Общество 
17.07.2020

«Мы наблюдаем бурный рост потребления»: минэнерго фиксирует бум автомобильного туризма

Замминистра Павел Сорокин признал, что НПЗ страны работают себе в убыток — переработка в России лишь «уничтожает стоимость» сырой нефти

Правительство раздумывает об отмене запрета на импорт топлива. Как утверждают в минэнерго, спрос на нефтепродукты вырос благодаря упразднению коронавирусных ограничений и всплеску внутреннего туризма. При этом отменять систему акцизного демпфера, обескровливающую отечественные НПЗ, никто не собирается: по словам замминистра энергетики РФ Павла Сорокина, это существенная поддержка с точки зрения бюджетных доходов. Проблемы же переработчиков он списал на повышение требований к качеству судового топлива.

Сегодня инфляция находится на уровне порядка 3%, а рост цен на бензин — куда меньший. По официальным данным, в 2020 году рост розничных цена на АИ-92 составил 0,7%, АИ-95 — 1,1%, ДТ — 0,5% Сегодня инфляция находится на уровне порядка 3%, а рост цен на бензин — куда меньший. По официальным данным, в 2020 году рост розничных цен на АИ-92 составил 0,7%, АИ-95 — 1,1%, ДТ — 0,5%

СЛОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НПЗ

Пульс топливного рынка страны сегодня обозначил на пресс-конференции замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. Значительную часть доклада он посвятил состоянию действующих НПЗ: май – июнь, в частности, оказался периодом отрицательной операционной доходности нефтеперерабатывающих заводов. «В связи с падением цен, спроса на мировых рынках маржинальность при снижении цены в марте сначала выросла, потому что стоимость нефти упала быстрее, чем стоимость нефтепродуктов. Но в мае – июне все российские НПЗ перешли в красную зону. Даже сложные, модернизированные», — отметил Сорокин. Если же брать картину по простым заводам, не прошедшим модернизацию, то они оказались убыточными в еще большем масштабе и объеме.

«Простые НПЗ бо́льшую часть месяцев, кроме марта и апреля, когда было резкое падение стоимости сырья, показывали отрицательную динамику. Во многом это связано с тем, что в начале года рынок был подвержен резкому падению цен на мазут — в связи с введением требований MARPOL и снижением требований по содержанию серы до 0,5 процента в судовом топливе», — пояснил спикер.

В апреле и марте, по его словам, произошел уход до отрицательных значений. «Просто представьте себе, что в апреле, мае, начале июня вы, производя бензин и дизель, получали денег за это меньше, чем просто продавая нефть. Соответственно, переработка и то, что в теории должно создавать дополнительную стоимость, являлось процессом, который уничтожает стоимость базового сырья», — акцентировал внимание Сорокин, добавив, что, несмотря на значительные убытки, компании в данной ситуации все-таки в полной мере обеспечивали снабжение рынка нефтепродуктами.

Павел Сорокин рассказал, что в июне–июле 2020 года спрос на бензин начал восстанавливаться. Сыграла роль отмена коронавирусных ограничений и запрет на перелеты Павел Сорокин рассказал, что в июне – июле 2020 года спрос на бензин начал восстанавливаться. Сыграла роль отмена коронавирусных ограничений и запрета на перелеты

Тем не менее сейчас ситуация понемногу выправляется. «По мере снятия карантинных ограничений, которые мы наблюдали начиная со второй половины мая в основных экономиках мира, спрос на нефтепродукты начал восстанавливаться, но товарные запасы по-прежнему еще очень велики. Поэтому мы все еще находимся очень далеко от докризисных уровней, но динамика положительная и поступательная», — обнадеживающе заключил замминистра.

В МИНЭНЕРГО ВСТУПИЛИСЬ ЗА ДЕМПФЕРНУЮ СХЕМУ

Он напомнил, что в 2017–2018 годах государство находилось в поиске механизмов, которые позволили бы в условиях растущей волатильности обеспечить нормальную экономику на отечественном рынке и сделать так, чтобы цены на заправках росли не быстрее темпов инфляции. Тогда был введен демпферный механизм, который позволил в случаях высоких цен компенсировать производителям до 60% от разницы между целевой ценой и экспортной альтернативой. По словам Сорокина, это дало возможность в течение последних нескольких лет — в том числе и в 2020-м — сдерживать цены на автозаправочных станциях в пределах инфляции и в целом показало себя «как достаточно эффективный механизм».

Спикер добавил, что благодаря этому механизму, несмотря на дисконт внутреннего рынка и сниженные стимулы к поставкам на него, рынок оставался стабильным в 2018 году. В 2020-м ситуация, по его словам, продолжалась, но дисконт стал меньше. «В июле и конце июня мы наблюдаем небольшую премиальность внутреннего рынка — это означает, что он становится более привлекательным, чем экспорт, для поставок», — заключил он.

Ни для кого не секрет, что при низких ценах на нефть демпфер на нефтепродукты стал работать в обратную сторону. Теперь уже компаниям приходится доплачивать в бюджет за поставку ГСМ на внутренний рынок, а стоимость топлива даже при беспрецедентно низких ценах на нефть остается на прежнем уровне. Сорокин взялся объяснить, почему так происходит.

Отвечая на вопрос, не хочет ли Россия последовать за схемой США, где цены на топливо растут вместе с ценами на нефть, Сорокин заметил, что модель свободного рынка подразумевает движение как вверх, так и вниз Отвечая на вопрос, не хочет ли Россия последовать за схемой США, где цены на топливо растут вместе со стоимостью нефти, Сорокин заметил, что модель свободного рынка подразумевает движение как вверх, так и вниз

«При падении цен на нефтепродукты ниже определенного уровня, который зависит от крек-спредов в Европе, компенсация начинает работать в обратную сторону. Это означает, что в розничном сегменте образовывается сверхприбыль, которая изымается в бюджет», — продолжил он, как бы не замечая сказанных им же выше слов об убыточности нефтепереработки.

«Демпфер позволил оказать существенную поддержку с точки зрения бюджетных доходов в тяжелый период», — заключил спикер, дав понять, что в отмене демпферной схемы правительство не заинтересовано.

Отвечая впоследствии на вопрос журналистов, не хочет ли Россия последовать за схемой США, где цены на топливо следуют за стоимостью нефти, Сорокин заметил, что модель свободного рынка подразумевает движение как вверх, так и вниз. «И здесь нужно наблюдать степень толерантности к скачкам вверх», — отметил он. В нашей стране эта толерантность, судя по всему, не развита. В подтверждение замминистра предложил вспомнить пример 2018 года, когда цена на нефть резко возросла и поднималась до 65 рублей за баррель.

Сорокин отметил, что сегодня инфляция находится на уровне порядка 3%, а рост цен на бензин — куда меньший. По официальным данным, в 2020 году рост розничных цена на АИ-92 составил 0,7%, АИ-95 — 1,1%, ДТ — 0,5%. «Если взять последние дни, то это где-то 1,1–1,4 процента. Существенно ниже инфляции, но и значительно меньше периодов прошлых лет аналогичных», — заострил внимание Сорокин. Так, в 2018-м АИ-92 был 8%, АИ-95 — 7,7%, ДТ — 8,2%.

«Это очень важные показатели, которые дают четкое представление о том, что те меры, которые принимаются, позволяют придерживаться заданных параметров. И мы уверены, что такую динамику удастся сохранить», — заключил замминистра.

Если в апреле и мае российские НПЗ работали себе в убыток, так как снижение спроса на бензин составляло порядка 40%, а авиакеросин — до 50%, то с наступлением лета ситуация понемногу начала выправляться Если в апреле и мае российские НПЗ работали себе в убыток, так как снижение спроса на бензин составляло порядка 40%, а на авиакеросин — до 50%, то с наступлением лета ситуация понемногу начала выправляться

ВОССТАНОВЛЕНИЮ СПРОСА НА НЕФТЕПРОДУКТЫ СПОСОБСТВОВАЛ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ

Затем Сорокин предложил вернуться к динамике производства и потребления. Он рассказал, что в июне – июле 2020 года спрос на бензин начал восстанавливаться. Сыграла роль отмена коронавирусных ограничений и запрет на перелеты. Если в апреле и мае российские НПЗ работали себе в убыток, так как снижение спроса на бензин составляло порядка 40%, а на авиакеросин — до 50%, то с наступлением лета ситуация понемногу начала выправляться.

«В июне – июле, когда уже пошли плановые снятия ограничительных мер, мы наблюдаем достаточно бурный рост потребления, который связан, во-первых, с тем, что довольно большая часть людей остались в период отпусков дома. Сейчас в связи с этим очень большой скачок получил автомобильный туризм. И передвижение, особенно на машинах более дорогих, которые потребляют 95-й и 98-й бензин, сегодня превышает уровень 2019 года. Поэтому мы наблюдаем повышенный рост [спроса] на автомобильный бензин, и на дизельное топливо сейчас тоже достаточно бурный скачок есть», — отметил спикер.

По словам Сорокина, НПЗ отреагировали на изменения очень оперативно и, несмотря на убыточность нефтепереработки в целом, стали быстро обеспечивать прирост производства бензина. Сейчас загрузка НПЗ по первичной переработке находится ниже уровня 2019-го, но план по автомобильным бензинам на июль уже превышает объемы прошлого года. Например, производство автомобильного бензина К5 в июне 2020 года составило  80,2 тыс. т в сутки, 14 июня — 99,6, а 14 июля — 125,9 тыс. тонн.

«Хочу подчеркнуть, что нефтеперерабатывающие заводы — это очень сложные производственные комплексы. Логистическая цепочка, обеспечивающая их деятельность, — очень непростая. Поэтому обеспечить сначала бесперебойное снабжение в условиях коллапсирующего спроса, а потом в условиях такого же быстрого восстановления — это большой вызов, с которым нефтяники и нефтеперерабатывающие заводы хорошо справляются», — заключил спикер. По его словам, плановые ремонты заводов в этом году были смещены на более поздний срок осенью — с тем, чтобы избежать малейшей возможности нехватки нефтепродуктов на рынке.

Сейчас загрузка НПЗ по первичной переработке находится ниже уровня 2019-го, но план по автомобильным бензинам на июль уже превышает объемы прошлого года Сейчас загрузка НПЗ по первичной переработке находится ниже уровня 2019-го, но план по автомобильным бензинам на июль уже превышает объемы прошлого года

ЗАПРЕТ НА ИМПОРТ ТОПЛИВА МОГУТ ОТМЕНИТЬ

Также спикер сообщил еще одну важную новость: в правительство РФ внесено предложение о возможной ранней отмене запрета на импорт топлива. Поскольку причины, по которым этот запрет вводился, а именно: превышение предложения над спросом, исчезли.

«Рынок стабилизировался. Поэтому сейчас мы внесли предложение о возможной ранней отмене данного ограничения. Сейчас планируем обсудить это на правительственной площадке. Также на следующей неделе есть в планах на площадке правительства с нефтяными компаниями собраться, чтобы обсудить выполнение рекомендаций по поставкам топлива на внутренний рынок и нужно ли что-то для этого дополнительно», — сообщил Сорокин. По его словам, предложения составлены и внесены совместно с ФАС.

В заключение спикера спросили о том, планируются ли меры поддержки частных АЗС. Тем более что их доля, как отметил сам выступающий, составляет порядка 50% от общего объема. Напомним, что ранее российский топливный союз (РТС, объединяет частных трейдеров и владельцев АЗС) направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, где говорилось о тяжелой ситуации с ценообразованием, в которой оказались независимые АЗС. Ранее этот же союз отмечал наступление момента, когда нужно задуматься о поддержке частных заправок в условиях пандемии.

«Мы ведем диалог со всеми ассоциациями, крупными сетями АЗС. Было бы неправильно не признавать, что ситуация с их маржинальностью тяжелая. В целом невозможно в один день перечеркнуть мировые тренды, но системной работой, которая сейчас проводится, мы хотим сгладить этот эффект. Меры поддержки, которые можем оказать, — совместно с ФАС проводить работу с рынком. Что касается мер поддержки независимых АЗС, например, часть из них включена в список системообразующих предприятий», — отметил Сорокин. 

«НАША КОМПАНИЯ ВЕРНУЛАСЬ НА ПОКАЗАТЕЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДО ИЗОЛЯЦИИ»

«БИЗНЕС Online» опросил нескольких представителей топливной отрасли, почувствовали ли они восстановление спроса.

Сергей Автономов — владелец ООО «Мустанг-Ойл»:

— Если сравнивать с показателями прошлого года, то во время самоизоляции спрос на топливо у нас существенно снизился. Например, в первые недели апреля падение составило 60 процентов, но затем ситуация стала выравниваться. В мае падение было где-то 20 процентов от показателей прошлого года.

Я бы не сказал, что в июне – июле был бурный рост, просто показатели вернулись на прежний уровень. Такая ситуация лично у меня в АЗС, и я не знаю, с чего вообще сейчас может быть рост по сравнению с прошлым годом. Возместить же потери, которые мы получили из-за самоизоляции, сейчас также невозможно, так как цены на топливо на бирже выросли очень существенно.


Харис Галимуллин — директор ООО «Волга-Ойл»:

— Да, я заметил увеличение спроса на топливо, но это если сравнивать с показателями апреля – мая. В целом же наша компания вернулась на показатели, которые были до изоляции. И мне не кажется, что такой рост связан с увеличением внутреннего туризма, у нас ведь не полстраны так отдыхает.

Падение же в апреле и мае было существенным, и, как следствие, упали и оптовые цены на закупку бензина. Например, в 20-х числах марта стоимость на бирже за тонну 92-го бензина была 42–43 тысячи рублей, 2 апреля — 38 тысяч, а сейчас уже 50,4 тысячи. Думаю, что за счет такого повышения цен, а также из-за снижения предложения производители топлива таким образом пытаются возместить убытки, которые у них были в апреле – мае.

Что же касается компаний, владеющих АЗС, то им вряд ли удастся возместить убытки даже за счет повышенного спроса среди автовладельцев. Они торгуют в убыток, грубо говоря, берут за пять рублей, а продают за четыре. Клиент, учитывая нынешнюю ситуацию, придет на ту АЗС, где топливо подешевле, либо же на какую-то известную. К тому же существует госрегулирование и розничная стоимость рекомендована государством, но оптовые цены почему-то бесконтрольные или псевдорыночные. Мы, как коммерческая структура, специально делаем цену ниже, чтобы остаться на рынке.


Михаил Левашов — президент ассоциации «Некоммерческое партнерство „Логистика и автоперевозки Татарстана“»:

— По моему мнению, информация о нынешнем спросе, превышающем прошлогодние показатели, не правдива. Мы в транспортной отрасли видим, что потребление не увеличилось, так как нет прошлогодних объемов работы. Так что, по-моему, сегодняшнее заявление минэнерго — это просто пиар для того, чтобы компании могли и еще больше повысить цену на топливо.

Да, сейчас, если сравнивать со вторым кварталом 2020 года, когда была самоизоляция и люди сидели дома, спрос, конечно, увеличился. Тогда народ находился дома, предприятия не работали и, следовательно, не имелось высокого спроса и на бензин, и на дизель. Но нынешнее повышение спроса, по-моему, никак не связано с внутренним туризмом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.07.2020 18:04

У нпз сложности. Понимаете да? Сложности грести бабло, им даже голову включать не нужно.
Очередной высер как повод для повышение цен.

  • надо запустить импортные заправки и банки! а также европейских строителей .

    • Анонимно
      17.07.2020 18:20

      Иностранцы будут счастливы от такого навара. Хотя их уже давно всех пустили и они счастливы.

    • готовят морально ...... к резкому скачку цен на топливо.
      пипл проглотит очередной раз.

      • Анонимно
        17.07.2020 18:55

        Так же не делают со времён СССР русские качественный бензин. Могли гнать еле еле Аи-76 с бешенным содержанием свинца и прочей фигни. Ну и соляру, керосин с мазутом.

        Евро 6 только ТАНЭКО Тататрстан построил и единственный НПЗ со времен Хрущева.

        Все идет на импортных составляющих.

        Не может Аи95 (Super по иностранной классификации) стоить 0.49€.

        Минимум идет 0.8€ т.е. при нынешнем курсе около 60 рублей.

        Сталину все производство еще начиная с Ленина отстроили США и Европа. Никогда ничего русские не делали сами.

        Только сырье. Или кривые копии чего-либо.



        • 18:55 На чьей вине кривой копии русские слетали в космос ?

          • Анонимно
            17.07.2020 20:24

            Королев родился в Житомире, рос в Нежине, учился в одесской гимназии, увлекся авиацией благодаря общению с летчиками Одесского гидроотряда и поступил сначала в Киевский политехнический институт и только потом уж в МВТУ.

            Создатель жидкостных ракет Глушко был также уроденцем Одессы. (Двое других выдающихся ракетчиков, Борис Черток и Владимр Челомей, родились в Польше)

            Сколько уже можно играть в великих?

            Продолжить про воровство технологий?

          • Анонимно
            18.07.2020 06:25

            20:09 "Русские (кстати, а почему опять "русские"? Остальные народы рядом стояли?) слетали в космос" на копии немецкой Фау-2 Вернера фон Брауна. Королевская Р-7 была усовершенствованной и доработанной копией Фау-2.

          • Анонимно
            18.07.2020 06:41

            кривой копии русские слетали в космос ?
            -----------------------------------------------------------------
            На копии V2 ....

        • Анонимно
          18.07.2020 00:01

          Про Уфу и Ярославль ничего не скажете?)

      • Анонимно
        17.07.2020 18:58

        Я отлично знаю всю цепочку: добыча - нефтепереработка - АЗС. Так вот действительно, не выгодно в нашей стране перерабатывать нефть, и содержать заправки. Выгоднее просто экспортировать. Скоро закроются все НПЗ, АЗС в стране, сократятся рабочие места, увеличится безработица. И это уже нас ждёт в ближайшие годы(((

        • Анонимно
          17.07.2020 19:24

          Есть дисковые телефон, есть смартфон за 100 тыс.

          Потребитель сам выберет ездит ему на велосипеде-самокате или покупать бензин за 65-70 рублей.

          И что ты можешь знать, когда пишешь комментарии на иностранном оборудовании, на иностранном интернете с роутером и прочим.

          Бетон под вышкой сотовой связи только страна делает. И то качественные РБУ идет на иностранных комплектующих с иностранными посадками к бетону.

          Так же и НПЗ. Иллюзия что ты знаешь что-то. Знают иностранцы, которые помогают русским делать бензин с их присадками, с их оборудованием. Даже электроника в операторской вся импортная.

          Спускайся на землю.

          • 19:24 Будьте добры , поясните , как связана электроника в операторской с нюансами отечественного налогообложения производителя ?

            • Анонимно
              17.07.2020 22:38

              Владельцы нефтяники и газа у вас мы.

              Технологии тоже наши.

              Зачем мы должны Вам?

              Не сделали НИЧЕГО со времен СССР.

              Пишешь тут с нашей электроники.

              Пришел в себя?

          • Анонимно
            17.07.2020 23:58

            Вот так как раз и выглядят комментарии дилетанта, который не в теме.

      • Анонимно
        17.07.2020 20:50

        Пусть понижают, если такая пошла шальная прибыль.

  • Анонимно
    17.07.2020 17:59

    И поэтому потребители должны поддерживать НПЗ из своего кармана.

  • Анонимно
    17.07.2020 18:04

    У нпз сложности. Понимаете да? Сложности грести бабло, им даже голову включать не нужно.
    Очередной высер как повод для повышение цен.

    • Анонимно
      17.07.2020 19:02

      Речь про НЕЗАВИСИМЫЕ НПЗ и АЗС, те кто нефть покупает за очень высокие деньги, потому что налоговая система В нефтедобычи такова, что когда в мире кризис, таможенные пошлины сокращаются сильнее, чем цена в рублях. Отсюда резкий рост экспортного паритета на нефть на внутреннем рынке. Сравните прибыль Татнефти за 2014 год (нефть выше 100$) и за кризисный 2015 год. Увидите, что там увеличение колоссальное!!!

      • Анонимно
        17.07.2020 23:59

        Тут речь о налоговом маневре гениев экономики, которые угробили страну.

    • Анонимно
      17.07.2020 19:10

      ..."НПЗ страны работают себе в убыток — переработка в России лишь «уничтожает стоимость» сырой нефти"...
      Когда нет конкуренции можно и 1000 рублей за литр бензина работать себе в убыток, если дивиденды миллиардные, яхты/джеты самые крутые в мире, футбольные поля на Рублёвке.

      • Анонимно
        18.07.2020 00:00

        Какие дивиденды? Хватит тут рассуждать дилетантам, проблема в том, что налог. Превышают выручку благодаря действиям умнейшего экономиста и его советников!

  • Анонимно
    17.07.2020 18:12

    ??? В этом году с удивлением заметил что забыли перейти на летнюю солярку. Летняя по цене зимней под 50 и за 50 рэ за литр.

    • Анонимно
      17.07.2020 19:18

      Состав летнее ДТ + дешёвый керосин = зимнее дт

    • Анонимно
      17.07.2020 19:30

      Зимняя была 46,5, а в апреле летняя появилась за 42,50. Потом выросла В мае до 44,3, В июне до 45, в июле до 46,70. Это в Казани. А Вы откуда пишите про 50?

      • Анонимно
        17.07.2020 19:39

        Новосибирск. Газпром-51,50

        • Анонимно
          17.07.2020 19:43

          В Татарстане самая дешевая соляра, см. Пермские цены.

          • Анонимно
            17.07.2020 22:06

            Не гони. Посмотри в Волжске - татнефть по 45. Не удивлюсь, если в Нижнем ещё дешевле. У них газ был по 11-12 рублей при наших 18-20.

          • Анонимно
            18.07.2020 00:02

            Татарстан за 50 лет добыл 3 млрд тонн нефти, ОАЭ за 30 лет добыли 1 млрд, слава Богу, что у нас нефти в 3 раза больше, чем в Эмиратах, а то бы совсем нищими были.

  • Анонимно
    17.07.2020 18:16

    Закрыть НПЗ не думали?Иностранцев пустить испугались?

  • Анонимно
    17.07.2020 18:30

    А пощему все ещё китайцы не научились подделывать бензин, свой нынче дорогой получается

  • Анонимно
    17.07.2020 18:31

    Они сами от своего вранья не устали?

  • Анонимно
    17.07.2020 18:48

    В Чечне в свое время "варили" бензин, как самогон.

    • Анонимно
      17.07.2020 18:57

      Попробуй им заправить любую современную иностранную машину.

      Жигули (Fiat 124) который родом из 50х годов прошлого века мог поездить худо-бедно, но не нынешние ДВС.

  • Анонимно
    17.07.2020 18:53

    Дело в налогах, в стоимости литра больше 50% налогов.

  • Анонимно
    17.07.2020 18:56

    Не зря казахов и белорусов не пускают , что даже запрет в вели минэнерго , не пускать дешевый бензин ! Значит реально хотят поднять . Конституцию приняли , теперь можно и душить !

    • Анонимно
      18.07.2020 00:13

      Дорогой уже была конституция Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева, Ельцина, Путина .

      Не ужели не понял, что даже бензин делать не умеете и дело в другом.

  • Анонимно
    17.07.2020 19:15

    Только в России, цены на нефть упали, цены на бензин выросли и еще переработчики нефти плачутся, что работают в убыток. Тогда может эти заводы передать иностранцам если сами работать не умеют?

  • Анонимно
    17.07.2020 19:40

    18,58 закроют ни чего страшного !!! На всех заводах от силы 30 тыс человек работает , а дадут поставлять бензин Белоруссии или туркменам то польза будет для страны и 140 млн населения ! Чем дешевле бензин , тем лучше для экономики всей страны , начинаю от грузоперевозок кончаю цену на хлеб и на любой конечный продукт . А то что в налогах и акцизах до простого народа не доходят ! Они идут на чиновников , росгвардию и депутатов и из обслуживания .

    • Чувак поёт песню что цена на бензин растет медленнее инфляции и он работает себе в убыток . Я ему конечно верю , разве могут быть сомненья .

      Вот только никак не срастается эта вера с пониманием того, что лавинообразный рост инфляции начинается именно с повышением цен на энергоносители .

  • Анонимно
    17.07.2020 19:43

    Во всех развитых странах экспорт покрывает убыточность внутреннего рынка! Выводят среднюю цену и получают общий плюс. Привет вам от водителя, если что общайтесь, помогу решить вопросы любого кризиса.

  • Анонимно
    17.07.2020 20:19

    Этот демпфирующий механизм ввели нефтяные компании, чтобы обмануть государство или наоборот? Или они вместе обманывают потребителя?

    • Анонимно
      17.07.2020 21:44

      Они и есть "государство".Мы,народ,просто объект для извлечения прибыли,не важно штраф за превышение скорости,или цена на бензин,илт полис ОМС,все это звенья одной глобальной пищевой цепочки,в конце которой всегда глобальные социальные потрясения,революции и мировые войны.Человек ущербен по своей природе.

  • Анонимно
    17.07.2020 22:10

    Ну так экспортируйте нефть, импортируйте бензин, раз по другому работать не умеете. Никаких налоговых маневров придумывать не надо, продали по рынку, купили по рынку.

  • Анонимно
    17.07.2020 22:19

    Хотелось бы многое сказать, привести аналитику, но только скажу, что докладчик-хитрован несет полную ахинею. Вот таких должно бы поправлять Государство (для чего собственно и существует такой институт как государство), но оно в России встало на сторону этих легких добытчиков и гребет свою долю. Обидно, понимаете ли, жить и платить в таком кривом Обществе.

  • Анонимно
    17.07.2020 22:50

    Газ подорожал за последний месяц на 25%!!!!!!!

  • Анонимно
    18.07.2020 05:11

    Говорят бензин это продукт 4 или 5 перегонки и молчок о солярке 1 перегонки где доля потребления сопоставила с бензином и кпд затрат минимальна

  • Анонимно
    18.07.2020 05:12

    Суверенная экономика! Цены на нефть упали- выросли цены на бензин, запретили импорт дешевого бензина...
    упали цены на газ, сократились обьемы экспорта газа- повышение тарифов на газ для населения, повышение зарплат в Газпроме,
    убыток более 116 млрд.-выплатили дивиденды и получили бонусы управленцы "Национального достояния".

  • Анонимно
    18.07.2020 07:47

    "В подтверждение замминистра предложил вспомнить пример 2018 года, когда цена на нефть резко возросла и поднималась до 65 рублей за баррель."

    Чего?

  • Анонимно
    18.07.2020 07:59

    Кривое вмешательство государства означает только грабеж населения и бизнеса.О какой толерантности говорит Сорокин,он несет бред и чушь. Почему в Америке все логично и прозрачно??? Демократия ...

  • Анонимно
    18.07.2020 08:17

    Объясните мне ,может я недалекий ,зачем покупать за 5 и продавать за 4 ???если убыточно так -закрывайтесь ,пусть сетевики работают )мы работаем себе в убыток-зачееем?

  • Анонимно
    18.07.2020 08:24

    помнится в 90е годы была огромная разница на цену топлива оптовую и розничную допустим цена бензина 76 тогда был такой в оптовых фирмах был 1руб 20коп а на бензозаправках 1руб80коп соответственно дизель 1руб 10коп и 1руб 60коп при такой разнице около каждой бензоколонки кормилось большое количество местной братвы сейчас говорят разница мизерная и прокормиться братве невозможно

  • Анонимно
    18.07.2020 10:01

    Это называется конфликт производительных сил и производственных отношений. Отношения тормозят развитие производства. В итоге - производство стареет и умирает. Но под контролем!

  • Анонимно
    18.07.2020 11:24

    ... сделать так, чтобы цены на заправках росли не быстрее темпов инфляции...
    т.е. вопрос снижения оптовых и розничных цен на топливо "нашим"
    правительством не рассматривается вообще!

  • Анонимно
    18.07.2020 12:44

    Уменьшили о акциз на ту сумму, которая уходит в центр. Было бы всем хорошо.

  • Анонимно
    20.07.2020 11:18

    продавать сырую нефть это путь в колонию...будем как в ссср кормить полмира...а спрос на бензин упал потому что люди дома построили, теплицы, велосипеды купили...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль