Бизнес 
21.07.2020

«Основная цель – победить «Яндекс»: казанский рынок такси атакуют китайцы

Сервис DiDi решил начать покорение России с Татарстана. Идет набор тысяч водителей, принимают даже с 16-летними «Жигулями»

В Казани начался рекрутинг водителей для сервиса заказа такси DiDi. Крупнейший перевозчик КНР начинает экспансию в Россию и предлагает водителям 400 рублей в час, а пассажиров хочет заманивать скидками. Заход иностранного агрегатора испугал даже депутатов Госдумы: парламентарии сетуют, что никто не озаботился протекционистскими мерами для отечественных перевозчиков, а китайцы через такси получат доступ к персональным данным россиян.

В Казани начался рекрутинг водителей для сервиса заказа такси DiDi В Казани начался рекрутинг водителей для сервиса заказа такси DiDi Фото: Zuma\TASS

«К нам уже обратились сотни человек»

Хантинг казанских водителей в ряды таксистов китайской транспортной компании Didi Chuxing начался в республиканских соцсетях. Пользователь «ВКонтакте» с ником Андрей Карась разместил в самой массовой группе для водителей «Яндекс Uber Gett такси Казань (водители)» приглашение подключиться к DiDi taxi. «Стань одним из первых», — гласил его призыв. В объявлении сообщалось о поиске шоферов в возрасте от 21 года со стажем от трех лет, в такси принимаются машины от 2004 г. в., а также марки авто LADA 2114, LADA 2115, Daewoo Nexia и т. д. Комиссия такси составляет 5%, еще 3% — комиссия партнера. Гарантированный доход для водителей — 400 рублей в час «даже без заказов».

На звонок «БИЗНЕС Online» по указанному номеру телефона ответил молодой человек, представившийся Андреем, представителем DiDi. По его словам, водители набираются в новый таксопарк, в плане агрегатора — набрать в Казани несколько тысяч таксистов. После найма шоферов подключат к службе поддержки, они смогут принимать заказы. «К нам уже обратились сотни человек, мы берем водителей как с личным автомобилем, так и без него — неважно, — рассказал Андрей. — Такси новое, тем более заходит из-за рубежа, они не знают российского рынка, только прощупывают его возможности». «Основная цель — победить „Яндекс.Такси“», — подчеркнул собеседник издания.

Почему именно столица РТ была выбрана первым городом в России для запуска DiDi? «Это один из самых успешных городов в сфере такси, здесь присутствуют практически все агрегаторы, — отвечает собеседник издания. — И почему-то именно Казань „выстреливает“ лучше всех».

Представитель DiDi прокомментировал и возрастной ценз, который допускает использование транспортных средств в преклонном возрасте. «„Яндекс.Такси“, например, принимает автомобили до 2008-го (на самом деле самые возрастные машины, допускаемые для перевозки пассажиров по тарифу „Эконом“, — Toyota Camry и Volkswagen Golf от 2003 г. в. — прим. ред.), — сказал он. — Весь рынок такси — это преимущественно жесткий эконом».

Базовая стоимость поездок не будет отличаться от «Яндекса» и «Ситимобила», заверил Андрей. Завоевывать рынок китайский агрегатор будет испытанными средствами в таксомоторном бизнесе — с помощью промокодов и скидок.

Будет ли DiDi заходить в другие города республики? «Это зависит от того, насколько успешным будет проект в Казани», — говорит представитель агрегатора.

«Казань – один из самых успешных городов в сфере такси, здесь присутствуют практически все агрегаторы» «Казань — один из самых успешных городов в сфере такси, здесь присутствуют практически все агрегаторы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«С БОНУСАМИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ОНИ НАЧНУТ РЫНОК ГРЕСТИ ПОД СЕБЯ»

Система мотивации участников рынка на первый взгляд не впечатлила. «Нормальные водители со всеми „плюшками“ „Яндекс.Такси“ зарабатывают 600 рублей в час с учетом комиссии, — говорит владелец одного из таксопарков „Яндекс.Такси“ Владимир Козлов. — Обещание 400 рублей в сравнении с этим — такая хрень. Ради чего таксист будет менять место работы, когда 400 может сделать в „Яндексе“ запросто, а если он с головой, то и гораздо больше этой суммы?»

Однако водителей могут ждать и дополнительные бонусы, предполагает Козлов. «Я вспоминаю, когда приходил „Яндекс“, там обещали 400 рублей в час, но по факту было гораздо больше с разными акциями, — заметил он. — Те, кто начинал в системе работать, выясняли, что есть бонусная система, превышающая стоимость поездок, и за ее счет очень неплохо люди зарабатывали в 2015 и 2016 годах в „Яндексе“ и Uber. Возможно, DiDi сделает то же самое: минималка в 400 рублей и бонусы, например, в 150–200 рублей за каждую выполненную поездку. И тогда они начнут рынок грести под себя».

Автомобили преклонного возраста быстро покинут рынок, полагает эксперт. «Тачки 2004 года старые и, как правило, без газа. Если на такой начать работать, она рассыплется через месяц-два, — говорит он. — Последнее, что сделают думающие водители, — купят еще одну такую тачку. Так что либо они возьмут новую, либо завяжут с такси».

«DiDi в России — показатель огромного потенциала нашего рынка такси, — полагает представитель пресс-службы „Везет“ Мария Фойхт. — В крупных городах, таких как Казань, сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, при этом аудитория пользователей данной услуги постоянно растет. Выход на новые рынки подразумевает большие бюджеты: приоритеты DiDi будут сосредоточены на том, чтобы занять свою долю. Этот процесс может изменить баланс условий как в конкретном городе, так и на рынке в целом. Жители 116 городов России 20 лет знают сервис „Везет“, а мы хорошо знаем наших пользователей, поэтому наши маркетинговые затраты нацелены на увеличение выручки на привычных рынках, а не на краткосрочную войну за клиента. Наша бизнес-модель устойчива, мы стабильно держим свою долю рынка после активной экспансии „Яндекс.Такси“ и „Ситимобила“».

«Ради чего таксист будет менять место работы, когда он 400 может сделать в «Яндексе» запросто, а если таксист с головой, то и гораздо больше этой суммы» «Ради чего таксист будет менять место работы, когда 400 рублей может сделать в «Яндексе» запросто, а если он с головой, то и гораздо больше этой суммы?» Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению Фойхт, наводнение рынка такси автомобилями старше 15 лет может привести к снижению качества услуг.

Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников рассказал «БИЗНЕС Online», что об интересе DiDi к российскому рынку известно давно. «Надо понимать, что агрегатор идет на уже сформировавшийся, современный, технологичный и конкурентный рынок, где действуют крупные сервисы, — отмечает он. — С точки зрения отраслевых технологий у наших пользователей все уже есть: удобные мобильные приложения, выбор способов заказа, в том числе по телефону через оператора, разнообразие тарифов, собственная картография и адресные базы, поддержка, материальная защита водителей и пассажиров. Усиление конкуренции на качественном уровне — это хорошо для пользователей и тех организаций, которые умеют постоянно развиваться и улучшать сервис».

Собеседник отмечает, что, вероятно, в Китае у компании есть большой опыт привлечения водителей, но и в России за долгие годы сложились взаимовыгодные отношения между отечественными сервисами и водителями. «Так, „Максим“ предлагает низкую комиссию, удобные расчеты и развивает собственную экосистему, в которой водителям выгоднее оставаться. Как наши партнеры они пользуются существенными скидками на широкий круг услуг и товаров для работы и жизни. И эти дополнительные возможности постоянно расширяются, — говорит Стенников. — У каждого большого сервиса есть своя лояльная аудитория пользователей, которую никто не отдаст так просто».

Представитель сервиса заказа такси «Максим» говорит, что в сфере такси мало маркетинговых инструментов. Один из них — снижение цен. «Но цены поездок давно на уровне рентабельности, снижать их некуда, — подчеркивает Стенников. — Сейчас конкуренция идет в основном в плане условий для водителей, улучшения технологий и качества обслуживания, внедрения сопутствующих услуг типа дистанционных покупок и доставки, совершенствования механизмов ответственности».

Стенников считает, что агрессивный демпинг может затормозить многие позитивные процессы, происходящие в отрасли. «Никому из действующих участников это не нужно, а стратегии китайского конкурента мы пока не знаем», — заключил собеседник издания.

«Конкуренция — хороший драйвер развития для всей отрасли. Приход в Россию международного игрока потребует от нас еще более тщательно работать над улучшением своего сервиса, — говорит пресс-секретарь „Ситимобила“ Полина Ломоносова. — Несколько тысяч водителей для города-миллионника — реалистичная цифра. Например, сейчас к „Ситимобилу“ в Казани подключены более 5,5 тысячи активных водителей». Год выпуска автомобилей партнеров, которые допускает к работе новый игрок, является фактором медленного роста базы их клиентов, полагает Ломоносова. «Во-первых, в Казани пользователи такси привыкли к машинам определенного класса и не готовы совершать поездки на менее комфортных, — говорит она. — Например, мы получали негативные отзывы о поездках на Daewoo Nexia, и в данный момент авто этой марки и модели не выполняют заказы с нашим сервисом. Во-вторых, возраст транспортных средств напрямую влияет на безопасность поездок. Устаревшие модели менее безопасны, а также такие машины чаще всего не имеют лицензии на пассажирские перевозки».

«В крупных городах, таких как Казань, сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, при этом аудитория пользователей этой услуги постоянно растет» «В крупных городах, таких как Казань, сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, при этом аудитория пользователей данной услуги постоянно растет» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАСТАВИТ ЛИ ТАКСИСТОВ РФ КОМПАНИЯ, ВЫТЕСНИВШАЯ UBER ИЗ КИТАЯ, ПЕРЕЙТИ НА 24-ЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?

Didi Chuxing — китайский сервис для заказа такси, автобусов, лимузинов, частных авто — основан в 2012 году. Компания развивает такси-агрегатор и сервис каршеринга DiDi, а также занимается разработкой беспилотных такси. В 2016-м DiDi выкупила подразделение Uber в Поднебесной. Как писало издание vc.ru в 2018-м, создатель компании и исполнительный директор — Чэн Вэй. Он занял 333-ю строчку в рейтинге миллиардеров Азии по версии Forbes и стал бизнесменом 2016 года по версии Forbes Asia. Фирма Вэя оценивается в $56 миллиардов. Это одна из самых дорогих частных компаний мира и единственная организация, в которой все три китайских IT-гиганта — Alibaba, Tencent и Baidu — являются инвесторами. По словам самого бизнесмена, 80% таксистов в Китае используют систему DiDi, что делает ее монополистом.

Компания последние несколько лет подряд покупает доли в перспективных предприятиях Латинской Америки, Азии и Восточной Европы. В августе 2017-го DiDi начала сотрудничество с эстонской транспортно-логистической организацией Taxify. Также в 2017 году DiDi вложила средства в сервис такси Careem, который в марте 2016-го объединился с американо-мексиканским сервисом Lyft и индийско-пакистанским Ola. Еще Didi инвестировала $100 млн в бразильский «99». Китайская фирма объединилась с японской венчурной компанией SoftBank и инвестировала $2 млн в южноазиатский сервис Grab.

В июле 2019 года компания привлекла $600 млн от Toyota Motor и объявила о создании совместного предприятия, в рамках которого в сервисе заказа такси планируется использовать искусственный интеллект и разработки японского автопроизводителя. Также Didi развивает технологию беспилотных машин, с 2019-го там выделили этот бизнес в отдельное подразделение. В 2020 году Didi Chuxing запустила пилотный проект по распознаванию лиц в автомобилях и обнаружению признаков сонливости водителей.

О том, что сервис может заработать в России, в 2017-м говорил глава российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016 года РФПИ через российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing.

«Сейчас таксисты в России жалуются, что им приходится работать по 12-18 часов в сутки. Думаю, если вторжение DiDi удастся, им придется перейти на 24-часовой рабочий день» «Сейчас таксисты в России жалуются, что им приходится работать по 12–18 часов в сутки. Думаю, если вторжение DiDi удастся, им придется перейти на 24-часовой рабочий день» Фото: «БИЗНЕС Online»

В декабре 2019-го Didi Chuxing зарегистрировала в России юрлицо ООО «Диди Мобилити Рус», писало издание Rusbase. В январе этого года участники рынка рассказывали РБК, что компания DiDi начала поиски главы российского офиса и других сотрудников.

Депутат Госдумы от «Единой России», член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин на прошлой неделе в своем личном телеграм-канале вступился за российский рынок агрегаторов такси, который, по его мнению, требует защиты. «В Россию приходит гигантский оператор услуг такси из Китая — DiDi. Я считаю, нам надо срочно продумать протекционистские меры по этому поводу», — написал он.

По мнению депутата, DiDi после прихода на российский рынок начнет «демпинговать» и «откусывать очень большой кусок рынка». Кроме того, компания получит доступ к персональным данным российских граждан.

«Подобного еще не было в России, и перспектива очень настораживает. Это гораздо серьезнее, чем зарубежные социальные сети или мессенджеры. Uber в свое время и близко не подошел к тем количественным показателям, которые может получить в нашей стране DiDi», — пишет Горелкин.

Еще один пункт, над которым, по его мнению, стоит задуматься, — увеличение времени работы водителей. «Сейчас таксисты в России жалуются, что им приходится работать по 12–18 часов в сутки. Думаю, если вторжение DiDi удастся, им придется перейти на 24-часовой рабочий день. С соответствующими последствиями для качества услуг и безопасности», — написал депутат.

На запрос «БИЗНЕС Online» в DiDi taxi по поводу планов в Казани ответ не пришел, в РФПИ также не прокомментировали выход китайского оператора на отечественный рынок.

P. S. 22 июля в редакцию «БИЗНЕС Online» обратилась сотрудник пресс-службы DiDi Russia Евгения Рябова и подтвердила, что компания DiDi недавно начала тестировать свое приложение в России. «Мы стремимся предложить местным пользователям еще больший выбор транспортных услуг, а водителям и партнерам в данном регионе — больше возможностей для получения дохода», — заметила сотрудник пресс-службы. Рябова также подчеркнула, что Андрей, упомянутый в статье, не является представителем DiDi. «Мы с радостью предоставим более подробную информацию СМИ и широкой общественности, как только появится такая возможность, — заметила собеседница издания. — Компания DiDi предлагает транспортные услуги и другие необходимые для жизни сервисы по всему миру, включая Китай, Латинскую Америку, Австралию и Японию».

После разговора с Рябовой корреспондент «БИЗНЕС Online» еще раз связался с Андреем, и он повторил, что занимается рекрутингом водителей для компании DiDi в Казани, однако делает это неофициально. По его словам, набор в такси продолжается, но на другие вопросы он отвечать отказался, сославшись на занятость.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
21.07.2020 15:02

Индия к нам не собирается с рикшами?

  • Моисей
    21.07.2020 15:02

    Индия к нам не собирается с рикшами?

    • Анонимно
      21.07.2020 15:18

      Было бы интересно)

    • Анонимно
      21.07.2020 15:30

      Рикш не будет, будут бабки на ступе с мётлами...

    • Анонимно
      21.07.2020 16:19

      Зря смеетесь, Индия в плане некоторых сервисов уже давно впереди России.
      А индийские программисты давно выкинули китайцев в IT области в США.

    • Анонимно
      21.07.2020 16:53

      Им зимой холодно и скользко, не поедут.

      • Анонимно
        21.07.2020 18:24

        индийцы водители в штатах зимой не ездят, уезжают домой в Индию на зимовку

    • Анонимно
      21.07.2020 17:50

      лучше Индия чем Китай, те хоть не поглощает страны

    • Анонимно
      21.07.2020 20:07

      странный у вас стебаж.Иномарки покупать многие любят. а вот сферу услуг с участием иностранцев почему то встречают в штыки,хотя это разные сегменты конкуренции на рынке.Так что будьте добры встречайте новых игроков, со своими плюшками,со своими правилами. Ругали Яндекс? Ласкаво просимо на ДИ ДИ, по сути началась экспансия рынка труда с участиме иностранных партнеров. Это конкуренция-побеждают те кто предлагает лучшие условия. Сначала это водительские профессии,потом придут китайские заводы со своими плюшками для рабочих, (вспомните автозаводы в елабуге),потом откроются китайские школы с учителями на русском языке. Но есть и другой путь-напрочь закрыть границы для иностранных работодателей. Тогда все рабочие места будут только для наших граждан.

    • Анонимно
      21.07.2020 22:53

      Ваша шутка немного грустная. В Индии делают неплохие автомобили, мы их не знаем так-как делают для внутреннего рынка. И только у нас до сих пор тазики под видом автомобилей.

    • Анонимно
      22.07.2020 15:21

      Будет вам Индия с рикшами когда литр бензина за сотню перевалит.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:05

    Велорикши будут?

    • Анонимно
      21.07.2020 17:39

      Яндекс за 26 руб возит...велорикши почем можно будет?

    • Анонимно
      22.07.2020 07:42

      Велорикши будут?
      у наших велорикш появятся специфические проблемы: выезд на встречку,езда задним ходом по встречке,разборки с ломанием колес,обьезд по обочине с покрытием пылью пассажиров,сажание четырех пяти пассажиров вместо одного

  • Анонимно
    21.07.2020 15:09

    На каждый продукт есть свой покупатель ! Сегмент студентов и пенсионеров будет . Главное дёшево . У кого есть возможность заплатить на нормальную машину то будет в другом такси Обслуживаться . Кому что нравиться ! Кому пятёрочка , кому бэхэтле , кому зельгрос

    • НЕТАТАРИН
      21.07.2020 15:36

      светофор и азбуку вкуса забыли

    • Анонимно
      21.07.2020 15:59

      Студенты на удалёнке будут учится.

    • Анонимно
      21.07.2020 16:56

      Очевидно, что общественный транспорт полностью провалился в плане сервиса и перевозок.
      Исполкому жирная 2 и срочное задача восстановить пассажиропоток удобством и качеством перевозок.

      • Анонимно
        21.07.2020 23:41

        Постоянно пользуюсь ОТ -?метро троллейбус, краснобус. В Яндекс картах отслеживается расписание.

      • Анонимно
        21.07.2020 23:42

        Да, что-то они замолчали про неокупаемость ОТ.

    • Анонимно
      24.07.2020 12:20

      Правильнее будет сказать так: Кому Пятерочка с Магнитами, а кому Светофор с Мамочками.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:10

    Может пора продать авто чтобы пересесть на такси?

    • Анонимно
      21.07.2020 16:53

      Это вовсе не утопия. Когда я продавал 3-х летнюю иномарку с пробегом 60 тыс. км, я посчитал, что мне было выгоднее ездить на такси. Просто за грибами или с дачи вряд ли кто повезет. Да и комфорт тоже стоит денег, в такси не угадаешь какая машина приедет, курит ли водитель и какой у него опыт.

      • Анонимно
        21.07.2020 17:03

        Зато очень выгодно купить трехлетнюю иномарку с пробегом 60 тыс. км и далее её эксплуатировать.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:13

    Моисей на себе всех везти собрался, аки библейский Моисей?

  • Анонимно
    21.07.2020 15:14

    они уже через алиэкспресс все данные имеют)

  • Анонимно
    21.07.2020 15:15

    Ну все...конец Яндексу, Китайцы победят!

    • Анонимно
      21.07.2020 17:02

      Совсем не факт, что китайцы победят. Uber тоже крупная международная компания, а победить не смогла. Китайцы тоже долю рынка откусят, но не более того.

    • Анонимно
      21.07.2020 23:49

      Да никто не победит! При таких ценах на бензин работать в такси просто невыгодно - половина уходит на заправку.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:16

    Яндексу крышка

  • Анонимно
    21.07.2020 15:18

    Да какая разница на заднем сидении?

  • НЕТАТАРИН
    21.07.2020 15:18

    как говорят знакомые таксисты, яшка немного зазнался, дерет три шкуры с рабов, заработать там можно только болезни

  • Анонимно
    21.07.2020 15:19

    Классно же, пассажирам и водителям конкуренция только выгодна, пусть дерутся

    • Анонимно
      21.07.2020 16:39

      не на нашей земле! За асфальт (дороги, разметки и т.д.) платим мы! А они чисто гоняют, тестируют и загазовывают воздух! Я так смотрю, кто-то хорошо вложился в рухлядь и отбивает по максимому(

  • Анонимно
    21.07.2020 15:20

    Да какая разница, если Яндекс и иже с ним уже кидал таксистов.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:28

    Китайские товары, китайская еда, китайские такси.. Учим китайский язык?...

  • Анонимно
    21.07.2020 15:30

    Давайте, давайте, пусть побольше таких крупных фирм заходит, для потребителей это хорошо, цены станут ещё дешевле.

    • Анонимно
      21.07.2020 18:28

      Крупные придут.. Да ещё и чужие- Завоете! Да поздно будет! Свои что вымерли и ли работать не умеют..! Нет! От жадности лопнут!

  • Анонимно
    21.07.2020 15:33

    С рикшами было бы прикольно)))

  • Анонимно
    21.07.2020 15:43

    Вообщем Яндексу и Сити стоит задуматься , даже бизнесмены на Прадо пойдут работать ради таких бонусов

    • Анонимно
      21.07.2020 16:47

      А на кредитных геликах пойдут в DiDi работать?

    • Анонимно
      21.07.2020 16:56

      Вы прямо пишете как что-то невиданное. Один мой друг при заказе такси всегда заказывает бизнес класс. И БМВ приезжали, и Мерседесы, так что Прадо это не диковинка.

      • Анонимно
        21.07.2020 18:34

        Надо чтобы начали на кредитных геликах таксовать коммерсы мелкие! Хотят богатыми казаться, а пролукты в лентах и пятерках бесплатные покупают

      • Анонимно
        21.07.2020 18:44

        Прадо не бизнес класс же

  • Анонимно
    21.07.2020 15:43

    Китай давно обогнал по экономике Рф

    • Анонимно
      22.07.2020 05:07

      Китай никогда рф не обгонял. Они были больше даже в момент появления рф

  • Анонимно
    21.07.2020 15:46

    придите пожалуйста в нк. совсем все плохо с транспортом конца и края не видно.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:47

    Сейчас будет идти война за водителей. Куда уйдут водители, тот и победит. Думаю, что реально останется на рынке ДИ ДИ, Яндекс и Сити. Максим, Везёт и такси Татарстан благополучно исчезнут. Гетт уже практически не живой. А от старых машин они избавится в течении первых 6 месяцев. Просто они им сейчас нужны, чтобы обеспечить плотность машин на линии на начальном этапе.

    • Анонимно
      21.07.2020 16:42

      А избавляться от хлама будут у нас, в России, ибо в Японии например 2 острова битком хламом железным забиты! Радуйтесь, пока они саке пьют и наслаждаются на удаленке вашим ...

      • Анонимно
        21.07.2020 19:10

        Сами поняли что написали? Причём здесь Япония и их хлам? Здесь речь идёт о хламе, который они сейчас собрались допустить к перевозка.

    • Анонимно
      21.07.2020 18:07

      Это пока, но водители это профессия вымрет с приходом беспилотного транспорта. Пока у вас есть доход , надо вкладываться в переобучение другой профессии

      • Анонимно
        21.07.2020 19:17

        Беспилотники будут, но ещё очень не скоро. Не надо только говорить, что Беспилотники уже почти готовы. Проблема в данном случае не в беспилотниках, которые довольно легко сделать, а в законодательстве. Пока ещё никого в мире не устраивает ситуация, когда в случае ДТП не будет виновных. Если бы общество смогло решить эту проблему, то Беспилотники давно бы уже колесили по всему миру. По этой же причине нет беспилотных пассажирских самолётов, хотя они фактически давным давно могут обходиться без лётчиков.

        • Анонимно
          22.07.2020 06:35

          В свое время маститые казанские фотографы в лучшем случае скромно улыбались когда им говорили что пленочная техника скаро уйдёт со сцены. А все произошло очень и очень быстро. Сейчас у каждого камера в телефоне, порой покруче по возможностям цифровой зеркалки.
          Китайцы сюда идут не за тем чтобы было дешёвое такси, это скрытая экспансия народец кинет я за дешевизной и бонусами а в итоге попадёт в кабалу, что китайцам и войска в Россию не надо будет вводить, тут и так все им подконтрольно будет

  • Анонимно
    21.07.2020 15:47

    Есть такое выражение работать на дядю, теперь кто-то будет работать на китайцев.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:51

    Татарин Злой
    Ну, это по- нашему, по-татарски! Леса - туркам, земли- китайцам, теперь и такси тоже отдаём. И это при том, что Китай жестко прессует мусульман в Синьцзяне (БО как- то писало, что многие татары, приживающие там, просто пропали и никто не знает, что с ними стало). Но у наших «татар» от татар остались только акцент, непомерная спесь и жадность. Горе нам, как народу...

    • Анонимно
      21.07.2020 16:23

      В свое время много Уйгуров переехало в Казахстан, теперь время от времени их прессуют, устраивая погромы, южные казахи, точно зная, что китайцы за них заступаться не будут.

      • Анонимно
        21.07.2020 19:18

        Даже в ветке про такси умудрились вспомнить про свои религиозные проблемы.

    • Анонимно
      22.07.2020 09:03

      Значит, простым татарам надо бойкотировать этих китайцев. Не фиг им здесь делать!

    • Анонимно
      23.07.2020 23:11

      Меня вот тоже удивляет, что ни одна (!) мусульманская страна (ну или республика) не выступила в защиту уйгуров, которых китайцы закрыли в электронный концлагерь. И мало того, что не защитили, так еще и продолжают сотрудничать в разных сферах. Китайцы никогда россиянам друзьями не будут (на высшем уровне, не про простой народ речь). Когда у нас уже это поймут? Им нужна наша Сибирь и наш Дальний Восток. Почему им отдают в аренду сельхозугодья на юге России?! Они же там химическую дрянь суют в овощи-фрукты! А едим мы! В наши магазины вся эта отравленная гадость поступает. А теперь вот они и до такси добрались.

  • Анонимно
    21.07.2020 16:02

    Совсем скоро работать за еду станет нормой.

  • Анонимно
    21.07.2020 16:04

    Прикольно. Я за.

  • Анонимно
    21.07.2020 16:14

    Статья очень большая но мне и без нее ясно что сервис по такси от китайских коммунистов победит потому что они настоящие коммунисты и за 30 лет победили многих в мире.

  • Анонимно
    21.07.2020 16:22

    Китайцы с собой коронавирус привезут. Зачем их сюда пускают? Своих водителей разве не хватает?

    • Анонимно
      21.07.2020 16:50

      Уважаемый! Коронавирус сейчас свирепствует в Казани и во всем Татарстане! Китайцы тут уже ни причём

    • Анонимно
      21.07.2020 17:05

      Вирус из Европы и немного из Африки пришел, тут китайцы уже сами психуют, что на них валят всё. Бывший нащальник ВОЗ говорить начал - почитайте! Кому выгодны вирусы и вакцины, где и от куда идут последнее время прививки и лекарства? А? Меньше экзотики - больше натурального и свежего и мытого! С грядки можно и об пузо потереть)

  • Анонимно
    21.07.2020 16:33

    На великах на раме возить будут? Хоть бы поролон тогда бельевой верёвкой привезали на раму то!

  • Анонимно
    21.07.2020 16:37

    Страна скатывается ниже дна. Тотальная бедность уже видна невооружённым взглядом. Реально уже рикши будут скоро нормой.

    • Анонимно
      21.07.2020 17:27

      ты видимо живешь в параллельной вселенной. я вижу в Казани одних мажоров, на люксовых тачках. все мажорские рестораны забиты

      • Анонимно
        21.07.2020 18:37

        Мажоры лайт это уже, да коммерсы строительные на откатах живущие. Обнальщики сдуваются уже совсем, скоро и строительных откатов срубать поменьше будут. Сейчас это мнимые богатые, за душой кроме тачек премиальных ничего нет, живут в гетто типа АрТсити или Константиновках и Вознесениях в средних домах, дорог нормальных к их домам даже нет. За воду, вывоз мусора не платят многие, вода им в копейки обходится. Экономят на коммуналке экономят знатно, на тачки хватает им

    • Анонимно
      21.07.2020 17:51

      16:37
      Что же вы так себя довели до такого состояния?
      Может, наконец, вы на работу устроитесь?

  • Анонимно
    21.07.2020 16:50

    15.47. никто ни куда не исчезнет. Водители закачают ещё одно приложение и всё.
    Одна машина такси работает как минимум в 2-3 таксопарках. Кому где нравится.

    Появление нового такси никак не отразится на ценах. Открытие новой Пятёрочка или магнита как то отражается на ценах в других магазинах?! Вот и с такси тоже самое.

    Хорошо что в работу берут старые машины.водители смогут заработать несколько сотен рублей на жизнь...

    • Анонимно
      24.07.2020 08:47

      Цены неизбежно упадут и сильно.
      Новому игроку в любом случае для завоевания доли рынка придется демпинговать ценами.
      И они у всех просядут в итоге.

  • Анонимно
    21.07.2020 16:55

    Почему лезут в Казань? У нас очень просторный город по сравнению со столицами. МКАД - 111 км, то есть от него до Красной Площади -17 км. У нас 17 км -единственная ветка метро, которая потребности города. в отличии от московского метро не закрывает. Диаметр МКАДа - это у нас от РКБ до Салават Купере и народу в 10 раз меньше. То есть пробки как в Москве - не про нас, а значит в бизнесе такси больших поправок на них - нет.

  • Анонимно
    21.07.2020 17:10

    Никакой он не представитель didi. Обычный подключашка.

  • Анонимно
    21.07.2020 17:49

    Конкуренция - это хорошо!
    работать там будут водителями не китайцы же, а наши водители, и ездить будут не китайцы, а мы. Больше конкуренция - дешевле цены, благополучнее граждане.

  • Анонимно
    21.07.2020 17:52

    Друзья мои !!
    А что Вы смеётесь.
    Давайте позовём и Индийских РИКШ.
    Чем больше тем по теории КАПИТАЛИЗМА скидок для клиентов,то бишь нам.
    Я помню приехал в Москву в 1986 году и решили мы с супругой сходить в ТЕАТР РОМЭН, на цыган потянуло Татарина так сказать.
    Так вот мы с Белорусского вокзала, там недалеко Театр не могли поймать ТАКСИ.
    Пришлось нам идти ПЕШКОМ, благо там недалеко.
    Представляете днём в Москве невозможно было поймать ТАКСИ.
    Вот ведь были времена.
    А сейчас пожалуйста и ЯНДЕКС и прочие.
    Чем я доволен так это ТАКСИ.
    В тихих городках СРЕДНЕЙ России можно за 100 рублей съездить в любой конец города.
    Капитализм в России воплотился только в услугах ТАКСИ,можно сказать так.
    Приход КИТАЙЦЕВ конечно НЕРВИРУЕТ ДЕПУТАТОВ они ЛОББИРУЮТ АГРЕГАТОРОВ и им конкуренты не нужны,они пострадают в ОТКАТАХ.
    Поэтому те кто зашевелился и РВЁТ ГОРЛО тот подозрительно ЗАИНТЕРЕСАНТ.
    Пусть будет и Китайское ДИ ДИ в Казани а значит и Великой России.
    В чём то она должна же проявить себя в ВЕЛИЧИИ.
    с уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    21.07.2020 17:53

    для чего пустили китайцев на рынок, они сотовые сети строят, еду свою поддельную пихают, вирусы везде, теперь и электронные данные все наши сливать им будем. сами ведь отдаём, превращаем страну в китайскую ресурсную провинцию

    • Анонимно
      21.07.2020 18:49

      От Запада отвернулись, получите Китай. Не может такая мелкая экономика как РФ быть отдельной величиной.

  • Анонимно
    21.07.2020 18:29

    Дожили. Давайте уж сразу гужевые повозки . Груз валом. Уже тошно всю эту убогость бытия наблюдать. Итак уж Казань стала аулом с нищим автопарком из ВАЗов и бюджетных корейцев.

  • Анонимно
    21.07.2020 18:43

    Китайцы молодцы! Все сферы захватывают понемногу! Трудолюбивый народ, равняться на них надо! Мы все тунеядцы, по сравнению с ними

  • Анонимно
    21.07.2020 19:26

    Яндекс хуже китайцев! В это деле за китайцев!

  • Анонимно
    21.07.2020 19:40

    Ждём цены как в туктуках. Конкуренция это хорошо для Казани.

  • Анонимно
    21.07.2020 19:42

    Мне без разницы, что узбеки в яндексе что тут китайцы

  • Анонимно
    21.07.2020 19:43

    Кто то пользуется Яндекс, да ну не смешите, есть Максим, в котором и дешевле и всякие услуги есть. От курьера до прикуривания авто.

  • Анонимно
    21.07.2020 20:08

    Ни хао.

  • Анонимно
    21.07.2020 20:33

    Часто пользуюсь Яндекс такси, чтобы пересечь мост Миллениум - сажусь у Ривьеры, выхожу у Корстона. Это обходится в 70-80 рублей, очень редко больше сотни. По сути это цена автобуса, если ехать вдвоём. Очень очень низкие цены на такси в Казани... В Москве раза в 3 дороже.

  • Анонимно
    21.07.2020 20:48

    Где же у вас законы о монополиях! И защита отечественного производителя!

  • Анонимно
    21.07.2020 22:00

    Китайцы это вам не ... У китайцев стратегия планируется на десятилетия вперед, пока мы обсуждаем свой текущий интерес.

  • Анонимно
    21.07.2020 22:51

    Обращаюсь к Яндекс такси! Уважаемые! Проверяйте иногородних водителей ( особенно из СНГ)на предмет жевания гадости и плевания в окно по дороге! Прежде, чем привлекать для извоза , обучите их сервису, элементарным правилам этикета, обозначьте правила, что Музыка- это не громко или по просьбе прибавить, и не тюремный шансон, что болтать без остановки какие в Яндекс таки все узурпаторы, как мало платят, не нужно вообще балагурить, когда не поддерживают разговор, что таксист должен быть опрятным, а машина чистой. Наказывайте водителей за превышение скорости или некорректную езду,

    • Анонимно
      21.07.2020 23:51

      Обучать такой континент бесполезно. Таким просто надо запрещать работать.

  • Анонимно
    22.07.2020 15:46

    Яндекс такси будет все перекладывать на водителей поэтому проиграют.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль