Нефть и нефтехимия 
16.07.2020

«Представители НКНХ смеялись в лицо»: родственники жертв аварии требуют по 10 миллионов

Вдовы судятся, утверждая, что уже полученные ими средства по 4 млн рублей не заглаживают вины ТАИФа за трагедию в семье

Выплатить по 200 тыс. семьям погибших, 150 тыс. — получившему инвалидность Наилю Рахматуллину, 100 тыс. — пострадавшему Ильсуру Ибрагимову в виде компенсации морального вреда. Такое решение накануне вынес Нижнекамский городской суд по иску семей пострадавших при пожаре на «Нижнекамскнефтехиме» в апреле прошлого года. Вдовы возмущены данным решением, однако в компании указывают, что они уже получили солидные суммы в виде матпомощи и страховых выплат.

Нижнекамский городской суд частично удовлетворил иск о компенсации морального ущерба от пострадавших и родственников погибших при пожаре на «Нижнекамскнефтехиме» Нижнекамский городской суд частично удовлетворил иск о компенсации морального ущерба от пострадавших и родственников погибших при пожаре на «Нижнекамскнефтехиме» Фото: Олег Спиридонов

«ищут виновных среди работников. Но мы не хотим разборок С физическиМИ лицАМИ»

Нижнекамский городской суд накануне вынес решение, в котором частично удовлетворил иск о компенсации морального ущерба от пострадавших и родственников погибших при пожаре на «Нижнекамскнефтехиме» в апреле прошлого года. Пять истцов — вдовы погибших рабочих Айрата Нурутдинова, Рината Валитова и Сергея Торошина, а также двое пострадавших Ильсур Ибрагимов и Наиль Рахматуллин (получивший инвалидность) — требовали с НКНХ по 10 млн рублей каждому (на деле же погибших было четверо — вдова Юрия Мартемьянова отказалась подавать иск, она и ее сын работают на предприятии). Однако, изучив материалы дела, суд постановил выплатить семьям погибших по 200 тыс., а пострадавшим рабочим — по 100 тыс. и 150 тыс. рублей.

«Рахматуллину постановили выплатить 150 тысяч, потому что у него инвалидность. У Ибрагимова на 50 тысяч меньше, потому что инвалидность ему не дали. Тут это сделать трудно. Мы обговорим с семьями итог, но я думаю, что мы обжалуем приговор», — прокомментировала решение адвокат истцов Эльвира Закиянова.

В свою очередь, присутствовавшие в суде представители «Нижнекамскнефтехима» общаться с корреспондентами «БИЗНЕС Online» отказались, посоветовав сделать письменный запрос в компанию. Отметим, что, согласно материалам дела, НКНХ не признает себя надлежащим ответчиком.

Иски были поданы пострадавшими семьями еще в марте этого года, но затем суды сначала ушли на «коронавирусный» простой, а вскоре сменился судья.

«Нарушения были именно со стороны НКНХ, — считает вдова Ирина Торошина. — Если говорить о том, что рабочих вывели во вторую смену в пятницу, когда должны были вестись огневые и сварочные работы… Это уже говорит о том, что наверняка должны были быть какие-то нарушения. В пятницу короткий рабочий день и специалисты такого ранга обычно уезжают раньше. Кто мог дать такое разрешение? Как выяснилось, его еще очень долго не давали…»

Вина НКНХ заключается в том, что объект не был подготовлен для работ. Кроме того, по неким причинам накануне была отключена сигнализация, которая должна была предупредить об опасной концентрации газа Вина НКНХ заключается в том, что объект не был подготовлен для работ. Кроме того, по неким причинам накануне была отключена сигнализация, которая должна была предупредить об опасной концентрации газа Фото: Олег Спиридонов

По мнению Торошиной, вина НКНХ заключается в том, что объект не был подготовлен для работ. Кроме того, по неким причинам накануне была отключена сигнализация, которая должна была предупредить об опасной концентрации газа. «Сейчас ищут виновных среди работников. Но мы не хотим разборок с физическими лицами, — продолжает женщина. — Виновато все предприятие. Это система. Раз они разрешили нашим мужьям работать в такое время, значит, уже были нарушения. Только нам известно то, что мы пережили за этот год».

В свою защиту нефтехимики указывают, что ни один из погибших и пострадавших не имел трудового договора непосредственно с НКНХ: все они были сотрудниками подрядной организации, ООО «Причал», соответственно, она и должна оплачивать моральный ущерб. Однако, как отмечает адвокат истцов, вина «Нижнекамскнефтехима» как юридического лица и вина его работников уже установлена специальной комиссией и они уже проходят обвиняемыми по уголовному делу. «Как видно из актов Н-1 (акт о несчастном случае, составляется специальной комиссией в процессе расследования несчастного случая на производствеприм. ред.), в обвиняемых нет ни самих потерпевших, ни их работодателя ООО „Причал“, не они сидят на скамье подсудимых», — говорит адвокат. Напомним, комиссия по расследованию несчастного случая установила вину 21 лица, включая само ПАО «Нижнекамскнефтехим». Возглавляет список сам бывший генеральный директор НКНХ Азат Бикмурзин, в конце мая перешедший в «Татнефть» в качестве директора нефтегазохимического комплекса. На скамье подсудимых в итоге оказались лишь четверо: главный инженер завода Курчимов, начальник цеха №1813 Ушенкин, его заместитель Гиниятуллин и аппаратчик газоразделения того же цеха Шакиров. Все они проходят обвиняемыми по статье 217 УК РФ («Нарушение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах»). Поскольку вред причинен самой компанией и ее сотрудниками, то именно НКНХ должен компенсировать моральный ущерб, считает сторона истцов.

Комиссия по расследованию несчастного случая установила вину 21 лица, включая само ПАО «Нижнекамскнефтехим». Возглавляет список сам бывший генеральный директор НКНХ Азат Бикмурзин Комиссия по расследованию несчастного случая установила вину 21 лица, включая само ПАО «Нижнекамскнефтехим». Возглавляет список сам бывший генеральный директор НКНХ Азат Бикмурзин Фото: president.tatarstan.ru

«сумма в полном объеме возмещает вред»

Добавим, что ответчик в своем отзыве на исковое заявление также указывает, что, будучи владельцем источника повышенной опасности, застраховал ответственность в АО «СОГАЗ» и на дату несчастного случая имел страховой полис. АО «СОГАЗ» уже перечислило вдовам погибших по 2 млн рублей каждой «в счет возмещения вреда в результате смерти кормильца». Компания считает, что эта сумма «в полном объеме возмещает вред, причиненный в результате действия источника повышенной опасности». Кроме того, ответчик напомнил, что еще в апреле 2019 года выплачивал родственникам и самим пострадавшим по 1 млн рублей единовременной материальной помощи. Теперь нефтехимики утверждают (призывая в помощники словарь Ожегова), что понятия «материальная помощь» и «компенсация морального вреда» тождественны и что эта сумма уже тогда была перечислена в счет компенсации морального вреда. Также родственники погибших получили по 1 млн от фонда социального страхования, который нефтехимики также пытались привлечь в качестве ответчика вместо себя (безуспешно).

Таким образом, родственники погибших Нурутдинова, Валитова и Торошина уже получили в сумме по 4 млн рублей (пострадавшие Ибрагимов и Рахматуллин получили меньшие суммы, сообразно полученным травмам). Но сторона истцов с этими доводами не согласна: ни страховые выплаты, ни материальная помощь от компании не подпадают под понятие «компенсация морального ущерба» и не могут отменять данного законного требования, уверены они.

«У меня муж умер 10 мая. Миллион, как они говорят, в качестве морального ущерба они заплатили 29 апреля. Они знали что он умрет? Это как? Изначально было озвучено, что это материальная помощь, потому что все не работают и находятся рядом с мужьями. Такое впечатление, что они не знают никакой разницы между благотворительной, материальной помощью и моральным ущербом. Это совершенно разные вещи! — уверяют семьи пострадавших. — Четыре жизни скинули как с шахматной доски. И все хорошо, все нормально. Мы не видели поддержки ни со стороны „химии“, ни со стороны „Причала“, когда наши мужья были в РКБ. Вплоть до пеленок и салфеток сами приносили. Начальник „Причала“ говорил много: „Мы вас не бросим, мы вас не оставим. Мы до конца жизни обязаны жизнями ваших мужей“. А итог вот такой…»

Особое возмущение семей пострадавших вызвало поведение представителей ответчиков, которые, по их мнению, вели себя неподобающе в зале суда. «Представители „Нижнекамскнефтехима“ смеялись нам в лицо, когда мы отвечали. Судья никак на это не реагировал. Это полное неуважение!» — негодовали женщины.

«Ответчик открыто показывал свое неуважение к нашей стороне. Когда мы попросили выступить для пояснения к отзыву НКНХ, судья все делал для того, чтобы я не выступила, — возмущалась после суда представитель истцов Закиянова. — Сразу было видно, что и судья, и прокурор настроены поддержать „Нижнекамскнефтехим“. Представитель ответчика смеялась. Я просила сделать ей замечание, а судья молчит. Мы понимаем, что речь идет о градообразующем предприятии. Но как же беспристрастие? НКНХ входит в группу компаний „ТАИФ“. Выручка за 2019 год составила 576 миллиардов рублей. Неужели у них нет денег? Конечно, есть!»

Кроме того, пострадавших едва не вывела из себя представитель, защищавшая интересы «Причала». По их словам, в суде она сообщила, что те не предоставили документы, подтверждающие то, что за год они сильно пострадали. «То, что вдова Валитова три раза лежала в больнице с нервными срывами, у нее ноги отказывали? То, что Зимфира постоянно ходит с головными болями из-за давления? У меня с дочерью вообще был психический срыв — она теперь из дома не выходит. Как это оценить? Конечно, нашим порывом было, чтобы они возместили нам этот моральный ущерб. Ясно же, что все было нарушено. Но то, что жизни наших мужей оценили в 200 тысяч… Естественно, мы пойдем дальше. Мужей наших они нам не вернут. А мы еще хотим жить. Обидно просто. За наш суд обидно», — сквозь слезы рассказывали участники процесса.

«Я ПОМНЮ ТОЛЬКО КРИКИ. МНОГО КРИЧАЛИ И БЕЖАЛИ»

Напомним, пожар произошел на заводе изопрена-мономера «Нижнекамскнефтехиме» 19 апреля, в конце пятничного рабочего дня. В тот момент шли ремонтные работы на установке «БК-3». В ЧП пострадали 17 человек. Через час после пожара следком возбудил уголовное дело, на тот момент по статье о нарушении требований охраны труда. Сразу же возникли сложности с тем, где размещать пострадавших. Сначала их повезли в БСМП Набережных Челнов, так как в Нижнекамске на тот момент не было своего ожогового центра, в городе остались только несколько человек, чья жизнь не вызывала опасений. В ту же ночь тяжелых пострадавших стали вывозить в Казань на санавиации. Некоторые пробудут в РКБ полгода с момента аварии. Отметим, что все пострадавшие — сотрудники подрядных организаций «Причал» и «Строительная-монтажная объединенная компания».

Все пострадавшие находились в тяжелом состоянии, ожоги составляли от 12% до 98% тела. Диагнозы — ожог туловища, ожог дыхательных путей, термические ожоги конечностей и лица. Возраст пострадавших — от 18 лет до 65 лет. «Я ничего не помню. Помню только бело-желтую стену огня, — рассказал на следующий день один из пострадавших, который остался в больнице Нижнекамска. — Сам момент хлопка не помню. Помню только, как сюда везли. Я помню только крики. Много кричали и бежали».

Первая смерть последовала через шесть дней после пожара, скончался 55-летний Юрий Мартемьянов. «Они пришли бригадой во вторую смену работать. Я трудился в первую. После трех часов я домой пошел, встретил его и говорю: „Юра, айда домой пошли!“ Ну так, в шутку. А он: „Нет, работать надо“. Мы домой пошли, а буквально через полтора часа… Юру жалко. Ребята, которые рядом стояли, мне рассказывали, что там ужас был. Прямо все полыхнуло. Кто куда побежал, все кричали. На газон сразу вытащили пострадавших, резали одежду — она прилипала», рассказывали позже коллеги погибшего.


С тех пор вестей из больниц ждали как сводок с фронта. В итоге скончались четыре человека из 17 пострадавших. Через две недели последовало разгромное заявление Ростехнадзора о предварительных причинах аварии. В ведомстве посчитали, что пожар произошел из-за того, что на опасном объекте совместили огневые и газоопасные работы. Далее в пресс-релизе ведомства последовала череда обвинений в адрес руководства НКНХ в том, что авария укладывается в логику нарушений на предприятии. Тогда же Ростехнадзор заявил, что есть предпосылки возникновения новых аварий на НКНХ из-за нарушений. Использование изношенного и морально устаревшего оборудования после истечения срока службы стоит первым в списке грехов, по версии Ростехнадзора. Причем используется такое оборудование без оценки техсостояния, считают в ведомстве. Еще одна беда НКНХ — опять-таки, по мнению Ростехнадзора, — низкий уровень технологической дисциплины персонала и руководителей при подготовке к особо опасным работам и недокомплект штата квалифицированными работниками. И, как выяснилось, на предприятии ни сотрудники, ни руководители не осведомлены о том, как ликвидировать аварии на опасных производственных объектах. Это также указано в релизе Ростехнадзора.

В мае руководство НКНХ встретилось с родственниками пострадавших, заверив, что помимо благотворительной помощи от НКНХ, пострадавшие получат выплаты до 2 млн рублей в качестве страховки. Помощь на НКНХ назвали благотворительной, вероятно, потому что работники юридически не являются сотрудниками компании. Обещали средства и на оказание помощи при дальнейшем восстановительном лечении, в том числе санаторно-курортном. Между тем родственников это мало утешало, один из них даже написал письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой об объективном расследовании причин аварии.

Предприятия: Нижнекамскнефтехим
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии

Пусть платят пострадавшим! Мы всей страной содержим эти гос предприятия!
Они якобы частные но это только на бумаге. По факту же они рабоатют на госконтрактах и выкуплены у государства по сомнительным сделкам.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:02

    Все что надо знать по этому вопросу.

    Ни один из погибших и пострадавших не имел трудового договора непосредственно с НКНХ: все они были сотрудниками подрядной организации ООО «Причал».

    Я думаю будет справедливо требовать все положенные по ТК выплаты с работодателя.

    Так можно докопаться что и покупатели продукции НКНХ виноваты

    • Анонимно
      16.07.2020 08:14

      Реалист.
      Бросьте вы это крючкотворство и перекладывание вины. Будьте умнее и честнее.

      • Анонимно
        16.07.2020 08:31

        Так тут как раз и хотят на НКНХ переложить вину.

        Типо раз он богатый, пусть платит. Но это есть справедливость, это шантаж

        • Анонимно
          16.07.2020 09:00

          то значит переложить, если именно НКНХ признан виновником аварии и гибели людей? именно их сотрудники проходят виновными по уголовному делу. о чем вообще речь?

          • Анонимно
            16.07.2020 13:24

            Рахматуллину постановили выплатить 150 тысяч, потому что у него инвалидность. У Ибрагимова на 50 тысяч меньше, потому что инвалидность ему не дали
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474927

            А меня больше интересует позиция суда. Инвалидность оценивается в 50 тыс. Смерть в 100

            • Анонимно
              16.07.2020 23:16

              В судах осталось очень мало специалистов, да и те кто есть еле держаться, ведь они вынуждены выполнять работу за блатных дармоедов.

      • Анонимно
        16.07.2020 08:51

        Честно - это перекладывать вину Причала на НЖНХ?

        • Анонимно
          16.07.2020 09:40

          НЖНХ прикрывается "прокладкой".

          И открыто на это указывает. И взаимосвязь НЖНХ и прокладки - легко доказать, она была его подразделением, до выделения в отдельного юрика. Налицо попытка ухода от ответственности.

          А на репутацию им наплевать...

          Нужно разбор выносить за пределы республики

      • Анонимно
        16.07.2020 08:54

        именно потому что правильные с точки зрения права решения у нас считаются крючкотворством, именно поэтому ждём справедливости по понятиям а не по праву. а по понятиям - это как повезёт.

    • Анонимно
      16.07.2020 08:18

      Реали жизни, всем нужны деньги, даже смерть человека повод получить еще больше денег...
      Мужики берегите себя, от вас женщинам нужно только бабло, даже после смерти. Любите своих матерей, только они смысл вашей жизни и источник вашего благополучия.

      • Анонимно
        16.07.2020 09:41

        Бред пишите.
        Этим женщинам теперь, вероятно, детей в одиночку растить. Конечно им нужны деньги.

      • Анонимно
        16.07.2020 10:18

        А ваши матери не являются женщинами? Смысл жизни и источник вашего благополучия. Похоже святым духом сыты и материальных вложений не делают.

      • Анонимно
        16.07.2020 19:27

        А матерям тоже бабло от взрослых сыновей нужно, они его тратят на дочурок и их никчемных мужей бездельников. Во всех семьях где и сыновья и дочери так.

      • Анонимно
        17.07.2020 13:47

        Вот у соседки муж сидел за грабеж, потом лечился в тубдиспансере. Она по сути одна детей поднимала, так как денег от мужа - ноль. А когда умер, стала получать пособия на детей по случаю потери кормильца. Вот такие странные законы, однако...)))

    • Анонимно
      16.07.2020 08:22

      А причём здесь трудовые договора? Они производили работы на Нижнекамскнефтехиме, авария произошла по вине самого Нижнекамскнефтехима, получается их вина, а не работодателя.

      • Анонимно
        16.07.2020 08:40

        Работодатель несет ответственность перед работниками. Если НЖНХ в чем-то виноват, то ООО Причал может с него взыскать ущерб. Но перед работягами несет ответственность ООО Причал. И судя по всему эта контора свою ответственность застраховала и страховая компания все выплаты уже произвела.

        Но вот хотят еще урвать с НЖНХ.

        Следующим Этапом по такой логике может стать глава администрации района

        • Анонимно
          16.07.2020 10:36

          Причал это компания Нижнекамскнефтехима, это их люди, они там продолжают работать, неужели они будут на них подавать в суд! Нет конечно

        • Анонимно
          16.07.2020 22:00

          Моральный вред можно взыскивать напрямую с виновника, вот этим правом и пользуются. Причал то тут причем? У него в отношении работников не было нарушений. А суд просто позор, человеческая жизнь должна цениться больше, чтобы вот такие случаи не повторялись.

    • Анонимно
      16.07.2020 08:39

      Еще относительно недавно, все эти "Причалы", СРСУ и прочее были такой же частью Нижнекамскнефтехима, как и заводы, которые непосредственно производят продукцию. Но пришел капитализм, оптимизация, непрофильные подразделения вывели из состава объединения, аутсортинг, мать его. Когда я там работал ремонтником, речь шла о том, чтобы и ремонтные цеха вывести в отдельные юрлица, чтобы они работали по договорам подряда, а главное- не имели отношения к распределению премии по итогам работы завода. Не говоря уж о том, как решали штатную расписание, когда не хватало людей и времени ан профилактические ремонты, и ограниивались только срочными, не хватало инструментов, оборудования, банальных прокладок из паронита, их экономили. Есть правда юридическая, а есть правда жизни. Люди работали на объектах нефтехима, где нарушение требования промбезопасности - это обыденность, которая воспринимается как неизбежное зло. Поэтому, если нефтехим заплатит, то это будет справедливо.

    • Анонимно
      16.07.2020 09:32

      За соблюдение норм охраны труда подрядными организациями несёт ответственность то предприятие, на территории которого работы проводятся

      • Анонимно
        16.07.2020 12:19

        Тут все в порядке - НКНХ заплатит штраф государству, а от социальной ответственности и исков - уйдет, благодаря прокладке, как и задумано.

    • Анонимно
      16.07.2020 17:56

      Допуски на работу кто даёт? Нкнх, раз дали допуск на работы, значит обеспечили безопасность или там проходной двор и можно с тяпкой прийти картошку посадить?

  • Анонимно
    16.07.2020 08:09

    Реалист.
    Капиталист понимает только удар по самому больному месту-по карману. Если ростехнадзор тряпка, не пожет заставить соблюдать ТБ, то пусть платят десятки миллионов за каждую аварию пострадавшим-может это их заставит беречь жизни работников.

    • Анонимно
      16.07.2020 09:33

      Из зарплат и премий живых работников потом затраты вычтут и все. Татарча бизнасы же.

      • Анонимно
        16.07.2020 12:18

        Нет же, штрафовать надо собственников, у которых контрольный пакет акций. И сажать надо их же

    • Анонимно
      16.07.2020 14:31

      Может быть, отставка Петрова и есть ответочка за позицию Ростехнадзора в данном случае. А вообще, поведение юристов ответчиков не вызывает уважения. Я в таких ситуациях обычно молчал, потому что судья все равно вынесет решение на 100-200-300 тысяч, а не на несколько миллионов. И для крупной организации сумма не очень уж важна, лишь бы дело поскорее закрыть.

      • Анонимно
        16.07.2020 17:18

        юристы работают и за это зарплату получают. сомневаюсь я, что юристы в лицо родственникам погибших смеялись. просто люди на эмоциях и не могут адекватно реагировать на официальную юридическую позицию в суде, которая для обывателя может выглядеть эмоционально черствой.

        • Анонимно
          16.07.2020 18:06

          Мы истцы, юрист Нижнекамскнефтехима смеялась нам в лицо, говоря, пусть фонд социального страхования вам платит! Мы просили судью и прокурора сделать им замечания, но они промолчали!!! Вот вся правда

          • Анонимно
            16.07.2020 20:17

            что за юрист? Мы тоже за правду - этика поведения юриста это лицо предприятия

          • Анонимно
            16.07.2020 20:19

            Суды социальной значимости надо делать открытыми.

            Но ответчик будет ОЧЕНЬ против

            • Анонимно
              16.07.2020 21:49

              Суд был открытым, но судья Окишев не пустил прессу.

              • Анонимно
                17.07.2020 08:04

                Чем судья Окишев мотивировал отказать обществу в контроле за соблюдением его прав?

  • Пусть платят пострадавшим! Мы всей страной содержим эти гос предприятия!
    Они якобы частные но это только на бумаге. По факту же они рабоатют на госконтрактах и выкуплены у государства по сомнительным сделкам.

    • Анонимно
      16.07.2020 08:27

      по факту - основная прибыль уже в швейцарии...остальное пыль..

      • согласен! была статья про какого то бабайку из ТАИФ . Так у него своя бухта с Яхтами где то рядом с новой зеландией .
        Что этот щелувек такого сделал для страны ,для Респкблики что бы иметь подобное??
        Эти люди ничего не создали,ничего не изобрели.
        А тут 10 млн семье погибшего слишком жирно оказывается .

        • Анонимно
          16.07.2020 15:27

          А зачем им 10 млн? Думаю, обыкновенная жадность. 4 млн. хватит им. Об этом косвенно говорит отказ от иска четвертрй вдовы. Размер компенсации примерно равен 10 годам работы погибших. Все справедливо. К тому же ни профком НКНХ, ни городские СМИ, ни рабочие химической промышленности не проявляют общественной (публичной) солидарности с исками. Т.о. , делаю вывод, что размер выплаченной компенсации справедлив, а судебные тяжбы - не более, чем попытка наживы на чужих жизнях.

          • Анонимно
            16.07.2020 17:58

            Ну конечно, НКНХ ведь 10 лет зарплату не планировал повышать, так?

            Пожива на чужих жизнях - выводить на аутсорсинг опасные работы, снимая с себя ответственность.

            И лукавить про 4 миллиона - по Вашему получается, что миллион выплатили заранее, запланировав эту трагедию? Почему тогда выплатили не всем сотрудникам, вдруг и сними что-то случится?

            А мат помощь, которую ранее выдавали другим сотрудникам, тоже потом "зачтете"? А считать за какое время будете? За последний год? Или даже ту, которую три года назад выдали?

            Не надо шаркать ножкой, и делать вид, что не поняли вопроса.

            • Анонимно
              16.07.2020 21:13

              Извините, но я действительно не понял вопроса. Индексация легко решается депозитными ставками, либо аналогичными (более эффективными) инструментами.
              На счёт аутсортинга, если вы не понимаете, не пишите. Не для этого НКНХ выводил непрофильные организации из объединения. Обычные бизнесс-процессы исключают паразитов в системе.
              Не шаркайте ножкой там, где не понимаете.

              • Анонимно
                17.07.2020 08:18

                В итоге на производственном предприятии НКНХ останутся финансисты и экономисты. Ведь они же производят продукцию и продают не правда ли?

              • Анонимно
                17.07.2020 08:25

                Что за словоблудие? Надо придерживаться фактов:

                1. НКНХ УБИЛ несколько человек. Убил, потому что получил предупреждение о выявленных нарушениях по линии ТБ и сознательно эти недостатки не устранил, что привело к гибели людей.

                Это был бы несчастный случай или халатность, если бы ранее не было бы выдано предписание о устранении нарушений.

                Как по мне, за такие последствия таких нарушений надо судить как за преднамеренное убийство.

                2. Про аутсорсинг итак все понятно, нетрудитесь. Хотели как лучше, оптимизация и все такое, а получилось еще лучше, чем задумывали.
                Отталкиваемся от фактов: сейчас основная линия защиты какая? "У пострадавших не было договора с НКНХ, какой с него спрос? Обращайтесь к непрофильному паразиту, которого вывели из кампании в результате оптимизации бизнес процессов"
                Все остальные причины вывода на аутсорсинг неважны, пока НКНХ кивает на подрядчика - все основания считать что это было сделано НАМЕРЕННО.

                3. НКНХ лишил несколько семей кормильцев, предложил фиксированные выплаты, включив в них мат помощь, выделенную ДО СОБЫТИЙ, которая к событиям ну никак отношения не имеет (что конечно НКНХ никак не обосновал, просто упомянул).
                Вместо компенсации потери кормильцев - виляет хвостом, что мол радуйтесь тому, что дали. Какие такие депозиты?

                Убил - корми семью а не откупайся. А виноватые должны за убийство присесть.

          • Анонимно
            16.07.2020 22:09

            Важен прецедент в этом деле. Чтобы в гонке за прибылью в следующий раз думали во сколько это обойдется в случае чего. А так просто смешно выплатили пострадавшим из суммы страховки вот и всё.

    • Анонимно
      16.07.2020 17:19

      так заплатили добровольно в РАЗЫ больше чем присуждено судом. в чем претензия? просто по опыту аналогичных ситуаций заплатишь 1 млн. потребуют 10, заплатишь 10 потребуют 100...
      надо отдать должное, могли просто ничего не платить и сказать идите в суд.

      • Анонимно
        16.07.2020 17:53

        отдать должное - не только заплатить но и сесть

      • Анонимно
        16.07.2020 18:07

        Хоть что-то дали - уймитесь? Так что ли?

        Не надо про 10-100, тут все просто. Платите текущую зарплату до его пенсии а потом пенсию до возраста дожития.

        А не занимайтесь словоблудием и жонглированием цифрами.

        НКНХ уже ассоциируется с игрой цифрами, своеобразным отношением к работникам, уходом от ответственности.

      • Анонимно
        16.07.2020 22:11

        Вот так и надо поступать, чтоб ценили человеческую жизнь. За всё надо платить!

    • Анонимно
      16.07.2020 19:00

      зачем нам нужно такое предприятие с миллиардными оборотами, если им жаль денег за погибших?

      зачем нужны такие законы и суды, когда жизнь человека ценится ровно в 2 млн и ни копейкой больше?

      зачем нужны такие топ-менеджеры, которые смеются в лицо пострадавшим?

      зачем нужны все эти надзорные органы, если их руководство увольняют после громких выводов?

      у людей еще много вопросов скопилось к этой конторе!

    • Анонимно
      16.07.2020 19:05

      АО «СОГАЗ» уже перечислило вдовам погибших по 2 млн рублей каждой «в счет возмещения вреда в результате смерти кормильца». Компания считает, что эта сумма «в полном объеме возмещает вред, причиненный в результате действия источника повышенной опасности».

      Т.е. руководители НКНХ считают, что можно оценить жизнь рабочего в ДВА ХЕНДАЯ СОЛЯРИСА и жить спокойно?

      • Анонимно
        16.07.2020 21:19

        Видите ли эта иа цифра на которую оценили свою жизнь сами граждане.
        Вы когда страхуете жизнь, за вас же сумму никто не определяет, вы сами это делаете. Так же и здесь, закон принят с учётом чаяний народных. Можем и до 20 млн повысить но вы же не захотите за это платить снижением др. соц гарантий (а иначе откуда у собственника дополнительные средства?)

        • Анонимно
          17.07.2020 08:20

          Ага как же? Это настолько НКНХ застраховало свои риски перед гражданами, не надо переворачивать факты.

        • Анонимно
          17.07.2020 08:28

          Собственник:
          - должен быть наказан лишением свободы
          - должен компенсировать потерю кормильца

          а не заплатить по экономически обоснованному тарифу, к чему и ведут юристы НКНХ

        • Анонимно
          17.07.2020 08:31

          Хватит смешивать страховку от несчастных случаев и компенсацию за убийство!!!

          Несчастный случай, это когда никто не знал о проблемах, до того, как случай произошёл.

          Тут же НКНХ, зная о проблемах, СОЗНАТЕЛЬНО НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНЯЛ, что и привело к смерти.

    • Анонимно
      16.07.2020 19:08

      2 миллиона рублей - это примерная стоимость однокомнатной квартиры или автомашины субару!
      2 миллиона рублей - это зарплата директора завода в месяц!
      2 миллиона рублей - это та сумма, на которую рабочий возьмет кредит, чтоб выжить!
      2 миллиона рублей - это в 100 раз меньше медианной зарплаты в Татарстане (не средней!)

      2 миллиона компенсации за смерть человека - это позор российского законодательства!
      Эту норму надо пересмотреть!

      • Анонимно
        16.07.2020 21:15

        Так если поднять страховую сумму более чем на 2 млн. , вы первый начнете недовольно отписываться: "Вооооот, страховые снова лишь бы отодрать....."

        • Анонимно
          17.07.2020 09:38

          Тут не страховой случай вообще то (не было никаких случайностей, было сознательное игнорирование требований ТБ и предписаний проверяющих органов), а преступный умысел, за который НКНХ должен платить пожизненно.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:17

    По справедливости должны выплатить всю зарплату у кого сколько оставалось до пенсии плюс моральный ущерб , но не позорные 200 тыс

    • Анонимно
      16.07.2020 08:23

      Никто не спорит, но это должен делать ООО Причал

      • Анонимно
        16.07.2020 18:09

        Поправочка - никто не спорит в НКНХ, заранее создав прокладку

      • Анонимно
        16.07.2020 22:13

        А при чем тут причал, если виновник нкнх? Если причал аффилированное лицо, то оно и не будет судиться с нкнх. В итоге пострадавшие ничего не получат.

      • Анонимно
        17.07.2020 07:51

        Никто ни кому не должен в наше время. И есть компенсация 1 млн вот и надо ее получать, а не требовать по 10 млн.

    • Анонимно
      16.07.2020 22:43

      Как не стыдно руководителямкогда бы им предложили присесть на скамью подсудимых, тут бы они сами забегали и средства бы нашлись, и понятия бы не путали, а все правильно поняли. Отдайте вдовам то, что они заявили, а Рахматуллину ставшему инвалидом, могли бы и побольше выплатить и моральныйвред и материальный ущерб возместить.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:17

    Адвоката какая то не профессиональная. Все на эмоциях, никаких внятно позиций. По 10 млн родственникам нигде в России не выплачивают.

    • Анонимно
      16.07.2020 15:28

      В данном случае возникает сомнение в компетенции юриста НКНХ. показывать свое неуважение, смеяться на самом процессе.... Когда окажется на месте истцов, вот тогда пусть и смеется…

      • Анонимно
        16.07.2020 17:06

        может их специально под конкретный процесс подобрали? чтобы несемейные, равнодушные,неэмпатичные были? сложно представить что любящий хоть кого-то будет смеяться. ну или за процент от отсуженного работают.

        • Анонимно
          16.07.2020 17:23

          да не смеялся там никто, я уверен. просто на выраженную в суде позицию так отреагировали родственники потерпевших.

          • Анонимно
            16.07.2020 18:10

            Мы вдовы погибших и присутствовали там! Юрист НКНХ смеялись открыто нам в лицо! Мы просили сделать замечание прокурора, суд, но они просто молчали, видя это всё!!! Как мы должны реагировать?! Не дай Бог кому такое горе, которое испытали мы

    • Анонимно
      16.07.2020 19:46

      с семьями итог, но я думаю, что мы обжалуем приговор.

      Эта "адвокат" не знает разницу между приговором и решением суда по гражданскому делу. Странно, что хоть что - то взыскали с таким представителем

    • Анонимно
      17.07.2020 07:46

      Нет такой компенсаций 10 млн просто просить чтоб дальше жить ))) дали и так много

  • Анонимно
    16.07.2020 08:18

    Если Рафик (нкнх) не виноват, то зачем мат.помощь выплачивал людям, которые не являются его работниками? Знает кошка чьи жизни съела.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:29

    Всё правильно - нет договора, нет разговора. Эту истину нужно уяснить каждому из нас при оценке трудовых конфликтов. Родственники да, сейчас - это стяжатели. Но это не мы такие, это жизнь такая.

    • Анонимно
      16.07.2020 22:21

      Пока суды будут заниматься крючкотворством так и будет.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:32

    Тут вариантов немного. Все есть в судебной практике, основанной на Пленумах ВС РФ. Никаких 10 млн не присудят конечно. Меньше миллиона сумма на каждого погибшего.

    • Анонимно
      16.07.2020 09:25

      Согласен.В современной РФ жизнь человека оценена в 1 ( один ) миллон рублей . это будут максимальная выплата .

  • Анонимно
    16.07.2020 08:33

    Да платить должен работодатель, и судиться с НКНХ на возмещение ущерба. Плохо то что такой опасный объект как НКНХ не имеет своих ремонтников для аварийных ситуаций. Перешел на аутсорсинг.

    • Анонимно
      16.07.2020 09:27

      Фактически ,это подразделение того де Нижнекамскнефтехима, которое вывели на аутсорсинг. Вот тут надо СК подключать , на каком основании ремонтное подразделение завода вывеледено на отдельный баланс ?!

      • Анонимно
        16.07.2020 12:17

        капитализм на дворе...
        Вообще, обслуживание опасного производства выводить на аутсорсинг нужно запретить.
        Это попытка ухода от ответственности, и должна быть пресечена на законодательном уровне.

      • Анонимно
        16.07.2020 22:47

        Здесь нужна тщательная проверка УБЭП, кому принадлежат эти фирмочки, заводики

  • Анонимно
    16.07.2020 08:33

    Что за позорище НКНХ!!!Аж противно!

  • Анонимно
    16.07.2020 08:35

    Наши суды работают на верхушку нашей олигархии

    • Анонимно
      16.07.2020 09:04

      8.55.наши суды в настояшее время, это орудие для расправы над неугодными

      • Анонимно
        16.07.2020 10:00

        Когда договоренности, сталкивалась с таким поведением судьи, судья вахитовского за невыплату зарплаты за три месяца присудил моральную компенсацию в одну тысячу рублей! Не знаю, что нужно, чтобы наши суды работали по закону?!

  • Анонимно
    16.07.2020 08:36

    Отношение к человеческой жизни со времён совка не изменилось.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:53

    Всё правильно - нет договора - нет дела. На то и рассчитано: прикрыть крупный бизнес от рисков путем организации работ через подрядчика, с которого и взять нечего. Стрелочники, местный заинтересованный суд...

    Посчитать деньги переведенные ранее смертельного случая компенсацией за этот случай - ВЕРХ ЦИНИЗМА, что только подтверждает все вышесказанное.

    Выносить на суд надо за пределы республики, тут решения будут ожидаемыми. Да и то, деньги решают... Поможет только отрытое освещение хода дела. Еще бы они не смеялись...

  • Анонимно
    16.07.2020 08:54

    Буржуазно-олигархическое гос-во охраняет бурж.-олиг. интересы. "Частная собственность священна" - и это не правльно.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:05

    У Таифа в судах РТ все заранее решено

    • Анонимно
      16.07.2020 22:50

      Вот и надо требовать, чтобы дело расследовалось в Москве, а то здесь все для своих, по своему

  • Анонимно
    16.07.2020 09:13

    Премии себе не забывают начислять ежемесячно ,а отвечать за нарушения не хотят.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:17

    Ещё раз убеждаюсь в ручных судах и прокуратуре! Зная Нижнекамск, они явно пляшут под дудку Нкнх..в любом случае надо обжаловать и идти вплоть до ЕСПЧ..тут справедливости не найдёшь , не та страна!!! Соболезнования вдовам и детям ((

    • Анонимно
      16.07.2020 10:12

      и те решения которые выносились во время председательствовашего судьи прикормленного нкнх тоже должны быть обжалованы.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:17

    какое отношение имеет матпомощь и страховые выплаты к компенсации морального ущерба? Другой в опрос, с кого требовать, с Причала или с НКНХ.

    • Анонимно
      16.07.2020 11:43

      Причал должен ответить как работодатель, а нкнх как источник повышенной опасности

  • Анонимно
    16.07.2020 09:38

    Ага решено, что же они их тогда проигрывают?

  • Анонимно
    16.07.2020 09:47

    Очередной пасквиль на НКНХ, никакой обьективности

  • Анонимно
    16.07.2020 10:30

    Странно что и представитель ростехнадзора стал сити менеджером после такого(((

  • Анонимно
    16.07.2020 10:43

    Выходить нужно на высший уровень и огласку на федеральном уровне только тогда будет результат

  • Анонимно
    16.07.2020 11:52

    Единственная ошибка НКНХ, что в документах по выплате было указано «мат помощь», а не «моральный ущерб». Вот из-за чего весь сыр бор.
    Адвокаты доят вдов, чтобы обеспечить себя работой.
    Безусловно людей жалко. Но и выплаты были сделаны серьёзные. Простите, но нигде больше не платят.

    • Анонимно
      16.07.2020 13:06

      Да, да, "моральный ущерб" был запланирован, поэтому и выплатили ранее случая, так по Вашему?

      Они же знали, что такое отношение к ТБ скоро приведет к выплатам. Странно, что выплатили не всем. Или запланировали только с этими работниками?

    • Анонимно
      16.07.2020 19:01

      единственная твоя ошибка, что ты здесь пишешь черствые комменты
      сравни с США, где можно отсудить хоть сотни миллионов , ведь жизнь человека там что-то значит!

  • Анонимно
    16.07.2020 12:03

    А вот копится помаленьку недовольство в народе от таких случаев!

  • Анонимно
    16.07.2020 12:11

    )) скажите спасибо что вообще выплатили. Суд как обычно дал официальную цену человеческой жизни. Для зимников вы и ваши мужья просто биоматематика многоразового или одноразового пользования

  • Анонимно
    16.07.2020 13:23

    Вообще прокуратуре (не татарской) надо проверить НКНХ и другие нефтехимические предприятия на наличие схем с использованием предприятий-прокладок, созданных с целью "оптимизации" выплат и сокращения рисков.

    Не удивлюсь, если это уже "система". И найдут массу "причин" для чего это делается.

    Однако, случись что - виновных нет. Судитесь с ОООшкой у которой уставной капитал 10т.р. НКНХ, как явствует из статьи и комментариев, именно на это и рассчитывает - перевести стрелки на "прокладку" и исполнителей.

    Не удивлюсь, если это делается и для защиты от исков, связанных с нарушениями экобезопастности.

  • Анонимно
    16.07.2020 14:04

    Почему не просят выплачивать ежемесячно определенную сумму ? Закон позволяет это сделать ! Зачем привязываются к твёрдой денежной сумме :(

    • Анонимно
      16.07.2020 18:12

      Просили так же выплату утраченной заработной платы, прокурор и суд отказали

  • Анонимно
    16.07.2020 15:53

    а чего им не смеятся то? адвокатов перекупили. а те благополучно слили ваше дело!

  • Анонимно
    16.07.2020 16:18

    а вообще знаете господа химики. вот так вам и надо. со своими автокредитами вы обнаглели знатно. вот пусть по 100 тысяч вам платят.

    вечером по зебре не возможно пройти. "несчастные" "угнетенные" директорами. несутся с завода, чуть ли не по голове едут.

    директора с их представителями под стать вам. просто чутка удачливее и по богаче!

    • Анонимно
      16.07.2020 17:08

      ой как же вы правы!!!! раньше камера стояла,давно уже убрали.

  • Анонимно
    16.07.2020 17:06

    Просто эти Вдовы мужей оценили по 10 млн рублей. У них только денег надо. И больше нет вариантов. А адвокат обычный юрист который хочет денег с них взять. И ещё пишут что им не помогли. Им сколько не помогай денег надо.

  • Анонимно
    16.07.2020 19:12

    ТАИФ давно пора республике передать.

  • Анонимно
    17.07.2020 10:11

    Страшно уйти на работу и не вернуться... Страшно потерять мужей в мирное время... Страшно потерять здоровье и стать инвалидом в 43 года... Страшно гореть заживо...
    Алла сакласын испытать то, что испытали мы. Возвращайтесь с работы живыми и здоровыми...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль