Бизнес 
3.08.2020

«Придется каждое движение с Москвой согласовывать»: пороховой уходит под «Ростех»

Планы закрыть одно из старейших предприятий Казани отвергнуты — наоборот, производство ждет модернизация

В ближайшее время сразу три казанских казенных предприятия — пороховой завод, ГосНИИ химических продуктов и «Точмаш» — будут переданы госкорпорации «Ростех». Точнее, холдингу «Технодинамика» банкира Виктора Григорьева, присутствие которого в Татарстане становится все ощутимее. Чего ждут от смены собственника казанские оборонщики, выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online».

Казанский пороховой завод в статусе федерального казенного предприятия переходит из ведения минпромторга РФ под управление холдинга «Технодинамика», тесно связанного с «Ростехом» Казанский пороховой завод в статусе федерального казенного предприятия переходит из ведения минпромторга РФ под управление холдинга «Технодинамика», тесно связанного с «Ростехом» Фото: «БИЗНЕС Online»

СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ соБИРАЕТ ПОРОХ И БОЕПРИПАСЫ

Казанский пороховой завод в ближайшем будущем передадут госкорпорации «Ростех», сообщил источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе. Эту информацию нашей газете также подтвердил гендиректор самого завода Александр Лившиц. По его словам, решение об акционировании будет принято позже, а пока завод в статусе федерального казенного предприятия переходит из ведения минпромторга РФ под управление холдинга «Технодинамика» банкира и оборонного магната Виктора Григорьева, тесно связанного с «Ростехом».

Гендиректор указал, что передача актива происходит в соответствии с утвержденным 24 июля Советом Федерации и инициированным правительством РФ законом о наделении госкорпорации полномочиями временного собственника федеральных казенных предприятий до завершения их акционирования. В ближайшее время указ, воплощающий в жизнь этот закон, должен подписать президент РФ Владимир Путин.

Денис Мантуров (слева) готовит пакетную передачу 14 спецхимических ФКП «Ростеху» Сергея Чемезова (справа) Денис Мантуров (слева) готовит пакетную передачу 14 спецхимических ФКП «Ростеху» Сергея Чемезова (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

Речь идет о предприятиях боеприпасной отрасли и спецхимии. Как говорится в пояснительной записке к закону, передача «Ростеху» повысит эффективность данных организаций. «Подобное позволит объединить кооперацию разработчиков и производителей боеприпасов под единым управлением, сформировать оптимальные режимы загрузки и взаимодействия предприятий и создать на этой основе устойчивую экономическую структуру промышленности боеприпасов и спецхимии, обеспечив в том числе условия для увеличения выпуска продукции гражданского назначения», — говорится в документе. В нем также есть пункт о том, что постоянное управление государственным имуществом не предусматривается, однако наши источники в отрасли не сомневаются, что по завершении акционирования предприятия останутся у «Ростеха».

Реформа готовилась давно, говорить о ней начали в 2012 году, когда после акционирования «Ростеху» передали пермское АО «НИИ полимерных материалов». Тогда сообщалось, что в госкорпорацию может перейти и без того контролируемый ею Пермский пороховой завод и на базе этих предприятий создадут федеральный пороховой центр. Потом о теме словно забыли, и только в 2018-м министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал РБК о том, что правительство готовит пакетную передачу «Ростеху» 14 спецхимических ФКП.

Как говорится в пояснительной записке, передача «Ростеху» повысит эффективность предприятий: «Это позволит создать экономическую структуру промышленности боеприпасов и спецхимии» Как говорится в пояснительной записке, передача «Ростеху» повысит эффективность предприятий: «Это позволит создать экономическую структуру промышленности боеприпасов и спецхимии» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Технодинамика» покоряет казань

Вместе с пороховым «Ростеху» передают еще два казанских казенных предприятия. Первое — это ГосНИИ химпродуктов, головная научная организация пороховой отрасли. Второе — Казанский завод точного машиностроения, который выпускает взрыватели к 50 системам вооружений: артиллерийским, минометным, залпового огня, управляемым авиационным ракетам и подствольным гранатометам.

На всех трех предприятиях в начале июля побывал гендиректор «Технодинамики» Игорь Насенков (напомним, что родом он из Набережных Челнов). Его компания будет контролировать профильные концерны «Ростеха» — «Техмаш» (боеприпасы) и «Спецхимия». У «Технодинамики» и Григорьева в Татарстане с недавних пор большие интересы. Ему принадлежит казанское ОКБ им. Симонова, которое в 2012–2018 годах вело программу тяжелого беспилотного авиационного комплекса «Альтиус». Уральский завод гражданской авиации, который в позапрошлом году обзавелся казанским филиалом, забравшим у симоновцев тему военного беспилотника, тоже актив Григорьева. Плюс «Технодинамика» в прошлом году купила у недавно скончавшегося Бориса Тихомирова казанский Гипронииавиапром.

«Технодинамика» Игоря Насенкова (он родом из Набережных Челнов) будет контролировать профильные концерны «Ростеха» — «Техмаш» (боеприпасы) и «Спецхимия» «Технодинамика» Игоря Насенкова (он родом из Набережных Челнов) будет контролировать профильные концерны «Ростеха» — «Техмаш» (боеприпасы) и «Спецхимия» Фото: © Максим Богодвид, РИА «Новости»

Заместитель генерального директора ГосНИИ химпродуктов Вадим Чистюхин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что новость о переходе под крыло «Ростеха» на предприятии приняли спокойно. «Лишь бы была работа и деньги, — прагматично заметил он. — Есть и плюсы, и минусы. Теперь придется каждое движение с Москвой согласовывать».

На «Точмаше» не стали комментировать грядущие преобразования, но кое-какие замечания сделал знакомый с ситуацией на заводе источник «БИЗНЕС Online». По его мнению, на предприятии вряд ли обрадовались новостям. «Во-первых, в его самостоятельность ранее никто не вмешивался, — подчеркнул наш собеседник. — Во-вторых, у завода и так хорошие объемы: хотя коронавирус все осложнил, в 2020-м по выручке „Точмаш“ намерен вырасти в 2 раза, а следующий год законтрактован полностью. В-третьих, завод только начал новый этап своей деятельности — хорошо модернизировался, а буквально на днях ему дали давно желаемый статус научно-производственного объединения». Напомним, в апреле 2019-го Путин подписал указ о присоединении к «Точмашу» Чапаевского механического завода (Самарская область), который специализируется на производстве средств инициирования боеприпасов — капсюли-детонаторы, пиротехнические реле, детонирующие шнуры, кумулятивные заряды, герметичные взрывные патроны, патронированные эмульсионные взрывчатые вещества.

Впрочем, по мнению нашего источника, этот статус одновременно и гарантия для «Точмаша», что его не присоединят к какому-нибудь более крупному производству (такие реформы в «Ростехе» не редкость). Наш источник добавил, что минпромторг РФ обеими руками за то, чтобы сбагрить проблемные (за редкими исключениями) боеприпасную и спецхимическую отрасли.

«Сложная ситуация с боеприпасной отраслью носит хронический характер. Там очень много проблем, и не очень понятно, как предприятия своими силами могли бы их решить» «Сложная ситуация с боеприпасной отраслью носит хронический характер. Там много проблем, не очень понятно, как предприятия своими силами могли бы их решить» Фото: «БИЗНЕС Online»

«госкорпорация всЕ контролирует, но это помощь в организации производства»

Несколько иное мнение высказывает Радик Хасанов, гендиректор еще одного татарстанского боеприпасного предприятия — АО «ПОЗиС». По его словам, мы наблюдаем возвращение на круги своя: при СССР отрасли боеприпасов и спецхимии управлялись могущественным министерством машиностроения, и сегодня его роль берет на себя «Ростех». «Это делается для нормального управления, — заверил он. — Вы же знаете, в каком состоянии были данные предприятия, их, откровенно говоря, растаскивали. Сейчас этап за этапом их будут переводить в „Ростех“ и в течение нескольких лет акционируют. С точки зрения нормальной промышленной политики это абсолютно правильно».

Радик Хасанов:  «Это делается для нормального управления. Вы же знаете, в каком состоянии были эти предприятия, их, откровенно говоря, растаскивали» Радик Хасанов: «Это делается для нормального управления. Вы же знаете, в каком состоянии были данные предприятия, их, откровенно говоря, растаскивали» Фото: «БИЗНЕС Online»

Хасанов напомнил, что ПОЗиС, выпускающий снаряды для малокалиберной артиллерии и холодильники, уже более 10 лет находится в составе «Ростеха». «Что это нам дает? — говорит он. — Мы около 4 миллиардов рублей федеральных денег привлекли на модернизацию. Были массовые сокращения? Нет. Сергей Викторович (Сергей Чемезов — гендиректор „Ростеха“ — прим. ред.) поставил задачу сделать предприятия привлекательными, высокотехнологичными. И это так не на словах, а на деле, в том числе благодаря диверсификации. В начале следующего года завершим очередной этап большого инвестиционного проекта, в результате чего на 40 процентов увеличим производство холодильников. Это более 2 миллиардов рублей собственных средств и займов фонда развития промышленности, привлеченных именно благодаря авторитету „Ростеха“. Да, госкорпорация все контролирует, но это прежде всего помощь в организации производства».

Схожей точки зрения придерживается эксперт Российского совета по международным делам Андрей Фролов. «У нас многие проблемные и убыточные предприятия отдают „Ростеху“, чтобы он улучшил их финансовое положение, — отметил эксперт в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — А сложная ситуация с боеприпасной отраслью носит хронический характер. Там много проблем, не очень понятно, как предприятия своими силами могли бы их решить. В этом смысле передача их „Ростеху“ — шанс: „Технодинамика“ доказала, что ее можно было назначить оператором чего угодно и что она справится с решением любой задачи».

А вот советник премьер-министра РТ Назир Киреев радоваться не спешит. «Это очередные структурные преобразования, — заметил он в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — ОАК передали „Ростеху“, слили „Миля“ и „Камова“, „МиГ“ — с „Сухим“. Пока только такие изменения, а думать надо в первую очередь о самом деле. Разве от того, что „Пермские моторы“ сольют с рыбинским заводом, появится новый продукт, помимо SaM-146 (российско-французский двигатель для Superjet — прим. ред.)? Двигатель для „Ансата“ с 2001 года обещают сделать… Вместо того чтобы заниматься делом, сплошные реорганизации».

Громко заявленного переезда Порохового завода из Казани не будет Громко заявленного переезда порохового завода из Казани не будет Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЗАНСКИЙ ПОРОХОВОЙ БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ»

Самый интригующий момент всей этой истории в том, что громко заявленный переезд порохового завода из Казани отменяется. Напомним, год назад минпромторг России сообщил РБК следующее: «В Казани будет осуществляться поэтапное сворачивание опасных производств, а на Алексинском химкомбинате в Тульской области создается новое пороховое производство. На площадке Казанского порохового завода будут реализованы проекты гражданской направленности». Тогда же теперь уже бывший глава приволжского управления Ростехнадзора Борис Петров рассказал, что как один из вариантов рассматривается распределение производства продукции КГКПЗ на другие пороховые заводы и, если это произойдет, казанское предприятие может быть закрыто. Чуть ранее, в феврале 2019-го, стало известно, что деньги, по федеральной целевой программе полагавшиеся КГКПЗ на модернизацию, отдали Алексинскому химкомбинату.

«В Алексине надо, по сути, строить завод, а порох-то нужен сейчас, поэтому пороховой остается в Казани», — заверил нас Киреев. «Пороховой был, есть и будет, — отрезал Хасанов. — Все разговоры о переносе — это утка. В последние три года огромные инвестиции вкладываются в модернизацию данного завода, и Лившиц стабилизировал ситуацию с безопасностью».

«Ничего не меняется: как было, так и есть, — заверил Александр Лившиц. — Но остается концепция внедрения безопасных технологий и расширения гражданской номенклатуры» «Ничего не меняется: как было, так и есть, — заверил Александр Лившиц. — Но остается концепция внедрения безопасных технологий и расширения гражданской номенклатуры» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ничего не меняется: как было, так и есть, — заверил „БИЗНЕС Online“ сам Лившиц. — Но остается концепция внедрения безопасных технологий и расширения гражданской номенклатуры».

Любопытно, что за создание в Алексине современного производства, по сути, отвечает Татарстан. По данным источников «БИЗНЕС Online», разработка проекта — за казанским институтом «Союзхимпромпроект» (обособленное подразделение КНИТУ-КХТИ), технология — за ГосНИИ химпродуктов, оборудование — за «Точмашем», подготовка кадров — за КНИТУ-КХТИ.

«Да, в Алексине все серьезно — миллиарды вкладываются, — говорит наш источник, — но нет главного — квалифицированных кадров. Там все наладится, но далеко не в ближайшие годы. А пороховой, безусловно, останется в Казани, только грязные и опасные производства модернизируют». Источник напомнил, что однажды уже было «решение» о переносе КГКПЗ в удмуртский Кизнер, Мантуров даже заверил в этом Путина, но потом выяснилось, что там для подобного нет ровным счетом никакой инфраструктуры. Примерно то же самое с Алексином, говорит наш собеседник. «Да, было решение передать объемы Казанского порохового в Алексин, — утверждает он, — но Рустам Минниханов и Юрий Михайлов, который возглавляет научно-технический совет военно-промышленной комиссии, решили, что завод все-таки в республике останется. Михайлов — академик, исконный пороховик, очень грамотный инженер и оборонщик, поэтому, в отличие от чиновников, ему по ушам никто проехать не сможет».

Надо ли убирать пороховой завод из Казани?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.08.2020 08:07

может Москва его к себе перевезет в центр к кремлю

  • Анонимно
    3.08.2020 08:04

    Это хорошо

    • Анонимно
      3.08.2020 08:30

      Согласен.
      Сейчас за каждый "чих", то ли по языку, то ли по наименованию должности, будут отдавать федералам всё что есть.
      Ради понтов.

      • Анонимно
        3.08.2020 08:54

        Пороховой всегда был федеральным

      • Анонимно
        3.08.2020 09:06

        Он и был всегда казенным (федеральный), просто местные там ставили своих директоров. В итоге завод пришёл в упадок. С Ростехом такое не получится, те поставят своего человека. Им местные не указ.

        • Анонимно
          3.08.2020 10:13

          Какие местные?
          Последний директор из Самары приехал
          Хватит фейки распространять

          • Анонимно
            3.08.2020 13:04

            10:13 Лишь недавно. До этого местные правили. Поэтому завод был такой запущенный и с огромными долгами.

          • Анонимно
            3.08.2020 21:04

            Он приехал из Чебоксар, до этого в Самаре был, а ещё до в Казани, на этом же заводе много лет отработал

        • Анонимно
          3.08.2020 10:17

          Везде, где "федералы" ставили своих людей, везде дела стали идти хуже. Что Компрессорный, что КАПО, что КВЗ.
          Не думаю, что пороховому сильно лучше будет. По уму, его бы вообще убрать из Казани.

          • Анонимно
            3.08.2020 12:51

            Полностью согласен, что где Москва, все становится хуже. По работе приходится сталкиваться с москвичами, тех кроме денег не интересует абсолютно ничего!

          • Анонимно
            3.08.2020 13:35

            Мне кажется,у Порохового дела хуже идти уже не могут. Нужна кардинальная смена менеджмента.

            • Анонимно
              3.08.2020 14:13

              Да, прошлые местные управленцы довели до ручки предприятие.
              Новый, присланный руководитель ещё не успел полностью навести порядок.

              • Анонимно
                3.08.2020 15:53

                14.13.А почему это присланный новый управленец до сих пор не навёл там порядок? Уже больше года работает, а улучшений так и нет. У него о времени и достаточно было, чтобы навести порядок. А вы свою ущербность может ещё на татарское иго по привычке свалите?

                • Анонимно
                  3.08.2020 19:19

                  Тут за 30 лет не разобрались а ты - один год

                • Анонимно
                  3.08.2020 19:39

                  15:53 Бесполезно с ними спорить. Для них все "местное" плохо. При том, что никого не выгонишь из Казани.

                  • Анонимно
                    3.08.2020 21:09

                    Что же тогда местные Капо растаскивали,если бы не Москва и Путин,так бы и делали кастрюли

                    • Анонимно
                      3.08.2020 22:16

                      21:09 КАПО растаскивали?????
                      Вы абсолютно не в теме, лишь бы лягнуть татар!
                      При "местных" КАПО до 1998 строило жилье своим работникам и бесплатно давало. Ту-214 поставило на крыло и наладило выпуск, пока в 2010 не пришли федералы в лице ОАК и в приказном порядке не прекратили производство. То, что завод сохранился- целиком заслуга "местных". Зато теперь завод лихорадит. А тут еще Минфин РФ предлагает сократить военные расходы на 200+ миллиардов, так что вообще может встать. Кроме военных, заказов нет.

                • Анонимно
                  3.08.2020 21:07

                  Вы уважаемый не разбираетесь в правлении,так молчите.И видимо никогда не управляли

          • Анонимно
            3.08.2020 13:51

            "По уму, его бы вообще убрать из Казани."

            Ну и куда перенести,а вы посчитали сколько будет стоит этот переезд?А рабочие места?Люди где будут платить за свои кредиты и налоги.Это вы о чём?На голое поле с голой задницей?Это вы серьёзно или шутите?

            • Анонимно
              3.08.2020 14:27

              В Дагестане в голом поле построили ткацкую фабрику, которая стоит уже который год, так ка там никто не работает. Так что не привыкать

            • Анонимно
              3.08.2020 19:41

              13:51 Конечно, Россия же это перенаселенный остров, территории мало, не хватает, некуда перенести.
              Ради сиюминутных мелких интересов вы готовы терпеть опасное производство в центре города? Сами-то, небось, не в Кировском живете.

        • Анонимно
          3.08.2020 10:18

          Вот именно. Может хоть зарплаты у людей будут нормальные.

        • Анонимно
          3.08.2020 10:41

          Смотрю я Ростех в России всё поднимает. Один завод за другим строят, продукция этих заводов идет на экспорт, страна процветает.

          • Анонимно
            3.08.2020 12:54

            Это вы про ИВЛ, которые горят? Или Суперджет 100 которые падают?

            • Анонимно
              3.08.2020 15:08

              Суперджет это Сухой, Сухой после присоединили в ОАК а в этом году только передали в Ростех. Так что мимо.

          • Анонимно
            4.08.2020 08:04

            Ростех и прочие госкорпорации фактически завуалированные олигархические образования. Верхушка сосет государственные деньги, при этом производственники сидят на маленьких окладах. Пора реально с этим кончать и все национализировать, пока не развалили производство.

        • Анонимно
          3.08.2020 11:01

          А что завод пришел в упадок потому как местные ставили директора? Вся эта возня имеет одну цель. Денег нет, но вы держитесь. Все эти передачи и структурные преобразования способны только сократить издержки на управление и ничего более. Слить всех под одну крышу, а потом не нужные производства просто убрать.

          И почему решение о переносе порохового из Казани опять застревает? Ведь решение то актуальное. Уже не раз взырвались цеха, осталось только что-то более серьезное произойти, чтобы полгорода снесло. Разве на примере других таких же ЧП на предприятиях, на складах не видно, что там творится. Или опять успокоились, назначил новых директоров, и все. Или для Казани все равно, если взлетят на воздух. Это все же пороховой завод. И все такие производства должны быть за чертой города. Он и был, но город растет. И теперь он почти уже чуть ли не в центре города.

          Sheldon

        • Анонимно
          3.08.2020 14:39

          А для чего ставили на федеральный завод местных подконтрольных директоров не сложно догадаться ну и результат уже заранее
          известен.Это упадок предприятия и увод средств из бюджета.Классика.

          • Анонимно
            3.08.2020 15:55

            Так давно уже там неместный правит. А результат- плачевный. Значит, дело не в местных кадрах .

    • Анонимно
      3.08.2020 08:47

      конечно, все время какие-то проишествия там,может хоть порядок наведут

      • Анонимно
        3.08.2020 15:57

        Так вам же назначили директором неместного. Разве он порядок не навел?

    • Татарстан - весь продукт согласования с Москвой. И так было всегда!

      • Анонимно
        3.08.2020 09:20

        Ситуация с ТАИФом в Нижнекамске показала, что такой способ согласования скоро уйдёт в прошлое.
        Тем более что и в Москве приходит во власть молодое поколение, которому до фонаря какие либо "согласования" с Татарстаном.
        Мало того, из общения с местными молодыми кадрами РТ тоже понятно, что это поколение Вообще не принимает во внимание Работу Личную с коллегами из других регионов.
        Это и будет концом самостоятельного плавания РТ.

        • Анонимно
          3.08.2020 10:14

          Кто бы что не говорил,мне нравится схема работы руководства РТ. По-крайней мере это приносит свои плоды

        • Анонимно
          3.08.2020 10:20

          09:20 Это всего лишь ваши личные хотелки.
          На самом деле все совсем по-другому. На регионы и их интересы плевать уже не удается. Поэтому будут заигрывать. А Татарстан- один из ключевых регионов страны. Согласовывать будут еще более уважительно.

          • Анонимно
            3.08.2020 19:22

            Еще более как? Мы и так на 40-ой зп, опустят народ до 50-ой?



        • Анонимно
          3.08.2020 10:41

          Где там молодое поколение? 67 лет это молодое поколение нынче?

        • Анонимно
          3.08.2020 11:03

          Но оно и закончится также как это было в СССР. Просто молодые не знают про те времена, опять на те же грабли пытаются наступить.

          Sheldon

        • Анонимно
          3.08.2020 11:19

          У нас в Москве поменялся министр в министерстве к которому мы относимся как федеральные бюджетники. Ждали этой замены. Думали придет молодой, энергичный, посмотрит на наши заработные платы и поднимет их нам хоть на немного. Оклад федерального бюджетника в нашей сфере у человека с высшим образованием 15700 руб. И что вы думаете? По новому положению о заработной плате нас лишили двух материальных помощей в размере оклада, которая нам полагалась раз в год. А оклады остались прежние. Зато про себя не забыли: и матпомощь в несколько окладов при заболевании и несколько окладов за смерть родственников и т.д. А оклады у них сами понимаете не по 15 тыс. Так что ждать чего- то хорошего от молодых федералов бесполезно.

          • Анонимно
            3.08.2020 11:56

            ваша зарплата в ваших руках. вспомните как добивались ваши прадеды повышения зарплаты и человеческих условий труда. запомните нигде в мире зарплату не повышают если нет на это необходимости. вы же работаете за копейки, тогда зачем поднимать?

            • Анонимно
              3.08.2020 13:09

              Потому, что если мы не будем работать за копейки, вам придется за работу которую мы выполняем платить частному бизнесу. А это ой как дорого стоит. Мы же по закону делаем это бесплатно.

              • Анонимно
                3.08.2020 14:31

                о себе подумайте. о своих мизерных зарплатах. о своих детях и внуках которым вы не можете купить того что хотели. мы уж сами о себе позаботимся.

          • Анонимно
            3.08.2020 16:38

            А Вы кем работаете? Зачем работать за такую зарплату?

        • Анонимно
          3.08.2020 13:36

          Ничто не вечно под луной.ПРимер с Башкортостаном нагляден.

      • Анонимно
        3.08.2020 10:14

        Татарстан умеет правильно разговаривать и договариваться, в отличие от других регионов. Поэтому здесь все хорошо, я думаю

    • Анонимно
      3.08.2020 10:12

      Производство ждет модернизация - классная тема. Зачем уничтожать, когда может реставрировать?

      • Анонимно
        3.08.2020 11:57

        Завод старый и уже не раз его снаряды разлетались по городу, на берегу Волги постоянно находят снаряды после последнго крупного ЧП. Поэтому лучше его перевезти на окраину в район или в Кизнер в Удмуртию, как планировалось ранее.

        • Анонимно
          3.08.2020 15:11

          Вообще то последний раз в 1915 году и начались не из-за порохового. Вам обратно надо в деревню мы Казанцы как нибудь без вас проживем.

          • Анонимно
            3.08.2020 19:48

            15:11 Вы, "казанцы", довели город до звания "самый грязный город в Поволжье" в 70-80-х годах, до ставшего именем нарицательным "казанского феномена". Доказали свою полную несостоятельность.
            Пока не пришли "аульные" в начале 90-х и не сделали из города конфетку.

    • Анонимно
      3.08.2020 15:29

      Раньше не согласовывали и до чего пороховой довели? Наконец-то появится хозяин.

    • Анонимно
      3.08.2020 18:12

      Я вот не понимаю, а с кем мы собираемся воевать? Зачем нам снаряды в таком количестве?

      • Анонимно
        3.08.2020 20:34

        В каком таком количестве?
        В нормальном количестве, раз свою армию имеем.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:04

    Неправильно, ЭТО!!!

    • Анонимно
      3.08.2020 09:02

      Город не должен жить на пороховой бочке
      Пороховой надо выносить из Казани

      • Анонимно
        3.08.2020 10:36

        Тебе тоже негоже жить без яхты! Надо срочно покупать яхту и личный самолет! У тебя же много денег, давай и побыстрее!))

        • Анонимно
          3.08.2020 11:16

          Пороховой надо из Казани убирать

        • Анонимно
          3.08.2020 12:18

          Лично у меня нет ни яхты, ни самолёта, дай Бог свою 4 летнюю машину через годик на новую поменять, но понимание того, что в один прекрасный день завод разнесёт полгорода есть. Вы представьте себе, если снаряды долетят до Казаньоргсинтеза или до перераспределительного узла Газпром, то что будет с городом ???
          Неееет, такой завод нам в городе не нужен, надо поэтапно его вывозить в Кизнер.

          • Анонимно
            3.08.2020 20:07

            В Казане в городе нужно оставить только безопасное производство,а опасное это склады там происходят ЧП выводить за территорию города.Можно на остров какой нибудь.

      • Анонимно
        3.08.2020 20:54

        Если гора не иде́т к Магомету... Предлагаю в знак протеста недовольным самим выехать из Казани, подальше от пороховой бочки.Вы соображаете, что такое убрать завод? Это вместе с заводом убрать тысячи работников, членов их семей, оторвав их от школ, институтов и т. д. Так что вы уж сами, так проще будет.

        • Анонимно
          4.08.2020 01:10

          Да какие тысячи? Уже давно там минимальное количество работает. И на зарплаты в 15_20 тыс руб. Работа найдется, а вот безопасность повысится

  • Анонимно
    3.08.2020 08:05

    Новое руководство судя по всему будет значительно квалифицированнее

    • Анонимно
      3.08.2020 10:15

      Новое руководство, если уж решили модернизировать, конечно, будет хорошим

  • Анонимно
    3.08.2020 08:07

    может Москва его к себе перевезет в центр к кремлю

    • Анонимно
      3.08.2020 08:14

      А сам и в москву не хотите?

      Казань то город трудовой доблести. Казани без порохового завода нельзя

      • Анонимно
        3.08.2020 09:45

        Нам доблесть и грамоты,а им одни лишь деньги.

        • Анонимно
          3.08.2020 12:51

          Деньги то как раз здесь остаются (и дополнительно приходят в виде инвестиций на реконструкцию) - а "им" уходит готовая продукция.

          • Анонимно
            3.08.2020 16:02

            А налоги кому этот федеральный завод будет платить? Москве? Она потом будет козырять, что сама все пооизводит и кормит регионы?

            • Анонимно
              3.08.2020 16:48

              Налоги, как и все остальные предприятия - будет платить в бюджеты ВСЕХ уровней.

    • Анонимно
      3.08.2020 08:35

      В - значит вендетта

    • Анонимно
      3.08.2020 10:41

      "В нем также есть пункт о том, что постоянное управление государственным имуществом не предусматривается"
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/476700

  • НЕТАТАРИН
    3.08.2020 08:08

    минус ещё много много налогов в бюджет РТ ???

  • Анонимно
    3.08.2020 08:08

    А как же с полигоном, который под жилье отдали?
    Вернут заводу?

    • Анонимно
      3.08.2020 08:15

      Это не полигон, а арсенал. 25 лет назад был закрыт. И с 1995 года был на 25 летнем карантине. К заводу отношения не имеет

      • Анонимно
        3.08.2020 09:44

        Не совсем верную информацию указываете, 43-я центральная артиллерийская база боеприпасов ГРАУ МО РФ была расформирована в ноябре 2011 года, то есть 8 лет назад, а не 25 как вы пишите.

        • Анонимно
          3.08.2020 14:34

          пустовала она с 1995

          • Анонимно
            3.08.2020 16:40

            Не пустовала, а работала до 2011 года, когда от туда были вывезены последние вагоны с боеприпасами.

            Так же до 2011 года там служили офицеры и срочники до самого момента расформирования этой воинской части.

    • Анонимно
      3.08.2020 08:22

      Он заводу лет 10 уже как не принадлежит. Газпрому вроде.
      И не полигон это а артиллерийские склады, на которых когда-то во времена царя Гороха хранились снаряды, калоши, керосин, ракеты земля-земля, и радиолампы из блоков управления ракетами. В окрестных лесах даже можно найти сгнившие ящики из под снарядов, растасканные любителями халявы. И ЖД ветка выходившая с этой территории на Юдино тоже давно уже распилена на металл.
      Так что у порохового просто денег не хватит всё это восстанавливать, если территорию ему вернут.

      • Анонимно
        3.08.2020 08:47

        08.22 Ах, вот кто значит хотел экорайон там строить - Газпром.))) Самому не смешно от своего вранья?

  • Анонимно
    3.08.2020 08:09

    Уже не смешно. Любое изменение связанное с Москвой воспринимается как что-то ужасное.
    Для простого народа всё равно каким братьям уйдёт завод и фабрика - из Татарстана или Москвы.

    • Анонимно
      3.08.2020 09:26

      Тогда может американцам продать, если без разницы? Или есть разница?

      • Анонимно
        3.08.2020 09:49

        09 26 Конечно для 08.09 большая него разница! Это он так грубо завуалировал его пожелания - лучше братьям из Москвы.

        • Анонимно
          3.08.2020 17:15

          Еще раз пишу без разницы каким братьям. Из Москвы или Актаныша. Но братьям Смит предлагает только 09:26 . Просто он слово может вставил, что бы не привлекли.

      • Самаритянин
        3.08.2020 09:53

        Смешно это слышать. Давно продали бы и американцам. Но у местных олигархов и финансовых магнатов с американскими собратьями войнушечка. Поэтому не продают. Только от этого трудящимся ни тепло, ни хорлодно.

        • Анонимно
          3.08.2020 10:50

          09.53 Вы настолько приближенный, что знаете закулисье? Нет у них войны никакой
          Это у московских "войнушечка" ))

          • Самаритянин
            3.08.2020 13:29

            Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. "Местные" олигархи, конечно, имеют свои интересы, которые противопостоят олигархам федеральным, но в отношении американского капитала - "наши" стоят вместе с "московскими". И пока нет никаких оснований полагать, что "местные" имеют силы, возможности и волю отобрать у "москвичей" кусок прибавочной стоимости пожирней, тем более ценой разрушения производственных цепочек на фоне политического кризиса.

      • Анонимно
        3.08.2020 10:07

        Может и нужно, хоть за техникой безопасности следить начнут.

    • Анонимно
      3.08.2020 10:26

      Про масквичей вы это хабаровчанам расскажите. Про то как простому народу все равно. Приспособленцам все равно,ибо У него ни Родины,ни флага.

      • Анонимно
        3.08.2020 19:53

        10:26 Золотые слова! В Казани особенно много непатриотов малой родины. Которые готовы отдать все в Москву и ждать оттуда подачек. Наивные, думают, что они там кому-то нужны.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:09

    Ростех - колосс с подрубленными ногами... Эффективные менеджеры, на самом деле нет. Только так не победим! Прощай пороховой!

  • Анонимно
    3.08.2020 08:13

    Жесть. Получается, что экорайон отменяется?
    Между экорайоном и северной веткой ЖД собирались вырубить часть леса и провести дорогу, которая, видимо была бы одновременно и заездом для жителей и частью дублера Горьковского шоссе. Как теперь с этим быть?

    Сам-то я конечно рад, так-как в душе консерватор, привык к этому лесу, к пробежкам в нем, и вообще горжусь тем что у нас такое историческое предприятие. Но вопросы остаются, ведь там столько всего взаимосвязанного.

    • Анонимно
      3.08.2020 09:00

      Не факт что отменяется, в район уже тоже большие деньги вложены, там свои интересы у игроков. Территория большая, наверное будут делить

      • Анонимно
        3.08.2020 09:08

        09.00 Если продолжат строительство жилья, то только бесплатно придётся раздавать, никто в своём уме не купит дом на пороховой бочке.

      • Анонимно
        3.08.2020 09:19

        А если не отменяется,то это уже не какой не экорайон. Найдутся наверняка желающий жить под буханье испытаний.

  • Марат Ш
    3.08.2020 08:15

    Вообще по барабану.

    • Анонимно
      3.08.2020 08:27

      Ну и мимо ходите Марат. У вас помню беда в экономических, политических и юридических знаниях - кау раз учебники почитайте. А то что не комментарий у вас на эти темы, то уровень сплетен "экспертов" на колхозном рынке.

      • OPEN
        3.08.2020 08:53

        На колхозном рынке работают люди кто сам себя кормит и не уходит на пенсию в 45 как вы

      • Анонимно
        3.08.2020 09:45

        08:27,не обижайте рынок,там разговоры намного разумнее. Вбросы этого типа- уровеь бомжей, обсуждающих в подпитии разные "промблемы" на мусорке.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:16

    Пороховой пусть перевезут к себе в Боровое матюшино!

    • Анонимно
      3.08.2020 08:31

      Еще пятерочку и магниты тоже туда

      • Анонимно
        3.08.2020 09:33

        Вспомни магазины с пустыми прилавками в 90-ые и благодари Бога, что есть выбор и цены в Пятерочке и Магните.

        • Анонимно
          3.08.2020 10:26

          09:33 Вам сколько лет, юноша?
          В 90-е прилавки были ПОЛНЫЕ.
          Пустые они были при совке, в 70-80-е.

          • Анонимно
            3.08.2020 12:02

            Ага, помню я прилавки в 90-ые: сахар, мука, колбаса, масло, крупы , все по талонам, хлеб 1 буханка в руки. Ещё память свежа, как с 89 - 93 год в очереди по 1,5 часа стоял.

            • Анонимно
              3.08.2020 20:00

              12:02 Понятно. Вы не юноша, а глубокий старичок, путающийся в датах.
              Освежу вам память.
              Талоны в Казани появились в 1979, на мясо и масло. Зимой 1982-83 в Казани были талоны на картошку. В 1983-84 нормы на талоны были 200 г масла в месяц на человека, а мяса ИЛИ колбасы - 400 г. Это практически военная пайка.
              И буквально с 1 января 1992, после либерализации цен, прилавки мгновенно наполнились продуктами. Ларьки-киоски начали расти как грибы, купить любой продукт можно было в любое время суток.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:25

    Вся оборонка должна быть государственная. В какой форме, дабы не пострадать от недобросовестной конкуренции от "партнёров" на мировом рынке оружия - вопрос другой. Пусть через запутанные схемы, 110 аффилированные фирмы, что бы не дать наложить санкции, аресты, но только под государством - это вопрос стратегический.

    • Анонимно
      3.08.2020 09:01

      Коммерческие фирмы сша создали истребитель пятого поколения более 20 лет назад.
      А что российский и советский государственный впк?

      • Анонимно
        3.08.2020 09:40

        Да, прямо таки ИП создали. Это крупные структуры связанные с правительством США.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:32

    Что на всю мега державу один пороховой завод?

    • Анонимно
      3.08.2020 09:35

      3 завода, но щавод в центре города рядом с Оргсинтезом не дело, дай Бог Ростех его выкупит, перевезёт в Кизнер, а землю продаст под застройку экорайона на берегу Волги.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:44

    Ничего хорошего от этого присоединения заводу не будет! Авиационный тоже передали ростеху...

    • Анонимно
      3.08.2020 12:56

      И Авиационный завод стал работать - загружен заказами на десятилетие вперёд.

      • Анонимно
        3.08.2020 20:03

        12:56 "Стал работать"- где результат? Один Ту-160, построенный на 80% еще в 1994 году, достроили с большим трудом.
        Заказы только военные, с финансированием перебои, завод лихорадит.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:49

    А земля дорогая там ?

    • Анонимно
      3.08.2020 12:22

      Возле Волги всё дорого, примерно от 15 000- 20 000 руб за 1 кв м.
      Например возле самих Красных Ворот сегодня за 1 Га могут попросить до 200 млн руб под жильё.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:50

    Тут главное акционировать.Был завод казённый а стал частный.А дальше верти-крути как надо.

    • Анонимно
      3.08.2020 09:59

      8.50. Мне кажется,нельзя приватизировать оборонные предприятия,они должны принадлежать государству

      • Анонимно
        3.08.2020 12:23

        Государству и держать их внутри города нельзя, надо вывозить, это опасное производство.

  • OPEN
    3.08.2020 08:59

    Вначале заставили Гипронииавиапром брать кредиты, потом не принимали выполнение на погашение кредита, потом заставили продать.

  • Анонимно
    3.08.2020 09:06

    Обычно стратегические заводы стараются подальше от вероятного врага построить, а у нас наоборот поближе к нему перенести хотят( про пороховой). Забыли уроки ВОВ ?

  • Анонимно
    3.08.2020 09:11

    Убрать Пороховой из Казани! Это опасное производство в центре города!

    • Анонимно
      3.08.2020 09:52

      Перевезти его надо в Кизнер в Удмуртию, поближе к заводу Калашников, чтобы все в одном месте производили.

    • Анонимно
      3.08.2020 10:33

      А каких пор Кировский район центром города стал? Не местный что ли?

      • Анонимно
        3.08.2020 12:24

        Вид на Волгу и на леса Порохового, что может быть лучше, конечно это географический центр.

  • Анонимно
    3.08.2020 09:17

    «Теперь придется каждое движение с Москвой согласовывать»

    Он что-то себе позволял? Значит, спалился) Казёнка это по определению Москва! И это даже не ФГУП!

  • Анонимно
    3.08.2020 09:21

    Если по-простому ,просто отжимают то,что приносить деньги будет

  • Анонимно
    3.08.2020 09:41

    Смешная статья Ростех берет проблемные заводы... Гипнииавиапром Ростех кредитнул загнал в яму а потом себе забрал, ОКБ Симонова беспилотник Ростех отдал в УЗГУ, КАПО Ростех реконструкцию делает деньги осваивает сотни миллиардов, а работникам зп срезали, также МВЭН сейчас Ростех отжимает. У Ростеха одна задача подмять все под себя и деньги осваивать.

  • Анонимно
    3.08.2020 09:48

    То что завод останется в городе - это хорошо в плане рабочих мест. С другой стороны производственная площадка оказалась чуть ли не в центре Казани. А это и экологические вопросы и вопросы градостроительства - завод и зоны отчуждения занимают городскую землю, разрыхляя город и увеличивая протяженность коммуникаций. Возможно оптимальным вариантом была бы организация новой промплощадки на периферии с постепенным переносом производства и освобождением земельного участка. Построить с нуля в чистом поле может быть даже дешевле, чем перебирать старые корпуса.

  • Анонимно
    3.08.2020 11:33

    А никто и не сомневался что так будет. Несмотря на декларации и слухи. Эта земля и площади никому не нужны. Ни под застройку ни под технопарк (переводить замучаются). Да и денег нет у РТ ни инвесторов ни людей управленцев. Вопрос рентабельности ещё встанет. И люди тасоваться будут. И проекты заявляться. Но тлеть завод будет. Ещё долго.

  • Анонимно
    3.08.2020 12:33

    //Теперь придется каждое движение с Москвой согласовывать»//

    От того, что завод перейдёт от одного московского ведомства к другой московской структуре - больше согласовывать не придётся. Воровать, да труднее будет.

  • Анонимно
    3.08.2020 12:49

    Ещё ничего не сказано о том, что Пороховой завод - это исторический символ Казани, наряду с Адмиралтейством, которое, к сожалению, уже давно потеряно - или можно сказать чуть оптимистичнее - "переведено" в Зеленодольск.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:29

      Вот в Зеленодольск и надо его перевезти полность и загрузить ПОЗИС заказами, подальше от Казани и КОСа.

  • Анонимно
    3.08.2020 13:47

    Это было уже при СССР, называлась плановая экономика.

  • Анонимно
    3.08.2020 14:11

    Скоро Ростеху завод Серго отдадут.
    Сначала банки, потом прибыльные производства в управление Москвы уходят. Сценарий предсказуемый!

    • Анонимно
      3.08.2020 15:17

      Он и так входит в Ростех вы статью читали. Там директор Хасанов. Или вы с заводом Горького перепутали который корабли делает.

    • Анонимно
      3.08.2020 16:09

      А потом , история повторится по новой- придется брать почту, телеграф.....

  • Анонимно
    3.08.2020 14:26

    У нас дача в Лагерной, все мое детство прошло под взрывы на Пороховом, но люди, к сожалению, ко всему привыкают со временем...

  • Анонимно
    3.08.2020 14:58

    Хорошая новость! Производство нужно сохранить и модернизировать!

    • Анонимно
      4.08.2020 04:23

      Вас радует, что город на пороховой бочке ? Вам не хочется спокойно спать ?

  • Пороховой надо оставить казанским, но перенести его за М7, если будут деньги на реконструкцию и модернизацию

    • Анонимно
      3.08.2020 15:37

      А зачем? Это очень опасное химическое производство, причем не имеющая рыночной ценности. Заказы только от государства для производства снарядов. Прибыли никакой, все почти по себестоимости, зарплаты довольно низкие, файды для бюджета так себе.

      Sheldon

    • Анонимно
      3.08.2020 15:41

      Надо все опасные производства перенести в одну точку, тогда риски для горожан будут минимальными. И пожарникам станет намного легче - при любом ЧП они будут приезжать лишь по одному и тому же адресу. А не мотаться через весь город сначала на газовую станцию а потом на нефтебазу!
      И оргсинтез, и нефтебазу, и пороховой, и газовый - всё в одну точку, где нибудь за самосыровской свалкой. ЧТобы не мешали друг другу, провести железнодорожные пути звездочкой от этой точки.

      • Анонимно
        3.08.2020 20:20

        15:41 Ага, только город растет как раз в сторону Самосырова. Убирать нужно радикально, за тридевять земель.

  • Анонимно
    3.08.2020 20:22

    Чиновникам ,когда им по ушам ездят, только радуются. Лапшу к ушам булавками пристегивают, чтобы не потерять. А то самим думать придется. Да еще и отвечать за свои надумки. К этим заводам надо СК присоединить. А то Мантуров открывал КЗСК- Силикон, все в ладоши хлопали. А теперь не знает, как сбагрить. Заварить заварил, не расхлебаешь. Завод полумертвый. Ни вперед, ни назад. Тихо оседает на месте.

  • Анонимно
    3.08.2020 20:45

    "Вывести", "убрать", "ликвидировать"..., а что авторы предлагают взамен?
    Что, они знают много предложений о строительстве чего-то взамен, где людям можно будет работать и получать зарплату, на которую можно будет кормить детей, покупать им школьную форму, теплую одежду, конфеты, хотя бы иногда???
    Москва все замыкает на себя. Ей через головные конторы концернов, засчитываются все доходы и вся прибыль, полученная на перефирии страны.
    По этим, приписанным столице доходам, формируется дополнительный столичный бюджет, сравнимый с бюджетом только от собственного произведенного дохода.
    Москва хорошеет, строятся все новые и новые магистрали, умопомрачительные развязки, эстакады, прекрасные архитектурные ансамбли. Тротуары покрываются шикарной плиткой. Проводятся новые праздники и т.д. м т.п.
    Словом, если авторы "ликвидаций" знают что построить взамен, и дать возможность людям работать и получать зарплату, то поделитесь своими предложениями. Заодно сообщите кто согласен вложить средства в строительство и запуск этого "взамен",
    Теперь о постоянныхъ авторах критикующих "местных". ингода можно не лениться и почитать о делах "местных". Вот пара примеров:
    - в стране создано много "свободных экономическиз зон". Количество привлеченых резидентов, запустивших свои предприятия в Елабуге и Челных превышает количество привлеченных резидентов повсем, остальным вместе взятвым резидентам по всей стране.
    - в стране потеряны авиационные предприятия в Саратове, Самере, Смоленске, на ладан дышат Ульяновский и Воронежский заводы. "Местные" не потеряли ни одного авиационного предприятия, причем, КАПО получает новое технологическое развитие, иднет набор рабочих.
    Напрашивается простой вывод - критики "местных" либо получают премии за вбросы о "местных", либо, лентяи, не желающие читать и знать факты, либо им надо сходить к психологам...

  • Анонимно
    4.08.2020 17:58

    Ничего не понимаю. в комментариях пишут, что на этих
    землях будут строить ЖК "Серебряный бор". Получается
    под жилым комплексом будет пороховой завод со складами?

  • Анонимно
    5.08.2020 19:17

    УдивитеЛьно.

    Игорь Насенков внешностью похож на татарина, а Радик Хасанов - на русского.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль