Общество 
12.07.2020

Инсайдер – бортпроводница: «Мальчишки-стюарды часто нетрадиционной ориентации»

Можно ли просить автограф у VIP-пассажиров, как сдают «бассейн» и тушат пожары, так ли страшен пьяный российский турист?

Сегодня, 12 июля, — Всемирный день проводника гражданской авиации. По такому случаю героиней рубрики «БИЗНЕС Online», рассказывающей о буднях представителей разных профессий, стала молодая стюардесса. О том, как пандемия коронавируса отразилась на ее работе, в чем отличие пассажиров бизнес-класса от эконома и становится ли больше женщин-пилотов, — читайте в нашем материале.

Нашей героине около 30 лет. Более пяти она лет работает бортпроводником в одной из крупнейших российских авиакомпаний Нашей героине около 30 лет. Более пяти лет она работает бортпроводником в одной из крупнейших российских авиакомпаний Фото: pixabay.com

ОБ ИНСАЙДЕРЕ

Нашей героине около 30 лет. Более пяти лет она работает бортпроводником в одной из крупнейших российских авиакомпаний. Несколько месяцев назад работодатель отправил собеседницу «БИЗНЕС Online», как и многих ее коллег, в длительный оплачиваемый отпуск, поскольку в России закрыто международное пассажирское авиасообщение, а число полетов внутри страны резко сокращено.

ПОСЛЕ НЕКОТОРЫХ РЕЙСОВ ПРЯМО В АЭРОПОРТУ У НАС СТАЛИ БРАТЬ АНАЛИЗЫ НА COVID-19

  • Поначалу, когда еще не было понятно, каких масштабов достигнет распространение коронавируса, мы носили маски и перчатки, только если летели в Китай, другие азиатские страны или когда встречали пассажиров. Требования были такие. Конечно, весь полет находиться в маске (по ходу рейса мы их меняли) было очень некомфортно, в них тяжело дышать. Да и коммуницировать с пассажирами, когда у тебя закрыт рот, тоже довольно странно. Когда стало ясно, что дело приняло серьезный оборот, после некоторых рейсов прямо в аэропорту у нас стали брать анализы на COVID-19. Насколько знаю, в моих бригадах (экипажах) зараженных обнаружено не было. По крайней мере, информации об этом не имелось.
  • Затем в марте международные рейсы начали потихоньку приостанавливать, а к концу месяца и вовсе отменили. Нас стали отправлять в отпуска, разумеется, с сохранением всех выплат. У некоторых в ход шли неиспользованные дни из отпусков, которые накопились за годы работы. То есть в году нам положено 70 дней отдыха — 2 раза по 35 дней, но давали только по 28. К счастью, оставшиеся дни не сгорали, а каждый год накапливались и фиксировались компанией. Сейчас, кажется, оказался наиболее подходящий момент, чтобы их использовать. За них, конечно же, выплачивали отпускные.
  • В начале марте, когда была объявлена всемирная пандемия, я как раз находилась в небольшом отпуске, тогда уже страны начали закрывать границы. Так что, выйдя из него, мне сообщили: в связи с тем, что летать просто некуда, я снова отправляюсь в отпуск еще на неделю. Вышла — отправили отдыхать уже на более длительный период. И так по нарастающей. У некоторых, как и у меня, отпуска продолжаются до сих пор, ведь международное авиасообщение по-прежнему не возобновилось. А некоторые выходят в рейсы, которые летают по России. Полеты по стране на время пандемии не прекращались, а сейчас стали даже интенсивнее. Все-таки открылись Сочи, Крым и т. д.
  • Теми, кто продолжил работу, занимается отдел планирования — это целая система в нашей компании. При этом у нас нет такого, что какая-то закрепленная бригада летает исключительно за границу или только по России, с одними и теми же пилотами и т. д. У нас несколько тысяч проводников, и каждый раз мы летаем с разными людьми в абсолютно разные страны. Мой план полетов обычно был распределен на месяц, и каждый вторник и пятницу приходили подтверждения на рейсы в ближайшие дни. Здесь могли быть как международные перелеты, так и внутренние. Сегодня я могу полететь в Питер, послезавтра — в Париж, а через два дня — в Токио. Потом прилечу из Токио, отдохну пару дней и полечу в Сочи.

Полеты за границу, можно сказать, зависят от результатов экзаменов, которые мы сдаем каждый год. Если получил троечку — какое-то время придется полетать по России «Полеты за границу, можно сказать, зависят от результатов экзаменов, которые мы сдаем каждый год. Если получил троечку — какое-то время придется полетать по России» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЖДЫЕ ДВА ГОДА — РЕПЕТИЦИЯ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА ВОДУ

  • Полеты за границу, можно сказать, зависят от результатов экзаменов, которые мы сдаем каждый год. Если получил троечку — какое-то время придется полетать по России. Но, если пересдашь и получишь оценку выше, тебя снова поставят на международные рейсы. Если рассказать подробнее про сам экзамен, то в него входят медосмотр (его мы проходим 2 раза в год: каждые полгода и раз в год один обширный — проверяемся у кучи специалистов), тестирование на знание систем самолета, оборудования — как применять кислородные маски, как вести себя при эвакуации, как эвакуировать людей. Прыгаем с трапов, тушим пожары, учимся громко и четко выкрикивать команды.
  • Каждые два года сдаем «бассейн» — это такая репетиция приземления самолета на воду. Ныряем, плаваем, надуваем плоты, затаскиваем друг друга на них. Для чего? Чтобы все это закрепилось в подкорке. Если подобное, не дай бог, когда-нибудь случится, чтобы мы не дали волю страху, а в первую очередь сделали то, что спасет людям жизнь, и показали им, что нужно делать. Чтобы мы автоматически выкрикивали нужные команды, вели бы себя так, как того требует техника безопасности, и не паниковали. К великому счастью, ничего подобного у меня не случалось.
  • Боюсь ли я турбулентности? Отношусь к ней спокойно. Потому что технически знаю, что это такое, почему подобное происходит и что она скоро закончится. А главное, что нужно делать в таких случаях.

На самом деле видно, когда пассажир проявляет к тебе интерес «На самом деле видно, когда пассажир проявляет к тебе интерес» Фото: «БИЗНЕС Online»

КОНЕЧНО, ПЫТАЮТСЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ

  • Пассажиры встречаются разные, но сейчас я спокойно отношусь ко всем. Это поначалу, когда ты только начинаешь работать, не понимаешь, почему люди могут быть такими, почему ведут себя подобным образом. Изначально на обучении (перед полетами мы проходим трехмесячную учебу) инструкторы, преподаватели рассказывали какие-то психологические и технические моменты, столкнувшись с которыми не единожды, ты уже спокойно реагируешь на неадекватных пассажиров. Например, действительно есть такое, когда русский ступает на борт самолета, его отпуск уже начинается и в ход идет выпивка. Некоторые ведут себя едва ли не как на пляже. Наверняка многие видели в сети видео, на которых пассажиры напиваются так сильно, что закатывают истерики, и членам экипажа приходится их скручивать. У меня на рейсе однажды был мужчина, который пил весь полет, а потом пошел в туалет и свалился как мешок… Веселого мало.
  • Бывает, конечно, что пытаются познакомиться. Спрашивают телефонный номер или хотят оставить свой. На самом деле видно, когда пассажир проявляет к тебе интерес. Как мне кажется, в случае и с негативными ситуациями, и с приставаниями пассажиров многое зависит от самой стюардессы. Знаете, есть такая категория людей, с которыми постоянно что-то случается: что-то разбилось, разлилось, потерял, украли и т. д. И за ними тянется череда вот таких неурядиц. А у кого-то все гладко, спокойно: пассажиры хорошие, пилоты, коллеги — замечательные.
  • Например, я несколько лет работала в бизнес-классе, в самолете с двумя проходами. Со мной были еще две девочки: одна работала с пассажирами с одной стороны, вторая — с другой. Первая приходила и постоянно жаловалась, что пассажир все время что-то просит, еще стакан сока или еще чего-то, стрессовала, нервничала. А вторая просто ходила, мило улыбалась, и все пассажиры у нее милашки, говорят комплименты. Мне тоже повезло, каких-то непристойностей в свой адрес я не наблюдала.

Прежде чем попасть в бизнес-класс, конечно, сначала надо полетать в экономе «Прежде чем попасть в бизнес-класс, конечно, сначала надо полетать в экономе» Фото: «БИЗНЕС Online»

  В БИЗНЕС-КЛАССЕ УЧАТ СМЕШИВАТЬ КОКТЕЙЛИ, РАЗБИРАТЬСЯ В ВИНАХ 

  • Прежде чем попасть в бизнес-класс, конечно, сначала надо полетать в экономе. Все начинают с него. В одной авиакомпании нам даже ставили полеты в экономе во всех видах самолетов. Сначала в маленьких, потом в больших и т. д. И мы, новенькие, работали в хвосте, тягали эти тележки с напитками и едой. А потом нужно пройти дополнительное обучение, заявить, что ты хочешь работать в бизнес-классе. Случается, что тебя и так приглашают, видя, что у тебя прекрасные манеры, ты симпатичный, умеешь разговаривать с определенного типа людьми. Потому что в бизнес-классе все-таки летают люди с определенным социальным статусом.
  • Я, как и все, начинала трудиться в экономическом классе, просто потом захотела попробовать поработать и в бизнесе, потому прошла дополнительное обучение. В него входят изучение сервировки стола — с салфетками, масленками, столовыми приборами, фарфоровой посудой. Там сервис, как в ресторане. Учат смешивать коктейли, которые представлены в меню самолета, изучать весь ассортимент алкогольных напитков (виски, коньяк, водка, джин), знать сорта вин, вкусовые качества и страну изготовления, к какому блюду их подавать. Встречаются, конечно, в таком полете и знаменитости — наши российские артисты, иностранные певцы, например Boney M, Мирей Матье. Всех уже и не вспомнишь.
  • В общении с ними есть определенные правила. У нас существуют прописанные речевые модули (они распространяются на всех клиентов бизнес-класса) — это то, что мы должны говорить с того момента, как пассажир зайдет в самолет. К примеру, что говорить, когда ты его размещаешь, предлагаешь напитки, что говорить после взлета, когда принимаешь заказ, когда прощаешься, в конфликтных ситуациях и т. д. В первую очередь надо представиться самому, потом поинтересоваться, как можно обращаться к ним. Если это VIP-пассажиры, у нас есть определенный список элит-рейсов, где нам заранее говорят, кто будет лететь. Тогда имена надо выучить до полета. Если это знаменитость, которую ты знаешь, можно, конечно, сразу обратиться по имени-отчеству. Им будет приятно.
  • А знаменитости бывают разные. Некоторые на экране яркие, а в жизни тихие интеллигентные люди, которые не любят, чтобы до них докапывались, просили автограф и уже тем более фотографировались. Для них перелет — это перемещение из точки А в точку Б, и за это время они хотят поспать, отдохнуть, поесть. Каких-то особых правил у бортпроводников по поводу фото и автографа нет, тут ты полагаешься на свой опыт и наблюдательность. То есть можно ли, как тебе кажется, подойти к человеку и попросить или лучше не стоит. Прежде чем выложить фото в соцсети, если тебе повезло, существует ряд правил. Итак: нельзя выкладывать фото, которые порочат репутацию авиакомпании. Если ты в форме, нельзя публиковать фото без форменного элемента или изображение с распущенными волосами, если ты в форме и с бокалом вина. Ну и, конечно, фото с неприличными жестами.

ВНЕШНОСТИ И ФИГУРЕ БУДУЩЕЙ БОРТПРОВОДНИЦЫ УДЕЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ  ВНИМАНИЕ

  • Как стала стюардессой. Вообще, у меня есть высшее образование, я окончила университет и успела немного поработать по профессии. Однажды знакомый молодой человек, который работал стюардом, предложил тоже попробовать свои силы. Я в шутку подумала, что, может, стоит. Мы тут же заполнили и отправили анкету. Меня пригласили на собеседование довольно быстро, и через неделю после приглашения я полетела в Москву. А все эти 7 дней готовилась, подтягивала английский, так как нужно было рассказать о себе.
  • Собеседование проводит большая комиссия, которая тебя анализирует, оценивает твою уверенность в себе, смотрит на то, сможешь ли ты общаться с людьми, на твою коммуникабельность. Хотя задавались и стандартные вопросы, которые, пожалуй, многие слышат на собеседованиях: почему вы думаете, что вам подойдет эта профессия? Почему мы должны взять именно вас?.. При приеме на работу, разумеется, внешности и фигуре будущей бортпроводницы уделяется довольно трепетное внимание.
  • Кроме того, у нас есть документ, в котором прописаны не только технически правила, но и то, как нам выглядеть: как носить форму, делать прическу, какие аксессуары (часы, сережки, кольца) можно включать, какой оттенок помады наносить и прочее. Все четко прописано. Мне кажется, я даже заметила это по себе, девочки, которые работают стюардессами уже не один год, со временем становятся более привлекательными. То есть эта профессия влияет на тебя таким образом, что ты начинаешь больше за собой ухаживать, больше стремиться к женственности: волосок к волоску, маникюр и т. д. Уже внутренне ты настраиваешься на то, чтобы быть красивой.
  • Но красота складывается не только из внешности, но и из того, как ты себя ведешь, как улыбаешься, разговариваешь, реагируешь на просьбы пассажиров, возникающие ситуации. Из всего. Даже из того, как ты повязываешь шарфик. Это тоже искусство, которым ты овладеваешь со временем. Изначально платочки висят как сопельки, непонятно как завязанные. А потом уделяешь этому уже более значимое время, примеряешь разный макияж, тщательнее гладишь форму. В итоге пассажиры видят привлекательную девушку с красивой походкой.

«Еще пару лет назад женщина-пилот в нашей авиакомпании была экзотикой, но сейчас их больше. Мне с ними, конечно, доводилось летать. Они такие же профессионалы, как и пилоты-мужчины» «Еще пару лет назад женщина-пилот в нашей авиакомпании была экзотикой, но сейчас их больше. Мне с ними, конечно, доводилось летать. Они такие же профессионалы, как и пилоты-мужчины» Фото: pixabay.com

ЖЕНЩИН-ПИЛОТОВ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ

  • Что касается стюардов, то их и раньше было много, нельзя сказать, что это тенденция только последних лет. Мальчишки-стюарды часто нетрадиционной ориентации, их охотно берут. И в целом к ним очень хорошее отношение при устройстве на работу. Изначально, разумеется, на лбу у них не написана сексуальная ориентация, но по манерам это видно. Они действительно хорошие сотрудники. Профессия бортпроводника — это ведь сфера сервиса, как, например, официанты в ресторанах. И такие мальчики-стюарды где-то даже ответственнее относятся к работе, могут долго разговаривать с пассажирами, выслушать их. Наверное, потому что это более понимающие мужчины. Не могу точно сказать, какой у них стимул идти в бортпроводники, но, пожалуй, как и у девушек, это возможность путешествовать, увидеть весь мир. Плюс многие из них идут дальше, переучиваются на пилотов.
  • Собственно, как девушки. Да-да. Еще пару лет назад женщина-пилот в нашей авиакомпании была экзотикой, но сейчас их больше. Мне с ними, конечно, доводилось летать. Они такие же профессионалы, как и пилоты-мужчины.
  • Из плюсов нашей профессии — нет необходимости делать рабочую визу. То есть мы летаем за границу, за исключением Америки, без визы. У нас просто есть задание на полет, генеральная декларация — это листок, на котором указаны имена и фамилии пилотов, список бригады и срок нашего нахождения за границей. По прилету в страну мы предъявляем только загранпаспорта и генеральную декларацию (ее показывает пилот). Обратно, соответственно, возвращаемся также.
  • Да, многие идут в эту профессию, думая, что это невероятная возможность путешествовать. Но, по моему опыту, это зависит от авиакомпании. Начинала я работать в одной компании, и именно ее предпочитали молодые, начинающие бортпроводники, потому что там существовало много командировок. Например, мы улетали на неделю, на 10 дней, были кругосветки. Прилетали на какой-нибудь египетский курорт и только через день летали за «порцией» туристов. Получается, что у тебя через день после полетов были целые сутки для отдыха. Бывали командировки в Доминикану на 10 дней — получалось отдыхать, загорать. 
  • На последнем моем месте работы тоже есть командировки, но они суточные. Успеваем ли насладиться таким отдыхом? Я бы поспорила, хотя мы все равно умудряемся привозить огромные чемоданы со сладостями, фруктами, вином, сырами, одеждой, аксессуарами и т. д. Кто-то даже ездит посмотреть достопримечательности. В таких командировках ты учишься за очень короткий срок успевать огромное количество вещей. А вот употреблять алкоголь категорически запрещено во время таких командировках. Потому что они рабочие. Это даже прописано в документах.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2020 10:46

А никто и не откажет из за внешности. Найдут другую официальную причину. Так же, как и во всех фирмах.

  • Анонимно
    12.07.2020 09:28

    Тяжёлая работа конечно! Девченки берегите себя

    • Анонимно
      12.07.2020 10:02

      09.28 не так. Надо призывать: Девчонки, берегите пассажиров!!

      • Анонимно
        14.07.2020 02:29

        А среди стюардесс есть нетрадиционной ориентации девушки?

    • Анонимно
      12.07.2020 10:30

      Ну откуда берутся эти с ориентацией??? Они рождаются чтоли такими?

      • от либералов? в европе особенно голландии почти все такие

      • Анонимно
        12.07.2020 11:33

        Да,это врожденное.Вы как маленький.

        • Анонимно
          12.07.2020 13:00

          Этому нет научных доказательств.

        • Анонимно
          12.07.2020 14:20

          11 33 Это нарушение психики, что не всегда бывает врождённым. Самоубийцы не рождаются самоубийцами, наркоманы наркоманами, как и алкоголики. Это у нас привыкла алкашня спихивать свою слабость на наследственность.

        • Анонимно
          12.07.2020 16:13

          Ну конечно же это не врожденное!

      • Анонимно
        12.07.2020 14:25

        Такие берутся от пропаганды) чтоб не размножались) читайте статью про золотой миллиард здесь же)

  • Анонимно
    12.07.2020 09:40

    « При приеме на работу, разумеется, внешности и фигуре будущей бортпроводницы уделяется довольно трепетное внимание.»

    Разве по трудовому законодательству внешность может быть основанием для отказа в приеме на работу?

    • Анонимно
      12.07.2020 10:46

      А никто и не откажет из за внешности. Найдут другую официальную причину. Так же, как и во всех фирмах.

    • Анонимно
      12.07.2020 11:35

      в этой профессии можно было бы и ввести подобные требования, для безопасности полётов же. В авиации каждый килограмм на счету, а в условиях стеснённого пространства габариты обслуживающего персонала могут иметь решающее значение..

  • Анонимно
    12.07.2020 09:41

    В S7 всегда самые лучше стюардессы

  • Анонимно
    12.07.2020 09:58

    Трудная нервная и достойно уважения работа ! Вроде ни чего сложного , но очень ответственная !

  • Анонимно
    12.07.2020 10:00

    Женщина пилот...абалдеть. Я как узнаю, сразу откажусь от полета.

    • Анонимно
      12.07.2020 10:24

      Весь полет проходит под управлением электроники.
      Главное - что бы пилот ничего не трогал и не нажимал.

      • Анонимно
        12.07.2020 11:49

        10.24 всегда присутствует человеческий фактор!!!! Даже, если молния ударит в самолёт, зависит всё от дальнейших действий пилота!!

      • Анонимно
        12.07.2020 12:44

        10.24 Правда? Значит, их на курсах учат всего лишь ничего не трогать и не нажимать? Тогда я обещаю ничего не трогать и не нажимать. И получать при этом зарплату лётчиков, класс!

    • Анонимно
      13.07.2020 09:55

      А то, что жена женщина, вас устраивает? Или думаете отказаться?))

    • Анонимно
      13.07.2020 18:03

      Не сможете отказаться. Если попытаетесь выйти самолёта, после того, как вас привезли в самолёт, то проведёте целый день в компании службы безопасности из-за угрозы террористического акта. Самолёт из-за вас задержат и начнут проверять, все расходы повесят на вас. Полетите с женщиной пилотом как миленький)))) так что в сторону понты)

  • Анонимно
    12.07.2020 11:05

    Ничего нового не узнал.

  • Анонимно
    12.07.2020 11:10

    Очень не простая работа

    • Анонимно
      13.07.2020 09:56

      По сути все работы не простые, если ответственно относиться к своим обязанностям.

  • Анонимно
    12.07.2020 12:44

    И "значимое время" тоже не говорят и не пишут. Значимый - это важный, весомый. Может, ваша стюардесса имела в виду "значительную часть времени"? Хотя тоже коряво, конечно, канцелярит

  • Анонимно
    12.07.2020 14:32

    С праздником Вас бортпроводники!

  • Анонимно
    12.07.2020 16:16

    Очень непростая, но интересная работа у них!

  • Анонимно
    12.07.2020 16:44

    В 1983 году я возвращался из командировки в Уфу на самолете АН-24, там бортпроводники сидят в конце салона, рядом с пассажирами. У меня как раз было такое место в конце салона, разговорились со стюардессой, оказалось, живем в одном подъезде, просто наши пути не пересекались. Дружба завязалась и продолжилась, я, будучи аспирантом, помог ей подготовиться к экзаменам, она поступила на заочное отделение истфака КГУ и закончила его. Потом мы разъехались по разным концам города и как-то потеряли друг-друга. Вот такая история.

    • Анонимно
      13.07.2020 12:02

      Значит чем-то зацепила вас, раз с 1983 года всё ещё помните её)

      • Анонимно
        13.07.2020 14:06

        Конечно, она - красавица, способная любого зацепить. В прошлом году встретил ее на Баумана, на пенсию уже вышла, у бортпроводников льготный стаж. Для меня претендовать на большее, чем дружба, было невозможно. Ведь я - мусульманин, она - русская. Тут у нашей семьи железные принципы, отец меня убил бы за отступление от наших принципов.

  • Анонимно
    12.07.2020 21:24

    Неблагодарная работа, пассажир думает, что за всё он уже заплатил, отсюда и все претензии к бортпроводникам!

    • Анонимно
      13.07.2020 01:07

      21.24 благодарная-неблагодарная... Хорошо оплачиваемая и это самый веский аргумент, чтобы вцепиться в эту работу и улыбаться даже самому придирчивому пассажиру.

      • Анонимно
        13.07.2020 07:55

        Далеко не все получают высокую зарплату. Зависит от опыта, навыков, рейсов и самих авиакомпаний

  • Анонимно
    12.07.2020 21:58

    А почему ее про зарплату не спросили? :)

  • Анонимно
    12.07.2020 23:42

    С праздником бортпроводники и бортпроводницы!!! Всех благ вам!!!!

  • Анонимно
    13.07.2020 00:19

    - Почему стюардессы всегда вежливые?
    - А куда они денутся?
    (Квн)

  • Анонимно
    13.07.2020 07:03

    Заднеприводные и небосводе появились освоив эстраду ну дальше только космос осваивать

    • Анонимно
      13.07.2020 08:15

      Я работала в авиакомпании много лет и знаю много Стюартов,у всех были девушки....жены и дети.

  • Анонимно
    13.07.2020 08:00

    После этой статьи мужчины-стюарды начали чувствовать на себе подозрительные взгляды других мужчин. А иногда наоборот, неожиданные знаки внимания)

  • Анонимно
    13.07.2020 10:39

    Бытие определяет сознание ими становятся.Французские авиалинии там почти все такие.Традиция.В Арабские Эмираты им туда нельзя летать.Смертная казнь.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:08

    Вот говорят внешность играет важную роль при отборе. Столько историй о собеседованиях в интернете, мол, кастинг как в модельное агентство. Одноклассницу, далеко не модельной внешности,(единственный плюс в том, что она худая) взяли в Аэрофлот.))

  • Анонимно
    13.07.2020 16:09

    Насчёт "таких".

    1 группа -- тело мужское,но одна хромосома женская. Не лечится. Показана смена пола. С пластикой по "органам", сменой имени на женское и переездом в другую местность.
    2 группа. Вторичные половые признаки у мужского тела (оволосение, тембр голоса, поведение) -- близки к женским. Причина -- паталогия в выработке гормонов. Раньше лечили приёмом гормонов. Сейчас лечат более щадящим способом: стимулируют выработку нужных гормонов самим организмом. Смена пола не показана. Показана смена круга общения, рекомендуется смена места жительства.
    3 группа -- неправильное "женское" воспитание, "увлечение" и вхождение в "круг" "нетаких", "опускание" на зоне, и т. д. Лечится психологом. Смена пола не показана. Показана смена круга общения, рекомендуется смена места жительства.

    Это говорит медицина.
    Всё остальное "уси-пуси."

    Видимо, и у л...янок тоже что-то подобное.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль