Бизнес 
10.07.2020

«Каждый второй будет на грани банкротства!»: ТЦ требуют открытия

В ТПП РТ выплакались «Мега», «Кольцо», «Эссен», «Мегастрой» — они не понимают, почему Татарстан не идет по стопам Москвы, где все разрешили

«Торговые центры являются местом, наиболее защищенным в период распространения пандемии», — убеждали в безопасности своих зданий собственники комплексов на круглом столе в ТПП. Но главным образом владельцы ТЦ перечисляли свои «коронакризисные» потери — в «Кольце», к примеру, выручка упала в 13 раз. О том, почему ответа властей арендодатели торговых площадей пока так и не дождались, — в материале «БИЗНЕС Online».

Шамиль Агеев: «За полугодие мы около 20 с лишним раз обращались к нашему президенту. Везде были даны поручения, другое дело, что не все решается. Но мы постараемся ваши мнения до органов власти довести» Шамиль Агеев: «За полугодие мы около 20 с лишним раз обращались к нашему президенту. Везде были даны поручения, другое дело, что не все решается. Но мы постараемся ваши мнения до органов власти довести»

минус 50–90% выручки, 20% договоров с арендаторами РАСТОРГНУТО

«За полугодие мы около 20 с лишним раз обращались к нашему президенту. Везде были даны поручения, другое дело, что не все решается. Но мы постараемся ваши мнения до органов власти довести», — пообещал, открывая встречу, председатель правления Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев. Впервые с начала пандемии коронавируса за стол переговоров сели представители торговых центров и власти — минэкономики, минпромторга, минземимущества, минфина, налоговой службы, депутаты Госсовета РТ и уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей. Ранее, также в ТПП, арендаторы ТРК «Тандем» требовали скидок по аренде за период вынужденного простоя, но сами собственники ТЦ на ту встречу не пришли. Теперь слово за арендодателями, которые изложили свою «правду».

Спикером всех торговых центров стала полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова (по совместительству — директор по девелопменту и эксплуатации АО «Эссен Продакшн АГ»). Она озвучила масштаб бедствия в сфере коммерческой недвижимости из-за коронавируса. За апрель доходы ТЦ упали вплоть до 50%, в мае – июне — уже от 65% до 90%, что будет в июле — зависит от даты открытия объектов. Всего за первое полугодие выручка ТЦ просела на 38,8%.

По данным минземимущества РТ, в республике насчитывается 447 торговых и 90 офисных центров. В статистику попали только объекты с площадью более 3 тыс. кв. м в городах с населением более 150 тыс. человек — в основном это ТЦ в Казани, Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. Всего в них трудятся более 60 тыс. сотрудников (компаний-арендаторов и самих ТЦ). «Даже несмотря на предоставление скидок [арендаторам], по нашей оценке, около 20 процентов договоров уже расторгнуто, — сказала Стрюкова. — Если в апреле – мае у нас было много соглашений о снижении арендной ставки, корректировке условий, то сейчас как снежный ком нарастает количество уведомлений о расторжении. У компаний закончились запасы, это касается и федеральных торговых сетей, которые сокращают количество магазинов и закрываются».

Спикером всех торговых центров стала полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова Спикером всех торговых центров стала полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова

В кризис произошло перераспределение покупательского потока, отметила спикер. Из-за боязни посещать продуктовые магазины и аптеки в ТЦ (они продолжают работать, в отличие от всех остальных арендаторов в ТЦ Татарстана), люди стали ходить в магазины у дома, а потому произошел серьезный отток клиентов торговых центров. Пожаловалась Стрюкова и на арендаторов, многие из которых якобы поставили условие, что они сохранят магазины, если арендная плата после снятия ограничений сократится вдвое.

Но главные требования владельцы ТЦ предъявляют властям. Так, раз уж ТЦ пошли на скидки по арендной плате, то, по мнению Стрюковой, неплохо было бы простить им налоги на имущество и землю. Напомним, в начале мая соответствующее письмо, подписанное 47 владельцами ТЦ было направлено в адрес президента РТ Рустама Минниханова. Пока ответа на него не последовало.

Также Стрюкова озвучила и другие пожелания по мерам поддержки владельцев торгово-офисной недвижимости: выступить с законодательной инициативой о включении коммерческой недвижимости в число наиболее пострадавших отраслей и предоставить каникулы или отсрочку на уплату налога на прибыль. В случае отсутствия таких льгот представитель арендодателей предрекает едва ли не крах отрасли. «Учитывая, что доходность коммерческих объектов редко превышает 15 процентов, если ТЦ будут закрыты более пяти месяцев, думаю, каждый второй будет находиться на грани банкротства», — заключила Стрюкова.

За апрель доходы ТЦ упали вплоть до 50%, в мае – июне — уже от 65% до 90%, что будет в июле — зависит от даты открытия объектов. Всего за первое полугодие выручка ТЦ просела на 38,8%Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРК «Кольцо»: «Выручка упала в 13 раз по сравнению с первым кварталом 2020 года!»

Гендиректор ТРК «Кольцо» Ильяс Ганиев рассказал, что ни одной из льгот, предложенных правительством, он воспользоваться не смог, так как не подходит код ОКВЭД. Иными словами, арендодатели не попали в число пострадавших от «коронакризиса» отраслей. «Выручка упала в 13 раз по сравнению с первым кварталом 2020 года, во-вторых, нужно заплатить налог в 16,5 миллиона рублей», — пожаловался руководитель. Нагрузкой ложатся и платежи по вывозу мусора. «Раньше мы за вывоз мусора платили 125 тысяч рублей, сейчас почти в 10 раз увеличился вывоз мусора!» — возмущен Ганиев. Гендиректор ТРК «Кольцо» ждет вестей от коллеги из нижнекамского ТЦ, который также жаловался на выросшие платежки с приходом нового мусорного регоператора, и уже через суд пытается решить конфликт.    

В «Кольце» на сегодня трудоустроены около тысячи человек. И если им не из чего будет платить зарплату, то потери для бюджета РТ только по НДФЛ составят примерно 35 млн, предупредил Ганиев и тоже попросил снизить налог на имущество.

Ильяс Ганиев: «Раньше мы за вывоз мусора платили 125 тыс. рублей, сейчас почти в 10 раз увеличился вывоз мусора!» Ильяс Ганиев: «Раньше мы за вывоз мусора платили 125 тысяч рублей, сейчас почти в 10 раз увеличился вывоз мусора!»

Управляющая казанского ТРЦ «Мега» Фарида Валеева напомнила, что в Москве, Московской области и Башкортостане торгово-развлекательные центры уже открыты. До 80% арендаторов могут работать в Омской, Самарской, Нижегородской областях. В Казани же открыто лишь 3% площадей моллов, что делает их эксплуатацию абсолютно нерентабельной. «Мы вынуждены содержать все службы: клининг, охрана, обслуживающий персонал, технику, вынуждены всем платить, и наш баланс не сходится», — заявила Валеева и подчеркнула, что всем арендаторам, чьи точки сейчас закрыты, владельцы ТРЦ пошли навстречу, полностью освободив от арендной платы. С вывозом мусора в «Меге» такая же проблема — за месяцы простоя, по словам выступающей, отходы не вывозятся по причине их отсутствия, но счета приходят по полной.  

Управляющая центром подчеркнула, что в Москве «Мега» работает уже с 1 июня и там готовы поделиться опытом предпринятых мер безопасности. У крупных объектов, по словам Валеевой, есть возможности их обеспечить. «Мы готовы нести за это ответственность и контролировать надлежащее исполнение обязательств по соблюдению всех карантинных мер», — заверила она.

Самая действенная мера поддержки — это возможность сейчас открыться, заявила заместитель генерального директора по развитию УК «Столица» Анна Перминова, которая выступила он имени сети «Мегастрой». В Ульяновске, Башкортостане, Мордовии, Сыктывкаре, Туле, Воронежской области данные магазины уже работают. «Торговые центры являются местом, наиболее защищенным в период распространения пандемии, поскольку комплекс мероприятий несравним с теми, которые происходят в магазинах в форматах у дома, — сказала выступающая. —  Мы можем посмотреть, какое столпотворение происходит даже в продуктовых ретейлерах, которые не закрывались, и говорить о том, что предпринимаются все меры по нераспространению инфекции в этих локациях, очень сложно». Перминова отметила, что никаких претензий со стороны Роспотребнадзора на работу строительных магазинов сети не было.

Сергей Горбачев: «Если бы меры безопасности соблюдались сегодня в полной мере как они должны соблюдаться, торговые центры уже были бы открыты» Сергей Горбачев: «Если бы меры безопасности соблюдались сегодня в полной мере так, как они должны соблюдаться, торговые центры уже были бы открыты»

По словам заместителя гендиректора фонда поддержки предпринимательства РТ Сергея Горбачева, пока не стоит рассуждать о каких-то преференциях в виде налогов, субсидий, если ТЦ не начнут работать. Вопрос обсуждается в правительстве Татарстана, и главное сейчас, по словам спикера, соблюдение мер безопасности.

«Если бы меры безопасности соблюдались сегодня в полной мере так, как они должны соблюдаться, торговые центры уже были бы открыты. Вы посмотрите, что творится. Мы видим, что в заведениях общественного питания, которые открыли и жители просили, мы видим нарушения. То же самое мы видим в магазинах, — заявил Горбачев. — Нельзя сказать, что деятельность торговых центров не открывалась, она открывалась поэтапно. Сначала 400 квадратных метров — это немного, но была возможность работать. Потом 800… Возможно, какие-то меры будут, в том числе связанные с большей площадью. Готовы ли мы сегодня нести ответственность за исполнением этих мер (безопасности прим. ред.), ведь это основное? Мы видим, что они не соблюдаются практически нигде».

Иван Леонов: «Они говорят: вот нам открыли ТЦ, но людей нет, закройте нас обратно. Людей нет, нам начисляют арендную плату» Иван Леонов: «Они говорят: «Вот нам открыли ТЦ, но людей нет, закройте нас вновь. Людей нет, нам начисляют арендную плату»

«ПОТОМУ И НЕ ОТКРЫВАЮТ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТАКОЙ СТАТИСТИКИ!»

В качестве аргумента за скорейшее открытие ТЦ Перминова сослалась на статистику зараженных и погибших от коронавируса в тех регионах, где «Мегастрой» открыт. Там, по сравнению с Татарстаном, ситуация гораздо сложнее, но ТЦ работают.

«Вот потому и не открывают, чтобы не было такой статистики!» — парировал главный советник отдела по обеспечению деятельности бизнес-омбудсмена РТ Владислав Попов. —  Вы с одной стороны эту статистику рассматриваете, а на другой стороне говорят, чтобы не было такой плохой статистики, мы и не будем открывать. Я не уполномочен отвечать за Роспотребнадзор в данном случае, но значит, есть причины давать отрицательное заключение».

По словам Попова, до сих пор у предпринимателей остаются вопросы о том, сколько арендаторов могут работать на разрешенной площади ТЦ в 800 кв. м — один большой магазин или несколько маленьких точек. Чтобы получить разъяснение, письмо отправили в минюст РТ. «Наши коллеги ответили, что только один субъект предпринимательской деятельности», — сказал Попов, отметив, что это вызывает недоумение в бизнес-среде. И позиция Роспотребнадзора якобы другая: раз не запрещено — значит, можно...

Перминова сослалась на статистику зараженных и погибших от коронавируса в тех регионах, где «Мегастрой» открыт. Там, по сравнению с Татарстаном, ситуация гораздо сложнее, но ТЦ работают Перминова сослалась на статистику зараженных и погибших от коронавируса в тех регионах, где «Мегастрой» открыт. Там, по сравнению с Татарстаном, ситуация гораздо сложнее, но ТЦ работают Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам начальника отдела развития потребрынка минпромторга РТ Ивана Леонова, в Татарстане ожидается постановление по ТЦ, но пока неизвестно когда. Он привел пример с открытием ТЦ в Ульяновске. «Они говорят: „Вот нам открыли ТЦ, но людей нет, закройте нас вновь. Людей нет, нам начисляют арендную плату“», — утверждает выступающий и добавляет, что решения надо искать и не только упираться в налог на имущество. «Надо не доводить ситуацию, надо встречаться, когда приходили „Тандем“, „Парк Хаус“, тогда ни один представитель не пришел. Надо находить диалог», — сделал Леонов замечание представителям ТЦ. «Мы готовы, назначайте время!» — парировала Стрюкова.

В диалог вступил и депутат Госсовета РТ Марат Галеев и посоветовал арендодателям представить властям конкретные предложения. К примеру, проблему повысившейся платы за вывоз мусора, по его словам, реально решить на законодательном уровне, хотя бы на определенный период времени. А вот чтобы ТЦ открылись, Галеев предложил сделать временную перестройку торговых центров. «Частично  можно было бы и сейчас открыть, если бы с вашей стороны была бы чисто техническая перестройка и налажена активная вентиляция. Убрать все „острова“, скамейки, урны, подлестничное пространство. Все убрать, вычистить!» — предложил депутат.

«Безвыходных ситуаций не бывает, но вы должны понять: в этих центрах 57 тыс. человек работают. А сколько членов семей?», — подытожил встречу Шамиль Агеев «Безвыходных ситуаций не бывает, но вы должны понять: в этих центрах 57 тысяч человек работают. А сколько членов семей?» — подытожил встречу Шамиль Агеев

Что касается мер поддержки, то на региональном уровне скоро появится документ об отсрочке уплаты налога на недвижимость. Но ТЦ нужно будет соответствовать ряду условий: состоять в перечне минземимущества РТ и соответствовать ОКВЭДу. «Это сокращает общий перечень из 450 объектов в разы, в первую очередь из-за ОКВЭДов», — рассказал замминистра земельных и имущественных отношений РТ Тагир Хуснутдинов.  По его словам, документ сейчас находится на межведомственном согласовании.

«Безвыходных ситуаций не бывает, но вы должны понять: в этих центрах 57 тысяч человек работают. А сколько членов семей?» — подытожил встречу Агеев. Однозначных решений по круглому столу нет, считает руководитель ТПП, но нужно добиться хотя бы частичной компенсации потерь владельцев ТЦ. «Если мы сейчас все в одну кучу смешаем, ничего не получим. Мы для того и собрались, опираясь на ваши мнения, вытащить ровно то, что можно в какой-то степени решить. Вопрос ясен, и ваша боль ясна», — подвел Агеев итог встречи. Впрочем, российскую гильдию управляющих и девелоперов в РТ власти обещали привлечь к разработке документа, который будет направлен на поддержку отрасли. Это единственное, на что пока могут рассчитывать владельцы ТЦ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (350) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.07.2020 08:20

Я вам так скажу: это какая-то игра идёт. Ну посудите сами - у нас в транспорте битком ездят люди, и ничего... никто не запрещает автобусы, троллейбусы и метро с трамваем, а тут ТЦ, где понятно, что людей на 1 кв/м меньше чем в транспорте. Моя гипотеза - кто-то, очень сильно влиятельный, под шумок хочет отжать эти ТЦ и по дешёвке их выкупить у разорившихся собственников. Такой шанс уникальный этому человеку подвернулся и "грех" им не воспользоваться.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:03

    Не стоит рисковать здоровьем людей ради прибыли перекупов

    • Анонимно
      10.07.2020 08:09

      о своем здоровье заботьтесь, и не надо за других решать.

      • Анонимно
        10.07.2020 08:38

        О своём, о здоровье родных и близких и думаю
        В погоне за прибылью вы распространяете эпидемию и подвергаете жизнь людей опасности, в том числе мою и моих близких

        • Анонимно
          10.07.2020 08:47

          Представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович не исключает, что в стране снова придется вводить ограничения из-за коронавируса, если люди не будут соблюдать правила.

          «Если не будет соблюдаться физическая дистанция, а с этим числом это возможно, если начнут расти случаи — другого способа просто не останется», — сказала она в ответ на вопрос РИА «Новости», есть ли риск, что в России некоторые запреты возвратятся, как это произошло в ряде стран.
          Откроются тц, после этого через 2 недели опять сядем все на самоизоляцию
          Нам это надо?

          • Анонимно
            10.07.2020 09:20

            Я работник тц. Готов сидеть дома хоть целый год. Пусть правительство платит мне как во всех цивилизованных странах.

            • Моисей
              10.07.2020 12:22

              Решать должны специалисты
              Роспотребнадзор , врачи
              Экономисты должны дать анализ
              Если ТЦ закрыты, то безусловно работникам тц должна быть оказана помощь

              • Анонимно
                10.07.2020 12:38

                Мало ли что ваши спецы решат есть ясные критерии что такое эпидемия.По этим критериям у нас нет эпидемии и не было.
                а ваши спецы ангажированы и неграмотны

                • Моисей
                  10.07.2020 12:50

                  Никто не хочет что бы началась эпидемия
                  Отсюда и профилактические меры
                  Одной из профилактических мер и должна быть поддержка работников закрытых предприятий

                  • Анонимно
                    11.07.2020 08:09

                    Все эти меры призрачны и не работают в принципе, как должно быть! ТЦ закрыть это глупо. Массы людей контактируют в транспорте, а на пляжах что твориться? Там никого в масках и перчатках нет! Никто расстояние не соблюдает! Глупейшие правила у нас издаются и глупейшие люди их пишут. Почему в других областях все ТЦ давно открыли? Что там сразу вспышки начались? Где статистика? Она у нас не ведется, как должно быть! Локально то есть. В каких местах пребывания больше всего заражений????

            • Гуляя как - то по Казани,
              Спросил Ерёмушка Фому: -
              Раз мы живём не в глухомани,
              Закрыты моллы, почему?

              Икеевские фрикадельки,
              Любил я кушать натощак,
              Теперь полгода ем сардельки
              Или куриный эчпочмак.

              На что Фома ему ответил: -
              Ни что не вечно под Луной,
              Но видно кто-то засекретил
              Причину, спрятав за бедой.

              Искать в том логику не надо,
              У нас всегда так, вкривь и вкось.
              То жить не можем без Парада,
              То всё прикроем на авось...

            • Анонимно
              11.07.2020 07:30

              Ключевое слово цивилизованных. Развитых. Что бы наверняка охладить пыл и жар нужно просто все закрыть, уйти на удаленку и всего то

        • Анонимно
          10.07.2020 08:50

          Мир не будет прежним
          Ищите другую работу пока не поздно
          ТЦ останутся мертвыми памятниками прежней роскошной жизни

          • Анонимно
            10.07.2020 09:20

            Хотите в первобытнообщинный строй?

            • Анонимно
              10.07.2020 10:43

              зачем утрировать? просто это ТЦ не такая уж острая необходимость, если без них обходились как-то 3 месяца

              • Анонимно
                10.07.2020 11:19

                Много без чего можно обойтись. Тем не менее, вы живете не в палатке, носите одежду и на дальние расстояния передвигаетесь явно не пешком.

              • Анонимно
                10.07.2020 11:23

                У меня есть уже необходимость поменять штаны, но новая тура закрыта а дешевле нигде нет. Жду открытия

                • Анонимно
                  10.07.2020 12:49

                  Поменять штаны- это еще отлично. За несколько лет в Казань пришла жара, так вот на такую погоду мне нечего одеть. Скоро детей в школу собирать надо. Ждем не только Туру(ее особенно ждем), но и другие магазины!!!

                  • Анонимно
                    10.07.2020 18:54

                    Ну Туру можете и не ждать, вряд ли она заработает.

                  • Анонимно
                    11.07.2020 08:14

                    А я вот краску для волос покупаю исключительно в Кольце, там замечательный отдел профессионального ухода за волосами. Больше ее нигде нет! Другими средствами волосы портить не хочу! Откройте уже ТЦ!!!

                • Анонимно
                  10.07.2020 13:02

                  А что вам мешает в штатах купить......15 баксов доставка,7-20 зеленых фирменные джинсы или брюки.

                  • Анонимно
                    10.07.2020 14:49

                    13.02
                    А как это сделать?
                    Поделитесь опытом?

                  • Анонимно
                    10.07.2020 16:42

                    Кстати... Так и поступил. И ранее все время покупал на заказ настоящие джинсы... Да, вроде как дороже, но носятся они при должном уходе очень долго, со временем стареют, приобретая настоящий шарм ношенных джинсов...

                • Анонимно
                  10.07.2020 13:39

                  колхозный открыт, там все есть

                • Анонимно
                  10.07.2020 16:39

                  В интернет-магазинах не пробовали поискать?

              • Анонимно
                10.07.2020 23:14

                И без обнуления вполне могли бы обойтись.

            • BigeR
              10.07.2020 21:55

              Покупайте он-лайн....

            • Анонимно
              11.07.2020 09:16

              Да,хотим!

          • Анонимно
            10.07.2020 09:33

            Коронавирус может негативно влиять на мозг, утверждают британские ученые.

            По результатам исследования экспертов университетского колледжа Лондона(ULC), он способен спровоцировать инсульт и даже привести к психозу или делирию.

            В клиниках UCL в Лондоне зафиксировали 43 случая мозговых повреждений — 12 пациентам диагностировали энцефалит (из них у 9 — острый рассеянный энцефаломиелит: редкое заболевание, обычно наблюдающееся у детей и провоцируемое вирусными инфекциями).

            Ещё у 10 пациентов обнаружили временные нарушения мозговой активности и делирий, у 8 — инсульт. Обследуемые жаловались на дизориентацию и двоение в глазах, одна пациентка наблюдала львов и обезьян в своём доме. Другой больной, в особо тяжёлом состоянии, не реагировал на внешние раздражители и проявлял активность только при болевых ощущениях.

            Пока что непонятно, как вирус влияет на нашу нервную систему в долгосрочной перспективе — для этого понадобятся массовые исследования и тесты. Частота жалоб на расстройства, связанные с мозгом, в лондонской клинике, в которой работают исследователи, возросла в несколько раз с началом эпидемии.

            Это — очередная причина быть осторожным и соблюдать технику безопасности, а также носить маску. Ведь к уже известным осложнениям от квида теперь добавился ещё и риск получить мозговые повреждения.

            Берегите себя
            Ваши тц не стоят этого

            • Анонимно
              10.07.2020 11:17

              это просто недостоверная информация на мозги вляет паника которую в ы раздуваете ковид это просто простуда.МАска не защищает! более того она может спровоцировать пневмонию.Вы дыхая свой конденсат рискуете занести свою бакфлору в легкие и привет.

              А пцр тесты врут все на 90%

        • Азат Д
          10.07.2020 09:16


          Вы разве не на самоизоляции?

        • Анонимно
          10.07.2020 09:25

          Слушайте, да сидите вы дома и никто не будет подвергать вас опасности. Каждый имеет право выбора - кто боится, пусть сидит дома, кто задолбался уже бояться или переболел уже в конце концов, тот тоже имеет право на нормальную жизнь.

          • Анонимно
            10.07.2020 10:10

            ТЦ превратятся в рассадник заразы
            Ни в коем случае открывать нельзя

            • Анонимно
              11.07.2020 08:20

              Рассадник заразы у вас в голове!

            • Анонимно
              12.07.2020 16:23

              Переполненный общественный транспорт вот рассадник заразы, но он почему - то работает

        • Анонимно
          10.07.2020 09:27

          так вы и не ходите никуда, запритесь дома с близкими или в бункере, чтобы наверняка сохраниться

        • Анонимно
          10.07.2020 11:26

          ваши близкие пусть дома сидят, раз так боитесь за их безопасность

          • Анонимно
            10.07.2020 12:09

            Лучше 100 работникам ТЦ сидеть дома чем миллионной Казани
            Я так думаю

            • Анонимно
              10.07.2020 12:20

              Я думаю ТЦ нужен всей казани
              Я думаю что эидемии нет КАКИе у вас основания утверждать что эпидемия есть?? эпидпорог не превышен.Значить эпидемии нет

              И ЗАКРЫВАТЬ ТЦ нельзя!

              • Анонимно
                10.07.2020 12:51

                Вам не терпится эпидемии?
                Остренького захотелось?

                • Анонимно
                  10.07.2020 13:41

                  А причем здесь эпидемия?Какая связь?

                  У вас все домыслы!
                  уже полгода домыслами пугаете

            • Анонимно
              10.07.2020 13:26

              Как будто миллионная Казань дома сидит из-за закрытых ТЦ. Что за бред?

        • Анонимно
          11.07.2020 10:54

          Какая прибыль... Людям жить на что ..

      • Анонимно
        10.07.2020 09:29

        А слабо сказать тоже самое тем врачам, которые сутками из больниц не вылезают, заботясь о здоровье пациентов?

      • Анонимно
        10.07.2020 11:29

        Чем отличается агрорынок,где по выходным не протолкнуться? В больших ТЦ с промтоварами никогда в отделах большого количества покупателей не бывает, в отличие от продовольственных. И работали всегда. Это точно чья то игра, интерес

        • Анонимно
          10.07.2020 11:59

          аналогично - общественный транспорт, пятерки с магнитами

          • Анонимно
            10.07.2020 12:59

            А таже аэропорты с рейсами в Сочи и самолеты

            • Анонимно
              10.07.2020 16:46

              Не понятна логика - набитый пассажирами, как бочка с селедкой, общественный транспорт - можно, а ТЦ с большими свободными площадями, хорошей вентиляцией воздуха - нельзя... Видимо, скорее всего, правильно тут некоторые комментаторы высказываются - кому-то это нужно...

              • Анонимно
                11.07.2020 06:25

                Идёт большая мировая игра по переформатированию мировой экономики. Причин много, авторы мировые хозяева денег и все страны вынуждены подчиняться так как ни одной самостоятельной страны нет. Иначе никак происходящий идиотизм не объяснить.

        • Анонимно
          11.07.2020 08:23

          Однозначно! В Торговых центрах толчеи меньше чем где либо!!! Самые безобидные места! И они закрыты!!! А вот где реально скопления, там открыто и никого это не возмущает и не смущает!

    • Анонимно
      10.07.2020 08:10

      видимо, чиновники по привычке ждут, когда владельцы ТЦ "заинтересуют" их в принятии решения об открытии

      • Анонимно
        10.07.2020 09:24

        Конечно, г-н Горбачев так и сказал: «не в той ФОРМЕ просите» цитата

      • Анонимно
        10.07.2020 12:52

        Или за бесценок продадут нашим удащливым.

        • Анонимно
          10.07.2020 23:16

          Скорее всего тут рука Москвы прослеживается. Отжимают все у республики.

    • Анонимно
      10.07.2020 08:13

      Для чего нужны эти ТЦ?

      ВОТ ЧЕСТНО!

      • Азат Д
        10.07.2020 09:15


        Каким образом вас ТЦ касаются?

        • Анонимно
          10.07.2020 10:13

          Рассадник заразы
          Оттуда пойдут заболевшие по всему городу

          • Азат Д
            10.07.2020 10:33


            Как они к вам попадут, когда вы на самоизоляции?

            • Анонимно
              10.07.2020 12:10

              Ради прибылей 1000 работников ТЦ закрывать потом на карантин миллионный город?
              По моему это глупо
              И преступно

              • Анонимно
                10.07.2020 12:21

                Глупо закрывать ТЦ и прочие предприятия из ваших страхов эпидемии нет и не было. Потому правовых оснований закрывать ТЦ нет.


                повторяю эпидпорог не превышен ни разу

                • Анонимно
                  10.07.2020 12:52

                  Если будет эпидпорог это будет катастрофа
                  Этого нельзя допускать

                  • Анонимно
                    10.07.2020 16:16

                    Эпид порог не катастрофа каждый раз осенью по гриппу превышаем эпид порог

                • Анонимно
                  10.07.2020 17:44

                  верите статистике официальной?

              • Анонимно
                10.07.2020 16:48

                А десятки тысяч, не тысяча, ежедневно, пассажиров в общественном транспорте?! Это не преступно?

              • Анонимно
                11.07.2020 05:28

                Накорми мою семью, си и дома
                Развелось бюджетников за наш счёт, з. П получают в ус не дуют. Приду на твоё место сам скулить будешь

              • Анонимно
                11.07.2020 08:58

                В Чебоксарах, все ТЦ закрыты, колхозный- не протолкнуться. А заболевших масса, официально по 60 человек, заражаются в коллективах, как ИТР так и рабочие на производстве, а затем их семьи. Причем в тестах отказывают,чтобы не нарушать статистику. И причем здесь ТЦ. ????

          • Анонимно
            11.07.2020 05:26

            Рассадник заразы это общественный транспорт и пятерки

      • Анонимно
        10.07.2020 10:45

        правильный вопрос - зачем? все, что там есть, можно купить в других местах, нет в них никакой необходимости

        • Анонимно
          10.07.2020 11:24

          Вы не правы. Не все есть в стрит-ритейле, и не все там так доступно как в той же новой туре

    • Анонимно
      10.07.2020 22:59

      В результате то, что открыто сейчас и как это сделано, несет еще большую угрозу заражения.. Посмотрите что творится в Леруа и наверняка в подобных ТЦ. Все отделы перекрыты и народ сознательно собирают в кучи, без каких либор разметок.. Стоит по полчаса толпа людей , прижавшись , практически друг к другу к одинокому продавцу, чтобы выписал или показал товар.. в коридорах стоит. Вместо того чтобы распределить равномерно людской поток по территории огромных отделов, людей собирают в толпу..Это что вы творите?

    • Анонимно
      11.07.2020 08:57

      А где вы видели в тц толпу народа?Когда? Толпы на рынке в транспорте в маленьких продуктовых.Даже в лучшие времена думала :как они выживают 10 человек болтается по этажу

  • Анонимно
    10.07.2020 08:06

    В качестве аргумента профессор привел ситуацию в Израиле, где довольно рано были введены карантинные меры и удалось эффективно подавить распространение вируса.
    Рано открывать
    Надо победить болезнь
    Жизни людей важнее прибылей

    • Анонимно
      10.07.2020 08:19

      А если нет е секрет как вы ее побеждать будите? Если она в сезонный перейдет, то вообще не открывать ТЦ!? Может быть нужно глубже смотреть!? Если не открывают, значит есть интерес денежный, по другому в РТ не бывает. Смотрите в сторону хабов онлайн ритейлов которые открылись в РТ и где есть интерес учащливых . Ну и открытие ТЦ на павлюхина, думаю его откроют первым как самый безопасный)) Нужно же баблосы отбивать

      • Анонимно
        10.07.2020 08:32

        ТЦ на Павлюхина раньше следующего года не откроется.

        • Анонимно
          10.07.2020 12:08

          Для чего вообще его строили, не понимаю. Необходимости в этом ТЦ не было нисколько

          • Анонимно
            10.07.2020 12:22

            ТЦ прибыльны ЗНАЧИТ НУЖНЫ ЛЮДИ РЕШИЛИ СВОИМИ ДЕНЬГАМИ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА НУЖНОСТЬ ТЦ

            • Анонимно
              10.07.2020 12:54

              Сейчас денег уже нет у народа
              Все
              Кончились
              На путинские 10 тысяч купили велосипеды

          • Анонимно
            10.07.2020 12:39

            А им деньги девать уже некуда.

            • Анонимно
              10.07.2020 12:52

              КОму им?! люди покупают то что нужно растут продажи больше продажи меньше кризис аи больше налогов вам на пенсию

        • Анонимно
          10.07.2020 17:28

          Вообще на кой ляд он нужен? Этих ТЦ в нашем городе предостаточно, лучше бы детские сады и школы построили, которых явно не хватает.

    • Анонимно
      11.07.2020 05:30

      Год - 2 разработка вакцины по всем правилам,
      А что нет то посидим, только в Европе платят все твои неустойки.
      Нам же ничего, от слова Совсем!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:06

    Чего то мы не знаем!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:11

    ФОМА
    На продовольственных рынках ни масок, ни перчаток, ни социальной дистанции и это не заботит надзорные органы. В ТЦ проще организовать и соблюдать нормы безопасности, так как есть с кого спросить.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:25

      вот именно. Рынки-то открыли, а ТЦ нельзя. Недологика какая-то.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:46

      и на рынках надо порядок наводить, просто в ТЦ сейчас никакой необходимости нет

      • Анонимно
        10.07.2020 12:11

        Кому нужны эти ТЦ?
        Из за чего шум?
        Только самим работникам и нужны

  • Анонимно
    10.07.2020 08:12

    не торопитесь...

  • Анонимно
    10.07.2020 08:14

    Хотя бы 1 августа откройте!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:16

    Просто болтовня! Какой это бизнес-омбудсмен, если он выступает против открытия предпринимателей!
    Ответа не последовало, дана команда разорять ТЦ!!!

    • Анонимно
      10.07.2020 08:28

      Дык написано же "В ТПП РТ ВЫПЛАКАЛИСЬ «Мега», «Кольцо», «Эссен», «Мегастрой». ТПП послушала, посочувствовала....

      • Анонимно
        10.07.2020 10:54

        Почему ЦУМ не открывают? Он же небольшой, там детских площадок нет, отделы тоже небольшие и дистанцироваться удобно

  • Анонимно
    10.07.2020 08:16

    Очевидно что никто из присутствовавших на совещании не пользуется услугами общественного транспорта, иначе бы арендодатели поставили бы в упрёк то, как там соблюдаются меры предосторожности. На мой субъективный взгляд в торговых центрах было бы более безопасностее, чем например на маршрутном автобусе 46 курсирующий от Юдино в Приволжский район через озеро Лебяжье. Там люди чуть друг на друге не стоят.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:58

      А что творится на пригородных автобусах, например на Лаишевском. Всем продают билеты, стоя едут, по дороге всех сажают, водители чумарят, никто их не контролирует

  • Анонимно
    10.07.2020 08:16

    По всей России открыты, все везде шастают, а ТЦ причем?

  • Анонимно
    10.07.2020 08:16

    Бездари со стороны властей!! В продуктовых толпы людей на кассах, уже многие без масок ходят!! Они получают зарплату с налогов этих торговых центров и их же не открывают! Это паразитизм !!!

    • Анонимно
      10.07.2020 10:47

      нет толп в продуктовых. довольно культурно стоят на социальной дистанции

    • Анонимно
      11.07.2020 08:31

      Вот точное определение! ПАРАЗИТИЗМ МУНИЦИПАЛОВ!!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:19

    Все мы знаем, Сувар отжали , кто следующий?

  • Анонимно
    10.07.2020 08:20

    Детей в школу как собирать?!

    • Анонимно
      10.07.2020 08:41

      А школы не на дистанте будут?

      • Анонимно
        10.07.2020 12:04

        Судя по прогнозам второй волны - на дистанте.

      • Анонимно
        10.07.2020 12:09

        А для дистанта покупки не нужны? От школьной мебели первокласснику, когда нужно подобрать, примерить по росту, до техники. И не надо про интернет покупки, здесь это не канает

        • Анонимно
          10.07.2020 13:04

          Назовите хоть один предмет который нельзя заказать онлайн?

          • Анонимно
            10.07.2020 17:18

            Трусы где будешь мерить? А обувь? В Фикспрайсе?

            • Анонимно
              11.07.2020 07:56

              Логично, что трусы буду мерить там, где продают трусы. В любом магазине нижнего белья, которые есть в большом количестве вежде. Открыты с 10 до 22.00 давно.

            • Анонимно
              11.07.2020 11:18

              Трусы так итак мерить нельзя было!

    • Анонимно
      10.07.2020 10:48

      а кроме ТЦ купить негде? на колхозном все купить можно

      • Анонимно
        10.07.2020 11:41

        сами идите на свой колхозный. Чем он лучше нормальных ТЦ? В ТЦ чистота, вентиляция, кондиционеры, померить и выбрать можно всё спокойно. На рынках жарища, грязь, про дистанцию вообще молчу. И цены в больших магазинах уже давно ниже, чем на рынках!

        • Анонимно
          10.07.2020 12:42

          Как появились ТЦ, на рынке ничего не покупаю.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:44

          смотря что покупать, на счет цен сомнительно

        • Анонимно
          11.07.2020 08:32

          Я удивлена... Кто-то теперь ещё на рынках одежду покупает???

        • Анонимно
          11.07.2020 08:38

          Раньше рынок как Рынок был. А сейчас посмотрите что. Во первых это частная лавочка. Во вторых проходов на центральной аллее колхозного рынка практически нет,всё заставлено фруктами,на выходе из рынка на улицу тукая прямо в проходе стоит египетская лавка,которая закрывает проход с двух сторон. Вентиляция может и есть,но скорее всего её не включают,про кондиционеры вообще молчу

      • Анонимно
        10.07.2020 16:53

        Ну если для работы в колхозе, то можно и на колхозном рынке затариться...

        • Анонимно
          10.07.2020 17:47

          разные есть по качеству товары, так же как в тех же ТЦ

    • Анонимно
      11.07.2020 05:35

      Зачем школы не открою, Удащная дистанционка же. Сидите дома в трусах ущитесь грамоте.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:20

    Я вам так скажу: это какая-то игра идёт. Ну посудите сами - у нас в транспорте битком ездят люди, и ничего... никто не запрещает автобусы, троллейбусы и метро с трамваем, а тут ТЦ, где понятно, что людей на 1 кв/м меньше чем в транспорте. Моя гипотеза - кто-то, очень сильно влиятельный, под шумок хочет отжать эти ТЦ и по дешёвке их выкупить у разорившихся собственников. Такой шанс уникальный этому человеку подвернулся и "грех" им не воспользоваться.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:32

      у вас кто нибудь умер в семье от этого вируса?

      • Анонимно
        10.07.2020 10:04

        Вот объясните, люди на заводах работают, в общественном транспорте ездят, заразится там, риск гораздо выше. Вы идете в пятерочку, Магнит, Эдельвейс, Ашан, вы действительно считаете, что там вы не заболеете, а в ТЦ заболеете, но это действительно муть полная, отсутствие логики в действиях. Надо учится жить по-новому, вирус не уйдет и скорее всего реальная статистика гораздо пугающе выглядит, но если этого не начинать, то можно действительно потерять время.

        • Анонимно
          10.07.2020 10:50

          конечно, везде можно подхватить, поэтому лишнего рисковать и торопиться не надо, никто не умер без этих ТЦ

          • Анонимно
            10.07.2020 12:18

            Согласен во всем мире так за свои решения власти должны нести ответственность пусть закрыты будут только Правительство РТ возместит убытки владельцам ТЦ.

        • Анонимно
          10.07.2020 12:25

          Или ждут, когда этот огромный откроется в центре.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:51

          Возьмите официальную статистику и умножайте на 20. И это оптимистично

          Я за то что бы владельцем ТЦ компенсировать, налоги субсидии на зп и тп. Я против того что создавать дополнительные риски для людей

    • Анонимно
      10.07.2020 10:21

      Подтверждаю!Залезаю в автобус в 6.05 утра.Буквально залезаю.Реально как селедки в бочке.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:48

      в каком транспорте битком?

    • Анонимно
      10.07.2020 10:59

      Не только. Предпринимателей хотят загнать в полулегальную торговлю. А затем, чтобы закрыть глаза на это, стричь их, предпринимателей, как баранов, кому не лень. И милиции, и потребнадзору, и т.д. и т
      п..Причём всем стригущим выгодно, ч тобы пандемия длилась вечно. Хотите убедиться-приезжайте в залесный.

    • Анонимно
      10.07.2020 12:19

      На самом деле мер никаких нет, маски и перчатки это просто мизер из защиты, я помешанная на чистоте, но и то у меня в маске лицо сильно потеет и я его снимаю периодически протераю лицо и руки затем опять одеваю мокрую маску и те же перчатки, любой врач понимает, что эти меры полная ерунда! Международные авиалинии открыли, богатые продолжпют летать туда сюда, потом разносят этот вирус, нет четкого понимания и волевого решения, одни полумеры!

    • Анонимно
      10.07.2020 13:55

      Тут есть одно. Почти все тц и так уже принадлежат "очень сильным влиятельным".

      • Анонимно
        11.07.2020 08:40

        А кому принадлежит ранее ОАО Центральный рынок?,а теперь частный?

    • Анонимно
      10.07.2020 17:08

      Середина лета. Через 2-3 недели детей надо будет готовить к школе. Во что вы их предлагаете одевать? Про взрослых уж молчу. Вырезать курточки из картона, как Буратине? А на ноги делать лапти? Сначала людей загоняли в торговые центры, мотивируя, что рынки и маленькие магазины - это пережиток прошлого. А теперь открыть не можете их? Слюнтяи и раздолбаи!

    • Анонимно
      11.07.2020 08:04

      Ривьере уже забрал Ак Барс

  • Анонимно
    10.07.2020 08:22

    Чем меньше ТЦ-тем меньше заразы и здоровее горожане. Эпоха потребление подошла к концу--и это прекрасно...

    • Анонимно
      10.07.2020 09:13

      Согласна. Будем донашивать кучу тряпья, которую накупили в предыдущие годы!

      • Анонимно
        10.07.2020 10:23

        И в конце концов освоим покупки в интернете.
        В интернете делаешь это более взвешано, можно посмотреть все скидки, привезут к ближайшему пункту доставки. Время экономится.

        • Анонимно
          10.07.2020 12:28

          Какой пункт доставки? Мне вчера носки прям в кабинет принесли. Не вставая с кресла расплатился).

          • Анонимно
            10.07.2020 13:06

            На охране в офисе оставили две пары носков nike/
            Бесплатно
            За спорт мастер сама заеду Там скидки и бонусы
            На велосипеде после работы и полезно, и приятно

          • Анонимно
            10.07.2020 14:02

            12.28 Да. Всё домой приносят. Можно примерить, поменять или отказаться. Без проблем.

        • ПанАлекс
          10.07.2020 14:50

          Вот бредятина то!!!
          Разносчик, пусть и в маске и перчатках, приходит домой и в офис к людям без масок и перчаток, дает померить, возвращает залапанные вещи и едет к следующему покупателю!
          Найдите хотя бы один пункт, что при этом защита от вируса лучше чем в ТЦ???

          • Анонимно
            10.07.2020 15:27

            Это вопрос о сервисе, а не о распространении вируса.
            Вопрос о том, кому нужны ТЦ в открытом виде.
            Никто не боится заболеть - это понятно здесь совершенно другая полемика

      • Анонимно
        10.07.2020 10:50

        все спокойно можно купить на рынке

      • Анонимно
        10.07.2020 13:35

        А где взять кучу тряпья для растущего подростка? Вы то пожалуйста донашивайте. Я хочу ребенка в новую, качественную одежду одевать, по размеру. В инете не примеришь, растут дети.

        • Анонимно
          10.07.2020 16:57

          Все можно примерить... Во-первых, размеры указаны. Во-вторых, можно заказать два-три размера одной модели, дома примерить, что подошло, оставить и оплатить, а остальное вернуть обратно...

          • Анонимно
            10.07.2020 17:21

            Не подскажешь где это ты примеряешь, если в интернет-магазинах закрыты кабинки?

            • Анонимно
              10.07.2020 21:36

              17:21, дома и примеришь! Заказываешь через инет сразу несколько размеров. Дома примерил - что понравилось и подошло, то и купил! Если покупка составит больше 2500 рублей, о доставка бесплатна!

    • Анонимно
      10.07.2020 09:28

      Не дождетесь. А какая по вашему эпоха готова прийти на смену? Коллективизация и раскулачивание?

    • Анонимно
      10.07.2020 09:31

      Как бы вам и таким как вы объяснить, что без потребления, не будет производства, не будет сферы услуг и т.п. Т.е. в конечном счете, у вас и ваших близких через какое-то время не будет работы, даже если вы непосредственно не связаны на первый взгляд с этими ТЦ. Это азы экономической теории...

      • Анонимно
        10.07.2020 10:15

        Да, потребление - это двигатель экономики, денег, основа любого общества.
        Просто ТЦ - это большой маховик, а вот индивидуальные предприниматели - маленький маховик)

      • Анонимно
        10.07.2020 12:23

        По Вашему потребление идет только в ТЦ? Тогда они монополисты.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:07

          Нет, я про мелкое предпринимательство тоже упомянула

  • Анонимно
    10.07.2020 08:23

    О каких мерах безопасности говорится, если сами присутствующие находятся без масок. Не утверждаю, что маска исключает риск заболевания, но, однозначно, профилактирует его.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:25

    Как у владельцев ТЦ нет денег?
    Все у них хорошо.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:27

    Интересно девки пляшут. В Челнах Леруа работает, а Мегастрою не разрешают.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:14

      Ну и плохо, что работает! В Челнах куча заболевших!

    • Анонимно
      10.07.2020 09:38

      Мегастрой в Челнах работают , оба магазина.... и заболевших "куча" у нас нет.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:29

        В "Мегастроях" помимо продажи садово-строительных товаров есть площади, сдаваемые в аренду. Это в основном, малый мебельный бизнес. Вот им-то и нельзя работать. Они про своих арендаторов говорят.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:31

    Нормальные люди хотят одеться и детей одеть, одноклеточные кричат зачем ТЦ..

    • Анонимно
      10.07.2020 09:32

      а им и не надо, им дома, кроме треников и майки не требуется другой одежды

      • Анонимно
        10.07.2020 10:25

        Для дома это самая удобная одежда и правда. Треники и майка - даже на улицу так можно, если кроссы прикольные подобрать.
        Спортшик - есть такой стиль одежды

        • Анонимно
          10.07.2020 12:29

          Вы путаете нижнее белье со спортшиком))

          • Анонимно
            10.07.2020 13:09

            Шелковая черная пижама из Зара, поверьте с правильной прической и обувью зашла в театр на УРА
            Рамки восприятия надо расширять.
            Топы(нижнее белье) носят с рубашкой нараспашку и шортами с завышенной талией)
            Думайте , творите. Самое время для этого

    • Анонимно
      10.07.2020 10:10

      Одноклеточные даже не собираются в школы 1 сентября. Не будет 1 сентября в этом году.
      Скажу по секрету и второго сентября не будет)
      Если надо, то мой ребенок пойдет в школу без формы, а в удобной одежды.
      Блин, кто умрет без школьной формы)
      Надо будет купить, это можно сделать будет за 1 час. Поверьте, сам директор даст нужный адресок.
      Если это ваши единственные проблемы - одеть детей в ТЦ, я вас искренне поздравляю - вы счастливый человек.
      Правда

      • Анонимно
        10.07.2020 12:27

        Куда уехать, чтобы 1 сентября ребёнка в школу отправить?

      • Анонимно
        10.07.2020 12:48

        А третье сентября будет?

      • Анонимно
        10.07.2020 13:02

        Да можно ребенка одеть в Бостоне,который работает.
        ТЦ нет смысла открывать. Их вообще необходимо сокращать и строить жилые комплексы.

        • Анонимно
          11.07.2020 11:26

          И здравствуй вторая аля Москва, которая уже задыхается от пробок и перенаселения, выдвижная коренных жителей.

      • Анонимно
        11.07.2020 11:25

        Точно-то но, поддерживаю. А то ноют тут, заколебали уже!!! Реально будто проблем больше нет как эти вонючие ТЦ.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:57

      Боюсь, что одноклеточные как раз и зависимы от ТЦ, как и их дети. Они заменили вам досуг и культуру и весь этот "маховик" поддерживаете вы. Думаю, мало кто сейчас себе признается, что не знают, как проводить время с семьей и детьми, кроме как толкатьсяв в в торговых центрах...

      • Анонимно
        10.07.2020 13:11

        Судя по комментариям, люди, которые могут обойтись без этих ТЦ - это маргиналы, одноклеточные ни на что неспособные люди)
        Я не против быть кем угодно в глазах других) Это их картина мира

        • Анонимно
          10.07.2020 17:07

          Вы идиот? Давно уже, еще до коронакризиса, покупаем семьей настоящие фирменные вещи в интернет-магазинах. Настоящие джинсы, которым износу не будет, на eBay с бесплатной доставкой 30-50 долларов, есть скидки... Это вы маргинал и одноклеточный, ходите в ТЦ за китайским шмотьем и подделками под фирму - в эдакий облагороженный внешне вещевой рынок!)

          • Анонимно
            11.07.2020 07:59

            Адекватный человек, как я рада, что здесь есть такие)
            Жму руку!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:32

    Маргиналам Зачем ТЦ., бутылка водки хвост селедки.

    • Анонимно
      10.07.2020 09:31

      к этому и идет похоже...

      • Анонимно
        10.07.2020 11:01

        Больше похоже идет к тому, что у населения нет денег, потому и без разницы, откроют ТЦ или нет. Ну, откроют, а потом закроют уже из-за того, что нет покупателей. Тоже думаю, а почему не открыть? Нормальные будут заказывать по интернету с доставкой на дом. А те, кто попрется в ТЦ, имея на руках денежки, ну, рискуют подхватить вирус. А там уж видно будет, умрет или останется пока жить.

        Sheldon

    • Анонимно
      10.07.2020 10:11

      Маргиналы шьют одежду у профессионалов из красивых натуральных тканей и фурнитуру ( пуговки например) выбирают на свой вкус.
      Ну зачем придумывать проблему.
      Откроют ТЦ - классно, не откроют мы, правда, не пропадем.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:55

      интересное определение маргинальности, т.е. те которым надо ТЦ - высшее общество?

      • Анонимно
        10.07.2020 11:50

        Представляете, да?
        Я вот маргинал в высшей степени)
        Логика такая у людей.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:50

          я тоже, может раза 2 в год захожу, не больше , душно, тесно и очень дорого, просто делать нечего там

      • Анонимно
        11.07.2020 11:28

        Это дно, и дети богатеньких и избалованных людей. Которые живут в угиверах на зарплату родителей и если работают то также все впустую тратят.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:34

    Безвыходных ситуаций не бывает, но вы должны понять: в этих центрах 57 тыс. человек работают. А сколько членов семей?», — подытожил встречу Шамиль Агеев
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474314
    Вот да, 57 тысяч работников, которые остались без средств к существованию. Вы, г-н Агеев, расскажите-ка нам, на что им жить, чем им кормить семьи, детей? Коммуналку для граждан никто не отменил, более того, тарифы повысили с 1 июля. Плату в детсадах не отменили.
    Этих работников отправили в отпуска на окладе, без % и премиальных, а многих вообще "попросили" на выход.

    • Анонимно
      10.07.2020 08:56

      Для начала - аккаунт на авито и товар на распродажу. И в качестве курьера развозить по адресам. Потом курьеров нанять, склад за 5 тыщ в более менее приличном гараже чтоб не текло и т.д. Потом магазинчик онлайн и айда пошел развиваться. Нафик вам этот тц. Для тусовки. Все равно в конечном итоге так и будет. Не морочте себе голову действуйте прямо сейчас.

      • Анонимно
        10.07.2020 10:05

        Да, сейчас уже спрос на пошив одежды растет.
        Рукодельницы - умницы!
        Перехожу на вещи, сделанные с душой.
        Уже давно выкинула все золото и нашу изготовленные подругами бижутерию.
        Все можно делать своими руками, дома строить, огороды растить. Когда руки заняты, вообще никакой апатии и депрессии.
        Но рамки социума называют таких людей идиотами)

      • Анонимно
        10.07.2020 16:31

        А чо наминусовали то))). Реальный бизнес план нарисовал. Чо, будите ждать чтоб вам дядьки открыли дверки тц и туда побежал покупатель. С чем он туда побежит то? С пригоршнями полными железа? Чо на них купит? Юбочки, платочки? А дальше чего? Те у кого свой товар, свое производство товара, своя транспортировка, складирование - выживут. Легко! А у кого товар под реализацию, в кредит, в рассрочку, в долг -все! Приплыли! Вам ребята как то выползать надо будет. Авито, Юла, Ярмарка мастеров, Вилдберис, Озон, Яндекс маркет - Виртуальных торговых центров - тьма. Свой откройте! КУпите в складчину автобус сделайте из него магазин ездите по городу - гудите и продавайте. НЕт блин прутся в тц потусоватся. Фигли купил за сто продам за тыщщу. На триста тусанусь красиво. Чо ето за предприниматели то вы. Просите какого то дьдку чтоб он вам дверки открыл. Он в торговле то не ухом не рылом - не шарит, а вы его обвиняете что у вас продажи упали. Так никто и не торгует. Торгаш профессия такая есть -проффесиональная! Торговать надо! И желательно не лицом! А мозгом! Бегать надо - в поле! За капустой! Знаю таких! Им кризис пофик!
        Удачи вам ребята! Давайте уже прекращайте упрашивать кого попало поднять вам продажи. И одежда нужна и ручки и тетрадки. И цинукримпели с цангештыркулями! Короче все нужно! Ау вы где?

        • Анонимно
          11.07.2020 08:01

          Да, торгаш - это очень даже высокая каста - купцы раньше назывались)
          Вы классно все написали.
          Так и есть.
          Просто действовать самим - это выход из позиции жертвы. А не хотят люди выходить из этой позиции)

    • Анонимно
      10.07.2020 10:28

      Вот, да!!! Я четвёртый месяц без работы. Платят оклад, но я живу на съемном жилье и у меня двое детей. Как жить?!!!!

      • Анонимно
        10.07.2020 13:04

        Как жить?? Снимать комнату и искать параллельную работу в качестве водителя такси,курьера,кондуктора общественного транспорта.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:56

      это печально, конечно. но не повод рисковать здоровьем людей

  • Анонимно
    10.07.2020 08:37

    Когда ТЦ будут выть от безысходности, доверенные лица, выйдут с предложением о выкупе бизнеса. Все просто. Щиста БизнЭс па татарски.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:40

    может кто то хочет кого то обанкротить и ТЦ подешевле прикупить?

  • Анонимно
    10.07.2020 08:42

    Столько людей оставили без работы, ждем когда достоят бандуру на Павлюхина?

    • Анонимно
      10.07.2020 08:59

      Попали они конечно...

    • Анонимно
      10.07.2020 10:26

      Напротив. Как достроят-так и все ограничения с ТЦ снимут.
      Удивительное дело, конечно-на рынках, в общественном транспорте, на заводах-безопасно, а в ТЦ нет. Я не страдаю от отсутствия ТЦ, просто все это кажется очень нелогичным

    • Анонимно
      10.07.2020 12:29

      Да! И я так думаю!

  • Анонимно
    10.07.2020 08:56

    ... Обязательства должны исполняться, полагаю, народ смотрит телевизор и хочет как то заработать, и каждый видя безнаказанность окружения рвется еще дальше расширять свои права.
    Практически власть говорит- посмотрите вокруг ( в больнички в своем квартале) и делайте сами выводы.
    Народ, Соблюдайте установленные на сегодня ограничения, может быть еще хуже!

    • Анонимно
      10.07.2020 09:18

      Никто не спорит. Но откуда брать миллионы рублей на налог за неработающий объект. Это грабеж со стороны государства.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:58

    Это произвол со стороны правительства. По другому не скажешь . Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. Есть статья в УК РФ. Чиновники про это забыли наверно .

    • Анонимно
      10.07.2020 10:57

      какой произвол. если эпидемия идет?

      • Анонимно
        10.07.2020 11:38

        Д а произвол.Эпидемия НЕ ИДЕТ

        близко даже к эпидпорогу не подошли

        • Анонимно
          10.07.2020 13:51

          спросите тех. кто столкнулся с этой болезнью

        • Анонимно
          10.07.2020 14:10

          11.38 хотите эпидпорог?
          В своем уме?
          Раз не открывают ТЦ, значит всё серьёзно. Мы не всё знаем.
          И хватит умничать.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:02

    ИМ ПРО ФОМУ, ОНИ ПРО ЕРЕМУ

  • Анонимно
    10.07.2020 09:04

    Тут что то не так все рынки большие работает а ТЦ где менее опасно не открывает

    • Анонимно
      10.07.2020 16:37

      У нас в Елабуге огромный рынок работает никаких сан норм,масок перчаток,а торг.центры не работают.Просто на этом рынке крутой хозяин,они уже давно работают,он сумел договорится.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:15

    Сегодня должно выйти постановление Песошина, с 12 июля открывают тц

  • Анонимно
    10.07.2020 09:18

    Это точно Версаче? Конечно, вставайте на картонку.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:29

    Ситуация разворачивается так, что умные, трудолюбивые люди должны уехать из этой страны, построить бизнес там. И наблюдать из-за бугра, к чему все это приведет. Думают так просто бизнес построить, 4% населения могут заниматься бизнесом, это тоже дар.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:29

    Не понял. Мегастрои же работают. В Челнах оба открыты, покупал там краску ещё 3 недели назад.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:29

    на мой взгляд , на сегодня, нет юридических оснований для для запрещения работы ТЦ , жалуйтесь в ФАС и прочие органы за нарушение конкуренции, и как всегда, у нас не надеются на самосознание населения.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:36

    Видимо в ТЦ и автобус пребывают разные люди, уже смешно, действительно, в маленьких шоурумах как в муравейнике, зато большом ТЦ где можно двойную дистанцию держать - небезопасно! ЛОГИКИ НЕТ!

  • Анонимно
    10.07.2020 09:38

    Скоро осень, и новый учебный год, как без примерки подготовить детей к новому учебному году? мало знать рост, есть ширина ноги, пухлость животика, все дети разные!!!!!!!!!!! конец учебного года загубили, дайте возможность нормально одеть детей к 1 сентября!

  • Анонимно
    10.07.2020 09:40

    Пляжи смотрели????????????????? закройте их! требую справедливости! почему пасут тц, а сильно переживающие господа проверять общественные пляжи не идут!!!! ЭТО ДИВЕРСИЯ! ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!

    • Анонимно
      10.07.2020 10:22

      Эй, прокуропы! Вы где? Защищайте права предпринимателей, или мы с голода должны умереть? Дайте работать, или дайте субсидии. Хотя бы.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:59

      так и пляжи закрыты. люди сами ломятся. не понимая опасности

  • Анонимно
    10.07.2020 09:40

    Огромные ТЦ и закрыты! Ну что за бред! Как раз таки маленькие магазинчики и должны быть закртыты, потому что как миниум нигде не соблюдается социальная дистанция! В тц можно разгуляться, отойти подальше, ограничить потоки. Бедные люди

    • Анонимно
      10.07.2020 10:07

      так и большие магазины сократили перетяжками в отделах и люди вместо того чтобы рассредоточиться по территории кучкуются в проходах. Кто то из пишущих такие предписание сам в магазин пробовал зайти?

      • Анонимно
        10.07.2020 11:06

        согласен на 100%, потому как толпящихся людей возле перетянутых лентой отделов в ожидании продавца, иначе как идиотизмом не назовешь

    • Анонимно
      10.07.2020 11:00

      по правилам везде должна соблюдаться. пускать должны по очереди

  • Анонимно
    10.07.2020 09:41

    А ничего, что мелкие шоурумы, в к-х и до карантина никакие требования Санпина не соблюдались, работают вовсю и из-за небольшой площади там люди в затылок дышат друг другу! примерочные размером с гроб, воздух ничем не очищается! зато вот если открыть большой магазин одежды в ТЦ, в к-м человек спокойно сможет походить без тесного контакта с другими посетителями - это неет, это опасно! где логика??!

  • Анонимно
    10.07.2020 09:42

    Вот как раз таки в мелких магазинах люди и заражаются.
    Я не представляю что будет после открытия ТЦ, а нет - представляю...скорее всего большинство людей просто останутся без работы, а арендные места станут свободными

  • Анонимно
    10.07.2020 09:43

    Видимо в других регионах живут особые люди которые не заражаются в ТЦ, а у нас слабаки которые придут - заразятся - и...?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:43

    Люди в рванье ходят, откройте им тц пожалуйста

  • Анонимно
    10.07.2020 09:46

    а рынки?! на Московском рынке полная антисанитария! там чем ближе физический контакт - тем лучше))) жара, мухи, в масках никто не ходит, не говоря уже о перчатках. Это я о стихийных палатках на земле в непосредственной близости к трамвайным путям.. Чем торговые центры то опаснее?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:46

    В «Кольце» на сегодня трудоустроены около тысячи человек. И если им не из чего будет платить зарплату, то потери для бюджета РТ только по НДФЛ составят примерно 35 млн, предупредил Ганиев и тоже попросил снизить налог на имущество.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474314

    НИКТО ПРО ЭТУ ТЫСЯЧУ не думает, своим дома хорошо и ладно!

    • Анонимно
      10.07.2020 11:01

      всех жаль. но здоровье людей важнее

    • Анонимно
      10.07.2020 12:07

      отожмут, другой хозяин будет, будут платить как платили, чем быстрее отожмут тем быстрее ситуация наладится

  • Анонимно
    10.07.2020 09:48

    Если боитесь - сделайте контроль потока посетителей в ТЦ или непосредственно в сам магазин. Очень эффективно. И продавцы на входах заодно контролируют наличие перчаток и масок у посетителей. Все довольны будут

  • Анонимно
    10.07.2020 09:56

    мегастрой работает в Татарстане, только людей в магазине как в автобусе в час пик, никакой социальной дистанции как и Леруа.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:02

    Дистанция нужна для проверки системы идентификации людей, я размышляю.
    Камерам, возможно, легче так различать людей. В масках они или без.
    Если говорить о теории полей человека, то как раз 2 метра - это биополе человека. Там уже можно фантазировать как угодно.
    Дистанция 2 метра имеет очень много объяснений, которые наш мозг иногда даже вообразить не может.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:05

    ИДИОТИЗМ ! Арендатором дай скидку ,а все платежи ТЦ должны оплатить .Ведь налог на имущество ТЦ самый не понятный из налогов ( как он был сформирован) предложите собственникам ТЦ сегодня продать ТЦ за ту сумму в которой оценили для уплаты налога ,многие не задумываясь продадут .Как происходила оценка этого имущества ни кто и не понял .Если по рыночной стоимости ,то переоцените ее .Ведь сейчас нет никакой большой привлекательности для инвестиций в ТЦ .Почему бы сумму налога не сформировать от суммы собранной арендной платы.? И таких вопросов сегодня не возникала бы .Разорив ТЦ ,вы придете опять к хаосу .Будут торговать по квартирам ,где вы собираетесь собирать налоги ???? Кто их будет вам платить ? ТЦ это все таки оплот цивилизованной торговли ,где порядка больше ,чем сейчас на рынках ,в каких то не понятных в полуподвальных шоу румах.Открыты секонд-хенды .,без вентиляции без соблюдений всех требований .Вот к этому вы стремитесь ? Примите уже волевое решение Правительство РТ.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:15

    А что непонятного: Москва справилась с эпидемией (ну или почти), и ее статистика неплохо отражает истинную ситуацию. Большой резерв коек для госпитализации, КТ в поликлиниках, доступные КТ и тестирование для пациентов, в том числе с не очень тяжелыми формами. А у нас: как кто-то здесь написал - чего-то мы не знаем...

    • Анонимно
      10.07.2020 11:03

      в Москве так. а у нас бардак полный в медицине, помощи не дождешься, в больницу не попадешь, какое там КТ - из области фантастики , кто сталкивался - поймет

    • Анонимно
      10.07.2020 11:05

      кому так понадобились эти ТЦ. какая необходимость в них? как-то прожили без них эти 3-4- месяца, не пропали.,зачем создавать потенциальные очаги заражения? ситуация с вирусом очень сложная. сто столкнулся - поймет

      • Анонимно
        10.07.2020 12:32

        Мне нужны босоножки. Без примерки не могу. На базаре плохие.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:49

          А мне нужно нижнее белье хорошего качества, я без примерки не могу. Уж пробовала в интернете, не получается угадать с размерами.

    • Анонимно
      10.07.2020 15:18

      Москва- это другое государство! У них все для людей. Все работает, потому что народ там шустрый и атмосфера другая, свободная.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:17

    Мне лично эти ТЦ не нужны. Всё равно денег нет. Была бы пятерочка рядом.

    • Анонимно
      10.07.2020 10:55

      Вам не нужны, зато нужны огромному количеству людей, который там работают!

      • Анонимно
        10.07.2020 12:23

        для кого они там работают? как ни зайдешь в любой отдел ТЦ- продавцы скучают, народу нет, никто ничего не покупает, все ходят мотаются просто.

        • Анонимно
          10.07.2020 12:53

          для покупателей. Иначе бы прибыли выручки бы не было

  • Анонимно
    10.07.2020 10:20

    Откройте ТЦ, дайте людям работать. В мегастрое все поделено на границы, если бы магазин работал в полном формате условия для покупателей были бы гораздо лучше. Дайте людям наконец работать, откройте ТЦ.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:24

    Вопрос правителтству.
    Когда нам работникам торгового центра можно планировать выход на работу?
    Вы как думаете, с 28 марта как можно прожить без никакого дохода?

  • Анонимно
    10.07.2020 10:45

    Терпите!!!Суверенная татария,заботиться о население!!!
    Вот выберите стабильность,может и откроем,а вы там пока держитесь!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 10:58

    Рукодельницы-умницы, вы обувь, сумки, верхнюю одежду тоже решили изготовить своими руками? Это вам не пуговицы и стразы пришивать.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:55

      Так обувных магазинов очень много.
      Верхняя одежда шьется своими руками, представляете)
      Лет через 15 климат поменяется, и необходимость в ней отпадет.
      Понимаете, можно абсолютно все сделать своими руками.
      Но, миру нужны деньги. Так решили хозяева денег)
      что вы умеете делать своими руками? Вспомните и кайфуйте от своих творений.
      Кстати, ведение хозяйства - это тоже умение рук.
      Не обесценивайте и его.

  • Анонимно
    10.07.2020 11:04

    Без торговых центров оказывается можно прожить!
    Сейчас нет смысла подавляющему большинству населения сорить деньгами.
    Поэтому, торговые центры, театры, кинотеатры просто не нужны.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:20

      Ваше мнение не подлежит уважению ЖИЗНЬ ПОКАЖЕТ.
      ТЦ нужны всем!

      вы просто завидуете эпидемии нет и не было

      ОТКРЫВАТЬ

    • Анонимно
      10.07.2020 11:39

      Без вас тоже можно прожить? Абсурд не пишите пжта.

      • Анонимно
        10.07.2020 12:25

        АБСУРД это утверждать о наличие эпидемии когда эпид порог не превышен

        ЭПИДЕМИИ НЕТ И НЕ БЫЛО

  • Анонимно
    10.07.2020 11:12

    Маргиналы, осенью босыми будете ходить? Рукодельницы лапти вязать?

    • Анонимно
      10.07.2020 11:59

      Обувных магазинов очень много.
      И да, шить обувь мастера умеют.
      Ту обувь, которая есть у меня, носить можно очень долго.
      Кроссовкам лет 9 , как новые)
      Туфли - 1 раз в год по случаю.
      Лапти? так, дайте подумать. Отличная бизнес идея. Переиначить на современный лад, запустить в соцсетях рекламу и вы очень удивитесь, когда ваши дети это поросят)

      • Анонимно
        10.07.2020 12:33

        Где обувные? Напишите плиз!!!! Не рынок, а обувные открытые!!!! Ноги у ребёнка выросли

      • Анонимно
        10.07.2020 13:25

        Когда дети попросят, я объясню им, что для правильного формирования стопы нужна правильная обувь, а не лапти.

  • Анонимно
    10.07.2020 11:21

    Давно пора. Мы с женой за шмотьем в Нижний Новгород на выходных катались, где торговые центры открыты. Не при совке же живем, чтобы 5 часов за одеждой в другой город ездить.

    • Анонимно
      10.07.2020 12:50

      Мой сын с женой и дочкой тоже съездили в Нижний Новгород оделись,там брендов намного больше.Например Терволина у нас закрылась там работает,Марк и Спенсер там работает,умная закрылись,ассортимент даже в Ашане богаче....

      • Анонимно
        10.07.2020 13:17

        За шмотками в Нижний Новогород??
        Как это разчитать обратно ????
        Ребята, вы крутые !!!!
        Блин, как так умудриться?


        • Анонимно
          10.07.2020 16:27

          Они там 3 дня были прогулялись,два года назад сына отправили в Нижний Новгород на 9 месяцев должность отрабатывать.Вернулись одетые и довольные как короткий отдых....

    • Анонимно
      10.07.2020 15:28

      А мы в Москву. Конечно смешно уже стало, до абсурда. Но, зато все накупили необходимое. Теперь волнует 1 сентября..., Опять Родители будут учителями????

  • Анонимно
    10.07.2020 11:34

    вот и поговорили..

  • Анонимно
    10.07.2020 11:35

    какие еще отсрочки по налогам на имущество их нужно убирать на определенный период, а не отсрочивать, государство совсем не заботится о бизнесе.. это какой то фарс и даже не полумеры

  • Анонимно
    10.07.2020 11:47

    Все работает
    Кроме тц
    Чем они провинились перед правительством?
    ОТКРЫВАЙТЕ!

  • Анонимно
    10.07.2020 11:47

    Можете не открывать ТЦ . Шмотье есть в инете дешевый китай. Обувь все носят сланцы и дешевые кроссы. Бедному народу больше ничего не надо. Прошли тучные модные годы.

  • Анонимно
    10.07.2020 11:58

    Ради интереса сходила вьетнамскую бикзур алтын открыта им можно работать зарабатывать и детей семью кормить нам нет?

  • Анонимно
    10.07.2020 12:01

    Уважаемые арендаторы! За то время, пока ТЦ простаивают, была возможность арендовать коммерческую площадь, например, на первых этажах жилых домов, вывезти складские остатки товаров из ТЦ, отправить СМС, обзвонить всех своих клиентов, что готовы принять их по такому-то адресу...хотя бы какой-то товарооборот сохранить удалось бы, думаю...
    Ведь бутики открылись уже давно...
    Успехов вам!

    • Анонимно
      10.07.2020 12:17

      чушь теоретик несешь.

    • Анонимно
      10.07.2020 12:34

      Не надо нас учить, что делать. Возьмите и сделайте сами.

    • Анонимно
      10.07.2020 12:52

      Короче, выиграли те компании, у которых были магазины не только в ТЦ, но и маленькие магазинчики по всему городу.

  • Анонимно
    10.07.2020 12:27

    Умник, тебе кажется так легко и дешево перевезти товар и сделать демонтаж оборудование?

  • Анонимно
    10.07.2020 12:49

    Я по снегу иду в босоножки обутая, то ли дома не все, то ли я ненормальная.

  • ЛиНаРа
    10.07.2020 12:58

    На днях пошли у глорию джинс в Южном (Слава Богу, открыли, а то дети подросли , реально просто нечего было одеть в жару) . Магазин работает, а примерочные -нет. Меряют ту же самую одежду , которую мерили бы в примерочной, прямо в торговом зале. Причем свою снятую одежду кладут на новый товар, на стойки, потому что естественно, никаких доп стоек, крючков не предусмотрено. Вот объясните мне кто нибудь. Почему мерить одежду в примерочной -опасно для здоровья, а ту же самую одежду в торговом зале - нормально.
    В интернете не покупаю, потому что предпочитаю брать одежду, которая будет сидеть хорошо, посмотреть качество.
    На рынки аллергия с 90-х годов - не люблю общаться с продавцами , мерить одежду на картонке, цен нет, антисанитария и опасность заразиться от неизвестного контингента с неизвестно каких регионов в разы больше

    • Анонимно
      11.07.2020 11:07

      Неизвестный контингент везде одежду примеряет..
      )) когда разные люди до тебя примеряла, это уже антисанитария.. Особенно для ребёнка..
      Ограниченно мыслите.

  • Анонимно
    10.07.2020 12:59

    ТЦ своё отжили
    Глупо это не понимать
    Мир уже не будет другим

  • Анонимно
    10.07.2020 13:19

    В Белоруссии и Швеции не было вообще никаких ограничений-и ничего!-не хуже и не больше смертей от короны,чем в странах,где ограничения были,есть и еще собираются вводить!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 13:26

    Странно. Даже в Ульяновске все ТЦ открыты, хотя у них эпидобстановка хуже-более 100 чел в день.

    • Анонимно
      10.07.2020 13:59

      хотите чтоб и у нас было более 100 в день чтоль?

      • ПанАлекс
        10.07.2020 14:52

        Эпидпорог в Татарстане на уровне 10-30 тыс. человек заразившихся в сутки...
        И "какой ужас" эти ваши 100 человек???
        В феврале вот был превышен эпидпорог. Но не знали что это коронавирус, потому и не заметили "ужаса"!
        Хотя в классах менее 30% учеников было...

        • Анонимно
          10.07.2020 16:04

          Пан, почему же сейчас в больничку проблематично попасть с пневмонией? Например в Челнах. Сам знакомого с 60% еле определил, через опять же знакомых. Не брали. А в феврале такого не было.

      • Анонимно
        10.07.2020 15:31

        Да, хватив пугать!!!! Люди здесь адекватные!

  • Анонимно
    10.07.2020 14:04

    ТЦ давно пора открыть. Сократить время работы ТЦ с 12-00 до 20-00 например, обязательно маски (смысла в грязных перчатках я не вижу). Примерочные открыть через одну, каждый час мыть полы и др. мероприятия по очистке помещений. Есть миллион способов наладить их работу, но в Татарстане как всегда все запрещено и нельзя.

  • Анонимно
    10.07.2020 14:45

    Трусы бренда Самашила.

  • Анонимно
    10.07.2020 15:13

    Научились уже и без ТЦ жить)
    Благо маленьких магазинчиков полно

    • Анонимно
      10.07.2020 16:48

      И что этим хотите сказать? В статье речь идет о совершенно другом

  • Анонимно
    10.07.2020 15:46

    Очень сочувствую работникам торговых центров. Они требуют открытия потому что нет средств к существованию. Но,знаете, мы в маленьком формате начали работать и выяснилось, что - нерентабельны! Не наберем в июле на обязательные платежи - аренду,налоги,зарплату и проч.фонды. Так был ли смысл открываться?

  • Анонимно
    10.07.2020 16:47

    Вас кинули))Скоро поймёте))

  • Анонимно
    10.07.2020 16:48

    Нет смысла открывать ТРК / ТЦ в июле. Затрат на открытие больше будет. Оборот нарастить не успеют. к 20 сентября ожидается вторая волна карантина с новыми ограничениями.

  • Анонимно
    10.07.2020 16:51

    На ТРК есть заинтересованный покупатель (банк), поэтому тормозят с их открытием....

  • Анонимно
    10.07.2020 19:55

    По-моему в мебельные и строительные магазины никто ради увлечений не ходит, только по нужде!и считаю глупо считать такие торговые центры более опасными чем продуктовые магазины.

  • Анонимно
    10.07.2020 20:16

    Бред полный. Строительные и продуктовые гипермаркеты работают, почему нельзя все остальные ТЦ открыть, в чем отличия. У нас как всегда все доводят до маразма, похоже цели тут совсем иные.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:43

    Сегодня обратил внимание на автобусы , половина людей в транспорте едут без масок ! На рынках города ни какой дистанции , и как бы все нормально . Чем же так плохи ТЦ , мне кажется что в ТЦ будет не хуже ситуация чем в транспорте и на рынках . А по поводу оплаты труда , работникам отелей , хостелов государство оплачивает зарплату в размере мрот , чем хуже работники ТЦ не понятно , почему им не платят ?

  • Анонимно
    10.07.2020 22:02

    торопиться не надо, обстановка напряженная с ковид

  • Анонимно
    10.07.2020 23:26

    Вот и пришли власти в противоречие со своей дутой статистикой. По статистике заболевших - единицы, а по тому, что ТЦ не открывают умный человек догадается, что ситуация-то аховая и власти прекрасно об этом знают. От этой "догадки" становится противно - опять нас за ослов держат!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 23:48

    Работает все, кроме ТЦ.

  • Анонимно
    11.07.2020 07:04

    Эпидемию распространили ездоки по заграницам,а не ТЦ,вот там надо было проявлять рвение по карантинам

  • Анонимно
    11.07.2020 07:46

    ТЦ необходимо открыть, вирус будет существовать всегда, просто должно войти в привычку держать дистанцию, носить маску и перчатки, соблюдая на самом деле известные всем правила безопасности и гигиены. В парикмахерской клиент и мастер находятся в непосредственной близости на протяжении двух часов, это же не приводит к увеличению количества больных. Всё это как-то то нелогично и сомнительно странно.

  • Анонимно
    11.07.2020 11:02

    Я жду открытия тц на павлюхина. Только туда буду ходить.
    Может ждут августа..)) остальные уже не нужны будут..)

  • Анонимно
    11.07.2020 11:15

    В мегастроем магазин разделён на секции.. Причём сделали коридор один, а отделы по разные стороны закрыли сеткой.
    Люди толпились по мнимому коридору, а за сеткой сидел охранял отдел продавец. Где локика.?
    Магазин открыт на все метры.. Сетка-это не стена же.. А люди в одном месте ходят токаясь.. Дистанции то нет?!

  • Анонимно
    11.07.2020 12:19

    А вот кто в Татарстане скажет, как разделение ленточкой площади в 3000 КВ.метров безопасно для персонала и для людей???? ТЦ Азинский так делает в Казани а почему???

  • Анонимно
    11.07.2020 12:26

    В ТЦ львиная доля мировые бренды, отвратительного качества, что фаст фуд там, что рестораны, что одежда. Я может чего то не понимаю, но бизнес там не наш, конечно пострадают сотрудники рядовые..это да...

    по игре, это очевидно,уже и политики шепотом отмечают, что это рычаги влияния на экономику стран, Посудите, где центры реализации товаров - ТЦ, вот и роняют их. Правильно сказал один из комментаторов, автобусы битком, улицы как в Пекине...а ТЦ закрыты...очевидно есть цель в этом.

  • Анонимно
    11.07.2020 12:56

    развели ромашку, открывать-не открывать, чиновник может только запретить, движение только в одном направлении. закрыли и с концами

  • Анонимно
    11.07.2020 19:27

    Сегодня ездили в Самару за покупками, там все работает. Татарстан пусть дальше ерундой страдает.

    • Анонимно
      11.07.2020 23:12

      Татарстан всегда был впереди, а этот раз позади всех(( местный национальный менталитет, осторожность...

  • Анонимно
    11.07.2020 20:39

    Как вариант, ставка на интернет-маркеты, получение статистических данных по обстановке и спросу, прозрачность покупок.

  • Анонимно
    11.07.2020 21:04

    Я не удивлюсь, если из всех международных аэропортов страны возобновят рейсы заграницу и лишь Татарстан будет сидеть в засаде до последнего.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:07

    А кафе, общепит когда откроют? ТЦ народ больше чем в кафе. Не все имеет летную веранду , а аренду надо платит. Можно было разрешить с соблюдением дистанцию между клиентами.

  • Анонимно
    13.07.2020 10:18

    Всем ЧП в ТЦ нужно объявить байкот из за высоких цен за оренду и не открываться дальше пусть сделают бесплатно как в ЕС.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль