Бизнес о COVID-19 
28.07.2020

Владимир Малыгин, «Мегастрой»: «Пандемия показала узкие места в нашем бизнесе»

Коронавирус и бизнес: владелец сети DIY-гипермаркетов о том, как пандемия изменила рынок строительных материалов

Пандемия дала толчок в развитии нашего бизнеса, научила всех нас принимать стратегические решения в кратчайшие сроки, повысила производительность, показала, что можно быстро перестраивать бизнес-процессы. Одним словом, пандемия сделала перезагрузку в нашем сознании, признается владелец сети Владимир Малыгин. По его словам, во время кризиса компания не только сохранила все рабочие места, но и ввела новые должности в связи с ростом онлайн-продаж. Такой ход полностью себя оправдал, ведь часть покупателей даже после снятия ограничений остались на этом канале.

Владимир Малыгин (справа) — президент и основатель компании «Агава», владелец федеральной сети DIY-гипермаркетов «Мегастрой» Владимир Малыгин — президент и основатель компании «Агава», владелец федеральной сети DIY-гипермаркетов «Мегастрой» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕРОЙ

Владимир Малыгин — президент и основатель компании «Агава», владелец федеральной сети DIY-гипермаркетов «Мегастрой». Компания специализируется на продажах товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, является более 28 лет лидером рынка в формате DIY-гипермаркетов и оптовых поставок в области строительно-отделочных материалов, сантехнического и отопительного оборудования в Приволжском федеральном округе. На сегодняшний день компания «Агава» имеет 12 гипермаркетов «Мегастрой» общей площадью более 160 тыс. кв. м в Казани, Набережных Челнах, Йошкар-Оле, Ульяновске, Чебоксарах, Стерлитамаке, Саранске. Сеть гипермаркетов «Мегастрой» входит в топ-10 крупнейших DIY-ретейлеров России, являясь лидером в регионах присутствия. Годовая выручка сети в 2019-м составила 15,4 млрд рублей. Сама компания находится в тесном сотрудничестве с 1 тыс. поставщиков, российскими и зарубежными производителями, в магазинах сети совершают более 1 млн покупок в месяц.

Сейчас гипермаркеты в городах Казань, Набережные Челны, Чебоксары, Саранск, Стерлитамак, Ульяновск открыты на всю площадь «Сейчас гипермаркеты в Казани, Набережных Челнах, Чебоксарах, Саранске, Стерлитамаке, Ульяновске открыты на всю площадь» Фото: «БИЗНЕС Online»

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО КОМПАНИИ?

  • В ночь с 27 на 28 марта 2020 года как выстрел прозвучало объявление о выходных днях с сохранением заработной платы, учитывая тот фактор, что все магазины закрылись. Для нас это был некий шок, но стало понятно, что жизнь на подобном не останавливается и дальше надо как-то работать.
  • Перед нами возникла головоломка — стоял вопрос с персоналом: если просто отправить их в отпуска, откуда взять средства на их содержание? Кроме того, существовал риск постепенного расслабления сотрудников: как правило, без труда человек начинает деградировать. Именно в этот момент мы нашли возможность оставить персонал на рабочих местах и приняли решение запустить проект о переводе на удаленную работу на постоянной основе многих сотрудников, чей характер деятельности позволяет подобное.
  • Кризис — всегда «щелчок», и он никогда не заканчивается, просто наступает новый формат работы. Это стало понятно, и нам пришлось сразу перестраиваться и сосредоточиться на развитии интернет-магазина. В процессе было выявлено много «узких» мест, и весь персонал оперативно трудился. Достаточно быстро устранялись ошибки и увеличивалась скорость работы интернет-магазина, доступность информации в нем для покупателя. За апрель – май 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы увеличили в 15 раз продажи через интернет-магазин. И сегодня, несмотря на открытие офлайн-магазинов и откат онлайн-торговли, мы сохраняем увеличение продаж в 9,5 раза через интернет-магазин по сравнению с прошлым годом.
  • Есть очень хорошая поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Удивительным образом отреагировал персонал и топ-менеджмент компании: настолько слаженно, вовлеченно и быстро выполнялась любая работа, предлагались идеи и быстро воплощались в жизнь.
  • Персонал проявил себя достойным образом. С одной стороны, вел себя хладнокровно в отношении инфекции, а с другой — дисциплинированно: надели маски и перчатки, соблюдали все санитарные нормы и правила, и как результат — отсутствие заболевших среди работников. Не считаясь со временем, самоотверженно выполняли все необходимые задачи, которые возникали в результате переформатирования рабочих процессов. Наши сотрудники и есть самые настоящие герои!
  • Очень порадовало отсутствие паники у поставщиков, которые в полном объеме выполняли все обязательства, увеличили отсрочки платежей и охотно шли навстречу друг другу. Еще отличительной чертой данного кризиса стоит отметить то, насколько все сплотились в борьбе с коронавирусной инфекцией. Мы объединились в союз российских ретейлеров под хештегом «Оставайтесь дома, займитесь домом. Заказывайте онлайн, а мы привезем», что позволило развивать чувство необходимости быть внимательными к себе и своим близким. В данный союз вошли крупные игроки DIY-рынка России, такие как «Мегастрой», «Бауцентр», «Петрович», «220 вольт», «Максидом».
  • Сейчас гипермаркеты в Казани, Набережных Челнах, Чебоксарах, Саранске, Стерлитамаке, Ульяновске открыты на всю площадь, в Йошкар-Оле — на 800 кв. м от всей площади. Конечно же, вход и нахождение во всех магазинах строго в масках и перчатках.
  • Мы также продолжаем строго соблюдать все меры профилактики и неукоснительно следуем предписаниям государственных органов: регулируем покупательские потоки и внимательно следим за количеством единовременно находящихся покупателей в торговом зале. Производится частая обработка вех поверхностей в торговых и офисных помещениях, установлены аппараты с антисептическими средствами, все сотрудники работают в масках и перчатках, с соблюдением социальной дистанции. Работникам и покупателям в аудиорежиме напоминают о необходимости соблюдать дистанцию и находиться в гипермаркете в маске, перчатках и следовать санитарно-гигиеническим правилам.
  • Мы смогли не только сохранить цены, но и с заботой о наших покупателях предприняли различные маркетинговые меры: принимали заказы на любую сумму, не изменяли пороги по сумме самовывоза, в отличие от многих игроков DIY-рынка, а условия доставки сделали максимально комфортными. Были запущены различные специальные предложения с бесплатной доставкой и промокодами. Конечно, мелкие заказы нам мешали, но мы намеренно не отказались от них, чтобы удовлетворить нашего покупателя и каждый мог приобрести необходимый товар.
  • Перевод сотрудников на удаленную работу был произведен сразу, с объявлением карантина. Там, где удаленный режим невозможен, введена максимальная безопасность, контроль состояния здоровья сотрудников и равномерное распределение нагрузки и рабочего времени, чтобы минимизировать контакты. Каждое утро и в течение дня у работников измеряется температура, сотрудник даже с легким недомоганиям или признаками ОРВИ отправляется для дальнейшего обращения в медицинские учреждения. В компании в этот непростой период не только были сохранены все рабочие места и ставка по заработной плате, но и введены новые должности в связи с ростом онлайн-продаж.
  • Вопрос о выживании у нас, к счастью, не стоит. Самая главная особенность этого кризиса состоит в его глобальности. Он намного более масштабный, чем любой из кризисов, которые были в последние 30–40 лет.

Некоторые товары закупали сразу большими партиями, прогнозируя дефицит и возможные ограничения в работе предприятий «Некоторые товары закупали сразу большими партиями, прогнозируя дефицит и возможные ограничения в работе предприятий» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • Несмотря на трудный период, компания провела массу исследований и продолжает углубленно изучать и работать с покупателями, юридическими лицами и клиентами интернет-магазина, кроме того, мы увеличиваем количество сервисов для покупателей. На данный момент идет большая работа по ребрендингу магазинов. Гипермаркеты создавались в разное время, когда был неодинаковый ход мыслей, и в итоге образ магазинов воспринимается разноформатным. Пришло время все систематизировать для облегчения управления магазинами и для того, чтобы покупатели чувствовали себя максимально комфортно в торговом зале для совершения покупок.
  • Сейчас компания действует в соответствии с общей обстановкой и внимательно следит за всеми рекомендациями властей в части предупреждения распространения коронавируса. Уже проведена большая работа по изменению бизнес-процессов, налажены онлайн-продажи, поэтому мы готовы к любому развитию ситуации.
  • Компания занимается большими социальными проектами, одним из которых является рыбоводный комплекс «Биосфера – Фиш». Комплекс занимается воспроизведением стерляди для зарыбления рек по Волжско-Камскому региону.
  • Уже сейчас компания переходит на безотходное производство отходов и активно занимается экополитикой. В трех гипермаркетах реализована экологическая акция по приему вторсырья от населения, в рамках которой можно сдать на переработку макулатуру, гофрокартонполиэтилен и отходы пластика. В планах компании масштабировать данный проект на все магазины сети.
  • Кроме того, компания не остановила свои инвестиционные проекты. Продолжается строительство бизнес-парка «Азинский», и скоро ожидается открытие второй очереди рыбоводного комплекса «Биосфера – Фиш».

Что сейчас должны делать власти? Думаю, что в данный период все должны думать в первую очередь о безопасности населения и предпринимать все необходимые меры для того, чтобы ситуация не усугублялась «Что сейчас должны делать власти? Думаю, что в данный период всем нужно думать в первую очередь о безопасности населения и предпринимать все необходимые меры для того, чтобы ситуация не усугублялась» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОМОГАЮТ ЛИ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • Поддержка от правительства поступила не сразу, и все принятые компанией решения по удержанию персонала, сохранению ставок, проведению профилактических мер (закупка специализированного профилактического оборудования) были произведены за счет организации.
  • Существенными мерами поддержки бизнеса для нас были кредиты под 0–2%, направленные на удержание занятости населения. Конечно, это полностью не покрыло траты, которые мы понесли в связи с данной ситуацией (проведение профилактических мер, закупка специализированного оборудования, обеспечение и сохранение рабочих мест за собственный счет). Но какую-то часть расходов удалось закрыть.
  • Что сейчас должны делать власти? Думаю, что в данный период всем нужно думать в первую очередь о безопасности населения и предпринимать все необходимые меры для того, чтобы ситуация не усугублялась.

В период пандемии за счет перестройки бизнес-процессов увеличилась доля онлайн-продаж более чем в 15 раз, со снятием строгих ограничений она, конечно, сократилась «В период пандемии за счет перестройки бизнес-процессов увеличилась доля онлайн-продаж более чем в 15 раз, со снятием строгих ограничений она, конечно, сократилась» Фото: pixabay.com

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ?

  • Пандемия сильно трансформировала рынок строительных материалов. Изменился путь клиента (то, как он выбирает и покупает), структура продаж. В большинстве регионов, где находятся наши гипермаркеты, были введены жесткие ограничительные меры, магазины физически закрылись, основной канал продаж сосредоточился в онлайне. В тот период в первую очередь пострадали те товарные группы, которые покупатель хочет потрогать руками, где важны качество, цвет, текстура, фактура. Те категории, где они менее важны для покупателя (строительные и конструкционные материалы, инструменты и т. д.), практически не пострадали. В период пандемии за счет перестройки бизнес-процессов увеличилась доля онлайн-продаж более чем в 15 раз, со снятием строгих ограничений она, конечно, сократилась. Но вывод очевиден: за онлайн-продажами будущее. Необходимо максимально уделить внимание этому каналу, потому что с каждым годом его доля будет стремительно расти.

СОВЕТ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Еще не было ни одной кризисной ситуации, чтобы она не вернулась назад, наступает новое время. Очень важно, чтобы каждый из нас это осознал, необходимо сегодня работать в новых условиях, думать по-иному — только тогда эти проблемы не повторятся для бизнеса.
  • Проанализировав ситуацию, можно смело сказать, что мы довольны результатами. Мы увидели, насколько можем быстро мобилизоваться, на что способны, как ответственно люди относятся к решению задач.
Предприятия: Агава
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.07.2020 09:12

Мегастрой неклиентоориентированная компания. Полное отсутствие маркетинга. Цены выше рыночных. Покупателей в магазинах мало. За счет чего они выживают непонятно.

  • Анонимно
    28.07.2020 08:06

    Главными бенефициарами строительного бума в Казани стали именно такие магазины формата DIY.

    Сколько же много стройматериала они продали, принимая во внимание, что в новостройках НИ ОДНОГО прямого угла

    • Анонимно
      28.07.2020 08:21

      Такие магазины не работают с многоэтажным строительством. Там свои поставщики, и покрупнее. А Мегастрой это мелкая розница.

      • Анонимно
        28.07.2020 11:16

        имеется ввиду, что после строителей надо доделывать и переделывать в процессе ремонта

    • Анонимно
      28.07.2020 09:37

      А когда у нас строили с прямыми углами? ) Так не бывает в принципе, строительство всегда идет с погрешностями.

  • Анонимно
    28.07.2020 08:08

    здорово что ещё остались такие правильные предприниматели

  • Анонимно
    28.07.2020 08:09

    скорее всего Мегастрой поглотят федералы

  • Анонимно
    28.07.2020 08:14

    По 12 объектам Мегастрой лучше выйти на сделку с Леруа,тем самым сохранив средства.Внимание акцентировать на Биосфере,увеличив площади и ассортимент,став поставщиком Леруа.

    • Анонимно
      28.07.2020 08:43

      Так же как и Бахетле,вовремя не продали,сейчас генерируют убытки.

    • Анонимно
      28.07.2020 12:04

      Вот щас собственник прочитает Ваш экспертно-диванный комментарий и побежит просить Леруа, чтобы они его выкупили )))
      Откройте последние данные в сбис: ООО Агава, занимает 1 место в категории "Розничная торговля", выручка 13.1 млрд руб, прибыль отличная - почти 700 млн. С чего человек должен продавать свое успешное детище? Да еще и иностранной компании?

      • Анонимно
        28.07.2020 13:01

        Татарин Злой
        Мне Мегастрой больше нравится: там спокойнее и домашняя обстановка. Из минусов- слабоватый персонал и отсутствие сантехники (раковины, душевые кабины, смесииелиги пр.) как в Леруа...

      • Анонимно
        28.07.2020 21:01

        любит наш народ лежа на печке советы советовать))) Компания живет, слава Аллаху, платит зарплату людям, налоги, сколько уже кризисов пережила... А вы до сих пор ждете-недождетесь краха.

    • Анонимно
      28.07.2020 22:06

      в Биосфере бардак.Народ хапает там,только из-за неразвитости рынка

    • Анонимно
      29.07.2020 16:50

      Не, это не вариант!

  • Анонимно
    28.07.2020 08:19

    под соусом коронавируса продают залежалый товар, ссылаясь на то, что другого нет, так как коронавирус. а так как люди сидят по домам и не тратят деньги на путешествия - все кинулись в ремонты. так что мегастрой почситил склады от залежалого и не хило наварился

  • Анонимно
    28.07.2020 08:21

    Удачи тебе Володя. Твой бывший конкурент

  • Анонимно
    28.07.2020 08:58

    Тот же вьетнамский рынок, но под крышей, но Этот Руковолитель мне нравится, интересно кто у него крыша и кому он отчисляет, у нас в РТ невозможно много зарабатывать на протяжении стольких лет)

    • Анонимно
      28.07.2020 09:34

      "Агава" поднялась на "ветхом жилье" Абдуллина.

      • Анонимно
        28.07.2020 14:54

        Агава задолго до начала операции " ветхое жилье" успешно работала.

    • Анонимно
      28.07.2020 13:03

      Татарин Злой
      Отчисления - кого надо отчисления...

  • Анонимно
    28.07.2020 09:12

    Мегастрой неклиентоориентированная компания. Полное отсутствие маркетинга. Цены выше рыночных. Покупателей в магазинах мало. За счет чего они выживают непонятно.

    • Анонимно
      28.07.2020 09:23

      Наш народ не победить!) Есть люди - плохо, нет людей - плохо)

      За счет грамотной работы выживают и развиваются. Самая удобная сеть. Если что-то строить, то первым делом в Мегастрой: посмотреть, что почем и сколько надо брать.

      • Анонимно
        28.07.2020 11:04

        Самая удобная сеть)? Вы точно в мегастрое бывали)? Конечно всякие леруашки и прочие тоже не айс, но мегастрой недотягивает до слова "удобная сеть"...
        1. Навигации в магазинах нет.
        2. Сотрудники постоянно, просто постоянно болтают между собой. Это прекрасно, здоровый и дружный коллектив конечно должен быть, но если это не мешает клиентам и посетителям. Обратившись к ним, делают лицо кирпичом как будто их отвлекли от всего самого важного. Это вопрос к должностным обязанностям и отделу кадров!! Берите пример с ИКЕА - там все это работает на высоте.
        3. Во всех крупных сетях есть небольшие удобные клиентоориентированные ништячки - кулеры с водой по залу, удобные скамейки для отдыха и т.д. В мегастрое нет.
        И т.д....Конечно, хочется чтобы одна из немногих наших сетей жила, но чтобы жить, нужно развиваться, причем очень стремительно..А не сидеть в совке

    • Анонимно
      28.07.2020 10:25

      Коронокризис показал, что у мегастроя никакой интернет магазин, никакие сотрудники, ни один бизнес процесс не отлажен. Люди ждали выдачи заказов по часу, на бумажка писали номер в очереди. И для сравнения Касторама - все чётко и быстро без ожидания.

      • Анонимно
        28.07.2020 11:10

        10.25..Плюсую!!!
        Два раза заказывал товар - коврик для зала и полку..Заказывал с самовывозом на Гаврилова..Ребят, это был ад...Огромные цифры распечатала, на магазин повесили, а нихрена не понятно!. В итоге поняв куда, стоял ждал....извиняюсь, материться не буду, 50!!!минут...Учитывая тот факт, что заказывал за сутки и уже произвел оплату онлайн!. Вопрос, это крупная сеть где все отлажено??? Я понимаю магазинчик, где директор это и есть продавец и т.д...Но такие сети.

      • ЛиНаРа
        28.07.2020 11:33

        ВЫ наверное в Леруа не пытались что нибудь купить

        • Анонимно
          28.07.2020 11:56

          Покупал,толково,грамотно,без лишней суеты.

          • Анонимно
            28.07.2020 12:29

            да, в мае там все было ну ооооочень грамотно. отделы перекрыты, в нескольких местах стоят консультанты, а перед ними толпа народа - ни о какой соц дистанции, конечно, и речи нет. процесс покупки - скажи консультанту, что тебе надо, он принесет на свой выбор и даже не спросит, подешевле или подороже.

    • Анонимно
      28.07.2020 10:32

      Я первое время, после появления магазина французского бренда, повёлся на цены и ассортимент в магазине на Амирхана/Чистопольской.
      Но быстро пришёл к пониманию, что многие товары из дешёвого ассортимента, просто некачественные. И получается как в поговорке - скупой платит дважды.

    • Анонимно
      29.07.2020 14:16

      Клиентоориентированность и ценовая политика - ни одно и то же. Сотрудники Мегастрой мне нравятся, а цены выше - потому что товар чаще качественнее, чем в других магазинах.

    • Анонимно
      29.07.2020 16:48

      Чем же вас так обидели? Вы наверно являетесь сотрудником конкурентов? На сколько я знаю, в Мегастроях есть всё, что душе угодно!

  • Анонимно
    28.07.2020 09:15

    Невероятно неудобны эти магазины. Едешь- нет в наличии, всё есть только на Гаврилова. С отришь на сайте- есть 1 шт. Приезжаешь- нет, но числится. Дисконтные карты есть, но для небольшой группы привелегированных. Цены- одни из самых высоких в городе. Брал смеситель, зром потускнел- не гарантийный случай. Но надо отдать должное, есть засастую то, чего нет в других магазинах .

  • Анонимно
    28.07.2020 09:34

    Уважаемый со собственник.
    Недавно был у вас в магазине. Уровень продукции очень сильно падает. Местами такой же товар как на вьетнамском рынке ( без обид). Леруа на порядок лучше.
    Желания заходить к вам больше нет.

  • Анонимно
    28.07.2020 09:37

    Если хочешь вернуть товар который поламался в течении 14 дней не принимают. Говорят зачем вы им пользовались. А как можно определить что он сломается не использовав его я же не телепат.

  • Анонимно
    28.07.2020 09:42

    я конечно рад, что в эпоху глобализации и захвата рынка гигантами до сих пор существует мегастрой и желаю им держаться дальше, НО! работать надо учиться, быдловатый персонал, который на людях может разговаривать как угодно, малологичная раскладка товара, сайт убогий и не отражает действительных запасов, ну и вишенкой была работа в период коронавируса, так долго я еще нигде не стоял, здесь идеальными были леруа.

  • Анонимно
    28.07.2020 09:42

    В магазин на Гаврилова неудобно подъехать

  • mad big
    28.07.2020 09:43

    Магаз обычный. Где то дороже, что-то дешевле. Ну раз до сих пор не сожрали, значит молодец!

  • Анонимно
    28.07.2020 10:01

    пример работы сотрудников надо брать с аналогичных магазинов. Например Икеа. Если остановишь любого сотрудника, всегда! вежливо с улыбкой и самое главное со знанием дела или поможет, посоветует или найдет сотрудника этого отдела и переадресует вопрос ему. К сожалению, в Мегастрое этого нет. Вопрос очень сложный, понимаю, но от этого зависит желание возвращаться вновь

    • Анонимно
      28.07.2020 14:06

      Я не знаю, как вас Обслуживание. Коснулось. Ну, мне, значит, повезло. Зашел за мелким товаром ,можно сказать Копеечным. Сотрудники, с которыми мне пришлось Пообщаться. Очень чуткие, внимательные. Полностью разъяснили. Подвели к стенду.
      Может, мой возраст Влиял на это.
      Большое спасибо сотрудникам Мегастрой на Гаврилова.

      • Анонимно
        28.07.2020 16:22

        Самые худшие сотрудники именно на Гаврилова!!Живу в доме Гаврилова 4, магазин через дорогу, 5 мин пешком через светофор, но 4 раза заходил, и быдло-хамское обслуживание.
        Обращаюсь к персоналу магазина. Ребят, отобьете клиентов, снизиться выручка, снизиться выручка, пойдет оптимизация - сначала ваших ЗП, потом и ваших рабочих мест. Давайте уважать другу друга, клиенты, зачем бы они не пришли, приходят с деньгами

        • Анонимно
          29.07.2020 08:00

          Мне нравится Мегастрой на Азинской продавцы грамотные, приветливые, конечно выбор не большой

  • Анонимно
    28.07.2020 11:05

    Сотрудники мегастроя застряли где-то в 90х с тетей Фросей за прилавком! Интернет магазин курам на смех, что прием, что работа сайта, что логистика! Это ужас! В сельпо и то больше порядка! Как они выживают, непонятно!

  • Анонимно
    28.07.2020 11:13

    У меня отец ходит только в мегастрой!!! Но я туда ни ногой. Более молодое поколение предпочитает комфорт, удобство, отзывчивость персонала, к сожалению этого всего нет в Вашем магазине

  • Анонимно
    28.07.2020 11:19

    вам надо менять отдел маркетинга, ввести стандарты продаж, расширить бренды. я в последнюю очередь смотрю мегастрой, сорри

  • ЛиНаРа
    28.07.2020 11:48

    А я вот как юр.лицо (производство) хочу похвалить Мегастрой именно за работу в период короновируса. Особенно отдел оптовых продаж Южный. Они практически нас спасли. По роду деятельности мы ежедневно закупаемся в подобных магазинах. И Мегастрой сработал четко. Заказываешь, оплачиваешь , приезжаешь, забираешь. То что вытворял Леруа Мерлен - что то невероятное- то пишите на ватсап, то доставка бесплатная, то платная, номер ватсапа меняли , причем сообщили об этом уже на следующий день, дозвониться нереально. Меняли суммы минимального заказа.
    А сайт у Мегастроя всегда был более удобный чем у Леруа. Попробуйте в Леруа и Мегастрое найти не обои и ламинат, а что то более специфическое, поймете.

  • Анонимно
    28.07.2020 12:09

    Владимиру Анатольевичу респект, всех парализовало, а Мегастрой на Горьковском шоссе помог мне доделать ремонт практически без задержек в доставке и ассортименте. Спасибо. Браво.

  • Анонимно
    28.07.2020 14:39

    много слов, мало дел. средняя зарплата в Мегастрое ниже рынка в 1,5 раза. люди идут туда с перспективой роста. а получают в итоге копейки и уходят в строительные гипермаркеты иностранных компнаний.

    • Анонимно
      28.07.2020 19:50

      ну ну, а в других строительных гипермаркетах прям ждут с распростертыми объятиями в такое сложное время.для меня лучше синица в руках чем журавль в небе.

    • Анонимно
      28.07.2020 22:02

      в Мегастроях работают вчерашние переселенцы из сельской местности.Они вынуждены туда идти,соответственно им можно платить очень мало

  • Анонимно
    28.07.2020 14:39

    сделал интернет заказ, прождал ЧАС на улице перед пунктом выдачи на Гаврилова (те смс о готовности не означает ничего, товар только пошли искать по залу, когда освободился сотрудник)
    и понял что в магазин ни ногой.

    как клиента потеряли.

    • Анонимно
      28.07.2020 19:52

      Прикинь я сделала на Амирхана в Леруа заказ, и мало того час проторчала в очереди из машин так потом ещё и минут 40 получала...неее я лучше в Мегастрой постою, зато нервы сохраню

  • ПутчДемона
    28.07.2020 14:46

    Вова молодец! Непотопляемый.

  • Анонимно
    28.07.2020 22:23

    Заказал товар на сайте. Ждал подтверждение от них, что товар готов к выдаче ДВА дня. Перезвонил сам - сказали, все готово, приезжайте. Приехал, какой-то хамоватый тип на выдаче записал номер заказа, и сказал «час примерно нужно будет подождать у нас тут очередь». В итоге заказ не нашли, купил другой аналогичный товар, сильно дороже. Отличный магазин, рекомендую!

  • Анонимно
    28.07.2020 23:05

    Агава начинала с магазинов у дома. Потом их всех закрыла. оставив только Мегастрои. А сейчас снова хочет развивать магазины к дома.
    Судя по всему денег у людей нет и не будет.

    • Анонимно
      28.07.2020 23:48

      А с чего взяли, что Агава хочет развивать магазины у дома?))

  • Анонимно
    28.07.2020 23:07

    Более половины персонала в Мегастроях - представители поставщиков. О каких потерях на персонал в короновирус говорит Малыгин?

  • Анонимно
    28.07.2020 23:47

    В марте как раз начали делать ремонт в новой квартире.Планировали покупать все в Леруа, но настолько удивил этот магазин отсутствием лояльности, бесконечные очереди под дождем, вспоминать страшно.Поехали в Мегастрой, продавцы обслуживали даже на парковке, вот это желание работать!С удовольствием там все закупили и наш ремонт ни на день не остановился.

  • Анонимно
    29.07.2020 01:42

    Положительные комменты здесь, похоже, отдел маркетинга Агавы пишет только.
    Персонал - просто ужас. Демотивирован полностью. Некомпетентны, отбиваются от клиентов просто.
    В магазине ни скамейки нет, ни стульчика. Даже корзины-тележки все старые и скрипучие.
    Оформить возврат - это просто сельпо какое-то.
    В Леруа оформление возврата - это настолько отлажено и цивилизовано, что вызывает восхищение, особенно технология работы с сервисной картой. Это настолько удобно - берёшь материалы с запасом, а потом без проблем сдаёшь остатки.
    Единственное, чем берут - более качественный ассортимент.
    Но желания ходить в эти магазины нет. Видно, что толком сетью не занимаются. Акционеру это уже неинтересно и он явно занят чем то другим на самом деле. Ну а наемные управленцы обленились и не смотрят вокруг дальше своих кабинетов.
    Ну и места хорошие занять успели. Но если на этих местах будут стоять магазины более современных форматов с вежливыми персоналом - для общества это будет плюс. Не хочешь работать - освободи место.

    • Анонимно
      29.07.2020 08:03

      Положительные Агава, плохие отзывы пишут сотрудники Леруа, Максидом, Касторама,Икеа)

      • Анонимно
        29.07.2020 08:37

        Я оставлял один коммент негативный, но ни в одном строительном магазине не работаю. И плевать мне на магазины, о которых Вы упомянули, вопрос то в том, что Агава вроде местная, своя. И если к примеру, руководство Леруашки и Касторамы далеко от Татарстана, то руководство Мегастроя оно тут, рядом. Оно же должно видеть что твориться в магазинах!
        И перечитайте комменты других людей, там явно топят не по ценам - главные претензии людей - это отношение хамское/быдловатое персонала и кривая работа сайта/выдачи онлайн покупок...
        Руководству исправить данную проблему в принципе то ничего не стоит - запустить пару "скрытых" покупателей, увидеть обслуживание в магазинах, дерзких ребят уволить, с остальными провести тренинги (пусть кадры этим займутся) и нанять сколько нибудь нормальных маркетологов.

        • Анонимно
          5.08.2020 09:55

          Руководство больше парит бумажки на полу и пыль на товаре и продавцов дрючат по этому поводу, целый отдел создали чтобы контролировать грязь и пыль в магазинах.Вот продавцы и заняты днями на полёт уборкой а на покупателей чисто не хватает времени по этому и не отвлекаются на них.Когда во главе магазинов будет человек нацеленный на продажи, тогда все попрет а пока все что могут это искать пыль бумажки и всякую ерунду

  • Анонимно
    29.07.2020 11:41

    Проблемы есть в любой компании, но компания живет и развивается. Пожелаем Мегастрой стать интереснее и лояльнее для покупателей.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:31

    В любом случае должна быть конкурентная среда. Хорошо, что есть возможность выбрать, где совершить покупку. По качеству обслуживания не могу сказать, что где-то только хорошие, а где-то только плохие продавцы. Но по поводу Мегастрой впечатление, что качество персонала стало лучше.

  • Анонимно
    29.07.2020 14:33

    Я видела как сложно было продавцам работать, когда магазин был открыт не полностью. Неудобно было всем: и нам - покупателям, и им, бегающим по залу от покупателей к полкам и обратно. Желаю Мегастрой дальнейшего развития. Буду к вам и дальше приходить, мне у вас нравится.

  • Анонимно
    29.07.2020 14:40

    Уважаю собственников и их Компании, которые в кризис стараются стать лучше. Ошибки есть всегда, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.

  • Анонимно
    3.08.2020 10:15

    Приятно слушать такого грамотного оратора, наверняка и в компании работают очень образованные и целеустремленные сотрудники. Магазины радуют, как в обычное время, так и в пандемию, несколько раз делала он лайн заказы, все вовремя и учитывая мои пожелания! Сразу видно, что покупатель для компании самое главное!!!

  • Анонимно
    5.08.2020 09:22

    Владимир - Мужчина с Большой буквы! Прошёл 5 кризисов, не сошёл с дистанции, а наоборот рос в период кризисов.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:40

    Уважаемые сотрудники Мегастрой! Я уже лет 20 хожу к вам за покупками, построил с вами дом, но пришёл вчера в Мегастрой и не нашёл гвоздь на 50, привезите, пожалуйста!! Очень надо.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:43

    Мне очень нравится Биосфера. Мы как-то с женой собрались за саженцами и просто поразились ассортименту. Здесь можно приобрести саженцы плодово-ягодных растений, декоративно-лиственных деревьев, кустарников. Жена была просто в восторге. Цены нормальные. Но больше всего мне как мужчине понравилось то, что в этом магазине также были садовые инструменты и техника. По большому счету Биосфера - это как маленький Мегастрой. Очень рад, что в пригороде Казани есть такой магазин. Браво Владимир Анатольевич !

  • Анонимно
    6.08.2020 08:33

    Не понимаю почему все так негативно настроены. Во время пандемии я был и в Леруа - более часа!!! сидел в машине в очереди на подъезде к выдаче товаров и когда смог подъехать не сразу получил товар - его искали. В следующий раз поехал в мегастрой, да передо мной было четверо человек, пришлось подождать свой заказ но не полтора часа как в Лерой. Это же нестандартные условия работы для всех. так же и городские МФЦ и любые другие городсаие службы работали. Пандемия всех выбила из привычных процессов. Я за местных производителей и предпринимателей. Немцы в первую очередь ходят в немецкие магазины, т к это считается традицией, и если что то не купят тогда идут в иноземные. Если так будем относится к игрокам рынка у нас останутся только Макдональдс и зелёные магазины с дешёвыми китайскими товарами Ладно стеллаж купить дешёвый - он развалился и никто не пострадал, а купи китайский шаровый кран, у меня потёк через 1,5 месяца! Соседей немного затопил. Поэтому я за местный бизнес, и налоги от местных предпринимателей идут в бюджет Казани, а не по месту регистрации международной компании

  • Анонимно
    6.08.2020 09:13

    В пандемию Мегастрой отработал отлично. Ребята быстро сориентировались, адаптировались к новым условиям буквально с первых дней ограничений и не оставили город без необходимых товаров. Так приятно было к ним приезжать - тебя встречали на парковке и прямо в машину приносили заказы. Все вежливые и приятные ребята. У Мегастроя большое будущее и босс у них крутой!

  • Анонимно
    6.08.2020 09:28

    Делали в квартире ремонт, практически все материалы приобретали в сети мегастрой и магазине агава. Большой ассортимент. Имеются не только строительные материалы, но их хоз товары, интерьерный декор. Магазины имеются в каждом районе города, очень удобно. Остатки неиспользованных материалов вернули без проблем. Очень часто при посещение магазина наблюдаю картину как некоторые покупатели ругаются при возврате товара, чуть ли не до драки доходит. Люди! Ну будьте людьми. Зачем эти крики, вопли?! Почему Вы считаете, что Вас хотят именно обмануть? Ведь за частую мы покупатели просто не читаем инструкцию# не внимательно выбираем товар.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль