идет бабушка. В политке с начала 90х

            • Анонимно
              10.07.2020 12:57

              Федеративная Республика Германия — демократическое, социальное, правовое государство.

              Форма правления — парламентская республика.

              Парламентская республика — разновидность государства с перевесом полномочий в пользу парламента.

              В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

              В полномочия парламента, помимо законодательства, входит контроль за правительством.

              Кроме того, парламент обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития, курс внутренней и внешней политики.

              Правительство ответственно перед парламентом.

            • Анонимно
              10.07.2020 13:34

              Бабушка отличный менеджер, Германия лучше всех в Европе пережила коронавирус. В стране все хорошо повсем параметрам. При этом бабушка сама ходит в магазин без всякого ФСО. Ей не за что бояться простых немцев. Разница есть, как вы думаете?

            • Man_16rus
              10.07.2020 17:50

              Вы не понимаете, это совсем другое)))

            • Man_16rus
              10.07.2020 17:51

              Надо понимать разницу)

        • Анонимно
          10.07.2020 11:03

          Германия впереди планеты всей! даже нечего сравнивать с Россией! Закон для всех, законы не меняют , а выполняют! Не зря наши олигархи туда рвутся, сейчас и простых наших на каждом шагу. Народ просто бед
          жит из страны.

          • Анонимно
            10.07.2020 14:02

            Все бы убежали, но настолько нищие, что не могут себе этого позволить.

            • Анонимно
              10.07.2020 14:30

              1001 отмазка. У нашего народа в крови винить всех, кроме себя.

          • Анонимно
            10.07.2020 21:10

            "Наши" олигархи?в Германию?чтобы жить по законам? окститесь!

        • Анонимно
          10.07.2020 23:07

          Эх,какая классная статья и какие Не классные комментарии!
          778.

      • Моисей
        10.07.2020 08:24

        В 2008 иномарку бизнес класса мог купить за 50% своего годового дохода
        Сейчас дела намного хуже

        • Анонимно
          10.07.2020 08:53

          Раньше получали серую зарплату, а сейчас Вышли на пенсию?

          • Моисей
            10.07.2020 09:30

            До пенсии ещё очень далеко
            Если она вообще будет
            Раньше и сейчас серых доходов не было

          • Анонимно
            10.07.2020 10:59

            каждый третий житель города имеет тачку, это плохо что ли?)

            • Анонимно
              10.07.2020 11:16

              да, дорог не хватает на всех. надо для передвижения по Казани ввести платные пропуски

              • Анонимно
                10.07.2020 13:32

                Есть еще вариант - убрать бесплатные для чиновников машины - уж очень их много стало.

            • Анонимно
              10.07.2020 12:29

              Да я бы тоже не сказал, что у нас так плохо все. В каждом дворе на каждую семью по 2 машины. Парковаться некуда уже. Это наоборот показатель обеспеченности людей.

              • Анонимно
                10.07.2020 14:04

                Это показатель отвратительной работы ОТ и глупости населения.

            • Анонимно
              10.07.2020 12:32

              То, что каждый третий имеет тачку говорит о том, что есть средства иметь тачку. Значит есть деньги.

              • Анонимно
                10.07.2020 13:02

                То что каждый третий имеет машину, говорит о том, что ездить на общественном транспорте не так удобно. Мне либо на авто ехать 30 минут до работы, либо на двух автобусов от часу до полутора.

              • Анонимно
                10.07.2020 14:05

                Поэтому все в кредитах по уши. А невозвратные кредиты ежегодно бьют рекорды.

              • Анонимно
                10.07.2020 17:41

                Например во Франции каждый второй имеет автомобиль.

                Автомобилями заставлены в пригороде Парижа все гетто районы, где живут мигранты и другие низшие слои.

            • Анонимно
              10.07.2020 21:12

              у меня аж две, одна русская, .другая садовая,китайская.

        • Анонимно
          10.07.2020 09:01

          В 2008 году я работал в мастером в "нефтянке", (Альметьевск), в цеху автоматизации производств (ЦАП), за половину годового дохода я мог себе купить треть отечественного автомобиля.
          В 2020 г. я работаю в Москве в частной компании, иномарку бизнес класса, могу купить за год работы.
          Это я о востребованности профессии.
          В 2008 году любой торгаш мог позволить себе многое, ничего по сути не производя взамен.

          • Анонимно
            10.07.2020 09:19

            Да, сейчас люди труда стали лучше жить

            • Анонимно
              10.07.2020 10:43

              сдаётся мне это была шутка?

              • Анонимно
                10.07.2020 12:30

                Это не шутка. Всегда и в любое стране было так, кто много работает, тот больше зарабатывает. Если вас не устраивает ваш заработок, то меняйте работу.

                • Анонимно
                  10.07.2020 14:07

                  Вы явно не жили в России и не искали работу самостоятельно.

                  • Анонимно
                    10.07.2020 14:32

                    Это вы похоже жили еще в СССР душой, а кто хотел очень даже неплохо жил и работу нашел хорошую.

                • Анонимно
                  10.07.2020 21:16

                  По вашему, человек труда-шабашник,не платящий никаких налогов.

              • Анонимно
                10.07.2020 12:34

                Без сарказма и шуток. Я жил в 2008, прекрасно помню как у нас в Татарстане общественного транспорта то не было нормального, развязок дорог и прочего. Все было неухоженно. С каждым годом становится все лучше и лучше и есть куда республике развиваться.

                • Азат Д
                  10.07.2020 12:54


                  Спасибо приехавшей из Москвы Фишман, а то бы жили в прошлом тысячелетии.

                  • Анонимно
                    10.07.2020 13:51

                    за спасибо спасибо, но почему Чёрное озеро третий раз переделывают?

                  • Анонимно
                    11.07.2020 07:47

                    Азат,уже переобулся и забыл про 600 млн. руб ., потраченных Фишман на набережную Кабана? А в прошлом ,по этим миллионам так страдал в коментах.

                • Анонимно
                  10.07.2020 14:32

                  Согласен.

                • Анонимно
                  11.07.2020 11:17

                  У меня хуже стало , последние 5 лет кризис

          • Моисей
            10.07.2020 10:07

            Уровень жизни по сравнению с 2008 в России упал где то в 2-3 раза

          • Анонимно
            10.07.2020 12:35

            Что скромняга совсем зарплата у мастера
            Неужели в 2008 получали 10-11 тысяч?
            Не верю

        • Анонимно
          10.07.2020 10:58

          ребят, вы прикалываетесь, при чём тут фотка БМВ 5-й серии в кузове е34 с перлами а-ля "какой же она хлам". Вы шутите? такие машины наоборот берут осознанно под корчи или проекты, для души, потому что современный автопром вне зависимости от страны производиля не такой душевный!!!

          • Анонимно
            10.07.2020 12:32

            Моисей, вы смеётесь что ли?? Уровень жизни с каждым годом становится все лучше, тем более у нас в Татарстане. Жить становится комфортнее, инфраструктура совершенствуется.

            • Анонимно
              10.07.2020 14:34

              Жаль, что грамотные посты минусует народ. Оправдывает видимо свою лень и бессилие. А надо просто "ноги в руки и вперед"!

      • Анонимно
        10.07.2020 08:33

        Из газеты «немецкая волна»

        Заголовок: Политики ФРГ думают о пятом сроке Меркель на посту канцлера

        Текст заметки:
        Правительство ФРГ и премьеры земель образцово работают в кризисное время под руководством канцлера, заявил глава МВД Зеехофер. Это, по его словам, вызвало дискуссии о пятом сроке для Ангелы Меркель.

      • Анонимно
        10.07.2020 11:38

        Не деградация, а смещение интересов.
        За последние 19 лет показатель утроился, а за 29 лет — вырос в 7,5 раза.
        И весь этот поток по большей части передвигается по тем же дорогам, что и 29 лет назад.

    • Анонимно
      10.07.2020 08:23

      в 2006-2007 году поражало количество новых иномарок с буквой "У" на заднем стекле. первая машина и уже новая иномарка! причем в ипотеку, на 5 лет, с минимальным первым взносом. но после 2008 года их количество очень снизилось.

      • Анонимно
        10.07.2020 08:28

        На автомашину оформляли ипотеку?

        • Анонимно
          10.07.2020 09:13

          а как этот кредит назвать? ))) первоначалка 10%, под 20% годовых на 5 лет. я за квартиру ипотеку платил меньше, чем эти автолюбители за свое "щастье"

      • Анонимно
        10.07.2020 08:30

        Знак «У» по правилам дорожного движения можно устанавливать только на учебную машину, за рулем которой находится ученик.
        Источник: https://tkavtostil.ru/avto-lizing/znak-u-na-avtomobile.html

    • Анонимно
      10.07.2020 11:42

      Кажется странным, но у многих Топ-чиновников по декларации нет личных авто.
      Это значит, что они используют служебные авто в том числе для личных поездок как своих, так и членов семьи.
      В той же Германии за это дали бы уголовный срок.

      • Анонимно
        10.07.2020 14:36

        Откуда инфа??? А если нет машины, ее разве нельзя арендовать???? У того же частника например???

        • Анонимно
          10.07.2020 15:08

          Еще скажите, что каршерингом пользуются, имея водителя и служебный государственный Лэнд Ровер ...

    • Анонимно
      10.07.2020 12:41

      Зато сейчас появится тысяча -другая очень неплохих по цене машинок.. 25 млрд. "нищему", ноющему о необходимости скорейшей поддержки бизнесу выделили.. И конечно нытье было , что денежки нужны чтобы со своими работниками расплачиваться. Но уйдут не на работников наверняка, а на новые тачки и прочее для себя любимых

    • Анонимно
      10.07.2020 16:26

      С такими то поправками в Конституцию заживем на зависть всем! "Триумфальный референдум доверия президенту"- это же как манна небесная для России! " После Путина будет Путин"! Каждый будет ездить на Ладе, средний класс с доходом в 17 тысч, отдыхаем в России, за границу только со справкой... Не жизнь, а сказка!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:08

    Количество машин на тысячу жителей сейчас скорее уже отражает не уровень благосостояния, а уровень запущенности общественного транспорта.

    Купить машину сейчас не проблема.

    Сложно наоборот ее не купить.

    Альтернативы к сожалению нет.

    Более менее выручают такси и каршеринг

    • Анонимно
      10.07.2020 08:43

      Опять усредненное значение взяли. У кого-то в семье 3 и более машин, а у кого-то ни одной. Однозначно, что премиум машины не простые люди покупают, а щиновники в верхах - СИНХ и т.д.

      • Анонимно
        10.07.2020 08:51

        Откуда такая статистика?

        • Анонимно
          10.07.2020 10:54

          Ещё коммерсы мелкие покупают премиум, понты дороже денег. Покупают машину дороже дома своего или квартиры, хотят, чтоб все думали, какие они богатые.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:57

        А стоматологи это простые люди? Или нет? Знаю многих покупают премиальные Мерседесы.

    • Анонимно
      10.07.2020 20:41

      Что странного, что в районах у каждой семьи по 1-2 машины, в отличие от Казани?
      Это все от низкого уровня жизни, как ни парадоксально.

      Каршерингов, удаленки, доставки, метробусов и прочих буржуйских явлений там нет (почти).

      В деревнях даже у пенсионеров может быть хоть по 3 машины...
      Ржавая копейка в гараже, уазик для рыбалки, и кредитная лада гранта - чтоб в РКБ ездить. Это разве мажорство?


  • Анонимно
    10.07.2020 08:08

    Ничего удивительного в этом нет. Раньше, приезжая в Европу, удивлялся количеству подержанных авто. Сейчас мы стали такими же. Автомобиль постепенно становиться доступнее. За 350-500 т.р. можно взять "живой" автомобиль гольф-класса на автомате, который еще без проблем отходить 100 тыс км.
    Иномарки не ржавеют, автоматы-гидротрансформаторы неубиваемы. Остальное недорого исправляется. Учитывая космические цены на новые авто, мы еще долго будем докатывать автомобильный бум 2007-2009, и 2011-2014 годов.

  • Азат Д
    10.07.2020 08:08


    Ввели всякие льготные программы, и на эту сумму подняли цены. За 2 года на 30 проц подняли цену, думая если корову больше доить,она будет давать больше молока.
    Так же и с жильем.
    Государство влезая экономику, создает неравные условия, а кто делит и распределяет, еще на этом наваривается.
    Государства должно быть минимум в обществе, только регулятор и контролер, а заработанные деньги по максиму должны оставаться у людей, снижая налоги, и тратить по своему усмотрению, это стимул больше зарабатывать в "белую". А когда все зарегулированно государством, успеха не будет.

    • Анонимно
      10.07.2020 08:51

      Полностью согласен. В 2014 брали кашкай за 924, сейчас он 1,4 млн. За счет всяких утилизаций и глонасс авто подорожал на 600 тысяч. Дак нахрена нужна это льготная господержка молодым семьям на покупку авто и т.д, когда машины дорожают так.За счет утилизационного сбора выделяют деньги для льготных кредитов.

      • Анонимно
        10.07.2020 09:20

        А сколько евро стоил в 2014? Может реально машина не подорожала?

        • Анонимно
          10.07.2020 10:11

          евро в конце 2014 был под 100 руб. Напомнить вам, как холодильники в одни руки по 3 штуки брали?

          • Анонимно
            10.07.2020 10:24

            это в конце года. Большую часть года курс был более вменяемый

        • в 2011-12 курс никуда не скакал. Льготы ввели типа скидка 50 тыс. на новые авто - ровно на эту сумму все "вазы" тогда прибавили, Была "чепырка" от 180к стала от 230к на ровном месте.

        • Анонимно
          10.07.2020 10:47

          какая разница для нас? зп получаем не в евро. да и цены в салонах в рублях указаны. средний покупатель ориентируется только на рублевую цену

          • Анонимно
            10.07.2020 11:17

            так ЗП в рублях выросла в 3-4 раза.

            если зарабатываете российскую валюту так и покупайте российскую ладу гранты.

            • Анонимно
              10.07.2020 14:18

              Для 11.17. По этому принципу автосалоны иностранных брендов можно почти все закрыть. Вот ВАЗ то расцветет)

            • Анонимно
              10.07.2020 14:46

              А сейчас по-подробнее про рост зарплаты в 3-4 раза.Скорее она упала с учетом курса евро/доллара и роста цен на все.

      • Азат Д
        10.07.2020 09:25


        Тем более этот утиль сбор, только свисни, заберут на чермет, ещё и денег дадут.
        .

        • Анонимно
          10.07.2020 09:53

          Подожди, подожди, а как же плати нОлОги, ты что государство без денег решил оставить? Им же все мало, при покупке НДС, утилизационный взнос, потом транспортный налог, акцизы на топливо. Не считая парковки, штрафов, техобслуживания и так далее.

      • Анонимно
        10.07.2020 09:49

        в 2014 доллар был 36 рублей, а сейчас он больше 60
        ни на какие мысли не наводит?

        • Анонимно
          10.07.2020 10:01

          Всем понятно что машины стали только дешевле

        • Анонимно
          10.07.2020 10:12

          вообще то курс евро на сегодня 80 руб. ты б хоть заглянул на сайт ЦБ прежде чем строчить комменты свои.

          • Анонимно
            10.07.2020 11:11

            10:12, комментатор от 09:49 пишет про доллар, а не евро. Читайте внимательно

        • Анонимно
          10.07.2020 14:47

          Больше 70,Вы хотели написать наверное.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:11

        не смущает, что у Кашкая кузов поменялся и вы пишите цену уже измененного авто?

  • Команданте
    10.07.2020 08:12

    было бы на самом деле не так уж и плохо, если бы Россия была страной ветшающих БМВ.
    Уж извините, но БМВ, Тойоте, Хонде, Мерседесу и Ауди 2000-2005 годов выпуска я доверяю больше, чем новым отечественным автомобилям

    • Анонимно
      10.07.2020 08:15

      На них нет даже камеры заднего вида как на весте

    • Анонимно
      10.07.2020 08:39

      Россия не станет страной ветшающих БНВ. Они просто столько не отъездят без дорогостоящих ремонтов. Единственный способ беспроблемного владения немецкой тройкой - сдача в триедин через 3-5 лет

    • Анонимно
      10.07.2020 09:21

      тоже 20 лет ездил только на иномарках, с презрением глядя на продукцию таза, но жизнь заставила, и после краха тфб сам пересел на таз. и знаете, оказывается, они даже едут, и за пару лет ничего не сломалось. и сейчас понимаю, что дешевле 1,5 лямов на иномарки смотреть даже не стоит, на ремонте разоришься, былое хваленое качество иномарок давно закончилось, хотя да, комфорт у них и получше будет.

      • Toyota Corolla 2013 года у соседа (ему 60 лет), таксует на ней и "ваз" ни за что не хочет.

        • Анонимно
          10.07.2020 10:55

          тойоты миллионники, сосед пенс по даче на своей камри допотопной 970 отъездил, внешность только убогая

          • Анонимно
            10.07.2020 12:23

            Японцы до 2001 года были с запасом прочности. Потом и до них докатилась общая тенденция на оптимизацию, сокращение и облегчение.

        • Азат Д
          10.07.2020 10:56


          Это боль прошлых лет.

        • Анонимно
          10.07.2020 11:01

          Потому что королла 13 года - хорошая машина, жзачем брать новый ваз за 800к, если в нём опций будет куда меньше, чем в ней. Про надежность я промолчу, "тазы" с завода бракованные идут, то по кузовне, то по ходовой, то в салоне "сверчки" поселятся.

          • Анонимно
            10.07.2020 12:34

            БУ это лотерея. Поэтому люди и берут новые машины. Никто же не спорит что иномарка лучше.Но нарваться на автохлам на вторичке проще простого.
            Сосед мой по трейд ин,сдал иномарку бизнес класса.Когда её купят,новый владелец будет радоваться что купил иномарку 2015 года по цене нового ваза. Только старый владелец (мой сосед)подливал литр масла каждые тысячи километров.Лучше новый Солярис,чем непонятное БУ.

        • Анонимно
          10.07.2020 14:34

          Потом этот сосед продаст Короллу
          2013 года перекупам.И у них она станет не бита и не крашена.И с пробегом скрученным тысяч на 200.Я конечно понимаю, что эта машина живуча и стерпит такой пробег.Но этот факт будет слабым утешением для третьего владельца.

      • Анонимно
        10.07.2020 11:55

        09.21 ездил на Рено,Форд, Мазда.Сейчас на Весте .Товарищ мой ездил на Опель Астра,уже как два года на Весте.И вообще половина владелец Вест бывшие иномарочники....Понятно что не от хорошей жизни всё это.
        Иномарки подорожали в 2.5 раза.Покупать Короллу или Октавию за 1.5 млн. Не готов за такие цены машины брать.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:06

      а Вы собственно кто?
      И сколько на каких отечественных и сколько километров накатываете?

      Я лет 10 назад ездил пару лет на КАЛИНЕ. Впечатления остались самые положительные как по цене качеству самого авто так и расходу. Ездил и далеко. Проблем не было. Стоял один раз порвался тросик сцепления. Сходил в ближайший магазин поменял за 20 минут.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:23

        На калине нет автомата и очень дохлый мотор. Годится только между деревнями на разбитой дороге ездить

        • Калина первого поколения это же одна из самых популярных машин в автошколах была.

        • Анонимно
          10.07.2020 11:14

          на калине был автомат

        • Анонимно
          10.07.2020 11:42

          Ещё в 2013 году на калинах автомат японский 4 ступка стали устанавливать. Нормальный автомат,как показала практика.Да и мотор в связке 98 лошадок от приоры подошел впору.Правда Калина небезопасна и шумоизоляция как в консервной банке,это есть факт.

      • Команданте
        10.07.2020 10:33

        а вы не из тех, кто купил смартфон с 5 симками и телевизионной антенной за 6 тысяч и презрительно смотрит на обладателей Самсунгов и Айфонов?))

        • Анонимно
          10.07.2020 10:48

          а Вы обладатель самсунга или айфона брезгливо смотрящий на обладателей смартфонов за 6 тысяч...(далее по тексту)?
          брезгливо смотреть на кого либо по таким критериям имхо вообще глупость.

          • Команданте
            10.07.2020 11:13

            а я не говорил про брезгливость ))
            у каждого товара есть свой покупатель, для каждого важно что-то свое.
            Я пользовался телефонами разных марок, я много ездил на различных автомобилях от старой оранжевой Оки и Ваза-2105 до нового мерседеса Е-класса, поверьте, мне есть с чем сравнивать)

          • Анонимно
            10.07.2020 11:24

            На секундочку, сэр Алекс Фергюсон пользуется до сих пор айфоном 5 s , хотя и миллионер

        • Анонимно
          10.07.2020 20:52

          Команданте, мы скоро будем ездить на раритетах (развалюхах), как на Острове Свободы!

    • Анонимно
      10.07.2020 12:40

      Школьники-любители БМВ 30летней давности подтянулись. Как уж без вас в подобных темах? )

  • Анонимно
    10.07.2020 08:12

    Это фиктивное благополучие. Машина покупают не от хороших заработков, а из-за отсталости общественного транспорта.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:15

      Совершенно верно. Не роскошь, а средство передвижения.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:40

      Ой не все однозначно. Я машину купил для независимости. Захотел съездить в баню/дачу за город после работы с друзьями - звонок, сел и поехал (такси не то, пока всех соберешь по городу, по пути закупив продукты). Раньше ездил на общественном транспорте - теперь на авто, так как безопаснее и комфортнее (не нужна маска и перчатки + кондей).

      • Анонимно
        10.07.2020 10:02

        Со своей машиной наоборот становишься зависимым . В бар пивка выпить сходить уже не получится.

        Своя машина - это считай на работу водителем к себе устроился

        • Анонимно
          10.07.2020 10:26

          далеко не все люди часто употребляют алкоголь
          да и бары сейчас закрыты

          • Анонимно
            10.07.2020 11:19

            почему тогда татспиртпром и белуга показывают такие результаты высокие?

            • Анонимно
              10.07.2020 11:43

              Татспиртпром берут маргиналы из-за цены - вот и объемы

        • Многие не парятся, не только пиво пьют. Просто мало кто открыто напишет. что вечером я "в хлам", а с утра за руль.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:49

        Вы в бане не пьёте?! значит Ваш пример - не типичен! особенно в пятницу.

      • Анонимно
        10.07.2020 20:47

        автомобилист всегда зависим:
        1)от высоких цен на бензин
        2)от бессмысленного стояния в пробках, когда быстрее пешком
        3)от наличия парковок (велика Россия, а припарковаться негде)
        3)от страха поцарапать свою драгоценную девятку и прочих фобий
        4)от трат на ТО и дорогущих деталей

      • Анонимно
        10.07.2020 20:48

        "Лишь не имея ничего - обретаешь свободу" (Буддийский постулат).

      • Анонимно
        10.07.2020 20:49

        пандемия пройдет, а тратиться на авто придется всегда

    • Анонимно
      10.07.2020 09:59

      8.12.вы правы,сейчас без машины не обойтис ь,машины более или менее бвли доступны,вот брали в кредит,теперь и это проблематично

    • Анонимно
      10.07.2020 20:43

      машина сегодня не роскошь, а средство выживания - это удел провинциального работяги-семьянина
      городскому хипстеру-удаленщику все это не нужно

      • Анонимно
        11.07.2020 07:42

        Не верю что можно одновременно быть семьянином и владельцем гранты

    • Анонимно
      10.07.2020 20:51

      Если живешь в Европе или США, то владение автомобилем - это удовольствие.
      Час езды - и ты в другой стране. Автобаны, сервис...

      Если живешь в РФ, то владение автомобилем - это бремя.
      Бензин, придурки на дорогах, ямы, пробки...

  • Анонимно
    10.07.2020 08:25

    Город абсолютно не комфортен из-за большого количества корыт и не грамотного проектирования.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:54

      город абсолютно не комфортен из-за отвратительной схемы движения, режима работы и подвижного состава общественного транспорта

      • Анонимно
        10.07.2020 10:39

        Из за алочности и жадности строителей и чиновников, зажимающих проезжую часть и строящих дома в 12 м от дороги, вместо 100 метров.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:27

    Я езжу на киа оптима 8 лет и меня она полностью устраивакт, как и мою большую семью. Зачем менять? P. S. могу позволить себе хоть каждый покупать новое авто уровня Ауди...

    • Анонимно
      10.07.2020 09:14

      И тут вы проснулись...

    • Анонимно
      10.07.2020 09:57

      каждый день, серьезно? т.е. ваш доход примерно 3,5*30= 105 млн руб./мес.? Круто. Игорь Иванович, расскажите как там работается в роснефти?

  • Анонимно
    10.07.2020 08:28

    То, что автопарк стареет для меня признак того, что автомобили выдерживают длительную эксплуатацию, это и сервису плюс. Иначе как бы люди ездили на старых, если бы те разваливались на ходу. О себе тоже скажу, что езжу на рено 2013го, и не вижу никакого смысла менять, потому что едет хорошо, без претензий, сервис не дорогой, как и страховки, а я страхую ОСАГО и КАСКО каждый год. Возможность поменять авто есть, желания и смысла нет никакого. Автомобиль - это не роскошь, как по мне.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:17

      Очень разумно!

    • Анонимно
      10.07.2020 12:11

      Каско больше 5 лет не страхуют. Назовите страховую компанию, которая 7ми годовалую машину страхует по каско?

      • Анонимно
        10.07.2020 23:15

        В Мегарусс-Д страхую, причём непрерывно, без осмотров.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:17

        Да и какая разница страховой сколько лет авто, она же стразует угон и последствия ДТП, вы, судя по всему, не знаете смысл КАСКО

    • Анонимно
      10.07.2020 20:53

      Тоже верно! Ездили на субару 8 лет, хоть бы что...пришлось менять лишь после аварии.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:29

    Ничего удивительного - авто за последние 10 лет не улучшились в плане опций. Зачем мне свой 10 летний мерс обновлять по цене однушки?
    А доля люкса? Ну во-первых те, кто решил квартирнвый вопрос, взяли таки себе бэшку, а во-вторых, понты в мусульманской республике неистребимы.
    Напомню, мы говорим про нефтяной регион. Который живёт хорошо только потому, что под ногами нефть

  • Анонимно
    10.07.2020 08:30

    Общественный транспорт в казани ужасен по всем параметрам! Неудобная городская инфраструктура, так что машина единственный выход

  • Анонимно
    10.07.2020 08:32

    Зарабатываю прилично (чуть больше 150тр в месяц), жена тоже не плохо, ипотек нет уже несколько лет. В семье две машины, обеим больше 10 лет. Не люксовые, самые обычные. Менять особо и не хочется - все работает, все есть, автомат, кондиционер... Кузова не ржавые. Ну и дальше будем ездить. И многие так думают.
    А для понтов у меня есть Харлей)))

    • Анонимно
      10.07.2020 09:18

      Все верно, от добра добра не ищут

    • Анонимно
      10.07.2020 10:01

      8.32. Как я вам завидую,где найти такую работу,не думайте жта не черная зависть,у меня не работы,хотя я образованный человек,видимо чего то недостает

    • Анонимно
      10.07.2020 10:57

      В Казани много стало Харлеев. Японки куда то подевались ?

    • Анонимно
      10.07.2020 11:15

      зарплата почти 150 тысяч, не могу позволить себе машину.

    • Анонимно
      11.07.2020 05:32

      Зарплата миллион в месяц, езжу на жигулях, но есть кавасаки ниндщзя

    • Анонимно
      6.08.2020 00:34

      150 тысяч это уже не деньги. Сам столько зарабатываю и не хватает. С учетом инфляции дели сумму на 2, получится 70 тысяч. Вот твоя реальная зарплата.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:34

    08.15 камеру заднего вида можно поставить за 5000 рублей.

    • Анонимно
      10.07.2020 08:40

      Это уже колхоз. Должно быть заводское

      • Азат Д
        10.07.2020 08:56


        И сколько стоит заводская камера? Автозаводы сами ее что ли делают. Даже где нет камер, есть посадочные места и наверняка проводка.
        Это как круиз контроль, он есть в машине где он есть в модели, только у дешевых программно отключен, а чтобы иметь круиз контроль из салона, надо доплатить 20 тыщ.
        Посмотрите сколько за отделку салона берут, и сравните с диванами которые продаются. Или мультимедиа экран стоит, и сколько планшет стоит. Ещё посмотрите дворцы с персоналом в котором они продаются, всё это оплачивает потребитель. Авторынок это сконцентрированный маркетинг. Меня замучил звонить автосалон на всякую диагностику и замену масла, так же и автостраховщики.


        • Анонимно
          10.07.2020 09:21

          Нет денег- не покупай машину

          • Азат Д
            10.07.2020 09:54


            Вот и не покупают. Статью читайте. А автопроизводители с автосалонами жалуются
            Да и у кого деньги есть подумают. Лучше на тот миллион квартиру дороже в центре возьму, чем на корыте с окраин на работу и по своим делам.

            • Анонимно
              10.07.2020 10:03

              В центре Альметьевска или Заинска квартира за миллион?

  • Анонимно
    10.07.2020 08:34

    Часто машина не показатель благосостояния ее владельца.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:21

      Да вообще не показатель! Это устаревший стереотип, с советских времён осталось, когда мало были доступны личные авто. И наши люди в булочную на такси не ездили)))

    • Анонимно
      10.07.2020 11:29

      Езжу на машине В класса, живу в коттедже в черте города.Иногда какой нибудь водятел на авто более высокого класса пытается учить меня на дороге.Хотя...наверняка живёт с бабушкой в хрущёвке или в папиной панельке 9 этажной.

      • Анонимно
        10.07.2020 11:39

        вы таксист на логане с северного поселка?

        • Анонимно
          10.07.2020 12:18

          11.39.Я инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов.Получаю с учетом премий и полетных около 100 тыс.С таксистом вы не угадали.Уж лучше жить по людски ,в нормальном просторном доме.Когда у детей есть свои комнаты,детская и большая гостинная,передвигаясь на шкоде рапид.Чем ездить на камри и жить в панельке 9 этажной..

          • Анонимно
            10.07.2020 13:09

            ну в северном поселке 100 тысяч всегда считалось хорошей зарплатой

            • Анонимно
              13.07.2020 14:36

              Где там, кроме написанного в ваших домыслах, про Северный посёлок говорится ?

          • Анонимно
            10.07.2020 14:12

            лучше жить в городе и не иметь машины, чем за городом и каждый день стоять в пробках

          • Анонимно
            10.07.2020 21:12

            Камри-это не премиум

          • Анонимно
            11.07.2020 16:17

            А мне нравиться в панельке 9 этажной. И у детей есть комната. Зато школа рядом садик недалеко. Мне бы Камри ещё(. Пока увы старенькая Тольятти.

      • Анонимно
        10.07.2020 11:41

        мне непонятно, на премиум авто обычно боятся рядовых авто

      • Анонимно
        6.08.2020 00:38

        Коттедж тоже не показатель. Все нищие сбежали в котттеджи. Их сейчас так много, что продать его ты за нормальные деньги не сможешь. Иметь недвижимость, не значит иметь капиталл. Это как новый смартфон. Подержанный он уже никому не нужен. Ты его выкинешь, продать не сможешь.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:38

    Прочитал статью и выглянул из окна.машины стоят плотным кольцом вокруг дома.Вот и конец спроса на новые машины.В деревнях попроще.Там у забора есть ещё места рядом с разбитыми новые ставить.А вообще новое поколение перейдёт на прокатные машины и такси потому как личный автотранспорт сейчас не рентабелен в обычное время а в условиях кризиса и привлекателен для воров.Гаражей то нынешние автовладельцы не покупают.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:41

    Как ни странно, жители столицы РТ обеспечены личным автотранспортом хуже, чем татарстанцы в целом. В Казани обеспеченность автотранспортом выросла за прошедший год на два пункта до 303,4 единиц на тысячу горожан, а за пять лет — всего на 0,6 единиц.

    Жители столицы обеспечены транспортом не хуже просто многие с деревени живут в Казани, а регистрируют машины в районах, чтобы дешевле платить страховку и налоги на ТС.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:50

    Знаю много людей, достаточно богатых, однако ездящих на старых вагах и с айфонами 7-ками.
    Новых нужных фишек как таковых нет. Зачем тратить на обновку 2-3 млн, когда можно за 100 т.р. обслужить и ездить еще 100-150 т. км.
    Плюс, обновкой привлекать ненужное внимание.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:15

      старые ваги придется все чаще обслуживать. а если старый ДСГ да на турбине)

    • Анонимно
      10.07.2020 11:55

      старые ваги вы имеете ввиду Порше Каен... поверьте там есть за что платить, каен 10 года и 20 кардинально разные машины.

    • Man_16rus
      10.07.2020 12:39

      Прямо вижу как президент компании ездит на древнем пассате чтобы "не привлекать" внимание)))

  • Анонимно
    10.07.2020 08:53

    Автомобиль часто для многих это расходы дополнительные а не материальная выгода.

    Лично моё мнение лучше иномарка пусть и б/у в возрасте чем новая продукция АвтоВАЗ... Уважать надо немного себя и любить.

    • Азат Д
      10.07.2020 09:27


      Уважать себя и любить, это ездить на новом авто, а не после кого то.

      • Man_16rus
        10.07.2020 12:36

        Тогда вам запрещено выходить на улицу ездить в лифтах и ходить в магазин, там же уже до вас был кто-то!
        И вообще стирать вещи грех, надо новые покупать, да?
        Старческий маразм или инфантилизм это-непонятно?

      • Анонимно
        10.07.2020 12:43

        Когда уважаешь себя не берёшь мзду, не творишь беззаконие и не продаёшься чтобы купить новый импортный авто.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:54

      Иномарка БУ это кот в мешке.
      Если найти нормальную машину,то считай повезло.А так очень много шансов нарваться на битую и с пробегом в полэкватора.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:02

        полэкватора это всего 20 тысяч км

        • Анонимно
          10.07.2020 10:48

          10.02.Про пол экватора.Вы сарказм понимаете??
          Реально нормальную машину из БУ трудно найти. Лично не зная хозяина машины,вы никогда не узнаете историю машины, что с ней было,где скрытые дефекты(в виде зверского масложора например).
          Поэтому лучшая машина это новая машина. Ну или если повезёт, купить БУ иномарку у знакомого,друга и т.д.С внятной историей.То я за вам буду только рад.

    • Man_16rus
      10.07.2020 12:38

      Автомобиль это средство передвижения, иногда даже вложение денег!
      Если не нравится Свободы передвижения не хотите платить за содержание, тогда надо ездить на автобусе!
      Благо у нас развитая сеть общественного транспорта!

  • Анонимно
    10.07.2020 09:00

    Это же хорошо, что больше старых машин. Разумное потребление.
    Люди научились ухаживать, поддерживать в хорошем состоянии, в нормальные сервисы ездить.
    Замечал в развитых странах (которые и автопроизводителей ключевых держат) обилие старых автомобилей в отличном состоянии (старше 10 лет однозначно).

  • Анонимно
    10.07.2020 09:01

    Те, кто напокупал машину в кредит на 5 лет свои кредиты выплатили и не хотят в такой период брать новый

  • Анонимно
    10.07.2020 09:08

    Все нормально макароны есть, меньше и больше МРОТ не дадут, лишь бы депутаты с клановой родней в Лондоне не голодали.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:28

      как никак Москва должна быть первой по количеству олигархов

      каждый год налогами отпраевляемыми на этот прорыв Татарстан обеспечивает создание более 10 долларовых миллиардеров в год

  • Анонимно
    10.07.2020 09:13

    выросло новое поколение детей чиновников успешно "зарабатывающих" на новые люкс иномарки - вот отсюда и пестрят в городе люкс тачки последние годы

    • Анонимно
      10.07.2020 09:43

      Вы правы, таких так называемых мажоров большинство. Живу на Сибгата Хакима, не чиновник, не бизнесмен, достаток средний. Новых авто премиум с молодыми людьми за рулем масса. Уверен что в большинстве своем детки чиновников либо спортсмены. Причем многие с опломбом, ездят абы как, не видя никого и ничего вокруг. В случае дорожного конфликта по их вине, принципиально пытаюсь остановить, подрезать в ответ, громко комментируя их нелепую езду на своем обычном авто (не новая иномарка) и с удовольствием наблюдая удивление на их лице)) Мажоры опасайтесь - из обычного авто можно легко и просто ответку получить, можете проверить!!!)

    • Анонимно
      10.07.2020 11:29

      З- зависть. Плохая черта человека и большой грех. Не суди и судим не будешь.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:16

    да и цены на те же иномарки в 2 раза выросли по сравнению с 2008-2010, что сделало авто не доступными и покупку нецелесообразными - куда годится 2 миллиона + рублей за иномарку среднего класса типа VW

    • Анонимно
      10.07.2020 10:03

      курс доллара в 2008 году какой был?

      • Анонимно
        10.07.2020 10:33

        для разных рынков могут устанавливаться разные цены реализации если что, не только курс в этом виноват. Паритет доходов и курса не соблюден - доходы на прежнем уровне +/- а ценник в 2 раза вырос - это вопрос ценообразования автопроизводителей и дилеров в том числе

      • Азат Д
        10.07.2020 10:42


        Мы в России живем.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:32

    Как итог статьи:
    1. Бедные стали еще беднее, Богатые еще богаче
    2. Эти 7.1% людей, которые владеют люксовыми авто, и владеют оставшимися 92,9% людьми.
    Эта Россея!!!
    (((

    • Анонимно
      10.07.2020 10:04

      В Татарстане 7.1 процент низших и 7.1 владельцев люкс авто. Совпадение?

    • Анонимно
      10.07.2020 14:35

      Люксовых авто стало больше так как 3-5 летний премиум можно выгодно купить в Москве и привезти в Казань. Какой смысл покупать за 1.5 млн новую Крету или Каптюр, если можно купить немного подержаный Х3 или Туарег?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:33

    Все больше наживающихся на нищающем народе.

  • Азат Д
    10.07.2020 09:40


    Еще бы ездить научились кто на люксе едут, а то пересели с чепырок, и ездят рывками из ряда в ряд перестраиваются? Зачем люкс брали? если только врезаться безопаснее.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:40

    Езжу на Ауди 1992 г.в., проблем не знаю. Могу позволить купить новую. Но зачем?

    • Анонимно
      10.07.2020 10:04

      Для экологии. Современные машины значительно экологичнее даже Ауди 92 года

      • Анонимно
        10.07.2020 10:27

        новые краснобусы, чадящие черным дымом, тоже экологичны?

        • Анонимно
          10.07.2020 11:20

          в пересчете на число пассажирова - да

        • Man_16rus
          10.07.2020 12:34

          Зачем врать, во всех новых автомобилях, в том числе на дизелях установлена система нейтрализации выхлопных газов и сажевые фильтры!

        • Думал, что самые новые казанские автобусы это те, что на природном газе. Пока что как в Москве электробусов не хватает, хотя бы парочку на тест.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:35

        Аха, повально вырезают катализаторы и перепрошиваются па Евро-2.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:52

    Татарстан,это тупик.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:56

    Не понятно, в 2 таблицах по году выпуска показывается доля машин старше 2007 года (они идут как "остальные") свыше 60%, если приплюсовать сюда 2008,2009 то получается около 75% машины старше 10 лет. Как в таблице доля десятилеток 30-40% не пойму.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:07

    Да одни корыта в Казани. Гранты, Калины, Весты и прочие Солярисы. Уже тошнит от серости бытия и бедноты казанской.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:28

      Доплати Калинам и Грантам, пусть купят они себе Мерседес и БМВ, мы тоже порадуемся за вас и за них.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:30

      Прайс лист посмотри.В 2008 камри 2.4 литра стоила 950 тыс руб.Сейчас Солярис 1.4 литра 950 тыс руб.
      Лучше на корыте,чем на автобусе.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:33

      а щё они тюнинг на тазы не делают, чтоб веселее было

    • постойте на ул. Пушкина 5 минут, пальцев не хватит проехавших мимо БМВ и Мерседесов посчитать.

      • Анонимно
        10.07.2020 11:27

        в центр города съезжаются дети чировников, у них там бизнес, в Азино например кроме хлама нет ничего

    • Анонимно
      10.07.2020 10:36

      По вам скучает Монако, едьте туда, не мучайте себя.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:43

      Соляриса и Рио это ещё по буржуйски. Чепырок девяток и прочих семёрок в Казани уже полчища. Растём. Вниз.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:48

      Не соглашусь, позавчера шутинг брейк и куллинан по миллениуму друг за другом ехали ))

    • Анонимно
      10.07.2020 12:04

      При этом чтобы купить Гранту за 580тыс тоже надо иметь доход.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:22

    Динамика "развития" страны напомнила фразу из "Чапаев и пустота" - по сути Россия тоже является "страной восходящего солнца", так как оно над ней так никогда и не взошло...
    Планов всегда громадье, а потом ... опять кризис )

  • Анонимно
    10.07.2020 10:27

    Автомобили В и С класса стали менее доступны. И это факт.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:42

    >А поскольку в исходных данных автомобилей старше 1987-го нет

    Как это нет? У меня ретро-ваг зарегистрирован в Казани

  • Анонимно
    10.07.2020 10:55

    Беднеем, товагищи, беднеем. Это очень видно. Машин всё больше, но это всё чермет дешевый ВАЗЫ, корейцы и старые япошки.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:09

      Расслоение ....
      7% на премиуме,остальные 93% на...

      • Анонимно
        10.07.2020 11:21

        это гауссово распределение.

        в Татарстане 7 процентов очень богатых, 7 процентов очень бедных. два края между нормальностью

    • Азат Д
      10.07.2020 11:44


      Тренд ясен, куда наш незаменимый вождь ведет.

  • Анонимно
    10.07.2020 11:38

    Езжу на простых авто и подолгу продав одну из Московских квартир могу купить Бентли но кому и что я докажу тем более через 3 г потеряю половину стоимости Очковтирательство и чванство извините мне кажется все это

    • Анонимно
      10.07.2020 14:54

      Ну это значит, что вам пока рано бентли. «Могу» и «а че б не взять» - это две разные вещи

  • Man_16rus
    10.07.2020 12:32

    У людей сейчас дилемма, выбрать новую квартиру в центре за 15 млн или коттедж за городом за 10 - вот голову ломают, поэтому приходится ездить на старых трехлетних иномарках!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 13:14

    не Машиной сыт человек не престижной квартирой а главное здоровьем себя и близких вот куда вкладываться надо остальное приложиться Проверенное

  • Анонимно
    10.07.2020 13:43

    Статистика инструмент хайпа. Все эти данные притянуты за уши. Дайте мне все цифры и я могу написать совершенно другой направленности статью. Главный смысл все этих цифр - машин стало ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Мир за эти годы изменился так, что теперь машину могут позволить себе менее обеспеченные граждане. Именно они и покупают сильно б/у машины. А те кто 5 лет назад на них ездил катаются на новых автомобилях. БОлее того зачем обсуждать падение доходов, если у нас за это время доллар вырос вдвое. И даже при этом люди покупают и покупают. Я бы сказал, что мы наоборот стали более обеспеченными и мобильными. Прогресс налицо.

  • Man_16rus
    10.07.2020 14:11

    Мир не справедлив, пора это пронять и принять!

  • Анонимно
    10.07.2020 14:52

    В автосалонах Мерседес отбоя нет от покупателей, был сегодня на Московской

  • Анонимно
    10.07.2020 15:41

    Исходя из вышеизложенного следует вывод: казанцы могут размножаться, но не могут купить новую машину)))

  • Анонимно
    13.07.2020 08:47

    Эта статья оказалась для меня малополезной. Посмотрим 2, 3 выпуски. Но статья наводит на мысли. я для себя вспомнил, что четырка люкс в 2005 стоила 200тыс.руб., сейчас веста - около 600тыс (хотя не знаю точно). Т.е. за эталон АвтоВАЗа надо было отдать 6,7тыс долл, а сейчас почти 10. И если я в 2005м только после вуза накопил на 14ку за 10 мес, то сейчас я не уверен, что у меня бы получилось

  • Анонимно
    25.07.2020 19:36

    Смешные ребята. 2008 не самый популярный, а до кризисный. Это тогда когда было все хорошо в экономике и в целом

  • Анонимно
    6.08.2020 00:29

    Мои родители переехали в одну деревню высокогорского района из Западной Сибири в 2010 году. Их машина была самой дорогой в деревне. Те кто по беднее ездили на семёрках, кто по богаче на десятках. Теперь же всё изменилось. В 2020 году я офигеваю. Кто на чём. Новые солярисы и рио, подержанные мазды и тойоты. Все поуши в кредитах. Понты дороже денег. Неужели вы думаете, чо те колхозаны-нищеброды, что ездили в 2010 году на семерках стали лучше жить???? Да нмчего подобного. Просто кредитная система дала этим людям машины по круче. Но за 10 лет у них так ничего и не появилось, ни квартиры в Казани, ни коттеджа в Сокурах(Столбищах, Усадах, Пестрецах, Высокой Горе и тд и тп).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль