Общество 
5.08.2020

Вылетные магистрали и метробусы: Метшин рассказал Дитриху, что Казани сейчас нужнее всего

Приглушив пробки внутри столицы Татарстана, городские власти ищут, как победить их на въездах. Проекты уже в разработке

«В воскресенье возвращался по «камазовской трассе» из родного Нижнекамска — так от Шали была пробка 60 километров!» — привел накануне личный пример мэр Казани Ильсур Метшин, выступая на дорожной конференции ОНФ. Он назвал основные болевые точки и перспективные проекты, получив поддержку главы федерального минтранса Евгения Дитриха, который высоко оценил осуществленную в этом году закольцовку БКК. О чем просят власти Казани федеральный центр и что уже делается — в материале «БИЗНЕС Online».

С одной стороны, развитие экономики не может не радовать, но, если не развивать транспортную и социальную инфраструктуру, то, как говорил градоначальник, жизнь людей там превратится в ад С одной стороны, развитие экономики не может не радовать, но, если не развивать транспортную и социальную инфраструктуру, то, как говорил градоначальник, жизнь людей там превратится в ад Фото: metshin.ru

КАЗАНи нужны ВЫЛЕТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Накануне «Общероссийский народный фронт» по видеосвязи обсудил с представителями регионов ход масштабного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До 2024 года на него потратят 4,8 трлн рублей, но президент России Владимир Путин после «обнуления» своих сроков поручил правительству и ОНФ обновить планы, в том числе с перспективой до 2030 года. «Есть потенциал для актуализации национального проекта на длительный период, предполагающий существенный технический прогресс», — открыл видеоконференцию гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, который на этот раз выступил в своей политической ипостаси — как председатель центрального штаба ОНФ. Участвовавший в видеоконференции министр транспорта РФ Евгений Дитрих обещал донести предложения до правительства РФ.

Среди выступающих — мэр Казани Ильсур Метшин, который построил свою речь вокруг двух главных акцентов: Казани позарез нужны вылетные магистрали  и четыре маршрута метробуса.

«К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства, — описал проблему Метшин. — Если внутри города благодаря крупным инфраструктурным проектам мы побороли заторы, то на четырех основных въездах в Казань в часы пик скапливаются многокилометровые пробки. В воскресенье возвращался по „камазовской трассе“ из родного Нижнекамска — так от Шали была пробка 60 километров! Шли ремонтные работы. Похожая ситуация на Горьковскому шоссе, Мамадышском тракте, со стороны Дербышек». 

Про жилье мэр упомянул не зря — ранее он не раз бил тревогу по поводу строительного бума в казанской субурбии. С одной стороны, развитие экономики не может не радовать, но, если не развивать транспортную и социальную инфраструктуру то, как говорил градоначальник, жизнь людей там превратится в ад, а дешевый квадратный метр для них встанет втридорога. 

Метшин предложил разрешить строительство крупных дорожных инфраструктурных объектов в рамках нацпроекта. Это позволит решить проблемы не только города, но и всей Казанской агломерации. Подобные проекты растянуты во времени и выходят за рамки действующего нацпроекта до 2024 года. Например, только на строительство нового Вознесенского тракта — дублера существующего Мамадышского — потребуется 17 млрд рублей. Срок его реализации — не менее пяти лет. Пока проектируют первый участок от Аметьевской магистрали до проспекта Победы, его строительство готовы начать уже в 2021 году.


Федеральный центр принимает заметное участие в решении транспортных проблем Татарстана. В частности, только за последние четыре года за счет бюджетов всех уровней на дороги столицы РТ выделили рекордную сумму — 30,5 млрд рублей. Из них 9,7 млрд рублей — в рамках нацпроекта при условии софинансирования (7,3 млрд рублей федеральные, остальные деньги — республиканские). К нормативному состоянию приведено 83% дорожной сети, с 2017 по 2019 год устранили 339 мест концентрации ДТП. По оценкам градоначальника, это получилось во многом за счет поддержки федерального центра — и в том числе в ходе подготовки к крупным международным проектам.

ОБ УМНЫХ СВЕТОФОРАХ, МЕТРОБУСАХ, ТРАНСПОРТЕ БУДУЩЕГО И УПАКОВАННОЙ СЕРВИСОМ ТРАССЕ МОСКВА – КАЗАНЬ

Что касается метробусов, то ранее «БИЗНЕС Online» подробно описал контуры этой реформы. Первую скоростную линию метробуса пустят в «Салават Купере». Есть также линии на Дербышки, на Гаврилова и в «Лесной городок». По словам Метшина, стоимость системы скоростных автобусов в разы дешевле стройки метро. При этом скорость и провозная способность вполне сопоставимы.


«Ориентировочная стоимость маршрута из центра города до удаленного жилого комплекса „Салават Купере“ протяженностью 21,6 километра составит 1,8 миллиарда рублей, — отметил Метшин. — При этом скорость сообщения будет в два раза выше, чем на обычном автобусном маршруте. Кроме того, поскольку линии метробуса будут полностью обособлены, в системе их управления могут быть использованы элементы искусственного интеллекта». Что это значит? В будущем по линии смогут курсировать беспилотные электробусы, сочлененные газовые автобусы — в общем, перспективные системы транспорта. По данным источников «БИЗНЕС Online», итоговые варианты движения метробусов в Казани представят уже в августе.

Обсудили на конференции и транспорт будущего: электромобили, «беспилотники», транспорт, работающий на компримированном и сжиженном газе. В целом необходимость развития инфраструктуры газомоторного топлива у участников обсуждения вопросов не вызвала. Встретила понимание необходимость улучшить покрытия мобильной связью автодорог не ниже стандарта 4G, а лучше 5G. В конце концов, по словам Когогина, в ближайшие десятилетия на дороги выйдут беспилотники, а для них такая связь — банальная ездовая необходимость.

По словам Дитриха, М12 построят со всей необходимой инфраструктурой — отвод земли сделают и под строительство заправок для бензинового и газомоторного транспорта, объектов придорожного сервиса По словам Дитриха, М12 построят со всей необходимой инфраструктурой — отвод земли сделают и под строительство заправок для бензинового и газомоторного транспорта, объектов придорожного сервиса Фото: «БИЗНЕС Online»

Из любопытного отметим будущее трассы М12 Москва – Казань. По словам Дитриха, ее построят со всей необходимой инфраструктурой — отвод земли сделают не только под дорогу, но и под строительство заправок для бензинового и газомоторного транспорта, объектов придорожного сервиса. «Так, чтобы трасса открывалась и чтобы сервис сразу был на ней», — сказал глава минтранса РФ.

По словам Дитриха, внутренние транспортные проблемы городов тоже решаются и пандемия коронавируса не остановила дорожное строительство. Более того, объемы выполненных работ превысили показатели 2019 года. При этом крупные дорожные проекты в Казани оказались заметны на уровне страны — в частности, глава минтранса РФ выделил закольцовку Большого казанского кольца. «Важнейший проект для городской агломерации», — дал оценку  Дитрих. Кроме Казани, капиталоемкие дорожные работы в этом году ведут в Кургане и Туле.

В ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ТРАКТ, ДУБЛЕР ГОРЬКОВСКОГО, ВЫЕЗД ИЗ САЛМАЧЕЙ И РАЗГРУЗКА УЛИЦЫ КОСМОНАВТОВ: НАД ЧЕМ РАБОТАЕТ КАЗАНЬ

Ожидая федеральной помощи, столица Татарстана не сидит сложа руки. Кроме проектируемого Вознесенского тракта, в Казани начали строительство дороги-дублера Горьковского шоссе от улицы Несмелова до трассы М7 «Волга». Длина трассы — 13 км, она снимет нагрузку на Горьковское шоссе и станет одним из выездов проектируемого экорайона «Серебряный бор» на месте артиллерийских складов в Аракчино. Первый этап обойдется в полмиллиарда рублей, а дальше до М7 — еще больше десятка километров. Правда, накануне минфин РТ отказался согласовать контракт на строительство дублера Горьковского шоссе до «Серебряного бора». Но, по данным наших источников, вопрос технический — конкурс проведут заново.

Кроме того, в республике намерены хотя бы частично решить проблему жителей поселков Куюки (Пестречинский район) и Салмачи, Вишневка (Казань). Сейчас люди (а здесь живут не менее 30 тыс. человек) вынуждены постоянно стоять в пробках: чтобы выехать в любую сторону, приходится проезжать через город и стоять на улицах Кул Гали и Дубравной. Ожидается, что строительство транспортной связи с выходом М7 начнется уже в 2021 году.

Кроме того, разгрузить выезд из города по существующему Мамадышскому тракту призвана проектируемая перемычка между улицами Патриса Лумумбы (в районе ЖК «Лазурные небеса») до улицы Космонавтов, которая примет на себя часть потока машин в часы пик с Сибирского тракта, и улицей Ершова. В процессе подготовки также проект планировки новой дороги от строящейся перемычки БКК в районе улицы Технической через улицу Братьев Батталовых до трассы Казань – Боровое Матюшино. Эта связь потенциально разгрузит Оренбургский тракт и примет на себя потоки жителей развивающегося «Лаишевского узла», где в перспективе появится 3 млн кв. метров жилья. По большому счету, эта дорога — один из вариантов «спасения» трассы на аэропорт «Казань» от неминуемо приближающегося транспортного коллапса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (256) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
5.08.2020 08:17

Классическое метро надо строить
Другой альтернативы нет
И до Салавата тоже

  • Анонимно
    5.08.2020 08:02

    Даёшь метробус с солнечного города в центр по проспекту Универсиады!

    • Моисей
      5.08.2020 08:17

      Классическое метро надо строить
      Другой альтернативы нет
      И до Салавата тоже

      • Анонимно
        5.08.2020 08:25

        весь мир от метро уже ушел давно

        • Когда построили уже, чего к нему приходить. Пользоваться надо!

          • Анонимно
            5.08.2020 08:53

            Сначала застроили с упоением все перекрёстки и все магистрали тупыми ЖК.
            А теперь соображают - Как же из этой за...цы выйти.

            • И при чем тут метро-то, сли там цена станции 5 миллиардов? Вы сравните - за такие деньги можно сеть метробусов организовать.

              • Анонимно
                5.08.2020 09:24

                Суррогат это
                Метро необходимо
                Классичесское

                • Анонимно
                  5.08.2020 10:03

                  Так оно и стоит соизмеримо.
                  Откуда деньги брать, федералы обратно отдадут забранные деньги?)

                • Моисей
                  5.08.2020 10:09

                  Метробусы можно запустить
                  До Лаишево
                  До Пестрецов
                  До Зеленодольск
                  До Высокой Горы
                  А лучше конечно там создать рабочие места
                  Идеал для человека- работа в 15 минутах от дома
                  СССР в этом плане молодцы конечно были
                  Оргсинтез строили- рядом Жилку
                  КАПО-Соцгород

                  • Анонимно
                    5.08.2020 10:38

                    так почему не открыли Вы до сих пор ни одного бизнеса в пестрецах?

                  • Анонимно
                    5.08.2020 17:47

                    Вот только сейчас так не реализуешь из-за банальной рыночной экономики. Поэтому исходим из того, что есть.

                • 50 миллиардов на ветку. И порядок.

                • Анонимно
                  5.08.2020 11:13

                  И ждать его еще 10 лет? Если нет финансирования на метро, то нужно искать другие способы.

                  • Анонимно
                    5.08.2020 17:47

                    Вот плюсую, развитие нужно уже сейчас, а не когда-нибудь в будущем. Появится - построят метро. А сейчас уж лучше метробусы.

              • Анонимно
                5.08.2020 23:07

                Аэроэкспресс же пустили для 3 человек в час за 2 ярда. Так чего мелочиться то?

        • Анонимно
          5.08.2020 08:39

          Метро удобный и безопасный транспорт. Только очень дорогой.

        • Оптимист
          5.08.2020 08:47

          Что то не верится мне в метробус
          Зима
          Выделенная огороженная полоса
          Метель
          Как там снег убирать?
          Если встанет один состав, встанут все за ним
          У нас не Рио
          Зимой даже автобусные полосы используются для складирования снега

          • Анонимно
            5.08.2020 09:35

            ЧЕКА

            Меня тоже настораживают перечисленные вами проблемы.
            Казань - не Стамбул,Богота и другие города, где метробусы показали себя положительно.
            В Казани в отличие от этих городов 5 месяцев падает снег.

            • Анонимно
              5.08.2020 16:34

              Уже не только снег, ливни будут топить, если дорогу для метробуса не поднять над землёй на эстакадах.

        • Анонимно
          5.08.2020 11:20

          Да,в Лондоне тоже решили закопать метро и купить красных НефАзов.

          • Анонимно
            5.08.2020 17:49

            Не сравнивайте Великобритания с Россией. У них бюджеты во сколько раз больше - в десятки, в сотни?

        • Анонимно
          11.08.2020 16:17

          5 трамвай нужно убрать, и пустить метробусы.
          а то гремит очень сильно

      • Анонимно
        5.08.2020 08:25

        В Салават не надо. У них там свой городок.

      • Анонимно
        5.08.2020 08:26

        Где столько денег взять интересно

      • Анонимно
        5.08.2020 08:27

        Только не в Казани. Очень мало людей на нем ездят.

        • Анонимно
          5.08.2020 08:39

          Потому что веток мало, чем больше разрастается метро, тем удобней людям и больше пассажиров

          • Анонимно
            5.08.2020 09:14

            Метро из нашего кармана ежегодно датируется. Это самый убыточный вид транспорта, кроме Москвы.

            • Анонимно
              5.08.2020 10:06

              Так потому что в Москве станций много! Когда в Казани их будет побольше, чтобы обхватить большую территорию, тогда и убыточность прекратится.

              • Анонимно
                5.08.2020 10:42

                Метро по любому в Казани будет убыточным, хоть сколько строй станций. Причем, убытки ужасно большие.

                • Анонимно
                  5.08.2020 11:15

                  Обоснуйте? Вы эксперт что ли? Или диванный критик? Когда мало веток, то многим просто неудобно пользоваться метро, не едет в их сторону.

                  • Анонимно
                    5.08.2020 15:03

                    А вы посмотрите сколько денег выделяется в городском бюджете на содержание метро! И не надо никаких специальных знаний для этого. На заре строительства, даже представитель Всемирного банка отговаривал от подземного метро городские власти, но очень хотелось Исхакову быть похожим на Москву! И Баумана по этой же причине сделали пешеходной и название улицы он оставил для одного очень уважаемого человека, живого и здорового.

                    • Анонимно
                      6.08.2020 08:10

                      Для этого уважаемого человека, Ленин на площади Свободы место старожит

        • Моисей
          5.08.2020 08:40

          Самое меньшее людей в омском метро
          Там всего одна станция

          • Анонимно
            5.08.2020 08:48

            И все равно полезнее нашего

          • Анонимно
            5.08.2020 08:57

            нельзя просто так взять и уехать из омска )))

          • Анонимно
            5.08.2020 18:50

            Что за бред метро из 1 станции.
            Это законсервированная станция. по факту метро там не работает, а люди даже не знаю где в стране есть метро...Никто по стране не ездил. Меньше всего в Самаре народу ездит, я там был. в Нижнем тоже немного народу, разве что новую ветку до стадиона сделали, чуть больше народу стало. А в целом у нас норм метро.

            • Анонимно
              5.08.2020 19:51

              13 миллионов в прошлом году в Самаре, в Нижнем 30 миллионов, как и в Казани. Вполне себе активно, особенно в Нижнем.

        • Анонимно
          5.08.2020 09:51

          Почти 30 миллионов в год для миллионного города это мало?

        • Анонимно
          5.08.2020 10:17

          Одна ветка в не самых заселенных местах и вы ожидаете большой поток пассажиров? Пассажиропоток увеличится только при дальнейшем развитии метро в жилых районах, особенно в Азино и на Кварталах

          • Анонимно
            5.08.2020 11:16

            адекватный человек это прекрасно понимает, только мамкины эксперты на диване не могут понять

            • Анонимно
              5.08.2020 17:54

              И они поймут, когда метро со временем сильнее разрастется.

        • Анонимно
          5.08.2020 19:13

          Нормально ездят, вагоны полные, даже переполненные. Отправляйтесь к началу рабочего дня с горок в центр, сами увидите.

      • Анонимно
        5.08.2020 08:28

        Классическое метро – очень круто, но сколько там денег надо?

        • Анонимно
          5.08.2020 08:34

          Ага, и строить одну станцию по 10 лет

          • Моисей
            5.08.2020 08:53

            При наличии финансирования строится быстро
            Вопрос в деньгах

            • Анонимно
              5.08.2020 10:08

              А львиная доля денег стекается к федералам. Куда они их предпочитают тратить? На Москву и дотационные регионы... Потом еще хвалят Москву, как она так быстро метро строит...

              • Анонимно
                5.08.2020 11:16

                с бюджетом Мск, конечно, метро развивают лучше всего в стране.

              • Анонимно
                5.08.2020 11:58

                Федералам, вообще, не стоит давать нам денег - все равно благодарности не дождёшься. Нужно развивать и другие регионы страны.

        • Анонимно
          5.08.2020 08:34

          Надо ввести сухой закон

        • Анонимно
          5.08.2020 08:43

          Очень много...поэтому проще метробусы запустить. Быстрее в реализации. Дешевле.

        • Анонимно
          5.08.2020 09:55

          Можно пустить наземным способом. Тогда не нужно будет копать.

          • Анонимно
            5.08.2020 11:17

            у нас и так узкие дороги, куда еще наземное метро впихивать...

            • Анонимно
              5.08.2020 11:39

              Строить параллельно, как трамвайные пути, не? До того же салавата можно пустить от северного вокзала, вдоль ныне существующих жд, а затем вдоль горьковского шоссе, до туры. И не нужно никаких извращений с метробусами.

          • Анонимно
            5.08.2020 12:00

            Или метро строить не под землёй, а поверху, на столбах - эстакадным способом. Правда такое метро создаёт сильный шум для соседних зданий.

      • Анонимно
        5.08.2020 08:39

        Я так понимаю, что это решение из разряда решить проблему здесь и сейчас, а не ждать классическое метро до второго пришествия

        • Анонимно
          5.08.2020 09:01

          и решение вполне разумное, как я думаю. Проблему нужно решать уже сейчас

        • Анонимно
          5.08.2020 12:02

          Проблема с метробусом в том, что под него заберут нынешнее автомобильное движение по каким-то улицам. Других мест - просто нет.

      • Анонимно
        5.08.2020 08:51

        То есть кто то сильно экономный сэкономил денег и приобрел квартиру черти-где, а теперь из общегородского бюджета за счет всех жителей города нужно метро прокладывать чтобы этим экономным было удобно домой ездить?
        До покупки квартиры подумать как туда добираться ни как было?

        • Анонимно
          5.08.2020 09:19

          если в районе много жителей, то вполне логично, что город будет там развивать транспортное сообщение.

          • Анонимно
            5.08.2020 10:06

            Ну так не мелочитесь требуйте тогда чтобы желтую ветку от московского метро в Салават Купере протянули там же так много народу :)

        • Анонимно
          5.08.2020 10:12

          Вы неправильно мыслите. Люди покупают квартиры на окраинах и в спальных районах из-за высокого спроса на жильё в Казани. На всех желающих в центре жилья не хватит. Поэтому строят новые районы и кварталы. И раз это город, они должны получить всю необходимую инфраструктуру. Что и происходит. Понятно дело, пока что метробус пустить проще, чем сразу строить полноценное метро.

      • Анонимно
        5.08.2020 09:11

        Метро - это долго, дорого и воровато. В мире давно наверх поднимаются, а не в землю зарываются. Я был в Шанхае- 7 уровней дорог над землей! Семь!!

        • Анонимно
          5.08.2020 10:15

          У них и метро себя прекрасно чувствует.
          Другое дело, что и бюджет у них значительно больше даже московского. В этом плане Россия сильно позади.

        • Анонимно
          5.08.2020 10:18

          Нравится Вам 7 уровней дорог в Шанхае? А смог в городе тоже понравился?

        • Анонимно
          5.08.2020 11:18

          сравнивать возможности Шанхая и Казани как-то нелепо

      • Анонимно
        5.08.2020 10:01

        Метро, несомненно, хорошо, но стоит оно несоизмеримо дороже того же метробуса. Необходимо отталкиваться от реальных возможностей. Если речь о ближайшем будущем, то метробус до того же Салавата пустить куда проще, чем метро.

        • Анонимно
          5.08.2020 11:48

          Метро - экологически чистый транспорт! От этих метробусов задохнемся.

          • Анонимно
            5.08.2020 12:35

            Они могут быть на электричестве (аккумуляторах) или на газе.

          • Анонимно
            5.08.2020 12:46

            Ну справедливости ради можно пустить длинный троллейбус или трамвай

      • Анонимно
        5.08.2020 14:52

        надо меньше домов строить... Казань становится пылесосом...

        • Анонимно
          5.08.2020 18:01

          Это бизнес, приносящий доходы. При капитализме будет развиваться все то, что приносит доход.

      • Анонимно
        6.08.2020 06:57

        С Горьковским гос надо что-то делать! Ужасные пробки всегда! А сколько ещё строят многоэтажек в Салават купере, в Залесном! А дорога та же самая!

    • Моисей
      5.08.2020 08:25

      Казань зарабатывает 175 млрд рублей в год
      В бюджете остаётся чуть больше 20 млрд
      Где то 12-13%
      Остальные 88% уходят из города
      Что такое 22 млрд?
      Это бюджет выживания
      Латания возникающих дыр
      Бюджет развития должен быть не менее 70-70 млрд
      Тогда можно и магистрали строить и по 2-3 станции метро в год, и сети менять и многое другое

      • Анонимно
        5.08.2020 08:41

        По такой логике надо отказаться от всего федерального финансирования

        • Моисей
          5.08.2020 08:56

          Из Казани в Москву ежегодно- 800 млрд
          Из Москвы в Казань ежегодно 20-30 млрд
          Но под проценты
          В кредит
          Вы это называете федеральным финансированием?
          Я бы назвал это другим словом, боюсь модератор не пропустит

        • Анонимно
          5.08.2020 10:16

          Да ради бога, если федералы перестанут забирать деньги, то и от финансирования без проблем откажемся.)

          • Анонимно
            5.08.2020 12:07

            Покажите пример - и пусть Казань не забирает деньги у нефтяных районов и химических городов РТ.

            Если эксперимент удастся - тогда можно будет предложить федеральному центру использовать татарстанский опыт.

            • Моисей
              5.08.2020 14:09

              Деньги с нефтяных районов прямиком в Москву идут
              Казань сама отдаёт около 85% заработанного

              • Анонимно
                5.08.2020 14:47

                Нет, немало денег с нефти остаётся и в РТ. Больше того, именно деньги с нефти - и дают большую часть денег в бюджет РТ.

            • Анонимно
              5.08.2020 17:16

              А Казань и не забирает деньги у нефтяных и химических городов РТ. Она сама 170 млрд. зарабатывает, из которых ей всего 25 млрд оставляют.

          • Анонимно
            5.08.2020 14:48

            Так то почти все 90-е федералы не забирали.

            • Анонимно
              5.08.2020 18:02

              Тогда и доходы были меньше, бочка нефти стоила 15 долларов.

            • Анонимно
              5.08.2020 21:53

              14.48. "Так-то " на эти незабранные деньги, в 90-е ,Татарстан содержал оборонные заводы, которые федералам и на фиг не были нужны в то время.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:27

      Метробус реально нужен! Быстрей, чем метро можно реализовать.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:36

      Будет метробус по выделенной полосе, проспект Универсиады встанет, будут вечные пробки.

      • Анонимно
        5.08.2020 10:34

        Не встанет, если люди поймут, что для этого надо пересаживаться со своих корыт на общественный транспорт. Главное чтоб метробусы нормально ходили, тогда и проехать можно будет тоже нормально.

        • Анонимно
          5.08.2020 10:57

          Пересаживаться с авто на общественный транспорт Казани? А вы шутник. Единственный годный ОТ в Казани это метро да некоторые линии трамваев. А в красном автобусе, пардон, метробусе сами катайтесь.

        • Анонимно
          5.08.2020 14:36

          Надеюсь, делая такие утверждения вы ездите на работу и с работы исключительно на автобусе. И в жару и холод и в метель.

  • Анонимно
    5.08.2020 08:04

    Надо не изобретать велосипед, а пригласить профессионалов.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:13

      Вопрос финансирования видимо

      • Анонимно
        5.08.2020 08:17

        вот на такие проекты и нужно откупоривать деньги фонда нацсостояния или как он там - благсостояния?. Как в америке было сделано во времена Великой депрессии - загрузили работой, оживили экономику, построили дороги, которые как кровеносные сосуды стали обеспечивать экономику движением.

        • Анонимно
          5.08.2020 11:01

          Нужно, вот только этим фондом руководят федералы. А живут они в Москве, а не Казани...

          • Анонимно
            5.08.2020 18:16

            Так может надо вместо федерального фонда сделать казанский?

    • Анонимно
      5.08.2020 08:23

      А по-вашу кто это разрабатывал?

      • Анонимно
        5.08.2020 21:00

        Ага, напрофессионалили так, что у частников все забрали, за некоторым исключением. Новых маршрутов или продолжения старых приходится годами дожидаться.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:28

      Их и приглашают, что б идея исходила от «профессионала». А на деле просто ради новых проектов по освоению бюджета.

      • Анонимно
        5.08.2020 08:40

        Строительство дублера - нужный проект, как не крути!

      • Анонимно
        5.08.2020 11:08

        Сейчас не то время, чтобы осваивать бюджет. Вопрос с дорогами и транспортом в Казани стоит остро - с каждым годом и людей прибавляется, и машин. Поэтому нужно хоть какое-то рабочее решение.

    • Анонимно
      5.08.2020 10:56

      Так и должны их пригласить из тех городов, где нормально реализовали.

      • Анонимно
        5.08.2020 13:05

        А в каких городах РФ нормально реализовали дорожные проекты? Все в пробках стоят.

  • Анонимно
    5.08.2020 08:14

    Проблемы Куюков должен решать Пестречинский район. Непонятно зачем они разрешали там строить столько жилья если нет дороги.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:30

      Самое смешное, что они не имеют право отказать застройщику, если он принес все документы (их перечень определен федеральным центром). Иначе будет считаться, что кошмарят бизнес, это уголовка. А в перечне нет документа, который бы обязывал построить дорогу. Там вообще все довольно условно, в этом списке. Вот и получаем жилой мегакомплекс в Пестречинском районе с сомнительным качеством и без инфраструктуры.

      • Анонимно
        5.08.2020 08:35

        Но в Административный центр - Пестрецы из Куюков можно доехать только через Казань. Почему нет прямой дороги?

      • Анонимно
        5.08.2020 08:36

        Там ещё сейчас маленькую Японию строят

      • Анонимно
        5.08.2020 09:02

        И покупатель там берет жилье, а потом - раз и обнаруживает что не хватает чего-то? Ну это же сказки.

        Раз покупают, значит все устраивает. Цена, инфраструктура и квартплата. Это для вас лично чего-то сомнительно. А тем, кто купил, все там нравится - иначе за что они денег отдавали!

        • Анонимно
          5.08.2020 11:16

          А можно сделать иначе - купить и делать из себя жертву, мол, обманули. Но все всё прекрасно понимают.

      • Анонимно
        5.08.2020 14:38

        Тогда может просто не выделять землю под многоэтажное строительство раз нет возможности для постройки нормальных подъездных путей и инфраструктуры? Как земля из сельскохозяйственной или под ИЖС становится землей под многоэтажки?

    • Анонимно
      5.08.2020 08:30

      Да, кстати, причём Куюки и их проблемы ...Казань разве обязана это решать?

      • Анонимно
        5.08.2020 13:10

        Почему нет? Это Татарстан же все равно, республика ведь решает проблемы Казани. Решая проблемы пригородных районов, тем самым, решаются и многие казанские вопросы.

    • Оптимист
      5.08.2020 08:36

      Это проблема не только Казани но и пригородных районов тоже
      И решатся она должна совместно с ними
      Должен быть какой то координирующий орган
      Пример Куюки
      Пестрецы стоят, а в итоге все упирается в Казань, в Кул Гали
      Безответственно как то

      • Анонимно
        5.08.2020 08:47

        Надо на выезде из Казани в сторону Куюков после Салмачей разобрать дорогу и потока с Куюков не будет

        • Анонимно
          5.08.2020 09:25

          Браво))))...министр дорожного хозяйства еще будут предложения?

          • Анонимно
            5.08.2020 09:37

            Да, будут. Надо построить дорогущие Куюки со стороны пестрецов

        • Анонимно
          5.08.2020 11:19

          Современные проблемы требуют современных решений.)
          Пусть лучше уже проложат прямую дорогу в Пестрицы.

          • Анонимно
            5.08.2020 14:09

            Не нарушайте традицию. Дороги у нас должны быть кругами и зигзагами. Это выгодно бюджету города.

    • Анонимно
      5.08.2020 11:10

      Почему бы не разрешить, если это интересно застройщику и людям? Все ведь знали, на что идут. А то, что дороги нет - так может это эконом жильё для фрилансеров, которым и не надо в Казань ехать. Вот только на деле все иначе, хотели подешевле, а вышло как всегда.

  • Анонимно
    5.08.2020 08:20

    Да сколько можно все Казани высасывать? Вопросов нет, там сегодня самые лучшие дороги, уже за выездные взялись. А других городов нет?

    • Анонимно
      5.08.2020 08:27

      В других городах намного лучше чем в Казани.

      Ну а в Татарстане Казань - единственный город.

      • Анонимно
        5.08.2020 11:36

        В каких же? В Москве и Питере? Ну-ну.
        Или может быть в Уфе, Челябинске, Самаре, Саратове, Перми?..
        Все познаётся в сравнении. И в сравнении с другими городами Казань уверенно в первой пятерке, если не тройке.

      • Анонимно
        5.08.2020 12:36

        Столицу перенести? Это под силу только Назарбаеву. Вот с ним и надо советоваться.

        • Анонимно
          5.08.2020 12:51

          Притом столицу перенести сразу в Чебоксары.
          Наверное наши регионы объединят.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:29

      Бог велел терпеть.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:38

      Выездные дороги действительно нужно привести в порядок. Чтобы уменьшить пробки

      • Анонимно
        5.08.2020 12:39

        Нее, сначала их застроить надо, застолбить себе участки и только потом. Иначе сносить нечего будет.

    • Анонимно
      5.08.2020 11:35

      >Да сколько можно все Казани высасывать?

      Казани? А может ИЗ Казани в Москву?

      • Анонимно
        5.08.2020 12:38

        Речь о татарстанских районах и городах.
        Из них Казань всё высасывает.

        • Анонимно
          5.08.2020 14:14

          Центростремительная сила везде одинакова. Вертикаль выполняет свою роль прекрасно.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:55

          Казань ничего не высасывает. А вот куда деваются заработанные Казанью 170 млрд.- большой вопрос. То ли в города и районы Татарстана, то ли федералы себе присваивают, оставляя Казани всего 25 млрд. руб.

  • Анонимно
    5.08.2020 08:23

    "строительного бума в казанской субурбии" - автор. Не умничай. Пиши нормальным языком. .

    • "Крупных строек в пригороде" - так лучше? Просто скучнее )

      • Анонимно
        5.08.2020 12:41

        Сумбурный бум переноса сроков строительства и проектирования.

    • Анонимно
      5.08.2020 08:39

      На выселках, если русским языком

      • Ну да, только что такое выселки! Ново-Савиновский район? Все, что за Корстоном в сторону Ершова? Район Меги? Это все когда-то были выселки.

        • Анонимно
          5.08.2020 14:25

          Когда-то это когда?
          Это и сейчас выселки. Ничего не изменилось.

      • Анонимно
        5.08.2020 11:38

        Со временем выселки превращаются в обычные районы. Город строится все дальше и дальше. И это хорошо.

    • Анонимно
      5.08.2020 10:24

      Есть ведь чёткое слово - пригород, оно дословно переводится как suburbs. Хватит уже загрязнять язык. Есть же свои слова.

      • Анонимно
        5.08.2020 12:41

        Можно использовать и словосочетание "Казанская агломерация".
        "Казанская агломерация" -правильно с научной точки зрения, но шире по смыслу. Агломерация всегда включает ряд соседних городов. В нашем случае - Лаишево, Высокую Гору, Зеленодольск и возможно Верхний Услон.

      • Анонимно
        5.08.2020 12:46

        "Субурбия" более вылетная. Как из пробки вылетает. Что и нужно.

    • Анонимно
      5.08.2020 13:14

      Хорошее слово, я езжу на "Шевроле-субурбан", очень доволен.

  • Моисей
    5.08.2020 08:29

    Несправедливое распределение налогов создаёт огромные проблемы
    В муниципалитетах должно оставаться не менее 40% собранных налогов, на уровень субъекта федерации -30%, и в федеральный центр-30%
    Как в Швейцарии например
    Вот тогда в стране будет порядок и будут создаватся достойные условия для людей

    • Анонимно
      5.08.2020 08:33

      В Швейцарии порядок потому что там живут швейцарцы.

      Если нас всех Татарстанцев переселить в Швейцарию, за пару лет от Швейцарии ничего не останется

      • Ну то есть индусам стать швейцарцами можно, а нам никак?

        • Анонимно
          5.08.2020 09:25

          Могу судить только о жителях родного края, про Индию ничего не знаю

      • Анонимно
        5.08.2020 09:33

        Да там пары наших удащливых в правительство достаточно будет)

        • Анонимно
          5.08.2020 10:32

          Поэтому их туда в правительство не пустят НИКОгДА от слова СОВСЕМ,не взирая на их деньги!

      • Моисей
        5.08.2020 10:12

        Вы хотите сказать что нам в России не дано жить хорошо?
        Менталитет не тот?
        Интересно кто вам внушает такие мысли?

        • Анонимно
          5.08.2020 10:41

          вот видел сегодня на станции метро проспект победы незаконный стихийный рынок гнилой рыбы и грязных фруктов. оттуда такие мысли

          • Анонимно
            5.08.2020 13:27

            Когда на станции метро "Проспект победы" наведут порядок? Там торговки все входы-выходы загородили, кругом мусор и антисанитария, сколько можно терпеть?

            • Анонимно
              5.08.2020 14:04

              Нужно писать коллективные жалобы и обращения, делать фото видео этого бардака и распространять, только тогда чиновничество пошевелится, иначе никак.

        • Анонимно
          5.08.2020 17:15

          в стране, где многовековая вековая идеология - унизь, и возвысится, за счёт ближнего своего. Швейцария ни будет никогда!

      • Анонимно
        5.08.2020 12:23

        Может пора менталитет менять? Это ведь возможно, если захотеть.

        • Анонимно
          5.08.2020 14:19

          Конечно. Меняется большим количеством мигрантов со всего мира. Как в США и др. Метробусы тоже поменяют когда все на него пересядут.

    • Анонимно
      5.08.2020 10:39

      Вот именно - решение этого бюджетного вопроса самое важное, а не вылетные магистрали и метробусы

    • Анонимно
      5.08.2020 12:14

      //Несправедливое распределение налогов создаёт огромные проблемы//

      Чтобы изменений соотношение налогов - сначала нужно неизбежно провести административно-территориальную реформу в стране, в частности аннулировать "национальный" статус у некоторых регионов федерации. Чтобы все регионы имели одинаковый статус. Без этого изменение соотношений налогов - будет лишь стимулировать сепаратизм.

      Пока будут существовать "национальные" регионы - налоги будут собираться и будут идти через федеральный бюджет.

      • Анонимно
        5.08.2020 17:24

        12.14.А почему вам нац. регионы покоя не дают? Ваших ненациональных областей аж 65 штук против 22 нац. республик. И где порядок в этих 65 русских областях? Им же там не мешают нац. кадры в руководстве, они там не изучают родные языки коренных народов, там нет кумовства, там все заводы народные, там преобладают сплошь русские. И почему же они , в большинстве своем, все дотационные?

        • Анонимно
          5.08.2020 20:07

          да это шовинисты, им постоянно нужен кто-то кого можно обвинить в своих неудачах, искать проблемы в себе же никто не хочет.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:39

          //И почему же они , в большинстве своем, все дотационные?//

          Это не зависит от того "национальные" регионы или не "национальные". Это зависит от того - добывает регион нефть или газ - или нет.

          • Анонимно
            5.08.2020 23:14

            Пока будут существовать "национальные" регионы - налоги будут собираться и будут идти через федеральный бюджет.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/476891#comments
            С памятью проблемы, не помнишь что говорил в предыдущих комментариях?

  • Анонимно
    5.08.2020 08:46

    Будет метробус по выделенной полосе, проспект Универсиады встанет, будут вечные пробки.

    • Анонимно
      5.08.2020 09:13

      Количество машин все равно растет. Расширять дороги безразмерно просто некуда.

      • Анонимно
        5.08.2020 12:52

        Согласен, уже давно доказана бессмысленность расширения дорог, чем больше расширяешь дорогу, тем больше автомобилей и в результате повышение загазованности, рост онкозаболеваемости и прочие печальные последствия, ведущие города мира в свое время совершили ошибки и в угоду автомобилизации убрали или сократили трамвайное движение, лет 15 -20 назад осознали ошибку и поняли, что рост количества личного транспорта не дорогах не приведет ни к чему хорошему, в таких городах будет просто не комфортно жить, в результате эти города и страны стали возвращать трамваи на улицы городов, развивать велодвижение и делать хорошие пешеходные маршруты, за этим будущее и Казани нужно перенимать опыт этих стран, а не пытаться угнаться за хотелками автомобилистов, все равно угнаться не получится.

    • Анонимно
      5.08.2020 12:23

      Возникнут пробку - больше людей пересядет на автобус - пробки пропадут.

      • Анонимно
        5.08.2020 17:33

        Ох уж этот грязный вонючий битком набитый красный автобус, все автолюбители так и мечтают на тебя пересесть.

      • Анонимно
        5.08.2020 18:06

        Вот бы все так мыслили, пробок бы вообще не было!

  • Анонимно
    5.08.2020 08:58

    Дербышки м 7 даст развитие Высокогорскому
    Району

  • Анонимно
    5.08.2020 09:03

    Если въезды в Казань будут быстрыми, то сразу появятся большие пробки а городе

    • Анонимно
      5.08.2020 09:58

      Поэтому вопрос пробок может решить общественный транспорт.
      Увеличение количества личного транспорта - путь в никуда. Весь город в одну сплошную дорогу и парковку не превратить.

      • Анонимно
        5.08.2020 11:52

        Так в Казани при СССР очень хорошо был развит общественный транспорт. А потом начали говорить что он мешает, что из-за него пробки и начали рельсы выкапывать, провода обрезать. В итоге все начали покупать машины, чтобы нормально по городу можно было передвигаться. Теперь жареный петух клюнул - опомнились!

        • Анонимно
          5.08.2020 17:28

          При СССР водитель автобуса-гармошки зарабатывал два раза больше директора Автотранспортного предприятия.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:08

    Давайте уже решайте вопрос с дорогами. Те же метробусы будут в тему. Только не в центре города, конечно

    • Анонимно
      5.08.2020 09:53

      Их самое то пустить в спальные районы и на окраины. Можно и о пересадках подумать.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:12

    Схема дорог связывающих Казань с внешнем миром не менялась со времён царя Гороха когда надо было со всех въезжающих и выезжающих брать деньги и проверять подорожные грамоты.И было в те времена 2 выезда из Казани.Один в Москву а другой в Сибирь.Так с тех пор ни чего и не изменилось.И поэтому можно сколько угодно рисовать красивые картинки с метробусами пробки как были так и будут.И рецепт тут один.Нужно просто минимум в 2 раза увеличить количество выездов на М-7 чтоб поток разбивался на как можно больше мелких ручейков.А для этого надо просто расширить и заасфальтировать несколько улиц и на выезде сделать несколько многоуровневых развязок.Сейчас вот начали строить дублёр М-7 от речного техникума.Так почему эту дорогу нельзя пробить до моста через волгу чтоб уже в этой точке делить поток а не ждать когда он превратиться в пробку в Залесном.А почему нельзя пробить нормальные дороги по Сухой реке и в Северном.И так далее по кругу.

    • "Сейчас вот начали строить дублёр М-7 от речного техникума.Так почему эту дорогу нельзя пробить до моста через волгу чтоб уже в этой точке делить поток а не ждать когда он превратиться в пробку в Залесном".

      Так именно это и планируется сделать - цена 4,5 миллиарда. Вознесенский тракт тоже должен выйти на М7, цена 17 миллиардов. И так далее по кругу )

      • Анонимно
        5.08.2020 09:55

        Казань зарабатывает 175 млрд
        В чем проблема Дмитрий?

      • Анонимно
        5.08.2020 12:58

        Воот! Ключевое слово "планируется". И проектируется. И переносятся сроки. И когда же "вылетим" из пробок. Ответ: В светлом будущем.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:32

    Строительство сети метробусов, с параллельным продолжением начавшегося строительства новых веток метро, замена подвижного состава наземного транспорта, а так же прокладка современных дорог, и не только для машин, но и для пешеходов/велосипедистов поможет снять транспортную нагрузку на город.
    И вопрос тут не в том, относиться ли Куюки, Салават и другие пригородные в проблемы самого города, а в том что это уже неизбежно. И если не решать проблему в совокупности, то одним строительством дорог проблему не решить. Да и от культуры вождения много проблем - это то что нам, водителям нужно повышать.
    99% аварий из-за невнимательности, нарушений и т.д. (статистика)...И лишь 1% из-за отказа техники, дорожного полотна.
    Давайте уважать друг друга.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:34

    Из Москвы до Казани трассу на 800 км построят за 4 года, а Вознесенский тракт на 18 км за 7-8 лет. Может казанские поднажмут и за год- полтора смогут ???

    • Анонимно
      5.08.2020 10:12

      На ПЛАТНУЮ трассу денег дадут сразу. А на ВОзнесенский тракт денег нет. Чувствуете разницу?

      • Анонимно
        5.08.2020 10:42

        так надо его платным сделать, тогда

      • Анонимно
        5.08.2020 10:52

        10.12.

        Разница огромная.
        М-12 федеральная трасса по которой будут идти сотни тысяч авто связывающие Москву с Поволжьем,Уралом и т.д.
        Вознесенский тракт -местная дорога для жителей Куюков и Богородского.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:41

    ЧЕКА

    Для России со снегом 5-6 месяцев самый лучший вариант - классическое метро.
    Тем более в Казани грунт относительно мягкий и строительство в Казани будет дешевле и быстрее чем допустим в Челябинске или Екатеринбурге, где практически везде надо прорубать скалы.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:44

    Про узел Сухая Река-Кадышево никто и не вспомнил

    • Анонимно
      5.08.2020 12:20

      Не только про него не вспомнили.
      Нужны ещё "вылетные" магистрали вдоль Волги - на Север вдоль Волги, через Юдино и дальше, а также на Юг, вдоль Волги, через Отары.

    • Анонимно
      5.08.2020 17:34

      Между Кадышевом и Дербышками надо строить трассу вдоль Казанки.

  • Анонимно
    5.08.2020 09:51

    Метробусы должны в Казани нормально реализовать. Если не подкачают, то будет еще один полноценный общественный транспорт, на ряду с другими.

  • Анонимно
    5.08.2020 10:10

    Наконец-то дошло, что надо делать метробус, а не метро. Эффект от этого будет гораздо больше за сильно меньшие деньги.

  • Анонимно
    5.08.2020 10:11

    Ерунда полная эти метробусы.Пустая трата денег.Нет возможности под них дорогу расширять.Да и климат не тот.В метро деньги закопали-сейчас обратного пути уже нет,надо строить метро,как бы тяжело не было.Лет через 30-40 метро будет играть важную роль в перевозках.Строить хотя бы по станции в год.

    • Анонимно
      5.08.2020 10:45

      Закапывать по 5 миллиардов в одну станцию ежегодно это хорошо. За счет чего? И потом, ждать 40 лет, когда жить надо сейчас - это иезуитство какоето. Давайте у вас сейчас квартиры не будет, а вам ее через 40 лет дадут, когда и дети вырастут уже. На улице.

      • Анонимно
        5.08.2020 10:51

        Можно строить наземные станции метро, места занимают минимум, опыт строительства в России есть.

        • Анонимно
          5.08.2020 18:05

          Которые тоже дороже метробусов в разы. Уж лучше на этот раз не изобретать велосипед и использовать уже готовые варианты.

  • Анонимно
    5.08.2020 10:22

    Хватит строить дороги и магистрали в городе для автомобилей! Развивайте общественный транспорт, развивайте городскую среду, увеличивайте зеленые зоны!

    • Анонимно
      5.08.2020 13:00

      Именно так, Метшин должен это понимать, в городе уже сейчас очень тяжело находиться, а тотальный рост числа автокорыт на душу населения сильно усугубляет проблему, ну будет хорошая дорога в Куюки и что дальше, а дальше в Куюках будет жить не 30 тысяч а 100 и все также будут ездить на работу в Казань по этой дороге, это же давно известная градостроительная проблема, когда вокруг большого города появляются так называемые населенные пункты паразиты, в которых нет школ, дет. садов, нет никакой работы и развлечений и вот такими паразитами обрастает все сильнее Казань.

    • Анонимно
      5.08.2020 13:09

      Для этого южный объезд города нужен с мостом ближе к Казани.

  • Анонимно
    5.08.2020 10:40

    Уже сейчас надо отсыпать щебень на дорогу которую размывает после дождя ,от Куюков до Богородского(до М-7).года летят -Казань расширяется,пригород тоже,въезды и выезды всему голова..

    • Анонимно
      5.08.2020 13:11

      Там он нужен был лет как 20. Еще 2 года можно и подождать.

  • Анонимно
    5.08.2020 10:46

    Вместо расширения дорог насогласовывали строительство новостроек впритык с дорогами, а теперь - ай-ай-ай, а кто это сделал?

    • Анонимно
      5.08.2020 13:15

      Точно. Да из головы вылетело про дороги когда дома строили. Ай-яй-яй! Спишем за давностью лет)))

  • Анонимно
    5.08.2020 11:03

    Сначала погромили прекрасную трамвайную сеть. А теперь запоздало пытаются исправлять ошибки. Ломать - не строить. У города уже была инфраструктура, можно было только продлевать рельсы и двигаться в сторону лёгкого метро. А теперь наш удел - дешёвые технологии Латинской Америки - метробусы. Тоже неплохо, но как больно вспоминать, что когда-то город был на технологическую ступень выше...

    • Анонимно
      5.08.2020 13:55

      Действительно, все же было, но надо сказать, что по ошибочному пути погрома трамвайных сетей в свое время пошли многие города и страны, многие уже осознали ошибку.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:43

      а почему сейчас на трамваях никто не ездит, пустые ходят, не думали?

  • Анонимно
    5.08.2020 11:26

    Метробусы,это изобретение стран Латинской Америки,где массово существовали климатические особенности дождь топил и трущобы вдоль основных дорог,за счет их сноса и появилась данная полоса,она проектируется по середине проезжей части между 4-х полосными магистралями,там воды меньше всего.И плюс у них нет денег на метро.Этот вид транспорта не подходит для России из-за климатаии особенности городской застройки,сложившейся еще в СССР.Только метро.

  • Анонимно
    5.08.2020 11:32

    //Пока проектируют первый участок от Аметьевской магистрали до проспекта Победы//

    И в другую сторону продлите Аметьевкую магистраль - вдоль жд моста через протоку между озерами Кабан до улицы Технической. Тогда соединятся два мощных района. Сейчас транспорту приходится делать большой круг либо через Борисково, либо через площадь Вахитова.

  • Анонимно
    5.08.2020 11:38

    //Федеральный центр принимает заметное участие в решении транспортных проблем Татарстана. ... Из них 9,7 млрд рублей — в рамках нацпроекта при условии софинансирования (7,3 млрд рублей федеральные, остальные деньги — республиканские)//

    По-моему федеральный центр делает стратегическую ошибку. Есть регионы страны, где значительно нужнее эти федеральные деньги на ремонт и строительство дорог.

    • Анонимно
      5.08.2020 13:04

      Есть регионы, которые зарабатывают, а есть которые только проедают, так вот нужно поддерживать регионы, которые зарабатывают, иначе пропадает стимул зарабатывать. Из Казани в Москву ежегодно- 800 млрд из Москвы в Казань ежегодно 20-30 млрд и то под проценты, так что эти деньги от фед. центра лишь капля в море и песчинка в пустыне.

      • Анонимно
        5.08.2020 13:48

        //нужно поддерживать регионы, которые зарабатывают, иначе пропадает стимул зарабатывать//

        Не "пропадает". Зарабатывают бизнесмены, а не регионы. Регионы только собирают налоги.

        Если поддерживать только "зарабатывающие" регионы, и не финансировать отстающие - то будет постоянно нарастать пропасть между регионами - в то время, как суть любого государства именно в выравнивании доходов по стране.

        Если действовать по вашей "схеме" на примере Татарстана, то нужно оставлять все татарстанские налоги в нефтедобывающих районах и химических городах республики - и даже дополнительно финансировать их из Казани.
        А остальные, дотационные сельские районы республики - пусть выживают, как смогут.

        • Анонимно
          5.08.2020 14:10

          Так я согласен полностью с тем, что нужно помогать развивать инфраструктуру отстающим регионам, региональная политика не выдерживает никакой критики, высасывающая соки централизация мешает развиваться регионам.

          • Анонимно
            5.08.2020 14:51

            //централизация мешает развиваться регионам//

            Смотря каким регионам.

            Дотационным - централизация очень помогает развиваться.

            • Анонимно
              5.08.2020 18:10

              Чего же они не развиваются, эти ваши дотационные регионы? Дармоедам помогать бесполезно, вся история России в этом убеждает.

              • Анонимно
                5.08.2020 21:42

                Думаете, что не стоит финансово помогать 90% районов Татарстана? Дармоедам помогать не стоит?

                • Анонимно
                  5.08.2020 22:04

                  Так оставляйте районам Татарстана 40% заработанного и им не надо будет помогать из Казани. И Казани ее 40 % тоже хватит и на дороги и хотя бы по одной станции метро в год. Меняйте фед.законодательство и регионы сами будут себе зарабатывать. Но вам это не нужно, вам надо держать регионы в просящем и зависимом положении.

        • Анонимно
          5.08.2020 19:38

          Пропасть между регионами - это называется конкуреция, что есть благо. Плохие регионы должны скукоживаться, прогрессивные расти. Это нормально

          • Анонимно
            5.08.2020 21:43

            Конкуренции между регионами не существует.
            Бывает конкуренция между бизнесами.

    • Анонимно
      5.08.2020 17:30

      С чего это ошибка? Татарстан, если бы не платил несправедливую дань в 75% в фед. центр ,давно бы уже разветвленное метро построил в Казани. А пока и так другие регионы и Москва за счет Казани живут. Это несправедливо. Кто больше работает, тот меньше получает. Должно быть наоборот- кто больше заработал , тот больше и получил.

      • Анонимно
        5.08.2020 21:44

        Да, несправедливо то, что Казань живёт за счёт немногих нефтяных районов республики.

        • Анонимно
          5.08.2020 22:06

          21.44.Мимо. Казань сама 175 млрд. зарабатывает. А в бюджете ей кутарки в 25 млрд. оставляют. Куда 150 млрд девают?

  • Анонимно
    5.08.2020 11:51

    Поставьте побольше "платных пунктов" на дорогах при въезде в Казань,вот и появятся деньги быстрее решить транспортные проблемы,освободить город от потока машин,поднять эффективность метробусов в пригороды и т.д.Опыт уже есть: мост через Идель(Волгу) в Займище.

    • Анонимно
      5.08.2020 12:45

      Дачники должны оплачивать строительство дорог в городе?

  • Анонимно
    5.08.2020 12:22

    Метробусы - это краткосрочное решение, а метро на перспективу развития города. Метро будет работать десятилетия, а может и столетия.

    • Анонимно
      5.08.2020 15:36

      Что-то сомневаюсь я насчет столетий с таким руководством!

    • Анонимно
      5.08.2020 17:59

      Так и метробусы тоже.
      Другое дело, что реализация метро в десятки раз дороже стоит, а то и в сотню раз. Вложения очень большие. Надеюсь, рано или поздно на него хватит, но надо быть реалистом.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:00

        Метробус это икарус гармошка грубо говоря. Это не метро, оно занимает полосу движения, оно абсолютно не мобильное. Мертвый транспорт для бедных. Если уж так не хочется метро то никто не мешает сделать трамвайную линию, главное что бы была сбоку от дороги на случай если авария и прочее.

  • Анонимно
    5.08.2020 12:43

    Старый город с его узкими улицами не приспособлен к такому потоку. Самое простое - устроить на выезде/вьезде торговые и бизнес-центры с огромными стрянками и бросить к ним линии метро. Метробусы более зависимы от воздействия внешней среды, чем метро. И ради них пойдут под снос дома и зеленые насаждения.
    В.А.

    • Анонимно
      5.08.2020 12:56

      У нас и улицы в городе практически ВСЕ построены кривыми. Только улицы в исторической части Казани построены строго под прямым углом, квадратами - как, скажем, и в городах США.

      Если бы все улицы были квадратами - до движение в любом направлении возможно было бы по любой параллельной улице.

  • Анонимно
    5.08.2020 13:28

    Про Сокуры с его гигантскими пробками тоже забыли блин

  • Анонимно
    5.08.2020 13:50

    Надо бороться с причиной, а не со следствием. Нет работы в районах, закрываются фермы - люди едут в Казань. Нет работы в пригородах - едут в город. Люди едут на работу из районов в Казань не от хорошей жизни - в деревнях нет работы. Если бы в пригородах Казани на въезде в город были станции метро, а рядом - большие стоянки для личного авто, уверен - многие бы пересаживались и ехали дальше на метро. Кому охота торчать в пробках в узких дорогах на въезде в город со светофорами на каждом шагу, тратя свои нервы и бензин???

    • Анонимно
      5.08.2020 14:21

      Ну вы загнули, это уже слишком сложна и глобальная проблема для них, им проще дорогу расширить.

      • Анонимно
        5.08.2020 15:49

        А вы попробуйте расширить, например, Сибирский тракт и ул. Мира в Дербышках. Там надо везде красные линии менять, чтобы сделать хотя бы по три полосы в каждую сторону. Только вряд ли это спасет положение. На том же Мамадышском тракте по 4 полосы в каждую сторону. Однако все движение делят светофоры и узкая дорога на Космонавтов.

  • Анонимно
    5.08.2020 15:11

    Ни развязок ни дорог где нужно , разрешают без инфраструктуры строить , все заинтересованы все на деньгах , про дороги и развязки наплевать ! Что в лаишевском районе , что в залесном . Кто даёт без дорог и парковок разрешение ! Мэрия , исполком .

    • Анонимно
      5.08.2020 17:55

      Так жильё строят частники, а все остальное уже за счет города. Это все регулируют еще федеральные документы.

  • Анонимно
    5.08.2020 17:36

    На второй схеме дорога проложена через Дубравный лес? Так-так...

  • Анонимно
    5.08.2020 18:49

    Мы столько пишем интересного. Много сделано хорошего. Хотя вопрос:Зачем снесли массу хороших маршрутов-трамвайных, троллейбусных снесли? Непонятно!
    Очевидно, чтоб заработать, то сначала надо сломать, а потом в три раза дороже освоить денежки. Все сладко поют сначала, потом сетуют, что сами мы с деревни, денег нэма, подайте люди добрые федеральные. А мы будем с национальным лицом делать вид, что в карманах у нас- всё нажитое непосильным трудом перенесения знаков и цифр в компьютере на расчётные счета карт;)

  • Анонимно
    5.08.2020 19:55

    Плюсую по Космонавтам.
    Решение не шибко дорогое, но эффективное и давно напрашивающееся.
    Также нужна наконец развязка БКК с Царицыно.

  • Анонимно
    5.08.2020 20:01

    Может приезжим не продавать жилье

  • Анонимно
    5.08.2020 22:22

    Илон маск же предложил : труба в воздухе, с одной стороны выкачивается воздух, по трубе в сторону низкого давления движется капсула. Нет топлива, выхлопа, электричества.

  • Анонимно
    6.08.2020 05:17

    Китайце пригласите они весь проект за 2 недели вместе с мостами построят и притом работатьбудут по ночам Сказочники

  • Анонимно
    6.08.2020 08:07

    Дитриха везите в интемодальный комплекс, где вся "модальность" в перевалке песка речного- пусть вместе с Вами порадуется за использование федеральных денег. Вот если бы эти деньги да на Вознесенский тракт тогда - то у мера не было бы проблемы сегодня выезда из Казани.

  • Анонимно
    6.08.2020 08:18

    Дитриху надо показать Вашу статью по "развитию инфраструктуры застройки района речного порта - он наверняка будет просить правительство выделить деньги на инвестиции, чтобы на месте порта построить офисы и жильё. Да Шойгу ту да же в порт - поделиться опытом, как мобилизационный резерв - причальная стенка сможет украсить город, став набережной и пляжем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль